К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Год российского кино – настоящий пендель для российского кинематографа выйти на кардинально-новый уровень в отечественном кино. И картина Алексея Мизгирёва «Дуэлянт» – одно из первых и самых ярких доказательств того, что пендель-то волшебный.

Дворянин Яковлев зарабатывает на жизнь совсем не дворянским делом. Манипулируя чувством чести других мужчин дворянского рода, он убивает их на дуэлях по заказу таинственного незнакомца. Яковлев дерзок и показательно не боится смерти. Его называют «машиной для убийств». Он на это отвечает: «Кровь сама боится меня». И его поистине чудесным спасениям способствует то ли удача, то ли поцелуй ангела с неба, то ли заговор старой шаманки из прошлого, то ли неоконченное дело на земле: жажда правды, мести и расправы.

Сюжет философа по первому образованию и режиссёра по второму Алексея Мизгирёва, как настоящий шедевр парфюмера, содержит в себе несколько нот, которые медлительно раскрываются друг за другом. И для каждого человека аромат звучит по-разному. Нарочито спутанная композиция добавляет в сюжет ноты сладкого амбре ретроспективной таинственности. Резкость вносят мужской риск и азарт в дуэльных разборках. А терпкость придают лаконичные и чувственные отношения с барышнями. И всё это сливается в единую эвфонию, граничащую с какофонией, чарующего и манящего аромата, который жадно вдыхаешь и пытаешься найти его источник.

Дизайн костюмов, демонстрирующий не конкретное десятилетие, а стиль всего XIX века, выступает утончённым флаконом к созданной на экране эпохе парфюмера-Мизгирёва. Сногсшибательным декором, который во многом становится тем окончательным и решительным «беру, заверните», оказывается оригинальный реквизит: настоящие дуэльные пары XIX века были куплены художниками и декораторами в Европе и России и отремонтированы специально для съёмок. Волнующий фантик на новом воплощении российского кино шуршит с отзвуком стука настоящих узорных карет из Германии по мостовым Петербурга XIX века, воссозданного декораторами и колоссально доработанного на компьютере. В голове же стучит ударными аккордами инструментальная музыка Игоря Вдовина.

Актёрский дуэт Пётр Фёдоров-Владимир Машков нетрадиционно для российского кино состоит из двух минусов, которые в итоге дают плюс. Они оба с разных сторон отображают одну суть слогана: «на тёмной стороне чести». Но при этом их характеры разные, и их легко читаешь с экрана, с лиц актёров, с историй, данных сюжетом, из-за чрезмерной драматизации и достаточного времени ленты. Юлия Хлынина не вершина треугольника истории, но острый угол или винтик большой сюжетной махины мести. Однако в красоте и уместности этому винтику не откажешь. В ней есть русская наивность, славянская красота, природная сила и выгодный иностранный ракурс: силуэт обнажённого тела против света окна и решительные покачивания голыми бёдрами «вид сзади». Другие актёры: Павел Табаков, Александр Яценко, Юрий Кузнецов, Дмитрий Лысенков, Сергей Гармаш и многие другие, – своей игрой надёжно укрепляют этажи фильма в этом муравейнике прошлой эпохи на экране.

«В картине Мизгирёва прекрасно всё», – кричат коллеги режиссёра и неискушённый отечественным кино российский зритель. Начиная от натуралистичных на совесть декораций с проливными петербургскими дождями и уличной грязью. Продолжая примитивными убранствами мещанства и роскошью «графьёв». И заканчивая стилизованными под XIX век диалогами, которые не усложняют восприятие устаревшими словами, но ласкают слух общим антуражем вежливости, уважения и этикета. Вместе с тем не покидает чувство, будто какой-то ядовитый червь пронизывает и дырявит каждый кадр без разбора, каждого героя и каждое слово. Только яд его не отравляет, а удовлетворяет в самом сладком наслаждении, что, наверное, даже страшнее.

Имя тому червю Columbia. Американская кинокомпания участвовала в создании фильма «Дуэлянт» наряду с российской сестрой Non-stop production. И она же, очевидно, привнесла в ленту пикантную зарубежинку в виде иностранных актёров Франциски Петри и Мартина Вуттке из Германии и Пьера Буреля из Франции. Подражание – первый шаг на пути к собственному стилю, и «Дуэлянт» Мизгирёва – достойный старт новой эры кино в России. Тем временем в картине настолько по-иностранному продуманы декорации, роскошны костюмы, отдачливы актёры, витиеват сюжет, драматичны истории, аккуратен пафос и тонок редкий юмор. Что попытки Мизгирёва уравнять их русской философией на тему тщетности бытия, величия в чести и любви до самоотречения только вносят диссонанс в общий букет готового парфюма. Запах на симбиозе двух культур и традиций получается до того приторным, что аж бесит!

7 из 10

02 ноября 2016 | 09:13
  • тип рецензии:

Нарушу собственную традицию и сначала скажу о плюсах. Фильм получился красивым. Если не рассчитывать на историческую достоверность, а принять все происходящее за фантазию режиссера, его можно посмотреть один раз.

Переходим к отрицательным моментам. Первое, что бросается в глаза – одежда персонажей. Она прелестна, но совершенно не в духе времени. Понимаю, у нынешних российских художников по костюмам новая тенденция: «гулять, так гулять!», поэтому иногда кажется, что просматриваешь запись звездной тусовки. Если не ошибаюсь, тон задал С. Соловьев в «Анне Карениной», но он режиссер, он так видит. Хотя его княгиню Бетси выставили бы из любого приличного дома. В «Дуэлянте» те же грабли: хруст французской булки, негры в ливреях и париках, дворяне.

Определить жанр фильма я не смогла. Недодрама, фантасмагория. Взяли щепотку «Выжившего», добавили пару ложек «Шерлока Холмса» Гая Ричи, получили свое кино с непонятным посылом в стиле стимпанк.

Хрестоматийная победа добра над злом уже не в моде, потому авторы слегка припорошили сюжет мистикой. Демоничный герой Машкова, таинственный Федорова. Между ними барышня-недоразумение, прекрасна лицом, слаба умом. Кроме мистики, отчетливо видна жестокость. Вырванные зубы, растерзанные тела, кровь, слюни, нервы… Показалось, что режиссер решил бухнуть все ингредиенты разом, а чтобы зрителю понравилось, вставили кадры обнаженной плоти. Для девочек – ноги Федорова, для мальчиков – грудь и пятая точка главного женского персонажа. Был и секс, внезапный, как понос младенца.

Актеры и роли. Здесь ничего нового и примечательного. Федоров то страдает, то сидит с каменным лицом. Со страданием перебор.

Машков обычный, где-то такой уже был.

Юлия Хлынина (барышня-недоразумение) – стояла, ходила, возлежала. Чего же боле?

Единственный образ, который мне понравился – героиня Франциски Петри, великая княгиня.

Павел Табаков (да-да, сын, не самый талантливый) – «мне дали роль, я продержался».

Итог: не хватило глубины, драматургии. Сюжет размазан. Смотреть с мисочкой вкусняшек, забыть про ХIX-й век.

P.S. По-моему, прическа у Федорова совсем не из той эпохи.

6 из 10

01 ноября 2016 | 20:16
  • тип рецензии:

Про новую картину Мизгирева не могу сказать чего-то хорошего. Но и ругать особо язык не поворачивается.

Для начала, хочу отметить отменную техническую составляющую ленты. Антураж северной столицы второй половины 19-го века показан отменно. Да и вообще, к стилистике никаких претензий. Полностью передан дух той эпохи и досконально показано, как в то время вообще жили люди дворянской богемы и обычные смертные, живущие за копейки. За работу художника и костюмера можно хоть сейчас награждать.

Что касается сюжета, то он повествует о дворянине и почетном человеке (чью роль отлично сыграл Петр Фёдоров), который зарабатывает на жизнь тем, что убивает людей на дуэлях. Далее о сюжете более ничего не напишу, ибо спойлеры. Просто далее начинается исторический триллер- драма об истинных героях и врагах, о жертвах и победителях. Но, как это часто бывает, жертва- невиновный, а победитель- грешник. На мой взгляд, 'Дуэлянт'- это кино о противостоянии внутреннем и о мести, о вызове и о несмирении со своей судьбой. Но все метафоры и подтексты ничего не решают без динамичного и напряженного сюжета. С этим у ленты есть проблемы. Поскольку она очень хаотично распадается на достоинства и недостатки. Но опять же, не хочу раскрывать детали. Просто отмечу, что размеренная динамика переходит иногда в вялотекущое действие и наоборот. И так весь фильм.

То же самое касается и персонажей. Я до конца не знал, как относиться к персонажу Фёдорова, пока создатели не объяснили его мотивацию. Вообще, понятнее мотивы героев становятся после сюжетных твистов, которые раскладывают всё по полочкам. Но есть одна проблема: твистов много. Отчего картина скатывается в нелепый сумбур и неразбериху, на которую тратить время абсолютно не хочется. Хотя есть сцены, достойные похвалы. Одна вообще до мурашек довела.

Ах да, и сами персонажи: довольно карикатурный и стереотипные. Даже главный злодей в исполнении харизматичного Владимира Машкова, который мне почему-то напомнил судью Фролло из ' Горбуна из Нотр- Дамма'. Не знаю, почему. Кузнецов- типичный дворецкий, Хлынина и Табаков- типичные богатые дети, да и всё типично. Лишь Федоров порадовал. Скорее из-за того, что его героя хорошо прописали.

Как бы то ни было, всё же 'Дуэлянт' достойный отечественный фильм, за который не стыдно. Стильный, атмосферный, но запутанный и местами сумбурный. Актёры молодцы и как триллер, фильм срабатывает очень неплохо, но иногда теряется в излишних деталях и изобилует отсутствием логики. Важно, что определённую дольку смысла он несёт.

6 из 10

24 октября 2016 | 01:31
  • тип рецензии:

После похода в кино на «Дуэлянта» чувства остались смешанные. С одной стороны, несмотря на внушительное количество минусов, фильм оказался лучше, чем «Экипаж» (зачёркнуто) я ожидала. Шедевром кинематографа, конечно, не назовёшь ('Искусство по-прежнему в большом долгу!») но смотрится увлекательно, за два часа я не заскучала. С другой — воспринимать его всерьёз и ждать достоверности не представляется возможным.

Это не историческое кино ни в коем случае, это шоу. Картинка красивая, гг байроничен, правда чуточку излишне уныл. Все эти картинные эффектные позы, красивые чёрные-пречёрные костюмы и подчёркнутая готичность локаций делают фильм похожим на комикс, хотя, строго говоря, он является калькой на фильмы про киллеров с тонкой душой, скрытой под ледяной коркой цинизма толщиной в палец. И если вы чувствуете, что что-то не так, когда герой врывается к посреднику с требованием открыть имя заказчика, или кого-то впечатывают мордой в пол в лучших традициях криминальных боевиков, нужно просто представить актёров в современной одежде и декорациях, и всё сразу встаёт на свои места и становится понятно, откуда ноги растут.

В фильме много подлецов, героев-функций, изрядно своеобразные представления о чести и методах её восстановления, несколько запутанная интрига, кусающая себя за хвост. Но мне не хватило моментов переосмысления, герои меняют отношение друг к другу как-то внезапно, просто переключаясь по мере надобности.

Отдельно хочется коснуться интимной сцены, вызвавшей бурную реакцию у многих.

Её ругали, мол, она смешная и в ней нет нежности. Всё так. Ну, нежности и не должно было быть, я считаю. Это не история любви Я. и М. Они не шли к этим отношениям, это была спонтанная страсть, порождённая вовсе не любовью. И начиналось всё очень даже неплохо, может быть это вообще единственная сильная сцена во всём фильме: герой рассказывает нечто трагическое и очень личное, открывается, кается в том, какой страшный груз вины носит на себе, практически выворачивается наизнанку, не выдержав, закрывает лицо руками, и героиня, сопереживая, кладёт руку ему на голову. Это момент прощения и принятия. Он действительно впечатлил меня. И я понимаю, почему это всё перерастает в возбуждение и секс, мне это видится вполне ок с точки зрения моих представлений о психологии. Но дальше следует внезапное суетливое долгое копошение в складках платья, потом стремительное ыть-ыть-ыть и всё. Всё как-то очень нелепо, но лица при этом у участников трагические. Это не секс, это именно что Акт Соития. М. выглядит как жертва изнасилования, и от этого становится как-то неловко. Затем немного взаимного отфутболивания в духе «Иди к чёрту!» — «Нет, ты сам иди на чёрту!», ну да милые бранятся, только тешатся.

Развязка быстрая и настолько простая, что кажется, давно бы так, в чём проблема-то, зачем было нужно вот это всё. После всего герои едут в карете и вдруг оказывается, что Я. ранен, но молчит, зараза, геройствует. Не в первый, кстати, раз, не знаю, что это за принцип у него такой. И вот они оба перемазаны в крови, оба лыбятся и выглядят как два счастливых вампира. На этом хэппи-энд. Если Я. не истечет кровью по дороге домой, конечно.

А единственный во всей этой истории хороший мальчик конечно погибает по закону жанра.

22 октября 2016 | 14:01
  • тип рецензии:

Эта фраза, первое, что появилось у меня в голове после просмотра фильма.

Потому что именно благодаря стараниям оператора этот фильм вообще можно смотреть хоть с каким то интересом, и он не кажется скучным. Картинка, ракурсы, и в целом атмосфера Петербурга 19-го века в фильме изумительные.

В остальном все хуже.

Сюжет предсказуем и скучноват, я уже не упоминаю про некоторые исторические неточности. Актеры не производят должного впечатления. Петр Федоров в образе главного героя...ну неплох, но ощущение, что так могли сыграть многие, или даже лучше. Главная героиня не запоминается.

И, даже любимый мною Владимир Машков, как-то совсем не выразителен. Режиссура и сценарий на тройку.

Не могу не упомянуть о постельной сцене, про которую уже многие здесь писали. Ну не получается у наших режиссеров красиво снимать подобные сцены. Все как-то неестественно, скомкано, даже можно сказать по-дурацки. Ни страсти, ни нежности, ни какой-либо эротики...

В общем и целом, просмотра фильм достоин. Если брать российские фильмы этого года, то он вполне прилично выглядит. К сожалению, не более...хотя мог.

6 из 10

19 октября 2016 | 16:24
  • тип рецензии:

Фильм достаточно заметно выбивается из стройного ряда абсолютно провальных российских фильмов, наклёпанных по заказу в честь Года Российского кино. Он достаточно красив, интересен в плане сюжета, выдержан по стилистике и оставляет после себя приятное послевкусие качественного кино, сделанного с любовью и вниманием к мелочам.

Но, как всегда, не обошлось и без минусов. Основное, что бросалось в глаза лично мне - абсолютная очевидность и однобокость главного персонажа (слишком хороший, настолько, что в середине фильма я отчаянно пыталась разглядеть нимб над его головой), эдакий великомученик - страдает за правое дело, да ещё и свою честь пытается отстоять. Второй минус - однообразие локаций для отображения ключевых моментов: либо карета, либо любимые всеми туристами питерские атланты. В карете, судя по представлению авторов данной ленты, происходили ВСЕ ключевые события. Кучера тем временем, видимо, курили и пили горькую. Последний небольшой минус - неоправданное завышение возрастного рейтинга - это я про то, что слишком кровавые сцены и сцены постельные должны быть оправданы сюжетом и концепцией, а не просто впихнуты в фильм в ключе 'смотрите, а ещё под нашу музыку можно сделать вот так'.

Плюсы у ленты тоже имеются. Во-первых, графика - изображения дождя, Петербурга того времени - красиво и радует глаз. Во-вторых - игра актёров - нет претензий, даже второстепенные персонажи отыграны на все 100%. В-третьих, сюжет, который был достаточно интересен и интриговал до конца повествования, не смотря на достаточно обычную сюжетную линию. Ну, в-четвёртых, я очень уважаю ленты про царскую Россию и эта сделана с достоинством и должным прилежанием.

В общем и целом, фильм на один раз, но попытка засчитана и за атмосферу отдельный плюс.

6 из 10

18 октября 2016 | 23:36
  • тип рецензии:

Посмотрел в кинотеатре этот фильм. Тот случай, когда жалко потраченного времени, испорченного настроения. Да и денег жалко. Режиссер должен бедным зрителям приплачивать за мучения от просмотра подобных картин.

Персонально к актерам претензий вроде нет. В целом режиссерская постановка такая, что никакой актерский ансамбль не спасет картину.

Трейлер обещает интересный, динамичный фильм.

А на самом деле кино было скучно смотреть даже в кинотеатре.

В фильме есть дуэли, смерти, убийства. Равно как и эпизоды с кровью, жесткостью.

Режиссер умудрился даже впихнуть развратную сцену.

Очень неуместно опять же. Постоянно хочу сказать по-Станиславскому 'не верю'.

Удивительно, как в этом фильме оказался любимый мной актер Владимир Машков.

Компьютерная графика и декорации дореволюционного Петербурга также разочаровали.

Про историческую достоверность разговор даже не веду.

Итог - подпорченное настроение.

17 октября 2016 | 19:50
  • тип рецензии:

'Дуэлянт' - новая глава отечественного кино. Подразделявшийся ранее только на комедии и военные фильмы, современный российский кинематограф расширил границы жанров.

Картина повествует о лишенном титула и чести дворянине Колычиве, ныне - Яковлеве, который зарабатывает на жизнь участиями в дуэлях. Будучи проклятым, он становится идеальной машиной для убийства неугодных заказчикам людей. Но все становится сложнее, когда раскрываются личные мотивы мужчины.

'Дуэлянт' - история о понятии 'чести' дворянского сословия, помноженная на черную магию и сосредоточенная в самом, пожалуй, мистическом городе России. Дух мистицизма и непостижимой тайны всегда пленял зрительский разум. Загадки, убийства, сговоры - это темная материя, не оставляющая равнодушным никого. Но у всего есть точка насыщения - пик, перейдя который рискуешь вызвать чувство неприятия. И в этом есть главная проблема ленты. Рассчитанный на формат IMAX, фильм оказался настолько перегружен мрачным визуалом, что серьезно эмоционально давил. В стремлении показать таинственность Петербурга, создатели погребли его под толщей непрекращающегося дождя и размазанной грязи, сроднив его с Лондоном, чем начисто убили индивидуальную красоту царского города. Не понятно, как можно было спрятать огромный город за частью фасада Казанского собора, кроме которого, по сути, больше ничего не показали. Угнетало странное решение передать все в желто-синей гамме, с постоянно заваленным горизонтом, который перетягивал на себя все внимание.

Но за что нужно поблагодарить Алексея Мизгирева, так это за пошагово рассказанную историю, после которой не осталось вопросов. Да, в погоне за детально переданной атмосферой дворянства, сценаристы прописали диалоги, которые, порой, излучали лишнюю надменность или же вообще были неуместными. Но в наше время, когда у картины есть целостное повествование,- это успех. Ошибкой же стала чрезмерная жестокость в лучших традициях 'Игры престолов'. Разбитые головы, простреленные животы, вырванные зубы, постоянные реки крови - к середине фильма этого 'добра' стало так много, что люди отворачивались, не выдерживая напряжения.

Но, как бы то ни было, зрители будут смотреть эту ленту, ведь ее есть за что смотреть. Актерский состав. Да, это почти стопроцентное попадание. Брутальный Яковлев Петра Федорова, скользкий и самоуверенный граф Беклемишев Владимира Машкова, преданный камердинер Юрия Кузнецова, олицетворящий собой веру. Это эпицентр мужской колоритности и притягательности. Обидно, что главный женский персонаж нисколько не соответствовал харизме и силе актерской игры мужчин. Марфа Тучкова была воплощением равнодушия и пустоты.

Картина не вызвала бурю положительных эмоций, но и резко негативных отзывов тоже не породила. Это достаточно уверенное начало для взращивания новой жанровой ветви российского кино. 'Дуэлянта' будут помнить, но не потому, что это отличный фильм, а потому что - первый в своем роде. Будь картина 'очередной', ее погубили бы имеющиеся ляпы и недочеты.

17 октября 2016 | 10:46
  • тип рецензии:

Сначала - о хорошем. История интересная, драматическая, вполне достойная быть рассказанной. Она даже лучше, чем Монте Кристо, потому что главный герой не ищет мести, а ищет только восстановления дворянского имени. И как-то веришь (если исходить только из сюжета), что для него факт принадлежности к дворянскому сословию важен сам по себе, а не как вспомогательное средство для других целей. По-моему, он и графа Беклемишева не хотел убивать, просто выяснилось, что другого пути нет, ведь пока жив Беклемишев, он будет препятствовать Яковлеву во всем. Я думаю, что если бы Беклемишев не вмешался, то Яковлев получил бы свои документы и уехал бы спокойно в деревню или за границу. И на дуэли он соглашается не со всеми, а только с записными бретерами - теми, кто сами затевают дуэль ради развлечения, как Беклемишев. А когда получил заказ на Тучкова - невинного с его точки зрения юноши - то совершил подлог и спас парня. В общем, насквозь положительный персонаж, переживший ужасную трагедию, несправедливо пострадавший из-за чужой подлости и стремящийся доступными ему средствами вернуть себе доброе имя.

А теперь начинается - НО!

Как бы мы, интересно, узнали о глубине страданий главного героя, если бы он не пил? Сначала дома, потом в лодке, потом - еще где-то... Из горла, характерным приемом 'отзовитесь, горнисты'. С валянием на полу или на дне той же лодки среди пустых бутылок. С немытой башкой. Внутренняя интеллигентность героя подчеркнута в сценах беспробудного пьянства выбором напитка - Яковлев пьет не простолюдинскую водку, а благородный коньяк (судя по цвету). Сразу видно, какой он глубокий и цельный человек.

А секс в карете? Эта сцена вообще к чему? Галочку поставить, а то не все важные составляющие кассового фильма окучены? И вот мы наблюдаем, как этот человек огромной внутренней силы и зашкаливающего благородства воспринимает как сигнал к действию сочувственное поглаживание по голове случайной девушки, и тут же лезет ей под юбку. И с тем же выражением лица, с которым страдал в предыдущем кадре и будет пить в следующем. А она и не против - это же в порядке вещей в середине девятнадцатого века. Все делают это. И все это в карете в центре города средь бела дня. Шторки как раз после этого случая изобрели?

Вообще про исполнителя главной роли хочется сказать, что вот переодень его в гимнастерку - и получится старшина Васьков из 'А зори здесь тихие', а переодень еще - и вот вам дядя Костя из 'Территории'. Костюмчики разные, а кукла одна. Каменное выражение лица, взгляд в пол или исподлобья, немногословность, как способ выражения глубоко спрятанных переживаний, и даже прическа практически не меняется.

Теперь немного про логику. Вот сцена дуэли в офицерском собрании: то есть, если бы застрелился Яковлев, то он не брат офицеру, а если бы застрелился офицер - до это доказательство, что Яковлев - тот, кем себя называет? А слова 'я - брат Яковлева, и я Вас не знаю' - не доказательство? Или их в младенчестве разлучили, он не знает, как брат выглядит? Или его слову в этом офицерском собрании веры ни на грош? Или его тоже здесь никто не знает, он может быть самозванцем? В любом случае, что эта дуэль доказывает по сути заданного вопроса?

Машков - прекрасен, и я думала, что ему удастся охмурить юную Тучкову - уж больно он хорош в роли соблазнителя, а девочки любят плохих парней. Но нельзя ли было придумать для него несколько разных реплик, а не заставлять повторять из сцены в сцену 'Мне нельзя говорить 'нет'' и 'Я не искал денег, а только любви'?

Прекрасен Санкт-Петербург, но зачем столько ливня? Один раз - да, но все время поливать из одного и того же брандспойта одни и те же декорации - ну скучно же! И что за строящийся мост они нарисовали на компьютере? Вроде Дворцовый - напротив Исаакия, но, во-первых, в металлической арматуре?!, а во-вторых, с какого ракурса нужно смотреть, что бы он выглядел огромным, как современные эстакады на МКАДе?

Костюмы - замечательны, крой, ткани, пошив - очень стильно, дорого и качественно. Но почему, если вы так уж бьетесь за историческое соответствие фильма, дамы носят платья на голое тело? И стрелки на мужских брюках, конечно, добавляют элегантности, но появились только в конце века.

Смутил меня и аттракцион с двумя рикошетами: я, конечно, не спец, но не верю. По-моему, такого точного оружия просто не было. А пистолет-пулемет с шестью стволами?

Еще минус лично для меня - слишком натуралистичная съемка операции по удалению пули. Сделано, конечно, здорово, но смотреть противно (мне). И долго. И если отвернуться, то все равно хлюпает. Бррр...

А ведь могло получиться хорошее кино! И дуэли поставлены классно, зрелищно. И вся предыстория рассказана просто прекрасно, никаких белых пятен. И вроде все эпизоды хорошо прописаны, и между собой связаны, никаких брошенных концов. И актеры играют хорошо (кроме Федорова, см. выше)! Как Бешлемишев спас аукцион! А как он в любви княжне Тучковой признавался! А как она сдерживала рыдания в самом конце фильма! А сцена вызова Беклемишева Яковлевым, со страхом, что вызов не будет принят и герой будет опозорен, а то и еще хуже - наказан каким-нибудь унизительным способом за попытку присвоить привилегии дворянства, и с внезапным поручительством за него младшего Яковлева! А Юрий Кузнецов! Про его героя можно было бы отдельный фильм снять! Вот здесь - и страдание за своего подопечного, и вера в него, и сила, и переживания... Я еще удивлялась, что такого известного актера пригласили на роль без слов. Но когда уж он стал говорить - в его нескольких фразах было больше смысла, чем во всем остальном фильме!

Прекрасное кино должно было бы получиться, если бы... Если бы создатели не попытались проставить галочки напротив всех пунктов, без которых, как им кажется, современное кассовое кино не может существовать. А 'больше' не всегда значит 'лучше'. А так, хотели сделать 'мы умеем, как в Голливуде', а получилось ни то ни се... Перестарались. За всеми этими внешними глупостями хорошую историю потеряли. Жаль...

13 октября 2016 | 15:53
  • тип рецензии:

Сразу скажу, не являюсь фанатом русского кинематографа, но тут активная пиар-компания не прошла мимо меня. Признаюсь, зацепило и решила сходить в кино, проверить, что это и с чем можно скушать.

Буду говорить о впечатлениях в целом, как среднестатистический зритель, не углубляюсь в исторические дебри и не ровняясь на чьи либо актерские способности, опыт.

Сюжет показался довольно интересным, весь фильм и его резкие повороты держат тебя в напряжении фактически до самого конца. Местами жестоко, да, не спорю, но и времена были такие, да и люди.

Драма, которая разворачивается вокруг главного героя с ответвлениями на его жертв, не оставляет равнодушным.

Актерская игра хороша, все выглядит так, как хотелось бы это видеть, никакой наигранности, всё и все на своих местах.

Картинка, костюмы, грим на высшем уровне, радует глаз.

Пара моментов, которые меня смутили:

1. Хотелось бы побольше узнать о судьбе героя во время его нахождения в племени, ибо это один большой знак вопроса.

2. Концовка. Концовка немного испортила впечатление. Она просто никакая, не туда и не сюда. Хотелось бы чего то более внушительного.

А так, вполне достойная картина, которая сможет вас погрузить в атмосферу тех времен, времен дуэлянтов, дворянства, интриг и грязной игры.

8 из 10

13 октября 2016 | 15:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: