К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Многое уже сказано о декорациях, актерах, сюжете и фильме в целом. Повторяться не хочется. Но 'шедевральная' постельная сцена заслуживает того, чтоб твердить без устали, что этот эпизод - полнейший кал. Когда уже у нас на родине научатся культуре любви и взаимоотношений? Когда же молодежь наконец увидит с экранов и намотает на ус, что есть красота, чувственность, страсть и взаимоуважение в понимании отношений мужчины и женщины? Становится страшно, что все любовные моменты в русском синема стали сводить к примитивным сериалам типа 'Измены' или 'Сладкая жизнь'.

Что же это получается, господа? Весь фильм герой отстаивает честь своей фамилии, своего древнего рода, готов по костям пройти, чтоб доказать, что он достоин носить титул дворянина... И вот ему выпадает возможность повести себя достойно и в отношении женщины,.. и доказать тоже самое самому себе! Но увы...

Между героями не наблюдается ни малейшей искры, в связи с чем сцена в карете настолько омерзительна для восприятия, что хочется ее просто вырезать. Я уж молчу о дальнейшем поведении героя в стиле 'поматросил и бросил'...

Стыдно, товарищи...стыдно. Срамота!

04 октября 2016 | 13:18
  • тип рецензии:

Дуэлянт. Даже не знаю, что именно хвалебного можно написать на очередной проходной фильм отечественного кинопроката. По мне так фильм очень пропитан стилем Альтернативно-исторического стимпанка и явственно царит дух Викторианской Англии. Очень замысловато и необычно выглядит тот набор оружия, который представлен в фильме.

По поводу актерского состава сказать особо тоже нечего. На мой взгляд все актеры играют в меру своих способностей, и каждый персонаж вызывает именно столько эмоций сколько этого заслуживает. Ну кроме, пожалуй, князя Тучкова сюжетную линию которого, на мой взгляд можно было раскрыть гораздо интересней. Мотивы главного злодея не совсем понятны, и он скорее вызывает жалось, чем ненависть. Главный герой- неформал того времени, потерявшийся в своем мировоззрении. Героиня, Марфа Тучкова, не влюбилась по ходу фильма разве что только в пылесос, и только потому что его еще не изобрели в то время. Порадовали только персонажи Басаргин и князь Тучков.

По поводу сюжета опять же ничего значительно сказать невозможно. Он скуден и уныл. При желании весь сюжет можно охарактеризовать двумя строками, но будут спойлеры поэтому пропущу. Сценаристы непонятно почему сами загнали себя в угол неумолимого финала картины. Я, сидя в кинозале и смотря фильм, придумал как минимум 3 сюжетных развязки, которые были бы гораздо интересней предложенной нам в итоге. Но сценаристы почему-то пошли по пути нытья и стенания главного героя. Видимо пытаясь нам что-то непонятное донести о внутреннем мире главного героя, но так до конца это и не сделали. Я когда шел на фильм, думал что фильм будет про благородство, дуэльный кодекс, аристократию и прочие вещи в духе «Белая кость, голубая кровь», в итоге фильм оказался вообще не про это.

В общем итоговая моя оценка 6 из 10. Из плюсов это конечно компьютерная графика и красиво вплетенные в сюжет стимпанковская тематика. Из минусов, это бросающиеся в глаза киноляпы. Вот почему спрашивается создать потрясающие стильные задние планы можно было, а когда карета проезжает по улицам Петербурга, и нам показывают фасады зданий в которых отчетливо видны современные стеклопакеты, создателям фильма заретушировать видимо религия не позволяет. И еще считаю любовную сцену в карете стыренной из «Титаника» сценой в Автомобиле, не хватает только запотевшего стекла и отпечатка руки. Сюжет скромен. Фильм одноразовый и проходной.

6 из 10

04 октября 2016 | 12:38
  • тип рецензии:

Год отечественного кино перешел на 'желтолиственную' стадию и преподнес историческое кино с очень интересной спецификой - дуэли. Режиссер Алексей Мизгирёв команда создателей показали все прелести и тяготы 'темной стороны чести'.

Наверное, как и многие отписавшиеся, я был настроен весьма скептически, когда шел в кинотеатр. Но спустя некоторое время, по завершению рекламного блока, в котором во всех красках продемонстрировали новый фильм от Федора Бондарчука аля 'День Независимости', то подумать, что историческое кино от неизвестного мне режиссера вряд ли окажется наиболее худшим зрелищем. И знаете, так и вышло.

Удачный и загадочный старт картины, погружающий в жизнь 'проклятого' человека, очень интригует. Приятная картинка, наполненная спокойной и не громогласной музыкой, создает очень положительную атмосферу. С каждым шагом зрителю по полочкам раскладывают все законы 'кодекса чести' людей, погрязших в своеобразном бизнесе, в котором играют с жизнями людей. И лишь невозмутимый главный герой, получивший второй шанс на жизнь, может помочь восстановить справедливость. И на протяжении картины показывают как бизнес перерастает в борьбу за честь и достоинства, соприкасаясь с любовью и смертью. И показывается все очень эффектно и смело. Порой происходящее на экране вызывало негодующую бурю эмоций, позволяющих понять истину, что 'злые', 'бесчестные' и 'гнилые' люди всегда есть и будут. С технической стороны фильм поставлен очень достойно. Стрельба, ранения, убийства - все выглядит качественно и подходят под общие тона картинки. Поэтому о фильме сложилось довольно-таки хорошее впечатление.

Из актерского состава я могу выделить только двух персон. Пётр Фёдоров отыграл свою роль отлично. Неуязвимый борец, эмоциональная составляющая которого выдержана в жестких и сильных тонах, порой невероятно захватывающе смотрелась в кадре. Владимир Машков также сыграл довольно-таки хорошо. Ему очень подошла роль такого плана.

'Дуэлянт' - хорошее историческое кино, которое отличается от того, что обычно выходит в отечественном прокате. Просмотром остался доволен.

8 из 10

03 октября 2016 | 01:23
  • тип рецензии:

XIX век. Рассвет дуэлей. Век, в котором тебе могли бросить перчатку в лицо лишь за то, что ты случайно наступил кому-то на ногу, а любое проявление неуважения на публике являлось серьезным поводом для вызова. В этом веке, где убийство не карается, а напротив считается вопросом чести, главный герой фильма Яковлев, владеющий навыком прицельной стрельбы и хранимый не то Богом, не то дьяволом, зарабатывает на жизнь бретерством. Его не страшит даже дуэль по жеребьевке, откуда он непременно выходит победителем. В связи с чем, прослывает в обществе чуть ли не чародеем. Но флэшбеки расставляют для зрителя все на свои места. Постепенно нам открываются мотивы и секрет протагониста.

Фильм производит двоякое впечатление, вроде бы смотрится с интересом и напряжением, но все так запутано и затянуто. Несмотря на большой хронометраж ленты, личность главного героя так и осталась не полностью раскрытой. Повествование ведется неторопливо, долго разгоняясь. Хронометраж можно было сократить вполовину. Визуальная часть сделана на славу. Графика старого города с его хмурыми улицами, выполненная в готическом стиле, безупречна. Декорации и костюмы наряду с мрачной атмосферой воссоздают для нас картину того века, пропитанного духом авантюризма и петербургской романтики. Музыкальное сопровождение с его лиричными мелодиями отлично вписывается в картину. Сцены дуэлей сняты настолько реалистично и смотрятся с замиранием сердца, что кажется будто актеры действительно не уверены в том, будет ли выстрел или осечка. Стильный фильм для любителей Дюма. Меня не покидало ощущение, что сейчас из какой-нибудь петербургской подворотни появится граф Монте-Кристо и присоединится к дуэлянтам. Также хочется похвалить эпичные, сильные моменты, к которым, помимо прочих, относятся развязка и сам вызов на финальную дуэль

Актерская игра. Главному герою в исполнении… нет, не Данилы Козловского, как ни странно…, а Петра Фёдорова сочувствуешь и сопереживаешь напротяжении всего фильма. Правда рассказ про мать был уже лишним. Фёдоров показал все глубину своего персонажа. Хотя для меня остается загадкой почему он не мог просто убить Беклемишева где-то в темном переулке. Почему оказывал ему честь, предоставляя возможность благородной смерти в честной дуэли. Собаке собачья смерть. Такой человек не достоин даже вызова. В этом плане Яковлеву стоило поучиться у вышеупомянутого Монте-Кристо, считавшего смерть слишком легкой расплатой за грехи. Ему стоило отплатить той же монетой — отобрать все у заклятого врага, вплоть до дворянского титула и любимой женщины, унизить, растоптать, уничтожить как личность. Иначе какая же это месть? Слишком примитивная. Далее его противник граф Беклимишев, влиятельный дворянин. Владимир Машков так хорошо вжился в роль антагониста и исполнил ее, что под конец его героя ненавидишь лютой ненавистью и всячески желаешь ему смерти. Это ли не высшее мастерство?

Вердикт. «Дуэлянт» Алексея Мизгирёва — неплохая приключенческая драма с налетом мистики, просмотром которой можно ограничиться и в домашних условиях вместо похода в кинотеатр.

Приложить кулак к физиономии — есть аттракцион для черни. Дворянин же имеет счастливое право стреляться. (с)

7 из 10

02 октября 2016 | 16:43
  • тип рецензии:

«Дуэлянт» не может не радовать, хорошая постановка, игра актеров (при том, что Федорова я не очень долюбливаю, но здесь он был неплох) качественные декорации, отличная озвучка (выстрелов, ударов и прочего), всего здесь в достатке. Очевидно, что Российское кино не так безнадежно и может выпускать хорошие, качественные продукты, за которые потом не будет стыдно. Единственное, чего на мой взгляд не хватает «Дуэлянту», это нормально сопоставленного и интригующего сюжета. Этого единственного, но самого важно, как раз таки здесь и не хватает. Не вдаваясь в детали, смотря с «высока», сюжет здесь не плохой, весьма интересный, но на деле, если не сразу, то где то после половины картины, начинает утомлять. Дело в том, что сам фильм, он как бы состоит из нарезанных эпизодов, в каждом из которых присутствую очень качественные, строгие декорации и костюмы, благородные речи, где затрагивается честь и бесчестите, чрезмерно серьезные лица героев, их тонкие взгляды, которые то и дело скользят друг по другу — и от всего этого веет такой «сердитостью» и серьезностью, при отсутствии, какой либо интриги, динамики, что со временем, как я уже и говорил выше, начинает утомлять.

Главный герой, дворянин Яковлев, он же некогда дворянин Колычев, ввиду своего доброго сердца и не любви к дуэлям, сталкивается «лбами» с влиятельным дворянином графом Беклемишевым, который в свою очередь поступив низко и не благородно, ужаснейшим образом унижает мать Яковлева, а самого его, подставляет и того по решению суда отправляют в далекие дали в роли обычного солдата, лишив всех титулов и званий, где некоторое время наш герой проходит все тяготы жизни, приобретает 'супергеройские' навыки и возвращается, для того что бы... хмм. После всего вышеперечисленного, он возвращается в родные края, где по сути становится обычным наемным убийцей, только делает он это на дуэлях, отстаивая честь, любого другого человека, которому бросили вызов, и который не в силах сам выйти на арену смерти. Каковы мотивы новоиспеченного Яковлева стать обычным убийцей я не уловил, ибо живя в одном городе, плечом к плечу с его заклятым врагом Беклемишевым, после всего того, что случилось, они не придают друг другу ни какого значения, до поры до времени, хотя мне казалось, что это должно быть первоисточником их встречи. Ну да ладно. Суть в другом, как я уже и говорил, весь фильм, это хорошо поставленные эпизоды, между которыми отсутствует интригующая связь. В дуэлях нет напряжения, все слишком очевидно, единственный ожидаемый момент для меня, это все таки встреча двух заклятых врагов в смертельном поединке, но и преддверие ее и сама она, не произвели на меня ни какого впечатления.

Напоследок, хочу дополнить критикой один эпизод. Ни когда не перестану критично отзываться о таких моментах, особенно в русских фильмах. Момент интимной связи в карете, посреди бела дня, на одной из центральных улиц с элементарно не занавешенными окнами. Насколько неуместен и никчемен этот момент, у меня слов нет, мало того он низок. Для чего это было и что этим самым хотел передать режиссер? Непонятно.

7 из 10

02 октября 2016 | 03:47
  • тип рецензии:

Разберем по порядку.

Я отлично могу представить этот фильм в виде графического романа. У нас есть главный герой со сверх способностями, переживший трагедию и намеренный мстить, харизматичный злодей и красотка, попадающая в неприятности. Во время диалогов герои временами застывают в красивых позах, будто позируя для художника. Крови льется рекой и брызжет во все стороны.

Сюжет плоский, никакой интриги. Дух эпохи передан неплохо, но полного погружения все равно не ощущается. Машков играет великолепно, но на его фоне молодые актеры явно теряются.

Не смотря на перечисленные недостатки, не могу сказать что фильм плохой. У него есть свой стиль и своего зрителя он найдет. Задумка сама по себе отличная, просто реализована слишком гротескно. Один раз посмотреть можно, но не более того.

6 из 10

01 октября 2016 | 12:59
  • тип рецензии:

Уж сколько разговоров о месте современного отечественного кинематографа в мире высокого искусства. Сколько провальных фильмов, за которые было стыдно. Вроде и не ты снял, и знать о таком не знал, а посмотришь, и стыдно становится. Думаешь, ну ладно, это же наше кино, чего ещё от него ожидать? Напоминает чем-то вечные разговоры и надежды вокруг сборной по футболу. Раньше предложение сходить в кино на отечественный фильм вызывало только недоумение и подхихикивание. За это ещё и деньги платить? Спасибо, нет.

Однако вот посмотришь трейлер «Дуэлянта», а там каждый кадр так и говорит: «Ну придите, ну смотрите, классный же фильм! Ребята, мы Вас уверяем, Вам понравится, всё на уровне, приходите! Мы старались!» И ведь действительно. Все, кто участвовал в создании этого фильма большие молодцы. Фильм настолько ладен и строен, интересен и небанален, что лично у меня не вызвал ни одного вопроса в духе «а это тут зачем?» и «а это почему?». Все выдержано в едином красивом привлекательном стиле.

Герой Петра Фёдорова, Яковлев, за чередой своих страшных поступков имеет высшую цель. И на протяжении всего фильма он к этой цели стремится, он в заложниках у этой цели и больше ни о чём другом помыслить не может. Пока он её не добьётся, он не сможет быть свободен.

Фильм ладен, а потому всё в нем встает на свои места. Кажется, сами высшие силы вмешались в этот беспорядок, чтобы помочь обесчещенному герою найти своё успокоение.

Все без исключения актёры справились со своими ролями хорошо, а кто-то даже превосходно, и лучше всех сыграл сам Пётр Фёдоров. Каждый человек творческой профессии с чего-то начинает, пробует, падает и взлетает. И вот, Пётр раскрылся в этой роли на 100%, точно она для него. Конечно, в этом есть заслуга и режиссёра, который со своей работой также справился отлично.

Так что «Дуэлянт» определенно рекомендую к просмотру, причем в кинотеатре, так как картинка красочная, сюжет динамичный, и такой фильм поддержать материально лично мне приятно. Надеюсь, что Вам тоже.

9 из 10

за то, что вызвал гордость.

01 октября 2016 | 00:21
  • тип рецензии:

Мрачный мир. В городе, который в свое время прорубил 'окно в Европу', бок о бок сосуществуют грязные и неотесанные труженики прямиком с Африканского континента и знатные дворяне со всеми причитающимися привилегиями. Затонувшие под слякотной грязью так называемые дороги соседствуют с более-менее ровными и приятными проезжей частью и тротуаром в плитках. Вызывающий омерзение и холод дождь временами позволяет бесстрастному солнцу разгонять плотные тучи, чтобы оно напоминало городу о своем присутствии. Надежда и справедливость давным-давно покинули эти края, поэтому остается лишь веселить свое честолюбие одобряющимися в обществе дуэлями. Либо ты - либо тебя...

'Дуэлянт' Алексея Мизгирёва внушает самые положительные эмоции, если принимать во внимание всю техническую составляющую российской картины. Недаром в недавно появившейся на 'Кинопоиске' статье о визуальных эффектах в фильме указаны некоторые подробности сложной и сжатой работы над окружающей средой Санкт-Петербурга в XIX веке. Художник-постановщик и художник по костюмам, наверное, чуть с ума не свихнулись, стараясь воссоздать аутентичную мрачную обстановку посредством декораций, костюмов, оружия и многих различных деталей. Не знаю, каким нужно быть придирчивым зрителем, который ставит себе установку проявить 'чрезвычайное внимание к деталям'. Спору нет, те зрительные элементы и части, позволяющие сюжетному миру раскрыться во всем великолепии, были разработаны и использованы точно по назначению.

Есть в 'Дуэлянте' и настоящая история о том, как таинственный дворянин Яковлев, которого пуля не берёт (или переименовав одного легендарного персонажа на Яковлев - хрен попадешь), привлекает к себе интерес путем увеличения количества своих жертв после дуэлей. А жертвы-то из знатных кругов Петербурга, поэтому долго оставаться в тени и отталкивать всех хмурым взглядом не удастся. В сюжете нет шокирующих твистов или 'вот это поворотов!', потому что посредством четко расставленных сцен и важных флэшбеков преподносимая история рассказывает о мести, которая пройдет довольно долгий путь к осуществлению. На бумаге и на экране это смотрится хорошо и понятно. Только вот...

Этот сюжет не затрагивает душу, не будоражит ум и не вызывает бурю эмоции. Значимое влияние на сей факт оказывают диалоги и произносящая их интонация всех участников актёрского состава. Будто персонажи находятся в городе мертвых, и, будь их воля, они бы вообще предпочли обойтись без реплик и разговоров. Пришёл, выстрелил, победил. Или проиграл. Интонация и манера разговоров между ними ведутся на каком-то совсем непонятном уровне - ни на вычурно драматизированном уровне, ни на простовато приземлённом уровне. Порой бывало непонятно, о чём вообще говорится, из-за нечеткой дикции и жевания слов. Если честно, указанное было бы простительным в случае...

В случае по-настоящему полыхающего вовсю огня, нет, костра во взаимоотношениях героев. К сожалению, они весь фильм ходят с 'потухшим факелом'. Особенно это касалось молодой княгини (или какой там был титул), которая поразительно бессловесно и бесшумно реагировала на, скажем так, эмоциональные события. Сцена 'возбуждающего акта соития' в карете посреди белого дня вообще представилась одной из самых странных сцен, что я видел в кино. Владимир Машков по обыкновению хорош, но сыгранный им персонаж был расписан в некой упрощенной манере. Не переживаешь и не сочувствуешь ему ни разу. Ожидалось, что в конце должна была состояться самая нервная дуэль между двумя равными соперниками, однако заведомо зная, кто есть кто, катарсис не наступает. Если это аж Петербург Достоевского, то только визуально, а в плане сценария и героев - Петербург Мизгирёва.

Не смею заявлять, что на выходе получился откровенно плохой фильм. Нужно отметить высокий уровень сотворения на экране целого отдельного мира в лице известного российского города. Зато факт остается фактом: 'Дуэлянт' не продемонстрировал видимые причины того, чтобы поразиться фильму и всецело проникнуться им. Так что не судите меня строго, ибо я никому не навязываю своего мнения.

6 из 10

30 сентября 2016 | 19:19
  • тип рецензии:

Вокруг фильма создали большую шумиху, поэтому, когда в очередной четверг кинотеатры обновили расписание премьерами, то недолго думал, выбирая между этим фильмом и «Глубоководным горизонтом», развлекательным ярким динамичным кино, про героизм и героев, только в современности и на нефтяной платформе.

Яковлев стреляется за других дворян на дуэлях за деньги – это и завязка, и описание большей части происходящего на экране; все просто, это первая сюжетная линия. Только дворянин может стреляться с дворянином, а происхождение Яковлева вызывает вопросы – и это вторая. От безделья наш герой не страдает, его партнер немец регулярно поставляет ему заказы, вот только чьи, и есть ли между этими дуэлями связь – это еще один аспект. Все это соединяется воедино в декорациях Петербурга 1860-х годов, и ближе к финалу картины выходит на новый, личный для Яковлева уровень.

Неплохой аттракцион – это если пытаться описать ленту в двух словах, аттракцион, со всеми присущими ему плюсами и минусами. Среди плюсов – визуальное исполнение, все эти декорации, костюмы и манера съемки этого великолепия, среди минусов – небольшая концентрация смысла на минуту экранного времени. Чисто для примера – сцена с демонстрацией графом Биклемишевым велосипеда на своего рода велотреке перед почтенной публикой: диалог, происходящий после этой сцены, мог произойти где угодно, а показать влияние графа на светское общество можно было любым другим способом, но был выбран этот, визуально эффектный, необычный, как для зрителей, столпившихся вокруг деревянного трека, так и для зрителей в кинозале.

Аттракцион неплохой, но не идеальный, многое, на мой взгляд, «недокручено» – фильм динамичный, но не захватывающе динамичный, хлесткие диалоги есть, но мало, любовная линия есть, но в повествование не слишком вписывается, будто пришита белыми нитками. Для пафоса не хватает пафосности, а существующий уровень не позволяет воспринимать происходящее серьезно. Все герои, кроме может главного очень упрощены, так, например, антагонист граф Биклемишев по большей части такая же декорация, и детективная линия, загадка, связанная с ним, смотрится не так уж интересно.

Резюмируя можно сказать: неплохо, но можно было лучше, глубже. Картинка красивая, очень, но на одной визуальщине фильм не вывезти, вот и не получилась у авторов цельная интересная лента. Яркий и красивый, но такой поверхностный аттракцион.

30 сентября 2016 | 07:09
  • тип рецензии:

Из плюсов. Отличный художник по костюмам. Отличная игра актеров. Операторская работа великолепна.

Из минусов. Все что касается режиссуры. Самая омерзительная постельная сцена в карете в истории кино. Эти перекошенные лица надо видеть. Чрезмерный сюрреализм декораций в виде 'сплава' Питера и Венеции. Совершенно невнятная концовка.

30 сентября 2016 | 01:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: