К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«- Будьте вы прокляты!
- Опоздали. Я уже проклят.» ( с )

Надо отдать должное нашим кинематографистам – он за последние годы наловчились делать классные, завлекающие на киносеанс трейлеры. Но, если рекламные ролики подчас не уступают в креативности заокеанским аналогам, то вот с самим кино – у нас как правило беда. Вроде тема благодатная, бюджет государством выделен достойный, артисты заняты хорошие – на выходи обычно же получается пшик. И надежды связанные с новым отечественным фильмом в очередной раз не оправданы, и настроение после похода в кинотеатр – испорчено ( чего я считаю априори быть не должно ). Тем приятнее, когда появляются стоящие внимания и потраченных на зрительский билет денег картины. Их немного, но радует тот факт, что не смотря ни на что - они у нас всё таки есть! Пока главная премьера русского кинематографа этого года, к нам ещё только приближается ( да, я о «Викинге» ) – на экраны страны вышел «Дуэлянт» - новый фильм, в прошлом хорошо себя зарекомендовавшего Алексея Мизгирёва. Картина исполнена в историко – приключенческом жанре а - ля Дюма, снабжена сильными, враждующими друг с другом личностями, психологическим саспенсом дуэльных поединков и драматическим развитием сюжета. Располагая таким харизматичным дуэтом антагонистов, как Владимир Машков и Пётр Фёдоров, стильной картинкой, близкой по атмосфере к мрачному «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи и потугами на кровавую романтику – у фильма есть все шансы сделать неплохую кассу хотя бы в национальном прокате ( поскольку продвижением картины занялась голливудская студя «Коламбия Пикчерс» - есть шанс заграничного проката ). Даже не смотря на то, что нынешняя осень наверняка войдёт в кинематографическую историю своим невероятным обилием коммерчески рентабельных и интересных для широкого зрителя премьер.

Сам фильм скроен настолько ладно, что кажется будто он является экранизацией какого то произведения. Не считая некоторых недочётов, к сценарию ленты, написанному, к слову самим режиссёром – постановщиком, лично у меня нет особых претензий. Разве, что историю трагического поклёпа на героя, в принципе можно было придумать в менее мелодраматичном ключе – скажем, не приплетая сюда его обесчещенную подручным негодяя матушку. Ну, или заменить её на сестру в конце концов. А так – в целом получился достойный образец того, как за не слишком большие ( по нашенским, провинциальным меркам ) средства – можно сделать классное, исполненное на высоком техническом уровне кино. Которое, ко всему прочему не стыдно возить на жанровые киносмотры, вроде фестиваля в Торонто ( а там, замечу – фильм Мизгирёва даже боролся за главный приз, и его сеансы проходили с аншлагом! ), да и интересен «Дуэлянт», думаю будет за граничному зрителю не чуть не меньше, чем нашему. К тому же, артиста Владимира Машкова и там неплохо знают, поскольку он раньше уже снимался как в Европе, так и в Америке. Но, прежде всего, в этом фильме очень интригующий, исполненный на границах с мистикой сюжет. Если вы начнёте смотреть картину, вероятнее всего не сможете покинуть зала, поскольку судьба героя вас будет интересовать, не меньше, чем его тайна. Действительно ли бретёр Яковлев «заговорён» алеутской шаманкой? Или же все выигранные до сего момента дуэли героя – всего на всего чудесное везение?

История рассказывает о молодом человеке, который после нескольких лет отсутствия возвращается в Петербург, желая крупной взяткой вернуть некоему покойному дворянину его отобранный судом титул. Деньги мужчина зарабатывает весьма рискованным способом – занимаясь бретёрством. То есть, он за вознаграждение вызывает определённых, некоему лицу неугодных господ, под тем или иным предлогом на поединок чести. Все свои дуэли герой завершает убийством противников. Вскоре весть о таинственном молодом господине проходит по высшему свету столицы, и его персоной начинают интересоваться товарищи покойных и благородные военный. Представившейся отставным офицером Яковлевым, однажды начинает выяснять, кто стоит за всей этой кровавой игрой. И к неожиданности героя – им оказывается могущественный и коварный человек – граф Беклемишев, с которым у него личные счёты. В запутанную интригу с фальшивым именем, заказными убийствами и кровной местью, помимо прочего, в лучших традициях данного жанра, оказываются замешаны роковые женщины, любовные страсти и подлые предательства…

Алексей Мизгирёв после криминальной драмы «Кремень» и социалки «Бубен – Барабан», вдруг взял и придумал отечественного Монте Кристо. Которого вместо сказочных богатств, наделил не менее сказочной защитой от смерти во время дуэли. Несмотря на то, что Яковлева раз за разом уберегает от неминуемой гибели, ни то чародейские заклятия, ни то благоволящая к нему Фортуна – во время каждой схватки очень сильно переживаешь, ожидая рокового для него выстрела. Эпизод в котором решается спор между ним и братом настоящего Яковлева – настолько мастерски снят и разыгран актёрами, что попросту наэлектризован зашкаливающим саспенсем! Потрясающая работа проделанная одним из наших лучших кинооператоров, Максимом Осадчим – не может не восхищать, учитывая не частое обращение отечественных кинематографистов к «Аймекс» формату. Который, к великому сожалению, мне пока ещё не довелось увидеть своими глазами, по причине отсутствия кинозала с оным в моём городе. Но и так, по картинке видна кропотливая работа проделанная художниками, трудившимися над воссозданием на экране атмосферы готического Петербурга середины позапрошлого века. На массовку, интерьеры, кареты, исторические костюмы и женские наряды той поры – авторы фильма не поскупились. Снятая примерно за 10 миллионов $ картина, выглядит как минимум раза в три дороже. Для нашего кино – это является настоящим комплиментом, поскольку обычно бывает ровно на оборот. Здесь же вопросов о том, на что были истрачены выделенные государством деньги – даже не возникает. Это кино Большого Стиля, и все потраченные на него средства отчётливо видны на экране. Пётр Фёдоров сыграл привлекательного, несмотря на вовсе не идеальный характер персонажа. Ему веришь, его боль чувствуешь сердцем, желая торжества справедливости, во имя которого, герой и совершает не всегда достойные одобрения поступки. А сыгранного Владимиром Машковым негодяя и труса, прячущегося за спины пособников графа Беклемишева – ближе к финалу ненавидишь люто, всеми силами желая мерзавцу смерти. Что ещё можно сказать? Раз художественное произведение способно вызывать такие сильные эмоции, то оно несомненно – достойно своего зрителя. От себя лично пожелаю картине Алексея Мизгирёва успешного проката, надеясь на его дальнейшую работу с коммерческим кинематографом. Ибо снять удачный развлекательный фильм, подчас гораздо сложнее, чем сделать очередную, якобы авторскую поделку.

P.S

Запомните сею цитату, дабы при случае бросить в лицо провоцирующим вас на уличную драку гопникам:

«-Дворянин не примет вызова от собаки.» ( с )

29 сентября 2016 | 17:52
  • тип рецензии:

Петербург, середина девятнадцатого века. Загадочный человек в черном по фамилии Яковлев (Петр Федоров) убивает на поединках цвет аристократии, получая гонорары и новые имена от немецкого барона с искусственными зубами (Мартин Вуттке). В череде дуэлей как-то замешан высокородный граф Беклемишев (Владимир Машков), который не считает деньги и поэтому постоянно всем должен.

'Дуэлянт' уже собрал более чем приличную критику, ему пророчат коммерческий успех, говорят даже, что открытый Алексеем Мизгиревым мир - что-то вроде Петербурга Достоевского, смешанного с 'Хранителями' - может стать местом действия новых отечественных блокбастеров с прицелом уже и на международный прокат. Но при всей мощи фильма, должен признать, у меня 'Дуэлянт' вызвал смешанные чувства.

С одной стороны, 'Дуэлянт' действительно впечатляет. Сочнейшая картинка немного в духе кинокомиксов и стимпанка с бесконечными металлическими конструкциями посреди грязного и дождливого Петербурга. Бесконечное внимание к мельчайшим деталям - до последней пуговицы. Неестественные речи, которые произносятся нарочито напряженными, чуть ли не лязгающими голосами. Честь и кровь, месть и деньги, любовь и преступление - в 'Дуэлянте' есть все.

А с другой стороны, чтобы в полной мере получить от фильма удовольствие, придется признать его именно кинокомиксом. И если вы выдержали первый натиск 'Дуэлянта', вы увидите, как вся его хитроумная машинерия начинает давать сбои. Тут и сюжетные дыры, и чрезмерный пафос, который никак не разбавляется толикой юмора, и диалоги, которые периодически ставят в тупик. Высшее общество представлено здесь темной подворотней, где кого-то постоянно убивают - причем даже публично, а аристократки вовсю уподобляются госпоже Бовари (только безо всякой, даже элементарной, предосторожности). В финале даже возникает мысль: а всерьез ли снимался 'Дуэлянт'? Может, раз его сравнивают с 'Шерлоком Холмсом' Гая Ричи, на самом деле это черная комедия в духе других картин того же Ричи?

Для сильного высказывания о России 'Дуэлянт' слишком неправдоподобный и авантюрный, для приключенческого фильма - слишком серьезный и пафосный; и тем не менее, посмотреть его, наверное, стоит. Впечатления - хорошие ли, плохие - он гарантирует; разве не за этим мы ходим в кинотеатр?

30 сентября 2016 | 00:25
  • тип рецензии:

Я заинтересовалась «Дуэлянтом» достаточно давно, когда он лишь снимался. Интересный сюжет обещал что-то необычное, возможно, даже мистическое. Так что картину я ждала, что не так часто случается с отечественными фильмами. Первый тревожный «звоночек» - трейлер, в котором акцент явно был сделан на стрельбу и дуэли, но совсем не читалось ни потенциально интересной истории, ни интересной интриги. А теперь и сам фильм – что-то довольно скучное, сделанное с претензией, но в реальности обладающее всеми недостатками отечественного и зарубежного кино сразу.

Главное, что убивает этот фильм – хромающий на обе ноги сюжет. Заинтересовать зрителя предсказуемо сложно, если первые минут 30 не происходит ровным счетом ничего, кроме дуэлей, причем знакомство с героями фактически не случается. Более того, первая же сцена – та, которая какое-то время демонстрировалась в кинотеатрах в качестве трейлера. Конечно, «Тайная жизнь домашних животных» шла почти по такому пути, но там сцена была самостоятельной, выполненной в качестве клипа-ролика. А у «Дуэлянта» именно фрагмент, начинать с него не стоило, росту интереса подобный подход не способствует.

Но даже когда мы знакомимся с Яковлевым, его нанимателем, видим их работу, смотреть все равно скучно - нет интриги. Фильм кажется эпизодом сериала, где нет ни начала, ни конца, а есть лишь кадры из жизни. Видно, что Яковлев давно дерется, наниматель давно дает заказы, но к чему это? Просто эпизод из жизни таких вот мошенников? Даже флешбэк в прошлое героя ответов не порождает, кажется вставным зубом, и большой роли для действия в будущем не играет. Что-то начинает вырисовываться лишь с появлением героя Машкова графа Беклемищева, но тоже совсем не сразу. Подготовка к одной из важных дуэлей в этой картине происходит совершенно не ясно для зрителя: кто кого спасает, кто кого реально хочет убить – все смешивается. Смешиваются и плохие, и хорошие.

Наконец, основная линия обретает очертания, когда фильм хорошо переваливает за свою середину. Действие все равно остается неспешным, а взаимная неприязнь протагониста и антагониста хоть и становится видимой, но исполняется как-то лениво. Каждый из двоих хочет извести другого, однако почти не предпринимает для этого попыток, за исключением пары эпизодов. Главными рамками, которые поставили между героями авторы, становятся дворянские предрассудки, но при наличии искренней ненависти это нелепо. Кажется, что герои сами себе придумывают препятствия, которых на самом деле нет. Помимо основной, появляются и побочные линии, чаще всего, не имеющие ровным счетом никакого развития, затухающие буквально через пять минут после того, как они оказываются обозначенными.

Очень серьезный провал картины – герои. Если в кино сейчас распространены образы-функции, то здесь все – образы-декорации. Ни одному актеру не удалось оживить своего героя. Все сдержанные и загадочные, а еще абсолютно безэмоциональные. Даже ненависть – и та почти не чувствуется. А уж выстраивание образов героев – это отдельно. Скажем, Яковлева наделили флешбэками, но выбор этих эпизодов выглядит сомнительным: мы видим не обязательно важные моменты его жизни, но не видим критически важных. Беклемищев появляется в прошлом Яковлева, но природа вражды выглядит надуманной. Впрочем, пусть и с натяжкой, но легенда у Яковлева есть, его ненависть можно понять. Кто же такой граф Беклемищев, и почему он столь недосягаемая фигура – вопрос знатный. Машков играет дьявола, это понятно, соответственно, героя наделяют могуществом, но откуда оно, если он разорен, откуда, если его связи скорее тайна, чем явность для общества? Он вполне обычный дворянин. Почему его слушаются все? Откуда это берется? Где история его жизни? Почему дьявол пытается вести себя как обычный альфонс – это же так мелко? Почему же его все боятся, а имя произносят с придыханием? Чем Яковлев хуже? Вопросов больше, чем ответов. А уж мотивация – это вообще отдельная песня. Слишком мелко для главного антагониста. Несерьезно.

Логика в картине вообще хромает. Причина бед Яковлева не выглядит убедительной ни разу. Никакие объяснения тут не помогут. Мелко, будто придумано «чтобы было». Потенциально интересные линии мести еще и второстепенных героев Беклемищеву сводятся на «нет» слишком быстро, не успев развиться, а уж как выводят за рамки картины потенциально важного персонажа – это просто что-то. Препятствия, кажущиеся непреодолимыми, в финале преодолеваются на раз-два, чего было проблемы придумывать, кажется. К тому же мы имеем абсолютно не логичное, не понятное решение второстепенного героя, появляющегося до того лишь раз, не имеющего связи с главным героем, а в итоге ключевое. Сама интрига до конца не доведена, и точка для Яковлева не поставлена. Любовная линия странная: с чего она взялась, а в момент первой близости девушка выглядит скорее как жертва насилия, нежели как влюбленная барышня. Есть ли вообще любовь хоть с одной стороны, совершенно не ясно, а если есть, то не понятна ее почва. Нет здесь зарождения чувств, нежности, есть какое-то удовлетворение потребностей, и не более. То есть линию вписали «для галочки».

Стилистическое оформление фильма, а также расстановка акцентов спорная. Акценты явно поставлены на насилие в любой форме, на боль. При этом главный герой почти неуязвим, почти мистически, но его жизнь ничего общего с мистикой не имеет, а зря. Могло получиться любопытно. Так нахваливаемый на все лады новый образ Петербурга на деле – не более чем ожившая антикварная открытка. Петербург здесь совсем не имеет самобытности, и по стилю напоминает европейские города из каких-нибудь других фильмов, типа «Парфюмера» или «Отверженных» - есть такое неосязаемое впечатление. Кажется, что действие происходит на одних и тех же улицах, в Петербурге постоянно идет дождь, причем ливень, а еще эти бесконечные одинаковые рынки… Скорее, претензия на что-то, чем действительно выдающееся решение. Города часто являются не только местом действия, но и героями фильмов, но не на этот раз. Слишком однообразно, слишком мало внимания к городу в принципе, он совершенно не важен в этой истории.

Актеры… Здесь беда режиссера, скорее. Актеры не играют. Ни ненависти, ни любви, ни прочих эмоций. Сдержанные, спокойные. Редкие эмоциональные сцены полны штампов, как слезы сильного мужчины на платье красивой девушки, например. Ни одного сильного образа. Будто актерам не давали играть. Впрочем, при отсутствии легенды у абсолютного большинства персонажей — это не удивительно. Герои абсолютно равнодушно реагируют на все, даже на смерть близких. Даже загадочный Беклемищев не выглядит убедительно. Картон и пластик.

Трейлер не зря дал ощущение провала. Фильм действительно получился совсем не очень. То штампы, то провал сюжета, то непрописанные образы. Ни уму, ни сердцу. Хотелось чего-то оригинального, мистического, вуали загадочности, а получили подделку. Как жаль: такую идею испортить!..

6 из 10

01 октября 2016 | 22:46
  • тип рецензии:

Что есть в голове у среднестатистического россиянина начала конца десятых на тему дуэлей? «Ну, вроде стрелялись Пушкин с Лермонтовым, и оба умерли» - примерно так. Новейший российский блокбастер «Дуэлянт» с первых кадров пытается ликвидировать нашу историческую безграмотность, предъявляя открытым текстом ключевые буллиты дуэльного кодекса 19-го века.

Впрочем, дело вовсе не в выстрелах. Рецензию на этот фильм я подумывал назвать «Ворошиловский стрелок», чтоб было бы эффектно, но неверно по сути. История беспроигрышного наемного дуэлянта «капитана Петра Яковлева», которого играет Петр Федоров – совершенно не про меткость, хотя насыщена и стрельбой, и по всякому поводу плещущей кровищщщей. История эта - про честь и про кастовость. Проблема дуэлей, как известно, состояла в том, что они были развлечением исключительно для элиты. Крестьянско-купеческому быдлу даже если бы очень сильно вдруг захотелось стреляться – тупо не с кем: дворяне за людей их не особо считали, а значит, нанести урон чести с любой стороны – по своим аристократическим представлениям - невозможно при всем желании, а меж собой простонародью исторически сподручнее драться на кулаках или вилах. В общем, печаль. Именно такая печаль обуревает и главного героя: ему не нужны горы трупов, нужна только одна смерть, но - получить шанс добиться этой смерти он сможет, только восстановив собственную сословную идентичность. Ту самую, которая дает право убивать в поединке глаза в глаза.

Заход, как видите, довольно изящный и нетривиальный. Прибавьте неплохих актеров – уже упомянутый сумрачный Федоров и привычно-демонический Машков в роли антагониста, шикарную картинку (о, этот смачно утопающий в грязи Питер! чисто Голивуд, без иронии) и непростого режиссера Мизгирева за пультом – ну вот же, готовый хит! Должен был случиться. Но – не случился. Случилась скука смертная.

Причина, как мне представляется, в том, что мудрые и опытные продюсеры Роднянский с Мелкумовым сами себя перемудрили. Очевидно, что им не нужен был на выходе типично-разухабистый «костюмный фильм» формата «мушкетеры-гардемарины» - иначе и не стоило звать упомянутого Мизгирева («Кремень», «Бубен, барабан», если кто не помнит). Явно хотелось слепить нечто более эстетское – да хоть бы вроде французского мистического детектива «Видок», гремевшего лет 15 назад (визуальных заимствований из него создатели «Дуэлянта» даже и не стесняются). Но тут и вышла промашечка: материал, похоже, победил режиссера. Стараясь всячески «заартхаусить» в общем-то исходно попсовый сюжет своими фирменными фигурами умолчания и отрывистыми диалогами, Мизгирев в итоге напрочь выкачал из повествования весь воздух и динамику, не добавив искомой интеллектуальности.

В результате, вышло безумно красивое, но совершенно не трогающее ни сердце, ни ум зрелище. В которое, к тому же, порой врываются какие-то совершенные нелепицы – словно в 19-й век просочился день сегодняшний из тех, первых, подчеркнуто бытовых и куда более глубоких фильмов Мизгирева. Например, абсолютно хармсовская фраза «ее голова проломилась об мостовую» (что???). Или беспробудная пьянка главного героя в стиле ментов из «Кремня», что порождает законное недоумение – как так, придавить гадину без дуэльного кодекса ему аристократизм не позволяет, а блевать на улице, выходит, по дворянским понятиям не западло?.. Эти и подобные вопросы подвисают в воздухе, как не долетевшая до цели пули, и в результате сказка о потерянном дворянском имени превращается в быль о потерянном зрительском времени.

5 из 10

08 октября 2016 | 19:52
  • тип рецензии:

Есть такие исторические фильмы, по которым, несмотря на 'дела давно минувших дней', можно безошибочно определить: сюжет фильма был сочинён не тогдашним писателем, а сегодняшним... 'сочинителем'. К одному из таких произведений современного российского кино и относится 'Дуэлянт'.

Вначале о преимуществах - их, увы, немного... Довольно неплохой подбор актёров для ролей второго плана!.. Причём, порадовали как 'старики' - Сергей Гармаш и Юрий Кузнецов, так и 'молодёжь' - Павел Табаков, Александр Яценко, Павел Кузьмин... Очень достойная операторская работа: кадры с плавающими в волнах утопленниками и с велосипедным кругом - более, чем эффектны! Эффектно также показан и Петербург XIXв. К сожалению, очень не хватает для такого показа эпичного музыкального сопровождения! Но на этом уже начинаются недостатки...

Итак о недостатках. Прежде всего об исполнителях главных ролей. Всюду ныне востребованный (непонятно, почему?) Пётр Фёдоров - совсем неубедителен. Конечно, может быть это личная неприязнь... Отвращение появилось ещё со 'Сталинграда', в котором Фёдоров, полурыча писклявым подростковым голоском, изображал отца-командира, а также - после просмотра 'России 88', в котором Фёдоров, усердно отрабатывая госзаказ по межнациональной толерантности (подробнее об этом - в моей рецензии на 'Россию 88'), пытался казаться (ну, не называть же это 'игрой'..!) 'одноклеточным' отморозком-скинхедом, притесняющим благородных кавказцев. Повторяю, может быть это моё субъективное восприятие, но... неужели, на роль дуэлянта нельзя было подобрать актёра менее попсового, но более выразительного?!

Что касается Владимира Машкова, он, хотя и актёр во всех отношениях заслуженный, но всё же, в отличии от таких фильмов как, например, 'Вор', 'Олигарх', 'Идиот', 'Папа', - в 'Дуэлянте' совершенно не раскрыт.

Хотя тематика фильма - интересна и в какой-то мере даже, можно сказать, экзотична, но сюжет - довольно примитивен. Дворянин, погрязший в долгах, устраивает авантюры, втравливая своих кредиторов в дуэли с 'заговорённым' противником, которого и нож не режет, и пуля не берёт. Может, всё бы и ничего, как говорится, но развитие этого незамысловатого сюжета, увы, - соответствует сюжетному уровню: подобно, как в каком-нибудь дешёвом боевике, на каждом шагу по поводу и без повода случаются драки и перестрелки, так и в 'Дуэлянте' ещё не успевшее начаться общение между двумя аристократами, уже заканчивается дуэлью: можно подумать, что дворяне XIXв. ничем другим не занимались, а только стрелялись и стрелялись между собой - от завтрака до ужина!

Довольно показательна для уровня сюжета и сцена, в которой на главного героя нападают наёмные убийцы, а нанявшие их злодеи в это время, 'потирая руки', выглядывают из-за ближайшего угла..!

Но 'апофеозом историчности' несомненно была графиня, любострастно отдающаяся в карете посреди Петербурга, а затем 'в костюме Евы' расхаживающая в покоях 'новоиспечённого возлюбленного'. А между прочим, в те далёкие времена - всерьёз блюлась мораль, и для девицы, потерявшей честь, - вступить в достойное замужество было столь же проблемно, как, например, сегодня для 'откинувшегося' вора-рецидивиста - устроиться на работу в ювелирный магазин..! Может создатели фильма об этом забыли, а может, просто... 'решили не вспоминать' дабы высоким моральным уровнем не оскорблять современных юных зрительниц, предпочитающих сегодняшние нравы, но только мне всё это напомнило шутку из репертуара 'Красной плесени': 'Из воспоминаний укуренного Пьера Безухова: 'сегодня я впервые поцеловал Наташу Ростову в губы...! При этом, она так резко сдвинула колени, что... чуть не сломала мне пенсне'. Смешно? А между тем, это уровень представлений создателей и поклонников 'Дуэлянта' о той эпохе..!

Напоследок хочется как бы напомнить, что создатели исторических фильмов - как бы несут некую ответственность - не только перед нынешним зрителем, но и перед минувшей эпохой, которую они 'дерзнули' отразить в своих кинокартинах. В этом отношении, я думаю, абсолютно нечего стыдиться создателям киноэпопеи 'Война и мир'... Нечего стыдиться даже Алексею Балабанову: откровенные сцены в фильмах 'Про уродов и людей' и 'Морфий' - по ощущению, - как нецензурные словечки, проскальзывающие в стихах поэтов-классиков, - уместны и со вкусом! А вот, что касается 'Дуэлянта'... Фильм подобного уровня, рассчитанный сугубо на массового современного зрителя, - можно глянуть один раз... Как 'лекарство' от скуки... И забыть!

Итак, за второплановых актёров, хорошую операторскую работу, колоритный Петербург и спецеффекты с утопленниками и т.п...

5 из 10

13 октября 2016 | 22:22
  • тип рецензии:

Купилась на хорошую критику, тезис 'артха­усный режиссер снял блокбастер' и, думает­ся, брови Петра Федорова на постере. Пожа­лела. 'Дуэлянт' - это блистательный прова­л, очередное доказательство того, что у н­ашего кинематографа проблемы куда серьезн­ее, чем 'нет денег' или 'не хватает спецэ­ффектов'. Хотели, разумеется, как лучше. ­Получилось же, увы, как всегда.

Во-первых, фильм откровенно безвкусный. Д­а, местами он завораживает - построением ­кадра, которое порой отсылает к экспериме­нтам Тарсема Сингха; сюрреалистичным Пете­рбургом то ли Достоевского, то ли Андрея Белого; игрой света и тени. Хотя дождливы­е улицы, например, отсылают скорее к герм­ановскому 'Трудно быть богом'. Но как гов­орят герои, как они себя ведут, во что он­и одеты - неужели авторы хоть на секунду ­допускают, что это Петербург девятнадцато­го века, пусть даже вымышленный?!

Во-вторых, фильм откровенно скучный. Моти­вы главного героя Яковлева ясны почти с с­амого начала, у главного злодея графа Бек­лемишева мотивов, кажется, нет вовсе, а ц­ентральный женский персонаж, думается, ну­жен лишь для мебели. Одними пафосными реч­ами и тревожной музыкой конфликт не созда­шь. А что хотел сказать автор, для меня л­ично осталось загадкой. Так что я искренн­е завидую комментаторам, которые обнаружи­вают в 'Дуэлянте' многочисленные смыслы, ­про честь и кровь, про маленького человек­а и бездушную бюрократическую машину.

В итоге 'Дуэлянт' просто не трогает, не з­ахватывает, не заставляет сопереживать пе­рсонажам. А досадные, необъяснимые ляпы и­ провалы в логике угнетают еще больше.

Нет, безусловно, при желании можно найти ­и в 'Дуэлянте' определенные плюсы. К техн­ической стороне картины никаких вопросов ­нет. И это невероятно досадно - вроде бы ­мы научились снимать красивое, масштабное­, зрелищное кино, но вот писать для него ­сюжет и продумывать его персонажей так и ­не научились.

10 октября 2016 | 22:14
  • тип рецензии:

19 век. Дождливый Петербург, мрачный, но до боли прекрасный. Бледные люди с чахоточным румянцем на лицах, будто только что сошедшие со страниц романа Федора Достоевского. Грязь в сочетании с монументальностью величественных зданий северной столицы. И среди всего этого арт-хауса, как крестовый валет, появляется Он. Петр Яковлев - отставной военный, несший службу на Алеутских островах, и просто загадочная личность. Яковлев зарабатывает на жизнь весьма нетривиальным способом - дерется на дуэлях за других людей. Так кто же он, удачливый бретер, жадный до наживы человек или под маской дуэлянта скрывается кто-то другой?

Очень неоднозначное впечатление оставил фильм. Картинка прорисована до последнего штриха, полное погружение в эпоху. Без преувеличения - самый красивый российский фильм, что я когда-нибудь видела. Но научившись создавать прекрасные формы, наполнять их качественным содержанием у нас пока не получается. Фильм ровный, неторопливый и... скучный. Интрига раскрывается уже в самом начале, и дальше лишь атмосфера удерживает внимание. Нельзя сказать, что ничего не происходит - происходит, но вяло и предсказуемо.

В итоге все ждешь откровения, но его не случается. Очень жаль, ведь при хорошем сценарии мог получиться шедевр. Ну или что-то близкое к нему.

Актерская игра - сильная сторона фильма. Не люблю Федорова, слишком уж примелькалось его лицо (и другие части тела), но здесь он органичен. Поверила я его Яковлеву. Чего не скажешь о мадмуазель Хлыниной. Дама в этой колоде ни разу не козырная. Красивая девушка, но совсем не живая. Кукла в кринолине. И ни за что не поверю, что представительница высшего света носила платье прямо на голое тело. Но здесь уже претензии к костюмерам, не к актрисе. К слову, любовная линия вышла странная. Есть такая песенка 'Лучше уж никак, вместо как-нибудь'. Здесь как раз тот случай.

Кто еще из актеров запомнился? Машков -пиковый валет - хорош. Отрицательные герои всегда ему удавались. Кузнецов очень трогателен.

Ну вот вроде и все. Несмотря на агрессивную рекламу, я очень ждала этот фильм и немного расстроена увиденным. Но потраченных на билет денег было не жаль, как и двух часов пятничного вечера.

И посему

7 из 10

01 октября 2016 | 12:16
  • тип рецензии:

Если смотреть фильм как набор открыток и мозг при этом не включать, то скорее всего понравится. А если смотреть как законченное произведение, то хрень полная.

Пока нам раскрывали причины происходящего, все шло нормально. Причины появления такого вот главного героя выглядели логично. Некоторая эпичность повествования также не расстраивала. История не хуже, чем у Монте-Кристо. За первую половину фильма смело можно было ставить 8 из 10 и пообещать добавить еще 1 балл, если финал будет логичным. Но увы, не свезло.

Во второй половине фильма персонажи, во-первых, перестали вести себя логично, во-вторых, заговорили какими-то стандартно-усредненными репликами. Чтобы как-то заткнуть огромную дыру в сценарии, актеры добавили эпичности в исполнение этого бреда и все стало так фальшиво и уныло, что аж жуть.

Обнаженка, добавленная для затыкания той же дыры в сценарии, была добавлена так глупо и бестолково, что стало только хуже.

Финал выглядит так, как-будто главный герой понял, что сценарий - туфта и что если он и дальше будет пытаться действовать по сценарию, то он своего врага не победит. И фильм уже заканчивается. И ему, главному герою, ничего не остается кроме как сказать: 'Да нафиг сценарий, пойду и убью!'. И знаете что? Идет и убивает!!! 'Все, умер. Кончилось кино' ©Мимино

Честно догрустил до конца, мнение не изменилось.

Поищите что-нить еще, на этот фильм не тратьте время.

1 из 10

19 января 2017 | 22:11
  • тип рецензии:

'Дуэлянт' Алексея Мизгирева - это, конечно, одно из самых важных событий 2016 года в российском кино. Необычный, яркий, претенциозный, он обречен стать предметом бурного обсуждения - и это уже здорово. Но еще лучше то, что этот фильм по праву заслуживает всяческого внимания.

Действие разворачивается в Петербурге 1860 года, но Петербурге не историческом, а таком же вымышленном, как какая-нибудь Нарния. Угрюмый Яковлев одевается в черное, по-черному пьет, без лишних колебаний убивает на дуэлях аристократов, а в свободное время зарабатывает опасными фокусами с пистолетами. Разумеется, в его прошлом таится мрачная тайна, с которой как-то связан одиозный граф Беклемишев - банкрот, который швыряется деньгами и, очевидно, проворачивает какие-то махинации.

Фильм, что и говорить, сильный и стильный. Экранный Петербург прекрасен - обшарпанный, но очаровательный, какой-то совершенно неземной, наполовину погруженный в воду. Подобных декораций в нашем кино я не видела очень давно. Каждая сцена радует глаз, каждый второй кадр хочется остановить, чтобы полюбоваться. 'Дуэлянт' буквально переполнен яркими деталями - от костюмов и вывесок до пистолетов, к которым здесь отношение особое.

Актеры тоже прекрасные. Петр Федоров, очевидно, прошел гигантский путь от своих ранних картин, среди которых были, напомню, и 'Обитаемый остров', и 'Фобос', и сериал 'Клуб'. В 'Дуэлянте' он не просто прекрасно выглядит, но и еще и прекрасно играет. Владимир Машков в роли загадочного злодея в очередной раз подтверждает свой статус - статус одного из лучших российских актеров современности. Даже когда он просто молчит, от него мурашки бегут по коже. Хороша и незнакомая мне до этого Юлия Хлынина, которая в первой половине фильма кажется, уж простите, мебелью, а во второй мощно раскрывается. А на вторых ролях у них Гармаш, Колокольников, Яценко… Есть на кого посмотреть!

'Дуэлянт' хорош тем, что он не пытается выдать себя за исторический фильм или за классику. Это мрачная вариация истории графа Монте-Кристо, где вместо замка Иф - Алеутские острова, а вместо веселого Парижа - колдовской Петербург. Сюжет держит в напряжении буквально до последнего кадра, и впечатление только усиливается очень уместной музыкой - жаль, имя композитора мне незнакомо.

Не исключаю, что фильм может многим прийтись не по душе - любителям истории уж точно. Но вместе с тем я могу точно сказать, что равнодушным из кинотеатра не уйдет никто, и вспоминать 'Дуэлянта' все будут еще долго.

02 октября 2016 | 22:32
  • тип рецензии:

'Дуэлянт' является проектом такого разряда, когда присутствует куча опасений на его счёт, но вместе с тем он невероятно ожидаем и интересен. Этому поспособствовало сразу несколько факторов. Первый из них, и пожалуй самый главный: данный фильм является абсолютно самобытным произведением. И это с одной стороны может пугать, но этот факт компенсируется тем, что у руля проекта стоят ведущие деятели российского кинематографа XXI века - выдающийся режиссёр авторского кино Алексей Мизгирев (наряду с этим ещё и сценарист картины) и продюсер ленты Александр Роднянский. А также, при всей своей самостоятельности, 'Дуэлянт' - это фильм, наполненный литературными отсылками и особой атмосферой строгой и пугающей российской действительности XIX века. Чувствуются отголоски Пушкина и Чехова в сюжете, а по своей обстановке кино может напомнить 'Шерлока Холмса' Гая Ричи или 'Видока'.

В центре сюжета - профессиональный дуэлянт, который зарабатывает на жизнь, участвуя в поединках за других людей.

Но данное обстоятельство ни в коем случае не портит ленту, ибо если не обращать внимания на отсылки, то перед нами весьма интересный и завораживающий своей красотой симбиоз драмы и блокбастера. Редко когда можно так сказать о продукте российского производства, но конкретно 'Дуэлянт' - это весьма приятное исключение, в котором каждый зритель сможет найти что-то своё. Присутствуют и эффектные дуэли, и личностная драма персонажа, и противостояние героя со злодеем, и любовная линия. И наверное, именно это и есть главная проблема фильма – его скомканность. Некоторые сюжетные линии вводятся для того, чтобы потом резко оборваться. В тех местах, где должен быть нехилый накал напряжения – его нету. Эти мелочи бросаются в глаза, как и отдельные моменты фильма. Нелепые сцены, будь то секс в карете или избиение плётками героя Фёдорова (речь идёт не о постановке, а о самом факте 1000 ударов для персонажа) портят порой впечатление от просмотра. К счастью, данных моментов в фильме немного. Однако, очевидные сценарные просчёты порой бросаются в глаза.

Видны запутанность и непонимание того, на чём акцентировать внимание, ибо это первый опыт Мизгирева в мейнстримном кино. Порой одни моменты поспешно сменяют другие, не давая конкретики. Даже то же противостояние Яковлева с Беклемишевым показано крайне неловко и невнятно, будто бы герои иногда сами не понимают, как себя вести. Ну а про криво вставленную и нелепую любовную линию лучше вообще умолчать.

Однако, чего у фильма не отнять, как уже было сказано, так это наличие шикарного антуража. XIX век воссоздан великолепно. Каждая сцена, даже самая сценарно тривиальная, пропитана духом Российской империи того времени. Декорации, костюмы, грим - всё воссоздано на высшем уровне. Да и операторская работа Максима Осадчего нареканий не вызывает. Некоторые сцены выглядят идеально симметричными.

Также, однозначным плюсом фильма являются актёры. Пётр Фёдоров, который до этого успел засветиться в ряде сомнительных проектов, в данной картине вне всяких сомнений прекрасен. Владимир Машков также чертовски убедительно смотрится в злодейском амплуа. Плюс, радуют глаз и лицедеи на вторых ролях, будь то немецкий актёр Мартин Вуттке или же Сергей Гармаш. К сожалению, такого восторга нельзя излить в отношении персонажей данных лицедеев. Ибо многие из них достаточно схематично прописаны и в отдельные моменты излишне клишированы. Взять того же героя Машкова, который за пределы своего коварства и ехидства не выходит.

Также, некоторых зрителей может расстроить монотонность картины. Всё же фильм не всех сможет увлечь, и пожалуй, только данный факт не позволяет назвать 'Дуэлянта' по-настоящему увлекательным зрелищем, ибо отголоски авторского кино у Мизгирева в данной ленте никуда не делись. Но в итоге, при всех своих минусах назвать 'Дуэлянта' плохим - язык не поворачивается. Ибо лента сделана невероятно дотошно технически, прекрасна в актёрских работах, драматически напряжённо, а также нередко заставляет пощекотать нервишки у самых впечатлительных зрителей. Видны и отличные параллели общества тогдашнего и нынешнего. Какой никакой, но посыл в данном фильме однозначно присутствует. Но всё же у творения Мизгирева, при всех его попытках, не получается сохранить грань между мейнстримной формой и авторским видением, и на выходе всё же 'Дуэлянт' получается продуктом на определённую фокус-группу. Ибо, даже в сравнении с тем же современным 'Экипажем', кино проигрывает в плане развлекательности. Но можно ли назвать это минусом? Никак нет. Всё же перед нами в первую очередь - интересная история, коих в современном отечественном кинематографе очень мало, которая смотрится очень качественно и интересно, и от которой всё равно можно получить определённую дозу удовольствия.

7 из 10

05 октября 2016 | 09:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: