К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне кажется, что Восьмерка—самая взрослая картина Тарантино! На этом фильме он показал, что за всю свою карьеру и предыдущий опыт многих лет научился невероятно большому количеству профессиональных постановочных фишек. И темы, поднятые в сюжете, и раскрытие персонажей с их колебаниями и изменениями, и желание снять все на старую 70 мм пленку, и вытекающие из этого безупречные кадры заснеженной природы и узкие давящие камерные стены деревянной хижины—маэстро оторвался по полной программе! И даже не беру в пример построение сюжета и саму историю, потому что к фильму надо максимально бесспойлерно подходить, чтобы было интереснее (и опять же, все было бы предсказуемо и слишком просто, если бы не одно но, которое настолько незаметно, что лежит ниже пола).

И опять же надо сказать, что слегка 'затянутое', но вынужденное начало может отбить все желание смотреть фильм дальше, но без него эффект от дальнейших событий был бы просто никакущий. И так приятно видеть любимцев-актеров Тарантино в одной сюжетной заварушке, и как же напряженно события следуют друг за другом, и как же выворачивает наизнанку (в хорошем смысле) от всех кровавых сцен и жесткача на экране. Все работает так, как надо! И к концу Восьмерка тебя оставляет с багажом эмоций и открытым ртом от удивления!

Специфическое удовольствие, однако, но стоящее!

06 июня 2020 | 18:12
  • тип рецензии:

Вот и дождались, Господа! Кто-то с нетерпением, кто-то просто удивлённо глянул на афиши и увидел то, чего так долго ждал. Восьмой фильм Квентина. Про восьмёрку(почему не про «шестёрку»? Как-никак тоже классика. И не менее омерзительная). Итак, имеем 8 персонажей, кучу стволов и около 3 часов эфирного времени.

Первое, что мы увидим-услышим — музычка а-ля советский хоррор 70х годов, что уже настраивает на зрелище (не удивлён, что композитору 87 лет). Дальше — больше. Оркестровая; современная; музыка как будто из 18 века. Целая смесь звуков и образов, которая по идее должна была слиться в какофонию, но не слилась. Несомненно, заслуга композитора. Особенно лаконично музыка вписалась в предысторию событий и на титрах. Можно очень пафосно выходить из кинотеатра.

Действие. Это отдельная тема для разговора. Сборы всех персонажей занимают такое колоссальное время, что после выхода из кинотеатра невольно стучишь по часам в надежде, что они сломались(ведь столько времени прошло). Персонажи очень много говорят. Не по теме, порой какую-то околесицу несут. И врут, врут, врут… Очень понравилась интрига в концовке, связанная с «расследованием». Очень неожиданные ходы и держало в напряжении. Развязка стала даже можно сказать откровением. Весьма нешаблонно и непредсказуемо всё прошло.

Персонажи. Очень колоритные, но в то же время непонятно зачем тут взявшиеся. Законники, преступники, законники-преступники, шерифы, преступники-шерифы, законники-шерифы… Даже после просмотра фильма не совсем понятно что чего кому и зачем сделал и какие кто преследовал цели в данной конкретной обстановке. Очень тяжело было смотреть из-за обилия «ублюдков» и «н-слова», «н-слова с прибором», «н-слова без прибора», «н-слова с пистолетом» и опять сто тысяч раз «н-слова». Весьма возможно, что во времена Гражданской Войны в Америке их так и называли, но это режет слух и в таком количестве слово «н-слово» просто утомило.

Развязка в стиле Тарантино. А вот тут что-то стряслось по-моему. Фильмы Тарантино всегда пестрели вёдрами крови, жестокости и убийств. Но в этом кино даже он себя превзошёл. Это совсем не старый добрый вестерн с перекати-полем и индейцами в салуне. Не так ли, мистер Тарантино?

Как итог — положительно-нейтральный отзыв. По баллу за музыку, интригу, актёрский состав, дебильный юморок и пафосный выход из кинотеатра.

5 из 10

01 мая 2020 | 20:15
  • тип рецензии:

'Омерзительная восьмерка» — это прозвище, которое я бы получил среди кинокритиков. Из-за того, что не все люди выкупают мои потуги на сарказм, некоторым может показаться, что я просто издеваюсь над их фильмами — оттого слово «омерзительный». А «восьмерка» — это уже мои творческие прихоти. Согласно статистике с моего аккаунта Кинопоиска оценка в восемь баллов присуждена большей части просмотренного материала.

На самом деле этот фильм имеет свою долю драмы. Сначала в Сеть был слит сценарий, и это так подкосило Тарантино, что он решил бросить проект. Но потом взял себя в руки, и вернулся, предварительно переписав скрипт. Потом за несколько дней до премьеры в результате пиратской атаки промокопия ленты также оказалась слитой в Интернет и скачана более полумиллиона раз, что, наверное, и объясняет ситуацию со сборами (при бюджете в 44 миллиона собрали по миру 156). А так, как по своей сути «Восьмерка» сочетает жанры вестерна и детектива, подобные инциденты — это сильный удар по создателям.

Неизвестно, что именно этот фильм взял за свою основу — детектив Агаты Кристи «Десять негритят» или тех же тарантиновских «Бешеных псов». Но факт остается фактом — перед нами представлен такой стандартный набор героев анекдота Дикого Запада — охотник за головами, законник со своей пленницей, будущий шериф, мексиканский парниша, недомерок, ковбой и генерал времен Гражданской войны. Суровая метель вынуждает их всех собраться в одной избушке, где выясняется, что один из собравшихся — не тот, кем считается, и надо поскорее его вычислить, пока не пролилась кровь. Но мы то знаем, что у этого режиссера без крови не обойдется, однако состояние переживания за персонажей никуда не делось.

И знаете, это, мать его, гениально. Нет, серьезно. Фильм идет почти три часа, при этом большая часть действий происходит в замкнутом пространстве. И не хочется особо задумываться об особенностях конструкции этой избушки, где туалет находится в 100 метрах от дома, а при входе-выходе приходится выламывать дверь и заколачивать её досками. Первый, и основной плюс картины — сценарий, то, за что мы любим старину Квентина. Да, иногда мне морочили голову некоторые растянутые реплики, да и неожиданно обнаружившиеся общие связи персонажей выглядят притянутыми за уши, но не стоит забывать, что тут у нас детектив. А значит, в канву повествования вплетены неожиданные повороты, раскрытие персонажей с другой стороны, и акцентирование внимание на определенных артефактах — например, письмо Авраама Линкольна, которое таскает с собой охотник за головами. К слову, присутствует также нетипичное восприятие картины. Первый час кажется, что будто читаешь книгу, а все оставшееся время будто смотришь театральную постановку. Хотя о чем это я, не кажется — все это именно что камерный спектакль Тарантино с присущей ему жестокостью, черным юмором и взаимодействием персонажей.

На раскрытие персонажей не сказать, чтобы болт положили, но все равно при почти трехчасовом хронометраже насчет поступков героев возникают вопросы. Тем не менее, возможные минусы отбрасываются потрясающей актерской работой. Каждый из «Восьмерки» хорошо по-своему, но хотелось бы выделить конкретных персонажей, которые лично мне пришлись по душе. Курт Рассел в роли старого матерого законника по-своему притягателен. Сэмюел Л. Джексон — своеобразный крутой парень на Диком Западе — стальной, харизматичный мазафакер… короче, стандартный Семен Джексон. Дженнифер Джейсон Ли — играет заключенную, поехавшую бабу, вокруг которой происходит весь замес. Уолтон Гоггинс — вот это вообще интересный кекс. Он играет нового шерифа городка, который питает неприязнь к персонажу Джексона, да и тот его не любит. Но в роковые моменты герой Гоггинса раскрывается с новой стороны, можно сказать, что из «Восьмерки» именно этот персонаж мне понравился больше всего. И есть еще персонаж Тима Рота со скользким характером. Хотя я его изначально не признал, подумал что это Кристоф Вальц, ибо Рот представлен в образе, близким к Гансу Ланде и доктору Шульце.

Стоит упомянуть музыку. На этот раз Квентин отошел от приема «анахронизм», когда во время перестрелки, например, включается рэп. Саундтрек написан признанным мастером — Эннио Морриконе, главная музыкальная тема фильма просто идеально подходит к ситуации, когда надо создать атмосферу недоверия. И вот еще что удивительно — в рамках всего творчества Тарантино, где казалось, все не так серьезно, «Омерзительная восьмерка» не исключает вероятности, что все в ней происходящее имеет реальную основу. Если «Бесславные ублюдки» были стебом, а «Джанго» просто давал хлеба и зрелищ, то в «Восьмерке» даже брызги крови в реальной жизни смотрелись бы органично. Можно критиковать картину за излишнюю, порой ни к чему не привязанную жестокость даже по хулиганским меркам Тарантино. Хотя с другой стороны, фильм же называется «Омерзительная восьмерка»? Стоило ли ожидать чего-то другого?

08 февраля 2020 | 17:32
  • тип рецензии:

С первых же секунд фильма, как это и подобает Тарантино, получаешь нереальное удовольствие от саундтрека. Всё-таки Квентин удивительным образом всегда умудряется подбирать композиции или приглашать прекрасных композиторов таким образом, что музыка надолго остается в памяти и её с большим удовольствием слушаешь позже. И не раз.

Я люблю творчество Тарантино. Однако, в этом случае, первую половину фильма я немного скучал. Возможно, фильм не сразу попал в настроение - такое бывает. Но, первую половину фильма, мне порой приходилось даже заставлять себя не отвлекаться от повествования. А вот, в середине картины, мне стало настолько интересно, что оторвать меня от экрана было уже, наверное, просто невозможно.

Тарантино снял настоящую кино-пьесу с потрясающими диалогами безумно харизматичных персонажей, наблюдать которую хочется снова и снова. Я бы даже сравнил этот фильм с настоящей театральной постановкой, где 'на одной сцене' разворачиваются нешуточные страсти вокруг персонажей. 

Подбор актеров просто замечательный - Курт Рассел, Тим Рот, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Мэдсен - все эти прекрасные актеры просто потрясающе раскрывают своих персонажей. Однако, больше других мне запомнилась Джениффер Джейсон Ли - ей, как мне кажется, удалось прекрасно передать образ бандитки-бунтарки.

В итоге, могу сказать, что это очередной очень крутой фильм от Тарантино. С очень интересным сюжетом, жестью (кровью, мозгами), что очень свойственно этому режиссеру, очень харизматичными и запоминающимися персонажами, очень красивой картинкой, которую приятно смотреть.

27 января 2020 | 19:59
  • тип рецензии:

'Омерзительная восьмерка' - это прозвище, которое я бы получил среди кинокритиков. Из-за того, что не все люди выкупают мои потуги на сарказм, некоторым может показаться, что я просто издеваюсь над их фильмами - оттого слово 'омерзительный'. А 'восьмерка' - это уже мои творческие прихоти. Согласно статистике с моего аккаунта Кинопоиска оценка в восемь баллов присуждена большей части просмотренного материала.

На самом деле этот фильм имеет свою долю драмы. Сначала в Сеть был слит сценарий, и это так подкосило Тарантино, что он решил бросить проект. Но потом взял себя в руки, и вернулся, предварительно переписав скрипт. Потом за несколько дней до премьеры в результате пиратской атаки промокопия ленты также оказалась слитой в Интернет и скачана более полумиллиона раз, что, наверное, и объясняет ситуацию со сборами (при бюджете в 44 миллиона собрали по миру 156). А так, как по своей сути 'Восьмерка' сочетает жанры вестерна и детектива, подобные инциденты - это сильный удар по создателям.

Неизвестно, что именно этот фильм взял за свою основу - детектив Агаты Кристи 'Десять негритят' или тех же тарантиновских 'Бешеных псов'. Но факт остается фактом - перед нами представлен такой стандартный набор героев анекдота Дикого Запада - охотник за головами, законник со своей пленницей, будущий шериф, мексиканский парниша, недомерок, ковбой и генерал времен Гражданской войны. Суровая метель вынуждает их всех собраться в одной избушке, где выясняется, что один из собравшихся - не тот, кем считается, и надо поскорее его вычислить, пока не пролилась кровь. Но мы то знаем, что у этого режиссера без крови не обойдется, однако состояние переживания за персонажей никуда не делось.

И знаете, это, мать его, гениально. Нет, серьезно. Фильм идет почти три часа, при этом большая часть действий происходит в замкнутом пространстве. И не хочется особо задумываться об особенностях конструкции этой избушки, где туалет находится в 100 метрах от дома, а при входе-выходе приходится выламывать дверь и заколачивать её досками. Первый, и основной плюс картины – сценарий, то, за что мы любим старину Квентина. Да, иногда мне морочили голову некоторые растянутые реплики, да и неожиданно обнаружившиеся общие связи персонажей выглядят притянутыми за уши, но не стоит забывать, что тут у нас детектив. А значит, в канву повествования вплетены неожиданные повороты, раскрытие персонажей с другой стороны, и акцентирование внимание на определенных артефактах – например, письмо Авраама Линкольна, которое таскает с собой охотник за головами. К слову, присутствует также нетипичное восприятие картины. Первый час кажется, что будто читаешь книгу, а все оставшееся время будто смотришь театральную постановку. Хотя о чем это я, не кажется – все это именно что камерный спектакль Тарантино с присущей ему жестокостью, черным юмором и взаимодействием персонажей.

На раскрытие персонажей не сказать, чтобы болт положили, но все равно при почти трехчасовом хронометраже насчет поступков героев возникают вопросы. Тем не менее, возможные минусы отбрасываются потрясающей актерской работой. Каждый из «Восьмерки» хорошо по-своему, но хотелось бы выделить конкретных персонажей, которые лично мне пришлись по душе. Курт Рассел в роли старого матерого законника по-своему притягателен. Сэмюел Л.Джексон – своеобразный крутой парень на Диком Западе – стальной, харизматичный мазафакер… короче, стандартный Семен Джексон. Дженнифер Джейсон Ли – играет заключенную, поехавшую бабу, вокруг которой происходит весь замес. Уолтон Гоггинс – вот это вообще интересный кекс. Он играет нового шерифа городка, который питает неприязнь к персонажу Джексона, да и тот его не любит. Но в роковые моменты герой Гоггинса раскрывается с новой стороны, можно сказать, что из «Восьмерки» именно этот персонаж мне понравился больше всего. И есть еще персонаж Тима Рота со скользким характером. Хотя я его изначально не признал, подумал что это Кристоф Вальц, ибо Рот представлен в образе, близким к Гансу Ланде и доктору Шульце.

Стоит упомянуть музыку. На этот раз Квентин отошел от приема «анахронизм», когда во время перестрелки, например, включается рэп. Саундтрек написан признанным мастером – Эннио Морриконе, главная музыкальная тема фильма просто идеально подходит к ситуации, когда надо создать атмосферу недоверия. И вот еще что удивительно – в рамках всего творчества Тарантино, где казалось, все не так серьезно, «Омерзительная восьмерка» не исключает вероятности, что все в ней происходящее имеет реальную основу. Если «Бесславные ублюдки» были стебом, а «Джанго» просто давал хлеба и зрелищ, то в «Восьмерке» даже брызги крови в реальной жизни смотрелись бы органично. Можно критиковать картину за излишнюю, порой ни к чему не привязанную жестокость даже по хулиганским меркам Тарантино. Хотя с другой стороны, фильм же называется «Омерзительная восьмерка»? Стоило ли ожидать чего-то другого?

24 января 2020 | 21:25
  • тип рецензии:

Перед нами именно что классическая кинокартина - такие, как помните, в детстве шли по Первому каналу в дневное время по воскресеньям. Тогда показывали 'Золото Маккены', 'Сегуна', вестерны с Джоном Уэйном ('Дилижанс'), Стивом Маккуином (ту же 'Великолепную семерку'), и, конечно, Клинтом Иствудом.

Мало того, что для появления музыки, аналогичной этим картинам, Тарантино каким-то непостижимым образом зазвал живого классика, написавшего саундтреки к порядка 500 фильмам (в том числе, к легендарному 'Хороший, плохой, злой' и 'Однажды в Америке'), 87-летнего Эннио Морриконе.

Так он еще и для еще большего сходства стилизовал и картинку под те самые классические вестерны, сняв все происходящее на пленку, которую использовали больше 50 лет назад (это когда соотношение сторон экрана 2,76 к 1, то есть очень широко получается).

И только современные музыкальные вставки да лицо так любимого режиссером Сэмюэля Л.Джексона не дает забыть, что смотришь не классический вестерн из прошлого...

Как и все свои фильмы, этот Тарантино снял о двух вещах:

Первое. Это дань уважения всем любимым фильмам режиссера, которые тот просмотрел еще будучи подростком в видеосалонах. Начиная от названия, которое является оммажем сразу и к Феллини, и Куросаве, заканчивая сюжетными поворотами, встречающимися во всех герметичных детективах, все напоминает о том, какой же огромный киноман Тарантино.

Фильм состоит из 3 действий:

- завязка, знакомство первых 4х персонажей. Герои встречаются по пути в город Ред Рок, что на севере Америки, и останавливаются в хижине, чтобы переждать метель;

- развитие, знакомство с остальными 4мя персонажами и милые разговоры 'по душам' (да простит меня герой Брюса Дерна);

- кульминация и развязка - как всегда наступает быстро, безжалостно и для всех / почти всех персонажей фильмов Тарантино довольно болезненно.

При этом в первых двух действиях, великолепных и по форме и содержанию, как это ни парадоксально практически ничего не происходит.

В этом и заключается уникальное мастерство Квентина Тарантино - разговорами ли, сменой планов ли, филигранным ритмом, колоритнейшими персонажами, убедительнейшей игрой актеров, атмосферной музыкой - в общем, всем, кроме непосредственно действий - он создает прекрасный и чертовски увлекательный фильм.

Очень хороши Джексон и Расселл (что неудивительно и даже обыденно для них) и Дженнифер Джейсон Ли, получившая за роль совершенно заслуженную номинацию на Оскар. Заслуженную - потому как играть жутковатое (а порой и забавное) кровавое месиво на протяжении почти трех часов - это действительно хрен кто сможет.

Вторая вещь, за которую я лично и люблю фильмы Тарантино - это циничный яркий финал с обычно просто запредельным градусом накала.

Будь то отрезание уха и истинное 'я' мистера Оранжевого в 'Бешеных псах', убийство главного героя и его последующее появление в 'Криминальном чтиве', убийство более 80 человек в финале первой части 'Убить Билла', разборка в пивном ресторане и убийство Гитлера в 'Ублюдках', монолог мистера Кэнди и последующее нежелание жать ему руку в 'Джанго' - почти всегда финалы у Тарантино включают какое-то сумасшествие, переворачивание сюжета с ног на голову, яркое и циничное заявление, в общем, хоть что-то.

В 'Омерзительной восьмерке' же финал довольно предсказуем и без всякого 'двойного дна', что по сравнению с другими фильмами Тарантино - довольно слабо. Но это только по сравнению с другими фильмами Тарантино. А для многочисленных картин, выходящих в наше время 'Восьмерка' - это действительно кинематограф в самом лучшем его проявлении и предназначении - это искусство, созданное для развлечения зрителей. Создано оно при помощи великолепного повествования (ритм, динамика, саспэнс, антураж, визуальная составляющая), отличной актерской игры и блестящей музыки от гения Эннио Морриконе.

Можно было бы сказать, что ты читаешь отличный английский детективный роман, но огромное количество насилия в заключительной части и пара крайне неприятных моментов (которые в книге можно пролистать) делают понятным тот факт, что именно и только при помощи кино можно рассказать подобную историю.

PS: а все же заметили, что героев как бы 10, а не 8?)

И если про 9го - кучера - еще можно отметить, что он не совсем 'омерзительный', то про 10го такого уж точно не скажешь. Магия чисел Тарантино, не иначе; )

8 из 10

05 декабря 2019 | 13:07
  • тип рецензии:

Я не эксперт. Высказываю лишь своё мнение о просмотренных фильмов. На истину не претендует. Без спойлеров.

***

Итак, Тарантино, гений кино, диалогов, насилия. Странно, но знакомство с Тарантино у меня произошло именно после просмотра данного фильма, а не после какого-нибудь Криминального Чтива или Псов. И чёрт возьми, как же я рад что я посмотрел этот фильм, и не испугался хронометража (хотя, истинный любитель кино не должен его бояться) и теперь знаю, кто такой Тарантино и какие у него фильмы. Начнём пожалуй именно с этой картины.

Начнём с основных критериев:

1. Сюжет. Снежная буря прерывает все планы нескольких путников, в лице Сэма Джексона, Курта Рассела, Уолта Гоггинса и прекрасной Дженнифер Джейсон Ли. Ах, с ними еще и повозчик был. И вся эта банда заваливается в одинокую лавку по среди леса. В лавке же сидят не менее колоритные фигуры, чего стоит один Тим Рот. И вот начинается расследование в стиле (хмм, а если тот подозрительный челик, вовсе не тот за кого себя выдаёт) или (так, ты мне не нравишься я подозреваю тебя, по этому если дернешься и я пристрелю тебя). Сюжет конечно не совсем оригинален, где то подобное мы видели, к примеру Десять негритят (концепт примерно похож ), ну или же Нечто (аналогично с Негритятами, немного похож). Но, мы не видели такого в видении Тарантино, а значит твистов там будет немало. Итог: довольно крепкий сюжет, за которым нескучно наблюдать (сколько фильмов с большим хронометражем наблюдал, не скучал только на данном фильме), что даёт определённый плюс в копилку данного фильма.

2. Персонажи+игра актеров (главные роли и второстепенные). Просто блестяще, маэстро как всегда на высоте. Курт и Сэм, а точнее их герои очень харизматичные получились, видно что проделывалась титаническая работа. Вальца воплотила в этом фильме Дженнифер Джейсон Ли, сыграв бандитку. Просто высший класс, харизма на уровне, однозначно самый лучший персонаж данного фильма и заслуженная номинация на оскар. Остальные персонажи тоже понравились, выделю Тима Рота и Гоггинса. Их персонажи тоже получились весёлыми и харизматичными, особенно персонаж Рота, ну нравятся мне обходительные, деликатные придурки и злодеи, прямо Ганс Ланда ей богу. Актёрская игра на очень высоком уровне, правда смотрел в русской озвучке, по этому упор на мимику и жесты делал. Но, порой она способна рассказать об актёре намного больше, чем речь.

3. Атмосфера. И тут все 10 из 10, браво. Такое напряжение, я не чувствовал давно. Даже в некоторых фильмах ужасов атмосфера и то менее напряжённая. С самого начала, как только путники зашли в лавку, градус напряжения становится всё больше. Ты буквально сидишь и сгрызаешь ногти на руках и приговариваешь ' Вот чёрт, не дай бог оказаться с ними в одном помещении, да лучше оказаться на испытаниях Пилы, чем с ними'. И всё это невозможно было бы нагнать, я про атмосферу, без...

4. Музыка и Саунд. Два слова - Морриконе бог. Вот серьёзно, я сижу и не представляю кто ещё может написать музыку настолько круто и настолько будоражаще? Эта музыка должна играть при допросе в участках полиции. Минуты через две преступник будет каяться во всех грехах, настолько она хороша. Именно она создаёт ту самую напряжную, давящую атмосферу (конечно, без диалогов она была бы не такой, но всё же). Дифирамбы петь я могу долго, вы обязаны сами послушать, благо на КиноПоиске есть такая возможность.

5. Операторская работа. Не менее важная часть этого фильма, и здесь она просто восхитительна. Сыграл тот факт, что она была снята на очень редкую аппаратуру, и поверьте, это того стоило, ведь снято невероятно красиво. Не так как в Роме или Бегущем по лезвию от Вильнёва, но точно не хуже.

Подведём итог. Восьмёрка - это фильм превосходный с крутыми диалогами, атмосферой, отличной актёрской игрой, нереальным Саундом и операторской работой. Всё это подправлено хорошей визуальной картинкой, костюмами (здесь они реально хороши) и ну и конечно фирменного Тарантиновского насилия. Просто хлопаю стоя.

Всем фанатам Тарантино обязательно к просмотру. Тех, кто равнодушен, - тоже.

10 из 10

07 июня 2019 | 12:35
  • тип рецензии:

Квентин Тарантино дает ответ: 'Поместить действие фильма в другие временные рамки'.

'Омерзительная восьмерка' - восьмой фильм данного режиссера. Здесь мы увидим все, в чем так хорош режиссер: диалоги с философскими мыслями, химия между персонажами, относительно неожиданные повороты и запоминающийся саундтрек.

Сюжет завязывается с того, что Джону Руту(К. Рассел), охотнику за головами, необходимо доставить опасную преступницу Дейзи Домергю (Д. Д. Ли) в городок Ред-Рок, где ее повесят. Но погода нынче ужасная и снежная буря надвигается, а к ним присоединяются неожиданные спутники - еще один охотник на головами Маркуис Уоррен (С. Джексон) и некий Крис Мэнникс(У. Гоггинс), который представляется новым шерифом в том самом городке. Актеры прекрасно вписываются в свои роли, особенно Д. Д. Ли, а Ченнинг Татум даже не напрягает.

Одна из ярких черт этого фильма - это драматичность и некая театральность. Кажется, что Тарантино написал пьесу и экранизировал ее. Данный эффект достигается единством времени и места, плавностью работы оператора, колоритностью и филигранностью диалогов.

Конечно, реплики персонажей были детально проработаны, поэтому нелогичности в действиях персонажей вы не найдете.

Интересны конфликты между персонажами, так как дейстие происходит во времена Гражданской войны в США (1861-1865). Порой, можно найти интересные аналогии на наше время.

Для кого этот фильм?

+ для любителей творчества К. Тарантино

+ для любителей вестерна и детективов

+ для тех, кто обращает внимание на саундтрек, который здесь крайне завораживающий и будоражащий. Эннио Морриконе постарался на славу.

+ для тех, кто ценит ярких и прописанных персонажей, с юмором взаимодействующих друг с другом.

+ для тех, кто любит разгадывать тайные замыслы героев и наслаждаться захватывающими диалогами.

Кому не стоит смотреть:

- Тем, кому жалко времени (167 мин)

- Тем, кто не любит долгие диалоги

- Тем, кто не хочет ждать экшен добрую половину фильма

- Тем, кто не любит ругательства и обилие крови, жестокости в кино.

7 из 10

15 марта 2019 | 18:11
  • тип рецензии:

У Тарантино любое кино получается отличным и это бесполезно отрицать. Создавая собственную киновселенную, многие фильмы которой связаны между собой, режиссер постепенно отошёл от завораживающей и притягивающей криминальной тематики и подался во все тяжкие, перескакивая из одной исторической эпохи в другую. Стиль и классический почерк, нарочно несерьёзный подход и издевательский тон повествования остаются прежними, а вот ставки растут. 'Бесславные ублюдки' (2009) во многом стал 'кощунственным' и неоправданно фантастическим фильмом, который, не смотря на весь его захватывающий сюжет и искусно прописанных персонажей, все же сложно смотреть без задней мысли. В этот раз маэстро 'вишнёвого соуса' решил продолжить совершенно изуверскую в своей инфантильности трактовку классического вестерна, дав 'Джанго освобожденному' (2012) продолжение по духу в виде 'Омерзительной восьмёрки'.

Справедливо будет сказать, что фильм этот больше похож на камерный спектакль в театре - в 'Галантерейной Минни', затерянной среди заснеженных гор Вайоминга, западного 'штата равноправия'. После недолгой завязки сюжета и знакомства с главными героями, каждый из которых представляет собой определенный слой общества (об этом чуть позже), действие концентрируется в притихшем дворе, чьи владельцы удивительным образом растворились. Полумрак трактира разрезается яркими лучами света, когда за одним столом оказывается 'англичанин' Освальдо Мобрей, в большом кресле у камина бездвижно сидит генерал-конфедерат и старый военный палач Сэнфорд Смитерс, а в углу за книгами прячется 'ковбой' Джо Гейч. Эти персонажи станут составляющими жестокой американской кунсткамеры. Тупой и толстокожий 'охотник за головами' Джон Рут, приковавший к своей левой руке свою кровавую добычу Дейзи Домергу, встретит на пути собственное отражение в лице беспощадного майора Маркуиса Уоррена, не избегавшего ни одной возможности убить белого. Невнятным, но ловким окажется их попутчик-южанин Крис Мэнникс. Все главные герои (а также второстепенные персонажи, рассказать о которых стало бы непростительным по отношению к тем, кто не смотрел фильм) - убежденные убийцы, маскирующие собственную отвратительность разными убогими мотивами - неважно, грабеж это и жажда наживы или идеологический конфликт и расовая неприязнь, будьте покойны, каждый из них без сомнений пустит пулю человеку в лицо.

Гражданская война проходит историческим лейтмотивом через весь фильм, она разделяет героев на лагеря, расчерчивает трактир на секторы и придает оттенок 'справедливой значимости' происходящему. Персонажи весьма колоритно представляют акценты американского общества 19 века - обычный белый палач, такой же палач, но с официальными военными заслугами и старостью, и их весьма оригинальный враг чернокожий палач; кучка пройдох и разбойников под разными именами; кучер и мексиканец-сторож; владельцы постоялого двора и всякий прочий сброд. Само название фильма демонстрирует его фокус именно на персонажах и их особенностях.

Трактир 'Омерзительной восьмёрки' похож на саму Америку - разрозненную и разбитую, покинутую хозяином и потерянную в буре. Это ковчег, который построил Авраам, со всеми его рукотворнымм тварями.

Сюжет фильма похож на те идеально взаимосвязанные конструкции из костяшек домино, но в данном случае первый игрок не благодарит Господа. Этот великолепно снятый, стильный и красивый до безобразия искусственно исторический вестерн похож на традиционный средневековый мотив 'пляски смерти'. Все истории и россказни героев стремительно теряют свое значение, а все ближе к концу зрелище становится весьма и весьма жалким, однако же не вызывая грусти или сочувствия. Было бы хорошо, если в конце вся эта 'Галантерейная Минни' сгорела бы до тла, а остатки были бы заметены снегом. Важно отметить и название города, в который так стремились все герои - Ред Рок, Красная Скала. Застывшая в холоде вода и раскаленный в жаре камень встречаются только в одном месте, где нельзя так просто выхватить из кобуры кольт.

8 из 10

01 февраля 2019 | 23:57
  • тип рецензии:

А ведь этого двенадцатого по совокупности фильма в качестве режиссёра великого и ужасного Квентина Тарантино могло и не быть. Всё дело в том, что в преддверии запуска производства сценарий 'Омерзительной восьмёрки' попал в глобальную сеть и многочисленные юзеры прознали о концовке фильма. Особая горечь была в том, что конечная версия сценария помимо самого режиссёра, была только у трёх актёров, которым Квентин доверял. Тарантино был вне себе и был очень расстроен, поэтому заявил об остановке работы над '...восьмёркой'. Но некоторые близкие Квентину люди начали уговаривать его продолжить проект, особенно усердствовал один из любимых актёров режиссёра Сэмюел Л. Джексон, и Тарантино уступил уговорам, благодаря чему зрительская аудитория в конце 2015-го - вначале 2016-го годов смогла вполне насладиться новым творением культового режиссёра.

Действие 'Омерзительной восьмёрки' начинается на заснеженном поле, по которому двигается повозка. Внутри неё находится мужчина и прикованная к нему кандалами женщина. Дальше мы узнаём, что мужчиной является Джон Рут по прозвищу 'Вешатель', он - профессиональный 'охотник за головами', разыскивающий и доставляющий в тюрьму преступников. Женщина - Дейси Домергю, приговорённая к смерти за участие в кровожадной банде. Джон Рут подозревает, что подельники Дейси попытаются освободить её, поэтому 'Вешатель' не снижает бдительности. Но погода только ухудшается и волей-неволей Джон Рут подсаживает к себе двух мужчин. Все они направляются в одинокую таверну, где можно передохнуть, перекусить и выпить чашечку кофе. Постепенно мы всё больше и больше узнаём про тех, кто подсел в карету, и никто из них не вызывает доверия. Наконец, они прибывают в таверну, но там есть ещё мужчины, в которых можно любого заподозрить в сговоре с Дейси.

В таверне начинаются целые психологические баталии. Никому нельзя доверять, потому что любой из них может лгать и устроить ловушку, освобождая Дейси Домергю. Зритель наверняка будет испытывать к персоналиям фильма далеко не самые лучшие чувства, ко всем ним можно испытывать подозрение и ненависть, но и не восхищаться ими нельзя. Всё дело в том, что Квентин Тарантино, действуя в своей излюбленной манере, тщательно прописал каждый персонаж, придав им особую индивидуальность, свою глубину, даже свою жизненную историю. Конечно, некоторых он выделил больше остальных. Но пока смотришь фильм, то задумываешься, а не умышленно ли Тарантино это сделал, специально отводя наши глаза от того, кто и окажется участником банды Домергю? Но сразу же предупрежу, что подключать свои детективные способности излишне - вряд ли кто-то распознает бандита в той группе людей, оказавшихся во время сильнейшей метели в таверне. И эта интрига тоже будет только подхлёстывать интерес к происходящему.

Необходимо сказать и про персонажей и актёров, их воплотивших в 'Омерзительной восьмёрке'. По сути и по количеству экранного времени главным действующим лицом является майор Маркус Уоррен в исполнении Сэмюела Л. Джексона. Угрюмый, озлобленный, со своими тайнами и со своей ложью, готовый в любую секунду выдернуть револьвер из кобуры. По совокупности этот человек не вызывает никаких положительных эмоций, но то, как его сыграл Джексон вызывает сплошное восхищение. Как и игра Дженнифер Джейсон Ли, воплотившей образ Дейси Домергю. За свою работу она была номинирована на 'Оскар', но уступила Алисии Викандер, но как по мне, то именно актриса из 'Омерзительной восьмёрки' должна была забрать заветную статуэтку. Хороши и Тим Рот (ещё один из любимых актёров Тарантино) с Куртом Расселлом. Уверен, что любому поклоннику эстетики игры, они придутся по вкусу, в особенности Расселл. Гармонично вошёл в ансамбль Уолтон Гоггинс в образе Криса Мэнникса. Актёр впервые попал к Тарантино и было заметно, что очень старается и образ вышел у него весьма убедительным. Майкл Мэдсен (и он частый гость фильмов Тарантино) и Брюс Дерн добавили сочности и выразительности группе людей, осевших в таверне. И отмечу короткую, но очень важную и неожиданную роль Чэннинга Татума. Появление его персонажа вызывает испуг и удивление.

По уровню кровавости 'Омерзительная восьмёрка' вряд ли в чём-то уступает 'Бешеным псам', с которых начался путь к мировой славе Квентина Тарантино. Он даже создал схожий герметичный триллер по сюжету и месту действия, как это было в 'Бешеных псах'. Диалоги, глубина персонажей, их прописанности тоже во всех нюансах напоминают авторский почерк Квентина Тарантино в его лучших проявлениях. С другой стороны 'Омерзительная восьмёрка' - это вестерн, как и предыдущая работа режиссёра 'Джанго освобождённый', но кроме жанра у этих фильмов весьма мало схожего, если не считать удивительно чёткую работу оператора Роберта Ричардсона. Да и участники съёмочной группы, работающие над костюмами, причёсками, декорациями восхитительно выполнили свои обязанности. И как же пройти мимо величественной музыки от Эннио Морриконе, который создал саундтрек не уступающий величию культовой вестерн-трилогии от Сержио Леоне, которую также писал гениальный Морриконе.

10 из 10

03 января 2019 | 11:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: