всё о любом фильме:

Омерзительная восьмерка

The Hateful Eight
год
страна
слоган«Без хорошей причины сюда не лезут»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино
продюсерРичард Н. Гладштейн, Шеннон МакИнтош, Стейси Шер, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЭннио Морриконе
художникЁхэй Танэда, Бенжамин Эдельберг, Ричард Л. Джонсон, ...
монтажФред Раскин
жанр триллер, драма, криминал, детектив, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.51 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время187 мин. / 03:07
Номинации (2):
США после Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель конвоирует заключенную. По пути к ним прибиваются еще несколько путешественников. Снежная буря вынуждает компанию искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилось весьма пестрое общество: генерал конфедератов, мексиканец, ковбой… И один из них — не тот, за кого себя выдает.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (282 200)
ожидание: 99% (20 502)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
197 + 65 = 262
7.3
в России
87%
26 + 4 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Полный трейлер к фильму вышел 22 октября 2015 года.
    • Сюжетная канва фильма даёт довольно достоверное описание жизни в годы после Гражданской войны и реалий тех лет. В частности, в фильме показаны неприязнь и постоянное соперничество между федералистами и конфедератами, разница в их отношении к отмене рабства и предоставлении чёрным прав наравне с белыми, к экономическим проблемам южных штатов и убийству Авраама Линкольна.
    • Это уже шестой фильм, над которым вместе работали Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон. Джексон появился в эпизодической роли во второй части «Убить Билла», его же голос звучал за кадром в фильме «Бесславные ублюдки».
    • Квентин Тарантино объявил на международном ежегодном фестивале в Сан-Диего в 2015 году, что музыку к «Омерзительной восьмёрке» напишет Эннио Морриконе. Режиссёр отметил, что для Морриконе это станет первой работой в жанре вестерна за последние 40 лет. Музыка этого композитора звучит в фильмах Тарантино «Убить Билла», «Доказательство смерти», «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобожденный». Для последнего Морриконе написал новую композицию «Ancora Qui». Ходят слухи, что между Тарантино и Морриконе существуют определённые трения, однако режиссёр всё же решил привлечь композитора к работе над проектом. «Омерзительная восьмёрка» станет первым фильмом Тарантино, где будет использована специально написанная для фильма музыка. В его предыдущих фильмах музыкальное сопровождение присутствовало в основном как второстепенный элемент сюжетной линии (т. е. музыка звучала на заднем плане в мизансценах) и не предназначалось режиссёром для того, чтобы усилить настроение или подчеркнуть важность происходящего на экране.
    • Это первый фильм со времени выхода на экран «Джихад» (1966), который был снят с использованием технологии Ultra Panavision 70 (65-мм плёнка, анаморфированный формат, соотношение сторон кадра 2,76 к 1), разработанной свыше полувека назад. Этот же формат использовался при съёмках некоторых фильмов в 1950-х и 1960-х годах, в частности «Округ Рэйнтри» (1957), «Бен Гур» (1959), и «Мятеж на Баунти» (1962), «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963) и «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965). Кроме того, «Омерзительная восьмёрка» станет вторым после «Джеки Браун» (1997) фильмом Тарантино, снятым не в формате 2,35.
    • На съёмочной площадке специально поддерживалась нулевая температура.
    • Действие фильма разворачивается в той же вселенной, что и сюжет «Джанго освобожденного», однако между собой эти два фильма никак не связаны.
    • Ещё до того, как Тарантино приступил к съёмкам «Омерзительной восьмёрки», во всех кинотеатрах были установлены цифровые проекторы, так как фильмы на катушках ушли в прошлое. Большой поклонник «до-цифрового» кинематографа, Тарантино потребовал, чтобы его фильм показывали в технологии «Ultra Panavision 70», как он и задумывался. Благодаря его усилиям и настойчивости в 50 кинотеатрах в разных странах мира были установлены кинопроекторы с анаморфной оптикой.
    • Квентин Тарантино отказался продолжать работу над фильмом, когда сценарий попал в руки прессы. После прочтения сценария в Лос-Анджелесе все актёры так прониклись идеей завершить фильм, что Тарантино под их давлением и особенно под давлением Сэмюэла Л. Джексона согласился вернуться к съёмкам.
    • Действие фильма разворачивается во время страшного снежного бурана через несколько лет после Гражданской войны в США. Вполне вероятно, что Тарантино имел в виду Великую метель 1888 года. Это была одна из самых сильных метелей в истории страны, которая пронеслась по северным штатам и стоила жизни сотням людей, включая военнослужащих от рядовых до генералов.
    • Роль, которую в итоге сыграла Дженнифер Джейсон Ли, была вначале предложена Кэти Сакхофф. Сакхофф даже репетировала её с режиссёром. Считалось, что роль достанется ей, однако авторы фильма решили, что она слишком молода, чтобы достоверно сыграть Дейзи Домерг.
    • Из всего актёрского состава фильма только Дженнифер Джейсон Ли, Демиан Бишир, Джин Джонс и Ченнинг Татум никогда прежде не работали с Квентином Тарантино.
    • Это восьмой фильм режиссёра Квентина Тарантино, и в его названии присутствует цифра «8». Точно так же знаменитый фильм Федерико Феллини «8 с половиной» назван в честь того, что это его «восьмой с половиной» фильм (до этого Феллини снял 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражных и один фильм совместно с Альберто Латтуада). Таким образом Тарантино отдает дань уважения фильму великого режиссёра. Эту тенденцию можно проследить и в прежних работах Тарантино, например, в «Криминальном чтиве» (1994).
    • Сэмюэл Л. Джексон и Тим Рот снялись в фильме Тарантино «Криминальное чтиво» (1994). Рот и Майкл Мэдсен вместе снялись в «Бешеных псах» (1992), и Мэдсен и Джексон — во второй части фильма «Убить Билла» (2004). До «Омерзительной восьмёрки» Джексон появился в пяти фильмах Тарантино, а Рот и Мэдсен — каждый в трёх. Это три наиболее любимых актёра Квентина Тарантино, однако «Омерзительная восьмёрка» — первый фильм, где все трое играют вместе.
    • Персонаж Сэмюэла Л. Джексона «майор Маркиз Уоррен» назван в честь режиссёра Чарльза Маркиза Уоррена.
    • 26 сентября 2014 года власти штата Колорадо подписали документы о выделении на производство фильма 5 миллионов долларов. Съёмки фильма должны были пройти в юго-западной части штата. Под съёмочную площадку было выделено ранчо на плоскогорье и 900 акров прилегающей земли. 16 октября прошло совещание с окружной комиссией по планированию и было принято решение об обустройстве временной съёмочной площадки. Съёмки начались 8 декабря 2014 года на ранчо Шмида возле Теллурида, штат Колорадо.
    • «Омерзительная восьмёрка» (2015) впервые свела на съёмочной площадке Курта Рассела и Дженнифер Джейсон Ли после выхода «Обратной тяги» (1991).
    • Об участии в фильме велись переговоры с Вигго Мортенсеном (ему предназначалась роль Джоди Домерга), однако занятость в других проектах помешала актёру сняться у Тарантино.
    • Согласно утверждению самого Квентина Тарантино, идея фильма навеяна телевизионными вестернами, такими как «Бонанца» (1959), «Виргинцы» (1962) и «Высокий кустарник» (1967). Тарантино сказал: «Пару раз в сезон в эти сериалы обязательно включали серию, где бандиты захватывают в плен кого-то из главных героев. Мне нравится в вестернах то, что можно посмотреть половину сериала, пока поймёшь, хороший это персонаж или плохой. Это становится понятным только из прошлого персонажей. Например, когда несколько подлецов собираются в одном месте и начинают травить байки о своём прошлом. И пойди тут разберись, правда это или нет. А вот если таких парней запереть где-то, чтобы снаружи бушевал снежный шторм, и дать им оружие, то будет интересно посмотреть, что из этого выйдет».
    • На полках в лавке Минни можно заметить сигареты «Red Apple» — бренда, много лет назад придуманного Квентином Тарантино в качестве протеста против рекламы в кино. «Red Apple» курят персонажи его фильмов «Криминальное чтиво», «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки», а также персонажи фильмов Роберта Родригеса «От заката до рассвета» и «Планета страха».
    • Тим Рот подтвердил в интервью то, что его персонаж — палач Освальдо Мобрей — является предком Арчи Хикокса, британского лейтенанта из фильма Тарантино «Бесславные ублюдки». Хикокса, как и Мобрея, изначально тоже должен был играть Рот, но из-за его тогдашней занятости роль отошла Майклу Фассбендеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале сценария, который попал в прессу, все персонажи фильма либо уже умерли, либо находились на пороге смерти. Во время публичного чтения сценария Квентин Тарантино заявил, что концовка будет переписана.
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Таких режиссёров как Квентин можно сравнивать тока с Квентином, либо с кем-то соответствующим ему по уровню, ибо он делает Кино. Потому отрицательная рецензия указывает лишь на то, что «Восьмёрка» в сравнении с другими его работами ожиданий моих не оправдала.

    Каждый новый фильм Тарантино действительно ждёшь, ждёшь потому что он по-настоящему грамотный драматург. Жанр не в счёт, т. к. любителей мелодрам волнует лишь форма повествования, и я уверен — захоти Квентин поставить мелодраму — это будет выдающееся кино, тока без крови.

    Не от всех его работ я фанатею. К примеру «Билла» смотреть — смотрел, но пересматривать не хочу. И «Омерзиловку» тоже не буду, потому как ждал уровня «Чтива» или «Ублюдков». Можно сказать я как зритель «зажрался», но что поделать — Квентин сам «виноват» что взял высокую планку.

    Что же мне не понравилось, с учётом этой планки? Как и в случае с «Биллом» — пустые диалоги-монологи. Ведь именно они делают тарантиновских героев «Философами с большой дороги», и выдвигают его фильмы в необычный ряд. «Восьмёрка» красива по форме, но пуста по содержанию, видимо в теме «Дикого запада» «Джанго» забрал себе всё, что Квентин хотел сказать. Хотя с разлетающимися головами и реками бутафорской крови с «Джанго» вышел явный перебор, тем не менее Вальц и Ди Каприо не позволили экшену забрать весь акцент.

    Интересно, что после просмотра «Восьмёрки», за отсутствием этой цепляющей атмосферы вербального ряда персонажей, невольно начинаешь анализ всего остального, которое кажется в других его фильмах не таким существенным. Тут и начинаешь замечать всякие нестыковки сюжета, неоправданность поведения героев. В то время как была бы эта атмосфера диалогов (которые не заменит красота 70мм плёнки с трёхчасовым хронометражем) — да плевать на анализ, всё кажется логичным.

    Не стану много говорить об игре актёров, красоте пейзажей и прочих положительных моментах — они выполнены безукоризненно, по тарантиновски профессионально. Фильм хорош, но не дотягивает до других шедевров Квентина.

    27 декабря 2015 | 19:12

    Нет, Квентин, безусловно, всё ещё тот. Не тот — эффект после просмотра. Но об этом по порядку.

    После выхода «Джанго освобожденного» была крайне разочарована и расстроена: и это всё, на что способен Великий и Неподражаемый маэстро? Да он просто скатился до уровня самопародии! Поменял лишь эпоху повествования и декорации! Была удивлена тому, что многим «Джанго» понравился. В общем, тогда, в 2012 я подумала, что Тарантино сдулся, ибо каждая его новая работа казалась мне слабее предыдущей. К счастью, я была не права, т. к. после просмотра «Омерзительной восьмерки» осталась довольна. Долгое время находилась под впечатлением от фильма. Квентин вернулся и доказал, что на пенсию ему ещё рано. Отличный фильм, держащий в напряжении, не дающий заскучать зрителю, с фирменными тарантиновскими штучками, фишками, шутками-прибауткам и кровищей. В «Восьмерке» есть всё, что мы, поклонники Квентина, любим.

    Однако… Мне чего-то не хватило. Возможно, мои чувства восприятия Квентиновского творчества притупились с годами. В 15 лет я наизусть знала и «Пальп Фикшн», и «От заката до рассвета», а «Бешеных псов» обожала до невозможности. Теперь, на пороге четверть-векового возрастного рубежа, могу сказать, что это всё уже не вдохновляет. Старею я, видимо. И насилие на экране уже не прикалывает так, как раньше. Честно, мне было бы интересно увидеть Тарантино в несколько ином жанре. С. Леоне, в 70-х снимавший вестерны, на закате карьеры создал бессмертную криминальную сагу «Однажды в Америке». Квентину, возможно, тоже стоило бы немного сменить курс. А то он так и останется клепателем нескончаемого трэша ради трэша, будь то просто криминальная драма, вестерн или черная комедия. Получается, что Тарантино как бы и не развивается. Но кто, собственно, меня спрашивает. Ведь с другой стороны, маэстро остается верен себе и успешно держит планку, чем могут похвастаться далеко не все киноделы.

    В общем и целом, фильм мне понравился. Милашка Рот, очаровашка Мэдсен, белозубый обаяшка Эль Джексон — все прекрасны, как и 15-20 лет назад. Интересный сюжет, где по вине прекрасной дамы благородные господа оказываются в неоднозначном и незавидном положении. А какова музыка, музыка, друзья! Потрясающий саунд от великолепного Морриконе. Я рекомендую фильм только лишь любителям сего жанра и поклонникам Квентина. Остальным же он вряд ли придется по вкусу. Это типичный тарантиновский фильм, не больше и не меньше.

    8 из 10

    10 апреля 2016 | 17:53

    Тарантино может себе позволить снимать трёхчасовые фильмы, стебаться над неграми, нацистами(и вообще над кем и чем угодно), лить реки очевидно бутафорской крови, ставить эпизоды, шокирующие своей мерзостью или жестокостью. Ошеломляющий успех его первых фильмов — «Бешеных псов» и «Криминального чтива» — дал ему на это полное право. И он пользуется этим во всю: когда один, когда с приятелями, например с Робертом Родригесом. И если в предыдущих своих работах за последние 20 лет, режиссёр всё-таки оставался в определённых границах, то в своём новом фильме «Омерзительная восьмёрка» Квентин сбросил всё оковы (если они были) и покуражился на полную катушку!

    Да вот только за всем этим кутежом, чудно показанным Робертом Ричардсоном под тонкий аккомпанемент Эннио Марриконе, кроется нескрываемый и демонстративный самоповтор. И это, признаться, немного удручает, ведь от кого, как не от Тарантино, заявившем о себе новыми идеями, подходами, совершившим, по сути, небольшую революцию в кино в первой половине 90-ых, ждёшь чего-то нового и свежего? Но после «Криминального чтива» этой новой и свежей струи пришлось ждать почти 20 лет, пока мир не увидел «Джанго освобождённого». Казалось, вот оно, мастер вернулся! Но теперь есть «Омерзительная восьмёрка», в которой из оригинальности разве что нелицеприятная подноготная войны между Севером и Югом да не совсем удачный эксперимент с широким форматом плёнки; и непонимание, когда же Тарантино опять захочет перевернуть этот мир.

    Хотя несомненным плюсом нового фильма Квентина можно считать то, что всё-таки он не хуже двух предыдущих работ мастера — это вам не «Доказательство смерти» (самый провальный фильм Тарантино) и даже не «Убить Билла», где нет ничего кроме эстетической новизны, которая быстро приедается. Если бы не было «Джанго освобождённого» и «Бесславных ублюдков», то «Омерзительную восьмёрку» вполне можно бы было назвать шедевром, а так…Получилась неоригинальное подражание двум вышеназванным картинам. Поэтому и «отстреленными яйцами» никого уже не удивишь, а шуточки про слишком много позволяющего себе негра, которые оказались в тренде благодаря «Джанго», в интернете сейчас гуляют такие, что сам Тарантино позавидует. А без этого всего остаётся прямолинейная детективная история, хлыщущая во все стороны кровища, добротная актёрская игра и Тим Рот, играющий Кристофа Вальца. В общем, было это всё, было.

    Квентин Тарантино славится, среди прочего, своим постоянно обновляемым списком любимых фильмов, в котором перемешаны картины французской новой волны, итальянского неореализма, спагетти-вестерны и второсортные картины категории «В». Видимо, в душе гения борются две страсти, две ипостаси, две любви — к классике и к «развлекаловке», которые ему никак не удаётся объединить в что-то целостное, многогранное и грандиозное. Вот и «Омерзительная восьмёрка», отдавая своим название дань творчеству великого итальянца Федерико Феллини, представляет собой дикий трэшевый фильм на угоду жаждущему развлечений зрителя. Как бы не увлекся Квентин утолением этой жажды…

    В целом же, восьмой фильм Тарантино безусловно хорош, если сравнивать его с тем, что выходит на экраны последние месяцы (довольно скудные, надо признать, на хорошее кино), но явно уступает лучшим работам режиссёра, который заслужил право снимать всё, что ему вздумается.

    7 из 10

    23 января 2016 | 20:17

    Целая куча любимых, в рамках режиссерских проектов Тарантино, актеров: Тим Рот, Майкл Мэдсэн и он — этот чёрный, как его, Самуэль Джексон, Я буду звать его просто негром (кажется что Квентин решил снимать всю эту драму в этот временной отрезок лишь только для того, чтобы говорить слово на букву Н громко и отчетливо, но, заметьте, исключительно как ругательство). И сдается может быть и я даже не отказался бы от зажигательного танца Траволты с Умой Турман.

    Госпади Иисусе, подумал я увидев толи каменное, толи деревянное страдающее лицо в кадре. И правда ОН, сам Бог велел так сказать. Такое ощущение что за последние два фильма Куэнти сменил таки дилера, а крэк на шмаль. Небось теперь затаривается там же где и Тимми Бартон наш малыш аниматор.

    Вот это маскарад. У Тарантино доехала таки крыша. Даже и не знаю хватит ли у него сил на 9ый фильм. Самуэль Джексон сидит на трупах с трубкой в зубах. В шарфе до пояса и шубе до колен. В которых он больше похож на гея, которого выгнали из клуба за то что он слишком похож на педика. Батюшки-матушки, какая потрясная команда актеров. Дженнифер Д Ли с бланшем просто потрясно играет ебаньк*, а Курт Рассел сам по себе потрясный еб*нько. Теперь он стал завсегдатаем вестернов (да и усы можно ведь и не сбривать вообще))). Даешь фильмы с Гойко Митичем (давно индейские казино не скидывались на фильмы про гордых индейцев).

    Длинные кадры. Нет, мать его, слишком длинные. Все-таки не занимать оператору мастерства и терпения. Уверен, напудренный «снегом» Тарантино бегает и везде лезет со своими поправками кадра и ракурса, ведь задумка я полагаю скорее режиссерская чем сценаристская. Немного безумного тарантиновского юмора, как та знаменитая шутка про мокрого бармена и пустой стакан из Родригесовского Отчаянного.

    За что я люблю Квентина, так это за то, что в его фильмах всегда есть эта едва уловимая грань между аморальным и нравственным через которую герои фильма смело снуют туда и обратно. То превращаясь безумных убийц, то умудряясь вести себя почти как люди, становятся кроткими как детишки и даже почти заботятся друг о друге(есть там это вы заметите когда будете смотреть). Как ни крути все собравшиеся в галантерейной лавке — убийцы и как говорится кесарю кесарево а собаке собачья смерть. Так что всё должно выглядеть натурально, ну чтобы неповадно было. С натуральностью у Квентина никогда как проблем так и чувства меры не было. За это и любят его работы все те, кто любит его работы вообще.

    В общем безусловно жестокая но при этом крайне забавная околорождественская мясорубка история.

    9 из 10

    26 января 2016 | 11:30

    Восьмой по счету фильм Квентина Тарантино не оправдал ожидания. Да, фильм получился, что неудивительно, качественным, вся десятка персонажей проработана до мелочей, и если у кого-то порой может не возникнуть таких ощущений, то по крайней логичность всех действий и суждений в фильме должны сыграть свою роль. Из всех 10 персонажей двое являются случайными неудачниками, поскольку оказались не в то время, не в том месте. Таким образом персонажей остается действительно 8, что и отражено в названии. Но тем не менее еще двое персонажей не входят в общую картину — они просто наблюдатели. Да, они практически ничего не делают за три часа картины, а лишь ждут конца. Остается героев всего 6, точнее омерзительных всего 5 — новый шериф, если он и правда шериф, герой положительный и центральный.

    Не стоит забывать и об исторической основе фильма — время после гражданской войны в США. Отсюда же и первая жертва становится обоснованной.

    Логика есть и здесь, чтобы не лишиться единственной поддержки со стороны молодой власти, приходится убить авторитетного для него человека.

    Таким образом картина перерастает в психологическую драму, которая данному режиссеру удается на отлично.

    Да, это не «Бешеные псы», или «Криминальное чтиво», где хоть какое-то количество экшена присутствует, но любителям творчества Тарантино и ценителям напряженных диалогов фильм придется по вкусу, к тому же, по слухам, это одна из последних работ режиссера.

    8 из 10

    27 января 2016 | 17:09

    Наконец-то добрался до «Омерзительной восьмерки». Восьмой фильм неподражаемого Квентина Тарантино. В очередной раз Квентин сумел удивить зрителей. Начитался и наслушался много отзывов, которые вкратце сводились к тому, что фильм скушен. После просмотра был приятно удивлен.

    А теперь, вкратце, о плюсах картины:

    1. Интересный сюжет. Квентин решил продолжить тему ниггеров в своих фильмах. Если первая половина фильма кому-то и может не понравиться, то вторая половина способна заинтересовать абсолютно любого зрителя.

    2. Сценарий. Тарантино написал такой сценарий, критиковать который очень сложно. Квентин Тарантино продолжает эксплуатировать темы, про которые лучше него не снимет никто. Противостояние конфедератов и янки, компания хитроумных бандитов, и многое другое.

    3. Полное раскрытие персонажей. Очень понравилось, что у каждого персонажа была душа. Кому-то хотелось сопереживать, кого-то невзлюбишь с самого начала. Нейтральных нет.

    4. Юмор. Такой интересный сюжет удалось разбавить качественным юмором, который придает картине особый шарм.

    5. Музыка. Тут писать ничего не надо, все и так можно услышать при просмотре.

    Еще хотелось бы отметить, удачное возвращение на большие экраны, казалось забытых Майкла Мэдсена и Тима Рота. За это отдельное спасибо режиссеру.

    На выходе мы получили очередной стоящий фильм Тарантино. Поклонники мэтра не имеют права пропустить этот фильм, остальным же искренне рекомендую к просмотру!

    P.S. На днях стало известно, что восьмой фильм не станет последним для Квентина Тарантино. Он объявил, что снимет еще два фильма. Как минимум. Ура!

    9 из 10

    16 июля 2016 | 00:34

    Давеча глянул Омерзительную Восьмёрку.

    СЮЖЕТ

    Охотник за головами Джон Рут сопровождает преступницу Дейзи Домергу в городок Редрок, чтобы получить за неё награду и там же повесить её. По пути они попадают в лютую пургу и вынуждены укрыться в хижине под названием «Галантерея Минни», где уже обитают несколько подозрительных индивидуумов.

    О ФИЛЬМЕ

    Каждый фильм Тарантино в мире кино — это, как ни крути, событие. Вряд ли где ещё встретишь автора со столь жирным и узнаваемым почерком. И в очередной раз все фишки Тарантино присутствуют: ретро-санудтрек от Эннио Морриконе, нелинейное повествование по главам, фирменные диалоги, Майкл Мэдсен и, разумеется, реки красной-красной кровищи! И пара отстреленных яиц, ну куда же без них?

    И казалось бы, что все эти его приёмы уже должны были надоесть зрителю, в восьмой-то раз. Кто ещё не в курсе, это восьмой фильм Квентина Тарантино. То есть, если верить обещанию режиссёра снять 10 полнометражных картин за свою карьеру, это его пред-предпоследний фильм. Ну, что я могу сказать, господа? Очень жаль, что нас ждёт ещё только два фильма от Тарантино! Ведь его восьмая картина получилась не менее улётной, чем его самые лучшие фильмы. Заварушка в задубелой хижине вышла на славу!

    Не буду распространяться насчёт сюжета, лучше самому увидеть. Квентин не потерял умение ухватить внимание зрителя и не отпускать до самого конца! Его фильмы просто приятно смотреть: обилие деталей позволяет получить удовольствие от фильма не один раз, саундтрек всегда очень чётко подчёркивает нужное настроение, а снятая на винтажную плёнку 70 мм картинка настолько шикарна, что создаёт уникальную атмосферу, ещё более погружающую тебя в эту холодную и промёрзлую хижину. Жалко, что нету возможности посмотреть этот фильм на старых проекторах Cinerama, как изначально и задумывал Тарантино.

    И всё это, естественно, приправлено щедрой долей юмора. Вроде как неприлично ржать как конь, когда бьют женщин или у кого-то разлетается черепушка, но Квентин умеет подать всё в своем больном и уморительном ключе. Ржал как конь.

    ИТОГ

    Очередной крепко-сбитый фильм от маэстро широкого экрана. Не хочу сравнивать его с предыдущими работами, неохота, это просто очередной фильм Квентина Тарантино, и он, чёрт побери, прекрасен! А вот о чём всё-таки стоит упомянуть, так это о жадных ублюдках со студии Дисней, которые неплохо так подосрали Квентину с показом его последнего фильма. Подробности можете узнать где-нибудь ещё, от себя просто скажу, что последний эпизод Звёздных Войн — коммерческая и ширпотребская параша. И очень мерзко, что в мире, где правят деньги, такие бездушные поделки могут безнаказанно перекрывать кислород таким произведениям искусства. Ну да ладно, история рассудит.

    8,8 из 10

    8 января 2016 | 22:34

    Die Anfang

    Начну с того, что рецензию на новый фильм Квентина Тарантино писать так же сложно, как и его смотреть. Причем, что удивительно, смотреть тяжело не только с моральной, но и с технической точки зрения. Первому мешает постоянное насилие — тут даже Тарантино превзошел самого себя, можете мне поверить, причем взрывающиеся от пистолетных выстрелов головы а’ля «Кингсмен» (не сочтите за спойлер, ибо мы говорим о фильме Тарантино) в конце довольно сильно вредят натуралистическому стилю повествования, заложенному в первой половине картины. Второму же — размах кадра, который временами просто неспособен полностью поглотить человеческий глаз. То есть, Тарантино решил снять фильм в формате 70-миллиметровой пленки (похвально, что хотя бы на пленку) — решение, в основном принимаемое если в фильме есть множество крупных планов открытой местности. В первой трети фильма оно работает, да, но когда дело доходит до того момента, когда наши герои заходят в дом, вся эстетика теряется. Кадр становится чрезмерно длинным, красивая панорама превращается в полоску посередине экрана, и повествование в этом формате теряет свою прелесть, которую имело тогда, когда пока еще омерзительная «четверка» ехала по лесу в карете с желтыми шторами.

    Из минусов также хотелось бы отметить затянутость. Фильм неоправданно затянут множеством и множеством диалогов и нагромождением ненужных действий, которые вставлены в фильм лишь чтобы лишний раз дополнить то ощущение безнадеги, которое в нем царит. И при том хоть какое мало-мальски действие начинается лишь спустя полтора часа после начала картины. Хотя, может показаться, что это идет на пользу, в определенном плане. Но мне так не показалось, особенно с той концовкой, которую я в итоге получил.

    Des Ersten Pause

    Актеры. Специально разместил этот пункт в середине рецензии, в центре полярностей, так сказать, ибо не хочу причислять его ни к хорошим, ни к плохим аспектам этого фильма. Наибольший резонанс своей игрой, конечно, вызвал Сэмюэл Л. Джексон, который действительно сыграл в этом фильме «тиранию [дополните цитату из «Криминального чтива» чтобы не портить мою рецензию лишними спойлерами]», в то время как наименьший резонанс, или даже возмущение, безо всякого сомнения, но зато с изрядным чувством удивления, вызвал Тим f*cking Рот. Если бы мне в руки попались производственные записи или контракты актеров на «Омерзительную восьмерку», то знаете, что я проверил бы первым? Ну указана ли в них роль Тима Рота как «Кристоф Вальц». И я бы очень удивился, если бы это было не так. Потому что Тим Рот в этом фильме не играет никого другого, кроме как того же Кристофа Вальца в фильме Квентина Тарантино. Может, Вальц был занят съемками «Спектра», а роль же надо было кому-то отдавать — вот и решил Тарантино по старой дружбе взять Рота? И при том каждый день напоминать ему на съемочной площадке, чтобы тот играл того же Вальца… Пфух. Выговорился. Поехали дальше. Изо всех остальных особый резонанс вызвала лишь игра Курта Рассела, Дженнифер Джейсон Ли и Брюса Дерна. Первые два действительно отжигали, хотя временами чувствовалось, что словно сами их персонажи знают, что играют в фильме Квентина Тарантино, и вели себя соответствующим образом, но они действительно получились очень яркими и колоритными героями. Особенная Джейсон Ли, которая в конце действительно впечатляет своей игрой. Брюс Дерн же довольно убедительно сыграл старичка в кресле.

    Die Zweiten Pause

    Приближаемся к положительному. Музыка. Орган, пианино — в общем, Морриконе оторвался на славу, хотя саундтрек временами и смахивает на «Бесславных ублюдков», но все же абсолютно точно ловит настроение фильма, те действия и разговоры, которые происходят на экране. Также сюжетные ходы, вполне доставляют, говоря современным языком. Ну и эстетика кадра — неизменная черта фильмов Тарантино — здесь тоже присутствует.

    Но наибольшим плюсом фильма, наверное, стоит назвать то, что под конец он все-таки вызывает это истинное, внутреннее, а в каких-то местах даже физическое чувство омерзительности персонажей, за которыми мы наблюдали эти три часа. Все, начиная от Марко Уоррена — Эль Джексона и заканчивая стариканом-расистом на кресле у камина, действительно крайне испорченные жизнью люди — вот что, по сути, показывает нам Тарантино все это время.

    Напоследок хотелось бы еще написать пару слов о жанре. Да, это вестерн. Причем неординарный, ведь действие происходит не на запыленных задворках заброшенного пустынного городка, а в горах, занесенных снегом, и уютном на первый взгляд зимнем домике. Кроме вестерна, фильм временами пытается быть детективом, драмой и даже трэшером (читайте выше о взрывающихся головах), но во всем этом феерично проваливается. Вестерн — единственное, чем уверенно можно назвать новый фильм Тарантино. И только так.

    В общем, кино для тех, кому в прошлых работах Квентина было мало насилия. Вот такое вот простое утверждение, правдивость которого вы сможете понять, посмотрев «Омерзительную восьмерку» собственнолично, или же доверившись моему скромному мнению на ее счет.

    Das Ende

    Спасибо за внимание.

    P.S. Красная рецензия… ибо красный как никакой другой цвет гармонирует с этим фильмом.

    23 декабря 2015 | 21:37

    С каждым фильмом Квентина Тарантино ты понимаешь, что когда-нибудь он назовет свой фильм, к примеру, «12 часов» и его длительность будет 12 часов. Это я к тому, что «Омерзительная восьмерка» в некоторых моментах была затянута. Да, для фильма, у которого, по мнению Тарантино, должен был быть антракт, это не плохо, но довольно сложно в течение почти трех часов интересовать и интриговать зрителя. В некоторых моментах у Квентина это получилось, но были части фильма, от которых, по моему мнению, можно было спокойно избавиться. В такие моменты, когда история на пару минут перестает тебя удерживать, ты сразу замечаешь кучу ляпов, и впечатление от фильма меняется не в лучшую сторону.

    Плюс этого фильма конечно в том, что в нем есть все то, за что мы так любим Тарантино: прекрасный актерский состав, юмор, диалоги, фонтаны крови и еще куча фишек, которые некоторые могут посчитать за спойлеры, и я не буду перечислять, но те, кто смотрел, поймут. Также к плюсам я бы отнесла хорошую музыку и операторскую работу.

    Название фильма полностью соответствует тому, как одним словом можно было бы описать персонажей. В фильме нет плохих или хороших, есть только омерзительные и еще более омерзительные. На протяжении всего фильма остаешься беспристрастным в своем отношении к персонажам, ведь попросту некому сопереживать.

    Как итог: тип этой рецензии, а не оценка.

    P.S. Я обожаю фильмы Квентина Тарантино, но его вестерны мало похожи на вестерны.

    27 декабря 2015 | 01:44

    Ну что ж. Тарантино остается верен себе: солидный сюжет, потрясающий актерский состав, шикарное исполнение, атмосферная музыка. Каждый его фильм — это отдельное произведение киноискусства, сочетающее в себе все вышеперечисленные достоинства, но в то же время демонстрируя совершенно отличную друг от друга изюминку.

    Не буду сравнивать «Омерзительную восьмерку» с прежними работами, рассуждая о том, сильнее этот фильм его прежних работ или же слабее. Равно как и не буду изливать содержание сюжета — кому этот фильм интересен, итак знает о чем кино. Просто пройдусь по новому вестерну…

    1. Хронометраж. Даже несмотря на то, что фильм идет три с лишним часа, это время проходит если незаметно, то, по крайней мере, зритель не ерзает в кресле в ожидании долгожданной развязки. Категорически не согласен с теми, кто считает, что «Восьмерку» можно было урезать до полутора-двух часов. Фильмы Тарантино и раньше отличали содержательные диалоги и рассуждения героев, поэтому, ожидать чего-то нового и кардинального от Квентина не стоило. Если опустить тот факт, что фильм был разделен на несколько глав, условно, его содержание можно разделить на две части: как знаменитую советскую комедию с Юрием Никулиным — на «Бриллиантовую руку» и «Костяную ногу». Так вот, «Омерзительная восьмерка», в первой своей части знакомит зрителя с героями, предлагая каждому выбрать своего «любимчика» — того, к кому симпатии будут более емкими. Равно как и определить того, кто вызывает отвращение, недоверие или подозрение — кому как угодно. Так, кто-то будет сопереживать Джону Руту (Курт Рассел) — вроде и справедливому охотнику за головами, но слишком уж жестко обходящемуся с женщинами, а кто-то займет сторону Маркуса Уоррена (Сэмюэл Джексон), который был знаком с самим Президентом США! Ну а кому-то по душе придется шериф в исполнении Уолтера Гоггинса или Дэйзи Домергу (Дженнифер Джейсон Ли), или Освальдо Мобрей (Тим Рот), или Джо Гэйдж (Майкл Мэдсен), или генерал Сэнди Смитерс (Брюс Дерн)…

    Познакомив кинолюбителя с героями, Тарантино начинает вторую часть фильма, которая оказывается куда более ритмичной чем первая, раскрывает сущности некоторых персонажей и меняет отношение к ним. Примерно такой же прием можно заметить в «Доказательстве смерти», к которому Квентин также приложил руку: сначала нас знакомят с привлекательными девушками, события развиваются в плавной и неторопливой манере, а потом наступает время безумного гонщика, решившего поиграть с красотками в опасные игры!

    2. Музыка. Здесь слова излишни. Эннио Морриконе не был бы самим собой, если бы не написал бьющую по нервам композицию, которая точно запомнится надолго. Мастер инструментальных мелодий вдохнул в «Омерзительную восьмерку» потрясающую какофонию звуков. Их тембр возрастает с каждой секундой отчего складывается ощущение, что вот сейчас произойдет что-то жесткое и крутое, а оно не происходит. Музыка все бьет по ушам, снова ждешь знакового события, но оно вновь не наступает. Помнится, в «Нечто» 1982 года, снятого Джоном Карпентером, Морриконе создал примерно ту же самую музыкальную ауру, написав великолепный саундтрек, задействовав орган.

    3. Актеры. Здесь тоже можно обойтись скупой фразой: «О-о-о дааа, они круты!». Все же приятно видеть, когда у одного и того же режиссера складываются теплые взаимоотношения с актерами, искушенными и прославившимися. Смотря фильм поймал себя на мысли о том, что возможно, к примеру тот же Тим Рот и Майкл Мэдсен, равно как и Сэмюэл Джексон снимаются у Тарантино с большим удовольствием, памятуя о том, что он отчасти сыграл немалую роль в их профессиональной жизни — «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво», ставшие культовыми, принесли всемирную славу и их создателю и актерам, согласившимся сниматься в них за «Спасибо». Быть может, они благодарны режиссеру за те возможности и теперь платят ему той же монетой. Может быть, они всего на всего любимчики режиссера или он работает исключительно с теми, кого знает, но все же, хочется верить…

    От игры актеров — Сэмюэла Джексона, Курта Рассела, Тима Рота, Дженнифер Джейсон Ли, Майкла Мэдсена, Брюса Дерна и остальных, остается приятное впечатление. Черт возьми, каждый из них — это совершенно отличный от другого персонаж, с присущим исключительно для себя характером. Мексиканец в исполнении Дэмиана Бишира — это сам Капитан очевидность («Ты хочешь сказать, что я лжец?», «Ты хочешь сказать, что я убийца?»), Домергу — подначиватель и провокатор — как бы невзначай обронив фразу, она смакует момент, наблюдая за тем, как из искры в диалогах других персонажей разгорается пламя. Джон Рут — принципиальный и жесткий человек, следующий своему своду правил, малейшее отступление от которого сулит большие неприятности. Маркус Уоррен — старый вояка, привыкший полагаться на собственное чутье и от того, выбиравшийся (думаю) не раз из крупных передряг. Палач Мобрей — пытливый глаз, привыкший смотреть на людей со стороны. Примерно как то, если бы они висели вздернутые перед ним, а он бы изучал их предсмертные конвульсии. Также и палач — наблюдает и не встревает в разговор, пока его об этом не попросят. Ковбой Гэйдж — тихоня, предпочитающий уединение шумным беседам и не желающий иметь ровным счетом ничего общего с той компанией, которая собралась в галантерее Мэнни. Шериф Крис Мэнникс — выскочка, невзирая на свое прошлое, осуждающий людей за поступки. Не обладая большим умом, он все же способен выстраивать логические цепочки и находить истину…

    В целом, «Омерзительная восьмерка» — это старый-добрый вестерн с элементами черной комедии, детектива, местами трэша и триллера, наполненный интересным сюжетом и достойным исполнением.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    6 февраля 2016 | 12:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>