всё о любом фильме:

Омерзительная восьмерка

The Hateful Eight
год
страна
слоган«Без хорошей причины сюда не лезут»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино
продюсерРичард Н. Гладштейн, Шеннон МакИнтош, Стейси Шер, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЭннио Морриконе
художникИохэй Танэда, Бенжамин Эдельберг, Ричард Л. Джонсон, ...
монтажФред Раскин
жанр триллер, драма, криминал, детектив, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.51 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время187 мин. / 03:07
Номинации (2):
США после Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель конвоирует заключенную. По пути к ним прибиваются еще несколько путешественников. Снежная буря вынуждает компанию искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилось весьма пестрое общество: генерал конфедератов, мексиканец, ковбой… И один из них — не тот, за кого себя выдает.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (273 388)
ожидание: 99% (20 563)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
197 + 65 = 262
7.3
в России
87%
26 + 4 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Об участии в фильме велись переговоры с Вигго Мортенсеном (ему предназначалась роль Джоди Домерга), однако занятость в других проектах помешала актёру сняться у Тарантино.
    • Полный трейлер к фильму вышел 22 октября 2015 года.
    • Роль, которую в итоге сыграла Дженнифер Джейсон Ли, была вначале предложена Кэти Сакхофф. Сакхофф даже репетировала её с режиссёром. Считалось, что роль достанется ей, однако авторы фильма решили, что она слишком молода, чтобы достоверно сыграть Дейзи Домерг.
    • Квентин Тарантино объявил на международном ежегодном фестивале в Сан-Диего в 2015 году, что музыку к «Омерзительной восьмёрке» напишет Эннио Морриконе. Режиссёр отметил, что для Морриконе это станет первой работой в жанре вестерна за последние 40 лет. Музыка этого композитора звучит в фильмах Тарантино «Убить Билла», «Доказательство смерти», «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобожденный». Для последнего Морриконе написал новую композицию «Ancora Qui». Ходят слухи, что между Тарантино и Морриконе существуют определённые трения, однако режиссёр всё же решил привлечь композитора к работе над проектом. «Омерзительная восьмёрка» станет первым фильмом Тарантино, где будет использована специально написанная для фильма музыка. В его предыдущих фильмах музыкальное сопровождение присутствовало в основном как второстепенный элемент сюжетной линии (т. е. музыка звучала на заднем плане в мизансценах) и не предназначалось режиссёром для того, чтобы усилить настроение или подчеркнуть важность происходящего на экране.
    • Это первый фильм со времени выхода на экран «Джихад» (1966), который был снят с использованием технологии Ultra Panavision 70 (65-мм плёнка, анаморфированный формат, соотношение сторон кадра 2,76 к 1), разработанной свыше полувека назад. Этот же формат использовался при съёмках некоторых фильмов в 1950-х и 1960-х годах, в частности «Округ Рэйнтри» (1957), «Бен Гур» (1959), и «Мятеж на Баунти» (1962), «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963) и «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965). Кроме того, «Омерзительная восьмёрка» станет вторым после «Джеки Браун» (1997) фильмом Тарантино, снятым не в формате 2,35.
    • На съёмочной площадке специально поддерживалась нулевая температура.
    • Действие фильма разворачивается в той же вселенной, что и сюжет «Джанго освобожденного», однако между собой эти два фильма никак не связаны.
    • Ещё до того, как Тарантино приступил к съёмкам «Омерзительной восьмёрки», во всех кинотеатрах были установлены цифровые проекторы, так как фильмы на катушках ушли в прошлое. Большой поклонник «до-цифрового» кинематографа, Тарантино потребовал, чтобы его фильм показывали в технологии «Ultra Panavision 70», как он и задумывался. Благодаря его усилиям и настойчивости в 50 кинотеатрах в разных странах мира были установлены кинопроекторы с анаморфной оптикой.
    • Квентин Тарантино отказался продолжать работу над фильмом, когда сценарий попал в руки прессы. После прочтения сценария в Лос-Анджелесе все актёры так прониклись идеей завершить фильм, что Тарантино под их давлением и особенно под давлением Сэмюэла Л. Джексона согласился вернуться к съёмкам.
    • Действие фильма разворачивается во время страшного снежного бурана через несколько лет после Гражданской войны в США. Вполне вероятно, что Тарантино имел в виду Великую метель 1888 года. Это была одна из самых сильных метелей в истории страны, которая пронеслась по северным штатам и стоила жизни сотням людей, включая военнослужащих от рядовых до генералов.
    • Это уже шестой фильм, над которым вместе работали Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон. Джексон появился в эпизодической роли во второй части «Убить Билла», его же голос звучал за кадром в фильме «Бесславные ублюдки».
    • Из всего актёрского состава фильма только Дженнифер Джейсон Ли, Демиан Бишир, Джин Джонс и Ченнинг Татум никогда прежде не работали с Квентином Тарантино.
    • Сюжетная канва фильма даёт довольно достоверное описание жизни в годы после Гражданской войны и реалий тех лет. В частности, в фильме показаны неприязнь и постоянное соперничество между федералистами и конфедератами, разница в их отношении к отмене рабства и предоставлении чёрным прав наравне с белыми, к экономическим проблемам южных штатов и убийству Авраама Линкольна.
    • Это восьмой фильм режиссёра Квентина Тарантино, и в его названии присутствует цифра «8». Точно так же знаменитый фильм Федерико Феллини «8 с половиной» назван в честь того, что это его «восьмой с половиной» фильм (до этого Феллини снял 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражных и один фильм совместно с Альберто Латтуада). Таким образом Тарантино отдает дань уважения фильму великого режиссёра. Эту тенденцию можно проследить и в прежних работах Тарантино, например, в «Криминальном чтиве» (1994).
    • Сэмюэл Л. Джексон и Тим Рот снялись в фильме Тарантино «Криминальное чтиво» (1994). Рот и Майкл Мэдсен вместе снялись в «Бешеных псах» (1992), и Мэдсен и Джексон — во второй части фильма «Убить Билла» (2004). До «Омерзительной восьмёрки» Джексон появился в пяти фильмах Тарантино, а Рот и Мэдсен — каждый в трёх. Это три наиболее любимых актёра Квентина Тарантино, однако «Омерзительная восьмёрка» — первый фильм, где все трое играют вместе.
    • Персонаж Сэмюэла Л. Джексона «майор Маркиз Уоррен» назван в честь режиссёра Чарльза Маркиза Уоррена.
    • 26 сентября 2014 года власти штата Колорадо подписали документы о выделении на производство фильма 5 миллионов долларов. Съёмки фильма должны были пройти в юго-западной части штата. Под съёмочную площадку было выделено ранчо на плоскогорье и 900 акров прилегающей земли. 16 октября прошло совещание с окружной комиссией по планированию и было принято решение об обустройстве временной съёмочной площадки. Съёмки начались 8 декабря 2014 года на ранчо Шмида возле Теллурида, штат Колорадо.
    • «Омерзительная восьмёрка» (2015) впервые свела на съёмочной площадке Курта Рассела и Дженнифер Джейсон Ли после выхода «Обратной тяги» (1991).
    • Согласно утверждению самого Квентина Тарантино, идея фильма навеяна телевизионными вестернами, такими как «Бонанца» (1959), «Виргинцы» (1962) и «Высокий кустарник» (1967). Тарантино сказал: «Пару раз в сезон в эти сериалы обязательно включали серию, где бандиты захватывают в плен кого-то из главных героев. Мне нравится в вестернах то, что можно посмотреть половину сериала, пока поймёшь, хороший это персонаж или плохой. Это становится понятным только из прошлого персонажей. Например, когда несколько подлецов собираются в одном месте и начинают травить байки о своём прошлом. И пойди тут разберись, правда это или нет. А вот если таких парней запереть где-то, чтобы снаружи бушевал снежный шторм, и дать им оружие, то будет интересно посмотреть, что из этого выйдет».
    • На полках в лавке Минни можно заметить сигареты «Red Apple» — бренда, много лет назад придуманного Квентином Тарантино в качестве протеста против рекламы в кино. «Red Apple» курят персонажи его фильмов «Криминальное чтиво», «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки», а также персонажи фильмов Роберта Родригеса «От заката до рассвета» и «Планета страха».
    • Тим Рот подтвердил в интервью то, что его персонаж — палач Освальдо Мобрей — является предком Арчи Хикокса, британского лейтенанта из фильма Тарантино «Бесславные ублюдки». Хикокса, как и Мобрея, изначально тоже должен был играть Рот, но из-за его тогдашней занятости роль отошла Майклу Фассбендеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале сценария, который попал в прессу, все персонажи фильма либо уже умерли, либо находились на пороге смерти. Во время публичного чтения сценария Квентин Тарантино заявил, что концовка будет переписана.
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Омерзительная восьмёрка — фильм, о котором не мог не слышать настоящий киноман. И, конечно же, не мог его не посмотреть. После того как мне посчастливилось в третий раз провести время с этим шедевром, появилась необходимость расписать свои впечатления.

    Что может объединить людей под одной крышей? В первую очередь, желание совместного отдыха. Ну или необходимость в убежище. Иногда в такой обстановке люди начинают доверять даже ранее несимпатичным себе. Вспомним хотя бы Капитанскую дочку и относительно схожую ситуацию. Однако представленные в ленте отморозки преследуют исключительно свои цели и как-либо меняться под действием обстоятельств не планируют.

    Здесь собрались новый шериф, у которого всё далеко неоднозначно с моральными принципами; охотник за головами, имеющий свой небольшой фетиш; один из самых разыскиваемых «цветных» майоров; член банды, пленённая охотником и ещё пара человек, личины которых куда приятнее узнавать за просмотром. Скажем так, зрителю предстоит открыть шкатулочку с потайным дном.

    За что мы привыкли ценить Тарантино как режиссёра? Конечно же, за безупречно написанные диалоги. Основное действо разворачивается на какой-то паре десятков квадратных метров. Следовательно, весь смак киноистории будет исходить из уст наших героев. И верно, на протяжение почти что трёх часов вслушиваешься в непрекращающиеся перебранки и песни, хочешь до последнего прочувствовать все нюансы лирических отступлений персонажей. Забываешь о продолжительности и просто наслаждаешься.

    Омерзительная восьмёрка — киношедевр, который стоит не одного пересмотра. Вы обязательно включите его ещё как минимум один раз, когда будете заранее знать все основные повороты сюжета. Только на этот раз Вы сможете тщательно оглядеться по сторонам в поисках любопытных деталей, ведь раньше Вы были слишком увлечены непосредственно дорогой.

    10 из 10

    17 августа 2016 | 20:50

    Дилижанс с охотником за головами Джоном Рутом и пойманной им убийцей Дейзи Домерг подбирает на дороге пару попутчиков: ещё одного охотника-негра Маркиза Уоррена и шерифа Криса Мэнникса. Вместе они решают остановиться в галантерейной лавке Минни, хижине на отшибе, переждать надвигающуюся зверскую пургу. Добравшись до места, путники обнаруживают на месте группу других случайных постояльцев. Опасаясь возможных сообщников Дейзи, Джон принимает кое-какие меры безопасности. Но компания подобралась взвинченная, а пурга грозит трёхдневным совместным просиживанием. Всякое может пойти не так.

    Славно начав деятельность фильмами о современности, большую часть своей карьеры Квентин Тарантино всё же занимался стилизациями. В последние лет 15 из под его руки успели навыходить триллеры а-ля 70-е, гонконгские уся-боевики, военное кино и, конечно же, вестерны. Безусловно, такое разнообразие похвально и в руках Квинта всегда играет новыми красками, но почти у всех этих картин, заметна одна особенность — общий перевес в сторону комиксности. В «Ублюдках» боевой серьёзности автор предпочитал вести тыловую войну в пародийном стиле, «Джанго» хоть и снят на болезненную для США тему, но обращен в блэксплоитейшн-приключение под рэп-телеги, да и более убедительный «Убить Билла» тоже не лишён местами анимешности.

    Чего-то похожего смело можете ожидать и от «Омерзительной восьмёрки», предполагавшегося продолжения Джанго (изначально сценарий звался «Джанго в белом аду»), но персонаж которого в итоге, по словам режиссёра, в эту историю не вписался. Действие фильма разворачивается хоть и в заснеженном климате с адовой метелью (как недавно у Иньярриту), но зима у QT такая декоративная, сказочная, выписанная больше для антуража. Герои его фильмов хоть и заявленная «мерзота», но потребуется приличное время, чтобы притереться к их поначалу напрягающему излишнему шутовству. Вообще как кажется, главный бич нового фильма Тарантино — художественные излишества. Долго не покидает ощущение, что что-то пошло не так. Герои-паяцы, подсвеченное письмецо Линкольна, аки часы Брюса Уиллиса, бесконечное фарсовое ББПЕ с подмигиваниями, не требующийся в рассказе Уоррена видеоряд (представьте себе попутную экранизацию анекдота Тарантино в баре из «Десперадо»), откуда ни возьмись появляющийся закадровый капитан Очевидность (этот прикол, говорят, как-то связан с показами в американских кинотеатрах).

    Тем не менее, это всё тот же узнаваемый Тарантино, не изменяющий излюбленному жанру неполиткорректной, грязной, кровавой «чёрной» комедии, предсказуемо (и в этот раз более ощутимо) вписанной в околосказочный сторителлинг. Многих эта предсказуемость ожиданий уже давно коробит, посему нет ничего необычного в холодном приёме промёрзлой ленты автора. Тем паче, что в данном случае Квентин как-то особенно развальяжничался, до минимума сократив места действия (большая часть фильма напоминает размеренные спектакли с перемещениями от стола к гардеробу), и засыпав «Восьмёрку» отсылками уже на свои собственные работы. Указания на предметы, вся интрига в пределах одной локации, не остывшие ещё ассоциации с вроде как заматеревшим и постаревшим Джанго (на самом деле, сыгранным куда более сильным актёром Сэмом Джексоном), родственные связи с героями других фильмов Тарантино, не выходящий из привычного амплуа Майкл Мэдсен, естественно.

    Спасает же эту колоритную помесь «Бешеных псов», Агаты Кристи и старого китайского фильма «Таверна у врат дракона», конечно же, основная профессия автора — написание сценариев. Словоплётство и несколько жирно написанных, держащих за яйца сцен, ведущих к побоищам, вновь оказываются сильнейшей стороной «Восьмёрки», ради которых опять же готов многое простить, увы, несколько расслабившемуся Квентину. Отсутствие положительных героев, грубые шутки с долей сарказма, непредсказуемость сюжетных поворотов, парочка уматно-трэшевых эпизодов. Если кто не остыл ещё к подобному, то вряд ли фильм сильно разочарует. Да, это далеко не лучшее кино К. Т., но, пожалуй что, и не худшее.

    7 из 10

    18 января 2016 | 20:32

    История США претерпела значительные метаморфозы. Она была сильно облагорожена и романтизирована. Из нее стерто большинство преступных страниц. Подобное происходило и в других странах, в том числе и в России. Везде есть свои «скелеты в шкафу», о которых все хотят забыть. Но только Америка сумела в этом по-настоящему преуспеть. Возможно, именно поэтому и появился жанр «вестерн». Под его эгидой вышли масса фильмов повествовавших о приключениях благородных дикарей и отважных охотников. «Омерзительная восьмерка» вышла скорее как противостояние всем этим красивым сказкам, тем, что она некрасивая. Даже название ее сделано в пику «Великолепной семерке», в которой были показаны семь героев, защищавших деревню от бандитов. Нет в «восьмерке» ничего великого или прекрасного. Режиссер не симпатизирует ни одному из своих героев. Они именно омерзительны. Никого из них ему не жаль. Нет у него и восторга перед родной историей. Не случайно в начале показывается старое деревянное распятие, находящееся в заброшенном месте на перекрестке. Глядя на скорбное лицо Спасителя, невольно думаешь, что эта страна уже успела забыть своего Господа. «Это реальность, дружище» — так и хочется сказать любителю романтики, посмотревшему «Омерзительному восьмерку» и ошалевшему от увиденного

    Есть мнение, что фильм не учит ничему доброму. Но с другой стороны, а с чего мы взяли, что он должен чему-то учить? Тарантино не моралист и никогда не пытался им быть. Его задача в другом — показать этот мир как он есть, и оставить своего зрителя размышлять, и делать выводы самостоятельно.

    Немного об актерах и героях

    Могу с уверенностью сказать, что подбор актеров здесь на высоте. В первую очередь стоит отметить Сэмюеля Л. Джексона. Его роль майора Маркуса Уоррена фантастична. Ну не могло быть в XIX веке чернокожего офицера, даже у северян, поскольку большинство из них презирали негров еще больше чем южане. Несмотря на то, что это один из главных персонажей, он последний из тех, кого хотелось бы назвать героем. Этот охотник за головами предпочитает доставлять тех, кого разыскивает мертвыми. Так ему проще. Эпизод, в котором Уоррен издевается над стариком генералом, отвратителен и вызывает лишь омерзение. Но, как не странно, видя его, хочется сказать «верю». Это человек, который действительно мог бы быть. Он не выдуман, не взят с лубочной картинки. И, на мой взгляд, Джексон отлично справился с этой ролью.

    Порадовала и игра Курта Рассела. Когда-то он запомнился как полицейский из «Танго и Кеш». Джон Рут, герой Рассела в «восьмерке» тоже гоняется за преступниками. Он конвоирует пойманную им женщину (Дженнифер Джейсон Ли). Он даже проявляет некоторую заботу о ней. Но, если зритель думает о каких-нибудь романтических отношениях, то будет сильно разочарован. Дело в том, что Рут предпочитает доставлять преступников живыми, чтоб их повесили по закону. Об этом говорит его прозвище «Вешатель». Это же напоминает он и своей подопечной, периодически «давая ей по зубам».

    Дженнифер Джейсон Ли известна преимущественно по ролям второго плана. В «восьмерке» она оказалась на своем месте. Ей всегда удавались сложные, противоречивые личности, например Агнесс из фильма «Плоть и кровь». Дейзи Домерг это та самая преступница, которую везет Рут. Она привлекательно выглядит, несмотря на разбитое лицо. И, в тоже время как она далека от образа благородной разбойницы! Даже песня, которую исполняет Дейзи «Джим Джонс в Боттани Бей» это песня английских каторжников в Австралии. По духу она напоминает «Проклятую Колыму» из недалекого советского прошлого. Дейзи вульгарная и жестокая убийца. Вряд ли мы сильно погрешим против истины, если предположим, что она и есть главное зло.

    Сюжет фильма

    Описанная мной «теплая компания», в сопровождении прибившегося к ней шерифа (Уолтон Гоггинс) и возничего в пути была застигнута метелью и вынуждена остановиться в придорожной забегаловке. Однако вместо знакомой хозяйки (Дана Гуррье) они встречают незнакомых людей: мексиканца Боба (Демиан Бишир), бывшего генерала конфедерации (Брюс Дерн), путешествующего ковбоя (Майкл Медсен), и местного палача (Тим Рот). Уоррен подозревает, что все они не те, за кого себя выдают, и вскоре его подозрения оправдываются. Уже вскоре начинается, столь обычное для Тарантино, кровопролитие.

    Особенно бьет по нервам концовка. Два человека, истекая кровью в окружении трупов, только что повесив женщину, читают трогательное письмо, якобы написанное Линкольном. В письме говорится о том, какую замечательную жизнь надеется построить легендарный президент с помощью адресата. Этим моментом режиссер окончательно добивает миф о красивой истории Америки. Ее делали вовсе не герои, а такие вот мерзкие люди. И то, что у них получилось, мы видим сейчас.

    Особенности фильма

    В «Омерзительной восьмерке» много моментов, типичных для Тарантино. В первую очередь это диалоги, их не просто много, они составляют большую часть экранного времени. Именно это часто поражает в его произведениях. Вряд ли кому-то захочется слушать как персонажи, собравшись вместе, что-то подолгу обсуждают. Но у Маэстро все не как у всех. За его диалогами всегда следишь и они не успевают наскучить. В них открывается характер героев, их мотивы, убеждения. Без них фильм потерял бы «свою изюминку», сделавшись ширпотребом.

    Стоит отметить и музыку в фильме. Ее писал сам Энио Морриконе. Она хорошо ложится на сюжет, создавая и подчеркивая его атмосферу. Не случайно именно за нее фильм получил столь престижные награды.

    Очень хорошо показана природа. Суровые заснеженные леса Дикого Запада, по которым несется дилижанс, заставляют любоваться природой. Чувствуется мастерская работа оператора.

    Вывод

    Наш вердикт заключается в том, что фильм хорош, хотя и не для всех. Во всяком случае, когда он идет, детей от экранов лучше убрать. Если вы просто любитель крутых боевиков, «Омерзительная восьмерка» может вам понравиться. В ней много перестрелок, крови, что вообще характерно для Тарантино. И все-таки это нечто большее, чем боевик. «Боевая часть» тут просто антураж, и не более. Только дойдя до конца, видишь вызов этому обществу, построенному на жадности, эгоизме и жестокости. Это произведение для тех, кто может думать. Потому что подумать тут есть о чем.

    Одно можно сказать точно — человек, знакомый с творчеством Тарантино точно не будет разочарован. Маэстро как всегда показал большой класс!

    25 мая 2016 | 20:50

    Вот и вышел в свет 8-й фильм режиссера Квентина Тарантино под символичным названием «Омерзительная восьмерка». Символичным название является не только из-за количества главных героев и 8-го по счету вышедшего фильма режиссера, но и является данью уважения к фильму Фредерико Феллини «8 с половиной»,а так же пародирует название фильма, известного всем любителям жанра вестерн — «Великолепная семерка». За эти самые восемь вышедших кинолент Тарантино успел создать совершенно разные фильмы в разных жанрах и временных периодах, но со своим единым почерком, который не перепутаешь ни с чьим больше. В этот раз Квентин продолжил начатую в «Джанго освобожденный» работу по созданию фильмов жанра вестерн. Если «Джанго освобожденный» можно было считать пробой пера, то «Омерзительная восьмерка» должна была стать полноценной работой режиссера в этом жанре. Стоит заметить, конечно, что в жанре «спагетти-вестерн».

    От самого начала написания сценария и до выходы фильма на большие экраны Квентину Тарантино пришлось через многое пройти. Это и слитый сценарий, после которого режиссер вообще не хотел продолжать работу над картиной и проблемы с перенесенным премьерным показом из-за новой части космической саги «Звезлные войны» и трудности, которые возникали при съемке фильма, ведь он снимался на 65-мм пленку Ultra Panavision 70 в уникальном формате 2,76 к 1 с громоздким и капризным оборудованием на довольно большой высоте над уровнем моря в штате Колорадо. Но зная трепетное отношение Тарантино к своим проектам и кинематографу вообще, то беспокоиться особо было не о чем.

    Сюжет картины не может похвастаться лихо закрученными поворотами, но для Тарантино является и далеко не самым простым. Начнем с загадок, которые пытается разгадать герой Самуэла Л. Джексона, цель которых выяснить, что же произошло на самом деле в этой самой харчевне и кто те, кто выдает себя за других. Внимание к деталям — вот, что отличает эту картину от других работ Тарантино. Но не сюжет является главным достоинством этой картины, а конечно же диалоги. Кто как не Тарантино может похвастаться такими жесткими, с долей черного юмора и при этом такими увлекательными диалогами главных героев? На репликах главных героев и завязано все происходящее в фильме. И тут сразу же вспоминается первый полнометражный фильм маэстро — «Бешеные псы», который и стал первым по-настоящему «тарантиновским» фильмом, благодаря которому мы и знаем режиссера таким, каким он есть. Те же резкие перепалки между героями, такой же подход с совершенно отличными друг от друга персонажами, каждый из которых со своей уникальной историей, и та же ситуация, когда непонятно, кто же положительный герой, а кто отрицательный. Мы словно видим «Бешеные псы» в декорациях Дикого Запада. И это делает фильм еще лучше, ведь нет ничего плохого в том, чтобы показать знакомую историю в других декорациях и под другим углом. Нельзя не упомянуть истинно «тарантиновский» экшен, который по уровню жестокости здесь на уровне «Убить Билла» того же Тарантино.

    Останутся довольными и любители вестернов. В фильме учтены все реальные исторические факты и относительная достоверность, благодаря чему люди, знакомые с историей США, сразу почувствуют себя в Америке 19-го столетия после Гражданской войны. Словесные перепалки «янки» и «конфедератов», тема расовой принадлежности и другие атрибуты полностью соответствуют погружению в атмосферу Дикого Запада, хоть и северной его части.

    Безусловно меньше всего беспокоились до выхода фильма об актерской составляющей. В фильм Тарантино пригласил всех своих самых любимых актеров и несколько новых для него, но очень талантливых людей. Безусловно было приятно увидеть их всех вместе. Внимания заслуживают все участники данного кино пиршества. Блистательно сыграл «черного» майора кавалерии Самюэл Л. Джексон, который в фильмах Квентина всегда раскрывается на 100%. На «отлично» справился со своей ролью Курт Рассел, который давно не участвовал в серьезных картинах такого уровня и последний раз сыграл заметную главную роль в фильме того же Тарантино — «Доказательство смерти». Очень характерная роль досталась Тиму Роту, в которой он был неотразим. Нельзя не упомянуть и еще одного «любимчика» Тарантино Майкла Мэдсена, который участвовал вместе с Тимом Ротом в той самой киноленте «Бешеные псы». Для поклонников творчества режиссера такой дуэт наверняка очень будет по душе, каким он был и для меня. Безусловно «звездным часом» была роль актера Уолтона Гоггинса, от каждой реплики которого поддаешься неуправляемому приступу смеха. Упоминания достоин и ветеран киноиндустрии Брюс Дерн, который, к слову, сыграл в определенном количестве вестернов в начале своей карьеры. Но отдельно, конечно, стоит остановиться на Дженнифер Джейсон Ли. Актриса номинирована за свою роль на Оскар и абсолютно заслуженно. Очень заметная и запоминающаяся роль.

    Нельзя пройти мимо саундтрека, который писал сам маэстро Эннио Морриконе, который взялся за написание музыки к вестерну впервые за последние 40 лет. Все композиции абсолютно органично вписываются в картину и придают особой пикантности некоторым сценам. К слову, маэстро уже получил статуэтку Золотого глобуса за свою работу и номинирован в соответствующей номинации на Оскар, который он с большой вероятностью и получит.

    В итоге лента производит очень сильное впечатление, оказавшись истинно «тарантиновской» по духу, но при этом соответствуя канонам спагетти-вестерна даже больше чем предыдущая работа режиссера «Джанго освобожденный» и оказавшись в целом, как по мне, удачнее нее. Хватка Тарантино не ослабевает, она только становиться крепче и я надеюсь мы увидим еще много прекрасных работ этого замечательного режиссера

    9 из 10

    17 января 2016 | 00:03

    Как только я вышла из темного зала кинотеатра я поняла, это лучший фильм маэстро со времен «Криминального чтива». Это было настолько по-тарантиновски, что даже трудно разложить по полкам все нюансы и детали, которые предают этому фильму то, что ставит его в один ряд с другими превосходными работами режиссера, но я попробую…

    И так, Квентин большой мастак рассказывать захватывающие истории, и в Омерзительной восьмерке, по большому счету, нет сверхоригинального сюжета, просто история про банды, охотников за головами и шерифов, но интрига (да да, главный изюм) присутствует всегда! Ты ожидаешь какого-то подвоха буквально с первой минуты, ты гадаешь вместе с героями, пытаешься понять, кто едет в этом дилижансе, кто врет, а кто нет, кто главный злодей или когда прозвучит выстрел. А самое главное ты не можешь ничего предугадать на перед. Я считаю это высшим мастерством для режиссера создать подобную атмосферу из несложного сюжета подходящую и к тематике фильма и к своему самобытному стилю в целом. Ну и конечно же большое количество кровищи и жестокости, как бы дико не звучало, как вишенка на торте. Браво.

    Актерский состав напоминает старых добрых друзей, которые собираются раз в несколько лет для действительно отличного кино. Меня покорил Тим Рот, его манеры, улыбка, жесты, то как он создал образ Освальдо было выше всяких похвал. Курт Рассел так же отлично вписался, и, постаревший, он занял свою нишу в образе Джона Рута. В общем об актерах можно сказать коротко — просто прочитайте их имена и сразу все станет ясно, на сколько отличная в этом плане работа проведена в фильме.

    Ну и конечно самое крутое, что в других фильмах отошло бы на второй план, но только не в фильме Тарантино — музыка, титры, окружающая среда и повествователь. Что могу сказать о музыке? Эннио Морриконе. Самый знаменитый и талантливый «классик» современности. Это, на мой взгляд, исчерпывающе.

    Титры и то, как фильм разделен на главы погружает тебя в смесь немого кино, старых вестернов и литературного произведения. К последнему фильм приближает повествователь за кадром, который задает те вопросы, что роятся у тебя в голове, рассказывает то, что ты жаждешь наконец понять и услышать. Он звучит лишь иногда, но всегда к месту. Ну и атмосфера бури, зимы, надвигающейся метели подливает масло в огонь напряженной атмосфере.

    Да, фильм исключительно для взрослых и исключительно для той аудитории, которая способная оценить кино, где нет романтики, поцелуев, смешных падений на ровном месте и милых зверюшек. Кино тяжелое, бодрящее и кровавое. Все, как любит Квентин Тарантино.

    19 января 2016 | 19:08

    Что мне больше всего нравится в фильмах Тарантино, так это изобилие хорошо продуманных диалогов между героями и отличное раскрытие последних. В этом их основная прелесть для меня. Многие считают фильмы с избытком диалогов нудятиной, но не я. Большая редкость, если мне понравится фильм, где почти нет диалогов между героями.

    Касаясь этого фильма, скажу, что не сразу решился его посмотреть, потому как мне казалось, что будет очень сложно сохранить интерес к фильму, когда он идет почти три часа. Но я ошибался и в очередной раз убедился, что Квентин — мастер своего дела.

    Актеры подобраны, как всегда, очень хорошо, и к тому же почти все уже работали ранее с Тарантино. Признаюсь, меня удивило, когда я увидел в этом фильме Ченнинга Татума, но, вроде, он справился со своей ролью, хоть она и незначительна.

    Очень понравились пейзажи, сопутствующие некоторое время данный фильм, также очень тонко передано то время, в которое происходят действия фильма. Очень хороши костюмы героев, саундтреки и блестящие револьверы. Позабавила сцена с дверью, которую герои постоянно пытались забить, хотя можно было поступить намного проще используя другие методы. С большим интересом нравилось наблюдать за постоянно меняющимися отношениями между героями и возникающими сценами напряжения.

    В общем, фильм очень хорош и заслуживает высокой оценки. Я искренне рад, что он вышел (был инцидент с попавшим в руки прессы сценарием фильма). Ставлю такую оценку лишь потому, что действительно были и скучноватые моменты, но их было очень мало и фильм все-таки немного затянут, как ни крути.

    9 из 10

    8 марта 2016 | 13:37

    Я много уже написал здесь рецензий (и постановочную статью в нашей газете Союза кинематографистов РФ «СК-Новости»), доказывая, что давно пора признать и закрепить в кинотерминологии давно и успешно существующий, но так официально не «зафиксированный» глобальный (по методу постановки) жанр- «киноспектакль». Увы, наши маститые кинокритики его в упор не видят и не понимают, что это такое (а может, уже не способны ни видеть, ни понимать?). Ну, тогда хоть киноманам и продвинутым зрителям приведу ещё один нагляднейший и свежайший пример- восьмой фильм Тарантино «Омерзительная восьмёрка»! Вот он, настоящий киноспектакль в классическом виде! Все эти приключения на подъезде к станции дилижансов- необходимая «вводная», как бы преамбула, а главное действо как раз разворачивается «внутри». Представьте себе, что это такая сцена с декорациями, которую снимают камеры с разных ракурсов-мизансцен и где происходит театральная постановка (а вы, соответственно, сидите не у экранов, а в зале), и вот вам грубое понятие-схема, что такое Киноспектакль! Фильмы, снятые в этом жанре, естественным образом тяготеют к театральности- драматичности, углубленной актёрской игре, пространным монологам и диалогам. А видеоряд, напротив, очень скупой- только самое необходимое, без «шоу». Захватывает не то, Как что-то происходит, а именно- Что происходит! В нашем случае кино и театр прекрасно конвертируются в обе стороны: в основу киноспектакля легко и естественно ложится театральная пьеса (а по сути Тарантино таковую и написал-снял!), а на основе киноспектакля столь же легко и естественно можно сделать театральную постановку. (В скобках. По большому счёту, фильм Квентина «Бешеные псы»- тоже киноспектакль! Так что мэтр вернулся к тому, с чего и начинал.)

    И буквально… сотни две слов в дополнение к тому, что уже здесь написано. Многие из нас (и я в том числе) ожидали, что в «Омерзительной восьмёрке» традиционно будет происходить жуткая, кровавая резня на пол-фильма (мы ещё не отмылись от того же «Джанго освобождённый»). Оказалось- на две трети ленты тишь да гладь и лишь один (!!!) выстрел… Потом, правда, кое-что всё-таки началось, ха-ха!

    Тарантино на 100 процентов воплотил здесь своё, приведённое на странице фильма давнее наблюдение, что в вестернах (особенно сериальных) трудно разобраться, кто из парней со стволами «гуд», а кто «бед», и надо дождаться момента, когда они, вынужденно собранные вместе каким-то непредвиденным обстоятельством (снежной бурей, сидя в тепле, за стаканчиком виски, как в нашем случае), разоткровенничаются, станут бравировать и вспоминать своё прошлое… Исполнено идеально!

    Тем же людям, которые считают, что «Омерзительная восьмёрка»- скучный, затянутый «вестерн», скажу просто: господа, это просто не ваш фильм! А если вы уважаете нашего дорогушу Квентина, вам туда- в сторону «Криминального чтива», «Убить Билла» и т. п.

    Немного поехидничаю. Ежели один фильм Тарантино назывался «Бесславные ублюдки», этот- «Омерзительная восьмёрка», то следующий, может быть, «Девятая погань»?

    Ну никак не могу я поставить фильму девятку! А вот неофициально 8++ -могу!

    8 из 10

    16 января 2016 | 20:34

    Дикий Запад после Гражданской войны. До чертиков промерзший Вайоминг. Двое охотников за головами, везущие живую и мертвую добычу в городок Рэд-Рок, оказываются заперты в лавке на дороге в связи с сильной бурей. И тут, думаю, понеслось. Вам не найти добрых и даже хотя бы нейтральных персонажей, забудьте про всю эту ересь, картина — место разврата, пороков и уродства, что в полной мере отражает название. Тарантино как и был мастером показывать ад на экране, таким и остался. Аморальные шуточки из каждого открытого рта — есть! Кровь, кишки, насилие — куда без этого? Сексизм, расизм, защемление прав — ну это уже любимое.… Смотреть на все это довольно тяжко и местами можно остаться в недоумении. Но, знаете, это прекрасно. Благодаря именно этим аспектам данный фильм не просто въедается в вашу память, а натуральным образом выворачивает вас наизнанку, давая полный спектр ощущений от отвращения и до, в какой-то степени, жалости.

    Ну и как полагается нашему мастеру, Квентин снял кино, которое нельзя определить под один жанр. Это вам и вестерн (хотя, скорее лишь по стилистике), и детектив, и триллер, и комедия. Все сопровождается крепкими диалогами, написанными в волшебной, неподражаемой стилистике. А вот с действиями и продвижением по сценарию маэстро торопиться не желает, и просто огромное количество времени убивает на введение и раскрытие персонажей — спорный момент, ибо динамики на все это не хватает, и фильм начинает местами банально проседать, давая зрителю время на скуку и откровенную зевоту. Также, в спорные решения могу занести идею о съемке в 70мм формате — это, конечно, дает большее количество деталей в кадре, делает фильм в чем-то более похожим на театральную пьесу, но просмотр в обычном кинотеатре или дома не дадут никакого эффекта, тем более что две трети фильма проходят в одном и том же помещении.

    В выборе актеров наш Квентин все также хорош. Абсолютно все — точное попадание в цель. Да вот самым «соком» сотрудничества оказалась героиня Дженнифер Джейсон Ли — Дэйзи Домергью. Актриса идеально воплотила свою героиню — отвратную, дрянную суку, которую без стеснения калечат и которая явно что-то знает, готовя план побега.

    Своё новое детище Тарантино собрал, словно конструктор все из тех же составляющих, что были в его предыдущих работах. Грациозно воссоединил все штампы, написал замечательнейшие диалоги и раскрыл абсолютно всех главных персонажей. Да, вышел довольно трудно усваиваемый продукт, напичканный по самое не хочу жестокостью, иронией и трэшовым стебом над окружающими общество проблемами. Но кто сказал, что будет легко? Это Тарантино, товарищи. Здесь в первую очередь надо уметь слушать, улавливать и понимать, а уже потом получать удовольствие. «Омерзительная восьмерка» явно не лучшая работа творца, однако все такая же лихая и смотрящаяся (несмотря на хронометраж) с азартом.

    8 из 10

    7 января 2016 | 21:47

    Посмотрела «Омерзительную восьмерку».

    Определенно можно сказать: награду за лучший саундтрек лента действительно получила заслуженно. С первой секунды музыка поражает и затем приводит в восторг на протяжении всего фильма. Эннио Морриконе — аплодисменты.

    Определенно удалась и первая половина фильма, а именно завязка истории, встреча героев по дороге в Ред-Рок и в галантерее Минни. Каждый персонаж для зрителя пока таинственен, сложно понять, кто — плохой, а кто — добрый. Конфликты только зарождаются, и во что они выльются — предсказать сложно. Сплошное восхищение вызывают диалоги и монологи героев, с долей не крайне черного юмора и философии. Игра актеров на высоте. Особенно запомнились Уолтон Гоггинс (Крис Мэнникс), чья манера игры сравнима с тем, как играет Эндрю Скотт в «Шерлоке»; как всегда великолепный Тим Рот (Освальдо Мобрей) и номинантка на «Оскар» Дженнифер Джейсон Ли (Дейзи Домергу).

    Вторая и явно проигрывающая по всем позициям первой половина фильма для меня начинается с второго и третьего по счету убийств. С этого момента претензии начинают нарастать, как снежный ком. Вообще, первое убийство в фильме выглядело действительно оправданно. Смерть следующих двоих персонажей тоже добавляет фильму интриги. Отавшиеся в живых пытаются разобраться, кто же убийца. Следует весьма неплохой монолог майора Уоррена (Сэмюэл Л. Джексон), после которого абсолютно положительное впечатление о фильме скатывается в пропасть.

    То, что начинает происходить дальше, не поддается пониманию. Словно сам Тарантино не осознал окончательно, что хотел сказать/показать в кадре, и просто решил убивать. Много крови — это, конечно, в его стиле. Но под конец фильма от «стиля» начинает подташнивать. Чувствуется перебор. Превращение Тарантино из гения-сценариста и гения-режиссера в омерзительного палача совершенно не пошло фильму на пользу.

    Зрителю становится просто предсказать концовку. Так что интерес мгновенно спадает. Предыстория происходящего, которая раскрывает тайны многих героев, также быстро становится неинтересной, опять же потому, что судьба тихих и милых обитателей галантереи предрешена. Проскальзывающие порой проблески неожиданных поворотов сюжета не спасают положение, как раз потому, что остаются проблесками, и действие продолжает катиться по накатанной дорожке. Вниз.

    Игра актеров во второй части тоже не впечатляет. Нет, никто из них ни на секунду не перестает играть, но за лужами крови эта игра теряет значение. Зритель перестает разбираться, почему убивают того или иного героя, а просто ждет, кто будет следующим.

    Когда три часа фильма, час из которых отведен на сцены убийств, заканчиваются, в голове появляется вопрос: «Зачем?» И, к сожалению, смотреть «Восьмерку» повторно, чтобы найти ответ, не хочется.

    Возможно, после просмотра я открыла в себе нелюбительницу жанров триллер и вестерн, а возможно, Тарантино мог и лучше.

    7 из 10

    24 января 2016 | 22:00

    Американский вестерн Квентина Тарантино, получивший Оскар за лучшее музыкальное сопровождение, написанное Эннио Морриконе. Главные роли исполнили: Курт Рассел и Сэмюэл Л. Джексон. Также в картине снялись такие не малоизвестные актеры как Тим Рот, Майкл Мэдсен и Уолтон Гоггинс.

    Действия фильма разворачиваются в северном штате Вайоминг спустя несколько лет после окончания Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке «Вешатель» конвоирует пойманную преступницу Дейзи Домерг в Красную скалу, где ее ожидает виселица, а его вознаграждение. По пути Рут соглашается подвезти двух путешественников, встретившихся ему по дороге. Снежная буря вынуждает их остановится в одной из придорожных лавок, где они натыкаются на весьма интересных персонажей: Генерала конфедератов, мексиканеца, ковбоя и палача. Однако кое-кто из них, не тот, кого за себя выдает…

    «Омерзительная восьмерка» — это фильм, снятый чисто в жанре Тарантино. Здесь мы можем наблюдать как море крови, так и красочные саундтреки с великолепными диалогами, что наверное стало отличительной чертой всех его картин.

    Кино чем то напоминает творение Тарантино 1991 года «Бешенные псы», вот только обстановка изменилась, и его любимые актеры слегка постарели, что не мудрено — прошло уже 25 лет.

    Хочется отдельно отметить сюжетную составляющую «Омерзительной восьмерки». Не смотря на то, что фильм идет почти 3 часа, интерес к просмотрю не пропадает с начала и до конца. События развиваются стремительно, да и к тому же удовольствие доставляют различные детали. Взять даже конфликт генерала конфедератов и черного майора северна, это с одной стороны как смешно, смешно по-черному, так и грустно. Подобных примеров можно привести множество.

    Что касается героев картины, то они напрямую соответствуют ее названию. Разные по своему социальному статусу, они все одинаково омерзительны, как преступники, так и «вершители правосудия» — охотники за головами. Те и другие являются самой не приглядной стороной общества того времени. Его мерзкими отбросами.

    Тарантино часто критикуют за излишнее насилие и отсутствие смысла в фильмах. За то, что он снимает «не серьезное кино», что как раз наоборот. В вестерне мы можем наблюдать отсылки к проблемам религии, бюрократии, правосудия, расизма и раздробленности общества, как основного последствия гражданской войны. Поэтому говорить, что его картины не имеют смысла — не совсем объективно и справедливо.

    «Омерзительная восьмерка» достойно дополняет копилку фильмов Тарантино, а что касается музыки Эннио Морриконе, про которого нельзя было не вспомнить, так она как нельзя кстати подходит вестерну. У Квентина никогда не было проблем с выбором саундтрека для своих фильмов. Это факт.

    21 марта 2016 | 11:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>