всё о любом фильме:

Омерзительная восьмерка

The Hateful Eight
год
страна
слоган«Без хорошей причины сюда не лезут»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино
продюсерРичард Н. Гладштейн, Шеннон МакИнтош, Стейси Шер, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЭннио Морриконе
художникИохэй Танэда, Бенжамин Эдельберг, Ричард Л. Джонсон, ...
монтажФред Раскин
жанр триллер, драма, криминал, детектив, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.51 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время187 мин. / 03:07
Номинации (2):
США после Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель конвоирует заключенную. По пути к ним прибиваются еще несколько путешественников. Снежная буря вынуждает компанию искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилось весьма пестрое общество: генерал конфедератов, мексиканец, ковбой… И один из них — не тот, за кого себя выдает.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (260 871)
ожидание: 99% (20 551)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
197 + 65 = 262
7.3
в России
87%
26 + 4 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль, которую в итоге сыграла Дженнифер Джейсон Ли, была вначале предложена Кэти Сакхофф. Сакхофф даже репетировала её с режиссёром. Считалось, что роль достанется ей, однако авторы фильма решили, что она слишком молода, чтобы достоверно сыграть Дейзи Домерг.
    • Квентин Тарантино отказался продолжать работу над фильмом, когда сценарий попал в руки прессы. После прочтения сценария в Лос-Анджелесе все актёры так прониклись идеей завершить фильм, что Тарантино под их давлением и особенно под давлением Сэмюэла Л. Джексона согласился вернуться к съёмкам.
    • На съёмочной площадке специально поддерживалась нулевая температура.
    • Квентин Тарантино объявил на международном ежегодном фестивале в Сан-Диего в 2015 году, что музыку к «Омерзительной восьмёрке» напишет Эннио Морриконе. Режиссёр отметил, что для Морриконе это станет первой работой в жанре вестерна за последние 40 лет. Музыка этого композитора звучит в фильмах Тарантино «Убить Билла», «Доказательство смерти», «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобожденный». Для последнего Морриконе написал новую композицию «Ancora Qui». Ходят слухи, что между Тарантино и Морриконе существуют определённые трения, однако режиссёр всё же решил привлечь композитора к работе над проектом. «Омерзительная восьмёрка» станет первым фильмом Тарантино, где будет использована специально написанная для фильма музыка. В его предыдущих фильмах музыкальное сопровождение присутствовало в основном как второстепенный элемент сюжетной линии (т. е. музыка звучала на заднем плане в мизансценах) и не предназначалось режиссёром для того, чтобы усилить настроение или подчеркнуть важность происходящего на экране.
    • Это первый фильм со времени выхода на экран «Джихад» (1966), который был снят с использованием технологии Ultra Panavision 70 (65-мм плёнка, анаморфированный формат, соотношение сторон кадра 2,76 к 1), разработанной свыше полувека назад. Этот же формат использовался при съёмках некоторых фильмов в 1950-х и 1960-х годах, в частности «Округ Рэйнтри» (1957), «Бен Гур» (1959), и «Мятеж на Баунти» (1962), «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963) и «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965). Кроме того, «Омерзительная восьмёрка» станет вторым после «Джеки Браун» (1997) фильмом Тарантино, снятым не в формате 2,35.
    • Действие фильма разворачивается в той же вселенной, что и сюжет «Джанго освобожденного», однако между собой эти два фильма никак не связаны.
    • Ещё до того, как Тарантино приступил к съёмкам «Омерзительной восьмёрки», во всех кинотеатрах были установлены цифровые проекторы, так как фильмы на катушках ушли в прошлое. Большой поклонник «до-цифрового» кинематографа, Тарантино потребовал, чтобы его фильм показывали в технологии «Ultra Panavision 70», как он и задумывался. Благодаря его усилиям и настойчивости в 50 кинотеатрах в разных странах мира были установлены кинопроекторы с анаморфной оптикой.
    • Действие фильма разворачивается во время страшного снежного бурана через несколько лет после Гражданской войны в США. Вполне вероятно, что Тарантино имел в виду Великую метель 1888 года. Это была одна из самых сильных метелей в истории страны, которая пронеслась по северным штатам и стоила жизни сотням людей, включая военнослужащих от рядовых до генералов.
    • Это уже шестой фильм, над которым вместе работали Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон. Джексон появился в эпизодической роли во второй части «Убить Билла», его же голос звучал за кадром в фильме «Бесславные ублюдки».
    • Из всего актёрского состава фильма только Дженнифер Джейсон Ли, Демиан Бишир, Джин Джонс и Ченнинг Татум никогда прежде не работали с Квентином Тарантино.
    • Сюжетная канва фильма даёт довольно достоверное описание жизни в годы после Гражданской войны и реалий тех лет. В частности, в фильме показаны неприязнь и постоянное соперничество между федералистами и конфедератами, разница в их отношении к отмене рабства и предоставлении чёрным прав наравне с белыми, к экономическим проблемам южных штатов и убийству Авраама Линкольна.
    • Это восьмой фильм режиссёра Квентина Тарантино, и в его названии присутствует цифра «8». Точно так же знаменитый фильм Федерико Феллини «8 с половиной» назван в честь того, что это его «восьмой с половиной» фильм (до этого Феллини снял 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражных и один фильм совместно с Альберто Латтуада). Таким образом Тарантино отдает дань уважения фильму великого режиссёра. Эту тенденцию можно проследить и в прежних работах Тарантино, например, в «Криминальном чтиве» (1994).
    • Сэмюэл Л. Джексон и Тим Рот снялись в фильме Тарантино «Криминальное чтиво» (1994). Рот и Майкл Мэдсен вместе снялись в «Бешеных псах» (1992), и Мэдсен и Джексон — во второй части фильма «Убить Билла» (2004). До «Омерзительной восьмёрки» Джексон появился в пяти фильмах Тарантино, а Рот и Мэдсен — каждый в трёх. Это три наиболее любимых актёра Квентина Тарантино, однако «Омерзительная восьмёрка» — первый фильм, где все трое играют вместе.
    • Персонаж Сэмюэла Л. Джексона «майор Маркиз Уоррен» назван в честь режиссёра Чарльза Маркиза Уоррена.
    • 26 сентября 2014 года власти штата Колорадо подписали документы о выделении на производство фильма 5 миллионов долларов. Съёмки фильма должны были пройти в юго-западной части штата. Под съёмочную площадку было выделено ранчо на плоскогорье и 900 акров прилегающей земли. 16 октября прошло совещание с окружной комиссией по планированию и было принято решение об обустройстве временной съёмочной площадки. Съёмки начались 8 декабря 2014 года на ранчо Шмида возле Теллурида, штат Колорадо.
    • «Омерзительная восьмёрка» (2015) впервые свела на съёмочной площадке Курта Рассела и Дженнифер Джейсон Ли после выхода «Обратной тяги» (1991).
    • Полный трейлер к фильму вышел 22 октября 2015 года.
    • Об участии в фильме велись переговоры с Вигго Мортенсеном (ему предназначалась роль Джоди Домерга), однако занятость в других проектах помешала актёру сняться у Тарантино.
    • Согласно утверждению самого Квентина Тарантино, идея фильма навеяна телевизионными вестернами, такими как «Бонанца» (1959), «Виргинцы» (1962) и «Высокий кустарник» (1967). Тарантино сказал: «Пару раз в сезон в эти сериалы обязательно включали серию, где бандиты захватывают в плен кого-то из главных героев. Мне нравится в вестернах то, что можно посмотреть половину сериала, пока поймёшь, хороший это персонаж или плохой. Это становится понятным только из прошлого персонажей. Например, когда несколько подлецов собираются в одном месте и начинают травить байки о своём прошлом. И пойди тут разберись, правда это или нет. А вот если таких парней запереть где-то, чтобы снаружи бушевал снежный шторм, и дать им оружие, то будет интересно посмотреть, что из этого выйдет».
    • На полках в лавке Минни можно заметить сигареты «Red Apple» — бренда, много лет назад придуманного Квентином Тарантино в качестве протеста против рекламы в кино. «Red Apple» курят персонажи его фильмов «Криминальное чтиво», «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки», а также персонажи фильмов Роберта Родригеса «От заката до рассвета» и «Планета страха».
    • Тим Рот подтвердил в интервью то, что его персонаж — палач Освальдо Мобрей — является предком Арчи Хикокса, британского лейтенанта из фильма Тарантино «Бесславные ублюдки». Хикокса, как и Мобрея, изначально тоже должен был играть Рот, но из-за его тогдашней занятости роль отошла Майклу Фассбендеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале сценария, который попал в прессу, все персонажи фильма либо уже умерли, либо находились на пороге смерти. Во время публичного чтения сценария Квентин Тарантино заявил, что концовка будет переписана.
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Квентин Тарантино всегда снимает свою интерпретацию американской киноклассики, просмотренную им в детстве. Своим видением кино он противопоставляет себя мэтрам массовой киноиндустрии. Впоследствии времени, Тарантино сам стал частью этого мейнстрима. Тарантино получил известность благодаря своим сценариям, в которых продолжительные диалоги героев происходили на фоне сцен насилия, а также персонажами, сочетавшими в себе, как плохие черты, так и хорошие. «Плохих не отличить от хороших» — как в своё время сказал Джек Уорнер о фильме «Бонни и Клайд». Это определение подходит и ко всем фильмам Тарантино. Фильм «Криминальное чтиво» прославил режиссера на весь мир. И мир криминала стал неотъемлемой частью всего дальнейшего творчества автора. Менялись декорации, время действия и персонажи, но криминальная сюжетная линия всегда присутствовала. Всё это стало с одной стороны, главной отличительной чертой (торговой маркой), за которую Тарантино все любят и ценят, а с другой стороны стало проклятием творца. И как бы режиссёр не старался быть оригинальным, как бы он не старался завернуть свой товар (фильм) в новую упаковку в итоге получалась бледная тень своего раннего творчества. Творческий прорыв наступил с выходом фильма «Джанго освобождённый». И вот теперь, три года спустя — восьмой фильм Тарантино: «Омерзительная восьмёрка».

    «Бешеные псы» в антураже «Джанго освобожденный»

    Сам фильм «Омерзительная восьмёрка» это антипод не только к предшествующему фильму, но и ко всему жанру «Вестерн» в целом. Название фильма «Омерзительная восьмёрка» противопоставляется другому классическому вестерну «Великолепная семёрка». Тарантино разрушает каноническое представление о Диком Западе в кинематографе — никакой героизации и романтизации первопроходцев, всё происходит из-за денег и исключительно ради денег. В фильме даже и не пахнет бравыми ковбоями, жаркими прериями и погонями с бесконечной стрельбой. Противопоставляя фильм классическому вестерну, Тарантино, намерено использует в сценарии много диалогов и мало перестрелок. Зимние пейзажи величественной природы показаны только в начале фильма, большинство сцен происходит в помещении и в дилижансе. Такая ограниченность пространства, в котором собралась компания нетривиальных персонажей, отсылает зрителя к первому фильму маэстро — «Бешеные псы». Единственное, что роднит фильм с классическим жанром, так это длинный хронометраж экранного времени.

    Сюжет фильма повествует о США после окончания гражданской войны. По пути в городок Ред-Рок охотник за головами Джон Рут (Рассел), конвоирующий преступницу Дейзи Домергю (Ли), встречает чернокожего майора Маркуса Уоррена (Джексон) и новоиспечённого шерифа Ред-Рока (Гоггинс). Метель застаёт врасплох героев фильма, которые находят убежище на постоялом дворе «Галантерея Мини», где их встречает мексиканец Боб (Бишир), и трое постояльцев — бывший генерал Конфедерации (Дерн), ковбой Джо (Мэдсен) и палач Освальдо (Рот). Рут с помощью Уоррена разоружает всех постояльцев, подозревая, что один из них — сообщник Дейзи и попытается ее освободить.

    Расизм, насилие и ненависть в современной Америке

    Не стоит воспринимать этот фильм как очередную фантазию режиссера не имеющую ничего общего с реальностью. На первый взгляд, содержание фильма, далёко от действительности, но это только на первый взгляд. Как и сюжет фильма «Джанго освобождённый», в котором негр колесит по Америке и убивает белых, что абсолютный нонсенс для того времени, но реальность для наших дней. Так и сюжет «Омерзительной восьмёрки» фактически демонстрирует современные реалии американского общества. Видимо, в самой демократической стране мира, нет возможности открыто и честно, снимать кино о настоящих событиях, вот и приходится иносказательно, прячась за декорациями Дикого Запада и вымышленными персонажами, говорить о расизме.

    Фильм «Омерзительная восьмёрка» это гражданский протест против расизма и полицейской жестокости, скрывающиеся за политкорректностью и толерантностью, которые так помпезно декларируются и рекламируются властями США. Ведь за рекламным буклетом, на бытовом уровне расизм глубоко сидит в сознании американского общества. Расизм, насилие и ненависть. Насилие, как способ решения той или иной проблемы. Сама история США построена на насилии от самых истоков до сегодняшних дней. Это и геноцид индейцев, так и эксплуатация чёрных рабов из Африки и белых из Европы (ирландцев). И эта ненависть передаётся из поколения в поколение, несмотря на отмену рабства. Расовая сегрегация официально отменена в 1964 году, хотя отдельные её элементы в США сохраняются до сих пор. Ненависть возникает из-за социального неравенства, которое формируется по расовому признаку. С одной стороны, негры с вековой ненавистью к работорговцам, живущие на пособие и ведущие асоциальный образ жизни, а с другой стороны, белые потомки плантаторов, ненавидящие иждивенцев и эмигранты нежелающие расплачиваться за грехи прошлого, к которым они не имеют отношения. Вторая поправка к Конституции США, гарантирующая право граждан на хранение и ношение оружия, так же вносит свои коррективы. Круг замыкают полицейские, которых учат стрелять на поражение. Свою позицию по данной проблеме, режиссер вкладывает в уста героев фильма: «Когда негры боятся, тогда белые в безопасности», и «Чёрные парни в безопасности, когда белые обезоружены».

    Тарантино выступил на массовом митинге против полицейского насилия в Нью-Йорке, чем вызвал протест профсоюзов американской полиции и бойкот его фильма.

    Человек человеку волк

    Фильм «Омерзительная восьмерка» удался на славу, в нём омерзительно всё, кроме качества материала. Тарантино умело преподносит свою излюбленную формулу — «Нет идеальных героев и идеальных поступков», и доводит её до наивысшей точки омерзения. Такова задумка автора. Все действующие лица фильма не вызывают симпатии. Даже женская роль преступницы Домергю, великолепно сыгранная актрисой Дженифер Джейсон Ли, выглядит временами омерзительнее, чем аналогичные мужские роли. Расизм, насилие и ненависть правят здесь бал. Ведь нужно не просто убить человека, а прежде, хорошенько над ним поиздеваться, получить, так сказать, «удовольствие» ну и, конечно же, заработать деньги, если получиться. Вот уж, действительно поговорка, ставшая народной — «Человек человеку волк», наглядно демонстрирует «прекрасный мир» капитализма и фильма Тарантино.

    Талант Тарантино, как режиссера и сценариста признан во всём мире, но талант не всегда является залогом успеха, не менее значимым является умение эффектно презентовать свой товар. Тарантино обладает этими качествами в равной степени. Обратная сторона его творчества — массовое тиражирование насилия, которое, несмотря на все ограничения, будут повторять подростки по всему миру. Тарантино, являясь частью больного американского общества, сам распространяет насилие, посредством героев своих фильмов.

    В фильме упоминается битва при Батон-Руж, чудовищность ситуации, заключается в том, что спустя полгода после премьеры фильма, в Батон-Руж начинаются массовые протесты из-за очередного убийства чернокожего полицейскими. Жертвой стал 37-летний Элтон Стерлинг, отец пятерых детей.

    Великолепный актёрский десант и музыка Морриконе могут вытащить любую малобюджетную короткометражку на невиданные высоты, что уж говорить о самом бренде «Тарантино»!

    Стиль Тарантино прямолинеен и по всем статьям уступает мирам братьев Коэн.

    8 из 10

    28 июля 2016 | 17:50

    Согласитесь, «Омерзительная восьмерка» вызвала тот еще шквал не только у многочисленных поклонников Тарантино, но и у всех остальных, кто хоть немного знаком с творчеством режиссера. Я — не исключение, и надежды возлагала большие на фильм. Тем более, что мои знакомые давали отличные отзывы. Ну так вот, могу смело заявить — «Восьмерка» не то что рядом не стояла с такими картинами как «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки», «Убить Билла» и другими — она просто меркнет на их фоне.

    Не понравилось в этом фильме все от и до: начиная безумно затянутым хронометражем (почти 3 часа, шутка ли!) заканчивая полным отсутствием каких-либо действий на экране. Я смотрела фильм в кинотеатре и это, пожалуй, были самые долгие 3 часа в моей жизни. Уже не то что мое сознание, а мое тело, затекшее со всех концов, никак не могло под конец принять комфортное положение. Наверное до второй половины я не теряла надежды, что вот-вот должен начаться сам фильм, что-то интересное, а это все — просто очень долгое вступление. И, только когда пошел третий час, я поняла, что вся эта нудятина — и есть фильм, которого все так ждали.

    «Это не главное! Зато у Тарантино диалоги на высшем уровне!» — доносится до меня дружный хор поклонников фильма. Вы серьезно, народ? Я не спорю, что таких разговоров нет ни у одного режиссера, но будем честными — вы фильмы только из-за диалогов смотрите? Наверное всем хочется хоть какого-то действия, а тут оно происходит только в одной комнате, которое в 3/4 фильма разбавляется разве что вышибанием и заколачиванием двери. И только в оставшейся 1/4 наконец начинается мясорубка — «визитная карточка» режиссера, которая хотя бы напомнила, что это его фильм.

    Кстати, не то чтобы я хвасталась какой-то особой проницательностью, но фильм прямо таки по-наивному предсказуем. Не буду спойлерить, но лично я догадалась еще задолго до развязки, кто из героев — «не тот, за кого себя выдает».

    Смотрела бы этот фильм просто так, не зная ни названия, ни режиссера. ни за что бы не подумала, что это фильм Тарантино. Об этом напоминают только кровище в конце, да хорошие диалоги. Но почти 3 часа одних лишь разговоров… Как-то это тяжеловато по-моему.

    5 из 10

    28 июля 2016 | 16:03

    От бумаги до кинопленки Омерзительная восьмерка шла достаточно долго, встречая на своем пути массу неприятностей. От слитого сценария и проблем с Диснеем до сложностей съемок на 70мм пленку и проворным пиратам, выложившим фильм в сеть. Со всеми проблемами Тарантино легко справился и в очередной раз утер нос своим ненавистникам, а поклонникам подарил новый шедевр под своей «торговой маркой» И тут главный вопрос: удался ли фильм? Лучший ли он в карьере?

    Восьмой фильм Квентина — ностальгия по «Бешеным псам» и видно это невооруженным взглядом. Такой подход, конечно, приятный сюрприз для фанатов, потому что именно с «Бешеных псов» и началась «Тарантиномания» Омерзительная восьмерка дарит нам три часа вкуснейшего искусства, которым можно наслаждаться не торопясь. И правда, в новой ленте маэстро большое время уделено героям, их характерам и их взаимоотношениям. Фильм можно разделить на две большие главы: 1. Путешествие в Дилижансе. 2. Детектив в Таверне. В первой части нас знакомят с пятью главными героями и радуют «заснеженным вестерном», во второй еще с несколькими мерзавцами и продуманной детективной историей. Все это длится три часа, перемежаясь с фирменным стилем Квентина Тарантино: выдуманные сигареты Red Apple, камера, движущаяся вокруг героев без монтажных склеек, фирменные диалоги, мексиканские дуэли и, конечно, насилие (о нем чуть позже). Вкусно? Еще бы.

    Актерский состав также наполнен яркими личностями. Прекрасный Сэмюэль Л. Джексон, сыгравший бесподобную роль «кавалериста», Тим Рот, местами копирующий Кристофа Вальца, харизматичный Курт Рассел и, конечно же, Уолт Гоггинс. Для Гоггинса можно сказать роль шерифа станет звездной. Тарантино много времени уделяет его герою и без него Омерзительная восьмерка была бы не полной. Учитывая, что Гоггинс у Тарантино играет не впервые, а в вестернах Уолт очень частый гость, то в «Восьмерке» актер раскрывается, как никогда лучше и играет свою лучшую/звездную роль.

    Сценарий сильнейший и это все, что нужно Вам о нем знать.

    Вернемся к насилию. Эх Квентин, Квентин, только он может показать насилие с кинематографической точки зрения — прекрасным. Пожалуй, со времен Убить Билла — Омерзительная восьмерка самый кровавый фильм режиссера. Местами Тарантино гнет палку: размаженные головы, отрезанные руки и море крови, в лучших традициях качественного «треша». Любители Тарантино, ценители киноискусства обязательно оценят всю прелесть кровавой бани.

    p/s Совсем забыл про Ченниг Татума, он здесь тоже есть и появляется в кадре эффектно, впрочем также эффектно и исчезает.

    10 из 10

    25 июля 2016 | 14:32

    Кратко распишу основные плюсы и минусы, так как потратил на просмотр и так кучу времени:

    Плюсы:

    1) Своеобразная атмосфера паранойи посреди ледяного шторма, да еще с Куртом Расселом. Как фанат фильма «Нечто» я доволен этим аспектом.

    2) Сквозящая изо всех щелей фирменная мизантропия.

    3) Крутая концовка.

    Минусы:

    1) Абсолютно неоправданная затянутость. Все это легко можно было уместить в 40 минут без потери смысла. Большая часть фильма — унылая болтовня.

    2) Слабые психологические игры. Собственно разборки занимают не так много времени, как болтовня.

    3) Общая тупость и бессмысленность. Может это какой-то специальный ход, призванный подчеркнуть экзистенциальность происходящего, но по-моему это просто безумно скучно. Сюда же вычурная театральность.

    В итоге имеем крайне странный фильм. Что автор хотел сказать я так и не понял, но разок другой дома посмотреть можно.

    24 июля 2016 | 10:06

    Первый раз пишу рецензию. Никогда бы не подумала, что она будет на фильм Квентина Тарантино. Хочется сказать, что все фильмы Тарантино вызывали до этого дикий восторг. А все потому, что в его фильмах отлично играющие актеры, прекрасная постановка и адские перестрелки)

    Но в этом фильме что-то пошло не так. Сначала я была заинтригована: Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон и Дженнифер Джейсон Ли. Очень понравилась начальная сцена. Но вот потом, когда уже понимаешь, что прошло два часа экранного времени, а все, что ты видишь, это разговоры, начинаешь скучать. И если бы разговоры были в духе Бесславных ублюдков, когда ты боялся дышать во время монологов Кристофа Вальца. Здесь же разговоры не цепляют. И актеры отыгрывают не так, чтобы впечатлить зрителя своим рассказом. Хронометраж неоправданно растянут.

    Развязка истории происходит в последний час фильма. Надо отдать должное, последние сцены соответствуют названию фильма. Не буду писать, что не понравилось, так как это будут спойлеры. Но, в принципе, в духе Тарантино.

    Чего не хватало, так это напряженности. Не было нагнетания, от которого зритель бы привстал с места в ожидании действия.

    Хотела бы пройтись по актерам. Особенно понравилась Дженнифер Джейсон Ли. Она сыграла просто великолепно. А ее персонаж такой яркий и полный харизмы. Курт Рассел тоже понравился. Отлично вписался его грубый и жестокий герой в эту историю. Обидно, но мне не понравился Сэмюэл Л. Джексон. Вспоминая его игру в «Криминальном чтиве» начинаешь чувствовать разницу и грусть. Впечатление передается и его персонажу, который вызывает должное отвращение, но меркнет по сравнению с вышеперечисленными героями. Не такой он яркий и сильный. А вот остальных даже и вспомнить не за что. Им уделено намного меньше экранного времени, да и не такие уж они и индивидуальные. Бандиты и ничего больше не скажешь. Фильм следовало назвать «Омерзительная тройка, не считая пятерых». Не настолько уж они омерзительные и запоминающиеся.

    От концовки фильма ожидала большего (все же 3 часа ждала). Что-то вроде перестрелки в «Джанго освобожденном» или «Бесславных ублюдков»(о, какой там был финал). Но ничего такого не происходит, и ты сидишь с вопросом:" Это что всё?». И как то обидно, ведь это же фильм Тарантино, он меня не может не впечатлить. Но фильм и правда не оправдывает тех ожиданий, которых я на него возлагала, будучи огромной фанаткой его творчества. Но фильм безусловно качественный. Ты чувствуешь, что в него вложились, а не просто «отснялись». Ведь фильм снят на 70-миллиметровую пленку. Вложился — это мягко сказано. К сожалению, это не делает сам сюжет лучше, ведь основная проблема заключается в нем. Сценарий не доработан, мало действий, не до конца прорисована сама восьмерка и не хватало интриги с напряженностью.

    В конце хочу сказать, что на фильм идти стоит, ведь это же Тарантино. Помочь ему собрать побольше кассу на девятый фильм — благое дело!

    6 из 10

    8 января 2016 | 00:24

    Если вы не смотрели ни одного фильма Квентина Тарантино (не знаю, возможно ли это?) и хотите узнать, что представляют собой фильмы этого режиссера, то я бы посоветовал начать знакомство с его творчеством, именно с картины «Омерзительная восьмерка». Почему? Потому что К. Тарантино в этом фильме собрал все самое лучшее, все то, за что мы его и любим. Поэтому после просмотра данного фильма, вы четко определитесь, будете ли вы смотреть другие картины данного мастера или остановитесь на этом.

    Следует отметить, что эта картина не является апогей творчества К. Тарантино. Но почему? Казалось бы, если «Восьмерка» собрала в себе все самое лучшее, то этот фильм должен быть шедевром. Но не все так просто в этой жизни, и этот фильм тому подтверждение. Постараюсь объяснить на простом примере. Представьте, что перед вами лежат все ваши любимые продукты, все что вы любите, вот мне, например, нравится жареная картошка, лосось, шоколад, бананы и т. д. все это я очень люблю, но эти продукты нужно есть исключительно отдельно, если вы их смешаете в одну кучу и будете есть, то это будет очень и очень не вкусно (можете попробовать если не верите). К сожалению, так вышло и с этим фильмом, он оказался не вкусным, хотя ингредиенты там просто замечательные. Этот фильм мне показался не настоящим, игрушечным. Да, я переживал за дальнейшую судьбу героев, да, было интересно наблюдать за происходящим, да, некоторые моменты были смешными, все это было. Но особых чувств от самого фильма не было. Были лишь глубокие чувства от великолепной игры Дженнифер Джейсон Ли («Пленница»). Наблюдая за ее работой, мне хотелось достать сигареты марки «Red Apple», и просто закурить в зрительном зале. Я не вспомню, ни одну актрису, которая могла меня так впечатлить. И если вы считаете, что я сошел с ума, то возможно вы правы. Но вы сможете представить какую-нибудь другую актрису на ее месте? Лично я не могу. Я просто не знаю кто мог бы сделать эту работу лучше чем Д. Джейсон Ли. Но не стоит забывать и про другую «семерку». Они сыграли ничуть не хуже чем «пленница», но открытием для меня, стала именно она.

    Этот фильм не войдет в историю кинематографа, но он обязателен к просмотру, потому что несмотря ни на что, это очень хороший фильм, это Д. Джейсон Ли и это просто Квентин Тарантино.

    15 января 2016 | 03:35

    Однажды, охотник за головами, перевозящий с собой особо опасную преступницу, по пути через заснеженную дорогу в «Ред Рок» встречает другого охотника за головами, затем ещё одного, и вчетвером они добираются до одиноко стоящего на холму паба, где сидят ещё четверо очень подозрительных мужчин. В ожидании, пока буря стихнет, им всем предстоит просидеть в этом пабе целые сутки, но выходит так, что один из посетителей имеет зуб на другого, а другой и вовсе не тот, за которого себя выдаёт… Обычные посиделки в скором времени превращаются в кровавую баню.

    Новому фильму Квентина Тарантино не повезло ещё до того момента, как он начал зарождаться — сценарий слили в сети, поэтому съёмки были отложены до определённого момента. Дальше — хуже. За месяц до выхода неизвестные пираты выложили кино в сеть, те самым, возможно, сорвав изрядную долю кассовых сборов. Но будем надеется на лучше, а пока…

    А пока фильм оправдал все возможные ожидания, и фанатам этого режиссёра он придётся по вкусу, потому что Квентину снова удалось снять то, ради чего его и считают один из лучших режиссёров современности. Стоит ли говорить, что за трёхчасовой хронометраж, действие которого происходит в одном единственном пабе (за исключением заснеженного леса в первых получасе), происходит то, за что интереснее наблюдать, чем схватку роботов или супергероев с чудовищами. Как всегда, главную роль в этом поприще играют насыщенные, интересные, и порой становящиеся непредсказуемыми диалоги, за которыми с вероятностью в 50 процентов произойдёт что-нибудь эдакое. До уровня «сцены из кабака» в «Ублюдках» тут далеко, но всё равно получилось всё на высшем уровне, поэтому наблюдая за разговором двух персонажей, суть которого далека от сюжета фильма, сидишь в напряжений.

    А всё потому, что сюжет оказался достаточно лихо закрученным. Как и в «Бешеных Псах» одним из центральных линий стал вопрос «Кто есть кто». Кто виновен, а кто нет? Кто в итоге выживет в этой посиделке? Финал этого фильма получился весьма ироничным, и даже в какой то степени трагичным, но почему то кажется, что по другому и не может быть.

    Те, кто ценит Тарантино за кровь, могут быть спокойны — здесь её в достатке. Не «Убить Билла», но тоже смачно, и даже противно, а под конец и вовсе удивляешься как много вылито в этом фильме крови. За некоторые сцены и вовсе удивляешься, почему режиссёр такой жестокий, но это же, опять же, такой стиль, поэтому становится и мерзко, и противно.

    Ещё за что хочется похвалить это кино, так это за персонажей. Как это принято у Квентина, ни один из главных героев не является в какой либо степени положительным — каждый по своему жесток, каждый неприятен зрителю, каждый желает кому-то смерти и т. д., одно дело за кем из Восьмёрки вам будет интересно наблюдать, а может даже кому то вы будете сопереживать. Но самое главное, что каждый из них достаточно проработан, так что ни один из них не останется без внимания. Этому ещё способствует интересная актёрская игра.

    И напоследок хочется похвалить за атмосферу вестерна и промозглого холода, а так же за занимательный саундтрек от старого доброго Морриконе. А ещё, что самое главное, кино напомнило «Бешеные Псы».

    «Омерзительная восьмёрка» — кино, после которого хочется сказать смело и громко: «Тарантино вернулся!». Ждём его новых работ,

    9 из 10

    27 декабря 2015 | 19:54

    «Я узнаю его из тысячи» именно этими словами хочется начать статью, посвященную критике очередной киноленты от Квентина Тарантино. Имя режиссера легко угадывается уже по названию фильма «Омерзительная восьмерка», согласитесь, очень похоже на «Бесславных ублюдков» или «Бешеных псов». Это восьмой фильма Тарантино, отчасти поэтому он так и назван, а вот премию «Оскар» он получил только в одной номинации.

    От такого режиссера как Квентин Тарантино, снявшего бессмертное «Криминальное чтиво», ожидаешь чего-то по-настоящему нетривиального, так уж он себя зарекомендовал, и тут такое разочарование. Поклонники могут со мной не согласиться, но моё, чисто субъективное мнение таково, режиссер хотел всех удивить и ему это удалось, подобной тягомотины от него никто не ожидал.

    События разворачиваются после окончания гражданской войны в США, охотник за головами по кличке Вешатель конвоирует заключенную. По пути к ним прибиваются еще один охотник и шериф. Снежная буря заставляет их остановиться в галантерейной лавке Минни, где они сталкиваются с достаточной пестрой по составу компанией, состоящей из мексиканца, бывшего генерала Конфедерации, ковбоя и палача. В дальнейшем действо картины разворачивается исключительно в лавке. Все эти «пауки»,загнанные или добровольно пришедшие в эту «банку», в конечном счете убивают друг друга. По началу какая-то интрига имеет место быть, но уже через полтора часа просмотра фильма ты себя спрашиваешь: «Когда наконец закончатся все эти прелюдия и начнется хоть что-то интересное?!»

    Казалось бы, мощный актерский состав: Курт Рассел, Дженифер Джейсон Ли, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Мэдсен, Тим Рот, Уолтон Гоггинс, Демиан Бишир и др., гений самого Тарантино, что еще нужно, чтобы быть на 100% уверенным, что фильм будет потрясающим по своему характеру и сюжету??? К сожалению, на этот раз всего этого оказалось недостаточно, картина получилась бесцветной и скучной. Невероятно затянутые диалоги, переполненные руганью и особенно словом «нигер» (что прощается только Квентину, любого другого режиссера подвергли бы за это бичеванию), отсутствие динамики (фильм очень затянут, развязка наступает в последние 30 минут, при том, что общая продолжительность лены 182 минуты), и огромное количество неоправданной жестокости (скажете, что это в стиле Тарантино, да, но зачем подавать историю послевоенной Америки под столь кровавым соусом). Игра актеров убедительна, но выделить кого-либо из них не представляется возможным. Актеры самобытны сами по себе, но их герои не врезаются в память, за них не переживаешь, они все негодяи и подонки, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, они просто омерзительны и всё, больше никаких эмоций. И даже героиня номинантки на «Оскар» Дженифер Джейсон Ли, которая получает бесконечные удары по лицу, вызывает скорее чувство гадливости, нежели жалости, вероятнее всего режиссер и не хотел, чтобы зритель особенно сопереживал данному персонажу, но тогда чем игра этой актрисы лучше, в сравнении с игрой ее коллег по площадке?

    Что по-настоящему заслуживает внимания, это то как и при помощи чего была снята данная картина. Фильм снят на пленку, которая улучшает качество и позволяет насладиться панорамными кадрами заснеженного штата Колорадо. В принципе, используя пленку, а не уже привычные цифровые камеры, Квентин Тарантино пытается возродить производство пленочных фильмов, за что ему отдельное спасибо.

    Весь сюжет разворачивается в одном месте, что создает эффект театрального представления, где все герои как на ладони, интересный ход, редко встречающийся, в этом проявилось умение режиссера находить нестандартные решения при создании кинолент. И, конечно, музыка, на мой взгляд, она вытягивает этот фильм, Энио Морриконе как всегда на высоте. Но вот, пожалуй, и всё что вызвало положительный отклик у меня, как у зрителя.

    Фильм стоит посмотреть, если вы являетесь поклонником творчества Квентина Тарантино и жанра вестерн как такового, но вам придется запастись терпением и лучше не пересматривать предыдущие работы режиссера, иначе эта картина на их фоне померкнет.

    28 марта 2016 | 15:03

    Для тех, кто еще не смотрел кино:

    Перед походом в кино Вы должны несколько раз подумать — нравится ли Вам то, что делает Квентин? Можете ли Вы принять для себя его специфичные выразительные средства, не наскучивают ли Вам его Толстовские диалоги и длинная экспозиция, не воротит ли Вас от эпатажной жестокости. Если терпите с трудом — не ходите, не мучайте себя, ибо «спасибо» Вам за это никто не скажет. Просто в «Восьмерке» такая зашкаливающая концентрация его фирменных фишек, что фильм на большую половину, в общем-то, из них и состоит. Из выверенного визуала, из очень правильных и тонких диалогов, из великолепных актерских перфомансов. И где-то там, на заднем плане, маячит черная история, наполненная черным-черным юмором и черными-черными персонажами, но она тут не главное. Главное — сам Квентин Тарантино и его лихая банда талантливых актеров.

    Не любите, когда так обходятся с фильмом? Ну что же — ваше право. Такое же, как и право режиссера плевать на Ваше мнение и снимать то, что он хочет.

    Если же Вы любите эти «специфичные выразительные средства» — Вы сами примете решение идти ли Вам.

    Для тех, кто уже побывал:

    Меня каждый раз удивляет, как бессловесно Тарантино умудряется оправдать условность своей истории историческим и социальным контекстом. «Мол знаете, «Восьмерка» — гиперболизированная история о том, как Американский народ платил и платит за свою демократию. А то, что поворотные события устроены для того, чтобы в итоге картина маслом смогла быть написана — уж простите, не без этого.» И простим. Потому что тут главное не обстоятельства, а конечный результат.

    Обстоятельства вот какие: жаждущий наживы предприниматель хочет поднять денег, сдав человеческую жизнь за деньги правосудию. Сама эта жизнь не блещет достоинством — ворье, убийца, мерзкий человек по натуре. По дороге предпринимателю и ворью попадается ниггер, который знает своих белых оппонентов насквозь. Знает, какие слабые места есть у людей, подверженных пропаганде будь то стороны Севера, будь то сброда Юга. И он, ниггер, который на обе стороны плевать хотел, всех готов нагнуть самым ниггерским способом. Эта троица встречает на дороге (совершенно случайно) пройдоху-южанина, будущего шерифа, который по идее должен казнить ворье. Интересная вечерника намечается.

    По совершенно случайным обстоятельствам четверка попадает к другой четверке — вешатель, писатель, военный и трактирщик. Не ясно, действительно ли они являются тем, кем себя выдают, но им веришь. Может, они и бандиты с масками на лице, а может просто связавшиеся с преступниками участники заговора по освобождению убийцы. И вот, почти все представители общества собрались в одном месте, и у всех цель — обмануть друг друга и выйти из игры живым. Но дабы у нас режиссер Тарантино, то мы догадываемся, чем все закончится. Догадываемся, но даже не можем предположить насколько нас может удивить оправданное ожидание.

    После полутора часов длинной и поступательной интерлюдии начинается бесшабашный фарс и смех через кровь и боль. Отнюдь не бессмысленный — режиссер смеется в лицо тщеславным и лукавым соотечественникам, ибо никто не безгрешен, но эти зажравшиеся мрази кажется совсем забыли кто они есть! За хорошую жизнь они платят тем, что все общество вынужденно жить среди омерзительных людей, и может они привыкли к такому раскладу дел. Но забывать об этом им точно не стоит, и Тарантино напоминает — вот так вы заплатите за свою демократию. И дело не в том, что демократия плоха. Просто сами по себе люди омерзительны.

    Начинавшаяся красочно и аморфно, «Восьмерка» устраивает под конец дарк-кабаре из крови, разбитых черепов и мяса. И зрелище если не пугающее, то гомерически смешное. Ибо принимать всерьез тот градус жестокости мозг на подсознательном уровне не хочет, вот и смеешься. Искренне, надменно, может потом даже неудобно за себя стать, если ты моралист. Но это не страшно — того от нас хотел режиссер. И этот фильм — его апогей.

    Настолько «Тарантиновское», что трудно представить, сможет ли он прыгнуть выше своей же головы. Кажется, он как «кот в рассказе Эдгара По» прыгнул выше головы, но в следующий раз он должен остаться «на голову ниже». Снять комедию там… Ну, хотя бы сбавить градус, куда ж тебе круче, Квентин?!

    8,5 из 10

    16 января 2016 | 00:10

    В холодное время года смотреть фильмы, разворачивающиеся в снегах особенно аутентично. Следом за героями, дрожащими от холода, самому становится неуютно. В восьмом фильме Квентина Тарантино герои мерзнут, общаются и умирают, но умирают они не от холода.

    Одинокая повозка несется по заснеженным равнинам штата Вайоминг, пытаясь обогнать надвигающуюся снежную бурю. Внутри, Джон Рут (Курт Рассел), по кличке Вешатель везет преступницу Дэйзи Домергу (Дженнифер Джейсон Ли) в городок Рэд Рок, чтобы повесить её за совершенные преступления. Вынужденные остановки добавляют им попутчиков — охотника за головами Майора Маркуса Уорена, в исполнении Сэмюэля Л. Джексона и скользкого типа Криса Мэнникса (Уолтон Гоггинс), именующего себя новым шерифом городка Рэд Рок. В таком составе повозка добирается до небольшой таверны на отшибе, чтобы переждать снежную бурю. Здесь их ждет камин, горячий кофе, теплое рагу и несколько незнакомцев.

    Чем примечательны фильмы Тарантино? В них длинные, замысловатые, пространные диалоги, наполненные десятками мелких деталей и излишних подробностей, в них мелькают отсылки к разным историческим событиям и любопытным фактам. Диалоги у Тарантино тщательно проработаны, через них раскрываются характеры персонажей и они — неотъемлемая часть каждого персонажа этого фильма. Фильм «Омерзительная восьмерка» не стала исключением. Восемь главных героев, восемь персонажей, восемь судеб, столкнувшихся в просторной, но уютной таверне. Каждый из них уникален и актерская игра каждого бесподобна.

    Сэмюэль Л. Джексон наслаждается своим персонажем. Каждый взгляд и каждая ухмылка выверена по месту и времени. Курт Рассел в роли Вешателя Джона Рута — жестокий, но справедливый, принципиальный с нотками паранойи. Майкл Мэдсен, Демиан Бишир и Брюс Дерн получили крайне мало экранного времени. Тем не менее их персонажи яркие, колоритные. Крайне эмоциональный Уолтон Гоггинс представляется шерифом Крисом Мэнниксом, а так ли это на самом деле — решать приходится зрителю. Особенно порадовал Тим Рот — его актерская игра бесподобна и на каждом кадре с его участием улыбка не сходила с лица. Персонаж получился харизматичным до высшей степени безумия. Мимика и жестикуляция — превосходная.

    Наконец, преступница Дэйзи Домергу в исполнении Дженнифер Джейсон Ли, крайне интересный персонаж — много актрис претендовали на эту роль, но Тарантино взял Дженнифер и, очевидно, не зря. Дэйзи становится центральным объектом конфликта и раскрыть персонажа с минимумом реплик — та еще задача. Тем не менее, актриса справилась с ней на отлично.

    С первого до последнего кадра, «Восьмерка» это Тарантиновский фильм. Здесь выверенные кадры чередуются с резким монтажом. Классическое дробление на главы и вставки закадрового повествования, длинные дубли и крупные планы. Все это — его стиль повествования, его манера подачи. Не нравится — не смотри, но, если все-таки нравится — будешь пищать от восторга с первых же минут. На атмосферу фильма работает шикарная музыка Эннио Морриконе. В начале фильма есть сцена, где упряжка лошадей скачет под роскошные мотивы Морриконе, как в классических вестернах 70-х годов. Именно в этот момент все встает на свои места — северные просторы Вайоминга, ледяные вершины, снежные равнины и одинокая повозка в центре этого великолепия. Целенаправленное погружение в вязкую атмосферу камерного конфликта.

    Нельзя не упомянуть знаменитый или блистательный, как еще можно перевести, Glorious PANAVISION 70mm. Мало кто знает, но в 60х годах ХХ века подход к кинематографу был иной. Некоторые фильмы снимались на ультра-широкую пленку шириной 70мм, тогда как стандартная ширина пленки была в 2 раза меньше, т. е. 35мм. На премьеру фильма приходили, как сейчас в театр — элегантные наряды, зона фуршета, программка предстоящей премьеры. Все это называлось Road Show. Праздник кинематографа. Пленка шириной 70мм позволяла захватывать огромный кусок сцены при съемке и требовала определенного мастерства для работы с таким оборудованием. Фильм, снятый на широкоформатную пленку выгодно отличался от других, когда демонстрировался на огромном экране. И вот теперь, в век цифрового кино и 3D съемок, Тарантино снимает свой фильм на пленочную камеру PANAVISION с пленкой 70мм. «Омерзительная восьмерка» — это дань уважения старым фильмам и мероприятиям в стиле Road Show, это тот самый праздник кинематографа.

    Тарантино любит принимать участие в своих фильмах. В каждом его фильме есть небольшое, но запоминающееся камео. Весь фильм я ждал его появления в кадре, но этого так и не произошло. А дело в том, что в своем восьмом фильме Тарантино выступает в роли рассказчика. Тот самый голос за кадром, рассказывающий дополнительные обстоятельства и есть Квентин, но в дубляже, естественно, все теряется. Фильмы Тарантино всегда страдают от дубляжа, «Омерзительная восьмерка» не стала исключением. Если есть возможность и уровень знания языка позволяет, то фильм лучше смотреть в оригинале. В этом случае все темы расовой ненависти, конфликт недавно отгремевшей гражданской войны и общие параноидальные настроения будут переданы более точно интонационной игрой актеров. Для российского зрителя, некоторые детали будут упущены в силу менталитета, хотя и Тарантино старается разжевать ситуацию.

    Удивительно, но начавшись как дорожное приключение, фильм неожиданно оборачивается детективной историей, а следом идут сцены, обильно измазанные кетчупом. Ближе к финалу, когда все карты выложены на стол, остается только поражаться глубине проработки деталей, актерской игре и сценарным ходам режиссера. «Омерзительная Восьмерка» разыгрывает перед зрителем «Десять негритят» Агаты Кристи в оригинальных декорациях. Квентин Тарантино остается верен себе и не разочарует ни поклонников продолжительных диалогов, ни фанатов яркого гипертрофированного насилия. В этом фильме есть и то, и другое, и он сопровождается отличной музыкой Эннио Морриконе. Ну и конечно всё это в Glorious 70mm.

    9 из 10

    12 января 2016 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>