К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Совершенно неожиданно простая авантюрная история, имеющая сотни аналогов в прошлом в руках братьев Коэн превращается в изысканную комедию с тонким, но острым юмором. Британская атмосфера прекрасно сочетается с американской бесшабашностью, делая некоторые моменты неповторимыми, и благодаря уместным исполнителям, выглядящая особо красочно в глазах любителей определенного стиля. 'Гамбит' подобно картинам Моне, о которых идет речь в ленте, 'стоги на закате', которые в чьих - то глазах будут смотреться как искусная подделка, ну а кто - то увидит искренний шедевр, и восторгу не будет предела.

С присущей ему деловитостью и расчетливостью аристократичный Гарри Дан взялся за грандиозную аферу, наколоть собственного шефа на несколько миллионов долларов. Этот эксцентричный скупердяй заслуживает подобного отношения, и подделка уже лежит у Гарри в кармане, но проблема в завернутости его плана, исход которого напрямую зависит от непредсказуемой ковбойки из Техаса. Сюжет может показаться простым и легким, но оттого лишь сильнее удивление от всех раскрытых фишек. Коэны не поскупились, вставив огромное количество преследуемых героя Ферта неудач, которые в совокупности с исполнением последнего всех комичных сцен смотрятся великолепно. К примеру, гениальные ползания по отелю, невозмутимое лицо Колина в самых щекотливых ситуациях. Добавляет шика Алан Рикман, гадкий образ, имеет так называемое 'отрицательное обаяние', которому легко подвергнуться, Кэмерон Диаз, вот тут уж интересное попадание. Для такой возрастной актрисы роль скажем так «молоденькая», но, к слову сказать, исполнила она ее превосходно. Стэнли Туччи добавил в картину шарма, и отлично спелся с остальным составом.

Хоффман со своей легкой и ненавязчивой комедией не преподносит ничего нового, в стилистике он яростно апеллирует к уже сложившимся старым шедеврам. Но честь ему и хвала, что он преподнес урок тем комедиям, которые, не справляясь со своими обязанностями, ударяются в пошлость или глупость. А 'Гамбит' честно и непродолжительно делает свое дело, способный повеселить, а некоторых сильно удивить своим обособленным стилем, который выбрали братья Коэны при переписи одного из самых классических авантюрных приключений.

8 из 10

03 мая 2013 | 16:35
  • тип рецензии:

Просто великолепная комедия абсурда с идеальным балансом логики и абсурда. Чуть больше логики и начались бы сюжетные провисания, чуть больше абсурда и фильм бы начал заваливать в области треша.

А так получилась комедия в чисто английском стиле в лучших традициях классики.

Абсурдность ситуации и добротный сюрреалистический юмор в диалогах прописаны идеально, видно, что структура заложена на уровне сценария, не зря Коэны считаются патриархами данного жанра.

Все актеры отыграли на 100% Чопорные англичане все как один, держат лицо в самых пикантных ситуациях. Камерон отлично отыгрывает предприимчивую простушку из американской глубинки. Японцы – это просто топ вне времени!

Не очень понял, почему у картины столь посредственный рейтинг и почитал отзывы и это оказался отдельный вид иронии. Зрителям, посмотревшим комедию абсурда не понравилось, что фильм отличается от оригинала 1966 года, любимые актеры отыгрывают непривычные амплуа, перегнули с сарказмом в разных сферах. Мда…

Резюмируя – если смотреть в сферическом вакууме, без ожиданий и понимая, что за жанр, то это эталонная классика!

9 из 10

28 декабря 2023 | 14:59
  • тип рецензии:

Посредственный фильм по сценарию Джоэла и Итана Коэнов с приятными на глаз Колином Фертом и Аланом Рикманом, и неуместной Кэмерон Диаз.

Традиционный фильм о хитроумном плане мошенников, которые очень искусно прячут свои поступки и намерения под чужой маской. Схема подобных историй давно известна. В первой условной части нам рассказывают о том, как всё могло бы быть по идеальному плану. Во второй – как всё происходит, когда идеальный план буксует из-за мелочей. А в третьей зрителю придется удивиться, потому что его всё время водили за нос.

Истории о противных мелочах, которые мешают сбываться мечтам, придумали итальянцы. Этот стиль называется комедия по-итальянски. Его главная особенность – правда жизни и смех сквозь слезы. Когда за дело берутся американцы, они всё упрощают. Тонкий юмор заменяют гэги, иронию – надуманные повороты сюжета. Смотреть такие фильмы легко, но послевкусия от них – никакого.

Занятная фабула растворилась в пути повествования, Кэмерон Диаз продемонстрировала блеклую актерскую игру и слишком бросающуюся в глаза голливудскую пластическую хирургию. Вот, собственно, и вся история на один просмотр.

6 из 10

08 марта 2016 | 19:48
  • тип рецензии:

Язнаю много фильмов про то, как отомстить или подставить своего босса, и одно я могу сказать точно: это отличная тема, чтобы развить ее в нечто очень смешное.

Итак, эксперт по импрессионизму Гарри (в исполнении Колина Ферта) пытается выдать подделку за оригинал Клода Моне и продать его с минимальными вложениями. Для этой цели Гарри и мастер подделок майор (Том Кортни) сначала создают картину, а после привозят ее за океан в штат Техас, где находят подставное лицо, она же продавец картины, она же искусная наездница, она же профессиональный щипач кур, она же Пи Джей Пузновски, она же актриса Кэмерон Диаз.

Неплохая завязка показалась мне несколько затянутой и не слишком динамичной, но очень скоро все пришло в норму, а концовка и вовсе заслуживает аплодисментов.

Итак, Гарри кое-что понимает в Клоде Моне, а Клод Моне к его радости очень хорошо разбирался в стогах сена. Стогов Моне и правда нарисовал множество, чем воспользовались сценаристы братья Коэн. Колин Ферт в роли Гарри, неудачника с финансовыми проблемами, очень лаконичен. Каждый раз глядя на него в очередной роли английского джентльмена, понимаешь, что эта роль очень ему идет. Полная противоположность джентльмена – леди из Техаса, которой все по плечу, которой можно все, она проста до нельзя и очень очаровательна. Покорить магната Шабандара (Алан Рикман) для нее – пара пустяков, еще бы Шабандар покорялся ей, а не делал вид. Но он тот еще засранец, умело сыгранный, очень колоритный персонаж!

Отлично обыгранный сюжет комедии заставляет зрителя не просто сидеть и смеяться, но и пораскинуть мозгами, предугадать концовку и понять, почему же Шабандара зовут именно Лайонел. Мелкие детали в фильме играют важную роль, и самое приятное – в финале картины, но об этом вы узнаете, сходив в кино.

Приятного просмотра!

9 из 10

09 марта 2013 | 19:06
  • тип рецензии:

Фильм сразу привлёк внимание своим актёрским составом, да и сюжет вроде интересный. Только до просмотра наконец добралась через год.

О чём же фильм? Перед нами предстаёт супер богатый бизнесмен и, как у многих миллионеров, у него есть хобби - коллекционировать произведения искусства, причём не что-то новое, а старое и известное. И вот он уже на протяжении нескольких лет одержим поиском одной пропавшей картины Моне, за которую готов выложить баснословную сумму. Конечно, как и у любого другого коллекционера с огромными деньгами, у него есть свой личный консультант и оценщик произведений искусств. Как раз этот его работник уже устал от тяжёлого характера своего начальника и решает провернуть аферу.

Сценарий у фильма вполне известный, уже не мало подобных историй, когда работник устаёт от гнёта и наглости своих управляющих и решает их проучить. Но всё равно это интересно. В любом случае лента вышла довольно забавная и актёрский состав хороший. Камерон Диаз играет уже стандартную для неё роль - милой девушки-хохотушки, Колина Фёрта тоже вполне привычно видеть в комедийном жанре и в немного глупых ситуациях, но Алан Рикман, он меня поразил, это было настолько неожиданно для меня увидеть его в подобном амплуа. В общем, главные герои как обычно справились со своей задачей.

В комедии безусловно временами присутствует такой более низкий юмор или немного глуповатый, но всё равно это не пробуждает негативных эмоций. Вполне приятно смотреть на хороших актёров в смешном фильме с хитрым планом. Заодно можно и вдохновиться, как проучить выскочку-начальника.

7 из 10

27 марта 2014 | 23:10
  • тип рецензии:

Я не ожидала многого от этого фильма, хотя трейлер и показался смешным, но ведь так часто бывает, что в этом маленьком, коротком отрывке и есть все самые лучшие моменты, но, к счастью, здесь другой случай. На протяжении всего фильма люди в зале ухахатывались, боясь надорвать животики от смеха. Конечно, самый смешной момент-эпизод с отелем, но и всё остальное на высшем уровне. Некоторые находят в фильме пошлость, но мне показалось, что несмотря на сцены с потерянными портками, голым Рикманом, Диас в нижнем белье, не создаётся впечатления неуместной пошлости или дикого разврата. А голого Рикмана вообще считаю несомненным плюсом фильма! Всё-таки Алан замечательный актёр, в любой роли его невозможно не любить, а уж в роли эксцентричного миллионера тем более. И да, я бы купила ту книгу из фильма, с его потрясной фотографией на обложке! Рикман настолько харизматичен даже в этой роли, что мне стало жаль, что Гарри-таки удалось облапошить его героя в конце.

Актёрский состав, безусловно, шикарен. Рикман, Фёрт-выше всяких похвал, маленькая роль Туччи очень забавна, единственное-не люблю Камерон Диас, но тут, по-моему, роль ей подходит, этакая разбитная деваха из Техаса. Вообще, с первых минут фильма у меня создалось впечатление, что это 'Дьявол носит Prada' в мужском варианте: такой же стервец-начальник и несчастный, забитый подчинённый, тема профессиональной состоятельности и её адекватной оценки, опять Стэнли Туччи, наконец. Но если 'Дьявол носит Pradа'-мелодрама с элементами юмора, то 'Гамбит', конечно же, комедия с элементом мелодрамы. В общем, мне очень понравилось, советую сходить всем поклонникам качественного юмора.

10 из 10

12 марта 2013 | 21:15
  • тип рецензии:

Братья Коэны подготовили очень достойный сценарий, который оставалось только экранизировать. Все 'спецоперация' прошла весьма удачно и на выходе получился прекрасный развлекательный фильм.

Он конечно не претендует на звания лучшего фильма года. Но вместе с тем, его просмотр - должен вызвать самые приятные чувства у всей семьи.

'Гамбит' - это легкая авантюрная комедия про аферу, который решает провернуть консультант по живописи одного из бизнесменов. Суть интриги разворачивается вокруг картины Моне, подделку которой он и пытается продать своему шефу. Ему помогают странная девушка из Техаса, которая занимается родео и пожилой рафинированный художник - автор гениальных подделок.

Наверное нет смысла говорить, что все пойдет не по плану и мы увидим укрощение льва и Колина Фирта в галстуке без штанов.

Этот фильм отличает замечательный подбор актеров - Колин Фирт (тот самый жулик), Кэмерон Диас, Том Кортни и великолепный Алан Рикман.

Несмотря на то, что актеры ничего гениального не показали, наблюдать за ними одно удовольствие. На Кэмерон Диас возраст пока не влияет - выглядит, будто ей 31 год, ну а Рикман и Фирт придают картине шарма.

Есть правда один нюанс. В картине герои спокойно провозят многомиллионные картины в самолете. Это вызывает улыбку и заставляет задуматься о существенных недоработках сценария. Похоже сценаристы слишком увлеклись, тем самым показав свою неосведомленность в делах реальных. Хотя бы приличия ради, зеленый коридор показали бы.

Ну и сцену родео со львом можно было бы сделать куда поярче. Зато, родео с обезьянками - это настоящее зрелище, за которое можно многое простить.

В итоге: легкий и развлекательный фильм. Совсем неправдоподобный, но зато с хорошими актерами.

7 из 10

13 июля 2013 | 14:45
  • тип рецензии:

Конечно, римейк остросюжетной криминальной комедии 1966 года с Майклом Кейном с самого начала не настраивает на воодушевление, учитывая довольно рискованный для подобной затеи жанр, и реакцию мировой прессы, единодушно втоптавших рассматриваемый фильм в грязь.

Тем удивительнее наблюдать за тем, что 'Гамбит' имел в общем-то, все задатки потенциального хита. Братья Коэн, практически не писавшие для других, сумели наполнить картину своим фирменным, балансирующем на грани возвышенности и низменности юмором, и остается только пожалеть о том, что в конце концов они сами не сели в режиссерское кресло, поручив это постановщику уровнем по ниже, но все-же талантливому Майклу Хоффману. Его в принципе, и обвинить особо не в чем; история придурковатого интеллигента, обожающего Моне, и мечтающего нагреть своего босса мультимиллиардера на крупненькую сумму, цепляет с первых кадров, не в последнею очередь благодаря сразу нескольким кастинговым решениям. Колин Ферт, сочетающий в себе утонченность, присущую аристократам и бесхитростность бастарда, как никогда уместен в роли Гарри Дина, то и дело влипающего во всевозможные переделки, рисуя широкими мазками портрет большего неудачника. А Алан Рикман, играющий на привычно высоком уровне (на сей раз эксцентричную 'крупную рыбу', вокруг которой собственно, и развивается основные события), отчасти компенсирует присутствие взбалмошной Кэмерон Диаз, которую опять-таки умудрились раздеть до трусов - что-же, для своих лет она выглядит совсем неплохо!

А атмосфера отчаянной несерьезности, абсурдности повествования может кого-то сбить с толку, дав повод думать зрителю, что его держат за идиота. Но в связи с этим нельзя не признать тот факт, что в фарсовом варианте увиденное воспринимается как едкая насмешка над всеми подобными воплощениями идеального ограбления в кинематографе хотя-бы за последние десять лет, воспроизводящихся неимоверное количество раз. Этому способствует и неприкрытая буффонада, взять хоть появившегося здесь на несколько минут усатого Стэнли Туччи, и соответственно, упор на ожидаемые в таком случае твисты, оправдывая тем самым нелогичность некоторых эпизодов, как-бы выбивающихся из общего контекста. Хотя очаровательное дуракокривляние не возведено в абсолют, как в том-же Коэновском 'После прочтения сжечь'.

Это-же и ахиллесова пята всего предприятия. Подумать только, какой могла удачной получиться эта переделка, будь в ней чуть больше динамичности, форсированных событий, чего-то выходящего за рамки или даже колорита, более способствующего атмосфере. Вот если-бы весь хронометраж был наполнен трюками, подобно тому, который разворачивался на наших глаза в эффектнейшем начале, или в изящном, но немного не дотянутом финале, все-таки оставляющем после себя приятное послевкусие!

6 из 10

29 марта 2013 | 21:02
  • тип рецензии:

Это один из тех фильмов, когда мое личное мнение разошлось с голосами большинства критиков.

Увидев прекрасный актерский состав и прочитав интересный синопсис, я обрадовалась тому, что существует такой фильм, ранее мне не попадавшийся, который хочется быстрее посмотреть. Однако дальнейшее прочтение отзывов, в большей степени нелестных, сформировало некое предубеждение к фильму на грани отказа от просмотра.

Однако все же я решилась и совсем не пожалела!

Сразу скажу, что просмотр фильма пришёлся на период моего пребывания в больнице, хотелось отвлечься от мрачных мыслей, и фильм как нельзя пришёлся кстати, позволив порадовать себя положительными эмоциями.

Фильм оказался легким и динамичным, позитивным и смешным. Отличный сценарий и игра ключевых актеров. Была очень удивлена тем, что многим сюжет показался скучным и затянутым.

Конечно это не претендент на вхождение в топ картин всех времён и народов, но в ряду американских комедий нашего века занимает достойное место. Очень много смешных моментов, держалась за живот (хотя мне нельзя было особо смеяться). Чего только стоят сцены с Колином Фертом в отеле «Савой»! Несмотря на присутствие нескольких плоских шуток, в целом фильм пошлым не назовёшь (довольно интеллигентный фильм по сравнению, например, с «Все без ума от Мэри» с той же Кэмерон Диас, которому обилие туалетного юмора не помешало оказаться в сотке лучших комедий всех времен).

Из отрицательных моментов назову, пожалуй, линию пародий на иностранцев, японцы и немец представлены откровенными дебилами, можно было как-то более тонко и смешно отобразить особенности менталитета. Ну и почему фальшивого Моне надо было рисовать с нуля, а не говорить об уже давно выполненной подделке, ведь свеже нарисованную картину и не эксперт отличит.

8 из 10.

23 ноября 2017 | 02:52
  • тип рецензии:

Слово «гамбит» я впервые узнала благодаря творчеству Бориса Акунина. И при просмотре «Гамбита» с Колином Фёртом мне не могло не прийти в голову, чем этот, не побоюсь сказать, великий английский актер не зрелый Эраст Фандорин? Манеры и благородная осанка в наличии, чувства собственного достоинства и ума также не занимать. Осталось добавить чуть седины на висках и аккуратные усики. Искусством мило заикаться мистер Ферт уже владеет в совершенстве.

Но прежде чем визуализировать (ни в коем случае не в качестве замены замечательному Олегу Меньшикову, а лишь как альтернатива, да и то только в моих самых смелых фантазиях) Фёрта в образе потенциального борца с преступностью, взглянем для начала, какой из него получился преступный элемент. А элемент, не побоюсь сказать, получился просто золото. На первый, невнимательный взгляд, Гарри Дин совсем не впечатляет. Любитель, неумеха, да вдобавок с везением мыши в мышеловке. Как говориться: «Что за баллада? Ни ладу, ни складу!» Одним словом, полный профан и лузер, хоть и не лишённый храбрости. Но на поверку оказывается, что Гарри – это сложный бутерброд, который одним кусом не съешь.

Честно говоря, мне понадобилось достаточно много времени, чтобы распознать, насколько Фёрт интересен, что говорит отнюдь не в мою пользу. А интересен трижды мистер Дарси во многих смыслах. Его мужская привлекательность и актёрский талант с годами не блекнут. Избитую фразу про вино, которое со временем становится только изысканнее на вкус, к Колину Фёрту можно применить с чистой совестью, а не ради красного словца. Также феномен Фёрта для меня состоит в том, что почти все его герои практически кузены друг другу, если ориентироваться на их характеры. Они немногословны, изысканны, большей частью интеллектуалы и аристократы, если не по рождению, то по духу. Не говорю уже про внешность, потому что очевидно, Фёрт не фанат внешних перевоплощений. Разве что в паре фильмов несколько видоизменяется его прическа. И при всём этом, спутать его героев друг с другом невозможно и не составит сложности припомнить каждого, обладающего собственной краской.

Чем же «Гамбит» выбивается из стройного ряда показательных образов британского «Мистера Совершенство»? Это весёлый фильм со смешным Колином Фёртом. Легко веселиться самому, но вот чтобы развеселить других – это другое дело. И Фёрт, поднаторевший в образах таинственных, грустных, деликатных, сдержанных, в общем, типично британских красавцев-джентльменов, вступает на малознакомую для себя почву шута горохового. Который к тому же, понятия не имеет, что носит шутовской колпак. Он стойко сносит оплеухи, преследует, надоедает, рискует жизнью не самым элегантным способом, всячески выставляет себя на посмешище, подставляясь под незаслуженные пинки. Более того, он делает это в компании Диас, Туччи и Рикмана. Камерон Диас со своей ослепительной улыбкой и раскачивающимся техасским акцентом возвращается в комедийный жанр, как Емеля на печку. То же касается и отменного комика Стэнли Туччи, который, конечно и поманьячить при случае может («Милые кости', 2009), но умения смешить у него не занимать. Алан Рикман - вообще самый серьёзный в данном фильме, скажите Вы, но как же это смешно! Потому что он играет именно такого работодателя, в портрет которого тайно после работы, в гараже, хочется пускать дротики! Чем, в принципе, и занимается Гарри Дин на свой артистический лад.

«Гамбит» - лёгкий, ненавязчивый фильм, не лишённый штампов, но вполне способный понравится не только любителям Колина Фёрта. Он напоминает картины про Розовую пантеру забавными анимационными титрами и многочисленными «косяками» главного героя. И добавлю, что эндшпиль в этой шахматной партии очень увлекателен.

8 из 10

22 марта 2015 | 21:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: