К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Просмотр данного фильма заставил вспомнить давно забытые мной «Труды и дни» Гесиода. Конечно, связи между ними нет никакой, но меня не оставляла мысль о рождении «седых младенцев» и смерти пятого поколения, оставленного богами. На вопрос, хорошо это или плохо древнегреческий философ однозначного ответа не даёт, но и создатели «Загадочной истории Бенджамина Баттона» увильнули от каких-либо оценочных суждений.

«Загадочная история Бенджамина Баттона» - это фэнтези, поэтому было бы глупо воспринимать его чересчур серьёзно. Конечно, тут прослеживаются извечные темы про «белую ворону» в обществе и наслаждение жизнью. Но когда ты начинаешь задумываться о самих обстоятельствах этой жизни, авторы оставляют тебя без внятного ответа. Как так получилось, что этот человек прожил столь насыщенную жизнь? Повлияла ли на это его физиологическая особенность, или всё-таки дело в самом характере?

Мне как зрителю не хватило объяснений, зато с лихвой хватило хронометража. Фильм идёт почти три часа, и это, я бы сказала, перебор. Экранизировать книги вообще тяжело, и, возможно, сценаристы старались не выкинуть «нужное». Но в результате оставили «лишнее».

Слишком большой перекос в сторону истории «старого» главного героя, что не позволило до конца проникнуться трагичной историей любви. Ведь судьба не позволила Бенджамину состариться вместе со своей возлюбленной, время неумолимо бежало для него назад, превращая в ребёнка. А это значит, что даже найдя любовь всей своей жизни, он был обречён провести с ней жалкий десяток лет, намного меньше, чем в обычной ситуации.

При этом я могу по достоинству оценить игру Кейт Бланшет и Брэда Пита. К последнему я вообще всегда относилась предвзято, но тут бегущая впереди него самого слава никак не помешала актёру. Не думала, что он может играть настолько глубоких персонажей. Да и взаимодействие с экранной возлюбленной получилось очень гармоничным. Во всяком случае в тех редких кадрах, которые создатели всё же решили посвятить их любви.

В целом, данный фильм режиссёра Дэвида Финчера – вполне добротная драма, но она не из тех, которые западают в душу. Ты можешь посмотреть её ещё пару раз, но желания разобраться в деталях и сделать какие-то серьёзные моральные выводы не возникает.

6 из 10

02 сентября 2021 | 15:28
  • тип рецензии:

После 2007, с режиссёром Финчером явно приключились какие-то изменения. И изменения эти затронули если не внутреннее состояние постановщика, то вектор его деятельности точно. Иначе ни как не объясняется отход автора от достаточно успешно сделанного имени, в сторону полу-фантастических мелодрам и байопиков (следующий, после «Загадочной истории...», будет «Социальная сеть»). И поиск нового пути вполне оправдывается развитием создателя как творческой единицы, за это притеснять нельзя. Но тема, взятая за основу сюжета, оказалась достаточно проста в расшифровке, превращая все три часа просмотра в один хронологический «кисель». За этим можно наблюдать, но каждый шаг угадывается наперёд, эмоциональная составляющая хорошо спряталась за гримом (тут комментарии излишни, он был потрясающим), а минуты «расцвета» обаятельного героя Питта не восполняют всего остального.

Морские приключения, войны, стареющие балерины и молодеющие пуговичные магнаты лишь рассказывают тривиальную историю. Историю, на место которой можно поставить сапожника, котломойщика или почтальона, но ничего основательно не изменится. Даже глянцевый «Дневник памяти», вышедший четырьмя годами ранее, оказался более увесистым в своей драматичности, обладая почти что схожей концепцией.

И да, если Фицжеральд пытался в своё время воплотить в Баттоне некую притчу об отпущенном времени, то у Финчера эта реализация испытывает некоторые «неудобства», возлагая весь основной труд на плечи мастеров-декораторов и художников с гримёрами. Как-то не честно.

6 из 10

21 мая 2020 | 22:59
  • тип рецензии:

Как вам такой прием - берем короткий рассказ Фицджеральда, наполняем жизнь главного героя событиями, меняем в корне ключевую идею и получаем добротную мелодраму почти на три часа. Ничего не напоминает? Ну конечно! «Форрест Гамп»! Эрик Рот провернул тот же фокус, что почти 15 годами раньше с книгой Уинстона Грума. Из острой сатиры на американское общество сделал романтическую историю про героя, который, мягко говоря, не такой как все. Первый эксперимент оказался удачным - фильм был удобрен наградами со всех сторон. А второй случай оказался действительно загадочным.

Ведь вроде бы все прекрасно - и крепкий сценарий, и великолепные актеры, да и режиссер в ударе, а вот думаешь - чего же не хватает? Ведь герои оказались в невероятной ситуации, эмоции должны зашкаливать, а вот их-то как раз и оказалось недостаточно. Мало напряжения, эмоциональный фон показался непростительно вялым. Весь накал был спрятан за толстым слоем пусть виртуозного, но грима (за который фильм Оскара и получил).

Тем не менее, здесь каждый найдет, над чем поразмышлять, фильм наполнен смыслами, цепляет и оставляет след.

7 из 10

19 сентября 2019 | 13:54
  • тип рецензии:

- Они идут в обратную сторону! Я сделал их такими, чтобы мальчишки, которых мы потеряли на войне, могли встать и вновь вернуться домой. В свои родные края, к своей работе, завести детей, прожить долгую полноценную жизнь.

Я очень давно хотел посмотреть этот фильм, поскольку много о нем слышал. Да и меня привлекает подобные загадочные тематики. Вот и сейчас я сел за просмотр в ожидании чего-то необычного, или может даже мистического. Но к сожалению мои ожидания не оправдались.

Бенджамин Баттон – необычный человек. Он родился 80-летним стариком, и теперь проживает жизнь в обратном порядке. С каждым годом, молодея, он встречает на своем пути разных людей. И однажды влюбляется…

Как я уже сказал, этот фильм меня разочаровал. Я ожидал что угодно, но не мелодраму. Естественно почти весь фильм оказался выстроен на ней. Из этой благодатной темы можно было разогнать что-то поинтересней, нежели рассуждения о жизни и смерти, самопознания и романтической ветки. Плюс ко всему, уже к середине фильм начинает откровенно вянуть. Сюжет обрастает ненужными подробностями, а концовка так и вовсе легко предугадывается.

Это один из частых случаев, когда я не согласен с мнением киноакадемии, по поводу наград. Нет, “Бенджамин Баттон” достаточно качественно сделанный проект и претензий к нему в техническом плане нет. Вот только его конкуренты, которых он обогнал в номинациях, были на голову выше. Процесс омоложения Бенджамина безусловно выглядит очень реалистично, но лучший грим был явно у Хеллбоя. То же и со спецэффектами, приз за которые должен был взять Железный человек. Но это лично мое мнение.

5 из 10

15 февраля 2018 | 09:09
  • тип рецензии:

Топ-250

#207*

- Они идут в обратную сторону! Я сделал их такими, чтобы мальчишки, которых мы потеряли на войне, могли встать и вновь вернуться домой. В свои родные края, к своей работе, завести детей, прожить долгую полноценную жизнь.

Я очень давно хотел посмотреть этот фильм, поскольку много о нем слышал. Да и меня привлекает подобные загадочные тематики. Вот и сейчас я сел за просмотр в ожидании чего-то необычного, или может даже мистического. Но к сожалению мои ожидания не оправдались.

Бенджамин Баттон – необычный человек. Он родился 80-летним стариком, и теперь проживает жизнь в обратном порядке. С каждым годом, молодея, он встречает на своем пути разных людей. И однажды влюбляется…

Как я уже сказал, этот фильм меня разочаровал. Я ожидал что угодно, но не мелодраму. Естественно почти весь фильм оказался выстроен на ней. Из этой благодатной темы можно было разогнать что-то поинтересней, нежели рассуждения о жизни и смерти, самопознания и романтической ветки. Плюс ко всему, уже к середине фильм начинает откровенно вянуть. Сюжет обрастает ненужными подробностями, а концовка так и вовсе легко предугадывается.

Это один из частых случаев, когда я не согласен с мнением киноакадемии, по поводу наград. Нет, “Бенджамин Баттон” достаточно качественно сделанный проект и претензий к нему в техническом плане нет. Вот только его конкуренты, которых он обогнал в номинациях, были на голову выше. Процесс омоложения Бенджамина безусловно выглядит очень реалистично, но лучший грим был явно у Хеллбоя. То же и со спецэффектами, приз за которые должен был взять Железный человек. Но это лично мое мнение.

5 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

21 декабря 2017 | 16:56
  • тип рецензии:

Топ-250

#209*

- Они идут в обратную сторону! Я сделал их такими, чтобы мальчишки, которых мы потеряли на войне, могли встать и вновь вернуться домой. В свои родные края, к своей работе, завести детей, прожить долгую полноценную жизнь.

Я очень давно хотел посмотреть этот фильм, поскольку много о нем слышал. Да и меня привлекает подобные загадочные тематики. Вот и сейчас, я сел за просмотр в ожидании чего-то необычного, или может даже мистического. Но к сожалению мои ожидания не оправдались.

Бенджамин Баттон – необычный человек. Он родился 80-летним стариком, и теперь проживает жизнь в обратном порядке. С каждым годом, молодея, он встречает на своем пути разных людей. И однажды влюбляется…

Как я уже сказал, этот фильм меня разочаровал. Я ожидал что угодно, но не мелодраму. Естественно почти весь фильм оказался выстроен на ней. Из этой благодатной темы можно было разогнать что-то поинтересней, нежели рассуждения о жизни и смерти, самопознания и романтической ветки. Плюс ко всему, уже к середине, фильм начинает откровенно вянуть. Сюжет обрастает ненужными подробностями, а концовка так и вовсе легко предугадывается.

Это один из частых случаев, когда я не согласен с мнением киноакадемии, по поводу наград. Нет, “Бенджамин Баттон” достаточно качественно сделанный проект и претензий к нему в техническом плане нет. Вот только его конкуренты, которых он обогнал в номинациях, были на голову выше. Процесс омоложения Бенджамина безусловно выглядит очень реалистично, но лучший грим был явно у Хеллбоя. То же и со спецэффектами, приз за которые должен был взять Железный человек. Но это лично мое мнение.

5 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

24 ноября 2017 | 14:14
  • тип рецензии:

Фильм о молодеющем старике в исполнении Бреда Питта. При неслабом бюджете в $150 000 000 и звёздном составе команды он едва окупился в прокате. Фильм имеет довольно высокую оценку на кинопоиске, взял 3 Оскара (за декорации, грим и визуальные эффекты), и получил ещё 10 номинаций, однако я не могу сказать, что в восторге от него. Обо всем по порядку.

Что понравилось:

- во многом фильм делает звук – во-первых, это саунтрек (Александр Депла подготовил очень атмосферную музыку), а во-вторых, это закадровый голос (что в оригинале Бред Питт, что в русском дубляже Всеволод Кузнецов – они прекрасны и в высшей степени профессиональны), зачитка текста происходит полушёпотом, как бы доверяя что-то личное и тайное на ушко – очень атмосферно.

- операторская работа. Не могу сказать, что тут какие-то невероятные изыски, но под жанр драмы – кадры очень вкусные, правильные и органичные.

- добротная попытка экранизировать оригинальную историю.

Что не понравилось:

Хронометраж. Ну очень уж неспешно все происходит. Да, я понимаю что тут обыгрывается тема старения, но складывается ощущение, что режиссёр хочет дождаться пока я сам постарею при просмотре фильма. Кадры растягиваются и неторопливо сменяют друг друга на протяжении почти 3 часов.

Каст. Да, Питт хорош, но под его слащавую внешность Рэйчел Вайс (планировавшаяся изначально) подошла бы гораздо лучше, нежели грубоватая Кейт Бланшетт. Особенно, когда она совращает его признанием того что у неё были мужчины и постарше 60. Отвратительна. При этом она всю жизнь носит один и тот же макияж (только морщины по ходу пьесы добавляются). Ну не может же человек жить десятилетиями в одном образе.

Игра актёров. Мало того, что неестественность Бенджамина в детстве бросается в глаза (подвижность мимики такая, словно там переборщили с ботоксом и все мышцы отмерли (на самом деле это слабая компьютерная графика)), но ещё и на протяжении фильма у него нет почти никаких фраз – так, изредка бросает реплики, а всю жизнь ходит с недоуменными глазами, словно Нео, который только попал в матрицу. После того, как я увидел игру Эдди Редмэйн в роли Стивена Хоккинга, Питта с такой игрой уже не могу воспринимать всерьёз.

Сценарная часть. С одной стороны, все очень банально и предсказуемо (особенно диалоги и реплики – это верх простоты), а с другой, есть некоторые вопросы, например: как это он получал письма, будучи на корабле? или как это маленькая девочка смогла влюбиться в старика (запах, задор и все такое)? Или как он мог расти, имея старый организм? Или как это установленные на вокзале часы 80 лет показывали время вспять? Почему их не отремонтировали? Кто-то же поддерживал их работоспособность это время.

В общем, Дэвид Финчер сваял неплохое кино, обласканное киноакадемиками, но я как простой зритель скажу, что фильм держит только атмосфера – правильная картинка, музыка и приятный умиротворяющий голос за кадром. Если вы любите просто предаваться созерцанию под историю, подаваемую как некую частичку вселенской мудрости, то фильм для вас.

01 мая 2017 | 10:37
  • тип рецензии:

- Они идут в обратную сторону! Я сделал их такими, чтобы мальчишки, которых мы потеряли на войне, могли встать и вновь вернуться домой. В свои родные края, к своей работе, завести детей, прожить долгую полноценную жизнь. Быть может, и мой собственный сын когда-нибудь снова вернётся домой. Простите, если я задел кого-нибудь. Надеюсь, вам понравятся мои часы.

Я уже давно хотел увидеть этот фильм, но получалось как то смотреть урывками, попадая на разные временные отрезки. И вот наконец я собрался, и сел за просмотр полной ленты. Учитывая что хронометраж картины достаточно велик, мне пришлось смотреть фильм фильм в два подхода, дабы не потерять нить повествования.

Бенджамин родился в день окончания великой войны, и обстоятельства его рождения действительно странные. Он появился на свет дряхлым стариком и был одной ногой в могиле. Однако странная вещь судьба. С каждым днем Бенджамин рос, крепчал и. .. молодел, проживая жизнь в обратном порядке.

Я ожидал от этого фильма чего то невероятного и увлекательно, но мои ожидания не оправдались. Это абсолютно типичная мелодрама, с одной лишь разницей в необычной метаморфозе главного героя. В остальном фильм ничем не отличается от остальных историй любви, коих выходят на экраны десятки каждый год.

Сюжет поначалу увлекает, но с нарастающим темпом истории постепенно становится предсказуемым и монотонным. Первый час действительно есть на что посмотреть, и смотрится он на одном дыхании. Далее повествование начинает путаться, предлагая зрителю увидеть несколько ответвлений от основной сюжетной линии. И под конец история возвращается опять на прежний уровень, чему зритель (казалось бы!) должен быть благодарен. Но нет. Все та же монотонность, навевающая скуку, и полностью предсказуемый финал.

Если сюжетная составляющая вышла немного комканой, то актерский состав меня порадовал. К исполнителю главной роли Брэду Питту я отношусь нейтрально. Сильно не искрит талантом, однако идет достаточно ровно и стабильно. Также и в этом фильме - отыграл немного с ленцой, но достаточно убедительно и в целом неплохо. Из остального актерского состава можно отметить Кейт Бланшет и Тильду Суинтон. Если первой сам бог велел тащить на себе практически весь фильм, то вторая запомнилась именно своим образом, и тем как она его шикарно преподнесла.

В целом фильм неплох, но достаточно скучноват как развлекательное кино. Для любителей завернуться вплед с чашкой кофе и поглазеть мелодраму, этот фильм подойдет отлично. Если же, вы прочитав синопсис как я, ожидаете чего то невероятного или сверхъествественного - то увы, здесь этого нет.

5 из 10

11 февраля 2017 | 18:03
  • тип рецензии:

Фильм довольно странный. Выверенный, казалось бы, до мелочей, он умудрился включить в себя такие недоразумения, как исторические ляпы, множество абсолютно проходных и ненужных персонажей, невнятную историю самого главного героя. Безусловно, происходящее на экране смотрится красиво и эффектно, а уж гримёры постарались на славу - не зря Грег Кэнном получил за этот фильм 'Оскар'.

Но мне всё время чего-то не хватало. Если уж практически полностью переписывать книгу Фицджеральда, беря за основу лишь её лейтмотив, то сценарий можно было сделать куда более глубоким, ярким и цепляющим. Тому способствовали и готовая идея, и продолжительность киноленты. Длящийся чуть более двух с половиной часов фильм просто обязан держать зрителя в постоянном тонусе, в противном случае даже очень хорошее кино рискует превратиться в красивую тягомотину.

...это было похоже на однообразный подъём и спуск с горы, а потом снова подъём и снова спуск. Середина – откровенно провальная. Слишком пресное зрелище, так и хочется 'посолить и поперчить'. Много воды (как в буквальном, так и переносном смысле), много пустых диалогов, претендующих на глубокий смысл и философию, много кадров, которые попросту засоряли время. Главный герой - Бенджамин Баттон - потерялся среди всей этой мишуры, облаком проплыл от начала до конца.

История получилась терпкая, тягучая, с лёгким налётом флёра. Мне хватило одного раза, вряд ли возникнет желание пересмотреть. Тем не менее я рекомендую фильм к просмотру, он стоит того, чтобы быть увиденным.

8 из 10

15 сентября 2016 | 20:06
  • тип рецензии:

2008 год вышел в кинематографической Америке совершенно нетипичной. После принятия Патриотического акта практически полностью сменился тематический вектор большинства фильмов страны. Вместо базовой фиксации на задачах и проблемах человека и его возвеличивании все внимание было уделено парадигме борьбы Добра со Злом. Тем удивительнее, что большая часть значимых лент 2008 опять возвращала нас к тематикам, заданным 'Списком Шиндлера' и 'Форрестом Гампом'. Лента про Бенджамина Баттона вполне близка к ним.

Нужно сказать, что от рассказа Фитцджеральда в этой книге осталась только общая тема. Очень многое, если не все, было добавлено сценаристами. Уже с самого начала мы понимаем, что перед нами прежде всего эпическая история, показывающая не столько мужчину с фантастическими возможностями старения, сколько историю двадцатого века. Эта история начнется в Новом Орлеане - городе хранящем устойчивую атмосферу прошлого и на тот период практически полностью восстанавливаемом после трагического наводнения 2005 года. Будут в нашей истории и война, и много 'одноэтажной' Америки, и множество больниц. Будет и бедность, и богатство, и тема равенства рас. Будет трогательное и внимательное отношение к человеку.

Стилистически фильм здорово перекликается с 'Форрестом Гампом'. Много персонажей. Много различных мест действия и пленэра. Только вот Финчер предпочитал мрачные тона. Опять перед нами предстает экстраординарный ребенок в которого верит лишь его мать. Очевидно напряжение с которым окружающий мир относится к нему, но простота и непосредственность 'города берет'. Баттон совершенно спокойно и неприкаянно движется по своей жизни. Чем не положительный образец?

Однако, при всей технической оснащенности фильма и кажущейся смысловой глубине, мне показалось, что есть в нем нечто синтетическое. Конечно экзистенциальные проблемы Баттона весьма оригинально проясняют многочисленные страхи современного человека, живущего в реальности лишенной войн и крупных эпидемий. Однако, тут ведь за точку отсчета взят весь двадцать первый век. А там было много всего такого необычного и совсем не вписывающегося в стандартные рамки. В этом и заложено основное противоречие ленты - она рассказывает о жителе двадцать первого века, используя исторические факты совсем другого времени. Тут все пронизано синтетикой. Именно поэтому, возможны даже аналогии с 'Титаником', а картина кажется лишенной интриги. Именно поэтому, так невыразителен Брэд Питт.

Так что, перед нами замечательный образец технически безукоризненного фильма со сбитой системой координат, не слишком соответствующей как реалиям, так и предлагаемой семантической основе. Неспроста фильм кажется явным олдскулом, ибо такие темы на 'ура' проходили бы в Америке начала девяностых со Спилбергом и Томом Крузом. Избранная тема оказалась тем Эверестом, который так и не смогли покорить создатели, ограничившись лишь условным селфи у подножия горы

6 из 10

01 сентября 2015 | 13:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: