К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вы можете клясться, вы можете говорить что хотите, но когда дело подходит к концу, вы должны простить всех и все отпустить.

Просмотр фильма Дэвида Финчера, за редким исключением, всегда перерастает в праздник киноманской души…

Скажите, ведь бывали ситуации, когда Вам хотелось повернуть время вспять, отыграть ситуацию назад, что-то изменить, что-то переделать в своей жизни, стать моложе на несколько лет, в конце концов. Мечтал об этом и слепой часовщик, чей сын не вернулся домой с войны, создавая часы, ведущие обратный отсчет. Но время всегда неумолимо, независимо от того в какую бы сторону оно не двигалось. И только в самые сладкие моменты нам хочется воскликнуть фаустовское: «Остановись, мгновение, ты прекрасно».

Народившись в день окончания Первой Мировой войны, потеряв мать при родах, а отца спустя несколько часов, наделенный Творцом уродливой внешностью и неутешительными выводами врачей – именно так начал свой жизненный путь Бенджамин Баттон. Сложно было ему шагать, ведь, обладая в пять лет внешностью 90-летнего старца, живя в доме престарелых и общаясь с умудренным жизнью друзьями, он прожил свою жизнь несясь по встречной полосе, то и дело оглядываясь на навечно потерянных дорогих ему людей. Его пожалели две кровопролитные войны, но только не время. Время разрушает все.

Смотря на краткое описание сюжета, можно впасть в некое заблуждение. Человек, который живет в обратную сторону, человек, победивший время, человек, опровергший законы природы. Но это не так, это не история про очередного супермена, в чем вас может убедить несколько фантастическая завязка всей истории. Вся фантастика в этом месте, пожалуй, исчерпывается. Потому что, это история одного человека. История очень необычная, но весьма и весьма искренне поведанная.

Рассказчик, наш старый знакомый – Дэвид Финчер. А вот способ, в который ведется рассказ, претерпел изменения. Новый фильм Финчера уже не тот – это не взрывоопасный, брызжущий на все стороны энергией и революционными идеями «Бойцовский Клуб», не перехватывающая дыхание «Игра» и не леденящий кровь «7». Теперь Финчер размеренный повествователь, а сам фильм по способу подачи материала больше похож на «Зодиак», ставший в своей время холодным душем для многих поклонников режиссера. Это ровная, почти трехчасовая киноистория, которая затягивает в себя постепенно, минута за минутой, да так, что в последний час вас от экрана сложно будет оторвать. И все же есть один потрясающий эпизод с рассказом про такси, который смотрится как старый добрый Финчер, такой себе привет Дэвида давним поклонникам.

Определенный оттенок трагикомичности набрала история про зрителя в американском кинотеатре, открывшим стрельбу во время показа фильма, из-за надоедливых и не в меру шумных детей. Примерно можно понять его раздражение. Фильм явно не из разряда «попкорновых» или «под пивко покатит», в него нужно погрузится, а значит, смотреть рекомендуется в спокойной, не раздражающей обстановке, а еще лучше в одиночестве.

Подбор актеров на роли в своих фильмах всегда был сильной стороной Финчера-режиссера. Вспомнить хотя бы трио Фриман-Питт-Спейси из «7» и Питт-Нортон-Картер из «БК» или связку Дуглас-Пенн из «Игры». «Загадочная история Бенджамина Баттона» в этом плане вовсе не исключение.

После роли Брэда Питта в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» можно говорить о становлении еще одного (подобно дуэтам Бартон-Депп, Скорсезе-ди Каприо, Скотт-Кроу) в современном кино выдающегося актерско-режиссерского тандема Финчер-Питт. Питта традиционно «обязывают» быть по гроб благодарным Финчеру за развенчание образа Питта как «сладкого мальчика» после ролей в «7» и «БК». Как по мне, то формулировка достаточно натянутая, так как не будь Питт хорошим актером, по мнению режиссера, не быть ему на первом плане ни в одном из трех этих выдающихся фильмов. У Питта сложная роль, но к его чести он с достоинством проделал свою работу. Побывать в одном фильме в коже своего героя в диапазоне возрастов от 16 до 60, и в каждом из них выглядеть убедительно – это немалого стоит. И если уж и вручать Питту когда-либо «Оскар», то роль Бенджамина Баттона будет для такого случая наиболее подходящей.

Партнершей Питта по фильму выступила одна из лучших актрис современности Кейт Бланшетт. Во многом, повторившая подвиг своего подельника, и представшая перед зрителем в возрастах от подросткового до глубокой старости. Стоит ли говорить о том, что Кейт убедительна как в образе первоклассной балерины и любящей женщины и матери, так и в образе лежащей на смертном одре, и искалеченной жизнью старухи.

Их история любви, пожалуй, не имеет аналогов в истории мирового кино. Начав жизнь примерно в один момент, они на встречных курсах, как сверхбыстрые поезда, пронеслись навстречу друг другу, отчаянно цепляясь посредине своего пути за свое общее счастье. Когда люди вместе шагают по жизни это одно, но когда ваше время движется в обратных направлениях, все идет в два раза быстрее. И тогда нужно в тот короткий промежуток успеть сделать больше, прожить жизнь лучше, насытить ее достойными воспоминаниями, в конце концов, запомнить себя счастливым в лучший момент жизни.

Тильда Суинтон появляется в фильме минут на 15, не больше, но запоминается яркой ролью одинокой женщины. Встретившись в холодном Мурманске с Беджамином Баттоном, два одиночества дарят друг другу за те дни такой заряд тепла, которого с лихвой хватает на долгие годы.

Работа гримеров не может не вызвать восхищения – в определенные моменты очень сложно поверить, что цветущих юношу и девушку или наоборот летнего возраста стариков играют сорокалетние актеры. Мастерству людей, отвечавших за грим можно разве стоя поаплодировать.

Композитор Александр Деспла достойно проделал свою работу. Музыкальное оформление фильма под стать всему происходящему на экране. Размеренные, с ноткой благородства мотивы как нельзя лучше ложатся на картинку.

То же касается сценария: создатели, имея в обойме произведение классика Фицджеральда и сценариста «Форреста Гампа» Эрика Рота, вытянули практически беспроигрышный билет. Сценарий отличается своей продуманностью и логичностью, поэтому искать в нем недостатки я даже не берусь.

В целом, получился великолепный, умный, красивый, атмосферный, философский, с образцами великолепной актерской игры и мастерской режиссуры (если не сказать проще и громче – назвав его громким словом шедевр) фильм от одного из лучших режиссеров современности. Пример того, что и в столь критикуемом в наше время Голливуде умеют создавать столь глубокие, сильные и оригинальные фильмы.

В конце, позвольте взять на себя смелость дать рекомендации колеблющимся: смотреть фильм или нет. Если вам не нравился Финчер до этого – мой совет: смотрите, он сейчас совсем другой, если нравился – смотрите тем более, он открылся новыми гранями своего таланта, если же вы о нем и не слышали – смотрите точно, вас ждет приятное открытие.

Первый шедевр нового года.

02 января 2009 | 16:59
  • тип рецензии:

Остановись, лихое время,
Обороти ты стрелки вспять!
Эх, жизнь. Ты счастье или бремя?
Тебя успею ли познать?

Мне старый Бенджи, с детским взглядом,
Пытался дать простой ответ:
'Любовь и счастье где-то рядом
Закат настал или рассвет,
Танцуешь или вышиваешь,
Плывешь, иль будешь рисовать...
Неважно друг, как ты играешь,
Важней, чтоб нравилось играть.

Придет момент - не стой в сторонке,
Зайди в бордель, попей вина,
Но та, любимая девчонка
Пусть будет на всю жизнь - одна.
И, чтобы с бурями тягаться,
Всегда будь честен ты в пути.
Умей прощать, умей смиряться,
Умей с достоинством уйти.'

Я понял, Бенжи! Шторм без правил
Тебя уносит и меня,
Но ты надежду мне оставил
И душу, полную огня.

И как колибри золотая
К окну я мокрому приник,
'Ну где ты, жизнь моя другая?'
Молчит суровый часовщик.

05 февраля 2009 | 23:06
  • тип рецензии:

Этот фильм я ждал почти год, с тех самых пор, когда в сети появился первый тизер к нему. Уже тогда мне бросились в глаза волшебная атмосфера и очарование будущего шедевра. Наконец, в рождественский вечер я посмотрел эту картину. Ну что сказать? Мое ожидание было вознаграждено сполна. Маэстро Дэвид Финчер в очередной раз доказал свой статус одного из лучших режиссеров современного кино. В данной работе он резко сменил стилистику своих предыдущих картин, которые по своей сути (и в разной степени) были отображением потаенного страха представителя современного урбанистического общества перед его пороками и соблазнами. Здесь же в форме фантастической истории зрителю предлагается задуматься над важнейшими вопросами - вопросами скоротечности жизни и важности каждого ее мгновения.

Пересказывать сюжет нет смысла, поскольку это и в тысячной доле не передаст волшебства фильма. Скажу лишь, что в основу сценария Эрика Рота и Робина Суикорда лег одноименный рассказ классика мировой литературы Ф. Скотта Фитцджеральда, но из довольно небольшого по объему первоисточника в фильм перешла только оригинальная идея 'жизни наоборот', а также довольно любопытная аналогия между дряхлым стариком на пороге смерти и новорожденным младенцем (в этом плане особо показательна забота Квинни о сгорбившимся и морщинистом найденыше). Но Финчер не был бы гениальным режиссером, если бы все многообразие изобразительных средств кинематографа он не использовал для создания эпической, длинной, но оттого не менее увлекательной истории, насыщенной невероятными событиями, фантастическими совпадениями и высокими чувствами. Кроме того, у фильма большой хронометраж, что дало возможность грамотно преподнести зрителю историю почти всей восьмидесятилетней жизни главного героя (фильм даже можно условно поделить на три части: жизнь Бенджамина в пансионе; его плавания на баркасе; обретение хрупкого счастья с Дейзи). За это время мы имеем возможность познакомиться с большим количеством интересных персонажей: с часовщиком, сконструировавшим чудесные часы (за этот эпизод создателям отдельная похвала); с уже упомянутой Квинни, приемной матерью Бенджамина (яркая роль Тараджи П. Хенсон); с его отцом Томасом (с воплощением на экране этого довольно непростого персонажа отлично справился Джейсон Флеминг); с пигмеем, впервые познакомившим Бенджамина с миром вне стен пансиона; с министерской женой Элизабет Эббот (неподражаемая Тильда Суинтон), скрасившей одиночество главного героя в трудный период его жизни, и со многими другими замечательными людьми. Но всех их объединяет нечто общее, а именно - стремление прожить свою жизнь не понапрасну. Очень часто мы слышим от кого-то, мол, завтра (послезавтра, в новом году) начну новою жизнь. И часто ли эти слова не оказываються пустым звуком? Увы, нет. Но герои фильма своим примером доказывают обратное: Томас Баттон, получив в наследство завод по изготовлению пуговиц, сумел наладить на нем производство и побороть конкуренцию; капитан Майк мечтал рисовать и в результате превратил в картинную галерею свое тело; Элизабет в конце-концов достигла своей цели, в 64 года переплыв Суэцкий канал - вот уж воистину лучше поздно, чем никогда...

...А Дейзи с самого детства мечтала танцевать. Для нее танец означал нечто большее, чем просто гармоничное сочетание телодвижений. Это своеобразный язык, с помощью которого можно высказать намного больше, чем словами. Перед Бенджамином она впервые предстала маленькой девочкой, демонстрирующей новые па своей бабушке. Через двадцать лет, опьяненная очарованием молодости, взбалмошная девушка станцует для Бенджамина танец любви... Но невероятная цепочка совпадений положит танцам конец и она же даст возможность влюбленным воссоединиться на короткое время, пока волшебный маховик времени не разлучит их.

Воплотить эту необычную историю любви Финчер доверил одному из лучших актеров своего поколения Брэду Питту и уж точно лучшей актрисе своего поколения Кейт Бланшетт. Игрой последней в этом фильме я восхищен. Фактически, здесь она едина в трех лицах: ветреная молодая особа, которой кажется, что у нее вся жизнь впереди и все еще можно успеть; зрелая женщина, которая поняла невозможность обретения вечного счастья с любимым человеком; и, наконец, старуха, прикованная к больничной койке тяжелой болезнью. Что касается Питта, то он был вполне стандартен, необычна же сама его роль (тем не менее, исполнив ее, Питт уже заслуживает уважения).

В фильме есть еще один персонаж - это Новый Орлеан. Сам я там никогда не был, но видел несколько фильмов, сюжет которых разворачивается в этом городе на юге США. Так вот, даже на экране чувствуется какая-то магия, которая незримо присутствует в каждом тамошнем доме (в городе издавна живут переселенцы с обители вуду, острова Гаити - вспоминаем 'Сердце Ангела'). Эта магия удачно вплетена и в 'ткань' финчеровского шедевра - например, для местных жителей привычными стали вокзальные часы, идущие в обратном направлении. Не обойден вниманием и печально известный ураган 'Катрина', пожалуй, самое трагическое событие в истории Нового Орлеана. Стихийное бедствие уничтожило тысячи домов, унесло тысячи жизней, но город возродился, и в его истории открылась новая глава - вот вам и еще один символ победы над смертью в этом фильме. И таких символов в 'Баттоне' очень много.

Но картина вряд ли была такой чудесной без соответствующего саундтрека, каким, без сомнения, является гармоничный ряд волшебных мелодий, написанных Александром Деспла. Именно работу в этом фильму я считаю лучшей в карьере прославленного композитора.

Напоследок скажу, что картина, ко всему прочему, еще и очень тонкая и интеллигентная. Многих разочаровало отсутствие в диалогах героев 'глубины', но прелесть фильма в том, что отношения персонажей друг к другу выражены через едва уловимые взгляды, жесты и мимику, а это в наше время 'рубки с плеча' дорогого стоит.

08 января 2009 | 21:38
  • тип рецензии:

Глава I.

Давно я не выходил из кинотеатра в таком специфическом настроении. Мне не хотелось критиковать, спорить с друзьями, взахлеб рассказывать об увиденном, давиться впечатлениями и рассказывать наперебой о всех неоспоримых достоинствах последней картины Дэвида Финчера. Не хотелось ничего говорить, слова неохотно вылетали из моего рта, просто хотелось сидеть и молчать, переваривать фильм кадр за кадром, секунду за секундой, мгновение за мгновением. То ли это магия кино, то ли за три часа экранного времени моя пятая точка усиленно надавила на спинной мозг, но 'Загадочная история Бенджамина Баттона' вышибла все из моего черствого сердца. И вот только сейчас, спустя почти сутки после просмотра, я убеждаюсь, что передо мной уникальная филигранная работа ручной сборки, гениально поставленная картина, визуально идеальная и бесконечно прекрасная. В кинотеатре царила настолько уютная атмосфера, что просмотр фильма сравним только с прочтением старой, с пожелтевшими страницами, но в то же время самой любимой книжки из домашней библиотеки.

Глава II.

Бенджамин Баттон родился в день окончания Первой Мировой войны, в тот же день на одном крупном вокзале слепой часовщик запустил часы, стрелка которых крутилась в обратную сторону. Часовщик хотел, чтобы сыновья, погибшие на войне, смогли вернуться домой. Часы должны служить напоминанием о тех потерях, что понесли каждые семьи, напоминанием о том, что время невозможно обмануть, и оно все равно расставит все по своим местам. Часовщик уплыл в море, а маленький Бенджамин потерял мать, его бросил отец, а все из-за того, что ребенок был болен. Он родился восьмидесятилетним стариком, и ему суждено прожить жизнь наоборот, пройти свой путь не таким, как все.

Бенджамин Баттон с рождения был обречен на недопонимание окружающими, одиночество, насмешки, унижения и тихую смерть где-нибудь в клетке цирка уродов. Но с ним ничего этого не произошло, он просто жил. Взрослел, радовался, влюблялся, ненавидел, ревновал, путешествовал, воевал - он прошел простую человеческую жизнь, несмотря на то, что обладал феноменальнейшим недугом. И в этой простоте скрыта одна из основных изюминок - ты всегда ожидаешь чего-то более грандиозного, ждешь второго Форреста Гампа, большого путешествия сквозь ткань времени от дибиловатого неудачника к мультимиллионеру и любимцу Америки. Но не получаешь. Обидно? Кому как. Лично я рад, что Финчер не стал играть во второго Земекиса, а снял свое кино, хоть и местами и похожее на классическую историю о Форресте Гампе. Многие критики, увидев знакомые сценарные ходы и шаблонные моменты, сразу же кичатся и обвиняют режиссера в плагиате. Да, иногда подача схожа, но различен подход к самой истории. Если герой Тома Хэнкса является неким подобием мессии, который непроизвольно подминает под себя окружающую действительность и оказывает влияние на людей, то Бенджамин Баттон с лицом Брэда Питта подстраивается под такой ритм жизни, пытается двигаться по течению, хоть его лодку и отбрасывает все время назад. Их жизни, истории отличаются друг от друга строго перпендикулярно, и уникальность каждого невозможно отрицать. И тем более, финчеровская история не об американской мечте, влиянии личности на умы людей, она о скоротечности времени, о любви сквозь время, о пересечении прямых на плоскости, о расставании, о неизбежном.

Глава III.

Кино в первую очередь о времени, разгадать все секреты которого не под силу никому. Никто не знает, что такое прошлое, настоящее, будущее, как измерять это самое время, ведь тысячелетие в сравнении с вечностью более короткий период, чем мгновение ока в сравнении с движением самого медленного небесного тела, вращающегося в бесконечном пространстве. Кто-то пытается его обмануть, как например, часовщик из начала фильма, кто-то пытается идти в ногу со временем, а кто-то идет ему навстречу, сам об этом не догадываясь. Бенджамин шел именно в этом направлении. Он молодел с годами, с каждым годом набирая новые силы и теряя болезни и недуги, полученные при рождении. Его беда в том, что он встречает любимого человека, который идет ему навстречу, а не в ногу с ним. Они не могут быть счастливы, ведь у них разные конечные точки, места прибытия. Но он продолжает свой путь против течения... Хотя непроизвольно задумываешься: а может, все должно быть по-другому? Может, это мы идем не в том направлении?

Глава IV.

Но все-таки перед нами очень уютная и по-настоящему домашняя картина: теплые желтоватые оттенки, мягкие переливы камеры, плавная оркестровая музыка, очарующая любого, размеренный хронометраж, погружающий зрителя в некое подобие транса, спокойные последовательные диалоги, красивейшие пейзажи и декорации способствуют добродушному и немножко трепетному отношению к картине Девида Финчера. Хотя я отказывался верить на протяжении всего сеанса, что смотрю фильм от режиссера 'Бойцовского Клуба' и 'Семь'. От ярости и драйва его старых фильмов не осталось ровным счетом ничего, кроме мордашки Бреда Питта, который выдал один из лучших своих перформансов со времен Тайлера Дердена, чтобы не говорили завистники, но я не представляю себе никого другого в роли Бенджамина Баттона. От Питта требовалось сыграть обычного человека, который страдает от странной болезни. И он сыграл. Не на Оскар, но его герою веришь и с ним хочется просто встретиться вживую, поговорить о чем-нибудь сокровенном. Но иногда казалось, что успех его игры зависел в основном от работы Финчера, который вложил в свое творение столько усилий, что его стараниям хочется просто аплодировать. Из довольно штамповой и банальной истории Дэвид со своим фирменным подходом сделал настоящий бриллиант, красивейшую драму о странной любви стареющего наоборот человека и рыжей балерины. Для него это знаковая работа, возможно, одна из лучших. Финчер наделил фильм своим обаянием, шармом, грациозностью, с которой 'Загадочная история...' подобно кувалде рушит стереотипы о финчеровском кино. Теперь перед нами не только разрушитель человеческого разума, но и грамотный классик, который быстро сменил покер на шахматную партию.

Глава V.

Вот и подходит к концу мое маленькое произведение, посвященное самому удивительному фильму, что я видел за последние месяца три. Если в двадцать первом столетии еще остались фильмы, которые можно назвать искусством, то 'Загадочная история Бенджамина Баттона' точно среди них, причем именно искусством, таким как музыка Баха и Бетховена, полотна Да Винчи и Пикассо, произведения Гюго и Стендаля. Подождите, получается, я только что назвал финчеровское творение классикой? Выходит так... Но это лишь мнение одного-единственного человечка, станет ли этот фильм действительно таковым - покажет только время. А оно бежит, дни летят друг за другом, складываясь в недели, месяцы, годы... И ничто не в силах этому помешать.

07 февраля 2009 | 04:39
  • тип рецензии:

«Наши жизни определяются нашими возможностями. Даже теми, которые мы упускаем»

Между проектами Дэвида Финчера и Джеймса Камерона есть нечто общее, небольшая закономерность. Оба независимые режиссёры, занимаются интересными творческими проектами, оба сняли по сиквелу «Чужого», наконец оба серьёзно отнеслись к высокобюджетным драматическим историям. Когда Камерону доверили снимать «Титаник», то он помимо того, что навёл прицел на главные кинонаграды американского кинематографа, поставил цель создать довольно трогательную историю на которой будет держаться эта картина. Попадание было критическим и фильм не только собрал ворох наград, но и вошёл в фонд лучших исторических фильмов по версии американского киноинститута. История любви разворачивающаяся на фоне катастрофы всерьёз зацепила не одно поколение людей, а всеобщая страсть к этому фильма достаточно долго оставалась на поверхности.

Подход Дэвида Финчера к экранизации рассказа «Забавный случай с Бенджамином Баттоном» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда во многом напоминает подход Камерона к «Титанику». Ещё до премьеры стало известно, что «Загадочная история...» будет являться своеобразной 150-миллионной глыбой, которая будет надвигаться на всё, что только можно и стараться сделать выстрел уже на венецианском кинофестивале, на котором и началась история противостояния с «Миллионером из трущоб».

Во-вторых, легко углядеть сходство с постановкой фильма в духе современных оскаровских фильмов — большой хронометрах, хронология с ретроспективами, история любви и безусловно размашистая постановка с абсолютным отсутствием динамики происходящего. Вот только, если в «Титанике» романтическая линия всерьёз брала искренностью и душевными порывами, то в «Загадочной истории...» она получилась достаточно слабой, а сама любовь на вид хронически больна и одинока. Во главу угла был поставлен лишь фантастический элемент, который к сегодняшнему дню уже можно считать частью мейнстримного кино.

История Баттона проста, как таблица умножения, если отбросить тот факт, что он молодеет. Весь фильм выстроен вокруг главного героя таким образом, что не он приспосабливается к окружающей действительности, а она к нему. Дело как раз не в количественном показателе барьеров и препятствий на жизненном пути главного героя, а в том, что он оказывается практически везде победителем, не получая при этом практически никаких душевных ран и страданий.

Его трагедия происходит на фоне всеобщего равнодушия, и если в реальности равнодушие — это норма со стороны общества, то сам Бенджамин Баттон весьма доволен жизнью и ему просто не на что жаловаться. Таким образом подламывается изначальный драматизм его истории, а т.к. кино держится во многом только на нём одном, то его похождения и приключения, пожалуй всё что можно лицезреть в этом фильме. Дэвид Финчер к большому сожалению снял кино таким образом, что жизненный порок Баттона проявляется гораздо больше на его внешности, но при этом его жизнь мало отличается от жизни обычного человека.

«Загадочная история...» была ещё изначально проектом, в котором Дэвид Финчер ощущал себя, как рыба, которая зачем то выпрыгнула на сушу. Из полуартхаусного кино он создавал шедевры и утвердился, как режиссёр, который не прогибается под общие форматы и правила, а взявшись за оскаровский проект, он сделал шаг в никуда, но самое главное в том, что он не понял в какую сторону ему нужно разворачиваться. В итоге, вместо фирменного финчеровского стиля, получилось нечто иное, в котором можно легко углядеть стилистику других режиссёров и очень малая, практически мизерная часть самого Финчера.

Во многом фильм получился добрым, положительным и безмерно хорошим, но это совсем не то, чем до этого занимался Финч и никак не то, за что его стиль выделялся и приглянулся зрителям и критикам. Всерьёз ставить под удар мастерство и талант этого режиссёра конечно нельзя, но главная проблема фильма заключается не столько в идеи, сколько в её реализации. Возможно эту историю с большим успехом поставил бы другой режиссёр, которому близок по духу этот жанр, но это совершенно не формат Финчера.

Если говорить об актёрском составе, то он подобрался действительно весьма хороший. Кейт Бланшетт, которая зубами цепляется в свои роли, и на этот раз сыграл весьма достойно. А вот Брэд Питт скорее не виноват, что в фильме его настоящего, а не компьютерного, было катастрофически мало и кажется для создания его персонажа больше была нужна лишь графическая текстура с изображением лица, а не актёрская игра. Дело в том, что он был примерно в половине фильма, в то время как в другой половине задействовали актёра на которого в процессе пост-продакшена накладывали компьютерную графику. На сегодняшний день уже возможно с помощью инновационных технологий создать трёхмерную текстуированную модель, которая будет выглядеть сверхреалистично, и в фильме это действительно выглядит впечатляюще. В этом смысле, конечно же, стоит похвалить визуальные эффекты.

В завершении хочется провести параллель с рассказом Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Забавный случай с Бенджамином Баттоном» от которого в фильме оставили лишь рожки да ножки, практически ничего кроме имени главного персонажа и того факта, что он молодеет. Называть это кино экранизацией явно не стоит, т.к. у фильма совершенно иной сюжет. И всё же необходимо отметить, что рассказ был намного лучше, чем желание сценаристов собрать собственный велосипед. Некоторые сюжетные ходы поражают нелогичностью — одни люди бросают других, чтобы потом вернуться, в то время, как в произведении Фицджеральда всё было чётко.

Итог: Фильм получился во многом «сырой» начиная от главного персонажа (который вяло прописан по сценарию) и заканчивая режиссёрской работой в которой почти нет ничего от Финчера. Кино положительное, доброе, увлекательное и развлекательное, но история гражданина Баттона всерьёз не цепляет, т.к. кроме его внешних атрибутов и бравых похождений, в ней больше ничего нет, что способно вызывать душевные порывы. Отсутствует внутренняя основа и стержень, а оболочка сшита красивыми ниткам.

28 февраля 2009 | 21:27
  • тип рецензии:

Бенджамин Баттон родился стариком. Люди охали видя его, старушки говорили:
-Он похож на моего бывшего мужа!
Все считали, что ему где-то девяносто, но это не так. Никто и не предполагал, что этому морщинистому червю десять, восемь, или даже пять лет.

Но время шло, и к тому времени как он 'помолодел' до пятидесяти, он понял, что молодеть вечно нельзя, как и вечно стареть...

Тандем Финчера и Питта - отличная штука. Она создаёт вековые шедевры, которые будоражат умы киноманов и простых зрителей. Она заставляет большее количество людей смотреть 'Оскар'. Этот тандем чуть-ли не лучший в кинематографе.

Бред Питт очень поднялся в моих глазах. Если я в своё время смотрел многие фильмы с ним, и считал, что единственным хорошим является 'Бойцовский Клуб', то 2008-ой год добавил к списку 'Лучшее у Питта' ещё два фильма. И один из них конечно-же 'Загадочное дело Бенджамина Баттона'. Бреду удалось сыграть старика и удалось сыграть молодого юношу. Показать чуть-ли не весь жизненный путь Бенджамина. А это стоит больших похвал и кинонаград.

Кейт Бланшетт, играющая самый сильный любовный интерес Бенджамина тоже хороша. Но хотя её в фильме больше, Тильда Суинтон, которая фигурирует в почти трёх-часовом фильме десять минут, сыграла гораздо лучше.

Музыка в фильме - прекрасная. А я и не знал, что есть такой композитор Александр Деспла. Что ж, теперь знаю, и поэтому желаю ему победы ну по крайней мере на 'Золотом Глобусе'.

В общем, вышел один из лучших фильмов года. Один из лучших фильмов вообще. Фильм который рассказал чуть ли не всю биографию человека, от 'конца' до 'начала'.

10 из 10

30 декабря 2008 | 08:13
  • тип рецензии:

Я не считаю себя весомым критиком, но думаю, у меня хороший вкус. На него и полагаюсь, создавая этот отзыв.

Я посмотрел этот фильм сегодня, 29 декабря 2008 года, в одном из кинотеатров Филадельфии. Так совпало, что это не единственный фильм, на котором я был в этот день. The Reader и The Curious Case of Benjamin Button - фильмы, которые тронули меня сегодня.

К сожалению, первый фильм меня немного огорчил: работа гримеров и видение режиссера о старении людей не показались мне убедительными. Поэтому мне было очень любопытно посмотреть историю Бенджамина хотя бы для сравнения. Что, собственно, я и сделал.

Фильм почти 3 часов длительности, показалось, пролетел как одно мгновенье. Зал, почти полный, что весьма редкое явление для американских кинотеатров в середине дня, удивительно одинаково реагировал на подачу этой истории. Смех и слезы. Весьма тонкий юмор картины, основанный отчасти на игре актеров и отчасти на 'черных' шутках, и уникальность истории дали мне почувствовать то, что я не чувствовал очень давно - ощущения от просмотра очень хорошей драмы.

История захватила мое дыхание и рассудок с самого начала и не отпускала до момента, когда я покинул зал.

Фильм пробуждает в вашем разуме мысль: а что было бы, если бы человек как Бенджамин действительно бы жил?.. Что, если бы Вы были на его месте и молодели вместо того, чтобы стареть.

Да, уникальный сценарий. Голливуд должен приложить много усилий, чтобы произвести детище, которое бы превзошел шедевр Дэвида Финчера. Люди, которые ответственны за этот фильм, - гениальны. И спасибо им за то, что создали такой бальзам для души и сердца.

30 декабря 2008 | 04:37
  • тип рецензии:

Отзыв за

Бывают фильмы, которые заставляют нас чувствовать и проживать жизнь вместе с персонажами. Бывают фильмы, которые заставляют думать над поставленными в них проблемами и современным положением вещей. А бывают картины, объединяющие в себе эти качества. Можно долго рассуждать о технических достоинствах новой работы Дэвида Финчера, о небывалой красоты картинке, впечатляющих спецэффектах и феерической работе гримеров, но «Баттон» - это кино, заставляющее взглянуть на свою собственную жизнь и задуматься над многими вещами. Удивительная история, в центре которой переплетаются множество маленьких, но важных мыслей: никогда не бойся начинать всё с чистого листа; в человеческих отношениях женщина стареет, а мужчина молодеет; лишь после смерти близкого человека мы понимаем, насколько мы его любили. Все мы боимся старости и смерти, но больше мы боимся одиночества в старости, и того момента, когда придет время подводит итоги, и окажется так много всего, чего ты не достиг и не сделал, а многие мечты так и остались мечтами.

«Бенджамин Баттон» - это даже не столько кино о жизни и смерти, сколько картина об отношениях, насколько мы готовы к ним, и как судьба сводит нас вместе или разлучает навсегда. Бенджамин и Дэйзи встретились еще в детстве, но прошло немало времени, пока наступил идеальный момент для их взаимоотношений. Через многочисленные встречи и расставания главных героев Финчер отчетливо напоминает зрителям, что ничто не вечно. Люди рождаются, живут и умирают. Жизнь пролетает, словно мгновение. Мы меняемся со временем не только внешне, но и внутренне. Изменяются наши взгляды, мировоззрение. Мы встречаем новых людей, расстаемся с любимыми и друзьями. Ничто не вечно в этом мире. Даже целые современные города уходят куда-то в историю, потому что уже где-то близко бушует ураган, который сотрет город с лица земли, оставив от него лишь название и память в сердцах его жителей.

Картина Баттона интересна еще одним подтекстом, никак не связанным с главным героем – история Каролайн и её матери. Для всех нас родители – самые близкие люди, которые, что бы ни случилось, всегда готовы помочь. Но так ли мы много знаем о них? До нашего рождения у них была абсолютно другая жизнь, и очень редко они о ней рассказывают: вспоминают забавные и грустные моменты дел минувших дней, но почему-то нас никогда не покидает уверенность, что они были совсем другими людьми, о жизни которых мы так мало знаем и её детальные подробности могут открыть для нас наших родителей с совершенно другой стороны.

«Бенджамин Баттон» не пытается навязать свою точку зрения, не желает применять к себе формулу слезовыжималки. Картина предлагает огромное пространство для исследования и заставляет не только восхищаться художественными прелестями, но и еще покопаться в самом себе, развернуть на сто восемьдесят градусов точку зрения, что всё хорошее в жизни осталось далеко позади, и ничего запоминающегося в дальнейшем не произойдет.

Дэвид Финчер сделал на сегодняшний момент самую нетипичную для себя картину, которая настолько велика, как по технической составляющей, так и по внутреннему содержанию, что полностью оценить кино получится лишь некоторое время спустя, когда улягутся страсти, и пройдут необходимые пересмотры.

Отзыв против

Рекламщик, клипмейкер, человек, заведший в своем дебюте в непроходимые дебри одну из самых известных саг в истории кино, выведший жанр триллера на новую высоту, и сделавший один из главных фильмов 1990-х. Дэвид Финчер всегда снимал свое кино, которое зачастую сильно расходилось с представлениями студии о готовом продукте. Но еще ни одно из его творений не вызывало такого интереса со стороны поклонников.

Историю о человеке, родившимся стариком и молодевшим по ходу жизни, можно было представить в руках многих маститых режиссеров, но Финчер был бы в конце списка. Сделавший себе имя на триллерах, Дэвид взялся за постановку, по большому счету, драмы, отчасти мелодрамы, где, несмотря на фантастическую концепцию, картина пытается говорить со зрителем о серьезных вещах. Однако режиссер и сценарист представляют её в разных оттенках. Если для Эрика Рота важен главный герой и его жизнь, то Финчера больше увлекают мелкие детали. Уже с первых кадров становится ясно, что перфекцеонист и визуалист будет править балом: что не кадр, то картина маслом. Идеальная картинка, сочетающая в себе всё, что только возможно, в нужных местах затыкает дыры. И чем дальше время отсчитывает свой ход, тем сильнее становится перекос между сюжетной и визуальной составляющими: если сначала сценарист любуется своим героем, во всех подробностях освещая его жизнь; то в дальнейшем на арену выходит режиссер, который никак не может наиграться современными спецэффектами. А в концовке и вовсе действие срывается в галоп: сценаристу надо срочно заканчивать картину, а режиссеру уже откровенно скучно разбирать по винтикам современные технологии.

Во всей этой удивительной истории самым неинтересным персонажем оказывается сам Баттон: он не живет, он существует. Идут года, сменяются города и страны, молодеет Бенджамин, на Пите сидит всё та же искусственная маска, не выражающая эмоций и не позволяющая полюбить героя. В его жизни нет ничего удивительного: да, он молодеет, а не стареет, но даже этого никто не замечает. Можно, конечно, возразить, что в этой серости кроется намек на нашу жизнь, которая проходит незаметно как для нас, так и для окружающих. Но зачем тогда населять картину интереснейшими персонажами, которые могут рассказать истории намного захватывающие, чем сказ о Бенджамине Батоне. Слепой часовщик, капитан судна, негр, рассказывающий смешные истории, старик, в которого семь раз попадала молния… Все они выглядят живыми людьми. Их истории интересны, на них хочется чем-то быть похожим, и именно эти образы оседают в памяти после финальных титров.

В картине есть несколько неописуемых по красоте сцен – начиная от печальной истории часов через гениальнейшую «что если» к финальному монологу о жизни под красивый монтаж из различных уголков Азии – но все они больше похожи на короткометражки с законченный сюжетом. Они хороши сами по себе, но их красота и сюжетная завершенность идет во вред фильму, отвлекая внимание от основной сюжетной мысли. Подобные маленькие зарисовки с необычными персонажами в элегантной визуальной оболочке, не только немешающие фильму, а идущие ему на пользу, умеют снимать либо Жене, либо Бартон, но никак не Финчер.

Давным-давно кто-то сказал, что красота спасет мир. Она как раз и спасает «Бенджамина Баттона»: уж больно грандиозна и шикарна картинка. Поэтому форма – шикарно, остальное – не важно.

23 февраля 2009 | 23:03
  • тип рецензии:

Новая, необычайно грандиозная кинолента внезапно рванувшего в американские классики перфекциониста Дэвида Финчера. Раз. Большое художественное произведение в духе классического Голливуда. Два. Идеальный фильм-картинка. Три. Без пяти минут «инстант классик»; колоссальнейшее кино, сделанное на актуальную цифру и не имеющее аналогов в мировой режиссуре на данный момент. Четыре. Самый правдивый путеводитель по жизни, её неимоверно глупой молодости, неожиданно нахлынувшей зрелости и незадачливо растерянной старости. Пять. Лучший рассказ об отношениях мужчины и женщины (после «С широко закрытыми…» Кубрика), при которых мужчина в основном молодеет, а женщина стремительно стареет. Шесть. Третья по значимости роль Бреда Питта. Семь.

Самое оригинальное изображение переплетённости человеческих действий и судеб – 4-х минутный кусочек про аварию с героиней Бланшетт, снятый с точки зрения шести персонажей (таксист, который остановился на чашечку кофе, женщина, которая забыла свой плащ), потрясает, выносит к чертям и «Магнолию» П.Т.Андерсона, и кинематограф Иньярриту. Восемь. Потрясающие, снятые в стилистике вонг-карваевского кино ночные посиделки в заснеженном Мурманске, где Тильда Суинтон играет жену министра и насильно запивает икру водкой. Девять. Завораживающая музыка Десплы, волшебная камера. Десять, одиннадцать, двенадцать.

Продолжать грохотать эпитетами в адрес этого фильма можно бесконечно долго. Впрочем, ничто уже не отменит того факта, что «Загадочная история Бенджамина Баттона» сделана с высочайшей амбицией. Причем для каждого она своя и у всех разная. Оскаровский сценарист Эрик Рот, абсолютно точно, пытается перещеголять собственный сценарий пятнадцатилетней давности. Как результат, выдумывает трехуровневую композицию (помимо основного сюжета есть еще и пролог про слепого часовщика, и современная история с надвигающимся ураганом Катрина), населяет мир внутри фильма дюжиной исключительно колоритных персонажей, каждому из которых с тошнотворной тщательностью выписывает по запоминающему монологу. Понятно, что и для режиссера Финчера основная суть происходящего состояла, видимо, в технологических упражнениях: убелить сединами актеров, реконструировать события, парой образных зарисовок показать всем, как спецэффекты из эпигонского финтифлюша превращаются в придаток большого искусства, подлинную магию кино.

В этом странном противоречии, когда сценарист любит героя слишком сильно, а режиссер слишком мало, есть что-то безумно печальное, бесконечно родное. Наверное, именно так кто-то свыше создавал наш мир: скрупулезно, любовно, по деталькам, забыв под конец объяснить людям смысл их существования – ну, такая же в сущности мелочь, как иногда забывают проделать дырку для дверной ручки. Учитывая все это, Бенджамин Баттон – герой с крайне скучной биографией, самыми потрясающими событиями в жизни которого стали столкновение с немецкой субмариной и любовь к рыжеволосой танцовщице. Народный актер Бред Питт просто создан для подобной роли: тихий и вальяжный он здесь буквально растворяется в собственном закадровом голосе. В результате двухчасовой с половиной экскурс в историю человека, стареющего задом-наперед, оказывается не столько откровением, сколько альбомом старых, потертых и выцветших фотографий.

Как он под праздничные салюты родился сморщенным уродливым стариком-младенцем, как непослушными хрустнувшими костями сделал первые десять сбивчивых шагов. Как стал с возрастом ничем не примечательным лысеющим очкариком, ушел в море и гулял однажды раздетым по оснеженной России. Как уверенным жестом управлял белоснежной яхтой, как катался на мотоцикле и танцевал диско, как на утро уходил от одной женщины к другой, чьи имена забывал на следующий же день. Как держал единственную любимую в объятья, боясь потерять, а она вся такая хрупкая и блаженная, словно облачко, не могла сдержать мгновенно выступивших, раскатившихся по щекам и шее слез. Как вскоре растворился в элементарном ходе времени: из века в век, из смерти в смерть. Справедливости ради, смотреть этот фильм-альбом следует одному - под одеялом, затаив дыхание, спрятав от всех.

22 января 2009 | 21:16
  • тип рецензии:

Дэвид Лео Финчер родился 28 августа 1962 года в штате Колорадо, США. На конец 2008 года его последней полнометражной картиной можно было назвать «Комнату страха», а гениальнейшим творением за всю карьеру, пожалуй, — «Бойцовский клуб». С момента нашумевшего и фантастического «Клуба» прошло ни много ни мало восемь лет. Как скудна бывает статистика. Эти данные, быть может, говорят о многом — но лишь для тех, кто соответственно к ним относится. Для остальных - для всех простых обывателей, любителей красивого кино, воодушевляющей музыки и классического (пардон, в положительном значении этого слова) искусства, - статистика — это всего лишь на всего цифры.

Но вдумайтесь, восемь долгих лет после таких шедевров, как «Семь», «Игра», «Зодиак». Где ты был, старина Финчер! Но нас это уже не интересует, мы всё прощаем — можешь быть покоен! Ты вернулся, и это самое главное. Ворвался в наши двери на коне и со щитом. Вернулся, чтобы подарить нам свой новый, но оттого не менее долгожданный, шедевр…

«Загадочная история Бенджамина Баттона» — это нечто особенное. Это та картина, подобия которой – пусть даже жалкого, рядом и подавно не стоящего – не было и вряд ли когда-то будет. Такого великолепия красок, игры, съёмок, впечатления, доверия, чувства, добросовестности и преданности кинематографу, наконец, в современной истории Голливуда зритель, быть может, не видел. Насколько мы устали от бессмысленной погони, взрывов, пальбы и уличных криков. Как долго мы ждали философии, академичности, размеренности и символичности.

Пятидесятилетний мужчина вдруг резко начинает молодеть. Вскоре, он влюбляется в тридцатилетнюю женщину. Но как смогут продолжиться их отношения, если он с каждым годом молодеет, а она стареет? Прошу вас, довольствуйтесь этим кратким анонсом, который благоразумно (поверьте мне!) предоставил КиноПоиск. Он скуден для тех, кто уже имел счастливую возможность просмотреть картину, но максимально полон для тех, кто только томится счастливым ожиданием. Просмотрите трейлер, если хотите, но – умоляю! – затыкайте уши, закрывайте глаза, когда Вам начнут рассказывать или показывать детали «Загадочной истории».

Всё то, что ожидает зрителя, максимально подробно высказано в этих малочисленных предложениях: пусть и не пятьдесят лет главному герою фильма, пусть и не в тридцатилетнюю девушку, - а в совсем ещё маленькую девчонку – влюбляется он. Но не это важно! Важен символизм картины, его обратная сторона. Оборот этой красивой и плаксивой истории, который таит в себе тот необходимый посыл для каждого человека современного общества, у которого есть достойные моральные принципы.

Ей богу, «Бенджамин Баттон» — это классическое кино. В наше непростое время, полное новомодных моральных принципов и красивых словечек типа «модное кино» и так далее, сказать слово «классика» просто-напросто — невежественно. Некрасиво. Глупо. Безвкусно. Сказать такое высокопарное и редкое слово можно лишь в экстренном, исключительном случае.

Но лично я (а надеюсь даже на большее — и Вы), каждый зритель после просмотра этого творения должен произнести это слово под гром аплодисментов. Под звуки бурной овации стоящего кинотеатра. Сказать громко и во всеуслышание: «Браво!». Почему? Да потому что оно того стоит, чёрт подери! Как ни что другое за последние годы.

Отступления в сюжете, в основном, бывают вызваны авторскими ремарками, отступлениями самого Финчера, глас которого и является поучительной основой. Стоит отметить, что главная особенность заключается не в том, что нас пытаются научить — мы сами рвёмся научиться, впитать в себя мысль Бенджамина Баттона. Здесь нет учителя с указкой, готового применить её не по назначению каждую секунду. Режиссёр готов лишь протянуть руку, показать свою точку зрения с позиции такого необычного случая, произошедшего в XX веке в Новом Орлеане. Но стоп… Это надо увидеть! Дождитесь официальной российской премьеры, или, ещё лучше, посмотрите оригинальный фильм и насладитесь всеми штрихами Маэстро.

P.S. Сколько же раз ловил себя на мысли, что хочется «прожить» фильм вместе с его героями: улыбаться вместе с ними, страдать рядом с ними, жить ими. Я очень рад, что наконец-таки мне это удалось.

10 из 10

07 января 2009 | 08:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: