всё о любом фильме:

robcavalli > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей78
в друзьях у94
рецензии друзей6407
записи в блогах-
Друзья (78):

В друзьях у (94):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Психически нестабильная девица влюбляется в неполноценного богатенького сынка и у неё на фоне предсказуемого краха отношений (её преувеличенные истерики + его нескрываемый эгоизм да реакции в стиле «а я что — я в другой лодке») и феномено лаконичной (здравствуйте, трёхминутный спич, все свободны) лекции профессора о дежа вю окончательно сносит крышу.

Героине, провернувшей научный эксперимент на грани фантастики, не хватило ума на элементарное адекватное восприятие классической трагедии, которую переживает если не каждый, то почти каждый живущий на этой планете человек.

Самого дежа всю, кстати, не показали. Какая-то низкопробная «машина времени на матрасе» получилась.

РЕЗЮМЕ: чёрт знает кто (первый раз вижу всех этих звёзд синематографа и не удивлюсь, если последний) чёрт знает как (поменьше драматизма, девочка) показали нам чёрт знает что (мораль проста и не нова, но её выражение можно поискать в фильмах получше).

Не тратьте зря время на это «кино». Как теперь всё это развидеть?

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
18 июня 2017 | 01:21

Ричи со своим фирменным английским прищуром перебегает из одной песочницы в другую и ваяет из песка нечто неприличное в кинематографическом смысле: из гангстерского кино — в шпионское, из шпионского — в историческое фэнтези. С такими виражами страшно подумать, что нас ждет дальше. Ужасы со Стэйтэмом в роли перепуганного студента? Кровавый мультфильм про тяжелое детство Мистера Раз-Два? Кунг-фу боевик про лондонского яппи, попавшего в зверскую закрытую китайскую школу боевых искусств? Нет, безусловно, каждый творец да и вообще человек имеют полное право мирно реализовывать себя как ему вздумается и распылять свою фантазию в любых направлениях и объемах. Тем более, что мистер Ричи это право заслужил честным трудом. Ни я, никто-либо другой не имеют права требовать от него снимать только то, что нам, зрителям, по душе. Почем нам знать: может, он там проспорил кому-то и теперь должен отчеканить три дурацких фильма, один невнятнее другого? Да так, чтобы у них общего с ним было ровно на одно имя в титрах? Но и молча проходить мимо такого — тоже так себе вариант. И там, где творец делает, что хочет, в той же самой плоскости и примерно по тем же самым правилам, зритель оценивает получившееся в меру своих способностей.

«Меч короля Артура» — это смехотворный и чудаковатый мутант, коим он и казался с момента первого трейлера, в котором мумакилы из «Властелина колец» озверело махали бивнями, а Джуд Лоу в доспехах «Dolche BadAss», тужась, ладошкой накастовывал фаербольчики. Ричи положил на операционный стол стандартный, ничем не примечательный фэнтези фильмец и шалости ради вколол ему нешуточную дозу «криминальной остринки». Не то, чтобы эти жанры невозможно было смешать (в жизни-то почти все возможно), а в кино и подавно. Но тут за дело берется простая математика: чтобы создать шедевр или хотя бы просто толковый фильм в одном ограниченном рамками жанре, нужны недюжинные способности и таланты. А чтобы преуспеть с гибридом, включающим в себя несколько принципиально отличающихся друг от друга слоев и покрытий, требуется уже определенная доля гения. Именно поэтому удачных фильмов-жонглеров-амбидекстров так мало, и по той же причине те самые удачные из них столь прекрасны («V значит Вендетта», «Хранители» и пр.). Подобный коктейль требует ученую степень как в химии, так и в кулинарии. Мало взболтать трудно смешиваемое, нужно не прогадать с пропорциями, не переборщить с каким-либо из многочисленных ингредиентов, с правильной миной подать все это к столу. Что сделал Ричи в этом фильме? Ричи не парился. Он налил полстакана исторического фильма и выплеснул в него какие-то прошлогодние остатки криминальных историй. Цвет напитка, его вкус и осадок получились пропорциональными «точным расчетам» резвящегося шефа.

И не то, чтобы я хотел сказать будто криминальная жилка портит весь фильм, нет. Скорее наоборот, она выполняет свой минимум, вызывая пару улыбок за фильм, и нарочито напоминает, кто стоит за рулем всего происходящего. Но при том она не встроена в каркас основного жанр, а просто намазана сверху, тоненьким слоем заканчивающегося на глазах масла. Смотрится это неубедительно, невразумительно и даже как-то жалко, что ли. Ну да и кирпич с ним, с этой гангстерской «эмалью». Главная проблема заключается именно в основополагающем жанре, отхватывающем не менее 80 % экранного времени. Фэнтезийной составляющей Ричи уделил толику своего внимания, включил в него только самое необходимое (злодея, предательство, восхождение главного героя и т. п.), бросил в воду, чтобы «оно» само погребло к берегу, ежели жить охота, и, отвернувшись, начал прописывать второстепенные сценки, к которым у него душа лежит: беготня по городу с «прикольной» съемкой длинною в полчаса, не совсем уместный и логичный эпизод с убиением друга главного героя и т. д. Опять же эти сценки смотрятся неплохо, вот только это «неплохо» из разряда «крутые кастеты в лапах у прифигевшего кенгуру». Кастеты-то внушают более-менее, вот только весь остальной фильм тянет только на морду этого самого кенгуру заблудившегося в супермаркете, в отделе бытовой техники. Я без понятия, в том ли проблема что Ричи не может, или в том, что просто до конца не хочет, но результат налицо. Для освоения новых жанров, имеющих по своей первоначальной природе крайне мало общего с его профилем, ему не хватает рвения, опыта и трудолюбия. Проще говоря, всего необходимого. Вот и получается «феномен Гая». Все его эксперименты указывают на, то что он был рожден для определенной ниши, в которой он истинный король. Но он продолжает отклоняться от курса и бежать от своей природы. Причем без видимых стараний, без ощутимого энтузиазма, без явных успехов, наконец. Ты держал этот прекрасный меч «Криминалибур» в своих руках, Ричи! Зачем же бросать его под ноги и ударяться в биатлон? Единственный посыл твоего последнего фильма в том, что человек не должен отворачиваться от своего предназначения. Съемки тебе ни о чем не напомнили?.. Пока ты балуешься и тратишь драгоценное время, другие отжигают в родном тебе жанре, выдавая миру смачные и смешные «Перестрелки». Король-таки мертв?

Хвастаться фильму нечем, все его стороны, включая сюжет, вторичны и слабы. Лучшее, по всей видимости, это актерская игра, просто потому что к ней нет претензий. Она есть, но и не более. Музыка тоже присутствует, и вот она вполне себе хороша. Сценарий тривиален, второстепенные герои на уровне любых других второстепенных героев любого другого масштабного фильма. И это, пожалуй, обиднее всего. Своих самобытных и специфических героев Ричи променял на картонки вроде героя Хунсу, который вот уже 15 лет играет одних и тех же крепышей в одних и тех же фильмах (настолько одинаковых, что даже нет никакой разницы, положительный его герой или отрицательный). Графон откровенно плохенький. Никто не ждал реалистичного говорящего енота, но обыкновенного орла-то нарисовать нормально можно было. «Экшон» так себе: он либо ограничивается короткими «мятыми» стычками, либо пытается походить на кунг-фу с мечами в slow-mo. Похожими приемами по зрителям били в «Элизиуме» в финальном схлестывании Дэймона и Копли. И стоит признать, куда удачнее, несмотря на рахитность самого фильма.

Есть эклектика, а есть мешанина. Есть стиль, а есть дурной вкус. Есть очевидная крутость, а есть дешевые понты. И во всех этих случаях «Меч короля Артура», уверенно шагая, останавливается за второй чертой.

Выделывающийся на пустом месте, блеклый, как и вся его плёнка, не определившийся с мировоззрением фильм. С карманами доверху набитыми условностями и лишними моментами.

P.S. Когда-то худенький, отдающий предпочтение актерской игре, а не вздутым мышцам Ханнэм великолепно исполнял роли любых планов («Хулиганы Зеленой улицы», «Дитя человеческое», «Холодная гора»). Когда-то Ричи

Не рекомендовано.

5 из 10

8 июня 2017 | 00:12

Войны двигают научно-технический прогресс. Сильные мира сего хотят эффективно и массово убивать, оставаясь при этом в полной безопасности. Поэтому ВПК супердержав активно работают на создание механических убийц, безжалостно уничтожающих кого угодно, в любой точке мира, стоит лишь дать команду. Вот только кнопку ликвидации всё равно нажимает человек. Но чувствует ли он себя кровавым душегубом? Ведь он всего лишь нажимает кнопку…

Тема военных беспилотников внезапно набрала обороты в последние годы. В 2014-м совершилось «Хорошее убийство» Эндрю Никкола, номинированное на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Потом, в 2015-м, открылось «Всевидящее око» Гэвина Худа, а сейчас прилетел «Дрон» — скромный канадский фильм, дешевый, но сердитый и по-прежнему злободневный.

Джейсон Бурк — режиссер кучи малоизвестных разножанровых лент, на этот раз заручился поддержкой известнейшего Шона Бина в качестве исполнителя главной роли и приложил массу усилий, чтобы создать одновременно душещипательную и напряженную картину. Получилось не сказать чтобы блестяще, но вполне сносно для камерного проекта, где основной акцент сделан не на экшн, а на драматические перипетии.

Вступление фильма — демонстрация рабочих будней героя Бина, дистанционного пилота Нила, спокойно сидящего за компом в уютном офисе секретного гособъекта и уничтожающего врагов Америки посредством ударного беспилотника. Нажал Нил кнопку, и за тысячи км от него где-то в Пакистане раздался взрыв, уносящий жизни как предполагаемых террористов, так и случайных гражданских. Ну а после смены Нил спокойно идет домой к жене и сыну, твердо уверенный в том, что делает важное и нужное дело. А мирные жители Пакистана, убитые ракетой, даже не могут осознать, кто их «покарал» и за что…

Осмысливая фабулу «Дрона», невольно проводишь параллель с недавними «Последствиями» со Шварценеггером. Там тоже было столкновение убийцы поневоле и родственника жертв, жаждущего возмездия. Но основная драматическая разница в том, что в ленте Джейсона Бурка «ликвидатор» Нил вообще не парится по поводу уничтоженных людей. Ведь главное, что «замочен» террорист, а «сопутствующий ущерб» — не его ума дело. И характерным раскрытием двойственности душевных терзаний, становится скорбь персонажа Бина по скончавшемуся отцу. Да, это для него трагедия; ушел родной человек, с которым Нил был недостаточно близок при жизни, и боль утраты терзает его душу. А какие-то там «чёртовы арабы», женщины и дети, им убитые, это вроде как и не люди, а так, просто боты в компьютерной игре, случайно стёртые с игрового поля…Тем более, что Нил — глубоко засекреченный «оператор смерти», про которого «враги» никак не смогут узнать, но, как оказывается, и у «дремучих обезьян» есть спецы, которые отроют любую информацию, тем более, когда ими движут личные мотивы…

По стилистике и настроению картину можно четко разделить на две половины. Первая — это длинная и, откровенного говоря, скучноватая прелюдия к основному действию, решенная в виде семейно-бытовой драмы. Много времени уделено Нилу и его семье, дабы зритель максимально проникся жизнью этих людей, хотя нельзя сказать, что публика испытывает к ним сильную симпатию. Кто герой Бина — мы уже поняли, а его жена, как выясняется — прелюбодейка, ну а сын — мечущийся подросток, которого сложно назвать «примерным мальчиком». И мысль, доносимая создателями через подобную призму восприятия — нет идеальных людей, у каждого свои грехи, но никто за них не заслуживает смерти, вне зависимости от вероисповедания и национальности. Но за совершенное насилие люди несут ответственность друг перед другом, поэтому закономерно и справедливо, когда один человек призывает к ответу другого за нанесенный невосполнимый ущерб…

Вторая половина фильма — это прибытие «мстителя» в дом «мучителя». Здесь действие как будто просыпается и резко срывается в галоп в виде острой психологической дуэли между героями, в течении которой Нил долгое время вообще не понимает — кто перед ним и чего он хочет. Никакого визуального ужаса и экшна зритель по-прежнему не увидит, но «домашний ужин с последующим десертом» — это отлично срежиссированный и сыгранный саспенс-триллер в общем контексте драмы. Непродолжительный, но яркий диалог между людьми из разных миров, ставшими смертельными врагами, полностью раскрывает суть агрессивной политики звездно-полосатой державы и ее печальных последствий. Людям, потерявшим близких, плевать, какие там благие цели преследовала Америка, и подобная грубо-неразборчивая война с терроризмом, этот самый терроризм только подпитывает и развивает. Вчерашние мирные граждане выходят на тропу возмездия, врубая ответку по отношению к враждебному государству. А ответный террор порождает новую волну агрессии со стороны сверхдержавы. Замкнутый круг, где насилие не может прекратиться по определению…

«Дрон» — не первый и не последний фильм, говорящий на животрепещущую тему, который посмотрят простые люди и искреннее посочувствуют обеим сторонам конфликта. Ну а сильные мира сего продолжат убивать во имя власти и могущества, не считаясь с «сопутствующим ущербом», который всё растет и растет с каждым годом…

7 из 10

3 июня 2017 | 13:21

Он не очень счастлив, а она не совсем его. Подчас жизнь кидает нас из крайности в крайность. И вот уже некогда безмерно влюбленный мужчина, поверивший в иллюзию, оказывается на самом дне психического состояния своих же чувств. Он пленник и жертва одновременно по случаю отсутствия в его жизни любви взаимной, той, которую он сам себе придумал и идеализировал. Нет, некая середина ведь тоже существует, только она скучна и пресна. А еще напоминает брак по расчету, которого не состоялось. Зато образовалась ячейка общества — смесь миража и принципов. Вполне себе достойное сочетание — муж излишне неуклюж, предательски прямолинеен и без памяти влюблен в свою супругу, и жена — образ правильности поведения, марионетка жестких принципов матери и превзошедшая мать путем преодоления соблазнов настоящего чувства любви. Только кому необходима такая верность? Страдальцу, который осознает, что он не желанный? Молодой женщине, которая вот-вот познала, что любовь все-таки существует? Или юноше, которому выпала честь стать «третьим лишним»?

Чтобы оставаться ее мужем, он был ее любовником. Она сама так решила. Чувства в ход идти не должны. Какая к черту любовь, если другому перед алтарем было сказано «да». Загнав себя в рамки физической удовлетворенности, про душу можно позабыть. Есть только принципы, жесткие рамки дозволенного, напрочь отвергающие схожесть взглядов в искусстве двух профессиональных фотографов, и то, что их тянет друг к другу. При этом совсем не важно, что каждый день ты просыпаешься рядом с человеком-рабом в твоих же собственных оковах, которому каждую минуту причиняешь боль одним лишь своим присутствием. Убегаешь от истины, которая совсем близко, на расстоянии вытянутой руки, стоит только дотянуться. Счастье ведь совсем рядом — в этих глазах цвета виски фотографа-реалиста, поспешно освободившегося от обязательства принадлежать женщине нелюбимой. Оказывается, что для одного жизнь, для другого — смерть. Побег от будущего — единственный верный путь во благо. Только от любви израненные души порой умирают, сбежавшие, но так и не нашедшие успокоения. Обретают упокой.

Это кино — не пропаганда чьих-либо идей и житейских премудростей, а картина — баланс между внешним и внутренним равновесием, при котором ограничения и выбор неизбежны. Кино, в котором нарушает эти самые запреты лишь тот, чьи принципы как раз должны быть непоколебимы — священник. А сам режиссер как автор путем такого сопоставления делает свой вывод. Суровая правда жизни ведь у каждого своя. Одним важны чувства, а у других гордость и честь — определяющее звено, не дающие морального права.

…Что нам делать? Я долго бился, чтобы доказать — нет ни земли, ни моря, ни любви. Есть только ты и я. Что это значит? Что делать нам теперь?..

30 мая 2017 | 18:13

Вижу, что братья и сестры из Ордена Красных Рецензий поработали на славу и не уступили недоразвитому инопланетянину ни клочка нашей драгоценной кино-земли без боя. Редкое и приятное зрелище! С поющей душой и чистой совестью можно было бы пройти мимо, но ксеноморфы — твари живучие. Почему бы не попрыгать на трупе? Для верности и ради удовольствия.

Только самые осторожные и добродушные не разнесли поведенческую линию всех персонажей данной картины. И в этом нет ничего удивительного. Лютая повсеместная глупость настолько бросается в глаза, что ни о чем другом и говорить не хочется. Когда думаешь о последней части великой и ужасной франшизы, перед глазами всплывают отнюдь не прыжки ксеноморфов на борт взлетающих кораблей и даже не хищно скалящиеся чернющие морды, принюхивающиеся к аромату схоронившегося где-то неподалеку человечка. Фильм, как выясняется, не об этом. Он - площадка для паралимпиады героев-олигофренов, соревнующихся между собой в троеборье «глупость-дикость-адский ад».

Герои действуют и мыслят точь-в-точь как коты, находящиеся под полулетальной дозой валерьянки:

- Ой, а это что за уродливый кокон, явно представляющий для меня угрозу? Давайте-ка взглянем! А еще лучше… заглянем! А еще лучше… суну-ка я туда свою шаловливую башку!

- Мужика «вертолетит», словно он работающую газонокосилку проглотил? Он уже явно не жилец, ни на что не реагирует и представляет физическую угрозу! А бежать некуда! Что же остается? Долбануть его чем-нибудь, пока еще не поздно? Вооружиться и встать наизготовку, чтобы в нужный момент защититься? Или… Да-да, я придумала! Обнимашечки! Сила Мишек Гамми, я призываю тебя!

- Я «мегаумный» и протюнингованный андроид, в программе которого доминирующей функцией является защита окружающих меня членов экипажа? Как же я буду действовать в экстремальной ситуации… Не позволю своей группе разделиться? Буду контролировать каждый шаг одичавшего и подозрительного андроида устаревшей сумасбродной серии? Исследую стрёмную неизвестную местность прежде, чем рисковать жизнями членов экипажа? Скукота какая-то… Лучше прогуляюсь по этому прикольному некрополю! Налево схожу — чужого почешу, направо станцую — на дудочке сыграю!

- Из грудной клетки отъехавшего несколько секунд назад мужика буквально выпрыгивает неопознанная жуткая хрень, крайне напоминающая маленького зубастого монстра? Что же делать?! У меня есть автомат, и есть глаза. Автомат? Глаза? Автомат? Глаза? Автомат? Глаза! Использую глаза! Буду таращиться на него, вдруг оно само исчезнет или обратно в грудную клетку заползет!

По общему накалу идиотизма «Чужой: Завет» ничуть не уступает таким несокрушимым памятникам тупизне как «Битва за ЛА» или «Скайлайн». У персонажей напрочь отсутствует не только логика, но и главный, неотключаемый инстинкт самосохранения. Все их действия направлены на оперативное самоуничтожение. Это не колонизаторы, это люди-лемминги, канонизировавшие мифологему о массовых самоубийствах этих зверьков! Особенно смешно слышать в небольшом перерыве всей этой дичайшей свистопляски фразу, отпущенную глубоко верующим капитаном: «Действуем строго по протоколу безопасности!». Это уже смахивает на самоиронию! (нет). И кто, позвольте уточнить, писал этот ваш протокол безопасности? Хэллбой? Лизун из «Охотников за привидениями»? Джеймс Франко в паре с Сетом Рогеном?

Такими темпами лучше было бы прописывать диалоги соответствующим образом, а не пытаться накрыть гигантского психоделического слона (абсурд) прозрачным розовым шарфиком (серьезные лица и словесные потуги). Вот если бы герои лихо кричали впопад своим действиям, получилась бы отличная пародия или, по крайне мере, намек на уважение к зрителю. «Я высаживаюсь!», «Я мажу!», «Я творю херню!», «Я паршиво пилотирую!», «Я типа не вижу очевидное», «Я сую башку в инопланетную токсичную дрянь!». Если все вы, уважаемые персонажи, именно это и делаете, причем безапелляционно и на 120 % обдуманно, к чему здесь предложения, включающие более 3 слов? Вы все больные и поломанные недоумки, к чему вам размышления и изъяснения? А ведь могло получиться столь искрометное мим-шоу!

Теперь что касается сюжета. Да, он довольно-таки убог. Но самое смешное заключается в том, что даже с таким неважнецким сюжетиком былой олд-скульный Ридли вполне мог бы сварить забористый борщ из ксеноморфов. Для этого всего лишь следовало бы снимать все наоборот. Из «саспенса» делать саспенс, до победного конца. Из экшна выжимать максимум. а не минимум. Ставить акцент на развитие и кооперацию персонажей. Мутить хоть сколько-нибудь неожиданные твисты в сюжете. Что в данном плане происходит в Завете? Я бы назвал это гибридом. Но не тем гибридом. Лучшее от ужастиков категории B + худшее от типичных голливудских фантастических фильмов = «Чужой: Завет». Если где-то здесь кому-то вдруг мерещится комплимент, вам показалось.

Минусов в этом жалком ксеноморф-организме столько, что хочется отчаянно биться головой в лобовое стекло какого-нибудь звездолета, разбрызгивая во всех стороны кислоту.

- Блеклые (даже по меркам современных блокбастеров), неполноценные персонажи;

- Чудовищная глупость, на балу которой действия Чужих кажутся успешными попытками решить великую теорему Ферма;

- Тотальная предсказуемость всего происходящего (псевдонеожиданный финал практически подписывается в графе сценарного бесплодия);

- Эффект повторения и самокопирования, пропитавший картину насквозь;

- Печальный кастинг-миссклик, который не столь сильно бросается в глаза только по одной причине: для таких персонажей почти любые актеры сгодились бы.

Плюсы тоже имеются, но от них шипы на спинке чужого нисколько не сглаживаются:

- Приличная визуальная составляющая;

- Красивые пейзажи/съемка на натуре;

- Адекватная игра Фасбендера и более-менее адекватная игра главной героини (жутко тупо прописанной, конечно же).

Кто-то умудряется неуклюже намекать на философичность картины… Очнитесь! Это практически трэш. Таким манером можно дойти и до сравнений этого убожества с произведениями Бергмана

Что мы имеем в итоге? Перед зрителями усадили хладный труп. Зрителей заверили, будто из трупа этого вот-вот «вылупится» Чужой. Да так вылупится, что мало не покажется! От зрителей же нужно только одно: следить внимательно, глаз не отводить, ни на что не отвлекаться. И вот глаза очевидцев расширились. Уже через минуту тело-инкубатор, казалось, шевельнуло ногой! Ан нет, это оно всего лишь сползло со стула. Но ничего, ничего, вот сейчас начнется! Вот сейчас! Ну! Ну! Прошло два часа напряженного ожидания… Труп так и остался неподвижен. Все что изменилось за это время, причем не в лучшую сторону, — запах.

Эх, сколько уже таких трупов/марионеток/клонов сажали перед нами… И почти никогда они не подают признаков жизни. А мы все таращимся, все надеемся, все верим безыскусным отрепетированным речам.

Не рекомендовано. 4 кислотных плевка из 10.

29 мая 2017 | 10:43

Первая часть «Джона Уика» выстрелила потому, что нам показали бодрый боевичок, испеченный по вечному рецепту «все новое — это хорошо забытое старое». Взяв типичную основу, прозорливые муви-мейкеры совсем слегка подкрутили порядком заржавевшие, не переключаемые десятилетиями катушки, и — вуаля! Здесь экшену заточили модную челку, сделав его чуть более драйвовым и резким, чем обычно, там присыпали юморком с примесью пародийности, а кое-где даже сообразили внести нотку грусти и сентиментальности. Все это не было каким-то искуснейшим гамбитом, скорее конь неожиданно прыгнул на одну клетку дальше, чем обычно, превратив букву «Г» в прямой уголок. Но стоит признать, что и этого было более, чем достаточно, чтобы вдохнуть жизнь в облысевший, наряду со своими главными героями-ископаемыми (привет Стэйтэму и Дизелю), жанр боевика. Революция в жанре — событие редчайшее и с каждым годом все менее вероятное, ввиду очевидных причин. Да что там говорить: даже легкого и еле заметного обновления жанра в наше время иной раз приходится ждать по 2-3 года. А ведь, как выясняется, все не так уж и сложно: уцепиться за олдскульный сюжет, где главный герой состоит из крутости/принципиальности/усталости/юморка в пропорциях 40/30/20/10, и столкнуть его с оравой душегубов, ставя акцент на моральном превосходстве нашего героя, несмотря на его прошлое, которое выглядит как самый большой курган на планете Хищников. Добавим к этому современные технологии/спецэффекты, окунем в развернувшийся во всю ширь экшен и ненавязчиво оросим стильной съемкой. И из тени выходит высокий скуластый Джон Уик aka Баба-Яга. Он шагает не так, как шагали герои боевиков нашего детства, он дерется не так, как дрались герои боевиков нашего детства, но он определенно движется туда же, куда шли те самые, горячо любимые нами герои. Цель оправдывает средства, зло маст дай ин пэйн, зря вы разбудили во мне спящего зверя и прочие милые банальности, способные жить и радовать вечно, при условии, что их правильно готовят и спокойно подают на тарелке, из которой физически здоровый зритель сможет есть сам, а не пытаются поскорее скормить этому зрителю мало приятное содержимое тарелки, лишь бы он не успел прожевать эту гадость и почувствовать ее настоящий вкус.

Проще говоря, первый «Джон Уик» — это старая добрая рок-н-ролл композиция в неплохой электронной обработке. Старая-то была, конечно, крепче, но уж лучше ее грамотный ремикс слышать по радио, чем вообще ее не слышать.

Что же не так с «Джоном Уиком 2»? Раздумав химичить над балансом фильма (именно чувство меры и баланса делало первого «Уика» столь неотразимым), создатели, вместо смешивания десяти разных приправ, чихнули на одну, под названием «бестолковый экшен». Но и этого им было мало. Сразу после в ход пошли мешки с удобрениями под той же маркой. Вторая часть лишена расчетов, лишена чувства меры, лишена здорового юмора, лишена аллюзий и стёба над шаблонами жанра. Это уже даже не фильм, а попытка снять «Рейд 2» на американский манер (вот только в «Рейде 2» экшен выше всяких похвал, а тут на уровне средней планки). Угнетая и истязая зрителя бесконечным экшеном, разбавляемым, в лучшем случае, дебильнейшими сюжетными поворотами (читать «съездами с обрыва»), авторы признаются себе и всему миру в том, что работать над кинокартинами им больше не интересно. Делать что-то интересное и даже чуточку необычное это, блин, не интересно, потому что… потому что сложно! То ли дело, с высунутым языком, копать яму глубиной в 100 метров (экшон) и радиусом в 30 см (все остальное, что должно быть в фильме). Тут ума не надо. А денег, возможно, даже больше подвалит!

Теперь четко и по делу. Попробуем поставить обе части друг напротив друга:

* «Джон Уик» не казался правдоподобным, однако в нем присутствовал элемент реализма. Противников было много, но не через край (снова этот удивительный баланс, останавливающийся ровно там, где уже через одну злобную харю в численности злодеев был бы явный перебор), приукрашенные и броские перестрелки стремились к уровню божественного «Эквилибриума», но все еще были достаточно короткими и резвыми, чтобы не замечать ляпов. В «Джоне Пшике» все это помножено на 20. Правдоподобность улетучивается уже в первой трети фильма, потому как в каждой экшен-сцене накал бреда и пальбы такой, что это больше напоминает финальные уровни Painkiller или Alien Shooter 2.

* «Джон Уик» не успевал надоесть своим экшеном, потому что он был умело дозирован и заканчивался в нужный момент, причем не только для того, чтобы вновь начаться уже через две минуты дошкольных диалогов. «Джон Пшик» состоит из двух вещей: экшена и ляпов. А экшен не может быть веселым и задорным всю дорогу, если он однообразен и вторичен. Это быстро вызывает скуку и убивает интерес.

* «Джон Уик» не отличался продуманным и интересным сценарием, он был прост как советский тостер. Но при этом, он не был излишне глуп, навязчив и однообразен. Больше того, он даже кое-как цеплял, мог вызвать сочувствие или симпатию к главному герою. «Джон Пшик» не пытается быть хоть сколько-нибудь трогательным и умеренным. Он идеальный представитель современной линейки боевиков. Смысл уже даже не на 0, а давно в минусе. Экшен не на 10, а на 150, при том что шкала изначально рассчитана от 0 до 10, где 10 — это максимум.

* «Джон Уик» имеет в своей обойме как минимум одного жутко харизматичного дядьку (Микаэл Нюквист). Этот дядька доставляет своим раздутым и гиперболизированным образом злобного русского пахана. Именно из этого героя и растут ноги у пародийной части фильма. Весь из себя он слишком, слишком, слишком… все! Когда смотришь на него, кажется, что он вот-вот повторит слова Черданцева после победы нашей сборной над Нидерландами: «Я сейчас закончу вообще все!». Если он и не впечатляет, то, как минимум, «улыбает». Одна только сцена, где он весь в жутких татухах сидит за столом в полумраке и жадно смолит папиросу, истребляя за один затяг добрую половину сигареты, стоит того, чтобы посмотреть весь фильм целиком. «Джон Пшик» лишен интересных образов. Карикатуры и манекены наполняют его как вселенную «Матрицы».

Вот и выходит, что «Джон Пшик» истерично машет руками и палит во все стороны, кроме единственного верного направления. А «Джон Уик», насмотревшись на эти его конвульсии, быстро вскидывает пистолет, стреляет в лоб один единственный раз и, поправив шнурок ботинка, плавно уходит обратно в тень.

«Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным». (с) Демокрит

Аминь.

«Джон Пшик 2» получает от меня 400 пуль. Но по принципу фильма в цель попадает из них только 4. Не рекомендовано.

26 мая 2017 | 20:49

Хорошо, когда есть старые добрые друзья. Соратники по цеху, которые всегда рады вновь поработать с тобой. Среди таких людей в окружении Жана-Клода Ван Дамма есть Питер Малота — постановщик трюков и каскадер, решивший дебютировать в режиссуре. В свое время Ван Дамм пригласил Малоту в собственный постановочный дебют «В поисках приключений» на небольшую рукопашную роль испанского бойца на подпольном турнире. Ну а теперь Питер с лихвой отплатил другу той же монетой, сделав его главным героем боевика со смачным названием «Прикончи их всех» — проекта скромного по бюджету, но щедрого на олдскульные драки и перестрелки.

Своеобразное очарование таких картин в ностальгическом возвращении обратно в 1990-е. И актеры из тех золотых лет (разве что постаревшие), и хореография «мочиловки» прямиком оттуда, да и от общей стилистики постановки веет стариной. Малота и Ван Дамм буквально вспоминают молодость, и как мальчишки играют в «былые боевики». Более того, экшн-ветераны в сюжетной концепции обращаются к одному блестящему подзабытому криминальному триллеру, который нельзя называть во избежание спойлеров. Но знатоки кино конца прошлого века к финалу «Прикончи их всех» точно поймут — откуда ноги растут, главное не знать этого к началу просмотра.

Благо официальный трейлер не раскрывает всех сюжетных фишек, и чтобы уяснить в целом — а что вообще будут показывать, на ролик вполне можно ориентироваться. Мы видим, что герой Ван Дамма — телохранитель некого «туза», на которого вдруг покушаются остальные охранники. После перестрелки в отеле израненных «шишку» и самоотверженного Жана-Клода привозят в больницу, ну а кодла предателей пытается их там добить. Ясно дело, что «брюссельский мускул» — чертовски «крепкий орешек», который и с тяжелыми ранениями даст достойный отпор, а бывшие коллеги узнают — почём фунт лиха…

Как и в случае с большими «Неудержимыми» и мальками, типа «Разборки в Маниле», картина примечательна актерским составом, который оценят по-настоящему заядлые любители экшна 90-х. Одного из главзлодеев играет Дэниэл Бернхард — мастер боевых искусств, в свое время сменивший Ван Дамма в трёх продолжениях «Кровавого спорта». В те годы хватало мальчишек, жаждавших увидеть на экране бой «Жан-Клод против Дэниэла», и вот старая мечта сбылась, но не в лучшем варианте исполнения. Проблема в том, что хоть герой Бернхарда предстает перед публикой как «супертренированный киллер», в схватке с Ван Даммом он оказывается практически боксерским мешком.

Другая интересная личность в кадре — ветеран-харизматик Петер Стормаре, сыгравший на сегодняшний день почти полторы сотни ролей, сражавшийся в кино с Брюсом Уиллисом, Киану Ривзом, Арнольдом Шварценеггером и многими другими «звездами». В «Прикончи их всех» персонаж Стормаре — жесткий ФБРовец, пытающий разобраться в разразившейся больничной бойне — «кто кого и за что?». Его напарница — Мария Кончита Алонсо, которую многие помнят по «Всем мерами предосторожности», «Бегущему человеку», «Хищнику 2» и ряду менее известных боевиков. Ну и конечно в ленте занята «родная кровиночка», появляющаяся почти в каждом «папином» фильме последних лет — Кристофер Ван Варенберг, а если совсем по-простому — Крис Ван Дамм. Причем еще не в одной ленте эти близкие родственники настолько жарко не выясняли отношения!

Говоря об общей стилистике картины, «Прикончи их всех» — не бронебойный экшн в чистом виде. Несмотря на обилие насилия, это своего рода тяжеловесный детективный боевик с нелинейным повествованием, перегруженный флэшбеками. Фактически в течении всего хронометража зритель собирает пазл из обрывочных сцен, и посему фильм даже создает определенную умственную нагрузку (но это лёгонькое напряжение мозгов, упаси бог посчитать, что перед вами интеллектуальное кино!) Более того, специфика истории такова, при которой, когда конструкция соберется воедино, возможно списать многие откровенные глупости в кадре. Но до своеобразного финала еще нужно дожить, так как несмотря на стандартную полуторачасовую продолжительность, творение Малоты — трудноперевариваемое кино. Помимо постоянных скачков повествования во времени и пространстве, «Прикончи их всех» имеет полный набор атрибутов низкопробной жанровой продукции. Это и до одури неуклюжие, глупые и хилые злодеи, которые всей толпой не могут убить одного человека — контуженого, истекающего кровью и периодически падающего в обморок. Другой минус — скверная сценическая игра, причем сей камень в огород прежде всего Стормаре и Алонсо, которые, учитывая солидный опыт, мягко говоря, совсем не стараются, на автопилоте выдавая эмоции. Третье разочарование — пресно снятая «боёвка», когда по совокупности впечатление неплохое, но каждая отдельная экшн-сцена оставляет желать лучшего, как по логике, так и по хореографии (плохиши то поливают поле боя шквальным огнем, то вдруг идут в благородную «рукопашку один на один» с главным героем). И фактически фильм выезжает до уровня более-менее смотрибельного кино за счет суммы всех составляющих, где немаловажную роль играет всё та же ностальгия.

Откровенно говоря, «Прикончи их всех» — зрелище сугубо для преданных фанатов Жана-Клода и не для кого другого. Весь кайф от просмотра реально исходит от зрительской любви к главной звезде проекта, и без него, несмотря на «сюрпризный» сценарий, кино все равно было бы ниже плинтуса. Ну а так — не самый плохой боевик из позднего вандаммовского творчества, где благо сам кумир старается как может.

5 из 10

21 мая 2017 | 23:39

Посвящается Джеймсу Франко

ЭКСТ. СТУДИЯ 20 ВЕК ФОКС

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Друзья! Я всегда отказывался верить, что «Чужой» случайный успех нашей студии. За ним должно стоять что-то большее, некая вселенская тайна, которая ошеломит зрителя и подарит нам еще большую фан-базу. И вместе мы обязательно раскроем ее!

РИДЛИ СКОТТ

Уже сделано. Раса качков-идитов создала людей-идиотов, создавших робота, в программу которого случайно загрузили фильм «Чужой: Воскрешение», после чего он решил всех убить. А поскольку у расы, умеющей путешествовать к звездам и создавать супероружие, нет систем защиты, он истребил ее с помощью древнего корабля. Ну а потом от скуки сделал Чужих.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Нда… принеси мне чаю. Впрочем, лучше сразу чего-то покрепче.

ЭКСТ. КОСМОС

Космический корабль «Завет» под управлением ХОРОШЕГО ФАССБЕНДЕРА безмятежно летит на фоне звезд. Внезапно, драма! Вспышка, сгенерированная недовольными фанатами саги, достигает корабля и сжигает ДЖЕЙМСА ФРАНКО.

ДЕШЕВАЯ КОПИЯ РИПЛИ (далее ДКР)

А ведь ему оставалось всего три дня до пенсии.

КАПИТАН

Да его же вообще не показали. Как можно сопереживать тому, кого не было в фильме?

ДКР

Ты ничего не понимаешь, он же няяяшка…

Тем временем ДЭННИ МАКБРАЙД ловит классную передачу по радио. Посовещавшись, команда решает забить на миссию и отправиться к другой планете, чтобы поискать таинственного диджея. Капитан решает провести инструктаж.

КАПИТАН

После «Прометея» студия получила большое количество жалоб. Во-первых, многие сетовали на героев, бездумно снявших шлемы. Мы не допустим этой ошибки и вообще не будем их одевать. Нет шлемов — нет критики. Далее, никто не должен бояться. Мы же профессионалы! Нюхайте, жуйте, целуйте все без ограничений. На дворе 22 век, пора позабыть про глупые предрассудки. И не забудьте принять таблетки, понижающие IQ.

ЭКСТ. НЕИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА

Команда немедленно разделяется. Одна группа идет искать диджея и находит инопланетный бублик, откуда транслируется битое видео с Нуми Рапас, расстроенной что ее убили за кадром в стиле «Чужого 3».

У одного из смертников случается острый приступ аллергии на сценарий. Он возвращается на посадочный модуль и выкашливает полуксеноморфа. Статистка N4 начинает паниковать.

СТАСТИСТКА N4

Сейчас остальные вернутся и улетят, а ведь не прошло и полфильма. Мы не соберем денег!

СТАСТИСТКА N5

Сделаем так. Я как дура запру тебя с монстром, запаникую и убегу. Он тебя съест. Потом я вернусь, открою дверь, попытаюсь его застрелить, дам убежать, а потом взорвусь.

СТАСТИСТКА N4

Справишься?

СТАСТИСТКА N5

Конечно. Диплом школы штурмовиков.

Статистка N5 приступает к выполнению плана: хватает ружье, выпускает полуксеноморфа и начинает стрелять во все стороны. Напряжение нарастает. Наконец, ей удается попасть куда надо и корабль взрывается. Ура, фильм продолжается.

Появляется ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР.

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

За мной! У меня приготовлена потрясающая экспозиция.

ИНТ. ГОРОД

Герои попадают в город мертвых качков, который они почему-то не заметили с воздуха.

ЗРИТЕЛИ (хором)

Действительно ли раса качков создала людей? Почему она хотела уничтожить Землю? Что произошло на LV-233? Из чего состоит черная жижа? Если людей создала раса качков, то кто создал качков?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

А вот хрен вам! Мы не собираемся отвечать на вопросы «Прометея». Неужели вы не догадались, что нам совершенно наплевать на собственные фильмы?

ВЫЖИВШИЕ

Блин… Ну а что ты тогда можешь нам показать?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Смотрите.

ЭКСТ. ФЛЭШБЕК ПЛОХОГО ФАССБЕНДЕРА

Плохой Фассбендер заваливает качков дисками с «Чужим: Воскрешение», «ЧпХ» и «ЧпХ: Реквием». Они не выдерживают их просмотра и массово испускают дух.

ИНТ. ГОРОД

После флэшбека, герои принимают решение снова разделиться. Плохой Фассбендер отправляется показывать хорошему коллекцию фанатского стаффа, а также учит его работать ртом на инструменте (не в том смысле, что вы подумали, хотя…). Вскоре в гости к героям наведывается полуксеноморф. Увидев его, одна из статисток теряет голову. Капитан же теряет терпение и отправляется разбираться с плохим Фассбендером.

КАПИТАН

Я все понял. Ты плохой! Всех тут убил!

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Ну, наконец-то, хоть один догадался.

КАПИТАН

Немедленно говори, чем ты тут занимаешься!

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Ок. Пошли со мной в подземелье. Только никому не рассказывай, что случилось, и куда идешь, а то нам еще нужно чем-то забить треть фильма.

КАПИТАН

Поучи еще!

ИНТ. ПОДЗЕМЕЛЬЕ С ЯЙЦАМИ ЧУЖИХ

Капитан и плохой Фассбендер спускаются вниз.

КАПИТАН

И что это?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Яйца Чужих. Сделал их сам. Handmade. Не хочешь посмотреть на них поближе?

КАПИТАН

Не опасно?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Неа. Верь мне. Я ведь всего лишь убил целую расу и человека который меня спас. Так, наклонись над яйцом. Подберись поближе, открой рот. Жди…

Из яйца выпрыгивает лицехват и заражает Капитана. Благодаря волшебному монтажу, вскоре из него вылазит новорожденный Чужой.

ЧУЖОЙ

Привет чувак! Дай пять!

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Лови!

Капитан произносит «Больные ублюдки, вы что, решили спародировать «Космический яйца»?» и комично умирает.

Новорожденный Чужой мгновенно вырастает и отправляется добивать последних статистов. Тем временем Плохой Фассбендер идет на встречу с Хорошим Фассбендером и пытается его клеить.

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Целуй меня, брат. Мы замутим андроидную любовь и вместе, сможем править галактикой!

ХОРОШИЙ ФАССБЕНДЕР

Прости, но я фанат оригинального «Чужого».

Плохой Фассбендер впадает в ярость и избивает Хорошего, используя кунг-фу. Затем он пытается склеить ДКР, но узнав, что ее сердце принадлежит Франко, начинает мутузить и ее.

РИДЛИ СКОТТ

Мы что тут, «Терминатора 6» снимаем? Закругляемся. ДКР, вон из кадра. Мы не должны видеть исход драки. У нас же впереди БОЛЬШОЙ ТВИСТ.

ЭКСТ. ГОРОД

На помощь прилетает Дэнни Макбрайд. Он управляет космическим кораблем с башенный краном. ДКР, статист и ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР запрыгивают на него.

ДКР

Слушай, а зачем тебе на космическом корабле кран?

ЧУЖОЙ

И вправду, зачем?

ДЭННИ МАКБРАЙД

Аааа! Убейте его кто-нибудь. Я не хочу косплеить Идриса Эльбу!

С помощью больших усилий и какой-то матери, герои расплющивают Чужого. Может, на планете, куда они направляются и нет дорог, но краны на космических кораблях там точно пригодятся.

ИНТ. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ЗАВЕТ

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Слушай, ДКР, ты что, даже не проверишь меня? А вдруг я плохой? Или кто-то заражен?

ДКР

Глупости. Я лучше пойду спать.

СТАТИСТЫ N 11 и N12

А мы трахаться. Ничто не возбуждает сильнее массовой смерти друзей.

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Какие же вы тупые! Чувствую, мне еще выдадут медаль за очистку человеческого генофонда.

ДКР

Что, что?

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Не, тебе послышалось. Все в порядке. Иди спать.

Вскоре из статиста вылупляется новый Чужой, разделывается с совокупляющейся парочкой, а затем решает свалить из этого дурдома и вываливается в открытый космос.

Двое последних выживших решают, что теперь то уж точно можно пойти спать.

ДКР

Слушай, а вдруг ты действительно не тот за кого себя выдаешь?

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Возможно. Давай ты устроишь проверку в самый последний момент, когда уже не сможешь ничего изменить?

ДКР

ОК. (залезает в капсулу).

Джеймс Франко няша?


ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Нет. Я няша.

Фассбендер рассказывает коварный план Ридли Скотта по окончательному изнасилованию ксеноморфа до смерти путем создания полудюжины новых приквелов с еще более глупыми героями. Где-то в зрительном зале начинает истошно кричать Нил Бломкамп. Но в Голливуде всем насрать на его крик.

КОНЕЦ

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 48 / 2
19 мая 2017 | 00:05

Название, пожалуй, выглядит провокационным и, по-моему, сразу требует разъяснений, а главное вписывания в контекст, хотя бы в контекст данной рецензии. В ней я попробую рассмотреть фильм «Меч короля Артура» через призму вульгарно понятого и сегодня ставшего общим местом подхода к фрейдистскому учению, шире — через «как бы» современный взгляд на развитие, обоснование поступков и вообще психологическую жизнь индивида. Как явный дилетант в знании и понимании фрейдистской да и других психологических школ, все же считаю себя в праве апеллировать к подобным широким понятиям, так как — контекст здесь совсем не они, а их представление в том, что принято называть обыденным сознанием. Последнее добавление — мои личные желания, разумеется, не стоят в стороне при написании этого текста, глупо гарантировать читающему беспристрастность и какой-то объективный анализ (такого часто ждут от рецензий).

Одной из самых серьёзных проблем почти любого фильма считаются логические несостыковки, недостаточное обоснование действий персонажей и прочие сценарные дыры. Тут важно два момента: сценарные и слово «считаются», потому что нет никаких оснований считать фильм с плохим сценарием — плохим фильмом. Кино в своей сути больше похоже на сон, логика которого редко бывает нам доступна. В кино, как таковом, важно изображение, а не то, что с этим изображением происходит. Важно не потому что мне так хочется, а потому что именно оно и составляет онтологию кино, способ же организации — вторичен и служит скорее целям заработка денег. «Меч Короля Артура» — кино массовое, его нужно продавать. Но Гаю Ричи удалось избежать диктата текста и при всей своей явной коммерческой подоплеке, данный фильм почти все время остается по преимуществу именно фильмом.

Изображение довлеет над историей, «Меч короля Артура» надо именно смотреть, а не пересказывать его. Банальным образом на это намекают постоянные микроповествования, вплетенные в ткань фильма. Я про истории, которые периодически рассказывают персонажи, при этом они (истории) тут же визуализируются. Тонким образом на это намекает сама тема фильм — известнейший миф. История короля Артура настолько общее место, что может выдержать любую трактовку, главное соблюсти формальные требования (обязательно наличие меча в камне и круглого стола).

Проще говоря — Гаю Ричи почти неважно о чем его кино, я имею в виду на уровне сценария, текста и прочих смысловых дополнительностей, которые сегодня шлейфом тянутся за любым фильмом. Прелесть «Меча короля Артура» в его киношности, в уникальном решении мира картины. В бесконечных визуальных «штучках» ради них самих, в самоповторах и самоцитировании. Сквозь скучную и банальную историю проступает любовь к кино, к самому процессу съемки. Именно этой любви почти всегда не хватает голливудским блокбастерам, которые стали слишком схематичны и являются кино скорее по привычке, чем по своей природе.

Откровенность, с которой подан фильм, очень помогает в раскрытии его «слабых сторон». Когда плевать на сценарий и, тем не менее, он должен быть, выбор падает на очевидные, понятные и общие вещи. И тут я возвращаюсь к вульгарно понятому Фрейду. Очищенная история «Меча короля Артура» — это развитие и якобы разрешение эдипова комплекса. Будущий король Артур травмирован в детстве смертью родителей. Травма ведет его на протяжении всего пути, и только следование пути даст Артуру его самого. Тема предопределённости детскими травмами просто зашкаливает в фильме. Меч легко представим как метафора фаллоса. Такой же метафорой, даже еще более явной, является темная башня, которую постоянно строит антагонист героя. При этом: чем башня больше, тем и сила больше. Если припомнить очевидные инцестуальные сцены (убийство дочери), банальные образы смерти (магическое облачение Джуда Лоу) и женщину-мага, на которую (и тут почти не метафора) «встает меч», — получаем готовый набор ингредиентов, по которым смысл фильма легко читаем и открыт. И при таком подходе можно наблюдать лишь скучнейшее мерение письками на фоне красивых древнеанглийских пейзажей. Фаллос торжествует в финальном кадре (меч на переднем плане, солнце позади меча).

И все же торжествует в этом фильме — стиль и форма. Гай Ричи будто берет смысл с первой полки, снимая совершенно дурацкие сцены типа финальной драки. На уровне текста и обывательских трактовок — этот фильм жалок, он провисает и вообще не дает ничего нового. Но рассмотренный на уровне кино он теряет свою банальность и становится зрительно интересным. Разумеется, в процессе восприятия сложно отделить одно от другого, но как только ты откидываешь смысловые ожидания и начинаешь прощать многократно пережеванные поп-культурой темы, перед тобой встает авторский фильм. И здесь вопрос его оценки уже переходит в область со-направленности автору. Так что в сухом остатке «Меч короля Артура» — это для любителей Гая Ричи (для особо «тонких» могу добавить — «истинных» любителей).

14 мая 2017 | 11:42

Отличная рыцарская сага по масштабам и логике схожая с Властелином колец (который не Хоббит) и фирменный юмор маэстро, вписанный органично в эпоху — ожидание, перемонтированная на манер музыкального клипа каша с мечами, магами, доспехами и кучей смысловых дыр — реальность (версия рецензии для ленивых).

Сэр Гай Ричи решил сыграть на чужом поле по-хозяйски, добавить свой фирменный юмор, модно это всё нарезав — актеры-то отличные, а значит дело в шляпе! Но атмосфера двухтысячных и времена короля Артура должны разниться даже если пара шуток очень хорошо заходят на фоне немытых рыцарей. Кто такой Артур? Ушлый мальчишка без признаков голубой крови, скорее наоборот, жаль, что быдлом назвать короля не представляется возможным, он частично Робин Гуд Ридли Скотта, а в те времена манер не было практически ни у кого. Увы, признаков того же мужчины в трико почти нет, Арти больше мелкий жулик, но с высоко поднятой головой — богатеет день ото дня, но не тратит.

Сценарий, мягко говоря, оторван от истории описанной в книгах, он усложнен магией, наполнен персонажами, но всё равно остается бесхитростным, даже слишком. Обилие флешбэков словно носят оправдательный характер и путаются с основным ходом событий, создавая ощущение постоянных телепортов — герой то в лесу, то уже плывет, то в замке с кем-то говорит, потом орёт на лужу, потом змея ползет, Джуд Лоу идет, странная девушка-маг что-то рассказывает и давайте добавим еще закадровый голос.

С одной стороны всё очень быстро из-за модного монтажа, а с другой — фильм идет более двух часов и кажется затянутым — много лишних кадров, а по сути, не происходит ничего. Ощущение, что часть сюжетообразующих фрагментов была просто потеряна, а на ее место поместили просто обрезки — кадры, которые снимают на всякий случай или просто до кучи как в русском кино: а давай еще вот так снимем, может и пригодится.

Как же выглядит завязка сюжета? Перед нами что-то вроде войны — осада крепости некоего короля — он дает подержать свою корону Джуду Лоу у которого начинает идти из носа кровь. Противник очень силен и наши ребята почти терпят поражение — у врага в арсенале мамонты-динозавры с наездниками, но мужик без короны включает подсветку на мече (Ишь ты, Дарт Вейдер средневековый) и вырубает несколько тысяч человек одним-двумя взмахами и возвращается к семье и это всё в полной тишине — ни слова! Тем временем Джуд Лоу начинает убивать родных, чтобы обрести некую силу, скинув их трупы моллюску с женщинами в озере под крепостью. Потом чувак с обложки игры Diablo мутузит как собачку нашего короля (того с экскалибуром в руке), убивает его жену, а на это всё спокойно смотрит королевский сынишка, которому года 3 от силы, потом он даже подаёт папе упавший меч (весит килограмма 4), сильно порезав себе ладони — дети бесстрашные люди, хладнокровные, не боящиеся боли и ребенок уплывает на лодке в темноту! Меч потом тонет в озере, чтобы через полчаса оказаться в камне уже совсем в другом месте, на берегу, куда и приезжает мальчишка-мужик из клипа, чтобы попытать счастье — вытащить меч! Клипа, в котором белобрысый мальчик бегает и собирает монетки аки Марио и прямо таки на глазах богатеет как Скрудж МакДак (почему бы не дойти до абсурда в сравнениях) и накопив целые сундуки золота, начинает драться на ринге и потом лежит на кровати — всё, теперь-то можно полноценно говорить в кадре?

Мотивы героев часто непонятны, Артур, то не хочет воевать с королем, то хочет, никак это не объясняя ни актерской игрой, ни словами. Меч то убивает его, то вот каким-то образом принимает нового хозяина — а почему, что произошло? Мы не знаем. В фильме много отведено магическим историям — сделкой с неким подобием дьявола и магами, которые могут огроменную змею закинуть в крепость и убить короля за секунду, но зачем-то нянькаются с Артуром, мол, спаси-помоги, какой у тебя свитер красивый. Да, можно предположить, что герой мстит королю за отца, за друга, но кроме как логически — этого не видно никак. Можно наговорить еще пару страниц, внося всё новые и новые спойлеры в историю, которая пряма как нить, но надо ли это? Фанаты Ричи захвалят фильм в любом случае.

В целом, у нас типичная проходная лента от великого режиссера с несколькими хорошими шутками и фишками, которую убил слабый сценарий, неуместный во многом монтаж и лишние кадры. Отсюда и неразбериха с хронологией событий и логикой как в Викинге (Козловский, икай) и нелепые slow motion бои на сложных щах как в The Legend of Hercules (2014). К сожалению, меч короля — халтура.

13 мая 2017 | 00:22

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

nrovno

66.2225% (508)

Максим Ладин

64.7592% (706)

pinkod

63.0026% (550)

Vokintos

62.4914% (599)

abaitalgatov

61.9506% (1128)

Sk1fe

61.8035% (572)

Mad Crowd

61.5283% (616)

Brestig

61.4167% (668)

M Smith

61.3556% (601)

Maksim92

61.0778% (579)

Tskay

61.0171% (796)

dimmas17

60.7757% (602)

Лера Птичка

60.6702% (748)

DEVOLIK

60.6273% (864)

kinospam

60.0588% (771)

Bender97

59.069% (741)

Engrim

58.9636% (702)

kent-bj

58.3848% (989)

Vedenskiy

58.2165% (636)

GansIII

58.1854% (679)

llawrednow

57.9556% (791)

Spartan717

57.8618% (764)

Gladiator1989

57.8348% (979)

VQVAN

57.6925% (852)

Sania200

57.6095% (1292)

krytsovkin

57.487% (1271)

romansholudko

57.4544% (1034)

Arliens

57.4356% (663)

mwwonderwall

57.2499% (890)

Gena Вяткин

57.1659% (1026)