всё о любом фильме:
robcavalli
Максим Королёв, Россия, Moscow, 27 лет, 8 июня 1990, М
Добавить в друзья

 заходил 1 день назад

Регистрация: 10 декабря 2008 Рейтинг комментариев: 47 (358 - 311) Обновления сайта: 23 (32 - 9)
 

Оценки пользователя

все оценки (2020)

 


Фильмы, которые ждёт

robcavalli

все ожидаемые фильмы (67)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 39

Мы позади. Мы далеко позади. И приблизимся очень нескоро. Эту планку НИКТО не возьмет очень долго! Кристофер Нолан оставил всех нас не у дел…

У Нолана есть фанаты, есть недоброжелатели: его боготворят и ненавидят. Но отрицать его феномен нельзя. После «Помни» его окрестили перспективным, после «Престижа» — многообещающим, после «Бэтмена» — записали в режиссерскую элиту, а после «Начала» — в гранды. После «Интерстеллара» его назовут великим.

Наш мир на грани экологической катастрофы: у человечества заканчивается пропитание, природа сходит с ума. Песчаные бури свирепствуют в умеренном климате США, растения погибают от неизвестных болезней, люди заболевают, и так продолжаться больше не может. Мы погубили все, что дала нам Земля, и теперь пожинаем плоды содеянного: скоро людям нечего будет есть. В прямом смысле.

«Миру хватает инженеров. И самолетов с телевизорами достаточно. У нас еда заканчивается».

Так описывается жизнь на планете. Нолан не стал углубляться в предапокалипсис, показав приближающийся конец света преимущественно за счет диалогов, а не визуальных эффектов. Удивительно, что по сюжету действие происходит в не таком уж далеком будущем: людям практически нечего есть, все силы брошены на пропитание, а при этом численность населения Земли даже меньше, чем сейчас — чуть выше 6 миллиардов человек. Некоторое время власти сбрасывали бомбы на перенаселенные территории, истребляя себе подобных, но даже преступные меры не привели к сокращению популяции.

Катастрофа неминуема, конец близок. На планете больше нет регулярных армий, нет крупнейших научных институтов. Даже НАСА закрыто — государства вкладывают огромные деньги в пропитание. Огромные территории отданы под сельское хозяйство. Но все усилия фермеров тщетны — культуры погибают под воздействием болезней, которые теперь некому вылечить.

Все планеты в нашей галактике изучены, и ближайшие из них не пригодны для жизни. У человечества остается мало времени…

Но оказывается, что мы не одиноки — во вселенной есть «они»: неизвестная сила, которая открывает «кроличью нору» рядом с Сатурном — портал в другую галактику. Еще в то время, когда государства вкладывали средства в освоение космоса, в «нору» отправились группы астронавтов-ученых, которые были призваны спасти человечество, открыв новые планеты. От них поступили сигналы, которые предстоит проверить новой команде спасителей человечества.

Бывший летчик-испытатель Купер (Мэттью МакКонахи) оказывается в этой команде, казалось бы, совершенно случайно. Он разгадывает координаты секретного космодрома НАСА, на котором работают последние лучшие умы человечества, и отправляется в неизвестность.

«Я всегда грезил небом. Я всегда чувствовал, что рожден для этого»

Купер мечтал и грезил, но перестал быть нужным: миру стали нужны фермеры, а не летчики-испытатели. Он всегда ненавидел ферму, потому что рожден был для большего: неизмеримого, неосязаемого, такого далекого и такого притягательного.

Перед группой астронавтов во главе с Купером поставлена задача найти наиболее подходящую планету для продолжения человеческого рода. Всего их три, и на каждой из них зритель столкнется с невероятной интерпретацией жизни, уйдя в глубины человеческого сознания — самой мощной и самой неизведанной материи (да-да, именно материи — это один из лейтмотивов «Интерстеллара»).

«Интерстеллар» за гранью сознания, за гранью понимания. Мы не знаем, как есть на самом деле, но человечество должно пойти дальше, чтобы проверить ответы на вопросы, которые дал Кристофер Нолан.

Как и ожидалось, многочисленные трейлеры/тизеры не продемонстрировали и десятой части того, что нас ждет на самом деле. Почти трехчасовое эпичное путешествие в глубины не только космоса, но и сознания человека. Это прорыв. Это 100-метровка за сотую секунды — это Кристофер Нолан, и вы его не догоните.

Это действительно поражает.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 463 / 141
29 октября 2014 | 13:43

«Борн» разочаровывает. И не потому, что плох сам по себе, а потому, что под брендом «Джэйсон Борн», нам подсовывают мейнстримовую сказку в полубрутальной обертке.

В игре и впрямь всегда несколько фигур. Секретные программы ЦРУ по воспитанию совершенных бойцов не заканчиваются на Борне — существует ряд засекреченных проектов, знать о которых положено только их участникам. Аарон Кросс (Джереми Реннер) как раз и является частью одного из них. Он близок к тому, чтобы стать идеальным человеческим оружием, он выполняет задания, с которыми не справится другой боец элитных спецвойск.

Однако его секрет заключается не в тренировках и врожденных способностях — Аарон Кросс, как и пятеро его коллег по программе, стимулирует свои физические и интеллектуальные способности за счет специальных препаратов. Если хоть на один день он перестанет употреблять таблетки, он отупеет или станет овощем. А, может, и то и другое — но это уже совсем неинтересно.

И, как это ни печально, основным действием фильма становится погоня за чудодейственным препаратом — нет никакого стремления узнать правду о самом себе, нет желания восстановить справедливость или отомстить. Аароном Кроссом движут личные и при этом алчные интересы, пренебречь которыми он просто не способен, потому что боится. Боится стать тем, кем был раньше. А в этом, поверьте, хорошего для него мало. В итоге нехитрое сюжетное движение, подгоняемое присутствием доктора Марты Ширин (Рейчел Уайс), не завлекает. Несмотря на свою динамику, оно статично. Парадокс.

Пейзажи мелькают перед глазами: будь то заснеженные горы Аляски, урбанистичный Нью-Йорк или лихорадочные Филиппины, толку от динамики action-сцен никакой. Все, что мы хотели увидеть, нам показали еще в трейлере. Но создатели сделали ставку не только на динамику — временами свое берет статика, и зритель по 20 минут наблюдает за меланхоличными диалогами под тонизирующую музыку. Вроде бы саундтрек не дает расслабляться и заставляет слушать и без того очевидные слова каждого из героев. Но, к сожалению, они настолько примитивны, что аж до безобразия.

Но есть и плюс — у «Эволюции Борна» сохранилась оригинальная манера монтажа: резкие и весьма своевременные переключения сюжетных линий между ЦРУ и Кроссом придают картине дерзкий привкус, как это было свойственно трилогии настоящего Борна. Слово «настоящего» следовало бы подчеркнуть — «Эволюция» должна выйти в прокат без слова «Борн». Как никто другой, он уж точно не имеет никакого отношения к происходящему на экране.

Не избежать сравнений не только самому фильму, но и Джереми Реннеру, который стал неплохим воплощением машины для убийств, но все-таки его более подходящая под типаж роль — это грабитель со своими неприкасаемыми принципами из «Города воров». На этот раз в его исполнении получился не самый впечатляющий персонаж, который обладает весьма сомнительными навыками шпиона. Отмахиваться от волков горящими факелами у него получилось неплохо, но проявить себя в эпицентре динамичных событий либо он не смог, либо создатели ошиблись с оператором.

А оператор, к слову, своими руками (которые, ей Богу, следовало бы оторвать) в связке с режиссером, начисто загубил большинство динамичных эпизодов — камера переключалась со скоростью японского экспресса, а наклеенные друг на друга куски погони или драки исключительным образом резали глаз до отвращения.

Что и говорить, шпионский загадочный боевик был зарублен на корню — генно-модифицированный Аарон Кросс превращает происходящее в обычный «замес», где непонятен смысл происходящего, за исключением того, что на этом беспорядке создатели могут заработать прилично денег.

И так известно, что все давно подчинено единому смыслу — Голливуд окончательно превратился в entertainment factory, за которой стоит единственная цель набить кошелек. Ребуты, приквелы, сиквелы — кому какое дело, что это, — думают воротилы голливудского рынка. Но качественный продукт всегда можно отличить от подделки. И тогда уже средства оправдывают цель. В «Эволюции Борна» ситуация иная: фильм под гордое имя Джэйсона Борна ну никак не подходит, и даже без привязки к грандиозной трилогии смотрится он более чем посредственно.

Жаль, что логичная и пока что непревзойденная трилогия Борна берет свое новое начало отсюда.

22 августа 2012 | 20:04

Кино на подобии The Dark Knight Rises сносит крышу: причем как в переносном смысле, так и в прямом. Во время полуночной премьеры картины в США 24-летний человек по имени Джеймс Холмс устроил бойню в кинотеатре в окрестностях Денвера, отправив на тот свет 12 человек. 12 пришли получить искреннее удовольствие от высокоморального окончания трилогии Кристофера Нолана. 12 покоятся с миром. 12 за секунды до смерти пожалели, что пришли на этот проклятый фильм — каким бы он ни был. 12 семей проклинают Джеймса Холмса и тот день, когда их родные купили билеты, тот миг, когда у них завелась машина, то мгновение, когда они заняли свои места в зале.

Кино несет разрушение в наш мир, оно само того не желая пропагандирует насилие, воспевает кровопролитие во имя добра. Оно губит чужие жизни. Кино давно превратилось в развлечение, посетители кинотеатров давно забыли о духовном, об искусстве. Им тяжело воспринимать реальность — на экране глянцевая картинка внушает, что все намного проще, что все, имеющее начало, имеет и конец, а пути Господни неисповедимы.

И надо же было такому случиться, что именно The Dark Knight Rises был выбран слетевшим с катушек, аморфным имбецилом, на заседании суда не сумевшим сказать ни слова, уставившись в пол. Страдающий приступами паники и бесконечными мигренями то ли человек, то ли зверь поставил точку не только на своем бренном существовании, но и жизнях дюжины людей. Он завершил свой путь, как и путь невинных американцев, убив их, а теперь и, вероятно, будет убит сам решением суда.

Но The Dark Knight Rises, пожалуй, лучший пример того, как добро побеждает зло. Миллионер Брюс Уэйн потерял в юные годы родителей, а вместе с тем обрел веру. Веру в лучшее. На этот раз Бэтмену противостоит Бэйн — грозный и опасный враг, в невероятно реалистичных красках воссозданный Кристофером Ноланом.

The Dark Knight Rises — уже сейчас фильм-легенда, фильм-эталон, фильм-триумф. Кристофер Нолан в очередной раз попытался переплюнуть самого себя, поднял планку после фантастического The Dark Knight и Inception, после грандиозного Prestige и меланхоличного Memento, сделав из своего творчества несколько вех становления кинематографа. Нолан прекрасный, замечательный, харизматичный, грамотный, заслуживающий миллиона эпитетов, режиссер. Так это или нет — не просто дело вкуса, а определение интеллектуальных способностей человека. Кино вообще дело вкуса, а вот искусство — нет. The Dark Knight Rises — это, признаться, искусство.

И даже на этом фоне The Dark Knight Rises Кристофера Нолана — особый случай. Логичное, гармоничное, непревзойденное окончание трилогии, сопоставимое по своей грации разве что с «Властелином Колец», на которое Нолан, по его собственным словам, равнялся. Завершение трилогии получилось не просто достойным. Более того. Съемочная группа, вложившая все силы в воссоздание столь масштабной и реалистичной картины, смогла воссоздать реальный город, реальную атмосферу безысходности, отчаяния и торжества справедливости.

Зритель не расслабляется ни на минуту — фильм длительностью почти 3 (!) часа не позволяет усомниться в происходящем, все декорации сложены в единый пазл, поражающий своим месседжем. В один фильм умещается вся динамика очередного и самого сложного перевоплощения Брюса Уэйна — у него который год не сгибается коленный сустав, смысл всего его существования под вопросом. За Бэтменом теперь охотится полиция. Герой обретает приставку «экс», вызывая интерес исключительно у мальчишек из приюта и горстки ближайшего окружения. Но герой все еще нужен городу — Готэм грязнет в политических интригах и кознях злоумышленников, которые способны поставить крест на жизни всех жителей испуганного собственным отражением города.

Готэм как никогда реалистичен, силы Бэтмена как физические, так и моральные, на пределе — герой потерял тягу к жизни, тягу к справедливости, тягу к спасению людей. Все пропитано реализмом тяжести ноши, упавшей на Брюса Уэйна, но его Альтер-эго еще борется, оно поднимается с колен, хоть и получает жестокий удар в спину от соперника, который превосходит его физически. Для зрителя картина полна иллюзий: Бэтмен потерял свой статус непобедимого человека, его забрал Бэйн, готовый убить борца за справедливость. Ничто не вечно в этом мире — и на место каждого лучшего рано или поздно приходит тот, кто его превосходит.

Увидевший фильм однажды, захочет посмотреть его во второй и третий раз. Хоть в фильме и нет таинственных загадок и ярких иллюзорных открытий, но фильм завораживает своей непревзойденной атмосферой, своим героическим началом и реалистичным пафосом происходящего.

Надежды разбиты. Вера потеряна. Но разгорится пламя.

10 из 10

25 июля 2012 | 22:22
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...