Сказ о нетипичном охотнике на нечисть. Вернее охотится он на демонов, да и то по средствам современных технологий. Дело прибыльное, сам Ватикан услужливо подкидывает вкусные плюшки. И плевать, что сам ты прикован к инвалидному креслу. Главное что сердце не заживает от ран, а месть гложет разум.
Признаться не любитель фильмов про экзорцизм. Но исключения случаются. Занимательно то, что Инкарнация выглядит как вырванный кусок некой франшизы об экзорцисте.
Тут тебе сразу подают полный суповой набор: колоритные неформалы-помощники, друг хозяин склада артефактов, сам Ватикан на связи, и само собой главный герой. Аарон Экхарт с длинными немытыми космами здорово напоминает Томаса Джейна, другого любителя засветится где заплатят. Только с одним отличием Экхарт не терпит халтуры. Вот и сейчас столкнувшись с темными силами он преподнес зрителю очень нетипичный способ борьбы с потусторонним злом. И это то на чем фильм едет. Не на образах злых демонов, не на религиозной подоплеке, а именно на погружении в мир бессознательного, со всеми визуальными атрибутами путешествия, включая бу-эффекты. Самое прискорбное что при всей потрясающей операторской работе, а она очень шикарна, того самого демона нам так и не покажут, целиком. Понятно что будут и клыки одержимых второго плана, и черные белки глаз, но в е это тянет на одну из серий 'Баффи', а не на полноценный фильм с актером не последней величины. Как бы там ни было, Инкарнация держит марку экшн кино про нетипичный экзорцизм. Оттого фильм идеально подойдёт для разового просмотра.
Лучше маленькой страшной девочки, только страшный мальчик
Поначалу, фильм производит впечатление максимально обычного ужастика, с затянутыми сценами нагнетания и тупыми скримерами. Разумеется, фишкой фильма является способ вывода из состояния одержимости. В первой же сцене, мальчишка встречает рычащую на него нищенку и та выступает в качестве временного сосуда для демона. А наш главный герой - специалист по вытаскиванию подобных тварей именно через пробуждение жертв.
Может ли фильм выезжать только на этом концепте или ему есть ещё что предложить зрителю? Сюжетная линия личной трагедии главного героя будет оправдана? Первый же эксперимент демонстрирует подобие шахматной партии, где демон и человек делают шаги против друг друга. Шаги против мира в котором жертва заперта и шаги на его поддержание. Побочные страдания типа 'Вы здесь не ради моего сына' выглядят глупо и словно призваны растянуть хронометраж. Разговоры, разговоры и разговоры. Если бы в их процессе принимались решения, они на что-то влияли - но нет. Они просто есть. И не ведут ни к чему. Так что в итоге все ружья унылости и предсказуемости делают залп и фильм не может удивить или зацепить ничем.
Знаете, бывают в мире такие вещи, которые одновременно и привлекают, и отталкивают тебя. В фильме «Инкарнация» чувство, что столкнулся именно с такой, не будет покидать весь хронометраж картины.
Актёрская игра. Доселе известный мне только по роли Харли Дента в «Тёмном рыцаре» Аарон Экхарт раскрылся с абсолютно новой стороны. Таких трудолюбивых и вживающихся в роль актёров нужно ещё поискать. Собственно, в основном вся актёрская харизма буквально прёт именно от него, а остальные актёры – лишь окружение, некое дополнение к доктору Эмберу.
Антураж. С точки зрения фильма про демонов антураж довольно бедноват. Максимум, что можно увидеть – это чёрные демонические глаза. В остальном кино не содержит в себе яркой демонической символики, какого-то древнего и пугающего наполнения. Фильм получился больше научным, чем паранормальным, больше современным, чем древним. Это, как я думал, нехорошо, но, как было выяснено, это не какой-то там прокол или отголоски отсутствия бюджета, а это такая задумка. Всё-таки подчеркну, что вне зависимости от задумок антураж слегка бедноват.
Сюжет. На самом деле режиссёру респект. Несмотря на всю банальность и предсказуемость жанра, Брэд Пейтон смог выжать из картины все соки и сделать действительно стоящие внимания новые дополнения к стандартным приёмам в фильмах про экзорцизм. Можно сказать, что фильм именно этим и хорош – свежим взглядом на уже обветшалый жанр ужасов о Сатане и демонах. Понравились также и псевдонаучные вставки и некоторое объяснение природы адских созданий. В фильме практически нет отсылок к религиозным учениям, и это действительно что-то новое. Сложно сейчас найти кино о дьяволе, в котором не прибегают к каким-то там древним трактатам и письменам, легендам и мифам. Картина ведёт своё повествование с нейтральной позиции: оно не привязывает демонов к чему-то конкретному, оно говорит о единстве всего зла на планете, будь то в исламе или христианстве. В сюжете, а точнее, надо сказать, в сценарии, есть вещи, которые мне не понравились. Довольно странные драки доктора Эмбера с, как выражается главный герой, архидемоном не дают зрителю почувствовать величие этой могущественной сущности, так как потасовка происходит чисто физически, как будто это какой-то бой ММА. Антагонист также и не ведёт себя в соответствие со своей природой, то есть диалоги с ним – это как беседа с не очень культурным человеком. От этого теряется часть атмосферы фильмов подобного рода: теряется масштабность, величие и ощущение безысходности. Одна из тех деталей, что немного расстроили – это диалоги. Они какие-то несерьёзные, немного детские и неинформативные. Режиссёру бы взять пару уроков у Тарантино, и кино заиграет новыми красками. Хорошо, что конец сделали таким, каким сделали, иначе фильм бы очень много мог потерять. В общем, Брэд Пейтон определённо имеет потенциал на создание другого более крупного проекта, ибо то, что имеем сейчас – это уже неплохо, и есть направление и пространство, в котором можно развиваться.
Звуковое сопровождение и операторская работа. Особенно зашёл саундтрек. Каждый напряжённый момент хорошо подчёркивался пугающими басовыми вставками. Оператор тоже не отстал: его действия направлены на то, чтобы захватить максимальное количество деталей и сфокусировать внимание зрителя на наиболее важных из них. Со своей работой специалисты в области звука и съёмки справились хорошо.
Фильм определённо рекомендую к просмотру, ведь в нём есть что-то свежее, новое и не похожее ни на одно из кино подобного жанра. «Инкарнация» получает большой плюс за рвущийся наружу потенциал для развития.
Сэт Эмбер изгоняет из людей демонов, погружаясь в их сознание. Представитель Ватикана Камилла просит его помочь в деле 11-летнего мальчика Кэмерона. Он одержим демоном по имени Мэгги, виноватом в смерти семьи Эмбера после аварии, в которой сам Сэт получил травмы, приковавшие его к инвалидному креслу.
Очередная вариация на тему 'Экзорциста' от Blumhouse Productions, специализирующейся на малобюджетных ужастиках. Здесь авторы сделали любопытный финт: изгнание демонов происходит путем погружения в сознание жертвы. Впрочем, в остальном фильм не представляет из себя ничего особенного, он клиширован, а развитие событий легко предугадать. К тому же рейтинг PG-13, так что на кровищу и какие-то пугающие скриммеры особо не рассчитываете. Да и бюджет всего 5 миллионов долларов.
Чуть выручают актеры. Аарона Экхарта непривычно видеть в малобюджетном ужастике и в роли доктора Эмбера он смотрится неплохо. Мальчика, одержимого демоном, играет Дэвид Мазуз, молодой Брюс Уэйн из сериала 'Готэм'. Его мать голландка Карис ван Хоутен - Мелисандра из 'Игры престолов'. Играют все удобоваримо, хотя и не более того.
Смесь из ''Экзорциста' и 'Начала' вышла рядовым мистическим триллером, не способным особо напугать или чем-то удивить. Сюжетно шаблонный и предсказуемый проходняк.
Инкарнация - очередной, малобюджетный фильм ужасов, поставленный Брэдом Пейтоном известным прежде всего по недавней картине 'Разлом Сан-Андреас'. Бюджет фильма составил скромные 5 миллионов долларов, при этом картина полностью провалилась в прокате, едва окупив себя! Как по мне жанр хорроров переживает не лучшие времена. По крайней мере все последние просмотренные мной картины, говорят что жанр попросту изжил себя! Возьмите к примеру те же 'Звонки', 'Демон внутри', 'Не дыши' и т.д. и т.п. Эти фильмы не то что не интересны, они даже и не справляются со своей прямой обязанностью, а именно вызывать страх или хотя бы испуг.
В основе сюжета диковинная смесь из 'Константина-повелителя тьмы', Нолановского 'Начала', а также фильма 'Астрал'. Казалось бы, готовый рецепт идеального фильма, но взяты лишь некоторые составляющие элементы для того чтобы 'слепить' отдельную картину. В итоге получилось пресное, не цепляющее одноразовое 'кинцо'. Сюжет линейный, все ветки и ходы предугадываются практически с самого начала фильма, и ты уже знаешь чем закончится эта 'феерия'. Кажется что объем сценария - это сочинение из школьной программы для 7-класса. Персонажи поверхностны, диалоги не несут никакой смысловой нагрузки, а мотивация антагониста не совсем ясна. Из позитивных моментов отмечу лишь местами проскакивающий неплохой юмор в нескольких эпизодах.
Актерская игра не впечатлила. От Аарон Экхарта ожидал большего. Остальным актерам в силу непроработанных персонажей просто негде было раскрыться!
Саундтрек не впечатлил, как и визуальная составляющая. До того же, 'Астрала' или 'Шесть демонов Эмили Роуз' фильму очень далеко! По стилистике он больше похож на триллер, почему то в голову приходит сравнение с 'Избави нас от лукавого', хотя и до него по визуальному ряду не дотягивает.
Фильм в целом мне не понравился. В нем линейный сюжет, поверхностный сценарий, картонные персонажи и слабый аудио-видеоряд. От рекомендаций воздержусь, просмотр полностью на ваш 'страх и риск'.
Нам предлагают посмотреть достаточно стандартную историю об одержимости демоном маленького мальчика, об одиноком волке, обладающем способностью изгонять нечисть, о драме, повествующей об утрате любимых людей... Но даже старая, во многом шаблонная, сюжетная линия может быть преподнесена в увлекательной форме.
Фильм богат на интересные находки и откровенно классно срежиссированные сцены. Сюжет живой, погружающий в себя. На нем интересно сконцентрироваться и не лениво валяться на диване во время просмотра, а приподняться и с интересом наблюдать за его равномерным, хоть и несколько предсказуемым ходом.
Есть, конечно, и некоторые 'кривоватые' моменты, но даже они приятно ложатся на глаз.
В итоге мы получаем старую, знакомую, но приятную и насыщенную историю. Особое восхищение вызывает то, что создатели фильма смогли добиться по-настоящему качественной канонической картины, имея весьма скромный бюджет. Я называю таких людей мастерами жанра...
Очередной фильм ужасов на тему экзорцизма. Во время проката я серьезно раздумывал о том, не сходить ли мне в кино на премьеру. К счастью не получилось, уж слишком малое количество сеансов, к тому же быстро его сняли с проката. Зато он быстро появился на разных интернет-ресурсах.
История банальна, но это не показатель плохого кино. Мне могут нравиться фильмы с похожим сюжетом, но, к сожалению, это не тот случай. Вместе с этой заезженной историей создатели пытаются привнести в картину что-то новое, как например, главный герой. Он занимается экзорцизмом, но в отличии от большинства картин на эту тему, не является священнослужителем. Он не читает молитвы, не носит рясу, не использует распятие. У него свой, непревзойденный способ изгнания нечисти из тела человека. А на роль главного героя пригласили очень известного актера, знакомого мне по многим фильмам, Ааорна Экхарта. Видимо, создатели решили за счет этого хода повысить процент посещаемости в кинотеатрах. Не знаю, как это повлияло на сборы, однако фильм провалился и я не удивлен этому факту.
Экхарт, конечно, хороший актер и своей роли смотрится здорово, но главная проблема этого фильма в том, что он позиционирует себя как хоррор. А хоррор должен пугать и держать в напряжении. С этой задачей данная картина не справляется и в этом ее самый главный минус, как по мне. Все пугающие сцены совершенно не страшные, эпизоды, где должно нагнетаться напряжение, нагнетают только скуку. Тут, конечно, чувствуется, что не хватило бюджета, но это слабое оправдание.
Совсем не получилось также создать необходимую для фильмов подобного жанра атмосферу. Это тоже является огромным недостатком. За героев почти не переживаешь, вообще в эмоциональном плане кино очень скудное. Просто не за кого переживать, персонажи серые и поверхностные. Лишь одна сцена вызвала у меня хоть какие-то эмоции, это эпизод, когда в комнату к одержимому сыну вошел отец и делал попытки наладить диалог. И это все.
В общем это крайне слабый фильм, совершенно не страшный, не вызывающий эмоций, не захватывающий своей атмосферой, ввиду отсутствия таковой, не способный держать в напряжении. Единственное, что мне точно понравилось, так это постер к этому фильму, выглядел он внушительно и вселял определенные надежды. К сожалению, содержание оказалось намного хуже оболочки. Можно смело пропускать данное кино мимо. Но это лишь мое субъективное мнение.
Я люблю религиозную мистику, но ее преступно мало. Большинство картин жанра укладывается в форматы Ребенка Розмари, Экзорциста и Омена. Оригинальных идей немного, от того любую вариацию на тему, как минимум, воспринимаю с любопытством. Инкарнация более чем любопытна, - не восторг и почитание, - но очень добротный мистический фильм.
Если судить по трейлеру, Инкарнация вобрала в себя тьму мистическо-фантастических штампов и должна бы вызвать стойкое отвращение еще на этапе прочтения синопсиса: изгонятель (назовем его так) бесов с очень горькой личной драмой, одержимый ребенок, горькая личная дама одержимого ребенка, бормотание на мертвом языке, команда фриков-изгонятелей. Все эти фишки мы видели в Константине, Клетке, Inception, Астрале, Изгоняющем дьявола - по рельсам последнего данная картина лихо несется до самых финальных титров. Но есть в ней ряд существенных плюсов, которые перевешивают недостатки.
1.Крепкая режиссерская рука. Фильм очень ладно слеплен. Все многообразие художественных средств тут звучит в унисон. Ни разу за весь не возникло желания промотать вперед. Герои не раздражают, сюжетных ляпов почти нет, провисающие сцены опять же не замечены. Акценты в эмоциональных сценах расставлены с педантичной четкостью.
2. Актерская игра. Аарон Экхарт выдал крайне эмоциональную драму, при этом не захлебываясь в соплях, Кэрис ван Хаутен убедительна как в скептицизме, так и в благодарности, юный Дэвид Мазоуз заставил меня пару раз поежиться от страха, восхитительный Мэтью Нэйбл выдал в одной-единственной сцене такое покаяние, что ты готов рыдать вместе с ним. Как минимум половина персонажей показала годную актерскую игру, что для мистики direct to VHS весьма похвально.
3. МУЗЫКА!!! Именно большими буквами. Весь фильм сыгран таким густым дарк эмбиентом, что хочется пересматривать сцены только ради него. МУЗЫКА делает половину атмосферы фильма, акцентируя, между тем, именно драматическую ноту. По накалу драматического напряжения, щедро разлитого по всему хронометражу, Инкарнация может смело замахнуться на Реквием по мечте. Пожалуй именно сильную драму в ущерб аттракционам ужасов ставят в вину создателям фильма, ибо жанровых прыжков из-за угла и резких звуков в Инкарнации мало.
В сухом остатке перед нами удачная попытка по-новому взглянуть на жанр религиозных ужасов, которую спасают хорошая постановка, актерская игра и музыкальное сопровождение. Полное отсутствие оригинальных идей, жанровых пугалок и дрейфование в сторону мистической драмы могут отпугнуть любителей пощекотать себе нервы.
Сколько демонов из тела человека не выгоняй, а они все равно просятся назад. Трудно сосчитать, сколько раз братья Винчестеры изгоняли незваных гостей из их неправомерных обиталищ, и все равно этого недостаточно. Демоны всегда найдут способ вернуться, но и полку их противников также прибыло. Только на этот раз не все так просто…
'Инкарнация' - очередной продюсерский проект Джейсона Блума, известного любителям ужасов по «Виселице» и «Паранормальному явлению». Блум известен тем, что привлекает в свои проекты известных актеров, но при этом сокращает производственные траты к минимуму, тем самым обеспечивая себя невероятной прибылью. Эта формула не давала сбоев на протяжении многих лет, пока в прокате не провалилась «Инкарнация». Причем абсолютно заслуженно.
Главный герой, сыгранный Аароном Экхартом некто вроде безбожного экзорциста, если так можно выразиться. Поставив во главе всего науку, герой изгоняет из людей злых духов и конечно же его новое дело оборачивается нешуточными нервами, ведь демон собирается дать инкарнисту жесткий отпор... И все бы в этой истории ничего, если бы не отвратительная режиссуру, умноженная на неповоротливый, вторичный сценарий. Все-таки Джейсон Блум на этот раз оплошал, пригласив на ключевые позиции совершенно бесталанных людей, на понимающих, что такое интрига и напряжение.
Итог: «Инкарнацию» стоит сразу пропускать мимо внимания, потому что это откровенная подделка под хорошие ужасы, недостойная ни малейшего внимания.
«Инкарнация» является очередным творением студии Blumhouse Productions. В свое время студия проспонсировала «Паранормальное явление», успех которого заставил боссов ковать железо пока горячо и наплодить кучу продолжений. С тех пор студия финансирует малобюджетные картины в надежде, что какая-нибудь из них станет началом потенциальной успешной серии фильмов. Иногда такой подход работает («Астрал», «Судная ночь), но чаще всего нет («Виселица», «Вуаль», «Зона 51», «Темнота»). И с «Инкарнацией» не всё так однозначно – фильм застрял, словно его же самые персонажи, между «раем» и «адом»; показателями «круто» и «глупо»; характеристиками «качественно» и «ужасно». Так что же это: самобытный и необыкновенный фильм об экзорцизме или, может быть, неудача, которая даже широкого проката не заслуживает? Постараемся разобраться.
Последние несколько лет фильмы об экзорцизме очень популярны. Но большинство из них разворачиваются по одному и тому же сценарию. Даже архетипы персонажей в них задействованы одни и те же: одержимая женщина/бабка, старый священник, молодой священник, иногда проскакивает жуткий ребёнок с выпученными глазами. В «Инкарнации» же от такого отошли сознательно: главный герой, доктор Эмбер в исполнении Аарона Экхарта, изгоняет демонов, проникая в разум одержимой жертвы. Когда с помощью доброго доктора одержимый осознает, что мир его фантазий эфемерен, демон покидает бренное человеческое тело.
Должно быть, сценарий на бумаге выглядел занимательно. Предполагалось, видимо, какая-то смесь «Клетки», «Начала» и «Экзорциста». То есть основная новизна сценария и выгодное отличие «Инкарнации» от любого иного фильма об экзорцизме – метод, каким герой изгоняет демонов. Но идея требуется в проработке. Так, например, фильм создает хорошую мифологию. Но мир «Инкарнации» ничем не подкреплен. Имею в виду, откуда вообще пошел столь странный и необычный метод экзорцизма? Почему церковь его не признает? Откуда у демона такое странное имя (Мэгги)? Сюжет движется слишком быстро, так что ответы на эти и иные вопросы получить не удастся. В картину добавили несколько жестоких сцен для придания серьезности, но выбрав в качестве основной аудитории подростков (рейтинг PG-13 в западном прокате намекает…), создатели были вынуждены упростить как сюжет, так и свою вселенную. А жаль, ведь человеческий разум представляет собой поле непаханое, так что всё можно было реализовать в более жуткой и сюрреалистичной форме. В 'Инкарнации', конечно, присутствуют отдельные страшные моменты, но это тот фильм, где атмосфера куда ценнее примитивных скримеров.
Тем не менее, необходимо оценить приложенные усилия для того исправления столь неуспешной реализации сценария. Нельзя не восхищаться, как, например, Экхарт играет доктора Эмбера, хотя вряд ли это стоило тех усилий, которые были вложены в эту роль. Юный Мазоуз злобно усмехается и выражение его лица отлично гармонирует с новым жутким голосом во время одержимости. Все остальные актеры тоже играют более-менее сносно. Ненавязчивый, и местами напряженный эмбиент в качестве звукового сопровождения. Но все достоинства навряд ли способны перевесить общее унылое действо и полное отсутствие эмоциональной связи с героями.
Абсолютно безидейный мистический триллер, являющий собой иллюстрацию к словосочетанию «парад упущенных возможностей». Либо режиссеру не дали реализовать себя и свои задумки, либо сценарий подвергся критике и был переписан в сжатые сроки, а может быть и лень взыграла на всех этапах кинопроизводства. Ведь как сказал один из персонажей фильма: «Есть судьба хуже, чем смерть». Думаю, «Инкарнации» досталась как раз такая судьба – небытие в истории кинематографа.