К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не являясь поклонником французского поэтического реализма, я не могу разделить многочисленных слов восхищения от предложенного в картине символизма. Ведь если подробнее заинтересоваться историей создания фильма, то нельзя не вспомнить, что первоначально он должен был сниматься в Гамбурге, а строгий запрет Геббельса на съемки был дезавуирован точными действиями продюсера Грегора Рабиновича.

Безусловно, история про солдата, который от чего-то бежит (вовсе не обязательно представлять его дезертиром) может быть связана с иносказательным поэтическим пророчеством о будущем Франции, но все же вопросы футуризма в кино наиболее точно раскрыл Герберт Уэллс.

Меня более всего в этом фильме впечатляет воссозданная автором атмосфера. Вселенная Гавра ограничивается скромной набережной, забегаловкой, мокрым асфальтом, фирменными туманами. Обыденные разговоры о смысле жизни вполне вписываются в картину Сезанна 'Игроки в карты'. Важно не то о чем говорят герои, важно что пустые, на первый взгляд, разговоры занимают большую часть экранного времени. Тут прекрасно работает контраст с решительным образом Жана Габена.

На фоне всеобщего уныния очень важен человек, образ человека, который продолжает бороться, готов влюбляться, может надавать пощечин гангстеру, разозлиться.

Осмысляя эту ленту я стараюсь концентрировать своей внимание именно на визуальных решениях, героическом образе Габена. Что-то мимолетное роднит картину с 'Кофе и сигаретами' Джармуша. Это атмосфера проходящей жизни.

7 из 10

08 сентября 2013 | 17:34
  • тип рецензии:

Сразу хочу оговориться, что фильм, безусловно, классика, настоящий учебник кинематографии. Сюжетная линия четкая и легко прослеживается. Ключевые персонажи глубоко проработаны, они немногословны, но и без слов ясно, что за их молчанием скрывается много. Актеры играют прекрасно, причем все без исключения.

Сюжет незамысловат. Главный герой - солдат колониальных французских войск. Немногословный с взрывным характером, однако не лишенный своеобразного чувства чести, понятий о доброте и любви... к сожалению, лишь отчасти. За определенные проступки его ждет трибунал и он решает добраться до Гавра, где планировал сесть на корабль и убраться куда подальше. Однако знакомясь с добродушным пьянчужкой, решает провести ночь в местечке под названием 'Панама', где и знакомится с очаровательной девушкой Нелли, которая проживает (да, да, она именно любовница) с престарелым коммерсантом Забелем, одновременно изменяя ему с неким Морисом. Главный герой оказывается втянут в странное противостояние с гангстерами, коммерсантом и его новой знакомой...

Теперь о цвете рецензии. Честно не могу понять, почему режиссер, который произвел на свет Терезу Ракен породил и эту картину. Очевидно произведение, по которому снят фильм еще хуже. Видно старание режиссера хотя бы как-то сгладить противоречия сюжета и действующих лиц. Фактически в фильме более-менее естественно смотрятся только Жан, Нелли и Панама (да и то отчасти).

Больше всего удивляет четкое разделение на хороших и плохих. Причем хорошие благородны и чисты (не смотря на их настоящее и прошлое), а плохие - подлые и трусливые. Удивляют не состыковки в сюжете. Герои уж слишком часто за один день оказываются именно там, где нужно и когда нужно. Образ гангстера Люсьена просто напоминает хулигана, уж никак не преступника (из серии ай-ай, как он плохо себя ведет). Взять хотя бы сцену в парке аттракционов на ярмарке. Удивляет даже художник Мишель, который никак не производит впечатление депрессивного суицидента... добродушный алкоголик вообще смешон, как автору могло прийти в голову, что человека, который в течении длительного времени так много пьет, и, наверняка, грязен и воняет, могли впустить не то что в гостиницу, но даже в кабак. Создается такое чувство, словно весь мир исполняет некое действо по давно написанному сценарию вокруг двух главных героев.

При всем вышесказанном фильм оставляет удивительно теплое чувство завершенности. Я не пожалел о времени, потраченном на его просмотр.

5 из 10

02 марта 2013 | 16:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: