К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На меня режиссёрский дебют Рассела Кроу не произвёл особого впечатления. В нём нет особенной изюминки, которая бы отличала режиссёра от остальных… но надежда есть, видны черты, благодаря которым начинающий режиссёр сумеет вырасти. Благо опыт у Рассела Кроу есть.

Отец, потерявший трёх своих сыновей, которые погибли во время первой мировой войны, отправляется на поиски их тел в Турцию.

Актёрская игра Рассела Кроу не даёт сказать о ней ничего плохого, но эта роль не особо отличается от последних работ актёра. Видимо, исчерпав себя в актёрском деле Кроу решил пойти в режиссёры… Игра Ольги Куриленко порой даже вызвала негативные эмоции. В этом вина скорее не только актрисы, но и её персонажа. Плохо сыгранный и плохо прописанный персонаж – это беда данной ленты. Вообще фильм не может похвастаться актёрской игрой… мальчик, сыгравший сына главной героини, тоже играет неубедительно... и тоже порой бесит.

Говоря о режиссёрской надежде, я имел в виду некоторые сцены, которые вызывали эмоции. Например, сцена с песочной бурей очень неплоха… кроме неё есть ещё пара сцен, которые не позволяют назвать картину откровенно плохой.

В общем можно смело пропускать картину мимо себя, удовлетворившись знанием факта о начале режиссёрской карьеры Рассела Кроу и ждать новые фильмы, надеясь, что данная картина дала режиссёру нужный опыт.

30 мая 2016 | 19:13
  • тип рецензии:

Бесформенная австралийская говядинка пыхтя роет ямку, о чудо! Из ямки забил фонтанчик грязной водицы! Мужчинка вполне счастлив и доволен собой. За внешними атрибутами счастья скрывается страшная трагедия: три сына уехали на войну - благородные мальчики, добровольно отправились убивать турецких крестьян ради экспансионистских притязаний британской империи. Турки не оценили душевного порыва, и все трое числятся пропавшими без вести.

Целых четыре года, судьба сыновей не особенно волнует сердобольного папашу, возьмёт прочитает пару страниц из 'Сказок тысячи и одной ночи' (похоже, что это - единственная книга в доме), и с чистой совестью продолжает рытьё колодцев. После смерти жены героя озаряет блестящая мысль - мальчиков надо похоронить на родине! Бросив всё (даже похудевшую от сострадания собаку), Джошуа Коннор отправляется в Турцию...

Фильм снят с той же бегемотьей грацией, с которой перемещается по жизни режиссёр Кроу. Главный герой - типичный представитель 'Битвы экстрасенсов'. Он не только нюхом чует воду, но ещё и натаскан (словно свинья на трюфели) на поиск покойников. На полуострове длиной 90 километров он безошибочно находит место гибели сыновей. К сожалению, это - единственный его талант, в остальном он - грубый, неотёсанный чурбан (собственно Кроу играет самого себя).

Заслышав пение муэдзина, он задаёт вопрос: что продают? Тактично вмешивается в семейную сцену содержательницы отеля и её потенциального супруга, отказывается от изысканного завтрака в пользу варёного яйца, короче перед нами - куртуазный, утончённый австралийский фермер с его скромным обаянием. Дальше становится совсем весело - дружба с убийцей сыновей майором Хасаном, ненависть к англичанам мешающим поискам сыновей, роман с освобождённой женщиной Востока и прочая душистая экзотика.

Великий комбинатор составил для начинающих писак инструкцию - заготовку, позволяющую охарактеризовать восточную экзотику с помощью нескольких шаблонов. Кроу пользовался наследием турецкоподанного при съёмках этого фильма. Толстый турецкий мальчишка приводит фермера в храм Великой Софии, фрески которой замазаны сурами из Корана, и горделиво спрашивает - у вас есть такая красота? Кроу восхищённо молчит, хотя должен бы поинтересоваться - а что это за торговый центр (уж если путает муэдзина с торговцем).

Несчастные, миролюбивые турки подвергаются нападению немытых, чудовищно жестоких греков (ай - ай, какая неблагодарность с их стороны, целых четыреста лет турки гуманно приобщали их к ценностям своей цивилизации, а в ответ такое коварство). Пьяные в соплю кемалисты симпатизируют австралийскому крестьянину, и даже берут его с собой на войну, дервиши медленно кружатся в православном храме - подставляйте уши, шеф - повар Кроу навешает вам свежей лапши.

Девочка из Бердянска окончательно утвердилась в образе дорожной кошёлки, профессиональной плечевой голливудского кино. Дорожная спутница нынешнего Бонда ('Квант милосердия'), спутница Бонда 50+ ('Человек ноября'), кофейная гадалка австралийского водопроводчика в 'Искателе воды' - что ждёт Ольгу Куриленко дальше? Роль возлюбленной главного героя в ароматном триллере 'Поцелуй бомжа'? Карьера ощутимо идёт в гору.

Итог.

Взяв за основу сердцещипательную историю отца и трёх сыновей, Кроу превратил её в дешёвенький, глянцевый путеводитель, пряно пахнущий восточными сладостями.

4 из 10

02 мая 2015 | 12:56
  • тип рецензии:

1919 год. Отзвучала кровавыми набатами Первая Мировая Война, принеся с собой не только терпкую сладость победы, но и горечь, невыносимую, невыразимую, неизъяснимую горечь миллионов утрат. Кто-то уж никогда не обнимет своего любимого мужа и отца, не прижмется щекой к уставшему лицу обожаемого сына, вернувшегося с полей битв иным, изменившемся, познавшем в одночасье истинную цену жизни и неизбежность смерти. Кто-то отплачется, отвоет свое, но он будет знать, что остался жив. Кто-то, но не Коннор, жизнь которого отныне разделилась надвое - на рай довоенный, когда и сыновья были рядом, и жена была жива, и яркость красок вокруг была слепящей, и на ад послевоенный, когда цвета потускнели в испепеляющей черноте, когда Коннор потерял всех, кто определял неизбывную сущность его пребывания на этой вековечной грешной земле. И он отправляется к берегам Галлиполи, чтобы найти и вернуть на родную землю тела своих сыновей, даже не подозревая, что в этом мучительном путешествии он обретет сызнова смысл своей жизни.

'Искатель воды' 2014 года - дебют знаменитого австралийского оскароносца Рассела Кроу, в чьей актерской карьере ныне наметился ощутимый спад и игра на одних и тех же приемах и шаблонах - обязывает, пожалуй, к очень многому изначально, на первый взгляд являясь не просто красочной исторической зарисовкой, не просто ожидаемым обращением Кроу к своим истинным корням, не просто его долгожданным кинематографическим возвращением в родные пенаты, но фильмом, который помимо того, что жанрово очень уютно и крайне выгодно устроился между военной драмой, семейной сагой и историческим эпосом, должен был бы стать фактическим magnum opus и реваншем Кроу после ряда откровенных творческих неудач. Тем более, что фильм принципиально берет исключительно крупными авторскими мазками и непростыми, но актуальными темами, начиная от приснопамятных подвигов австралийцев под Галлиполи(высокий уровень патриотизма включен на полную мощность!) и завершая отношениями между Востоком в лице тогда еще чрезвычайно враждебной Османской империи и, собственно, Западом, представленном в благообразном лике Австралии(причем предпочитая соблюдать баланс и не чернить черных, как и чересчур не обелять белых), попутно разряжаясь на размышления о сущности взаимоотношений отцов и детей, дабы усилить акценты на общегуманистической универсальной и пластичной авторской мысли, существующей в 'Искателе воды' над всем слишком спорным и очевидно полемическим. Фильм нарочито избегает всех мыслимых и немыслимых острых углов в повествовании, поступательно из серьезной, хотя и по-голливудски выхолощенной и выкрашенной в радужные цвета драмы превращаясь в некое подобие усредненных, очень посредственных, лишенных любой индивидуальности и зримого авторского почерка любовных мелодрам на фоне масштабных, слезоточиво пафосных военных сражений, обретающих в картине оттенки всеобщей символичности монументальных битв одной цивилизации против другой. Битв, определяющих все и вся в каждом человеке. Битв, переслащенных от дурной пафосности, которую выдают без зазрения совести за жизненность. Только вот ее совсем не ощущается в картине, есть тлетворная безжизненность, спекулятивность и манипулятивность, звучащая громогласно в каждом кадре фильма, в каждом степенной монтажной фразе, скроенной под звуки намеренно выбивающего слезу саундтрека. Даже если принять тот факт, что в основе нехитрой в общем-то фабулы фильма, напоминающей 'Спасти рядового Райана' наоборот с большим привкусом трагизма(отец приезжает на поля битв, за телами своих уже мертвых сыновей), лежат дневники и письма настоящих солдат, а сцены военного плана были вдохновлены военной литературой, но явно очень однобокой, это не отменяет того, что 'Искатель воды' сам перманентно льет несвежую уже воду на голову зрителям, твердит очевидные истины об ужасности любой войны, призывает к пониманию и обретения веры супротив пирровой победе тотального отчаяния. То есть ничего нового Кроу не говорит, Америки не открывает и уж тем более не закрывает, мысля категориями упрощенности, и приблизительно такие же темы затрагивает любой военный фильм, снятый и до, и после 'Искателя воды'.

Очевидно, что у фильма много общего по духу и букве не столько с 'Яростью' Эйра или противоречивым 'Снайпером' Иствуда(роднит их тема войны как таковой, даже без явной привязки к истории), сколь с 'Австралией' База Лурманна - красочно, на грани китча, сентиментально, до почти вульгарной бульварности, слишком просто и доступно, что бы фильм можно было счесть реальным авторским высказыванием и полноценным историческим осмыслением(далекий фильм 1981 года 'Галлиполи' и то выигрывает несметное количество очков у фильма Кроу загодя), и откровенно беззубо в своей драматичности, которая при приближении к финалу становится очень клишированной. Причем немало претензий можно предьявить как к любовной линии фильма, решенной без особой драматургической реалистичности, так и к линии военной, синефильски следующей по линии все того же Спилберга. Но если содержание фильма представляет из себя аппликативный набор клише, спаянный без особого удовольствия, а все центральные философские постулаты сводятся лишь к теме своеобычной жестокости войны, своеобычного же патриотизма и спасительной силы любви, пускай и со стороны сиюминутной турчанки Айше, чье имя рифмуется так или иначе со словом 'клише', ибо героиня Ольги Куриленко более чем архетипична, и любви отца к своим сыновьям, то форма фильма гиперэстетизирована до фетишизма. Но чем больше зрителю дают холодные контрастные и бесстрастные операторские души пейзажей, чем больше зрителя нагружают мелодикой и поэтикой, тем больше явственно возникает ощущение, что лишь таким образом Кроу заполняет множественные авторские лакуны, заменяя глубину взгляда на историю и жизнь ее визуальной пустотой.

Но одно дело стремится к подобной многоголосице, не превращая ее при этом в вавилонское столпотворение, а другое, но куда как более важное - создавать предельно цельный и честный фильм, лишенный любых ноток эскапизма и формализма в пику доминирующему в данном случае реализму, на который по идее и должен был быть главный упор в 'Искателе воды'. Но на поверку Кроу пошел по проторенной тропе вящего отсутствия любой пронзительной и правдивой реалистичности, укутав свой режиссерский дебют в приятные в своей визуальной поэтичности и в чем-то даже навязчивой лиричности одеяла крайне поверхностных взглядов, которые удобны просто потому, что они просты и понятны, не требуя излишнего углубления, настолько, что в фильме deux ex Machina начинает безраздельно властвовать, подавляя в конце концов все, включая здравый смысл и истинную драму, ставшую в 'Искателе воды' дешевой и простонаружной, не берущей за душу и растворяющейся в лапидарно-бездарном киноязыке, лишенном объективной авторской зрелости. Но, как известно, ура-патриотизм и упор на псевдожизненность города берет всегда, имея всегда же и низкий порог художественной ценности.

4 из 10

28 февраля 2015 | 13:44
  • тип рецензии:

Фильм, конечно же, не для каждого зрителя. Всем не угодить... Любителям превращающихся автомобилей в роботов, либо тех критиков, которые смотрят кино, лишь для того, что бы найти историческое несоответствие, киноляп и прочее, тем кто просто недорос - им, по моему мнению, не стоит даже начинать просмотр данной картины.

Но безумно рад, что попал в число тех, кому по душе этот фильм, даже более я считаю эту картину шедевральной, и после просмотра, отношение к Кроу в корне изменилось, от талантливого актёра из 'Гладиатора' к примеру какой должен быть настоящий мужчина. Он показал настоящие ценности жизни, показал достойного человека. Война - и ни где не видел её такой, я ни где не видел подобного 'Поля боя', я никогда не встречал такого человека, как герой фильма, я ни у кого не видел такого воспитания, как у его детей, я ни когда не испытывал тех эмоций, которые были показаны здесь. Я был впечатлен... Для меня много слов, наполнились правильным смыслом, таким смыслом, что другого я не хочу..

Я не желаю ни кому такой цены что б раскрыв эти качества в себе, пришлось заплатить такую цену, я желаю вам увидеть этот фильм, увидеть в нем человека... Честь...

А после такой работы я увидел Рассела Кроу не как актёра, а как достойного человека, ведь мы то - что мы создаём...

Вера с тобой - до конца...

Надежда живёт - даже после смерти...

В рай можно попасть - даже через самый страшнейший ад..

... 'Тогда я не попаду в рай'

-'Нет, я не смогу'

-'Ведь ты мне - Брат...'

10 из 10

07 апреля 2015 | 00:04
  • тип рецензии:

Изначально фильм заинтересовал присутствием Рассэла Кроу. Но после первого просмотра поняла, что хочу посмотреть этот фильм ещё, и ещё много раз не ради актёра, а ради самого фильма: чтобы насладиться его красотой, смысловой нагрузкой, сопереживать и даже плакать от жалости. У фильма прекрасный визуальный ряд: даже страшные сцены войны и смерти не вызывают отвращения, но вызывают душевную боль. Сюжет фильма прост: закончилась Первая мировая война, и отец отправляется из Австралии через пол-мира в Турцию, чтобы найти останки трёх своих погибших сыновей, исполняя обещание, данное на могиле жены. В пути он теряет веру в идеалы Британской империи, и обретает уважение к чужой религии, стране, людям. И враги при определённых обстоятельствах могут стать друзьями, и оказать помощь намного более значимую, чем мнимые друзья.

Фильм несомненно идеалистичный, в нем не нашлось места для полутонов. И этим 'Искатель воды' значительно отличается от многих других, он даёт четкие нравственные ориентиры, указывает на моральные столпы, от которых нельзя отступать: это жертвенная любовь к близким, милосердие, верность долгу, сила духа и сила намерения. В нашей повседневной жизни это не часто встретишь, и если уж погружаться в мир Кинематографа, то хочется увидеть и прочувствовать это на экране. Так что за фильм ставлю

10 из 10

баллов и рекомендую к обязательному просмотру! Спасибо за то, что прочитали отзыв!

01 сентября 2016 | 20:35
  • тип рецензии:

Вода, как известно, - источник жизни. Посмотрев фильм 'Искатель воды', понимаешь в чём метафора его названия...

Османская империя навсегда оставила свой след в истории. С ней были связаны многие самые кровопролитные войны, будущая Турция в своё время была одной из самых могущественных держав и её несладкие отношения со славянскими народами вряд ли кому-то неизвестны, а если неизвестны, то тогда хоть почитайте об этом. Но кроме этого была ещё одна страшная страница в истории человечества, когда впервые появился пугающий термин 'геноцид'. Младотурки повели себя ужасно, отвратительно по отношению к армянскому народу... Но не хотелось бы возвращаться к этой теме, я её затронул только из-за того, что некоторые люди отрицательно отнеслись к первой самостоятельной работе в амплуа режиссёра лауреата 'Оскара' Расселла Кроу, мол, он, негодник этакий, слишком дружелюбными показал турков. Конечно, страшный эпизод человечества наложил отпечаток гнева на душах одного народа, но вряд ли уж Расселл Круо каким-то непостижимым образом желал оскорбить чувства братского нам народа. Он снимал фильм совсем о другом.

А снимал он картину про фермера по имени Коннор (его, собственно говоря, и сыграл сам же Расселл Кроу), который большую часть времени проводил в поисках воды на засушливой территории Австралии. Его сердце неспокойно: трое его сыновей положили головы в сражении при Галлиполи, воюя на стороне Британской короны против турков. Жена Коннора (на её роль Кроу позвал Жаклин МакКензи, с которой знаком ещё по провокационному, наполненному жестокости, и всё же культовому фильму 'Скины') обвиняет в гибели сыновей мужа и требует отыскать их. Коннор видит умопомрачение жены, но, к сожалению, не успевает спасти её, когда она топится. Коннор, так как его ничего более не держит в Австралии, решает осуществить последнюю волю супруги и отправляется в неизвестную ему своими нравами Турцию. И он ещё не знает, что именно в Турции он отыщет то, что заставит его сердце биться с прежней силой вновь. Только для этого не раз ему придётся пройти через огромные испытания, но всегда оставаясь мужчиной, он пройдёт их с самой настоящей доблестью.

С самого начала фильма, точнее когда герой Расселла Кроу оказывается в Турции, невольно покоряешься экзотике этой страны. Кроу и оператор картины Эндрю Лесни (это тот самый оператор, который был ответственный за съёмки двух фэнтези-трилогий 'Властелин колец' и 'Хоббит') воссоздали самую настоящую Турцию начала 20-го века, насколько мы можем себе её представить после прочитанных сказок, рассказов и романов. Постоянно куда-то бегущая, что-то кричащая, что-то продающая, что-то предлагающая Турция сразу же предстаёт перед глазами Коннора, также как и перед нашими глазами. Дальше Кроу и Лесни всё также продолжают досконально показывать Турцию, её небольшие улочки, в которых спрятались домики со своими уютными двориками и турками и турчанками, у которых свои нравы и традиции, кои нам вряд ли удастся до конца познать. Но не всё будет так приветливо, дальше Коннора ждут опасные приключения на пути к тому, чтобы обрести свой душевный покой и, возможно, найти своё счастье. А перед этим он узнает, что иногда не стоит ждать руки помощи от тех, от кого следовало бы ждать, а помощь придёт с совсем неожиданной стороны.

Расселл Кроу уже имеет в своём активе 'Оскар', но мог бы вполне рассчитывать на признание его заслуг и игрой в фильме 'Искатель воды'. Но критики и зрители явно знают насколько выше может поднять планку Кроу, поэтому не все его игру приняли, хотя многим другим актёрам до такого уровня, который был показан Кроу в 'Искателе...' как до Марса. Честно признаюсь, что далеко не всегда в восторге от игры уроженки Бердянска Ольги Куриленко, но её роль в 'Искателе воды' считаю лучшей пока что в её карьере, где она перегнала сама себя после независимой картины от самого Терренса Малика 'К чуду'. Маленький Дилан Георгиадес тоже оставит только самые позитивные впечатления. Он трогательно с Ольгой Куриленко разыграют партию сына и матери, что даже неудивительно, что Коннор проникся к ним самыми лучшими чувствами. Турецкие актёры Йылмаз Эрдоган и Джем Йылмаз оказались 'продуктом' отлично проведённого кастинга и их персонажи тоже оставят о себе впечатления, пусть и несколько неоднозначные. А вот Джай Кортни всё также остаётся загадкой - почему его берут в большие проекты, а он своей игрой не доказывает того, что заслуживает сниматься в них. Вот и в 'Искателе воды' он ничего такого не показал.

Фильм, который косвенно касается войны, но в тоже время не оспаривает чьей-то правоты или чьей-то вины, Кроу обходит эту тему и я тоже не склонен видеть в 'Искателе воды' каких-либо политических инсинуаций. Это фильм про ставшего одиноким и несчастным человека, который благодаря своей силе воли смог успокоить бушующее своё сердце, за что судьба вознаградила его так, что захотелось, чтобы все были так вознаграждены.

9 из 10


P.S.: Мистера Расселла Кроу поздравляю с удачным дебютом в режиссуре и желаю ему большим успехов в дальнейшем и на этом и на актёрском поприще!

29 июня 2015 | 16:27
  • тип рецензии:

Нынешний март для любителей кино будто выжженная второсортным трэшем земля. Однако, я нашел один фильм, который стоит посмотреть и о котором стоит рассказать. Искатель воды - первый полнометражный фильм Рассела Кроу в качестве режиссера. Также он выделил себе и исполнение главной роли + еще есть наша Ольга Куриленко.

Действие картины начинается в Австралии в 1919 году, когда отец, потерявший своих трех сыновей на войне, решает зацепиться за последнюю запись в дневнике своего сына и отправляется на место их последнего сражения, чтобы достойно похоронить своих детей. Но по прибытию у главного героя появляется неожиданная надежда. Во-первых, это на удивление очень красивое кино. Видно, что Рассел Кроу набил руку на документальных фильмах, ему удалось очень четко рассказать историю, жонглируя крупными планами. Сцена с песчанной бурей получилась особенно красивой. Во-вторых, так сложилось, что в большинстве своих ролей, да и в жизни, Кроу остается довольно эмоционально сдержанным. Так и его фильм не скатывается в трагедию или мольбы о сохранности сыновей главного героя. В фильме четкие акценты, снятые с мужской выдержкой. Производство проходило в Австралии и Турции, и Рассел с достоинством подошел к образам двух этих стран в своем фильме. Особенно достоверно показаны потери и страдания турецкого народа во время и после Первой Мировой войны, за что в Турции этот фильм получил хорошие отзывы. Я бы не сказал, что фильм философский и заставляет задуматься о многом, нет, данная картина скорее о человеческой любви и надежде.

7 из 10

27 августа 2015 | 11:27
  • тип рецензии:

Режиссёрский дебют обожаемого во всём мире Рассела Кроу получился по-моему мнению просто потрясающим. Тут есть много зрелищных и эмоциональных моментов, сам фильм очень драматичен и жесток, есть моменты, которые заставляют плакать, есть и безысходность, фильм заслуживает как минимум того, чтобы его один раз увидеть.

Рассел Кроу всегда играл настоящих мужчин, его первый фильм где он ещё является и режиссёром получился суровым, жестоким и весьма серьёзным, заставил переживать за него, сочувствовать его горю, и вместе с тем восхищаться мужеством его героя, Коннор- это ещё один мужественный персонаж Рассела, который идёт до конца, который не паникует, который знает как добиться своего, который никогда не сдаётся и делает всё, чтобы добиться своей цели, да это кино, но всё же сценарий, режиссура, кульминация выше всяких похвал, очень много драмы в этом фильме, хотя вроде как фильм и хорошо заканчивается, но драмы очень много и это радует, что Рассел снял очень серьёзное кино, без пафоса, без особых Голливудских замашек он снял кино просто простого человека, который просто пытался найти сыновей, так как он пообещал своей жене их найти, это фильм по сути пособие каким должен быть настоящий отец- моё мнение.

Немало времени Рассел уделил и Турции, по мне Турция показана шикарно, и много интересных мест, выделю и Мечеть, и как Турки пели песню мне очень это понравилось.

Хотел бы отметить и сюжетную линию с Аишей, она конечно получилась немного недосказанной, но очень мне понравилась, и Рассел и Ольга играли бесподобно, Ольга была хороша, когда выходила из себя и сердилась, Рассел был хорош своей мужественностью, своей настойчивостью найти детей.

Очень хочется отметить музыкальное сопровождение фильма, композиции в фильме шикарны, Дэвид Хиршфелдер отлично постарался.

Рассел Кроу, помимо того что он прекрасно поставил фильм, я хотел бы сказать немного о его актёрской игре, Коннор получился бесподобным, самые любимые моменты фильма, это когда Рассел срывается бежит на турецкого Майора Хасана и кричит: ' Ты убил моих детей' это было очень агрессивно и очень эмоционально, зацепил меня этот момент. Безусловно когда Арчи рассказывал своему отцу о том, что произошло 7 августа наверно самый драматичный, душераздирающий момент фильма трудно удержаться без слёз, даже сам Рассел пустил слезу в итоге, помимо этого как я писал выше мне понравилась сюжетная линия Рассела и Ольги Куриленко.

Джай Кортни, крайне удивил меня своей игрой, его предыдущие работы мне особо не нравились, но в этом фильме он был крайне убедителен и оставил очень приятное впечатление.

Ольга Куриленко, Олечка просто бесподобна, несмотря на то, что главная тема фильма это поиск детей Коннора, её Аиша занимает важное место в картине, у неё своя личная драма, есть сын, который ей очень дорог и есть брат её погибшего мужа, который пытается добиться её, Оля была убедительна и роскошна как в принципе всегда.

Жаклин МакКензи, у неё не такая большая роль, всего 2 эпизода примерно, но какие эмоции всё-таки у неё были, мать, которая потеряла троих детей это очень и очень больно и Жаклин была неподражаема, изобразила всё что чувствует мать в такие моменты.

Райан Корр, бесподобно сыграл сына Коннора, его актёрская игра ближе к концу фильма выше всяких похвал

Йылмаз Эрдоган, Майор Хасан мне очень понравился, понравился своим хладнокровием, спокойствием и своими диалогами, даже в момент, когда греки должны были убить его, он не показал вида, что ему страшно, был абсолютно спокоен, на протяжении всего фильма к нему было разное отношение, кто он всё-таки враг или союзник, ответа для себя я так и не нашёл, он что-то между врагом и союзником.

Я получил огромное наслаждение при просмотре, Рассел и все кто трудились над этим фильмом вложили душу в него, и самое главное в фильме очень много уважения и добра, тут не ставят никого выше друг друга, тут уважают всех, уважают Турцию, Великобританию, Австралию и других, тут нет неравенства, тут все равны.

Не случайно в конце фильме, есть надпись что этот фильм посвящен всем кто потерял близких и родных, и нигде не сказано, что это касается только Австралии или Великобритании, это посвящено всем кто терял близких и родных, после этого фильма я стал уважать старину Рассела ещё больше, это было потрясающе.

Браво

9 из 10

P.S. Сколько бы мне не даровал жизней Аллах, я не хочу повторения подобного

06 апреля 2015 | 15:19
  • тип рецензии:

Посмотрел на днях фильм 'Искатель воды'. Это дебют известного актера Рассела Кроу, который решил попробовать себя на режиссерском поприще. История рассказанная им получилась очень жизнеутверждающей.

Фермер Коннор (Рассел Кроу) живет в Австралии и специализируется на выкопке колодцев. У него есть 3 сыновей, и вскоре их забирают в армию, потому как на дворе 1915 год и идет война. Проходит 4 года, от сыновей нет никаких новостей, что с ними не известно. И отец решает поехать в Турцию, на остров Галлиполи, дабы разыскать их.

Кроу выбрал очень необычный сеттинг для своего фильма. Мало того, что действие происходит во времена Первой мировой войны (не очень популярный временной отрезок у киноделов), так еще и большая часть фильма происходит в Турции, и показывает быт турков (совсем немного). Темп повествования у фильма размеренный и спокойный (иногда даже чересчур), а глаз радуется видам Австралии и Турции.

Рассел Кроу сыграл как он умеет. У него получился персонаж который уже смирился со своей судьбой, но если появляется хоть какая-то надежда, то он будет цепляться за неё до конца. Также в фильме есть наша землячка (почти) Ольга Куриленко. Она играет управляющую отелем, где останавливается главный герой, и ей просто хочется любоваться. Она нисколько не раздражает, вот только на турчанку она не очень похожа.

В сумме получаем неплохую драму хорошо написанную и сыгранную

7 из 10

03 апреля 2015 | 19:37
  • тип рецензии:

Очень часто многие талантливые актёры, разменяв пятый десяток и наев неплохое пузо, внезапно осознают, что где-то там, внутри, спрятан и весьма неплохой режиссёр. Не стал исключением и Рассел Кроу, которому тоже привиделось режиссёрское кресло.

Снимать свой первый фильм, естественно, он задумал в Австралии. В той самой, где этот новозеландский актер безуспешно двадцать лет пытается заполучить гражданство. Дабы никто не подумал, что пузатый гладиатор плюёт на свою настоящую родину, следует уточнить, что в Австралию его родители перебрались, когда Расселу было всего два года. Но, хотя по собственному признанию, очередной отказ в гражданстве его и оскорбляет, своей родиной он считает Австралию и, следовательно, фильм захотел снять там.

Выбор его предсказуемо пал на Галлиполи - самое известное сражение Первой Мировой войны для любого австралийца. Сражение при Галлиполи произошло после провала Дарданелльской операции. 80 тысяч солдат союзников, в основном австралийцы и новозеландцы, высадившись на полуострове, вступили в битву с турецкими войсками. Руководил всем этим многим известный гражданин Уинстон Черчилль. Тем удивительней, как после такого провала (потери составили более 44 тысяч человек) и общей бездарности сухопутной операции, сей гражданин кем-то там умудрился стать.

Так как потери для Австралии были неслыханные, всюду на континенте вспыхивали всевозможные митинги, на которых давался отлуп политике метрополии. Считалось, что такие потери в далекой и непонятной для простого австралийца войне произошли потому, что англичане бросали бравых австралийских солдат на пулеметы, закрывали ими щели в дотах и вообще всячески использовали их как пушечное мясо.

И вот Рассел решил снять кино и ещё раз рассказать о Галлиполи. На самую главную роль он, конечно, пригласил себя, на второй план взял Ольгу Куриленко, Изабель Лукас и Джая Кортни - да, того самого тефтеля, но, справедливости ради, вместе со своими усищами Кортни здесь выглядел достаточно аутентично и погоды не портил.

Сюжет фильма Кроу построил вокруг типичного австралийского фермера и его трех сыновей, которые погибли где-то там на Галлиполи. Он, понятно, жутко переживает по этому поводу, но несколько лет не едет на поиски, ибо ему интереснее копать колодцы посреди пустыни. Здесь зрителю достаточно подробно показан процесс бурления лопатой австралийской земли. Очевидно, что сама процедура для Рассела достаточно близка. В самой сцене ещё и участвовала собака Рассела Кроу. Вс, что от неё требовалось - это сидеть на краю ямки и посматривать в неё, да пару раз отпрыгнуть от земли, которую ушедший под землю фермер выкидывал наверх. И вот ради этих двух-трех кадров, как сообщается, бедный пёсик был посажен на жесткую диету, чтобы принять сильно исхудавший и затасканный вид. Ну, можно надеяться, что ему хоть косточку потом дали большую.

Попутно зрителя так же кормят флэшбеками, где проскакивает лучшая сцена в фильме. Рассел Кроу на лошади, которая тоже его и её вроде не морили голодом, молодецки заскакал в набежавшую бурю. Одну из тех, канонических, которых сперва вроде как нет, а потом они уже сразу есть и все бегут в разные стороны, а ненужных по сюжету граждан буря настигает и уносит кверху задницей. Но детей Рассела не уносит, он их геройски спасает. А потом отпускает на войну.

Там, стало быть, он уже не способен их спасать и их расстреливают с разных турецких пулеметов. Ужасно дурацкая сцена. Да, двести лет назад войны были совсем идиотские, толпа народа шла во весь рост, выстраивалась друг напротив друга и начинала постреливать. Без смеха смотреть на такое уже невозможно, а тут, пусть и не такое, но где-то рядом и под пулеметами.

Как было сказано, несколько лет Рассел не горит желанием ехать забирать тела, но тут его жена, оскорбив его по-всякому из-за того, что он не спешит, прыгает в пруд и сразу тонет. Это убеждает фермера надеть шляпу и поехать в Турцию.

В Турции, понятно, живут турки и Ольга Куриленко, которая тоже турок. Так как её мужа убили англичане, тоже на Галлиполи, она сперва не любит Рассела, но потом он ей уже нравится, ибо показывает себя со всех сторон и хорошо относится к её сыну.

Здесь Рассел включает свою способность что-то находить под землёй. Кое-как уговорив усатого тефтеля пустить его на поле битвы, он, походив по нему пару минут, включает внутренний радар и сразу находит место, где присыпало его сыновей, после чего тыкает пальцем, указывая солдатам где копать, чем вызывает у тефтеля лупоглазие в последней стадии. Хотя он как-то даже не спросил у Рассела, как такое вообще возможно.

И вот здесь стартует уже настоящий сюжет фильма, ибо присыпало всего двух сыновей, а третий, оказывается, выжил, но никто не знает, куда его уволокли. Точнее, знают, но когда Рассел приходит туда, где знают, оказывается, там его нет и так далее.

Немного удивительно было видеть, что Рассел Кроу решил показать свиньями не турок, а греков. По фильму создается впечатление, что греки свински атакуют турков, которые хотят всем добра. И даже когда греки, выглядящие как страшные бомжи, убивают лучезарных турецких граждан, среди которых прятался Кроу, а его не трогают, Рассел напрыгивает со спины на тех, кто его только что пощадил и рвет их зубами, чтобы спасти турецкого генерала, который тоже был добр к нему. А ведь исторически турки вырезали греков, которые жили на своей земле. Странное решение. Хотя, возможно, этим пришлось заплатить за съемки в Стамбуле.

Из хороших съемок, кроме нападения австралийской бури, можно выделить только бабахнувший паровоз. Все остальное жутко местечковое и пыльное. Персонаж Куриленко выглядит так, будто его пришили просто для того, чтобы у Рассела вроде как могла появиться женщина. В мусульманской стране. Мусульманка. А он, вроде как, враг. Выглядит глупо. И неправдоподобно.

Флэшбеки с бабахами во время сражения сняты плохо, заметно, что бюджета хватает на 10-12 человек бегущих с ружьями и на пару взрывчиков у них за спиной. Ну то есть лучше бы не показывали. Снова есть ощущение, что из фильма вырезали где-то час гуляний Рассела по всяким Турциям. Выглядит все откровенно галописто, вплоть до концовки, где происходит сплошной перебор во всём.

Актеров вроде как пнуть не за что, даже Джая Кортни. Но чего-то этакого они явно не показали. Лучше всех выглядит турецкий гражданин Йылмаз Эрдоган, да и то скорее выделяется не своими актерскими данными, а каким-то внешним колоритом.

Танцевать не с чего, плакать тоже, но кино откровенно скучное и местами наивное.

18 апреля 2019 | 18:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: