К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После обилия премьер кассовых хитов, душа требует вдумчивого и неторопливого кино, со своей атмосферой и, хотя бы под беглым взглядом, интересной историей. Для меня режиссерская работа Рассела Кроу еще с момента анонса была темной лошадкой. Никаких откровений ждать не приходилось, в том числе и громкой премьеры, а вот интерес возник неподдельный. Такие фильмы обычно остаются незамеченными абсолютным большинством людей, а по мне это надежный способ оградить собственное мнение от общественного ажиотажа и предубеждений.

Начну с главной характеристики, которую, как мне кажется, стоит дать «Искателю воды» – это фильм, состоящий, в первую очередь, из множества диалогов. Взаимодействие главного героя с окружением происходит неторопливо и без обилия действия. Поэтому интриг и почти шпионского проникновения в тыл еще вчера вражеского государства, ждать не стоит. Сама манера повествования, не исключаю, наверняка покажется скучной большинству и напоминает больше книгу, чем художественный фильм. Здесь нет ярких буйств эмоций, как и сцен, неожиданно подающих в кровь повышенные дозы адреналина. Несколько военных ретроспектив и ненадолго повышающийся накал истории ближе к развязке – вот и все экшен сцены, которые мы видим на протяжении двух часов.

«Искатель воды» все же пленил мое внимание, и сделал это даже не еще одной достойной ролью Кроу, но атмосферой Востока. Большая часть фильма проходит на территории Стамбула и печально известного Галлипольского п-ова. Создатели фильма явно не ставили перед собой задачу детально воссоздать описанную послевоенную эпоху, а Ольга Куриленко все же не производит впечатление турецкой женщины. Вместе с этим, у меня во время просмотра возник, а точнее ожил, интерес к турецкой культуре и истории. Хотя отдельно музыкальные композиции не врезаются в память, они дополняют общий восточный антураж.

7 из 10

05 июня 2015 | 21:43
  • тип рецензии:

«Искатель воды» – режиссёрский дебют Рассела Кроу, сыгравшего в этом фильме главную роль. По-моему, дебют довольно удачный. Интернациональной команде актёров и съёмочной группе удалось создать антивоенный фильм, рождающий глубокие эмоции. После просмотра у меня появилось много серьёзных мыслей, увиденное не отпускает до сих пор… Картина получилась достойная, трогательная и умная.

Этот фильм, несмотря на сцены натурализма, я бы пересмотрела ещё раз. Ведь он о человечности, об уважении друг к другу, о любви, о благородстве и о надежде, которая умирает последней. Интересный сюжет, изумительная и убедительная игра актёров, очень понравилась музыка к фильму.

Конечно, мне бы хотелось узнать, какое впечатление произвела картина на других людей. Пока напишу некоторые свои мысли.

Много сказано о материнском сердце. Этот фильм, по-моему, об отцовском. Мистер Коннор был хорошим отцом, заботливым, ответственным. Он любил свою семью. Но война лишила его этого тихого счастья. Отцовские чувства и настоящие мужские качества помогают ему во всех приключениях в чужой стране. Именно отца видит в Конноре маленький Орхан, именно отцу решает помочь майор Хасан.

Выбор. Героям фильма приходится делать выбор. У каждого он свой: случайный, нелёгкий, судьбоносный, отчаянный… Но каждому приходится выбирать: и отцу семейства Коннору, и его сыну Артуру, и юному Орхану, и майору Хасану, и красавице Айше…

Я задумалась над тем, что помогает сделать правильный выбор. Голос сердца или разума, интуиция или опыт? Чем мы руководствуемся в сложной ситуации?

Война. Кто-то воюет за землю, за Родину, кто-то гибнет за принципы. Война меняет людей, проверяет их стойкость, верность, силу духа… Есть солдаты, есть воины, есть патриоты, есть националисты.

Вода… Она даёт жизнь. Иногда она её отнимает. Иногда она становится спасением…

10 из 10

18 апреля 2015 | 12:15
  • тип рецензии:

Рассел Кроу правильно рассудил и выбрал беспроигрышный вариант для своего режиссерского дебюта. Тема мира и войны, пожалуй, была, есть и будет одной из самых злободневных и актуальных для человечества, на протяжении всей своей истории жившего в мире считанные годы. А значит, актуальной и в искусстве. Вот и сейчас художественный киноманифест против войны прозвучал как нельзя вовремя. Пацифистский мотив «Искателя воды» мощный и пронзительный, поэтому оставляет ощущение, что режиссер при подготовке к съемкам вдохновлялся не только военной литературой, мемуарами и письмами солдат, но и произведениями одного из самых известных писателей-антимилитаристов XX века Эриха Марии Ремарка, превратившего протест против войны и насилия в лейтмотив своего творчества.

Не менее сильно звучит он и в «Искателе воды». Вопрос: «Кому была нужна эта война?» начинает звучать почти сразу, как только мы видим семью в австралийском буше, переживающую горе потери сыновей, которых война достала практически с другого конца Земли, как и миллионы других. Дальше этот вопрос зазвучит еще громче, когда герой Коннора попадет в Турцию, встретит врагов своей страны, которые совсем недавно убивали его соотечественников и постепенно начнет приходить к выводу, что и им война принесла лишь печаль, страдания и смерть близких. Но это Коннору говорит разум, а сердце еще кричит и плачет о своих мальчиках и любимой супруге. Путь к примирению и прощению, если оно окажется вообще возможно, предстоит долгий и трудный, тем более начать его фактически придется на поле боя, лицом к лицу с человеком, имеющим к гибели твоих детей прямое отношение.

Диалоги в фильме свидетельствуют о высшем пилотаже, который продемонстрировали при их проработке сценаристы и режиссер. Не один из них (диалогов) не пропал даром, в каждый заложены глубокий смысл и сильные чувства. В первую очередь это касается, конечно, диалогов Коннора и майора турецкой армии Хасана. Даже самые короткие их них несут большую смысловую и эмоциональную нагрузку, раскрывая характеры героев, причем почти каждый раз – с самых неожиданных сторон. Йылмаз Эрдоган неподражаем в роли Хасана! Его герою проникаешься если не симпатией, то пониманием и сочувствием уже через пять минут после того, как впервые увидишь, а ведь де-юре зритель изначально должен был его, по идее, люто ненавидеть. Мастерство, с которым исполнена эта роль заслуживает самой высокой оценки. Нет, Хасан не превратится в ангелочка, это человек со своими достоинствами и недостатками, но личность сильная и внушающая к себе как минимум уважение.

Великолепно поставлены в картине и диалоги Коннора с Айшей (блестящая роль Ольги Куриленко, именно в фильме Кроу я по-настоящему оценил ее талант, в просмотренных ранее «К чуду» и «Обливионе» она смотрелась не так эффектно). Неуловимая смена настроений и богатейшая палитра эмоций, убедительность, с которой играют в этих сценах Кроу и Куриленко снова не оставляет возможности произнести какие-то другие слова, кроме похвальных. И как поразительно вжилась Куриленко в роль турчанки, которой жизнь отмеряла немало испытаний. Женщина совсем из другого мира, другой культуры тонко прочувствовала все нюансы и избежала даже самой малейшей фальши и недостоверности, сыграв настоящий турецкий характер! Как по мне, Айша останется у Ольги одной из самых лучших героинь.

Рассел Кроу за свою кинокарьеру переиграл уже много разных персонажей. Множество крутых и опасных ребят, начиная с «Гладиатора», гениального неадекватного математика («Игры разума»), жесткого полицейского инспектора Жавера в «Отверженных» и даже библейского Ноя в одноименном фильме Даррена Аронофски. Но такой, как Коннор, навсегда останется у него единственным. В нем чувствуется глубинная, я бы сказал, коренная мудрость человека от земли, с которой была связана вся его жизнь и это проявляется в каждом его слове, жесте, взгляде, хотя, разумеется это снова таки человек не лишенный слабостей. Но эта буквально подавляющая мудрость… Даже Ной у Рассела получился совсем другой. Кроу-режиссер придумал для себя самого интересного незаурядного персонажа и отлично его сыграл как актер. Впору давать приз за прекрасное взаимопонимание режиссера и актера (шутка). В самом герое нет ничего случайного, как и в ленте в целом нет ни единого случайно й сцены, кадра, диалога, слова. Так, отнюдь не случайно дело, которому Коннор посвятил многие годы. Что такое вода в пустыне? Жизнь. Вот герой Кроу и ищет воду, то есть смысл жизни, ищет самого себя. Поиски эти трудные: как сказал сам Коннор, немало колодцев оказались пустыми. Не случайно, мне кажется, и присутствие в доме героя книги с арабскими сказками, которые он читал детям на ночь. Восток рисовался Коннору и его близким чем-то далеким, сказочным, волшебным, абстрактным и отстраненным. Которое таковым для них и останется до конца жизни. И никто из Конноров не думал, что им придется столкнуться с Востоком в таком его проявлении и таких его реалиях. Вроде бы и не такая существенная деталь, но тоже играет свою роль в истории. И таких в картине еще не одна.

Из других персонажей хочется выделить Дилана Георгиадеса, живо сыгравшего милого и бесшабашного мальчугана Орхана. Не испортил каши и Джай Кортни, исполнивший роль британского офицера.

Слегка покоробили разве что греческие солдаты, представшие в «Искателе воды» какими-то грубыми бородатыми полудикарями. А примитивная ассоциация, которую выстраивает их предводитель, узнав, откуда Коннор («О, Австралия! Кенгуру!»), выглядит и вовсе некрасиво, даже оскорбительно! Ладно, спишем режиссеру-дебютанту на первый раз, но больше так не делайте, мистер Кроу!

Чтобы закончить на позитивной ноте, вспомню и похвалю еще красивый и эмоциональный саундтрек Дэвида Хиршфелдера, включивший ряд интересных и запоминающихся тем.

Итог: дебют Рассела Кроу в режиссуре состоялся и прошел на «отлично»! Так держать, Рассел! Играйте, режиссируйте, продюсируйте, хоть музыку пишите. Лично я рад вашему присутствию в кадре и за ним в любой должности.

А «Искатель воды» у меня однозначно в любимых до конца дней!

10 из 10

26 апреля 2015 | 18:52
  • тип рецензии:

Подозреваю, что многие любители воды, как и я, были обмануты создателями фильма. Фильм называется 'Искатель воды'. Я люблю воду и процесс поиска воды, поэтому рассчитывал узнать что-то интересное о технологиях гидро-геологических изысканий. Но всё заявленное действо ограничивается несколькими минутами в начале фильма, дальше идет какая-то ерунда про поиск убитых сыновей. Нет, фильм интересный, и у меня не было бы претензий, если бы он назывался 'Искатель сыновей' - он бы мне точно понравился, но в названии содержится ссылка на поиск воды.

Не понимаю, что мешало сценаристам хоть как-то развить эту линию: Рассел Кроу мог бы искать воду в процессе поиска сыновей. Но и этого в фильме нет. Или, к примеру, прерасная тема, которая совершенно не затронута: качество воды. В Турции ведь шигеллез, холера, которая распространяется через воду. Могли бы и это использовать. Но, опять-таки, в фильме этого тоже нет. И какой тогда смысл в том, чтобы переносить место действия в Турцию - страну третьего мира, кишащую паразитами и смертельными заболеваниями? Куда комфортней было бы искать сыновей, скажем, в Швеции или Дании. Да и воды там побольше.

Еще один минус этого фильма в том, что создатели решили соригинальничать и действовали по формуле 'Чем проще - тем лучше'. В фильме нет постельных сцен, роботов или, к примеру, постельных сцен с роботами. А как бы выиграл сюжет, если бы, скажем, сын Куриленко оказался инопланетянином.

В общем, я понимаю общий замысел: заманить зрителя намёком на воду и поиск воды. Ведь все любят воду. Но это всё обман! Не смотрите этот фильм, там практически ничего нет про воду.

14 апреля 2015 | 21:21
  • тип рецензии:

Предупреждение: Данная рецензия-личное мнение автора, а не 100% действительность по отношение ко всем взглядам и мнениям.

Режиссёрский дебют Рассела Кроу получился достаточно посредственным, ничего особо выделяющегося, но стоит отметить настоящий профессиональный подход. Учитывая многолетний актерский опыт, подход к фильму со стороны режиссуры Кроу планировал давно. Получилось вот что.

Рассел затрагивает в фильме свои Австралийские корни, что очень радует. Со своей ролью он справляется прекрасно (некоторый говорят: «Гладиатор ищет сыновей»). Стоит так же отметить Ольгу Куриленко – кофеманка?, чья история в фильме показалась мне немного недосказанной и Йылмаза Эрдогана актера, который придает фильму очень интересный окрас, завязывающаяся дружба между его персонажем и персонажем Кроу, создает хорошую атмосферу.

Что же такого особенного в фильме?

Конечно же атмосфера, настроение создаваемое фильмом, Рассел Кроу сумел соблюсти настоящий баланс, собрав вместе боевик, драму, приключение, детектив. Неплохие спецэффекты. Работа оператора так же на высшем уровне. Сюжет предполагает приобщение зрителя к арабской культуре. Особенно важная роль в фильме отведена Книге: «Арабские сказки».

Я постарался написать как лицо абсолютно нейтральное, теперь же, как давний поклонник творчества Рассела Кроу скажу моим единомышленникам, не посмотревшим еще этот фильм, следующее: «Садитесь у телевизора\компьютера, укутывайтесь пледом, берите чаёк, закрывайте глаза, говорите: Тангу, открываете глаза и смотрите.»

10 из 10

25 сентября 2015 | 11:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: