К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм и 'Война и мир ' Бондарчука вместе делят призовое место среди моих любимых отечественных фильмов. Я смотрела 'Место встречи ' бесчисленное количество раз и хотя уже наизусть его знаю, все равно иногда возникает желание пересмотреть, а когда я натыкаюсь на него по телевизору. то не могу переключить. И он все также, как в первый раз, держит в напряжении и вызывает широкий спектр эмоций.

'Место встречи... ' - именно тот случай, когда экранизация превосходит книгу. Удивительно, как по такому довольно монотонному произведению, как 'Эра милосердия ', удалось снять настолько динамичный, захватывающий, эмоциональный фильм. Говорухину за это низкий поклон, он снял вечное кино, культовый фильм, растасканный на цитаты! И хотя фильм по сути серьезный, юмор в нем потрясающий, но в этом больше заслуга Высоцкого и интонаций, с которыми он произносит свои реплики.

Высоцкий неподражаем. Я не могу подобрать подходящих слов восхищения, потому что ни одно в полной мере не опишет его талант вообще и игру в этой картине в частности. Образ Жеглова невероятно реалистичный, яркий и эмоциональный, и хотя он не является до конца положительным персонажем, ему симпатизируешь намного больше, чем его антиподу Конкину-Шарапову.

По поводу Шарапова скажу, что Конкин очень противоречивые эмоции вызывает. Он слишком правильный, человек высокой морали, но при этом какой-то он недобрый и холодный. Его моральная победа таковой, победой то есть, не кажется и хочется занять сторону Жеглова, пусть неидеального, но зато очень живого. То, что Конкин может быть иным, он доказывает, когда ему приходиться 'косить ' под своего в лагере противника. Такая способность к преображению характеризует его как актера многогранного. Непонятно, почему он не вдохнул хоть немного живости в свой персонаж. Возможно, так было задумано, чтобы зритель симпатизировал Жеглову, все-таки надо учитывать времена, в которые разворачивается действие. Жеглов - эдакий герой-борец послевоенного времени, пример для подражания. К сожалению, книгу я не дочитала и не могу сказать, создает ли финал книги то же ощущение, что и концовка фильма.

И отдельный поклон Евгению Геворгяну, создавшему удивительную по силе воздействия и красоте музыку. Она прекрасна, задевает самые потаенные струны души, трогает до слез, в ней столько надрыва. Она удивительно гармонично сочетается с фильмом, доздавая нужную атмосферу, усиливая, где нужно, акцент. Да что еще сказать о шедевре, кроме 'браво! '!

Советское кино - это уже как синоним 'знака качества ', сейчас уже не снимают такого талантливого кино, мало какой современный российский фильм будут смотреть из поколения в поколения. Данный фильм относится именно к категории 'фильм на все времена ', классика отечественного кинематографа. Его надо смотреть!

17 декабря 2007 | 00:52
  • тип рецензии:

Ко всем похвалам, уже перечисленным, присоединяюсь. Я ведь после этого фильма до 3 класса мечтала быть следователем, как Глеб Жеглов. И когда в школе задали рисунок на тему 'Кем ты хочешь быть', сдала своей первой учительнице картинку с разграбленной квартирой и с черной кошкой на стене (она долго не могла понять, что это значит).

И вот недавно решила пересмотреть этот сериал. Смотрела на одном дыхании серию за серией, не могла оторваться. Умели же раньше делать фильмы! Насколько точно передан быт той эпохи - по нему же историю можно изучать! Все эти печки-буржуйки, медные чайники, утюги на углях, карточки, при утере которых жизнь кончалась...

Музыка действительно изумительная! Выход Шарапова из подвала и мелодия звучащая за кадром вышибают слезу. А я думала, что уже разучилась плакать над фильмами.

А вот с мнениями о Владимире Конкине, изложенными здесь, не согласна. Станислав Говорухин действительно считает этот выбор неудачным, но он ведь не говорит, что Конкин - плохой актер. Он говорит, что тот не подходит на эту роль, и что для большей достоверности образ, приведенный в романе братьев Вайнеров, пришлось переделывать под актера.

Согласна, читая книгу, представляешь Шарапова совсем другим - это не менее сильный характер, чем у Жеглова! Его антипод, он совсем другой, но не менее сильный!

Здесь пишут, что Конкин смог 'зажечь' лишь в последней серии. Просто образ 'плохого мальчика' ему ближе, чем образ 'мальчика хорошего'. Конечно, талантливый актер в любом образе должен смотреться убедительно, но все-таки у каждого актера есть свое амплуа, есть какой-то образ, в котором он блистает, а в других образах он будет... В лучшем случае, убедителен.

Сразу после фильма перечитала книгу. Мне произведение Вайнеров не показалось скучным и монотонным, оно ничуть не хуже фильма, просто кино и книга - это разные виды искусства, их трудно сравнивать, ведь книга - это слово, а кино - картинка. Именно поэтому в книге полнее раскрывается внутренний мир героя, его мысли.

И еще: к каждой главе эпиграфом идет выдержка из газет и других публикаций того времени. Из этой хроники с удивлением узнаешь, что всего 60 лет назад москвичи зимой ходили в основном в валенках. Не деревенщина, не просто городские жители, а почти все москвичи! Забавно даже представить в такой обуви современного москвича. Где-нибудь в торговом центре...

10 сентября 2008 | 03:20
  • тип рецензии:

Сегодня День Высоцкого...Ровно 30 лет назад не стало этого великого человека, человека необычайно талантливого, живого и яркого, неординарного, не считавшегося ни с кем, человека уникального, с непростой судьбой... Впрочем, можно бесконечно подбирать слова, но их не хватит чтобы описать эту личность. И вот в этот день захотелось вспомнить мой самый любимый фильм с его участием - бессмертное творение Станислава Говорухина 'Место встречи изменить нельзя'.

Щелкая каналы с унылыми пародиями на детективные сериалы, с однообразным сюжетом и плоскими персонажами, невольно вспоминаешь, как снимали раньше, с душой снимали. 'Место встречи изменить нельзя' - сериал с душой. Именно поэтому его никогда не забудут, и плевать на незначительные ляпы, все равно этот сериал лучший! Плавное течение сюжета сопровождается великолепной музыкой и прекрасной игрой актеров. Да, актерский состав в этом сериале шикарен. Особенно меня радует воровской колорит. Бандиты, которых встречают по ходу своего расследования Жеглов и Шарапов, разнообразны, интересны и по-своему харизматичны, а диалоги, которые ведет с ними товарищ Жеглов давно ушли в народ. Атмосфера послевоенной России передана режиссером великолепно, так живо и трогательно сняты сцены возвращения победителей с фронта...а также очень живо показана жизнь банд, паразитирующих в стране, ослабленной войной, грабящих женщин, детей и стариков, пока их мужья, отцы и сыновья защищают отечество на фронтах Великой Отечественной. Именно поэтому невозможно не сопереживать напарникам, таким разным, но очень талантливым ребятам, в поимке 'Черной кошки', той самой, которую 'так трудно искать в темной комнате, особенно если там ее нет'...

Кстати о напарниках... Безусловно, Владимир Семенович в роли Жеглова был великолепен. Его герой неверояно харизматичен, решителен и непреклонен в борьбе с преступностью, его девиз - 'Вор должен сидеть в тюрьме'. Он может найти подход к любому преступнику и сделает все, чтобы он не остался безнаказанным. Его методы не всегда благородны, зато действенны. Однако он слишком прямолинеен, хорошо умеет ладить с преступниками, но порой способен посадить невиновного человека.

Владимир Семенович очень хотел сняться в роли Жеглова. После того, как Вайнеры подарили Высоцкому один из первых экземпляров только что вышедшего романа «Эра милосердия», тот пришёл к ним и сказал:

— Я пришёл застолбить Жеглова…

Вайнеры удивились: — В каком смысле «застолбить»?

— Это будет фильм. Наверное, большой. И это моя роль. Никто вам так не сыграет Жеглова, как я…

И он сыграл, а еще внес большой вклад в создание фильма, например, придумал образ шепелявого карманника Кирпича, а также фотографию Вари на двери подвальной каморки, которая должна была спасти Шарапова. Этот самый Шарапов, в прекрасном (на мой взгляд) исполнении Владимира Конкина, совсем другой. Признаться честно, мне очень симпатичен этот персонаж. Этот молодой парень слишком правильный для следователя. Он не в состоянии подбросить улику, чтобы посадить вора-карманника, честен, романтичен, добр...однако в нем есть чутье, ведь именно он начинает сомневаться в виновности Груздева. А за его перевоплощением и внедрением в банду каждый следил с замиранием сердца. Несмотря на весь колорит Жеглова, именно Шарапова я считаю главным героем сериала. Потому что Жеглов статичен, он великолепен, однако не менется на протяжении сериала, он учит Шарапова уму-разуму и помогает ему набраться опыта. Другое дело Шарапов - на протяжении всего сериала мы наблюдаем становление личности молодого офицера, его взросление, становление настоящим следователем и мужчиной, способным на серьезные поступки.

В последней серии никогда не могу сдержать эмоций...каждый раз переживаю как в первый...и радуюсь, ведь напарники все же смогли отыскать эту черную кошку в темной, очень темной комнате. Однако таких кошек еще очень много, а вот такой сериал только один...

Не хочется ставить эти несчастные 10 баллов, а хочется сказать:

Вечная память вам, Владимир Семенович.

10 из 10

25 июля 2010 | 17:54
  • тип рецензии:

Помню, когда я училась в пятом классе, один мой одноклассник подошёл ко мне и спросил: 'Ты вчера смотрела 'Место встречи изменить нельзя'?' - 'Нет, я такое не люблю' - 'Ну и дура'. Тогда я обиделась. Теперь же по прошествии такого количества лет, когда я вспоминаю этот случай, думаю, что действительно была дурой.

'Место встречи' сильно выделяется на фоне остальных советских детективов. Прежде всего актёрской игрой. Стоит ли говорить, что великий Высоцкий создал настолько уникальный образ настоящего сыщика, что симпатизируешь ему каждую минуту экранного времени? Глеб Жеглов - профессионал во всех смыслах, он на расследовании убийств и разбойных нападений не одну собаку съел, поэтому ему ничего не стоило уличить Груздева в убийстве. Жеглов держит пойманных преступников мёртвой хваткой, и не отпускает, пока не получит своё. Многолетний опыт работы в МУРе позволил ему выработать стили общения с разными категориями людей - с адекватными, как Вера, с трусливыми, как Волокушина, с наглыми, как Манька Облигация и Кирпич, с нервотиками и хамами, как Груздев. Жеглов искренне желает избавить мир от преступности и ставит на первый план чувство долга. Вместе с тем, он осознаёт всю серьёзность своей работы. Поэтому он долго не может понять, как посмел один из его бывших товарищей плясать под дудку бандита, чтобы спасти собственную шкуру. Хладнокровный и бескомпромиссный, Жеглов - человек, про которых говорят 'на своём месте'.
Напарник Жеглова, молодой офицер Володя Шарапов является, как бы, его противоесом. Исполнил эту роль Владимир Конкин. Но как бы хорошо не играл этот замечательный артист, всё же его милосердный и романтичный Шарапов теряется на фоне брутального Жеглова. Однако недооценивать роль Шарапова в фильме ни в коем случае нельзя. Володя помогает Глебу на многое открыть глаза; это его стараниями Груздев был реабилитирован, а Фокс посажен за решётку. Шарапов новый человек в органах милиции, в своей работе он основывается на своём военном опыте, и надо сказать, это ему изрядно помогает. Кое-в чём, правда, он нетерпелив (в первый же свой рабочий день предлагает сразу захватить пахана) и горд (эпизод, когда он разозлился на шутку Жеглова с делом). Но главное достоинство Шарапова - он честен с самим собой, и если он занял определённую точку зрения, то он всегда сможет её защитить. А также артистизм - не зря Шарапову была отдана на растерзание вся пятая серия. Благодаря своей находчивости, смекалке и артистическому таланту он входит в доверие к главарю 'Чёрной кошки', и тем самым становится самым активным участником шикарной операции по захвату банды.

Жеглов и Шарапов - идеальная команда оперативников. Профессионализм одного и умение ладить с людьми другого делают этим вымышленным персонажам большое уважение со стороны настоящих работников правоохранительных органов. Шутка ли сказать, что во время показа сериала в 1979 году, уровень преступности временно сократился на треть!

Место и время действия - Москва 1945 года. Только что окончилась Великая Отечественная война. В фильме замечательно показан быт граждан в такое трудное время. Люди, измученные войной и ожиданиями, перебивались как могли. И самое страшное, что в тяжёлое для страны время уровень преступности в столичных трущобах и закоулках заметно вырос, чем был до войны. Эти люди, без капли чувства патриотизма, наживались на чужой беде и считали это нормальным. А ни в чём не повинные добропорядочные граждане страдали из-за таких отморозков и бандитов. Сама обстановка располагает к большому уважению к трудной и опасной работе Жеглова и Шарапова.

В сериале, снятом на рубеже десятилетий, на удивление много экшена и перестрелок. Плюс неожиданные повороты сюжета и хитроумные режиссёрские находки дают фильму большее преимущество перед другими детективами, где больший упор делается на диалоги.

И в заключении несколько цитат, которые давно стали народными афоризмами:
- Судьба, она умная - достойных ищет.
- Упрямство - первый признак тупости!
- Вы не жулик. Вы человека убили.
- Дурилка картонная...
- Мы, работники МУРа, не имеем права шельмовать.
- Это ты умный, а я так, погулять вышел...
- Но ведь Груздев... - Будет сидеть! Я сказал.
- Наказаний без вины не бывает.
- Ну покеда, бабанька!
- Ну что ты лыбишься, как параша?
- Дырку ты получишь от бублика, а не Шарапова!
- Не бери на понт, мусор.
- Теперь Горбатый. Я сказал, ГорбатыЙ
!



10 из 10

18 августа 2009 | 11:59
  • тип рецензии:

В далеком детстве, открыв для себя нескончаемую бездну души Владимира Семёновича, возможно несколько рано, я приобщился и к песням, и к киношному Высоцкому. Данную картину я пересматривал не один десяток раз, и каждый раз открывал для себя, что то новое. Учебник жизни – так называют люди это без сомнения бессмертное творение Станислава Говорухина, возможно, так оно и есть.

И здесь всё сделано идеально. Всё проработано до тончайших деталей, игра актеров, музыкальное сопровождение, игра тени и света, буквально всё. По актёрам.

Глеб Жеглов – персонаж сыгранный Высоцким, которого он, конечно, немного подогнал под свой лад, ещё долго будоражил преступность тех лет. Достоверность Жеглова, в те времена не поддавалась сомнению. На адрес Московского угро, многие года после премьеры картины, приходили письма с пометкой «Жеглову».

Бесспорно, гениальность Высоцкого как актёра, очень помогла толковому режиссеру.

Владимир Шарапов – для Владимира Конкина, роль сыгранная в это картине, навсегда закрепила за ним образ друга и коллеги Жеглова. Конечно, были у Конкина не менее блестящие работы, но конечно зритель всегда будет его помнить по месту встречи. Ранимый, одновременно с этим отважный – бывший командир развед. роты, поступает в служение родной милиции на борьбу с особо опасными преступниками. Прекрасная работа Владимира Алексеевича.

Прекрасных актеров, сыгравших в картине Говорухина очень много, и писать обо всех - просто нету сил, все сыграли блистательно. И Александр Белявский в роли злодея Фокса, и Наталья Фатеева и многие другие.

Итог: Золотой фонд отечественного кинематографа, самая известная, и самая, на мой взгляд, лучшая работа бессмертного певца, актёра, и просто хорошего человека Владимира Семёновича Высоцкого.

Вердикт – Легенда.

28 января 2010 | 18:33
  • тип рецензии:

Советские фильмы смотреть куда приятнее чем зарубежные, ведь ощущаешь что это твое, родное, чувствуешь так сказать гордость за наших, но к большому сожалению в наше время таких фильмов уже не снимают. Старые фильмы не сравнить с теперишними.

Это замечательный фильм, который я никогда не устану смотреть. Хорошие актеры которые радуют взор, интересный интригующий сюжет.

Фильм рассказывает о бандитской банде 'черная кошка', от которой дрожала вся послевоенная Москва. Глеб Жеглов (Высоцкий) и Владимир Шарапов (Конкин) идут по следу этой самой банды, сталкиваясь на своем пути с различным бандитизмом.

Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Армен Джигарханян, Леонид Куравлев, и другие актеры, сыгравшие в этом фильме, занимают главное место в отечественном кинематографе.Без них мы никуда.

Жеглов:- Это же неслыханное нахальство! Сначала украли дорогую шубу... Показалось мало, и вы украли деньги!..Ручечник:- Согласитесь, гражданин начальник, не мог же я ходить в дорогой шубе без гроша в кармане!

конечно же

10 из 10

10 ноября 2009 | 01:40
  • тип рецензии:

У меня просто нет слов. Это – безусловно шедевр, Творение с большой буквы. Никакие современные ментовско-бандитские сериалы с погонями, перестрелками и разборками в подмётки не годятся этому фильму.

Детектив? Боевик? Социальная драма?.. Не столь важно! Это - Фильм о жизни, о доблести, о людях Чести, о профессионалах, которые знают, как и зачем.

Глеб Жеглов – как по мне, так отличный живой образ оперативника, сотрудника милиции. Не идеал – а разве должен? Безупречность (в плане личностных качеств) в данной профессии – всё портит, или как минимум притупляет. Не ангел – а ангел в МУР бы и не пошёл (а его знаменитое 'Милосердие - поповское слово!' вряд ли когда-нибудь вылетит из моей, да и не только моей, памяти).

Владимир Шарапов – весьма романтичная натура. Молодой офицер, для которого пока что, в силу его неопытности, есть только чёрное и белое (не всегда, но в основном). Однако он на этом не собирается зацикливаться. Постоянно что-то ищет, пытается докопаться до истины с меньшими потерями, нежели его старший напарник Жеглов. Тактичен, вежлив, отзывчив, но иногда перегибает в этом палку. Он не хуже и не лучше Глеба, он просто из другого теста, как говорится, но Жеглов лично мне понравился гораздо больше, таково моё чисто субъективное предпочтение.

Остальные персонажи… Нет нужды расписывать каждого в подробностях, сказать могу одно – все вписываются и все здесь на своих местах, даже самого последнего плана.

Декорации, костюмы, общая картина послевоенного быта – на высоте. Что ещё могу добавить? Художники постарались на славу, и это очевидно! Когда я смотрю это кино, частенько забываю, что снимали-то его в конце 70-х годов. А никак не раньше лет на двадцать-двадцать пять. Это о чём-то да говорит, согласитесь!

Мой вердикт

10 из 10

(жаль, нельзя больше).

12 июля 2009 | 04:01
  • тип рецензии:

Очень часто при изучении того или иного фильма невольно формируются неоднозначные ощущения, например, когда смотришь один и тот же фильм с другом, которого знаешь всю жизнь, с которым ходил в одну школу, с которым живешь в одном подъезде, с которым пьешь одинаковое пиво и болеешь за любимую команду, но с которым после просмотра того же фильма, возникает совершенно противоположенное мнение! Почему? Я смеюсь - он молчит, он хихикает - я злюсь, я переживаю - он безразлично смотрит, что за дела?! Одно кино и такое разное восприятие! Не смотря на свой уверенный вердикт фильму, немного начинаешь сомневаться, а может он прав, может действительно фильм посредственный и бездарный? Такое бывает…

А есть такие фильмы-самородки, при обсуждении которых выясняется удивительная солидарность во мнениях, будь хоть старый друг со своими надоевшими боевиками или шумный сосед с глупыми комедиями или дядя Петя, которому все по барабану!
И после такого думаешь, а может все дело в качестве фильмов, т.е. чем больше единомышленников, тем лучше кино, и наоборот! Как показывает практика это действительно так!

«Место встречи изменить нельзя» именно такой самородок. Ключ к любви зрителей и признанию критиков лежит во врожденном умении режиссера и в исполнительском мастерстве гениального актера. Станислав Говорухин и Владимир Высоцкий. Как много они сделали для нас и для кинематографа, и как много не успели. Как же хочется, чтобы на наших разноцветных и безразличных экранах появлялось как можно больше таких мужественных героев и таких проникновенных историй. Как же много мусора в кинотеатрах, как много бездарного и дорогого, искусственного и пошлого… Единственная вакцина против всего этого – такие шедевры как «Место встречи изменить нельзя»…

Если постараться порыться в магазинах, то можно найти такие же великолепные фильмы, оставленные и забытые временем, и попытаться хотя бы немножко выздороветь перед рождением новых Говорухиных и Высоцких….

19 ноября 2008 | 10:37
  • тип рецензии:

Вот ведь оно как бывает: когда это кино показывали лет эдак без малого 25 назад, оно пользовалось бешеной популярностью среди нас, детсадовцев. Не думаю, что мы в полной мере понимали, о чем идет речь, но в тот момент этого и не требовалось. Главное было различить своих и бандитов, а уж с этой задачей можно справиться и в 5 лет. Как сейчас помню: выстраиваешь две группы табуреток, прямоугольниками, скажем, 2 на 3 или 3 на 4 – не суть. Одна – чуть позади другой. И погнали! Первая – машина, на которой уходит от погони Фокс, вторая – сами понимаете. Ключевой момент игры: «Ваня! Пасюк! Держи меня? – Как держать? – Нежно!» Ну и, в общем, всё как в кино. По очереди, разумеется, потому как держать, конечно, почётно, но пострелять тоже каждому хочется.

А потом фильм на какое-то время отошёл на второй, если не на третий план. Потихоньку, сам собой. Другие ценности, приоритеты. Если когда и мелькали на экране знакомые кадры, особого (сравнимого с былым) интереса они уже не вызывали. Даже мысль мелькала: скучно же, и как раньше смотрели?! Серьезно!

Но прошло еще несколько лет, и… «Всё приходит на круги своя». Новое, вполне осознанное видение и понимание происходящего – полноценное повторное знакомство, в общем. И любовь. Потому как… народное кино. Настоящее. Смотришь и не насмотришься никак. И всё новые какие-то нюансы, и забытые эпизоды, и потрясающие диалоги, характеры, музыка, наконец, узнаваемая по первым аккордам. Да всё!

5 серий можно как на духу одним разом посмотреть, и времени не почувствовать. Легко! А текст какой! Даже самый несведущий и то поймет, о чем речь, стоит только произнести что-нибудь из легендарного:

«Вор должен сидеть в тюрьме!», или «Я сказал, Горбатый!», или «Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем: чик, и ты уже на небесах!», или «Ну и гад же ты, Жеглов!», или «Володенька! Я ведь тебя зубами загрызу, слышишь, Володенька!», или… Чего я Вам рассказываю, одним словом. Всё это Вам известно ничуть не хуже моего. Потому как это классика. Самая что ни на есть «живая и настоящая!».

И можно бесконечно спорить о том, кто прав: Жеглов или Шарапов – в случае с Кирпичом или «потерянным» делом, к примеру. Рассуждать, кто бы еще мог сыграть ту или иную роль. Жалеть или нет Левченко. Это пожалуйста. В одном, я полагаю, сойдутся все спорщики: в оценке данного фильма. Единогласные, хочется верить,

10 из 10

14 декабря 2009 | 16:07
  • тип рецензии:

На мой взгляд, это один из самых лучших фильмов Советского кино, и несомненно, один из лучших с участием Высоцкого.

С детства я являюсь очень трепетным почитателем творчества В. С. Высоцкого. Мне кажется, что на роль Жеглова не мог подойти какой-либо другой, пусть даже очень талантливый и опытный актер. Когда я узнала, что на роль Жеглова рассматривался Промокашка, ну правда, просто не сдержала смеха! Только Высоцкий со своим хриплым голосом, горячим темпераментом мог сыграть роль Жеглова.

В. Конкин, сыгравший Шарапова, уверенна, не мог оставить зрителя равнодушным к его голубым глазам и этакой 'чистой и открытой душой'.

Я пересматривала этот фильм несчетное количество раз, но никогда не упущу возможности посмотреть его еще. Этот фильм - шедевр Говорухина, потрясающий фильм, я не могу говорить о нем без восхищения, он поражает своим характером, своей интригой, своим....у меня прост нет слов.

11 из 10

20 февраля 2010 | 18:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: