Mafioza
Россия, Москва, 31 год, 27 мая 1989, Ж
Добавить в друзья

 заходила больше года назад

Регистрация: 18 февраля 2009 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 1 (21 - 20)

«Не удивляйтесь большому количеству высоких оценок - я здесь в основном для того, чтобы делиться с людьми своим мнением касаемо самых любимых фильмов. Но часто высказываюсь и по поводу кинолент, не попавших в число фаворитов»

 

Оценки пользователя

все оценки (212)


Фильмы, которые ждёт

Mafioza

все ожидаемые фильмы

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 95

Режиссер Юрий Быков не так давно ворвался в постсоветский отечественный кинематограф и занял там особую нишу. Плоды его деятельности, хотя и имеют, казалось бы, много общего с хлёсткими мрачными балабановскими лентами, где отчётливо слышатся отголоски лихих девяностых, и переполненными символами и аллегориями кино-притчами (Звягинцев, Серебренников), всё-таки выделяются и даже кое-где приподнимаются на их фоне.

Знакомство с его творчеством я начала с «Майора», где поднята тема «снежного кома» (один неблаговидный поступок, порождающий всё больше злодеяний, тянет за собой непрерывный кровавый след), а также задан всегда актуальный вопрос «Стоит ли вступаться за «своего», что бы он ни натворил?». Фильм не оставил меня равнодушной, и я решила ознакомиться с недавно вышедшим «Дураком», тем более, что он снимался в замечательном городе Туле (который здесь выступает в роли безымянного, символического провинциального городка N, коих по всей России десятки тысяч).

Не могу сказать, что «Дурак» меня потряс или напугал: ничего нового тут не показано. Чиновники коррумпированы, народ с их лёгкой руки гибнет, спивается, живёт на пороге черты бедности (а нередко за ней). Как говорится, тоже мне, бином Ньютона, кто об этом не знает-то?.. Стилистику фильма трудно назвать чернушной (хотя и этим-то сейчас не удивить никого). Здесь вы не увидите оголтелых сцен насилия, отъявленных садистов, даже мата из уст персонажей не услышите. Тем не менее, по ходу повествования в голову прилетают различные мысли, которые ближе к развязке полностью захватывают сознание и не отпускают ещё очень долгое время…

Лейтмотив фильма — это люди и система. Против системы практически невозможно идти, даже если ты находишься на её вершине. Такой вывод можно сделать из наблюдений за метаниями мэра города Галагановой (Н. Суркова), в которой порой просыпается тень человечности и сопереживания, но никакое существенное решение принять и тем более реализовать его она не в состоянии. Ибо система, круговая порука. Лишишь механизм винтика или изменишь ритм работы какой-либо детали — и деталь не станет исправной, и механизм повредится.

Единственный человек, обычный сантехник Никитин (А. Быстров), нашедший в себе силы подняться над принципом «моя хата с краю», был исключён из системы. Механизм его ликвидировал как ненужную деталь и продолжил функционировать в привычном режиме.

«Стоит ли следовать примеру «дурака» Никитина?» — невозможно не задаться этим вопросом по окончании просмотра. «Мы живём как скоты именно потому, что мы друг другу никто!» против «Хорошей жизни на всех всё равно не хватит». Я скажу так: решайте сами. Делайте то, что в ваших силах. Наполняйте своё окружение неравнодушными людьми. Может, это выход? В определённом, не самом глобальном, масштабе.

10 из 10

3 февраля 2015 | 20:23

Достойно. Именно чернушностью своей, неприглядностью — достойно (как бы абсурдно это ни звучало). Никакой романтизацией преступного мира и не пахнет (хотя подобный риск при создании криминальных драм практически всегда присутствует). Несмотря на отчаянную схожесть сюжета (вернее, одной из сюжетных линий) с хрестоматийной историей Бонни и Клайда, общего между этими приключениями мало. Да и герои не особенно симпатичны. Я бы даже сказала, отчаянно отрицательны. В разной степени, конечно, но всё-таки отличия не особо бросаются в глаза.

Согласна с предыдущими ораторами насчёт ощущения эпохи. Да, это те самые 90-е (моё детство, кстати). Все эти типажи: «быки» в кожаных куртках и спортивных штанах с лампасинами, мордовороты с лишёнными эмоций физиономиями, ярко размалёванные, известного поведения девицы рядом с ними… Такое не забудешь. И в фильме точно такие же ребятки. Как живые.

90-е у меня ассоциируются почему-то с удушливо-жарким, пыльным летом — и здесь действие разворачивается именно в это время года. Сюда же ставшие уже символическими песенки «Комбинации», «Кар-мэн» и иже с ними. «Да, это оно!» — такая мысль не покидала меня в течение просмотра…

И да — с экрана прямо-таки веет Танатосом. Кожей чувствуешь эту безысходность, эту безжизненность. Девяностые — эпоха, лишённая будущего. Тогда о нём просто не задумывались (возможно, я утрирую или чего-то не знаю, но дух времени заключался именно в «здесь, сейчас, и сегодня, ибо завтра может уже не наступить»). И герои такие же — без будущего (а оно им и не надо). Они мчатся навстречу смерти, они будто служители культа смерти — они её несут и они же её ищут. И находят.

Как тут уже писали, крайне жёстких сцен, как насилия, так и сексуальных, в фильме нет. Главная героиня (несущая смерть, как те самые «чужие» из знаменитого фантастического боевика, за что и получила соответствующее прозвище) даже не живёт — она просто пытается существовать. Как можно дольше, всеми доступными ей способами. Она никого не любит. Завербованный ей мальчишка по кличке Шустрый — не более чем её партнёр, если не лакей, брата воспринимает тоже… без особых чувств, если так присмотреться. И это в данном случае нормально. Персонаж, активно разворачивающий деятельность в криминальной среде, вряд ли может быть очерчен романтическим ореолом.

Что ещё отмечу? Блестящая игра актёров. Жирным плюсом стало отсутствие в фильме приевшихся, примелькавшихся лиц. Наталья Романычева, сыгравшая бывшую детдомовку Чужую — бесспорный талант, который, надеюсь, не пропадёт и много где себя сможет проявить. Всё настолько искренне, что даже не верится в то, что она актриса, будто и правда немало вращалась в бандитской среде в то десятилетие. Передёргивало от измождённого каменного лица соперника Чужой, Рашпиля, снятого крупным планом. Операторская работа впечатляет.

И да, финал логичный и внятный. От каждого по способностям, каждому по заслугам.

10 из 10

10 января 2014 | 22:10

Жанр одной из звёзд 3D-2013 вполне распространённый и нынче часто эксплуатируемый — триллер/драма (именно триллер, не ужасы, не мистика).

Сюжет, по большому счёту, тоже не нов (если не сказать затаскан) — аморфный, апатичный индивид (не в смысле стиля такого, а в результате хорошенько шарахнувшей личной трагедии) попадает в совершенно адскую заваруху и осознаёт, что жить-то надо. Делать ноги из сего бренного мира ещё меньше хочется, как вдруг оказывается. Да ещё ТАК нелепо…

В «Гравитации» драматизма особого нагонять не пришлось, да и зачем? Фишка другая. Человек-песчинка в бесконечном мире. Или не песчинка? На что он способен? Может ли он быть сильнее, чем думает о себе сам?.. Вернее, сама. Женщина средних лет с мужским именем Райан (ибо родители ждали сына) в исполнении С. Баллок после грандиозной аварии на шаттле оказывается один на один со Вселенной и… своим отсутствием воли к жизни. Если первое побороть невозможно, то второе — необходимо, дабы пройти через первое.

Процесс борьбы Райан с самой собой изобразили схематично (разбавив оный героем Дж. Клуни — этакий живчик на позитиве, он бодрится и поднимает своей коллеге боевой дух, даже глядя смерти в лицо). Ведь в первую очередь фильм зрелищный. Триллер, где нет душераздирающих воплей о помощи, диких болей, тонн крови, оголтелой жестокости.

Одно сплошное безмолвие. Которое сводит с ума. Которое всегда готово доказать нам, что мы — ничто. По крайней мере до тех пор, пока не объясним обратное. Сами себе. Остальное возможно преодолеть. Если особо повезёт, конечно…

Сложно сказать, что я в восторге от комментируемого произведения современного кинематографа. Визуально… ожидала большего, признаюсь честно. В плане атмосферности, ну и вообще: больше отчаяния, больше блуждания в открытом космическом пространстве. Более подробный процесс гибели главного героя (гулять так гулять). Если бы Райан не дышала так интенсивно и не тратила такое количество процентов кислорода в секунду, то, вероятно, это всё спокойно могло бы получиться. Увы, слабовата оказалась мадам астронавт. Про ляпы скромно промолчу. Здесь они не являются главным недостатком. Но кому охота восполнить пробелы в образовании (т. к. нарисовался повод) — специалисты могут поведать в подробностях.

Фильм исключительно кинотеатральный. Для 3D. Ещё лучше — 4D. Ну а мораль…

Не ходите, взрослые, в космосА гулять в депрессивном состоянии, да ещё при столь неблагоприятной экологической обстановке.

7 из 10

6 декабря 2013 | 01:18
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.