К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм - легенда, что еще лучше него может быть? Считаю его лучшим всех эпох и народов. Не смогут с ним сравнятся современные сериальщики. Книга Вайнеров неплохая, там больше мыслей, но фильм уделывает ее влет. И если 'Эра Милосердия' всего лишь неплохой детектив, то фильм культовый для нас всех. Из всех фильмов о советской милиции наиболее реальный. Фильм разобрали на цитаты, фразы отсюда настолько гениальны, что хочется их слушать и слушать. Актеры просто чудо. Высоцкий гениален как всегда, Жеглов кумир моего детства. А что за кумиры у современной молодежи? Саша Белый? Данила Багров? Налицо промывание мозгов молодого поколения такими 'героями'. Или мы 'испорчены' хорошими и правильными фильмами как 'Место встречи изменить нельзя' и не понимаем современную бандитскую белибердень?

28 ноября 2014 | 16:48
  • тип рецензии:

У 'Места встречи' столько тем и граней, что можно диссертацию писать. И если сам по себе фильм как великое творение споров не вызывает - актёры, съёмка, сюжет, образы, фразы и диалоги, - то вот о смыслах поспорить можно.

Мало кто знает, но братья Вайнеры в оригинальной повести именно Володю Шарапова замышляли главным и положительным героем, апостолом новой эпохи добра и гуманизма, а Жеглова так, темным палачом-реакционером из средних веков.

Но что-то пошло не так. А именно: традиционное народное сознание сделало именно что Глеба Жеглова героем простых людей, рыцарем, ангелом-хранителем трудового народа от вурдалаков вроде Горбатого и Фокса. Эдакий былинный удалой русский мужик, который и разбойника скрутит, и чёрта перехитрит, и избу справит.

Уже вскоре после знакомства методы Жеглова вызывают у Шарапова праведный (вроде бы) гнев, но здесь кроется фундаментальная, буквально-таки биологическая разница в их мировосприятии, вот эта извечная война правого и левого, охранительского и либерального.

Ведь кто такой преступник для Володи Шарапова? Это по-прежнему человек, член общества, просто по какой-то причине давший сбой и подлежащий ремонту и восстановлению, пускай непросто и не сразу.

Для Глеба Жеглова преступник - онтологический враг, нелюдь, единственным действием в отношении которого может быть ликвидация любым доступным способом. Это полностью соответствует народному восприятию преступника в те времена, в Москве, населённой бывшими крестьянами: вор и убийца после совершения преступления навсегда покидают мир людей и переходят в инфернальную потустороннюю сферу, связываются с демоническими силами. Даже после покаяния преступник не принимался обратно в деревню, а мог только уйти в монастырь.

Невольно братья Вайнеры наделили своих уголовников всеми демоническими чертами русского народного предания: они носят физические и психические уродства, имеют звериные клички или черты (лошадиное лицо, горб, Фокс, Котя), колдовские атрибуты (делают дела по ночам, называют себя чёрной кошкой), и даже в конце фильма их извлекают из-под земли, из тёмного подземелья на свет Божий.

Эта мутация преступника практически необратима, что понимает чутьём Жеглов и не понимает наивный Шарапов (и рупор его идей, такой же проповедник нового доброго мира радуги и дружбы Михаил Бомзе).

Итак, Глеб Жеглов жесток и суров, но к кому? К бесноватым преступникам, душегубам. В народных сказках обхитрить, обмануть, использовать чёрта, змея, дракона - не подлость, а доблесть.

Жестокость с инфернальным миром имеет естественную обратную сторону: доброту и жертвенность к миру порядочных честных людей. Матери с детьми, которой грозил голод, не задумываясь отдает свои продуктовые карточки, а все жители коммуналки быстро проникаются к Жеглову уважением и любовью (как и все герои повести, кроме, собственно, преступников и группировки протолибералов-индивидуалистов Шарапова, Бомзе и Груздева)

Собственно, изначально призванный собирать народные симпатии Шарапов в конце-концов оказался комичным персонажем в розовых очках либеральной интеллигенции о переделке мира на новый лад и относительности добра и зла

Как итог, о Жеглове люди запомнили крепкие базированные цитаты вроде 'Вор должен сидеть в тюрьме, верно?'

О Шарапове - все смешное и нелепое а-ля 'ну и рожа у тебя, Шарапов'

13 мая 2024 | 13:07
  • тип рецензии:

Мини-сериал «Место встречи изменить нельзя» показался мне достаточно интересным, познавательным и правдивым. Правдивым, в данной ситуации, является наиболее подходящим словом для описания многих ситуаций, от которых, после осознания реальности происходящего, становится страшно.

На самом деле я вряд ли бы посмотрел когда-либо этот сериал. Все потому что я молод, мне всего 21 год, современное (мое) поколение не понимает такие произведения, да и попросту их не смотрит, отмазываясь фразой — «старье». Однако, меня, почему-то, заинтересовала данная картина, отчасти из-за актерской игры Высоцкого в роли капитана Жеглова. Вскоре, по прошествии 2-3 серий, я начал понимать, что жизнь максимально близка к происходящему на экране… Бандиты, как и многие люди, такие же жестокие, корыстные, алчные, они готовы пойти на самые гнусные преступления ради собственной выгоды, не думая о судьбах других, и, не желая зарабатывать деньги честным трудом (законным способом). Правоохранительные органы в лице Отдела борьбы с бандитизмом ставит себе основную цель — поймать главарей банды «Черная кошка», забывая о тщательном, справедливом раскрытии остальных преступления, тем самым почти разрушая судьбу нескольких невинных людей, и обвиняя их в том, чего они не совершали. Однако, в любой профессии, в любом деле нужен свежий взгляд на происходящее. В этой картине на ситуацию под другим углом посмотрел старший лейтенант Шарапов. Чувство справедливости, амбициозность и вера в добро помогли ему достоверно убедится в невиновности изначального подозреваемого и поймать настоящего убийцу.

Быть может, все закончилось бы ужасно, если бы Шарапов не уговорил Жеглова отступить, ведь последний уже убедил себя в том, что убийцу он нашел и не допускал, что он может ошибиться. Цитата разговора Жеглова и Шарапова из вышеуказанной ситуации:

- 'Ты просто убедил себя, что он преступник, и не хочешь от этого отступать.
- А почему я должен от этого отступать?!'.


Жеглова, к сожалению, не так интересует справедливость, как чувство выполненной работы, может быть, не качественной, но сделанной для начальства и отчета. Я думаю, что самолюбие и самовосхищение портит людей, заставляет смотреть на все только под определенным ракурсом, выбранным ими. Это не допустимо, когда на кону чья-то жизнь, судьба. Это и ответ на вопрос: «почему я должен отступать?» — потому что ты решаешь сейчас дальнейшую жизнь человека, а она, в свою очередь, является самым ценным, что мы — люди можем иметь.

Я увидел особый смысл произведения — это сила принимать свои ошибки и исправлять их. Ведь, если каждый из нас, неважно от области деятельности, будет твердолобым, то до истины, хотя бы относительной, будет добраться практически невозможно.

Моя оценка 8, исключительно из-за мелких деталей фильма, которые удалось мне узреть, однако сюжет, драматургия и иные значимые для фильма критерии были упущены. Никому, кроме Шарапова, Жеглова и Груздева я не поверил, но в силу того, что тогда было только начало развития кинопроизводства, то на такие детали я не обращаю внимания, не зацикливаюсь на них.

23 августа 2020 | 01:05
  • тип рецензии:

Примерно 70% времени на экране герой Высоцкого. И это прекрасно, потому что именно Высоцкий определяет очарование фильма. Без него это был бы заурядный советский детектив, хорошо снятый, с хорошими актерами, но уже забытый к нашему времени.

Именно персонаж Высоцкого сделал фильм бессмертным.

Высоцкий демонстрирует идеальную модель поведения харизматичного человека. Эта модель лучше всего раскрывается в конфликтах, а конфликты в фильме происходят постоянно: с каждым преступником и очень часто - с Шараповым. Можно и нужно разбирать каждый эпизод, и это получилось бы целое психологическое исследование.

Шарапов обаятелен, но нереалистичен. Не мог он ротой командовать, только если это не была рота детсадовцев. В нем ноль доминантности. И следователем он не станет: он не сможет надавить на человека, который дорогу перешел на красный свет, не то что – на матерого преступника. И за линию фронта он не ходил 22 раза. Его бы в первый раз же поймали. У него нет ни капли дерзости, он сильно зажат.

03 июля 2019 | 12:07
  • тип рецензии:

Говорить о том, что 'Место встречи, изменить нельзя', детективный мини-сериал снятый Станиславом Говорухиным по роману братьев Вайнеров, 'Эра милосердия' - одна из главных легенд отечественного кинематографа вообще, и его криминально-детективной части в частности, мягко говоря, излишне. Некоторые фразы героев и злодеев 'Места встречи', давно уже воспринимаются русскими, чуть ли не как русские народнные пословицы и поговорки. Теперь собственно говоря, про них (героев и злодеев):

Владимир Шарапов Офицер-фронтовик, бывший командир разведроты штрафников, направленный после войны, в оперативную группу ОББ - Отдела по Борьбе с Бандитизмом. Владимир - опытный офицер-разведчик, почти свободно 'ботающий по фене' и поэтому считающий, что сможет эффективно и что называется спокойно, бороться с бандитизмом. Он интеллегентен и мягок и поэтому не имеет достаточного опыта оперативно-розыскной деятельности. Однако реальность -весьма жестокая и бескомпромиссная дама. Поэтому первое же дело молодого офицера-разведчика, а теперь ещё и оперативника легендарного МУР - Московского Уголовного Розыска, а именно расследование убийства москвички Ларисы Груздевой и поимка жестокой и неуловимой банды 'Чёрная кошка'(члены которой, безжалостно и безтрепетно убивают даже детей), заставляет Шарапова понять, что противостояние бандитизму - вовсе не такое уж и романтичное занятие как это поначалу представлялось.

Глеб Жеглов Несмотря на то, что Глеб в отличии от Владимира, не был на фронтах Великой Отечественной/Второй Мировой Войны, сказать, что он - трус, 'откосивший' от защиты Родины с оружием в руках, нельзя ни в коем случае. Просто у каждого, свои фронты борьбы с врагом. И пока Шарапов со своими разведчиками-штрафниками, непосредственно сражался с фашистами и их сателлитами, Жеглов искоренял 'огнём и мечом', бандитизм в тылу отчизны. Жеглов - по своему характеру, жёсткий и бескомпромиссный цинник, однако при этом обладающий недюжинным умом, самыми лучшими и настоящими понятиями об офицерской и человеческой честях и почти гениальными следовательскими смекалкой и чуечкой. Несмотря на то, что сначала может показаться, что Жеглов относиться к Шарапову как к вещи, на спасение своего друга и товарища из бандитского логова, капитан МУРа идёт совершенно искренне переживая за своего друга и напарника, не 'по приказу партии'. Говорят, что степные пожары не затушишь хлеща их тряпками. Их(пожары) можно победить, только пуская огонь против огня. Вот Жеглов, как раз и есть такой огонь, который надо пускать против группировок подобных 'Чёрной кошке', ибо вреда нормальным людям, они приносят едва ли не больше чем пожары.

Варя Синичкина Героиня Натальи Даниловой - ясная звёздочка, светлая умница и красавица и подлинное украшение этого мини-сериала. Варя - очень добрая, ласковая, нежная, честная и искренняя молодая девушка. Я почти не сомневаюсь, что не было людей, которые дочитав 'Эра милосердия' до конца, не испытывали бы пронзительные жалость, скорбь и печаль, от того что такой положительный персонаж как младший сержант постовой службы Синичкина, получает смертельное ранение и умирает в одной из больниц Москвы, не познав всех радостей и всего счастья, настоящей любви и материнства. А также, я почти не сомневаюсь, что нету тех, кто посмотрев мини-сериал, не испытал бы неподдельных счастья и радости от финала, в котором Варя остаётся в живых. Такие светлые люди как Синичкина, не забываются никогда и остаются в памяти навсегда. Если, Станислав Говорухин, когда-нибудь зайдёт на КиноПоиск, на страницу своего фильма, то увидит, что я выражаю ему самую искреннюю и сердечную благодарность, за то, что он спас жизнь Варе Синичкиной и отстоял такого замечательного персонажа!

Горбатый Замечательный русский актёр еврейского происхождения, Сергей Юрский, сыграл в 'Место встречи, изменить нельзя', один из самых ярких и правдоподобных образов бандглаваря в истории отечественного кино. Вот сразу веришь, смотря на злодея в исполнении Юрского, что именно такими в то время и были главари банд. Жестокими, безморальными и беспринципными типами, готовыми на любое самое омерзительное и аморальное преступление, ради барыша и своей банды.

Промокашка Про этого гоблина, даже говорить, мало чего хочется. Самая обыкновенная 'шестёрка' и шнырь. Карманник, преступную карьеру которого, к счастью для многих прервали офицер МУРа и фронтовой разведчик (породив после этого, один из самых ярких и замечательных споров, в истории русского и советского кинематографов). Но сыгран конечно, отменно.

Итог: 'Место встречи, изменить нельзя' - один из самых гениальных советских и русских мини-сериалов. Пройдут ещё долгие года и десятилетия. Но (может это, и немного пафосно) пока жива Россия и русские, этот мини-сериал, будут помнить, любить и по стопицот раз пересматривать.

10 из 10

И без вопросов!

08 сентября 2014 | 21:47
  • тип рецензии:

Петь гимн сериалу только потому, что на нём выросло целое поколение соотечественников, а может и не одно, я не буду. Я посмотрел его в первый раз в 2010 году. В возрасте 25 лет. И, в целом, остался доволен. В первую очередь порадовали Высоцкий и Конкин. Как актёры. Очень интересные происходят диалоги у них по ходу фильма. Особенно очаровывает житейская и философская мудрость Жеглова. Да и спорящий, бывало, в разгорячённом рвении донести свою правду, Шарапов удивлял своей разумностью доводов. Смутило, правда, резкое перевоплощение Шарапова из прилежного и неопытного школьника МУРа в плохого мальчика, легко владеющего блатным жаргоном и собой под прикрытием в стане врага. Тем более после Жегловской фразы 'да у тебя на лбу 10 классов образования написаны!'. Небольшая сюжетная нестыковочка (или я что-то упустил...).

По жанру фильма сказать особо нечего - обычный детектив. Но с сюжетом детально проработанной действительности послевоенной Москвы. Интересно было увидеть, как люди жили, как крутились в кабале продовольственного дефицита, как приветствовали и уважали молодых фронтовиков, как вели себя преступники тогда...

А вот косяки операторов и монтажёров бросались в глаза во время просмотра. Не мешали, не отвлекали, но продемонстрировали спешность, что ли во время съёмок. Или недостаток финансирования. Или неопытность создателей фильма...

7 из 10

09 февраля 2010 | 18:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: