К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ив Сен-Лоран - известный французский модельер, перевернувший представление о женской моде, основатель стиля унисекс.

Он легенда. Он творец, олицетворяющий собой главные ценности своего предназначения - элегантность, свободу и утонченность. Один из самых известных дизайнеров всех времен Ив Сен-Лоран прожил яркую и очень непростую жизнь.

Но весь биографический фильм сводится к некрасивой однополой любви. Нет, нет, я не хочу задеть чувства сексуальных меньшинств, ведь у любви нет условностей.

Любовь, по версии режиссера этого фильма, - это банальная похоть, многочисленные сексуальные связи и вседозволенность богемного образа жизни. Она не вдохновляет, не оживляет, не создает, не творит. Любовь-это просто два мужчины, живущих в одной квартире, периодически изменяющих друг другу и зарабатывающих деньги, которые они тратят на алкоголь, наркотики и (вот, наконец, и хороший момент) Fiat для папы.

Смотреть было неприятно. Мужчины из зала просто уходили 'покурить'. Кто-то обязательно скажет, что это все наша русская гомофобия. Нет, это абсолютно не так, просто любви, как чувтсва на экране не было. Есть отличные фильмы про мужскую любовь-' Горбатая гора', 'Александр', 'Отголоски прошлого'( фильм, кстати, о Сальвадоре Дали и Гарсии Лорка), от которых невозможно оторваться, после просмотра которых все предрассудки про однополые браки просто исчезают.

Фильм не получился. Не было связной линии во всей истории жизни. Не было трудного начала карьеры, не было тяжелого труда над коллекциями, не было творческого взлета. Был просто модельер, который шил платья. И был гомосексуалистом.

Жду второго фильма, но уже от другого режиссера.

4 из 10

31 марта 2014 | 22:16
  • тип рецензии:

В этом году возникла довольно любопытная ситуация: вышло сразу два биографических фильма об известном кутюрье Иве Сен-Лоране. Первая – одобренная родными и близкими модельера – показана на Берлинском кинофестивале. Вторая – опальная и заблаговременно проклятая Пьером Берже – представлена в Каннах.

Первая попытка вышла комом, несмотря на благосклонность родственников великого модельера. Фильм Джалиля Леспера настолько неинтересен по своей подаче, настолько до боли предсказуем, насколько это вообще возможно, снимая кино о выдающемся и неординарном человеке. Все традиционные для жанра штампы и клише прямо таки выпирают из экрана – можно лекцию читать на примере этого фильма о том, как байопики снимать не надо.

С самого начала мы имеем особенного молодого человека, этакого манерного и невротичного персонажа, который нам должен понравится, ведь закадровый голос говорит нам о том, какой он необычный, гениальный да еще и обладает безупречным вкусом. Как несложно догадаться это и есть Ив Сен-Лоран. Затем, спустя совсем короткое время, появляется и Пьер Берже, про которого, собственно говоря, и снят данный кинопродукт. Далее на протяжении всего оставшегося экранного времени нам будут рассказывать и показывать, каким замечательным партнером, находчивым и хватким предпринимателем, чутким и проницательным другом был Пьер, и как мало ценил его глупый и слабый, склонный к алкоголю, наркотикам и прочим радостям жизни Ив. Даже последний кадр посвящен не Сен-Лорану, как это ни парадоксально, а все тому же Берже. Оно и понятно, что он фильм одобрил. Он же тут рыцарь без страха и упрека, верный и понимающий. А Ива Сен-Лорана как такового здесь просто нет.

Я уже совсем ничего не говорю о том, что Карл Лагерфельд здесь показан большим другом Сен-Лорана (с которым делил любовника, к слову сказать). И вообще молчу про таинственного и прекрасного Жака де Башера. «Он красивый, он элегантный, у него есть грация», - говорит Ив после очередного загула Пьеру. И где это все на экране? Нам почему-то показывают клоуна, пошляка и полнейшего безвкусицу вместо лощеного денди.

Бесконечные модные показы под чарующий (но, увы, не совсем уместный) голос Марии Каллас, приторные романтические прогулки по Парижу, совместная езда на мотоцикле по Марракешу, угарные наркотические и алкогольные загулы – все, что угодно, только не то, каким был Ив Сен-Лоран. Что он любил, кого он любил и почему он жил так, как жил. Почему ему нравилось коллекционирование, почему он любил Пруста и классическую музыку. Где он черпал вдохновение. Все покрыто мраком тайны.

Пьер Нинэ играет шаблонно, его персонаж не развивается, не раскрывается, стоит на месте и в итоге уходит с экрана как неопознанный летающий объект. Гийом Гальенн смотрится гораздо лучше, но так же не раскрывает весь свой потенциал. Все остальные и вовсе незаметны: они с легкостью появляются на экране и точно с такой же легкостью исчезают.

Жду вторую версию уже знакомой истории. Первая никуда не годится.

15 октября 2014 | 23:59
  • тип рецензии:

Ив Сен Лоран - гениальная личность, лучший модельер своего времени. Его успех головокружительный, его имя - это отражение целой империи, которая изменила мир моды. Для него творчество (его скромность не позволяла называть свои работы произведением искусства) - вся его жизнь и ее смысл.

Когда я узнала, что выйдет фильм про Ив Сен Лорана, я была в восторге. Очень уважаю его творчество и знакома с его биографией.

Но фильм откровенно разочаровал. Очень жаль потраченного времени. К сожалению в фильме была затронута, в основном, тема его личной жизни, романах, алкоголя и наркотиках. Было даже не приятно смотреть, давно у меня не было желания уйти по середине фильма. У этого знаменитого модельера была настолько интересная и насыщенная творческая жизнь, но режиссер сделал, на мой взгляд, слишком большой акцент на его личную жизнь.

Единственно, что понравилось - это игра Пьера Нинэ, местами очень походил на Ив Сен Лорана, если бы не он фильм бы вообще не запомнился и можно было бы смело поменять название, мало у кого бы пришло в голову, что этот фильм про Сен Лорана.

P.S. Если Вы ожидаете окунуться в Мир Моды и разгадать тайну успеха этого утонченного, скромного, с молчаливой отчужденностью великого модельера, то этот фильм не для Вас.

2 из 10

22 марта 2014 | 00:43
  • тип рецензии:

Три главных вопроса к фильму:

1. Почему полноценно не показан процесс создания коллекций?

2. Чего так боялся режиссер, что во всем был старался быть по максимуму нейтральным? Неужели рука партнера Ива Сен-Лорана Пьера Берже во всем управляла созданием фильма?

3. Зачем режиссер берется за ниточки, но не тянет их до конца? Выглядит так, как будто он хочет рассказать и об одном, и о другом, но в итоге полноценно не получается ни о чем.

Этот фильм не первая попытка передать жизнь великого модельера и законодателя моды Ива Сен-Лорана. Краткие вехи, основные коллекции, этапы развития империи умещаются в полтора часа просмотра.

Прежде всего, бросается в глаза то, как во всем осторожничает режиссер. Если это сцена секса, то она максимально лишена развратных подробностей, которые там необходимы. Если сцена ссоры, то в ней как можно меньше эмоций и истерики.

Развитие сюжета скомканное и обрезанное. После ссоры персонажей одна из героинь моментально исчезает из жизни модельера, и эта ситуация как будто никак не влияет на эмоции главного героя, не оказывает воздействия на его поступки. Так же с побочной любовной линией: ситуация накалялась, а ее кульминации так и не случилось.

Безусловно, фильм красивый. Но не так поразительно красив, как того ждешь от киноленты о великом модном доме с доступом к тысячи красивых платьев.

В фильме есть и трогательные моменты. Больной Ив Сен-Лоран на показе своей коллекции, собираясь с силами, выходит под оперное сопровождение на поклон. А вокруг грохот аплодисментов и овации. Не мало красивых и порочных картин: кокаин, алкоголь, пьяные танцы на вечеринках. В этом есть своя развратная прелесть.

Когда закончила смотреть этот фильм, поняла, что перепутала и хотела взглянуть на Лею Сейду и Гаспара Ульеля в роли Ива в фильме 2014 года. И, кстати, Пьер Берже был категорически против этого фильма. Интересно, почему же?

06 января 2018 | 05:03
  • тип рецензии:

Фильм 'Ив Сен Лоран' я лично ждала очень долго, прежде всего из-за того что мне было интересно узнать: как же всю информацию, все значимые события уместят в 1 час и 45 минут. Сказать что я была разочарована, значит ничего не сказать.

Сен-Лорана изобразили как мне кажется не в самом лучшем свете, по крайней мере его ярые фанаты, я думаю, были мягко говоря слегка не довольны тем что они увидели. Лично мне фильм не понравился, наличие сексуальных сцен не самого приятного характера и т.д. меня лично заставляли выключить фильм чуть ли не через каждые 5 минут. Как я его досмотрела, до сих пор не понимаю.

Теперь по порядку.

Сценарий - как мне кажется изначальная задумка была достаточна приличной и лаконичной, сделать все как было при жизни гения моды. Но то ли веяния современного общества сделали свое дело, то ли сами актеры и режиссер захотели все уж слишком приблизить к реальности, да и не заметили что их видение стало уж больно каким-то не особо приятным.

Актеры

Пьер Нини - в принципе мне его игра понравилась, он сам по себе удивительный актер которому даются перевоплощения легко. Предстающий как милый, спокойный юноша, он замечательно показывает последствия свалившейся славы, ответственности на свою голову в юном возрасте. НО все же перебор в постельном плане меня не приятно шокировал. Он отлично передал душевные метания Сен - Лорана.

Гийом Гальенн - в фильме он предстал как личный ангел-хранитель Сен - Лорана, за его игрой мне было интересно наблюдать, все его страдания и переживания отлично были показаны. Хотя финал у последних был самый предсказуемый.

Шарлотта Ле Бон - у этой мадемуазель таки получилось сыграть настоящую французскую дамочку, которая не хотела ни отдавать, ни делить великого гения ни с кем.

Режиссер - с работами месье Джалила Леспера я не знакома, кроме того желания с ними знакомиться как-то особо нет, то ли великий Сен-Лоран в его интерпретации получился уж больно неприятным, то ли сам фильм вызывал во мне неприятные эмоции, но еще раз я его смотреть не буду, ибо берегу и свое время, и свои нервы если так можно выразиться. Все же при всех минусах я должна отметить что Леспер старался отобразить все точно: интерьеры, улицы, одежду и т.д. Эта сторона кино оставляет всех кто хотел видеть Париж в середине и в конце 20-го века

удовлетворенными.

В общем благодаря отличной передаче атмосферы того времени, замечательному музыкальному сопровождению и игре Гийома Гальена я ставлю такую оценку.

5 из 10

11 августа 2014 | 10:47
  • тип рецензии:

Отвратную игру Нине вытягивают другие актеры, прекрасно проработанный сценарий и, конечно, визуальная составляющая.

Если честно, часть с личной жизнью Ива показалась самой скучной, так (согласно всем стереотипам) ведет себя каждый человек, который прославился и имеет такую кучу денег: тусовки, наркотики и прочие неприятности.

Самые интересные моменты картины: модные показы и прогулки по Парижу, вот уж где и правда не оторваться.

Вернусь к Нине. В течение всего фильма складывалось впечатление, что человек, которого изображает Нине, и Ив Сен-Лоран не имею ничего общего вообще. Мне, к сожалению, не пришлось оказаться в обществе великого модельера, однако Ив в картине за работой превращался в совершенно другого человека, словно Нине пытался отыграть две роли. Да, я в курсе про биполярное расстройство, на изображение которого, к слову, у актера просто не хватало сил, но расстройство проявляется не по принципу работа-дом. Опять-таки, я не врач, но болезнь все же более независима, и перемена настроения не обуславливается только тем, что ты переступил порог своего дома. Можно было бы списать на то, что мы все на работе и дома ведем себя по-другому, но это не тот случай. Это лишь мое мнение. На моментах, требующих эмоциональной отдачи, Нине пожалел себя. Я актеру не поверила.

В общем и целом: скучно. Я бы на месте режиссера сделала больший акцент на творческой составляющей. Ив Сен-Лоран сделал черный цвет дневным, изменил взгляд на женственность, не буду перечислять все его заслуги. В фильме едва ли это отражается. Из-за такого пренебрежительного отношения жизнь модельера кажется заурядной и ничем не отличающейся от жизни любого другого богача, а заслуги в мире моды - мизерными.

Boring! Сейчас достану револьвер и начну стрелять в стену.

6 из 10

За оригинальные платья модельера, свет и Марокко.

26 мая 2018 | 22:31
  • тип рецензии:

Я человек далеко и глубоко несведущий о мире моды, но всё же наслышан о такой личности, как Ив Сен Лоран, но меня всегда мучили два вопроса, особенно когда нечайно наткнусь на очередной показ транслируемый по тв: 1. Чем руководствуется человек создавая подобное?, короче, интересовал сам процесс творения. 2. Кто это, блин, носит?? Ни на один из вопросов, даже не было намёка на ответ...

Складывается впечатление, что талант и творческие сомнения великого модельера были настолько скучны и тривиальны, что бедняге-режиссёру пришлось, дабы вытянуть фильм из болота, окунуть зрителя в грязь. Я не гомофоб, но и не заражён этой, нынче модной, болезнью, под названием толерантность (здравый смысл мне в помощь) - я знаю о существовании геев, но смотреть на это немного противно, хотя здесь тоже наблюдается 'косяк' режиссёра, например, взять 'Горбатую гору', отвращения не вызвала, здесь же вся эта гей вечеринка, с обильным алкогольным питьём, ну и, как обычно, куда без них, с наркотой, мало того, что вызывает тотальную брезгливость, да и просто напросто надоедает, из кадра в кадр худощавый, обдолбанный очкарик к кому-то клеится или уже его приклеили - вот образ легендарного модельере, смех да грех.

На всё творчество было потрачено минут 20, по совокупности - парочку раз он чиркал по листочкам, нервно куря, а потом просто отправлял очередную манекенщицу на подиум, окропляя ту крестным знаменем. Ни семье, ни творчеству, ни художественной личности не было уделено ни минуты, это байопик шестнадцателетнего российского подростка, только мужицкую страсть надо заменить многочисленными девушками, который каждые выходные ходит на тусовки, а потом, с большого похмелья, нервно чиркает в блокноте, инфантилизм и дебилизм резко процветали в данной картине.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это одна из самых слабых биографических картин, мною виденных, пропагандирующая все пороки разом, мне так и хотелось пойти и разнести всю эту голубятню и не потому, что геи, мне плевать кто с кем спит ( в более менее в разумных рамках!!!,куда катиться мир), а всё дело в откровенной, бесстыдной демонстрации своей болезни. Не тратьте время - это не фильм и надеюсь, не жизнь модельера, сплошное непотребство.

24 декабря 2014 | 11:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: