всё о любом фильме:

Ив Сен-Лоран

Yves Saint Laurent
год
страна
слоган«Fashions fade. Style is forever»
режиссерЖалиль Леспер
сценарийЖереми Гез, Yann Apperry, Мари-Пьер Хастер, ...
продюсерЯнник Боллоре, Вассим Беджи, Жюльен Дери, ...
операторТомас Хардмейер
композиторИбрахим Маалуф
художникАлин Бонетто, Мадлин Фонтен, Моника Алберти, ...
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.64 млн,    Германия  59.6 тыс.,    Италия  46 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Париж, январь 1958 года. Ив Сен Лоран в возрасте 21-го года неожиданно был призван управлять большими домами моды, которыми заведовал недавно умерший Кристиан Диор. Очень молодой помощник привлек всеобщее внимание своей первой же коллекцией одежды…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (8184)
ожидание: 97% (860)
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
28 + 35 = 63
5.3
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пьер Берже, друг и партнер Ива Сен-Лорана принимал непосредственное участие в подготовке фильма. 77 оригинальных нарядов были предоставлены им для съёмок показа коллекции 1976 года Opéra Ballets Russes.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1360 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На жизнь Сен-Лорана можно смотреть по-разному. Невозможно передать в одной картине всю биографию. Леспер уделил внимание характеру и страсти Ива, которую замечательно показал актер Пьер Нинэ.

    Ив Сен-Лоран творческая личность, он наполнен страстью к платьям, искусству и мужчинам. Он видит женщин, как равных мужчинам и создает коллекцию костюмов, он помогает им открыться с помощью прозрачной ткани, он делает их дерзкими. И то что в фильме мы действительно часто видим наркотики и алкоголь, это просто одна из сторон его жизни, которая свойственна творцам. Его любовь к Пьеру Берже особенная — Я его люблю, но ты — человек всей моей жизни. Очень тонко показана это линия, мы видим как Пьер переживает и старается помочь Иву, всегда поддерживает, не всмотря на все его выходки. Это особенная любовь, и Леспер сумел отлично ее показать а деталях, а Нинэ и Гальенн передать великолепной игрой. Часто читая отзывы, люди пишут, что им противно смотреть, что они не понимают такой любви. А я не понимаю таких людей. Если ли вы не знаете биографии человека, не смотрите.

    Также отдельное место в фильме музыке, которая помогала полностью поглотиться в то время. Хорошее кино, если вы понимаете не только моду, но и людей, что ее создают.

    9 из 10

    3 мая 2014 | 18:31

    Мой поход в кино. Вечерний сеанс. На экране новый французский фильм «Ив Сен Лоран». Мне так хотелось перед сном посмотреть настоящее хорошее кино. Цельное, эмоциональное и интересное. Обязательно, с примесью романтики которую так любят французы. Я приготовилась. И…

    Кино поехало а мне стало неинтересно. Скучно. Причем с первых кадров. Странно, подумала я. Имея такой богатый биографический материал режиссер повел свое повествование в вяло текущей манере которая местами, правда вздрагивала, но только чуть чуть. История такой многогранной фигуры, как Ив Сен Лоран должна была заиграть разными гранями, причем в самом начале. И держать зрителей до конца увлекая его за собой. Приоткрывая понемногу завесу какой-то тайны, некого мифа, приоткрыть некую дверцу мира моды в которую хотелось бы заглянуть…

    Оказалось, что там нестерпимо скучно. Неинтересно. Пьяные богемные посиделки в наркотическом дурмане после тяжелой пошивочной работы вызывают брезгливое чувство. И накладывают только тень на светлый ум великого кутюрье. Не мог Ив Сен Лоран родиться женщиной. Только очень талантливый мужчина смог создать столько красивых платьев. Быть настолько изысканным, что даже его вкус не укладывается в голове. С такой любовью одевать леди…

    Эта история об очкастом пареньке приехавшим покорять Париж напоминает мне кое-что о» стирании граней» Почему-то каждый режиссер, когда снимает о (о ком-то о великом) считает своим долгом снять взлет и падение главного героя. Эта замусоленная тема словно законсервирована в банке с этикеткой «кислые щи».

    Сначала у Ива все хорошо. Успех, любовь, красота. Затем все плохо. Наказание для зрителя за излишнюю симпатию.

    Так и в этом фильме. С какой целью снималось это кино? Показать восхождение, становление и процветание Ив Сен Лорана было бы намного интереснее чем уходить в сторону его гомосексуальных пристрастий. Тем более делать это так неумело. Зажато. Закомплексовано. Слишком стерильно.

    Французы, как малые дети до сих пор не избавились от чувства вины когда сосут палец…

    5 мая 2014 | 23:10

    Прекрасный фильм о становлении гения, о его неординарной жизни, страстной любви. Картина очень доступно раскрывает жизнь Ив Сен-Лорана этап за этапом. Да, создатель не вдается в подробности, так как это просто невозможно, невозможно уместить все нюансы, все подробности частной жизни этого гения. Но в целом фильм открыл все самые главные события жизни творца, все то что интересовало лично меня и мне этого было достаточно, я получила как эмоциональное, так и эстетическое наслаждение.

    Мне безумно понравилась история любви, особенно на ее начальном этапе, эти восхитительные ужимки, робкие поцелуи, страстные взгляды двоих юных гениев. Да, именно двоих, так как Ив Сен-Лоран был гением творчества, а Лоран Пьер Берже гением финансов. Сложно не согласиться с тем, что без его твердой мужской руки и холодного нрава, Сен-Лоран смог бы вытянуть все происходящее в его жизни и достичь тех вершин, которые ему удалось покорить. Пьер Берже был его второй половиной, именно тем человеком, который мог совмещать в себе качества любовника и партнера по жизни, тем человеком, который мог его оградить от невзгод, поддержать в трудный момент и направить весь его творческий потенциал в нужное русло. Позволить гению творить, при этом не отвлекаться на финансовые и организационные моменты его работы, а точнее жизни, ведь творчество Ив Сен-Лорана, это его жизнь, его все, он просто хотел рисовать…

    Фильм эмоциональный, красивый, с прекрасной музыкальной составляющей. В некоторые моменты казалось, что музыка говорит за героев фильма, в моменты, когда уже нечего сказать, музыка становилась их языком, который волновал, интриговал и будоражил воображение.

    19 апреля 2014 | 21:30

    Остерегайтесь застенчивых, они правят миром (с)

    Это картина об истории жизни известного на весь мир модельера, рассказанная его другом, напарником и правой рукой Пьером Берге.

    Джалиль Леспер поставил красивую и очень жизненную историю, которой не хватает воздуха свободы. Создателям было тяжело расставаться со столь импозантными героями, и фильм получился затянуто вымученным.

    Основная актерская троица фильма (Ив, Пьер и Виктория) держит на своих плечах весь фильм, если бы не их выдающаяся игра, то зрители бы не поверили в происходящее.

    Музыка, такая же, как и сам герой, сначала мягкая, нежная и тихая, постепенно раскрывается и становится все ярче, заметнее.

    «Ив Сен-Лоран» — очередной пример проекта, для которого у авторов нет идей или мыслей. Поначалу зрителей грузят информацией и фактами, а к финалу приходят с пустыми руками и никак не могут закончить.

    24 марта 2014 | 18:29

    Человек, подчинивший себе мир моды и возвестивший о том, что парижанки могут отложить в сторону классические платья Шанель. Фильм-биография его жизни, одобренная его партнером Пьером Берже, т. е. официальная биография, поскольку скоро нас ждет еще одна биография (в этом же году), которая не является официальной, однако актерская команда, которая там задействована, куда более известна не только в родной Франции, но и за ее пределами: Гаспар Ульель в роли мэтра, Луи Гаррель, Леа Сейду. Но пока мы оценим официальную версию, в которой Ив Сен-Лоран предстал в игре начинающего актера Пьера Нинье, который мне нравится и до выхода проекта я была рада, что в его актерской карьере случился такой прыжок. Однако потом проект вышел…

    37-летний Джалиль Леспер, снявший эту картину, кажется, попытался охватить все нюансы жизни известного модельера, не доводя до совершенства ни один из них. Сначала он бросился в описание характера и поведения героя, показывая застенчивость, нервность Сен-Лорана, потом его уносит в любовную линию Лорана с Берже, потом какие-то немотивированные поступки обоих, странные конфликты, на пустом месте, измены и всё. Всё это выливается в никуда. Нет ни завязки, ни кульминации, ни уж тем более мощного финала. Любовная линия хромает здесь на обе ноги, поскольку настолько нелепо сварганить ее могли лишь в какой-нибудь гомофобной стране, а хоть бы и в России, но не во Франции! Герои нескладные вместе, им совершенно ни веришь, ни сопереживаешь.

    Проще будет сказать, что этот байопик ни о чем. Он не заинтересовывает ни как история великого кутерье, ни как история жизни простого человека. Поскольку все на стадии разработок: невнятный сценарий (вы услышите 5-10 слов за всю картину), нераскрытые характеры героев, а также нераскрытый потенциал Нинье. Ему ужасно не повезло с картиной.

    Снято конечно хорошо, по-французски так хорошо. Прекрасные виды, шикарные наряды, угловатости главного героя. Ах, все это с шармом. Но есть лишь картинка. Такой проходной фильм не может почтить память национальной знаменитости, выразить восторг этой личностью.

    6 из 10

    10 июля 2014 | 15:07

    Вышедшие в 2014 году во Франции один за другим фильмы о культовой фигуре из мира моды модельере Ив Сен Лоране сразу попали в списки — один — участников Берлинале, а второй — Каннского фестиваля. Оба были встречены на ура публикой, и разгромлены в пух и прах критиками. И несмотря на то, что обе картины официально заявляли о том, что не соперничают друг с другом — уже хотя бы начиная с жанров, первый фильм относится к категории стандартного байопика, а второй — арт-хауса — любой кинокритик посчитал своим долгом их сравнить и определить лучшего.

    Несомненно, по содержанию и проблематике, поставленной в фильме, фаворитом считается «Сен-Лоран» режиссера Бертрана Бонелло. Его фильм в длиной в почти 3 часа дает больше информации, больше воспоминаний, пестрит обнаженными мужскими телами, наркотическими загулами и скандальными подробностями личной жизни кутурье.

    И все же с эстетической точки зрения лично мне ближе «Ив Сен Лоран» Жалиля Леспера. И я говорю, не только про поразительносе сходство актера Пьера Нинея с господином Сен Лораном и его непревзойденную игру. Стилистика фильма, его музыкальное оформление, цветокоррекция доведенная для моего глаза до полного совершенства и ритмика дают мне право причислить эту картину в разряд лучших фильмов прошлого года.

    Как достаточно консервативному зрителю мне было приятно видеть на экране недосказанность и намеки, мое воображение и базовые знания биографии модельера сами достраивали картину в общее целое. Если бы меня попросили охарактеризовать фильм одним словом, то я бы ответила, что это его нарочительная скромность. Недаром картину, в отличие от ее арт-хаусного конкурента одобрил сам партнер модельера и основатель фонда Пьер Берже. Кстати, именно благодаря его поддержке в фильме стало возможным использовать оригинальные эскизы и коллекции платьев, что добавляет ему эстетики и исторической ценности.

    Этим фильмом стоит наслаждаться хотя бы как предметом искусства. Не стоит от него ждать разоблачений и громких скандалов. Здесь не будет анального секса, кокаиновых оргий с друзьями-любовниками и жестких изнасилований на стройках, все то, чем злоупотреблял кутурье в течении жизни и на что Бонелло не пожалел ни сил ни воображения в своем «Сен Лоране». Леспер же в свою очередь все эти вещи тоже не замалчивает, они присутствуют, но передаются в фильме лишь посредством эмоций и жестов, ограничиваясь максимум страстными поцелуями.

    Отдельной похвалы заслуживает начало фильма, когда мы впервые видим Ива двадцатилетним студентом в доме матери в Оране. Весь его рабочий кабинет заполняют чудесные маленькие женские фигурки. Темная комната скромно меблирована. На столе десятки заточенных карандашей и несчетное количество изрисованных листов. Задумчивый сутулый Ив стоит у окна и вдруг робко улыбается проходящему внизу садовнику. За первые 10 кадров фильма вы уже знаете, о чем будет картина, и мне это безумно нравится. Четыре заявленные темы — гениальность, гомосексуальность, застенчивость и безумное трудолюбие. Четыре демона гения. Вкупе с жизненными трудностями и искушениями, они как синусная кривая будут тянуть Сен Лорана на самое дно, чтобы дать новый импульс для подъема, с вершины которого он снова покатится вниз и так далее.

    Вторым любимым моментом, я бы назвала сцену его разрыва с любимой моделью Виктуар, ссору с партнером Пьером Берже, как результат — творческий кризис под давлением сдачи новой коллекции. Цвета уходят в сепию, темп замедляется. Ив ходит по комнате, время застывает. Он близок к отчаянию и пытается высосать идею из пальца. Кажется что даже сигаретный дым повис в комнате. Тишина. Ив закуривает. Щелк зажигалки, сосредоточенный взгляд и вот оно. Искра. Идея. Сборник Мондриана. Мне особенно понравился монтажный ход. Когда падение и кризис специально затянуты, потому что кажется минуты депрессии длятся бесконечно долго, и выход из этого состояния сменяется ускорением и энергичной работой над новой коллекцией. Планы видео теперь меняются быстро, переходы растворяются один в другом, также как и ощущение времени и вкус успеха. Готовые эскизы, фотосессия, одобрение партнера. В какой-то момент видео перестает растворяться в предыдущем и наступает эффект «все как в тумане» — когда тебя несет на волне успеха наверх. Эмпайр стейт билдинг, подписание контракта, воссоединение с любимым, и наконец, Пьер находит в клубе замену Виктуар новую музу Бетти Катру.

    И тут я вынуждена признать, мне оказался совсем не по душе подход Леспера к вводу нового знакового персонажа. Из биографии кутюрье и воспоминаний его современников мы знаем, что Бетти была его лучшим другом и отражением самого мастера. Сам господин Лоран признавался, что всегда был очарован ее андрогинностью и наплевательским отношением к жизни. Высокая блондинка с мальчуковой фигурой, она была для него олицетворением свободы и бисексуальности. Она питала воображение художника на тему игры полов и смены ролей, переходом за границу принятых обществом норм.

    К сожалению, у Леспера Бетти представлена слишком плоско — мужской костюм и заигрывания с девушками в клубе. Ее персонаж утрирован и не имеет ни характера, ни яркой индивидуальности. А ведь иначе ее бы никогда не заметили.

    В этом плане сцена с Бетти в фильме Боннеля намного глубже и интереснее. Ее красота — танец, ее свобода — распущенные волосы, ее характер — отказ в сотрудничестве, где «нет» произносится так же сладко как «да», и звучит скорее как обещание, а вгляды и жесты расценивается как вызов обществу и полное наплевательство на нормы приличия.

    Несмотря на некоторые сумбурные моменты и меланхоличность повествования, этот фильм всегда будет приятно пересмотреть с бокалом вина, чтобы погрузиться в эпоху 60-ых и поразмышлять на тему норм и вызовов, которые хотя бы раз в десятилетие им бросают талантливые гении.

    11 января 2015 | 21:07

    Если вы разбираетесь в вещах, то вам, известно, что такое оригинал, а что подделка. Аналогичное сравнение в моде — есть от кутюр, а есть «Made in China». Биография Джалиля Леспера «Ив Сен-Лоран» подделка из Китая, причем брак виден невооруженным глазом. Режиссер не видит, всей глубины творчества Лорана, вместо этого он погружается в «грязное» прошлое и копается в личной жизни. Предлагая на экране созерцать погружение в море алкоголя, пляски рок-н-ролла, упоение в наркотических средствах, сломанные моральные принципы общества, гомосексуальные связи и лишь изредка всеобщий успех, белой вороны. Тенденция такова, что байопик обязательно должен вывести на всеобщие обозрение именно отрицательные черты личности, а ее лучшие качества оседают на дно. Именно поэтому кино скучновато, пресно.

    Актерский состав разнообразный. Исполнитель главной роли Пьер Нинэ — хорошая копия, но не идеал самого Лорана. Ему присуща худощавость, невинный детский взгляд и эта сексуальная скромность, которая иногда приковывает, но не покоряет. Напарник по сцене, Гийом Гильенн (Берже) напротив — груб, несдержан, раздражителен и черств в отношениях. Они так смешно притворялись парой, что это можно было счесть шуткой, но не игрой. Так же можно увидеть соперничество двух метров парижской моды, между Лораном и Николаем Кински (Карл Лагерфельд). Женский коллектив довольно приятен. Шарлотта Ле Бон (Виктория), первая муза, подруга и в то же время яблоко раздора в отношения модельера. Мари Де Вильпен (Бетти Катру) — дерзкая, свободная девушка, которая в последствии стала хорошим другом и опорой. Лаура Смет (Лулу де ла Фалез), одна из главных героинь богемной жизни Парижа. Ее эксцентричность, легкость, бесстрашие восхищали Сен-Лорана. Именно Фалез вдохновила кутюрье на создание восточной коллекции: ей мир моды обязан бессмертными стилем сафари и этническими образами.

    Ну и соответственно мир моды. В начале своей карьеры, Лоран подражает Диору и продолжает его линию в своих творениях. Однако публика не замечает его таланта, сравнивая с Кристианом, видя повсюду следы его влияния. Середина карьеры мастера, смелый толчок вперед и освобождение от вековых традиций дома Диор. Пик карьеры это подчеркнутый опыт пребывания в экзотических местах, львиная доля свободы, дань женщине и возвышении ее на подиуме, дерзость, смелость, эксцентричность и сексуальность в образе. Фильм Леспера, всего лишь капля в океане, о великом искусстве моды и желании Лорана, одевать женщину как богиню. Жду следующего байопика от Бертрана Бонелло, что бы сравнить обе картины, которые по счастливому случаю вышли в один год.

    5 из 10

    21 мая 2014 | 12:16

    На протяжении всего просмотра меня никак не покидало ощущение, что что-то не то. Вроде и актеры играют убедительно, и картинка не режет глаз и саундтрек неплох. Почему же фильм такой — никакой? Вот какая первая ассоциация у вас возникает возникает услышав «Ив Сен Лоран» или при взгляде на логотип — три золоченые буквы YSL? Лично у меня перед глазами возникает образ девушки-модели из журнала (уже прошлого ХХ века) в потрясающем летящем платье, какого-то совершенно нереального покроя и завораживающего сочного цвета! Ничего подобного в то время в обычной жизни невозможно было себе даже представить! Как такое можно было придумать, вообразить, воплотить? Мечта. Нет, Стиль. Да, именно тогда и нашелся соответствующий этому слову образ. А ведь каждый показ Маэстро вызывал фурор и у более искушенной публики. Так вот, в фильме совершенно не раскрыта тема новаторства Мастера, как он заслужил репутацию анархиста от моды. Мы видим как он рисует, видим эскизы, но дух эпохи, которую встряхнет Ив, я не чувствую (узкий круг показанной богемы — не в счет). Каким был мир, люди, во что они были одеты? И если современному парню после фильма приходится разъяснять, что революционером YSL назвали не потому, что он употреблял наркотики и был геем (что как раз и не было новым), а потому что (сейчас это трудно представить) многое без чего мы не мыслим женский гардероб создал он, если так -режиссер не справился с задачей.

    PS. Пожалуй, моей рецензии не было бы, если исправить одну мелочь, а именно название фильма. Нам показали не YSL — легенду моды, и даже не человека, каким он был, а только каким его видел Пьер Берже, а это разные понятия. И будь название типа *Моя нелегкая жизнь с Ив Сен Лораном* (или что-то типа этого) было бы честнее, но и смотреть бы не захотелось.

    23 июля 2015 | 01:13

    «Ив Сен-Лоран» — всего лишь третий полнометражный фильм Джалиля Леспера, куда больше известного европейскому зрителю в качестве актера. На этот раз Леспер взял за основу биографию кутюрье, написанную французской журналисткой Лоранс Бенаим, несколько адаптировал текст, и снял вполне сносный байопик.

    Все начинается с того, что в 1957 году после смерти Кристиана Диора его модный дом возглавил юный ассистент — Ив Сен-Лоран (Пьер Нине), который в будущем станет великим модельером и в какой-то степени новатором и революционером от моды. Картина Леспера так или иначе рассказывает об основных этапах жизни и творчества Сен-Лорана.

    Как и во многих байопиках, здесь повествование идет в хронологическом порядке, а флэшбеки выступают в качестве своеобразных перебивок, сопровождаемых закадровым голосом Пьера Берже (Гийом Гальенн) — друга, любовника и партнера Ива Сен-Лорана, человека, без которого возможно бы и не было того самого бренда.

    От рефлексирующего и застенчивого юноши, лишь недавно приехавшего в Париж, герой Пьера Нине эволюционирует до знаменитого кутюрье, законодателя моды, художника со своим неповторимым стилем. Это если излагать высокопарно. В фильме хватает и подробностей личной жизни Сен-Лорана, который, как известно, был геем.

    Каждое десятилетие, изображенное Леспером, преподнесено сквозь призму коллекций Сен-Лорана. От скромных показов в меблированных комнатах до настоящих шоу с размахом в фешенебельных дворцах. Любовь, эксперименты с алкоголем и наркотиками, поездки в Марракеш, первые темнокожие манекенщицы на показах, дружба-соперничество с Карлом Лагерфельдом и позирование обнаженным для рекламы нового мужского парфюма.

    Леспер снял очень мягкий, в приглушенных тонах, укутывающий, как шаль или ладно сидящий, как осенний плащ, оммаж Иву Сен-Лорану. Разумеется, с нотками провокативности — особенно для менталитета страны, в которой «пропаганда гомосексуализма» запрещена. Порой акценты с творчества на личное смещались чаще, чем нужно, а о части достижений Сен-Лорана — кутюрье не упомянуто и вовсе.

    Тем не менее (даже несмотря на несколько невнятную концовку), эта лента вполне достойна просмотра. Особенно если вы не гомофоб и интересуетесь историей моды. Даже несмотря на то, что местами байопик выглядит несколько поверхностным и сделанным наспех. Отдельный респект молодому Пьеру Нине, который не стесняется круто менять амплуа.

    PS. Одним байопиком французы не ограничились — свою версию жизнеописания Ива Сен-Лорана снимает Бертран Бонелло с Гаспаром Ульелем в главной роли, по данным парагвайской разведки мировая премьера состоится уже в сентябре этого года.

    7 из 10

    20 марта 2014 | 20:08

    В фильмах-биографиях есть одна большая сложность. Она заключается в том, чтобы соблюсти грань между фильмом только о личной жизни героя и сухой констатацией фактов творчества. Джалиль Леспер в своем фильме «Ив Сен-Лоран» как будто все время пытается удержаться на этой грани. «Ив Сен-Лоран» был довольно ожидаемым фильмом. Плюс интересно было взглянуть на первую по-настоящему значительную роль Пьера Нинэ — ведь он известен прежде всего как театральный актер, и играет не абы где, а в Комеди Франсэз. В общем, ожидания на этот фильм возлагались, и оправдались они не сполна.

    Ив Сен-Лоран, безусловно, очень любопытный герой и культовая фигура для мира моды и искусства. Великий кутюрье не только первым возглавил дом Кристиана Диора после его смерти, одел женщин в смокинги и вывел чернокожих моделей на подиум, но и обладал, как и положено типичному творческому человеку, тонкой душевной организацией и нервозностью. Довольно интересный портрет человека, который можно и нужно было бы показать с разных сторон. Но в фильме Леспера неувязки начинаются с характера самого Сен-Лорана. Ни протяжении всего фильма он почти не меняется. Ни возраст, ни слава, ни разные сопутствующие жизненные обстоятельства, ничто не в силах хоть как-то поколебать его замкнутость или хоть ненадолго убрать с его лица одинаково застенчивую, всегда нервную улыбку. Почему-то в подобное редкостное эмоциональное постоянство такого человека, как Сен-Лоран, верится с трудом. Второе досадное обстоятельство заключается в том, что очень многие сюжетные линии как будто только намечены, они угадываются или слегка оговариваются в общих чертах, но на них не делается особого акцента. При этом, нахождение молодого Ива в больнице, где его лечили от нервного расстройства, или война Франции с Алжиром, скорее всего являлись важными моментами для становления его личности, и можно было бы сделать их немного ярче. Точно так же обстоят дела с героями, а особенно с героинями второго плана: их характеры прописаны в сценарии (и сыграны актрисами, пожалуй, тоже) непростительно вяло. Если Шарлотте Ле Бон еще повезло, то персонажам Лауры Смет или Мари де Вильпен было уделено достаточно мало внимания и времени. История любви Сен-Лорана и Пьера Берже также выглядит не слишком убедительной. Сен-Лоран полфильма «косячит», Берже его спасает или хотя бы просто терпит, и так тянется без особых изменений на протяжении многих лет/минут фильма.

    Есть, правда, и кое-что действительно прекрасное в ленте. Это то, как грамотно, красиво, деликатно сняты показы. В них, пожалуй, чувствуется душа фильма, а также любовь и уважение французов к гению Сен-Лорана. И Сен-Лоран во время дефиле как будто начинает переживать по-настоящему, и зритель начинает переживать за этого хрупкого юношу с тонкими пальцами и мечтой одеть всех женщин, как богинь. Пьер Нинэ умилительно хорош в огромных сен-лорановских очках. А особенно бросается в глаза его трогательная нелепость рядом с большим и спокойным Гийомом Гальенном, которому временами хочется кинуться на грудь и искать защиты и успокоения, настолько он кажется большим и сильным, «как папа». Замечательные актеры, у которых в будущем, хочется надеяться, еще десятки отличных ролей, но в этом фильме их просто зажевал неудачно построенный сюжет. В конечном итоге фильм можно сравнить с плохо скроенным платьем, которое смотрится красиво и в тоже время невнятно. И почему-то кажется, что Сен-Лоран такой невнятности в своей жизни не допустил бы, как не допускал в своих коллекциях.

    12 сентября 2014 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>