всё о любом фильме:

Ив Сен-Лоран

Yves Saint Laurent
год
страна
слоган-
режиссерЖалиль Леспер
сценарийЖереми Гез, Yann Apperry, Мари-Пьер Хастер, ...
продюсерЯнник Боллоре, Вассим Беджи, Жюльен Дери, ...
операторТомас Хардмейер
композиторИбрахим Маалуф
художникАлин Бонетто, Мадлин Фонтен, Моника Алберти, ...
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.64 млн,    Германия  59.6 тыс.,    Италия  46 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Париж, январь 1958 года. Ив Сен Лоран в возрасте 21-го года неожиданно был призван управлять большими домами моды, которыми заведовал недавно умерший Кристиан Диор. Очень молодой помощник привлек всеобщее внимание своей первой же коллекцией одежды…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (7106)
ожидание: 97% (860)
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
28 + 35 = 63
5.3
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пьер Берже, друг и партнер Ива Сен-Лорана принимал непосредственное участие в подготовке фильма. 77 оригинальных нарядов были предоставлены им для съёмок показа коллекции 1976 года Opéra Ballets Russes.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1361 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вышедшие в 2014 году во Франции один за другим фильмы о культовой фигуре из мира моды модельере Ив Сен Лоране сразу попали в списки — один — участников Берлинале, а второй — Каннского фестиваля. Оба были встречены на ура публикой, и разгромлены в пух и прах критиками. И несмотря на то, что обе картины официально заявляли о том, что не соперничают друг с другом — уже хотя бы начиная с жанров, первый фильм относится к категории стандартного байопика, а второй — арт-хауса — любой кинокритик посчитал своим долгом их сравнить и определить лучшего.

    Несомненно, по содержанию и проблематике, поставленной в фильме, фаворитом считается «Сен-Лоран» режиссера Бертрана Бонелло. Его фильм в длиной в почти 3 часа дает больше информации, больше воспоминаний, пестрит обнаженными мужскими телами, наркотическими загулами и скандальными подробностями личной жизни кутурье.

    И все же с эстетической точки зрения лично мне ближе «Ив Сен Лоран» Жалиля Леспера. И я говорю, не только про поразительносе сходство актера Пьера Нинея с господином Сен Лораном и его непревзойденную игру. Стилистика фильма, его музыкальное оформление, цветокоррекция доведенная для моего глаза до полного совершенства и ритмика дают мне право причислить эту картину в разряд лучших фильмов прошлого года.

    Как достаточно консервативному зрителю мне было приятно видеть на экране недосказанность и намеки, мое воображение и базовые знания биографии модельера сами достраивали картину в общее целое. Если бы меня попросили охарактеризовать фильм одним словом, то я бы ответила, что это его нарочительная скромность. Недаром картину, в отличие от ее арт-хаусного конкурента одобрил сам партнер модельера и основатель фонда Пьер Берже. Кстати, именно благодаря его поддержке в фильме стало возможным использовать оригинальные эскизы и коллекции платьев, что добавляет ему эстетики и исторической ценности.

    Этим фильмом стоит наслаждаться хотя бы как предметом искусства. Не стоит от него ждать разоблачений и громких скандалов. Здесь не будет анального секса, кокаиновых оргий с друзьями-любовниками и жестких изнасилований на стройках, все то, чем злоупотреблял кутурье в течении жизни и на что Бонелло не пожалел ни сил ни воображения в своем «Сен Лоране». Леспер же в свою очередь все эти вещи тоже не замалчивает, они присутствуют, но передаются в фильме лишь посредством эмоций и жестов, ограничиваясь максимум страстными поцелуями.

    Отдельной похвалы заслуживает начало фильма, когда мы впервые видим Ива двадцатилетним студентом в доме матери в Оране. Весь его рабочий кабинет заполняют чудесные маленькие женские фигурки. Темная комната скромно меблирована. На столе десятки заточенных карандашей и несчетное количество изрисованных листов. Задумчивый сутулый Ив стоит у окна и вдруг робко улыбается проходящему внизу садовнику. За первые 10 кадров фильма вы уже знаете, о чем будет картина, и мне это безумно нравится. Четыре заявленные темы — гениальность, гомосексуальность, застенчивость и безумное трудолюбие. Четыре демона гения. Вкупе с жизненными трудностями и искушениями, они как синусная кривая будут тянуть Сен Лорана на самое дно, чтобы дать новый импульс для подъема, с вершины которого он снова покатится вниз и так далее.

    Вторым любимым моментом, я бы назвала сцену его разрыва с любимой моделью Виктуар, ссору с партнером Пьером Берже, как результат — творческий кризис под давлением сдачи новой коллекции. Цвета уходят в сепию, темп замедляется. Ив ходит по комнате, время застывает. Он близок к отчаянию и пытается высосать идею из пальца. Кажется что даже сигаретный дым повис в комнате. Тишина. Ив закуривает. Щелк зажигалки, сосредоточенный взгляд и вот оно. Искра. Идея. Сборник Мондриана. Мне особенно понравился монтажный ход. Когда падение и кризис специально затянуты, потому что кажется минуты депрессии длятся бесконечно долго, и выход из этого состояния сменяется ускорением и энергичной работой над новой коллекцией. Планы видео теперь меняются быстро, переходы растворяются один в другом, также как и ощущение времени и вкус успеха. Готовые эскизы, фотосессия, одобрение партнера. В какой-то момент видео перестает растворяться в предыдущем и наступает эффект «все как в тумане» — когда тебя несет на волне успеха наверх. Эмпайр стейт билдинг, подписание контракта, воссоединение с любимым, и наконец, Пьер находит в клубе замену Виктуар новую музу Бетти Катру.

    И тут я вынуждена признать, мне оказался совсем не по душе подход Леспера к вводу нового знакового персонажа. Из биографии кутюрье и воспоминаний его современников мы знаем, что Бетти была его лучшим другом и отражением самого мастера. Сам господин Лоран признавался, что всегда был очарован ее андрогинностью и наплевательским отношением к жизни. Высокая блондинка с мальчуковой фигурой, она была для него олицетворением свободы и бисексуальности. Она питала воображение художника на тему игры полов и смены ролей, переходом за границу принятых обществом норм.

    К сожалению, у Леспера Бетти представлена слишком плоско — мужской костюм и заигрывания с девушками в клубе. Ее персонаж утрирован и не имеет ни характера, ни яркой индивидуальности. А ведь иначе ее бы никогда не заметили.

    В этом плане сцена с Бетти в фильме Боннеля намного глубже и интереснее. Ее красота — танец, ее свобода — распущенные волосы, ее характер — отказ в сотрудничестве, где «нет» произносится так же сладко как «да», и звучит скорее как обещание, а вгляды и жесты расценивается как вызов обществу и полное наплевательство на нормы приличия.

    Несмотря на некоторые сумбурные моменты и меланхоличность повествования, этот фильм всегда будет приятно пересмотреть с бокалом вина, чтобы погрузиться в эпоху 60-ых и поразмышлять на тему норм и вызовов, которые хотя бы раз в десятилетие им бросают талантливые гении.

    11 января 2015 | 21:07

    Под какой-то внутренней потребности, наверное в первую очередь увидеть Париж 1958 г., и узнать как же она становилась, высокая мода Франции — я смотрю на большом экране «Ив Сен-Лоран». Франция 2014. И как с последним фильмом Ларса фон Триера, не так все просто, как кажется изначально. Ив Сен-Лоран, фильм драма, биография. Честно, фильм грустный.. Но красивый, сделан с любовь и очень элегантный, все очень аккуратно, грациозно, эстетично.. так по-французски) и даже отношения Сен- Лорана с Пьером Берже показаны очень аккуратно. И чувствуется, что «своего героя» французы показали больным гением, больным в плане нарушений психики и невротика, но гением, и конечно все это приправлено Уважением к мастеру.. Ну а если просто, то фильм о Гении, со всеми болячками психики, радостями и печалями, с его пьянством и наркотической зависимостью, с его походами в гей клубы, поисками себя. О том, что любовь к его музе красотке Виктории может пройти прахом, из -за того, что он не смог побороть свою нерешительность, патологическую скромность застенчивость…(не только любовь к этой красотке пошла прахам, а умение любить женщин в целом…) Да и о силе духа, заявить себя миру, и вообще о силе характера и страхе проявить себя, вообще фильм о многом, о том, что можно быть несчастным, попивая виски и подписывая ошеломительные контракты, на веранде пентхауса, когда весь Париж у ног… Но так много сделать для Мира.

    И конечно, о Красоте!да как бы о моде (со всеми логическими ходами его мыслей, коллекциями, маркетингом), но о красоте! т. е. о том гормоне или чувстве о тех бабочках которые рождаются у человека.. . при виде или ощущениях какого -то объекта.. . а вот кто или что будет объектом это вопрос второй, об умении чувствовать красоту и в случаи Сен — Лорана суметь передать ее… тут же вспомнился фильм «Красота по- американски», когда парня восхищал летающий целлофановый пакет на ветру. Когда Ив Сен-Лоран говорил про своих дружочков, он в первую очередь говорил об их элегантности, опять таки о красоте… по сути только видимой ему, красоте.

    Хотя опять же, вот ирония да, он создавал шедевры, в которых женщины покоряли мужские сердца, он подчеркивал всю женственность, сексуальность в них и Красоту, он их чувствовал… при том, что сам так и не смог их любить.

    9 из 10

    5 апреля 2014 | 22:31

    Фильм замечательный. Я до сих пор нахожусь под впечатлением. Давно не видела таких красивых фильмов.

    Пьер Нинэ и Гийом Гальенн создали просто неповторимый дуэт. Все было очень правдоподобно. Игра потрясающая. Нинэ полностью воплотил в жизнь Сен-Лорана, гения, с тонкой душевной натурой, которого мало что волновало кроме рисунков.

    Шарлотта Ле Бонн здесь просто сказка. Все эти наряды и общая атмосфера сражают наповал.

    Музыка к фильму тоже приятно поразила. Никаких резкостей и особых неожиданностей, но ведь их и не должно быть. Этот фильм не обязан шокировать. Он просто показывает точку зрения Пьера Берже. Вообще, действительно можно сказать, что этот фильм о Сен-Лоране глазами его спутника жизни. И по-моему мнению, фильм однозначно удался.

    В нем нет безумной скандальности, откровенной пошлости и безумств. Может именно этим он и запомнился. Хорошее кино о замечательном модельере.

    А тайны Сен-Лорана должны оставаться тайнами.

    10 из 10

    21 октября 2014 | 12:36

    Слишком стандартная простая, красивая биография. Очень элегантно, но и очень скучно. Хотя смотрится легко, время не чувствуется, а история приятная.

    В чём проблема: да, красиво, да, гладко, аккуратно, чисто и до скрежета зубовного глянцево. Сама биография Ива Сен-Лорана позволяла и позволяет развернуться и режиссёрскому, и таланту сценариста во всю ширь, чего не произошло в этом фильме. Психиатрическая лечебница, война на родине, первая большая коллекция, создание собственного дома моды, поиск муз и настоящие находки, жизнь в другой стране, женщины и мужчины, вдохновлявшие и, наоборот, разрушавшие, — всё это показано, но показано плоско, без души, без изюминки, чуть ли не стерильно.

    Странно, что фильм ругают за показанные в нём отношения геев: если бы вместо мужчин, любовников Сен-Лорана, были бы любовницы-женщины, не поменялось бы ничего вплоть до диалогов. Пьер Берже ведёт себя, как жертвенная жена и верный друг в одном лице, а молодые мужчины, — как девицы лёгкого поведения.

    Актёры играют так же плоско, как режиссёр снимает: Нинэ постоянно снимает-надевает-поправляет очки, постоянно трясётся и смахивает на слегка помешанного человека. Сен-Лоран и был таким? Возможно. Но, вы меня извините, он такой с рождения или всё-таки где-то это должно было начаться и затем развиться? Ближе к концу фильма Нинэ, по сюжету, играет сорокалетнего мужчину, но и близко не выглядит даже на свои законные двадцать пять.

    Гийом Гальенн очень хорош, но тоже одинаков: не взрослеет, не умнеет, не меняется. Двадцать пять лет приятия, спокойствия, смирения, что ли. А интересен он был первые лет десять.

    Шарлотта ле Бон, Лаура Смет, Мари Вильпен играют красивых женщин. Они красивы сами по себе, так что играть особо нечего. Почему именно эти женщины стали музами для Сен-Лорана? Что в них особенного? Что в них ещё есть, помимо красоты? Не знаю. Может, Леспер знает, но зрителям не говорит.

    Мало деталей, мало интересных, нестандартных моментов, мало объяснений и совсем не хватает моды. Я не разбираюсь в ней, это да. Но как было бы здорово, если бы мне, как зрителю, показали те маленькие, мелкие вещи, которые сопровождают процесс создания таких красивых, таких изысканных и приковывающих к себе взгляд платьев. Это вообще, мне кажется, насмешка какая-то: во время одного из интервью Берже спровоцировал Сен-Лорана, и тот сорвался, уйдя и оставив в комнате удивлённых журналисток. Берже быстро нашёлся и предложил вместо интервью провести экскурсию за кулисы сцены высокой моды, чтобы узнать, как много работы скрывается за этим словом (его слова, не мои). И вот саму экскурсию так и не провели. Ни тогда, ни в течение фильма.

    Минусы, конечно, явственные, их сложно не заметить, но всё-таки о них думаешь уже после просмотра. Да, хотелось бы большего и более глубокого; да, определённо можно было сделать лучше, а сам модельер лучшего и заслуживает; да, ничего экстраординарного. Но, блин, это костюмированный фильм о моде и он красиво снят. Красиво, поверхностно и просто, но так и должно было быть, так что это вполне закономерный результат. Если вы этот фильм ждали, надеялись и рассчитывали на многое — будете разочарованы. Если для вас это просто одна из приятных историй, перенесённая на экран — вам понравится.

    За эту красоту, простоту и поверхностность восемь из десяти, но минус балл за актёра-мальчика, который довольно трогательно, но неудачно пытался сыграть мужчину.

    19 июля 2014 | 14:55

    «Ив Сен-Лоран» — всего лишь третий полнометражный фильм Джалиля Леспера, куда больше известного европейскому зрителю в качестве актера. На этот раз Леспер взял за основу биографию кутюрье, написанную французской журналисткой Лоранс Бенаим, несколько адаптировал текст, и снял вполне сносный байопик.

    Все начинается с того, что в 1957 году после смерти Кристиана Диора его модный дом возглавил юный ассистент — Ив Сен-Лоран (Пьер Нине), который в будущем станет великим модельером и в какой-то степени новатором и революционером от моды. Картина Леспера так или иначе рассказывает об основных этапах жизни и творчества Сен-Лорана.

    Как и во многих байопиках, здесь повествование идет в хронологическом порядке, а флэшбеки выступают в качестве своеобразных перебивок, сопровождаемых закадровым голосом Пьера Берже (Гийом Гальенн) — друга, любовника и партнера Ива Сен-Лорана, человека, без которого возможно бы и не было того самого бренда.

    От рефлексирующего и застенчивого юноши, лишь недавно приехавшего в Париж, герой Пьера Нине эволюционирует до знаменитого кутюрье, законодателя моды, художника со своим неповторимым стилем. Это если излагать высокопарно. В фильме хватает и подробностей личной жизни Сен-Лорана, который, как известно, был геем.

    Каждое десятилетие, изображенное Леспером, преподнесено сквозь призму коллекций Сен-Лорана. От скромных показов в меблированных комнатах до настоящих шоу с размахом в фешенебельных дворцах. Любовь, эксперименты с алкоголем и наркотиками, поездки в Марракеш, первые темнокожие манекенщицы на показах, дружба-соперничество с Карлом Лагерфельдом и позирование обнаженным для рекламы нового мужского парфюма.

    Леспер снял очень мягкий, в приглушенных тонах, укутывающий, как шаль или ладно сидящий, как осенний плащ, оммаж Иву Сен-Лорану. Разумеется, с нотками провокативности — особенно для менталитета страны, в которой «пропаганда гомосексуализма» запрещена. Порой акценты с творчества на личное смещались чаще, чем нужно, а о части достижений Сен-Лорана — кутюрье не упомянуто и вовсе.

    Тем не менее (даже несмотря на несколько невнятную концовку), эта лента вполне достойна просмотра. Особенно если вы не гомофоб и интересуетесь историей моды. Даже несмотря на то, что местами байопик выглядит несколько поверхностным и сделанным наспех. Отдельный респект молодому Пьеру Нине, который не стесняется круто менять амплуа.

    PS. Одним байопиком французы не ограничились — свою версию жизнеописания Ива Сен-Лорана снимает Бертран Бонелло с Гаспаром Ульелем в главной роли, по данным парагвайской разведки мировая премьера состоится уже в сентябре этого года.

    7 из 10

    20 марта 2014 | 20:08

    Остерегайтесь застенчивых, они правят миром (с)

    Это картина об истории жизни известного на весь мир модельера, рассказанная его другом, напарником и правой рукой Пьером Берге.

    Джалиль Леспер поставил красивую и очень жизненную историю, которой не хватает воздуха свободы. Создателям было тяжело расставаться со столь импозантными героями, и фильм получился затянуто вымученным.

    Основная актерская троица фильма (Ив, Пьер и Виктория) держит на своих плечах весь фильм, если бы не их выдающаяся игра, то зрители бы не поверили в происходящее.

    Музыка, такая же, как и сам герой, сначала мягкая, нежная и тихая, постепенно раскрывается и становится все ярче, заметнее.

    «Ив Сен-Лоран» — очередной пример проекта, для которого у авторов нет идей или мыслей. Поначалу зрителей грузят информацией и фактами, а к финалу приходят с пустыми руками и никак не могут закончить.

    24 марта 2014 | 18:29

    Ив Сен Лоран — гениальная личность, лучший модельер своего времени. Его успех головокружительный, его имя — это отражение целой империи, которая изменила мир моды. Для него творчество (его скромность не позволяла называть свои работы произведением искусства) — вся его жизнь и ее смысл.

    Когда я узнала, что выйдет фильм про Ив Сен Лорана, я была в восторге. Очень уважаю его творчество и знакома с его биографией.

    Но фильм откровенно разочаровал. Очень жаль потраченного времени. К сожалению в фильме была затронута, в основном, тема его личной жизни, романах, алкоголя и наркотиках. Было даже не приятно смотреть, давно у меня не было желания уйти по середине фильма. У этого знаменитого модельера была настолько интересная и насыщенная творческая жизнь, но режиссер сделал, на мой взгляд, слишком большой акцент на его личную жизнь.

    Единственно, что понравилось — это игра Пьера Нинэ, местами очень походил на Ив Сен Лорана, если бы не он фильм бы вообще не запомнился и можно было бы смело поменять название, мало у кого бы пришло в голову, что этот фильм про Сен Лорана.

    P.S. Если Вы ожидаете окунуться в Мир Моды и разгадать тайну успеха этого утонченного, скромного, с молчаливой отчужденностью великого модельера, то этот фильм не для Вас.

    2 из 10

    22 марта 2014 | 00:43

    В фильмах-биографиях есть одна большая сложность. Она заключается в том, чтобы соблюсти грань между фильмом только о личной жизни героя и сухой констатацией фактов творчества. Джалиль Леспер в своем фильме «Ив Сен-Лоран» как будто все время пытается удержаться на этой грани. «Ив Сен-Лоран» был довольно ожидаемым фильмом. Плюс интересно было взглянуть на первую по-настоящему значительную роль Пьера Нинэ — ведь он известен прежде всего как театральный актер, и играет не абы где, а в Комеди Франсэз. В общем, ожидания на этот фильм возлагались, и оправдались они не сполна.

    Ив Сен-Лоран, безусловно, очень любопытный герой и культовая фигура для мира моды и искусства. Великий кутюрье не только первым возглавил дом Кристиана Диора после его смерти, одел женщин в смокинги и вывел чернокожих моделей на подиум, но и обладал, как и положено типичному творческому человеку, тонкой душевной организацией и нервозностью. Довольно интересный портрет человека, который можно и нужно было бы показать с разных сторон. Но в фильме Леспера неувязки начинаются с характера самого Сен-Лорана. Ни протяжении всего фильма он почти не меняется. Ни возраст, ни слава, ни разные сопутствующие жизненные обстоятельства, ничто не в силах хоть как-то поколебать его замкнутость или хоть ненадолго убрать с его лица одинаково застенчивую, всегда нервную улыбку. Почему-то в подобное редкостное эмоциональное постоянство такого человека, как Сен-Лоран, верится с трудом. Второе досадное обстоятельство заключается в том, что очень многие сюжетные линии как будто только намечены, они угадываются или слегка оговариваются в общих чертах, но на них не делается особого акцента. При этом, нахождение молодого Ива в больнице, где его лечили от нервного расстройства, или война Франции с Алжиром, скорее всего являлись важными моментами для становления его личности, и можно было бы сделать их немного ярче. Точно так же обстоят дела с героями, а особенно с героинями второго плана: их характеры прописаны в сценарии (и сыграны актрисами, пожалуй, тоже) непростительно вяло. Если Шарлотте Ле Бон еще повезло, то персонажам Лауры Смет или Мари де Вильпен было уделено достаточно мало внимания и времени. История любви Сен-Лорана и Пьера Берже также выглядит не слишком убедительной. Сен-Лоран полфильма «косячит», Берже его спасает или хотя бы просто терпит, и так тянется без особых изменений на протяжении многих лет/минут фильма.

    Есть, правда, и кое-что действительно прекрасное в ленте. Это то, как грамотно, красиво, деликатно сняты показы. В них, пожалуй, чувствуется душа фильма, а также любовь и уважение французов к гению Сен-Лорана. И Сен-Лоран во время дефиле как будто начинает переживать по-настоящему, и зритель начинает переживать за этого хрупкого юношу с тонкими пальцами и мечтой одеть всех женщин, как богинь. Пьер Нинэ умилительно хорош в огромных сен-лорановских очках. А особенно бросается в глаза его трогательная нелепость рядом с большим и спокойным Гийомом Гальенном, которому временами хочется кинуться на грудь и искать защиты и успокоения, настолько он кажется большим и сильным, «как папа». Замечательные актеры, у которых в будущем, хочется надеяться, еще десятки отличных ролей, но в этом фильме их просто зажевал неудачно построенный сюжет. В конечном итоге фильм можно сравнить с плохо скроенным платьем, которое смотрится красиво и в тоже время невнятно. И почему-то кажется, что Сен-Лоран такой невнятности в своей жизни не допустил бы, как не допускал в своих коллекциях.

    12 сентября 2014 | 23:55

    Раньше я увлекалась отечественной модой: ее историей от Вячеслава Зайцева до Валентина Юдашкина, крупными изменениями, ссылками на запад и так далее. Современная мода, конечно же, оставляет желать лучшее, но и так называемое «старьё» разных дизайнеров было очень схоже между собой. Нечаянно наткнулась на этот фильм о великом модельере и он меня поразил. В других рецензиях я видела много нелестных комментариев не только на фильм, но и на само творчество Ив Сен-Лорана, что абсолютно неприемлемо! Месье Сен-Лоран освежил мировую моду, дал новый толчок. Он создал силуэты, которые можно увидеть даже сегодня (не на улице, конечно): достаточно посмотреть Евровидение или церемонию вручения какой-нибудь премии.

    Что касается личной жизни модельера — вопрос спорный. Несмотря на это актёры потрясающе изобразили однополую любовь, хоть и являются натуралами. Их эмоции выражались во взглядах, словах. Большое спасибо, что без подробностей.

    Кажется, я знаю причины столь низких оценок и такой бурной критики. Первую я описала в предыдущем абзаце. Второе, что стоит отметить — режиссёрская работа. Не то, что она блестящая, но и плохой назвать нельзя. Актёры действительно талантливые! Перевоплощённый модельер — Пьер Нинэ — радует публику на лучших театральных сценах Франции. Я даже решила взглянуть на французский театр и была приятно удивлена. Так что актерская игра не хромает.

    Чем мне не нравятся фильмы-биографии — это тем, что их снимают про людей, которых уже нет. И эти последние пятнадцать минут фильма могут испортить настроение на весь день. Взять двух сценаристов: каждый концовку напишет по-своему. Концовки такого характера я не люблю, поэтому и не стала ее смотреть.

    В итоге скажу, что фильмы о талантливых людях зачастую снимают тоже талантливо. Жалиль Леспер больше популярен как актёр, дабы режиссёр.

    10 из 10

    24 мая 2015 | 21:10

    Как известно, существует целых две биографии Ив Сен-Лорана — утвержденная родней и законным наследником всего состояния — спутником жизни и супругом Лорана Пьером Берже, и вторая — неофициальная, которая, по всей видимости, всем вышеперечисленным (и прежде всего, Пьеру Берже) пришлась не по душе. Картина «Ив Сен-Лоран» снята по официальной. Так что я ожидал — все скандальные подробности опустят, но их здесь, к моему удивлению, хватает. При этом картина грешит поверхностностью, а режиссер официального байопика Джалиль Леспер, словно, толком не определился, о чем он хотел снять это кино — о гении и противоречивой натуре Лорана, о его отношениях с Пьером Берже, или же о французском мире моды? Поэтому в фильме есть всего по кусочку, и в то же время — многие интересные детали то ли намеренно упущены, то ли режиссер не придал им значения.

    Сам Джалиль Леспер, к слову, заявлял, что снял свой фильм «о любви». Не знаю, какую любовь он имеет в виду, но картина явно не о любви, а о взаимовыгодном партнерстве. Неспособный самостоятельно выстроить бизнес, благодаря успешному промышленнику и бизнесмену Берже, Ив Сен-Лоран становится главой целой империи моды. Если бы не Берже, оберегающий его от всех внешних проблем, включая, в первую очередь, финансовую сторону вопроса, в которой он явно не разбирается, вряд ли Лоран стал бы тем, кем он стал. Тем более, что его художественный гений, как это часто бывает, сопровождает тяжелое душевное расстройство. Об этом в картине, впрочем, тоже говорится по верхам. Одно мгновение — и назначенный главой дома Dior 21-летний юноша вдруг в одночасье оказывается в психиатрической клинике. Почему это произошло, что этому предшествовало — к черту подробности, словно говорит Леспер. Между тем, зрителю интересно было бы увидеть, как юный Ив отправляется в армию по призыву и оказывается в Африке. Понять, что привело его к нервному срыву, тоже было бы неплохо — его комиссуют уже через 20 дней.

    Наркотические загулы Лорана, его гомосексуальные приключения в каких-то притонах, тоже показаны краткими эпизодами в кроваво-красных тонах. Только роману с любовником Карла Лагерфельда, с которым Пьер Берже идет «разбираться», посвящено некоторое время.

    На сцене во время показа появляется чернокожая модель. Известно, что именно Лоран первым стал использовать чернокожих в показах мод. Но что этому предшествовало. Как кутюрье пришел к этой мысли — все это режиссер также опускает, руководствуясь тем же принципом — «к черту подробности». Так же он подходит и к вопросу Лорана-модельера, не показывая толком, как и что он создает, как ему удалось породить стиль «унисекс», сейчас уже считающийся классическим.

    Думаю, российскому зрителю интересно было бы увидеть и то, как Ив-Сен Лоран приезжает в 1959 году в СССР со своей ранней коллекцией и запускает моделей в ярких нарядах от кутюр разгуливать по московскому ГУМ-у, шокируя простых советских женщин. Но этот факт биографии Леспер тоже счел неважным. Он вообще, словно, выбросил из фильма все мало-мальски интересное, оставив весьма серую историю.

    От меня лично особое негодование режиссеру за то, что он забыл изобразить французских бульдогов кутюрье, которые жили у него всю его жизнь. Причем, Лорану так понравилось русское слово «mujik», что он так и называл своих собак «Mujik 1, Mujik 2, Mujik 3». Ну, это ладно. В конце концов, пристрастие к французским бульдогам — это личное.

    Самое печальное, что никакой заявленной любви Леспер в фильме так и не показал. Напротив, у Ив Сен-Лорана и его партнера Пьера Берже — весьма свободные отношения. Причем, Берже спит и с мужчинами и с женщинами. И Лоран предпочитает мужчин. На мой взгляд, официальная биография не удалась совсем. Посмотрим, как будет выглядеть неофициальная, которую снимают уже очень давно и которая должна также выйти в ближайшее время. Может, в ней будет хоть какая-то идея. И она не окажется настолько пустой.

    5 из 10

    13 апреля 2014 | 15:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>