всё о любом фильме:

Ив Сен-Лоран

Yves Saint Laurent
год
страна
слоган-
режиссерЖалиль Леспер
сценарийЖереми Гез, Yann Apperry, Мари-Пьер Хастер, ...
продюсерЯнник Боллоре, Вассим Беджи, Жюльен Дери, ...
операторТомас Хардмейер
композиторИбрахим Маалуф
художникАлин Бонетто, Мадлин Фонтен, Моника Алберти, ...
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.64 млн,    Германия  59.6 тыс.,    Италия  46 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Париж, январь 1958 года. Ив Сен Лоран в возрасте 21-го года неожиданно был призван управлять большими домами моды, которыми заведовал недавно умерший Кристиан Диор. Очень молодой помощник привлек всеобщее внимание своей первой же коллекцией одежды…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (7106)
ожидание: 97% (860)
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
28 + 35 = 63
5.3
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пьер Берже, друг и партнер Ива Сен-Лорана принимал непосредственное участие в подготовке фильма. 77 оригинальных нарядов были предоставлены им для съёмок показа коллекции 1976 года Opéra Ballets Russes.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1361 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отзывы критиков на недавно вышедший на экраны байопик о жизни Ив Сен-Лорана в большинстве своем мрачны и достаточно негативны. Однако, мнения рядовых зрителей, которые смогли добраться до этой ленты, как ни странно, звучат более обнадеживающе.

    Если произведение искусства вызывает споры, — значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное (с)

    Фильм снят по мотивам мемуаров французской журналистки и писательницы Лоранс Бенэим, начавшей писать для модных журналов Франции в конце восьмидесятых годов и продолжающей свою карьеру до настоящего времени. Она известна как одна из самых уважаемых и почитаемых журналистов в этой сфере, как заслуженный редактор нескольких модных изданий, а также как автор нескольких книг, в основном получивших довольно спорные отзывы среди читателей и критиков.

    Вы бы носили мою одежду? Я Ив Сен-Лоран.

    С первых кадров экранизации нашему взгляду предстает Ив Сен-Лоран — нервный, трагичный, тонко чувствующий, совсем еще молодой юноша, исполненный одновременно хрупкой застенчивостью, гордостью и страхом перед непосильным грузом ответственности. Невероятно одаренный умом и талантом, он в двадцать лет получает назначение арт-директора в храме Диора после смерти мэтра.

    Ив Сен-Лоран, великолепно сыгранный Пьером Нинье отчаянно пытается творить, его практически не волнует ни война в родном Алжире, ни собственное здоровье, ни финансовые проблемы, ни препятствия, которые чинят ему все, кому не лень.

    Я умру, если не буду рисовать

    Хрупкий и ранимый гений постепенно основывает собственный модный дом, превращается в ведущего европейского модельера, по пути примеряя на себя роли настоящего революционера моды и оппортуниста и, ближе к середине повествования, пускается во все тяжкие (слишком усердно и порой сломя голову).

    Доктор, он нестабилен

    В подобных условиях развития событий убедительно звучит и великолепный монолог о невротиках: Все хорошее, что нам известно пришло от невротиков, мир никогда не мог им отплатить, а они страдали, чтобы подарить себя ему.

    Сарабанда

    Сквозящая непрерывная надрывность повествования подчеркивается музыкой — главная музыкальная тема красной линией тянется через весь фильм, классика сменяется более знакомыми мотивами, узнаваемыми сейчас во всем мире и далее скатывается во французский декаданс семидесятых и восьмидесятых. Порок, разврат и экзистенциальный кризис, прямо как у Сартра. Как говорится, Вива ля Франция.

    Музыка здесь крайне разнообразна — спокойная, трагичная, вдохновляющая, бодрая и томно-приглушенная. Возврат к классике в конце фильма очевиден, предсказуем и вроде бы ставит точку, отграничивая два периода в мировой истории друг от друга. Но мы-то знаем, что творчество и идеи Сен-Лорана будут жить и находить свое место в этом безумном мире и дальше.

    Теперь немного о критике, правда не о моей. Объединим пункты один и два, к которым разгневанные и подавленные зрители обращаются прежде всего и чаще всего. Одностороннее изложение и пропаганда толерантности, обозначим их так.

    Упрекают картину в односторонности, дескать, что мне тут подали — я жаждал мир высокой моды, а что мне подсунули, вот это? Не хочется никого обижать, но мое мнение таково: если вы хотите смотреть фильм о моде — идите и смотрите что-то вроде топ-модели по-американски. Или можете зарыться с головой в глянцевые журналы и сидеть там, медленно утопая в наконец-то обретенном счастье.

    Когда я прихожу посмотреть байопик, фильм-биографию, так, на секундочку, я ожидаю увидеть фильм о жизни человека (внезапно, правда?), я хочу посмотреть на его развитие как личности, на его отношения с другими людьми и на реализацию его творческих замыслов.

    И, по-моему, в этом фильме здесь все прекрасно представлено. Ив Сен-Лоран — одна штука, терпеливый, любящий и заботливый Пьер Берже — одна штука (хотя, пашет он за десятерых, во всех смыслах), музы-вдохновительницы — ну, парочку насчитаем. Семья представлена, друзья и враги тоже, также, как и любовники и любовницы. Модные показы и закулисье процесса — в достаточном количестве. Скандалы, интриги, расследования — в полном комплекте. Алкоголь, наркотики, истерические припадки и потери сознания — стремятся к бесконечности.

    Что ты делаешь? Устроил себе Голгофу со страстями.

    «Картина далека от мира моды, вместо этого мне подсунули очередную безвкусную пропаганду толерантности». Серьезно? Ребята, тут хочется ответить в стиле «из песни слов не выкинешь». Закройте уши и не слушайте, закройте глаза и не смотрите, потому что вы не можете убежать от фактов, как бы вам этого не хотелось. Жизнь Ив Сен-Лорана скорее всего не была точно такой, как здесь показано, но это была его собственная жизнь и его время, с которыми он делал то, что хотел, потому, что, как минимум, он имел на это право.

    К тому же, я склонна полагать, что его отношения с Пьером Берже были истинной любовью, «любовью, не смеющей назвать свое имя». Это видно если бросить даже беглый взгляд на всю историю их отношений, на поддержку и заботу, на желание уберечь любимого человека от бед. Разве не любовь занимает главную значительную часть нашей жизни? Разве любовь можно назвать чем-то односторонним? И что тогда считать не односторонним, скажите на милость.

    На мой взгляд, это цельная история с расстановкой персонажей, подчеркивающих значимость того или иного периода в жизни Ив Сен-Лорана, его настроение, состояние, отражающих эпоху или что-либо еще. Герои, в первую очередь, конечно, главные, выглядят харизматично и живо и одаривают эту историю более глубоким и чувственным наполнением.

    Еще мне понравилась стилистика фильма, его дух. Перемены между Парижем и Марокко выглядят разительно и экзотично. Парижский воздух, в котором словно витают утонченность, элегантность и изысканность резко контрастирует с воздухом в Марокко, жарким и липким, пропитанным духотой галлюциногенных вечеров. И сцены в дурманящем, томном Марракеше, словно окутанном приглушенными красками смотрятся действительно здорово.

    Вместо заключения.

    Я его люблю, но ты — человек всей моей жизни

    Это была жизнь Ив Сен-Лорана и тут уже ничего не изменишь, и ничего не попишешь. Может быть, не стоит воспринимать эту версию событий как истинное положение дел, но, во всяком случае, она имеет право на существование как одна из тех историй, которые имели реальное основание. Кроме того, она привлекательна и довольно красиво изложена. Она отражает основные вехи истории персональной и истории мировой, делая это почти блестяще.

    Я не ярый приверженец мира моды, в целом, или Ив Сен Лорана, в частности. Но я выражаю свою скромную надежду, что для кого-то этот фильм станет чем-то большим, чем «очередным скучным фильмом о геях», как о нем сейчас отзывается большинство.

    Может быть хоть кого-то эта история вдохновит. А иначе, какой смысл?

    27 апреля 2014 | 17:58

    Мой поход в кино. Вечерний сеанс. На экране новый французский фильм «Ив Сен Лоран». Мне так хотелось перед сном посмотреть настоящее хорошее кино. Цельное, эмоциональное и интересное. Обязательно, с примесью романтики которую так любят французы. Я приготовилась. И…

    Кино поехало а мне стало неинтересно. Скучно. Причем с первых кадров. Странно, подумала я. Имея такой богатый биографический материал режиссер повел свое повествование в вяло текущей манере которая местами, правда вздрагивала, но только чуть чуть. История такой многогранной фигуры, как Ив Сен Лоран должна была заиграть разными гранями, причем в самом начале. И держать зрителей до конца увлекая его за собой. Приоткрывая понемногу завесу какой-то тайны, некого мифа, приоткрыть некую дверцу мира моды в которую хотелось бы заглянуть…

    Оказалось, что там нестерпимо скучно. Неинтересно. Пьяные богемные посиделки в наркотическом дурмане после тяжелой пошивочной работы вызывают брезгливое чувство. И накладывают только тень на светлый ум великого кутюрье. Не мог Ив Сен Лоран родиться женщиной. Только очень талантливый мужчина смог создать столько красивых платьев. Быть настолько изысканным, что даже его вкус не укладывается в голове. С такой любовью одевать леди…

    Эта история об очкастом пареньке приехавшим покорять Париж напоминает мне кое-что о» стирании граней» Почему-то каждый режиссер, когда снимает о (о ком-то о великом) считает своим долгом снять взлет и падение главного героя. Эта замусоленная тема словно законсервирована в банке с этикеткой «кислые щи».

    Сначала у Ива все хорошо. Успех, любовь, красота. Затем все плохо. Наказание для зрителя за излишнюю симпатию.

    Так и в этом фильме. С какой целью снималось это кино? Показать восхождение, становление и процветание Ив Сен Лорана было бы намного интереснее чем уходить в сторону его гомосексуальных пристрастий. Тем более делать это так неумело. Зажато. Закомплексовано. Слишком стерильно.

    Французы, как малые дети до сих пор не избавились от чувства вины когда сосут палец…

    5 мая 2014 | 23:10

    История одного из самых известных и заслуженных кутюрье 20-го века у режиссера Джалиля Леспера превращается из ожидаемой биографии, в которой довольно пафоса и шикарных нарядов, в очень красивую и несколько трагичную историю настоящей любви, где мода отходит на второй план, уступая место чувствам. А кинематографический стиль фильма «Ив Сен-Лоран», учитывая гламурный антураж, оказывается не предсказуемо кичливым, а авторским и изысканно сдержанным.

    Снимая кино об известном модельере, Леспер не адресует его такой, казалось бы, очевидной части публики как любители массового кинематографа. «Ив Сен-Лоран» это от первого до последнего кадра авторское кино, в центре которого стоит не конкретный модельер, а его личная история, словно бы написанная хорошим драматургом. Утонченный и одаренный художественным вкусом Ив родился в неспокойном Оране. 18-тилетним юношей он переехал в Париж, где и началась его головокружительная карьера, сделавшая имя Ива брендом.

    Через оригинальный саундтрек, немного поблекшую цветовую гамму и нестандартные ракурсы, зритель перенесется в Париж середины прошлого века. Все главные события биографии Лоран будут показаны в картине, но вовсе не они создают магистральную линию повествования. Во многом «Ив Сен-Лоран» не получил большого резонанса как раз из-за того, что Джалиль Леспер снял очень трогательную и наполненную смыслом картину, в которой известным фактам и моде отведена второстепенная роль. Французского режиссера интересует Ив как личность, а не как персонаж; ему гораздо важнее и ценнее рассказать зрителю историю о настоящей любви, пусть для этого что-то приходится умолчать, а что-то домыслить.

    Будет показано и то, что Сен-Лоран стал первым приглашать для работы моделей с африканской и азиатской внешностью, а также уравнял женский и мужской гардероб, отдав на откуп дамам предметы одежды традиционно считавшиеся мужскими (например, его знаменитый «Le Smoking»). Не обойден вниманием и алжирский конфликт, который показан через призыв Ива в армию, его душевные метания между Ораном и Парижем и широко освещавшийся прессой нервный срыв.

    Кроме того Леспер вводит в сюжет непростые отношения модельера и его деспотичной матери, которая стремится подавить своего сына, управлять им. В целом мать Ива это самый отрицательный персонаж фильма, она тщеславна и безжалостна в высшей мере, так как только мать может быть по отношению к сыну в рамках нездоровых отношений. Одна из наиболее эмоционально сильных сцен будет демонстрировать героя, которой сидя на больничной кровати несколькими предложениями опишет всю суть своей родительницы.

    Но все прочее меркнет перед лейтмотивом фильма — любовью Ив Сен-Лорана и его помощника Пьера Берже. Реальность необходимо отринуть, так как она в «Ив Сен-Лоране» уступает место прекрасной сказке. Режиссер, не скупясь на сексуальные сцены между Ивом и различными случайными мужчинами, всего несколько раз и очень неохотно покажет физический контакт между Лораном и Берже, подчеркивая тем самым, что их любовь совсем иного порядка. Ничего не смыслящий в моде Берже влюбится в парижского гения с первого взгляда и ради этой любви ему придется терпеть многочисленные унижения и измены. Кто-то сочтет Пьера жалким, так как может показаться, что он маленький человек, греющийся в лучах славы своего партнера, но это не так. Скорее жалок Сен-Лоран, который размениваясь по мелочам на оргиях со случайными партнерами, не мог оценить дар в виде Пьера Берже.

    По сути, главным героем является именно Пьер, именно от его лица ведется повествование, и он очевидно больше импонирует режиссеру, чем невротичный Ив Сен-Лоран. К тому же, хотя оба исполнителя центральных ролей принадлежат к элите «Comedie-Francaise», все же Пьер Нинэ, воплощая Ива, ориентируется на внешнее сходство. Тогда как Гийом Гальенн с филигранной точностью вырисовывает внутренний мир Пьера Берже — одним лишь взглядом Гальенн способен показать весь восторг любви и все отчаяние разбитого сердца. Сколько бы еще версий фильма о французском модельере не сняли, в одном они точно будут уступать этому «Ив Сен-Лорану», сыграть Пьера Берже так, как это сделал Гальенн не удастся больше никому.

    «Ив Сен-Лоран» является образцом Настоящего Кино — игра полутонов и хитросплетение смысла составляют его основу. Бережно обращаясь со своим произведением, не позволяя себе что-либо утверждать и настаивать на фактах, Леспер поставил среднестатистического зрителя в тупик. Большинство посетителей кинотеатров смотрят фильмы довольно бездумно, не осознавая, что основой посыл доносится режиссёром через иносказательность и метафоричность, по этой причине фильм о любви Пьера и Ива оставил такую массовую публику равнодушной.

    Фирма «Yves Saint Laurent» давно не имеет ничего общего с тем, что делал Ив в своей мастерской. Линии кутюр больше нет, как нет того, что подразумевалось под словом «мода» при жизни Сен-Лорана. На место красоте пришел престиж, а место творчества занял бизнес. Модники больше не гонятся за изяществом, их теперь интересует только магическое слово «бренд». История Пьера Берже не была на самом деле такой уж безупречной, она включала в себя судебные разбирательства и инсайдерские сделки. Но, кого это волнует?

    Фильм «Ив Сен-Лоран» это рассказ о любви, о настоящей и беззаветной. Джалиль Леспер, безусловно, знаком со всеми историческими фактами, касающимися упомянутого дома моды и его основателей, но он как настоящий мечтатель увидел среди всего нечто очень ценное и возвел это в ранг абсолюта. Этот талантливый режиссер создал целый мир, в котором идеальный Пьер готов идти на все ради своего любимого, но такого непостоянного Ива.

    Пасмурным днем юные и восторженные Пьер и Ив, прогуливаясь по улицам города, будут опьянены своей молодостью и таким новым для них чувством как любовь. Цвета их строгих костюмов и пальто будут совпадать с тонами серого неба, а улицы предстанут почти безлюдными, предназначенными кажется лишь для одних Пьера и Ива. Потом Ив, кажется, забудет об этом времени, но от этого оно тем не менее никуда не исчезнет — вот об этом и снял свой фильм Леспер. Это история, которую невозможно пересказать, а можно лишь почувствовать.

    2 апреля 2014 | 21:47

    В этом году возникла довольно любопытная ситуация: вышло сразу два биографических фильма об известном кутюрье Иве Сен-Лоране. Первая — одобренная родными и близкими модельера — показана на Берлинском кинофестивале. Вторая — опальная и заблаговременно проклятая Пьером Берже — представлена в Каннах.

    Первая попытка вышла комом, несмотря на благосклонность родственников великого модельера. Фильм Джалиля Леспера настолько неинтересен по своей подаче, настолько до боли предсказуем, насколько это вообще возможно, снимая кино о выдающемся и неординарном человеке. Все традиционные для жанра штампы и клише прямо таки выпирают из экрана — можно лекцию читать на примере этого фильма о том, как байопики снимать не надо.

    С самого начала мы имеем особенного молодого человека, этакого манерного и невротичного персонажа, который нам должен понравится, ведь закадровый голос говорит нам о том, какой он необычный, гениальный да еще и обладает безупречным вкусом. Как несложно догадаться это и есть Ив Сен-Лоран. Затем, спустя совсем короткое время, появляется и Пьер Берже, про которого, собственно говоря, и снят данный кинопродукт. Далее на протяжении всего оставшегося экранного времени нам будут рассказывать и показывать, каким замечательным партнером, находчивым и хватким предпринимателем, чутким и проницательным другом был Пьер, и как мало ценил его глупый и слабый, склонный к алкоголю, наркотикам и прочим радостям жизни Ив. Даже последний кадр посвящен не Сен-Лорану, как это ни парадоксально, а все тому же Берже. Оно и понятно, что он фильм одобрил. Он же тут рыцарь без страха и упрека, верный и понимающий. А Ива Сен-Лорана как такового здесь просто нет.

    Я уже совсем ничего не говорю о том, что Карл Лагерфельд здесь показан большим другом Сен-Лорана (с которым делил любовника, к слову сказать). И вообще молчу про таинственного и прекрасного Жака де Башера. «Он красивый, он элегантный, у него есть грация», — говорит Ив после очередного загула Пьеру. И где это все на экране? Нам почему-то показывают клоуна, пошляка и полнейшего безвкусицу вместо лощеного денди.

    Бесконечные модные показы под чарующий (но, увы, не совсем уместный) голос Марии Каллас, приторные романтические прогулки по Парижу, совместная езда на мотоцикле по Марракешу, угарные наркотические и алкогольные загулы — все, что угодно, только не то, каким был Ив Сен-Лоран. Что он любил, кого он любил и почему он жил так, как жил. Почему ему нравилось коллекционирование, почему он любил Пруста и классическую музыку. Где он черпал вдохновение. Все покрыто мраком тайны.

    Пьер Нинэ играет шаблонно, его персонаж не развивается, не раскрывается, стоит на месте и в итоге уходит с экрана как неопознанный летающий объект. Гийом Гальенн смотрится гораздо лучше, но так же не раскрывает весь свой потенциал. Все остальные и вовсе незаметны: они с легкостью появляются на экране и точно с такой же легкостью исчезают.

    Жду вторую версию уже знакомой истории. Первая никуда не годится.

    15 октября 2014 | 23:59

    На жизнь Сен-Лорана можно смотреть по-разному. Невозможно передать в одной картине всю биографию. Леспер уделил внимание характеру и страсти Ива, которую замечательно показал актер Пьер Нинэ.

    Ив Сен-Лоран творческая личность, он наполнен страстью к платьям, искусству и мужчинам. Он видит женщин, как равных мужчинам и создает коллекцию костюмов, он помогает им открыться с помощью прозрачной ткани, он делает их дерзкими. И то что в фильме мы действительно часто видим наркотики и алкоголь, это просто одна из сторон его жизни, которая свойственна творцам. Его любовь к Пьеру Берже особенная — Я его люблю, но ты — человек всей моей жизни. Очень тонко показана это линия, мы видим как Пьер переживает и старается помочь Иву, всегда поддерживает, не всмотря на все его выходки. Это особенная любовь, и Леспер сумел отлично ее показать а деталях, а Нинэ и Гальенн передать великолепной игрой. Часто читая отзывы, люди пишут, что им противно смотреть, что они не понимают такой любви. А я не понимаю таких людей. Если ли вы не знаете биографии человека, не смотрите.

    Также отдельное место в фильме музыке, которая помогала полностью поглотиться в то время. Хорошее кино, если вы понимаете не только моду, но и людей, что ее создают.

    9 из 10

    3 мая 2014 | 18:31

    Фильм не обещает быть совсем уж автобиографичным. Он достаточно вольный, и многие аспекты жизни и карьеры одной из ключевых фигур моды остались где-то за бортом сценария. История плавно наберет обороты, покажет взлет гения моды, раскроет его источники вдохновения, и покажет нутро индустрии моды. И этот фильм о моде получился очень модным.

    Сама картина наполнена каким-то скрытым шиком, будто дышит чувством самодостаточности, утонченности. Декорации для съемок становятся не просто рутинным заполнением кадра, а словно продолжением реальности, частью самой истории. Интерьеры всех локаций очень запоминающиеся. Они настолько гормонично подобраны, что герои в них не теряются, а наоборот предстают в самом выгодном свете. Здесь команда операторов, монтаж, художники и всех прочие постарались хорошо. Фильм приятно смотреть, приятно глазу. Конечно, история не предложит вам загадочного сюжета. Но ведь фильмы-биографии хочется смотреть от того, что так зритель может прикоснуться к герою, к человеку, о котором эта история. К герою Пьера Нинэ совсем не хотелось прикасаться. Весь фильм был на достаточно высоком уровне, и лишь в игре самой ключевой фигуры зияла огромная плешь из ничего. Он не играл плохо, он словно бы играл не до конца. Он прекрасно справился с переходным моментом от кроткого, застенчивого, угловато-худощавого паренька, до статного, утонченного и эгоцентричного главы дома мод. Но все, что было кроме этого, было словно балансированием на краю психоза. И психоз был не у Ив Сен-Лорана, а у Пьера Нинэ, и на экране видно именно его. В моменты, когда подлинная личность актера расходится с его экранным лицом, у Нинэ тускнеет взгляд, и его игра резко исчезает.

    Он совершенно не справился с частью, где требовалось показать разгул юного модельера, пьянство и наркотики. Во всей картинке, на экране чувствовалось, что Нинэ словно лишний в кадре.

    Хочется верить, что дело не в отсутствии таланта. Он ведь у него имеется, где-то в фильме это все-таки видно. Возможно дело в сценарной проработке роли, и в некоторых моментах, в которые Пьер Нинэ просто не попал.

    Несмотря на то, что главное лицо картины меня разочаровало. Сама картина умудрилась дотащить на себе плохую игру Нинэ до нейтральной оценки, по-моему мнению. Все могло бы ведь быть гораздо хуже, если бы все остальные сплоховали бы тоже. Но, к счастью, здесь мы видим яркий пример того, как можно спасти фильм, если в центре у вас слабая игра.

    Ласперу спасибо за картину, Нинэ пусть учиться продавать не только свое лицо.

    6 из 10

    3 октября 2014 | 19:29

    Ив Сен Лоран — гениальная личность, лучший модельер своего времени. Его успех головокружительный, его имя — это отражение целой империи, которая изменила мир моды. Для него творчество (его скромность не позволяла называть свои работы произведением искусства) — вся его жизнь и ее смысл.

    Когда я узнала, что выйдет фильм про Ив Сен Лорана, я была в восторге. Очень уважаю его творчество и знакома с его биографией.

    Но фильм откровенно разочаровал. Очень жаль потраченного времени. К сожалению в фильме была затронута, в основном, тема его личной жизни, романах, алкоголя и наркотиках. Было даже не приятно смотреть, давно у меня не было желания уйти по середине фильма. У этого знаменитого модельера была настолько интересная и насыщенная творческая жизнь, но режиссер сделал, на мой взгляд, слишком большой акцент на его личную жизнь.

    Единственно, что понравилось — это игра Пьера Нинэ, местами очень походил на Ив Сен Лорана, если бы не он фильм бы вообще не запомнился и можно было бы смело поменять название, мало у кого бы пришло в голову, что этот фильм про Сен Лорана.

    P.S. Если Вы ожидаете окунуться в Мир Моды и разгадать тайну успеха этого утонченного, скромного, с молчаливой отчужденностью великого модельера, то этот фильм не для Вас.

    2 из 10

    22 марта 2014 | 00:43

    Фильм «Ив Сен Лоран» я лично ждала очень долго, прежде всего из-за того что мне было интересно узнать: как же всю информацию, все значимые события уместят в 1 час и 45 минут. Сказать что я была разочарована, значит ничего не сказать.

    Сен-Лорана изобразили как мне кажется не в самом лучшем свете, по крайней мере его ярые фанаты, я думаю, были мягко говоря слегка не довольны тем что они увидели. Лично мне фильм не понравился, наличие сексуальных сцен не самого приятного характера и т. д. меня лично заставляли выключить фильм чуть ли не через каждые 5 минут. Как я его досмотрела, до сих пор не понимаю.

    Теперь по порядку.

    Сценарий — как мне кажется изначальная задумка была достаточна приличной и лаконичной, сделать все как было при жизни гения моды. Но то ли веяния современного общества сделали свое дело, то ли сами актеры и режиссер захотели все уж слишком приблизить к реальности, да и не заметили что их видение стало уж больно каким-то не особо приятным.

    Актеры

    Пьер Нини — в принципе мне его игра понравилась, он сам по себе удивительный актер которому даются перевоплощения легко. Предстающий как милый, спокойный юноша, он замечательно показывает последствия свалившейся славы, ответственности на свою голову в юном возрасте. НО все же перебор в постельном плане меня не приятно шокировал. Он отлично передал душевные метания Сен — Лорана.

    Гийом Гальенн — в фильме он предстал как личный ангел-хранитель Сен — Лорана, за его игрой мне было интересно наблюдать, все его страдания и переживания отлично были показаны. Хотя финал у последних был самый предсказуемый.

    Шарлотта Ле Бон — у этой мадемуазель таки получилось сыграть настоящую французскую дамочку, которая не хотела ни отдавать, ни делить великого гения ни с кем.

    Режиссер — с работами месье Джалила Леспера я не знакома, кроме того желания с ними знакомиться как-то особо нет, то ли великий Сен-Лоран в его интерпретации получился уж больно неприятным, то ли сам фильм вызывал во мне неприятные эмоции, но еще раз я его смотреть не буду, ибо берегу и свое время, и свои нервы если так можно выразиться. Все же при всех минусах я должна отметить что Леспер старался отобразить все точно: интерьеры, улицы, одежду и т. д. Эта сторона кино оставляет всех кто хотел видеть Париж в середине и в конце 20-го века

    удовлетворенными.

    В общем благодаря отличной передаче атмосферы того времени, замечательному музыкальному сопровождению и игре Гийома Гальена я ставлю такую оценку.

    5 из 10

    11 августа 2014 | 10:47

    Человек, подчинивший себе мир моды и возвестивший о том, что парижанки могут отложить в сторону классические платья Шанель. Фильм-биография его жизни, одобренная его партнером Пьером Берже, т. е. официальная биография, поскольку скоро нас ждет еще одна биография (в этом же году), которая не является официальной, однако актерская команда, которая там задействована, куда более известна не только в родной Франции, но и за ее пределами: Гаспар Ульель в роли мэтра, Луи Гаррель, Леа Сейду. Но пока мы оценим официальную версию, в которой Ив Сен-Лоран предстал в игре начинающего актера Пьера Нинье, который мне нравится и до выхода проекта я была рада, что в его актерской карьере случился такой прыжок. Однако потом проект вышел…

    37-летний Джалиль Леспер, снявший эту картину, кажется, попытался охватить все нюансы жизни известного модельера, не доводя до совершенства ни один из них. Сначала он бросился в описание характера и поведения героя, показывая застенчивость, нервность Сен-Лорана, потом его уносит в любовную линию Лорана с Берже, потом какие-то немотивированные поступки обоих, странные конфликты, на пустом месте, измены и всё. Всё это выливается в никуда. Нет ни завязки, ни кульминации, ни уж тем более мощного финала. Любовная линия хромает здесь на обе ноги, поскольку настолько нелепо сварганить ее могли лишь в какой-нибудь гомофобной стране, а хоть бы и в России, но не во Франции! Герои нескладные вместе, им совершенно ни веришь, ни сопереживаешь.

    Проще будет сказать, что этот байопик ни о чем. Он не заинтересовывает ни как история великого кутерье, ни как история жизни простого человека. Поскольку все на стадии разработок: невнятный сценарий (вы услышите 5-10 слов за всю картину), нераскрытые характеры героев, а также нераскрытый потенциал Нинье. Ему ужасно не повезло с картиной.

    Снято конечно хорошо, по-французски так хорошо. Прекрасные виды, шикарные наряды, угловатости главного героя. Ах, все это с шармом. Но есть лишь картинка. Такой проходной фильм не может почтить память национальной знаменитости, выразить восторг этой личностью.

    6 из 10

    10 июля 2014 | 15:07

    «Ив Сен-Лоран» — всего лишь третий полнометражный фильм Джалиля Леспера, куда больше известного европейскому зрителю в качестве актера. На этот раз Леспер взял за основу биографию кутюрье, написанную французской журналисткой Лоранс Бенаим, несколько адаптировал текст, и снял вполне сносный байопик.

    Все начинается с того, что в 1957 году после смерти Кристиана Диора его модный дом возглавил юный ассистент — Ив Сен-Лоран (Пьер Нине), который в будущем станет великим модельером и в какой-то степени новатором и революционером от моды. Картина Леспера так или иначе рассказывает об основных этапах жизни и творчества Сен-Лорана.

    Как и во многих байопиках, здесь повествование идет в хронологическом порядке, а флэшбеки выступают в качестве своеобразных перебивок, сопровождаемых закадровым голосом Пьера Берже (Гийом Гальенн) — друга, любовника и партнера Ива Сен-Лорана, человека, без которого возможно бы и не было того самого бренда.

    От рефлексирующего и застенчивого юноши, лишь недавно приехавшего в Париж, герой Пьера Нине эволюционирует до знаменитого кутюрье, законодателя моды, художника со своим неповторимым стилем. Это если излагать высокопарно. В фильме хватает и подробностей личной жизни Сен-Лорана, который, как известно, был геем.

    Каждое десятилетие, изображенное Леспером, преподнесено сквозь призму коллекций Сен-Лорана. От скромных показов в меблированных комнатах до настоящих шоу с размахом в фешенебельных дворцах. Любовь, эксперименты с алкоголем и наркотиками, поездки в Марракеш, первые темнокожие манекенщицы на показах, дружба-соперничество с Карлом Лагерфельдом и позирование обнаженным для рекламы нового мужского парфюма.

    Леспер снял очень мягкий, в приглушенных тонах, укутывающий, как шаль или ладно сидящий, как осенний плащ, оммаж Иву Сен-Лорану. Разумеется, с нотками провокативности — особенно для менталитета страны, в которой «пропаганда гомосексуализма» запрещена. Порой акценты с творчества на личное смещались чаще, чем нужно, а о части достижений Сен-Лорана — кутюрье не упомянуто и вовсе.

    Тем не менее (даже несмотря на несколько невнятную концовку), эта лента вполне достойна просмотра. Особенно если вы не гомофоб и интересуетесь историей моды. Даже несмотря на то, что местами байопик выглядит несколько поверхностным и сделанным наспех. Отдельный респект молодому Пьеру Нине, который не стесняется круто менять амплуа.

    PS. Одним байопиком французы не ограничились — свою версию жизнеописания Ива Сен-Лорана снимает Бертран Бонелло с Гаспаром Ульелем в главной роли, по данным парагвайской разведки мировая премьера состоится уже в сентябре этого года.

    7 из 10

    20 марта 2014 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>