К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Свет в океане' - фильм, целиком и полностью оправдавший мои ожидания. Да, было несколько моментов, которые я нашла не совсем логичными, но в конце концов наша жизнь есть ни что иное, как цепь событий и поступков: событий не всегда последовательных, а поступков не всегда логичных. К тому же, каждый человек имеет свое представление о том, что правильно, а что нет и нельзя сказать наверняка, как бы поступил реальный человек, а не герой фильма. Но обо всем по порядку.

Том и Изабель, герои Майкла Фассбендера и Алисии Викандер - счастливая семейная пара, по долгу службы Тома, смотрителя маяка, живущие несколько обособленной жизнью на маленьком островке, заменившем им весь мир. Счастье омрачается первым, а затем вторым выкидышем Изабель. Но к берегу прибивает лодку с младенцем и мертвым мужчиной. Как-будто небеса сжалились над Изабель и решили подарить ей ребенка, которого она так хотела и дали возможность быть матерью. Том не в силах сопротивляться Изабель, сломленной горем и позволяет оставить ребенка и не давать на сушу сигнал о произошедшем.

Однако, через некоторое время, Том узнает о женщине, оплакивающей погибшего мужа и дочь - настоящую мать девочки. Он пишет ей анонимное письмо и сообщает, что ее дочь жива, что о ней заботятся и что ее любят. Проходит время и он пишет ей второе письмо и вкладывает в конверт погремушку девочки, что и помогло полиции найти Тома и Изабель и передать девочку ее матери.

Эта ситуация трагична, трагична для всех ее участников - и для Тома и Изабель, и для настоящей матери девочки и самого ребенка. Многие осуждают Тома, однако я думаю, что он не заслуживает осуждения. Он слишком любил свою жену, чтобы отказать ей в желании оставить ребенка и сообщить о несчастном случае. Он был порядочным человеком и понимал, что это решение сделало несчастной другую женщину, считавшей свою дочь погибшей и потому решил сообщить ей, что девочка жива. Его мучили угрызения совести и раздирали противоречивые чувства. Это очень сложная ситуация и случись подобное в реальной жизни, кто знает, какие бы решения принял человек.

Фильм очень красив с эстетической точки зрения. Его краски, пейзажи и музыка дополняют друг друга и создают необходимую атмосферу. Я несомненно рекомендую фильм к просмотру и настоятельно советую смотреть его в оригинале, чтобы полностью погрузиться в этот океан разочарований, боли и надежд.

8 из 10

08 января 2017 | 13:38
  • тип рецензии:

С первого взгляда и не скажешь, однако при внимательном анализе видно гнилое нутро картины. Вроде бы всё в духе настоящей драмы, да ещё и с необычным сюжетом, но...

1. Герои, за некоторым исключением, проявляют исключительный эгоизм в своей жизни. К примеру главная героиня в отместку за отобранную игрушку (чужого ребёнка) идёт против законного мужа. Биологическая мать ребёнка долго не хочет понять что уже не является ему матерью.

2. Главный герой с благими намерениями выстилает дорогу в ад своими поступками, что оборачивается в итоге несчастной жизнью обоих родов.

3. У служителей закона как известно одна извилина и к сожалению она работает не в том направлении - посадить человека чтобы только соблюсти рамки закона. Хотя по человечески всё должно быть наоборот.

И что же доброе этот фильме несёт публике? Ну только если в середине сцены детской и материнской радости и в самом конце сцены примирения. Всё остальное - горе и печаль и при этом практически ничего не выражающее лицо Фассбендера.

07 января 2017 | 08:35
  • тип рецензии:

Один из самых трогательных фильмов 2016 года 'Свет в океане' завоевал и моё сердце тоже.

Этот фильм переносит нас в жизнь супружеской пары: он-смотритель маяка (Том) участвовавший в войне, она-обычная девушка (Изабель), живущая с родителями в маленьком городке. Проживая на уединённом острове они не знают, что такое быть одинокими. В них живёт любовь и стремление быть друг с другом. Живя в благополучии и романтичных чувствах герои не осознают, что может произойти в их 'бухте счастья'.

Один день может поменять все жизненные устои и будущее. Так и случилось у Тома и Изабель: их день, всего один день, смог кардинально изменить будущее супружеской пары.

Маленький городок, где местное население можно пересчитать по пальцам, маяк, одинокий остров с бушующим морем, отголоски птиц и ветра, зелёные поля, над которыми ласкается морской ветер и оставленный след одиночества над островом - вот тот пейзаж, который окружает фильм и даёт особенный настрой для его просмотра. Остров-одиночества на протяжении фильма преображался, становился 'живее', потому что он не оставался больше один-на нём жила жизнь и жизнь полная счастья и любви.

Этот фильм о глубокой любви, раскаянии, выборе, совести, прощении и способности вынести удары судьбы не сломавшись перед ними. 'Свет в океане'-это один из тех фильмов, способных зажечь в сердце зрителя огонёк или разжечь костёр светлых и бессмертных чувств, почувствовать и пережить все жизненные подъёмы и падения героев. Эмоционально сильный фильм, способный зацепить надолго, а может и навсегда.

8 из 10

28 декабря 2016 | 00:17
  • тип рецензии:

Этот вопрос персонажу Майкла Фассбендера во время просмотра хотелось задать несколько раз. Ведь во многом именно его решения в фильме играют ключевую роль. Мужчина, тем более военный, в этом кино, какой-то не совсем мужчина. Он идет на поводу у своей жены (истеричность ее решений понять как раз можно) и это едва не приводит к еще большей трагедии. Потом, на мой взгляд не убедительно показаны его терзания по поводу сделанного, не логично он вообще вдруг видит ту самую женщину, которая для их семьи стала роковой. Совершенно глупо какими-то детективными намеками сообщает ей о ее дочери, которая теперь их... В конце концов, его жена могла утопиться после его решения признаться, а ребенок, который искал прежнюю маму, погибнуть...И в общем об этом можно было подумать.

Но, это кино и в нем, конечно, все остаются живы-здоровы (до старости по крайней мере), все несостыковки как-то сами собой разруливаются...Хотя сюжет оставляет желать лучшего, но призывает над многими вещами задуматься, а это уже хорошо.

Женские актерские работы тут на порядок сильнее мужской. На мой взгляд, Фассбендер как-то не доиграл, не убедителен он в данной роли, а может и режиссер не доработал персонаж, не суть уж. Но никаким 'Оскаром' тут и не пахнет. А вот и Алисия Викандер и Рэйчел Вайс - умнички, старались и это видно.

Хороша операторская работа, чудесная музыка, без которой во время многих сцен можно было бы уснуть. Ведь ритм фильма ну очень уж медленный, сюжет затянут, много моментов, когда ничего не происходит вообще, да пейзажи и шум океана прекрасны, но не настолько, чтобы заполнять ими четверть экранного времени...

И в этой затянутости и есть главное упущение режиссера. А также в не полном раскрытии главного персонажа (героя Фассбендера), и да, конечно, выдавить слезу из зрителя, режиссер уж слишком пытался. Но, все же как-то не заплакалось, несмотря на весь трагизм истории, показана она не в лучшем свете. В океане свет был гораздо убедительнее...

6 из 10

25 декабря 2016 | 22:20
  • тип рецензии:

Фильм снят по одноименному дебютному роману, австралийской писательницы М. Л. Стедман.

Эпиграф

Душа в объятъях маяка тьму пронизала светом,
Чертила по воде пути заблудшим кораблям.

(с) Stigmata

Сюжет


Том - ветеран войны, вернувшийся с войны в мирное общество. Драма Тома начинается с первой минуты просмотра. Дума тома изранена ужасами войны на столько, что к прежней жизни он вернуться и не мечтает. Война изменила Тома, оставив его один на один с этим миром и его внутренним состоянием. Том устраивается временно на остров, хранителем маяка. На острове он один. Наедине со своими мыслями и делами. Убедив себя в том, что лучшего от жизни ждать не стоит, он знакомится с Изабель. Изабель и Том быстро осознают неизбежность совместного погружения в любовный омут.

Изабель в последствии станет единственной его любовью, которая исцелит его недоверие к миру и даст надежду на счастливую жизнь. Прекрасная символичная сцена, где Изабель своей рукой сбривает Тому его щетину и усы, тем самым делая его более мягким, открытым, молодым, готовым к переменам. Именно с ней рядом ощетинившийся мужчина стал гладким.

Наши герои хранят маяк, который дает ориентиры всем нуждающимся кораблям, бороздящим океан, помогая им остаться невредимыми и дойти до цели. Сами же они окажутся перед такими страшными и судьбоносными выборами наедине. В океане жизни нет маяков, нет карт и навигации. Придется делать выбор опираясь на свои чувства и в случае крушения корабля, пойти вместе с ним на дно. Какой выбор будет правильным и как жить с этим выбором. Спросите себя о том, как бы поступили вы на месте наших героев.

- Почему ты простил?
- Прощаешь один раз, а ненавидишь всю жизнь!


Кино говорит нам о том, что если кто-то поступил скверно относительно Вас, это не всегда плохой человек, желающий Вам зла. Кино дает нам понять что в жизни не всё так просто. Наши герои все положительные. Здесь нет отрицательных героев. Никто не хочет причинить никому зла. Все поступают из добрых побуждений. Но это ссорит всех участников драмы.

Итогом драмы становится умение прощать. Умение участников драмы взглянуть выше этой проблемы, именно взгляд с разных сторон на ситуацию помогает ей решиться. Как часто в современном мире мы принимаем решения, обижаемся и страдаем принимая решения взирая на проблему одним, эгоистичным взглядом. Обижаемся на людей не ставя себя на их место и не пытаясь понять природу их поступков?!

Желаю Вам приятного погружения в трудности выбора и непредсказуемость жизни.

Приятного просмотра!

7 из 10

25 декабря 2016 | 13:50
  • тип рецензии:

В первую очередь фильм заставил задуматься, а не чувствовать, ведь каждому из нас в жизни выпадал сложный выбор.

К сожалению, большинство людей способны думать лишь о себе, принимая важное решение. Я бы сказала, что этот фильм как раз о таких людях.

Том-прошел тяжкие испытания судьбы, он уже готов был отказаться жить полноценной жизнью, как вдруг появляется та самая Изабель, и в миг меняет положение дел. Девушка берет всю инициативу на себя, что немного отталкивает, но в итоге получается крепкий союз, перерастающий в брак.

Пара пытается дополнить своё семейство малышом, но к сожалению, ничего из этого не выходит...И тут самое интересное, будто подарок с небес к ним приплывает лодка с двумя пассажирами, только вот в живых остается один- маленькая девочка.

Учитывая то, как главная героиня хотела ребенка, перед ней встал выбор, который она мигом сделала..

НО БЫЛ ЛИ ОН ПРАВИЛЬНЫМ?

Сложно, когда твои мечты не сбываются, а ты всё пытаешься, но забрать у кого-то твою мечту, а под мечтой подразумевается живой человек, не только подло и эгоистично, но и большая эта ноша -брать чужое.

Том, хоть и не настоял на своём правильном решении сперва, очень понравился мне как персонаж, что в конечном счете поступил по совести.

Любовь слепа, и Том для Изабель постарался сделать всё, лишь бы она была счастлива, правда дважды переступить через себя он не смог, чем вызвал уважение.

Кто знает, возможно, если бы они отдали ребенка сразу, то у них был бы ещё шанс попытать СВОЁ счастье, не было бы разрушенных судеб, включая мать девочки, и самой девочки, в конце концов. В общем, пострадали то все.

Очень не понравилось поведение главное героини к мужу, хорошо хоть мозги встали на место в конце фильма.

За бесконечно талантливого Фассбендера

7 из 10

24 декабря 2016 | 23:19
  • тип рецензии:

Фильм 'Свет в океане' ожидался мною в основном из-за актерского дуэта - Майкла Фассбендера и Алисии Викандер, пары, как на экране, так и за его пределами. Хотелось увидеть интересное экранное взаимодействие между партнерами по фильму, но, к сожалению, после просмотра фильма, скажу, что ожидаемой актерской 'химии' не случилось.

Фильм является экранизацией романа М. Л. Стедман, роман я не читала, поэтому не могу оценивать фильм с точки зрения того, насколько удачно адаптировали историю для экрана. Буду оценивать его как самостоятельную кинокартину. История главных героев построена на личностной драме, на проблеме выбора. Сюжет фильма рассказывает нам историю Тома, пережившего ужасы Первой мировой войны. Том устраивается смотрителем маяка в отдаленное и довольно уединенное место. Но именно там жизнь его переворачивается, он встречает очаровательную девушку - Изабель, на которой вскоре жениться и увозит ее с собой на остров. Пара пытается завести ребенка, но, к сожалению, каждый раз, беременность Изабель оказывается неудачной, и вот в эти трагические для пары времена к острову прибивает лодку с новорожденным ребенком. Какое решение примут супруги, и как они справятся с его последствиями? Вся драматичность сюжета была призвана для того, чтобы пробить сердца зрителей, однако мое, фильм так и не затронул.

Начну с минусов картины, так как их оказалось больше. Первый минус, пожалуй, - это монотонность повествования картины, которая, как можно предположить, была призвана создать атмосферу фильма, подчеркнуть одиночество жизни на маяке, драматичность ситуации, но на меня навевала лишь скуку и желание перемотать картинку. Первый час, я бы точно сократила ровно в половину, благо хронометраж у фильма большой. К тому же, режиссер в середине фильма решил показать нам историю девочки и ее родителей. Но сделано это так неинтересно, отдельными урывками, очень поверхностно, тем самым полностью убив планомерность повествования, забыв о своих главных героях. В результате этого режиссерского решения, ты никому из героев не сочувствуешь, ты безучастно смотришь на происходящее на экране со стороны, даже не проникаешься их болью от потери ребенка.

Второй недостаток – это актерская игра. Два актера, на которых строился весь фильм, не смогли его вытянуть, прежде всего, эмоционально. Холодность и отчужденность просто били через экран. Ты не проникаешься трагедией героев, не сочувствуешь им, внутренний конфликт, который в конце выходит на передний план, кажется тебе слишком надуманным, прежде всего из-за неубедительной актерской подачи.

Однако у картины есть и плюсы. Самый большой для меня – это картинка, показ природы. Неимоверно красиво, закаты на маяке, буйства стихии, - все это очень хорошо удалось показать в фильме, и природа очаровывает тебя. Браво оператору, ему удалось то, что не удалось режиссеру и актерам.

Досмотрела фильм из-за уважения к Майклу Фассбендеру.

6 из 10

20 декабря 2016 | 16:06
  • тип рецензии:

Удивительный фильм - в нем очень взвешенно и тонко соединились в единый лейтмотив все компоненты успешности картины - блестящая игра удачно подобранных актеров (Майкл Фассбендер и Алисия Викандер), интересный сюжет, хорошая режиссура, отличное музыкальное сопровождение и безмерно красивые локации съемок.

Начинала смотреть фильм 'с чистого листа' - не знала о его выходе в прокат, не смотрела трейлер и, как следствие, не ожидала от него ровным счетом ничего. Но спустя десять минут просмотра фильм полностью захватил мое внимание, картина смотрится просто 'на одном дыхании'. Фильм невероятно разноплановый и посвящен самому сложному и труднообъяснимому явлению - человеческим чувствам в перипетиях жестокости судьбы. Поступки героев, их жизнь, сомнения, раскаяние, горечь утраты - вся эта гамма эмоций отдана на самосуд зрителя - и тут молоток судьи зависает в нерешительном молчании. Возможно ли осудить убитую горем мать, принимающую в свои объятья посланного словно с небес младенца? Как можно понять людей, чье хрупкое счастье строиться на боли и страдании другой семьи? Как можно смотреть в глаза любимой женщине, что ответить и как поступить, когда она молит тебя о том, что идет в разрез с твоим чувством справедливости, долга и чести?

Тысячу раз ты ставишь себя на место героев, тысячу раз переживаешь их эмоции, словно 'живешь' в сюжете. Каким безмолвным свидетелем ты сможешь стать? Осудишь или поймешь?

Картина оставила неизгладимое впечатление, это глубокая и очень трогательная драма, которая вряд ли кого-то оставит равнодушным. Удивительной красоты лента настоятельно рекомендуется к просмотру.

Спасибо за внимание.

18 декабря 2016 | 21:58
  • тип рецензии:

Первая мысль: прикосновение к обнажённому телу оскверняет, даже взглядом. Это - хамство.

Вторая мысль: прощение.

Этот фильм над остальными. Даже не первый. По высоте мысли я могу лишь назвать 'Секретаршу'. Эти фильмы над остальными.

А сюжет фильма примитивен: украли ребёнка. Нельзя желать ничего чужого. О какой сокровенности можно говорить, если во все наши интимные места заглянули бригады врачей? Как можно доверить рождение наследника рода медицинскому спецназу в масках и с ножами в руках? Почему мой сын первым видит не меня, а глазки врача в прорезях маски, подобной средневековому палачу? Как мужеству могут научить моего сына какие-то чуждые тётки: воспиталки и учихалки? Зачем так унижать мой род, мой народ?

И уж совсем удивила развязка фильма. Кинематограф, воющий о мстительных и злобных мамашках, проповедывающий убийство под любым предлогом - весь этот синематограф втоптан в ничто окончанием этого фильма. И покорность и смирение 'Секретарши'. Два фильма-намёка на женственность.

14 декабря 2016 | 19:49
  • тип рецензии:

Какие мы разные... Мужчины, женщины, старики и дети...

Право я не любитель драм и мелодрам, но мимо Майкла невозможно пройти и он оправдал все мои ожидания. М. создал этот фильм, с иным актером он бы вышел другим. Его игра выше всех похвал, его мастерство и талант от каждого фильма растет всё выше.

Какие разные...

Какими могут хладнокровными, какими рассудительными, какими любящими, доходя до безуми, какими добрыми. Этот ряд можно продолжать сколько угодно, ограничиваясь только страницами словаря. Как люди, не осознавая того, влияют на друг друга.

Данный фильм вызывает очень много эмоций, но главная, в моем случае, - жалость. Добрая, грустная, со слезами отчаяния жалость. Да, жалость самое глупое и разрушающее чувство человека, но как же складывается жизнь людей... 'Глупость бабы' - это не про данную героиню. Я мужчина, но на толику каждый способен понять эту женщину с ее случившимися несчастьями и обречение, с ее утратами. У женщин, за некоторыми исключениями, другие, эволюционной развитые, жизненные цели и каждый человек психологически развит по-своему, и это наложение создает ощущение 'глупости', но это не так. Её можно понять и, как в конечном итоге и поступила Рэйчел, простить. Жизнь она сложная штука и всегда нужно найти место прощению.

Главный герой фильма - эталон мужчины, человека, о чем говорят и в самом фильме. В один момент его любовь к супруге стала безгранична, что не сгубило его, нет, безграничная любовь готова на всё, что и подтверждает герой. Майкл навсегда остался любящим и преданным своей любимой и любящей жене, о чем никогда не пожалел. Но как он ее любил... это тоже в какой то мере любовь переросшая в безумие, но от этого она только сильнее.

Каждый найдет в этом фильме себя, каждый, даже кто никогда не любил, поймет и почувствует любовь у себя в сердце. Любовь сильную, искреннюю, мужскую и женскую, любовь стариков и детей. Всё это окажется внутри Вас, но только на 2 часа...

Спасибо за картину.

9 из 10

12 декабря 2016 | 07:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: