К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм по мотивам романа Стедман. На мой взгляд - практически полная и очень удачная экранизация. Как по самим событиям, так и попаданию в образы всех героев, в том числе и самого острова.

В этом фильме много слез, много драмы, много эмоций... Много темы вины, прощения, долга... Но в нем же огромное количество любви и все равно - света. Фильм прост, линеен, повествователен, он все раскладывает по полочкам и дает ответы как героям, так и зрителю. Для любителей глубинных копаний, загадок и интриг - не вариант. Но это драма явно по моему вкусу, вернее, подача. Самих таких событий в жизни людей я никому не пожелаю. Хотя они есть, и, увы, будут. Будущее, как говорит герой, Том, никогда нельзя знать. Есть лишь желаемое и все. И что для него желаемое? 'Жить. Этого мне будет достаточно'. Под этими его словами и еще одного персонажа мужского пола, кратко, но емко появившегося, я подпишусь. Они полностью соответствуют моему внутреннему желанию - Жить, и то, что 'Прощаешь один раз. А для ненависти нужно много сил, много помнить. Это сложно'. И потому - ненужно.

Изумительно красивое кино. Океан, шум волн, звук прибоя... Крики чаек. Ветер, шторм, солнце. Столько изумительных пейзажей! А уж Янус - влюбил в себя! Жить в таком месте, каждый день наслаждаться природой, с любимым человеком, с детьми, занимаясь простой и понятной работой. Великое счастье! И музыка... может она не поражает, но очень органичная с той картинкой, которую преподносят зрителю. С точки зрения визуала - это радость для глаз и слуха.

Что касается актеров...Я люблю Майкла Фассбендера. У него есть удачные и не очень роли. Однозначные, злодейские и спорные. Но вот эта, чудесная, очень ясная и как по мне, так совершенно положительная. Такими мужчинами как Том я безмерно восхищаюсь. И, надеюсь, они существуют в реальности - цельные, сильные, умеющие глубоко чувствовать и любить - раз и навсегда. Немногословные, но богатые душой. Которые не могут идти против себя и того, что считают правдой, но готовые брать ответственность и расплату и за свои ошибки, и за любимых. Не виня. А просто - делая. И в данном контексте Майкл стопроцентно справился!

А уж их пара с Алисией - прекрасна! Химия, чувства на экране - веришь им. И здорово что и в реале они - пара! Дай Бог им хороших отношений. Все интимные моменты так прекрасны и аккуратны. Все эти кусочки сильного, яркого счастья. И горе, драма - не искусственны. Я им верила! Иззи, в исполнение Викандер, такая...юная! И такая искренняя, разрываемая эмоциями - смеяться так от души, любить - со страстью, ненавидеть - сильно, и все же... прощать. У меня никаких вопросов ни к актрисе, ни к персонажу. Я как сочувствовала и понимала Иззи по книге, так точно и в фильме была с ней. Я очень хорошо понимаю все ее эмоции, все поступки.

Ханна... Рейчел хороша. И отыграла прекрасно. Даже имея небольшое количество экранного времени, на мой взгляд, смогла раскрыть свою героиню, рассказать историю. Ее понять можно. И посочувствовать. И в экранизации я к ней не испытывала того глухого раздражение и неприятия как при чтении. Жаль, всех жаль... Хотя для меня таки осталось непонятным зачем было так поступать с ребенком? Почему обязательно было рвать все? Ведь можно было, наверняка можно, сохранить для Люси всех близких и любимых, в ее жизни.

В книге/фильме нет никого, кто бы поступил совершенно верно... все виноваты, все ошибались.. все расплачивались за свои проступки.

8 из 10

15 сентября 2016 | 21:09
  • тип рецензии:

'Всё ради любви' - так гласит слоган меланхоличного, тягучего словно мёд, выполненного в пастельных тонах, которые символизируют эмоции главных героев, фильма 'Свет в океане' Дерека Сиенфрэнса, который однажды удивил нестандартной историей любви в картине 'Валентинка', которая в своё время получила положительные отзывы как зрителей, так и критиков.

Ленту о трагичной истории смотрителя маяка Тома и его хрупкой любящей жене Изабель я ждала с самого первого трейлера, который тронул меня до глубины души, задела очень история, представленная в сюжете. И вот наконец я этот фильм посмотрела. А теперь обо всем по порядку.

Сюжет фильма хоть и интересен и заставляет переживать, а некоторые душещипательные моменты доводят до слёз (особенно концовка), само повествование идёт очень медленно, не спеша, как я уже упомянула в начале, тянется как приторно-сладкий мёд, который, увы, не каждому по вкусу. Но, если учитывать тот факт, что этот фильм относят к жанру 'артхаус', то в данном случае эта 'тягучесть' вполне уместна. Однако, именно данный фактор может разочаровать голодных на зрелища зрителей, поэтому предупреждение: если вас напрягают длинные серьёзные драмы, в которых ничего масштабного не происходит, а лишь рассказывается тяжёлая жизненная история, тогда лента маловероятно окажется вам по вкусу. А вообще сюжет данной картины поднимает очень серьезные вопросы этики и морали, которые заставляют задуматься: 'А правильно ли поступили герои? Имели ли они право принимать такие фатальные решения?'.

Пару слов об актёрах. Я чертовски обожаю Майкла Фассбендера, меня всегда радуют его актёрские способности, здесь же я ничего нового не увидела, он сыграл замкнутого в себе мужчину, который хранит в душе трагические тайны прошлого и для которого порядок и правила превыше всего, и он отлично справился своей ролью. Однако его затмила очаровательная шведка Алисия Викандер, которая в последнее время очень радует глаз своим потрясающим проявлением широкого спектра эмоций и чувств, которые отражаются в её мимике, жестах, взгляде. Она безупречно показала нам на экране сильную, но одновременно очень хрупкую женщину, готовую на отчаянные поступки ради любви. Есть в картине еще одна не менее замечательная актриса Рэйчел Вайс, но её было катастрофически мало, о её героине и её судьбе хотелось узнать больше.

Отдельного упоминания заслуживает операторская работа. Человек, стоящий за камерой, имеет потрясающее чувство прекрасного. Пейзажи, проиллюстрированные в ленте, поражают своей красотой и придают дополнительный шарм этой меланхолично-грустной картине.

Таким образом, фильм 'Свет в океане' - о любви, семье, о превратностях судьбы, об одиночестве, ошибках, а также об обретении покоя.

Фильм советую к просмотру дома в объятиях любимого человека, гарантировано полное нежности и уюта времяпрепровождение. Но без слёз не обойдётся!

7 из 10

15 сентября 2016 | 18:45
  • тип рецензии:

Жанр мелодраматичного кино в последнее время принято считать более легкомысленным, простым. В данном кино особенно голливудского производства, зритель находит простые истории или слезливые сказочные романы, в основном рассчитанные на женскую аудиторию. Кино-фильм 'Свет в Океане', также по большей части будет особенно близок именно женщинам, но взамен сладкой и одновременно грустной сказки, фильм предлагает гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

На самом деле, оригинальное название этой ленты дословно переводится как 'Свет между Океанами'. И такое вот имя ленты очень точно обозначает не только место событий, а именно - маяк на острове Янус, который располагается между двух океанов, но и, довольно аллегорично подчеркивает суть идейной подоплеки картины. В которой главные герои переплетаются океанами своих судеб и личных дилемм, всегда находясь под одним огнем правды, который лишь освещает им путь к спасению, но не диктует куда собственно идти. Два главных персонажа, словно два океана, очень разные по своей сути. Ведь Главный Герой здесь - ищет искупления, а Героиня - рассвета. А объединяет их все же любовь и остров Янус, соединяя их контрастные, но, в пучине их синих глубин, - во многом похожие сердца. Таким образом, тема искупления, рассвета и рождения, но также вопросы о моральных гранях и главном выборе под светом огня истины - являются ключевыми основами лейтмотива этой картины. Грань для Героев, здесь, словно опасная грань для идущих вперед кораблей, переступив которую, итог может стать фатальным. Но всегда есть еще один шанс, даже если впереди - лишь тьма разбушевавшейся бури.

Если затронуть драматическую сторону картины, то во многом она берет свои основы у шекспировских трагедий. Причем, практически ото всех сразу. В картине имеются много сторон в этой связи - лента показывает то романтические, то трагические свои мотивы. Но данные, разные краски не пришиты белыми нитками, здесь все довольно логично и взаимосвязано развивается, предлагая зрителю действительно объемный спектр настроений отображаемой здесь жизни. Да, есть в фильме и некоторая сказочность, небольшая не реалистичность происходящего. Но в целом, фильм нисколько не блещет не нужной глянцевостью или голливудской напыщенностью. Он, на основе предлагаемого сценария, пытается максимально возможно искренне и правдиво рассказывать нам свою историю. Здесь по-настоящему проникаешься симпатией ко всему - к этому месту, эпохе и персонажам. Драматические герои не вызывают отторжения, даже тогда, когда видишь явную неправедность их поступков. Картине без лишнего морализаторства удается говорить о том, что в этом мире не нужно судить, но нужно учиться прощать.

Конечно, хочется сказать браво и главным актерам ленты - дуэт Майкла Фассбендера и Алисии Викандер вызывает настоящее восхищение и симпатию! Алисия Викандер - даже без всяких реплик всегда смотрится органично, показывая весь свой широкий диапазон чувств и настроений. Да - есть ляпы и некоторая алогичность реакций, есть. Но таков сценарий, и если учесть несколько романистко-сказочную форму ленты, - эти 'ляпы' не так уж и сильно режут глаз. Конечно, такие вот правильные и 'классические' актерские работы фильма получились во многом благодаря режиссеру и его замыслу. Довольно часто здесь, крупные планы лиц показывают нам то, во что веришь. Эти легкие, едва заметные огоньки в глазах, эти неподдельные чувства героев. Немного сказочные, но такие притягательно-настоящие.

Фильм вообще на удивление предлагает очень глубокие актерские сверхзадачи. Здесь актеры - далеко не 'движущееся объекты'. Они своим двойным дном дают нам возможность ощутить главную идею фильма. Актерские работы - словно раскрывают вторую сверхзадачу идейного зерна режиссерского замысла. Наполняя эту романтическую, но драматичную и поучительную ленту большей глубиной.

Но конечно, в фильме есть и свои недостатки. Данная лента, все же во многом слишком проста и наивна. Да и сценарий хоть и наполнен интересными поворотами и моментами, подбрасывает порой ряд нелогичных сцен и диалогов, в котором еще и события (особенно поначалу) развиваются довольно быстро и в слишком странновато-сжатом виде. Возможно, в этом виноват и несколько спорный монтаж ленты. Завязка и развитие действия - получились сильнее, выдержаннее самой кульминации и эпилога. В этом виноват как сценарий, так и некая режиссерская 'спешная несдержанность' в желании сделать образный и смысловой ряд фильма в итоге конструктивно более сложным. Также, много в фильме моментов несколько неестественных, в стиле 'а вот здесь необходимо заплакать'. Ну и в целом сами герои и картина не слишком объемные и с несколько рисованной сказочностью персонажей. Еще, многое в фильме слишком уж 'живописно', как будто чуть завышен контраст образов картины. Возможно, здесь авторы немного перестарались. Из-за этого присутствует небольшая сладость и совсем легкая перенасыщенность в произведении в целом. Кроме того, это действительно мелодрама, т.е. 'мелодичная драма', так как и музыки в фильме довольно много, которая, впрочем, великолепно написана композитором и вплетена в сцены очень органично.

Но, повторюсь - в фильме нет не нужной глянцевости героев и голливудской напыщенности. Но зато просто потрясают красивый кадр и форма изображения с налетом некоторой ретро-эстетики. Кроме того - импонируют очень точные и естественные декорации в духе эпохи, красивейшие пейзажи и множество эстетичных, очень художественных изобразительных решений. Если говорить об идейном зерне и драматических контрастах, то под конец фильма конфликт ключевого морального выбора в фильме достигает апогея своей многосложности, и даже вроде бы нужный шаг героев сделанный в ту или иную сторону, автор заставляет нас ощутить как нечто не очевидное и мучительное.

'Свет в океане' получился романтическим, драматичным, и для своего жанра - неожиданно искренним, в меру глубоким и в некотором роде - даже редким фильмом. Да и временами фильм действительно трогает, перевешивая в накале и остроте переживаний многое подобное кино современности. Искренность автора и его замысла - здесь чувствуются в полной мере. Несмотря на недостатки, все-таки пробивается через плоский экран этот мир, написанный кино-художником. В картине есть и трепетные взгляды, и искренние отношения героев, не поддельные актерские идеи ролей, и главное - желание автора, Дерека Сиенфрэнса сделать красивый, настоящий, поучительный, хоть и простой, но классический и по-настоящему художественный кино-роман. С яркими актерскими работами и живописной изобразительной формой, что призваны помочь найти нам личные ответы на наши вопросы о своих собственных морских пучинах.

Ведь сколько не блуждая сквозь тайны своих глубин искупления и рассвета, темные воды двух океанов обязательно встретятся. Не для того, чтобы стать самим немного светлее в лучах живительного света. А для того, чтобы под этими яркими лучами стать единым целым, разнося по далеким волнам свои частички, где даже самые темные воды могли бы обрести хотя бы малую каплю этого путеводного сияния.

14 сентября 2016 | 23:02
  • тип рецензии:

Любовь... великое слово и великое чувство. Можно смело сказать, что на нём - на этом чувстве - держится мир. Любовь между мужчиной и женщиной, любовь родителя к своему ребёнку... Всё взаимосвязано. Об этой самой взаимосвязи, а ещё - о выборе и его последствиях, о вине и о прощении - в этом фильме.

Роман-первоисточник я не читала, но после просмотра этой удивительной душераздирающе-драматичной, но светлой картины планирую это сделать.

Самым главным и весомым плюсом, который привлечёт зрителя, является трио великолепных актёров в главных ролях. Майкл Фассбендер, Алисия Викандер и Рэйчел Вайс. Как уже было подмечено в других отзывах, экранного времени у Рэйчел Вайс не очень много, но каждую минуту и каждую секунду своего присутствия в кадре эта прекрасная оскароносная актриса отыгрывает на 5+. Её героине сопереживаешь, искренне сочувствуя её горю потери и истовой силе и душевным мукам, когда она узнаёт о том, что дочь жива.

Майкл Фассбендер в очередной раз доказывает своё мастерство и талант играть одними лишь глазами. Его герой, разрываемый противоречивыми желаниями - верность долгу, чести и правилам с одной стороны и безграничной любовью к супруге (что оборачивается как раз таки нарушением всех этих жизненных установок и долга службы) - с другой - сыгран великолепно.

Алисия Викандер своей пронзительной игрой в этом фильме очень напомнила свою же роль в датской картине 'Королевский роман', с тем отличием, что в 'Свете в океане' доля страданий и испытаний, выпавших на долю героини, возведены практически в абсолют. Касаемо роли и подачи своего персонажа Алисией, в таких случаях обычно говорят 'играет на разрыв аорты'. Ни прибавить, ни убавить. В этой героине - истинная материнская любовь к своему (пусть и не кровному) ребёнку, бесконечная душевная боль и опустошение от неудачных беременностей, любовь и верность мужу, смешанная с горечью от его предательства... Сильные чувства, которые понять и прочувствовать сможет любая женщина при просмотре этого кино.

Говоря об актёрской игре, нельзя не отметить и ту просто невероятную химию между исполнителями главных ролей - не зря же Фассбендер и Викандер ныне являют собой такую яркую и красивую пару. Настоящие чувства, которые им даже не пришлось играть - это прекрасно!

Ещё одним достоинством фильма является его аудиовизуальное великолепие. Работе оператора (Адам Аркпоу) за эти бесконечно красивые пейзажи и ракурсы и работе композитора (Александр Деспла) за эти цепляющие душу каждой нотой пронзительно-лирические мелодии хочется сказать просто БРАВО!

Сюжетная часть картины заставляет попеременно то релаксировать, уносясь мыслями куда-то в бесконечно красивые дали Австралии и Новой Зеландии, то сглатывать подступающий к горлу комок, а в финале - так и вовсе не избежать нескольких слезинок, которые сами собой катятся из глаз, принося с собой светлое душевное спокойствие и облегчение, которое всё же получают герои фильма.

Прекрасное кино. Трагичное, душераздирающее, искреннее, но оставляющее после себя в душе успокоение и свет...

9 из 10

14 сентября 2016 | 15:41
  • тип рецензии:

«Мы живем с теми решениями, которые принимаем. Это и есть мужество» ©

Я из тех людей, которые любят читать книги до их экранизации, и поэтому и в этот раз я не смогла отказать себе в этом удовольствии.

Роман М. Стедмана «Свет в океане» доставил мне огромное удовольствие, и я с нетерпением ждала, когда он «оживет» на большом экране. Оправдались ли мои ожидания? О, да! Я словно заново прочитала книгу.

Лично для меня в этом фильме сложилось всё: потрясающая по своей красоте картинка, великолепная музыка и невообразимые актеры. Майкл Фассбендер и Алисия Викандер – лучшего дуэта я и представить себе не могла. Такие разные, они создали в кадре очень чуткий, тонкий и настоящий мир, что веришь каждому их жесту, каждому поступку и каждому слову. На протяжении всего фильма не знаешь, кому сопереживать, кто действительно прав, а кто виноват.

Удивительно трогательная и живая история, которая заставляет примерить на себя всю ситуацию, и в голове тут же начинает крутиться: «А как бы поступила я?».

'Свет в океане' переполнен счастьем, отчаяньем, муками выбора, от чего ваше сердце будет сжиматься в комок.

Посмотрите этот фильм, и вы увидите все сами...

10 из 10

14 сентября 2016 | 12:53
  • тип рецензии:

Выходя из кинотеатра, после просмотра драмы Свет в океане, чувствуешь комок в горле и испытываешь множество эмоций. Немного грусти, но такой хорошей грусти. Но давайте по порядку:

Хочется отметить первоначально, неповторимые виды в фильме. Природа Австралии и Новой Зеландии завораживает. А то в каких нежных тонах все снято! Одно сплошное эстетическое удовольствие.

Дерек Сиенфрэнс, подаривший такие чудесные картины как Валентинка и Место под соснами, который так тонко видит тему человеческих взаимоотношений, в своем новом фильме вновь затрагивает тему непростых отношений. Что касается главных героев, то Майкл Фассбендер и Алисия Викандер, создали удивительный дуэт, наполнив его переживаниями и такими трогательными чувствами(совсем не удивительно, что роман перешел в реальную жизнь). Уже очень долго хотелось увидеть Фассбендера в такой роли. Роли абсолютно положительного героя. Мне он даже больше импонировал, чем его партнерша. Смотря на их историю, начинаешь переживать все события вместе с героями. Насколько стойко они пытаются пройти через все невзгоды и несмотря ни на что, оставаться вместе. Хотелось увидеть больше Рэйчел Вайс. Мне кажется в последнее время ей в фильмах всегда дают мало экранного времени. А актриса прекрасно справилась со своей ролью.

Хочется сказать, насколько эта картина тронула. Тронула, своей непростой историей, непростым выбором. Меня порадовало, то, как в итоге сложились обстоятельства и финал картины. Может и получилось где-то чересчур драматично, но картина настолько задела, что смотрелась на одном дыхании.

9 из 10

13 сентября 2016 | 13:24
  • тип рецензии:

Когда работа заканчивается... Когда наступает время вечера, и дневная суета отходит на второй план, приходит время моего любимого вида отдыха - просмотра кино. Мне нравится смотреть невероятные истории из жизни, где актёры уже не актёры, это люди из другой жизни в какой-то параллельной вселенной, называемой Кино.

В наше время, когда 'попкорновые' блокбастеры заполонили экраны, очень редко испытываешь при просмотре чувство переноса в эту самую вселенную. Но иногда это все же происходит. 'Свет в океане' переносит в другой мир и прожив там два часа, ещё больше ценишь мир настоящий.

Не буду корчить из себя кинокритика, обсуждая игру актёров, сюжет, музыкальное сопровождение и прочее. Просто скажу, как обычный зритель, что это настоящее произведение искусства. У этого фильма не было крутой рекламной кампании, его не крутят десятками сеансов в кинотеатрах. Нет, это другое кино. Вокруг него не было никакой шумихи, но глубокие реки текут неслышно.

'Свет в океане' получился действительно тем 'светом' надежды в этом бурлящем 'океане' киноиндустрии... Надежды на то, что хорошее кино еще существует. Он словно жемчужина, лежащая на дне, которую оценить смогут лишь те, кто ценит глубину.

Один из лучших фильмов, что я видел.

10 из 10

13 сентября 2016 | 02:29
  • тип рецензии:

Нельзя согласиться с тем, что жанр «мелодрама» всегда будет понятен и прост для зрителя. Особенно, когда в актерский состав входят такие талантливые люди, как Майкл Фассбендер, Алисия Викандер и, конечно же, Рэйчел Вайс.

Опуская рекламу, завуалированное описание и громкий каст, «Свет в океане», действительно, непрост. На то есть 2 причины: зрителю, и вправду, будет тяжело смотреть на экран, на котором герои будут постоянно лить слезы, то от счастья, то от горя. С другой стороны, сюжет фильма выстроен так, что в конце и вы станете плачущим героем этого трагического спектакля, не понимая, кого же нужно жалеть.

А все потому, что за 2 часа фильма мы успеваем влюбиться в вечно понурого Тома, в котором, на протяжении всей этой истории, будет продолжаться душевная борьба, и в великолепную Элизабет, которую не жалеть — приравнивается к смертному греху. Но все бы ничего, если бы в этой красивой и романтичной истории не появился бы такой персонаж, как Ханна, которая является, можно сказать, ключевым. Единственной проблемой появления этой героини в кадре станет то, что теперь зритель, действительно, не поймет, кто пострадал больше, и для кого нужно сберечь свою скупую слезу в конце фильма. И на то постарался сценарий, а именно книга “Свет в океане», написанная М. Л. Стедман.

У картины, все же, есть минусы, и самый главный из них: гиперчувствительность героев. Иногда кажется, что мы смотрим мыльную оперу или у всех людей в кадре, как минимум, клиническая депрессия. Второй и, наверное, последний минус «Света в океане» заключается в том, что целая половина фильма ( а это час ) - только начало, и без того, высокой и непростой драмы, что может сильно усложнить просмотр.

Несмотря на это, у Дерека Сиенфрэнса мелодрама, действительно, получилась отличной: шикарная актерская игра на фоне безумно красивой картинки, ведущая нас к трагичному (а может нет) финалу. «Свет в океане» уместно сравнить с «Девушкой из Дании», в которой также играла Алисия Викандер (даже взяла 'Оскар' за лучшую женскую роль второго плана), вот только в фильме Хупера гипер-чувствительность героев оправдана (увидите - поймете), да и начало в фильме у него не такое длинное.

Как итог: «Свет в океане» - это мелодрама, в которой актеры выложились на все сто процентов, подтвердив все свои награды и номинации, которые они когда-либо получали и, возможно, получат и за эту пленочную историю. В фильме Дерека Сиенфрэнса совершенно прекрасный фон, на котором происходит эта, что ни на есть, трагедия. Трагедия, потому что этот фильм отыщет что-то в каждом из вас, ведь вся эта глубокая история была неспроста, и всё ведет зрителя к тому, а правильно ли поступил каждый из героев этого фильма? Что такое «правильно», и что значит «любить» и «прощать»?

9 из 10

12 сентября 2016 | 20:02
  • тип рецензии:

Претензию за ощущение рока и безвыходности, которым пронизан весь фильм стоит отнести к первоисточнику сценария - книге. Поэтому не знаю, насколько правильно ставить низкий балл и 'ужасно тягостный, безнадежный фильм' за свои субъективные впечатления от ленты, которая является точной экранизацией, и экранизацией - Шикарной.

Забавно, что по требованиям сайта в рецензиях нельзя писать спойлеры к сюжету (и это правильно!)), но создатели сами раскрыли всю интригу в трейлере, показали все основные моменты, ничего не утаив - получился краткий пересказ, а не тизер. Я не читала первоисточник и, зная о такой болезни прокатчиков, трейлер не смотрела, решив 'свежим взглядом' оценить столь ожидаемое кино, благодаря очевидным плюсам фильма:

1. Мелодрама (какая девочка не любит 'фильм про любовь'?)

2. Снято по 'мировому бестселлеру'

3. Фассбендер. (дорогой актер, он не будет сниматься в плохом сценарии)

4. Музыка от знаменитого Деплы, + восхитительная операторская работа!

5. Чудесные оскароносные актрисы

В общем, если любить драмы, где все страдают, нет никаких светлых пятен и всё плохо - плохо - плохо - то этот фильм Первый в списке. Он красивый, актерская игра - шикарна, я тоже согласна, что Майкл заслуживает за свою роль 'Оскара', музыка, пейзажи... всё на высшем уровне - нет, высочайшем.

Но когда видишь подобное в жизни сплошь и рядом и хочется какого-то позитива и четкого понимания - как нужно было сделать, а как - нельзя, а не ломать потом полночи голову - в чем и где ошибся главный герой, и всё равно ничего не надумываешь - так грустно и безвыходно снято... как-то воскресный вечер в кино, увы, особой радости не приносит)

6 из 10

12 сентября 2016 | 09:11
  • тип рецензии:

Уж не знаю почему, но немцы отнесли этот фильм к жанру артхаусного кино. И смотрела я его в уютном бременском артхаусном кинотеатре, так называемом Filmkunst Theater.

И действительно, Свет в океане - это настоящее киноискусство. И, возможно, немецкие прокатчики правы, и это далеко не мэйнстримовое кино.

Этому кино присущи неспешное. размеренное повествование, даже некоторая тягучесть. Потрясающие по красоте виды, звуки природы (крики птиц, шум океана), свет от маяка, закадровая музыка - все это создает нужную атмосферу с самого начала. Зритель погружается в открывающийся перед ним мир - мир смотрителя маяка, который в одиночестве несет свою вахту и дарит людям то, что им так необходимо - свет в кромешной тьме. Вместе с Томом и его женой мы проживаем целую жизнь.

Роман Стедман я читала, и могу сказать, что фильм почти дословно воспроизводит книгу. Может быть, опущены некоторые детали. Но в целом - это очень точная экранизация. И потому просмотр фильма вызывает ту же бурю эмоций, что и чтение книги. В этом произведении сочувствуешь всем - и Изабель, и Тому, и Ханне. У каждого из персонажей свой свет в океане, своя надежда - для Тома таким светом стала Изабель, для которой, как и для Ханны, тьму озаряла маленькая Люси. Да, главные герои совершают противоречивый поступок, достойный осуждения. Но все же их можно понять. И последующая моральная дилемма, встающая перед Томом, и практически разводящая его с женой - это и есть основной мотив, основная тема книги и фильма.

Актеры великолепно справились со своими ролями. Майклу Фассбендеру удалось передать состояние и ощущения своего персонажа практически не используя слов - в фильме есть множество сцен, где Том просто молчит. А сыграть без слов, да так, чтобы тебе поверили и прониклись твоим персонажем дорогого стоит. То же самое можно сказать и о Рейчел Вайс, которая в кадре большее время молчит.

Алисия Викандер, на долю которой пришлось больше всего реплик, играет по сути основного персонажа фильма. И ей также мастерски удалось показать свою героиню - глубоко чувствующую, ошибающуюся, и такую любящую и ранимую. Ее Изабель получались такой живой и настоящей, что как-то находились оправдания ее поступкам.

Фильм, как книга, ставить серьезные этические вопросы, вопросы выбора, вопрос того, как следует поступить, если последствия любого твоего решения будут катастрофическими. И, наконец, вопрос о том, можно ли построить счастье на чужом горе?

10 из 10

11 сентября 2016 | 20:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: