К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Только что посмотрела этот фильм. Привлекло название, так как в последнее время такие фильмы на социальные темы получаются довольно неплохими. Но этот я бы не назвала шедевром.

Первое, что напрягло меня, даже как простого зрителя: сам класс коррекции. Почему там учатся дети с такими разными отклонениями? Некоторые вполне могли осваивать обычную программу, а не решать примеры для третьего класса. Да та же Лена, разве она не могла пойти в обычный класс? С мозгами-то у нее все в порядке. В общем, как-то все непонятно. И процесс перевода в обычный класс какой-то невнятный - ни экзаменов, ни врачей.

Второе - поведение главной героини. Ну, как-то поскромнее надо быть, в конце концов. По ее словам, имея в друзьях только кота и виртуальных собеседников, она уже так умело соблазняет своего одноклассника в школьном туалете, а потом и вовсе ложится с ним в постель.

Третье - почему машинисты поездов, под которые (явно не в первый раз) ложились дети, ни разу даже не попытались затормозить? Или уже настолько привыкли?

В целом, в фильме показывается все неприятие обществом 'не таких' людей: это и озлобленность директрисы (хотя почему она так обходится в начале фильма с Леной и ее матерью, мне не понятно), и остальных, нормальных школьников, неприспособленные лестницы в доме и школе. Но в то же время, не только физическое, но и моральное уродство класса коррекции не позволяет им сочувствовать. Имея возможность жить нормально, они продолжают опускаться все ниже. И я бы не сказала, что в этом виновато только общество, которое, 'насмехаясь', не дает им права быть как все.

Хотя, почему они не как все? Как раз-таки наоборот. Обычные жестокие подростки, коих не мало в России. Достаточно криминальные сводки почитать, там и похлеще случаи бывают.

В общем, я не поняла привязки именно к классу коррекции, поскольку это мог бы быть и вполне себе обычный 11Б, допустим. Ну а уж если и решили снимать про класс коррекции, то надо было подостовернее делать. За задумку - 4 (все-таки идея не нова), за исполнение - 3.

Итог: фильм посмотреть стоит, но я бы не сказала, что он открывает глаза и заставляет посмотреть на мир по-другому. Ну если вы только никогда в школе не учились и жили в бункере.

07 мая 2017 | 10:26
  • тип рецензии:

Я не сильно разбираюсь в некоторых аспектах фильмов в принципе, но у меня двоякое мнение об этом фильме. Он снят по книге, которую мне посчастливилось прочесть задолго до выхода самого фильма. Книга была интересной и даже познавательной, в определённых моментах, а вот фильм...

Сюжет полностью другой. Не скажу, что это плохо. У режиссёра, по сути, открыты просто множество направлений. Ведь и полностью экранизировать книгу - достаточно сложно и даже дорого, если делать прям по книге. Должны добавляться какие-никакие, а эффекты. А в данном случае идёт просто рассказ о жизни подростов-инвалидов и просто сложных детей. Было интересно смотреть, фильм заинтересовывал. Но вот конец, по моему мнению, запороли. Остались вопросы, которые решить так просто нельзя. Показалось даже, что режиссёр просто-напросто забил в конце на сценарий и снимал всё от балды. Мол, 'нах, мы не парились, ваще'. Все эти мелкие вопросы совсем не помогают при окончательном усвоении фильма.

Однако, повторюсь, фильм неплох. Снят средненько (хотя есть пару моментов, которые прямо за душу берут), герои прям живые и некоторые даже немного раскрываются и развиваются. Но положительную рецензию я, всё же, дать не могу.

Если вы не привередливы к финалу, а вам важны сами эмоции и борьба Лены, то спокойно смотрите. Уж в эмоциях ребята не подкачали.

11 декабря 2016 | 23:02
  • тип рецензии:

Как-то не совсем правильно сравнивать этот фильм с 'Чучелом' Р. Быкова. Сюжет, конечно, похож, но вот подоплека совершенно другая. Быковские детки были жестоки, но при этом были искренни и верили в правоту своих действий. А здесь...

Впрочем, по порядку. Новенькую приняли хорошо, признали своей и почти полюбили за показанный в первый же день способ легкого заработка.

А вот дальше начались проблемы. Сначала Лена дает непрошеный урок гигиены Мише, осмелившемуся пить 'с горла', затем не хуже их классного руководителя отчитывает их за неподобающее поведение на импровизированных поминках. И наконец посягает на святое: под непрерывные причитания математички: 'молодец, теперь отними от пятнадцати пять, сколько будет? Правильно, десять! Хорошо, соображаешь!', девушка заявляет: давай нормальные примеры, что, типа, за детский сад!

Ей и в голову не могло придти, что, возможно, это единственные добрые слова, которые ее одноклассники слышат в этой школе. И ради них они терпят и дурацкую зарядку вокруг парт и задачки про 2+2.

Быть изгоем в 'нормальном обществе' очень плохо и страшно, но не менее страшнее быть нормальным среди изгоев.

Ее парень мне неприятен, но понять его можно. Пока был изгоем - Леночка была для него отличным вариантом, за нее можно и заступиться, и пострадать и даже подраться. Одним словом, все как у людей. Вот только сцена со сбором объедков выдала с головой его отношение к Лене еще в середине фильма.

Леночку мне не было жалко даже в самых жестоких сценах. Ее доверчивость непуганой дурочки позволила ей пропустить несколько важных звоночков: например, отзывы ее новых друзей о погибшем однокласснике - скорее всего, к ее приходу в школу, он тоже успел стать чужим среди своих. Но Лена из породы тех людей, которых трудности не ломают, а закаляют. Она и впрямь сильна: придти на следующий день в школу, как ни в чем не бывало, да еще и требовать объяснений с одноклассников - это круто.

До боли жаль ее маму - замученная, перед всеми заискивающая, несчастная одинокая женщина.

01 октября 2016 | 16:26
  • тип рецензии:

НЕ жалею, что посмотрела это кино – наверняка, многие молодые и не очень актеры вскоре начнут активно сниматься и сделают себе имя. Вот только становится неуютно от большого количества положительных рецензий. Не потому, что фильм плохой, но потому, что он - сырой.

Была классная идея, был приятный первоисточник в виде книги (очень рекомендую, кстати, почитать – небольшой рассказ, сказочный и очень трогательный), но все это 'скорректировано' и подано ужасно уродливо и незаконченно.

Собираясь смотреть кино, я морально готовилась страдать и плакать. Все-таки тема подростков с отклонениями болезненна сама по себе, а фильм обещался показать конфликт, неприглядную сторону их жизни, то, о чем не принято говорить. Шли прямые намеки на натуральность съемок, а это всегда подразумевает реалистичность, близкую к чернухе. Я боялась чего-то, похожего на Аварию - дочь мента и День любви, где ничего конкретного не показывают, но градус гадливости выдержан на 100%. Это может нравится или нет, но в тех фильмах все крайне жестко и… правдиво. В Классе коррекции большая часть ситуаций и поступков героев - нелогична, патологична и глупа. Даже со скидкой на их отсталость, ограниченность и несоциализированность.

Во-первых, таких школ действительно нет. Тут кто-то писал про гиперболизацию образа - так вот не могло в одном месте сойтись столько неадекватных, невоспитанных, непрофессиональных людей - причем, учителя и родители действительно большей частью ведут себя хуже, чем свои “особенные” ученики.

Главная героиня сталкивается с таким неадекватом почти во всех ситуациях, что это просто смешно.

Кстати, ее персонаж является достаточно правдоподобным, хотя и со странными реакциями на некоторые действия – не боясь сделать достаточно дерзкое замечание директрисе прилюдно, она никак не защищает себя после попытки изнасилования. Да и вообще ее силе воли и способности говорить людям в лицо правду могут позавидовать и “здоровые люди”.

К списку персонажей, которых можно назвать живыми, настоящими я бы еще добавила

- Светлану Викторовну (маму Лены) – она, конечно, терпелива и безропотна до безобразия, но ей я верю. Верю, что можно быть таким добрым, робким и неуверенным человеком, воспитывающим дочь-инвалида, каждый день сталкивающимся с жесткостью и равнодушием окружающих, таким задавленным бытом и бедностью, что о чувстве собственного достоинства не заикаешься. Потому что просто не знаешь, что оно у тебя должно быть.

- Мишку. Его поступки аморальны, жестоки и гадки. Но он ведет себя последовательно. Это не очень умный, примитивный парень, который западает на новенькую, старается произвести на нее впечатление, помочь, быть с ней, демонстрирует свои лучшие качества. А потом видит, что объект желания вполне себе счастливо и взаимно влюблен в другого, начинает ревновать. А ревность и более положительных людей заставляет вести себя глупо и по-скотски. Дальше можно долго рассуждать о степени его жестокости, но это про другое. Герой Никиты Кукушкина – это антигерой. Но он настоящий.

- уборщицу. Вот мерзкий персонаж, но такие есть.

Кого из персонажей я считаю недоработанным:

- Антона Соболева. Для меня остается совершенно непонятным, почему в финальной сцене он отвернулся от Лены. До этого момента не было абсолютно никаких признаков его неискренних к ней чувств, скорее наоборот. Ребята вместе преодолели кучу ситуаций, которые сломили бы и здоровую пару. Взять хотя бы сцену, когда их застукала его мать, или множество моментов, когда на них наезжали в школе. Даже если предположить, что она была нужна ему только для моральной поддержки или физической близости, то намек на это должен был быть сделан по ходу сюжета. Но этого нет. Такое чувство, будто при монтаже просто вырезали какой-то важный кусок, взгляд или сцену. Единственное, что можно предположить: это метафорическое разделение героев после результатов экзамена на перераспределение из коррекционного класса – мол, Антон теперь нормальный, а Лена – нет, поэтому для него она перешла в разряд второсортных людей. Заставлять зрителя думать – хорошо, а вот гадать – нет.

Хочу отметить актерскую игру – все молодцы.

Благодаря фильму я познакомилась с творчеством замечательной музыкальной группы поп-террористов {Корпорации желтый асфальт} – а выцепить хорошую музыку всегда ценно.

Я бы рекомендовала это кино к просмотру

В плюсе: актерская игра, идея, знакомство со многими интересными актерами.

В минусе: сценарий.

5 из 10

28 июля 2016 | 17:59
  • тип рецензии:

Когда слышишь Класс Коррекции первое что приходит на ум – малолетние преступники. Так вот и режиссёр снял фильм не про класс коррекции по состоянию здоровья а класс коррекции по поведению. И как вижу, не только я возмутились Этой жестокой сценой. Вот зачем режиссёр вставил её, даже не говоря о том, что она просто нелогична? Что дети с проблемами здоровья ещё и моральные уроды зачастую- это он нам хотел сказать? Такое впечатление, что режиссёр в один фильм решил слишком много замесить и в итоге главная тема в конце ушла на второй план.

Я думала тут больше покажут про отношение общества к инвалидам, а тут почти только про подростковые отношения, которые как в обычном так и в классе коррекции могли происходить. Но при этом сколько хороших сцен, образов, символики и замечательной игры некоторых актёров!

Этот фильм был действительно хорош кроме последних 20 минут, где всё в банальную русскую чернуху свалилось. Я не считаю, что зрителя нужно шокировать, чтобы он призадумался и вник в проблему- но вот многие режиссёры сейчас этим грешат. Мне в итоге не столько тема инвалидов в системе образования запомнилась и поразила, а эта отвратительная и неадекватная сцена в конце. У меня бы этот фильм намного больше эмоций и сопереживания вызвал, если бы конец был таким какой он есть, но без этой сцены. Вот тогда бы всё бы перевернулось в душе и сопереживала бы я судьбе инвалидов, а не жертве жестокого обращения. В сравнении вспоминаю «В своей душе я танцую», вот где действительно фильм трогает, хотя там и ситуация социальная проще и жестокости такой нет.

11 мая 2016 | 16:32
  • тип рецензии:

Хочу сразу предупредить: смотреть фильм категорически запрещено людям со слабой психикой, впечатлительным и/или разочарованным в жизни. А вот тем, кто излишне доверчив, данная картина может пойти на пользу, подействовать отрезвляюще. Хотя, не факт.

Ощущения после просмотра были неприятными. В рамке узнаваемости - окружающие люди, типичный фон российской провинции на заднем плане, разговоры, отношение друг ко другу - всё это, к сожалению, очень многим знакомо. В точно такой вот школе учился почти каждый, поэтому с пониманием ситуаций у зрителя проблем не возникает.

Я не училась в классе коррекции, в тех школах, где мне приходилось учиться, я не встречала подобных классов, поэтому не могу сказать с уверенностью, где тут преувеличение. Вполне возможна такая ситуация, ведь люди склонны 'прятать' 'неприятные' вещи с глаз долой за решёткой.

В одиннадцатый класс поступила девушка, передвигающаяся на инвалидной коляске. Удивительно, но она очень быстро вписалась в общество своих одноклассников, а те, впрочем, и сами не были против. Они приняли её настолько дружелюбно и радушно, что у меня даже появилась слабая надежда, что всё сложится хорошо. Но трудности на жизненном пути Лены Чеховой только начинаются.

События в фильме развиваются стремительно, словно 'Класс коррекции' боится наскучить зрителю. Всё происходит слишком быстро, некоторые сюжетные переходы из-за этого получаются несвязными. Та же претензия и к персонажам, кстати, неплохо отыгранным юными актёрами - их поведение, порой, нелогичное и скомканное.

Режиссёр хотел показать жестокую правду жизни, пустив туда ещё больше чёрных тонов. Единственный человек, который ведёт себя по-своему, не прогибается под других - главная героиня. Она не считает нужным стесняться своей инвалидности, она не считает себя лучше или хуже ровесников, ей не чужды отчаянные поступки (лежать на рельсах, пока над тобой мчится поезд, убегать от полиции, просить 'копеечку' у прохожих). И самое главное: она уверенна в том, что всё в её руках.

Казалось бы, получается отличный расклад: человек с чистым сердцем и сильной волей находится среди отчаявшихся подростков, которым жизнью отведена роль 'подальше от нормальных'. В фильме есть сцена, где Лена возмущается наплевательским отношением одноклассников к смерти одного из них и горячо говорит им, что не всё потеряно, их жизнь - в их руках. И она не только говорит это - она доказывает своим поведением и самой собой, что она такая же, как и все. Она имеет право влюбляться, спать с парнем, учиться по подходящей для её возраста программе и спорить со старшими, если нужно будет. Дальше, логично было бы предположить, что её одноклассники одумаются и постараются что-то исправить в своей серой жизни.

Ага. Не тут-то было. Вместо того, чтобы последовать примеру Лены, подростки озлобились на неё и возненавидели. Всё в лучших традициях реализма.

Фильм получился нескучным, достаточно глубоким по смыслу и простым в изложении. Но он не оставляет ни капли надежды. Он сделан в лучших традициях современного российского кино - узнаваем и... всё. Мы узнаём самих себя, своё окружение, жизненные ситуации, декорации, смеёмся или плачем, в зависимости от жанра, и больше ничего не происходит. Выводы? Ой, да кому они нужны! Вот, смотрите, здесь всё плохо. А здесь ещё хуже. А вы узнаёте эту противную училку? Да, и у меня такая же была. А вот эту техничку, которую, иной раз, хочется прибить её же шваброй? Да их полно. Конечно же они неисправимы. Эти люди просто злые сами по себе. Такой вывод, что ли?

Проще понять 'коррекционников' - они оскаливаются в ответ на жестокость со стороны взрослых. А вот отчего взрослые такие? Почему директриса школы (!) позволяет себе дать пощёчину девушке на коляске? Почему комиссия 'не разрешает' адекватной и умной девушке учиться в обычном классе? Все люди - звери? Или им просто всё равно?

6 из 10

09 февраля 2016 | 12:46
  • тип рецензии:

Посмотрел сегодня по ТВ. При всех его недостатках, фильм впечатлил, зацепил и навёл на размышления - а это уже причина остановить на нём внимание, поделиться возникшими мыслями в рецензии.

Фильм, собственно, стоит смотреть ради последних 15 минут - потому и поставил нейтральную оценку, а не отрицательную. Потому что вся основная его часть - извините, не очень талантливо снятая тягомотина.

Тут и бездарная операторская работа; я, конечно, понимаю, что это претензия на новомодные веяния типа 'съёмок прыгающей камерой и т.п.' - но смотрится это раздражающе. Тут и сумбурность изложения сюжета. Тут и абсолютно неестественное, неправдоподобное поведение героев. Претензия авторов фильма на реализм явно не удалась. Ну не ведут себя так люди. И, по сути, отсутствие диалогов - их непроработанность скрывается за потоком словоблудия, когда персонажи все разом галдят, к месту и не к месту, и не понятно, кто что, собственно, говорит.

И если весь фильм можно без ущерба для содержания промотать к моменту, когда остаётся минут 15 - 20 минут до конца, то с этого-то момента и начинается Кино - с большой буквы. Словно совершенно другой фильм (и по-другому снятый!), вызывающий чувства и побуждающий на раздумья, в лучших традициях русской классики, затрагивающий темы справедливости, добра и зла.

Тут уже псевдореализм, к-рый авторы так пыжились (тщетно) представить на экране в течение всего фильма, уходит в сторону, и показывается сама правда жизни. Жёсткая и суровая. О том, что в мире (в данном случае - в стране нашей) царит несправедливость, когда за честь и 'по понятиям' считается обидеть слабого, когда подонки, заправляющие в этом мире, безнаказанно избивают, насилуют и унижают ни в чём не повинных людей и находят удовлетворение в самоутверждении за счёт унижения других. О том, что есть подонки другого рода - на первый взгляд такие милые и благообразные и правильные, но, стоит измениться жизненным обстоятельствам, они без колебаний встают на сторону подлецов первого рода и так же перешагивают через людей, когда им это выгодно.

Вот об этом фильм. Мысль, которую его создатели хотели донести до нас, безусловно правильная. Она и цепляет за душу. Но такое чувство, что вспомнили они об этом - о том, что снимают драму, а не чернушный треш - только к концу картины.

5 из 10

21 сентября 2015 | 19:54
  • тип рецензии:

Фильм 'Класс коррекции' с первых дней проката позиционировался как социальная драма. И правда, тут ведь всё необходимое для этого жанра есть: проблемы в школе не только морального, но и общественного характера, инвалиды и равнодушное, а местами просто жесткое отношение к ним, дети, вырастающие не людьми, а натурально животными. Просто целый комплект. Однако для такого комплекта всегда существует самый важный вопрос:'Как преподнести зрителю сюжет, героев и проблемы, не уходя в чернуху и откровенную грязь?'

Удалось ли это Твердовскому?

Сомневаюсь.

Картина снята по повести Екатерины Мурашовой с одноимённым названием, что, казалось бы, должно быть 80-процентным гарантом успеха, ан нет.

С самого начала что-то в этом фильме было не так. Безумно заинтересовала заставка 'При финансовой помощи Министерства культуры Российской Федерации'. 'Так вот на каких фильмах должна взрослеть молодёжь', -- подумалось невольно.

На первых кадрах мы видим типичные для нашей страны пейзажи: железная дорога, старые обшарпаные пятиэтажки, новенькие высотки, типовая школа. А потом и дети, учителя, и самое главное -- класс коррекции. И всё это такое узнаваемое, такое близкое, но при этом не уходит ощущения декораций, неестественности.

Всё было прекрасно и внушало надежду ровно до того момента, когда заговорила главная героиня. И нет, это не образ, актриса действительно в течение фильма сильно не доигрывала, откровенно теряясь на фоне остальных.

История на самом деле простая - о девушке-колясочнице, которая после 6 лет домашнего обучения, пошла учиться в школу, пусть и в класс коррекции. И конечно этот фильм о её столкновении с социумом, с людьми разных возрастов и их жестокостью. От таких фильмов ждёшь слёз, боли, становления личности через унижения и страдания, но всё же со стойкостью. А тут просто грязь, чернота и грязь.

Как недавняя школьница, скажу, что да, многое правда, но тут её слишком много, слишком концетрировано. В жизни ведь как: подобное было, но не всегда с тобой, а тут прямо всё и сразу, на одного человека. Слишком много, оттого и слишком грязно.

Некоторые сцены вызывали отвращение, не жалость, а только отвращение. И после всего героине так и не веришь. Да, жалко её, но не веришь, что это она прошла, что это её чему-то научило. Так и остаётся' 'детки в клетке'-одноклассники, плюющие на детей депостичные учителя и родители откуда-то из другого мира. Симбиоз реальности с избыточным драматизмом. Как следствие, чернуха.

Если такие фильмы должны чему-то учить молодёжь, если это про нас, если финансируют такое, то простите, не ждите высокой морали от подрастающего поколения. Показать что такое плохо показали, а вот показать как правильно забыли.

4 из 10 за смелость, интересный дебют и некоторый документализм

21 июля 2015 | 19:33
  • тип рецензии:

Я посмотрела фильм-участник прошлогоднего «Кинотавра» (если не ошибаюсь). Фильм про молодежь и для молодежи, как было заявлено. В определенной степени, так оно и есть. Я не могу назвать «Класс коррекции» очень сложным для просмотра произведением. Напротив, картина достаточно быстро вовлекает зрителя в свой мир: мир достаточно скучный и порой жестокий. Картина кажется правдоподобной, хотя и несколько преувеличивающей показанные проблемы, в результате чего реальность, с которой сталкивается главная героиня, несколько более жестокая, чем есть на самом деле.

Мое восприятие зрителя этот фильм переворачивает несколько раз. От симпатии к героям до антипатии, которая зиждется на их поступках. Поступки эти далеко не всегда предсказуемы, не всегда ложатся на развиваемые характеры, зачастую совершенно не ложатся. Класс коррекции, куда попадает Лена, кажется и гетто, и командой одновременно. Отгороженность этих ребят от всех остальных делает их изгоями и поэтому роднит друг с другом. То, как они проявляют себя по отношению к Лене, заставляет им симпатизировать: настолько это какое-то взрослое поведение, ответственное, что в дальнейшее развитие событий поверить почти невозможно. Хотя некоторые звоночки потенциальной опасности раздаются почти сразу: история про их одноклассника и жестокое, злое, насмешливое отношение к нему. Это должно насторожить: ребята вместе, команда, пока никто из них не начинает выделяться, проявлять индивидуальность, пока не получает то, чего нет у других, наконец.

Мир картины сосредоточен на жестокости, начиная от жестокости судьбы, сделавшей всех главных героев больными в прямом смысле слова детьми, и закачивая жестокостью людей, причем абсолютно всех, кроме Лены. Лена торопится жить, жить как нормальный человек, не смотреть на свой недуг, а вокруг злоба и ненависть со стороны уставших педагогов и даже уборщицы, почему-то считающих себя лучше детей и имеющих право их унижать, злоба и зависть со стороны детей, унижаемых в школе, изгоев по жизни, кому так или иначе надо выплеснуть свои эмоции. Вся эта ненависть, к сожалению, знакома по обычной школе: учителя слишком часто относятся к детям без всякого уважения, хотя и не с такой откровенной ненавистью, история про линии от ботинок на школьном полу почти хрестоматийна: с кем она не случалась?.. А право на свое мнение: у детей его так часто отбирают, а взрослые, пользуясь своим авторитетом, в грубой форме отказываются отвечать на вопросы, как учительница на вопрос Лены про примеры… Иногда кажется, что взрослые в этой истории ведут себя не лучше детей, хотя и никогда этого не признают. А дети всегда жестоки по отношению к «белым воронам», тем, кто хоть чем-то отличается. Несмотря на свою беду, Лена иная: слишком чистая, слишком красивая, принцесса, которую сначала хочется оберегать, ведь она попала в жестокий мир, а потом хочется ненавидеть, ведь она получает все сразу.

История любви здесь и романтичная, и лишенная романтизма. Нежность заменяется близостью, и, увы, она становится целью. Здесь есть ошибка тихони Лены: она воспринимает близость как способ избавиться от оков, стать взрослой и независимой, а может, она просто не знает других способов любить, точнее, не догадывается о них (или считает, что обязана). Лена, с одной стороны, жертва, но с другой – во многом виновата, не позволив своим чувствам раскрыться по-настоящему, она играет на биологических желаниях. Причем осознанно, очевидно ускоряя события, не позволяя себе медлить. Она будто боится, что все закончится быстро, спешит жить. И здесь она проигрывает, сводя чувства почти к пошлости, создавая о себе негативное впечатление и становясь изгоем среди изгоев. Почему? Потому что в глазах других она получает свою взрослость, которой никто из ребят не обладает, получает настоящее, чего, быть может, ни у кого не будет. Хотя на самом деле только теряет.

Эти ребята – концентрат, поэтому в качестве героев выбраны именно они. Чувства накалены, поэтому любовный треугольник оказывается со слишком острыми углами. Лена кажется единственной нормальной девушкой в классе, из-за чего самой желанной. Любовь и желание быть рядом превращается в ненависть, желание сделать ей больно заставляет испачкать ее, как бы свергая с пьедестала. Хотя даже несмотря на любовь, ревность, треугольник последний поступок ребят, развитие истории не вписывается в канву сюжета. Слишком хорошими ребята казались, слишком по-доброму они относились к Лене, чтобы так с ней поступить. Причем все. Слишком неожиданный поворот сюжета. Ладно бы реакция на историю любви была острой, но нет. Она будто принята героями. Умом можно понять, что имелось ввиду, но логика будто исчезает. А последние кадры с комиссией вообще за гранью: логика поведения уже нашего Ромео остается непонятной. Итого: финал слишком непредсказуем, слишком не логичен. Похож на жестокость ради жестокости.

Манера съемки этой картины кажется почти документальной. У фильма есть начало и финал, который, тем не менее, не кажется законченным, скорее, он кажется началом. За документальность играют и различные происходящие события, не всегда вписывающиеся в сюжетную канву картины, не всегда на нее влияющие. Многое сделано для раскрытия характеров героев, каждому придумана своя фишка, однако все это ломается в финале, превращая героев в единую жестокую массу, не имеющую человеческих лиц. Что хотел этим показать режиссер? Что изгои жестоки? Но зачем тогда было такое начало? Что любовь причиняет боль? Но где логика, история любви даже не имела завершения. Пожалуй, слишком намешано.

Картина однозначно для любителей фестивального кино, которые готовы смотреть российское кино тоже. Красивой картинки здесь нет, позитива тоже, надежды на счастье умирают в финале картины. Есть безысходность, причем как бы герои не пытались вырваться из нее, она все равно накрывает и утягивает в свою пучину. История о школе, но концентрат? Да, возможно. И жестокость. Думаю, это – основной мотив. Изучение и препарирование жестокости, обоснованной и беспричинной, которая буквально пронизывает наш сегодняшний день. Она начинается со школы, увы. Школа сама прививает жестокость.

7 из 10

28 июня 2015 | 21:31
  • тип рецензии:

Вообще, фильм — это полноценное произведение. У него есть автор, однако реализуют кино множество различных людей. Это сценаристы, режиссёр и так далее вплоть до актёров. Но можно смело заявить, что у «Класса Коррекции» самая худшая операторская работа в истории кинематографа. На самом деле, это слегка преувеличено, одна суть остаётся неизменной: Федор Стручев обладает на редкость кривыми руками. На протяжении всего фильма зрителю приходится наблюдать, как трясётся камера. Порой это на столько существенно, что смотреть кино становится просто невозможно. Однако если человек это всё-таки выдержит — он может смело считать себя и свой желудок устойчивым к даже самым сильным укачкам. Ах да... Музыкального сопровождения в картине, можно сказать, что нет. Хотя сильные драмы, как правило, имеют и сильный саундтрек.

Наконец, сам фильм. Это превосходное кино! Особенно в самом начале. Нам демонстрируется целый ряд насущных проблем. И это не полностью опирается на проблемы людей с ограниченными возможностями, которые всё равно, думаю, в фильме на первом месте. Однако также не трудно заметить и другие, не менее важные вопрос: как происходит обучение в весьма посредственных школах, как вообще обстоят дела в этих школах, как относятся к развитию детей в самый важный период становления личности. Этим фильм, однозначно, берёт.

Однако режиссёру, к сожалению, не удалось сделать превосходный фильм. И именно поэтому «Класс Коррекции» скорее плохой, чем хороший. Поднимается множество проблем, но ни одна из них, толком, не решается. Фильм от той чернухи, которая допустима, скатывается в бездну, лишённую всяческого света. Хочется тут же сравнить с фильмом Юрия Быкова «Дурак». В нём также показывается своеобразная «чернота» жизни, в нём также осуждаются одни люди, фокусируя повествование вокруг других. Однако там даётся луч надежды: Один в поле — Воин!

В «Классе Коррекции» такого нет. На мой взгляд, нам показана неоправданная и сильно затемнённая обратная сторона медали.

В заключении хочу отметить, что идея фильма — великолепна. Место действия и главные герои подобраны замечательны. Проблемы, которые поднимаются — важны и должны требовать решения. Однако с переходом ко всё большему «дну» автор явно переборщил. В общем, фильм - очень сложный. И к этому надо быть готовым.

Потому смешанные ощущения от картины. Хочется, чтобы подобных идей было больше. Только вот реализации хотелось бы получше.

7 из 10

10 июня 2015 | 12:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: