Это должен был быть по всем параметрам проходной фильм, но он оставил после себя приятное впечатление и простор для ночной рефлексии.
Режиссёрская работа Мелани Лоран (да, той самой француженки, которая сжигала кинотеатр с нацистами в «Бесславных ублюдках»), в соавторстве с сценаристом «Настоящего детектива», получилась завораживающей и жестокой.
История о бывшем бандите, которому нечего терять, приобретает новые оттенки, когда он вытаскивает из передряги 19 летнюю проститутку и старается сделать её жизнь не такой безнадёжной, попутно решая собственные проблемы.
Конечно же, если бы не лучезарная Эль Фаннинг и её не самый типичный образ, то фильм я бы вряд ли когда-нибудь посмотрел, но он покорил меня своей атмосферой американской глубинки, неспешностью повествования, страхом одиночества, несправедливостью и авторской душой в практически каждом кадре.
Для искушённого зрителя картина Мелани Лоран вряд ли способна затмить другие американские криминальные драмы. Её киноязык чем-то схож с «Драйвом» и «Настоящим детективом», да и история написана вместе с автором культового сериала, но куда более предсказуемо, как по учебнику.
Но это не значит, что она не способна шокировать или передать те эмоции и ту боль, через которую проходят герои. Фильм даёт тебе надежду и жестоко её отбирает, возвращая обратно в действительность, но всё-таки не оставляет тебя слишком опустошённым, внося проблеск света в столь мрачный финал.
Галвестон снят по одноимённому роману создателя «Настоящего детектива» Ника Пиццолатто и уже этим обстоятельством изначально привлекает внимание. Являясь современным образчиком неонуара и южной готики, он утверждает характерное для жанра трагическое мироощущение распада и обреченности. Выдержанный в мрачных тонах, как в отношении визуального ряда, так и в отношении отображаемых сторон человеческой действительности, фильм на полтора часа погружает зрителя в меланхоличную атмосферу американского захолустья, вынуждая сопереживать маргинальным персонажам.
Преступник Рой и юная проститутка Рокки выражают в себе иррациональное стремление человеческой природы к саморазрушению. Они во всех отношениях находятся на самом дне, но их встреча и дальнейшее развитие отношений дают надежду на духовное возрождение. Только отрекаясь от своей патологической природы ради Другого, они могут преодолеть себя. Начиная заботиться, перемещая фокус внимания на другого человека, они получают шанс на искупление и новую жизнь. Эта мысль, как луч света в тёмном царстве, остаётся единственной надеждой на спасение и жизнеутверждающей основой во мраке жестокости и бессмысленности человеческого бытия. То, какую эмоционально напряженную кульминацию получает эта история, и является главной причиной, по которой стоит, вопреки другим очевидным недостаткам, посмотреть этот драматичный фильм.
Только отвлекаясь от самого себя, полностью погружаясь в депрессивную атмосферу, можно получить истинное удовольствие от просмотра такого кино. Ущербность и деструктивность главных героев всё время находятся в фокусе повествования, принуждая зрителя сопереживать им. Пройдя вместе с персонажами этот мрачный путь до конца, сострадая им в эмоциональной развязке, зритель достигнет катарсиса, что и является главной задачей драмы.
“Галвестон” - история наемного убийцы, который скрывается от своего босса. Прихватив молодую проститутку Ракель, герой старается найти выход из сложившейся ситуации.
Это очень неторопливое кино. Несмотря на мнимую активность в начале, через полчаса тебя начинает клонить в сон, но это не самое худшее в фильме.
Бен Фостер старается оживить фильм своим героем - Роем. Но его наемный убийца настолько депрессивен, что хочется самому его заказать. Видно, что сценарист подбирал ему цель существования после успешного спасения из ловушки босса. И почти нашел. Разъедающий изнутри рак, заставляет Роя искать прощения у близких, стремиться сделать что-то хорошее. Наример, спасти жизни 19-и летней проститутки Ракель и 3-х летней девочки. Однако, вся эта мелодраматическая тема тупо потушена сигаретами, которые Рой продолжает демонстративно курить.
А напарница героя - Эль Фанинг едва ли понимает, кого она играет. Светловолосая жрица отельной любви психует по желанию растерянного сценариста, вешается на шею сорокалетнему убийце для романтической истории. Ничего из этого не вызывает эмоций или сострадания. Разве, что финал пытается выдавить слезу - не поддавайтесь.
Итого, все тлен от начала до конца. Даже просмотр фильма в режиме перемотки не стоит вашего внимания. Проведите лучше эти полтора часа с пользой.
Блеснув в ряде крупнобюджетных и достаточно известных широкому кругу зрителей фильмах, Бен Фостер в последние годы радует своих поклонников ролями в авторских фильмах, зачастую снятых на остросоциальные темы. Современный вестерн «Любой ценой» с Джеффом Бриджесом и Крисом Пайном, исторический вестерн «Недруги» с Криситаном Бэйлом и Розмунд Пайк, фильм «Допинг» о карьере Лэнса Армстронга, «Не оставляй следов» и вот теперь «Галвестон»… Эль Фаннинг – миловидная и совсем еще юная актриса-блондинка вполне может по пути Леонардо Ди Каприо, герои которых во многих проектах не доживали до финала. По крайней мере у Фаннинг есть уже два фильма в списке, где ее героинь постигала печальная участь...
Именно этот дуэт выступил в главных ролях в «Галвестоне» - нуарной истории о беглом приспешнике мафиозного босса Рое и его случайной спутницы – молодой проститутки Рокки. Нетривиальная завязка сменяется историей бегства двух человек не столько от своих проблем, которые обрушились на них в одну ночь, сколько от своих прежних жизней, не вызывающих у Роя и Рокки никаких иных чувств, кроме разочарования и горести.
Фильм, сценаристом которого выступил Ник Пицолатто – автор «Настоящего детектива», вновь представил в кадре юг США – место, где мечты разбиваются в пыль, где надежды угасают едва появившись, а кажущееся таким ласковым горячее солнце на самом деле обманчиво и не испытывает жалости ни к кому… Оно греет, но безмолвно и холодно к тем, кто решил найти счастье в этом жарком краю.
Безысходность и обреченность юга частенько мелькает в фильмах. Тут и «Любой ценой», и «Старикам тут не место», и в «В долине Эла», и в «Время убивать», и в «Газетчике», а также во многих других кинокартинах. Да тот же «Настоящий детектив» видами неопрятных и неухоженных домов, полного безвкусия местных жителей, развалинами зданий и неряшливостью людей дает понять, что этот край сродни не краю надежды, а краю обреченных.
«Галвестон» концентрирует внимание на двух людях, которые вовсе не являются представителями благополучных слоев населения. Молодая проститутка, зарабатывающая телом не из-за лучшей жизни и преступник из банды мафиози, лелеющий мечту начать жизнь заново и прожить ее остаток как нормальный человек… Оба героя с израненными и кровоточащими душами находят друг друга, но скорее не для того чтобы через любовь найти спасение, а чтобы через эмоциональную и психологическую поддержку, которая способна исцелить. Как правило, прошлая жизнь настигает и нещадно бьет в таких случаях, а скелеты в шкафу, которых ребята прячут, рано или поздно станут катализатором к тому, чтобы забывающийся негатив снова выплеснулся наружу.
На примере «Галвестона» можно лишний раз подтвердиться во мнении, что Бен Фостер великолепный разноплановый актер. Он одинаково хорош и харизматичен и в «Поезде на Юму», где играет конченого отморозка, и в «Допинге», представая в образе целеустремленного Армстронга, и во многих других проектах, где его персонажи блистают разными гранями характера. Эль Фаннинг вновь продемонстрировала не погодам серьезную игру, что тоже говорит о ней, как о способной актрисе. Кто знает, быть может совсем скоро она отберет у Джен Лоуренс звание молодой оскароносной актрисы, в достаточно раннем возрасте взявшей заветную статуэтку.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
По началу казалось - какой-то би-муви, который снимается сразу для DVD. Этот Бо Берджес в вразвалочку ковыляет, что-то непонятное бормочет. Ничего не объясняют.
Но потом Фостер включается по полной. Фаннинг – тоже очень хороша, фальшивит все пару раз. Ей тут есть что играть. Драма, слезы, флирт, слезы.
Фостер, когда играет не уравновешенного бандита – все понятно. Но фильм - не экшн, и не роуд-муви. И в большинстве сцен Фостер играет «не пойми, что», «середину – на половину», «и хочется, и колется». За этим смотреть интереснее.
Сюжета нет, от слова «вообще». Главные герои куда-то идут, куда-то едут, что-то делают. Зрителю это не объясняют. Зрителю показывают крупные планы актеров.
Поначалу это раздражает – драматургия тут исключительно краткосрочная.
Потом закрадывается мысль, что это специально, так сделано. Не важно: что, куда, зачем. Что их связывает? Почему они делают именно это? Зачем так?
Никакой мотивации. Никаких обстоятельств. Только их отношения.
Потом вдруг, впервые за весь фильм – нам сообщают название местного приморского городка – Галвестон. Герои останавливаются там.
Опять же, разумных каких-то нарративов в фильме вообще нет.
Я все время сокрушался: куда они идут?! что они делают?! какие у них отношения?
Я в итоге так и не понял, осознанно ли сценаристы и режиссер убрали все обстоятельства и координаты, все значения и намерения. Или объяснение в том, что режиссер - женщина, причем пришла на смену другому режиссеру, и ей как-то не хочется ничего зрителю рассказывать и объяснять. Ей важны эмоции и чувства, а они от определенности места и времени не зависят.
По окончании фильма я злорадствовал, что это такой «женский взгляд».
Но потом вспомнил, одну из самых шикарных сцен в начале фильма: перестрелку Фостера в доме.
Сцена сделана очень круто и тоже по-особенному. И тогда понимаешь: «Ну, вот тут вот, во время стрельбы они же не случайно это именно так сняли. И потом весь фильм также и доснимали. Значит сознательно, а не просто «женщина за рулем». То есть – такой «изьян» этого фильма, что он очень смахивает на «не доделанный», «не досказанный» – это его изюминка?
Тогда респект! Хотя, я вообще не люблю, когда не понятно, что на экране происходит. Но задумка интересная.
Это крупный план! На нем не видно окружения, диспозиции, обстоятельств.
Удивительно, но «Галвестон» является уже пятым полнометражным фильмом французского режиссера и актрисы Мелани Лоран. Несмотря на то, что девушка заявила о себе на американском рынке, работая с такими топовыми творцами как Тарантино и Вильнёв, все ее режиссёрские проекты оставались достаточно локальными европейскими историями. Еще более интересное наблюдение, заключается в том, что Лоран в 'Галвестоне' эксплуатирует чисто американскую киноэстетику.
Уже не молодой боец криминальной организации, узнавший накануне о смертельном заболевании, Рой (Бен Фостер), выполняя очередное задание, едва не становиться жертвой предательства. В кровавой бойне он спасает молодую проститутку (Эль Фаннинг) и ее маленькую сестру. С этого момента начинается их совместное путешествие в не особо увлекательный мир американской черни.
Сущностно картина далека от характеристик экшена или остросюжетного триллера. Мир фильма действительно не слишком занимательный. Большая часть экранного времени представлена внутренней борьбой героев с собственной бессодержательностью, отчаянием, страхом и поиском возможностей для достойного существования в климате, который к этому априори не расположен. Колоритный южно-нуарный полумрак баров и мотелей местами утомляет, как и линии персонажей, которые развиваются довольно неспешно. Лишь спасительные и заключительные пятнадцать минут реанимируют сюжет, пробуждают зрителя к сопереживанию, и действительно меняют отношение ко всему фильму.
Несомненно, главные плюсы картины — это искренность, отсутствие излишней лирики и торжество беспощадности. Бен Фостер уверенно справился с ролью сурового, но добросердечного вышибалы, которого судьба регулярно проверяет на прочность.
«Галвестон» конечно же представляет собой подлинную трагедию: мрачную, душную, местами излишне затянутую, но весьма любопытную. История о добре и зле, их дуализме, неоднозначности в техасской провинции. Можно констатировать, что иностранный дебют Лоран состоялся, ведь ей удалось довольно точно передать фактуру разбитой американской мечты.
«Я учился быть стойким, как бы жизнь не била… Изо всей силы, изо всей силы…»
«Галвестон» — фильм, который после просмотра я восприняла не столько цельно, сколько по «кусочкам». Общий, очевидный смысл уходил куда-то на последний план, а отдельно взятый момент из жизни героев заставлял меня размышлять над ним очень долго. Например, когда Рой хотел отвести Роки от «панельной» жизни, или Роки, когда спасала ребёнка, или когда Рой справлялся со своей сжигаемой изнутри болью, никому о ней не говоря… Всё это так тонко преподнесено, что я во время титров не смогла сдержать слёз. Наверное, это заслуга режиссёра Мелани Лоран — женский взгляд на картину выделил детали из общей канвы не_нового сюжета, благодаря чему фильм получился со своим стилем.
Очень понравились главные герои: Рой (Бен Фостер) и Роки (Эль Фаннинг). Прекрасный тандем из двух, казалось бы, совершенно разных актёров, но как же они дополняют друг друга! Я любовалась этой гармонией, в которой была искорка.
— Я умираю.
— Мы все умираем.
Как не все люди, оказавшиеся за бортом жизни — плохие, так и не все, кто при всех привилегиях от рождения — хорошие. Старо, как мир. Однако не все плохие — плохие, бывают ещё хуже. Иногда и зло ведёт в нашем мире… Бывает, увы. Да, мы все умираем, но гораздо важнее, не смотря на все тёмные стороны — для себя, в первую очередь, оставаться человеком. Рой и Роки похожи в одном — в своём желании сделать что-то хорошее, помочь друг другу. Пусть и в последний момент, когда уже ничего не осталось.
«Галвестон» — это не история о рождении любви между мужчиной и женщиной, это история о травмированных людях, давно потерявших надежду на счастье, но сохранивших человеческие качества.
Меня приятно удивил фильм. В большей степени это заслуга сценария, наверно. Он какой-то правильный что ли. Сериальный. Это хорошо и плохо.
Хорошо, потому что ты получил эмоцию, такую нужную в данный момент. Плохо, потому что, ты понимаешь, это все реально. Что это криминальное дно, которое перемалывает людей и выплевывает.
Мрачный фильм, атмосфера безвыходности и безысходности. Даже когда смотришь вкрапления светлых моментов, ты понимаешь, что это все только на миг. Здесь вам не «Кровный отец» и даже не «Гнев», скорее «Настоящий детектив», смешанный с «Проектом Флорида».
Картинка шикарная, вязкая, если так можно выразиться. Кроме того, что это напряженная криминальная лента, также в фильме присутствуют моменты, которые, я думаю, знакомы многим людям. Герой Фостера пересекается с 4 женщинами. Две из них навивают тоску по прошлому, ты понимаешь, что хорошее уже ушло и ничего не можешь с этим сделать.
Из актерских работ хочется особо отметить Фостера, который за последние годы сыграл десяток абсолютно разных по характерам персонажей. Это вам не ДиКаприо или Гослинг, путешествующих из фильма в фильм с одинаковым лицом и эмоциями.
Фаннинг тоже молодец, хотя она и выбирает интересные проекты, развития как актрисы не очень видно. Ужимки, улыбочки кочуют с ней по фильмам.
Конечно, это успех. Успех Пиццолатто, успех Лоран.
По первым кадрам «Галвестона», сценарий которого родился из романа отца «Настоящего детектива», становится ясно, что юг США для Ника Пиццолатто – не пустой звук. Сценарист явно тяготеет к этому региону, равно как и к нуару, отчего «Галвестон» хочется сразу же окрестить современной версией каких-нибудь «Ночных ходов», где герои беспробудно пьют, мертвые не кусаются, а добро, ну, не всегда торжествует. Этот стиль на протяжении многих лет привлекал выдающихся режиссеров, многие из которых были сами рождены в условиях изнанки «американской мечты», поэтому вдвойне интереснее, что режиссером выступила француженка Мелани Лоран. Её мрачное произведение вызывает сочувствие к героям, и несмотря на то, что не все из действующих лиц приятные, лента лаконично рассказывает историю самопожертвования и самосохранения. Пускай фильм не всегда эмоционально трогает (в частности критическая для сюжета сцена здесь недостаточно длинная, чтобы довести зрителя до катарсиса), этот представитель фестивального кино способен пробрать своей натуралистичностью.
Жестокий, бескомпромиссный и правдоподобный материал характеризуется медленным темпом развития сюжета и, вероятно, слишком серьезными темами для массового зрителя. Неуклюжая история современного рыцарства кажется на первый взгляд банальной: как и большинство героев нуара, Рой находится в поиске искупления, так что он спасает юную проститутку и её маленькую сестру. Чем больше он проводит времени с девочками, тем сильнее он чувствует к ним привязанность. У него есть последний шанс наладить чью-то жизнь, особенно если учесть, что подступает смерть от рака лёгких.
Несмотря на первый акт и завязку, «Галвестон» представляет собой отнюдь не роуд-муви. Большая часть фильма разворачивается в придорожном мотеле где-то в американской глубинке: в нём Рой и его спутница узнают друг друга и строят доверительную связь. Ожидаемые клише вымываются интересными сюжетными поворотами: как только сценарий начинает клонить к традиционной картине мести, сценаристы находят место для чего-то более тонкого.
Сюжет в целом представляет собой вольную фантазию на избитую тему о человеке с потерянной душой, который пытается сделать что-то значительное путем акта самоотверженности. Если бы к съёмкам «Галвестона» подходили бы с меньшим изяществом, то на этом основной концепт закончился бы и развитие событий можно было бы предугадать заранее. Женский характер постановщицы Мелани Лоран позволяет бросить новый взгляд на знакомый сюжет. Свежие идеи пришли именно с женской стороны: «Галвестон» несколько раз поднимает тему важности женских образов. Героини являются не просто символами темы искупления в «Галвестоне», но и полноценными личностями со своими сюжетными линиями, переплетающимися с судьбой Роя.
Поскольку «Галвестон» относится к нуару в первую очередь, то, вероятно, даже читая рецензию можно представить, что это за фильм. Даже несмотря на солнечные сцены, это очень мрачный фильм. Многие события происходя в темных помещениях, фокусируясь на жизни бедных слоев. Интересно, что персонажей показывают либо в полностью освещенных помещениях, в которых герои становятся бледными силуэтами, либо в сумерках в сиянии неоновых вывесок и скудного янтарного света комнатных лавочек. Подобный прием, особенно в ночных сценах, придаёт «Галвестону» сюрреалистическое качество, контрастирующее с реализмом дневных эпизодов, что наводит на определенные размышления.
Актеры «Галвестона» делают всё возможное, чтобы вовлечь зрителя в историю. Бен Фостер уверенно чувствует себя в роли рубахи-парня, играя в последнее время психически неустойчивых и одиноких людей. Он невероятно хорош в этой роли и тяжело представить актера, который справился бы лучше Фостера, учитывая похожие роли последнего («Любой ценой», «Не оставляй следов»). Эль Фаннинг же в этом фильме, возможно, ещё лучше. Актриса уже уверенно выходит из тени своей сестры Дакоты, а учитывая её карьеру, воспринять Фаннинг в роли проститутки становится затруднительно. В какой-то степени это играет на руку сценарию «Галвестона», учитывая подноготную её героини и сценарий разумно использует репутацию своей главной женской актрисы, создавая интересный образ. Персонаж Фаннинг – вовсе не проститутка с золотым сердцем, широко распространённый тип в нуаре, а девушка со сломанной душой, почти не отличающаяся от своего защитника. Химия между актерами хорошо работает для тех ролей, которые они играют - с искрой, но без откровенных сексуальных намеков и при этом всё же не откровенно платоническая.
История «Галвестона» заканчивается только так, как она может закончиться, но одна из главных ошибок фильма заключается в том, что финальную ситуацию не дожали до точки кипения. Честно говоря, несмотря на всю лиричность эпилога, он немного разочаровывает своей устремленной в никуда манерой поставить точку в истории. Хотя это окончание чуть ли не портит основную мысль, оно всё равно закрепляет важную идею о «вытеснении» людей из жизни. Вряд ли суммарный «Галвестон» лучше, чем его составные части, однако похвалить триллер стоит: нечасто можно стать свидетелем того, как усталая криминальная драма эволюционирует в экзистенциальный кризис.
У «Галвестона» вполне прямолинейный рассказ – вышибалу работающего на одного криминального предпринимателя подставляют во время очередного «визита» нуждающимся к перевоспитанию, и выскользнув из западни, главный герой берет за собой молодую девушку которая оказалась в том же месте, и скорей всего, ее ожидала та же участь, что и нашего героя.
Дальше немного road movie, немного романтики, что, впрочем, в комплексе смотрится неплохо, однако у Мелани Лоран явно не хватило опыта разыграть это действие на более серьезном уровне. В этом всем действии просто напрашивалась небольшая доля экшна, за исключением начальной и финальной сцен, в этом направлении сделано было немного. И больше, чем уверен, добавь в эту картину немного динамики, главная мысль, которую нам преподносит Лоран не пострадала вовсе.
Как для уже не первого по счету фильму в качестве режиссера, Мелани Лоран имея Бена Фостера и Эль Фаннинг должна была выжимать большее, а так получается, что за исключением сильнейшей актерской игры главного дуэта, зрителя в целом то удивить и нечем. Понятное дело, что в основе этой истории лежит популярный роман, но, если бы авторы отошли немного от правил и сделали концовку неким возмездием – зрители скорей всего продемонстрировали только благодарность за это.
«Галвестон» - фильм с определенными сильными качествами, в большей степени за счет проницательной актерской игры главный действующих лиц, однако режиссура и сценарий фильма подводят общие впечатления от просмотра к какой-то неоднозначности, а ее, считаю, при таких ресурсах не должно было бы быть.