К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Она:

Вторую книгу о приключениях юного волшебника Гарри Поттера ждали с нетерпением. И наконец мы дождались. И вот следом за первой экранизацией, «Гарри Поттер и Тайная комната» предстает перед глазами зрителя - яркая и оригинальная работа. Конечно, кино опирается на первый эпизод, но остается индивидуальным. «Гарри Поттер и Тайная комната» - более темная и страшная книга, в отличие от первой. Таким стало и кино. Но фильм и книга не потеряли своего очарования и легкой непосредственности. Это все та же сказка о борьбе добра со злом, где добро непременно победит.

Волшебный мир Гарри Поттера не изменился. Все те же улицы Лондона, великолепие Хогвартса, Запретный лес с его тайными обитателями, Косая аллея и недружелюбная Гремучая Ива, огромный школьный двор, потрясающий Квиддич. Все это сохранилось и было перенесено волшебной волной во второй фильм, лишь слегка более усовершенствованным. Хогвартс - яркий и активный участник всех событий. Этот замок, ставший домом для Гарри, является не менее важным персонажем, чем наш избранный. Хогвартс несет в себе связь знаний и великой мудрости. Это огромное, величественное здание знало многое в свое время. И все его секреты, его архитектура притягивают.

В «Тайной комнате» мы встречаем удивительных и пугающих существ волшебного мира. Эльф Добби очень милый и забавный. В таком маленьком, хрупком теле скрыта широкая душа, напрасно страдающая. Он делает все возможное, чтобы защитить Гарри от опасности. Но Гарри, как магнит, привлекает их. Любимое животное Хагрида превращается в неприятного монстра - гигантского паука-гиганта. Он мудр, стар, но не внушает доверия. И вдобавок ко всему, на экране появляется могучий, опасный змей Василиск. Существует много легенд об этой зверюге, и Джоан Роулинг решила добавить ее в свой эпос. И, в принципе, не зря. Он внушает благоговение и ужас, но в то же время искреннее желание Гарри покончить с ним как можно быстрее. Еще один удивительный персонаж в фильме - Феникс Фоукс. Удивительная птица прилетела со страниц книги на экран. Это древнее мифическое существо, умирающее и восставшее из пепла. Это напоминает нам о вечном круговороте жизни и смерти. Спецэффекты в фильме, как и в первом, не сильно удивляют. Но даже увидев несколько неправдоподобных пауков и змею, вы поверите всему, что происходит на экране. Волшебный, таинственный и откровенно удивительный мир Гарри вновь перед нами, и вы просто не хотите возвращаться к реальности. Крис Коламбус, который во второй раз стал режиссером «Поттера», не смог потерять очарование и атмосферу первого эпизода. Просто кино «Гарри Поттер и Тайная комната» стал еще более зловещим, пугающим и полным опасностей.

Персонажи не изменились. Яркие, живые, эмоционально воплотившие на экране своих героев актеры. Холодный и жесткий мастер зелий Северус Снегг в исполнении Алана Рикмана, та же очаровательная Минерва МакГонагалл, мудрый директор школы Альбус Дамблдор (вечная память Ричарду Харрису, который умер за три недели до премьеры фильма), лесничий Хагрид. Радуют и новые персонажи. Люциус Малфой в исполнении Джейсона Айзекс - жесток, непреклонен. Это просто дает что-то негативное и крайне неприятное. Златопуст Локонс - лицемер и негодяй-негодяич, возлежащий на лаврах других. И, несомненно, актер Кеннет Брана на вершине. Его характер, или, скорее, его исполнение, довольно иронично. Неизменное трио главных героев осталось прежним. Гарри Поттер - звезда волшебного мира, мальчик-сирота, выросший в мире отвратительных маглов, проявляет удивительную смелость, отчаяние и решительность. Тому, с каким мужеством он устремляется в бой, можно просто позавидовать. Его раздирают внутренние противоречия, его сходство с лордом Волан-де-Мортом, его знание языка. Он всего этого боится. И Гарри отчаянно пытается понять себя. Но когда нужно стать героем, он к этому готов, потому что он герой в полном смысле этого слова. Он готов отдать свою жизнь за других. Разве это не высшее проявление героизма? Но Гарри этим не хвастается. И это огромный плюс.

Он:

Все участники проекта получили в общей сложности четыре месяца между картинами, чтобы насладиться успехом «Философского камня». Тогда все вернулось на круги своя для всего основного состава, который является благословением сама по себе. И проклятием. Мы снова следим за приключениями Гарри, Рона и Гермионы в мучительных деталях. Режиссер выбирает буквальную иллюстрацию из книги в кино, что, кстати говоря, не так бросалось в глаза в первом эпизоде, стараясь изо всех сил разозлить как можно меньше поклонников. Что делает его еще более забавным, когда он терпит неудачу.

Я думаю, что моя девушка была в бешенстве. Я перенес много ее диссертаций о (очевидно многочисленных) расхождениях с книгой, хотя чуть-чуточку выше она непоколебимо положительно отзывается. Она сообщила мне, что из-за подобного производства было израсходовано немало средств (предположительно) впустую. Если это окажется правдой, я могу только поблагодарить Криса Коламбуса за то, что он меня не разочаровал в своей приверженности к крайней осторожности. На самом деле, «Тайная Комната» движется как крайне быстрый бегун, и ее попытки дать нам как можно больше подробностей в каждой сцене, сбивают с толку. Богу только известно, что команда Коламбуса могла бы нам дать, если бы они умели рисковать.

И, да, я не доволен «Тайной комнатой». Вы должны простить меня. Я только что провел последние три дня, погруженный в «Страх и ненависть Хантера Томпсона». Это мое оправдание.

Игра детей более или менее адекватна, как и в первом фильме. Полагаю, это скорее вина того, с чем им приходится работать. Это, очевидно, фильм Гарри и только его. Его маленькие друзья функционируют больше как экспозиция. Гермионе удается раскрыть некоторую уместную информацию о сюжете, но к тому времени прошло более двух часов. Чтобы вы понимали, Гермиона - это лакомый кусочек, хотя ее отношение к Драко, как к куску мяса, несмотря на его справедливое отношение к ней, я нахожу оскорбительным. У Рэдклиффа достаточно таланта, чтобы нести это кино, но к 130-минутной отметке, даже его честное лицо начинает уставать. Да, «Две Крепости» были длиннее и сложнее, но в «Тайной Комнате» чего-то не хватает, поблажки закончились на первом эпизоде. Безусловно, я уважаю Коламбуса за его усилия. Каждый фильм о Гарри, который он снимал, отвлекал его от создания еще одного «Один дома» и в итоге он справился.

«Тайная Комната», несмотря на ее нагруженный сюжет, красиво и технически круто снятое кино и оно все еще на расстоянии световых лет от, скажем, ужасного «Парка Юрского периода 3» того времени. Тем не менее, это потрясное кино для каждого поклонника, но хорошее ли оно для более равнодушного зрителя? Сомнительно.

28 марта 2020 | 21:43
  • тип рецензии:

Пожалуй, одна из наиболее мрачных частей о юном волшебнике Гарри Поттере и самая слабая.

Все пестрые краски убраны, только все в приглушенном свете и тонах. Специально чтобы зритель сразу понял, что эта серия не будет похожа на первую вообще. Не зря в разделе жанр добавился детектив с капелькой ужасов. Закрученность сюжета присущая Джоан Роулинг хорошо раскрывается, но не совсем. По книге этот отрывок истории Гарри выглядит интереснее, чем оказался фильм.

Долгожданное знакомство с семьей Рона Уизли. Думаю подсознательно, Гарри завидует такой большой дружной семье, но тщательно это скрывает.

Как и Драко Малфой, пытающийся копировать своего отца (не лучший пример для подражания) и пожираемый завистью к славе Гарри. Его цепкие фразы, всего лишь обиды. Скорее обиды за собственную никчемность и трусость, с которой уже поделать нечего «спасибо родителям».

Новый знакомый домашний эльф Добби, странный персонаж, занимающийся самобичеванием. Пытается все донести Гарри об опасности, но что это за ребенок который сразу же повинуется? Правильно, никакой! И тут начинается самое интересное.

Сюжет фокусируется на загадочной тайной комнате, которую уже долгие годы пытаются найти, но безуспешно.

Тут, на мой взгляд, начинается больше мистики, чем детектива, как трое детей попадают в вечные передряги. Как специально судьба им предоставляет выбор идти в гущу событий, либо остаться равнодушным.

Неожиданные повороты событий, разоблачение врунишек, а так же открытие новых тайн из прошлого Гарри. Может все и не совсем интересно изложено, но это стоит увидеть. Хотя бы ради того, чтобы самому разобраться, кто и что собой представляет. Проверь свою дидукцию, узнай разгадку тайной комнаты вместе с храбрым Гарри, чудаковатым Роном и начитанной Гермионой.

7 из 10

06 января 2019 | 16:07
  • тип рецензии:

Вторая часть приключений мальчика который выжил, также была поставлена Крисом Коламбусом и это видно невооружённым взглядом. Всему тому что сделало первый фильм таким популярным нашлось место и в продолжении. Снова мы окружены атмосферой волшебной сказки ещё не скованной правилами и условностями. Да и этот фильм рассчитан по большей части на семейный просмотр, но что ещё ждать от экранизации детской книги.

Повествование во многом и вовсе напоминает простенький, но чертовски милый детектив. Наши герои раз за разом пытаются узнать какую правду скрывают от них взрослые. И когда мы побольше узнаем о характере Гарри то понимаем, что стремление скрыть от него часть правды в какой то степени обоснованно.

Фильм старается потихоньку расширять границы мира магов и не ограничивать его только стенами Хогвартса, поэтому мы знакомимся с жилищем семьи Уизли, а в повествование вводятся персонажи маги напрямую не связанные со школой такие как Корнелиус Фадж и Люциус Малфой. Возможно благодаря увеличению числа персонажей история выглядит более динамичной, несмотря на немалый хронометраж.

Интересный фильм одновременно являющийся очень правильной и подробной экранизацией книги.

06 октября 2016 | 18:14
  • тип рецензии:

Почивать на лаврах заслуженного успеха – дело, безусловно, приятное, пытаться его повторить – неблагодарное, развить – это по-нашему; тем более, когда материал благодатнее некуда. Коламбус вновь продемонстрировал свою предрасположенность к пересказу написанного пером Роулинг – собственно, основной пласт работы был выполнен в первой части: игрушки, прибитые к полу, показали, Волан-де-Морта во всех смертных грехах и заклинаниях обвинили, цитадель волшебного добра и обитель магической добродетели Хогвартс декорировали. Вторая часть больше обращена к деталям новообразовавшейся вселенной, доказывая жизнеспособность придуманного англичанкой мира. «Тайная комната» в принципе является более сюжетно насыщенной, интригующей и, барабанная дробь, мрачной, при этом рационально используя козыри «Философского камня»: та-та-та-та-та-та-та-та™ Уильямса все так же заставляет машинально искать взглядом летящую сову, а Хогвартс по-прежнему предстает идеальной песочницей для реализации фантазии. Солидное актерское пополнение в лице Брэны и Айзекса, Уолтерс и Уильямса (еще одного, но другого) – серьезные все люди – укрепило франшизу в своих амбициях, а отсутствие ножниц у сценаристов ликвидировало угрозу первой же претензии фанатов – «Не по книге! Варвары! Изуверы!».

Забавно, но фильм несколько подкосила именно побуквенная раскадровка, превратившая его в нечто весьма затянутое; многие сцены длятся дольше приличного, а книжная резвость деградировала до въедливой педантичности – скромнее нужно быть в вопросах хронометража, скромнее. Тем более, когда двое из трех главных героев обладают завидной поленьей сущностью: «Тайная комната» убедительно продемонстрировала главенствование в тройке обаятельного Гринта, в то время, как его товарищ Рэдклифф продолжает удивляться увиденным чудесам, с той лишь загвоздкой, что в доступном ему мимическом спектре это выглядит идиотски; Уотсон же вообще… девчонка, без комментариев. Очарование новизны ушло вместе с первой частью, так что на голом энтузиазме зрителя не возьмешь. Второй фильм Поттерианы каноничен полным перенесением первоисточника на экран, но таки зануден и возмутительно невозмутим в своей степенной медлительности. Любое колюще-режущее средство (поговорочный топор вполне сгодится), и брюки превращаются если не в шорты, то хотя бы в симпатичные бриджи. Однако, вынеся за скобки вопрос модной длины, «Тайная комната» определенно удалась – та-та-та-та-та-та-та-та™, совы уже вылетели.

8 из 10

10 ноября 2013 | 00:30
  • тип рецензии:

Это вторая часть фильмов (она же самая длинная по времени) о Гарри Поттере и он мой самый нелюбимый из всех (заметьте, я не сказала, что я его вообще не люблю). Он мне просто нравится меньше всех частей по нескольким причинам. Смотрела я его очень давно, когда только вышел, но и сейчас моё мнение насчёт игры некоторых актёров не поменялось.

В замке происходят очень странные (и страшные) вещи. Поттер слышит таинственные голоса, кто-то оставляет в замке зловещие послания... Троице придётся с этим разобраться.

На тот момент мне очень сильно не понравилась актриса Бонни Райт, исполняющая роль Джинни. Сейчас моё мнение о ней значительно улучшилось, особенно к последней части фильма. Но во втором фильме, к сожалению, она на меня не произвела никакого впечатления. Может, это была просто её неопытность в актёрском мастерстве. Разочаровало так же отсутствие в замке книжного полтергейста. Ну и слишком длинным получился фильм.

Теперь о плюсах. Прекрасно подобрали актёра на роль Златопуста Локонса. Точно такой же как в книге: слащавый, горделивый и от этого слегка придурковатый. Так же бы хотелось отметить Джесона Айзекса, который сыграл Люциуса Малфоя и как всегда - Алана Рикмана. Спецэффекты тоже отменны: летающий фордик отца Рона, пауки и огромный василиск.

Я очень давно хотела написать рецензию именно на второй фильм саги о Гарри Поттере, но как-то не находила нужных слов. Хоть на мой взгляд, у этого фильма и есть некоторые минусы, но я всё равно говорю огромное спасибо режиссёру и всей съёмочной группе Гарри Поттера.

7 из 10

18 апреля 2012 | 11:25
  • тип рецензии:

Видимо я окончательно вырос из таких фильмов. Как-никак, 20 лет через два дня. Единственная часть «Гарри Поттера», сумевшая меня когда-то впечатлить – «Гарри Поттер и Тайная комната» уже не может повторить это снова.

Как я считаю, «Тайная комната» в разы превосходит «Философский камень» (4,7). Ну, во-первых, фильм повзрослел вместе с актёрами, которые так и не научились играть, но триллер ещё не начался – фильм по-прежнему остался рассчитанным в большей степени на детей до 16 лет, но былая яркость первой части сменилась более мрачными тонами, превратившись скорее в страшную сказку, чего не было дано первой части. Роулинг неплохо вытянула сюжет – как мне кажется, первая часть была слишком проста, я бы даже сказал, до банальности лишена одухотворённости. «Тайная комната» же блещет загадками и не особо ожидаемыми поворотами, что пробуждает гораздо больший интерес, чем в случае с «Философским камнем». Вторая часть серьёзно сдвинулась в область детективного жанра, да и появление монстров и вообще разного рода героев в сюжете более удачное, что делает фильм более логически связанным, а не сшитым из кусков мифов, связанных лёгким сюжетом, как это было в «Философском камне» или «Перси Джексоне» (3,5). Второй «Поттер» благодаря всему этому стал не просто сказочным детективом для детей и некоторых взрослых – он превратился в приключение. Не удивительно, что при просмотре в кинотеатре 9 лет назад я был очень впечатлён.

Несмотря на то, что подобные фентези мне уже не интересны, я год назад с удовольствием смотрел «Хроники Нарнии» (7), а поклонником «Властелина Колец» (7-10) я являюсь с тех самых пор, как увидел в 2003-м «Возвращение Короля» (10). Возможно, эти фильмы лично для меня выигрывают перед «Поттером» благодаря своей масштабности – это же целая фентезийная страна, что Средиземье, что Нарния – в обоих случаях имеется предыстория, почти что летопись – это целая вселенная, подобно вселенной «Звёздных войн» (7), а не какая-то история про мальчишку и его борьбу с главным злодеем, которая сильно попахивает банальщиной. К тому же, и «Нарния» и «Властелин Колец» являются более естественными хотя бы в актёрской игре, да и чувства там показаны реалистично, а в «Нарнии» они даже порой выглядят трогательными.

Что ж, «Гарри Поттер и Тайная комната» – последнее творения создателя «Один дома 1-2» (7,5) Криса Коламбуса в мире Гарри Поттера(но расстаться со сказочным миром было ему не просто и он выдал спустя 8 лет «Перси Джексона»). В «Узнике Азкабана» начинается всё по взрослому – в первую очередь это проявляется в атмосфере, но это уже совсем другая история.

ОЦЕНКА: объективная – хорошо (7,5); субъективная – нормально (6,5).

25 ноября 2011 | 22:20
  • тип рецензии:

'Гарри Поттер и тайная комната' вышел всего через год после того, как 'Философский камень' взорвал прокат мирового кино. Студия посчитала, что создатель первой части - как нельзя лучше подходит и для части второй. Однако, сам Крис Коламбус понимал, что для того чтобы повторить успех годичной давности ему нужно будет не только продолжить увлекательную историю, но и открыть что-то новое. В итоге сиквел 'Гарри Поттера' словно топчится на месте. Режиссер не сумел ввести ничего кардинально нового, вместе с тем, растеряв неповторимый сказочный шарм первой части.

Джоан Роулинг благоразумно создавала свои романы мрачнее и серьёзнее от тома к тому. Герои ведь взрослеют, от чего и восприятие ими окружающего мира усложняется, а мир, как известно, штука сложная и мрачная. Коламбус же, попытавшись перенести это на экран - сумел сохранить только внешнюю составляющую вопроса. Его картина по тону повествования стала куда как более темной, но вот стройность своего рассказа он сохранить не смог. 'Тайная комната' ближе к середине начинает здорово провисать, вгоняя в зевоту.

Вместе с этим сильно подкосило 'Тайную комнату' и, оказавшееся вторичным, визуальное решение. Ожидая от картины чего-то абсолютно нового и свежего, мы получили практически копирку с первого фильма. За исключением нескольких новых локаций и персонажей введенных из книги, Крис Коламбус не сумел ввести ничего, чтобы кардинально отличалось от первой части.

Для того чтобы хоть как то компенсировать провисания и затянутость сюжетной линии, создатели кардинально увеличили количество экшена и спецэффектов. Однако визуальные эффекты, не спасли положение. Они хорошо сделаны, но не дотягивают до лучших образчиков. Не могу сказать, что 'Тайная комната' стала главным провалом во всей кинофраншизе - нет. Напротив, у создателя 'Одного дома' получилось несколько захватывающих сцен концентрирующих на себе зрительское внимание, самой впечатляющей из которых, на мой взгляд, стала 'сцена с пауками'.

Актерские работы во второй серии приключений юного волшебника оставляют желать лучшего. Невероятно унылое зрелище представляет из себя игра Дэниэла Рэдклиффа. Не могу разобраться в чём причина, но той умилительной, искренней подачи материала, которая наблюдалась у молодого актера в 'Гарри Поттере и философском камне', здесь нет и в помине. Это же в целом касается и других актеров - все они утратили определенное очарование. Солидные актеры, которые подыгрывают юным 'звёздам', без особых проблем крадут каждую сцену, переводя вектор внимания на себя, от чего наблюдается серьёзный дисбаланс.

В итоге, снятый Крисом Коламбусом 'Гарри Поттер и тайная комната' хоть и стал абсолютным кинохитом проката, но в целом признан настоящим разочарованием. Исчезла не только атмосфера сказки, но и эксклюзивность визуального ряда. Мрачный сиквел, по всем статьям уступает первой части. Затянутый, монотонный и скучный, но тем не менее всё же весьма смотрибельный и, идейно более сложный и развитый, чем 'Философский камень'. Второй фильм пытается ответить на вопрос о морально-этической стороне выбора который делает человек, и последствиях которые зависят от этого выбора. От этого же выбора зависит и оценка 'Тайной комнаты' зрителями. Поклонники киносерии, пожалуй, не заметят серьёзных минусов, читавшие книгу, кинокритики и простые зрители - покритикуют создателей. 'Гарри Поттер и тайная комната', на мой взгляд, возможно, самая неудачная экранизация романов Роулинг на сегодняшний день.

6 из 10

05 сентября 2009 | 09:06
  • тип рецензии:

Прошел только год, но Гарри снова едет в школу чародейства и волшебства Хогвартс и нам готовят новую пачку приключений.

Почти миллиардные сборы от проката при относительно умеренных 125 млн. вложений гарантировали скорейшее возвращение героев на большие экраны. Думается мне, что 1 и 2 части снимались просто в режиме нон-стоп, что, так и есть.

Мега-сборы гарантировали Коламбуса на месте режиссера. А потому, в ожидании просмотра, был почти уверен, что в нагрузку к тем же достоинствам я получу ровно те же недостатки. Ах, моя интуиция была снова права.

Почти «бесконечная история» длинной в 160 минут разворачивается на больших экранах. Достаточно мрачноватая история массового террора в Хогвартсе с монстром из басен Леонардо Да Винчи и в нагрузку с первым крестражем (но этого мы еще не знаем) и ожившей душой-воспоминанием Дарта Вейдера/Волан Де Морта могла быть реализованной как идеальный образчик саспенса-экшена и качественно драматургии приправленной добрым юмором. Описание передвижений василиска по трубам, его голос и прочие атрибуты напоминали о хоррор-опусах Стивена Кинга. Читая книгу, прикидывал, что детишки то, должны были б быть напуганы. Настолько недурно расписано злодейство.

Но, увы и ах: Коламбус уже по привычке взял в руки книгу, вместо сценария и, приправив кинопленку барбовалом и валерьяной состряпал умиротворяющий бальзам напоминающий «напиток живой смерти», о котором говаривал на ранних уроках профессор Северус «Рикман» Снегг.

Но определенные признаки улучшения все-таки налицо. Герои чуть повзрослели с стали играть интереснее и, как иногда кажется, с интересом и самоотдачей. Лучше стали и спец-эффекты. Откровенно мультяшно-гротескный тролль вспоминается как легкое недоразумение. И василиск вышел на порядок круче.

Порадовал Кеннет Брана, в качестве гламурно-высокомерного Златопуста Локонса. Вообще, ощущение того, что все (т.е. абсолютно) актеры, наконец, то почувствовали себя в своих ролях «как дома», однозначное. Весь преподавательский состав Хогвартса воспринимается как родной и на своих местах. Альбус Дамблдор все тот же милый дедушка, образ которого совсем не вяжется с книжным магом уровня Гэндальфа Белого. Ричард Харрис скончался за несколько недель до премьеры фильма, так что показать свой высочайший уровень лицедейства в дальнейших фильмах он, увы, уже не смог.

Все таки продюсеры фильма были не правы, когда в погоне за сверхприбылью позволили Коламбусу делать вторую часть приключений. Результат был слишком предсказуемым. При наличие определенного прогресса «Тайная комната» в моем сводном чарте экранизаций Поттера останется самым незавершенным проектом, при всей его многообещаемости.

6,5 из 10

30 августа 2009 | 14:21
  • тип рецензии:

После столь удачного старта с «Философским камнем», компании Warner Bros. Было бы глупо не приобрести права на экранизацию всей серии книг о Гарри Поттере. И вот мы видим второй фильм, который, как и первый, поставил знаток и мастер своего дела Крис Коламбус.
Относительно самого фильма можно сказать следующее: как и у многих сиквелов (хоть здесь и подразумевается адаптация книги), основная концепция фильма осталась той же – побег от родственников, учёба в Хогвардсе, сражение с главным злодеем, окончание учёбы.

Интересно, если бы Коламбус продолжил и дальше снимать серию, он также опирался бы на эту концепцию или же придумал бы что-то совершенно другое. А может я просто не знаком с первоисточником, который в свою очередь забавляет весьма недетскими «лирическими отступлениями».

В прошлый раз я отказался комментировать книгу, хоть её и не читал, но в этот раз – уж позвольте… Судя по фильму, в этой «сказке» начинают появляться явные намёки на политику. А теперь посмотрите сами – как может ребёнок, который читает книгу, понимать (подчёркиваю «понимать»), что такое совет попечителей, как сильные мира сего (простите, того) занимаются коррупцией, подкупом или запугиванием, и, что особенно бросается в глаза – это явный нацистский уклон. Может это сказано слишком громко, но вы приглядитесь сами – Люциус Малфой со своим сыном Малфоем ну вылетые Гитлер с его отпрыском Адольфом. Вот теперь мне и интересно, госпожа (простите, мисс) Роулинг намеренно делала это сходство, чтобы усилить неприязнь к этим персонажам, или так случайно получилось (просто записалась).

Ну а после излития души, можно поговорить и о самом фильме. В целом фильм получился вполне на уровне первого – не лучше, не хуже. Тем не менее (да простят меня фанаты), фильм просто блещет довольно странной работой монтажёра. Может я чего-то не понимаю, может они действительно по-вырезали лишнего, но трудно не заметить некоторые сюжетные нестыковки. Одни из самых ярких: наказание которому подвергся Поттер (отвечать на почту поклонников Злотопуста) произошло уже спустя достаточное время, как оно было оглашено; как на следующую ночь (или может не следующую, но близкую к ней) после обильного снегопада и настоящей зимы может идти дождь и сверкать молнии. Я думал, что может хоть в сказочном мире с погодой всё в порядке, жаль. Ну и самое заметное это довольно быстрая смена событий. К примеру, практически сразу как Рон и Гарри прибыли в школу и были «оштрафованы», следующим кадром нам уже показывают урок, будто они там уже давно учатся. Но опять же можно сослаться на весьма объёмную книгу и нехватку времени, чтобы не затянуть без того долгий фильм.

Однако, в противовес всему сказанному, замечу, что в этом фильме выступает по настоящему страшный злодей, вернее «страшное оружие» злодея. Да уж, если бы я был хотя бы лет на десять младше меня бы этот фильм напугал бы до чёртиков, или, как их там в фильме называли :) Похоже Василиск стал «главным украшением» в этом фильме, ибо, даже ещё не видя его, а лишь представляя из всего увиденного, появляется довольно жуткое чувство (особенно, когда первый раз видишь его сброшенную кожу, брр).

Хотя, я неправ, действительно главным украшением фильма стал Феникс. Тут уж, думаю, никто спорить не будет.

В итоге хочу сказать, что, как и первый фильм, этот смотрится также с интересом и также заставляет с нетерпением ждать следующего.

21 июня 2009 | 20:33
  • тип рецензии:

Памяти Ричарда Харриса [1930 – 2002 гг. ], с уважением

«…Они сгорают, а потом возрождаются из пепла. Восхитительные создания фениксы»
Альбус Дамблдор (Ричард Харрис)


«Тайную комнату» ждали; продолжение истории обещало быть интригующим, и Джоан К. Роулинг полностью оправдала ожидания. Вторая книга четко дает понять: происходящее – не веселое приключение, оно полно смертельной опасности, не выбирающей достойного противника, не знающей сострадания. Сильный, слабый, взрослый, ребенок… перед ней все равны. Это первые, пока далекие, отголоски приближающейся беды. Пришло время сделать окончательный выбор.

И если первая книга была о детях, с присущей их миру добротой и мягкостью, то вторая рассказывает об этих же детях в условиях окружающей их опасности, страха, злобы. Мир постепенно меняется, нужно учиться быть сильными. Здесь мы впервые смутно понимаем: все действительно серьезно, одной веры в торжество Добра недостаточно.

Повествование, начатое с горькой темы одиночества человека, пренебрежения им, расширяет рамки существующего, ставя довольно серьезные вопросы, которых, на первый взгляд, не приходилось ожидать от сказки о волшебниках. Ведь секрет этой истории не столько в волшебстве, сколько в удивительной искренности повествования, серьезности стремлений, ценностях души человека.

Если Вы не читали книг Роулинг, то не почувствуете, не оцените поставленные вопросы, глубину чувств и переживаний, переданных ею, нарастающих с каждой книгой. Поэтому нельзя не говорить о книге, упоминая фильм. Поверьте, было время, когда я ухмыльнулась бы, доведись мне читать строки, подобные тем, что сейчас читаете Вы. Когда-то, но не теперь.

Время выбора

Этот фильм важен тем, что у Гарри еще есть шанс отступить от сделанного ранее выбора, последняя возможность воспользоваться им. Всего-то - не возвращаться в Хогвартс, остаться среди маглов, не волшебников, отступить, убедить всех, что ты – никто, тебя нет. Осторожность? Увы. Малодушие и трусость.

«Хогвартс – это мой дом!. . Только там у меня есть друзья», - ответит Гарри. Возможности повернуть назад у него больше не будет. Но нужна ли она ему? Сознание своей правоты - надежный помощник в его борьбе.

Повествование связывает внутренний мир человека и окружающее его, показывая извечные проблемы человечества. Например, это тема ценностей человека и его травля обществом. Стать Героем легче, чем быть им. Гарри, у которого никогда не было друзей, оказался объектом поклонения, что сопровождается угрозой превращения совсем не в того, кем должен быть. Этого не случится не из-за того, что большую часть своей жизни Гарри провел у эгоистичных Дурслей, а потому, что Темный Лорд убил родителей Гарри. Это не повод для гордости. Это ужасно.

Впрочем, восхищение очень быстро может перейти в осуждение, желание унизить. Стоит отличиться от остальных, люди такого не потерпят. Гарри предстоит пережить подобное. Пока только в стенах замка, пока только среди других детей. Великое благо, когда в подобных ситуациях рядом верные друзья.

Тема разделения общества по определенным социальным признакам - одна из главных в «Тайной комнате». Социум лихорадит от предрассудков, переходящих в агрессию, по отношению к «грязнокровкам», т. е. волшебникам, рожденных в семье маглов. Помимо них существуют полукровки и чистокровные волшебники.

А на фоне всего этого Роулинг дает понять, что родные и близкие – главная опора для человека, в их заботе он черпает силы. Можно сравнить, на первый взгляд, образцовую семью чинных Дурслей, обожающих жестокого сына Дадли, и веселое, живое семейство Уизли, обладающее величайшей ценностью – настоящей любовью друг к другу. Можно вспомнить Гарри Поттера, тоскующего по своим родным, которых он не помнит, которых ему не хватает, чтобы понять: цените тех, кто рядом с вами, кто поддержит вас в трудную минуту.

Второй шаг Коламбуса

«Гарри Поттер и Тайная комната» Криса Коламбуса больше не делает акцент на мягкости истории. Коламбус, отходя от беззаботности, добавляет мрачности, серьезности. Но вместе с детской непосредственностью фильм утрачивает очарование, становится немного затянутым, исчезает динамика, нарушается баланс между историей о детях и вполне взрослыми испытаниями. Похоже, что Коламбус идет «на убыль» по мере взросления героев.

Безусловно, «Тайная комната» далеко не лучший фильм о Гарри Поттере, но помимо недостатков, существуют достоинства, в числе которых великолепная музыка, зрелищный квиддич, хорошая актерская игра.

Алан Рикман в роли Северуса Снегга великолепен! Отличная актерская работа Робби Колтрейна, Тома Фелтона, Руперта Гринта. Кроме того, нас ждет встреча с юным Томом Реддлом. Красивый, утонченный, при желании могущий очаровать кого угодно, и вместе с тем алчный, жестокий, бессердечный. Один из самых блестяще сыгранных образов этого фильма.

Увидим мы и аристократичного Люциуса Малфоя, воплощенного Джейсоном Айзаксом, и нового преподавателя Защиты от Темных Искусств самовлюбленного Златопуста Локонса, его играет Кеннет Бранна. Как Люциус, так и Локонс самобытны, харизматичны, самодостаточны. Знакомство с семьей Уизли запомниться надолго. Великолепно!

Правда, Дэниел Редклифф, играющий Гарри, во втором фильме, к сожалению, не всегда на высоте. Непринужденность игры, показанная им в первой части, уходит вместе с детской непосредственностью, а умение соответствующе играть по-взрослому на смену ей еще не пришло. Всему свое время.

И есть еще один главный герой: директор Хогвартса Альбус Дамблдор, обладающий даром преображать окружающее, великий волшебник, единственный, кого по-настоящему боится Волан-де-Морт. Характернейшая черта истинного Дамблдора – вовсе не присущие ему мудрость и проницательность, не простота, граничащая с чудачеством, а спокойствие, ощущаемое окружающими.

Альбус Дамблдор - один из ключевых героев, стержень, на который опирается история о Гарри Поттере. Неудивительно, что воплощение этого образа требует от актера незаурядного мастерства. Эта роль стала одной из последних для невероятно талантливого актера, продюсера, режиссера и писателя Ричарда Харриса.

Легенда кинематографа, он сыграл более, чем в 70 фильмах. Ричард Харрис три раза отказывался от участия в фильме о Гарри Поттере, но в конце концов согласился, поддавшись на уговоры 11-летней внучки. Ричард Харрис не читал книг Роулинг о мальчике-волшебнике, поэтому предложение сыграть в фильмах его не заинтересовало. «Мне звонили несколько раз и предлагали роль какого-то волшебника. Всякий раз сумма гонорара возрастала, но я продолжал отказываться», - вспоминал он.

Ричард Харрис с присущей ему интуицией воплотил истинного Дамблдора, сошедшего со страниц книг. Заглянув в глаза актеру, вы поймете, почему эта роль только его, успевшего сыграть лишь в двух фильмах о Гарри Поттере, но показавшего Альбуса Дамблдора всех семи книг. Я очень люблю именно этот образ.

В добрый путь!

«Человека определяют не заложенные в нем качества, а только его выбор», - услышит Гарри от профессора Дамблдора. Впереди сложные времена, но нужно продолжать жить…И звучат в ярко освещенным Большом зале Хогвартса громкие аплодисменты. Когда за стенами замка бушует непогода, здесь тепло и уютно. Пусть эти аплодисменты звучат всегда в сердцах людей. Пусть теплым воспоминанием они сопровождают тех, кто шагнул за порог: Хогвартса, кинематографа, жизни…

08 марта 2008 | 19:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: