К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Дом Хемингуэй' начинается экстравагантно - монологичная ода, которая произносится главным героем в течении минут трёх сначала вызывает удивление, потом обескураживает, а после кажется, что вот она настоящая безумно-криминальная трэш-драма. Но мне как будто чего-то не хватило, чего-то такого существенного. Для того, что бы оценить всё безумие и фарс маловато сумасшествия. А ближе к концу картина и вовсе превращается больше в личностную драму, где герою предлагается взвесить 'все за и против', то бишь на одну чашу весов - деньги и беспутную жизнь, на другую - семейные ценности.

Дом Хемингуэй (Джуд Лоу) отсидел 12 лет в тюрьме и выйдя на свободу, требует воздать ему должное. В его так называем райдере чётко прописан 'возврат долгов' - кругленькая сумма денег и, конечно, всевозможно бурные овации, оркестр и прочие развлечения в его честь. Развлекается Дом знатно, но предсказуемо: шлюхи, кокс - за три дня пытается наверстать двенадцать лет в неволе. Начинаются приключения Хемингуэя бойко и резво, словно катание на американских гонках, с крутыми поворотами и виражами. Дома 'заносит' конкретно. Но спустя несколько глав, на которые поделенная данная лента, буря эмоций стихает. Начинается полная сумятица и бессюжетица. Так словно создатели картины в какой-то момент махнули на неё рукой и сказали: 'да пусть оно катиться'. Вот все и покатилось... Не сказать, что б совсем в пропасть, но переход от циника к почти что праведнику слишком резок и должного сопричастия и понимания не вызывает. Финал так и вовсе не обозначен - я долго не могла поверить, что вот они титры.

Джуд Лоу здесь именно тот главный герой, к которому единственно прикованы все взгляды. Все неурядицы, конфликты и прочие забавные вещи, что присуще криминальным комедиям такого плана, происходят именно с ним. Будьте уверенны - ничто (никто) не отвлечёт вас от созерцания нахально-милого личика Лоу, который прекрасно совмещает в себе два разных характера и, более того, зритель чётко видит и понимает эту грань. С одной стороны - мошенник, озабоченный только деньгами, с другой - одинокий мужчина, любящий жену и дочь. В фильме достаточно места и времени уделено попыткам Дома сблизиться с дочерью (Эмилия Кларк), но сам Лоу выглядит моложе Кларк, что создаёт весьма странный диссонанс.

В итоге можно наглядно увидеть к чему приводит криминальная жизнь, оставляя главного героя ни с чем: ни тебе денег, ни семьи. Если с первый Дом решает 'завязать' сам, напоследок вывернув 'прощальный' фортель, то со вторым так просто не сладишь - потребуется долгая и кропотливая работа по завоеванию доверия дочери.

6 из 10

21 апреля 2014 | 18:13
  • тип рецензии:

С чем, сразу же, хочется сравнить этот фильм? Конечно же, с 'Грязью' Джона С. Бейрда. И Джуд Лоу 'примеряет' на себе роль, которая схожа с ролью МакЭвоя. Безусловно, по своей 'грязности' Дом Хемингуэй ему проигрывает. Он более обаятелен, энергичен и гармонирует с окружающим его миром. В то же время, куда слабее прописан и проще по своей натуре. Но и суть киноленты, с другой стороны, совсем иная. А это уже немного другая история.

Вообще, кино подозрительно смахивает на авторское. Добротное авторское ассорти из драмы и комедии. Я не являюсь большим поклонником режиссёра Ричарда Шепарда, но эта работа мне понравилась. Понравилась своей откровенностью, свежестью, актуальностью и переменой настроения. Да, да. Картина меняет своё настроение постоянно. Давящий депрессивный фон сменяется забористой криминальной комедией, а, между делом, напоминает зрителю, что и к жанру драмы тоже имеет отношение. К тому же, под развязным и неугомонным Домом скрывается добродушный мужик с 'тараканами в голове', который лишь хочет наладить свои дела. А сколько их таких, Домов, в нашей с вами жизни? Пруд пруди. И у многих прошлое с 'заусенцами'. Беда в том, что далеко не каждый встаёт на путь истинный. За полтора часа экранного времени, Шепард умудряется обхватить самые важные моменты из жизни героя. Безусловно, на первый план выводится борьба Дома - плохого и Дома - хорошего. Первый жаждет денег и свободы. Второй, не прочь, наладить отношения с дочкой и осознаёт, какой же он кретин. Замусоленная тема выбора, по крайней мере, не пестрит в глазах. К этому вопросу, режиссёр подходит аккуратно и медленно. Даже скуповато. Попутно, он намекает, что никогда не поздно встать на этот самый - путь истинный. И добро творить тоже полезно. А ещё, не лишним будет надеяться на удачу. Короче говоря, сплошная мотивация и просветы, ближе к финалу, для главного героя. Кино не сильно изобилует разнообразием персонажей. Всех их яркими не назовёшь. Но тот набор, что имеется, выглядит интересно. Хотя, в принципе, все лавры достаются Джуду, так как он здесь виновник торжества. И он справляется очень хорошо, успевая разбрасываться колкими шуточками, задвигая серьёзные речи, время от времени, и играя свою роль убедительно. Уже ради этого, я бы посоветовал кино посмотреть. Главное высидеть первые двадцать минут. Дальше, фильм затянет однозначно. Впрочем, человек, который включает такой фильм, вряд ли, ожидает лавину спецэффектов, драк и погонь. Не всем же мир спасать. Кому - то, необходимо и со своими проблемами разбираться. А такое, как говорится, сугубо на любителя.

Начиная писать этот текст, я не настраивал себя на обширный разбор всех плюсов и минусов ленты. И то, и другое, здесь имеется. Идеальным в жанре, это кино назвать нельзя. Но оно, уж точно, выделяется на фоне многих криминальных комедий и драм последнего времени. Хотя бы потому, что в равных порциях смешивает в себе оба этих ингредиента. История вышла не безликая, чего я, признаться, побаивался. Наоборот, она на конкретную тему. Ясную и понятную. Единственное, чего, на мой взгляд, этому проекту не хватает - это разнообразия неординарных фишек в сценарии. Всё - таки, бросается в глаза, что в этом плане, у Ричарда Шепарда опыта маловато. В остальном, экземпляр можно назвать любопытным. Есть над чем поразмыслить, кое - где широко улыбнуться, а в конце, искренне порадоваться за Дома Хемингуэя. Потому что, этот парень выбрал правильную дорогу. При этом, не растеряв своей способности - улыбаться неудачам в ответ и не пасовать.

8 из 10

07 декабря 2014 | 15:15
  • тип рецензии:

Главный герой по имени Дом Хемингуэй – персонаж неоднозначный, разговаривает, чуть ли не стихами, просидел двенадцать лет в тюрьме и не сдал сообщника, любить напиваться в стельку пивом и виски, обожает женщин, а еще он, вроде бы как талантливый медвежатник в городе. Конечно, свой талант он демонстрирует очень неординарными путями.

Проведя много времени за решеткой, он пропустил кончины своей супруги, пропустил взросление своей дочери, а еще только после выхода на свободу увидел своего темнокожего внучка. Если добавить все сказанное о главном герое – вы себе сможете представить, что с собою представляет данная лента. Это классическая и циничная британская трагикомедия, назвал бы в лучших традициях этого направления фильмов.

Стоит упомянуть другие фильмы подобного толка – это «Переполох» с Шоном Пенном и Кевином Спейси еще девяностых годов, это также относительно недавние «Киллер Джо» и «Залечь на дно в Брюгге». Общее у всех этих фильмов с работой режиссера Ричарда Шэпарда это камерность происходящего и насыщенность филигранными диалогами главных действующих лиц.

Ленте, безусловно, не хватает ресурса, именно финансового и рекламного толка, скудный мировой прокат и дешевизна продакшна на первый взгляд могут отвернуть данную ленту от взгляда многих зрителей. Однако если вы поклонник подобного рода картин, то посмотреть «Дом Хемингуэй» обязаны. Кстати советую смотреть фильм в переводе, так как много чего остроумного и смешного состоит как раз в диалогах. Бенефис Джуда Лоу и хорошая режиссура Ричарда Шэпарда.

8 из 10

10 апреля 2014 | 01:12
  • тип рецензии:

Пожалуй, именно такие эмоции у меня остались после просмотра этого 'шедевра'. Знаю, что многие будут считать меня дебилом, и что я слишком юн, чтобы понимать такое кино - но молчать и держать свои мысли взаперти я не могу. Ощущение сложилось такое, что на меня вылили ушат с помоями, при этом заявляя об их ценности и гениальности. Увы и ах, 'Дом Хемингуэй' мне не понравился.

ЕДИНСТВЕННЫЙ и мощный плюс данного фильма - великолепная игра Джуда Лоу, исполнившего роль, собственно, Дома Хемингуэя. Персонаж, действительно, благодаря игре Джуда Лоу, вышел на редкость харизматичным, но в тоже время отталкивающим к себе персонажем. Как минимум, смотреть фильм можно, только чтобы оценить игру Джуда Лоу. И маленький плюсик - русский олигарх Иван Анатольевич Фонтанов в лице Демиана Бишира. Как минимум, веселил и не раздражал.

А теперь минусы:

Слишком быстрая смена жанров. Начало преподносится как суровая криминальная чернушная комедия о человеке, пробывшем в тюрьме 12 лет, который пытается исправить те ошибки, которые он совершил. В принципе, эта часть выглядит интересной и крутой, но затем на нас вываливают нравоучительную драму, показывая Дома Хемингуэя несчастным и виноватым, что он профукал смерть жены и взросление дочери. Как по мне, это больше выглядит как выбивание слёз у зрителей, чем реальная драма. Затем снова фильм становится чёрной комедией, с грубоватым юмором и грубоватыми диалогами. А потом опять показывают 'сопли в сахаре', чтобы опять выбить слёзы у зрителей. Из-за такой смены жанров реально кажется, что снимали эти куски разные режиссёры.

Грубоватые диалоги и грубоватый юмор. Конечно, я всё понимаю, что фильм заявлен как 'Чёрная комедия', и поэтому без двусмысленных словечек дело бы там не обошлось. Вот только в 'Доме Хемингуэй' эти диалоги и этот юмор мне очень резали слух. Думаю, в оригинале там мата и грубых словечек хоть отбавляй.

И самый главный минус: Зачем была нужна Эмилия Кларк в этом фильме? Её персонаж не влияет на сюжет, не подводя к какому-то исходу. Да и вообще, у неё там роль второстепенная, если не третьестепенная. Такое ощущение, что Эмилию взяли из-за того, что она в 'Игре престолов' снимается, и поэтому особо её персонажа и не прописывали. И кроме реакции: 'О, там Мать драконов есть!', персонаж Эмилии Кларк совершенно ничем не запоминается.

Конечно, многие мне после этой рецензии будут писать о том, что я 'тупой школьник, не понимающий всей сути этого кино', и что некоторые неадекваты будут желать мне смерти, я скажу, что у каждого человека есть своё мнение, и не бывает такого мнения, с котором были бы согласны все до единого.

(1+ За потрясающую игру Джуда Лоу +0,5 за классного русского Ивана Фонтанова)

Фильм получает:

1,5 из 10

13 апреля 2017 | 12:31
  • тип рецензии:

Для тех, кто задался логичным вопросом – нет, к знаменитому писателю персонаж картины отношения не имеет. И даже жилище тут ни при чем. Дом – настоящее мужское, но очень редкое имя. И ему посвящён целый фильм.

На самом деле, сценарист, он же режиссёр, выдумал абсолютно совершенный образ главного героя. Возможно, он списывал с кого-то из знакомых, но при просмотре складывается ощущение, что типаж и его приключения придуманы на ходу. Нельзя не согласиться, что они последовательны и определённо носят под собой цель. Весь фильм, выйдя на свободу, Дом только и делает, что пытается доказать себе, что он ещё что-то может. Он хочет оторваться по полной, восполнить утраченные прорехи, по-прежнему остаться на коне. Многое говорит ему, что времена изменились. Но он не был бы отважным Домом Хемингуэйем, если бы не умел подстраиваться под обстоятельства.

Слабо прослеживаются те самые изменения, вносящие в сюжет драматургию. По сути, на это автор ставил акцент – безусловно, “тюремные” манеры не скрыть, но текущие перемены ставят Дома в тупик. Он никогда не видел дочь, он не знает, как с ней находить общий язык. Нет, он не пропадёт. Но хотелось бы, чтобы тебя кто-то ждал и любил, помимо лучшего друга, болтающегося как хвостик.

Возвращаясь назад, отмечу весёлые титры, настраивающие на развлекательный показ. На серьёзную серьёзность данное творение вряд ли сможет претендовать. Мне понравилось смешение стилей – здесь и комичность, и абсурдность, и праздность, и (повторюсь) драматургия. Дом остаётся верен себе, своему имиджу и характеру, не ломается под тяжестью нахлынувших перемен. К большой предсказуемости, я ожидал, что если Дом не рассчитается с должниками, то станет кем-то вроде “Крёстного отца”. Но ничего путного из него не выходит! В этом месте случается авария, “забавная” в техническом преподнесении, унёсшая жизнь “самого опасного человека”. Здесь, вероятно, логичнее было бы позволить сценаристу занять вакантное место Дому, но вместо этого он начинает уходить в себя.

Джуд Лоу невероятно харизматичен. Стильный, брутальный. Это уже не “Красавчик Алфи” и уж конечно не верный доктор Ватсон. Впервые вижу актёра в таком амплуа. Неудивительно, что в слогане к фильму создатели не придумали ничего другого, как упомянуть о нём. Вероятно, перевоплощение Лоу их полностью удовлетворило.

21 августа 2014 | 19:52
  • тип рецензии:

Идея фильма проста и понятна. Заинтересовался данным произведением из-за имени полюбившейся мне Эмилии Кларк (о роли которой в этом фильме поговорим познее). И, к своему стыду, я не вспомнил самого Джуда Лоу.

Вкрадце сюжет можно описать так: Матерый бандит Дом Хэмингуэй (Джуд Лоу, который, по-сути, является центром всего фильма) выходит из тюрьмы после срока 12 лет и хочет получить свою долю за то, что не сдал своего босса.

Фильм изобилует преимущественно черным юмором разного качества, однако от разговоров про убитого в свое время Домом кота одного из очень влиятельных ныне мафиози я смеялся в голос. Драматическая часть и вправду хороша - отношения с дочерью и потери Хэмингуэя показаны очень даже качественно: я проникся реальным сочуствием к герою.

С актерами в фильме проблема. Поясню: все они и вправду справляются на отлично, но фильме есть очень много потенциально крайне интересных персонажей, которых авторы просто не дали раскрыть до конца. К примеру: однорукий друг Дома, который сопровождает его повсюду - получился эдакий Санчо Панса или Альфрэд бэтмана, но потенциал этого персонажа огромен. Из второстепенных персонажей хорошо раскрыты лишь двое: дочь Дома и его босс. Но авторов это мало интересовало: главным для них было дать больше времени Джуду Лоу - он звезда этого проекта.

Эмилия Кларк - виновница просмотра фильма, появляется ненадолго и ее персонаж мало запоминается, но она показала себя как очень даже хорошая драматическая актриса - она максимально раскрыла героиню и очень хотелось бы больше экранного времени для нее. Хочу пожелать ей чаще сниматься именно в драмах, где ее мимику и тот эмоциональный диапазон, который она может показать, не сдерживали бы.

К остальным тоже претензий нет - им банально не хватает экранного времени.

В заключение могу сказать: хорошая трагикомедия с простым, но таким важным посылом о семье и ее значении, которая могла бы стать лучше, не зацикливайся авторы на одном герое.

7 из 10

13 июля 2015 | 00:41
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что картина оправдала лично мои ожидания в лучшем случае на 20%, не могу полностью поставить ей минус - парочка здравых идей здесь имеется. Кино ждал очень долго - спустя почти полгода, наконец, добрался.

Искусный вор-взломщик выходит на свободу после 12 лет за решеткой. На воле ему серьезно задолжали и готовы расплатиться по счетам. Однако было бы все гладко - тут ни кино снять, ни книгу написать. Вся цепочка неудач и проблемы героя Джуда Лоу с контролем своего гнева в конечном итоге показывают, что перед нами настоящий мужчина, который несмотря ни на что держит свое слово. Здесь же демонстрируют нам и то, как очевидная женская красота скрывает резко отрицательные качества - продажность и безнравсвенность. Впрочем, не всякой представительнице прекрасного пола в этой ленте можно поставить жирный знак 'минус'.

Разумеется, основной и он же единственный плюс фильма - это потолстевший на 15 кг Джуд Лоу. Таким вы его еще не видели, да и не факт, что еще увидите - поэтому посмотреть на это стоит. В общем-то - такие поступки показывают разноплановость актера. Любителей Эмилии Кларк из 'Игры Престолов' тут сильно не обрадуют - звезда появляется в фильме совокупно 5-7 минут.

По сути перед нами клише 'о том, как плохой парень пытается возвратиться к нормальной жизни и стать хорошим отцом', однако чуть под другим соусом. Соус этот можно охарактеризовать следующим образом: вырвали кусок из рассказа и очень скомкано завершили повествование многозначительной фразой и псевдо-торжеством-справедливости.

Итог: Если вы посмотрели 'Грязь' по Ирвину Уэлшу, но вам хочется еще чего-то похожего по духу, то посмотрите 'Дом Хемингуэй' - Джуд Лоу прекрасно показал себя.

5 из 10

08 сентября 2014 | 00:14
  • тип рецензии:

Мало кому удаётся вернуть то, что он когда-то потерял, и не важно, что это: положение, человек или элементарное жизнелюбие. Возможно, на протяжении жизни с тобой произойдёт что-то, благодаря чему у тебя появится какая-то переоценка ценностей, переосмысливание жизненных приоритетов. Либо, ты до старости и остаёшься серой мышкой, которая почти не получала удовольствие от жизни, если конечно доживёшь до старости.

Так у главного героя с причудливым именем Дом Хемингуэй похожая ситуация. Почему причудливым ? Потому что Дом – это вроде бы жилая недвижимость, населённая людьми, обставленная мебелью, оборудованная газовой плиткой, бытовой техникой, кондиционером, с люстрой на потолке и ковром или картиной на стене, в зависимости от того что вам милее, ну и санузел. Хемингуэй же в свою очередь есть прославленный американский писатель, автор произведений «Старик и море», «Прощай оружие» и «По ком звонит колокол». Так что, возможно автор этого кинопроизведения захотел соединить воедино эти два совершенно не похожих друг на друга предмета, чтобы представить нам персону творческую как Эрнест Хемингуэй и в то же время стоящую на твёрдом фундаменте как дом. Он дерзок, независим, ему плевать на всех, ведь он отсидел очень долго в тюрьме, чтобы быть снисходительным к людям. За это время произошло очень много событий, о которых он даже не подозревал: его дочь выросла, жена скончалась, другу отстрелили правую руки, а бывший враг точит на него зуб за то, что он убил его любимого кота. А вообще наш герой медвежатник. Он занимается взломом сейфов. После отсидки он желает вернуться к своим профессиональным делам, но прежде должен войти в море разврата, алкоголя и наркотиков, чтобы жилось не так сухо, и не было так больно на душе.

Джуд Лоу сыгравший основную роль – удивил с самых первых секунд, когда начинал восхвалять свои гениталии. Я был изумлён. Теперь я окончательно убедился в его разноплановости. Сыграть такого мерзавца, негодяя и мудака как он сам себя неоднократно называл в фильме, наверное, должен каждый актёр, считающий себя неординарным и не боящийся пойти на такие эксперименты, а Лоу, как раз к такой актёрской когорте относится. Он действительно многогранен. И фильм, из-за большого обилия черноты может быть доступен и понят далеко не всеми. Просто у главного анто-протогониста сложилась такая ситуация, которая требует кардинальных изменений в жизни. По сути это и чёрная комедия и драматический фильм и криминальная история. При таком количестве сюжетных отступлений, переходе из одного психологического состояния в другое он завораживает.

У Ричарда Шепарда получился достойный фильм показывающий модель того, что может произойти с человеком, который предпочёл аморальные ценности нравственным качествам. Выпивка, девки, наркотики и бабло – основные составляющие счастливой жизни по Хемингуэю. Правда, такой путь только усугубляет положение персоны, убивая в нём адекватного и рационально мыслящего человека. Помните, никогда не поздно изменить свою жизнь, и если вы действительно этого хотите – Начинайте прямо сейчас, шаг за шагом двигаясь вперёд, к лучшему.

01 августа 2014 | 23:53
  • тип рецензии:

Фильм о воре, который отсидел 12 лет, но не сдал босса и вышел на свободу. На свободе же жена умерла, дочь вполне справедливо винит его и не желает видеть, да и время уже не то, и никому он больше не нужен, кроме однорукого кореша. Давно не заставлял себя смотреть фильм, в смысле изо всех сил стараться его не выключить. Тем более, фильм британский. Тем более, криминальную комедию.

Вот что ждет зрителя вначале: длинный монолог о члене с минетом от сокамерника, Джуд Лоу с лицом порноактера из Замоскворечья, разные люди и события, вызывающие участия не больше, чем судоку. Потом вроде как начинается сюжет, то есть становится понятно кто, где и зачем, на этом неловкие моменты с бывшим Ватсоном не заканчиваются, но постепенно втягиваешься в действие, хотя проникнуться героями, по-прежнему, не получается, и это справедливо до самого конца. Из всего фильма хочется выделить только сцену с сейфом, она как раз напоминает те шотландско-ирландские фильмы, благодаря которым жанр британской криминальной комедии столь любим, лично мною.

Главный минус картины в том что он герои не цепляют, а ситуации вызывают скорее недоумение, чем улыбку или переживания, возможно дело в 'неопытности и бла-бла' сценариста и режиссера, возможно, в урановых бурях на Плутоне, кто знает, но факт остается фактом, это - не Грязь, не МакДонах и не Ричи. Тем не менее, 'Дом' все же вспоминает, нет, не о британской породе, а об американских семейных ценностях, в их самом тошнотворном проявлении - морализаторстве. Рассказывать об этом не буду, потому что даже в одном предложении это будет выглядеть скучно, не говоря уже о выделенных в сумме десяти минутах в фильме.

Ах да, еще есть символизм, точнее символ, один, и тот - фаллический, член героя - это его свобода, точнее то, что делает его свободным, сначала в тюрьме, а потом и на воле, когда эту свободу пару раз собираются отнять.

А вот концовка выполнена в 'классической' манере, хотя я и ожидал чего-то другого, тем не менее, казалось, что вот сейчас заиграют Kasabian или Oasis.

В итоге, кино балансирует где-то между хорошо и плохо, а так как отрицательный отзыв на настоящий момент всего один, то пусть ему не будет скучно.

4.8 из 10

19 марта 2015 | 19:18
  • тип рецензии:

Практически одновременно с одним из моих самых любимых фильмов 'Грязь' в сентябре 2013 года на экраны вышла еще одна криминальная драматическая комедия 'Дом Хемингуэй'. Несмотря на то что эти фильмы (и их герои) во многом похожи, на самом деле они рассказывают достаточно разные истории. Сюжет картины 'Дом Хемингуэй' повествует о вышедшем после 12 лет заключения на свободу самовлюбленном взломщике сейфов по имени Дом (Доминго вроде), он собирается забрать заслуженные ему за молчание деньги и как то наладить отношения с дочерью. Сама идея реализована достаточно хорошо. Герой харизматичен настолько, что хочется за него переживать, но не настолько что бы появилось желание подражать ему (или пойти по тому же пути). Джуд Лоу великолепно справился, он выложился на все 250 процентов и хотя бы ради его игры стоит посмотреть данный фильм (я даже где то читал что он согласился на роль всего 30 фунтов и набрал около 14 килограммов веса).

Так же хотелось бы отметить Демиана Бишира отлично сыгравшего Ивана Анатольевича Фонтанова и маленькую роль Нэйтана Стюарта-Джарретта полюбившегося всем по первым сезонам 'Отбросов'. К сожалению, меня разочаровала 'матерь драконов' Эмилия Кларк, которая за свои короткие появления в фильме не смогла сравниться с указанными выше коллегами. Она полностью терялась на фоне взбалмошного, неконтролируемого, дерзкого человека с психопатическими наклонностями которого показывал на Джуд. 'Дом Хемингуэй' достаточно качественная работа режиссера 'Матадора' Ричарда Шепарда, но тем не менее досмотрев фильм меня не покидало ощущение что вот чего то совсем чуть чуть но данному творению не хватает.

7 из 10

16 июня 2014 | 11:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: