К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно говоря, у меня было достаточно предвзятое отношение к данному фильму перед просмотром. Было ощущение, что Wild будет крайне скучным фильмом, повествующем о том, как девушка, находящаяся в депрессии, пытается найти себя и преодолеть множество препятствий, как психологических, так и реальных, встречающихся на PCT (Pacific Crest Tail). Согласитесь, снять ведь можно по-разному. Номинации на Оскар не стали для меня поводом думать иначе. Однако я ошибалась. Нельзя сказать, что это захватывающий фильм, держащий зрителя в напряжении на протяжении всех 90, 120, 140 и тд минут, однако он ни в коем случае не скучный. Я бы сказала, что Wild - фильм под настроение.

Если у вас в жизни все прекрасно и никогда не появляется поводов грустить - то эта картина не для вас. В противном случае - подлежит просмотру.

Фильм основан на реальных событиях и снят по книге Шерил Стрэйд, вышедшей в 2012 году. У Шерил было непростое детство, были проблемы в юности, однако после смерти матери, жизнь перестала иметь смысл. Девушка вредила себе всеми возможными способами, лишь бы заглушить боль. Тогда она отправилась в пешее путешествие.

Надо сказать, что Pacific Crest Trail - очень популярный среди туристов маршрут. Однако девушки-путешественницы редко отправлялись туда в одиночестве. Во-первых, тяжело, во-вторых, небезопасно. Шерил смогла преодолеть путь в одиночестве и найти себя. Начать жизнь заново. Поверить в свои силы. Обрести спокойствие.

Риз Уизерспун прекрасно удалась роль одинокой путешественницы. Актриса прекрасно показала трансформацию девушки из счастливой студентки в раздавленную собственным горем наркоманку и превращение в обретшую спокойствие взрослую самодостаточную женщину. Фильм то и дело прерывается воспоминаниями Шерил о матери, о муже, о прошлом. Эти кадры очень резко обрываются и переносят нас обратно в настоящее, на PCT.

По просмотру этого фильма невероятно сильно хочется отправиться в путешествие, чтобы что-то изменить в своей жизни. Возможно, многие из нас нуждаются в том, чтобы побыть с собой наедине и разобраться в своих проблемах, не отодвигая их на задний план.

22 января 2015 | 02:47
  • тип рецензии:

«Через 20 лет вы будете сожалеть больше о том, что вы не сделали, чем о том, что вы сделали. Так что оборвите канаты, поймайте попутный ветер, уплывите подальше от тихой гавани, исследуйте, мечтайте, открывайте». — Марк Твен

Сняв успешную картину, про реальную историю техасского электрика, Рона Вудруфа, канадский режиссёр, Жан-Марк Валле, принялся за экранизацию мемуаров Шерил Стрэйд, которая решает в одиночку пройти тихоокеанскую туристическую тропу, длиной в четыре тысячи километров, чтобы избавиться от душевных страданий, после недавнего развода и смерти матери. Очаровательная Оскароносная актриса, Риз Уизерспун, забрала себе главную роль, так ее компания Pacific Standard взялась за продюсирование, а не менее обаятельной Лоре Дерн, досталась роль Бобби — матери главной героини. В таланте данных актрис невозможно усомниться, а их роли непременно были замечены премией «Оскар», в двух номинациях.

Порой жизнь преподносит сюрпризы, которые не всегда назовёшь приятными. Разные проблемы, трудности, препятствия, возникают с каждым разом, оставляя ощущение того, что целая жизнь это ряд испытаний, которые необходимо преодолеть. С подобными тяготами сталкивается Шерил Стрэйд, обреченная на череду неприятностей, с самого детства. Мало того, что ей не повезло с отцом, так после и с мужем, а её единственной опорой оставалась мать, которая впоследствии умерла, оставив дочь наедине с огромным тяжким миром, манящим к себе. Шерил, не остаётся ничто иное, как откликнуться на сей зов, отчаянно надеясь на присущий им, душевный покой. Время от времени, человеку необходимо уединиться, расслабиться, поразмыслить, а чарующая и пленительная природа, со своими роскошными и живописными очертаниями, идеально подходит для этого. Главная героиня понимает, что её жизнь постепенно катится по наклонности, где есть место лишь одиночеству, наркотикам и сексу без обязательств, а в таком случае обязательны какие-либо резкие и внезапные перемены, а возможно даже эксцентричные и безумные поступки, одним из которых является пешее странствие по территории Pacific Crest Trail — маршруту по наиболее высоким участкам, хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор. Однако, поступки всегда оказывались куда более сложными, нежели просто слова, мысли, которые не так-то легко было обратить в реальность, а Шерил, каждую минуту осознавала это, и часто хотела вернуться назад, но всё же терпела и боролась с собой, как могла.

Картина Жан-Марка Валле сочетает в себе особенности таких фильмов, как «В диких условиях», «Легенды осени», «Невероятная жизнь Уолтера Митти», «127 часов», и можно сказать, что Шерил Стрэйд совмещает в себе разновидность характеров: решимость Кристофера МакКэндлесса, духовность Тристана Ладлоу, воображение Уолтера Митти и упорство Арона Ралстона. Несмотря на то, что у «Дикой» больше сходства с картиной Шона Пенна, фильмы, как и их герои, во многом отличаются. Если же Александр Супербродяга (Кристофер МакКэндлесс), с лёгкостью бросает всё, отправляясь в путешествие, с невероятной любовью к дикой природе, то Шерил Стрэйд делает это с помощью невероятных усилий, преодолевая себя каждую минуту, а куда более сложное жизненное положение, придаёт картине реалистичную окраску, что является своего рода минусом для подобного фильма, где привлекательные и изысканные уголки окружающей среды, обходятся без мечтаний и грёз, избавляющих от тоски и забот людского мира, однако примечательные и завлекающие воспоминания не хуже отделываются от затянутости и уныния. В первую очередь, Шерил заинтересовывает своей загадочностью, несущей бестолковость и неразумность, порой так не хватающей в рутинной жизни, а вот сама дорога, до моста Богов, была бы куда интересней, если бы на этом пути встречались более проницательные и толковые люди, а положение вновь спасали отрывки из прошлого, в лице привлекательной и сердечной матери Шерил.

Сильная и уверенная актёрская игра, делают «Дикую» более ценной, а воспоминания вносят особенный шарм, приукрашивая утомлённую изнеможенную дорогу, примечательными и взрачными событиями. Несмотря на жизненные труднейшие преграды, картина побуждает и вдохновляет, вместе с восхитительными и покоряющими видами, животрепещущей природы, вызывающей, вместе со своей героиней, душевный порыв и стремление к значительным переменам. Вряд ли все горести и невзгоды решаются одним отважным путешествием, скажут многие, ну а разве не лучше верить в чудеса, нежели в их отсутствие, возможно и не стоит ждать в жизни появления чуда, а необходимо сотворить его нам самим, как это сделала Шерил Стрэйд.

Хочется непременно вдохнуть, почувствовать, ощутить атмосферу дикой природы, накинуть на плечи туристический рюкзак и двинуть навстречу к невообразимым путешествиям!

24 марта 2015 | 00:14
  • тип рецензии:

Я выбрала очень подходящее время для просмотра 'Дикой'. Я устала от трудовых будней, и не очень хорошо себя чувствую. Сегодня суббота, за окном пасмурно и весь день срывается дождь. Лучшего состояния и лучшей погоды для такого фильма нет.

Как только я включила, проскользнула мысль о том, что тяжело мне будет высидеть фильм. Он такой неторопливый, размеренный, по-Оскоровски скучный... но потом начала улавливать нотки сильной увлеченности. Я с таким удовольствием провела эти 2 часа своего времени, мне так не хватало таких впечатлений... Я очень разочарована, что Риз так и не получила Оскар, потому что так чувствовалось, как она проживает каждую эмоцию, каждый момент. Уверена, что 'Дикая' далась ей очень тяжело. Думаю, что для актрисы съемка в этом фильме была в каком-то роде таким же испытанием как для Шерил история, которую она рассказала всему миру.

Сколько красот она увидела у себя на пути! В фильме нам показали все трудности такого приключения: синяки, окровавленные ноги, страх остаться без воды и пищи, страх оказаться лицом к лицу с врагом, страх о том, что нужно как-то строить свою жизнь дальше, но ты понятия не имеешь как это сделать. Но эта свобода... когда ты на один с природой... как же мне хотелось прочувствовать некоторые моменты.

Знаю, что это безумно тяжело, знаю, что действительно болит каждый участок тела, но когда ты доходишь до цели и понимаешь, ЧТО ты испытал, ты действительно обретаешь то, чего у тебя никогда не было. Это мудрость, знание и уверенность в себе.

На последней минуте фильма я расплакалась. Зацепила меня эта история. Зацепил этот опыт и эта сила воли женщины, которая прошла огонь и воду. И мне кажется, что именно этого, такого опыта не хватает каждому из нас. Ни смерти близкого или развода и 'потери' себя, а такого путешествия.

'Дикая' - фильм, который выключив будешь сидеть пол часа глядя в одну точку. Кого-то может и не зацепит, но я нашла что-то родное и близкое мне. И я очень скучаю по тому времени, когда сама ходила в маленькие походы, когда у меня болели ноги, хотелось постоянно пить и есть, но я видела безумные места, встречала интересных попутчиков.

У меня остался такой меланхолически-философский осадок, что я даже не знаю как мне вернутся в реальную жизнь, и заниматься дальше бытовыми вещами. Когда после увиденного мне хочется отправится в поход, быть всегда голодной, сонной, но видеть потрясающие вещи и места. Встречать интересных людей, варить кашу на костре, любоваться огнем, провожать закаты и читать захватывающие книги. Что это еще как не свобода?

30 мая 2015 | 17:12
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Наверно этот фильм попал в мое настроение, советовать такое кино сложно. Размышлений в нем предостаточно, по сути о чем кино? Как не банально — о жизни. О том, что порою доказывать кому-то ничего не надо, нужно доказать себе: что ты выше испытаний, сильнее проблем и ярче чем невзгоды.

Шерил (Риз Уизерспун) в своей жизни попробовала все. Через воспоминания она понимает, что забыть о печальном не поможет игла, или стакан. Смерть матери, развалившийся брак это невероятно давит, это тонна которая душит женщину. Она принимает странное решение — отправляется в пешее странствие (1770 км!) по наиболее высоким участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор. Испытания, выпавшие на долю женщины в этом опасном одиночном путешествии, исцелят ее от душевных страданий, но процесс будет отнюдь не безболезненным.

Что еще может помочь, если не одиночество? Для одних это тягучая депрессия на годы, для других возможность вспомнить прошлые ошибки, сделать выводы и идти дальше. Чем ближе Шерил к намеченному пути, тем сильнее она становится. Воспоминания девушки флэшбэками отыгрываются по пути, рассказывая о непростой судьбе Шерил. В этой ленте много символизма, но он понятен, потому как история постепенно подводит к этому. Ты сочувствуешь героине, и мысли разные проскальзывают от «И зачем она поперлась в такую даль», до «А смогла бы я? Без душа, нормальной еды, со страхом в ночи?.. »

Да мне понравилась лента, как и понравилась игра Риз, как и понравилась сама история, слегка меланхоличная, красивая и грустная. «Восходы и закаты приходят с каждым днем, тебе решать, встречать их или нет... стоять ли на пути красоты»

8 из 10

07 декабря 2021 | 14:36
  • тип рецензии:

Этот фильм оказался не совсем тем, чем я его представляла. Почему-то в моей голове знаменитый маршрут казался более цивилизованным и почти комфортным путешествием, разве что, пешком. А оказалось все совсем не так. Неожиданно в самом начале картины стало понятно, что путешествие действительно одинокое, и вот в этот момент стало очень интересно, как не потерять внимание аудитории, когда сама история построена на пешем походе на не самой разнообразной природе одной девушки, пусть и расковыривающей свои раны.

Нет ничего удивительного, что для рассказа истории Шерил понадобилось множество флэшбэков, призванных показать нам ее прошлое. Но эти взгляды в прошедшее знакомят нас с девушкой, к которой Шерил хочет вернуться, а не с той, от которой бежит. Падению героини в пропасть, разрушению ее жизни посвящено не так уж и много кадров, однообразных, сливающихся в бесконечный поток бессмысленности, гибели, равнодушия к себе и эгоизма к окружающим. Равнодушие к себе выглядит как попытка причинить себе боль посильнее, чтобы выжечь то, что мучает ежесекундно и ежеминутно. В таком состоянии едва ли думаешь о тех, кто рядом. Это крик о помощи, который никто не слышит, а если слышит, то героиня просто не подпускает к себе, так как не хочет на самом деле, чтобы ее боль уходила, будто боль – это важная часть ее существования.

Кажется, что и сложное пешее путешествие – это не столько стремление к одиночеству, сколько стремление к боли, на этот раз уже не моральной, не наслаждению ощущением дна, а просто физической, чтобы моральная не была столь яркой и мучительной. Искупление через добровольное страдание. Иногда чтобы вылечить, надо мучить еще сильнее. Это название – «Дикая» - заставляет подумать не о джунглях и Тарзане, а о каком-то Средневековье и обрядах изгнания нечистой силы. В каком-то смысле Шерил занимается весь фильм именно этим: она прогоняет зло из собственной души, позволяя ему вылиться наружу там, где никто не видит, и уйти. Отсюда ее периодические бессильные крики, когда что-то идет не так. Выкрикнув, сорвав злость в пустоту, она уже не хранит ее в собственном сердце.

Отдельно важно, как показаны маленькие победы на этом длинном пути и маленькие потери. Каждая отметка маршрута выглядит как достижение и точка, но и как издевательство одновременно. Эти пункты кажутся проблеском цивилизации для людей, от нее добровольно ушедших, слишком спокойные и слишком жестокие одновременно. Так много пройдено, что отступать поздно, но и так много осталось пройти. Поэтому чуть ли не прошибает холодный пот, когда уставшая Шерил говорит, что ей осталось пройти всего ничего – еще сотни километров. Пешком. По неприветливой природе. Так много может значить для героини обычная горелка или ботинки. Этот кадр в самом начале картины с ботинками будто готовит зрителя к настроению фильма, когда потеря чего-то малозначительного может казаться вселенской катастрофой, причем вполне заслуженно. Для человека, привыкшего к цивилизации, невозможно и просто опасно терять ее элементы, так как без них человек уже просто не выживет. Но вместе с тем, кадры разбора рюкзака Шерил показывают, как трудно объективно оценить свои потребности и как трудно приспосабливаться к ситуации, когда обходиться надо малым, отдавать каждую вещь тяжело.

Для повествования важно, что главная героиня – женщина, и важно это не только для оценки всего ее достижения. Пожалуй, оно смотрелось бы также впечатляющим, будь героем парень. Но секрет в том, что девушка встречает на своем пути мужчин, которые, кажется, получают удовольствие от дороги, вовсе не придают ей такого значения, и все им дается легко. А она сама измученная каждую минуту, истощенная и морально, и физически, с этим огромным рюкзаком, когда каждый шаг тяжел и причиняет боль… Она так от них всех отличается! Для нее страшны и опасны не только змеи, паниковать перед которыми она не смеет, но просто насекомые, и ко всему этому она ведь привыкает, что даже хищную лису воспринимает как подружку или даже как воплощение собственного «я», которое она потеряла и отправилась искать. Единственная женщина, что идет по тому же маршруту, что встречается на ее пути – будто отражение самой Шерил. Точно так же потерявшая что-то в себе, точно так же идущая навстречу себе самой, не развлекающаяся, а работающая каждую минуту. Может, этим женщины так отличаются от мужчин: из-за своей физической слабости они используют телесные испытания как способ вылечить свою душу и найти себя, и эти испытания им найти проще?.. Но из-за своей женской выносливости и цели, сильно отличающейся от экстремального развлечения, женщины способны достичь того, чего не способны мужчины, дойти до конца?..

Несмотря на то, что все показанное прошлое в картине крутится вокруг отношений Шерил с матерью, не менее важными вдруг становятся отношения с бывшим мужем Полом. Он выглядит тем воплощением нормальности, от которой Шерил отказалась. И тем воплощением порядочности, рядом с которым хотелось бы быть, но не получается ровно из-за самой себя. Эта линия выглядит вполне романтической и даже более трогательной, чем страсти в некоторых иных картинах. Здесь есть чувство некоторого отказа от себя и собственного комфорта с его стороны, некоторая забота, бескорыстность и есть женщина, изменившаяся женщина, которая неожиданно начинает все это ценить. Что будет дальше, мы не знаем, но видим вдруг, что на самом деле Шерил не одна во всем мире, и всегда у нее есть человек, на которого она может рассчитывать, пусть сама она этого могла и не понимать. Это очень трогает…

Удивительно, насколько не скучным может быть фильм, посвященный одинокому путешествию не самой приятной женщины, впрочем, чья неприятность заключается в ее защитной реакции на окружающую действительность. Довольно увлекательно наблюдать за этой переменой, за тем, что под толстым слоем агрессии скрывается нежная и ранимая душа, заблудшая, но выискивающая путь наверх. Пейзажи в картине формально можно считать разными, ведь здесь и пустыня, и снег, и горы, и лес. Но в реальности все они кажутся единообразными, враждебно настроенными. Каждая перемена пейзажа воспринимается героиней с усталой смиренностью, и да, это сложный путь, не романтичный, и это чувствуется. Риз Уизерспун сыграла действительно сильную роль, более того, кажется, что она прожила ее, насколько настоящей была ее героиня, настолько многогранной и сложной. Действительно выдающаяся роль в хорошей картине.

8 из 10

11 апреля 2015 | 21:45
  • тип рецензии:

Рецензия на картину 'Дикая' просто обязана была быть отрицательной. Ни к чему не обязывающий сиквел для гедонистической симфонии 'Ешь, молись, люби'? Помимо воли я себя готовил именно к этому. В кино я пошел с решимостью старого советского журналиста ведущего колонку 'Их нравы' в по партийному предвзятой и по праву четвертой власти все и вся изобличающей стенгазете. Однако 'Дикая' низвергла мой, заранее старательно заготовленный скепсис, в кулуары интернета. Согласен - там ему и место. И да утонет месяца так через два в волнах моего сарказма 'Форсаж номер 7'. Определенно, в кинозалы должно ходить лишь на достойное внимания и нуждающееся в понимании или осмыслении, если угодно.

Как то автоматически, по праву носителя детородного, пардон, шовинизма, все внимание мужчины перенацелилось на поиск милых женских недостатков, коим не место в практичном, как швейцарский нож, походном рюкзаке. То чувство сконфуженной обреченности на холодную пищу, когда ты замечаешь, что и горючее для горелки не той системы и починять твои примусы некому и табличка 'Костров не жечь!' видимо тоже где-то висит. И адаптированный (хоть и невероятно длинный) маршрут. И славные столбы с тетрадками для check-in (or save), которые отечественному МЧС надо бы позаимствовать во уменьшение этих самых ЧС в сезоны тихой охоты. И замечательно слаженная работа американских Post Office, где можно точно в срок пополнить запас жизни и маны (письма с родины в походе как никогда кстати). Все это очень мило не правда ли? По-женски, по-американски мило. Вызывает улыбку снисхождения, едва различимую под густыми, как переплетение русских направлений, бородами геологов и егерей.

Но это сарказм. Как я уже сказал он, а стало быть и весь предыдущий абзац, не уместен в рецензии на фильм 'Дикая' с Риз Уизерспун, исполняющей заглавную роль. Именно игра Риз и отвлекает от неуместно придирчивого отношения к фильму. Именно ее преображение с каждым пройденным шагом, каждой оставленной позади милей, каждым прожитым в непривычных условиях днем заставляет открыть ее как актрису, записать навечно в шорт-лист любимых служительниц Мельпомены.

Преображение Шерил Стрэйд и окружающего мира по ходу фильма - ее личной природотерапии неразрывно связаны. Призраки прошлого (образ матери) сменяются видениями настоящего обретая форму хитрого (как и все кто нас ведет) лиса. Банальные на поверку трудности повседневной жизни, и даже пережитые трагедии остаются позади. Все это становится лишь не обременяющим настоящее воспоминанием с каждым преодоленным препятствием, будь то переправа, горный перевал или просто камень вставший на пути осознавшей свою внутреннюю силу женщины.

В фильме открываешь для себя много нового. Например, что хиппи до сих пор существуют и не вымерли от чрезмерного употребления композиции Леннона 'Lucy in the Sky with Diamonds'. Менее важной, но гораздо более полезной информацией для меня лично стало окончательное раскрытие вопроса психологии секса в большом городе у женщин за тридцать (читайте: жен). Эмоционально все очень сложно. Но и очень просто. Нужно лишь задаться целью понять их. Ну или спросить совета у Шерил Стрэйд.

В финале картины замысловатый, в лучших традициях Теренса Малика, монолог Шерил, окончившей свой Хадж, напомнил о важном. Действительно, научится любить жизнь не просто. Но чем раньше мы решимся сделать первый шаг в темноту и чем отважней будем в пути, тем ближе к нам станет тот свет (не обязательно в конце тоннеля), который люди привыкли называть простым человеческим счастьем. Вот, видимо, и все.

22 апреля 2015 | 00:31
  • тип рецензии:

Экранизация мемуаров Шерил Стрейд в руках Жан-Марка Валле смело может претендовать на звание одного из самых вдохновляющих фильмов последнего времени. История про то, как падшая девушка проходит путь длиной больше тысячи миль, дабы обрести душевное равновесие, в своём экранном варианте избавляется от всего лишнего и обретает внутренний стержень, которого, как это ни удивительно, не хватало литературному первоисточнику.

'Дикая' ловит свою героиню уже на определённом участке пути, сдирающую носки со стёртых в кровь ног и неосторожно роняющую ботинок со скалистого склона. Но практически сразу действие совершает прыжок, возвращаясь к первому дню, сомнениям, невыносимой тяжести воспоминаний и заплечного рюкзака. Однако причины, побудившие девушку выйти на туристическую тропу, зритель узнает далеко не сразу, изощрённые игры монтажа ещё долго будут вести его по лабиринтам довлеющих над Шерил воспоминаний, прежде чем раскроют суть, очевидную и вполне закономерную. Смерть матери, самого близкого и, по злой иронии, самого далёкого от героини Риз Уизерспун человека, оставляет грубый отпечаток на душе девушки и толкает на путь саморазрушения. Падая в омут наркотической зависимости и топя боль в случайных половых связях, Шерил пытается спасти себя от эмоционального забвения, но идя по заведомо тупиковому пути, лишь уничтожает тот хрупкий фундамент призрачного будущего, что у неё был.

Безжалостный по отношению к зрителю, почти что параноидальный монтаж мешает настоящее и прошлое, воспоминания и галлюцинации, выбрасывая наружу потаённые страхи и выстраивая эмоциональный мост между зрителем и героиней. Отрешённый взгляд на измождённом лице вновь и вновь буравит бескрайние просторы, пока внутренний голос назойливо призывает отступить, вытаскивая наружу новые фрагменты давно уже мёртвого прошлого. Но Шерил с поразительным упорством движется вперёд, не отступая ни перед болью в натёртых лямками плечах, ни перед пустым резервуаром для воды, ни перед заснеженным перевалом. Двигаясь вперёд, но мысленно регулярно оглядываясь назад, героиня несёт свой самый тяжкий груз в мутных глубинах памяти, в строчках спрятанной в рюкзаке книги, в собственных снах, пока не наступает момент избавления от этого бремени.

Опирающиеся на визуальные и звуковые параллели повествовательные переходы позволяют в полной мере вербализировать мысли героини, превращая их из закадрового текста в иллюстрацию происходящих душевных изменений. Путь по многомильному маршруту становится аллегорией той спасительной дороги к свету, которую невозможно было отыскать в героиновом угаре и беспорядочных сношениях. Режиссёр 'Далласского клуба покупателей' умышленно абстрагирует экранизируемую историю от реальности происходящих событий, превращая свой фильм если не в символ, то, по крайней мере, в наглядную интерпретацию триумфа воли над малодушным стремлением закопаться в собственных страхах.

Разреженный воздух по своей природе далеко недружелюбного человеческого социума в 'Дикой' практически не ощущается - на пути героини возникают неприятные личности, но скорее в виде ремарок, чем полноценных эпизодических столкновений. Жан-Марк Валле строит свой фильм по принципу единения с отдельно взятым персонажем, создавая не столько элегию силе духа, сколько доказательство того, что изменения возможны - стоит только захотеть. Ближайшие для сравнения 'Тропы' Кёррана беззащитно отступают в своей сюжетной монотонности и беззубой однобокости конфликта, ведь 'Дикая' гораздо ярче и глубже как сюжетно, так и эмоционально. Может быть потому, что героиня Уизерспун шагает по местам куда более людным и разнообразным, а может из-за её болтливого внутреннего голоса и навязчиво всплывающих воспоминаний.

Какой на дворе год для картины Валле не столь важно - рассказываемая им история оказывается путешествием вне времени. Поиск себя через отрешение от суеты кажется банальным и скучным, но постановка берёт своё, ловко лавируя между временными пластами жизни Шерил и умудряясь сохранить искренность посреди умело отшлифованной сюжетной канвы. Балансируя на грани между красочным травелогом и чуть ли не экзистенциальным познанием человека своего жизненного пути, 'Дикая' убедительным образом демонстрирует, что это не окружающий нас мир создан для людей, а мы помещены в него как составляющий элемент, малая часть огромной вселенной. И потому бессмысленно цепляться за холод преследующего нас мёртвого прошлого, ведь достаточно всего лишь протянуть руку, чтобы ощутить под пальцами тепло неустанно движущейся вперёд жизни.

05 апреля 2015 | 23:20
  • тип рецензии:

Терять близких - тяжело. Это, пожалуй, самое страшное испытание в жизни человека. Героиня фильма 'Дикая' - реально существующая Шерил Стрейд - пережила такую потерю. После смерти своей матери - 'самой большой любви' в ее жизни - она не смогла удержаться на плаву и, стараясь убежать от горя, превратила собственную жизнь в ад. Для того, чтобы найти ту женщину, которой она была, Шерил в одиночку отправилась в тяжелый поход вдоль западного побережья США. И она была права: 3 месяца наедине с природой и собственными мыслями стали для нее вторым рождением.

Такая удивительная реальная история не могла остаться без внимания Голливуда. Живописные горные пейзажи и пронзительные слова Шерил Стрейд покорят сердце любого зрителя. А самых хладнокровных порадует голая Риз Уизерспун в ссадинах и синяках, которая снова доказала, что она совсем не 'блондинка в законе'. Она актриса высочайшего уровня.

Фильм 'Дикая' - невероятно гармоничный. В нем нет слабых актеров, пробелов в сценарии или неуместной музыки. Картина смотрится на одном дыхании несмотря на то, что это не экшн и не триллер, да и темп повествования довольно спокойный. Воспоминания героини о прошлом расставлены по своим местам, создавая некий накал страстей, но не отвлекая зрителя от самой 'тропы'. Странно, что 'Дикую' не номинировали на Оскар за монтаж, это было бы вполне логично.

Вердикт однозначный - смотреть. А желательно еще и читать!

9 из 10

P.S. Один балл снят за то, что Шерил Стрейд во время ее похода было 27 лет, а Риз Уизерспун - 37, и это, к сожалению, видно. Тем более что мать Шерил играет 47-летняя Лора Дерн.

08 марта 2015 | 01:04
  • тип рецензии:

Впервые посмотрела этот фильм году в 2015 и тогда мало что поняла. Смотрела из-за Уизерспун и из-за хайпа вокруг книги. Для меня было диким то, что некоторые люди добровольно пускаются в подобные путешествия, намеренно лишая себя благ, которых достигло человечество к двадцать первому веку.

Пересмотрев картину спустя 8 лет кое-что поняла.

Дело ведь не в том, чтобы показать миру удивительнейшую историю своей жизни (ведь ничего нового мы не видим в предыстории путешествия Шэрил, которая и подтолкнула её к маршруту). И не в том, чтобы похвалиться тем, что какая-то женщина (на тот момент это было редкостью - привычнее на маршруте было встретить мужчин, но всё же) осилила всю дистанцию.

Мы видим, как героиня после прожитого горя и разрушения себя самой до, казалось бы, точки невозврата, успела покрыться панцирем, который на манер лидокаина атрофировал все её эмоции и чувства, которые она не хотела проживать. И благодаря этому путешествию, каждой пройденной миле, каждой мозоли, каждой ссадине, каждому испугу за свою безопасность Шэрил сдирает с себя этот панцирь слой за слоем. Через физические лишения и боль она избавляется от роли человека 'у которого и так всё нормально' и признаёт - нет, не нормально.

Она позволяет себе плакать, наконец-то прощается с бывшим мужем, просит брата сделать шаг ей навстречу и после этого понимает, что панцирь больше не нужен, потому что защищаться больше не от кого - её самый главный враг простил её.

И эта история одна из множества подобных, но в этом и заключается смысл. Кто-то ведь увидит в героине себя, кому-то подойдёт её путь, а значит, раны будут признаны.

Фильм под настроение, просто пожевать чипсы под него и похохмить за последующим обсуждением, навряд ли выйдет. Но однозначно советую к просмотру.

05 июля 2023 | 18:45
  • тип рецензии:

Опечаленная неудавшимся браком и смертью мамы, Шерил Стрейд (Риз Уизерспун) отправляется через всю страну в пешее путешествие по знаменитому маршруту Pacific Crest Trail, проходящему от Мексики до Канады через США. Самым тяжелым грузом для девушки оказывается не походный рюкзак размером с нее, а воспоминания о прошлом и сожаления о содеянном.

Взяв за основу мемуары Шерил Стренд, Жан Марк Валле создает очередную кино-историю о поисках себя в формате соло-путешествия на фоне диких пейзажей. Надо сказать, что после восхитительной Северной Америки глазами Шона Пена в «Into the Wild» («В дикий условиях») и пылающей Австралии Джонна Керрана в «Tracks» («Тропы») картинка у Валле смотрится слабее, но глаз, конечно, радуется.

Вся новизна «Wild» завязана на главной героине, и здесь стоит отдать должное Риз Уизерспун, которая получила заслуженную номинацию за женскую роль первого плана. Ее трансформация на экране впечатляет. К моменту, когда главная героиня наконец-то овладевает базовыми навыками расстановки палатки и варки каши на природе, раздражение к ней сменяется симпатией и уважением.

Картина у Валле получилась неспешная, даже медитативная. Перед зрителем открываются пустынные просторы для метафор и размышлений о жизни. Главное не спешить отвечать на вопрос «кем ты хочешь стать, когда вырастешь», а для начала просто стать собой, а на это может уйти пол жизни, а иногда еще и пол Северной Америки.

19 февраля 2015 | 20:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: