К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Герой-одиночка, Льюин Дэвис живет так не по тому, что состояние это так уж близко его характеру. Он как личность трагически и фатально одинок среди окружающих его людей. Повсюду его преследуют неудачи. Думаете, его можно назвать неудачником? Отнюдь. Каждый кузнец своего счастью, именно эту мысль братья Коэны так неоднозначно отразили в своей картине. Этот человек стремится к тому, чтобы стать хорошим музыкантом, да, но... Но этого так ничтожно мало! Он талантлив, бесспорно талантлив, однако при том обладает целой кучей недостатков.

Льюин мрачный, хамоватый тип. Его поступки не отличаются гуманизмом, например, он хочет занять деньги у своего друга на аборт его же подружки, которая забеременела от Льюина. Этот герой далеко не так однозначен, как может показаться. Многие грани его характера демонстрируются на протяжении фильма в виде незначительных фраз, намеков, действий, которые нужно улавливать, чтобы в итоге получился целостный образ. Но бесспорно его жалко, ему сопереживаешь. Очень хочется чтобы все закончилось хорошо. Прежде всего, это фильм о характере, о личности.

Все, что происходит с героем, каждый его поступок имеет свое последствие. И каков был поступок, такого становится и его следствие. Это начинаешь инстинктивно чувствовать, когда Льюин выходит из машины и долго сомневается, взять с собой кошку или оставить там, но в итоге бросает ее, это почти сразу отзывается ему. Или когда он долго решается - стоит ли ему навестить дочь или нет, в итоге его решение моментально приводит к соответствующим последствиям. А кольцевая композиция фильма. Почему его в начале избил этот странный мужик? И тут все становится очевидно, почему за ним так неразрывно следуют неудачи.

24 января 2014 | 18:04
  • тип рецензии:

'Внутри Льюина Дэвиса' - новая картина талантливых братьев Коэн, которые привыкли снимать кино о клинических неудачниках. Коллекцию их героев, которую составляют застенчивый сценарист Бартон Финк, раздолбай и любитель жизни Джефф Лебовски, философ и профессор еврейского колледжа Ларри Гопник, пополняет человек, который с первых секунд поет душераздирающую фолк-балладу, народную песню о вечном и главном. Как выразился он сам:

'Фолк-песня - это то, что никогда не станет новым, но и никогда не канет в Лету'.

Его имя - Льюин Дэвис, буйно кучерявый музыкант, бездомный и бедный, спящий на диванах у своих знакомых. У него есть все для того, чтобы стать знаменитым - недюжинная харизма, природное обаяние, бархатный голос - но есть одна проблема - ему, просто-напросто, дико не везет. Во всём.

Ему не повезло и на этот раз. После выступления он сразу же вышел на улицу, где загадочный мужчина бьет его по лицу. Начало злоключениям положено.

Льюин несчастлив в любви, а его лучший друг, с которым он когда-то пел в дуэте, ушел из жизни, сбросившись с Вашингтонского моста. Льюин пытается заработать на жизнь своей музыкой, но на прослушиваниях ему говорят, что 'деньгами здесь даже и не пахнет', а пластинки еле продаются, даже имея цену в пять долларов. Из близких родственников остался лишь отец, который в силу своих лет перестал реагировать на окружающий мир.

Его единственный друг - кот по имени Одиссей, который уходит из дома, но затем возвращается, что порождает почву для поиска глубинного смысла, и с которым связано множество светлых моментов фильма.

Единственное спасение Льюина - это музыка, которой пропитан весь фильм. Ведь братья Коэн решили сыграть с неискушенным зрителем злую шутку - все песни исполняются актерами от начала и до самого конца, каждая минуты по 2-3, они создают для фильма нужный такт и ритм, они не гонят сюжет вперед, а наоборот - делают в нем небольшие паузы, что идет ему даже на пользу.

Неумолимо депрессивную атмосферу создает цветовое решение фильма - блеклые зимние тона, без солнца и голубого неба, кадры как будто бы застланы легкой дымкой, флёром 60-ых годов.

Актерский состав, как всегда, прекрасен. Смазливый Оскар Айзек, который превосходно смог раскрыть характер Льюина, в ролях Джима и Джин, пары фолк-певцов, поп-идол Джастин Тимберлейк, который удачно перевоплотиться в романтичного барда, и Кэри Маллиган, упоительно смешная в своих рефлексиях героиня. А еще здесь есть Джон Гудман, заслуженный актер, который не нуждается в представлении - вечный талисман братьев-режиссеров.

'Внутри Льюина Дэвиса' - это картина, которая в подробностях сможет рассказать о природе успеха, о таланте, который честным путем никак нельзя раскрыть, о лжи во спасение, и о жизни в целом. Она о том, как Льюин Дэвис совершил свою одиссею, так ничего и не добившись, но он сам выбрал себе такой путь.

Льюин Дэвис - человек, который сам является виновником своего несчастья. Он хочет стать хоть сколько-нибудь известным, но в то же время его честность не позволит ему продастся шоу-бизнесу. Он будет вечно получать по лицу в подворотнях и вечно спать на чужих диванах, потому что его не изменить, но, как пел Боб Дилан, 'а времена, знаешь, они меняются'.

И они изменились - гениальный росчерк камеры, когда мы чуть ли не боковым зрением видим, как на сцену взбирается кучерявый парень с до боли знакомым гнусавым голосом, который сразу срывает кучу оваций, а Льюин Дэвис, безызвестный и бедный, тем временем, покатится по жизни дальше, like a rolling stone.

А главное, что, побывав внутри Льюина Дэвиса, хочется возвращаться туда вновь и вновь.

24 января 2014 | 01:11
  • тип рецензии:

Верным решением для братьев Коэн было взять небольшую передышку между фильмами. Всё же тот темп, который они взяли в начале 2000-х гг., выпуская чуть ли не по фильму в год не мог не сказаться, и они явно не смогли его удержать. Но зато теперь, после трёх подряд позорных фильмов, они вернулись со своего рода возвращением к 'Бартону Финку', хотя это сравнение верно только с точки зрения сюжета, где героем вновь стал человек творческий. Пусть вместо сценариста, который оказывается задушен абсурдом голливудской системы, зрителю представлен талантливый музыкант народной музыки Льюин Дэвис, который никак не может получить признания из-за тотального невезения. Хотя невезение ли это?

Вообще прямым альтер-эго героя предстаёт обычный рыжий кот, который выбегает из дома вместе с главным героем, который ночевал в нём, а своего дома у Льюина Дэвиса по разным причинам нет и где он проведёт очередную ночь, не знает он сам. Так их пути расходятся, но именно в них и кроется разгадка истории героя, встречающий самых разных людей (тут стоит отметить довольно ироничный подбор актёров, которые кажется подбирались исходя из их прошлых ролей у других режиссёров), которые почему-то находят счастье даже в неудачах, а он только в пении видит своё единственное призвание. А ведь именно оно и не приносит ему ничего, кроме творческого удовлетворения. Сама судьба не даёт ему возможности найти своё место, признание, дом, в то время, как кот Улисс после неизвестных приключений возвращается туда откуда он сбежал, а вот герою возвращаться некуда. Все места, которые он мог бы назвать домом отвергают его, либо он сам проходит мимо. Ибо no direction home, как пелось в одной из самых известных песен американского фолка в исполнении уж точно самого известного автора в данном жанре. Жизнь вообще непрекращающийся круговорот неудач с редкими проблесками просветления. Хотя пока кто-то не понятно за что бьёт морду после очередного выступления, кажется что во всём этом есть какой-то неуловимый смысл.

23 января 2014 | 19:22
  • тип рецензии:

Фильм не оставляет после себя какого-то выдающегося впечатления, но он – один из тех фильмов, которые интересно смотреть, вглядываться в каждый кадр, получая удовольствие от всего, что происходит на экране.

Фильм замечателен своей атмосферой. С самого начала и до конца фильма она обволакивает все происходящее на экране, как сероватые тона, которые часто присутствует в кадре.

Это фильм не для широкой публики. Не то чтобы он был «для избранных», как это любят называть некоторые критики. Он для тех, кто ценит не только результат просмотра, но и сам процесс, наблюдение за всем происходящим на экране.

Качественная работа режиссеров, кадры, в которых нет ничего лишнего, и своя особенная атмосфера – все это достойно похвалы и уважения даже со стороны тех, кто не считает себя фанатами братьев Коэнов.

Фильм о молодом парне, который пытается пробиться в этой жизни как музыкант, но ему не очень везет в музыкальном бизнесе, потому что его песни не востребованы. Он ведет скромное существование, ночует у друзей и т.д. и не отказывается от идеи стать знаменитым. Правда, очевидно, что только чудо поможет ему стать популярным музыкантом, ведь он – не формат. Да и не очень пробивной.

Параллельно с его неудачной карьерой протекает его неудачная личная жизнь. Не сказать, чтобы в этом была его вина, просто ему не очень везет. Да и сам он не очень старается как-то улучшить положение дел.

Самое главное, что Льюин философски относится к жизни. В очередных передрягах его «тибетское» спокойствие и невозмутимость ему очень помогают. А как иначе? Только с таким позитивом можно оставаться довольным жизнью в таких странных ситуациях.

Льюин – сам себе источник и решение своих же неурядиц. Он философски смотрит на проблемы, которые и появляются благодаря его такому философскому отношению. Не смотри он на вещи так «философски», многих неприятный ситуаций он мог бы избежать.

Кстати, многим из нас не помешало бы проще смотреть на вещи, как Льюин, меньше «заморачиваться» и меньше переживать. Не доходя до крайностей, конечно.

Может быть, ошибки, которые совершил Льюин, помогут ему научиться разбираться в людях, реально смотреть на вещи и перестать плыть по течению. Но, возможно, это долгий процесс. А может, ему это и вовсе не по плечу. А может, ему и не надо ничего менять. Фильм многослойный, и каждый в нем может увидеть свою идею и свою мораль. И, в результате, прийти к своим собственным выводам. В этом и прелесть таких фильмов.

23 января 2014 | 15:46
  • тип рецензии:

Все начинается с песни и уже с самых первых секунд цепляет своей цельной, очень выверенной и детальной атмосферой. Вот он - новый фильм Коэнов, в котором человек незнающий вряд ли сможет угадать очередное произведение от авторов 'Большого Лебовски' или 'Старикам тут не место'. Но меж тем это так - картина одновременно похожая и непохожая на типичных Коэнов. Музыкальная, грустная, меланхоличная, завораживающе красивая. С узнаваемым юмором и диалогами, и с рыжим котейкой, так и норовящим убежать.

Первое о чем стоит упомянуть - красота. Удивительно такое говорить, но именно данный фильм и имеет все шансы отобрать 'Оскар' у Эмануэля Любецки и 'Гравитации' - наверняка приверженцы живой картинки его и выберут, но даже человек зеленый экран уважающий призадумается - Дикенс пошел снимать 'Пленниц', а у Коэнов теперь за камерой Дельбонель, имеющий 4 номинации на 'Оскар' и снимавший знаменитую 'Амели'. Тут он работает с цветом, и, главное, светом не хуже, превращая происходящее в нечто похожее на сон. Да, и именно на сон и смахивает вообще все в картине - вялый главный герой, таинственный призрак в подворотне, уезжающий в такси, другие чуть ли не галлюциногенные сцены, где реальность вроде не искажается, но становится на себя не похожей. Жизнь как постоянный цикл неудач и возвращений, а сам герой - как некий образ, который все никак не может из этого цикла выбраться, во многом из-за своего же упрямства. И даже если подобно Джанго проговорить свое имя по буквам - не поможет.

Вообще, одна из основных причин видеть Льюина Дэвиса - это не только Коэны, и не некоторая нереальность происходящего, а также и актерский состав - Кэри Маллиган, Джастин Тимберлейк, Джон Гудман и другие. И если они и не поют вживую, то как минимум запоминаются за счет образов. Например, герой 'Трона' Хедлунд здесь вообще почти не узнаваем, но в память врезается - молчаливый водила с сигаретой в зубах, как будто еле сдерживающий себя от желания заткнуть рот нашему герою. Ну а Гудман опять имеет дело с наркотиками, носит большие очки. А Маллиган - серая мышка, которая спела здесь лучше чем у Маккуина в 'Стыде' - стоит услышать.

Одно только огорчает: новому шедевру небезызвестных братьев Коэнов не особо везет, как и главному герою этого самого шедевра - Льюину Дэвису: картина, отмеченная в Каннах, идет в больно узком прокате, для проекта подобного уровня, а меж тем непонятно как получивший множество сеансов посредственный 'Геракл' призывает зрителя сходить на очередное безмозглое зрелище. Да и у критиков она пришлась не к месту и не ко времени - 'Золотой Глобус' отправился новой картине О. Рассела, как и заслуженная, хотя бы номинация, за главную мужскую роль на предстоящем 'Оскаре'. Да, немного печально все это. Но, думаю, 'Внутри Льюина Дэвиса' еще свое возьмет. Придет его время.

10 из 10

23 января 2014 | 13:43
  • тип рецензии:

Маломальски знакомые с творчеством Коэнов люди знают, что основная канва их произведений – антагонистические отношения главного героя – непроходимого лузера - с окружающими его обывателями, и беда героя в том, что все вокруг идиоты, а не с ним что-то не так. При этом чудо-братья на всё смотрят сквозь призму сарказма, зачастую безжалостно подводя действие к трагической развязке. Ростки человечности у Коэнов стали пробиваться в предыдущей картине, великолепной «Железной хватке», а в «Люьине Дэвисе» она просто колосится. Новый фильм, ни дать ни взять, - самый трогательный и человечный в карьере режиссёров. У персонажа Оскара Айзека жизнь тоже не сахар: его пластинки никто не покупает, продюсеры брезгливо воротят носы, подружка возводит вокруг него трёхэтажные маты, а денег в кармане нет. Но чем больше ему достаётся, тем больше и зрителю его жаль и самим авторам картины. Нет, он не бездарный – просто у одних рука лёгкая, а ему приходится расчищать баррикады; кто-то и поёт и хуже, но зато располагает к себе деланной улыбкой и фальшивым обаянием. Люьин Дэвис – диссидент внутри свой же страны, хотя жанр фолк-музыки в ней и рождён и как нигде любим: не нужный никому, непонятный, странный, ото всюду изгнанный, он утрачивает надежду на счастье и не находит душевного и бытового уюта. Тем не менее, финал остаётся открытым, тогда как в реальный прототип Дэвиса всё же застолбил за собой местечко в музыкальной истории и повлиял на многих из тех, кого знает весь мир.

Непостижимым образом одной из загадок фильма для тех, кто его уже посмотрел, стал рыжий кот Одиссей, с которым герой носился, как с писаной торбой: мол, что же Коэны хотели сказать, лейтмотивом внедряя усатое животное в жизнь Льюина Дэвиса. Ответ для тех, кто тоже посчитает кота смысловым вкраплением в сюжет – ничего этот кот не значит. Это коэновский троллинг фанатов, пытающихся найти в их фильмах больше, чем они сами заложили.

22 января 2014 | 17:11
  • тип рецензии:

«- That’s Ulysses.
- That’s his name?»


Очередной фильм братьев Итана и Джоэла Коэнов, которые как известно никогда не допускают ошибок, создавая исключительно шедевры. Авторы «Большого Лебовски» и «Серьезного человека» на этот раз обращаются к взаимоотношениям человеческой натуры и музыки, основываясь на мемуарах Дэйва Ван Ронка, опубликованных уже после его смерти.

История о музыканте, у которого с карьерой, да и с личной жизнью все складывается не особенно гладко и удачно. Взаимоотношения с окружающими явно не сильная сторона Дэвиса, зато он умеет писать и исполнять музыку. Возможно благодаря тому, что Льюин находится в состоянии постоянной рефлексии (как и Ларри из «Серьезного человека»), его отношения с обществом осложняются, а дела не складываются. Ведь трудно соответствовать представлениям и стандартам окружающих обывателей, когда тебя терзает ни что иное, как собственный талант, который никак не может найти правильного выхода. Талант, что заставляет своего обладателя совершать необдуманные, безрассудные поступки.

Как и обычно это происходит у Итана и Джоэла – пространство фильма наполнено мифологией и важными деталями, и много из сказанного обладает дополнительным смыслом, который внимательный зритель легко считает. В частности кошка персикового цвета, что так или иначе оказывается на руках у Льюина на протяжении всего фильма, это самая красивая и сильная метафора всей картины и большой глупостью будет упустить это и не раскрыть для себя ее смысл. По духу это, как и «Серьезный человек» фильм наполненный духом иудаизма, это делит зрителей на две категории. Иными словами, что-то в этом фильме вы определенно будете видеть иначе (или не заметите совсем), если придерживаетесь иных религиозных взглядов.

Кроме замечательно сделанной кинопостановки «Льюин Дэвис» наполнен чудесной музыкой, балансирующей между стилями folk и country (к слову о музыке – в картине на секунду появится Боб Дилан). Коэны со всей очевидностью влюблены в своего героя, в его характер, его музыку и зрителям ничего не остается кроме как присоединиться к постановщикам, так как обаяние Льюина просто сбивает с ног.

Оскар Айзек, ставший открытием после фильма Мадонны «W.E.», кроме всего прочего (впечатляющей актерской игры и приятной внешности) оказывается еще и обладателем прекрасных вокальных данных. Остальной cast также заслуживает упоминания: Кэри Маллиган (проявившая свое музыкальное дарование в фильме Стива МакКуина «Стыд»), Джастин Тимберлейк, Старк Сэндс, Джон Гудман, Гарри Хэдланд, Адам Драйвер и Ф. Мюррэй Абрахам.

Это уникальный и оригинальный по всем параметрам фильм, наполненный музыкой. Итан и Джоэл Коэны принадлежат к числу серьезных режиссеров, что не делают бездумных и пустозвучных фильмов. Поэтому стоит довериться им во всем и наслаждаться почти двухчасовым путешествием в жизнь загадочного парня по имени Льюин Дэвис, который пытается поймать что-то неуловимое. В «Льюине Дэвисе» есть все составляющие качественного фильма: стиль, атмосфера, философия, характерные герои, контекст. И все это складывается в единое целое, образуя Вселенную, в которой преобладают холодные оттенки, а небо почти всегда пасмурно. Вселенную Льюина Дэвиса.

19 января 2014 | 01:00
  • тип рецензии:

Да, Коэны всё-таки вернулись! После «Железной хватки», которая стояла особняком от остального творчества знаменитых братьев, любимцы американской (и не только) критики сотворили нечто иное, а именно музыкальное ретро-полотно. Их новая работа, получившая Гран-при Каннского кинофестиваля в 2013, есть ни что иное, как меланхоличное роуд-муви. А если точнее - путешествие заблудшей души в никуда. Так уж получается, что некоторых дорога жизни никуда не приводит. Остается только топтаться на месте.

«Внутри Льюина Дэвиса» - история о фолк-исполнителе неудачнике (в общепринятом понимании этого слова), пытающегося заработать на жизнь и попутно на проведение абортов бывших девушек своей музыкой, и одновременно донести нечто важное до слушателей, изливая душу и позволяя им заглянуть во внутрь себя. Но беда в том, что не все хотят туда смотреть. Получается, что деньги в такой талант вкладывать никто особо не спешит. Да и любая критика в адрес Льюина разобьётся о мощную стену нигилизма. Всё-таки коэновский самородок достаточно самовлюблён. А жить дальше как-то надо. Вот где возникают противоречия с самим собой. Тут ещё и бывшая пассия, читает нотации про два типа людей. Вместо типичных разъяснений, музыкант узнает о неком разграничении на «два типа людей и лузеров»…и оказывается в числе последних. Нет, погодите, кажется и кот близкой подруги, за которым завсегдатай прокуренных клубов пообещал себе следить, сбежал в открытое окно. Всё ни к чёрту!

На своём пути герой повстречает много разных людей со своим отношением к жизни, работе, музыке. Правда единственное, что он найдет, так это непонимание или же нежелание понимать. Кто-то слишком умудрен опытом, кто-то слишком глуп, а кто-то и вовсе кот. К слову, именно он (пусть не в единственном числе) становится полноценным персонажем картины. Да что там персонажем – основной её метафорой. Не даром, цвет шерсти усатого схож с цветом пиджака мечущегося гитариста. Моментами кажется, что вдумчиво вглядываясь в кошака, Дэвис смотрит на своё отражение.

Музыка в фильме просто великолепная. Особенно приятен тот факт, что практически все песни актеры исполняли сами. Это дорогого стоит. Правда, не для Джастина Тимберлэйка. Для музыканта и певца это не в новинку. Он на этом деле «собаку съел» (не ту, которая «Альфа»).

Что Коэны всегда прекрасно умели, так это поставить жирную точку в своих историях. «Внутри Льюина Дэвиса» обладает таким финалом, которому бы позавидовал сам Уроборос. Именно этот образ здесь уместнее, чем просто какой-нибудь круг или цикл. Ведь полностью отождествляя себя с фолк музыкой, любя и ненавидя каждый её аспект, герой только ей и пытается заработать на выживание…Хотя косвенный синоним «жизнь» употребить здесь будет гораздо честнее.

17 января 2014 | 17:08
  • тип рецензии:

Не будем забывать, что так называемые 'хэппи энды' случаются лишь в дешевых, а то и в последнее время в дико дорогих, мыльных операх, в частности, в большинстве случаев это касается именно американской киноиндустрии, штампующей огромными габаритами голые коммерческие полуфабрикаты, которые доступны и легко перевариваемые основной и широкой публикой.

Но этот фильм из другой серии. Он вне любых категорий, вне шаблонов, вне массовости и вне всякого спора заслуживает тщательного просмотра и разбора.

Молодой и талантливый фолк-певец Дэвис, то и дело расхлёбывает жизненные неудачи и неустанно терпит унижения от окружающих. Его мир держится лишь на довольно шатком убеждении того, что награда находит своего героя. Но жизненные потрясения, такие как смерть его партнера и друга, болезнь отца, разорение семьи, презрение со стороны Джин, девушки его друга, к которой он однозначно испытывает самые чистые и нежные чувства, приводят го душевный мир в полнейший хаос. Он без дома, без друзей, без поддержки, с ним только лишь его гитара и его бесспорный талант и вера в искусство. Но, как говорится и подтверждается Коэнами, этого недостаточно, чтобы стать звездой. Нужно что-то больше этого. Фартуна, подпора, протеже, мы этого не знаем, этот вопрос остается за кадром.

Важно лишь то, что потерпев сокрушительные неудачи в продвижении альбома и в прослушивании, он опускает руки, ибо невозможно безустанно двигаться против течения.

Жестокие как никогда, Коэны показывают жизнь как она есть без доли лицемерия

Отдельное 'браво' музыкальному сопровождению, плачевные, жалобные, но одновременно лучеиспускающие надежду песни в исполнении Люина, вдобавок с неистово печальными глазами героя оставят равнодушным разве что бессердечного, бездушного, бесчеловечного зрителя, надеюсь таких всё-таки найдётся немного.

10 из 10

11 ноября 2013 | 02:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: