всё о любом фильме:

Шоссе в никуда

Lost Highway
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Бэрри Гиффорд
продюсерДипак Наяр, Том Штернберг, Мэри Суини
операторПитер Диминг
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Расселл Дж. Смит, Лесли Моралес
монтажМэри Суини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  838.5 тыс.,    Франция  382.9 тыс.,    Германия  300.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Фред Мэдисон обвинен в убийстве своей жены Ренэ и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца?

Выпущенный на свободу, Пит пытается вернуться к повседневной нормальной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
25 + 17 = 42
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Через несколько лет после выхода фильма на экраны Линч заявил, что в числе вещей, вдохновивших его на написание сценария, был суд над спортсменом и актёром О Джей Симпсоном, обвинявшимся в убийстве собственной жены. По странному совпадению Роберт Блэйк, сыгравший в фильме персонаж Загадочного Человека, в 2001 году тоже был арестован по подозрению в убийстве своей супруги.
    • Роберт Блэйк позже говорил, что совершенно не понял линчевский сценарий, поэтому играл Загадочного Человека, просто ассоциируя его с дьяволом.
    • Дом, в котором живёт Фред Мэдисон (персонаж Билла Пуллмана), в реальной жизни принадлежит Дэвиду Линчу. Нелюбовь Фреда к «домашнему видео» — тоже характерная черта Линча.
    • Телефонный номер Фреда заканчивается на три шестёрки — в сцене, где Загадочный Человек предлагает ему позвонить себе домой, это можно расслышать по тоновым сигналам кнопок телефона.
    • Роль мистера Эдди досталась Роберту Лоджиа от Линча в качестве «извинения» за то, что роль Фрэнка Бута в «Синем бархате» (Blue Velvet, 1986), на которую тот претендовал, ушла в итоге к Дэннису Хопперу.
    • Авто-инцидент с мистером Эдди случается на дороге Малхолланд Драйв — прямая ссылка на следующий полнометражный фильм Линча (Mulholland Drive, 2001).
    • Хромированный пистолет мистера Эдди/Дика Лорана — Magnum «Desert Eagle». 357.
    • В одном из интервью Линч заявил, что действие «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, где происходит действие его сериала «Твин Пикс» (Twin Peaks, 1990-1991).
    • После того, как два известных американских критика Джин Сискел и Роджер Эберт выдали на «Шоссе в никуда» негативные рецензии, Линч выпустил новый постер фильма, на котором упомянул эти рецензии в контексте: «Ещё две причины посмотреть «Lost Highway».
    • Линч говорил, что начало фильма основано на реальных событиях, произошедших в его собственной жизни — режиссёр рассказывал, что однажды утром в его квартире включился интерком и незнакомый голос произнёс фразу «Дик Лоран мёртв». Заинтригованный Линч решил включить этот момент в сценарий.
    • Комментируя название картины, Линч говорит, что оно некоторым образом было заимствовано из книги Барри Гиффорда «Дикие сердцем», которую Линч ранее экранизировал. Листая книгу, на одной из страниц Линч мельком увидел слова «Lost» и «Highway», это сочетание ему понравилось и он решил его использовать.
    • Этот фильм — последний в кинокарьерах Джека Нэнса (Фил), снимавшегося почти во всех фильмах Линча и умершего до выхода «Lost Highway» на большой экран, а также Ричарда Прайора (Арни).
    • Дэвиду Линчу настолько понравилась музыка рок-группы Rammstein что он включил её в свой фильм. А группа Rammstein тем временем в своём клипе-Rammstein, использовала кадры из этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Пит видит порно-фильм с участием Элис, является аллюзией на роман Джона Фаулза «Волхв».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Шоссе в никуда» — это третий по счету фильм Дэвида Линча, который я решилась посмотреть. Первым был фильм «Голова-ластик». Этот кошмар я хочу забыть раз и навсегда. Не даром его включили в Топ-25 самых опасных фильмов. Вторым был «Малхолланд Драйв», оставивший после себя уйму вопросов, эмоций и впечатлений. Что интересно, эмоций скорее положительных. Также осталось желание пересмотреть фильм еще раз в будущем, чтобы еще раз попытаться в нем разобраться.

    И вот меня снова потянуло посмотреть какой-нибудь странный запутанный фильм.

    Я знала, что если обращусь к Линчу, то не ошибусь. Что ж, в этом Линч меня не подвел. Фильм «Шоссе в никуда» действительно странный и очень запутанный.

    Но вот сюжет… Если бы я не смотрела упомянутый выше «Малхолланд Драйв», то, возможно, что сюжет фильма «Шоссе в никуда» показался бы мне весьма неординарным.

    Но после… Да эти два фильма похожи как две капли воды!

    Я знаю, что «Шоссе в никуда» был снят раньше «Малхолланд Драйва». Но это нисколько не оправдывает повторы в сюжетах этих фильмов.

    Оба фильма делятся на две части, одна из которых более-менее реалистичная и последовательная, а вторая полностью сюрреалистичная и безумная.

    В обоих фильмах идет замена главного героя на совершенно другого человека, при этом имеющего очень смутное сходство с предыдущим.

    В обоих фильмах героев преследуют навязчивые видения.

    Также в обоих фильмах происходят непонятные убийства, причем убитый человек то мертв, то воскресает и появляется в фильме вновь в другом амплуа.

    Да и многие приемы съемки очень схожие.

    Я могла бы написать целую исследовательскую работу по сравнению двух фильмов Линча. Но к чему это? И без того понятно, что они похожи до невозможности.

    Да, действующие лица и наполнение сюжета разные, но сюжетная канва одна и та же.

    Разумеется, ни в том, ни в другом фильме в итоге не дается никаких пояснений происходящему. Зрителю предоставляется право самому ломать голову и строить одно предположение за другим.

    И все же я попыталась разобраться в сюжете фильма «Шоссе в никуда».

    Его можно трактовать двумя способами.

    Первый вариант трактовки более примитивен. Он состоит в том, что вторая половина фильма, начиная с подмены героя в тюрьме — ни что иное, как бредовый сон Фреда Мэдисона. Режиссер отчасти дает нам намек на эту версию.

    Когда Фред Мэдисон попадает в тюрьму, его мучают страшные головные боли и бессонница. Во время прогулки он теряет сознание, и тюремный врач, осматривая его, спрашивает, как у него обстоят дела со сном. Фред признается, что уже не помнит, когда он нормально спал. Тогда врач дает Фреду какое-то лекарство и говорит, что теперь-то уж Фред будет спать очень крепко. После чего долго и многозначительно смотрит на Фреда.

    Второй вариант трактовки фильма более неординарный. На него меня натолкнули воспоминания о фильме «Донни Дарко». Временная петля, вот на что похож весь фильм «Шоссе в никуда»! Ведь фильм начинается и заканчивается одной и той же фразой в домофон. Все признаки закольцованного сюжета тут на лицо. Так почему же не предположить, что Фред Мэдисон, подобно парнишке Донни Дарко, попал в тангенциальное пространство? Не стоит забывать, что в пространстве Донни Дарко все окружающие люди выглядели вполне обычно и, не считая странных редких видений, ничто не намекало на то, что с миром вокруг него что-то не в порядке.

    Вот и «Шоссе в никуда». Может быть, дело вовсе не в Фреде Мэдисоне? Может быть, это весь мир вокруг него — не в порядке? Может, люди вокруг него — лишь декорации? А вся его жизнь — это лимб, куда он возвращается снова и снова? И его странное перевоплощение лишь показывает, что с миром что-то не так?

    Не стоит забывать, что в любой временной петле всегда есть какой-то крючок.

    Донни Дарко видел парня в костюме кролика. А Фред Мэдисон то и дело видит Таинственного человека.

    Кроме того, в каком бы облике ни был Фред Мэдисон, все люди, которых он так или иначе встречает — одни и те же — Дик Лоран, он же мистер Эдди, хозяин роскошного дома Энди (который везде Энди), Рене Мэдисон, она же Элис Уэйкфилд.

    Анализируя этот фильм, я старалась вспомнить другие фильмы, затрагивающие тему временной петли. И мне пришел на ум фильм «Треугольник».

    У любой временной петли есть строгий временной промежуток и строгая точка отсчета.

    В фильме «Треугольник» этой точкой отсчета был гигантский лайнер. А в фильме «Шоссе в никуда» мне почему-то кажется, что этой точкой отсчета мог стать отель «Lost Highway», где пытался скрыться главный герой. Предположим, что герой совершает серию убийств, после чего пытается скрыться от полиции по шоссе, где заезжает в отель «Lost Highway». Он заходит в отель, засыпает, и просыпается вновь у себя дома за несколько дней до убийства!!!

    Это объясняет и голос в домофоне. Фред Мэдисон, подобно другим героям похожих фильмов, пытается сам себе напомнить, что всё это с ним уже было!!! Он успевает предупредить сам себя, потом пытается скрыться от полиции, но куда бы он не ехал, шоссе привозит его всё в тот же отель. Это также объясняет и его видения будущего и странные сны. Он просто вспоминает то, что происходит с ним в петле вновь и вновь! Видеокассеты тоже вписываются в эту канву. Как становится понятно, никто посторонний в дом Мэдисонов не проникает. Вероятнее всего, кассеты оставляет Фред сам себе, пытаясь напомнить о том, что его ожидает в будущем. Правда, в фильме говорится, что кассеты оставлял на крыльце Таинственный человек. Но хоть он и был реальной персоной (поскольку гости на вечеринке видели его), он мог быть всего лишь функцией к решению задачи Фреда.

    Может быть, мои версии не выдерживают никакой критики. Но мне они нравятся.

    Напоследок хочется отметить музыку из фильма, — Дэвид Боуи, Раммштайн, Мэрлин Мэнсон… одни только саундтреки поднимают этот фильм на более высокий уровень по сравнению со всеми предыдущими работами Линча.

    Но моя рецензия все же не может быть положительной, поскольку, как я уже сказала, Линч повторяется. Линч не сумел меня удивить.

    Так что ставлю

    6 из 10

    22 июля 2016 | 23:39

    «Lost Highway» смотреть лучше всего на ночь глядя, с чашкой кофе, в полном одиночестве и сосредоточении, без груза проблем и забот, освободившись от всего и максимально открывшись для восприятия предлагаемой автором истории.

    Идеально перед просмотром ничего не знать о фильме, смотреть неподготовленным. Эх, а сколько еще остается условий, таких как: качество перевода и озвучивания, качество картинки(хорошо если DVD9 или XVid 2CD), качество домашней акустики.

    Наверно, впринципе, хватит и одного: смотреть сосредоточившись, так сказать, вникая. Не пропустите. Как говорит сам Д. Линч в одном из интервью, «Lost Highway» гарантирует появление определенных фантазий, раскрывает сознание, помещая его в незнакомое для него место.

    23 февраля 2007 | 09:47

    Что-то не ладятся у меня отношения с Дэвидом Линчем. «Синий бархат» вообще кикнула из своей фильмотеки. «Шоссе в никуда» оставляю только из уважения к поклонникам Линча.

    Есть расхожее мнение, что хороший фильм — это фильм, который заставляет задуматься. В этом смысле у Линча все отлично. После его фильмов думаешь долго. Только не над смыслом, не над жизнью и не над смыслом жизни. Просто о том — «А что это было то?». Запутанный сюжет — это хорошо. Но оставьте мне, пожалуйста, хоть какой-то шанс его распутать и понять. Иначе рвется тонкая ниточка между искусством и зрителем. Мне кажется, Линч давно уже делает кино, исходя из посыла: «Чем все будет непонятнее, тем больше я подниму прессы». Разве это показатель высокого мастерства режиссера, если зритель, после просмотра фильма и подумав о нем не один час, все-же серфит по Интернету в поисках ответов на свои вопросы. И, кстати, не находит указаний на то, что кто-то САМ понял смысл фильма, а находит РАЗЪЯСНЕНИЯ Линча и специализированных СМИ.

    И еще. Я люблю «медленные» фильмы, с неспешным развитием сюжета, с хорошей и «долгой» картинкой. Но не до такой же степени! Например, пока в «Синем бархате» действие что-то сдвигалось с мертвой точки, я успевала, устав от ожидания хоть какого-то действия, вскипятить чайник и налить чаю. В итоге лично у меня разваливалась вся, с таким старанием накручиваемая Линчем, атмосфера триллера. «Шоссе в никуда», правда, этим страдает меньше.

    В отличие от других рецензентов, Человек с белым лицом меня вообще никак не порадовал. Скорее огорчил тем, что Линч применяет в фильме такие истасканные штампы и рассмешил своим внешним видом, напоминающим старого евнуха из персидского гарема.

    Для справедливости отмечу, что ЕСТЬ в «Шоссе в никуда». Очень ярко и мастерски показано все, что выходит за пределы наворотов, задуманных для взрыва зрительского мозга. Простое, человеческое. Разлад в семье главного героя, страх, страсть, отчаяние, осознание предательства.

    Очень понравился саундтрек. Особенно темы с Дэвидом Боуи, Мэнсоном и Раммштайном.

    Ну и так, — мелочь, но приятная. Удовольствие доставила сцена с воспитанием нарушителя правил дорожного движения. Мистер Эдди вообще как-то особняком стоит в картине. А эту сценку вообще как-будто выдернули из другого фильма. Но она чертовски хороша, с момента, когда охранники с безучастными лицами пристегивают ремни безопасности, до самого конца.

    Но в целом соглашусь с теми, кто считает и этот фильм Линча мыльным пузырем. В общем то красиво переливается, взлетел высоко. Но внутри — пусто.

    2 октября 2011 | 08:43

    Здесь все, как у нормального Дэвида Линча. Есть таинственный сюжет без логического завершения и загадочные обстоятельства, в которых не под силу разобраться Шерлоку Холмсу даже при активной поддержке комиссара Мэгре. Есть переселение душ — сознание двух героев спокойно гуляет между их телами, при этом память каждого хранит собственные воспоминания. Есть непременный персонаж с физиономией, вымазанной белилами, с накрашенными губами и подведенными глазами, который исполняет функции мальчика на побегушках у Князя Тьмы. Есть загадочное местечко на отшибе, в котором силы зла концентрируются. Нет ярко выраженных положительных героев, но есть герои страдательные, которые попадают в жернова судьбы и становятся игрушками злых сил. Кстати, в «Затерянном шоссе» улыбки появляются только на лицах представителей темной половины действительности. «Страдальцы», главных из которых играют Билл Пуллман и Патрисия Аркетт, неизменно угрюмы. Они не ждут от жизни ничего хорошего еще до того, как с ними начинают происходить всякие потусторонние штучки. Они с первых кадров уже почему-то готовы к худшему. Почему — неясно. Но что-то в их жизни не так. Людей, у которых все нормально, в фильмах Линча встретить невозможно.

    Приемы, которые используются при съемке всего этого, тоже узнаваемы до боли. Человеческие фигуры, выходящие из полумрака и проходящие как бы сквозь камеру. Лица, снятые в полутонах с разных точек. Вспышки света, сопровождаемые хлопками. Словом, весь обычный джентльменский набор.

    И, как обычно в фильмах Линча, важно не то, о чем снято, а как снято. Тут-то и кроется секрет успеха, потому что работать в своем стиле Линч умеет, и здесь его не переплюнет никто. Поэтому, хотя все его фильмы похожи друг на друга, просмотр их не утомляет. Потому что снимал настоящий маэстро, которому ради совокупности достоинств его лент можно простить отдельные недостатки или элементы халтуры.

    Линч, как никто, создает атмосферу стильного дурдома, в котором нормальный человек выглядит дико и вряд ли будет воспринят адекватно самой действительностью. Если у зрителя есть желание присоединиться к режиссеру в этом дурдоме, не загружая свою голову поисками смысла — значит, «Затерянное шоссе» станет вашим фильмом.

    8 из 10

    3 февраля 2010 | 12:07

    «Шоссе в никуда» считается одним из самых недооцененных фильмов Дэвида Линча. Из-за проблем с выпуском фильм не был представлен на кинофестивалях, а критики моментально написали негативные рецензии. Зря, между прочим.

    Как и любая другая картина маэстро, «Шоссе в никуда» пускается в исследование отдаленных уголков разума, о существовании которых многие и не подозревают. Линч, будучи человеком неординарным и эксцентричным, удивительно тонко чувствует человеческую психологию. В «Шоссе» тема психических отклонений — основополагающая и играет важнейшую роль.

    Сюжет, в лучших традициях Линча, представляет из себя фантасмагорию, финал которой однозначно не оставит никого равнодушным. Как и другие фильмы режиссера, «Шоссе» однозначно нужно смотреть ночью (при свете дня многие сцены произведут совершенно диаметральное впечатление — если ночью вы просто будете трястись от шикарнейшей сцены на вечеринке, то утром она не произведет и половины задуманного эффекта). Также рекомендуется просмотр в отличном качестве (картинка, как всегда, великолепна) и с хорошим звуком (Бадаламенти неподражаем).

    В наличии у «Щоссе»: Патриция Аркетт в постельных сценах, темные комнаты, красные занавески (привет, Черный Вигвам!), песни Rammstein и Мэрилина Мэнсона, атмосфера чистого безумия и вышеупомянутая сцена на вечеринке с разговором по телефону.

    А это дорогого стоит.

    9 из 10

    Один из лучших нуар-триллеров.

    8 октября 2011 | 15:00

    Рецензия исключительно для тех кто уже посмотрел фильм хотя бы один раз. Те кто его только собираются посмотреть должны собственно посмотреть, помучится, поломать голову, понять что ничего не поняли и только потом читать мою рецензию и ещё раз пересмотреть фильм…

    Много писать не буду, напишу лишь с каких позиций следует рассматривать происходящее и действующих лиц.
    Первое лицо появившееся на экране это главный герой — Фред, который приговорён к смертной казни и сидит в камере за убийство жены. Дальше мы видем его воспоминания, где-то сумбурные, где-то не точные… Сон который он пересказывает жене возможно и не сон (как сказал Фред не обязательно всё запоминать реально), а может и сон, но в последствии нам показывают, что именно так главный герой и убил свою жену. Загадочный человек в воспоминаниях — это дьявол или его подобие, который «не приходит без приглашения»… Фред якобы сам его позвал.

    Когда мы видем шоссе во второй раз (первый в самом начале) и пересекаем двойную сплошную, главный герой теряет сознание от всех этих воспоминаний или просто засыпает… Не важно! Но всё что мы видим дальше уже сон, элюзия, то что в самых глубинах подсознания нашего героя! И воспринимать происходящее следует как сон. А со как известно основан как на чем-то реальном, так и не реальном, на чувствах, эмоциях, внутреннем мире короче… Так вот в этом внутреннам мире у Фреда два человека: Дик Лорант — тёмная сторона и Пит — светлая сторона (если говорить упрощенно). Дальше просто наблюдайте и делайте выводы. О том что для каждого Ренне (жена Фреда), как Пит потерял свою первую любовь, какие у них между собой отношения, как развивается их противостояние внутри Фреда и кому вкладывает в руку нож загадочный человек — сатана…

    Моё мнение — фильм гениальный!

    10 из 10

    30 июля 2009 | 12:29

    Кто такой Дэвид Линч? Гений, разрушитель стереотипов, Дали в киноиндустрии или все это, вместе взятое. Первый фильм Линча, который я посмотрела, был «Огонь иди за мной», потом «Малхолланд Драйв», «Внутренняя империя» и теперь «Шоссе в никуда».
    Я не перестаю удивляться таланту этого режиссера каждый раз, как впервые знакомлюсь с его стилем, талантом.

    Этот фильм раскрывает как нельзя более точно темную сторону личности человека. С самого начала ты силишься разобраться, что к чему, но… Не все так просто. Нужно не просто смотреть и понимать, нужно чувствовать.

    Для меня — это рассказ о том, что скрыто, но что может «безумно» овладеть человеком. Одни контролируют эту сторону личности, другим едва ли это удается.

    В этом фильме, как во многих своих фильмах, Линч не начинает свое повествование с самого начала, но как бы запускает пленку с конца, чтобы вместе со зрителем размотать этот клубок до конца.

    Этот фильм оставил у меня чувство сопричастности к чему-то очень важному. «Шоссе в никуда» — это тот фильм, который нельзя посмотреть единожды, но много раз, постоянно находя новые грани загадки, загаданной этим Гением.

    10 из 10

    2 декабря 2008 | 14:43

    «Шоссе в никуда» стал первым фильмом, открывшим для меня Дэвида Линча. После третьего просмотра этой картины, поняв насколько это глубокая психоаналитическая драма, я попытаюсь изложить понятое мною. Добавлю, что в некотором роде, этот фильм напоминает «Малхолланд драйв», с учётом сюжетных поворотов, сцен и других приёмов Линча.

    Из начала фильма мы видим что Фред не может удовлетворять свою жену, и из-за этого подозревает её в изменах. Далее мы видим некие видеокассеты, подброшенные неким человеком на порог их дома. В доме у супругов нет видеокамер, ведь только техника способна показать события такими, какие они есть на самом деле, а не так как видит их Фред. «Я запоминаю события по своему. Не важно как они происходят». Изначально всё это лишь воспоминания и сны Фреда о том, что и как произошло в действительности. Затем мы понимаем, что у него расстройства психики, а точнее что то напоминающее шизофрению. Фред пытается восстановить цельную картину происшедшего, и его больное сознание создаёт образ «видеокассет», якобы Таинственный человек записывал всё что произошло и помогает ему вспомнить случившееся. Видеозаписи ведут в глубину подсознания, с каждым разом подводя Фреда к тому, что он сделал. Моя мысль: первая кассета лежит на ступеньке где-то в самом начале лестницы, а уже следующая плёнка находится куда ближе к входной двери, и по содержанию мы видим её длиннее, словно Фред с каждой плёнкой всё ближе к разгадке своих воспоминаний. Интересно да? Далее разум Фреда начинает трещать, когда он на вечеринке встречает этого Таинственного человека, являющимся одной из его теневых сторон. Эпизод с уходом Фреда куда-то в темноту своего дома, словно в самый тёмный уголок подсознания, был последним шагом в его воспоминаниях.

    Сидя в камере, возможно до конца не осознавая, что сотворил, Фред испытывает чувство вины, желание повернуть время вспять (горящий «назад» дом — с чего и начнётся другая реальность), хочет всё исправить, только теперь всё это приправлено страхом перед неизбежным. Все эти переживания приводят к окончательному распаду его сознания, создавая другую реальность, а в ней персонажей-двойников. Реальность, в которой всё будет по другому. Подсознание Фреда создаёт образ «шоссе», как путь, уходящий в глубины подсознания и воспоминаний. Всё начинается с Пита Дэйтона, которого должны выпустить на свободу, за которым придут родители, у которого есть работа, девушка — Шейла, и друзья. Другой двойник — это Элис, блондинка в облике настоящей жены Фреда. Таинственный человек с видеокамерой — олицетворение всех тайных желаний Фреда, всех его вопросов, всегда показывающее Фреду (Питу), то что происходило в реальности, а не в его голове. Все выдуманные персонажи-двойники и события в ирреальном мире, проецируют переживания Фреда и в то же время олицетворяют его попытки всё исправить, сделать так, как возможно сделал бы Фред в реальной жизни. Но даже фантазия героя, в процессе начинает давать трещины, в то время как настоящая реальность, с каждым разом даёт о себе знать, просачиваясь в иллюзорный мир, возвращая Питу кошмарные воспоминания прошлого и напоминающая о том, кем является он на самом деле. Даже образ Таинственного человека, пытается вернуть Пита в реальный мир, в то время как его сознание тщетно пытается остаться в иллюзии. Линч показывает то, что мир Фреда был настолько ужасен, что даже созданная им иллюзорная фантазия не может быть безоблачной. От реальности невозможно убежать даже далеко внутри себя, где даже ирреальное шоссе будет вести только в одном направлении…

    Р.S. Тот факт, что у «Мерседеса» ломается карбюратор, является очередной невидимой трещиной эфемерного мира Пита. Реально ли это? Линч хоть и образно показывая, что у Мерседеса не может ничего сломаться, тончайшим образом намекает на нереальность происходящего, придав очередную пищу для размышлений. Это можно сопоставить с клубом «Силенцио» из «Малхолланд драйв», который символизировал собой, что происходящее — это иллюзия. «Сломанный Мерседес» в данном случае — такой же символ иллюзии, только уже более тонкий, изощрённый и доступный очень внимательному зрителю. А может это и антиреклама «Мерседес». В любом случае Линч не допустит пустой эпизод в своём фильме.

    Можно долго анализировать эту картину, сплетя между собой другие моменты и детали о существовании которых знает (а может и не знает) только режиссёр. Подчеркну возможную идею, из которой Дэвид Линч хочет донести, что наказание и искупление, происходящее внутри своего сознания, может быть куда более ужасающим, чем все существующие казни и приговоры. После всего проанализированного, для меня встаёт вопрос — что является более глубоким: «Шоссе в никуда» Фреда или искусство Дэвида Линча…

    27 марта 2011 | 19:37

    Никогда не видел подобных фильмов… Это фильм, который нельзя пересказать, и тем более раскусить смысл фильма, все закручено, но интересно.

    Я просто отключил логику и представил, что я вижу сон. Этот способ, на мой взгляд, наиболее эффективен при просмотре фильмов великого и ужасного Линча.

    Очень советую всем, кто еще не смотрел этот фильм.

    10 из 10.

    24 марта 2006 | 18:07

    Это мой первый фильм Линча, не считая давнейшей «Дюны». Наслышан многого об этом режиссере. Но не думал, что настолько все серьезно. Фильм настолько мутный и затянутый. В нем нет абсолютно ничего, что могло бы притягивать к себе. Он надоедает уже после первых 15 минут. И так на протяжении всего фильма. Не люблю такие фильмы, где вроде бы и не напрягаешь вовсе мозг, а все равно тьма необъясненного.

    Уверен, что абсолютно никто не допер всей сути этого фильма. Т. к. всю правду знает сам режиссер. А у зрителя остаются только догадки. И у каждого свои. Причем фильм для меня стал немного предсказуем по ходу событий после первой же половины. Хочется отметить никакую роль Аркетт. Этакая Рината Литвинова голливудская. Меня чуть не тошнило, когда она появлялась в кадре, и особенно, когда начинала говорить. Не знаю, может эта такое указание от самого режиссера.

    Также неплохой саунд в лице Rammstein и Marilyn Manson. Последний еще засветился в самом фильме. Общий вердикт: фильм не для всех.

    7 июня 2007 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>