всё о любом фильме:

Шоссе в никуда

Lost Highway
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Бэрри Гиффорд
продюсерДипак Наяр, Том Штернберг, Мэри Суини
операторПитер Диминг
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Расселл Дж. Смит, Лесли Моралес
монтажМэри Суини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  838.5 тыс.,    Франция  382.9 тыс.,    Германия  300.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Фред Мэдисон обвинен в убийстве своей жены Ренэ и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца?

Выпущенный на свободу, Пит пытается вернуться к повседневной нормальной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
25 + 17 = 42
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Через несколько лет после выхода фильма на экраны Линч заявил, что в числе вещей, вдохновивших его на написание сценария, был суд над спортсменом и актёром О Джей Симпсоном, обвинявшимся в убийстве собственной жены. По странному совпадению Роберт Блэйк, сыгравший в фильме персонаж Загадочного Человека, в 2001 году тоже был арестован по подозрению в убийстве своей супруги.
    • Роберт Блэйк позже говорил, что совершенно не понял линчевский сценарий, поэтому играл Загадочного Человека, просто ассоциируя его с дьяволом.
    • Дом, в котором живёт Фред Мэдисон (персонаж Билла Пуллмана), в реальной жизни принадлежит Дэвиду Линчу. Нелюбовь Фреда к «домашнему видео» — тоже характерная черта Линча.
    • Телефонный номер Фреда заканчивается на три шестёрки — в сцене, где Загадочный Человек предлагает ему позвонить себе домой, это можно расслышать по тоновым сигналам кнопок телефона.
    • Роль мистера Эдди досталась Роберту Лоджиа от Линча в качестве «извинения» за то, что роль Фрэнка Бута в «Синем бархате» (Blue Velvet, 1986), на которую тот претендовал, ушла в итоге к Дэннису Хопперу.
    • Авто-инцидент с мистером Эдди случается на дороге Малхолланд Драйв — прямая ссылка на следующий полнометражный фильм Линча (Mulholland Drive, 2001).
    • Хромированный пистолет мистера Эдди/Дика Лорана — Magnum «Desert Eagle». 357.
    • В одном из интервью Линч заявил, что действие «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, где происходит действие его сериала «Твин Пикс» (Twin Peaks, 1990-1991).
    • После того, как два известных американских критика Джин Сискел и Роджер Эберт выдали на «Шоссе в никуда» негативные рецензии, Линч выпустил новый постер фильма, на котором упомянул эти рецензии в контексте: «Ещё две причины посмотреть «Lost Highway».
    • Линч говорил, что начало фильма основано на реальных событиях, произошедших в его собственной жизни — режиссёр рассказывал, что однажды утром в его квартире включился интерком и незнакомый голос произнёс фразу «Дик Лоран мёртв». Заинтригованный Линч решил включить этот момент в сценарий.
    • Комментируя название картины, Линч говорит, что оно некоторым образом было заимствовано из книги Барри Гиффорда «Дикие сердцем», которую Линч ранее экранизировал. Листая книгу, на одной из страниц Линч мельком увидел слова «Lost» и «Highway», это сочетание ему понравилось и он решил его использовать.
    • Этот фильм — последний в кинокарьерах Джека Нэнса (Фил), снимавшегося почти во всех фильмах Линча и умершего до выхода «Lost Highway» на большой экран, а также Ричарда Прайора (Арни).
    • Дэвиду Линчу настолько понравилась музыка рок-группы Rammstein что он включил её в свой фильм. А группа Rammstein тем временем в своём клипе-Rammstein, использовала кадры из этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Пит видит порно-фильм с участием Элис, является аллюзией на роман Джона Фаулза «Волхв».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не понял о чем этот фильм. Я не понял ни какой, хотя бы мало-мальски объяснимой, логикой руководствовались герои на протяжении всей картины в своих действиях и поступках, ни `завязки`, ни `развязки` сюжета. Проще воспринимать смену событий в этой картине, будто бы эти события происходят параллельно, независимо друг от друга, эдакие мини-новеллы, которые не претендуют на интересный сюжет, а наоборот, просто носят сухой повествовательный характер, ничем непримечательные события на экране. Тогда есть шанс не сломать голову, гадая о чем же этот фильм. Но такой `расчлененный` на бессмысленные короткометражки фильм теряет всякую кинематографическую ценность и не представляет интереса для зрителя. Но лишь для немногих этот фильм будет понятен (если и эти немногие найдутся). Что же он хочет в конце концов донести?

    Фильм давался с трудом для просмотра с самых первых минут… Заторможенные, неторопливые разговоры, движения героев приводили меня в недоумение: что они в конце концов делают? Непонятные действия таинственного отправителя, который присылал кассеты со съемкой дома, приводили в еще большее недоумение и когда герои неторопливо усаживались смотреть запечатленное видео, возникло жгучее желание выключить все и не забивать голову ерундой. Кстати, именно тогда я взглянул на фамилию режиссера и вспомнил `Твин Пикс`. Не сериал, а полнометражку. И вот ее-то я и бросил через 20 минут просмотра. Но вот этот фильм решил `добить`. Думал, хоть в конце -то все станет ясно и на свои места. Хотя бы почему другой человек оказался в камере? Но вопрос остался открытым и после просмотра.

    И после просмотра одно слово пришло в качестве рецензии:` Бред.` Но потом я стал припоминать некоторые события фильма, вспоминать его героев, пытаться как-то и что-то прикинуть, разобраться в конце концов, что же хотел сказать Линч этим фильмом. Он неясен, с какой-то гнетущей, тягостной атмосферой из-за своей сумбурности и неясности. Возможно, это и был бред, только бред самого главного героя, его галлюцинации. По крайней мере, есть и такая версия, что это сон героя, игры его больного рассудка…

    Но сейчас эту картину бредом назвать не могу. Психоделическая ли она? Да тоже нет. Она не для всех и странная. Она привязчивая, как я уже говорил, иногда вспоминаются события и герои фильма, а посмотрел я эту картину несколько месяцев назад. Может быть, режиссер дал зрителю лишь `сырье`, а задача зрителя самому дойти до всего и `вылепить` ту самую суть картину, которую так сложно у нее найти. Т. е. каждый объясняет все происходящее в фильме по-своему. Я не смог этого сделать. Фильм мне не понравился. Но он привязался, он заставил о себе напоминать, поэтому только сейчас решился написать о нем свой отзыв.

    Фильм необычен. Но, на мой взгляд, он не из разряда высокопарного бреда вроде мерзкого `Порожденного`, в котором пытаются искать глубокий смысл.

    В рецензии я часто употребляю `мне кажется, может быть, на мой взгляд` лишь потому, что очень осторожно подхожу к своему резюме данной вещи. Настолько здесь все неоднозначно и непросто. И оценку я ставить не решусь и сейчас.

    30 ноября 2009 | 07:53

    Мои ощущения т этого фильма можно разделить на две части:

    1. Впечатления непосредствено во время просмотра. Преимущесва: абсолютная непредсказуемость сюжета и конечно же саундтрек. Редко всречаешь такие точные попадания саунда в тему.

    2. Впечатления после просмотра фильма. Первоначально создается ощущение, что ты посмотрел какой-то сон, причем чужой. За тем складывается мнение о мистической составляющей всего происходящего. А именно, что два человека живут в параллельных реальностях, но по какой-то причине перемещаются из одной реальности в другую. По этой же причине (смещение реальности) происходит замыкание цикличности, так как параллелльные прямые не должны пересекаться. После чтение коментариев про теорию фуги и т. д. вроде бы все становиться ясно, однако при детальном рассмотрении остаются вопросы: кто синмал на камеру? Если это только фантазия, кто оставил сообщение на диктофоне?

    Были ли действия Пита целиком вымышленными, или часть из них соотносилась с реальными действиями Фрэда. Был ли в реальности Дик Лорент? Откуда Энди знает Дика Лорента? (разговор на вечеринке)?

    После того, как не удается ответить на эти вопросы, возвращается ощущение сна, чужого непонятного странного сна.

    10 из 10.

    13 апреля 2011 | 15:58

    «Шоссе в никуда» считается одним из самых недооцененных фильмов Дэвида Линча. Из-за проблем с выпуском фильм не был представлен на кинофестивалях, а критики моментально написали негативные рецензии. Зря, между прочим.

    Как и любая другая картина маэстро, «Шоссе в никуда» пускается в исследование отдаленных уголков разума, о существовании которых многие и не подозревают. Линч, будучи человеком неординарным и эксцентричным, удивительно тонко чувствует человеческую психологию. В «Шоссе» тема психических отклонений — основополагающая и играет важнейшую роль.

    Сюжет, в лучших традициях Линча, представляет из себя фантасмагорию, финал которой однозначно не оставит никого равнодушным. Как и другие фильмы режиссера, «Шоссе» однозначно нужно смотреть ночью (при свете дня многие сцены произведут совершенно диаметральное впечатление — если ночью вы просто будете трястись от шикарнейшей сцены на вечеринке, то утром она не произведет и половины задуманного эффекта). Также рекомендуется просмотр в отличном качестве (картинка, как всегда, великолепна) и с хорошим звуком (Бадаламенти неподражаем).

    В наличии у «Щоссе»: Патриция Аркетт в постельных сценах, темные комнаты, красные занавески (привет, Черный Вигвам!), песни Rammstein и Мэрилина Мэнсона, атмосфера чистого безумия и вышеупомянутая сцена на вечеринке с разговором по телефону.

    А это дорогого стоит.

    9 из 10

    Один из лучших нуар-триллеров.

    8 октября 2011 | 15:00

    Дэвид Линч известен на весь мир как создатель непонятных фильмов. «Шоссе в никуда» одновременно непонятный и понятный фильм. Сюжет прост: парня обвиняют в убийстве, а потом находят в его камере другого парня, а где убийца неизвестно. Герой уверен, что никого не убивал, и вроде бы это правда, а может и нет.

    Понять что происходит невозможно, поначалу это просто набор из сцен определённо имеющих огромное значение, но что именно в них заложено непонятно. Под конец всё начинает обретать смысл, и в тот момент когда вроде бы карты раскрыты, происходит ещё один поворот. Зритель ждёт объяснений, и он их не получит. За ответом нужно идти на страницу фильма на Википедии. В разделе «объяснение к сюжету» всё расписано, только ради бога читайте после просмотра.

    Классический фильм Линча: запутанный, интересный, на необычную тему.

    10 из 10

    3 мая 2010 | 22:03

    Для меня Дэвид Линч начался именно с этого фильма. Я решила его посмотреть, когда узнала, что известность к группе «Раммштайн» пришла после того, как Дэвид Линч взял их пару песен к себе в «Шоссе» в качестве саундтрека. Да и помимо этих немцев тут есть что послушать интересного.

    Начало фильма скучное, растянутое, не все его выдерживают, а я решила досмотреть фильм до конца и не пожалела.

    Сюжет такой: живут себе муж да жена. Все спокойно, тихо, но тут им начинают подбрасывать видеокассеты, по которым ясно, что кто-то пробирался к ним в дом и снимал все на видеокамеру. После начинаешь догадываться, что у героя Билла Пуллмана какие-то проблемы с психикой. Да и разные Мистери Мэны хотят общаться с ним на вечеринке. Их диалог — это: нагнетение обстановки, новые вопросы и никаких ответов. Даже музыка стихает и кажется, что мир замер вокруг, когда М. М. обращается к герою. А потом он уходит, и все оживает. Билл Пуллман еще больше озадачен и не понимает что происходит, как и зрители впрочем. Ах этот Мистери Мэн! Он появляется в фильме всего пару-тройку раз, но настолько эффектно и так взрывает всем мозг, что просто влюбляешься в этот фильм.

    Тут еще убивают жену (Патрицию Аркетт) и почему-то в ее убийстве обвиняют ее же собственного мужа. Беднягу сажают в тюрьму, где у него начинаются еще большие проблемы с головой.

    Дальше Дэвид Линч накручивает сюжет: все мешает, меняет местами, путает зрителя еще больше. Вроде бы жена жива, вроде бы она на самом деле не та, за кого себя выдавала. Вроде бы и муж не тот. И Дик Лоран мертв, хотя вот только недавно приходил в автомастерскую и отдавал в ремонт свой автомобиль. Это еще терпимо, что-то еще воспринимается, но Линчу и этого мало. Он решает покалечить разум своего зрителя и перемешивает все по второму кругу. Сами герои наверно запутались: кто чей любовник, почему за парнем из автомастерской следят копы, при чем тут порнобизнес, да и кто такой этот чертов Мистери Мэн?!

    Чтобы ответить на эти вопросы, стоит пересмотреть фильм еще пару раз.

    Люблю этот фильм за его концовку, за Мистери Мэна, за эту недосказанность, за это ощущение, что ты вроде бы близок к разгадке, да оказывается, что не все так просто.

    9 из 10

    21 февраля 2011 | 23:24

    Фильмы Дэвида Линча очень удобны для самовыражения кинорецензентов. Можно поиграть в психоделику, а можно попретендовать на дедуктивные лавры, находя в эпизодах фильма таинственные и важные знаки-символы. А с другой стороны, не зазорно и повозмущаться затянутостью и заумью, недоступной человеку, не познавшему тайны фрейдизма и кафкианства.

    Не стало исключением «Шоссе в никуда». Интересный случай, когда с равной долей правдивости можно высказать самые противоположные точки зрения. Такое вот раздвоение личности, такая вот шизофрения.

    В зените моего сознания восхищение современным Дали кинематографа. Кадры, когда из хижины-подсознания выходит Мистери Мен, заставляют опасаться за свой шалашик серого вещества, басы Раммштайна монотонно забивают в подкорку гвозди адской кувалдой, криминальная головоломка заставляет прокручивать цепочки вариантов.

    А диаметрально противоположный надир заполняется скепсисом человека, прожившего треть века. Уж больно настороженно я отношусь к аллегоричным фильмам. Какую сцену быстрей признают шедевром кино — навороченную битву за Хельмову падь или пьяно извивающуюся желтую полосу шоссе в никуда? Обычный зритель рублём, долларом, юанем проголосует за первую, киноэстет выберет дорогу. И сравнительно мизерный заработок данного продукта кинобизнеса, составивший четверть от весьма скромного бюджета, лишний раз это подтвердил. А вот чем-то похожий по замыслу фильм «Лестница Иакова» затраты в прокате отбил.

    Настоящего шизофреника понять homo sapiens’у не в силах. Поэтому напрасно много копий сломано на сайтах и форумах по поводу объяснений поступков Фрэда Мэдисона. И тем более мне не дано разуметь двойные, тройные слои сумрака, в которые на два с лишним часа погрузил Дэвид Линч. Тем не менее картина осталась на моем плей-листе. Мы ещё увидимся.

    15 января 2009 | 21:43

    Что-то не ладятся у меня отношения с Дэвидом Линчем. «Синий бархат» вообще кикнула из своей фильмотеки. «Шоссе в никуда» оставляю только из уважения к поклонникам Линча.

    Есть расхожее мнение, что хороший фильм — это фильм, который заставляет задуматься. В этом смысле у Линча все отлично. После его фильмов думаешь долго. Только не над смыслом, не над жизнью и не над смыслом жизни. Просто о том — «А что это было то?». Запутанный сюжет — это хорошо. Но оставьте мне, пожалуйста, хоть какой-то шанс его распутать и понять. Иначе рвется тонкая ниточка между искусством и зрителем. Мне кажется, Линч давно уже делает кино, исходя из посыла: «Чем все будет непонятнее, тем больше я подниму прессы». Разве это показатель высокого мастерства режиссера, если зритель, после просмотра фильма и подумав о нем не один час, все-же серфит по Интернету в поисках ответов на свои вопросы. И, кстати, не находит указаний на то, что кто-то САМ понял смысл фильма, а находит РАЗЪЯСНЕНИЯ Линча и специализированных СМИ.

    И еще. Я люблю «медленные» фильмы, с неспешным развитием сюжета, с хорошей и «долгой» картинкой. Но не до такой же степени! Например, пока в «Синем бархате» действие что-то сдвигалось с мертвой точки, я успевала, устав от ожидания хоть какого-то действия, вскипятить чайник и налить чаю. В итоге лично у меня разваливалась вся, с таким старанием накручиваемая Линчем, атмосфера триллера. «Шоссе в никуда», правда, этим страдает меньше.

    В отличие от других рецензентов, Человек с белым лицом меня вообще никак не порадовал. Скорее огорчил тем, что Линч применяет в фильме такие истасканные штампы и рассмешил своим внешним видом, напоминающим старого евнуха из персидского гарема.

    Для справедливости отмечу, что ЕСТЬ в «Шоссе в никуда». Очень ярко и мастерски показано все, что выходит за пределы наворотов, задуманных для взрыва зрительского мозга. Простое, человеческое. Разлад в семье главного героя, страх, страсть, отчаяние, осознание предательства.

    Очень понравился саундтрек. Особенно темы с Дэвидом Боуи, Мэнсоном и Раммштайном.

    Ну и так, — мелочь, но приятная. Удовольствие доставила сцена с воспитанием нарушителя правил дорожного движения. Мистер Эдди вообще как-то особняком стоит в картине. А эту сценку вообще как-будто выдернули из другого фильма. Но она чертовски хороша, с момента, когда охранники с безучастными лицами пристегивают ремни безопасности, до самого конца.

    Но в целом соглашусь с теми, кто считает и этот фильм Линча мыльным пузырем. В общем то красиво переливается, взлетел высоко. Но внутри — пусто.

    2 октября 2011 | 08:43

    В общем, по своим сюжетным заморочкам фильм «Шоссе в никуда» схож с более сильным творением Дэвида Линча — «Mulholland Dr.» (так уж получилось, что «Малхолланд Драйв» я посмотрел раньше, нежели данную картину): события склеены кусочками вне временного порядка, с главными персонажами случается взаимоподмена, изобилуют резкие сексуальные сцены (порой с грязным оттенком насилия), происходит подмена имен и фамилий.

    Однако данный фильм можно смело причислить к фильму-нуару (если же «Малхоланд Драйв» имел лишь некоторые оттенки «черного детектива» образца 40-50-х, то здесь таких оттенков гораздо больше). Во-первых, в картине присутствует «роковая красотка», оказавшаяся двойным персонажем (Рене / Элис в исполнении Патриции Аркетт). Она соединяет истории двух мужчин, чьи жизни оказались в ее прекрасных руках. Во-вторых, у Линча нашлось места двум детективам, расследующим истории загадочной особы и е окружения. В-третьих, как в хорошем нуаре, виден здесь и злодей (хотя таковых было и немало). Это улыбающийся псих с загримированной под клоуна физиономией и с видеокамерой в руках. Именно он в обеих историях шантажирует обреченных парней. «Благодаря» ему, они оказались в беспамятстве и были втянуты в преступную игру.

    P.S.: Кроме того, мне понравился подбор музыки, осуществленный не без помощи мэтра. Кроме романтичного «I’m Deranged», можно услышать здесь композиции таких «бульдогов» тяжелого рока, как Rammstien (кстати, знакомая мелодия!) и Мэрилин Мэнсон (…ко всему прочему, этот ужасный тип снялся в одном пикантном эпизоде… Попробуйте найти!).

    2 февраля 2012 | 19:34

    Однажды Я представил киноиндустрию в виде огромной фабрики по производству пищевой продукции. И все стало на свои места. Стало ясно, почему режиссеры стараются подсунуть зрителю в рот что-нибудь, мягкое, вкусное, что можно сразу проглотить. Я если уж пища потверже, вроде серьезной драмы или трагедии, то нужно непременно разжевать и скормить по частям. Любителям остренького — пожалуйста, триллер или детектив, и никаких посторонних вкусов — пища должна быть простой и понятной, а хорошо ёще что-нибудь сладенькое, например, хэппи-энд, на десерт. Люди быстро, пардон, сжирают предложенное и требуют продолжения банкета, т. е. новое кино. Аппетиты населения все повышаются, а уровень качества картин катастрофически снижается.

    В связи с этим, может показаться, что Линч не любит своего зрителя, потому что он подсовывает ему коктейли из сложных ингредиентов или что-либо заранее непонятное, плохо перевариваемое. Но, как Я полагаю, что он просто воспитывает зрителя, требует уважения к себе и своей работе, не хочет, чтобы его произведение быстро проглотили и тут же забыли.

    В «Твин Пиксе» Линч под соусом мелодраматического и детективного сериала вышел на массового зрителя, который кое-что не понял и гневно обругал режиссера. И, тем не менее, сериал принес ему всемирную известность. После этого Дэвид Линч продолжил эксперименты и снял фильм, который и вовсе не укладывался ни в какие ранее принятые рамки.

    Завязка: Саксофонист Фред Мэдисон получает какие-то странные видеокассеты, на которых снят его дом. Далее следует несколько непонятных сцен, причем совершенно неясна их последовательность и смысл. Далее он оказывается в тюрьме и приговаривается к электрическому стулу за убийство собственной жены. После этого он неожиданно исчезает из камеры, а на его месте появляется некий Пит Дейтон, который не знает, как там очутился.

    Лента очень сложная, запутанная, посему посмотревшие её, разделились на три лагеря:

    1. Фильм — полная ерунда, а Линч — либо шизофреник, либо спекулянт, умело выдающий наспех слепленное за высокое искусство.

    2. Фильм — сложнейшая психоаналитическая драма, где Линч специально перепутал место, время действия и дал ключи для разгадок. Очень популярна версия о психофуге, т. е. о том состоянии, когда один человек неожиданно забывает свое прошлое и начинает жить в виде другой личности.

    3. «Потерянное шоссе» — это мистический фильм о параллельных измерениях.

    Первая версия привлекательна тем, что дальше думать уже не нужно — поплевал в сторону Линча и не смотришь дальше его фильмы. Но для меня это не походит: мне очень нравится его эстетика, Я получаю от просмотра его картин подлинное удовольствие.

    Вторая версия чрезвычайно популярна: существует масса трактовок, так или иначе восстанавливающих линейность сюжетной линии. Однако данная концепция не в состоянии ответить на ряд вопросов, например, почему работники тюрьмы были чрезвычайно удивлены, увидев в камере Пита на месте Фреда.

    Третья трактовка согласуется с другими фильмами Линча — в «Твин Пиксе» необъяснимого было еще больше: красный карлик, Боб, «черный вигвам»- просто там, в формате 30-серийно сериала, мистика хорошенько разведена мелодрамой и расследованием убийства, а в « Lost highway» она в чистом виде. Более того легко проследить как меняется «зло» в фильмах Линча как оно постепенно приобретает все более абстрактный характер: в «Синем Бархате» — это маньяк-извращенец Фрэнк (Д. Хоппер); в «Диких сердцем» — это мамаша- стерва (она же — «ведьма с Запада»);в «Твин Пиксе» — Боб, который сначала был человеком, а затем стал злым духом. В «Потерянном шоссе» зло практически безлико (человек с мерзкой внешностью, который его олицетворяет, не имеет даже имении).

    Совет тем, кто хочет понять Линча, но не может — ищите подсказки: необъяснимые предметы, например видеокассеты, или фразы, повторенные дважды разными героями. Ещё Дэвид Линч любит всякие слова, смысл, которых кажется пустым и ненужным, в контексте фильма, например, «Я все запоминаю по-своему. Не обязательно запоминать вещи, так как они происходят».

    Но не сильно увлекайтесь препарированием этого фильма, или, к примеру, «Малхолланд Драйв» — все объяснить все равно не удастся. Пытаться полностью логически найти смысл в каждой сцене «Шоссе в никуда» — это все равно, что восхищаться не красотой, рассматривая картину Климта, Дали, Магртитта, Хуана Миро и. т. д, а рассуждать о предназначении каждого мазка.

    Не вязните в каждой сцене — расслабьтесь и получите удовольствие от красивого фильма: Линча нужно понимать не аналитически, а эстетически. С точки зрения живописи, его картины — не только сюрреализм, это ещё и экспрессионизм.

    А любителям психоанализа, Я приведу такой довод: если фильм снят о шизофренике, то разве можно разложить его психику по полочкам, как можно это сделать у нормального человека. Подобное мышление характеризуется разорванностью, бредовыми идеями и др. В таком контексте, фильм о аномальной психике, от первого лица, снят, с точки зрения психиатрии, виртуозно!

    9,9 из 10

    10 декабря 2010 | 18:56

    Это шедевр!

    Каждый режиссер по своему передает чувства, эмоции, идею, мысли. Фильм может быть рациональным или сенсуальным, может психоделическим. Фильмы Линча, такие как «Малхолланд драйв», «Синий бархат», «Шоссе в никуда» — это, если так можно назвать, психоделический сенсуализм. Здесь главенствуют чувства, переживания… искать смысл, собирать сюжетную линию… обязательно нужно! И, в конце концов, прийти к своему «окончательному» решению о сюжете и видению фильма, либо понять, что все бессмысленно и это была просто передача каких-то переживаний, чувств, эмоций через нечто… нечто подобное сюжету, а можно и увидеть две сюжетные линии, переплетенных между собой, да так, что не развяжешь (критики однажды назвали «Шоссе в никуда» — «психофугой» — две темы переплетающиеся, догоняющие и захлестывающие друг друга).

    Фильм держит всегда в полном ожидании напряжении! Его приятно смотреть, эротики многовато, но она красива, актеры, оператор, сценарий и все, все, все — это Линчевское. Нельзя как-то оценить — или осознать — вот так он «рисует»! Этим можно только восхищаться!


    10 из 10.

    25 июня 2007 | 00:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>