всё о любом фильме:

Шоссе в никуда

Lost Highway
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Бэрри Гиффорд
продюсерДипак Наяр, Том Штернберг, Мэри Суини
операторПитер Диминг
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Расселл Дж. Смит, Лесли Моралес
монтажМэри Суини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  838.5 тыс.,    Франция  382.9 тыс.,    Германия  300.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Фред Мэдисон обвинен в убийстве своей жены Ренэ и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца?

Выпущенный на свободу, Пит пытается вернуться к повседневной нормальной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
25 + 17 = 42
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Через несколько лет после выхода фильма на экраны Линч заявил, что в числе вещей, вдохновивших его на написание сценария, был суд над спортсменом и актёром О Джей Симпсоном, обвинявшимся в убийстве собственной жены. По странному совпадению Роберт Блэйк, сыгравший в фильме персонаж Загадочного Человека, в 2001 году тоже был арестован по подозрению в убийстве своей супруги.
    • Роберт Блэйк позже говорил, что совершенно не понял линчевский сценарий, поэтому играл Загадочного Человека, просто ассоциируя его с дьяволом.
    • Дом, в котором живёт Фред Мэдисон (персонаж Билла Пуллмана), в реальной жизни принадлежит Дэвиду Линчу. Нелюбовь Фреда к «домашнему видео» — тоже характерная черта Линча.
    • Телефонный номер Фреда заканчивается на три шестёрки — в сцене, где Загадочный Человек предлагает ему позвонить себе домой, это можно расслышать по тоновым сигналам кнопок телефона.
    • Роль мистера Эдди досталась Роберту Лоджиа от Линча в качестве «извинения» за то, что роль Фрэнка Бута в «Синем бархате» (Blue Velvet, 1986), на которую тот претендовал, ушла в итоге к Дэннису Хопперу.
    • Авто-инцидент с мистером Эдди случается на дороге Малхолланд Драйв — прямая ссылка на следующий полнометражный фильм Линча (Mulholland Drive, 2001).
    • Хромированный пистолет мистера Эдди/Дика Лорана — Magnum «Desert Eagle». 357.
    • В одном из интервью Линч заявил, что действие «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, где происходит действие его сериала «Твин Пикс» (Twin Peaks, 1990-1991).
    • После того, как два известных американских критика Джин Сискел и Роджер Эберт выдали на «Шоссе в никуда» негативные рецензии, Линч выпустил новый постер фильма, на котором упомянул эти рецензии в контексте: «Ещё две причины посмотреть «Lost Highway».
    • Линч говорил, что начало фильма основано на реальных событиях, произошедших в его собственной жизни — режиссёр рассказывал, что однажды утром в его квартире включился интерком и незнакомый голос произнёс фразу «Дик Лоран мёртв». Заинтригованный Линч решил включить этот момент в сценарий.
    • Комментируя название картины, Линч говорит, что оно некоторым образом было заимствовано из книги Барри Гиффорда «Дикие сердцем», которую Линч ранее экранизировал. Листая книгу, на одной из страниц Линч мельком увидел слова «Lost» и «Highway», это сочетание ему понравилось и он решил его использовать.
    • Этот фильм — последний в кинокарьерах Джека Нэнса (Фил), снимавшегося почти во всех фильмах Линча и умершего до выхода «Lost Highway» на большой экран, а также Ричарда Прайора (Арни).
    • Дэвиду Линчу настолько понравилась музыка рок-группы Rammstein что он включил её в свой фильм. А группа Rammstein тем временем в своём клипе-Rammstein, использовала кадры из этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Пит видит порно-фильм с участием Элис, является аллюзией на роман Джона Фаулза «Волхв».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Абзац первый. VasekVVV vs. David Lynch.

    Почему я не люблю Дэвида Линча, нет ни за то, что он снимает кино, до которого нужно кумекать несколько просмотров, а потому что это кино, до которого нужно кумекать несколько просмотров очень скучное, медленное, местами тяжелое, местами интересное, но все же очень унылое. Надеясь вовлечь на себя массовый гнев почитателей творчества Линча отмечу, что его творчество долгое время не вызывало у меня раздражения, а теперь я его недолюбливаю, ибо снимая такое кино вроде «Шоссе в никуда» Линч просто пудрит мозги.

    Абзац второй. VasekVVV vs. «Lost Highway».

    Я давно видел «Малхолланд драйв» и он не вызывал недоумения в силу своей запутанности, но начиная смотреть «Шоссе в никуда» я не думал, что Линч дважды будет пудрить мозги зрителю, но он же здесь сильнее чем в «МД» бредит. Нет, мы конечно знакомы с его творчеством видели «Человека-слона» не полностью, как-то даже осилили «Простую историю», от «МД» даже ловили кайф, но «Шоссе» просто убило наповал вопросом зачем, зачем снимать такое кино.

    Абзац третий. David Lynch vs. современного общества.

    Не секрет, что, снимая свое кино, Линч смеется (издевается, боится) над современным обществом, в первую очередь американским. Уж не знаю, чем они безобидные его рассмешили (насмешили, испугали), но он зубами схватился и издевается над ними, примерно так, как я над ним. Только у него более широкие возможности, ибо он гений, популярный режиссёр с заслугами отмеченными Венецией.

    Наше общество действительно дошло пика своего развития и способно уничтожить себя, не только в Америке. Но, выделяя из него самых больных и нездоровых, Линч говорит, что все мы больные и нездоровые, с чем я крайне не согласен, ибо признать человека таким может только медицинская экспертиза, а всё общество не проверить ни Линчу, ни Фрейду, ни другим гениям недонауки под названием психология. Конечно, Линч, как и я, как и ты может высказывать свое мнение о тех или иных ситуациях, но делает он это хитрым способом, снимая такое кино.

    И может быть не он такой общество такое, но зачем обществу видеть свое запачканное лицо, это явно не путь к очищению, Линч этого не понимает, общество на него плюет, что ему остается надеяться на небольшой легион поклонников, которые меня за 2 часа съедят. Поэтому нужно сказать, что нибудь хорошее о Линче, но не могу, «Шоссе в никуда» настолько больное зрелище, что, даже поняв (прибегнув к услугам энциклопедии по «Шоссе в никуда», имеется на Форуме КиноПоиска в теме Линча) его остается осадок, ведь за этим зашифрованным Линчем мирком ничего не скрывается… Разве что он высмеивает общество, оригинальным образом, но он же тупо ржет, не давая обществу совета.

    Абзац шестой. VasekVVV вновь по шоссе в никуда… никогда… ни за что…

    Это было трудно, это было практически невозможно, но я сделал это, я доехал по «Шоссе в никуда» до конца, но, доехав, понял оно без конца. Тьфу, извините, об этом позже. Пока же нужно известить тебя, что фильм «Шоссе в никуда» я все-таки осилил, в несколько приемов. Первое, не предвещало беды, странная семья, странный человек, странный сюжетный замес, длился этот кусок почти час, а потом случился сюжетный переворот (именно переворот) и я был готов выкинуть диск. Второй кусок оказался ещё короче минут 20, и он ничем выдающимся отмечен не был, кроме полного беспредела, что творил на экране Линч, тут я уже решил замуровать диск в бетон…

    На время. Позже перессорившись со всеми фанатами Линча на КиноПоиске, решил досмотреть это убогое кино-создание. Откопал в уже засохшем бетоне, поэтому и просмотр последнего куска был не из легких, если бы не несколько эротических сцен, музыка «Рамштайна», это кино было невозможно смотреть совсем (даже сложнее, чем «Простую историю»), конечно, не всем, преданным и жестоко обманутым фанатам Линча смотреть это кино-создание в радость, если вам верить.

    Абзац восьмой. VasekVVV vs. бетона.

    Лично я со своим железобетонным мнением о ненужности Линча кинематографу и обществу ещё долго буду кричать, ну пока мне нормальным образом не докажут, что он нужен всему кинематографу и современному обществу, будучи, чьей личинкой, не вижу места Линчу рядом с людьми. Фанаты Линча, я чувствую, уже вне себя, готовы закатать меня в бетон, ибо им признать обман Линча над собой сложно, кино как это как «Простая история» не несут в себе ничего глубокого, но нет им, нравится быть, как сказал, Андрей, поклонник Линча, патологоанатомами от кино.

    Зачем искать в сложном, когда можно найти те же режиссёрские мысли в простом. По сравнению с Линчем сам Фон Триер элементарная личность, снимающий простое кино… Поклонники Линча я слышу, не согласились с собой и свое железобетонное, мол, Линч гений, и лучше всех никогда не поменяют. А мне то что, я здесь пишу чисто о своем восприятии фильма «Шоссе в никуда», говорю не от лица всех не любящих Линча, а только от своего, учтите это.

    Абзац следующий. Vasek vs. VVV. Становление Князя Тишины.

    Смотря кино от Линча самому можно оказаться на месте его героев, сойдя с ума, съехав с катушек, только его больное кино может превратить здоровых людей, в нездоровых. Я вот чувствую, как в голове начинается раздвоение личности, между первым Я, что недолюбливает Линча, и вторым Я, что уже ненавидит Линча. Чью сторону принять? Стоп. Это же не кино от Линча, я же могу себя держать в руках в отличие от героя Пулмана, который спятил, не просто спятил, но ещё и выдумал новую реальность, может тоже попробовать воображение есть, не хуже чем у Линча, чем я хуже, пойду собирать тараканов…

    Абзац полный. Кинематограф vs. Линча или наоборот.

    Отходя от общепринятых норм кинематографа Линч, не только создает оригинальные истории и приемы, но ещё выделяется от всего кинематографа, делая свое что-то. В веках его запомнят, он герой, он гений, только почему-то мне так не кажется, ибо железобетонное отношение к его творениям не дает трещины, разве что, вспоминая бедного старика путешествующего на газонокосилке, как такого можно не жалеть. Жалко. Жалость плохое чувство, но когда человек, ветеран войны вызывает жалость, нужно сказать создателям фильма, перестарались, ибо достоинства в старике не осталось, хотя миссия его вызывало уважения, как и жизнь.

    «Шоссе в никуда», как и «МД» под кино вообще не тянут, они что-то большее, но все равно пустое, как воздушный шар, который надувай до любых размеров, пока он не лопнет, он будет занимать много места, но стоит ему лопнуть и ничего не останется. Стоит Линчу, потерять что-то ключевое в своем творчестве и от него ничего не останется, но киноманы народ консервативный, все равно старика будут ценить за прошлые заслуги, вот только в «Шоссе в никуда» он лопнул…

    Во-первых, кино об обществе снятое для самоутверждения (в который раз) несет в себе пустоту, лично я не увидел разбора ни одного слоя общества, разве что душевнобольных. Во-вторых, имевшие место в фильме герои тоже не подходят под «героев общества», несмотря на то, что они рядовые его представители, их поведение не ассоциируется с поведением людей, их страсти напоминают животные инстинкты (эпизоды из фильма приводить или поклонники Линча сами докумекают, ибо кино они поняли, что они и говорят всегда). А общество пусть и состоящее из людей-животных находится сейчас на верхней стадии своего развития, и смеяться, таким образом, как Линч не красиво, ибо общество хрупкая вещь, её сломать легко, были бы идеи, вспомним революционеров.

    Что-то типа, что было в начале или будет конце.

    Доктор не надо, нет, доктор нет, я должен написать это, и отправить на КП. Нет, доктор.

    А теперь самое интересное.

    Поклонники Линча приготовьте свои минусы. Тут я посмеялся и сказал: Люди, считающие себя поклонниками творчества Линча и пишущие об этом фильме свое мнение, сами ставят вопросы и не отвечают на них, сами говорят о фильме и не приводят примеров, почему им здесь нравится, а там нет… Что такое прочувствовать, отключить логику, что за бред? Почему я пишу это, ибо вполне вероятно, что сейчас прилетят ПС и письма на Е-мэйл от любителей Линча, которые скажут, а «че ты ничего не аргументируешь?» Так я смотрю тут, никто ничего не аргументирует, решил не отличаться. Если вдруг обидел, чьи то ранимые чувства, то уж извините, я не виноват, что вы любите Линча, но всё равно остаетесь ранимыми людьми, заметьте, с моей стороны нет ни издевательств, ни оскорблений, ни грубости, даже по отношению к Линчу.

    Абзац предпоследний. Конечная остановка морг.

    Да жизнь вещь не вечная, как бы не хотелось иного, но кинематограф, как и любое другое искусство, кроме хип-хопа, вечно. Линч со своим «Шоссе в никуда», как и своим ужасным «Человеком-слоном» и другими шедеврами вошёл в историю. Что же теперь, он продолжает снимать, а я плеваться от «Шоссе в никуда», заметьте не, потому что я типа ничего не понял, ибо все тут элементарно, человек борется с собой, с обществом в себе, сходит с ума, едет по Шоссе. В никуда? Да нет, маршрут расписан, и зовется этот маршрут, «Дэвид Линч: из грязи в князи», т. е. на полку с великими.

    Да-да, все его картины хотят быть чем-то особенным, он их специально такими делает, как Ван Сент. Снимай он простое, кино получалось бы не эффектно, но скажем, Тарантино и Родригес могут превратить даже Треш в конфетку, вот что значит талант, а Линч выделяется оригинальностью, он такое кино снимает один, следовательно, какой здесь талант, просто оригинальность, которая да, может быть, показ своих снов. Вы видите в этом талант, право заблуждаться ваше право…

    Типа P. S. оно же З. Ы.

    Продолжение следует. «Шоссе в никуда» неисчерпаемая тема для меня.

    21 мая 2007 | 17:43

    Линча часто ругают. Его фильмы называют бредом, мутным потоком сознания. А может просто он снимает кино не для всех? Его фильмы не годятся для большинства людей, которые по привычке смотрят кино, чтобы развлечься и отдохнуть, и им нужен сюжет, построенный по привычной схеме. Завязка, конфликт, развязка.

    Дэвид Линч — неординарный режиссер, снимающий фильмы о проблемных людях.

    Вспомните героев `Синего бархата` — любителей садо-мазо, агента Купера из `Твин Пикса`, ведущего беседы с собственным диктофоном, несчастного и добродушного мутанта из `Человека-слона`, несостоявшуюся актрису с поломанной судьбой из `Малхолланд-Драйв`…

    Вот и в `Шоссе в никуда` Линч рассказывает нам на самом деле простую историю о музыканте Фреде Мэдисоне, страдающем от полового бессилия и переживающего из-за измен жены. В итоге у Фреда едет крыша… На фоне сильного стресса и страданий у него развивается шизофрения. Фред в состоянии аффекта убивает жену и оказывается в камере смертников. Там крыша едет окончательно…

    Некоторые из симптомов шизофрении — полная дезориентация во времени и пространстве, расщепление сознания, создание побочных личностей. Так возникает Питт Дейтон и другая реальность, которую Фред создает для себя. Вы не заметили некоторые странности? Например, в жизни Питта как-то на удивление все гладко: на работе любят, родители слишком спокойные и покладистые, даже у местного авторитета он в почете… Так не бывает в жизни. Фантазии Фреда начинают отчет от образа горящего домика, когда рождается Питт Дейтон, там же они и кончаются. Его фантазирование зашло слишком далеко и в итоге иссякает. Так снова Питт становится Фредом. Далее бред страдающего и сильно больного человека идет в другом направлении. Он представляет, как жестоко расправляется с любовником жены, ведь он считает, что на самом деле следовало убить этого человека, а не женщину, которую он, по всей видимости, очень любил.

    А таинственный человек — еще одна личность Фреда, только уже приближенная к жестокой реальности. Он и сам пытается как бы одернуть совершенно помешавшегося и заплутавшего в дебрях своего воспаленного сознания Мэдисона. Один раз на вечеринке, где предлагает ему позвонить самому себе домой, и потом в деревянном домике, где он вопрошает Фреда о том, как его зовут на самом деле. Таинственный человек ходит с видеокамерой, ведь она показывает то, что происходит на самом деле, а не то, что творится в голове больного человека. Видеокассеты — это обрывки воспоминаний о том, что случилось на самом деле, затерянные в глубинах подсознания.

    Особая роль отводится Рене/Элис. В воображении Фреда, когда он строит новую реальность в виде Питта Дейтона, образ убитой жены возникает в виде роковой красотки-блондинки, и, кстати, ее появление и спутывает все карты в новом безоблачном мире фантазий.

    В `Шоссе в никуда` Линч нам показал историю больного и несчастного человека, только выстроил ее по-своему, стерев границы между реальным и воображаемым миром. Не каждому понравится такой подход, потому не удивительно, что фильм подвергся резкой критике.
    Отдельно нужно отметить и замечательный саундтрек, в котором не обошлось из без Анджело Бандаламенти. Весьма символична также композиция Дэвида Боуи `I am deranged` (Я безумен). Может это и есть ключ к фильму?

    26 ноября 2009 | 23:13

    Дэвид Линч известен на весь мир как создатель непонятных фильмов. «Шоссе в никуда» одновременно непонятный и понятный фильм. Сюжет прост: парня обвиняют в убийстве, а потом находят в его камере другого парня, а где убийца неизвестно. Герой уверен, что никого не убивал, и вроде бы это правда, а может и нет.

    Понять что происходит невозможно, поначалу это просто набор из сцен определённо имеющих огромное значение, но что именно в них заложено непонятно. Под конец всё начинает обретать смысл, и в тот момент когда вроде бы карты раскрыты, происходит ещё один поворот. Зритель ждёт объяснений, и он их не получит. За ответом нужно идти на страницу фильма на Википедии. В разделе «объяснение к сюжету» всё расписано, только ради бога читайте после просмотра.

    Классический фильм Линча: запутанный, интересный, на необычную тему.

    10 из 10

    3 мая 2010 | 22:03

    Это шедевр!

    Каждый режиссер по своему передает чувства, эмоции, идею, мысли. Фильм может быть рациональным или сенсуальным, может психоделическим. Фильмы Линча, такие как «Малхолланд драйв», «Синий бархат», «Шоссе в никуда» — это, если так можно назвать, психоделический сенсуализм. Здесь главенствуют чувства, переживания… искать смысл, собирать сюжетную линию… обязательно нужно! И, в конце концов, прийти к своему «окончательному» решению о сюжете и видению фильма, либо понять, что все бессмысленно и это была просто передача каких-то переживаний, чувств, эмоций через нечто… нечто подобное сюжету, а можно и увидеть две сюжетные линии, переплетенных между собой, да так, что не развяжешь (критики однажды назвали «Шоссе в никуда» — «психофугой» — две темы переплетающиеся, догоняющие и захлестывающие друг друга).

    Фильм держит всегда в полном ожидании напряжении! Его приятно смотреть, эротики многовато, но она красива, актеры, оператор, сценарий и все, все, все — это Линчевское. Нельзя как-то оценить — или осознать — вот так он «рисует»! Этим можно только восхищаться!


    10 из 10.

    25 июня 2007 | 00:32

    «Шоссе в никуда» — фильм, типичный для Линча, все фильмы Линча типичны для Линча, извините за тафтологию, но это так. Каждый фильм Линча — идеальный пример сюрреализма, действие в нем граничит между сном и реальностью, между правдой и вымыслом.

    Персонажи… таких, какие они у Девида, нет нигде, во всех его фильмах, которые я смотрел, есть яркая фигура, находящаяся в нашем поле зрения незначительную часть иэкранного времени, но она, эта фигура, не менее важна, чем основные герои. В Маллхоланд Драйв, например, это Человек-овца, в Шоссе в никуда — это загримированный лысый чел с камерой.

    Режиссурой я остался доволен, а отрезки, где камера снимает движения по шоссе — просто блеск, красиво, стильно, жизненно. По мне так лучшая работа Линча-режиссера что я видел.

    Музыкальным оформлением Бадаламенти, который так был оформителями лицензионного диска среди остальных, тоже остался доволен, хорошая музыка, вписывающаяся в атфосмеру фильма, при этом дополняя ее.

    В чем, по моему мнению, главный недостаток фильма, который можно отнести и ко всему творчеству режиссера. Каждый его фильм скопирован с предыдущего, парочка изменений, новая история и все. Надо бы быть репертуар расширять. Конечно, многие скажут, что в каждом фильме дается подсказка, намек на предыдущий фильм, но это не будет оправданием, хоть и знаки Линча несут какую-то цель, они заставяют зрителя еще более напрячь извилины, вспомнить, где они это уже видели.

    Зато есть один весомый плюс. После просмотра, подкрепленым бонусом — интервью Линча о фильме, я так устал, что лег в постель и сразу же уснул, спал как младнец, утром еле разбудили, Большого Лебовского за завтраком смотреть.) Спасибо Lost Highway за депрессивную атмосферу и большой хронометраж.

    Думаю, оставлю без оценки, нет смысла, каждый творчество Линча может и должен воспринимать по-своему, впрочем, это относится ко всем фильмам, но творчество Девила Линча, на мой взгляд, особый случай.

    13 августа 2007 | 09:29

    Что прячется за индустриальным шумом, за сверхкрупными планами дамских губ и мужских лиц, за навязчивым отображением кусков техногенной реальности в линчевских фильмах? Условно и переусложнено: параноидальная визуализация, фабричная мистика, ужасающий подтекст Быта. В постиндустриальный век, где все призраки изгнаны из механизмов, предметов, вещей, Линч своими кинокартинами культивирует визуализированную мистификацию повседневности. Исключительными кинематографическими методами Линч заставляет пустые объекты и обездушенные фрагменты бытия кричать, агонизировать, извиваться, в конце концов, демонстрировать свое существование. Самую скудную минималистскую обстановку посредством искусного нагнетания, интенсификации Образа можно обратить в юдоль мистического клокотания и скрежета зубов. Детализировано всматриваясь в обыкновенные предметы, Маэстро прорывает запруды бессознательного и сталкивает аудиторию с эссенциалистским мистицизмом, батаевским ужасом сакрального. В «Шоссе в никуда» («Lost Highway», 1997) мы обретаем перманентный саспенс, отражение отстраненного, бессмысленного, относительного насилия, шоковую терапию через раскадровку страха. Классический линчевский ход: стандартную криминальную историю перенасытить мистериальным фоном и параноидальным контекстом, корежащим реалистичную сюжетную линию. Причем авторская мифологема предельно минималистская («Шоссе в никуда» здесь весьма показательна) — при использовании мельчайшей порции вербальных объяснений Линч интенсифицирует кинокартину множеством визуальных образов. Всполох видимостей и не сказать, что вычурных, эстетских, искусственных.

    Вряд ли кто-нибудь досконально перенесет тяжеловесную мифологему линчевского фильма на плоскость ясной фабулы. Проблема даже не в запутанном дублировании главных героев и существовании альтер-эго. Хотя игра с двойником как важнейшая психоаналитическая тематика важна и является знаковым фактором, что инициирует разнообразие. Но хитрость кинотекста заключена в ином: ведь ревность, порок, обыденность как буквальные феномены распираются изнутри некоей таинственной подосновой, насколько персонализированной человеком в гриме и с камерой, настолько же обезличенной его странноватой функцией и общим назначением (секуляризованного «ангела смерти», либо олицетворенным и материализовавшимся «Оно»). Мир криминальных потрясений оказывается медиатором, связывающим героя с универсумом запредельного, а бытовая компонента из вещей и обстановки становится источником безапелляционного ужаса. Убийство из-за ревности как факт, рядовое событие облекается контекстуальным мистицизмом, сакральным фоном, подминающим под себя привычную реальность. Буржуазная домашняя обстановка как гарант социальных и этических норм оборачивается местом разгула мистических сил порока. В том, что в этом потустороннем теневом грехе отсутствуют конспирологические нотки и стройная мифологическая система, лишь добавляет неосознанного ужаса.

    Корреляция реальности и фантазии (соотнесение событий, связанных с Фредом и его фантастическим двойником Питом), компенсаторный механизм, позволяющий в патологических грезах репрезентировать собственную мужскую силу в убийстве мистера Эдди (непристойный символический отец, являющийся ключом к разгадке действительной жизни жены) и половых актах с девушками (повышенная сексуальная активность молодого и привлекательного мужчины). Получается, мужская слабость главного героя в реальности зеркально соотноситься с мачо достоинствами и расправой над двумя соперниками («Другие», связанные с приоткрытым «Фактом»: тайная порно-жизнь Рене) в Фантазме. Короче, фрейдизм всплывает в разных частях фильма, но это вряд ли стоит отнести к исключительным достоинствам фильма, ведь психоаналитическая образность частенько культивируется режиссерами. Правильней всего, необходимо было бы выделить расстроенную диалектику мистицизма и сумасшествия, фантастичности и патологии. Именно — расстроенной, нестройной, неустойчивой, без разведения однозначных смысловых полюсов, без явной оппозиции. Диалектики… Скользящее Означающее несется «в никуда» как линчевская машина по затемненной магистрали. И не может остановиться на одном Означаемом. Что прорывается с экрана? Нечто, не дифференцированное. То ли болезненные эксцессы слабохарактерного «недомужика», не способного удовлетворить жену и разгадать ее сокровенное прошлое-настоящее, то ли прорыв запредельных сил хаоса, беспорядка, преисподней (секулярной безвестности и затененности), то ли позарившаяся на территорию действительности мощь Фантазма, скоординировавшая два разнородных мира (Воображаемое и Реальное)? Вот так аморфная идея кинотекста растеклась по нескольким бытийственным поверхностям: болезненного, фантастического, мистического. Оставив в стороне светлое время Реального, задвинув последнее на периферию.

    В столь искусной режиссерской практике по вытеснению Реального первенствующие места стали занимать довольно вторичные вещи, как фоновый звук, крупные планы несущественных деталей, нарочитая экзальтированность персонажей, и пр. К примеру, монотонный фоновый шум — эдакая какофония разнородных индустриальных предметов, как бы зловещее грудное (хтоническое) дыхание обстановки жизненного благополучия и социальной респектабельности, реликтовое излучение Повседневности, по обыкновению незаметное, но могущее в отдельные моменты сразить ужасом потаенного. Еще в «Eraserhead» эти шумовые вибрации указывали на колоссальную мощь и бесчеловечность индустриальных пейзажей, механической обстановки, далее это звуковое шипение стало у Линча универсальным инструментарием для нагнетания саспенса, приобретая множество коннотативных значений — мистических и параноидальных. Мельчайшая деталь: приободряющее снисходительное похлопывание по спине мужа («не получилось, ничего страшного») оказывается решающим фактором для сценарного развертывания будущих событий — убийства и его последствий. А чудовищная непристойность, карнавальная эксцентричность, абсурдистский эпатаж главных злодеев возводят к странностям сказочных дискурсов Гофмана и, конечно же, отдаляют от Реального. Деперсонализированное зло загримировано и не бьет в лоб присущей отвратительностью, но ожидает…

    10 ноября 2010 | 00:57

    Фильм отличный.
    Хороший запутаный сюжет.
    Отличная режиссура.
    Прекрасная операторская работа.

    16 марта 2006 | 20:24

    Дэвид Линч — один из самых выдающихся художников киномира, ведь для зачатия своих произведений он прибегает к одному из самых сложных приёмов выражения: в качестве кистей он использует свои мысли, а в качестве холста — наши. После того, как невидимая картина появляется на свет, она не начинает жить вместе со своим родителем, а наоборот, рвётся к обособленному существованию там, где он уже не может для неё ничего сделать. И это не требуется: творение проникает в чужие утробы — наши сознания. Именно тогда и начинается его настоящая жизнь и цветение, которое важно не только для него самого, но и для всех нас, новых приёмных родителей. Этот процесс важен, порой необходим, ведь он может стать одной из начальных точек переосмысления, взросления или же чего-то ещё более важного; ведь он способен, например, обыденную и отчасти неправильную от этой обыденности систему взглядов на привычный мир наслоить на нестандартное и гениальное видение этого же мира творцом, чтобы в наших умах возникло глубокое и яркое, с течением времени то бледнеющее, трескающееся и расходящееся по швам, то, наоборот, воссоединяющееся в нечто новое, большее по масштабу и значению впечатление, которое заставит нас прибывать во всеми любимом состоянии восхищения и полуэйфории.

    После просмотра самых значимых работ Д. Линча создаётся стойкое впечатление, что у автора врожденная или отчасти инстинктивная потребность-способность рокироваться с нашими головами, проникнуть в них, застрять, пусть даже на мгновение, и оставить след, по которому можно будет в любой момент найти обратную дорогу в мир размышлений, безумно сложных и просто безумных мыслей.

    Хотеть понять «Шоссе в никуда» — ошибка, но не более грубая, чем пытаться говорить о нём осознанно и правильно. Об этом фильме вообще не нужно говорить, его нужно смотреть. Этот неимоверно сложный для просмотра и понимания фильм нужно просто смотреть… Это антитезно в той же степени, как и синонимично с именем гения.

    3 апреля 2013 | 13:12

    Впечатления: На конечных титрах, мало чем отличающихся от начальных, я поняла, что ничего не поняла и пошла искать спасение в википедии. Благо, там кто-то написал практически реферат, где пытаются анализировать то, что происходит на экране. В итоге я не совсем уверена, что сюжет был именно таким, каким расшифровала его википедия, но он в таком виде хотя бы многое ставит на свои места (хотя и далеко не все). Однако в итоге получается, что каждый воспринимает происходящее по-своему, так может, Линч именно для этого и снимает такое неоднозначное кино? Потому что смотришь-смотришь, а в конце понимаешь, что все оказалось не тем, чем казалось, все переворачивается с ног на голову… и тщетно пытаешься понять, что же в итоге это такое было?.. Что, естественно, дело бесполезное, учитывая режиссерские особенности создателя. Но атмосферность, саундтрек, актеры и их реплики здесь очень содействуют загадочности фильма, мешая дать однозначную трактовку фильму… Так что если настроиться на волну, перестать задавать самому себе риторические вопросы на тему сюжета… то можно получить удовольствие от этого фильма.

    Причина просмотра: очередная попытка понять дзен фильмов Линча.

    Фоновый режим: «иногда просто необходим, но иногда это риск потерять нить повествования (если она вообще есть в фильмах этого режиссера)» — думала я перед просмотром, и в результате пришлось из-за невнимательности пересматривать начало. Так что невозможен.

    Характеризующая цитата: Так как я запомнил, необязательно так, как было на самом деле.

    Актеры: Патриция Аркетт шикарна здесь… меня убивала челка ее причесок, совершенно ей не к лицу, но она так великолепна и в роли уставшей жены, и в роли роковой женщины, играющей невинную овечку… И ведь не то чтобы красавица сама по себе, но играет прям так… что невольно начинаешь понимать главного (главных?) героев, которые пытаются сделать ее «своей».

    Режиссер: по внятности «Шоссе» ближе к «Синему бархату», чем к «Малхолланд драйв» и прочим поздним работам одного из самых загадочных режиссеров Голливуда. Хотя как и прежде совершенно не понимаю, что он хотел сказать, на чем сделать ударение и вообще к чему все это. Наверное, мне все же следует оставить попытки понять творчество Линча и его посылы. Однако самое важное в Линче, что привлекает к нему и к его фильмов, это его нежелание объяснять свое творение: как хотите, так и понимайте, я показал все, что хотел, а что вы будете думать после титров — ваша проблема. И так из фильма в фильм…

    17 февраля 2015 | 00:23

    Может я конечно менее интеллектуален в сравнение с теми, кто ранее высказался, но я ни черта не понял сути этого фильм. Может тот, кто получше поворошил мозгами объяснит мне смысл данного фильма. А судить фильм по саундтреку и скажем так не выдающейся актерской игре, не понимая идеи самого фильма, на мой взгляд, довольно глупо…

    11 декабря 2005 | 02:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>