всё о любом фильме:

Шоссе в никуда

Lost Highway
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Бэрри Гиффорд
продюсерДипак Наяр, Том Штернберг, Мэри Суини
операторПитер Диминг
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Расселл Дж. Смит, Лесли Моралес
монтажМэри Суини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  838.5 тыс.,    Франция  382.9 тыс.,    Германия  300.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Фред Мэдисон обвинен в убийстве своей жены Ренэ и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца?

Выпущенный на свободу, Пит пытается вернуться к повседневной нормальной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
25 + 17 = 42
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Через несколько лет после выхода фильма на экраны Линч заявил, что в числе вещей, вдохновивших его на написание сценария, был суд над спортсменом и актёром О Джей Симпсоном, обвинявшимся в убийстве собственной жены. По странному совпадению Роберт Блэйк, сыгравший в фильме персонаж Загадочного Человека, в 2001 году тоже был арестован по подозрению в убийстве своей супруги.
    • Роберт Блэйк позже говорил, что совершенно не понял линчевский сценарий, поэтому играл Загадочного Человека, просто ассоциируя его с дьяволом.
    • Дом, в котором живёт Фред Мэдисон (персонаж Билла Пуллмана), в реальной жизни принадлежит Дэвиду Линчу. Нелюбовь Фреда к «домашнему видео» — тоже характерная черта Линча.
    • Телефонный номер Фреда заканчивается на три шестёрки — в сцене, где Загадочный Человек предлагает ему позвонить себе домой, это можно расслышать по тоновым сигналам кнопок телефона.
    • Роль мистера Эдди досталась Роберту Лоджиа от Линча в качестве «извинения» за то, что роль Фрэнка Бута в «Синем бархате» (Blue Velvet, 1986), на которую тот претендовал, ушла в итоге к Дэннису Хопперу.
    • Авто-инцидент с мистером Эдди случается на дороге Малхолланд Драйв — прямая ссылка на следующий полнометражный фильм Линча (Mulholland Drive, 2001).
    • Хромированный пистолет мистера Эдди/Дика Лорана — Magnum «Desert Eagle». 357.
    • В одном из интервью Линч заявил, что действие «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, где происходит действие его сериала «Твин Пикс» (Twin Peaks, 1990-1991).
    • После того, как два известных американских критика Джин Сискел и Роджер Эберт выдали на «Шоссе в никуда» негативные рецензии, Линч выпустил новый постер фильма, на котором упомянул эти рецензии в контексте: «Ещё две причины посмотреть «Lost Highway».
    • Линч говорил, что начало фильма основано на реальных событиях, произошедших в его собственной жизни — режиссёр рассказывал, что однажды утром в его квартире включился интерком и незнакомый голос произнёс фразу «Дик Лоран мёртв». Заинтригованный Линч решил включить этот момент в сценарий.
    • Комментируя название картины, Линч говорит, что оно некоторым образом было заимствовано из книги Барри Гиффорда «Дикие сердцем», которую Линч ранее экранизировал. Листая книгу, на одной из страниц Линч мельком увидел слова «Lost» и «Highway», это сочетание ему понравилось и он решил его использовать.
    • Этот фильм — последний в кинокарьерах Джека Нэнса (Фил), снимавшегося почти во всех фильмах Линча и умершего до выхода «Lost Highway» на большой экран, а также Ричарда Прайора (Арни).
    • Дэвиду Линчу настолько понравилась музыка рок-группы Rammstein что он включил её в свой фильм. А группа Rammstein тем временем в своём клипе-Rammstein, использовала кадры из этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Пит видит порно-фильм с участием Элис, является аллюзией на роман Джона Фаулза «Волхв».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Шоссе в никуда» — определенно самый слабый из классических линчевских фильмов. Его название, к слову, полностью определяет всю суть содержания: Линч словно сажает зрителя в уютный салон кадиллака, захлопывает дверь и отправляет в двухчасовое путешествие по шоссе, которое ведет в никуда. Ни стилистических изысков, ни выдержанной атмосферы, ни интересных персонажей, за которыми хотелось бы наблюдать, лишь монотонные разговоры ни о чем и постоянные поездки в никуда. Напрочь пропала как обыденность, простота, так и фирменный режиссерский почерк, так любимый огромным количеством фанатов по всему миру. Вернее, сами элементы «гротескной мистики», конечно, присутствуют, но употребляются они совсем не к месту, не для достижения какого-либо эффекта, а постоянно и без видимой на то нужны.

    Классические черты произведений Дэвида Линча — сюрреализм, цинизм, мрачно-депрессивная атмосфера, таинственность, оккультизм, эзотеризм — переплетаются в «Шоссе в никуда» с андеграундной поп-культурой девяностых: «неоновые» ночные клубы, наркотики, диско-музыка и прочее. Возможно, фильм и имеет множество скрытых от глаз «фишек», обнаружить которые при первом просмотре невозможно, но проблема заключается в следующем: «Шоссе» не хочется пересматривать (в отличии от того же «Малхолланд Драйва»), не хочется заново вникать в скучную историю, не представляющую из себя ничего уникального, возвращаться к невыразительным персонажам, сыгранными актерами с каменными лицами. Из Билла Пуллмана и Патриции Аркетт вышел самый скучный дуэт из всех, что были представлены в фильмах Дэвида Линча. Таинственная музыка от Анджело Бадаламенти, автора цепляющего саундтрека к «Твин Пиксу», также не спасает. Композитор он пусть и хороший, но явно не уровень Бернарда Херрманна, который своими нагнетающими композициями мог создать нужную тревогу в любом, даже самом безынтересном фильме.

    Музыкант Фред Мэдисон (Билли Пуллман) страдает от полового бессилия, вызванного переживаниями по поводу того, что его жена (Патриция Аркетт) ему постоянно изменяет. На фоне сильного стресса у героя развивается одна из форм шизофрении. Во время очередного эмоционального срыва Фред, сам того не понимая, убивает свою жену, после чего оказывается приговорен к смерти. А весь фильм — лишь потуги сознания музыканта, сидящего в одиночной камере в ожидании страшного суда, сознание которого агонизирует, выдавая самые разные проекции, вызванные страхом и чувством вины. Самую простую историю о сумасшествии Линч завернул в мистический детектив на манер «Твин Пикса», не имея для этого ни малейшего повода. Если вспомнить, то можно привести в пример еще множество подобных фильмов. Взять, к примеру, фильм Дэни Вильнева «Враг», вышедший десятилетием позже, который почти в точности повторил сюжет «Шоссе в никуда». Поменялись лишь факторы, повлиявшие на развитие шизофрении у главного героя.

    Таким образом, под личиной глубокомысленного произведения Дэвид Линч подсунул зрителям пустышку, которую даже оформить должным образом не смог. Но не стоит ругать режиссера, ведь промахи бывают у каждого, а «Шоссе в никуда» — один из немногих проектов в карьере режиссера, который не удался. Хотя, если взглянуть на рейтинги фильма на различных кинопорталах, то можно с уверенностью сказать: людям понравилось и это произведение, настолько любителям кино природнился фирменный стиль Дэвида Линча.

    6 из 10

    23 августа 2016 | 21:56

    С каким-то сложным, незнакомым для себя удовольствием посмотрела «Шоссе в никуда». Две сюжетные линии, тесно переплетённые между собой невидимыми нитями, превращающими повествование в нарастающую паутину. Полностью погружаешься в этот мир чёрного, белого и красного: ходишь по тёмным коридорам, ведущим в никуда, едешь на автомобиле в сметённых чувствах по ночным улицам, а на подсознании мелькают кадры из киноплёнки.

    - Куда мы едем? Что с нами будет?

    …и кадры шоссе с жёлтой разлиновкой. Жёлтой, символизирующей предательство, грех, одиночество. А затем кадры горящего дома… кадры разрушения, необратимости. Да, и правда, что с нами будет?

    Безумно красивые женщины. Они пахнут сексом и опасностью, их взгляд притягивает и отталкивает одновременно, их улыбки обворожительны, ну и… клыки тоже.

    - Извини, я ненавижу когда висят на хвосте.

    Специфичный юмор. Улыбка сквозь дрожь, сквозь готовность зажмурить глаза в любую секунду.

    - Я просто хотел сказать, что рад если у тебя всё хорошо.

    Почему «Шоссе в никуда»? Каждый герой куда-то стремился, пытался разобраться в веренице событий, в себе, но в итоге ни у кого ничего не вышло. Все убегают от самих себя, в никуда. Также и зритель… пытается уловить хотя бы сюжетные линии, последовательность событий (не говоря уж о смысле), но получается, откровенно говоря, никак. Мысли заходят в тупик, а кадры сменяются новыми, путаются. Кажется, вот-вот разгадаешь, уловишь самую суть, а получается также как идти по этим жёлтым разлинованным пунктирам… вроде бы и вперёд, но заканчивается одна чёрточка и начинается точно такая же…

    10 из 10

    27 июля 2010 | 14:50

    Я в высоком искусстве особо не разбираюсь друзья, потому мой пример для сравнения будет, наверное, слишком прост и банален. Но всё же возьмем, к примеру, картины знаменитого художника-авангардиста Малевича Казимира Севериновича. Ведь если я сейчас назову его творчество полным бредом и безумством, мне же сразу возразят миллионы поклонников этого самого высокого искусства! Дескать ты «деревня», ничего ты не понимаешь, это выше обычного понимания, надо смотреть на это дело по другому… И вы знаете, я соглашусь с ними. Ну конечно не с тем, что я «деревня», а с тем, что у этих людей свой взгляд на творчество, искусство и всё тому подобное. Только вот утверждать, что выше, их понимание абстракции или мой взгляд на вещи, я не стану. Потому как в своём понимании не завышаю их точку зрения, но и не занижаю свою. Ведь посудите сами моё понимание искусства для них может выглядеть точно так же нелепо, непонятно и возмутительно. Поэтому унижать кого-то в их собственной точке зрения абсолютно глупо и бессмысленно и, по меньшей мере низко, особенно для людей причисляющих себя к ценителям высокого искусства, даже если их большинство.

    В общем, данное произведение Дэвида Линча я считаю ни чем иным как, наверное, абстрактным видением какой-то жизненной ситуации, человека, который сморит на мир иными глазами! Может быть и чуть сумасшедшего, утверждать не стану.

    Теперь за что 6 баллов?
    Прежде всего, за музыку! Да, музыка с моей точки зрения музыка к фильму, это как внешний вид автомобиля — зависит на половину от того, как выглядят его колёса! Поэтому музыка Анджело Бадаламенти по мне так делает как минимум половину фильма!

    Во-вторых, фильм я посмотрел от начала до конца, хоть ничего конкретно и не поняв, но с интересом! Это тоже, на мой взгляд, очень весомый аргумент!

    В-третьих, как и эффект от длительного разглядывания высокохудожественного изобразительного искусства, этот фильм ментально оставляет ощущение какой-то невероятной добротности, качественности и возвышенности!

    Ну и напоследок безумное уважение к тому факту, что такие люди, как Дэвид Линч видят мир и свою работу настолько иначе, что выражают свой творческий потенциал абсолютно по своему, ни на кого не глядя! Искренне уважаю таких людей!

    Дело остаётся за малым — кому какое видение ближе. То, что предстало моему взору в качестве данного фильма мне не совсем понятно и не совсем по душе. В данный момент я выражаю свои внутренние ощущения, так как оценивать этот фильм логически, наверное, ещё более полный бред, чем найти логический смысл в знаменитой картине Малевича К. С. — «Черный квадрат»!

    6 из 10

    30 марта 2009 | 17:06

    Lost Highway Один из самых крутых, полноценных фильмов Линча, где чувствуется полный поток сознания мастера, т. е. ощущение что он себя ни в чем не ограничивает, нету ни одного табу, только Разум, Чувства, Камера и Линч. Абсолютный шедевр. Отличная психически больная обстановка в фильме не оставляет нас не на минуту, с первого просмотра довольно трудно уловить что вообще в некоторых моментах происходит. Фильм наполнен загадками, мистическими и таинственными действами, что так любит автор.

    Близнецы, сон, психика мозга все это так любят все художники всех видов искусств и видимо это привлекает нас больше всего в этом мире. Два героя, два близнеца, один герой и его альтер эго, можно называть это как угодно. Или это реальность не тривиальная, интересная, виртуальная. Ответов нету, да и когда у Линча они были. Фантастический сюжет, хитросплетен из двух историй, или одной, с множеством различных побочных ответвлений, с загадками, с мистическими казусами. Все это наполняет фильм делает живым, оригинальным и актуальным на все времена. И конечно главная тема американских режиссеров — тема дороги. Асфальтовые спагетти намазанные на всю территорию штатов Джеком Керуаком и другими, именно это стало одной из главных тем да и образом жизни всех «свободных» американцев.

    Прозвучит тривиально но очень хочется отметить выдающийся саундтрек к фильму. David Bowie, Анджело Бадаламенти, Marilyn Manson и другие просто великолепно, изящно и концептуально вписываются как нельзя лучше в фильм, просто блестяще.

    Актеры. Играют все на одном дыхании. Еще бы, столько интересных, небанальных, разнообразных ролей что можно было бы сделать несколько фильмов из одного. Билл Пуллман, Патриция Аркетт, Майкл Масси, Роберт Блейк (первый раз видел этого актера в действии, потрясающе сыграл) и конечно великолепный Джек Нэнс, последняя роль любимца Линча.

    Однозначно смотреть всем.

    10 из 10

    20 января 2014 | 23:28

    Однажды Я представил киноиндустрию в виде огромной фабрики по производству пищевой продукции. И все стало на свои места. Стало ясно, почему режиссеры стараются подсунуть зрителю в рот что-нибудь, мягкое, вкусное, что можно сразу проглотить. Я если уж пища потверже, вроде серьезной драмы или трагедии, то нужно непременно разжевать и скормить по частям. Любителям остренького — пожалуйста, триллер или детектив, и никаких посторонних вкусов — пища должна быть простой и понятной, а хорошо ёще что-нибудь сладенькое, например, хэппи-энд, на десерт. Люди быстро, пардон, сжирают предложенное и требуют продолжения банкета, т. е. новое кино. Аппетиты населения все повышаются, а уровень качества картин катастрофически снижается.

    В связи с этим, может показаться, что Линч не любит своего зрителя, потому что он подсовывает ему коктейли из сложных ингредиентов или что-либо заранее непонятное, плохо перевариваемое. Но, как Я полагаю, что он просто воспитывает зрителя, требует уважения к себе и своей работе, не хочет, чтобы его произведение быстро проглотили и тут же забыли.

    В «Твин Пиксе» Линч под соусом мелодраматического и детективного сериала вышел на массового зрителя, который кое-что не понял и гневно обругал режиссера. И, тем не менее, сериал принес ему всемирную известность. После этого Дэвид Линч продолжил эксперименты и снял фильм, который и вовсе не укладывался ни в какие ранее принятые рамки.

    Завязка: Саксофонист Фред Мэдисон получает какие-то странные видеокассеты, на которых снят его дом. Далее следует несколько непонятных сцен, причем совершенно неясна их последовательность и смысл. Далее он оказывается в тюрьме и приговаривается к электрическому стулу за убийство собственной жены. После этого он неожиданно исчезает из камеры, а на его месте появляется некий Пит Дейтон, который не знает, как там очутился.

    Лента очень сложная, запутанная, посему посмотревшие её, разделились на три лагеря:

    1. Фильм — полная ерунда, а Линч — либо шизофреник, либо спекулянт, умело выдающий наспех слепленное за высокое искусство.

    2. Фильм — сложнейшая психоаналитическая драма, где Линч специально перепутал место, время действия и дал ключи для разгадок. Очень популярна версия о психофуге, т. е. о том состоянии, когда один человек неожиданно забывает свое прошлое и начинает жить в виде другой личности.

    3. «Потерянное шоссе» — это мистический фильм о параллельных измерениях.

    Первая версия привлекательна тем, что дальше думать уже не нужно — поплевал в сторону Линча и не смотришь дальше его фильмы. Но для меня это не походит: мне очень нравится его эстетика, Я получаю от просмотра его картин подлинное удовольствие.

    Вторая версия чрезвычайно популярна: существует масса трактовок, так или иначе восстанавливающих линейность сюжетной линии. Однако данная концепция не в состоянии ответить на ряд вопросов, например, почему работники тюрьмы были чрезвычайно удивлены, увидев в камере Пита на месте Фреда.

    Третья трактовка согласуется с другими фильмами Линча — в «Твин Пиксе» необъяснимого было еще больше: красный карлик, Боб, «черный вигвам»- просто там, в формате 30-серийно сериала, мистика хорошенько разведена мелодрамой и расследованием убийства, а в « Lost highway» она в чистом виде. Более того легко проследить как меняется «зло» в фильмах Линча как оно постепенно приобретает все более абстрактный характер: в «Синем Бархате» — это маньяк-извращенец Фрэнк (Д. Хоппер); в «Диких сердцем» — это мамаша- стерва (она же — «ведьма с Запада»);в «Твин Пиксе» — Боб, который сначала был человеком, а затем стал злым духом. В «Потерянном шоссе» зло практически безлико (человек с мерзкой внешностью, который его олицетворяет, не имеет даже имении).

    Совет тем, кто хочет понять Линча, но не может — ищите подсказки: необъяснимые предметы, например видеокассеты, или фразы, повторенные дважды разными героями. Ещё Дэвид Линч любит всякие слова, смысл, которых кажется пустым и ненужным, в контексте фильма, например, «Я все запоминаю по-своему. Не обязательно запоминать вещи, так как они происходят».

    Но не сильно увлекайтесь препарированием этого фильма, или, к примеру, «Малхолланд Драйв» — все объяснить все равно не удастся. Пытаться полностью логически найти смысл в каждой сцене «Шоссе в никуда» — это все равно, что восхищаться не красотой, рассматривая картину Климта, Дали, Магртитта, Хуана Миро и. т. д, а рассуждать о предназначении каждого мазка.

    Не вязните в каждой сцене — расслабьтесь и получите удовольствие от красивого фильма: Линча нужно понимать не аналитически, а эстетически. С точки зрения живописи, его картины — не только сюрреализм, это ещё и экспрессионизм.

    А любителям психоанализа, Я приведу такой довод: если фильм снят о шизофренике, то разве можно разложить его психику по полочкам, как можно это сделать у нормального человека. Подобное мышление характеризуется разорванностью, бредовыми идеями и др. В таком контексте, фильм о аномальной психике, от первого лица, снят, с точки зрения психиатрии, виртуозно!

    9,9 из 10

    10 декабря 2010 | 18:56

    «Funny how secrets travel, I’d start to believe if I were to bleed…" — начинает доноситься из динамиков нарочито спокойным, но в то же время содрогающимся голосом Боуи, отправляя зрителя в необычный и неизведанный путь. Эта манипуляция послужит потерей осознания окружающей реальности, посодействует блокировке чувств и сосредоточению на изображенной динамике нагнетающего мрака, пуская нас в неизведанную местность по потерянному всеми шоссе. Все это способно, как отравить организм под действием токсичной мистики, так и вылечить смотрящего пугающим страхом надвигающегося на полной скорости ужаса, что загадочными доводами заставляет эти сотрясения серого вещества смотреть от начала и до самого конца.

    Семейная пара, в которой Фрэд Мэдисон работает саксофонистом, а его жена Рене тем временем в ожидании проводит время дома, изредка отвлекаясь на чтение книг или здоровый сон. В отношениях этих двух изначально ощущается какой-то подвох, ощущается привкус фальшивых чувств. Рене изменяет Фрэду, это все яснее разглядывается, и парень об этом прекрасно знает, он начинает страдать, изнемогать, задаваться вопросами. А тут каждое утро вместе с газетой возле парадных дверей оказывается пакет без обратного адреса с видеокассетой, на которой изображена странная тайная съемка дома Мэдисонов и их самих. Тут и начинает все с большей силой дуть ветер, который доносит до зрителя запах необъяснимых событий, имеющих свойство наращивать эффект от просмотра. Все и вовсе усугубляется после того, как Фрэд обнаруживает свою жену мертвой, все подозрения падают только на него и его приговаривают к смертной казни. А дожидаясь своего часа, парень неожиданно испаряется и вместо него в камере оказывается молодой человек, автомеханик по имени Пит.

    Попытки собрать паззл, разгадать изложенное запутывание, найти ключи, подкинутые Дэвидом Линчем, преимущественно терпят поражение за поражением. Тем не менее, в голове возникают различные формулы собственного производства, которые пытаются выстроить логичную линию посредством усердного размышления в поисках заветной зацепки. Сюжет «Lost Highway» скручен в единую восьмерку, которая достигая своих краев, будет идти дальше кругами, не имея возможности сделать остановку.

    Само изображение шоссе в самом начале и в конце, это как отправная точка всего процесса, которая также подтверждает теорию бесконечной восьмерки. Поехав вперед, повествование начнется по новой. Если выскочишь на встречную полосу, все повториться по аналогии, другого пути нет. Глядя на историю с Фрэдом Мэдисоном возникают мысли, что он явный убийца, страдающий шизофренией. Само собой, что он находился под воздействием яростной ревности, руководствуясь которой и покарал свою жену за грехи. Осознав все происходящее в тюрьме, он захотел уйти от реальности, вообразив себе другую жизнь, где бы все его имеющиеся недостатки возмещались достоинствами, которых у Фрэда вообще никогда не было, отсюда и появление Пита с Элис. И все это, что в реальном времени, что в действующем воображении происходит под руководством Странного Человека, он напоминает кукловода, наделенного провидением, способным направлять, это существо, являясь темной стороной Мэдисона, пугает, но в то же время и привлекает, совершая те деяния, которые сам Фрэд собственноручно никогда бы сделать не смог. Странный Человек, это как сам Дьявол, живущий и находящий определенное пространство в каждом из нас, выжидающий момента начать действовать.

    В попытках все объяснить в голову постоянно приходят мысли об эскапизме. Человек в постоянном стрессе, практически наступившей депрессии, отдающий всего себя работе, страдающий от разногласий с женой, в которых в качестве основания лежит мужское бессилие, а вследствие этого и постоянные измены, с которыми он ничего сделать не может. Отсюда и отчаянные действия, которые приводят к необратимости, заставляющей в мимолетный момент просветления отправить себя в вымышленный мир, в котором будет все иначе, чем сейчас. Но в любом случае этот мир становится таким же жестоким и окрашенным во все черное, как и реальность, в которой находится Фрэд Мэдисон.

    Можно пытаться многое из предоставленного вниманию зрителя объяснять изложенным образом, можно объяснять другим, мнений будет всегда предостаточно, в этом сомневаться не приходится, но истина, естественно, только в голове Дэвида Линча, и секретов он, видимо, раскрывать совсем не намерен. Замкнутый круг действия, путающий и пугающий, возвращающий на исходную позицию напоминает обычную человеческую жизнь, где каждый день начинается с восхода солнца, а заканчивается закатом, а затем все снова. Что совершенно точно понятно, так это то, что фильм этот полон вещей, которые касаются лично самого режиссера. В этот проект он вложил свою душу, даровав ему также свои фобии, с которыми знакомится каждый смотрящий. Нагнетающая обстановка, ярко выраженная мистическая сторона, имеющая в своем арсенале все мрачные стороны создает атмосферу, выделяющуюся чем-то тайным. Все ограничивается воображаемыми стенами, в которых находит свое сосредоточение что-то до конца не раскрывающееся, что вместе с незабываемым визуальным рядом, музыкой Бадаламенти, Боуи, Резнора, Раммштайн и Мэнсона представляют собой вечно полыхающий адский котел, в языках пламени которого двигаются Билл Пуллман, Бальтазар Гетти, Патриция Аркетт и Робетр Блэйк.

    С каждым последующим просмотром «Шоссе в никуда» открывает свои новые стороны, окутанные цепями занятных загадок. Абсолютно сумасшедшее действо вводит тебя в соответствующее состояние, ощущение которого остается и после просмотра. В этом проекте мистическая сторона Дэвида Линча разыгралась настолько сильно, что ее нельзя было остановить, а после этого загадочность только увеличивалась, получив свое продолжение в «Малхолланд Драйв» и «Внутренней империи».

    В поисках ответов и истины, из-за желания испытать смешанные, подпитанные адреналином чувства, кино-созерцатель еще часто будет возвращаться на потерянное шоссе, которое будет завлекать своей странностью и неизведанностью.

    22 июля 2011 | 15:58

    Если бы мне сказали назвать тройку лучших режиссёров современности, я бы назвал Стивена Спилберга, Квентина Тарантино и Дэвида Линча. Если бы мне сказали назвать тройку лучших режиссёров всех времён и народов, то я бы назвал Альфреда Хичкока, Стэнли Кубрика и… Дэвида Линча. Спилберг хорош тем, что является королём игрового кино, способный превратить в блокбастер любой фильм, будь то адаптацией театральной постановки о великом президенте, историей бизнесмена ставшего спасителем для тысячи человек, или же историей молодой девушки, невольно ставшей жертвой тирана отца и тирана мужа. Тарантино хорош тем, что даже дурацкий, казалось бы сюжет, умудряется превратить в шедевр с отличными диалогами. Хичкок — умением создавать тревоги и напряжённого ожидания. Кубрик — новаторством. Разумеется, перечисленные мною плюсы, не единственные достоинства мастеров. И разумеется, это не единственные лучшие режиссёры всех времён и народов. Но чем же хорош Линч? Я затрудняюсь ответить.

    «Чем «проще» фильм, тем легче публике примерить его на свой жизненный опыт. Чем более фильм «абстрактен», тем больше у него разных интерпретаций» © Дэвид Линч

    Всё началось в тот день, когда неизвестный позвонил в интерком и сказал: «Дик Лоран мёртв». Хотя подозрения Фрэда начались и до этого, всё же это утро было началом безумия. Фрэд — музыкант саксофонист, подозревавший в неверности жену, обвинён в её убийстве и приговорён к смертной казни. Казалось бы, простой сюжет. Но это не о Линче. В ночь перед казнью, случается непредвиденное. На месте преступника находят, ничего не понимающего Пита Дейтона.

    Кто звонил в интероком? И кто этот Дик Лоран? И кто же присылает те видеокассеты? И наконец, что в них? И самое главное, куда исчез Фрэд Мэдисон и откуда появился Пит Дейтон?

    Если вы предполагаете, что досмотрев до конца, вы услышите на все эти вопросы ответы, то вы заблуждаетесь. В этом весь Дэвид Линч, как приличный большой художник, даёт пищу для размышления.

    «Если вы поняли фильм Дэвида Линча, то вы Дэвид Линч» © Некий острослов

    Кажется, в мире, всё таки немало «дэвидлинчев» наберётся, к коим я не отношусь, так как я не понял этот фильм. Посему мне пришлось искать того, кто разжуёт увиденное. И даже после всего, я «глотал» разжёванное несколько дней, пока в один прекрасный день, словно Архимед или Ньютон, я не завопил (правда про себя) «Это Шедевр» (правда великие умы кричали «Эврика»).

    Абстрактный, сюрреалистический триллер с элементами детектива, вгонят в тупик рядового зрителя, своим непонятным сюжетом. Ключом к разгадке является слово агония.

    «Я — гений, а у каждого гения бывают свои странности. Я, например, люблю смотреть на дым крематория» © Дэвид Линч

    Посмотрев несколько фильмов, включая и этот, я задался вопросом: что же, чёрт побери, происходит в голове у Дэвида Линча?! На этот вопрос, видимо не способен ответить и сам мастер.

    «Я один раз побрил мышь, чтобы посмотреть, как она выглядит, — очень красиво» © Дэвид Линч

    9 из 10

    1 мая 2015 | 14:15

    «В каждом из текстов моих песен есть очень глубокий смысл и не мои проблемы что не все его находят» — сказала однажды певица MakSим. Дэвид Линч несколько раз в подобном духе отзывался о своих фильмах. Мнения и их суть во многом схожи, разнятся же они тем, что в словах Линча, возможно, правда есть.

    Выложить однозначное мнение касаемо любого из фильмов Линча а-ля «Шоссе в никуда» просто невозможно. Уже много лет ходят ожесточенные споры касаемо его картин, в том числе и в «мире» именитых кинокритиков. Одни сходятся на мнении, что все это — бред собачий, пустой как пробка от бутылки шампанского и алогичный как любая из моделей автоконцерна Bugatti с багажником на крыше. Другая же часть наоборот говорит что смысл есть, причем такой, что волосы на загривке встают дыбом, что его фильмы пропитаны давящей тонной сверху атмосферой, что Линч — гений и не признавать состоятельность его работ равносильно поклонению Гитлеру. Есть вообще те, кто с пеной на рту твердят, что не нужно искать в фильмах Линча что-то конкретное. Что, мол, нужно просто сесть и, максимально выключив мозг, попытаться взглянуть на мир линчевских творений абстрактно, как на что-то утратившее определенность, реальность, конкретность. Сказать к какой категории отношусь я… Честно? Я больше поддерживаю первых. Многие актеры, после съемок в фильмах Линча, признавались, что отыгрывали свою роль на голом профессионализме, поскольку сценарий и роль своего в нем героя для них были попросту непонятны.

    «Шоссе в никуда» — самый неоднозначный и запутанный из линчевских фильмов. Положа руку на сердце, если бы я до просмотра не знал чья это работа — выключил бы уже после двадцатой минуты. Фильм до безобразия темный, почти все действия происходят ночью и глубину этой самой темноты обводят жирным плавные и методичные затухания между сменами эпизодов, на которые разбит фильм. Все сделано в классическом стиле Линча — множество не больших частей, входящих в несколько глав. Здесь этих глав три и связанны они между собой едва уловимой нитью, увидеть которую можно только тогда, когда, что называется, «все звезды совпадут». Фильм традиционно тяжел, до беспредела тягуч и заставляет во время просмотра перемолотить в голове уйму мыслей и догадок и… В конце жестоко обрубает топором все надежды поставить фильму оценку хотя бы выше шести. Даже если откинуть на второй план тот факт, что заморочек в фильме в n-ое кол-во раз больше чем последующих объяснений, то вот обилие фрагментов, не несущих абсолютно никакой смысловой нагрузки, без которых фильм бы ничего не потерял, воистину напрягает. Зачем это сделано? Возможно, Линч все-таки подчеркивает какие-то мелкие детали, без которых фильм потеряет свой шарм. Однако, лично я склоняюсь больше к другому — удали из фильма те двадцать-тридцать минут, которые уходят на подобные «добавки» и его продолжительность была бы всего час, что для серьезного фильма — не серьезно. Полтора же часа — совсем другой разговор и фильм преспокойно можно пускать в прокат. Шутка шуткой, но Линч сам несколько раз двояко намекал в своих интервью на то, что он понятия не имеет к чему все это. Печально то, что львиная доля людей, принимающихся за знакомство с работами маэстро, пытаются всматриваться в каждый кадр, дабы не упустить то, что в дальнейшем поможет в составлении общей картины. Если хватит терпения не выключить после первых десяти минут, то весь фильм ваше серое вещество будет активно работать в попытке «запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда» сюжета, а в конце ждет нечто обрубленное на полпути. Ну, а после всего этого три варианта: 1) вы нервно схватите пульт, оборвете кнопкой «выкл» идущие титры и, едва сдержавшись от соблазна метнуть пульт в стену, от всей души пожалеете за впустую потраченное время, которое наверняка можно было пустить на что-нибудь более нужное. 2) вы посчитаете, что как раз своей неопределенностью фильм и прекрасен. Что каждая часть фильма рассказывает свою, отдельную историю, и, под впечатлением, пойдете рассуждать о глубоком. 3) вы поймете о чем фильм и, в силу собственных симпатий, останетесь либо довольным, либо нет. Если вы из последних, то вам в пору писать книги. Даже если учесть тот факт, что фильм о шизофрении, в любом случае, хоть какая-то сюжетность в нем должна быть, ибо снять все подряд, а потом обозвать это фильмом и Вася Пупкин с деревни Мымрино может. Также стоит отметить обилие не всегда нормативной эротики, без части которой также можно было обойтись и совершенно не к месту всплывающие хиты группы Rammstein, которые, мягко говоря, портят общее представление.

    Как бы то ни было, Дэвид Линч один из самых одаренных кинодеятелей. Каждая из его работ вызывает множество споров, нареканий и похвал. Возможно, маэстро просто дает нам понять, что каждый человек воспринимает ту или иную ситуацию по-своему и каждая из догадок может быть верной. В любом случае, сколько бы мнений ни было, один факт всегда будет в силе — Линч очень умный человек, и всей своей фантазией он ударяет по своим фильмам. Это чувствуется. И именно отсюда после фактически каждого его фильма остается ощущение собственной глупости — либо я не понял фильм из-за того, что пропустил какую-то мелочь, либо из-за того, что мне не хватает ума понять тот смысл, который вложил в него автор. Или же, что самое обидное, это когда осознаешь, что объяснений тому, что происходит на экране множество и нужно просто включить фантазию и представить себя шизофреником, а ты, такой убогий, не в состоянии найти даже одного. Однако, в общем эта работа Линча меня не впечатлила. На мой взгляд это больше похоже на экранизированные эпизоды из жизни, рандомно перемешанные между собой, нежели на фильм. Но это, само собой ИМХО

    4 из 10 и, видит Бог если бы было за что, то поставил бы больше.

    27 января 2011 | 12:48

    Одна из черт фильма, странная для непосвященного зрителя, — запутанный сюжет. Его сравнивают с лентой Мебиуса. И действительно, замысел режиссера напоминает эту удивительную фигуру.

    Линия, проведенная по внешней стороне ленты, в некоторой точке оказывается на ее изнанке. Эта особенность напоминает «превращение» Фреда в Пита. Неожиданные повороты сюжета, как и изгибы ленты, создают впечатление запутанности. Но сколько бы мы не вели линию, она снова перейдет на внешнюю сторону, и окажется в исходной точке. И в финале фильма Пит снова стал Фредом.

    Но какой же момент стал поворотным? Незадолго до превращения в камере Фред вспоминал убитую жену. Затем, перед превращением Пита, Элис сказала: «Ты никогда не получишь меня». В начале сюжета заметна холодность и недоверие в отношениях супругов. И, несмотря на все, что делал главный герой, результат остался тем же: желанная женщина далека от него, и он возвращается в исходную точку.

    Не буду рассуждать о том, что в фильме происходит «на самом деле». Считаю, что в фильме главное — ощущения героя, которые умело передал режиссер. Фред и Пит снова и снова переживают страсть, тревогу, подозрения… А причина этого состояния — неуверенность в себе как в мужчине, желание и невозможность почувствовать любовь женщины, действительно овладеть ею.

    Считаю, что режиссеру удалось показать сумасшествие главного героя. И дело даже не в молниях, головной боли, «плывущих» кадрах. С самого начала фильма чувствуется нездоровая атмосфера: плохо освещенные тихие комнаты дома, отстраненность супругов. Фред замкнут, жена, дом, да и он сам ненадежны и чужие для него. Это подтверждает момент, когда Фреду показалось, что жена превратилась в Незнакомца.

    В общем, атмосфера и интрига созданы мастерски. Есть над чем поразмышлять. Единственное, что не понравилось — затянутость фильма. Ставлю

    9 из 10

    26 мая 2011 | 08:10

    «Lost Highway» смотреть лучше всего на ночь глядя, с чашкой кофе, в полном одиночестве и сосредоточении, без груза проблем и забот, освободившись от всего и максимально открывшись для восприятия предлагаемой автором истории.

    Идеально перед просмотром ничего не знать о фильме, смотреть неподготовленным. Эх, а сколько еще остается условий, таких как: качество перевода и озвучивания, качество картинки(хорошо если DVD9 или XVid 2CD), качество домашней акустики.

    Наверно, впринципе, хватит и одного: смотреть сосредоточившись, так сказать, вникая. Не пропустите. Как говорит сам Д. Линч в одном из интервью, «Lost Highway» гарантирует появление определенных фантазий, раскрывает сознание, помещая его в незнакомое для него место.

    23 февраля 2007 | 09:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>