всё о любом фильме:

Шоссе в никуда

Lost Highway
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Бэрри Гиффорд
продюсерДипак Наяр, Том Штернберг, Мэри Суини
операторПитер Диминг
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Расселл Дж. Смит, Лесли Моралес
монтажМэри Суини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  838.5 тыс.,    Франция  382.9 тыс.,    Германия  300.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Фред Мэдисон обвинен в убийстве своей жены Ренэ и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца?

Выпущенный на свободу, Пит пытается вернуться к повседневной нормальной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
25 + 17 = 42
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Через несколько лет после выхода фильма на экраны Линч заявил, что в числе вещей, вдохновивших его на написание сценария, был суд над спортсменом и актёром О Джей Симпсоном, обвинявшимся в убийстве собственной жены. По странному совпадению Роберт Блэйк, сыгравший в фильме персонаж Загадочного Человека, в 2001 году тоже был арестован по подозрению в убийстве своей супруги.
    • Роберт Блэйк позже говорил, что совершенно не понял линчевский сценарий, поэтому играл Загадочного Человека, просто ассоциируя его с дьяволом.
    • Дом, в котором живёт Фред Мэдисон (персонаж Билла Пуллмана), в реальной жизни принадлежит Дэвиду Линчу. Нелюбовь Фреда к «домашнему видео» — тоже характерная черта Линча.
    • Телефонный номер Фреда заканчивается на три шестёрки — в сцене, где Загадочный Человек предлагает ему позвонить себе домой, это можно расслышать по тоновым сигналам кнопок телефона.
    • Роль мистера Эдди досталась Роберту Лоджиа от Линча в качестве «извинения» за то, что роль Фрэнка Бута в «Синем бархате» (Blue Velvet, 1986), на которую тот претендовал, ушла в итоге к Дэннису Хопперу.
    • Авто-инцидент с мистером Эдди случается на дороге Малхолланд Драйв — прямая ссылка на следующий полнометражный фильм Линча (Mulholland Drive, 2001).
    • Хромированный пистолет мистера Эдди/Дика Лорана — Magnum «Desert Eagle». 357.
    • В одном из интервью Линч заявил, что действие «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, где происходит действие его сериала «Твин Пикс» (Twin Peaks, 1990-1991).
    • После того, как два известных американских критика Джин Сискел и Роджер Эберт выдали на «Шоссе в никуда» негативные рецензии, Линч выпустил новый постер фильма, на котором упомянул эти рецензии в контексте: «Ещё две причины посмотреть «Lost Highway».
    • Линч говорил, что начало фильма основано на реальных событиях, произошедших в его собственной жизни — режиссёр рассказывал, что однажды утром в его квартире включился интерком и незнакомый голос произнёс фразу «Дик Лоран мёртв». Заинтригованный Линч решил включить этот момент в сценарий.
    • Комментируя название картины, Линч говорит, что оно некоторым образом было заимствовано из книги Барри Гиффорда «Дикие сердцем», которую Линч ранее экранизировал. Листая книгу, на одной из страниц Линч мельком увидел слова «Lost» и «Highway», это сочетание ему понравилось и он решил его использовать.
    • Этот фильм — последний в кинокарьерах Джека Нэнса (Фил), снимавшегося почти во всех фильмах Линча и умершего до выхода «Lost Highway» на большой экран, а также Ричарда Прайора (Арни).
    • Дэвиду Линчу настолько понравилась музыка рок-группы Rammstein что он включил её в свой фильм. А группа Rammstein тем временем в своём клипе-Rammstein, использовала кадры из этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Пит видит порно-фильм с участием Элис, является аллюзией на роман Джона Фаулза «Волхв».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, который будоражит разум сильнее психологического триллера. На первый взгляд, картина кажется с непонятным сюжетом, где одна событийная линия перескакивает на другую. Но финальные сцены связывают всё воедино. Да, поначалу неясно, зачем и откуда возникают видеокассеты и что это за старичок с видеокамерой, и причем тут вообще пит дэйтон из автосервиса.

    В общем, на словах сюжет разъяснить невозможно, его стоит лично увидеть и понять каждую деталь. И как разрушался наоборот домик в пустыне, так разрушалось и сознание главного героя. Помимо шикарнейшей актерской игры, очень хороша и операторская работа: никакой динамики, за счет чего зрителю приходится не смотреть, а ждать, что вот-вот что-то резко случится. Так оно и происходит.

    Конечно, кто-то не понимает, почему в саундтреке Линч отошел от композиторов вроде А. Батталаменти и добавил тех же Инч Нэйлс и Мэнсона. Я же считаю, такая агрессивная музыка здесь очень даже кстати. Во-первых, все постельные сцены несколько агрессивны дабы сопоставить с порно, в котором снималась Рэне. Ну и сцена раздевания блондинки под «Ай пут э спелл он ю» не требует комментариев.

    В целом, картина полностью оправдывает название: во-первых, по названию отеля, в котором произошла роковая измена, и во-вторых, главные герои каждый по-своему непрерывно к чему-то стремились, пытались как можно быстрее разобраться в себе, а в итоге — оказались стоя бегущими. А вокруг — пустота. Думаю, этим фильмом Линч отобразил свое личное восприятие смысла жизни человека. Хотя кто знает, кто знает…

    9 из 10

    2 января 2009 | 22:58

    Балансирующий между порнографией и мистикой триллер о разложении души молодого автомеханика Пита через алкоголь, сигареты и порочную страсть (Элис) и насилие (гангстер Эдди и Фрэнк). В одном из таких эпизодов линчевать душу Пита Линчу помогает Мэрилин Мэнсон собственной персоной. Роль Загадочного человека не ясна, но он лишь усиливает общее гнетущее воздействие на зрителя.

    В фильме нет ни одного положительного персонажа. Нелогичные сюжетные циклы вызывают у зрителя ощущение опустошенности, нереальности и бессмысленности происходящего. Долгие планы и «интеллигентная» музыка Анжело Бадаламенти могут погрузить зрителя в транс, поэтому молодым людям этот фильм смотреть не рекомендуется точно.

    11 декабря 2014 | 15:35

    Этот фильм мне показался ощутимо слабее «Синего бархата». «Синий бархат» действительно снят как продуманная до мелочей загадка- мистерия. В тоже время Линч, снимая «Шоссе в никуда» видимо сам до конца не знал, что будут означать многие образы в этом фильме.

    Я читал, что в этом фильме Линч закладывал идею раздвоения личности. Может это и так, но фильм получился скомканным и «недодуманным». Обилие эротических сцен украшают фильм, но часто они как-то не к месту.

    Конечно, фильм оставлет после себя загадку, ощущение некоего круга в сценарных ходах, но разгадывать эту загадку не очень хочется.

    7 из 10

    31 мая 2006 | 11:35

    Как охарактеризовать этот фильм? Одним словом — шедевр. Довершен и безукоризнен. Как картина на холсте. Гениальная идея. Гениальная, прежде всего потому, что задумку нельзя ни с чем сравнить и что либо подобное припомнить не представляется возможным, в отличие от многих непревзойденных идей, которые имели место и в разных сюжетах, выступая в разных интерпретациях.

    Все в этом фильме на своем месте. Исполнение совершенно собой, за счет всех элементов, стоящих на своих местах. Отлично подобранное звуковое и музыкальное сопровождение, создающие именно тот настрой. Великолепная операторская работа, заключающейся в стильных ракурсах, вытянутой картинке, смене света и тени. Быстро меняющийся события в нервных, затянутых паузах.

    Здесь нет «почему» и «зачем», есть лишь то что происходит. И хотя причинно-следственная связь просматривается на фоне своей, определенной логики. Каждый последующий момент не раскрывает секрет или интригу, не развязывает клубок событий. И хотя каждый миг довершен и досказан, все же он остается «недопонятым» до конца. Сказано то что сказано и есть то что есть. Спираль или замкнутый круг, а может быть дорога в никуда.

    Объяснение этому всему одно — Дэвид Линч.

    10 из 10

    14 декабря 2012 | 05:19

    «Lost Highway» смотреть лучше всего на ночь глядя, с чашкой кофе, в полном одиночестве и сосредоточении, без груза проблем и забот, освободившись от всего и максимально открывшись для восприятия предлагаемой автором истории.

    Идеально перед просмотром ничего не знать о фильме, смотреть неподготовленным. Эх, а сколько еще остается условий, таких как: качество перевода и озвучивания, качество картинки(хорошо если DVD9 или XVid 2CD), качество домашней акустики.

    Наверно, впринципе, хватит и одного: смотреть сосредоточившись, так сказать, вникая. Не пропустите. Как говорит сам Д. Линч в одном из интервью, «Lost Highway» гарантирует появление определенных фантазий, раскрывает сознание, помещая его в незнакомое для него место.

    23 февраля 2007 | 09:47

    Мое бренное тело невольно покрывается чем-то пупырчато-мурашчетым, как только я начинаю пересматривать Его творения, читать интервью или же улавливать нотки саундтреков, которые подобраны даже слишком уместно. На прошлой неделе решила провести вечер с «Шоссе в никуда». Фильм у меня в голове имеет два основных цвета-красный и серый(градации серого, если быть точнее). Смысловая нагрузка… У меня сложилось мнение, отличающееся от пары-тройки рецензий, которые я просмотрела после просмотра. Я увидела в этом фильме 2 реальности, которые неведомым образом пересекаются, что приводит к очень странному стечению обстоятельств. Пожалуй, термин «странно» в различных его вариациях, подходит ко всем ЕГО картинам. Мои нервные окончания испытали страх и кайф одновременно, когда в во сне главного героя появляется лицо Странного человека (назовем его так) с настолько жутким и дьявольским взглядом, что невольно понимаешь как выглядит страх и «вселенское зло»… Получаются же у НЕГО эти инфернальные образы, без всяких клыков и налитых кровью глаз. Дик Лоран мертв. Где-то прочитала, что эту фразу Режиссер услышал однажды утром, находясь в своей квартире, точно не скажу каков был источник, но деталь весьма интересная, в его стиле. Немного эротики, неотъемлемая черта, в каких-то моментах жестковатой, но в этом весь ОН. Снимать романтичный и медленный секс ему не интересно, а мне смотреть. Еще один из жутковатых моментов — кадры с шоссе, которое, по замыслу и ведет В никуда, смотришь на эту дорогу и ощущаешь себя слегка жалким что ли? Движешься по этому серому Шоссе жизни и не знаешь, что тебя там поджидает, но по картинке понимаешь- явно ничего светлого. Пессимизм? Скорее иное мировоззрение и фантазмы в ЕГО голове, а также умение визуализировать эти вещи так, что становится жарко и холодно одновременно.

    23 декабря 2011 | 17:05

    Боуи приятен, как всегда, и его открывающая песня обещает в фильме хоть что-то, хотя мне, наивной, уже по «Малхолланд драйв» нужно было понять, что Линч совершенно не для меня.

    Линч полностью оторван от диалога со зрителем. Иногда кажется, что и от жизни тоже оторван. Его картины — замкнутые на себе же, сходящиеся в авторском эго головоломки, чьи ключевые элементы хитрый автор зажал в своем кулачке, не показав никому, и довольный, сидит и смотрит, как люди безуспешно пытаются собрать плод его творческих потуг.

    Искусство — диалог или монолог? Обе эти парадигмы популярны и имеют своих приверженцев. Так вот, я уверена абсолютно, что искусство — это диалог. Когда же автор пишет «для себя», не обращаясь к чужим сердцам, ему следует класть свою работу в стол и смотреть ее у себя дома, на кухне.

    Кстати, если в фильме снят в роли дома главных героев действительно дом Линча, то видя эту космическую пустоту и стерильность, безупречный, но нежилой дизайн, сразу хочется начать спекулировать о бесплодной пустыне в душе автора, раз ему нравится так жить.

    Нагнетание саспенса начинается сразу же и длится дальше на одной ровной, заунывной ноте. Актерам словно ежеминутно напоминают: двигайся медленно и будто бы через силу. Говори бесцветно. Держи на лице маску сдержанного страдания. Всего через десять минут созерцания этих зомби это нагнетание саспенса уже не работает, а начинает веселить. Героиня смывает макияж с таким мученическим видом, будто использует наждак, а не вату. Герой занимается сексом с женой с таким полным отвращения лицом, будто его отдали в сексуальное рабство Бабе-Яге.

    Им не сочувствуешь. Кто убил героиню? Почему в камере оказался другой человек? А кому до этого есть дело? Мне вообще было плевать, если честно, пусть бы они все там скопом померли или загремели в тюрьму — они все не выглядят людьми, живыми личностями, это просто функционалы нарочито перепутанного, но в основе своей довольно примитивного сюжета.

    Если в XIX веке идея а-ля «и Алиса проснулась на берегу реки, Страна Чудес оказалась сном» (идея фильма не такова, но в основе своей ей подобна) еще была хоть как-то нова, то к концу XX скрыть ее беспомощность можно только устроив из произведения вот такой артхаус.

    Произведение, опять же, по моему мнению, должно быть цельным. Если для понимания самой сути (а не нюансов) требуются какие-то дополнительные материалы, то это то ли лень, то ли неумение автора донести до людей свою мысль. Это как написать «„МРК“ и думать, что прочитавшие обязаны понять, что ты имел в виду „морковь“, а не «морок», «Марокко» или «малый ракетный корабль».

    Пойду-ка песню Боуи переслушаю.

    22 августа 2014 | 23:32

    «Шоссе в никуда» — определенно самый слабый из классических линчевских фильмов. Его название, к слову, полностью определяет всю суть содержания: Линч словно сажает зрителя в уютный салон кадиллака, захлопывает дверь и отправляет в двухчасовое путешествие по шоссе, которое ведет в никуда. Ни стилистических изысков, ни выдержанной атмосферы, ни интересных персонажей, за которыми хотелось бы наблюдать, лишь монотонные разговоры ни о чем и постоянные поездки в никуда. Напрочь пропала как обыденность, простота, так и фирменный режиссерский почерк, так любимый огромным количеством фанатов по всему миру. Вернее, сами элементы «гротескной мистики», конечно, присутствуют, но употребляются они совсем не к месту, не для достижения какого-либо эффекта, а постоянно и без видимой на то нужны.

    Классические черты произведений Дэвида Линча — сюрреализм, цинизм, мрачно-депрессивная атмосфера, таинственность, оккультизм, эзотеризм — переплетаются в «Шоссе в никуда» с андеграундной поп-культурой девяностых: «неоновые» ночные клубы, наркотики, диско-музыка и прочее. Возможно, фильм и имеет множество скрытых от глаз «фишек», обнаружить которые при первом просмотре невозможно, но проблема заключается в следующем: «Шоссе» не хочется пересматривать (в отличии от того же «Малхолланд Драйва»), не хочется заново вникать в скучную историю, не представляющую из себя ничего уникального, возвращаться к невыразительным персонажам, сыгранными актерами с каменными лицами. Из Билла Пуллмана и Патриции Аркетт вышел самый скучный дуэт из всех, что были представлены в фильмах Дэвида Линча. Таинственная музыка от Анджело Бадаламенти, автора цепляющего саундтрека к «Твин Пиксу», также не спасает. Композитор он пусть и хороший, но явно не уровень Бернарда Херрманна, который своими нагнетающими композициями мог создать нужную тревогу в любом, даже самом безынтересном фильме.

    Музыкант Фред Мэдисон (Билли Пуллман) страдает от полового бессилия, вызванного переживаниями по поводу того, что его жена (Патриция Аркетт) ему постоянно изменяет. На фоне сильного стресса у героя развивается одна из форм шизофрении. Во время очередного эмоционального срыва Фред, сам того не понимая, убивает свою жену, после чего оказывается приговорен к смерти. А весь фильм — лишь потуги сознания музыканта, сидящего в одиночной камере в ожидании страшного суда, сознание которого агонизирует, выдавая самые разные проекции, вызванные страхом и чувством вины. Самую простую историю о сумасшествии Линч завернул в мистический детектив на манер «Твин Пикса», не имея для этого ни малейшего повода. Если вспомнить, то можно привести в пример еще множество подобных фильмов. Взять, к примеру, фильм Дэни Вильнева «Враг», вышедший десятилетием позже, который почти в точности повторил сюжет «Шоссе в никуда». Поменялись лишь факторы, повлиявшие на развитие шизофрении у главного героя.

    Таким образом, под личиной глубокомысленного произведения Дэвид Линч подсунул зрителям пустышку, которую даже оформить должным образом не смог. Но не стоит ругать режиссера, ведь промахи бывают у каждого, а «Шоссе в никуда» — один из немногих проектов в карьере режиссера, который не удался. Хотя, если взглянуть на рейтинги фильма на различных кинопорталах, то можно с уверенностью сказать: людям понравилось и это произведение, настолько любителям кино природнился фирменный стиль Дэвида Линча.

    6 из 10

    23 августа 2016 | 21:56

    Всеобщая великая шизофрения не от мира сего, — сказала бы я года четыре назад, посмотрев данный фильм спустя рукава. Но добралась до него только сейчас и не зря. Как человек знающий о таланте Линча совсем немного и весьма абсурдно, я решила оставить этот весомый кусок на потом. Это вам не «Синий Бархат» с его «папа хочет сношаться» и прорезающаяся сквозь время фабула фильма «Дюна». Единственное, что ты услышишь из динамика своего домофона — это «Дик Лоран мертв», а что делать с этой информацией и как поступать дальше, абсолютно не важно.

    Разложившаяся фантазия и дуализм главного героя — тот самый источник проказы картины. Если бы в ней не было столько символизма, я бы плюнула от досады и громко хлопнула крышкой ноутбука после просмотра, но все оказалось интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Начало действия было весьма отягощенным, держащим в напряжении первые 15 минут. Сидишь и ерзаешь за столом, как Мэрион за рулем своего авто в хичкоковском Психо… а потом просто не понимаешь, что происходит.

    Единственное, что понимаешь за 2 часа дальнейшей фантасмагории: все темные стороны твоей сущности собраны здесь воедино, сиди и любуйся. Загадочный человек с его фантомными появлениями и звонками — это голос твоего подсознания, а видео кассеты с записью с камер наблюдения, его дополнительные проекции. И как не старайся убежать от проблемы, ее решения не найти, даже в альтернативной реальности (спасибо Фрейду).

    Все, что остается в итоге — это путь, бесконечный побег от себя по шоссе в никуда.

    1 мая 2016 | 20:09

    Здесь все, как у нормального Дэвида Линча. Есть таинственный сюжет без логического завершения и загадочные обстоятельства, в которых не под силу разобраться Шерлоку Холмсу даже при активной поддержке комиссара Мэгре. Есть переселение душ — сознание двух героев спокойно гуляет между их телами, при этом память каждого хранит собственные воспоминания. Есть непременный персонаж с физиономией, вымазанной белилами, с накрашенными губами и подведенными глазами, который исполняет функции мальчика на побегушках у Князя Тьмы. Есть загадочное местечко на отшибе, в котором силы зла концентрируются. Нет ярко выраженных положительных героев, но есть герои страдательные, которые попадают в жернова судьбы и становятся игрушками злых сил. Кстати, в «Затерянном шоссе» улыбки появляются только на лицах представителей темной половины действительности. «Страдальцы», главных из которых играют Билл Пуллман и Патрисия Аркетт, неизменно угрюмы. Они не ждут от жизни ничего хорошего еще до того, как с ними начинают происходить всякие потусторонние штучки. Они с первых кадров уже почему-то готовы к худшему. Почему — неясно. Но что-то в их жизни не так. Людей, у которых все нормально, в фильмах Линча встретить невозможно.

    Приемы, которые используются при съемке всего этого, тоже узнаваемы до боли. Человеческие фигуры, выходящие из полумрака и проходящие как бы сквозь камеру. Лица, снятые в полутонах с разных точек. Вспышки света, сопровождаемые хлопками. Словом, весь обычный джентльменский набор.

    И, как обычно в фильмах Линча, важно не то, о чем снято, а как снято. Тут-то и кроется секрет успеха, потому что работать в своем стиле Линч умеет, и здесь его не переплюнет никто. Поэтому, хотя все его фильмы похожи друг на друга, просмотр их не утомляет. Потому что снимал настоящий маэстро, которому ради совокупности достоинств его лент можно простить отдельные недостатки или элементы халтуры.

    Линч, как никто, создает атмосферу стильного дурдома, в котором нормальный человек выглядит дико и вряд ли будет воспринят адекватно самой действительностью. Если у зрителя есть желание присоединиться к режиссеру в этом дурдоме, не загружая свою голову поисками смысла — значит, «Затерянное шоссе» станет вашим фильмом.

    8 из 10

    3 февраля 2010 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>