всё о любом фильме:

Шоссе в никуда

Lost Highway
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Бэрри Гиффорд
продюсерДипак Наяр, Том Штернберг, Мэри Суини
операторПитер Диминг
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Расселл Дж. Смит, Лесли Моралес
монтажМэри Суини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  838.5 тыс.,    Франция  382.9 тыс.,    Германия  300.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Фред Мэдисон обвинен в убийстве своей жены Ренэ и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца?

Выпущенный на свободу, Пит пытается вернуться к повседневной нормальной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
25 + 17 = 42
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Через несколько лет после выхода фильма на экраны Линч заявил, что в числе вещей, вдохновивших его на написание сценария, был суд над спортсменом и актёром О Джей Симпсоном, обвинявшимся в убийстве собственной жены. По странному совпадению Роберт Блэйк, сыгравший в фильме персонаж Загадочного Человека, в 2001 году тоже был арестован по подозрению в убийстве своей супруги.
    • Роберт Блэйк позже говорил, что совершенно не понял линчевский сценарий, поэтому играл Загадочного Человека, просто ассоциируя его с дьяволом.
    • Дом, в котором живёт Фред Мэдисон (персонаж Билла Пуллмана), в реальной жизни принадлежит Дэвиду Линчу. Нелюбовь Фреда к «домашнему видео» — тоже характерная черта Линча.
    • Телефонный номер Фреда заканчивается на три шестёрки — в сцене, где Загадочный Человек предлагает ему позвонить себе домой, это можно расслышать по тоновым сигналам кнопок телефона.
    • Роль мистера Эдди досталась Роберту Лоджиа от Линча в качестве «извинения» за то, что роль Фрэнка Бута в «Синем бархате» (Blue Velvet, 1986), на которую тот претендовал, ушла в итоге к Дэннису Хопперу.
    • Авто-инцидент с мистером Эдди случается на дороге Малхолланд Драйв — прямая ссылка на следующий полнометражный фильм Линча (Mulholland Drive, 2001).
    • Хромированный пистолет мистера Эдди/Дика Лорана — Magnum «Desert Eagle». 357.
    • В одном из интервью Линч заявил, что действие «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, где происходит действие его сериала «Твин Пикс» (Twin Peaks, 1990-1991).
    • После того, как два известных американских критика Джин Сискел и Роджер Эберт выдали на «Шоссе в никуда» негативные рецензии, Линч выпустил новый постер фильма, на котором упомянул эти рецензии в контексте: «Ещё две причины посмотреть «Lost Highway».
    • Линч говорил, что начало фильма основано на реальных событиях, произошедших в его собственной жизни — режиссёр рассказывал, что однажды утром в его квартире включился интерком и незнакомый голос произнёс фразу «Дик Лоран мёртв». Заинтригованный Линч решил включить этот момент в сценарий.
    • Комментируя название картины, Линч говорит, что оно некоторым образом было заимствовано из книги Барри Гиффорда «Дикие сердцем», которую Линч ранее экранизировал. Листая книгу, на одной из страниц Линч мельком увидел слова «Lost» и «Highway», это сочетание ему понравилось и он решил его использовать.
    • Этот фильм — последний в кинокарьерах Джека Нэнса (Фил), снимавшегося почти во всех фильмах Линча и умершего до выхода «Lost Highway» на большой экран, а также Ричарда Прайора (Арни).
    • Дэвиду Линчу настолько понравилась музыка рок-группы Rammstein что он включил её в свой фильм. А группа Rammstein тем временем в своём клипе-Rammstein, использовала кадры из этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Пит видит порно-фильм с участием Элис, является аллюзией на роман Джона Фаулза «Волхв».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Шоссе в никуда» — это третий по счету фильм Дэвида Линча, который я решилась посмотреть. Первым был фильм «Голова-ластик». Этот кошмар я хочу забыть раз и навсегда. Не даром его включили в Топ-25 самых опасных фильмов. Вторым был «Малхолланд Драйв», оставивший после себя уйму вопросов, эмоций и впечатлений. Что интересно, эмоций скорее положительных. Также осталось желание пересмотреть фильм еще раз в будущем, чтобы еще раз попытаться в нем разобраться.

    И вот меня снова потянуло посмотреть какой-нибудь странный запутанный фильм.

    Я знала, что если обращусь к Линчу, то не ошибусь. Что ж, в этом Линч меня не подвел. Фильм «Шоссе в никуда» действительно странный и очень запутанный.

    Но вот сюжет… Если бы я не смотрела упомянутый выше «Малхолланд Драйв», то, возможно, что сюжет фильма «Шоссе в никуда» показался бы мне весьма неординарным.

    Но после… Да эти два фильма похожи как две капли воды!

    Я знаю, что «Шоссе в никуда» был снят раньше «Малхолланд Драйва». Но это нисколько не оправдывает повторы в сюжетах этих фильмов.

    Оба фильма делятся на две части, одна из которых более-менее реалистичная и последовательная, а вторая полностью сюрреалистичная и безумная.

    В обоих фильмах идет замена главного героя на совершенно другого человека, при этом имеющего очень смутное сходство с предыдущим.

    В обоих фильмах героев преследуют навязчивые видения.

    Также в обоих фильмах происходят непонятные убийства, причем убитый человек то мертв, то воскресает и появляется в фильме вновь в другом амплуа.

    Да и многие приемы съемки очень схожие.

    Я могла бы написать целую исследовательскую работу по сравнению двух фильмов Линча. Но к чему это? И без того понятно, что они похожи до невозможности.

    Да, действующие лица и наполнение сюжета разные, но сюжетная канва одна и та же.

    Разумеется, ни в том, ни в другом фильме в итоге не дается никаких пояснений происходящему. Зрителю предоставляется право самому ломать голову и строить одно предположение за другим.

    И все же я попыталась разобраться в сюжете фильма «Шоссе в никуда».

    Его можно трактовать двумя способами.

    Первый вариант трактовки более примитивен. Он состоит в том, что вторая половина фильма, начиная с подмены героя в тюрьме — ни что иное, как бредовый сон Фреда Мэдисона. Режиссер отчасти дает нам намек на эту версию.

    Когда Фред Мэдисон попадает в тюрьму, его мучают страшные головные боли и бессонница. Во время прогулки он теряет сознание, и тюремный врач, осматривая его, спрашивает, как у него обстоят дела со сном. Фред признается, что уже не помнит, когда он нормально спал. Тогда врач дает Фреду какое-то лекарство и говорит, что теперь-то уж Фред будет спать очень крепко. После чего долго и многозначительно смотрит на Фреда.

    Второй вариант трактовки фильма более неординарный. На него меня натолкнули воспоминания о фильме «Донни Дарко». Временная петля, вот на что похож весь фильм «Шоссе в никуда»! Ведь фильм начинается и заканчивается одной и той же фразой в домофон. Все признаки закольцованного сюжета тут на лицо. Так почему же не предположить, что Фред Мэдисон, подобно парнишке Донни Дарко, попал в тангенциальное пространство? Не стоит забывать, что в пространстве Донни Дарко все окружающие люди выглядели вполне обычно и, не считая странных редких видений, ничто не намекало на то, что с миром вокруг него что-то не в порядке.

    Вот и «Шоссе в никуда». Может быть, дело вовсе не в Фреде Мэдисоне? Может быть, это весь мир вокруг него — не в порядке? Может, люди вокруг него — лишь декорации? А вся его жизнь — это лимб, куда он возвращается снова и снова? И его странное перевоплощение лишь показывает, что с миром что-то не так?

    Не стоит забывать, что в любой временной петле всегда есть какой-то крючок.

    Донни Дарко видел парня в костюме кролика. А Фред Мэдисон то и дело видит Таинственного человека.

    Кроме того, в каком бы облике ни был Фред Мэдисон, все люди, которых он так или иначе встречает — одни и те же — Дик Лоран, он же мистер Эдди, хозяин роскошного дома Энди (который везде Энди), Рене Мэдисон, она же Элис Уэйкфилд.

    Анализируя этот фильм, я старалась вспомнить другие фильмы, затрагивающие тему временной петли. И мне пришел на ум фильм «Треугольник».

    У любой временной петли есть строгий временной промежуток и строгая точка отсчета.

    В фильме «Треугольник» этой точкой отсчета был гигантский лайнер. А в фильме «Шоссе в никуда» мне почему-то кажется, что этой точкой отсчета мог стать отель «Lost Highway», где пытался скрыться главный герой. Предположим, что герой совершает серию убийств, после чего пытается скрыться от полиции по шоссе, где заезжает в отель «Lost Highway». Он заходит в отель, засыпает, и просыпается вновь у себя дома за несколько дней до убийства!!!

    Это объясняет и голос в домофоне. Фред Мэдисон, подобно другим героям похожих фильмов, пытается сам себе напомнить, что всё это с ним уже было!!! Он успевает предупредить сам себя, потом пытается скрыться от полиции, но куда бы он не ехал, шоссе привозит его всё в тот же отель. Это также объясняет и его видения будущего и странные сны. Он просто вспоминает то, что происходит с ним в петле вновь и вновь! Видеокассеты тоже вписываются в эту канву. Как становится понятно, никто посторонний в дом Мэдисонов не проникает. Вероятнее всего, кассеты оставляет Фред сам себе, пытаясь напомнить о том, что его ожидает в будущем. Правда, в фильме говорится, что кассеты оставлял на крыльце Таинственный человек. Но хоть он и был реальной персоной (поскольку гости на вечеринке видели его), он мог быть всего лишь функцией к решению задачи Фреда.

    Может быть, мои версии не выдерживают никакой критики. Но мне они нравятся.

    Напоследок хочется отметить музыку из фильма, — Дэвид Боуи, Раммштайн, Мэрлин Мэнсон… одни только саундтреки поднимают этот фильм на более высокий уровень по сравнению со всеми предыдущими работами Линча.

    Но моя рецензия все же не может быть положительной, поскольку, как я уже сказала, Линч повторяется. Линч не сумел меня удивить.

    Так что ставлю

    6 из 10

    22 июля 2016 | 23:39

    Решила посмотреть этот фильм, как люди покупают в магазине давно любимые и проверенные продукты. Линч не может подвести. Этот фильм — о самых страшных страхах, самом сексуальном сексе, самых безумных безумцах и о смешении всего этого в одной точке, т. е. в голове героя… Словом, да, Линч не подвел.

    Сюжет (вялый спойлер)

    Понять страшно непонятного Линча как любого великого художника сложно. Но приблизиться к понимаю можно, если попробовать расположить показанные нам фрагменты на ленте времени последовательно.

    Тогда получится, что есть история, которая произошла на самом деле, и история, которую герой придумал после того, как совершил то, с чего все началось. Вторая придуманная история оправдывает все его поступки, делает его как бы непричастным.

    Во всех грехах де виновато злое женское начало, которое вложило в его руки нож.

    Что сказать, хороший ужастик — триллер. Не думала, что испугаюсь от вида ладони, ложащейся на спину, но с таких мелочей для меня и начинается линчевское, а, значит, самое достоверно показанное безумие… А еще в фильме есть твердо аргументированное и высокохудожественное порно.

    Концовка, кстати, говорящая, если вспомнить начало. Ведь он же все забыл… и трактует произошедшее по-своему… и тогда больное сознание героя начинает возвращать его к реальности, дает ему подсказки в виде мигалок, полиции, которая таки его заловит. Фред медленно вспоминает, что движется к электрическому стулу, все его личности объединяются в одно… И смысл названия становится понятен. Как ни странно, это очень похоже на выздоровление…

    10 из 10

    3 сентября 2011 | 17:54

    В графе «жанр» значится — триллер. Признайтесь, а было ли Вам страшно, ну или хотя бы немного тревожно? Наверняка, когда вместе с взволнованной Рене вглядывались в темноту пустого дома. Что же Вы боялись увидеть, кто страшил Вас? Не тот ли неприятный Бледный человек, что повстречался Фреду на вечеринке? Именно. Представьте себе, и Вы с ним встречались раньше, он и сейчас находится в Вашем доме, без шуток.

    Вас злит происходящий бред? Оказывается, этот чертов шизофреник зверски убил свою жену, пусть за это будет наказан — решает закон, и мы киваем.

    А как же подброшенные кассеты? Фред признался, что не любит снимать на камеру, потому что ему «нравится помнить события так, как они запомнились, не обязательно, как они произошли». Вот она, ниточка, с которой начинается распутываться клубок. Камера-символ реальности, правда- лишь в обрывках снятых кинопленок. Но почему Линч решил отдать этот светлый символ в руки пугающего Бледного человека?

    Помните об извечной борьбе двух противоположностей: добра и зла, правды и лжи, черного и белого, реальности и вымысла? Кто сказал, что добро прекрасно? Бледный человек и есть воплощение всего доброго, правдивого, светлого и реального. Дик Лоран — герой антипод Бледного человека, он — зло, ложь, мрак и вымысел. Эти понятия всегда стоят рядом, поэтому героев ошибочно называют друзьями. Не зря во второй части, с появлением Лорана в сюжете, происходит подмена главного героя и его жены, появляются множественные сцены секса (это Вам уже не безгрешные супружеские ласки), разврат, насилие, возникает образ дьявола. Заметьте, в итоге, кого мы видим умершими: Рене, Энди и Лорант — все трое погрязли в грязи, обмане, разврате. Символична смерть Лоранта — от рук объединившихся Бледного Человека и Фреда. Все-таки, добро побеждает зло.
    «Дик Лорант — мертв.» Но снова тлеет сигарета во мраке, жужжащий звук открывающихся дверей тюремной камеры и полицейские сирены за окном. От себя не убежишь.

    Рассматривая сюжет с этой позиции, происходящее приобретает вполне ясный смысл, читается множество закодированных посланий, и самое интересное, появляется постыдное чувство страха, вины. Возможно, это личное… Смотрите и познавайте себя.

    10 февраля 2009 | 01:32

    Фильм, который будоражит разум сильнее психологического триллера. На первый взгляд, картина кажется с непонятным сюжетом, где одна событийная линия перескакивает на другую. Но финальные сцены связывают всё воедино. Да, поначалу неясно, зачем и откуда возникают видеокассеты и что это за старичок с видеокамерой, и причем тут вообще пит дэйтон из автосервиса.

    В общем, на словах сюжет разъяснить невозможно, его стоит лично увидеть и понять каждую деталь. И как разрушался наоборот домик в пустыне, так разрушалось и сознание главного героя. Помимо шикарнейшей актерской игры, очень хороша и операторская работа: никакой динамики, за счет чего зрителю приходится не смотреть, а ждать, что вот-вот что-то резко случится. Так оно и происходит.

    Конечно, кто-то не понимает, почему в саундтреке Линч отошел от композиторов вроде А. Батталаменти и добавил тех же Инч Нэйлс и Мэнсона. Я же считаю, такая агрессивная музыка здесь очень даже кстати. Во-первых, все постельные сцены несколько агрессивны дабы сопоставить с порно, в котором снималась Рэне. Ну и сцена раздевания блондинки под «Ай пут э спелл он ю» не требует комментариев.

    В целом, картина полностью оправдывает название: во-первых, по названию отеля, в котором произошла роковая измена, и во-вторых, главные герои каждый по-своему непрерывно к чему-то стремились, пытались как можно быстрее разобраться в себе, а в итоге — оказались стоя бегущими. А вокруг — пустота. Думаю, этим фильмом Линч отобразил свое личное восприятие смысла жизни человека. Хотя кто знает, кто знает…

    9 из 10

    2 января 2009 | 22:58

    После знакомства с творчеством Дэвида Линча через кинокартину «Малхолланд Драйв», которое выпотрошило мне все мозги, что после пришлось броситься на поиски разгадок, к просмотру «Шоссе в никуда» я готовился, как к войне. Тут либо Линч тебя, либо ты Линча. И хотя у меня уже имелось определенное представление о приемах и подаче режиссера и я морально приготовился к мозговому штурму, чтобы попытаться одолеть очередную головоломку, которую не возьмешь голыми руками… все это не помешало мне облажаться во второй раз. Два часа под электрическим напряжением необузданного саспенса и иррационального страха, а в итоге аналогичный результат: тупо открытый рот, чесание затылка и полное недоумение: что это, черт возьми, было? К подсказкам пришлось обратиться и во второй раз… 2:0 в пользу проныры Линча. Даже немного стыдно. Ему опять удалось обвести меня вокруг пальца. На этот раз я блуждал близко к правде, но цельной картины так и не получил… увяз в режиссерских ловушках.

    Линч, как оказалось, гений в оригинальности, но не в разнообразности. Работает по отлаженной схеме: «Малхолланд» и «Шоссе» прямо таки башни-близнецы (тут камень в огород «Малхолланда», так как он снят значительно позже), возвышающиеся над крышами прочих мистических кинопотугов и псевдозагадок…

    В очередной раз помахаем ручкой дядюшке Фрейду, главному вдохновителю линчевской фантазии… вновь обилие сюра, проекций, паранойи, больных фантазий, странных героев и их не менее странных поступков, и все это приправлено обильной эротикой и мощным нагнетающим саундтреком. Этот неповторимый почерк спутать с каким-либо другим невозможно. И он мне чертовски симпатичен!

    Ну ничего, старик Линч, мы еще обязательно встретимся. И, может быть, в следующий раз мне все таки повезет.

    24 мая 2010 | 18:06

    Дэвид Линч своими художественными работами (а его фильмы можно назвать работой художника, пусть и зачастую абстрактную и сюрреалистичную) довольно быстро завоевал себе славу и вошёл в ранг культовй, ни на кого не похожих режиссёров. До сих пор его «Человек-слон» держится в известных и изучаемых рейтингах, в том числе и в Топ-250 КП, а кроме этого его фильмы (насколько известно, утверждать со стопроцентной гарантией не берусь) «Голова-ластик» и «Твин Пикс: Сквозь огонь» демонстрируются на университетских курсах для будущих режисёёров. Однако, мимо таких заслуг проходит «Шоссе в никуда»: фильм для поклонников Линча, да и кинематографа в целом, известный, но к нему были изощрённые критические придирки.

    А почему же они были? В большем количестве они складывались из-за того, что «Шоссе в никуда» оставляли такие вопросы, на которые сразу же не дашь ответы, это фильм-загадка, ничего не лежит на поверхности, надо тщательно покопаться, чтобы найти необходимые ответы и разложить суть фильма по полочкам. Ричард Келли, режиссёр, поставивший «Донни Дарко», фильм, в котором так отчётливо чувствовалось влияние Линча, рассказал свою задумку и «Донни Дарко» превзошёл многие ожидания. А вот Дэвид Линч готов хранить тайну своих идей до последнего. И его можно понять: рассказав идею одному зрителю тот с лёгкостью может её передать другому, тогда вся загадка сходит на нет, это как читать книгу детективного жанра с конца. А в случае Линча его картины пересматриваются дотошными зрителями, так же ведь охота добраться до логического ответа на поставленные вопросы, вот таким вот и предстаёт «Шоссе в никуда».

    Чего же ещё можно было ожидать от Линча? Это «Простая история» своей биографической драмой может удивить, а вот неординарность у Линча — это обыденность, как бы не звучало сие парадоксом. Тем более, что мистические в каком-то смысле, да магические картины уже должны были приучить: как раз он был на гребне волны с «Синим бархатом» и «Твин Пиксом». И он сделал в соавторстве с писателем Бэрри Гиффордом ещё более запутанную историю. Условно разделить её можно на две части (этот приём Линч задействовал и в «Малхолланд Драйв»), пока один герой (Билл Пуллман) неожиданно окажется сменённым другим (Бальтазар Гетти), объединить их могут только поразительные девушки в исполнении одной актрисы — Патриции Аркетт (она предстаёт или блондинкой или брюнеткой с разными именами), странного выражения «Дик Лоран мёртв» (кто он такой и почему этот неизвестный объединяет героев Пуллмана и Гетти? Загадка явно в стиле Линча) и персонаж, схожий на инопланетянина или же будто над ним проводили военные эксперименты. Это всё обобщается индивидуальным почерком Линча.

    Сложным и гротескным фильмом после первого просмотра представляется «Шоссе в никуда». Темперамент и неожиданные повороты, от которых появляется изумление и даже недоумение, визуально обтекаемый антураж, вкрадчивая мелодика Анджело Бадаламенти и, несмотря на сложность картины, ты поглощён её атмосферностью. Наверное, Дэвид Линч единственный такой, который погружает своими фильмами в транс и «Шоссе в никуда» не исключение. Движение, развитие фильма заставляет будто прикоснуться к экрану, так уж хочется оказаться внутри мира фантазий Линча. Подкожно можно ощутить то напряжение, которые царит в фильме, от него веет и опасностью и в тоже время оно манящее, постепенно, порциями выделяющее адреналин.

    Что же касается актёров, то Дэвид Линч никогда не смотрел на их имена, он никогда не обращал внимания на их заслуги, главное, чтобы они подходили для его фильмов. В фильме «Дикие сердцем» он снял Николаса Кэйджа, когда тот ещё мог взять экран своей бравадой и открытой игрой, где каждый его образ — это серьёзная работа, проделанная актёром. В «Шоссе в никуда» пришла очередь бывшей жены Кэйджа — Патриции Аркетт, которая приманит зрителя не только отличной игрой (может и без фейерверка эмоций), но и демонстрацией обнажённого тела, в котором хранятся тайны натуральности, а не топ-модельной внешности. В холодности её эмоций как раз можно и ощутить ту холодную притягательность. Очередной парадокс? Но это же фильм Дэвида Линча! И этим всё сказано. Билл Пуллман, Бальтазар Гетти, Роберт Лоджа, Гэри Бьюзи сыграли свои роли грамотно, так, как того и требовал фильм «Шоссе в никуда».

    Советовать знакомиться с Дэвидом Линчем именно с этой картины не могу, потому что он может отбить охоту смотреть и другие его работы, слишком хитрый тут Линч. Но если уже знаете Линча по другим работам, то приступайте к просмотру и получите изрядную долю удовольствия.

    8 из 10

    P.S.: может такой совет поможет разобраться с этой лентой — познакомьтесь с некоторыми психологическими заболеваниями, которые до сих пор являются загадкой для профессоров науки.

    17 декабря 2014 | 15:48

    Да, неуловимые чары… Отнюдь, это не самый «непонятный» фильм Линча. Но, пожалуй, самый интригующий и захватывающий.

    Любителям псевдоконцептуального кинематографа придется по вкусу — более двух часов кряду можно просидеть перед телевизором с открытым ртом и подергивающимся глазом. Гарантировано!

    Не пытайтесь найти тайный смысл этой картины или разгадывать символы, присутствующие в ней. Просто смотрите и наслаждайтесь.

    P.S. Кола и поп-корн не подходят, приготовьте лучше Валокординчику.

    9 из 10

    28 июля 2009 | 00:52

    С каким-то сложным, незнакомым для себя удовольствием посмотрела «Шоссе в никуда». Две сюжетные линии, тесно переплетённые между собой невидимыми нитями, превращающими повествование в нарастающую паутину. Полностью погружаешься в этот мир чёрного, белого и красного: ходишь по тёмным коридорам, ведущим в никуда, едешь на автомобиле в сметённых чувствах по ночным улицам, а на подсознании мелькают кадры из киноплёнки.

    - Куда мы едем? Что с нами будет?

    …и кадры шоссе с жёлтой разлиновкой. Жёлтой, символизирующей предательство, грех, одиночество. А затем кадры горящего дома… кадры разрушения, необратимости. Да, и правда, что с нами будет?

    Безумно красивые женщины. Они пахнут сексом и опасностью, их взгляд притягивает и отталкивает одновременно, их улыбки обворожительны, ну и… клыки тоже.

    - Извини, я ненавижу когда висят на хвосте.

    Специфичный юмор. Улыбка сквозь дрожь, сквозь готовность зажмурить глаза в любую секунду.

    - Я просто хотел сказать, что рад если у тебя всё хорошо.

    Почему «Шоссе в никуда»? Каждый герой куда-то стремился, пытался разобраться в веренице событий, в себе, но в итоге ни у кого ничего не вышло. Все убегают от самих себя, в никуда. Также и зритель… пытается уловить хотя бы сюжетные линии, последовательность событий (не говоря уж о смысле), но получается, откровенно говоря, никак. Мысли заходят в тупик, а кадры сменяются новыми, путаются. Кажется, вот-вот разгадаешь, уловишь самую суть, а получается также как идти по этим жёлтым разлинованным пунктирам… вроде бы и вперёд, но заканчивается одна чёрточка и начинается точно такая же…

    10 из 10

    27 июля 2010 | 14:50

    Это просто шлак. Слишком откровенная демонстрация «исключительно глубокого смысла фильма», которая по идее должна дать пищу для размышлений после титров. А я силой воли досмотрела эту затянутую картину и только сморщила свой нос.

    С творчеством Линча знакома только по «Малхоланд Драйв» и он мне кстати больше понравился. Но, как выяснилось, приемы в фильмах у него одинаковые что навевает скуку, типа «взять простенькую базовую историю, и накрутить вокруг него бреда, подменить персонажей, перепутать время, парочку постельных сцен» — и ярые фанаты уже готовы признать это шедевром.

    А по мне — так шлак. Ибо идея проста как сапог — большая часть, это то, что происходит в голове у ГГ, сон, раздвоение личности. Кстати раздвоение личности — это же такое поле для деятельности в кино, и надо же как-то красиво и лихо закрутить сюжет чтоб в конце-концов все встало на места или, по крайней мере, не было ощущения что тебе в течении 2 нудных часов просто показывали серию не связанных эпизодов. В Малхоланд что-то похожее было, наверно потому что кино немного позднее чем Шоссе.

    В общем, Линча я смотреть больше не буду. Потому что кино должно быть законченным и нести новую идею, или хотя бы не давать скучать.

    4 из 10

    - за экранизацию структуры наших снов. хоть в этом Линч преуспел, но дальше — я лучше свои сны буду смотреть.

    26 ноября 2011 | 20:40

    Куда мы катимся

    Почему-то очень часто любители творчества Дэвида Линча используют понятия вроде «внутренний мир героя», «искаженное отражение действительности», «глубины подсознания» и далее по списку, изливая тонны воды, при этом избегая прямых разговоров о сюжете. Как правильно использовать жидкую субстанцию нам не раз наглядно демонстрировал Андрей Арсеньевич, но сейчас не об этом. Самое время быстро расставить точки над i и перейти к самому интересному. Во-первых, каждый человек, искренне любящий кино (в частности, психологические триллеры) должен иметь представление о «Шоссе в никуда». Во-вторых, у Линча нет никаких лишних или ненужных сцен. И в-третьих, уж не знаю, кто виноват, википедия ли или мнения «независимых кинокритиков», но слишком уж туманная трактовка этого фильма получила широкое распространение. Ниже подробно пишу свое видение сюжета, тем кто не смотрел фильм читать дальше настоятельно не рекомендуется.

    Итак, восстанавливаем хронологию событий, тщательно перемешанных режиссером. Есть герой, Пит Дейтон, который совершает что-то страшное, затем садится в машину и несется в даль, но его ловят копы и сажают в камеру. Почему так? Читайте дальше, может быть поймете мою логику. Подобный эпизод мы видим, когда мистер Эдди (настоящее имя — Дик Лоран) настигает, подрезавшего его, горе-водителя. В это время у Пита болит голова, а это признак того, что в его подсознании всплывают урывки воспоминаний (см. мелодия саксофона по радио). Он не помнит, что совершил той ночью. Известно только, что ему было 24 и у него впервые проявилось его заболевание. Если уж Вас так тянет к диагнозам, судя по всему это сумеречное помрачение сознания.

    Сумеречное помрачение сознания — сочетание глубокой дезориентировки в окружающем с сохранением взаимосвязанных действий и поступков; сопровождается яркими галлюцинациями и сильным аффектом страха, злобы и тоски; появляется стремление к агрессивным действиям.

    Наш герой просыпается в камере, его дело спускают на тормозах, скорее всего за недостатком улик, хотя возможно родители постарались. Он возвращается к обычной жизни, но за ним следят двое служителей порядка. Затем он встречает Ренэ, в порноиндустрии более известную как Элис. Молодые люди влюбляются, но у Ренэ есть проблема: она не может просто уйти от мистера Эдди. Она предлагает ограбить Энди, режиссера фильмов с ее участием, и сбежать. Пит вроде бы согласен, но ему домой звонит мистер Эдди и запугивает парня. Болезнь его мозга (тот самый загадочный гражданин) говорит, сильно упрощая, что его вместе с Ренэ все равно найдут и убьют. Пит струсил, он решает уехать один, просто сбежать от этого всего. Но задумывается и понимает, что так Ренэ никогда не будет его (вспомните фразу Элис во время акта под светом фар). Он решает вернуться и убить мистера Эдди (Дика Лорана). Энди же к этому моменту еще жив и проживет еще достаточно долго. Иначе как убив Энди в 23:15, Пит уезжает к загадочному дому, откуда направляется на Лораном и застает его в 22:45. В общем, Пит расправляется с Лораном, но так как это происходило под строгим контролем болезни его мозга, ничего об этом не помнит. Пит меняет имя, работу (он ведь лучшие уши в городе, давно пора заняться музыкой), женится на Ренэ и на какое-то время болезнь отступает.

    Теперь возвращаемся в начало фильма. В подкорке мозга Пита (теперь уже Фреда) каким-то образом появляется информация, что «Дик Лоран мертв». Линч обыгрывает это весьма условно, вставляя случай из собственной жизни, когда незнакомец оставил ему на домофон такое сообщение. Вообще, дом удобно рассматривать как мозг Фреда, тогда многое становится понятным. Брак с Ренэ трещит по швам, она теперь лишь похожа на ту, которую он полюбил. Более того Фред ревнует ее к Энди и спрашивает о нем (Фред не помнит, что Рене уже рассказывала кто это). После сцены с игрой на саксе (болезнь к этому времени вернулась) Фред звонит домой, но никто не берет трубку. На самом деле этот звонок произошел позже, это тот самый звонок как будто с телефона загадочного гражданина на вечеринке у Энди (саксофон-то находился дома, внимательно смотрите!). Кассеты послужили катализатором болезни. Это явный намек на прошлое Ренэ, а так же способ показать, что именно Фред убил ее (камера, в отличии от памяти, врать не будет). Но до этого он снова едет в дом Энди, чтобы свести с ним счеты, возвращается домой (две тени — какая ирония) и совершает свое последнее убийство. На его след быстро выходят те самые двое детективов и, наконец, ассоциируют Фреда Мэдиссона с Питом Дейтоном. Приговоренный к казни Фред ничего не помнит и не может уснуть, пока ему не дают снотворное. Вторая половина фильма — это сон Фреда, очень сумбурный и нестыкующийся сон убийцы, который, тем не менее, позволяет восстановить ход событий. Что я, собственно, и попытался сделать. Все-таки Линч — гений. Только гений может так жестоко относиться к зрителю:

    - А жена этого киллера выглядит довольно привлекательно.
    - Какая из них?


    Писал я быстро и, наверное, не очень понятно, возможно что-то забыл, но когда я посмотрел фильм второй раз и подумал, у меня все сошлось. Здесь нет никаких потайных смыслов и сложносочиненных метафор. Здесь нет никакой фантастики и параллельных миров. Это, как и последующие работы Линча, своеобразный ребус, который зрителю предлагается решить. Очень жаль, что решать его никто не хочет или не может, иначе как объяснить то, что в рецензиях на фильмы Линча так мало оригинальных идей и так много цитирования мнения википедии и росписей в собственном бессилии…

    Очень интересный и стильный фильм.

    9 из 10

    20 мая 2012 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>