К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что, как ни спорт, вдохновляет людей? Будучи отличным способом поддержания физической формы, он помогает нам восстанавливать здоровье, расслабляться, отвлекаться и быть в гармонии с собой. Однако для некоторых спорт - это целая жизнь! Как правило, она достойна и заслуживает уважения. Фильм 'Легенда №17' рассказывает нам историю о потрясающем хоккеисте сборной СССР Валерии Харламове, ставшим в своем роде героем и кумиром советских людей.

'Нет такого игрока, который не хочет сыграть на чемпионате мира' ©

Действительно, какой смысл даже начинать что-то, не ожидая победы? Причем в первую очередь, победы над самим собой. Всегда нужно стремиться быть выше не кого-то, а себя. Самые великие начинали свой путь с малого. Так и Валера Харламов: живший какое-то время в Испании и видевший корриду, он с детства привык не бояться того, что сильнее его. У него была одна цель: выбиться в люди, стать известным спортсменом, принести пользу своей Родине, занимаясь любимым делом. Этот хоккеист отличался особой стойкостью и упорством: чтобы показать себя, он готов был перейти через многие границы. В какой-то степени это правильно - если сам не будешь стараться, никто тебя и не заметит, и ты продолжишь сидеть, как мышка, в углу спортивной площадки в то время, как другие показывают свои способности.

'В спорте ни в коем случае нельзя останавливаться. Когда соперники равны, результат может оказаться случайным. Надо быть на голову выше. Только тогда можно подавить, победить, уничтожить любого соперника. Я очень люблю своих ребят. Именно поэтому требовал с них то, чего никогда не мог сделать никто другой' ©

Это слова удивительного тренера - Анатолия Тарасова, чьи методы вызывали возмущение у верхушки партии, но тем не менее были одними из самых эффективных в мире. Этот человек вырастил целую сборную, ставшую потом настолько успешной, чтобы разгромить непобедимых канадцев. Чем больше тренер требовал от своих хоккеистов, тем более сплоченно они становились как команда и тем сильнее каждый из них становился по отдельности. Тарасов нашел подход к каждому, и за это его любили несмотря на то, что вначале проклинали самыми последними словами. Как ни крути, но без жестких методов нельзя добиться чего-то серьезного. Если команду только хвалить, то она расслабится и не будет бороться за победу, а Тарасов считал, что каждый матч - важный и каждый противник - достойный.

Такова тактика победителей - нельзя недооценивать своих врагов, всегда нужно готовиться к худшему, прыгать выше головы. Иначе зачем жить? Нужно жить, чтобы побеждать себя! Валерий Харламов прекрасно понимал это, поэтому он за короткое время добился внушительных результатов: из глуши перебрался в Москву, забил больше всех шайб в сезоне, пытался доказать тренеру, что он не просто очередной игрок, который хочет стабильности. Харламов рожден побеждать. К сожалению, излишние самоуверенность и индивидуализм мешали ему, и Тарасов видел это. Одним из ключевых уроков стал случай после победы над шведами на Олимпийских игр: видя, что игроки расслабились, тренер вызвал их всех на поле и велел нарезать круги, по очереди останавливая игроков из каждой команды. Тогда Валерий понял, что они одна команда и должны работать вместе. Здесь нет игроков ЦСК или Спартака, все они - сборная СССР.

Партийное бюро в скором времени сместило Тарасова с должности, потому что методы его были уж слишком необычные для стабильного и устоявшегося советского спорта. Тренер делал то, чего нельзя было делать - он шел против системы, говорил то, что думает, а ведь это было категорически запрещено в Советском Союзе. Особенно поражает случай с Брежневым. Видя, что команда Спартака выигрывает у его сборной только потому, что ее любит товарищ генсекретарь, Тарасов запретил играть своим ребятам. Собственно говоря, это и стало поводом убрать его... Тем не менее, сердце тренера осталось с его хоккеистами.

'В этом и заключается трагедия спортсмена: если ты вовремя не умрешь, тебе суждено тянуть скучную лямку' ©

А тем временем Валерий Харламов получает ужасную травму, которая ставит под угрозу его возможность ходить вообще, не то чтобы играть... Однако будучи истинным учеником своего учителя, хоккеист делает огромный рывок, излечивается и участвует в матче своей мечты - бой с канадцами, ставший самой высокой и завершающей точкой его карьеры. Главное - уйти вовремя, так, чтобы тебя запомнили успешным. Спорт делает человека не только сильнее физически, но и морально, он учит ставить цели и добиваться их, не сдаваться, как бы ни была безнадежна ситуация... Ведь выход на самом деле есть всегда.

Я не ожидала, что этот фильм будет настолько сильным, он потряс меня до глубины души. Каждую минуту я была в напряжении, я сопереживала героям, на протяжении всего времени я жила их жизнью, и это было потрясающе. Я стала уважать российский кинематограф. Спасибо режиссеру Николаю Лебедеву, который вернул нам легенды советского хоккея, создал такую память о них. Исполнитель главной роли Данила Козловский показал нам все метания и сомнения своего персонажа, но при этом упорное стремление вперед, к своей цели. А Олег Меньшиков стал удивительным, в какой-то степени жестоким, тренером, который привел свою команду к вершине. И пусть даже он не был на финальном матче, но именно ему мы обязаны победой!

'Легенда №17' - это великолепный фильм, который через историю наших великих соотечественников, доносит мысль о том, что только мы решаем, на что способны. Все в наших руках! Очень часто просто не хватает веры в себя и уверенности, а в некоторые моменты капельки упорства. В каждом есть талант и способности, которые нужно развивать, но не все это видят. Валерий Харламов и Анатолий Тарасов будут в наших сердцах навсегда как честные люди, жившие по совести и знавшие, чего хотят от жизни.

9 из 10

19 апреля 2013 | 00:51
  • тип рецензии:

Отечественный байопик о легендарном советском хоккеисте расскажет о нелегкой жизни блистательного игрока под номером 17, покажет нестандартные методы воспитания хоккеистов, а заодно слегка коснется бюрократизма в партийных кругах.

Удивительно, но до «Легенды №17» отечественные киноваятели никогда еще так основательно не брались за биографические спортивные драмы, которые с завидной регулярностью штампуются на американском конвейере. Обычно от картин данной категории пресловутым пафосом и штампами несет за километр, однако, картина «Легенда №17», не лишенная шаблонов вроде стандартной модели отношений «многообещающий ученик - суровый ментор», на деле оказывается вовсе не напыщенным и искусственным кинопродуктом, а добротным и чрезвычайно эмоциональным кинотворением. Здесь история становления выдающегося советского хоккеиста переплетается с произволом советского партийного аппарата, страстная коррида уступает место агрессивному хоккею, а изящная любовная линия, столь нечасто проскальзывающая в данном жанре, ненавязчиво придает картине лирический оттенок и слегка романтизирует образ именитого хоккеиста. И все это на фоне советской действительности, с её унылыми пейзажами, продажными идолами и истинным, таким неподдельным и искрометным патриотизмом.

Козловский, восходящая звезда отечественного кинопрома, при всей своей внешней несхожести с Харламовым, сыграл здорово и даже придал образу толику драматизма: вот он висит на тросе высоко над землей, а вот он самозабвенно разносит свою комнату после очередных издевательств со стороны наставника. Надо сказать, что сцены с участием замечательного Меньшикова, исполняющего роль легендарного Тарасова, получились наиболее напряженными и экспрессивными, в особенности почти мистическая сцена финального матча с канадцами, во время которого Тарасов установил чуть ли не космическую связь со своими бывшими воспитанниками. Из женского состава отличилась Александра Грепи, сыгравшая эксцентричную мать ведущего героя.

Драйва картины Лебедева хватит на сотню подобных лент, тут страсти хлещут через край и это действительно победа. В данной работе авторы не паразитируют на советских ценностях, а как бы воскрешают их, очень аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой. «Легенда №17» – это, как ни странно, кино прежде всего о многогранной и всепоглощающей любви. Любви к женщине, к занятию всей жизни, к родному отечеству. А еще это просто слегка приукрашенная, но, несомненно, необычайно воодушевляющая история о сильном человеке, который, несмотря на физическую боль и жизненные неурядицы, переступает через себя и добивается поставленной цели, не опускаясь до уровня перманентного пьянчуги или грязного бюрократа.

19 апреля 2013 | 00:17
  • тип рецензии:

Еще перед выходом этого фильма, аудитория разделилась на два противоположных лагеря: тех, кому этот фильм казался достойным просмотра, потраченного времени и денег, и тех, кто не собирался тратить ни первое, ни второе на просмотр фильма. Черное и белое, и ничего среднего. Я смотрела этот фильм два раза, на предпремьерном показе и ровно спустя неделю, когда он появился на широких экранах. Оба раза-как первый, с теми же переживаниями, смехом, слезами, с теми же эмоциями. Сказать, что фильм очень сильно впечатлил - ничего не сказать. Да, некоторые факты из биографии хоккеиста изменены, но это не документальное кино, а художественный фильм. И в данном случае это полностью оправдано.

Кажется, уже было много подобных фильмов про спорт. Комедий, драм, сериалов, особенно в зарубежной киноиндустрии на этом съели собаку. Но это фильм не только о спорте. Он о жизни, о настоящей жизни настоящих спортсменов. Он о взаимоотношениях, о любви во всех ее проявлениях, о настоящей дружбе и товариществе, о силе духа и мужестве, о мечтах и их исполнении, о вере. Но главное, он о взаимоотношениях мэтра и ученика. Великого учителя Анатолия Тарасова (Олег Меньшиков) и и превзошедшего его ученика, 'чебаркуля' Валеры Харламова (Данила Козловский). Кто хоть немного знает, кто такой Анатолий Тарасов, удивится выбору Меньшикова на эту роль-никакого внешнего сходства. Но какой характер! Меньшиков так передал личность Тарасова, его мимику, жесты, походку, слова, цинизм, что ни на секунду не сомневаешься в том, что перед тобой именно этот великий тренер. Жесткий, своенравный, требовательный, себе на уме, но умеющий добиваться своих целей, с большим сердцем и душой. Умеющий воспитывать настоящих спортсменов, чемпионов, героев. Именно так и рождаются великие спортсмены. Через адский труд и упертость, через переломы и синяки, через не могу и не хочу. Олегу Меньшикову роль 'отца' хоккея, наставника, учителя, роль такого Тарасова, каким он действительно был, удалась на все 100! Иногда даже возникают сомнения, про кого действительно снят этот фильм, и о какой легенде идёт речь.

'Защищай ворота, Харламов, всем телом защищай! Защищай, как бы детей своих защищал! Как бы Родину защищал!'

Точно показана 'кухня' хоккея: ежедневные изнуряющие тренировки, боль, травмы, несправедливость, жизнь на грани сил и возможностей. Как часто люди смотрят хоккей по телевизору, обсуждают, восхищаются, порицают, ругают, но как мало знает, что стоит за этой красивой и такой зрелищной игрой!.. Данила Козловский показал все стороны этой жизни: взлёты и падения, надежду и крах, победы и провалы. И чего стоит каждая победа, какой ценой она достается.

'Тебе не больно, Харламов. Тебе не больно!'

Этот фильм о борьбе. Но не о той борьбе в Суперсерии 1972 года, а о той, которую каждый спортсмен, каждый человек совершает ежедневно, чтобы добиться своих целей, не смотря ни на что. И этот фильм прежде всего о том, что при любых обстоятельствах надо оставаться человеком с большой буквы. Каким был Валерий Харламов.

'Веселее, ребята! Вы в хоккее'.

10 из 10

19 апреля 2013 | 00:08
  • тип рецензии:

'Легенда №17'. Фильм о легендарных людях: Харламове и Тарасове. Когда только прошли первые трейлеры я думала, что должно быть интересное кино. Единственное что меня смущало, так это О. Меньшиков и Д. Козловский. Мне казалось, что актеры просто будут играть в хоккеистов, наигрывать и выпячивать свою 'звездность'. Но с первых минут фильма я была потрясена тем, как актеры вжились в роль. На протяжении всей картины у меня не было ощущения, что я смотрю фильм, мне казалось, что я внутри всего происходящего. Актерская игра и режиссура в этом фильме слились воедино и осталось впечатление, что команда работала с большой любовью и уважением к людям, о которых этот фильм.

Для меня - это фильм потрясение. Давно в нашем прокате не было фильма, который бы удерживал зрительское внимание от начала до конца. В фильме четко и грамотно разработана драматургия, единая линия сюжета с логичным развитием, лейттемами и драматургическими арками, которые отсылаю зрителя то к началу фильма, то к определенным моментам картины.

Эта замечательная картина собрала в зрительном зале людей разных поколений и была принята с большим воодушевлением. Впервые за долгое время в нашей стране появился настоящий русский фильм о спорте, о героях спорта, о патриотизме. Это фильм о вере, надежде, любви и преданности!

Рекомендую всем посмотреть этот фильм, для кого-то он станет открытием, может быть кто-то и не впечатлится, но точно не останется равнодушным и ни в коем разе не пожалеет о потраченном времени.

Приятного просмотра!

P.s. Мне не подобрать слов, чтобы передать то потрясение, которое вызвал у меня этот фильм, именно этим обусловлено мое несколько корявое повествование.

18 апреля 2013 | 23:14
  • тип рецензии:

Долго думала, какой заголовок поставить в начале своей рецензии, но так ничего и не придумала. И не потому, что мне нечего сказать. А наоборот, потому что слов слишком много и я не знаю, с чего начать.

Для начала, пожалуй, стоит сказать, что фильм 'Легенда №17' был для меня одним из самых ожидаемых фильмов 2013 года. И чем больше приближалась премьера, тем больше неуверенности во мне появлялось. 'А стоит ли идти?' - думала я. Но все-таки пошла. И не прогадала. Фильм получился замечательным во всех отношениях. Я не буду пересказывать сюжет (кто хочет - тот пойдет в кино и посмотрит), я лучше остановлюсь на тех впечатлениях, которые подарил мне фильм. Давно не было такого, чтобы все два с хвостиком часа я сидела, не шелохнувшись, вцепившись в подлокотники кресла, и неотрывно следила за тем, что происходит на экране. Я смеялась, переживала, злилась и как будто побывала там, в далеком 1972. Я как будто сама пережила все то, что произошло с Валерием Харламовым. И после просмотра первое желание - это пойти и почитать про его жизнь, про жизнь великого тренера Анатолия Владимировича Тарасова, побольше узнать о них, пересмотреть Суперсерию-1972. Фильм вызвал во мне бурю эмоций, которая не утихает до сих пор.

Конечно, такой эффект сложился благодаря ряду факторов. Во-первых, благодаря режиссерской работе Николая Лебедева. Во-вторых, благодаря тому объему труда, сил и эмоций, который вложили в своих персонажей Данила Козловский, Данила Меньшиков, Владимир Меньшов и другие.

После этого фильма у меня появилось чувство гордости. Я горжусь тем, что живу именно в этой стране. И считаю, что подобные фильмы просто необходимы, чтобы напомнить нам, кто мы есть.

И что бы там ни говорили, я уверена, что российское кино все-таки не такое уж и безнадежное. При нужном подходе и правильной мотивации мы умеем снимать хорошее, качественное кино. Я думаю, что оно скорее живо, чем мертво. И это вселяет оптимизм.

P.S. Давненько я не видела, чтобы зал аплодировал фильму после просмотра. Для меня это весьма важный показатель зрительской любви.

18 апреля 2013 | 23:11
  • тип рецензии:

Когда финал фильма сопровождается бурными аплодисментами, будто бы зал встретил популярную кинозвезду, это о чем-то говорит. Да, видимо люди пришедшие в кинозал ожидали увидеть хорошее кино, но никто не думал что оно будет настолько хорошим. Все эти мифы относительно того, что 'в России не умеют снимать хорошее кино' были тут же развеяны, потому что пред нами предстал действительно, не побоюсь этого слова, шикарный фильм. Фильм-биография.

В процессе фильма, зал вел себя по-разному. Кто-то смеялся над шуточными сценами, которых в фильме достаточное количество. Кто-то оторвавшись от спинки кресла, просмотрел весь фильм, не шелохнувшись. И лишь в определенные моменты зал замирал.. не сложно было наблюдать насколько мы, зрители, сопереживали фильму.

Несколько более двух часов длится данная картина, кому-то покажется излишне затянутой, кому-то наскучит, но по мере просмотра 'не было времени взглянуть на часы' и судорожно ждать его окончания. А по окончании просмотра, мною двигал один лишь интерес, узнать больше о легендарном хоккеисте В. Б. Харламове и не менее легендарном тренере А. В. Тарасове. И тут есть что добавить:

В. Харламов, настоящий имеет определенные сходства, с актером который исполнял его роль. Тем самым, Даниилом Козловским. А Олег Меньшиков, виртуозно исполнивший роль тренера Тарасова, вообще полюбился мной. Цитаты, сказанные им, во время тренировок, вообще заслуживают того, чтобы их записали и запомнили.

'Легенда № 17' - это уникальный, в своем роде (хотя был подобный ему фильм 'Высоцкий. Спасибо что живой') киношедевр, интерес к которому всегда будет жить в сердцах российских зрителей, интерес к которому не угаснет и актуальность не пропадет. Ведь фильм о легендах Российского спорта. А этими людьми должна гордиться страна

Спасибо создателям, за их творение..

10 из 10

18 апреля 2013 | 22:15
  • тип рецензии:

Сразу же после просмотра свежего отечественного блокбастера, хочется задать самому себе закономерный вопрос - 'А что может быть хуже?'. Притом, не иронизируя с самим собой, а думая над этим совершенно серьезно, ведь одно дело предпосылки, совсем другое - знакомство с итоговым результатом. Фильм, посвященный знаменитому хоккеисту Валерию Харламову, и рассказывающий о его личной победе до и вовремя первого матча Суперсерии СССР-Канада в 1972 году, одним из генеральным продюсеров которого является Михалков (а там, где Никита, всегда жди беды), и поставил которой никто иной, как режиссер 'Волкодава' (!) - ожидать от такого тандема можно было чего угодно, и в последнюю очередь то, что в итоге выплеснулось на экраны мультплексов.

Еще больше должны были раздражать отзывы(и это таки раздражало!), в которых преобладали словосочетания 'лучший российский фильм года', 'фильм - сенсация', или даже 'международный уровень'. Впору было сразу ставить на проекте крест, но главное, и вправду есть из-за чего. В два часа, как ни крути, впихнули слишком много событий, сюжет сыпется уже спустя первые тридцать минут, вдобавок лента перегружена идеологией пополам с прямо-таки необходимым в таком случае мелодраматизмом (в кино ведь мальчики ходят с девочками), да что там - главную роль отдали не абы кому, а Даниле Козловскому, актеру, деревяннее которого днем с огнем не сыщешь. Продолжать в том же духе можно довольно долго, по итогу не оставив от 'истинного возвращения российского мейнстрима' (хотя было ли откуда возвращаться?) и камня на камне, и кому то такой подход покажется совершенно справедливым, наиболее логичным в данной ситуации. Но не лично для меня, и точно не сейчас.

Во-первых, сам не замечаешь, как скепсис, постоянный спутник вдумчивого зрителя на сеансах подобного рода кино, не молниеносно, но вполне оперативно ретируется, а следом за ним незаметно и коварно, словно сон в летнюю ночь, подкрадывается если не эйфория, то внутреннее 'Вау!' уж точно. Во-вторых, как ни крути, а лента получилась парадоксально настолько же умной, насколько и тупой, причем последнее вроде как вообще не смущает до предела напряженного зрителя, то и дело вцепляющегося в подлокотники. Мне довелось смотреть последний финал чемпионата мира по футболу (не всем ведь предпочтителен хоккей) на большом экране, к слову, не какую-нибудь запись, а самую настоящую трансляцию. Хотя интриги, чего греха таить, как не было там, так нет и здесь. Гораздо важнее следить за происходящем, вздрагивать от криков 'Гол!' каждый раз, и ощущать себя единым целым с аудиторией, безоговорочно верящей людям, стремящимся завладеть мячом, или там шайбой (последнее совершенно не играет роли). И не важно, кто собственно, эти люди; профессиональные спортсмены, некоторые из которых будут по артистичнее Безрукова в унылом 'Матче', или большие таланты, этих спортсменов изображающие, а в 'Легенде №17' только один такой (Меньшеков тут уделывает всех, и Меньшов не исключение), и тот играет сурового тренера Тарасова, спасающего мучительно лишние эпизоды одним своим присутствием.

Не может не бросится в глаза и тот факт, что Лебедев конечно, снял ту еще 'Вышибалу'. И одновременно антитезу к ней. Если кто забыл, это отличный во всех смыслах американский фильм, где треклятая духоподьемность (внимание!) стоит на последнем месте, на первом - легко уловимая попытка (и не безуспешная) превратить спортивную драму о целеустремленном спортсмене в анекдот, и делая это так виртуозно, что некоторые и впрям поверили, что перед ними - 'Рокки' на льду. Ну да, там был тафгай, еле держащийся на коньках и не забившей не единой шайбы за всю свою карьеру, а у нас игрок, которого теперь принято нескромно величать легендой. Хотя слово Легенда в названии имеет свое, особое предназначение, снимающее с этого потрясающего набора клише почти все обвинения. Как бы все происходящее, при всем его внешнем техническом совершенстве, в кои-то веки удачной ретро-эстетикой, не что иное, как фантастика, биографический экскурс на вкус авторов сценария, торчащие из которого белые нитки не увидит разве что слепой. Мало нам того, что переносимые из документальной хроники в кинематографическую реальность события и без того являются чудом, создатели смешали сюда казалось бы, никак не гармонирующие с друг другом элементы, превращая энергичное действие в балладу о, простите за каламбур, возрождении этой самой легенды. Во время которой руки послушно сжимаются в кулаки, сердце колотится с сумасшедшей скоростью, а за личной парадигмой № 17 наблюдаешь с искреннем интересом. А это уже действительно впечатляющая победа!

8,5 из 10

18 апреля 2013 | 21:40
  • тип рецензии:

Не знаю, смогут ли когда-нибудь у нас начать снимать хорошие блокбастеры, но в чем я точно уверен, драмы под флагом России получаются действительно хорошими. При этом я бы не отнес 'Легенду' к жанру драма и только. При просмотре этого фильма зрители будут не только сопереживать главному герою (Валерию Харламову), но и местами разделять смех вместе с актерами.

Коротко о сюжете: молодой, никому не известный хоккеист-любитель мечтает попасть в основную сборную Советского Союза и сыграть, на тот момент, с самой сильной сборной планеты - сборной Канады. По началу, с выходом на лед его 'коллеги на льду' не без улыбки на лицах спрашивают у него: 'А ты кто какой?', на что он с гордо поднятой головой отвечает: 'Я Харламов!' То, как ведет себя этот никому не известный Харламов, дает понять одну вещь - когда-нибудь этот парень станет известным на весь мир и его фамилия будет высвечиваться на табло всех спортивных арен, где он будет выходить играть. И Харламов готов пройти через все: через боль, через физические и моральные страдания, через издевательства, насмешки и т.п. Играя в команде небольшого зауральского городка, на Харламова обращает внимание знаменитый тренер Анатолий Тарасов (Олег Меньшиков). Причем знаменитым он считается не только по своему уровню профессионализма, но и по своим, местами садистским методами тренировок игроков. При чем не понятно, рассмотрел ли сразу Тарасов в молодом хоккеисте особый дар, или же он взял его к себе в ЦСКА для 'галочки'. Как бы там ни было, но Харламову приходится еще долго терпеть и ждать возможности проявить себя по-настоящему. Как выяснилось позже, Тарасов, выкрикивая зарождающейся звезде хоккея слова: 'Тебе не больно, Харламов!', видя, как тот мучается в судорогах от боли во время тренировок, тем самым закалял спортивный характер Харламова для того, чтобы зарождающаяся звезда хоккея превратилась действительно в настоящую звезду всего Советского Союза и всего Мира. В итоге, мечта Харламова сбылась.

Фильм очень мотивирующий. Его будет полезно посмотреть для молодых, амбициозных людей. Потому что в этом фильме каждый сможет узнать, какова цена для легенды.

10 из 10

18 апреля 2013 | 21:17
  • тип рецензии:

2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта -упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.

Несмотря на то, что фильм затрагивает многие этапы становления личности Харламова, не стоит считать фильм дословной биографией актёра. 'Легенда №17' прежде всего спортивная драма, и сценарий сосредоточен лишь на самых важных моментах в жизни хоккеиста. Даже романтическая линия здесь скорее как данность, на первом месте у будущего 8-кратного чемпиона мира исключительно хоккей.

Отлично воссоздана атмосфера Советского Союза. Конечно, здесь присутствует и патриотизм. Но, к счастью, не показной, а настоящий. Естественный настолько, что финальный поединок, даже несмотря на известный исход матча, заставит так распереживаться, так переживать за родную сборную, будто невольно переместился на трибуны. Прямо как герой Данилы из к\ф 'Мы из Будущего'.

Кстати, актёрский труд Данилы оценили и в Голливуде. Если кто ещё не в курсе, в мае этого года начнутся съёмки экранизации 'ещё одной вампирской саги' - Академии вампиров, где Козловскому предстоит сыграть главную роль. Однако ни о каких подробностях съёмочная группа предпочитает не распространяться...

Чудесным образом фильму удалось получить ограничение по возрасту 'достигшим 6 лет', при том, что на экране можно наблюдать 2 сцены с актрисами топлесс (одна из которых, кстати, - Светлана Иванова)

Опасения вызывает бюджет. Студия 'ТРИТЭ' по-привычке денег не жалеет. Однако окупить сумму в 12 миллионов долларов, потраченных на съёмку, будет не просто трудно, а скорее невозможно даже при новообретённом звёздном статусе Данилы Козловского и участии более уважаемых артистов, таких как Олег Меньшиков и Владимир Меньшов. Но по-крайней мере за качество картинки зритель уже может не переживать.

В целом, можно заявить, что перед нами действительно качественный проект, который 'продолжает традиции' предыдущей крупной премьеры, получившей редкие для современных российских высокобюджетных картин преимущественно положительные отзывы как зрителей, так и критиков - 'Метро'. Наконец-то массовый зритель может перестать сыпать гневные комментарии на форумах и в социальных сетях в духе: 'Наши за 20 лет ничего хорошего не сняли..'. Снимают, ещё как! Однако широкого и достойного проката удостаиваются единицы... 'Легенда' удачно попадает в условный список российских картин, на которые не стыдно ходить в кинотеатр, обсуждать с друзьями и высоко оценивать.

8 из 10

18 апреля 2013 | 21:01
  • тип рецензии:

Этот фильм для меня был одной из самых ожидаемых апрельских премьер – очень уж давно отечественное кино не завлекало зрителя настолько эмоционально насыщенным и классным по картинке трейлером, обещающим качественную спортивную драму о судьбе воистину легендарного советского хоккеиста Валерия Харламова. И ожидания оказались не то что оправданы – перевыполнены.

Кино началось с полным погружением в атмосферу конца 60-х – начала 70-х, с интереснейшими фактами из жизни Валерия Харламова и самое главное – с игрой в хоккей. Да показанной так лихо, так задорно, так энергетически взрывоопасно, что даже такие далёкие от спорта люди, как я, от азарта рукоплескали каждой забитой нашими хоккеистами шайбе.

Здорово поставленное биографическое кино – в нашем кинематографе в последнее время «зверь» редкий. В основном, сюжеты о великих россиянах оккупировали сериалы – там можно увидеть и Чкалова, и Чапаева, и Жукова, да только вот продукт сей более смахивает на клюкву, чем на большое серьёзное кино. Признаться, лёгкий «клюквенный» аромат не обошёл стороной и «Легенду» (есть пара сцен, которые чересчур кинематографично-предсказуемы и явно заточены под голливудское клише – я имею в виду открывающую ленту корриду, эпизод со спором Харламова и Гусева над пропастью, диалог с тренером в морге), но это уже так, частности.

Блестяще поставлены все сцены с участием знаменитейшего тренера Анатолия Тарасова. Олег Меньшиков показал его чрезвычайно волевым, совершенно бескомпромиссным и невероятно целеустремлённым человеком, воспитывающим своих подопечных без грамма снисхождения, а порой и откровенно жестоко. Однако потом понимаешь, что таким непростым способом он лишь закалял их для встречи с опаснейшим соперником, в схватке с которым мямли и рохли никогда бы не устояли.

Достойно сыграл Данила Козловский, для которого этот фильм запросто может стать вершиной карьеры. После неоднозначно воспринятого публикой «Духless», который, несмотря на приличную тележку критических отзывов, мне всё же понравился, он явно заматерел и готов занять место в строю главных звёзд современного русского кино.

Блестящи небольшие, но очень яркие актёрские работы Владимира Меньшова, Романа Мадянова и Нины Усатовой. А ещё очень органично полотно фильма дополняет саундтрек одного из самых талантливых отечественных композиторов Эдуарда Артемьева.

Безусловно, особых слов заслуживает режиссёрская работа Николая Лебедева. Когда-то он снял очень сильный фильм «Звезда», крайне неудачно перенёс на экран «Волкодава», а также срежиссировал довольно приличный шпионский сериал «Апостол». «Легенда» – новая мощная веха в его творческой биографии, и я почти не сомневаюсь, что этот фильм ждёт большой зрительский успех и хорошая судьба в прокате.

Показать игру так, что ты не можешь равнодушно сидеть на месте: сжимаешь кулаки, всплёскиваешь руками, а иногда и кричишь «давай!!! забивай!!!», глядя, как Харламов рвётся к воротам канадцев, было непростой задачей, однако Лебедеву это, бесспорно, удалось.

Очень эффектно сделан монтаж – с шайбами, летящими в сетку в режиме слоу-мо, взметаемыми в воздух фонтанами льда и мимолётно-стремительными пробежками на коньках. Во многих эпизодах реально захватывает дух от захлёстывающих тебя чувств, и тогда понимаешь, почему в 1972-м году эти матчи собирали у телевизоров всю нашу тогда огромную-преогромную страну. Потому что все болели ЗА НАШИХ.

Потому главное достоинство «Легенды № 17» – это удивительное для современного русского кино ощущение общности со всеми, кто сидит рядом с тобой в зрительном зале. И громогласные аплодисменты, и украдкой вытираемые платочками слёзы, и крики «Браво!» – я не помню второго такого просмотра, где все 300 с лишним зрителей были настолько эмоционально едины. И сияющие после сеанса глаза, и крепкие рукопожатия, и живое обсуждение – всё было необычно трогательным, ведь кино, что называется, задело за живое.

Удивительно, но «Легенда» – уже второй отечественный фильм в этом году после «Метро», который хочется порекомендовать всем своим друзьям и знакомым для обязательного просмотра. Надо и нестыдное русское кино поддержать, и получить заряд позитивной энергии, и почувствовать слегка подзабытую гордость за наш спорт, который знают и заслуженно ценят во всём мире. Ведь нам есть, чем гордиться. И, думаю, здесь со мной мало кто поспорит.

10 из 10

18 апреля 2013 | 19:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: