К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Авторский байопик Николая Лебедева выдался вполне зрительским и увлекательным фильмом на вечерок. Хорош как по форме, так и по содержанию. Я от и до 'не в материале', но при этом смотрел с удовольствием, невзирая на поверхностные знания как в виде спорта, так и в плане исторических личностей. Разве это не залог успешности картины?

Кино о Валерии Харламове, выдающемся советском хоккеисте, который, превозмогая, добился небывалых высот в своем деле. Терпение и труд все перетрут, как говорится. Даже если абстрагироваться от биографической стороны фильма, то картина является вполне самодостаточной, просто фильм, просто хоккеист, просто сборная СССР, просто мелодраматическая сюжетная линия и просто круто снятые спортивные сцены. 'Легенда №17' работает на всех уровнях: для тех, кто увлечен хоккеем, и для тех, кто просто любит кино и спортивные драмы. Сценарий ритмичный и не буксует на протяжении всех двух часов своего хронометража. Сюжет увлекательный и логично сшит сценами в процессе. Да, очередной проект, порицающий 'совок', при этом проспонсирован федеральным каналом 'Россия 1', но это уже 'база'. Я, лично, смотрю подобное уже с улыбкой.

Актерские работы прекрасные. Козловский блистает и еще не успел приесться массовому зрителю, Меньшиков - типичный абьюзер а-ля 'Одержимость' Шазелла, Иванова - скромная пассия протагониста, Меньшов (Царствие ему Небесное) - клишированый 'совковый' чинуш, сатира на всю политоту того времени. Операторская работа и монтаж отличные: снято все ярко, сочно, динамично и радует глаз. Куда лучше, чем всеми любимая 'Молодежка' от СТС. Саунд-дизайн и пост-продакшен нормальный, липсинк вышел из чата, но это уже традиция для нашего кино. Местами печаль и грусть.

Отечественное издание на BD отличное: хороший трансфер, качественный звук в DTS.

'Легенда №17' - это удачный развлекательный фильм и байопик, после просмотра которого ты становишься чуточку насмотреннее и умнее, нежели два часа назад. Я всегда топлю за то, что кино, основанное на реальных событиях, это чаще всего не просто бренд или замануха пойти в кино, а веский повод ознакомиться со свежим произведением, дабы быть в курсе людей, времени и мест. Приятного просмотра.

8 из 10

16 декабря 2023 | 04:42
  • тип рецензии:

Фильм 'Легенда №17' (2012) представляет собой биографическую драму, основанную на реальных событиях, связанных с жизнью и карьерой легендарного хоккеиста Валерия Харламова. Режиссер Николай Лебедев предлагает зрителю погрузиться в мир советского хоккея 1970-х и познакомиться с человеком, который стал символом этой эпохи.

Фильм бережно воссоздает дух времени, в котором происходили события, и внимательно разрабатывает характеры героев. Дмитрий Нагиев, сыгравший роль Харламова, представил убедительную актерскую игру, а реконструкция исторических хоккейных матчей впечатляет своей реалистичностью.

Однако, несмотря на качественную работу актеров и режиссера, фильм может показаться слишком предсказуемым и сконцентрированным исключительно на положительном восприятии главного персонажа. Отсутствие более глубокой характерной проработки других фигур и относительная однобокость сюжета оставляют некоторый потенциал для развития.

В целом, 'Легенда №17' достойно передает исторический момент и приносит дань памяти Валерию Харламову и советскому хоккею. Это фильм, который будет интересен поклонникам спорта и истории, хотя некоторые могут ожидать более глубокой характерной проработки и сюжетной сложности.

08 сентября 2023 | 21:10
  • тип рецензии:

Не знаю, кто как, но я считаю «Легенду №17» лучшим фильмом в современной России и одним из лучших вообще. Простой по своей сути сюжет о становлении хоккеиста Валерия Борисовича Харламова из начинающего игрока в великие спортсмены подан невероятно емко и интересно.

История выстроена логично и последовательно, за персонажей хочется переживать. Более того, многие эпизоды, показанные в картине, применимы не только в спорте, но и в жизни в той или иной мере. А потому можно поставить на место героев себя и это усиливает эффект просмотра. Естественно, картина мотивирует и делает это не так банально, как это делается в нынешней супергеройке, к примеру.

Успех был бы невозможен, если бы не актёры, а именно: Данила Козловский и Олег Меньшиков. Последний, кажется, настолько вжился, что его бы в реальности тренером назначить, он бы чемпионов натренировал. Хотя несправедливо забывают о Владимире Меньшове, из него вышел убедительный персонаж-перевертыш.

Но больше всего впечатлил финальный матч с канадцами. Образцово-показательная постановка состязаний, по зрелищности которой я равных не видел. Тут нечего добавить.

По поводу недостоверностей. Лично я не против подтасовок фактов в кинематографе. В любой картине, сделанной даже строго по реальным событиям, обязательно будут неточности – кино есть кино. Иногда они делаются ради поддержки драматургии, в остальных случаях допускаются по неграмотности; ко второму варианту «Легенда №17» не относится. Даже если недостоверность умышленная, главное чтобы она была в меру, не оскорбляла и не порочила личность или событие, о котором снимается картина («На Париж» или «Движение вверх»: идеальные примеры, как делать не надо).

Знакомство с супругой у Валерия произошло гораздо позже, это известно. Однако мало какой фильм обходится без любовной линии, это уже как обязательное условие – тут уж ничего не поделаешь. Зато здесь она хорошо прописана, не раздражает и не мешает основному сюжету. Вдобавок Светлана Иванова отлично сыграла.

А что касается «суперсерии», то тут канадцы еще не так плохо показаны, как это было на самом деле. По крайней мере, судьи здесь не выступают в качестве шайб, а канадские хоккеисты не демонстрируют средние пальцы.

Фильм, кроме эмоций, подарил мне надежду, что многострадальный русский кинематограф все еще жив и способен производить качественный продукт.

10 из 10

18 февраля 2021 | 18:05
  • тип рецензии:

Про тот хоккей я знаю всё (ну, не всё, конечно, немного преувеличиваю. И страстно люблю именно тот наш хоккей, а не нынешний, в общем-то уже давно канадский.

Еще гносеологический интерес - как миф сотворили, на чем его реально применительно к Харламову построили.

Миф - это такое обязательное смешение естественного, повседневного, случайного и сверхъестественного, божественного и неслучайного, судьбоносного. Это если приблизительно.

В фильме из случайного, чему придаётся странный такой судьбоносный смысл - это испанские корни Харламова (ну никто так уж особо про испанистость его тогда не думал!) и... почему-то авторы настаивают на малом росте Харламова. Про рост - это вообще странно: можно подумать, все вокруг него были гиганты! С чего это?! Поколение, детство которого пришлось на войну или чуть позже - какие там гиганты?! Ни чем уж так Харламов не выделялся по стати, тем более своей малостью. Это канадцы были как на подбор, их не одно поколение специально выращивали, подбирали по росту, да и англосаксы - выше, мощнее. А у нас такие неказистые в общем-то были тогда, хоккеисты, но зато виртуозы! Гигант - разве что Рагулин. Рост Харламова - 173, на три сантиметра выше Михайлов, Старшинов был тоже 173 как Харламов, но никто его маленьким не называл.

Очень смешно и нелепо снимали Данилу Козловского, который играл Харламова и рост которого 1м 84см. В кадре он даже не по пояс, а такой 'бюст' и ниже всех (ой, ну не был Харламов ниже всех!). А как только общий кадр и издалека, то герой наш выше всех!

Ну и как из роста можно что-то в легенду (в топку) подбросить? Наверное, что-то типа 'мал золотник, да дорог'? Ну, предположим. Хотя глупо.

А испанские корни? О, тут по полной они обыграны, из этого строится собственно мифологическая конструкция и кинометафора: вначале фильма душераздирающая сцена встречи мальчика Валеры в Испании (?!) с живыми грозными, несущими смерть быками, а главный по мысли авторов матч - это та же коррида, где грозные быки-канадцы были тореадором Харламовым повержены.

Ой, кино! Плоская метафора. И неверная по сути! Тогдашний наш хоккей был делом коллективным, не одиночек-тореадоров. Харламов был великим хоккеистом, но среди других великих. Здесь же из всех сил пытаются найти, что его делало 'особенно великим'. И кроме испанистости и малого роста - что еще?!

Хотя актёр Козловский мне понравился. Он, пожалуй, единственный выглядит в этом фильме органичным, умным, не суетным, не пыжащимся. Все остальные - это нечто! Это что-то такое из дремучих таких плохих советских кинолент: позы, выпученные глаза - как дурная самодеятельность!

Это всё так плохо. Но - смотрел накануне олимпиады и хвалил президент. Контекст понятен.

Да, и конечно, на фильм посыпались награды, это само собой.

История матчей с канадцами - здесь такое сгущение, сведение всех встреч - и канадской части встречи, и московской - к одному матчу. Ну, что ж, вполне допустимый приём, особенно, когда речь идёт о мифе.

Хотя травмирован был Харламов в московском матче, когда его просто разбили канадцы. И вышел он на поле для поднятия духа в последнем московском матче серии, в котором мы проиграли (6:5, кажется, на последней минуте забили канадцы).

Автомобильная авария, в которой Харламов получил травму, была в 1976 году. Харламова из-за этой травмы (повод) не взял Тихонов на вторую серию матчей с канадцами. Вот это была травма уже посерьёзней просто физической. Но эта история в фильм не вошла.

В целом, сама история матчей с канадцами - это то, что в фильме можно принять, в принципе тут есть интрига с тренером, драма Тарасова и Харламов как её отражение. Это неплохо.

Матч снят в клиповой манере, этакий балет на льду. Напряжение матча всё-таки было, удалось как-то это в подобном фильме сквозь клюкву осуществить.

В конце фильма мне так хотелось хотя бы перед титрами увидеть такое дорогое лицо самого Харламова.

Я бы расплакалась, наверное. Какая несправедливая судьба! И дети росли без родителей...

О Тарасове. Мелькнул в фильме Роман Мадянов - ну просто кандидат на роль Тарасова, по-моему, был. Уж он-то бы справился. И фактура, и актёр великолепный. Но здесь Тарасов - Меньшиков.

Где-то было неплохо. В целом – нет.

29 ноября 2020 | 08:30
  • тип рецензии:

Когда снимаешь биографическую драму, очень важно не скатиться в восхваление эпохи СССР, или же напротив, в уничижение. И конечно же не стоит забывать, что каждого героя надо тщательней прописать, стараясь не отходить от истории. В противном случае, публика этого не забудет и не простит. Благо в России не перевелись хорошие режиссёры, которыми можно гордиться - Николай Лебедев как раз один из них.

Я только представить себе могу, сколько сил было вложено в эту картину, т. к. ее постановка воистину поражает. Удивляет буквально каждый аспект, но этого я коснусь ниже.

Для начала пройдусь по актерскому составу, Лебедев собрал воистину звездную команду. Тут вам и Смирнитский, и Меньшов, и Мадянов и многие другие. Однако у фильма по-настоящему есть две звезды, это Меньшиков и Козловский. Перед ними стояла очень нелегкая задача, им надо было сыграть не просто тренера и хоккеиста, они должны были сыграть настоящих легенд советского спорта - Тарасова и Харламова.

Я конечно не сомневался в таланте Меньшикова, он даже плохой фильм может украсить своей харизмой, но вот сомнения насчет Козловского все же были, не ударится ли он в пафос, как он любит в последних своих фильмах, но Данила не разочаровал. Что Тарасов в исполнении Меньшикова, что Харламов в исполнении Козловского получилось чудо как хороши. В частности хочу отметить роль Меньшикова, он выложился на максимум, я прочувствовал в нем роль тренера и его самоотдачу, следить за его персонажем было особенно приятно.

'Поднимайтесь всегда. Вы способны на невозможное.'

Сценарий прописан хорошо, история подается постепенно, перемежается на личные отношения Харламова, тренировки и непосредственно матчи. Тренировкам в фильме отведена ведущая роль и поставлены они так, что за ними хотелось наблюдать. Тут уже должно надо отдать оператору. В спортивных драмах работа оператора очень важна, везде надо подобрать правильный ракурс, чтобы зритель увидел буквально каждый элемент ленты, или в принципе разучился моргать - как со мной произошло в этом фильме. 'Легенда №17' буквально погружает в себя, своей картинкой. Работа со спецэффектами на высшем уровне, порой даже не скажешь что смотришь российское кино, размах воистину голливудский.

Отдельно хочу упомянуть музыкальный ряд фильма, за него отвечал маэстро Эдуард Артемьев, творчество которого всем известно по фильмам Михалкова и великого Тарковского. Музыка приятная, мотивирующая, торжественная, драматичная, идеально подчеркивает настроение ленты и зрителя.

Как итог, перед нами самый настоящий шедевр современного российского кинематографа. Легенда №17 хороша буквально во всем, картинкой, актерами, музыкой и сценарной работой. Это точно станет в будущем классикой, а пока, это тот фильм к которому приятно возвращаться и пересматривать.

Я нечасто такое встречаю, но помню как во время просмотра этого фильма в финале весь зал встал и начал рукоплескать. Такого эффекта от нашей требовательной публики добиться сложно, но Лебедев с этим справился, чем и заслужил от меня высшую оценку.

23 октября 2020 | 21:10
  • тип рецензии:

После просмотра «Легенда № 17» я полюбила хоккей. Конечно стоит поблагодарить режиссёра Николая Лебедева за такую хорошую работу. Это наверно первый российский фильм который сняли в таком жанре.

Потрясающая спортивная драма с моментами биографии про Валерия Харламова. Выдающийся хоккеист, человек который несмотря на травму, доказал всем, что хоккей это просто его жизнь. Его сыграл мой любимый Данила Козловский, вот ради него тоже можно посмотреть данный фильм, который основан на данном герои. До этой картины, я как-то не слышала много про данный вид спорта, но после просмотра, стала читать биографии, изучить детали игры, читать про выдающегося тренера Анатолия Тарасова, отца русского хоккея, которого очень хорошо сыграл Олег Меншиков. А Ирина Смирнова, будущая жена Харламова, как она переживала за него, в фильме как раз показывают историю их любви с самого начала. Были конечно и свои несостыковки в событиях, немного перемешаны детали, но это не помешало посмотреть картину на одном дыхании.

Очень понравилась сама работа съёмок, когда в мельчайших деталях показывают игру, ту самую игру 2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР играет с канадскими профессионалами из Канады. Мы переживали всей семьей, чем же всё закончится, потому что на тот момент не сильно знали историю русского хоккея.

Стоит ли посмотреть фильм? Думаю, стоит.

20 октября 2020 | 09:06
  • тип рецензии:

Странно, но история выглядит на удивление ладно. Хотя факты биографии хоккеиста перемешаны меж собой, а кое-какие детали, типа матча сборной со Спартаком, и вовсе гиперболизированы, да ещё выданы как борьба за правила против своеволия...

Поэтому если массовый успех и обеспечил неплохую кассу фильму, то отзывы в сети среди фанатов хоккея оказались полярными с большой долей откровенного неприятия. И несправедливости корежат как крошки в постели.

Главная из них - сосредоточенность на двух (максимум трёх) персонажах, да ещё и очень спорных. К Харламову то претензий нет, хотя Данила Козловский чуток гламурен и мягок супротив мужественного лица и торса Харламова из жизни, но вот Тарасов вопросы вызывает точно. Мало того, что Меньшиков чисто внешне не очень, мягко говоря, подходит под данные Тарасова, хотя и убедителен в игре, так ещё и образ вышел всё-таки однозначным... потому и противоречивым... Тарасов по фильму практически в одиночку создаёт легенду непобедимого советского хоккея. Вряд ли удивительно, что родня Чернышова (тренера сборной наравне с Тарасовым), видимо, не дала согласия на использование его имени, поэтому Тарасов устраивает почти абсолютное соло, иногда разбавленное вторым тренером ЦСКА Борисом Кулагиным.

Что уж говорить о людях, которые только лишь мелькнули на экране, заслоненные Тарасовым и Харламовым - Михайлов, к примеру, лучший бомбардир чемпионатов СССР, а многими считается лучшим игроком за всю историю нашего хоккея, тот же Петров, Рагулин, Мальцев, Зимин... Снисходительно показан Бобров - типа, пусть будет, хотя он не настоящий тренер, а так - декорация... Правда, результат всей серии с канадцами остался за скобками.

На этом фоне даже матч со Спартаком не столь существенное искажение истории. Кстати, в реальном матче ЦСКА со Спартаком всё выглядело как явное самоуправство и каприз Тарасова. Такое чувство, что создатели кино стали жертвами самопиара Анатолия Владимировича, не отличавшегося скромностью, а отчасти и его дочери. Да и слишком нужно было высосать из пальца образ внутреннего врага - бюрократическую самолюбивую и капризную же власть.

Сугубо творческой претензией стало копирование голливудского спортивного кино и, в частности, американского фильма о победе в Лейк-Плэсиде Чудо на льду.

Но насколько эти претензии существенны?

Несмотря на то, что обидно и за не показанных толком советских игроков и за Чернышова и даже кажется неправильной идеологии про абсолютизированную роль личности, пользы от этого фильма больше...

Будем откровенны, что совсем немного осталось людей, которые помнят главных героев, и всем этим людям далеко за 50. А молодое поколение даже хоккейных болельщиков не особо в курсе дел - разве что некоторые фамилии могли слышать. Да и на чём нам патриотизмом заряжаться, как не на прошлых и, к счастью, не только военных победах? Чего уж там миндальничать, за последние годы любить Родину уже не принято - вечное состояние ощущаемой ущербности на фоне мнимых и настоящих достижений Запада и Востока заставляет многих и, что обидно, наиболее талантливых мчаться за длинными долларами и евро в левую от России сторону. Да и амбиции стали определяться теми же измерителями. А всё-таки и у Харламова, и у Тарасова есть две составляющих мотивации - играть и быть лучшими в мире. Где-то на заднем плане маячит и та самая Родина (защищай ворота, как детей своих защищать будешь, как Родину защищают). Может, в этом и есть главный недостаток Легенды #17 - коллективизм и коллективная же работа не играют здесь определяющей роли. Но уже маячат - и то хорошо.

Наконец, в качестве героев явлены, хоть и прошлые, но зато живые русские люди, а этого не было настолько давно, что аж неловко. Не Братом же единым Россия-матушка жива.

Ну а то, что Голливуд рулит, так это не страшно - цитатность вообще стала чертой даже самого крутого кино (да простите меня за набившего оскомину в подобных примерах Тарантино), и если уж на то пошло, то сам жанр байопика вообще-то появился в СССР, аккурат с Александра Невского и прочих полководцев, так что можно считать это сугубо нашей традицией. Да и спортивное кино у нас было, если не сказать, что родилось. Потому и смотрится Легенда # 17 улучшенной эффектами (почти NHL из компьютерных игр) и гламурной картинкой версией киношного соцреализма - и положительный герой в наличии, и роль труда в порядке, и даже индустриальные кадры есть почти что из Высоты Александра Зархи. Учитывая уже вышедший на экраны Движение вверх, а ещё и Тренера, и Лёд, это стало новым трендом куцего российского массового кино и притом наиболее успешным и не лишённым идеи, в чём-то даже национальной. Пусть не всем это нравится, но российскому кино это было нужно. А Николай Лебедев превратился едва ли не в главного мэйнстримного режиссёра страны.

06 октября 2020 | 10:44
  • тип рецензии:

Фильм смотрится на одном дыхании. Удивительно, что о спорте можно рассказывать так интересно и захватывающе. Думаю, это заслуга всей команды, работавшей над фильмом.

Очень хорош и на своем месте Данила Козловский - попадание в имидж на 100%! У нас пока мало актеров, способных создавать на экране образ героя, которому захочется подражать! Весь актерский состав - супер! Прекрасная работа. Стремясь создать реалистичные образы наших почти современников, получилась очень искренняя игра, естественная. Это важно в лентах, которые берут за основу исторические события.

Понимаю, что фильмы претендующие на биографические, конечно не могут быть простым пересказом событий: что-то приукрашивается в угоду картинки, что-то недосказывается или изменяется. Это же художественное произведение, поэтому всегда несет отпечаток видения режиссера, сценариста, продюсеров. .. Каждый, кто участвует в создании кино привносит в него свою мысль, энергию, понимание, отпечаток взгляда современности. Но за что я люблю фильмы, в рекламе которых пишут 'биографический', 'основан на реальных событиях': если фильм снят действительно хорошо, он неминуемо вызывает интерес зрителя к реальной истории, и побуждает далее интересоваться и самим читать о прототипах героев экрана, их жизнях и событиях того времени.

А время было настоящих героев во всем, просто в спорте это было очень наглядно.

Всегда задаюсь вопросом: что так вдохновляет людей на преодоления самих себя? И не просто рывком в пару дней, а годами?! Го-да-ми! Это не могут быть личные, финансовые мотивы, это нечто большее... Более интересное и важное. Нечто возвышающее дух над бытовой рутиной. Взращивающее чистое чувство долга и большой ответственности. Не за себя - за команду, за общество, за будущее...

Где эти глобальные идеи сейчас? Что может побудить нас взглянуть шире и во времени и в пространстве? Кто наши современные герои?

Отдельная заслуга - видео ряд! Впечатлили съемки самого хоккея - динамично, ярко. Операторская работа, художники, монтаж - профессионально сделано, талантливо, зажигательно. Реальный поток энергии и эмоций с экрана. Создатели фильма однозначно добились эффекта погружения и сопричастности. Теперь так и хочется посмотреть настоящую игру.

'Легенда №17' оставляет самое позитивное настроение и заставляет думать о своей жизни и роли в обществе. Это важно во все времена: напоминать нам о том, что мы дети огромной страны. Дети людей, которые осознанно жертвовали многим не ради себя, не ради собственных благ, а за Отечество! И не только на войне, а во вполне спокойное и достаточно сытое размеренное время. Напоминать нам, что каждый из нас тоже несет ответственность, теперь - за нынешнюю историю.

Рекомендую посмотреть. Вдохновляющее кино.

10 из 10

05 сентября 2020 | 16:49
  • тип рецензии:

Художественный фильм Николая Лебедева «Легенда №17» 2013 года рассказывает историю, основанную на жизни знаменитого советского хоккеиста Валерия Харламова. Проблема восприятия зрителем подобного рода кино, обращенного к прошлому и имеющего биографическое начало, заключается в том, что часто авторы, прикрываясь тем, что их произведение основано на реальной истории, приглушают критическое восприятие своей картины (ведь зритель может подумать, что логическая ошибка, допущенная сценаристом, является никакой не ошибкой, а достоверным фактом из жизни). И, конечно же, такие фильмы в нашей стране имеют большой потенциальный шанс на успех, так как основаны на нашей истории. Если прибавить к этому блистательные актерский состав (Козловский, Меньшиков, Меньшов, Щербаков) и актерскую игру и продюсерство Никиты Михалкова, то на выходе должен получиться успешный не только в финансовом, но и в художественном плане проект. Но, чтобы оценить кинокартину по достоинству, не будучи предвзятым, давайте обратимся к драматургии фильма и поймем, насколько хорошим он в итоге получился.

Перед тем, как обратиться непосредственно к сюжету и композиции ленты, важно обозначить ее жанр, чтобы понять, под каким углом на происходящие в фильме события смотрят авторы и должен смотреть зритель. «Легенда №17» - спортивная драма, с элементами биографии реальных личностей - в первую очередь, хоккеиста Валерия Харламова и тренера Анатолия Тарасова.

С самого начала, когда Харламов, будучи ребенком, спас собачку в Испании от несущихся быков, зрителю показаны главные черты Харламова – волевой характер и способность действовать в опасной ситуации. Такое начало сразу формирует положительное мнение о герое и усиливает сопереживание. Правда, на мой взгляд, этот ход не только весьма предсказуемый, но и достаточно клишированный, что, с другой стороны, не отменяет функциональность данного эпизода. Характер тренера же раскрывается постепенно через взаимоотношения с Харламовым и со всей командой хоккеистов. Ему не важно, что о нем и о тренировках думают игроки, ему важен результат, поэтому их отношения с главным героем поначалу складываются весьма непросто. Их конфликт, который основан на том, что Тарасов не добавляет Харламова в основной состав, а сначала вообще не допускает к тренировкам, постепенно перерастает во взаимное уважение, поэтому за взаимодействием этих двух персонажей на экране было приятно и интересно наблюдать.

Весь фильм, по сути, представляет собой череду препятствий и испытаний, через которые проходит главный герой на пути к победе в кульминационном хоккейном матче. Фильм последовательно и неспешно на протяжении всего хронометража говорит о «непобедимых» канадцах, которых, конечно же, в конце и должны одолеть наши спортсмены вместе с главным героем. Последний матч имеет достаточно сложную структуру. Переход от проигрыша к превосходству, от серьезной травмы Харламова и падения его воинственного настроя к отрицанию боли, от поражения к победе и признанию, а также параллельный монтаж матча со сценой, где Тарасов гуляет по площадке и имитирует хоккейный матч, - все это усложняет спектр эмоций, который испытывает зритель во время просмотра.

С технической точки зрения, все игры выполнены на должном уровне. Операторская работа хороша большую часть времени, вне льда также можно заметить интересные, на мой взгляд, планы и ракурсы. Но иногда, по моему мнению, хоккей смотрится немного рвано из-за чрезмерной тряски камеры и слишком быстрой смены кадров, хотя понятно, что с помощью этих приемов авторы старались создать напряжение и придать динамики сценам.

Обратимся к мыслям и посылам, которые может найти зритель в этой картине. С одной стороны, фильм, можно сказать, пропагандирует идеи индивидуализма, выставляя героя Меньшикова (Балашова), который выступает против «самодурства» Тарасова, в негативном свете. Но, с другой стороны, когда оказывается, что Балашов является тем же (а на деле намного более плохим) индивидуалистом, ведь делает так, чтобы сборная проиграла Спартаку, лишь ради мести Тарасову (на почве личных интересов), выходит, что либо авторы неправильно построили эту сюжетную линию, либо никаких подобных идей там нет. Но что фильм точно имеет и пропагандирует - так это мысль о том, что когда человек находит то, что любит по-настоящему, только тогда он в силах преодолеть любые внешние обстоятельства (борьба с «системой») и даже самого себя. Эта идея является итогом как профессиональной истории Харламова, так и его отношений с любимой девушкой.

Любовная линия в фильме выполняет свою функцию (усиление сопереживания и разбавление сюжета) и не занимает много времени. Но сложно сказать насчет нее что-то еще, ведь в остальном она довольно предсказуема и немного, на мой взгляд, пресна.

В итоге можно точно утверждать, что картина умеет приковывать внимание зрителей, вызывать отклик в их сердцах и держать в нужные моменты в напряжении. За счет линейной композиции и простой структуры большинства сцен создается ясное и запоминающееся впечатление от просмотра. История, которую рассказывает сюжет фильма, вдохновляет и заряжает положительными эмоциями. Хорошая картина, которая, может быть из-за специфики жанра, должным образом не касается сложных и неоднозначных тем, ведь, возможно, они смотрелись бы там не к месту. И, несмотря на какие-то некритичные логические «дыры» (по типу: как хоккеист мог забыть клюшку, когда бежал из дома, или зачем говорить Балашову, что в Москве ждут ничью, спортсменам, которые уже сравняли счет и должны быть ориентированы на победу), на мой взгляд, «Легенда №17» - вполне достойный представитель российского кино.

11 августа 2020 | 16:06
  • тип рецензии:

Уже полстраны посмотрело этот фильм, а может и вся страна. А я вот только вчера его впервые посмотрела. Так как я не люблю современный отечественный кинематограф, ну не умеют у нас снимать хорошее кино, раньше умели, а теперь нет. Но, это фильм о спорте, а кино о спорте я люблю всегда, в какой бы стране он не был снят. Особенно о хоккее (это мой любимый вид спорта, с детства ярая болельщица).

И эта биографическая драма о советском хоккеисте Валерии Харламове. 2 сентября 1972 года в Монреале хоккейная сборная СССР с разгромным счётом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР — Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Валерий Харламов, забивший в том матче две шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из номера «17» легенду мирового хоккея.

Фильм, безусловно, заслуживает внимания, хотя бы по той причине, что рассказывает о легендарном спортсмене СССР. Визуального сходства с Харламовым добиться более-менее удалось, что уже дарит толику гармоничности «Легенде 17». Как и положено ленте такого жанра, сценарий построен на подвигах хоккеиста, на его попытках стать лучшим, на показательном кропотливом труде.

Козловский сыграл хорошо, но нельзя сказать, что продемонстрировал нечто невероятное. Характер в принципе раскрыт достаточно.

Олег Меншиков — шикарная роль, тренер обязан быть жёстким и даже жестоким... Гениальный Тарасов - один из тех, кто знает КАК сделать человека и делает это, рискуя собственными интересами и карьерой. Именно таким педагогам потом говорят СПАСИБО.

Сам по себе фильм довольно динамичный, смотреть его интересно. Легендарное состязание на льду снято детально и добротно, несомненно, вызывает эмоции, как и положено на спортивном состязании. Зритель невольно становится болельщиком, это здорово. Это означает, что главная цель фильма достигнута.

Фильм стоит посмотреть. Он о силе воли, и патриотизме, и спорте, и характере. Да и всегда полезно узнать что-то новое о своей стране, если доселе не знали. Фильм был удостоен шести премий «Золотой Орёл» и получил самые высокие оценки кинокритиков.

«Легенда №17» - удивительно органичная и патриотически заряженная кинокартина, кардинально отличающая фильм от всех представленных в российском прокате. Фильм насквозь пропитан силой духа настоящей мужской игры, неимоверной жаждой победы и патриотизмом. Отдельные сцены и повороты сюжета фильма поражают и вдохновляют на подвиги. На жизненном пути великого спортсмена было много препятствий, но они ничто в сравнении с ожиданием скорой победы. После просмотра хочется перечитать историю жизни самого Валерия Харламова и всех спортсменов, которые принесли СССР славу лучших хоккеистов в мире. Именно этот матч ещё раз показал важность командного духа и сыгранности.

Фильм получился не просто убедительным, но и достойным сравнения с американскими спортивными фильмами. Это тот уровень, на который постсоветская Россия выходит, можно считать, только-только. В фильме верится в каждую сцену, с этой точки зрения, авторы фильма справились со своей творческой задачей на пять с плюсом.

Похоже, за долгие годы, я посмотрела действительно приятный и достойный отечественный фильм. Что подкупает - так это простота того патриотизма, который абсолютно не похож на пафосный русофобный приём нынешних кинематографистов.

Фильм стоит посмотреть даже тем, кто не любит российское кино, и тем кто готов дать таки этому кино - ещё один шанс. Стоит его дать, не всё так плохо, а иногда даже хорошо.

Чудесная игра Олега Меншикова, так любимого мной, и так редко замечаемого в кино, наполнила фильм какой-то особой атмосферой, новым, чистым и простым состоянием достоинства и работы, простой профессиональной работы. Советую к просмотру для увеличения чувства прекрасного, и жизнеутверждающих надежд в будущем!

В фильме показана борьба не одного человека с системой, а целой команды. Хоть и начало затянутое, но это окупается с лихвой в конце картины. После просмотра у меня осталось стойкое чувство, что есть ещё люди на планете, которые своими великими поступками могут изменить мир к лучшему.

Фильм о борьбе, о том, что каждый делает свой выбор. Это не просто мир спортивной борьбы. Это мир борьбы в этой жизни, не важно хоккеист ты или танцор. Удачи, неудачи, предательство и преданность - все грани взрослой жизни. Великие люди с великими действиями и совершают великие события. Супер мотивирующий фильм. Атмосфера замечательная, игра актёров — великолепная…

Отличный фильм. Матч с канадцами и аллегория с корридой - невероятно зрелищны. На какой-то момент даже забыла, что это - кино, так переживала за наших. Позабавили комменты отдельных диванных критиков: в общем-то понятно, сколько людей, столько и мнений. Но не стоит забывать, что художественный фильм отличается от документальной хроники. Поэтому пафос знатоков в экспертной оценке биографии выглядит несколько смешно и нелепо. Невозможно снять достоверный фильм о человеке, потому что никто и никогда не расскажет как это было на самом деле, у каждого свой взгляд и своя правда, и у разных людей будут разные воспоминания относительно одного и того же события. Многие легенды умирают, когда люди начинают заниматься документализмом. В фильме главное то, что он оставил в душе, заставил ли проживать моменты горя или радости вместе с героями, насколько реалистичны были эмоции, насколько живо актёры смогли сыграть свои роли.

Мы все, в чём-то более-менее профессионалы. Кто-то скалолазанием занимался, кто-то хоккеем, футболом, фигурным катанием, автогонками и прочее, прочее, прочее. И все мы видим косяки фильмов, где мы являемся профи, но мы их смотрим, замечая косяки, но, отдавая дань, искусству. И, если фильм снят интересно, актёры сыграли свои роли прекрасно, оператор поработал замечательно и все участники съёмочного процесса не халтурили, то мы воспринимаем этот фильм. Вот и я хочу, сказать, что если есть возможность абстрагироваться от исторических данных, просто просмотрите этот фильм, просто насладитесь процессом.

9 из 10

19 сентября 2019 | 05:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: