К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Небраска' соткана из маленьких городков, полупустых дорог, придорожных мотелей и забегаловок, баров с 'звенящими' дверями и пожилыми завсегдатаями и из простых, наивных людей чьей главной ценностью была и будет семья.

История об отце, брате, друге, муже, история о человеке. О человеке прошедшем через жизнь, который приблизился к ее концу, но остался всё таким же наивным, безобидным, упертым, пьющим добряком и мечтателем. История показанная глазами сына, идущего по 'крошкам', по обрывкам пытающегося дорисовать пробелы в биографии 'уходящего' отца, воспользовавшись маленьким семейным путешествием в прошлое, в город с которого всё началось. В город молодости, где отец встретил мать, где все друг-друга знают и помнят каждый шаг, где охотно верят во все слухи, где ничего не происходит, но все живут и радуются жизни.

Снято и сыграно с любовью, после просмотра в груди тепло и уютно, 'черно-белость' позволяет лучше сконцентрироваться на характерах персонажей. Аутентичные диалоги, харизматичные актеры, акцент на сценарий, в общем всё как я люблю.

Вдумчивое, спокойное, атмосферное, эпизодами забавное и доброе кино, которое не может не нравится.

8 из 10

21 февраля 2014 | 22:58
  • тип рецензии:

Мы идем по проезжей части, позади стеклянными фарами мигают пыхтящие фуры, взбивая вокруг себя бучу выработанного газа, нам сигналят дорожные легковушки, попросив отойти чуть в сторону, нас подгоняют полицейские кары, контролируя все движение на трассе. Мы не можем свернуть с пути, мы не знаем, где взойдет северная звезда, а где скроется южное солнце. Нам не стоит считать пройденные шаги. Все окружающее для нас - неуместно, все, что предложило нам остаться дома, не трогаться с места, подумывать о себе, руководствуясь гаечным ключом в механизме нерабочего пикапа, обмазываясь в маслянистой жидкости и жалуясь на не исполненные когда-то давно важные задания. Для нас сама жизнь разожглась в черно-белой мантии, деревья зачерствели а кожа иссохла -и кому-то вздумается назвать нас 'умалишенными', но еще не известно, кому из нас не хватает ума. И куда бы мы ни стремились прийти, нас все равно будет сопровождать гордость, из-за которой мы и не будем казаться такими уж странными.

Не слушай, что чудак, не обращай внимания,
Тебе любой дурак сулит лишь замечания -
Что ты не так одет и что ты дивно дышишь,
Что на простой аспект вновь сложностей ты ищешь,
Что бросить все готов, когда того не надо,
Что переспоришь псов общественного стада!
А ты не будь не таким - для них не будь таким,
А для себя - останься!
И с этим лозунгом своим
Ступай - вернись или не возвращайся!

Еще с прошлого года ожидал выхода в прокат данной картины. Заинтриговала меня эта 'стремительная победить грусть' иллюстрация, сперва, форматом наглядной картинки. Именно та самая цепкая и трезво симфоническая сепия, которая правильно передает суть всего положения и заглавного действия фильма, без которой бы не обошлось все импульсивно-хроматическое состояние настроение современного века. Режиссер Александр Пэйн добавил к своему стоковому психологическому контексту визуальные копии нашего душевного состояния, которое не выглядит уже таким уж красочным. Продуманная целевая постановка и опрометчивая работа оператора Фидона Папамайкла оставляет столько нескончаемо волшебных вискозных эмоций счастья созерцать это трагикомическое видео, заставляет просто подняться с кресел и аплодировать заключительным титрам, вспоминая, с чего начиналась эта вещательная работа. Пэйн воссоздал новый, утешающий и позитивный инструктивный нуар, после которого не хочется плакать, а хочется радоваться за то, что ничего так быстро не заканчивается, не сгорают на воздухе чувства, не исчезает любовь, не теряется связь между детьми и родителями. Это то особое проникновенно мистическое кино, которое не причисляется к ряду тривиальных драм и авторских сводов, а подходит уже к классу нового совестливого иллюзорного киношедевра, к которому просто нужно приложить родное тепло. Это и сделал Пэйн, это и подтвердило его режиссерские навыки экспериментировать и пробовать иное - результат сразу же подмечен.

Среди общего актерского состава я бы выделил отличную от всех игру трех артистов, которые мне понравились больше всего: венценосный Брюс Дерн, роль которого была высоко оценена европейской и американской критикой, что послужило и причиной вручения ему 'Каннской пальмовой ветви' за весомый труд и великолепные полномочия властелина экранной сцены - его переходной характер, гениальное владение текстом, жестикуляция и стремление победителя привлекли меня к просмотру, я хотел узнать тайну, которая царила в его крохотных орлиных глазах, я судил по его сединам, сколько образов примерил он на себе, я видел, как он вжился со своим циничным выпивохой Вуди, будто бы познал его изнутри. 'Браво, Дерн, ты был неподражаем!' - так бы я сказал при встрече с ним. Второй бы я похвалил его коллегу по фильму, сыгравшую его проницательную супругу, Джун Скуиб, влиятельную сногсшибательную красавицу в прошлом и невезучую, но не огорчающуюся старушку сейчас. Ее комизма просто не хватало места - можно бы было снять другой фильм с ее главным участием, где она бы поехала с сыном в такое же путешествие, не жалеющее времени. Но она более строга к спонтанным решениям и мыслит справедливее мужа, поэтому иногда занимала место Дерна, когда ему нужно было отдалиться в местах или не попасть в кадр. Это пожилой актрисе хватило нескольких сцен, чтобы слегка придать остроты и категоричности картине, усилить эффект американского роуд-муви и философической мелодрамы как определенный жанр кинематографического развития, что в своих ранних работах поднимал Вуди Аллен. Скуиб открывает всю правду и мне она открыла саму себя - неприступную шаловливую искусительницу мужских сердец и типичную пенсионерку со Штатов, которая любит свою семью и делает все возможное, чтобы она не разделилась на две части. Третьим меня потешил Уилл Форте, который хотел исполнить мечту своего отца и провести с ним драгоценное время, которого ему не хватало в детстве. Именно так, сидя в машине за рулем, он следил за тем, как изменяется и стареет его родной человек, и как грустно он смотрит на сына, который не просто отвозит его в другой город, а хочет отвлечь его от всех своих злых умыслов, подумать о близких, задуматься в личных ошибках. Этого хватило Форте, чтобы исполнить мечту своего старика и дать ему то, чего он желал, каким он хотел его видеть. В целом, это нацеленная на доброту ко всем зрелым и пожилым людям, которые, возможно, живут одни или страдают в плотном окружении, где их никто не замечает.

Эта возможность собраться вместе, в общем кругу, у экрана телевизора, активно болея за любимую бейсбольную команду, поджидая сытного обеда, как сцена из фильма, которую можно привести в пример. И, просьба - позаботьтесь и пожалейте своих стареньких родственников, которые не щадили своей духовности к вам и хотели бы от вас того же - я не имею в виду материальный вопрос, а более высший, чем этот!

Все было отлично, только бы я искренне посоветовал сценаристу более полно развить авантюрную линию и связь сына с отцом, не смешивая это с приездом матери и старшего брата. Не буду говорить строго, только с этим несущественным казусом, о замечательном акценте всей съемочной группы, начиная от Александра Пэйна и Брюса Дерна. Большое спасибо их вкладу в этот виталистический процесс!

Нас не могут назвать странными, потому что у каждого из нас есть своя затея, та, которая движет нас. И не важно, какого мы возраста, не важна форма и благосостояние - за нас уже есть кому гордиться, есть кому не безразличны мы - значит, нет уж ничего плохого в нашей странности. Это и вынуждает нас быть такими.

9 из 10

21 февраля 2014 | 00:19
  • тип рецензии:

Если вам надоела суета окружающей жизни, ее вечная спешка. Если вам хочется отдохнуть от навалившихся проблем, немного расслабиться. Отложите все дела и, не раздумывая, отправляйтесь в Небраску. Перемещаясь будто бы в другой мир, вам предстоит познакомиться с историей простой семьи, где вашими ближайшими попутчиками станут отец и сын, Вуди и Дэвид Гранты. Они отправились в Небраску, чтобы забрать выигранный Вуди миллион. Отец поверил, что письмо счастья, обещающее миллион, и правда его подарит, а сыну ничего не оставалось делать, как съездить вместе с отцом.

Александр Пэйн подарил зрителю неспешное и легкое путешествие под приятную музыку. Кино настолько трогательное и глубокое, настолько приятное, что возвращаться не хочется. В своем повествовании оно светится яркими красками, отражает целую палитру цветов. Мы успеваем заметить, насколько быстро проходит наша жизнь. Казалось бы, совсем недавно ты был молод, а уже постарел. А когда начинаешь задумываться, многого ли добился и всё ли успел, понимаешь, что нет. Когда на смену приходит другой цвет, мы замечаем, как много времени уделяем 'важным' делам и как мало времени дарим близким людям. И видим, сколько людей преследовало выгоду, общаясь с нами, а сколько делало это бескорыстно. А бескорыстны, как правило, родители. Отец и мать уже постарели, а мы так мало знаем об их жизни, не говоря уже о том, что у них на душе. Но от того, наверное, трогательными становятся моменты близости, когда всё захочется отдать за их счастье, моменты, которые просто бесценны. Путешествие подарит 'миллион', в этом вы не сомневайтесь.

Неизвестные актеры, черно - белая картинка, обычная жизнь в кадре, так мало и так много. А самое главное этого становится достаточно, чтобы получилось замечательное кино. Оно совсем нескучное, местами даже веселит, но в основном просто трогает. Кино не для всех, а всем любителям обязательно к просмотру.

8 из 10

20 февраля 2014 | 15:03
  • тип рецензии:

Перед нами простое и доброе, жизненное и душевное ч/б роуд-муви о путешествие отца и сына за мифическим миллионом, которое оказывается путешествием в далекое прошлое и вглубь себя, сближающее обоих. Как это обычно бывает, дорога меняет отношение людей друг к другу.

Режиссер данного фильма Александр Пэйн (На обочине, О Шмидте, Потомки) снял жизненное и душевное кино о семейных ценностях и своем родном штате Небраска, со свойственными ему колоритными персонажами. Кому как не ему знать как протекает и течет жизнь в этом городе, уроженцу этих мест. Можно сказать, что Пэйн держит марку, теперь его имя в титрах это всегда залог качественного кино, думающего и душевного, которое приятно смотреть.

Как жаль, что в последнее время таких фильмов снимается очень и очень мало...

Рекомендую к просмотру.

20 февраля 2014 | 14:03
  • тип рецензии:

Атмосферная драма с оттенками философской иронии и ностальгии.

Семья Грантов. Старик-отец чудит. И это уже начинает досаждать близким. Пора ужесточать опеку. Но один из сыновей вдруг поступает ровно наоборот. Он берёт отпуск и следует за родителем туда, куда ведёт того уже не вполне сообразуемое с разумом чувство. Ведь это последняя возможность сблизиться с отцом, попробовать разобраться в его, а значит в какой-то мере и в своей жизни.

Старый Грант – персонаж чуть-чуть за рамками адеквата. Собственно, эта едва уловимая мера отклонения и образует энергетику фильма. Мы всё время ждём, когда старый чудак вновь окажется «здесь», чтобы сделать шаг навстречу сыну. Самые трогательные сцены в фильме те, в которых это почти происходит. Возникает контакт. На один миг. Но и его достаточно, чтобы оправдать усилия сына.

Позитивное живое кино. Без нарочитой морализации и соплей. С дозой перца и даже сарказма. Ахроматичность определённо добавляет ему экзистенциального шарма.

20 февраля 2014 | 00:38
  • тип рецензии:

Скажем прямо, влюбиться в 'Небраску' легко ровно настолько насколько и сложно. То что подкупает искушенного в подобном типе фильмов человека ровно настолько же отталкивает сталкивающегося с таким если не впервые, то хотя бы нечасто. Черно-белый цвет, угрюмые лица, отсутствие каких-либо радикальных поворотов в сюжете - на первый взгляд это типичнейший претендент на 'Оскар' в рубрике 'надо обязательно дать награду хотя бы одному фильму с претензией на высокое искусство'. И думаю многие уже знают что 'Небраска' один из основных фаворитов в этом году. Однако есть один нюансик. Даже, скорее, нюанс. Этот фильм снял Александр Пэйн.

В 90-х начав с середнячковой и крепкой сатиры ('Гражданка Рут', 'Выскочка'), в 2002 году Пэйн неожиданно выдал по сути единственный в своем роде 'роуд-муви' о старости - называется он 'О Шмидте'. И вот спустя эстетский 'На обочине' и пожалуй самую мейнстримную, но не без очарования, картину 'Потомки' Александр возвращается к отчасти схожей теме. Перед нами вновь 'роуд-муви', причем в большей степени 'роуд', чем 'О Шмидте'. И снова старик, доживающий последние годы, однако если герой Шмидта (в исполнении Джека Николсона) являлся джентльменом сильным снаружи, но хрупким внутри, в 'Небраске' мы наблюдаем за хрупким, как кажется, и внутренне и внешне Вудроу, дедом не то чтобы, грубо говоря, в маразме, но, что называется, со своими причудами. Но, что немаловажно, при этом находящимся под чуткой опекой одного из своих сыновей, и не только - об этом важно помнить, так как 'Небраска' ни разу не тяжелая драма, а произведение в большей степени медитативное.

Вкупе с сильным, типично 'пэйновским' по духу актерским составом 'Небраска' может похвастаться сильнейшими американскими видами, формирующими настроение до самого финала, от задворок и заброшенных ферм до столицы штата, Линкольна. Уровень внутренней сатиры картин Пэйна по прежнему высок как никогда - это не Джармушевские 'дыры' из его раннего творчества - автор ловко балансирует на грани постапокалиптического ужаса, исходящего от атмосферы условий в которых люди вынуждены выживать только благодаря огромному трудолюбию и большого заряда ностальгии и сожаления по прошедшим временам, какими бы мрачными кому-либо они не казались. У персонажа Вудроу по сюжету не так много слов и достаточно немых комических сцен, но в сценах драматических Брюс Дерн одними глазами смог передать всё что только мог от лица своего героя.

К счастью Пэйн мудро не оставил нас два часа лицезреть пусть и трогательно трагикомедийные но в целом однообразные отношения Вудроу с сыном и ввёл уйму различных второстепенных персонажей - они настоящим вихрем проносятся через весь фильм и несмотря на общую типичность отлично запоминаются и вносят, насколько это возможно применительно к ч/б фильму, новые краски. Нашлось даже место настоящему отрицательному герою, расплаты над которым ожидаешь прямо-таки с несвойственным себе азартом.

Музыкальное оформление доверили Марку Ортону, у которого получилось что-то в духе 'Эрик Сати в дарк-кантри-аранжировках'. Звучит дико, но результат вышел отличный, атмосфера укрепляется с каждой минутой и именно этот баланс позволяет не скатиться во что-то слишком веселое или слишком мрачное.

Мощный финал также роднит 'Небраску' с фильмом 'О Шмидте' по производимому эффекту, однако, как и всё произведение, смыслы (о жизни в целом и старости в частности) повернуты совсем в иную плоскость. 'Небраска' не ставит своей целью научить уму-разуму, заставить задуматься о чем-то возвышенном - прежде всего это крайне трогательная история о любви детей к своим родителям, их самопожертвовании, и конечно о том насколько важна в старости настоящая семья, особенно это понятно когда ясно видишь 'соринки' в чужой, в данном случае в семье Вудроу. Но это для тех кто всё таки желает увидеть какую-то мысль. Вполне можно обойтись и без этого, так как 'Небраска' является историей самостоятельной и, повторюсь, лишенной морализмов и навязанных автором смыслов.

Как это отчасти не печально, я по всей видимости свой фильм года уже посмотрел, чего и вам желаю.

9 из 10

19 февраля 2014 | 23:34
  • тип рецензии:

В обычном городе, коих в Американской глубинке превеликое множество живёт себе семья Вудроу, семья каких в нём ни счесть. Живёт семейство раздельно, ведь дети уже давно выросли, но далеко от своих стариков-родителей не уехали. В семье этой есть два уже взрослых брата, престарелая мать и почти выживший из ума отец знаменитый, пожалуй, только своей любовью к спиртному. И жили бы они как жили, но внезапно старику Вудроу втемяшилась в голову шальная идея, идея о том, что он выиграл он миллион. Да втемяшилась так, что готов он ради неё пешком идти в весьма неблизкий город Линкольн, что в штате Небраска. Его уже и домой возвращали не раз, но он по-прежнему твёрд и от цел своей не отступит. Его сыну Дэвиду становится невыносимо смотреть на страдания старика-отца и вопреки недовольству матери, решает он всё же забыть о работе и свозить старика туда куда он хочет. Пускай все кроме самого старика знают, что письмо 'зовущее' его в Линкольн и сулящее миллион, просто 'приманка' одной из редакций для привлечения клиентов, но этому путешествию суждено было случиться. И двое людей знающих друг друга многие годы за время этой поездки поймут, что не знают друг о друге практически ничего. Это путешествие поможет им понять то, чего раньше они не замечали или не поминали и изменит их жизнь.

'Небраска' - это сентиментальное путешествие по волнам памяти. Пока герои картины начинают вспоминать всех своих многочисленных родственников и тех с кем были знакомы много лет назад, то и дело вольно или невольно сам начинаешь вспоминать свою семью и тех, кого знал когда-то и история семьи Грант потихоньку перемешивается с воспоминаниями собственными. Этот фильм как старая, измятая от времени чёрно-белая фотография, которую уже и представить нельзя без побелевших сгибов и обтрёпанных краёв, ведь всё это уже часть истории.

Такое кино не в состоянии развлечь и поднять настроение, а скорее наоборот заставляет покопаться в памяти и вспомнить как хорошее, так и плохое, ведь в истории каждой семьи или конкретного человека тёмные и светлые моменты жизни идут рука об руки неразделимо друг от друга. Пускай эти воспоминания интересны только их участникам, и они лишь незаметная капля в море, но именно их таких капель и состоит история села, города и всей страны в целом. Это необходимо помнить, учась на собственных или чужих ошибках, ведь именно это влияет на настоящее и закладывает фундамент для будущего, который необходимо строить здесь и сейчас, продолжая дело предыдущих поколений, не забывая их заветы и пытаясь взять от них лучшее.

Я очень рад, что такие фильмы всё ещё снимают и снимают именно для души, а не для кассы и такое кино действительно искусство, а не продукт массового потребления.

19 февраля 2014 | 18:52
  • тип рецензии:

О таких историях как 'Небраска' хочется говорить, обсуждать и думать о них. Такие истории заставляют наши циничные умы умиляться и видеть, хотя бы на время, красоту в простых вещах. Этот фильм оставляет после себя шлейф добра и спокойствия. Прежде всего, эта история заставляет смеяться и плакать скорее от счастья, чем от драматических характеров и событий героев. Многие сейчас ищут глубокие фильмы, которые остро пробудят в зрителе чувства. Я хочу сказать, что это та самая история, которую стоит увидеть. Кто-то посчитает, что фильм затянут и у него медленный ритм, но я не соглашусь, просто нужно настроить себя на правильный лад перед просмотром - и будет счастье. Самое прекрасное в этой истории то, что вся его составляющая будет понятна каждому, этот фильм не из серии ребусов, требующих от Вас тотального внимания. Нет, здесь прежде всего сами герои и люди, которые их окружают.

Черное-белая основа фильма может показаться необычной, но это только поначалу. На дворе 14 год, но как кто-то уже сказал, этот прием добавляет фильму только уюта и спокойствия, учитывая, что это 'роуд-муви' - вдвойне прекрасно.

Герой Брюса Дерна - невероятен. Я думаю он некое олицетворение своего поколения, но в то же время, он уникален своим характером. И не так прост, как думается поначалу. Конечно он не единственный на ком сосредоточено внимание в фильме, герои Уилла Форте, Джуны Скуиб и Боба Оденкёрка тоже отлично прописаны. Если сравнивать с другими фильмами, в которых показана более менее целостно семья, то семья 'Небраски' одна из самых забавных и интересных.

Не считаю правильным слишком много говорить об этом фильме. Если Вы сильно соскучились по настоящим эмоциям просто посмотрите. Вы точно не пожалеете. Номинации на Оскар тому подтверждение.

9 из 10

19 февраля 2014 | 16:41
  • тип рецензии:

Говорят, жизнь – это лотерея, и каждый надеется выиграть свой миллион. Вуди Грант дожидается письма счастья на склоне лет, когда дни тянутся нескончаемой серой чередой под шум телевизора и причитания сварливой жены. И кажется, в его-то возрасте остаётся только лениво потягивать пиво и дремать на крыльце, но старик, ведомый призрачный надеждой на приз, отправляется из Монтаны в Небраску… пешком.

Роуд-муви – истинно американский жанр, и пусть Александр Пэйн идёт по проторенной дорожке, делает он это в очень неплохой компании. На первый взгляд, история о выжившем из ума старике не кажется особо захватывающей, да и чем дальше движется повествование, тем больше пенсионеров появляется в кадре. Молодых здесь нет совсем – разве что сын Вуди, внезапно проникшийся жалостью к отцу и решивший отвезти его к «пункту выдачи миллионов». Так на что же смотреть в этом унылом чёрно-белом кино о горстке поседевших инвалидов?

Каким-то магическим образом режиссёр с самого начала пробирается под кожу. Вуди сварлив и наивен, он не нажил никаких прописных истин и не горит желанием разговаривать с сыном по душам. Ему наплевать на рамки приличия и логику в действиях, он своё отжил, и осталось только вспомнить в последний раз, как это было. Путешествие из точки А в точку Б превращается в гигантскую петлю, захватывая город детства и юношества героя, сталкивая его с бывшими знакомыми. Кто-то был его первой девушкой, кто-то стал женой, кто-то остался должен кучу денег, кто-то по-прежнему друг. Кажется, столько воды утекло с тех пор, и многое уже забыто, уже неважно… Ан нет, пока не угасла жизнь, не потухло желание «показать им всем», проехаться по главной улице в новом грузовичке, посмеиваясь над завистливыми соседями.

Конечно же, Вуди не выиграл миллион, и кажется, что осознание этого факта должно убить его. Но человек жив не столько надеждой, сколько добротой окружающих его людей. В этом скрыто очарование фильма, этим движется действие. Дэвид любит своего отца, хоть тот и алкоголик, и ничего не добился в жизни. Но в лотерее всегда так: ты думаешь, что сорвал куш, а получаешь лишь кепку с надписью «победитель». Громкие слова стираются в пыль, проходя сквозь жернова серых будней и изматывающих ссор. Это молодые верят в брак по любви, а старые без зазрения совести признаются, что просто хотели залезть подружке под юбку. Но что самое удивительно, где-то между четвёртым пивом и незапланированной беременностью находится место для человеческой доброты, и не ради миллиона оказалось это путешествие, а ради простого общения отца с сыном.

7 из 10

19 февраля 2014 | 00:09
  • тип рецензии:

Молодым про старость смотреть неинтересно: скучно, противно, непонятно. А взрослым - боязно, потому что она, к ужасу, не за горами уже. Постаревшие родители, взрослые дети, болезни, груз неудач и несвершений, тотальный эгоизм окружающих... Ничего нового нам этот фильм не открывает, все эти ситуации уже неоднократно проигрывались, в том числе и у Пэйна, в предыдущих его картинах. Но душа у фильма есть. И есть замечательные актёрские работы, и впечатляющее, совершенно не бросающееся в глаза, операторское мастерство.

С годами желание, а главное, умение рассказать простую житейскую историю у Пэйна не исчезло, но режиссёр стал мягче, деликатнее. Из его фильмов ушла злая ирония, сарказм, стало больше сострадания к героям, теплоты. Хорошо это, плохо - не знаю. Когда как. Но вот в случае с 'Небраской' это определённо к месту.

17 февраля 2014 | 22:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: