К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне стали нравиться фильмы “ниачём”. Или по другому - в последнее время я с большим удовольствием смотрю кино “ниачём”. Особенно французское. Т. е. кино без тонкого месседжа, запутанного сюжета и исключительного внимания к деталям. Кино, которое цепляет не набором талантливо исполненных проверенных приёмов, а потому что запускает какие-то непонятные и непредсказуемые реакции внутри меня. (Это я написал?!)

Когда фильм - не вещь в себе, не аттракцион и не парад селебов, а повод для переосмыслить, прочувствовать и поныть. Как с книжкой. Бывает читаешь, читаешь, страницы 3 прочитал и начинаешь заново, потому что ни слова не помнишь. Потому что в процессе думал о чём-то о другом. Или не думал. Но что-то происходило и ты читаешь, но не втыкаешь. Так и тут. Вроде смотришь кино, которое на экране, а параллельно в голове своё кино. Но это своё кино именно потому что есть кино на экране. “Мой страшный кошмар” Анны Фонтен из этой серии.

Сюжет как сюжет: простой, в смысле из народа, нелепый, но милый, иногда остроумный, не особо симпатичный сорокалетний бездельник пересекается с успешной, привлекательной, несмотря на возраст, богатой, влиятельной и тд, и тп. И у них закрутилось. Конечно же, у неё муж, ребёнок, а у него подружки, и тоже ребёнок... Бла, бла, бла. Чтобы не было спойлеров молчать не достаточно. Обложка плюс название - больше ничего не нужно, чтобы всё понятно до последней ноты. В этом и трюк! Тут-то и проявляется красота обводки.

Как они общаются, как реагируют, чем занимаются, где живут, как ведут себя их дети, как решаются конфликты… Смотришь фильм, как смотришь на закат - всё то же самое, и всё по новому. Новый день, или новое место, или новый ты.

А еще “Мой страшный кошмар” меня вдохновляет. Потому что есть люди, которые так живут - без грубости, претензий, политики, насилия, криков, но с уважением, терпением, любовью к жизни… Бла, бла, бла. Опять прут банальности! А я об этом и говорю. Никаких новых слов, одни старые эмоции.

Для подобного кино нужно рисовать картинку в качестве рецензии.

Если углубляться в детали, в технику, визуал и критику - восторг ничего не вызвало! За работу режиссера и Ко четверка с жирным минусом. Хотя, да, в очередной раз понравилась Изабель Юппер. Но! Если говорить в общем, фильм вставил и зарядил. Смотрел и понимал, что время трачу качественно и как надо.

И что мне с этим теперь делать? Как оправдываться перед киноманами?

8 из 10

07 ноября 2017 | 16:20
  • тип рецензии:

Каждый раз обращаясь к европейскому кино, я впоследствии ощущаю какую-то эмоциональную терапию. Являясь поклонником североамериканской киноиндустрии, мне было сложно долгое время признавать фильмы других стран. Однако изучив кино США от и до, мне стало как-то скучновато, и тут на помощь пришла Европа, старая добрая и такая непосредственная.

Знаете, пожалуй главное определение которое я могу дать европейскому кино – это непредсказуемость, при чем не событийная и не сюжетная непредсказуемость, а непредсказуемость эмоций.

Такие фильмы как «Мой самый страшный кошмар» вряд ли кто смотрит запланировано, это продукт абсолютно внутреннего потребления, который снимался для французской и бельгийской публики, и соседних стран может быть. К нам на большие экраны такие картины редко попадают, и если мне и удается что-то подобное высмотреть, то случайно и благодаря сетке ТВ вещания.

Начало фильма практически не наводит ни единой мысли о том, что будет происходить дальше, особенно если не читаешь описание сюжета, и что более удивительно, я всегда сомневаюсь стоит ли смотреть дальше. Честно признаюсь, что в первые тридцать минут фильма, я размышлял над тем чтобы закончить просмотр, но эта самая непредсказуемость персонажей меня подкупила.

Посыл данной истории как по мне заключается в том, что люди должны быть человечнее и дарить своим близким внимание и эмоции – все же очень просто. Но ключ к душе человека не всегда можно найти, предложив ему комфортную и обеспеченную жизнь. Холодная и стервозная главная героиня в общем-то не испытывала каких-то серьёзных страданий из-за своего ледяного темперамента, однако это делало несчастными ее сына и мужа. И случайное появление в жизни семьи, некого типа Патрика, позволил оживить камерную обстановку.

Все персонажи этого фильма весьма разные в своей сущности, и это добавляет живости к восприятию. Лично по мне весьма симпатичным оказался мужичок уже пенсионного возраста Франсуа, который всего-то не хотел никому причинять боли, терпя свою без эмоциональную жену. Очень понравилось и то, что в этом фильме, прекрасно и наглядно показано как можно договариваться с близкими людьми, даже когда предмет разговора весьма неприятный и даже критичный.

Спокойствие – царь порядка, и в голове, и в делах. И здесь мы видим, что люди способны понимать поступки других, и принимать их без обид. Очень интересны и непредсказуемы реакции главных героев на такие казалось бы неприемлемые для многих людей ситуации как: измены, аморальное поведение и неудобства.

Очень положительно я отнесся к этому кино, не найдя в нем каких-то больших изъянов. Игра актера Андре Дюссолье и актрисы Изабель Юппер от меня удостоена наивысших оваций, а появление в картине Вирджинии Эфиры придало еще немного ярких красок.

Да, я не очень проникся к исполнению и наружности главного героя, но это всего лишь мое мнение, и особо сильно оно не повлияло на впечатление от просмотра. Конечно когда сопереживаешь герою, зрелище становится еще более увлекательным, но может так и было задумано, выставить Патрика полным уродом, и в таком случае, создатели картины и сам актер все исполнили как нужно.

В любом случае, я буду советовать это кино своим друзьям как только представится возможность, и наверное это главная оценка которую можно поставить фильму.

24 января 2017 | 16:12
  • тип рецензии:

«Мой самый страшный кошмар» - забавная и остроумная европейская комедия, которая смотрится легко и вызывает кучу положительных эмоций. Фильм снят чисто в европейском стиле с его своеобразной, приятной атмосферой и такое кино заметно отличается от американских комедий, но мне нравятся европейские фильмы: они более чистые и утонченные, что их и делает такими любимыми и запоминающимися.

Мы видим, как два совершенно разных человека встретились и их жизни переплелись, но они совершенно разные: она состоятельная, холодная и циничная парижанка, а он обычный простой и недалекий мужик, и мы видим их забавную историю общения со всеми комичными ситуациями и нелепыми моментами…

Кино получилось смешное, и в этой комедии очевидно присутствуют элементы мелодрамы. Главных героев сыграли хороши европейские актеры, поэтому фильм получился интересным и достойным для внимания. Французская актриса Изабель Юппер весьма талантливая личность, и мне она нравится, и я всегда охотно смотрю фильмы с ее участием, особенно если в них она играет главную роль. В этой комедии Юппер смотрелась здорово, и мне она очень понравилась. С первого взгляда ее героиня кажется холодной женщиной, но внутри то у нее все кипит, и как приходится и увидеть, это все неожиданно из нее выйдет. Ранее мне неизвестный актер Бенуа Пульворд сыграл данную комичную роль хорошо, и составил с Юппер интересный и забавный дуэт, и мне было приятно их увидеть вместе.

«Mon pire cauchemar» (мой самый страшный кошмар) – комедия о том, что противоположности притягиваются и о том, как бы не были люди разными во всем, их может объединять одно – одержимое и сильное чувство друг к другу, и они становятся самыми близкими друг другу людьми, хотя они совершенно ничем не похожи и имеют различный жизненный статус и ценности. Данная комедия весьма добрая и смотрится непринужденно и легко, и она мне очень понравилась, и я считаю, что этот фильм заслуживает внимания зрителей и положительных откликов. Посмотрите «Мой самый страшный кошмар», и эта комедия Вас унесет в уморительную и курьезную историю, которая рассмешит Вас и оставит приятные впечатления после просмотра.

7 из 10

21 октября 2013 | 10:55
  • тип рецензии:

Я не видела плохих фильмов с Изабель Юппер. И лучше всего ей удаются именно такие роли - роли желчных стерв, не лишенных каких-то человеческих слабин в душе. Она меня пугает и завораживает еще со времен экранизации 'Бесов' Достоевского (прониклась, хотя отчаянно ненавижу русскую классику в исполнении иностранцев; я ее, собственно, и в исполнении русских не всегда люблю, чего греха таить) и 'Пианистки'. Ее амплуа все-таки драма. Или альтернативная комедия, вроде '8 женщин' Озона.

Это же кино - достаточно легкое, пожалуй и одного раза достаточно, но есть в нем налет какой-то европейской утонченности, которая превращает простоватый сюжет в нечто, которое и извилины затрагивает, и сердце стороной не обходит. Думаю, этому налету оно обязано как раз присутствием в нем Юппер. Остальные - даже Пульворд - ее талант только оттеняют.

Кино о том, как соприкасаются люди из разных социальных слоев, разных культур и этот 'мезальянс' их взаимно обогащает: с одних снимает слой чопорности, заставляет по-новому чувствовать вкус жизни, других отёсывает и приобщает к чему-то изящному и тонкому. Надо сказать, чтоб этот мезальянс состоялся нужно как минимум, отсутствие классовой ненависти и открытость новому, предрасположенность какая-то. Сюжет, в принципе, часто встречающийся в кино и литературе, но очень не жизнеспособный в реальном мире.

Понравились и все остальные актеры: Дюссолье - Эфира изобразили очень колоритную разновозрастную парочку, детишки замечательные.

Хорошее кино для пятничного вечера.

28 сентября 2012 | 17:47
  • тип рецензии:

Отличная легкая мелодраматическая комедия.

Фильм рассказывает о соприкосновение людей разной культуры и воспитания - мужчины и женщины, причиной же послужили их дети, которые учатся вместе и дружат. Что из этого может выйти и куда все это может их завести?

Весь фильм держится на противопоставлении двух совершенно разных людей и личностей: комедийного бельгийского актера Бенуа Пульворда и серьезной драматической французской актрисы Изабель Юппер. Их персонажи под стать им и как кажется копия их в жизни: она холодная, утонченная, умная и интеллигентная женщина, и он, простой рубаха парень, любитель выпить и крепкого словца.

Фильм получился с одной стороны смешным и веселым, по-французски тонким и изящным, а с другой жизненным и поучительным, поднимающим парой довольно серьезные вопросы, только поданные легко и ненавязчиво, с изрядной долей юмора.

Хочется добавить что я очень люблю этих замечательных совершенно разных и разноплановых актеров и слежу за их творчеством, которое для меня всегда было и остается залогом качества. Данный фильм не исключение.

Рекомендую к просмотру.

22 августа 2012 | 22:38
  • тип рецензии:

Такая же ерунда, как и фильм 'Неприкасаемые' (1+1), т.е. сказ о том, как выходец из простонародья оказывается в аристократической атмосфере. И там, и тут авторы создают фальшивую наивность и простоту, чтобы забавно было наблюдать за представителем рабочего класса, который вот-вот представит правильный образ жизни скучающим аристократам, а на деле это выглядит вульгарно и пошло. В 1+1 своей нарочитой простотой герои спровадили музыку Вивальди под рэпчик, тут распутный образ жизни преподносится как современно-правильный. Безвкусное бытие героя-протагониста показывается, как праздная легкость, наивность, человечность, умение по-настоящему веселиться в отличие от черствого буржуйского общества. Судя по парадоксальной популярности '1+1' зарождается новый тренд - снимать вульгарную чепуху и выдавать это за шутливое, наивное перевоплощение героев благодаря искренним работягам. В общем сплошная подмена понятий.

Тут тоже пытаются насмехаться над концептуальным искусством (шуточки на уровне КВН), но совершенно не теми методами, какими надо бы. В общем это тот случай, когда отлично подходит фраза под вердикт: простота - хуже воровства.

4 из 10

22 августа 2012 | 20:16
  • тип рецензии:

Фильм очень понравился прежде всего игрой актеров.

Актер, играющий главную роль, он же главный алкоголик, любитель женщин и весельчак - Бенуа Пульворд(Патрик), поразил меня своей перевоплощаемостью. Видела его в нескольких фильмах до этого - совершенно не похож, как будто совсем другой человек(роли противоположны, не держится за один образ). Так вот, играет он такого себе бесшабашного веселого мужчину, в жизни которого полно проблем, но для их решения он по сути ничего не предпринимает. Но зато веселится на полную катушку, надоедает окружающим и много разговаривает. Очень напомнил мне наших славянских 'мужиков', которые перекинут все проблемы на плечи других и живут как ни в чем не бывало. Харизматичный персонаж, однако.

Изабель Юппер - известная актриса, но мне не посчастливилось видеть ее в других фильмах, так что это был первый опыт для меня. Хочу сказать, что она очень элегантна. Несмотря на то, что играла эдакого 'мужчину в юбке', была все-таки очень женственна в плане подачи себя, что ли. И ее героиня, что естественно, при первом же знакомстве реагирует на Патрика как на раздражитель.

И эти люди, совершенно разные, с разными взглядами, понятиями, статусом сходятся вместе!

Эта ситуация еще раз доказывает, что жизнь все расставит по местам, и судьба найдет тебя где бы ты ни был.

Фильм легкий, не пошлый, изящный, как любой французский фильм. Приятный для просмотра, особенно парам, которые не знают, почему они сошлись и что их держит вместе:)

Моя оценка

9 из 10

10 февраля 2012 | 01:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: