всё о любом фильме:

Носферату, симфония ужаса

Nosferatu, eine Symphonie des Grauens
год
страна
слоган-
режиссерФридрих Вильгельм Мурнау
сценарийХенрик Галеен, Брэм Стокер
продюсерЭнрико Дикманн, Альбен Грау
операторФриц Арно Вагнер, Гюнтер Крампф
композиторДжеймс Бернард, Ганс Эрдманн, Карлос Ю. Гарза, ...
художникАльбен Грау
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Молодой клерк Хуттер из Бремена первой трети XIX века отправляется за тридевять земель, в карпатские леса, к инфернальному графу Орлоку, владельцу замка, решившему перебраться в крупный город. Гость выясняет, что Орлок, известный и как Носферату, — вампир, и от его заражающего укуса Хуттера спасает лишь супруга Элен, сверхъестественно сильно влюблённая в скромного и безвольного служащего конторы по продаже недвижимого имущества. Именно она понимает, какое зло несёт в себе мрачный граф.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
60 + 2 = 62
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • В Швеции фильм был запрещен вплоть до 1972 года.
    • Все пленки и негативы с фильмом были уничтожены по результатам судебного процесса, затеянного вдовой Брэма Стокера. Однако впоследствии нашлись копии в других странах, и фильм был спасен.
    • Мурнау использовал для создания мистической атмосферы интересный и прежде не применявшийся в кино приём: в сцене, где адский экипаж везёт Хуттера в замок, в одном из кадров ночной лес виден в негативе (белые деревья), но экипаж и лошади по-прежнему тёмные. На самом деле вся сцена снята в негативе, но экипаж и лошади при этом были задрапированы в белые полотнища.
    • Чтобы усилить «мертвость» своего персонажа, Макс Шрек ни разу не моргал в кадре.
    • Многие ночные сцены снимались днем, и это было видно даже на черно-белой пленке. Позднее недоработку исправили, наложив на ночные кадры синий светофильтр.
    • Из 94 минут экранного времени собственно Носферату уделено лишь 9.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:13

    файл добавилRusfan93

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то я наткнулся на кино, вызвавшее во мне желание написать рецензию. Вероятно, это можно объяснить тем, что в течение долгого времени мне не попадалось ни одного фильма, мысленная рецензия на который не сводилась бы к фразам «заурядное говно», «очередной дерьмовый ужастик, сам виноват — знал на что шел» или «что-то неименуемое заставило меня получать удовольствие при просмотре». Заслуживает упоминания факт, что это первый немой фильм, просмотренный мною.

    Актерская игра. The… Horror, как сказал бы полковник Курц. Одна из первых сцен фильма, где главный герой видит свою любимую и дарит ей цветы, заставила меня опешить и с содроганием подумать о ста минутах, которые мне предстояло провести в компании этих актеров и их !!!ЭМОЦИЙ!!!. Похоже, актер имел в виду «любимая, я так рад тебя видеть», но получилось скорее «любимая, я та… а-а-а! Мои лицевые мышцы, мой рот! Как хорошо! Иди сюда, я сожру твою плоть!» Понятно, что за неимением реплик, все актеры должны были играть так, чтобы даже самый тугой зритель смог понять, какую эмоцию они изображают, но это уже слишком. Если во всех немых фильмах актерская игра так же карикатурно нелепа, то мое знакомство с этим жанром будет неглубоким и весьма болезненным. Не все актеры были ужасны: исполнитель роли Нока был неплох (для over-the-top злодея). Но главный герой… Стараясь играть как можно хуже, я бы сыграл лучше.

    Атмосфера. Помимо актерской игры, погружению мешает плохой монтаж и кадры, снятые днем, в которых действие якобы происходит ночью. И первое, и второе, очевидно, объясняется техническими возможностями того времени. У меня мощное воображение, но если я ясно вижу, что за окном день, то ничто не заставит меня поверить в обратное, кроме отсутствия солнца на небе и темноты. Даже если все будет синего цвета. И это наносит значительный урон атмосфере: все же ночью все кажется страшнее и загадочнее. Днем же куда проще включить цинизм и скептицизм. Ближе к концу фильма было несколько слегка жутковатых сцен (скорее даже кадров), но к тому времени я уже был слишком далек от погружения. Скверный монтаж не сильно отвлекает. Но он скверный.

    Не графоманствуя лукаво, вот в принципе и все. Фильм ужасов, как и фильм любого другого жанра, должен вызывать эмоции или заронять поводы для размышлений. Размышлений помимо «как же они затащили пудовую камеру на крышу в 1922-м году, вот молодцы изобретательные». И эмоции помимо скуки и желания закрыть глаза и все оставшееся время наслаждаться диалогами, лишь бы не видеть больше этой актерской игры.

    Перечитав все это, удивляюсь, откуда такая высокая оценка. Надо бы понизить.

    5 из 10

    25 августа 2013 | 00:02

    «Носферату, симфония ужаса» на сегодняшний день, пожалуй, самая известная и наиболее знаковая в творчестве культового немецкого режиссёра картина, как и его «Последний человек», является эталоном немого кино, одним из тех редких случаев, когда время оказывается бессильно перед искусством, а герой ленты попадает в рейтинги самых узнаваемых и эксцентричных персонажей мирового кинематографа. Работа над вольной экранизацией «Дракулы» пришлась на момент, когда немецкое кино находилось под влиянием экспрессионизма, после «Кабинета доктора Калигари» отчасти определившего особенности средств художественной выразительности и тематику отечественных фильмов, но даже тогда Вильгельм Мурнау позволил себе выйти за установленные модным течением рамки, как самобытный творец, изменить его эстетическим принципам.

    Отказав искусственности экспрессионистской стилизации, рисованным и деформированным декорациям, Мурнау воссоздаёт мистическую атмосферу романа не избегая реальных пейзажей природы, объектов подлинной жизни, но один из важнейших канонов экспрессионизма — создавать действительность, изображая вещи как форму сложных психических процессов в голове человека — режиссёр всё же соблюдал беспрекословно, поэтому страх посетившего злосчастный замок клерка, тревога и беспокойство его молодой жены за жизнь супруга передаются посредством нетипичных для своего времени технических приёмов, искусной композиции кадра и оригинальных световых решений, что в совокупности пробуждало в зрителе чувство гнетущей таинственности, сейчас же не позволяет фильму скатиться в производимую аффектированной игрой актёров буффонаду.

    Неизменный спутник каждого уважающего себя вампира — ночь — очевидно в связи с довольно низкой светочувствительностью плёнки, была полностью исключена из повествования, стала условностью, и лишь спустя некоторый отрезок времени вернулась тонированными в синий цвет сценами, что впрочем не спасает картину от недостатка зловещих сумерек, без которых граф Орлок теряет немалую толику обаяние, способность наводить жуть. Переосмысленный Мурнау и воплощённый Шреком образ жаждущего крови упыря зачастую смешон, после прибытия в Бремен уже не представляется опасным монстром, а его незабываемая пробежка в обнимку с гробом выполнена по сегодняшним меркам едва ли не в жанре клоунады, но именно внешняя характерность персонажа приходит ему на выручку, не даёт перевоплотиться из антагониста в шута.

    Что действительно впечатляет, так это работа художника, позаимствовавшего при построении декораций замка мотивы готической архитектуры, обустроившего интерьер его помещений согласно композиционным особенностям стиля, что вызывает у зрителя ощущение ирреальности происходящего, позволяет сопоставить прибывание Хуттера в гостях у графа с волнующим ночным кошмаром, увы, кончающимся вместе с отъездом Орлока в уютный городок Висбург, абсолютно неподходящий для осуществления его кровавых планов, составляющий контраст потусторонней внешности новоприбывшего обывателя. Симфония Вильгельм Мурнау всё ещё звучит на его некогда чёрно-белом полотне, но прежнего ужаса уже давно не вселяет, скорее служит памятником становления экспрессионизма, что, безусловно, куда ценнее.

    17 января 2013 | 15:05

    Зараза эта вдова Стокера, скажу я вам — ее стараниями мировая культура едва не обеднела на этот, по меркам немых фильмов, впечатляющий образец.

    Стокера тут довольно сильно переиначили, поменяли всем имена, повыкидывали половину сюжета, взамен добавили одну линию (эпидемия чумы), сменили трактовку образа и финал. Что ж, вышла вполне цельная история.

    У фильма есть два несомненных плюса. Это замок Орлока, в роли которого выступил величественный Оравский Град в Словакии, и сам Орлок. В отличие от классического графа в исполнении Лугоши, импозантного аристократа, злого и жестокого, но не инфернального, Орлок — жуткая тварь, порождение ада, длинный, ненормально длиннорукий, с отвратительной рожей… его ужасная миссия — разносить чуму по миру, он — повелитель крыс, а питье крови — так, небольшая слабость. И лишь чистая душой женщина может избавить мир от него.

    Эта трактовка образа вампира невозвратно ушла. Унылый, бессмысленный, неизвестно за что расхваленный критиками римейк 1978 года показал это как нельзя лучше — уже во второй половине XX века образ вампира-демона, разносчика чумы, выглядит тупо и ненатурально. Мы больше не боимся чумы, черная смерть повержена современной медициной, лишь изредка огрызаясь локальными вспышками — она никогда больше (если, конечно, мы вдруг не скатимся в средневековье) — не выкосит пол-Европы, и нынешний обыватель никогда не назовет чуму как причину своего страха перед будущим.

    В 1922 году, до Второй мировой, до атомных взрывов, до повальных терактов — чума еще пугала. Ее бессердечное, нечеловеческое воплощение — граф Орлок — и сейчас-то выглядит впечатляющей тварью, а в момент выхода фильма, наверняка тоже пугал людей до колик. Таких вампиров, воплощающих не личное, а природное зло, больше не будет в кинематографе.

    Конечно, в фильме есть и все признаки немых фильмов — специфические понятия о красоте (на современный взгляд Элен страшновата), гротескная игра актеров, куча наивностей и условностей. Менее масштабный и менее дикий по нынешним меркам (в нем нет устаревшей научной фантастики, а мистика не подвластна времени), этот фильм не так потрясает, как «Метрополис», но по-своему впечатляет не меньше.

    23 апреля 2014 | 18:01

    «Носферату, симфония ужаса» фильм немецкого режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау, снятый по книге Брэма Стокера «Дракула». Вышел на экран в 1922 году. Только подумать, этому фильму, через какие-то 8 лет, исполнится 100. Невероятно, что мы вообще можем посмотреть его.

    Этот фильм — первоисточник всех историй о вампирах. Граф Оролок — это не добрый вампир, который сейчас, в 21 веке, все чаще появляется в фильмах. Нет. Это настоящий, злой вампир.

    По мнению многих критиков, этот фильм явятся одной из самых страшных и удачных экранизаций романа Брэма Стокера «Дракула». И хотя нам, сейчас, кажется, что ничего страшного нет, по меркам тогдашнего времени, фильм производил, надо подумать, сильнейшее впечатление. И на это есть причины. Да, в нем нет таких спецэффектов, к котором мы привыкли, в нем нет полета камеры, взрывов, летящих на тебя предметов. Зато есть масса всего другого. Чего стоит только великолепная игра Макса Шрека.. Когда видишь в кадре первый раз фигуру Носферату, волей неволей становится не по себе. Худой, высокий, сутуловатый, с торчащими бровями, сумасшедшими глазами, мрачно всматривающийся, словно в тебя. В кадре Макс Шрек находится не очень много времени, но все же мы чувствуем его незримое присутствие каждую минуту фильма. За это спасибо музыке. Органная музыка, сопровождающая нас на протяжении всего фильма, не надоедает ни на секунду, нет. Наоборот, она настолько вписывается в атмосферу, что воспринимается как неотъемлемая часть фильма. Она, то нагнетает обстановку, сгущает атмосферу и предвещает что-то ужасное, то словно успокаивает и дает передышку. А титры — это вообще то, что должно производить и производит на зрителя глубочайшее впечатление. В сочетании с музыкой они готовят нас, настраивают, объясняют, завораживают.

    Перенесись мы на миг в 1922 год, думаю, нам тоже было бы страшно.

    20 марта 2014 | 20:28

    Носферату, симфоняи ужаса. 1922 год

    Перед вами уникальный в своем роде шедевр кинематографа. Фильм «Носферату, симфония ужаса» является подлинной классикой немецкого киноэкспрессионизма двадцатых годов. Данный фильм, по мнению многих авторитетных критиков считается одной из самых страшных и удачных экранизаций романа Брэма Стокера «Дракула». Я смотрел это кино с немецкими субтитрами (то есть родными), никакого закадрового переводчика не было и в помине. Мне оставалось лишь понять, что там написано. Немецкий язык в школе не изучал, так что не понял ни одного слова, кроме Вампир. Позже я пересмотрел кино на компьютере, оказывается были доступны субтитры.

    Как вы уже наверное поняли, фильм был снят по роману Брэма Стокера «Дракула». Сюжет очень напоминает первоисточник, но со своими новшествами. До экранизации более популярной среди широких масс голливудской экранизации «Дракула» оставалось еще долгих 9 лет. Так что эти фильмы очень схожи, и оба замечательны, каждый по своему.

    Поначалу писатель хотел назвал свой роман «Граф-вампир».

    Позднее, для пущей достоверности, переименовал и перенес место действия, найдя упоминание о графе Дракуле среди легенд Трансильвании. Киностудия Prana Film негодовала. из за того что не смогла приобрести права на фильм.

    Все из за того, что вдова писателя пожелала уничтожить все копии данного фильма из за нарушения авторских прав. Режиссеру Фридриху Вильгельму Мурнау пришлось внести некоторые изменения, в частности сюжета и имен героев. Так главного злодея назвали не Дракулой, а Орлоком.

    Несмотря на это, сей фильм был быстро изъят из проката с последующей промывкой плёнки. И несмотря на все эти конфликты, кино стало признанной классикой мирового кинематографа, фильмов ужасов в частности. Раньше ужастики так сильно не пугали. И тут на экранах появляется загримированный Макс Шрек, который делает своим ужасным видом меняет штурвал вперед в развитие развлекательного кино. Также рекомендуется к просмотру интеллектуальная драма Мурнау «Последний человек».

    В некоторых моментах съемку ускоряли при монтаже. Это добавляет некой жутковатости происходящему.

    И вот, мы подошли к гвоздю программы. Запоминающийся и леденящий душу образ страшного вурдалака Носферату был создан актером Максом Шреком. Эта роль стала одной из самых известных для актера. Помимо этого, актера можно было увидеть в таких картинах, как фантасмагорическая мелодрама 1923 года Улица и комедия 1924 года Финансы великого герцога. Что характерно, Шрек на немецком переводится как «страх».

    В отличии от других фильмов немого кино (Кабинет доктора Калигари).

    Этот фильм был снят на натуре, в помещении старого замка в Чехословакии.

    В те далекие годы такого люди и представить себе не могли, что кино можно снимать в реально существующих местах, а не на специально подготовленных киностудиях. Именно это дало повод слагать о кино различные легенды, что на пленку был запечатлен не актер, а самый настоящий кровосос.

    В кино имеется великолепная игра света и тени, что разрывает барьер между съемками классического театрального и кино и живых натурных съемок.

    Весьма интересная находка реставраторов — вместо черно-белого изображения, цвет фона менялся, с подходящей для этого обстановкой и сменой времени суток.

    Как и во множестве других подобных фильмах эпохи немого кино, актерам красили веки и пудрили лицо. Это прибавляло выразительности. Так что мимика и пластичность гримасы главного героя это отдельная тема. Немного жутковато и забавно одновременно. Его физиономия мне чем-то напоминает молодого Эдуарда Хилля.

    Главный герой фильма весел и оптимистичен. Все эти разные эмоции, будь то радость, испуг не оставят зрителей равнодушными. Он совершенно не может без эмоций, они его переполняют, Хуттер постоянно все делает с натянутой, глуповатой улыбкой. Будь то он ест, просыпается, или пишет письмо своей жене. Неплохая игра актера, сыгравшего главного героя, не уступает по своему обаянию злодею фильма. Злодей в этом фильме тоже забавен…по своему. И это не мешает ему выглядеть крайне пугающе. Весьма колоритный антагонист получился. Скалит зубы, то пучит глаза и весьма нехорошо улыбается. Кино -родоначальник вампирской эстетики, именно в этом фильме впервые был приведен прием уничтожения вампиров при помощи солнечного света. Его первое появление вызывает дрожь и легкий холодок у зрителей. Не спорю, у него один из самых страшных образов вампиров в кино. Но, когда камера снимает актера вблизи, то просто невозможно не удержать хохот, когда вампир начинает пучить глаза с этими темными бровями и накладными клыками.

    Грим главного злодея является настоящим произведением искусств и образцом для подражания, к общей картине добавляем игру Макса Шрека и вы сможете получить идеальный результат того, как надо правильно пугать зрителей.

    Гримеры создали весьма пугающий вид: лысая черепушка, заостренные уши,

    тонкий нос, клыки, темные круги под злобными глазками, тоненькие ноги и руки, широкие плечи в темном одеянии и выпирающим горбом, здоровенные ручища с тоненькими длинными пальцами и ногтями. А в остальном, внешний вид графа Орлока и Томаса крайне мультяшны и забавны, возьмем к примеру капитана корабля, который похож на льва со своей косматой прической, пышными бровями, бакенбардами и бородой.

    Или, например, начальник Кнок, который выглядит маленьким злым, безумнейшим толстым человеком с всклокоченными волосами.

    Симфоническая музыка в фильме идеально вписывается в атмосферу, то медленно и нагнетающее, то нежно и ласкающая слух.

    Замок в фильме немаленький, довольно таки старинный, зловещий и одновременно красивый. А вокруг ни души, только бесконечные просторы скал.

    Спецэффекты для 22 года «поражали» воображение.

    Пример: Герой видит из окна странную картину- вампир, обладая нечеловеческой силой берет гробы и загружает их один за одним на лошадиную повозку, и ложится в один из гробов. Крышка же закрывается при помощи покадровой анимации.(приблизительно 7 кадров). О 35 мм можно было только мечтать. Так как во многих кадрах видны темные полосы, или затемнение по окружности. Не ждите увидеть впечатляющие, масштабные виды на замок, в кадре умещается только её часть.

    Вывод:

    Зловещая сказка для детей и взрослых, не знаю, какими были тогда ограничения при просмотре фильмов, но я бы в детстве такое кино посмотрел…ночью.

    9 из 10

    25 сентября 2011 | 22:13

    Это твой гроб. Радуйся. Другим не узнать каково там.

    Вампир Лестат


    Шесть веков минуло с тех пор, как сидел на валашском престоле воевода Влад третий, прозванный Цепеш. Прославился тот воевода борьбой с турецкими ордами, терзавшими мир христианский и жестокостью удивительной даже для того темного времени. История пишется победителями, а проигравшим малюют рога, поэтому, что вымысел, что истина в сказаниях о деяниях его неизвестно. Возможно, так и осталось бы имя Дракулы только в исторических хрониках, и прах его покоился мирно в Снагове, если бы не сон, приснившийся однажды Брэму Стокеру, и сделавший владельца мрачного Поенари не просто кровопийцей образным, но самым что, ни наесть натуральным. А мир за один только век буквально охватила одержимость вампиризмом, в основном благодаря кинематографу, который «оживил» Дракулу и его детей ночи. Сам лик вурдалаков менялся от десятилетия к десятилетию. Утонченные аристократы в черных плащах, изящные, с нежно голубым оттенком, проклятые Райс и даже вампирши-лесбиянки честно заработавшие свою страничку в «Википедии». Настоящая эпидемия. Чума.

    «Носферату. Симфония ужаса» первый из сохранившихся фильм о вампирах. Шедевр немецкого экспрессионизма, в котором смерть от укуса не-умершего жители города, где нашел себе новую обитель граф Орлок, связывают с чумой. В самом названии уже заключен намек на заболевание, с которым практически невозможно бороться. Ибо одно из возможных значений слова «носферату» — «несущий болезнь». И вот мрачная процессия шествует по улицам Висборга, медленно пересекая границу экрана, выходит в мир и несет эпидемию вампиризма дальше в кинематограф, литературу, музыку.

    Фильм Мурнау не совсем экранизация «Вампира» Стокера. «Prana Film», компания выпустившая «Носферату» не смогла приобрести права на произведение «сумасшедшего ирландца» и пошла на хитрость, немного изменив сюжет, имена персонажей, время и место действия. Последствия были печальны для компании, шалость ей, увы, не удалась, но не для фильма, который перемены сделали уникальным. Вампир в исполнении Макса Шрека не утонченный аристократ, сексуально улыбающийся, обнажая сверкающие, как кожа Эддика Каллена клыки. И даже не книжный Дракула, который хоть и был существом весьма отталкивающим, но все же сохранил некоторые занимательные черты своего «предка». Это упырь, нежить, восточноевропейских преданий, страх перед которыми еще хранился в двадцатых годах прошлого века в сердцах крестьян, но был изгнан из просвещенного наукой общества больших городов, как тени под кронами деревьев древнего леса на рассвете, когда солнце уже согревает опушку, но в глубине еще царит ночная тьма. Мурнау вернул этот страх на девяносто минут, дав зрителям возможность не только еще раз убедиться в величии науки и кино с помощью натурных съемок и спецэффектов, но и пустить в свой мир сомнения и частичку ужаса перед тем, что невозможно измерить и объяснить посредством разума и логики. Возможно сейчас некоторые сцены «Носферату» покажутся комичными, например, как Орлок бегает по городу в обнимку с гробом, но девяносто лет назад при виде Макса Шрека зрители наверняка в спешке искали нюхательную соль и вытирали выступивший внезапно пот шелковыми платочками с вышитыми инициалами.

    И все же не смотря на частично измененный сюжет, основная идея книги осталась не тронутой, зло должно быть наказано и мертвым не место среди живых. Однако при всей мифологичности финала «Носферату», добро побеждает не с помощью суеверных осиновых колов, чеснока и распятий, а через чистоту и стойкость Нины, внутреннюю силу человека, готового пойти на жертву ради любви. И солнечного света, света, как противоположности тьме, которую собой воплощает граф Орлок. Не просто мертвец, восставший из могилы, но чужеродная, неправильная частичка, клетка из которой вырастает раковая опухоль. Даже метания с гробом под таким углом выглядят, как лишнее подтверждение его неуместности в пышущем здоровьем и благополучием городе. Тихие улочки Висборга не готовы принять такого жильца, ему нет места в этом мире, единственный приют, который его не отторгнет это собственный гроб, как напоминание о мертвой сущности и том, что Орлок потерял и уже никогда не обретет. Как ни странно, но именно в «Носферату», фильме без слов и надрывных диалогов это состояние отверженности и инородности показано лучше, чем во всех последующих лентах о вампирах вместе взятых.

    Реальный Влад Цепеш использовал заразу в борьбе со своими врагами, посылая переодетых в турецкий костюм воинов больных чумой в стан противника. Интересно кукловодами или марионетками в чалмах были Стокер и Мурнау, посеявшие первые прижившиеся семена «вампиризма» в массовой культуре? Фильмы и книги, посвященные вурдалакам, растут, как конопля под зорким оком наркоторговца. Пригламуренная готика соблазняет с глянцевых страниц, а девочки-подростки мечтают бегать, как собачонки, визжа и рыдая, за Сальваторами и Калленами. Сам шедевр Мурнау цитировал Коппола, переснимал Херцог, а Полански, поместил сильно напоминающий графа Орлока «портрет» вместо майеровского льва в заставке «Бесстрашных убийц». Однако стоит заметить, что после «Носферату» многие фильмы о не-умерших выглядят, как реклама «нового» товара в витрине сэконд-хэнда. Вот и получается, что вампиры действительно бессмертны, легенды правдивы, а чума, поразившая массовую культуру в двадцатом веке — вурдалако-мания.

    11 января 2012 | 19:38

    Это классика. Классика, на которую равняются многочисленные постановщики новых версий «Дракулы». Между тем, еще не один «Дракула» не был настолько хорош — страшен и инфернален. Можно только восхищаться таланту и удаче Мурнау, разыскавшего Макса Шрека и доверившего ему роль.

    Можно восхищаться и точности и реалистичности многих сцен. В них мало крови, ужасов и пыток. Однако, только вид графа Орлока, ненадолго появляющегося в окне вызывает дрожь.

    Еще нужно заметить потрясающие пейзажи. Для меня оказалось удивительным, что Мурнау превосходно умел выбирать виды природы. Тем более, что каждый показ неба, деревьев или моря — несет в себя насыщенный заряд визуальной информации.

    Мурнау демонстрирует настоящее величие экспрессионизма. Те направления, которые только наметил (или попытался наметить) Роберт Вине в «Кабинете доктора Калигари», в полной мере расцветают в «Носферату».

    Фильм оказал огромнейшее влияние на становление фильмов ужасов. Практически все вампирские фильмы делаются в рамках координат, заданных Мурнау. Например, в «Бале вампиров» Романа Полански обыгрываются очень многие эпизоды из фильма Мурнау, а исполнителей ролей Дракулы традиционно сравнивают с Максом Шреком..

    Думаю, что автор фильма не ожидал такого успеха, особенно после скандала вызванного иском от вдовы Брэма Стокера, доказавшей нарушений авторских прав.

    Если смотреть на фильм в сравнении с другими картинами 1922 года, то картина безусловно входит в пятерку лучших (по моей версии). Но, я не назвал бы «Носферату» безусловным лучшим фильмом года. Хотя, режиссура Мурнау и игра Макса Шрека (как актера второго плана) вполне заслуживали самых высоких наград.

    В итоге: это классика жанра, а заодно и один из лучших представителей хорроров. Фильм смотрибелен и в наши дни, создавая конкуренцию множеству современных картин. Это настоящий успех.

    8 из 10

    16 марта 2013 | 21:59

    Маленький, вымышленный немецкий городок Висборг. Жилищный клерк Хаттер (фон Вангенхайм) по поручению своего босса Кнока (Гранах) отправляется в Румынию, чтобы подписать договор с неким графом Орлоком (Шрек), желающим приобрести дом в Висборге. Прибыв в замок, Хаттер узнаёт что под личиной его хозяина скрывается ужасный, древний вампир Носферату, который решил сменить прописку. Ночью Орлок отплывает на корабле в Германию, спрятавшись в ящике с землёй, а Хаттер скачет ему вслед, чтобы уберечь жителей города и свою возлюбленную Элен (Шрёдер).

    Немецкий режиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау так хотел экранизировать историю описанную в книге Брэма Стокера «Дракула», что даже прямой отказ вдовы писателя не смог ему помешать. Изменив имена действующих лиц и несколько по-другому расставив акценты, Мурнау начал съёмки. В итоге у него получился один их первых фильмов ужасов, законодатель вампирского кинематографа и одна из тех классических лент, которая на слуху у зрителей даже спустя почти сотню лет после её создания.

    Конечно, я бесконечно уважаю Мурнау за то, что ему удалось создать столь шедевральное и вошедшее в историю кинополотно. Однако, если быть до конца честным, то проверку временем ему пройти всё-таки не удалось. Да, конечно, можно долго восхвалять тот вклад, который внесла эта картина в развитие кинематографа, однако в моём конкретном «здесь и сейчас» «Носферату» является достаточно скучной и совершенно не страшной лентой. По-настоящему я смог проникнуться только одной из самых известных сцен — той самой, где Носферату просыпается на корабле и уничтожает всю его команду. В ходе этой сцены, несколько кадров были действительно завораживающими. Однако, учитывая, что самому Носферату в этой полуторачасовой картине отведено только 9 минут экранного времени, весь остальной хронометраж занимают скучные мытарства Хаттера, идиотские гримасы Кнока и сомнамбулические припадки Элен.

    Поймите меня правильно. Я не отказываю этому фильму в праве на шедевральность в рамках того времени, когда он был снят. Но у меня недостаточно развито воображение, чтобы представить себе, как бы смотрелся этот фильм в 20-е годы прошлого века. Сегодня он показался мне пресноватым, а свои оценки я ставлю исключительно из своих же собственных ощущений в контексте того времени, в котором я нахожусь.

    Однако, безусловно, с чисто исторической точки зрения картину «Носферату, симфония ужаса» смотреть просто необходимо. Хотя бы для того, чтобы понимать бесконечные отсылки к этому произведению, заложенные практически во все современные фильмы ужасов про вампиров.

    6 из 10

    16 июня 2015 | 14:23

    Это несомненно классика. Сейчас, в нашем 2012-м, было бы полезно посмотреть, как выглядел кинематограф 90 лет назад. Эта чёрно-белая картинка, зловещие и пугающие мелодии, сопровождающие фильм. Несколько примитивная (хотя, по тем временам, очень достоверная) актёрская игра. А ещё грим. Грим и костюмы, соответствующие началу 20-х годов. С недавнего времени меня очень интересует кинематограф прошлого века, т. е. самые его истоки. Посмотрев «Завтрак младенца» братьев Люмьер, мне на секунду показалось, что я нахожусь в том далёком 1895 году. А этот фильм рассказывает о «рождении» такого жанра, как: ужасы. Фильм про Носферату, несомненно должен быть в картотеке прожжённого киномана, который увлекается фильмами ужасов, и особенно фильмами ужасов минувших лет.

    9 июня 2012 | 19:17

    «Вампира» Брэма Стокера впервые я прочитала лет в десять. Это был ужас. Очень атмосферная книга, рекомендую. Поэтому я ждала того же эффекта от первой ее экранизации — «Носферату — симфония ужаса».

    Я нашла её, выключила свет и приготовилась погрузиться в этот фильм. Но мне было весело: странная, устаревшая игра актеров, в частности Густава фон Вангенхайма; жеманный мужчина, как мне казалось, в роли невесты Нины, сегодня узнала, что это Грета Шрёдер и она женщина; сокращенная и упрощенная история; безумное музыкальное сопровождение, не совпадающее с происходящим.

    Будьте готовы именно к этому. Фильм переворачивает понимание фильма ужасов, он банален, глуп и примитивен. Но! Это первый подобный фильм и все, что сегодня мы называем банальностью, в 1922 году было оригинальной задумкой режиссера. 80% картинки современного фильма ужасов — заслуга Фридриха Вильгельма Мурнау.

    Именно поэтому это абсолютная классика и именно поэтому всем ценителям смотреть обязательно.

    5 из 10

    12 мая 2011 | 08:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>