всё о любом фильме:

Тень вампира

Shadow of the Vampire
год
страна
слоган«Вся правда о Носферату»
режиссерЭ. Элиас Мэридж
сценарийСтивен Кац
продюсерНиколас Кейдж, Джефф Ливайн, Пол Брукс, ...
операторЛу Бог
композиторДэн Джонс
художникЭсшетон Гортон, Крис Брэдли, Каролин Де Вивэз
монтажКрис Уайатт
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.51 млн,    Испания  159.6 тыс.,    Италия  107.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
В 1921 году великий немецкий режиссер Ф. В. Мурнау снял один из самых знаменитых и самых страшных фильмов ужасов — «Носферату». У зрителей стыла в жилах кровь, когда они видели на экране сгорбленный силуэт коварного вампира, графа Орлока. Но вскоре их ужас усилился, когда пошли слухи о том, что главную роль в фильме сыграл настоящий вампир, утолявший свой вековой голод горячей кровью актеров и членов съемочной группы.

Перед вами уникальная попытка восстановить ход событий, сопутствовавших мучительной работе над этим шедевром, по крупицам собравшим всё, что было известно о таинственных событиях, якобы произошедших на съемках в туманных горах Чехословакии, где до сих пор живы легенды о бессмертном демоне ночи — Носферату.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
110 + 25 = 135
7.0
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма частично основан на легенде, согласно кото­рой актер Макс Шрек так достоверно создал образ Дракулы в картине «Носферату, симфония ужаса» (1922), о съемках которой и идет речь в фильме, потому что сам был вампиром.
    • Съемки фильма проходили в Люксембурге. Начались 18 апреля 1999 года, а окончились в июне того же года.
    • По ходу фильма видно, что локомотив, который везет съемочную группу Фридриха Мурнау в Чехословакию, назван «Харон». В греческой мифологии — божество, перевозящее души людей по реке Стикс в царство мертвых.
    • Увидев Уиллема Дэфо в этом фильме, продюсеры «Человека-паука» (2002) пригласили его на роль главного злодея.
    • В сценах, где актерам пытаются создать нужное настроение, звучит музыка Джона Уильямса, написанная им для фильма «Дракула» (1979).
    • Роль Макса Шрека была написана специально для Уиллема Дэфо.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В картине присутствуют две параллельные линии – процесс съемок фильма и настоящие кадры из «Носферату, симфония ужаса» (1922).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мистический фильм ужасов «Тень вампира» был снят режиссёром Э. Элиасом Мэриджем, который доселе и похвастать-то ничем и не мог: до этого он снял ещё один фильм ужасов «Порождённый», который особых лавров не снискал. Сценарий к «Тени вампира» написал Стивен Катц, который до этого не имел отношения к полнометражному кино, работая на ниве создания сериалов. Но независимые киностудии из США, Великобритании и Люксембурга, среди которых Saturn Films и BBC Films, выделили на съёмки восемь миллионов долларов. А сняться в «Тени вампира» дали своё согласие Джон Малкович, Уиллем Дэфо, Удо Кир, Кэри Элвес и Кэтрин МакКормак. Тут особняком, конечно же, стоят два первых имени. Актёры знаменитые и именитые, умеющие играть не только в блокбастерах, но и не чураются сниматься в низкобюджетном кино. Понятно, что для них деньги не главное, а главное — профессия и интересные роли.

    А роли у них в «Тени вампира» действительно очень и очень интересные. Джон Малкович играет культового немецкого режиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау, который обрёл бессмертную славу после фильма «Носферату. Симфония ужаса», вышедшего в 1922-ом году, признанного образцом жанра с его неповторимой достоверностью, о чём нам вещает голос за кадром в начале «Тени вампира». Малкович создал образ непререкаемого авторитета, гения своего времени, который пойдёт на любые шаги, лишь бы создать нечто великое — уж таков Мурнау в исполнении Малковича. А Уиллем Дэфо получил ещё более интересную роль — Фридриха Густава Максимилиана Шрека, сыгравшего в свою очередь вампира-графа Орлока в нетленном фильме Мурнау. Но по задумке Стивена Катца Макс Шрек — это вовсе не актёр в образе, а это самый что ни на есть древний вампир, согласившийся сниматься в кино только ради того, чтобы вкусить крови главной героини. И Мурнау заключил эту безумную сделку с ужасным кровососом.

    Малкович и Дэфо поистине великолепны в своих ролях. Смотришь на Малковича и перед тобой глубокий, содержательный, дающий пищу для ума персонаж, это самый настоящий кинорежиссёр, одержимый своей работой и ради того, чтобы сделать её безупречной он готов пойти на всё. Удивительный всё-таки этот актёр Джон Малкович… Уиллема Дэфо не сразу признаешь за слоем грима и в чёрном одеянии. А его шипящий голос, длинные ногти, жаждущий взгляд — это вообще неповторимо! Совершенно ясно почему же Уиллема Дэфо наградили и номинировали за эту роль, в том числе у него была номинация на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана». Да и гримёры (тоже получили номинацию) с костюмерами постарались на славу в этой картине. А атмосфера вместе с интерьером прямо-таки отправляет тебя как зрителя в 20-е года прошлого столетия в какой-то стрёмный уголок Трансильвании. И конечно же этому чувству способствует проникновенная и в то же время пугающая музыка Дэна Джонса.

    Вся эта совокупность превосходно сделанной работы не могла бы произойти, если бы не тщательный контроль со стороны режиссёра. И даже удивительно, что после «Тени вампира» Э. Элиас Мэридж не доказал продюсерам крупных киностудий свою профпригодность и только через четыре года его пригласили снимать новый фильм с участием Аарона Экхарта и Бена Кингсли, но лента приказала желать лучшего. Несомненно и то, что Стивен Катц проделал изнуряющую работу, так тщательно выписав монологи и диалоги, что слух аж наслаждается. хотя при этом заслуживают нескольких лестных слов наши актёра дубляжа: неподражаем Дальвин Щербаков, озвучивший Мурнау, заставил содрогаться от голоса Макса Шрека/графа Орлока Владимир Ерёмин, да и все остальные работники этого цеха показали себя молодцами. И добавлю то, что в «Тени вампира» очень хорошо сыграли актёры второго плана. Удо Кир сам мог играть вампиров (он это не раз, кстати, делал), но его боязнь только от вида графа Орлока — это надо видеть. Держал себя смельчаком Кэри Элвес 9знаменит тем, что без него вряд ли бы вышла первая «Пила») и с новой стороны себя показала Кэтрин МакКормак.

    Сложись всё удачно, то быть фильму «Тень вампиру» в записных лидерах кассовых сборах и на него ориентировались бы новые создатели фильмов. Но пройдохи-критики нашли всё же несколько огрехов в фильме из-за чего классикой он не стал. И потенциальному зрителю скажу я так: не смотрите на среднюю оценку «Тени вампира», лучше увидьте этот фильм и получите эстетическое наслаждение от игры Джона Малковича и Уиллема Дэфо, а также обратите своё внимание на оригинальный сюжет от Стивена Катца.

    9 из 10

    15 декабря 2015 | 20:01

    Где ты его откопал?

    В темной дыре…

    Тень вампира (я люблю этот фильм)

    Сразу хочу вам сказать, что если вы не знаете, кто такой Фридрих Вильгельм Мурнау и если вы не видели фильм «Носферату, симфония ужаса», то данный фильм вам смотреть бесполезно, потому что вы его все равно не поймете. Чтобы понять этот фильм нужно знать немецкий экспрессионизм и хотя бы немного классику хоррора. Если вы любите старый кинематограф и если интересуетесь актером Максом Шреком, то этот фильм для вас. А я как старый фанат всего черного в кинематографе просто не мог пройти мимо этого удивительного шедевра.

    Данный фильм нужно смотреть сразу после фильма «Носферату, симфония ужаса». Эффект будет просто сумасшедший, потому что перед нами фильм, который рассказывает как снимался старинный шедевр Мурнау. Можно даже сказать, что перед нами не художественный фильм, а обыкновенный документальный фильм ужасов. Нам покажут, как Мурнау вел себя на съемках, и немного расскажут про самого таинственного актера Макса Шрека. Ведь про него ходили слухи, что он был настоящим вампиром и поэтому смотреть этот фильм очень интересно.

    Великого режиссера Мурнау тут играет актер Джон Малкович и нужно отметить, что играет он просто идеально. Особенно люблю момент, когда он кричит на Шрека, посмотрите внимательно на его бешеные глаза — это гениально. Ну а про Уильяма Дефо даже говорить ненужно. Этот актер никогда плохо не играл, а в этом фильме он сыграл, возможно, свою самую лучшую роль. Никто бы не смог сыграть Шрека лучше Дефо. Только ради актеров уже стоит посмотреть этот любопытный фильм.

    Конечно, много чего осталось за кадром, и мы никогда не узнаем, что же на самом деле было, когда Мурнау снимал свой шедевр, но все равно нужно отдать должное режиссеру Э. Елиасу Мериге. Ведь он очень сильно старался, и его фильм заметили многие критики, которые позже хвалили его работу. Очень жалко, что сейчас этот фильм многие забыли, как и весь немой кинематограф, а ведь раньше снимали картины с любовью. Посмотрите этот фильм и убедитесь, что некоторые актеры могли умереть за то, чтобы жить вечно в великих картинах. Шедевр. Максимальная оценка.

    Спасибо.

    10 из 10

    25 июля 2010 | 18:23

    Этот фильм рассказывает нам, о том, как якобы создавался легендарный «Носферату». Надо сказать, рассказывает не очень качественно, в некоторых эпизодах лучше, в некоторых хуже.
    Хочу отметить тот факт, что смотрел этот фильм исключительно из-за режиссуры Эдмунда Элиаса, так как являюсь ярым поклонником его первой сюр-работы «Порожденный». Я разочаровался, я воочию проследил деградацию этого режиссера во всех спектрах этого ремесла. Если begotten был гениальным творением, для постижения которого требуются дни и недели, а для осмысливания годы, то «Тень вампира» практически бысмысленный, в меру интересный и некачественно сделанный фильм.

    Однако, не могу не отметить Уиллема Дефо, уж очень убедительно он смотрелся в роли Макса Шрека, который играл Носферату. Совершенно не понятен тег этого фильма — «хоррор». Хорорра в этом фильм совершенно — нет. Возможно он и был задуман изначально, но реализовать его на достойном уровне не получилось. Да и сюжета как мне показалось как такового нет. В самом-самом начале все понимаешь, да и чего тут понимать, если эта история широко известна публике. Но, однако, даже в такой ситуации возможны сюжетные ходы и уловки, что бы заинтересовать зрителя, тут, же и их нет.

    Деградацию гения Эдмунда Мериджа можно прослеживать и дальше в фильме «Нулевой подозреваемый», однако это как минимум неразумное самобичевание и явственный декаданс таланта режиссера. Увы, это деньги.

    7 из 10.

    3 июня 2008 | 22:01

    И посмотрел я второй фильм Элиаса Мериджа…

    И в который раз удостоверился, что кроме «Порожденного» (фильма снятого уж точно на задворках цивилизации… или вообще не на нашей планете) он ничего хорошего не сделал. Нет, еще конечно же был печальный фильм «Нулевой подозреваемый», но кроме неплохой идеи и неплохого Бена Кингсли там больше ничего нет.

    «Тень Вампира» — это конечно же не провал, но Меридж к нему потихоньку шел.

    Неплохой фильм, интересная идея, хорошие актеры:

    Малкович в роли Мурнау, великолепный Дефо в роли Шрека (он прекрасен), Кир в роли продюсера, который видимо неровно дышит к режиссеру (Удо легко с этим справился ведь сам является гомосексуалистом).

    Атмосферу тоже попытались выдержать до конца.

    Но все равно как мне кажется фильм остался только на уровне концепта.

    Но посмотреть стоит, хотя бы ради того, чтоб знать, каким должен быть режиссер — бескомпромиссным, преданным своей идеи, безумным… пожирающим всех..

    26 июня 2010 | 15:52

    «Тень вампира» — один из редких образцов кинематографа, где выдержан безупречный баланс между аутентичной жизнеподобностью и тончайшим юмором, обыгрывающим происходившие в реальности события. Мы переносимся в 1922 год, на съемочную площадку самого знаменитого «вампирского» фильма ужасов всех времен и народов — немого «Носферату» режиссера Ф. В. Мурнау. Таинственный исполнитель главной роли, найденный где-то режиссером, ведет себя более чем странно — отказывается сниматься при свете дня, выглядит очень необычно и почти не нуждается в гриме. Мурнау утверждает, что актер просто вжился в роль, пользуясь собственной сценической системой, но, черт побери, куда в таком случае делся оператор?

    Прекрасно стилизованная, «темная картина», отличная игра актеров, многозначительное появление в кадре знаменитого Удо Кира, одного из самых известных киновампиров ХХ века, тонкие намеки и отсылки к старым шедеврам немого кино — настоящий рай для киногурмана!

    За великолепную роль Макса Шкрека Уиллем Дефо был номинирован в этом году на «Оскар», также номинацию на «Оскар» получила команда гримеров, превратившая его в точную копию Носферату 1922 года.

    10 из 10

    20 марта 2009 | 09:11

    Пожалуй, если пришлось бы объяснить, что же такое фильм «Тень вампира» в нескольких словах, то все, что следовало бы сказать, это: «Самый атмосферный фильм о вампирах нашего времени».

    Страх, пробирающий до костей, не отпускает сжимающееся сердце от начальных до финальных титров, заставляя его превратиться в еле бьющийся комок рвущихся клеток. Рядом со зловещей тенью творения Мериге «Дракула» Копполы — ремейк «Мэри Поппинс» для детей от 5 до 10. А ведь все это достигается отнюдь не реками искусственной крови, которых, к слову, там нет в принципе, а великолепными актерскими работами Малковича и, несомненно, Дефо, в человеческой природе которого (самого актера, а не его странного персонажа) начинаешь сомневаться сразу после его первого, безмерно эффектного появления. Немаловажную роль тут играют и декорации, и великолепная музыка, задевающая какие-то потаенные струны души. Операторская работа тоже представляет немалый интерес, поскольку именно она влияет на восприятие образа Дефо, то скрывая, то, наоборот, обнажая все детали его актерской игры. И, разумеется, нельзя забыть и про режиссера, который и управляет всем этим оркестром ужаса.

    Действие, являющееся по своей сути довольно вялым и почти не включающим развития сюжета, отнюдь не утомляет и не действует на нервы, поскольку подобных недостатков восхищенный бесконечными достоинствами зритель абсолютно не замечает. Небольшой же хронометраж, столь необычный для нашего склонного к гигантизму времени, подобран просто идеально, не давая атмосфере улетучиться, а фильму — наскучить зрителю, заставляя поглядывать на часы в ожидании развязки. Пресловутый же финал, обычно превращаемый режиссерами подобного кино в феерию потоков крови и радостных криков победителей, в данном случае подбирается столь незаметно, при этом все равно давая понять, что это именно он. И когда начинаются финальные титры, зритель абсолютно забывает о том, что перед ним был фильм, по-своему призванию втиснутый в узкие рамки хоррора, и наталкивается на мысль: «Так кто же был настоящим чудовищем, юродивый монстр, одолеваемый неудержимой жаждой крови, или одержимый режиссер, уничтожающий все вокруг и дающий десяткам невиновных умереть лишь во имя своей смутной цели?» И, пожалуй, финальная фраза Мурнау, «Спасибо, я думаю, у нас получилось», и превращает его в монстра, калибром не меньшим, чем пресловутый кровопийца.

    Итог: Фильм, своей атмосферой заслуживающий звания шедевра.

    10 из 10

    28 февраля 2010 | 18:43

    1921-ый год, видный немецкий кинорежиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау приступил к экранизации знаменитого романа Брэма Стокера «Дракула». Правда вдова писателя отказалась продавать ему авторские права на книгу, и дабы избежать её недовольства Мурнау меняет имена персонажей и переносит действие книги в Германию начала 19 века. Одержимый своим творчеством режиссёр и его кино-группа закончив съёмки в павильоне едут в Чехословакию, на натуру. Именно там и должны быть отсняты все сцены с участием таинственного актёра, которого «герр доктор» представил как Макса Шрека. По решению режиссёра его снимать будут уже в гриме и только ночью. Все в группе поражены методом «вживанья в роль» этого неизвестного актёра. Но лишь один Мурнау знает, что на самом деле это вовсе не актёр и даже не человек, а самый что не на есть настоящий вампир. И сниматься в их кино он согласился ради обещания режиссёра после съёмок отдать ему ведущую актрису…

    «-Того, чего нет в кадре, не существует» (с)

    Этот причудливый фильм, снятый при помощи студии «Би-Би-Си Филмс» и на деньги Николаса Кейджа, на первый взгляд кажется всего лишь забавным пустячком. Не то хоррором, не то псевдо драмой о том как снималось немое кино. Но это только на первый взгляд. На самом деле это не совсем так. Просто история лёгшая в основу сценария написанного Стивеном Кацем это не байопик, а своеобразная «валентинка» легендарному немому фильму «Носферату» вышедшему на экраны в 1922-ом году. Тогда это был первый фильм о вампирах, и зрители смотревшие его холодели от ужаса при виде сгорбленной фигуры жуткого, похожего на крысу графа Орлока. А по Германии ползли слухи, что сыграл его настоящий вампир, во время съёмок питавшийся членами съёмочной группы. Эта легенда подогревала интерес к вышедшему в прокат фильму, и на его сеансах были небывалые аншлаги. До тех пор пока вдова Стокера не подала на Мурнау в суд и тот не постановил уничтожить все копии картины, из за нарушения авторских прав. Но дальше была уже совсем другая история…

    «-В моём возрасте питаются по стариковски. То всё сразу, а то по капли. Как и кап…» (с)

    Сценарий «Тени Вампира» прост и лаконичен. Все персонажи прописаны и запоминаются. Правда, раскрывается лишь один из них. Это сам Фридрих Вельгельм Мурнау. В картине Элиаса Мёриджа Мурнау предстаёт одержимым кинематографом творцом, безрассудным и готовым идти по трупам своих коллег ради достижения великой цели — запечатления на кино-плёнку образов и бессмертия их на экране. Во многом именно об этом этот фильм. А «хоррорная» история про актёра- кровопийцу всего лишь фон для более глубокой темы. Многие этого не смогли понять. Отсюда и большинство претензий зрителей к фильму Мёриджа (неопытного в «большой» режиссуре, преимущественно постановщика клипов), к тому что он не страшный и скучный для данного жанра. На мой сугубо частный взгляд, «Тень Вампира» — это чисто «киноманский» фильм. Снятый большими поклонниками кино, для таких же поклонников кино как и они сами (иными словами -«всё для своих, всё про своих»). Это в большей степени артхаус, нежили массовое кино. И уж точно не «попкорновый» ужастик на который можно сходить субботним вечером в компании приятелей…

    «-Что для вас самое желаемое, но не достижимое?

    -Лучи солнца…» (с)

    В картине с мизерным бюджетом (всего каких то 8 миллионов долларов!) режиссёр — дебютант сумел воссоздать антураж давно минувший эпохи, это и аутентичные декорации, и автомобили 20-ых годов, костюмы, мебель и прочие атрибуты стиля «ретро». А так же собрал выдающийся актёрский ансамбль. Уверен что все задействованные в картине актёры и в особенности звёзды, работали не из за гонорара, а из за желания перенести придуманный сценаристом сюжет на экран. Николас Кейдж например согласился продюсировать картину из своего кармана, так ему понравилась эта идея. Если бы это было не так, то одни гонорары звёзд взвентили бы бюджет до гораздо более крупной суммы чем какие то 8 миллионов. Приятно то что в мире кино ещё не всё происходит ради денег. Жалко что Элиас Мёридж так и не выбился в режиссёры. Голливуд многое потерял в его лице, я уверен.

    Джон Малкович сыграл самого Мурнау. Сыграл с огоньком в глазах, рьяного кинематографиста, таким каким он и был безусловно при жизни. Удо Кир в роли продюсера Альбина Грау воплотил образ типичного кино-босса, рдеющего за свою группу но в тоже время считающего расходуемые бюджетные деньги. Некие едва заметные намёки на то, что его герой гей оставим на совести создателей картины, вполне возможно так оно и было на самом деле. Ровно как и то, что актриса Грета Шрёдер (Катрин МакКормак) была не только роковой женщиной, но и тайной наркоманкой. Впрочем морфий употребляют во время съёмок и оператор и сам Мурнау (а так же показываются утехи последнего в каком то берлинском борделе)…

    А вот персонаж Уильяма Деффо — это «особая статья». Он повторяет мимику и пластику того самого загримированного до неузнаваемости Макса Шрека, которого вампирский облик сделал навек неузнаваемым. И в паре сцен (где акцент делается на игре света и зловещий тени монстра) есть ощущение того, что смотришь «Носферату» в цвете! А это большая похвала создателям грима и самому актёру.

    Композитор картины Дэн Джонс написал мрачную и тягучую композицию для фильма. Особо запоминается мелодия звучащая на вступительных тирах ленты, когда демонстрируются разнообразные страшные рисунки-гравюры. Она как бы задаёт настрой всему фильму, намекая на его неспешность и погружая зрителей в атмосферу картины. Операторский стиль Лу Бога (так же дебютанта в полном метре) без вычур, но и не плох. Статичные планы с чёткой картинкой и иногда растворяющимися друг в друге кадрами. А также игрой света и тени в паре сцен (особенно при первом появлении Орлока и когда тот приходит в гостиницу что бы увидеть свою «награду» — Грету Шрёдер находящуюся в этот момент в своём номере под «кайфом»)…

    «Тень Вампира» -тот редкий при редкий случай, когда кино снимаемое дебютантами получается не чуть не хуже, а то и лучше многих других подобных картин, снятых опытными постановщиками. И речь тут не только о «вампирском» кино, но и таком стиле жанре как «кино про кино». А уже одного этого факта достаточно что бы привлечь к этой картине внимание понимающего зрителя. А из других достоинств, как я уже сказал — это весьма занимательный сюжет, и великолепная игра актёров первой величины мирового кинематографа…

    9 из 10

    2 июля 2013 | 13:56

    По-настоящему великие вещи всегда обретают некий ореол таинственности. Так случилось и с «Симфонией ужаса» Мурнау. Процесс создания шедевра оброс множеством баек, среди которых была довольно остроумная — мол, Макс Шрек на самом деле был вампиром. Из такого домысла легко вытянуть комедию, но «Тень вампира» избегает этого. К сожалению, из анекдота пытаются выжать слишком много. Меридж прекрасный стилизатор, но, как и многим клипмейкерам, сказать ему нечего. Сценарист Кац, судя по интервью, тоже несколько переоценивал себя, сравнивая эту работу с… «Крестным отцом».

    Ключевая шутка фильма достаточно остроумна — вампир хочет получить бессмертие путем запечатления себя на кинопленке. В эффектной, но крайне чопорной финальной сцене мотив «воскрешающей кинопленки» подан крайне доходчиво, но на этом все смысловые уровни обрываются.

    К тому же, есть многое портящие нестыковки. Например, упускается из виду тот факт, что в «Носферату» практически все «ночные» сцены снимались в дневное время суток. Здесь же вампиру опасен солнечный свет (опять же, противоречие оригиналу), но авторы фильма этим пренебрегают.

    Вампир тут хоть и подан как отрицательный характер, на деле вызывает наибольшие симпатии. Он тут наиболее подробно описан и в принципе интересен. И Уиллем Дефо спасает положение: абсолютно входит в образ вампира, точно подражает экспрессионистскому типу игры (который даже не все актеры-современники понимали в полной мере), телом напоминая насекомое, но в мимике выражая нечто сверхчеловеческое, выходящее наружу, не поддающееся психологическим трактовкам.

    Между тем, он прекрасно снят. Меридж виртуозно совмещает разные кинематографические эстетики (20-е и 2000-е). Хоть столь приглушенные тона не были свойственны «Носферату», но здесь такой стиль абсолютно уместен. Даже инсценированные вставки, повторяющие фильм Мурнау, не сразу удастся отличить от оригинала. У Мериджа удивительное чувство ритма и зрительского внимания. Даже с не самым удачным сценарием он может удерживать зрителя до самого конца, держать его в завороженном состоянии. И здесь у него это удается в полной мере.

    27 марта 2016 | 01:24

    Фильм интересен тем, что в нём, как в любом интересном произведении, пересекаются несколько мотивов. Во-первых, конечно внешнее-загадочное-формально-завязочное-триллерное-киношное: «был ли исполнитель роли Носферату настоящим вампиром».

    Во-вторых, уже интереснее: какие формы может принять и до какой грани способна дойти одержимость творчеством. Могут ли исчезнуть границы между творцом и его творением, и существуют ли эти границы? Учитывая, что вампирская тема удивительно удобна для того, чтобы эти границы вовсе стереть.

    Наконец, самое интересное третье: если всё-таки умозрительно разделять творца и его произведение, тогда что именно представляет из себя творческий процесс режиссёра Мурнау (в контексте этого фильма конечно)? Это процесс запечатления ирреального и обращения его в фактическое. Неудержимое стремление захватить ирреальное и сделать его реальным, «вещным» и таким образом приблизить его, подчинить и употребить. Это немного похоже на то, что есть у Нолана в «Престиже»: о том, как человек, обладающий настоящим чудом, обращает чудо в фокус. Только у Нолана чудо и в самом деле превращается в фокус, пустышку и «престиж», здесь же чудо так и останется чудом, а «фокусник» Мурнау, пусть и перевалив на другую сторону рассудка, так и останется «одномерным» человеком.

    Режиссёр Мериге, чтобы в свою очередь, самому не показаться вдруг «одномерным», фиксирует историю взглядом вроде бы отстранённым, не прибиваясь откровенно ни к ирреальности, ни к рассудку. Но сама эта история вместе с сеттингом, где в тренде декаданс, морфий и живые мертвецы, расставляют более чёткие акценты, аппелирующие в первую очередь к разуму, который в свою очередь и предлагает эти несколько мотивов.

    В итоге: «Не-Человек прожил многие сотни лет, давно умерли все подобные ему, обезьяны спустились с деревьев, наступило время прогресса, цивилизации, а люди не изменились… и по-прежнему годятся только в пищу.©»

    7 августа 2012 | 20:28

    Если честно, то я от этого фильма ожидала намного больше, вот честно, учитывая, что в главной роли — Дефо, то я думала, что кино будет феноменальное, но после просмотра я была абсолютно разочарована.

    Чувство, которое сопровождало меня во время всего фильма — это скука, мне было просто тупо скучно, я до конца фильма ждала чего-то, но так и не дождалась.

    «Тень вампира» — мне вообще не оставил никаких эмоций, но не всё так уж и плохо, если честно. Несмотря на весь провал, Дефо был неотразим, его актёрский талант и харизма приводит в восторг, за что огромный плюс к фильму.

    Так же не могу не подчеркнуть шикарную атмосферу фильма, вот в этом замечаний нет, получилось эстетично и действительно напоминает о вампирах. Всё остальное — провал.

    Итог: эстетично, но скучно.

    6 из 10

    27 ноября 2010 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>