всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фукс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит Дэвид Лин. Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • еще 39 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6633 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Год 1992. Дракула Брэма Стокера.

    Я смотрел этот фильм многократно и в детстве, и в уже более зрелом возрасте. Но сейчас, зная что буду писать на него рецензию, я решил посмотреть его более вдумчиво, обращая внимание на детали. И как ни странно, но мое мнение не изменилось. Хотя я предполагал перевес весов в какую нибудь из сторон.

    В 1462 году Влад Дракула разгромил войско турков в кровопрололитной войне. Но турки успели отправить в замок Влада ложное сообщение о его смерти, и его жена от горя совершает самоубийство. В порыве ярости, обезумевший от горя Дракула отрекается от Бога и отдает свою душу Дьяволу, дабы тот помог отомстить ему за смерть любимой…

    Спустя четыреста лет, агент по продаже недвижимости Джонатан Харкер отправляется в Трансильванию, чтобы помочь загадочному графу приобрести некое недвижимое имущество в Лондоне. Харкер встревожен мистической атмосферой царящей вокруг, а также самим хозяином замка, который почему то проявляет интерес к фотографии его невесты — Мины…

    С самим романом я не знаком. Так что буду оценивать историю по фильму. Есть такие вещи, которые хороши только в одном из видов. Например игра. Играть в нее интересно самому, а вот смотреть на нее в виде экранизации не интересно. Также и с книгой. Как только некоторые элементы выходят за пределы страниц, то становятся неформатом. В книге такое количество персонажей кажется абсолютно нормальным, и раскрыты они там по максимуму. Дракула же, в виде фильма, кажется перегруженным персонажами и образами. Да и с раскрыть получилось только самого великого и ужасного. Остальные кажутся немного сыроватыми и иногда даже вообще не к месту.

    История десять раз запутана, потом десять раз распутана, для того чтобы запутаться еще сильней. Не вижу в этом ничего плохого, но иногда легко потерять нить повествования. Некоторые события не имеют смысла, да мотив их не раскрывается. Можно было леко выбросить где то четверь фильма, и основная сюжетная линия не пострадала бы. Даже наоборот, эта мешанина не путала бы зрителя. Хотя наверно это и есть задумка режиссера. Но все недочеты перекрывает визуал фильма. Все костюмы, декорации, грим, спецээфекты отправляют нас в конец 19-го века. Эта все сделано настолько качественно и реалистично, что погружение в эту атмосферу просто невероятно.

    К просмотру обязателен, но с пометкой «глубоко не вникать». Ибо можно откопать множество минусов и недочетов, которые испортят впечатление от хорошего фильма. А фильм действительно неплох.

    6 из 10

    27 сентября 2016 | 20:09

    Думал ли ирландский писатель Абрахам Стокер, создавая своего бессмертного «Дракулу», какую огромную услугу он оказывает всему человечеству? Его роман оказался настоящей находкой для кинематографа. По сюжету или просто по мотивам его книги было снято столько фильмов, что жутко становится. Причём снимали как фильмы ужасов, так и комедии, правда не всегда смешные. Начиная от Мурнау с его «Носферату» и заканчивая всякими «Дракулами-2ооо» и «Ван Хельсингами».

    Из всех просмотренных мною экранизаций эта — лучшая. А могло ли получится иначе, при таком режиссёре и с такими актёрами. Могло. Но к счастью все оказались на своём месте и сыграли так, как должны были.

    Атмосфера, картинка, визуальный ряд — не к чему придраться. Отдельное спасибо за небольшую предысторию об историческом Владе Цепеше, показанную в начале фильма. Это делает образ Дракулы чуть человечнее. Сцены в замке Дракулы после приезда Джонатана сняты изумительно — действительно становится не по себе, страшно, жутко.

    Не являясь большой поклонницей Ривза, хочу отметить, что здесь он смотрится довольно неплохо. Этакий трогательный романтический герой, с задатками неудачника. На фоне его образы Мины и Дракулы выглядят ещё более колоритными и мощными.

    Вайнона Райдер хороша как всегда. Красива, решительна. Что-то в ней здесь есть от роковой женщины, хотя она по-прежнему чиста, но внутри неё живёт огонь и страсть.

    Гэри Олдмен в своей роли просто прекрасен. Не замечала в нём до этого этих аристократических черт лица. Истинный граф. Он действительно очаровывает, притягивает, немного пугает.

    Хопкинс отвратителен, не в плане игры, а в плане образа. Не встречала ещё такой трактовки Ван Хельсинга. Что ж, оригинально.

    Несмотря ни на что финал фильма кажется грустным. У Копполы была своя трактовка образа, невольно проникаешься симпатией к злодею и даже хочешь, чтобы Мина осталась с ним. Режиссёр заигрывает с понятиями добра и зла, привлекательное зло — так ли это хорошо? И всё же с образом Дракулы связаны предания и легенды, старая добрая Англия, прошлое. Когда он погибает, кажется, что погибает всё это. И глядя на последующие экранизации, понимаешь, что всё это действительно умерло. Сейчас снимают другое кино. Только вот лучше ли?

    9 из 10

    5 июня 2008 | 14:59

    Заинтересовал набор столь впечатляющих актеров. Заинтересовал Ф. Ф. Коппола, который у меня кроме как трилогией «Крестного отца» больше не ассоциируется. И Дракула. А точнее, то, как все вышеперечисленные оказались в этом проекте. И на эту тематику.

    Спецэффекты. А именно то, как выполнен сам фильм. Стоит поблагодарить тех. Кто придумывал все трюки, которые помогли в итоге создать такую впечатляющую реальную картинку. Одни тени Дракулы на стене чего стоят!

    Актеры. В. Райдер была просто великолепна. Э. Хопкинс с незабываемыми глазами доктора Лектера в некотором лане продолжает играть эту роль и здесь: тут и аристократизм, и образование, и жажда познания.

    У Киану Ривза роль была достаточно небольшая, но было видно, что он приложил к ней все усилия. А вот дали ему их проявить полностью или нет — это уже другой вопрос. Гари Олдман продолжил свою серию экранных злодеев. Хотя, замечу, что этот актер проявил себя и с совершенно иной стороны. Его персонаж — тот, кто полон острых душевных ран, что Гари и помог нам увидеть.

    Правда, местами фильм тяжеловато воспринимается, атмосфера становится все гнетущей и невероятной. Из-за этого интерес к дальнейшему просмотру был несколько потерян, хоть впереди была еще концовка.

    Но если говорить про впечатления в общем — фильм хороший. Его можно смело отнести к картинам, передающим традиционный образ, как вампиров, так и Дракулы в отдельности. Также его можно смотреть не один раз, что тоже говорит о качестве фильма.

    7 из 10

    21 сентября 2010 | 21:43

    За прошедшие сто с лишним лет с момента выхода знаменитого романа Брэма Стокера «Дракула» о знаменитом графе-вампире было снято несколько десятков фильмов с одноименным названием, большую часть которых сложно назвать словосочетанием «достойная экранизация». За всю историю кинематографа лишь три попытки по созданию киноверсии романа можно считать удачными. Первые два фильма были сняты ещё в первой половине двадцатого века, это: «Носферату: Симфония ужаса» (1922) и «Дракула» (1931), а третий фильм появился только в последнем десятилетие прошлого столетия, и на сегодняшний день является лучшей экранизацией романа Стокера.

    В отличие от всех предыдущих, а так же последующих экранизаций романа Стокера, версия Френсиса Форда Копполы отличается достаточно интересным подходом к материалу первоисточника. Некоторым изменениям подвергся сюжет, и вместе с ним характеры некоторых персонажей. Так в фильме появляется новая сюжетная линия в виде любовной связи между графом Дракулой и Миной Харкер, а так же изменениям подвергся образ самого графа, который из «жутковатого типа», коим он был представлен в романе, превратился в дьявольски обаятельного аристократа. Так же к числу неоспоримых достоинств фильма можно отнести безупречную актёрскую игру, красивейшие костюмы и декорации, а так же высокий уровень визуализации.

    10 из 10

    8 февраля 2012 | 14:10

    Сразу скажу, что я читала Брэма Стокера, а любые фильмы с участием Дракулы привлекают мое внимание. Про этот фильм я много слышала и только что закончила его просмотр.

    Честно говоря, я не увидела гениальной актерской игры. Нет, ничего не скажу против Гэри Олдмана, Вайноны Райдер, Энтони Хопкинса и Киану Ривза — они хорошо отыграли свои роли. Особенно главные герои — Мина и Дракула. Меня не слишком приятно поразил факт любовной линии между ними, которой в романе даже не пахло. Да, Дракула страдает, любит и живет, несмотря на свою нежить, но тем не менее, Дракулу Брэма Стокера я представляла по-другому. На мой взгляд, в «Ван Хельсинге» он гораздо удачнее в исполнении Ричарда Роксбурга. Хотя Дракула в иполнении Гэри Олдмана ярок, экспрессивен и живуч. И наиболее он эффектен с бледной кожей и похожим на болотную нечисть, как в начале фильма, в замке.

    Тем не менее хочется отметить великолепные декорации, дух и атмосферу девятнадцатого века в Англии, отличную музыку. Прекрасная режиссерская работа, не считая сцены в постели, когда Дракула предоставляет свою мощную грудь в полное распоряжение Мины. Он слегка переигрывал, слишком широко раскидывал руки и весь такой… как будто электровеник в задницу засунули. Говоря об игре остальныз актеров. При прочтении книги у меня сложилось несколько иное представление о Ван Хельсинге. В исполнении Энтони Хопкинса он получился несколько беспардонным, чуток нахальным, однако проницательным и умным стариком. Мина в исполнении совсем молоденькой Вайноны Райдер получилась очень юная, милая и обаятельная. Она хорошо играла, особенно в конце, который, к слову, весьма силен. Несмотря на все происки Ван Хельсинга и его подручных, убить Дракулу и подарить ему истинный покой смогла лишь Мина.

    Фильм абсолютно не пугает. Он завораживает, притягивает взгляды как магнит, кого-то очаровывает, кого-то отвращает. Но не пугает. В нем нет ничего пугающего, помимо несчастного сумасшедшего Рэнфилда (к сожалению, не знаю, как зовут актера). Пока я на него смотрела, думала, что не дай Бог когда-нибудь сойти с ума и сидеть в комнате с мягкими стенами, поедая при этом червяков. Атмосфера фильма способна загипнотизировать, но не напугать. Я бы не назвала это достойной экранизацией великого романа не менее великого Брэма Стокера, а скорее его вольной интерпретацией. Все-таки любовная линия сильно разворачивает фильм в сторону мелодрамы, пусть даже качественной.

    8 из 10

    12 декабря 2009 | 12:51

    Помню впервые увидела этот фильм лет в девять, он меня очень впечатлил. Лет в 16-ть пересмотрела его и ничуть не разочаровалась. Спустя какое-то время прочла роман Брэма Стокера. Скука! Нет драйва, только сухие дневниковые записи.

    В двадцать лет еще раз увидела этот, как ранее думала шедевр.. . разочаровалась.

    Сейчас нет никого желания пересматривать эту, как общепризнанно считают, лучшую экранизацию классического романа. Нет ни малейшего желания и перечитывать книгу.

    Казалось бы что нужно для успеха: сильнейший актерский состав, гениальный режиссер, продюсеры, не поскупившиеся на бюджет картины, классическое произведение. А чего-то явно не хватает. Да, режиссер бессмертного «Крестного отца» вложил всю душу в эту постановку, но фильму явно не достает прекрасной музыки Нино Роты!!!

    Исторической достоверности нет да и понятно, быть не должно, это не документалистика.

    Много кровавых сцен, но так и должно быть по канонам готического романа.

    Господин Коппола, если внимательно приглядеться, продолжает играть в «хороших плохих парней». Ясно почему.

    Совсем «лишними» здесь являются женихи Люси. Они явно не доигрывают, не передают образов героев.

    Был ли «колосажатель» таким преданным и бесконечно любящим мужем? Кто знает… В книге об этом умалчивается.

    Почему отвергли кандидатуру Арманда Ассанте до сих пор не понятно. Кто, как ни он, умеет передавать всю горечь страданий от разлуки с любимой?! У Гарри Олдмена же видна в основном страсть и жажда возмездия.

    Мина отталкивает своей двуличностью, Люси — нимфоманией. Сцена в саду явно лишняя, вызывает лишь низменные чувства. Самые сильные и удачные — противостояние с профессором Ван Хельсингом (браво, господин Хопкинс), ну и конечно финал. Стоило ярче и убедительнее показать то, как Дракула узнает в Мине свою возлюбленную.

    Многие кинокритики писали о том, что фильм не передает основной идеи. Теперь я понимаю, что это так. И не совсем понятно: какова же главная идея картины?

    Возможно, что как раз опытность и талант режиссера, так же как и известность, несомненная одаренность актеров, как это ни парадоксально, сыграли свою отрицательную роль. Не видно персонажей.

    Очень качественная работа оператора — 5+.

    23 мая 2013 | 03:09

    Его имя знакомо каждому ребенку — Дракула. Уже более столетия это имя активно используется в литературе и кинематографе для развития одной из самых интригующих тем — вампиризма.

    1897 г. Молодой перспективный юрист Джонатан Харкер отправляется из Лондона в загадочную Трансильванию. Он должен стать гостем богатого графа по имени Дракула, который хочет приобрести недвижимость в Лондоне. Скоро молодому мужчине открываются ужасные тайны, которые скрывали веками. Фильм является экранизацией известнейшего романа и довольно строго следует слову автора, что приятно удивляет. Конечно, в истории были сделаны необходимые изменения, но в остальном, до мельчайших деталей легендарный режиссер Френсис Форд Коппола попытался воссоздать дух этого произведения. Картина обладает удивительной готической атмосферой, в том числе, способна пощекотать ваши нервы. Отличительная работа декораторов и костюмеров была удостоена почетных статуэток Оскар. Копполе удалось собрать под своим началом известных актеров, таких как Гари Олдман, Киану Ривз, Вайнона Райдер и Энтони Хопкинс. Их актерский талант помог создать запоминающиеся образы.

    Восхитительная экранизация романа Брэма Стокера, выполненная на высшем уровне. Вас ждет удивительная атмосфера страха и сильный актерский состав.

    9,5 из 10

    2 октября 2011 | 17:28

    До сегодняшнего дня я думала, что уже никогда не увижу достойный фильм про вампиров. Что вечно буду наблюдать украшенные и обманчивые фильмы, где много соплей и мало правды.

    В этом фильме я увидела все: лучшие актеры, настоящие вампиры и настоящая любовь. Я в восторге.

    Мне понравилось, что вообще говорили о Дракуле. Ведь это реальная личность и история, представленная в начале фильма, действительно реальна. Влад Дракула реальный человек. Только был ли он вампиром вот в чем опрос.

    Фильм просто гениальный! Ему уже 17 лет, но он продолжает будоражить зрителей, тем более сейчас, когда тема вампиров особенно актуальна.

    В фильме представлены нормальные вампиры, которые не мучаются из-за того, что они стали такими, получают удовольствие от этого. Вот настоящие вампиры. У каждого из них есть дар. Каждый из них прекрасен.

    Даже за одних актеров можно полюбить этот фильм!

    Гари Олдману низкий поклон. Я никогда бы не подумала, что так можно будет передать сущность вампира, вообще в принципе так сыграть роль Дракулы. Ведь это очень сложно. Но то, что я увидела, поразило меня до глубины души. Я увидела НАСТОЯЩЕГО вампира. Лучший Дракула из всех, которых я видела.

    Ван Хельсинг.

    Это тоже интересная личность. И то, как его передал Хопкинс, заслуживает уважения. Для меня эта личность открылась совершенно с другой стороны. Спасибо, Энтони Хопкинс.

    Мне очень понравилась любовная тема в этом фильме. Я просто плакала. Меня так задела эта история. До глубины души. И как все это было передано! Какой блеск в глазах, какие эмоции. Начиная с первой встречи, заканчивая смертью Дракулы. Это восхитительно! Никогда не думала, что так можно передать чувства. Восхитительно.

    Молодым актерам, думаю, нужно брать пример с этих великих актеров.

    Это лучший фильм про вампиров, который я видела.

    12 декабря 2009 | 21:48

    Джонатан Харкер, оставляет свою невесту Мину, как ему казалось на короткий срок и уезжает в Трансильванию к графу Дракуле, чтобы помочь ему в делах. Хозяин поместья личность необычная, его странные повадки, мрачное жилище и поведение, наталкивают гостя на страшные мысли, которые вскоре оправдываются. Граф Дракула — вампир, проклятая душа, которму все же не чужды человеческие чувства и он влюбляется в невесту Харкера — Мину. Странность истории заключается в том, что не Джонатан главный герой истории и не ему будет симпатизировать зритель, не за его счастье будет беспокоиться.

    История ставшая классикой. Невозможно найти человека ровнодушного к этой великой готической сказке, снятой гениальным художником. Потрясающая экранизация самого известного романа о вампирах… самая великая картина о всеобъемлющей любви

    Во времена, когда я был ребенком, не был столь искушен великим, пафосным кино, не разбирался в тонкостях актерской игры и режиссерских стилях, моему взору предстала картина Фрэнсиса Форда Копполы. Страшное кино, которое меня поразило, сильнее «Чужого» Ридли Скота и «Мухи» Кроненберга. Здесь практически каждое действие пугало, будь то ужасный Гэри Олдман в отвратительном гриме, огромные тени на стенах или Моника Белуччи с подругами обсасывающая бедняку Ривза. Ужас состоял не в самом действии, а в том, как оно было преподнесено. Мне многое не нравится в данной картине, стиль передачи событий, тревожная музыка, обстановка ада на Земле, но в центре всего этого зарождается чувство любви проклятого чудовища и беззащитной Мины, которая просто полюбила человека таким, какой он был.

    На фоне борьбы добра и зла, где добро превращается для зрителя в объект ненависти, а зло оправдывается, всего лишь, потому что оно вкусило истинное божественное чувство, разворачивается трагедия. Возможно Джонатан и Мина любили бы друг друга до самой сметрти, однако с самого начала у меня закралось сомнение в истинности этих чувств. Это сомнение наростало, когда я прослушивал письма любимой, в которых не было страсти и желания, только факты, исследования зрения и подозрения. Дракула шел к своей любимой веками, действительно в этих чувствах нет фальши. Эротичность происходящего порой превышает все допустимые нормы, но это прекрасно и я не могу сказать, что не верил признаниям и сдерживаниям… Режиссер прекрасно представил похоть и любовь, то что Дракула проделывал со своей пищей и как он отказывался от неукротимого желания насладиться вкусом единственной женщины, которая ему была нужна. На мой взгляд это кино без особого труда становится лучшим фильмом о вампирах, поскольку в нем есть самое лучшее

    Любовь — это единственное, что может заставить убивать. И это утвержедение всегда право. Вы просматриваете данную картину и сопереживаете бедному, измученному Джону, ненавидите подлого Дракулу, а затем, когда он влюбляется просто желаете, чтобы влюбленные были вместе, чтобы в этой постели все и закончилось, чтобы после их совместную ночь никто не прервал и чтобы вместе они прожили вечность. Проклятыми, но влюбленными. Прекрасное кино, которое могло быть лучше только если бы полностью соответствовало Брему Стокеру, однако смысл этой истории и многообразие его вкуса лучше быть не может.

    12 апреля 2011 | 18:00

    Зажеванная и прежеванная миллион раз тема истории бессмертной жизни Графа Дракулы имеет тысячу и одно воплощение с незапамятных времен. Для каждого времени, пожалуй, свои техники, декорации и своё видение героя. Следуя хронологии, из жуткого уродливого злодея он обращается в Дракулу-люцифера, к которому сложно уже испытывать только лишь отвращение и страх.

    Коппола снял не фильм, он снял картину. Живописную, в какой-то степени эстетизирующую отталкивающее, яркую, стильную и проработанную мистическую сказку для взрослых,. которую, при желании порадовать глаз и чувство прекрасного в себе, хочется пересматривать и пересматривать.

    Кино про вампиров, думается мне, вряд ли потеряет когда-либо зрителя, равно как человек никогда не потеряет интерес к теме бессмертия. Так вот, зрителем этого фильма должен быть каждый интересующийся.

    Это просто очень красиво.

    Бесспорно.

    10 из 10

    23 сентября 2010 | 20:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>