всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фукс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит Дэвид Лин. Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • еще 39 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6629 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду скрывать, «Дракула» Брэма Стокера — один из моих любимых фильмов. Впервые посмотрела его лет 10 назад, и до сих пор каждый просмотр вызывает бурю переживаний в моей душе. Это не кино для разового просмотра, а глубокая драматическая история, до которой нужно дорасти, может быть, поэтому фильм нравится не всем. Его сюжет выгодно отличается от других картин такого жанра, примитивных ужастиков и боевиков с участием нечисти. Тонкое сплетение мистики, философии жизни и смерти и любви — настоящее искусство в сочетании с блестящей игрой известных актеров и красочными спецэффектами. Создана пугающая мрачная атмосфера и вместе с тем, фильм по — настоящему красивый. Трудно сказать, чего здесь больше: драмы, мистического триллера или мелодрамы. Эта история заставляет переживать за Дракулу, хотя зритель и понимает, что он воплощение зла и должен быть уничтожен. Для меня это один из немногих примеров, когда фильм оказался лучше книги, которая написана в форме дневника и не вызывает столь ярких эмоций. Картина, достойная войти в классику кинематографа, оценка

    10 из 10

    7 августа 2010 | 19:53

    … Отступление от темы: специально прочитал все негативные оценки к фильму,- как правило, отрицательные рецензии оставили подростки 16-18 лет, чему, возможно, объяснением служит развращение современным кинематографом, компьютерными спецэффектами, графикой, силиконовыми грудями, крутыми тачками и бесконечной пальбой со взрывами с самого раннего детства, формирующее шаблонное восприятие «крутости» и «навороченности» кино.

    «Дракула», прежде всего, это костюмы Эйки Ишиоки, — изумительные по своей красоте. Это музыка Войцеха Киляра, которая самым неимоверным образом отражает дух происходящего на экране. Это игра тени и света, мастерски переданная операторами. Это настоящие образы, за которыми не видишь, или забываешь об актере. Это симфония, дирижируемая одним из самых талантливейших режиссеров современности.

    10 из 10

    7 июля 2010 | 05:06

    Картина Френсиса Форда Копполы играет в моей жизни, думаю, как и в жизни многих людей, огромную роль. Я, наверное, с пелёнок смотрю фильмы ужасов, и «Дракула Брема Стокера» мой самый любимый. Завораживает всё: работа режиссёра, игра актёров, их грим и костюмы, бесподобная музыка.

    Этот фильм не о жестоком вампире Дракуле, как может показаться на первый взгляд. Это фильм, в первую очередь о настоящей любви, которая, как известно, длится вечно. Граф Влад Цепеш, или Дракула (дракон) теряет свою возлюбленную жену Элизабет. Прослужив так долго церкви и Богу, который так легко забрал то, что было Дракуле дороже всего на свете, Влад отрекается от Господа и становится слугой Дьявола. Ему приходится пить кровь людей, чтобы жить вечно, а значит вечно ненавидеть Всевышнего.

    Граф Дракула отвернулся от Господа, но Бог никогда не отворачивался от Сына своего. Эта встреча с перерождённой Элизабет в роли Мины Грей — возможность для Влада обрести, наконец, свой покой.

    Актёры, воплотившие героев Брема Стокера на экране, будто сошли со страниц самого романа. Они будто и не играли, а проживали всю эту историю.

    Гэри Олдман — мой самый любимый актёр. Всю мою жизнь сопровождают его фильмы. С детскими впечатлениями связан его Зорг из «Пятого элемента», с подростковыми бунтами О. Ж. Грант из «Трассы 60» и Сириус Блэк в «Гарри Поттере», с буйной юностью Сид из «Сида и Нэнси». И всё же самый любимый мой персонаж — это как раз таки Дракула. Олдман очень талантлив, он умеет приковывать взгляд зрителя. При каждом просмотре фильма я сопереживаю Дракуле. Это заслуга Гэри, заставившего сочувствовать самому знаменитому и жестокому вампиру во всём мире.

    Вайнона Райдер («Бессмертные души», «Секс и 101 смерть», «Чёрный лебедь»), сыгравшая сразу две роли — Элизабет и Мину Грей, прекрасно справилась с задачей. Она кроткая и невинная со своим женихом Джонатаном Харкером, сильная и сексуальная со своим истинным возлюбленным Дракулой. Киану Ривз («Матрица», «Дар», «Опасные связи»), сыгравший Джонатана, выглядит блекло на фоне остальных актёров. Игра Моники Белуччи, исполнившей эпизодическую роль одной из невест Дракулы, впечатляет меня больше, чем его. Каждый раз при просмотре у меня складывается впечатление, что Киану чувствует себя не в своей тарелке. От этого Джонатан Харкер не кажется мне слишком напуганным Дракулой, слишком влюблённым в Мину. Хотелось бы увидеть это «слишком», но я не вижу.

    Нельзя не упомянуть Авраама Ван Хельсинга, блестяще сыгранного знаменитым Ганнибалом Энтони Хопкинсом. Он внёс в образ охотника на вампиров немного своего безумия, показанного в известном «Молчании ягнят», и в ничем ему не уступающем фильме «Перелом».

    Остальные актёры тоже прекрасно справились со своими задачами, благодаря этому весь фильм кажется целым. Нет ничего лишнего, никаких недосказанностей.

    Фильм «Дракула Брэма Стокера» навсегда останется одним из моих любимых. Он понравится, как любителям ужасов, так и ценителям хорошего кино о любви. Он заслуживает самой высокой оценки.

    10 из 10

    9 декабря 2012 | 14:28

    Перед тем как посмотреть фильм, я прочитала книгу и пришла от неё в восторг!

    Посмотрев фильм поняла, что лучше б не смотрела.

    Фильм самая настоящая бездарность!

    »Вампиры…- вечно молодые, очаровательные, бледные, с ярко-красными глазами и белыми, как слоновая кость, клыками…»

    Так обычно представляются в нашем воображение, эти самые вампиры

    В фильме я увидела злого старикашку и то ли оборотня, то ли обезьяну, а какие у них клыки… если их можно вообще назвать клыками.

    Увидев в начале пролог (не скажу, что мне очень понравилось, но я восприняла его просто как начало) я подумала, что увижу замечательное кино, классику! Но я ошиблась.

    Как только я увидела самого Графа Дракулу, я пришла в ужас. Вместо властного, жестокого кровопийцы, я увидела седого старичка, который был больше похож не на престарелого мужчину, а на бабушку с хорошей причёской. А как только я увидела его руки, пришла в ещё большей ужас.

    Люси. Представляла её, как скромную, миловидную девушку, в «Графе Дракуле» я увидела её с самого начала УЖЕ в образе вампира. А как она только стала «кровососом», то совершенно не заметила в ней изменений. Актёры подобраны ужасно. Гари Олдман и Вайнона Райдер — вот кто справился со своей задачей! Остальные актёры и актрисы, к сожалению, нет.

    А вот кто действительно меня порадовал, так это Вайнона Райдер! Она сыграла так, что я просто влюбилась в её персонаж! Великолепно!

    В целом могу сказать, что фильм ужасно скучный и неинтересный. Даже «Граф Дракула» 1970 года и то лучше.

    Я разочаровалась.

    2 из 10

    11 октября 2009 | 22:19

    Фильм я посмотрел после прочтения книги Б. Стокера «Дракула», по совету товарища, дабы не испортить впечатление о данном произведении. Надо сказать, что фанатом мистики и фантастики никогда не являлся, но книга произвела на меня сильное впечатление и даже больше. Прочитав книгу и затем ознакомившись с фильмом я был в шоке, что за нудятину-бредятину-трэшатину мне подсунули. Не буду напрягать всех, подробным перечислением того, что мне не понравилось, а просто дам несколько советов:

    - не покупайтесь на имена прекрасных актёров, а их здесь как никогда много (Г. Олдмен, К. Ривз, В. Райдер, Э. Хопкинс), т. к. практически все они находятся не на своём месте, да и играют надо сказать убого (кроме Г. Олдмена).

    - не покупайтесь на имя великого режиссёра (Ф. Ф. Коппола), чтобы не испортить впечатление о нём.

    - не покупайтесь на название фильма и его жанр, т. к. для этого «фильма» это всего лишь красивая обёртка, под которой скрывается адский трэш.

    - кто читал книгу, советую ещё раз её перечитать, чем смотреть эту фальшивку (в «фильме» нет ни душевности, ни опасности, ни мистики, ни загадочности, ни прекрасных образов героев книги (т. к. кроме знаменитостей первой величины, все остальные «актёры» настолько бледные и незаметные, что при просмотре «фильма» их не возможно запомнить и отличить, а тем более сравнивать с их прототипами из книги)

    - и САМОЕ ГЛАВНОЕ, как бы вы не относились к этому фильму не поленитесь и прочитайте книгу, я отвечаю вы не пожалеете (если вы согласны со мной или же нет, то жду ваших реакций в моём почтовом ящике)

    2 из 10

    26 декабря 2008 | 22:21

    Ну да, как же тут не сравнить сразу с книгой? Конечно, прочел книгу, узнал, что есть экранизация (причем, не одна!) и тут же, бросив все свои дела, мчишься смотреть фильм, с явным подозрением, что режиссер и сценаристы опять испоганили шедевр и экранизация получилась в лучшем случае — никакая… В худшем — нуль. А вообще интересно, наверное, такие рецензии читать тем, кто с книгой не знаком. Ну, вот просто решил человек посмотреть, так сказать, классику жанра про вампиров — «Дракулу», а ему тут, понимаешь, пишут: «Фи, фильм далек от книги, и получилось невесть что». Что в таком случае делать зрителю? Заранее выбрасывать фильм на помойку, потому что его сюжет немного отклонился от книги?

    Постараюсь кратко осветить две стороны этого фильма, который, сразу оговорюсь, мне понравился. Нет, я не утверждаю, что это просто идеальная экранизация бесподобной книги Стокера (в современной интерпретации, разумеется), притом, что книга эта для меня является вообще мировым шедевром, рядом с которой ни одно произведение не стояло рядом, но вот из всей массы экранизаций, «Дракула» Кополлы получилась куда более интереснее и хоть как-то грамотно оформленной. Итак, приступим.

    Если взять в расчет то, что книгу мы, якобы, не читали. В результате получаем захватывающий триллер с элементами ужасов про вампиров (излюбленная тема всех веков и народов, это если учесть, что именно с «Дракулы» и пошли все эти повести и романы, а сам первоисточник со всякими «Сумерками» и прочей ерундой постепенно забывают). Впечатлили актеры: тут, кстати, подобрались все, кого я глубоко уважаю за талант и творчество (а вообще такое бывает редко). Перевоплощение Гэри Олдмана в зловещего вампира Дракулу, спокойный, подозрительный образ Джоната Харкера, созданный Киану Ривзом, невинная, красивая Мина, так впечатляюще сыгранная Вайноной Райдер и, конечно, неподражаемый Энтони Хопкинс, с игрой которого не может сравниться никто! Одна только игра актеров заслуживает того, чтобы это увидел каждый, и не важно тут, кто и как относится к экранизациям, как таковым. Прежде всего, это фильм! И фильм этот снят, по-моему, достойно: в мрачных тонах, с видом темного замка, где живет Дракула. Не спорю, картина о любви, но о любви двусторонней: молодого человека и жаждущего крови вампира, который не остановится не перед чем. Показано все ярко, действие не дает скучать!

    Если же рассматривать фильм с той точки, с какой ее рассматривают все, потому как «Дракула» Брэма Стокера — это классика, то, да — тут нельзя не согласиться, что сюжет отходит от книги. Но с другой стороны, назовите мне хоть одну экранизацию, которая бы точь-в-точь передала содержание книги. Лично я такой еще не видела, хотя и пересмотрела не так мало экранизаций. Ну, а если уж и есть такая, то, будьте добры, сообщите мне об этом, может быть тогда, я изменю свою оценку и напишу отрицательную рецензию, имея ввиду, что картина «Дракула» — не является шедевром.

    Вердикт: «Дракула» — по-моему мнению, интересный фильм, который, может, и разочарует вас в плане сравнения с книгой, но покажется довольно впечатляющим, если уж вы постараетесь забыть об этом сравнении на какое-то время. Другими словами, смотреть или не смотреть — решать вам.

    Приятного просмотра!

    10 из 10.

    30 ноября 2010 | 11:49

    Великолепный фильм! Коппола умеет снимать масштабное кино со своими внутренними картинами, переживаниями, исключительной красотой и безмерной тревожной нотой в голосе каждого из героев.

    За фильм я ни один раз думал, что следующее действие — это просто сон, возбужденное переживание странного, завораживающего порождающей трагедию и скорбь Дракулы, очередного жертвенного даяния страданий, окутавших историю этого фильма, того героя, кто не смог выбраться из сковывающих страстной притягательностью крепких и властных рук вампиров.

    Коппола передал вампирический образ достаточно сильно приближенный к фольклорной стороне вопроса готического романа Брэма Стокера…

    В фильме Дракула — бывший воин, бывший безумно любящий муж, отрекшийся от Христа все из-за той же любви и обрекший себя «грехопадением» на вечные страдания. Он проливает скупые мужские слезы, не свойственные такому монстру. В этом драматизм всей ленты. Смотришь на него и сочувствуешь, ужасаясь. Собственно, на этих двух чувствах и построен фильм, а гениальность в том, что эти два чувства постоянно пересекаются во всем своем множестве образов, создающих иллюзию присутствия любви в мертвом сердце…

    Об актерах:

    Гари Олдман сам по себе отличный актер и здесь сыграл свою роль на все 100 баллов.

    Энтони Хопкинс, тут уж и говорить нечего, талант не пропьешь. А бакальчик вина он проглотил в фильме на славу быстро, имитируя позитивный настрой перспективного убийства исчадия ада.

    Киану Ривз сыграл несколько второстепенную роль, ничего выдающегося с моей точки зрения.

    И симпотяжка Вайнона Райдер так и не обнажила свои прелести, тем не менее сыграла роль очень хорошо.

    Ставлю все 10 из 10!

    28 января 2010 | 06:32

    Один из самых лучших фильмов, о вампирах!

    Книга Брэма Стокера-Дракула, одно из величайших произведений в литературе, и сам Дракула один из ярчайших антогонистов мировой литературы, и я очень рада что эту книгу экранизировали так ярко и красиво, с той готичной атмосферой, той исренней любовью что не знает границ во времени, пространстве, это потрясающий чувственный фильм, Френсис Форд Коппола, создал историю любви на века.

    Граф Дракула в исполнении Гари Олдман, великолепен, аристократичен и сексуален, это пример харизматичности, на которой держался весь фильм.

    Ван Хельсинг в исполнении Энтони Хопкинса, настоящий, Энтони Хопкинс он тот актер которому удаются все роли.

    Моника Беллуччи роковая красавица и самая настоящая вампирша, ей хочется любоваться и хочется поклоняться.

    Вайнона Райдер, Мина красивая девушка любящая верная и нежная.

    Киану Ривз, герой красавчик.

    Что еще понравилось так это готическая атмосфера, замки и убранство, костюмы и платья, все на высшем уровне, а сцена в саду это просто фантастически красивая эротическая сцена полная чувственности и сексуальности, эта сцена для меня является одной из самых любимых даже не могу подобрать слова чтобы не повториться, выше похвал это шедевр! Сцена танца Мины и Дракулы, красота одним словом, не передать эмоции от этих моментов, как и от сцены в склепе с Люси которая прекрасна в белоснежном платье невесты как она прекрасна так и отвратительно страшна, этот фильм с особой магией и энергетикой его хочется пересматривать и всегда находишь что то новенькое и всегда нравится.

    Такому замечательному фильму не могу поставить меньше:

    10 из 10

    18 октября 2014 | 20:17

    Рецензия-участник конкурса «Мастер-класс Фрэнсиса Форда Копполы».

    Перед нами лучшая из экранизаций самого известного готического романа ирландца Брэма Стокера (к сведению, писавший его долгих 8 лет), снятая мастером делать все по — особенному Ф. Ф. Копполой. Очень зрелищное кино, рассказывающее историю истинной любви графа (для Мины он просто принц) Дракулы — Влада lll Цепешского к Элизабете, нареченной невесте война-победоносца, который готов был отдать все за миг возврата к любви к той, кого погубили враги во времена кровопролитных войн 15 века. Картина полностью выдержана в стилистике сюжетных страстей, о которых повествует в своем романе автор, ты просто погружаешься в атмосферу вампирской стихии, ежась от страшных, леденящих душу сцен обращения людей в кровососов, умерщвления младенцев, физиологических превращений графа в звероподобное существо и сцен, где кровь является символом новой жизни, которая невозможна без любви.

    Блистательная актриса Вайнона Райдер, которая сейчас не так часто, как хотелось бы жалует нас своими ролями в кино, заслуживает гром аплодисментов и оваций: ведь, не случись прийти ей в голову подать идею режиссеру снять фильм о вампирах путем экранизации романа Стокера, кто знает, быть может, мы бы никогда не увидели на экране Дракулу-однолюба в исполнении восхитительного актера Гари Олдмана, познавшего на своей «шкуре» килограммы мастерски наложенного грима; закоренелого ловца вурдалаков и Носферату Абрахама Ван Хельсинга в исполнении мною любимого Энтони Хопкинса; юного и еще не опытного Киану Ривза в роли карьериста-юриста, еще не вкусившего плоды страстной и преданной любви; и наконец, самой Райдер, воплотившей на экране бутон целомудрия, стебель сомнений, цветок страсти и океан чувств из всеобъемлющей жажды познать настоящую любовь. Потрясающий актерский букет, собранный одним из лучших кинофлористом Копполой, не благоухать просто не способен!

    Также отдельное спасибо и respect сыну режиссера Роману, сумевшему 20 лет назад, в далекие 90-е годы ушедшего 20 века при помощи всего лишь кинематографических трюков и комбинированных съемок показать все то, что сейчас — в век мощных технологий, сделал бы навороченный компьютер, куча технарей-компьютерщиков и мастера спецэффектов, а тогда — это было широкий простор для смекалки, полета фантазии, кинематографической находчивости и чудо — секретов операторского ремесла. Шквал оваций, браво!

    Признаюсь честно, вампирские саги меня не впечатляют настолько, чтобы пересматривать их еще и еще, но добротно снятую киноэпопею о любви на фоне кровожадного деяний одинокого кровопийцы, пересматривать стоит, но спустя определенные промежутки времени, дабы градус восприятия был насыщенней.

    3 апреля 2012 | 21:21

    Копполу я обожаю в принципе, поэтому фильм посмотрела как только узнала о его существовании. Ожидала посмотреть леденящий душу фильм ужасов, а увидела завораживающую, великолепную историю любви. Очень долго была под впечатлением. Приятно порадовала Моника Беллуччи — после просмотра она стала одной из моих любимых актрис.

    10 из 10.

    7 марта 2007 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>