всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фукс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 3 сентября в 21:00 на канале «AMC»
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит Дэвид Лин. Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • еще 39 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6636 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм прекрасен. Режиссерская работа просто идеальна. Музыкальное сопровождение, актерская работа, декорации — все на 5 баллов! А работа гримеров… Где Вы еще видели такого Дракулу? Я даже не поверил, что это Гари Олдман. Жестикуляция, голос, манеры графа пугают и завораживают одновременно. Потрясающая игра! А Люси! Сколько эротизма и беззащитности! Чувствуешь жар ее тела через экран. Милая Мина, она так отчаянна в своих чувствах… Я не считаю данное произведение фильмом ужасов. Слишком он красив и романтичен для ужасов. На самом деле это один из тех шедевров, после которого на вопрос «Как Вам фильм» можешь ответить только «Нет слов»…

    8 мая 2009 | 21:36

    Есть кто-то, кто, посмотрев «Дракулу» Фрэнсиса Форда Копполы, смог полюбить его сразу, смог с самого первого просмотра понять то, что хотел рассказать признанный мастер кинематографа. Есть те (таких, конечно, намного меньше), кто так и не смог принять такую трактовку романа Брэма Стокера и нашел для себя какую-то другую версию Князя. Я принадлежу к той группе зрителей, если таковые имеются, которые смогли разглядеть всю гениальность этого замысла только по прошествии времени. Я поняла, насколько восхитительным был тот фильм о Дракуле, что все так хвалят, только после третьего, а то и пятого просмотра.

    Ощущениями от моего первого просмотра были недосказанность и разочарование. Может быть, всему виной был мой возраст и неспособность воспринять всю полноту и красоту сюжета, всю гениальность актерской игры. Я абсолютно не понимала, почему Гэри Олдмана возносят просто на недосягаемую высоту за исполнение роли Дракулы.

    Прошло пару лет, и я случайно посмотрела фильм Копполы вновь. Посмотрела и поняла, что гений может проявляться по-разному. Здесь он проявляется в игре потрясающего британского актера Гэри Олдмана. Невероятный грим и костюмы преображают его лицо за эти два часа, он меняет обличия, но глаза Олдмана говорят громче любых спецэффектов и графических находок режиссера. Олдман стал стержнем фильма, его душой и телом. Он вдохнул жизнь в это кино, без него ставшее бы обыкновенной историей, пусть и очень качественной и престижной. Здесь солирует Олдман, камера снимает его и наслаждается тем, что снимает. Он великолепен в атласе и шелке, вальсирущий с изящной и хрупкой Вайноной Райдер, с его Элизабетой. Он мужественен и устрашающ на поле боя в кованых доспехах, превращающих его в дракона. Он ужасен в обличии тех монстров, в которые он по воле режиссера и автора романа перевоплощающется по ходу повествования. Он пугает и манит одновременно. В нем столько страсти, аристократизма и чувств, что невозможно отвести взгляд от него. У него нет конкурентов и нет соперников в борьбе за внимание зрителя. Даже прекрасный Киану Ривз не может затмить его. Пожалуй, именно Ривз и смущал меня по ходу всего фильма. Никак не могла я поверить в то, что он английский юрист. Хотя стоит отдать ему должное за его игру. Да и смотрелся он с Моникой Беллучи просто восхитительео соблазнительно. Не может затмить Олдмана и оскароносный Энтони Хопкинс, великолепный в роли Абрахама Ван Хельсинга, так называемого альтер-эго автора романа.

    Вайнона Райдер смотрится рядом с Гэри невинной и удивительно сильной, сильной настолько, чтобы укротить самого графа Дракулу.

    Нет смысла писать о спецэффектах и всех тех оригинальных решениях, что нашли создатели фильма. Не могу не написать о кадрах, восхитивших меня больше всего. Первый — это голубые глаза Гэри Олдмана на фоне закатного неба Трансильвании. Второй — съемка старинной камерой Дракулы и Мины, когда они в первый раз встречаются в Лондоне и момент с флаконом, за долю секунды пойманным графом. Такие простые на первый взгляд вещи и придают картине тот колорит, что делает ее легендарной и культовой.

    Мне кажется, каждый, кто хочет посмотреть действительно гениальное кино, должен увидеть эту версию «Дракулы». Это то, что достойно называться шедевром.

    10 из 10

    потому что любовь не умирает никогда

    16 октября 2011 | 21:29

    Картина рассказывает трагичную историю любви князя Влада и Мины: она умерла, а он так обозлился на бога, что проклял себя на вечную жизнь в поисках крови. Спустя века их роман неожиданно возобновляется и несет в себе много бед.

    Стоит сказать сразу, что Фрэнсис Форд Коппола экранизировал не известную всем легенду о первом кровопийце, а роман Брэма Стокера. Отсюда и оригинальные мотивы в роде большой связи с религией, похотью и новые герои. К сожалению, наличие твердой, не фольклорной основы не помогло в создании качественного, связанного сценария. Работает только хорошая любовная линия (о ней потом), а ненужные персонажи, рваное повествование здесь колят глаза, та же тема религии дальше криков Энтони Хопкинса не уходит. Правда, все эти недостатки сложно заметить. Причина тому — безбожная красота видеоряда.

    Декорации, костюмы, съемки, постановка — всё наголову переплевывает проекты того времени. Пейзажи фильма, будь то замок Дракулы или Викторианский Лондон, как будто вырвались из красочных иллюстраций дорогой книжки. Хочется даже поставить фильм на паузу и порассматривать эту красоту, как в детстве. Не сдает и музыкальное сопровождение: саундтрек Войцеха Киляра звучит именно так, как ожидаешь от фильма про самого известного кровососа в истории: тягучий, темный, готический. Причем сам фильм почти не пугает, да оно ему и не нужно: от местных интерьеров и прически кровопийцы в начале ленты и так мурашки по коже.

    Эстетическое удовольствие получаешь и от игры актеров. «Дракула» может считаться бенефисом аж двух талантливых личностей: Гари Олдмана и Вайонны Райдер. Первому удался, вероятно, лучший образ Дракулы на большом экране: элегантен, обаятелен, эротичен в некоем смысле. Такой не просто интригует — свою кровушку отдал бы, лишь бы так играть продолжал! Райдер же смотрится на фоне Олдмана молодцом (а это уже достижение) и умудряется заставлять сопереживать даже такой, казалось бы, заштампованной героини. Вместе они образуют магической силы химию и очаровывают зрителя не хуже видеоряда. Помогает им Энтони Хопкинс, чье характерное немецкое «Ja» идеально сочетается с безумством в глазах. Единственное слабое звено — Киану Ривз. Классическая английская чертственность дается ему хорошо, но дальше актер не уезжает, оставляя после совместных сцен с Олданом впечатления дерева или мебели.

    Впрочем, оно и не замечается. «Дракула» — образцовая экранизация, талант создателей которых смог переплюнуть ограничения и времени, и бюджета, и таланта Киану Риавза. Картина увлекает, пугает, дает эстетическое наслаждение и запоминается надолго. После просмотра понимаешь главную героиню: такого Дракулу легко полюбить.

    14 октября 2014 | 21:24

    На поиски этой картины меня cподвиг просмотр другой пародийной на неё экранизации «Дракула: мёртвый и довольный». Пародия оказалась настолько удачной, что я загорелась желанием увидеть и оригинал. И вот, наконец, появилась возможность…

    Фильм 1992 года… Фильм, созданный мастером своего дела, великим Копполой. Фильм о мистической любви, поглотившей юное сердце и сердце, полное тьмы…

    Не смотря на то, что фильму столько же лет, сколько и мне, и многочисленные экранизации Дракулы более позднего года выпуска должны были превзойти «старушку», но этого, как ни странно не случилось. Более проникновенной истории нет и, быть может, не будет. Хотя, что это я, конечно, будет, но… Превзойти Френсиса не так-то легко!

    Колоритные персонажи, сыгранные не менtе незаурядными актёрами, добавляют этой картине недостающей пикантности. Лично меня предложенный актёрский состав несказанно порадовал: Киану Ривз, молодой, красивый, талантливый, харизматичный… Гари Олдман, прекрасно справившийся с ролью безжалостного убийцы и в тоже время импозантного обольстителя… Энтони Хопкинс, профессор Ван Хелсинг, культовый уже актёр для нескольких поколений, как всегда не оплошал. Ну и, наконец, Вайнона Райдер, великолепная актриса, умеющая настолько фантастически перевоплощаться, что просто диву даёшься. Вдобавок, она очень красивая женщина, что тоже не мало важно для роли роковой красавицы. Ну и, Моника Белуччи в эпизоде, это тоже здорово, согласитесь! Так что актёрский состав приятно порадовал искушённый зрительский глаз.

    Сценарий Брэма Стокера незауряден, в нём есть чувство, сила, мощь, можно, пожалуй, и так сказать. В нём есть сильная кульминация, которая заставляет напрячься, проникнуться настроением, углубиться. Так что и здесь проблем не возникло, всё-таки выдержка картины говорит сама за себя.

    Эта экранизация и ужасы, и триллер, и фэнтези, и мелодрама, и драма. И всё это так эстетично, так совместимо, как трогательно… Гармонично…

    Напоследок, можно сказать, что моментом, который именно я считаю достойным всеобщего зрительского внимания стал момент, где Вильгельмина и Владислав сходятся в едином страстном порыве, где она уже не мыслит своей жизни без него, забыв про обязательства и мужа, забыв про то, что её возлюбленный — пораждение зла… И где он не может сделать свою любовь бессмертной, боясь погубить чистую душу Мины…

    Пародия всё же мне понравилась больше, каюсь, но и этот фильм не должен быть обделён вниманием публики. Советую тем, кто верит в мистику и настоящую любовь. и кто верит в их удачный союз в одной картине…

    14 июля 2008 | 17:27

    Это величайшее произведение Ф. Ф. Копполы. Фильм совершенно не похож на «Блейда» и ему подобных, это картина не столько о вампирах, сколько о любви — об истинной, непобеждаемой любви. Дракула — не монстр, не кровожадное чудовище, а вампир, потерявший свою любовь, живущий во мраке души и вновь воссоединившийся со своей возлюбленной в этой тьме. Фильм на одном уровне с «Интервью с вампиром», я ставлю ему абсолютную десятку.

    25 декабря 2005 | 15:26

    Фрэнсис Кополла создал множество хороших фильмов, но этот наверно один из лучших. Он взял за идею старую идею и воплотил ее в новом плане. Хотелось бы выделить несколько моментов, которые мне понравились:

    Во-первых, операторская робота, спецэффекты и всякие «режиссерские штучки». Интересное поместье Графа, темные лондонские улицы-все это поддерживает готическую атмосферу.

    Во-вторых, не было бы такого фильма, если бы не Гэри Олдмен. Да. я считаю это его фильм. Все актеры сыграли хорошо, но Гэри стоит на голову выше всех. Киану Ривз ничем не выделяется в фильм, его образ слишком «бледен». Вайнона Райдер мне нравится, но не в этом фильме, слишком ного было моментов «переигрывания». НУ, и Энтони Хопкинс, как всегда, на высоте.

    В первую очередь это фильм о невероятной любви, что и привлекло большенство зрителей. Одна фраза Мины говорит о всем фильме:

    -И сдесь, в присутствии Господа, я поняла, как моя любовь может спасти нас от сил Тьмы. Наша любовь сильнее смерти.

    18 мая 2009 | 11:50

    Фильм снятый по книге Брема Стокера Дракула на мой взгляд является одной из самых удачных экранизаций. Такое встретишь редко, но могу сказать что фильм превзашел книгу.

    Сейчас редко встретишь прекрасную историю любви затянувшуюся на несколько веков. Данное произведение очень умело сочетает в себе казалось бы совершенно не совместимыех два жанра -любови и ужас, от чего это чудесный тандем получил название готический роман.

    Мне понравилось как фильм подарил новую жизнь главному герою Дракуле. Ведь по книге он не имел лица только простое описание внешности: крючковатый нос, как можно догадаться бледное лицо и одет во все черное, ах да и красные глаза (куда там без них). Автор не оправдывает поступки вампира, что немного огорчило меня, так как все что исходит от человека, предшествует какая-то причина.

    Что касается фильма, то фильм был великолепен и не смотря на то что мои глаза привыкли ко всяким крутым спецэффектам простота этой картины и ее так сказать древность (так как снят он был еще в 1992) оказали на меня хорошее впечатление.

    Кто не смотрел этот фильм и в дальнейшем планирует его лицезреть мой совет запаситесь платочком, потому что мне он понадобился.

    23 февраля 2011 | 22:54

    Спустя два года после завершения знаменитой трилогии Крестный отец Френсис Форд Коппола выпускает свой новый фильм Дракула. После реалистичной криминальной драмы, фильмов многократно претендовавших в разных номинациях на премию Оскар и не единожды ее получивших, работа над Дракулой в жанре драма, фэнтези, ужасы выглядит, как желание режиссёра отдохнуть от сложных тем, попробовать создать, что то новое.

    На главные роли в своей будущей постановке, в фильме, который больше походит на красочную театральную пьесу, оскароносный режиссер пригласил целый ряд прекрасных актеров, будущих и уже на то время хорошо известных звезд. Гари Олдман, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс, Киану Ривз, Моника Беллуччи думаю, каждый из них горел желанием поработать вместе с таким мастером как Коппола. Тем более что в фильме предостаточно сцен, где они получили возможность продемонстрировать все свои лучшие качества. Кто большой актерский талант, кто чувственность, а кто и великолепное тело.

    Дракула Френсиса Форда Копполы производит сильное впечатление. Фильм красив и оригинален, он не обычен, в нем есть мистика и какой-то свой символизм. Тема любви, которая побеждает время, любви сквозь века, а так же встреча красавицы и чудовища, наполняют фильм трогательными и романтичными нотками.

    При этом жестокость некоторых сцен, животная сторона Дракулы, придает фильму особый шарм, выгодно выделяя картину на общем фоне.

    Удивляет и интригует то, как Копполе удалось создать и передать зрителю, какое-то совершенно юношеское, по своей природе и энергетике эротическое напряжение некоторых сцен. Мина и ее подруга Люси, они свежи и молоды, излучают чувственность и желание. Одна раскована и игрива, другая застенчива и ранима, они обе пьянят, словно аромат запретной любви. Так же, масло в огонь подливают, не давая зрителю остыть, прекрасные вампирши, среди которых выделяется неотразимая Моника Беллуччи.

    Вайнона Райдер исполнившая роль Мины и погибшей возлюбленной Дракулы, молода, нежна и обольстительна. Она настоящее украшение этой картины.

    Дракула, жизнь которого, по его словам, превратилась в кошмар, после потери возлюбленной встречает Мину, в Лондоне спустя много веков. Дракула Брема Стокера да и самого Копполы — это не добрый вампир из сумеречной саги, который бегает по лесам и пьет кровь животных. Он принц тьмы, кровавый палач и убийца, безжалостный зверь, безжизненная плоть, живущая во тьме. Их роковая встреча не сулит для Мины ничего хорошего, ведь зло не способно любить, не способно отпустить, когда нет другого выхода. Оно может удовлетворять лишь свои желания. В конце трагической истории, Мина, ее любовь, делает для Дракулы, то на, что он уже не был способен, она отпускает его, дарит ему покой.

    Не думаю, что Коппола всерьез воспринимал работу над Дракулой. Больше, похоже, что он словно шаля и развлекаясь, снял прекрасное кино. Фильм, который не ограничивается какой-то определенной зрительской аудиторией, фильм который будет интересен практически любому.

    9 из 10

    20 декабря 2014 | 20:41

    Чуть больше ста лет назад Брэм Стокер написал свой роман о господаре Валахии, который с легкой руки писателя превратился из кровожадного диктатора в утонченного вампира. Возможно, в тот момент Стокер не подозревал, что создал одного из самых популярных персонажей современной культуры, но случилось именно так. Граф Дракула стал самым знаменитым вампиром и одним из самых востребованных в кино образов. Его историю обыгрывали и в классических по отношению к роману Стокера экранизациях, и в фантазиях на тему. И даже такой мэтр как Ф. Ф. Коппола не смог пройти мимо истории знаменитого кровопийцы.

    Копполовская экранизация по духу стоит ближе к классическим, хоть и не обошлось без некоторых вольностей в обращении с романом Стокера. Но готическую атмосферу книги и призрачный мир вампиров в фильме удалось воссоздать очень точно. Приятно, что избежали еще одного греха экранизаций, когда пытаются снять максимально близко к тексту, создавая просто огромную иллюстрацию, и при этом лицо фильма полностью теряется.

    В детстве мне этот фильм казался очень странным, оттого что вроде бы он про вампиров, а совсем не страшный. Уже позже я поняла, что фильм не про вампиров, а про любовь, ту, которая способна презреть законы смерти и бросить вызов богу, пережить сотни лет и воплотиться в акте высшего милосердия. Подобная постановка вопроса переворачивает с ног на голову традиционные стереотипы «хороший-плохой». Так ли уж виноват вампир, веками мучающийся от невозможности быть с любимой, и так ли уж правы благородные джентельмены, стремящиеся разрушить хрупкий мир средневековой Трансильвании? В финале зритель уже абсолютно дезориентирован, равно как и сами персонажи, что и озвучивает профессор Ван Хельсинг, говоря: «Мы все сходим с ума».

    Конечно, этот фильм не получился бы тем, что он есть без потрясающих актеров. В первую очередь, это Гари Олдман, создавший самый лирический образ Дракулы, из всех виденных мной в кино, и Энтони Хопкинс, чей циничный и остроумный Ван Хельсинг привнес немало оживления в фильм. Неплоха и Вайнона Райдер, ничем особенно не поразила, но эту ее роль можно назвать одной из лучших в ее карьере (опять же сугубое ИМХО).

    И, напоследок, атмосфера. Тут и проникновенный саундтрек, и костюмы с декорациями. Игра цвета, символов, призрачных теней — и вот зритель почти ощущает присутствие жутких обитателей замка Дракулы. Здесь и спецэффекты удивительно в тему, смотрятся очень прилично не только для своего времени, но и сейчас.

    Получилась в итоге красивая и грустная истоия о любви в вампирском антураже. Любителям фильмов «вампиры vs верволки» может не понравиться, любители хорошего кино, скорее всего, получат два часа удовольствия и, может, даже всплакнут в конце.

    28 мая 2008 | 22:48

    Рецензий так много. Как и мнений. Вот ещё одно — моё.

    Я люблю «Дракулу» Стокера. Раньше любила за «картинку», за музыку, за красоту актеров, за достоверную игру, за особый стиль. И особенно мне «по вкусу» пришелся, как сказал бы сам вампир, эффект перемотки пленки назад, придавший всей киноленте совершенно изумительный вид.

    Но совсем недавно я пересмотрела кино и обнаружила, что кое-что ещё притягивает меня в данной картине. Любовь к злодею — не ёё ли «рекламирует» фильм? И это и только это смущало меня раньше при просмотре сего шедевра.

    Может, я поздно поняла, а может, всегда это знала… «Дракула» Стокера — это ода рождения настоящей женственности. Страсть, усиленная многократно чувством к «негодяю», создает из невинной скромной девушки могучую в своем женском естестве царицу. Кто, как не искуситель, мог увидеть в «обычной» Мине огромный потенциал «настоящей женщины»? С кем она смогла бы так раскрыться, познать то, что иным за всю жизнь не испытать? Она стала человеком в самом полном смысле этого слова — она увидела и приняла свою женскую сущность. И чем прекраснее была эта сущность, тем ярче она расцвела под лаской возлюбленного. Мина осталась хорошим человеком, но и великолепной жещиной тоже. Тогда как Люси, изначально, как всем могло показаться, гораздо более кокетливая и притягательная, нежели Мина, «сгорела» в порочном сладострастии. Подчинилась инстинктам, похоти и «потеряла» свою бессмертную душу.

    Что есть истинная женственность? Не жеманство, не гротескные жесты и манерность. Она может ощущаться глубоко внутри и часто более естественна и искренна в девушках навроде Мины, а не в «нимфетках» вроде Люси.

    Вот почему девочки любят «плохих мальчиков». Не ревнуйте их, о добропорядочные и негодующие! Вполне вероятно, эта страсть не навсегда. Но она бывает необходима, чтобы зажечься, чтобы вспыхнуть, чтобы заглянуть в себя. А потом, скинув кокон обыденной скованности и пуританской ненависти к своему телу, расправить крылья Женщины и познать более глубокое чувство с «верным хорошим парнем». Главное, не ослепнуть вблизи огня и улететь вовремя.

    Фильм прекрасен, как и чувства, порождаемые им.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>