всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФрэнсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФрэнсис Форд Коппола, Фред Фукс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
38 + 11 = 49
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит Дэвид Лин. Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • еще 39 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У режиссера Копполы в 1992-ом получилась самая зловещая, самая атмосферная кино-история про самого знаменитого вампира, имя которого знает наверное даже тот, к то ни разу в жизни не интересовался кровососами. Великий и Ужасный Граф Дракула в исполнении Гари Олдмана — персонаж на века, который с легкостью затмит все предыдущие кино-образы аристократичного вампира. Хотя, есть мнение, что сыгранный еще в начале 20-го века актером Лугоши куда достовернее. Но скорее всего такое утверждение справедливо лишь для того времени, ибо такой уникальный персонаж, увиденный зрителями впервые, естественно покажется интереснее, чем в последующих воплощениях. Но как бы там ни было, на данный момент именно фильм 1992-го, как сочетание фильма ужасов и мелодрамы, производит наибольшее впечатление.

    После просмотра не остается сомнений, что Френсис Форд Коппола сотворил настоящее произведение искусства. В котором абсолютно все на каком-то запредельном уровне исполнения: что великолепный актерский состав, что невероятные декорации на протяжении всех двух часов экранного времени, что в конце концов сама мистико-романтическая история, в которой немало интереснейших персонажей. Помимо центрового героя, это его жена Елизавета (Райдер), профессор Ван-Хельсинг (Хопкинс), молодой юрист Харкер (Ривз), его жена Мина (и снова Райдер), и еще пара красоток в исполнении Сэди Фрост и Моники Белуччи. Всем уделено примерно одинаковое количество внимания, и за время просмотра даже не успеваешь привыкнуть к кому-то одному. В картинах режиссера Копполы всегда так — это никогда не театр одного актера, поэтому кино получается крайне интересное и глубокое в плане повествования.

    Даже привычный тем, кто уже смотрел и читал произведения про графа Дракулу, сценарий может показаться непростым. Ведь замешана и самая настоящая сказка, и голливудская мистика с непременными кровососами-мутантами, и готичная такая романтика на пару с любовной интригой. Всего по чуть-чуть, но поставлено так, как будто в одном монструозном произведении вложено несколько разных историй. А стараниями всех создателей, без исключения, они объединены в один кино-шедевр имени Брэма Стокера. Это, конечно, может быть преувеличением, учитывая, что ничего идеального не бывает. Но по сравнению со всякими «Ван-Хельсингами», «Другими мирами» и прочими блокбастерами на тему вампиризма, «Дракула» 1992-го именно такой.

    На мой взгляд — лучший «Дракула» в истории мирового кинематографа. Бессмертное кино.

    19 апреля 2011 | 01:47

    Сегодня прочитала прекрасный роман Брэма Стокера «Дракула» и была под большим впечатлением от того, насколько красиво описаны события, насколько честные и благородные положительные герои этой книги. Но самое главное, какие сильные и мудрые женщины — Мина и Люси. Всю книгу я восторгалась чутким отношениям между героями, глубоким уважением и почтением со стороны мужского пола к женскому, их религиозности и вере в Бога.

    Безусловно, мне стало интересно, какие фильмы снимали по мотиву этого романа, и я наткнулась на этот фильм. По описанию я подумала, что это будет шикарная экранизация (Оскары, актёры), но как же я разочаровалась, посмотрев уже несколько минут этого кошмара.

    От идеи Брэма здесь нет ни следа, её полностью изменили. Мне чертовски обидно, и я не понимаю, как могло прийти в голову вот так мерзко переделать то, что человек написал.

    Чистоту заменили похотью, пошлостью. Неужели люди стали настолько испорченными, что это им видеть интереснее? Настоящие женщины, которые в книге были ангелами-хранителями персонажей, отражали чистейшую любовь, здесь — обыкновенные проститутки.

    После первых 10-20 минут я не стала смотреть фильм, просто пролистала. Конечно, не удивилась, что и конец абсолютно иной и мысль последней страницы книги, которая так сильно меня зацепила: «В один из дней этот мальчик откроет, какая бесстрашная у него мать. Пока что он знает только ее заботу и ласку, но позже поймет, почему несколько мужчин любят ее больше жизни» стерта из фильма абсолютно.

    Ах да, фильм же о Дракуле. Так вот, здесь этот персонаж — клоун, абсолютно не соответствующий описанию, как внешне, так и по характеру. И еще — с какого боку читали люди, которые решили, что в книге есть линия любви Мины и Дракулы? Я просто безостановочно готова делать «facepalm».

    Очень много негодования внутри меня. Стыд и позор всем, кто связан с этим фильмом.

    1 из 10

    20 июля 2014 | 23:48

    Для тех, кто знает английский язык лучше всего смотреть этот фильм на языке-оригинале или после просмотра дублированного варианта посмотреть этот фильм на английском языке и сравнить. Я смотрела три раза этот фильм: в первом случае дублировал все роли один и тот же весьма монотонный голос, во втором- каждому персонажу фильма все же «посчастливилось» иметь собственный голос. Третий раз я смотрела фильм на английском языке. Мои впечатления таковы- дублированный «Дракула» очень сильно меркнет по сравнению с оригинальным, совершенно не передаются эмоции, переведенные фразы звучат пресно, невыразительно, а ведь голосом многое можно выразить!

    Мне всегда казалось, что несмотря на все старания режиссера и актеров, фильму все же чего-то не достает. Самый харизматичный персонаж фильма — доктор Ван Хельсинг, сыгранный Энтони Хопкинсом, менее всего впечатлили роли Квинси и Артура. Нравится мне этот фильм своей яркостью. У всех персонажей очень яркая, запоминающаяся внешность, великолепные костюмы. Несколько эпизодов в фильме по-настоящему красивы:

    1. Мина и Люси танцуют в саду под летним дождем.

    2. Карета мчит Джонатана по узкой горной тропинке на краю пропасти к замку Дракулы.

    3. Первая встреча Дракулы и Мины на лондонской улице.

    4.. Клетки крови под микроскопом.

    5. Ночь, Мина вырывает листы из своего дневника и бросает их в морскую воду.

    4 сентября 2012 | 06:37

    мда. Наслушавшись очень многих приятностей в отношении этого фильма, я включила его и приготовилась получать удовольствие. Видимо, это и стало моей роковой ошибкой.

    С историей Мины и Харкера я знакома только по фильму Мурнау 1922-го года. То есть, я вроде бы не отношусь к той группе товарищей, которые негодуют по поводу несоответствия киношных персонажей их книжному характеру и исковерканной сюжетной линии.

    И тем не менее, я была крайне удивлена введенной любовной историей Дракулы и Мины, потому что самоотверженность девушки, ее преданность и любовь по отношению к Джонатану не смотря на все ужасы, через которые ей приходится пройти, собственно, больше всего импонировали мне в «Носферату». Она ведь пожертвовала собой, чтобы избавить мир от монстра.

    Впрочем, согласна, что тема «женщина искушаемая и поддавшаяся» — довольно интересна и обыграна была у Копполы по высшему разряду. Конечно, отношения к первоисточнику эта тема не имеет. Но, как я сказала, это меня не слишком волнует.

    Значительная часть актерского состава играет прескверно. Более того, как выяснилось, эти безликие трое товарищей — поклонников Люси — в книге занимают не самое последнее место. Тут же я их почти не запомнила, а сопереживать им было и того труднее.

    По поводу Мины во второй части фильма возникала только одна мысль: почему ее так и не пристрелили? Она не только достала всех своими страданиями по Дракуле, убийце и ночному кошмару, так он еще и мысли ее читает, мешая героям победить себя. Кроме того, она вот-вот полностью станет вампиром… Короче, когда сюжет перестал следовать оригиналу, он потерял в логичности.

    Визуально же фильм красив, особенно сцены в лучах закатного солнца. Вообще Коппола взял лучшее из «Носферату», почти полностью копируя некоторые кадры и добавляя своего видения. Однако некоторые эффекты я так ни не поняла — у Дракулы слишком много воплощений, в середине он вообще почему-то становится больше похож на оборотня и это, конечно, сбивает с толку. Впрочем, как и весь фильм. Впечатления более чем неоднозначные.

    6 из 10

    1 февраля 2011 | 23:58

    Ну вот и добралась до классики. Я в лёгком трансе. Одновременно читаю роман и сразу понятно, что Коппола пошёл по-своему пути воспроизведения. Моему восприятию, однако, это не препятствует. На мой взгляд, это очень даже удачно, что фильм выполнен в столь страстно-демоничном свете, в отличие от книги. Безумная линия мистического влечения, память о прошлой любви. Прямо-таки все компоненты Кровавой Мэри. Это более эмоционально и зрелищно. Но так ведь это кино!

    Я в восторге от визуализации! Старые добрые приёмы съёмки — задают шарм всей картине, отчего голова слегка кружится (как при малокровии), но оторваться от созерцания невозможно. Это также завораживающе, насколько пугающе и любопытно. Каждая сцена пропитана очаровательным мистицизмом. И страшно подумать, что иногда Дракула представляется не таким уж монстром. Восхитительные, чуткие женские образы. Поистине аристократичный вид Влада Цепеша. Красота передачи поставлена на первый план, воистину!

    Также хочется отметить дубляж, он на высоком уровне. Вкрадчивый голос с лёгким акцентом в повествовании, нежный наивный женский, передают дух данной истории.

    И об актёрском составе, наверно, всё уже сказано. Но… Не хочу упустить возможность вознести собственноручно Гари Олдмана. Он чудовищно обаятельный злодей! Ох, от его Дракулы прям мурашки по коже.

    Кто-то скажет — йяяк, кто-то — йямми, ну а я скажу …это же классика. Смотрите сами!

    17 июля 2012 | 18:04

    Фильм «Дракула» является экранизацией одноименного романа Брэма Стокера. Надо сказать, что любой писатель наверняка мечтает, увидеть экранизацию своего произведения с таким звездным составом (само собой если говорить конкретно о Стокере, ему думаю все равно), судите сами — режиссер Фрэнсис Форд Коппола, в ролях — Киану Ривз, Энтони Хопкинс, Вайнона Райдер, Гэри Олдман, Моника Белуччи, Том Уэйтс. Радует, что все они не подкачали, как и не подкачала вся съемочная группа фильма, об этом лучше всего говорят три собранных оскара (лучший монтаж, звук, грим). Такой краткой справки вам не достаточно для того, чтобы бежать смотреть этот фильм? Тогда читаем дальше.

    Сюжет почти полностью повторяет сюжет романа Стокера. Для тех, кто не читал, расскажу вкратце — Румынский граф решает перебраться в Англию. Для этого он хочет купить недвижимость в столице туманного Альбиона. И здесь естественно не обойтись без агента обязующегося выполнить сделку и помочь графу с выбором нового жилища (персонаж К. Ривза). Агент прибывает в замок графа в Трансильвании, и тут начинает твориться жуткая чертовщина. Убеждающая агента, что граф не такой простой, как кажется, а очень даже кошмарный. Агент бежит обратно на родину, но графа уже ничего не остановит, в его желании попасть в Англию. Далее уже в Англии развивается сюжетная линия любви между графом и невестой того самого агента-Ривза. То есть, о любви тут речи и нет, конечно (я вообще отношусь с долей иронии к любви между монстром и человеком). Невеста (В. Райдер) не может устоять перед звериными чарами графа, тот же в свою очередь хочет насолить или даже добраться до агента (этот момент я честно признаюсь, не помню). Не помню, была ли такая линия в книге (помню, только, что невеста в итоге была укушенной), но здесь она смотрится чуть ли не основной, плохо это или нет судить не берусь. Есть как плюсы, так и минусы.

    Стиль фильма чарует готической атмосферой. Но это конечно не та готическая атмосфера, которую мы можем видеть, например в «Вороне». Здесь она более утонченная и, естественно более историческая (хотел написать исторически достоверная, но боюсь об этом судить), более красивая с этими костюмами, манерами, зданиями. Все это здорово играет на атмосферу, буквально перенося нас в готический роман.

    О похожести «Дракулы» на другие фильмы я считаю, говорить не уместно, в виду даты его выхода (не спорю, есть множество фильмов с более ранней датой выхода, но я считаю, что фильмы, вышедшие в дальнейшем, не в последнюю очередь равняются именно на «Дракулу»). Этот фильм как я считаю, положил негативную тенденцию современного вампирского кино — граф Дракула местами смотрится как романтический персонаж, чарующей своей опасной загадочностью. От этого образа, я считаю, ведут свои корни вампиры в «Интервью с вампиром», и даже в «великолепной вампирской саге» «Сумерки». Не знаю, как вы, но я считаю, что образ монстра хоть и может быть романтичным, в виду своей некой загадочности, но никак он не может быть человечным. Поэтому я не верю, что вампир, пусть он и был когда-то человеком (но это было минимум лет 100 назад, потому, что думаю первое столетие ему ну никак не до любви), может полюбить смертного. Не будем вдаваться в физиологические нюансы вопроса, но даже со стороны простой логики, как можно полюбить кого-то, к кому тебя влечет как к еде? Тут мне кажется, речь может идти только о мимолетном чувстве ностальгии по временам, когда вампир еще не был монстром.

    Кстати наиболее близким (по сюжету, но не по духу), будет вышедший в 2004 году «Ван Хельсинг», эти два фильма очень напоминают мне друг дружку. За исключение, того, что «Ван Хельсинг» куда более драйвовый и боевой, но проигрывает в стилистике и сюжете.

    «Дракула» безусловно, веха, в развитии кинематографа определившая дальнейшее развитие фильмов о вампирах, и даже экранизации литературных произведений. Наверное, на свете крайне мало людей, не видевших этот фильм. Тем не менее, я возьму на себя смелость рекомендовать его всем любителям вампиров (не жалкого слащавого подобия). Любителям настоящих жестоких, кровожадных монстров, любящих их именно за это, а не за какую-то романтичность. Ну и конечно всем любителям качественного и интересного кино.

    8 из 10

    5 марта 2012 | 20:25

    «Дракула» Брэма Стокера — мрачный и интересный фильм ужасов 1992 года, который в свое время был очень страшным и мега популярным. Когда я в детстве увидел этот фильм, то он мне реально казался чрезвычайно жутким и мрачным. Сейчас конечно это кино ни так зрелищно и страшно смотрится, как раньше, но все равно я этот фильм люблю, и он для меня имеет свою ценность. Фильм пропитан трагической любовью и страшным проклятием, а его история показана атмосферно и зловещи. Этот фильм является классикой Голливудского кино, и оно будет по вкусу всем ценителям настоящего эпического кино. Мы видим графа Дракулу и его любимую. Когда он был на войне в сражениях, и его любимую обманули и сказали, что он мертв. От горя девушка сбросилась с башни, и когда граф узнал об этом, то проклял все и вся и превратился в нечто ужасное и зловещее. Через сотни лет к нему в особняк едет молодой человек, чья невеста копия погибшей любимой Дракулы. Мы видим жуткую историю любви, боли и страданий, уничтожения нежити и закрученной концовки…

    Фильм мне этот сразу понравился, потому что актерский состав был шикарным. Киану Ривз мой самый любимый актер в мировом кинематографе, и в этом фильме ужасов он играл хорошо, и сцены с ним некоторые просто невозможно забыть, особенно тогда, когда он попал в ложе невест Дракулы. Гари Олдман актер, который всегда идеально и талантливо играет самые сложные и противоречивые роли, и в этом фильме ужасов в роли Дракулы он был убедителен и реальн жутковат. Вайнона Райдер милая и чувственная актриса, и после этого фильма она мне сразу запомнилась. Ну кто еще мог сыграть в то время Ван Хельсинга как ни Энтони Хопкинс? Он стоящий и действительно талантливый актер, и играет он всегда шикарно. В небольшой роли мне было приятно увидеть Монику Беллуччи. Эта итальянская актриса невероятно красивая и сексуальная женщина и неплохая и сильная актриса. Даже небольшую роль она смогла сделать незабываемой. Фильм бюджетом в 40 000 000 миллионов долларов получился достойным и атмосферным. Посмотрите «Дракулу» Брэма Стокера, и этот фильм ужасов с привкусом драмы и мелодрамы подарит Вам историю, в которой есть и любовь, и боль, и ужас, и мрак и лучик света надежды. Кино шикарное, поэтому всем ценителям настоящего кино, имеющего кинематографическую ценность, этот фильм к просмотру смело советую.

    9 из 10

    24 декабря 2013 | 14:46

    В очередной раз смотрю этот замечательный фильм и после просмотра хочется посмотреть снова! Ну не могу я согласиться с рецензиями, которые написаны в отрицательной к фильму форме. Ну почему нужно обязательно сравнивать литературный источник с экранным творением. Коппола не стремиться придерживаться первоисточника, он видит Дракулу несколько иным: глубоко несчастным и безнадёжно влюблённым мужчиной, который, увы в силу обстоятельств беспощадный и чудовищный монстр с нежными, печальными глазами василькового цвета. Но именно эта невидимая грань придаёт герою Гери Олдмена глубину и непостижимость.

    Главный голливудский злодей Гери, как обычно был на высоте. Единственный минус — театральность образа Дракулы. Мне не хватало живого лица Олдмена.

    8 августа 2010 | 00:57

    Знаменитый граф из Трансильвании решает прервать время забвения и отправляется в Лондон, где встречает обворожительную девушку Мину, похожую, как две капли воды, на его прежнюю пассию Элизабет. Дракула влюбляется в чаровницу, но его вампирская сущность берёт своё, и он вкушает кровушки невинного создания. И всё же благодаря стараниям профессора Абрахама ван Хелсинга и животворящего креста кое-как удаётся утихомирить главного упыря всех времён и народов. Однако смерть кровососа N1 почему-то вызывает нешуточную тоску и жалость к убиенному созданию…

    Великий Ф. Ф. Коппола, одна из самых видных фигур американского кино 1970-х, заметно сдал свои позиции в 80-е годы, сняв восемь пресно-вялых (за исключением разве что «Бойцовой рыбки») картин. В «Дракуле» он попытался воспрянуть духом, создав на удивление энергичный и энергоёмкий фильм. Взявшись уже за 156-ю версию «Дракулиады», он невольно приурочил выход ленты к 70-летнему юбилею со дня появления непревзойденного шедевра вампирской серии — ленты Ф. В. Мурнау «Носферату: симфония ужаса» (1922), отразив попутно эволюцию популярного образа и потенциал технических возможностей современного кино.

    Но если картина Мурнау (снятая будто бы не 70, а все 170 лет тому назад) до сих пор возбуждает неподдельный интерес и трепет синефилов, заставляя всякий раз содрогаться при появлении на экране Носферату, то ленте Копполы вряд ли грозит перспектива стать столь востребованной ещё через семь десятилетий. На протяжении фильма не покидает ощущение, что ФФК уподобился здесь главному герою, решив омолодиться, но только не посредством кровососания, а с помощью новых компьютерных технологий, к тому моменту уже целое десятилетие активно эксплуатируемых Голливудом.

    Коппола попытался уловить и совсем свежие, новомодные веяния, взяв курс на брутальный эротизм, исповедуемый к началу 1990-х чуть ли не в каждом третьем триллере. Собственно, вампиризм интерпретируется им исключительно как сексуальная мания: укус упыря тут — метафора полового акта, а зов крови не что иное, как зов взыскующей плоти.

    Может быть, поэтому сама история приобретает двойственное, противоречивое звучание, поскольку сталкивает традиционную консервативную мораль, персонифицируемую в стойком «оловянном солдатике» Джонатане Хакере, и искушение, воплощаемое графом Дракулой. Вынужденная выбирать одного из них, невеста Джонатана, Мина, соблазненная Дракулой, уже ничего не может противопоставить его всесильным чарам. И в версии Копполы её влечение приобретает выражение страсти «разбуженной девственницы».

    Коппола собрал на этом проекте незаурядных профессионалов — от актёров (в этом звёздном ряду не теряется даже тогда ещё мало кому известная Моника Беллуччи — в роли одной из невест графа), до работников вспомогательных цехов, которые, в отличие от постановщика, были вознаграждены «Оскарами». Кроме того, картина сделала очень приличную кассу: в мировом прокате из всех фильмов Копполы больше собирал только «Крёстный отец».

    И всё же… Поддавшись искушению творческого омоложения, насытив экран почти конвульсивной энергией из эротизма и спецэффектов, ФФК, по большому счёту, так и не смог наполнить своё творение энергией духа (как, например, в «Апокалипсисе»). И ограничился на этот раз лишь искрами «духовной спермы».

    6 сентября 2013 | 13:32

    До сегодняшнего дня я думала, что уже никогда не увижу достойный фильм про вампиров. Что вечно буду наблюдать украшенные и обманчивые фильмы, где много соплей и мало правды.

    В этом фильме я увидела все: лучшие актеры, настоящие вампиры и настоящая любовь. Я в восторге.

    Мне понравилось, что вообще говорили о Дракуле. Ведь это реальная личность и история, представленная в начале фильма, действительно реальна. Влад Дракула реальный человек. Только был ли он вампиром вот в чем опрос.

    Фильм просто гениальный! Ему уже 17 лет, но он продолжает будоражить зрителей, тем более сейчас, когда тема вампиров особенно актуальна.

    В фильме представлены нормальные вампиры, которые не мучаются из-за того, что они стали такими, получают удовольствие от этого. Вот настоящие вампиры. У каждого из них есть дар. Каждый из них прекрасен.

    Даже за одних актеров можно полюбить этот фильм!

    Гари Олдману низкий поклон. Я никогда бы не подумала, что так можно будет передать сущность вампира, вообще в принципе так сыграть роль Дракулы. Ведь это очень сложно. Но то, что я увидела, поразило меня до глубины души. Я увидела НАСТОЯЩЕГО вампира. Лучший Дракула из всех, которых я видела.

    Ван Хельсинг.

    Это тоже интересная личность. И то, как его передал Хопкинс, заслуживает уважения. Для меня эта личность открылась совершенно с другой стороны. Спасибо, Энтони Хопкинс.

    Мне очень понравилась любовная тема в этом фильме. Я просто плакала. Меня так задела эта история. До глубины души. И как все это было передано! Какой блеск в глазах, какие эмоции. Начиная с первой встречи, заканчивая смертью Дракулы. Это восхитительно! Никогда не думала, что так можно передать чувства. Восхитительно.

    Молодым актерам, думаю, нужно брать пример с этих великих актеров.

    Это лучший фильм про вампиров, который я видела.

    12 декабря 2009 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>