К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это первый 'страшный' фильм, который я посмотрела.

И до сих пор его помню...

И дело не в том, что мне было страшно. Фильм можно пересматривать вечно. Потому что у фильма есть самая важная заслуга - в этом фильме много нового.

Меняешь свои представления, меняешь мнение о смерти и жизни, и все это благодаря режиссеру и актерам!

Отдельная тема- атмосфера фильма. Каждая секунда этого фильма дорога! Ведь может произойти что-то важное, что-то, чему поверишь не сразу.

Сюжет интригует, а развязка потрясает до глубины души.

Этот фильм единственный в своем роде.

Об этом фильме будут говорить еще долго, потому что он-уникален.

10 из 10

13 января 2010 | 12:40
  • тип рецензии:

Если на что и годится этот фильм с интригующим названием «Другие» (англ. The Others), то, разве, в качестве напоминания о существовании параллельного мира с душами неприкаянных и не более того. В остальном, интрига, нагнетание атмосферы, стиль повествования, сюжет с неожиданной подменой статуса действующих героев, честно сказать, не впечатлило.

Увы, просто напустить тумана, для столь содержательного предмета едва ли достаточно. Картина не дает понимания как обитатели плотного мира втаптывают себя в мире тонком. Отображение взаимосвязи причин и следствий отсутствует, а следовательно, в плане содержательном фильм пустой. Ощущается скудность образов и, на мой взгляд, история несколько бы не пострадала, если бы Алехандро Аменабар раскрыл свою интригу с 'подменой' уже через минут 30 и дальше по нарастающей включил что нибудь эдакое с добавлением каких нибудь параллельных сущностей.

А так, слишком затянутый, вялый саспенс со спиритуалистическим кружком в финале, по моему, слишком простовато и скучновато для такого предмета как посмертный трип в околоземном пространстве. Хотя, в целом не плохо. Великолепная Николь Кидман обеспечила кассовый успех, а значит старания не пошли насмарку.

21 мая 2020 | 22:56
  • тип рецензии:

Картина завораживает с самого начала. Пытаешься отыскать что-то пропускное, за чем следует основная завязка, но его не находишь. Интерес проявляется с первых кадров, и ты понимаешь, перед тобой еще один представитель жанра о потусторонних силах.

Библейская направленность присутствует везде – даже начало картины сразу преподносит зрителю доминирующую линию, на основе которой будет построено всё повествование. Грейс не раз обращается к этому, вынуждая детей на разговор о жизни живых и мертвых. В религии они ищут спасение. Здесь нет никакого подтекста, ничего дурного в этом я не обнаружил, но отметил, что к подобной направленности мы, скорее всего, вернемся в финале. Мрачные образы дома воссозданы даже снаружи – туман настолько густой, что начинаешь верить в то, что видишь, а про себя отмечаешь, что чем-то он кажется нереальным.

Добрая и строгая мать переживает не лучшие времена. Муж ушел на войну и вот уже несколько лет о нем ничего не слышно. Приходится справляться одной с огромным домом, все предыдущие слуги ушли без объяснения причин. Да еще странная болезнь детей, заставляющая жить в полной темноте, закрывая шторы, запирая предыдущую дверь, входя в новую… Немного странновато, не правда ли? Может, на лицо игры с сознанием? С другой стороны, перечисленные обстоятельства показаны настолько реалистично, что веришь в их существование.

Впрочем, таинственными кажутся не только хозяйка дома с детьми, само поместье, но и вновь пришедшие слуги – пришедшие весьма странным образом, хотя Грейс и обратила на это внимание, но не придала значения. А зря. Честно сказать, я перво-наперво догадался о “причастности” этой троицы к происходящим вещам. И оставалось ждать, когда наступит ситуация, в которой они себя проявят. А заодно и раскроет загадку зрителям.

Саму героиню мне искренне жаль. Видно, как она держалась, боролась за спасение детей, осмеливалась на отчаянные поступки и принимала ту правду, в которую долго не верила. Порой строгость переходила границы, но все ее действия можно списать одним – любовью к детям. Разум, борющийся с осознанием происходящего, иногда проявлял себя не с лучшей стороны, заставляя меня переживать, не натворила ли бы она чего.

Немного опечалила концовка. Я рад, что мать с детьми остались вместе. То, что с ними случилось, то, кем они стали, тяжело далось им для восприятия. Вспомните, они не осознавали до конца, что все-таки произошло, не верили, что именно с ними подобное могло произойти, и теперь отчаянно терялись в догадках, как жить дальше. Равно и нам, зрителям – как одного из возможного логического завершения.

Николь Кидман в очередной раз показала, как может вживаться в драматическую роль, особенно, когда играет мать. Картина держит в напряжении, усиливая это постоянной темнотой в доме и его огромными размерами. Большая часть повествования ведется изнутри, и к этому быстро привыкаешь.

Смелый, пугающий своей сюжетной немыслимостью и безысходностью фильм, оправданно относящийся к жанру таинственной мистики.

10 из 10

31 марта 2013 | 10:54
  • тип рецензии:

Первое, что хочется сказать после просмотра фильма- 'О, да! Это было жутко!'...

Ощущения просто непередаваемые. Для любителей мистических триллеров, эта картина, явно подойдет.

Не советую смотреть это в кинотеатре. Слишком много моментов, которые словно застают врасплох внимательного зрителя. При чем это довольно неприятно. Кругом сплошные неожиданности, от которых можно 'подпрыгнуть на стуле' и инстинктивно зажмуриться. Мастерски подобрана зловещая музыка, звуки. Словно сам находишься по ту сторону экрана. Страх усиливается, когда наступает тишина, тьма и становится слышно учащённое дыхание одного из героев... Тут уместно было бы добавить- 'даже мурашки бегают по телу'.

Сюжет замешан на мистике, историях о домах с приведениями, потустороннем мире, библейских рассказах даже... Вплелись во всё это и кое-какие 'исторические моменты' (если их можно так назвать, скорее больше подходит- веяния прошлых эпох), например, (содрогаюсь при мысли об этом) когда-то мертвых, но дорогих и близких людей фотографировали... А затем составляли альбомы 'альбомы мертвых'... Зрелище весьма пугающее. Этот факт отчасти показывает, что фильм продуман даже в мелочах. Всё логично, и, главное- интересно. А как только начинаешь вдумываться в то, что видишь... Тут же происходит нечто, заставляющее отпрянуть от экрана. Почти всё время просмотра находишься в недоумении и испуге. Зато конец тут же отрезвляет своей неожиданностью. Состояние резко меняется- от безотчетного страха к спокойной задумчивости...

Вот так. Но лучше все таки один раз увидеть, чем сотню раз слышать или читать об этом. Но, выбор по-прежнему за вами.

10 из 10

13 октября 2010 | 19:46
  • тип рецензии:

Обычно, после просмотров фильмов с такой высокой оценкой и с такой ужасной реализацией, возникает желание разобраться, почему же, в конце концов, этот фильм на столько популярен и имеет столь положительные оценки? И, кроме того, хочется найти ответ на вопрос: 'может быть проблема не в фильме, а во мне?'

Всё было бы замечательно, если бы этот фильм позиционировал себя просто как мистику, но фильм 'The others' позиционирует себя именно как фильм ужасов, триллер и детектив, при этом, сам фильм наотрез отказывается исполнять эти 3 пункта, которые он так гордо выдвинул за главные. Серьёзно, смотрел этот фильм чисто ради того, чтобы напугаться, и какого было моё разочарование, когда я стал просто засыпать во время просмотра. При этом, весь канон просмотра фильмов ужасов был соблюден: полная темнота, одиночество и наушники. Но даже и это не способствовало погружению в атмосферу фильма, просто потому что фильм эту самую атмосферу не создал. Нету никакой напряжённости, свойственной при просмотре хорроров. Фильм даже и не думает вас напугать, хотя в нём имеется всего лишь 2 момента, где он искренне хочет это сделать, но не может из-за своей слабости, что ли. Да и то те 2 момента были просто неприятными, но не пугающими. Даже фильм 'Остров Проклятых' способен напугать гораздо больше, чем 'Другие', хотя он не позиционирует себя как фильм ужасов (да что там, даже 'Дом странных детей мисс Перегрин' пугает больше чем 'Другие', хотя это просто детская сказка).

Детективная часть фильма раскрывается в первые же 10 минут. Опять же, нету никакой атмосферы загадочности, запутаности, стоит просто включить голову (или выключить, если вы хотите получить хоть какое-то удовольствие от вечера) и всё сразу же встаёт на свои места.

Высокоморальный сюжет в этом фильме тоже отсутствует, как и вообще сюжет в целом. Все неожиданные повороты в этом фильме ожидаемы. Некоторые сцены так вообще абсолютно лишние, без них фильм даже лучше смотрелся бы. Каких-то глубокофилосовских диалогов в фильме тоже нет. Грубо говоря, правило фильма 'Все комнаты всегда должны быть в полумраке, нельзя открывать дверь, пока не заперта предыдущая', которое даже вынесено в описание, не соблюдается ну вот вообще никак, не известно даже почему: то ли из-за лени режиссёров, то ли из-за лени артистов сделать лишние действие.

Ну и что больше всего разочаровало, так это то, что фильм это одно сплошное клише. В фильме имеется очень большой потенциал для качественного фильма ужасов, но этот потенциал почему-то сценаристы не захотели раскрыть, или просто в упор его не увидели. Желание срубить как можно больше денег путём меньших затрат возобладало над командой фильма, поэтому здесь вы не увидите ничего нового, просто классический фильм ужасов давно ушедшей эпохи (настолько давно, что сценарий фильма написан по типу классических сценариев фильмов ужасов 50-60-ых годов).

После просмотра фильма остаётся очень много вопросов, ответы на которые вообще отсутствуют. Вместо никому не нужной, и уже так надоевшей, постельной сцены можно было бы вставить парочку пояснений некоторых моментов, потому что ну вообще не понятно, к чему они были в этом фильме. Сам фильм мог бы вытащить happy end, как правило, не характерный для фильмов такого жанра, но и здесь сценаристы решили не изменять традициям.

В общем и целом, 1 из 10, доминирующей частью из-за того, что фильм сидит не в своём жанре (хотя он просто сам по себе не очень).

29 июля 2018 | 13:48
  • тип рецензии:

А жизнь оказалась гораздо страшнее смерти: болезнь детей, муж, бросивший семью под благовидным предлогом, темнота, закрытые двери как символ закрытости души, долг матери, как его понимали в те строгие времена, диктат времени, отсутствие искренности, душевной теплоты в отношениях, страх раскрыться, страх признаться в том, что ты тоже ошибаешься, страх за жизнь детей. И как результат - полное одиночество. Что делать бедной женщине, не способной просто и безусловно любить? Что делать, когда не умеешь и боишься показать собственные чувства? Что делать, если считаешь, что обязана успеть везде, обязана быть идеальной матерью идеальных детей?

Грейс выбрала христианскую стойкость и исполнение долга, строгий распорядок дня и просто порядок. Католичество - единственное, что дает ей силы держаться. Думаю, что не зря автор сделал своих героев практикующими католиками – Грейс нуждается в ясных и строгих догматах, ей требуется жесткая иерархия Католической церкви, которую она пытается сымитировать в семейных отношениях. (Кстати, эта особенность делает фильм совершенно не английским по духу несмотря на весь английский антураж. Несомненно, такой фильм мог создать исключительно человек, воспитанный в католической традиции.)

Но все равно героиня - на пределе: ее внутренне состояние вот-вот готово вылиться в истерию. И в один ужасный день выливается. В фильме нет осуждения, и не дается однозначный вывод о том, правильно ли она поступила или нет. Души оказываются запертыми в том же доме, в котором они обитали при жизни. Мы не знаем, почему так произошло и, что бы было, если бы не случилось ни убийства, ни самоубийства – возможно, степень свободы, которую бы обрели герои, не шла бы ни в какое сравнение с той, которую они получили в результате ужасной трагедии. Поэтому я не вижу в фильме ничего антихристианского, вообще не вижу отрицания бога. Есть простой вывод о том, что человек мало что знает об устройстве этого мира. Всего не знает ни церковь, ни священник, ни строгая мать. И даже смерть не дает ответы на все вопросы, как многие ожидают. И надо просто осмелиться это признать. И сразу станет легче.

Новая ситуация непонятна, она тоже внушает беспокойство и растерянность: герои оказались в мире без бога, хотя возможно, тот свет, который они решились впустить в свои души, и есть божественное отражение. Пока довольно того, что они позволили себе отбросить старые страхи и ограничения, ведь то, что так тяжело довлело – наконец исчезло: исчезло время, исчез порядок, исчезла темнота, исчезла болезнь, закрытые двери, условности. Исчезло одиночество. Остался дом, свет и любовь, которая при жизни героев была так глубоко запрятана в их душах, что ее почти не было видно.

10 из 10

27 сентября 2012 | 14:00
  • тип рецензии:

Я посмотрела этот фильм буквально пару часов назад. Взяв собаку, я ушла на улицу проветриться. Прогуливаясь по уже темнеющим улицам дачного поселка, я замечала необычные звуки; дома, стоящие здесь уже несколько десятилетий, казались мне призраками. Но я вовсе не была испугана, нет. Я чувствовала себя марионеткой в искусно построенном сюжете. Будто невидимый режиссер дергал меня за ниточки, заставляя замечать необычности в обычных вещах...

Но оставим мои впечатления и перейдем к самому фильму. Трудно наверное будет описать все и сразу, ибо здесь заключена глубокая философская мысль. Так что я думаю стоит оставить лирические рассуждения на потом, и начать рассказывать о тех приятных неожиданностях, которые привели меня в тихий восторг.

Во-первых, очень бросается в глаза стиль 19-ого, начала 20-ого века. Он выполнен безупречно: прекрасный особняк в стиле тех времен, с огромной территорией; костюмы, поведение, речь, мебель и обстановка в доме... В общем все обыграно безукоризненно.

Во-вторых, игра актеров. Говорить об обворожительной Николь Кидман можно безусловно долго, и сыграла она свою роль безупречно. Переживания за жизнь своих детей, неподдельный искренний страх - все, как говориться, на высшем уровне. Но помимо нее хочу отдельно отметить маленькую девочку, дочь главной героини, Энн. Я всегда восхищалась актерскими способностями у детей, но здесь меня впечатлило особенно. Девчушка отыграла свою роль так, как порою не может сыграть уже взрослый опытный человек. Браво!

В-третьих, меня обрадовало то, как режиссер обыграл сюжет. Я пересмотрела многие фильмы ужасов, и никогда не переставала огорчаться тем фактом, что все они построены на резкости и омерзительно-кровавых сценах. Испуг зрителя в них достигается путем неожиданного и резкого появления монстра из-за куста после долгой паузы, или кровавого тела на дороге. Однако здесь все совершенно наоборот! Здесь отсутствуют пресловутые спецэффекты, нет ходячих мертвецов, вылезающих из шкафа и затаскивающих герое в 'свой мир'... Нет... Здесь все максимально реально и похоже на обычную жизнь. Тогда мы начинаем верить и осознавать, что такое действительно может быть, и фраза 'да такого не бывает, это же все нарисовано!' тут уже не уместна. От этого становится вдвое, втрое, вчетверо раз ужаснее. Наверно именно этого ждали все любители страшилок от кинематографа.

Ну и, безусловно, сам сюжет. Да, он заслуживает уважения. В конце все становится предельно просто, но вот в процессе... Конечно, догадки о том, что же будет в завершении залетали в мою голову, но с каждой новой сценой решение кардинально разворачивалось в другом направлении. Каждая новая сцена несла в себе, на первый взгляд, ту информацию, которая совершенно противоречит ранее сделанным выводам. В результате, грань между двумя мирами становится настолько зыбкой и тонкой, что ты уже даже забываешь, где же все таки жизнь. За это отдельный низкий поклон.

Необъяснимое, с одной стороны пугающее, с другой стороны напряженное чувство возникает с самых первых минут просмотра. Двери, которые необходимо закрывать каждый раз, выходя из них; шторы, которые необходимо плотно зашторивать; и дети, больные редчайщей болезнью. Ты понимаешь, что все это вполне реально и возможно, и далеко не заумный вымысел автора, и от этого понимания появляется дрожь в коленках.

Я безмерно счастлива, что такие фильмы есть, он заслуживает высшей похвалы.

10 из 10

P.S.: Любителям 'страшилок на ночь' смотреть в обязательном порядке.

14 августа 2010 | 23:36
  • тип рецензии:

Мистическая драма, как бы с элементами хоррора и Николь Кидман в главной роли. По сути, это просто мистическая драма. Понятно, что вся соль в финальном перевёртыше. Тема сейчас не новая, но не знаю, кто её первый придумал.

Весь фильм Кидман мечется по мрачному дому, спасая своих странных детей от солнечного света, а потом и от странной прислуги, при этом определённо страдая и явно находясь в истерическом или депрессивном состоянии. Ну а потом случается то, в чём соль, и становится поинтереснее.

Но весь фильм мне было скучно. Может быть из-за неудачной озвучки. Но и пафосная подача, и наигранность персонажей, и растянутый и не слишком насыщенный сюжет, всё это навевало лёгкое разочарование. Кидман совсем не впечатлила. Выбрала не удачный образ. Возможно 20 лет назад этот фильм смотрелся по-другому, отсюда и такой коммерческий успех.

Фильм даже номинировался на главный приз Венецианского кинофестиваля. Аменабар всё же. Но мне не зашло. Плохо сказать не могу, но не моё.

23 апреля 2023 | 19:24
  • тип рецензии:

Смотрела я этот фильм в первый раз довольно-таки давно, как раз в год его премьеры, и уже успела порядком подзабыть сюжетную линию. В памяти осталось лишь то, что фильм тогда меня очень впечатлил. И вот спустя десяток лет я решила посмотреть я снова. И могу сказать теперь с полной уверенностью, что фильм 'Другие'-один из самых лучших в своем жанре.

Уже с самых первых минут сюжет очень загадочен. Грейс и двое ее детей Энн и Николас живут в большом старинном особняке. У ребят редкое заболевание: они не могут выносить дневной свет, а потому весь дом постоянно окутан мраком. В доме происходят очень странные вещи: то Энн разговаривает с каким-то мальчиком Виктором, то кто-то сорвет шторы с окон, то внезапно заиграет рояль. Да и не менее странные слуги работают в доме. Но самой неожиданной явится концовка. Ради нее действительно стоит смотреть фильм.

А теперь а персонажах. Грейс Стюарт сыграла замечательная актриса Николь Кидман. Она сумела очень ярко воплотить в жизнь данный ей образ. В ее героине совмещаются одновременно и набожность, и волевой характер. А как ей удалось передать испуг. Нечего и говорить, что Кидман-очень талантливая актриса. А еще ей очень идет стиль прошлого века, она смотрится очень органично в этой роли.

Теперь о детях, которые ничуть не уступают в своей игре Николь Кидман. И Джеймс Бентли (Николас), и Алакина Манн (Энн), несмотря на свой юный возраст, смогли успешно создать нужные образы. Энн вначале кажется нам заносчивой и эгоистичной девчонкой, но на протяжении фильма отношение к ней меняется абсолютно. И юная актриса смогла достоверно сыграть эту перемену в Энн. А Николас? Николас-очень милый мальчик, которого очень хочется пожалеть и защитить.

Вообще это потрясающий фильм. На всем его протяжении держится напряженная обстановка. В нем нет никаких кровавых сцен, есть только неизвестность того, что же случится в следующий момент, а это пугает намного больше. Именно небанальность сюжета отличает этот фильм от многих в этом жанре.

Отлично подобрана музыка в фильме, которая поддерживает мистическую обстановку в доме, еще сильнее ее подчеркивая.

Перед нами другое, не похожее на все остальное кино. Именно этим оно и привлекает. Именно поэтому его и стоит смотреть.

9 из 10

26 декабря 2011 | 20:36
  • тип рецензии:

Для меня важнейшим аспектом качества фильма является атмосфера. Если в фильме есть атмосфера той или иной эпохи, той или иной ситуации и т. д. , значит, фильм наполовину удался. А в триллере, где акцент делается не на крови, а на саспенсе, атмосфера просто обязана быть затягивающей. Именно это можно наблюдать в шедевральном фильме Алехандро Аменабара «Другие», которую спродюсировал сам Том Круз.

С самого начала фильм завораживает своей уникальной атмосферой загадочности. Поместье, в котором происходит действие фильма, будто оторвано от внешнего мира, о чем ни раз упомянет главная героиня. Этот дом хранит в себе какую-то важнейшую тайну, о которой жители дома пока и не задумываются. Но вот, после прихода в их дом таинственных слуг, в доме начинают происходить странные аномалии. Возможно, именно сейчас и настало время разобраться в истории дома….

Здешний сценарий содержит в себе множество сторонних деталей и различных сюжетных ответвлений, однако, чувства размытия сюжетной линии не возникает. Центральная сюжетная линия очень четкая и никто в ней не запутается, только нужно внимательно смотреть. Подача сюжета также на высоте: комбинируя спокойные эпизоды разговоров с неожиданными «страшными» моментами, режиссер добивается той самой необходимой динамики, которая так нужна в картинах подобного жанра. Хронометраж фильма приближается к финальной отметке максимально быстро, а события, несмотря на кажущуюся медлительность, также моментально пробегают до финала. И вот тут начинается главный шок.

Невероятнейший сюжетный поворот, который я так и не смог разгадать до самой развязки, хотя был уверен, что разгадаю. Я даже уже собирался немного разочароваться, когда примерно угадал финал, но все оказалось совсем не так. Лично я не углядел здесь какого-либо плагиата с других фильмов. То, что такой поворот кое-где использовался, так там смысл был совсем в другом. Здесь же этот финал по-своему шокирует. И подача сюжета зрителю здесь лучше, чем в том фильме, с которым его часто сравнивают. Вообщем, по сюжетной части – шедеврально!

События сценария фильма сами по себе очень атмосферны, но все же для создания полноценной картины, нужны и другие три аспекта: актеры, режиссура и музыка. Невероятно, но факт: Алехандро Аменабар, судя по всем крайне талантливый человек, смог не только потрясающе срежиссировать картину, добавить ей антуража и т. д. , но и написал для фильма шикарную музыку, которая еще сильнее погружает зрителя в здешнюю атмосферу. Я и не говорю о том, что именно он отвечает и за сам сценарий. Так что, за все три аспекта: режиссуру, музыку и сюжет – мои благодарственные аплодисменты одному человеку!! Аж самому не верится.

Ну и закрепить все это чарующее действо должны актеры. И они также справились со всем этим не хуже Аменабара. Николь Кидман с возрастом не только хорошеет, но и не теряет своего актерского обаяния. Она практически держит на себе весь фильм. Её эмоции настолько натуральны и не наигранны, что ничуть не сомневаешься в чувствах её персонажа Грейс. Еще меня очень порадовала Алакина Манн. Актриса, сыгравшая дочь Грейс. Эта девочка просто отлично держит на себе внимание зрителя и показывает свой отличный актерский талант. На её фоне немного даже затерялся её «экранный» братишка, хотя он тоже играл сносно. Вооьбще, актерский ансамбль собрался здесь неслабый, так что по актерской части абсолютно всем – зачет!

Все-таки здорово, что Том Круз и Пола Вагнер согласились выступить продюсерами данного фильма. Благодаря их финансам, их рекламной кампании, фильм увидело огромное количество людей по всему миру. К тому же большинству фильм пришелся по душе, отчего он и с успехом прошел по всем кинотеатрам мира. А студия Cruise/Wagner Production укрепила свой статус одной из лучшихй продюсерских контор.

В целом же, если вы не любите кровавые фильмы ужасов, а вам больше по душе атмосферные триллеры – этот фильм исключительно для вас! А моя оценка данному фильму – шедевр!!

10 из 10

30 декабря 2007 | 14:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: