К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Я назову две - Вы танцуете танго и водите Феррари лучше всех, кого я знаю!'

Сказать, что этот фильм шедевр - значит ничего не сказать. Сказать, что Аль Пачино в этой роли неубедителен - значит совершенно не понимать, чего стоит такая работа на экране. Сказать, что не хочется кричать 'браво!' после знаменитой сцены танго - значит сильно слукавить.

Этот фильм я буду считать пособием для мужчин по обращению с женщинами. Впервые мужские разговоры на экране вызывали столько положительных эмоций! Причем это не выглядело, как нравоучение от старика юнцу, и в этом всё та же заслуга исполнителей главных ролей. В начале фильма удивляешься, насколько противоположных по характеру героев - Френка и Чарли - удалось создать. К концу фильма понимаешь, что эти герои задумались о собственных представлениях о жизни так же, как это сделали зрители при просмотре.

Вот что значит - 'классика мирового кинематографа'.

10 из 10

04 июня 2011 | 00:49
  • тип рецензии:

Потрясающая картина.

И в самом деле: картина меня по-настоящему потрясла. Долгое время диск с этим фильмом пылился на моей полке, но однажды я наконец взяла его в руки. Увидев на подкассетнике имя Аль Пачино я сразу поняла: в моих руках - шедевр - Аль Пачино в плохих фильмах не играет.

Я думаю, что нет смысла пересказывать сюжет. Но просто я смотрела фильм не мигая, а нижняя челюсть у меня как-то инстиктивно отвисла. Меня 'потрясло' в этом фильме все: игра актеров (об игре Аля Пачино именно в этом фильме можно книгу написать!), сюжет, смысл, ну и, конечно же, музыка, без которой не удался бы фильм.

Отдельной похвалы заслужила музыка. Музыка завораживающая, она же стала одним из главных факторов моего 'потрясения' от фильма.

Кто такой этот полковник в отставке Фрэнк, грациозно танцующий танго, водящий ферари равно что с закрытыми глазами, тонко чувствующий запахи? Всего лишь человек, которому иногда кажется, что он уже ничего не хочет в этой жизни.

Танго-о-оооо... такое волшебное, такое необыкновенное, такое 'потрясающее'... увидеть - и сойти с ума от восторга, от эмоций, которые переполняют тебя, когда ты смотришь.

Просто нужно восхищаться такими мудрыми людьми, как Фрэнк, которые продолжают идти вперед, двигаться, жить и даже радоваться, не теряя достоинства. Помогая другим.

Посмотришь фильм и начинаешь понимать, зачем живешь, прекрасно вырисовывается понимание того, что все твои проблемы слишком пустячные в сравнении с теми страстями, что происходят на экране. Фильм трогает эмоцанально, даже несколько потрясает.

Сильный фильм. Я назову его шедевром и не ошибусь.

10 из 10

Это шедевр!

16 июля 2008 | 21:06
  • тип рецензии:

«В танго нет ошибок, Донна. Это не жизнь. Это просто, в этом-то и величие танго. Если ошибся - танцуй дальше, и все»

Самая жизнеутверждающая роль Аль Пачино в фильме «Запах женщины». Сюжет картины сконцентрирован на взаимоотношениях двух главных героев. Ученик выпускного класса престижной преп-школы Чарлз Симмс (Крис О'Доннелл) нанимается на одноразовую подработку, присмотреть за слепым родственником семейной пары, уезжающей на выходные. Родственник оказывается отставным подполковником Фрэнком Слэйдом (Аль Пачино). За время, что полковник и школьник проводят вместе, они не только сходятся душами, но и вносят изменения в судьбы друг друга.

В историю кинематографа вошла сцена танго Донны и Слейда, волнующий и чувственный танец, квинтэссенция всего того, чему слепой полковник учил молодого юношу, репетировали танец на протяжении двух недель, снялась сцена за три дня.

Для роли в этом фильме Аль Пачино занимался в школе для слепых. По его словам, чтобы выглядеть правдоподобно, он не позволял себе концентрировать взгляд на конкретном предмете.

Персонаж Фрэнка Слейда принес актёру первый Оскар, не смотря на ранее сыгранные культовые роли и предыдущие достижения. Удивительная игра заставляет сердце вздрогнуть от мощной энергии Аль Пачино. Честная и чистая картина о силе человеческого духа.

24 сентября 2018 | 20:59
  • тип рецензии:

Да уж. Воистину иногда и один в поле воин. Да еще какой!

Давайте сразу договоримся: Аль Пачино не затрагиваем. Просто потому, что тут и так всё ясно. Человек сделал всё, что от него зависело и даже больше. Сыграно, не побоюсь этого слова, гениально, и добавить к этому мне нечего. Кроме, разве что, «Браво!».

Но суть не в этом. К огромному моему сожалению даже столь блистательный актер не смог сделать этот фильм шедевром. Он его спас – да, благодаря ему картину стало можно(и даже, наверное, нужно) смотреть, но… Это не то.

Давно я подбирался к этому фильму. Даже после того, как купил, – не сразу решился на просмотр. Печальный опыт «Лица со шрамом» и «Пути Карлито» не давал покоя. Но, однако же, время пришло, и это свершилось.

Что ж, теперь их трое. Пока трое.

А в чем, собственно дело, спросите Вы? Всё очень просто. Мне не понравилось это кино. Не понравилось то, как одну, совершенно самостоятельную, самодостаточную историю дополнили другой, чуждой ей историей. Как говорил папа Дениса Кораблева в рассказах В. Драгунского: «Слыханное ли дело выливать в банку коллекционный черный 'Мускат' урожая 1954 года и разбавлять его жигулевским пивом?!»

А больше всего разочаровал финальный монолог Полковника, который, наверное (по логике вещей, во всяком случае), должен был бы венчать собой картину. Так и хотелось крикнуть: «Господи, какая чушь!»

Трое кретинов исподтишка устроили кому-то пакость. Совершенно не важно, думается мне, кому и за что. Важно то, что они это сделали, а когда пришла пора за свои поступки отвечать, спрятались в кусты. И когда за их дела пришел черед отвечать другим – якобы, их товарищам – никто из них и не подумал сознаться. И, черт побери, после всего этого Вы, глубоко уважаемый Полковник, говорите мне, что покрывать этих трусливых шакалов – верх благородства?! Что ради этой «высокой цели» можно и нужно пожертвовать своим будущим?!

«Я Вам не верю!» (Л.П. Калугина, «Служебный роман», если кто запамятовал).

Это что же у Вас там творится с моралью, господа хорошие? Это ж насколько все прогнило, если воедино смешиваются понятия чести и недоносительства! Я в шоке. Такую чушь и на полном серьезе?! Ну, извините, мне такие лавры и овации не нужны.

Фантастически провальный финал. Абсолютное разочарование. Такую картину испортили!

8 из 10

22 июня 2009 | 15:15
  • тип рецензии:

Признаться, я очень долго представляла сюжет фильма «Запах женщины» в несколько ином ключе. Это, конечно, наивно и странно – судить о фильме не имея о нем представления. Я, конечно, удивилась тому, что это история дружбы двух несколько потерявшихся в жизни мужчин. Мужчины разного возраста, разных социумов. Один сильный, но отчаявшийся, второй – тоже сильный, но он еще не понял этого. А общее у них – одиночество.

Вот чего я точно не ожидала, что будут хоть сколько-нибудь смешные моменты. Еще я была совсем не готова к той трогательной дружбе и заботе, которая завязалась между слепым отставным половником Фрэнком Слэейдом и студентом Чарли Симзом. Более того, я и представить не могла, что Аль Пачино может предстать таким – отчаявшимся, потерявшим радость жизни, что его герой может быть наивным и каким-то беспомощным. В чем я была точно уверена, что герой Аль Пачино может танцевать страстное танго.

Мне кажется, что это одна их самых ярких среди ярких актёрских работ Аль Пачино. Конечно, слепота героя усложнила работу. Простите меня за это определение, бенефис артиста, но он прекрасный и, как оказалось, всегда востребованный. Так что под впечатлением.

03 октября 2016 | 00:14
  • тип рецензии:

Что остается человеку, который потерял зрение? Жить в бесконечной темноте наощупь. Пытаться «видеть» кончиками пальцев, слухом и обонянием. Искать маленький лучик света, который и зрячему человеку порой нелегко найти. А если человек, лишившийся зрения бывший военный, который служил на благо родине и своего народа, с закаленным стальным характером? Что остается ему? Вспоминать былое, скучать по прежней жизни и пытаться смириться с действительностью.

А как можно свыкнуться с мыслью, что утром не заглядывает яркое солнце в окошко, что день и ночь похожи друг на друг как братья-близнецы. Как смириться с тем, что не сможешь увидеть море без горизонта, зеленый лес летом, желтые улицы в осенних листьях. Близкие люди останутся лишь сохраненным образом в голове, без изменений, которые запечатлело на их лицах время. Конечно, привыкнуть можно ко всему и даже к слепоте. Но не каждый сможет принять это. Не всякий найдет смысл жить, то ради чего стоит просыпаться.

Главный герой, которого блистательно сыграл Аль Пачино, с действительностью примерился, но смысл и радость жизни нашел лишь после того, как приобрел нового друга. Студент, который взялся ухаживать за незрячим полковником, изменил его реальность. Он показал, что нужно жить, невзирая на трудности. Надо бороться и дать возможность чудесам открыть дверь в нашу жизнь. Уйти мы всегда успеем, а вот на то, чтобы узнать чего мы стоим и на что способны – на это отведен определенный срок, который следует использовать на полную мощность.

Безусловно, история, рассказанная в фильме дает заряд позитива, надежды в светлое будущие и стимулирует силы жить несмотря ни на что. Я безумно влюблена в фильмы такого рода, которые после просмотра оставляют на душе огромный след, такое оптимистичное послевкусие.

А в данной картине наслаждаешься, помимо интересного сюжета, еще и прекрасной режиссерской работой, а также игрой любимого актера. Аль Пачино как всегда на высоте. Гениально сыгранная роль. Настоящий солдафон, который устал жить в темноте. А какую манеру разговора он придал своему героя. Потрясающе сильны й образ.

10 из 10

02 апреля 2013 | 12:43
  • тип рецензии:

Я ни разу не видел этот фильм. После просмотра «Рекрута» решил посмотреть, почему за фильм «Запах Женщины» Аль Пачино получил Оскара. Фильм скачал специально в синхронном переводе Андрея Гаврилова. В моей версии Голос Гаврилова был тише, чем оригинальная звуковая дорожка, поэтому можно было услышать все слова в оригинале, и если не понятно прислушаться в переводу.

Посмотрев понимаю, что Аль Пачино в роли полковника заслуженно получил Оскар. Его игра, слова, движения, переживания смотрятся с интересом и погружают зрителя в глубину жизни этого персонажа. Помогает ему в этом молодой Крис О`Доннелл, который сопровождает полковника в его путешествии.

В фильме несколько основных проблем, которые обозначаются в начале и в течение всего фильма изменяются. Герои меняются вместе с событиями. Один из важных вопросов – выбор и полковник обсуждая этот вопрос говорит, что не знает ответа какой верный. Но точно знает, что выбор не должен нарушать то целое, что есть и дано человеку. В фильме очень много цитат и сильных диалогов.

Отдельное слово хочется скачать режиссеру и оператору. Фильм снят интересно и с душей. Хорошие кадры и Нью-Йорк начало 90-х вызвали у меня ностальгию.

Оценка 10 из 10

01 марта 2010 | 13:39
  • тип рецензии:

Столь неоднозначное название скорее отталкивало, чем привлекало но уважение к Аль Пачино не подвело. История именно про 'Запах женщины' витавший в воздухе именно его недостижимость мучила и подпитывала героя. Его тип человека лишний в этом мире, как Раст Коул, как Ник Чеботаревич, необыкновенные навыки и мизантропия лишь ширма. А за ней едва прикрытое одиночество. Страшно что таких людей все меньше, ужасно что среди нас они не находят благодатной почвы. Правильно говорят что тяжелее всего когда плачет мужчина, надежда и опора, но даже у самого крепкого моста сваи начинают разрушаться. Как говорил великий Шекспир, - Растерзан бредом; о, как сердцу снесть: Видав былое, видеть то, что есть!

Все действие проходит ради Аль Пачино когда он в кадре все меняется, забываешь нелепые шутки, пошлые разговоры и лицезреешь воплощение гения на сцене. Так приковывать внимание зрителей способны лишь единицы. Если вдруг сомневаетесь в чьем либо Оскаре смотрите в глаза Аль Пачино, в великолепном фильме Запах женщины, там вы увидите выпотрошенного дьявола.

Что может быть прекрасней когда саундтрек - Por Una Cabeza. В главной роли невероятный Аль, а в воздухе всем нам известный запах. Режисер прооперировал твою душу и вдохнул слепую ненависть к несправедливости и несовершенству этого мира. И чистое благоговение к самым обычным благодетелям.

А если вы узнаете в одном из героев, Филипа Сеймура Хоффмана, я завидую вам. Также Крис О`Доннелл известный как Робин, в экранизации Бэтмена Джоэля Шумахера, приятно удивит. Всем смотреть и брать пример с настоящих людей лишенных корысти, меняющихся ради спасения и не боящихся допустить ошибку.

10 из 10

02 июля 2016 | 19:53
  • тип рецензии:

Здесь нет женщин, это кино не затрагивает представительниц прекрасного пола, оно о тяжести морального выбора, о преодолении невыносимого разочарования в жизни, о взлётах и падениях. Этот фильм о справедливости, о том, что как бы трудно вам не было – никогда не убивайте в себе человека, ведь нет ничего страшнее, чем человек без души. Нужно быть собой, жить по своим принципам и потому, что вы искренне верите в них, а не потому, что так жить «модно» и «сейчас такое время». Хорошие качества – это не доброта, милосердие, благородство или гуманность, это все пережитки прошлого. На самом деле, ничто не приносит большего удовлетворения, чем присутствия рядом близкого человека, который не обманет и не предаст, который искренне желает вам счастья. И именно это спасло главных героев картины Мартина Бреста «Запах женщины».

Во время просмотра мы наблюдаем за юношей Чарли Симмзом с чистой душой и открытым сердцем, ищущим защиты, нуждающимся в заботе и поддержке, и за слепым полковником, считающим себя насквозь прогнившим существом, который достоин смерти. Весь сюжет сконцентрирован на взаимоотношениях этих двух абсолютно разных миров, которые сходятся не только душами, но и вносят изменения в судьбы друг друга. Прозорливость и невероятно точное чутье помогает Фрэнку Слэйду разглядеть в Чарли ту самую чистоту и ясность, которых так ему не хватало. Но отчего на самом деле страдает персонаж Аль Пачино? Его терзает груз жизненного опыта, в котором разочарования перевешивают радости, в его жизни нет ни удовлетворённости собой, ни душевных привязанностей, ни зрения. Он устал жить, устал искать причину открывать глаза каждое утро, он устал от всего. Единственный выход, который нашёл Фрэнк – это самоубийство, он желает отнять свою жизнь, но решает остаться, и в этом ему помог семнадцатилетний юноша. Чарли нашел для него причину жить, причину радоваться ей, причину не терять тот внутренний свет, который переполнял сердце Фрэнка, но который он отчаянно пытался скрыть. Симмз вдохновил Фрэнка на новое рождение, на переосмысление своего трагического положения.

Финальный монолог Аль Пачино просто разбивает наше сердце на миллион мелких осколков. «Путь принципов, создающих характер. Создающих истинных лидеров». Эти слова никогда не потеряют своей актуальности, по жизни очень трудно идти правильным путём, но не стоит боятся трудностей, не стоит отступаться от своего мнения и опускать руки, ведь только тогда мы станем частью общества, настоящими людьми.

Это удивительная и поразительная картина, с глубоким смыслом и трогающими за душу моментами. Она о вечных ценностях и о том, как важно им следовать, о честной и чистой силе человеческого духа.

10 из 10

02 марта 2020 | 19:06
  • тип рецензии:

Бывает, что в жизни человека может начаться самая настоящая черная полоса, когда безысходность настолько сильно поглощает душу, что становится абсолютно безразлично к своей жизни и здоровью. Однако в такие моменты человеку запрещено сдаваться, а необходимо приспособиться к переменам, т. к. если искать, то всегда можно найти лучик света в темноте. Так этот лучик света нашел главный герой психологической драмы «Запах женщины».

Синопсис В канун Дня Благодарения нуждающийся студент Чарли Симмз, чтобы заработать денег для рождественских каникул, находит временную подработку в качестве помощника отставного полковника разведки Фрэнка Слэйда. Однако есть две проблемы: первая - полковник слеп на оба глаза, вторая – Фрэнк решает справить праздник в Нью-Йорке в окружении изысканных номеров отелей, дорогих ресторанов и шикарных женщин, к чему не был готов Чарли. Вместе этим двум непохожим друг на друга людей предстоит провести незабываемые выходные, которые изменят жизни обоих навсегда.

Игра актеров Поскольку еще до просмотра я ни разу не видел этот фильм, но был знаком с творчеством Аль Пачино, меня коробили опасения, что он воплотит на экране одну из знакомых ролей ловеласа или уверенного в себе человека. Однако я был приятно удивлен, когда на экране актер воплотил образ драматического персонажа, недуг которого отбил у него всякий вкус к жизни. Аль Пачино сыграл не просто строгого бывшего военного, а человека, который потихоньку исцеляет свою душу от мучительной боли. В этом ему помогает Чарли Симмз в исполнении Криса О’Доннелла, скромного и тихого студента, который тоже переживает не лучшие времена и стоит перед тяжелым выбором сдать знакомых или нет.

Режиссура Вообще у фильма очень сильная режиссура. Казалось бы, «Запах женщины» будет представлять собой классическую трагикомедию о двух непохожих людях, которые в итоге обретают дружбу. Тем не менее, режиссер заострил внимание не на развитии отношений между главными героями, а на их личных проблемах, душевных ранах, которые они старательно пытаются залечить. «Запах женщины» - это еще и острая социальная драма, изобличающая ценности «американской мечты», которой пленяются миллионы американцев, которые становятся заложниками этой структуры, теряя собственное лицо, нормы морали прочего-прочего.

Сценарий Как известно, фильм фактически является ремейком одноименной итальянской картины, снятой по мотивам романа Джованни Арпино «Запах женщины». Я не буду снова пересказывать сюжет, т. к. не имеет смысла, но остановлюсь на некоторых моментах. Так повторю лишь еще раз, что сюжет картины акцентирует внимание на внутреннем, душевном состоянии героев. Когда мы видим их впервые, кажется, что это абсолютно два разных человека. Но по ходу развития события, м замечаем, что они очень похожи, и оба почти впали в отчаяние. Полковник, будучи человеком, привыкшим вести кипучую жизнь, из-за слепоты лишается ее и готов поставить точку, пустив пулю себе в лоб. Но справиться с болью ему помогает 17-летний Чарли, который возвращает полковнику вкус к жизни. Однако у Чарли тоже проблемы. Неудачная шутка сокурсников грозит Чарли исключением из школы, а следовательно, лишением перспектив на дальнейшее будущее. Именно тут в поддержку героя встает полковник Слэйд, которые не только спасает Чарли, но также обличает всю систему, в которой варится будущая бездушная американская нация.

Итог «Запах женщины» - очень хорошее, сильное и проницательное кино, которое не оставит зрителя равнодушным и, возможно, даже заставит пересмотреть какие-нибудь из своих ценностей и приоритетов. Мощная актерская игра Аль Пачино завоюет вашу симпатию, а его герой вызовет целую бурю эмоций. Поэтому всем настоятельно рекомендую картину к просмотру.

10 из 10

10 мая 2014 | 16:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: