всё о любом фильме:

Училка

год
страна
слоган«Она приняла решение…»
режиссерАлексей Петрухин
сценарийЕкатерина Асмус, Алексей Петрухин
продюсерПетр Черенков, Олег Степченко, Алексей Петрухин
операторИлья Кондратьев
композиторАлександр Бакхаус
художникАлла Савина
жанр драма, боевик, криминал
бюджет
23 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  75 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время134 мин. / 02:14
Внезапную тишину школьных коридоров оглашает выстрел. Доведенная до крайности учительница истории берет в заложники целый класс. Но вскоре ситуация в корне меняется и заложницей становится она сама…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (197)
ожидание: 92% (1478)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 295 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё одна школьная кинодрама. Не о том, как в Америке тинейджер расстреливает класс. Не об издевательствах подростков над слабым товарищем. А о том, как учительница истории берёт учеников в заложники, но вскоре заложницей становится она сама. В трейлере в первую очередь привлекает факт, что развитие сюжета не является так называемой «игрой в одни ворота»: в роли жертв здесь все, в том числе зачинщица произошедшего фурора — дама в годах, на первый взгляд неспособная на преступление. Сначала у класса большие проблемы, потом — у неё самой.

    Постановщиком выступил Алексей Петрухин, на чьём счету достаточно продюсерских и чуть меньше актёрских проектов, а режиссёрских — всего ничего. До «Училки» Петрухин снял две никому не известные короткометражки и «театральный триллер» для фестивалей. Человек не дурак, пытается реализовать себя в серьёзных работах. Помимо триллера и напряжения, его «Училка» претендует также на социальную драму о разрозненности общества и непонимании между старым и молодым поколением.

    Но случилось так, что фильм, несмотря на грандиозные ожидания, оставил очень неоднозначное впечатление.

    Действительно стоящее начало перерастает в неплохую первую середину сеанса. Всё выдержанно, драматично, не остаётся ощущения недоделанности. Нас вводят в сюжет с помощью сцены, снятой одним дублем в доме педагога по истории. Великолепно. Далее главная героиня направляется в родную школу, где нравы уже совсем не такие, какими были в её лучшие годы. С помощью простых, но понятных и умелых режиссёрских приёмов достигается глубина повествования — именно социальная глубина, основанная на анализе личности «маленького человека», уже ничего не решающего в современном мире, однако продолжающего бороться за своё право быть нужным элементом в системе общества.

    Очень остро передаётся эмоциональное напряжение в тех эпизодах, когда старая женщина, заслуживающая немалого уважения за свои прошлые и настоящие труды, постепенно впадает в отчаяние. Её невозможно не жалеть, потому что класс, состоящий из озлобленных переростков, лишь подогревает чувство искреннего отвращения к современной молодёжи — той её части, которая не знает никакой морали, кроме себялюбия и тупой гордыни. Затаив дыхание, ждёшь кульминации, когда учительница наконец выйдет из себя. Откуда у неё появится пистолет — отдельная история, но когда она всё-таки завладевает им, станет ещё интереснее.

    До поры, когда фильм внезапно меняет тактику и начинает безбожно провисать. Вторая его половина смешивает разогнавшуюся драму с откровенной театральностью, с комком неправдоподобных неувязок, с не всегда уместной ситуативной комичностью, со сказочно диким морализаторством и, наконец, с удивительно светлым финалом. Не раз было упомянуто в рекламных роликах об «Училке», да и в самом трейлере подразумевалось, что пистолет, как переходящее знамя власти, окажется почти у всех учеников класса, мол, каждому есть что сказать, каждый имеет право на мнение. Это был проигрышный ход, потому что в какой-то миг ощущение опасности исчезает. Почему? Потому что создатели только пугают нас предстоящими выстрелами, не пытаясь использовать оружие по назначению. На одних диалогах интерес зрителя не вытянуть, когда имеешь дело с триллером. Тем более, что речь героев по сценарию ничуть не прописана. Одним эмоциям веришь. Например, ученице, которую достали одноклассники, а она хочет учиться, честно хочет! Другими же эмоциями невозможно проникнуться. Например, когда одна из девочек со слезами рассказывает совершенно банальными фразами, что мы, дескать, забыли о любви. Ситуация доходит до абсурда, когда оказывается, что ученики, отвратительные в начале, на деле не так плохи, ведь «это же дети», ведь могут быть внезапно умными и внезапно послушными, когда хотят. Даже стихи Гумилёва и историю знают наизусть. Вау.

    Можно ещё посмотреть, как разворачивается жизнь за пределами горе-кабинета. А здесь всё вообще запущенно. Откуда ни возьмись, в сценарий проникают такие страшные ляпы, из-за которых второстепенных персонажей перестаёшь уважать. Поразило, сколь глупо были показаны телевизионщики и отряд ОМОНа: первые являются бездарной пародией на скандальную передачу новостей, вторые же до последнего не могут додуматься, что надо делать. Это единственное, что вызывает недоумение? А как же первоклассник, обладающий навыками хакера? Или каким образом ещё при зарождении школьного конфликта НИКТО в соседних кабинетах либо на соседних этажах не услышал выстрелы, учитывая, что здание старое и стены в нём вполне звукопроницаемые?

    Самой жёсткой пощёчиной логике является вот какой факт. Здесь почти все герои, бывшие отрицательными (включая не только несносных подростков, но и ведущую новостей, относящуюся к собственной работе как к самодовольному копанию в «грязном белье», что искренне бесит), могут за секунду поменяться в лучшую сторону. Вот была у меня одна радикальная точка зрения, а потом я вдруг за секунду понял, что был не прав, и теперь буду сущим ангелом во плоти. Такое невозможно? В «Училке» возможно всё. Алексей Петрухин пожертвовал жизненностью повествования, серьёзностью драмы, отображением социальной и личной трагедии ради слащавой, до жути поучительной, пусть светлой, но слишком щадящей развязки. Зря.

    Напоследок — отдельная песня об актёрской игре. Её качество здесь распределяется по шкале от «старости» к «молодости». Чем моложе актёр из «Училки», тем бездарнее он играет. Эталоном отличной игры является Ирина Купченко. Актриса не раз в своей жизни примеряла образ педагога, но даже не считаясь с этим условием можно сказать, что Купченко — великая актриса. Ей сопереживаешь и веришь буквально в каждом моменте истории, а талантливое воплощение образа не сравнимо ни с одним другим в данной плоскости. После неё в «Училке» можно ставить Розу Хайруллину, чья героиня внесла сюда больше всего позитива, как ни странно, вполне уместно влившегося в общее повествование. Анна Чурина тоже достаточно сносно справилась с ролью, чуть хуже — Мерзликин. А Алиса Гребенщикова (рыженькая журналисточка) смотрелась до отвращения бездарно. Потом идёт бравая команда из восемнадцати учеников. Большинству из них удалось вложить в образы столько раздражающих качеств, что зла на них не хватало за время просмотра. Некоторые же взрывали воздух такой театральностью, что о достоверности речи уже совсем не шло. На последнюю ступень плохой игры следует водрузить совсем юных актёров, сыгравших двух первоклассников. Мальчишки появились здесь меньшее количество раз, но сумели доказать, что актёрами как таковыми являться вообще не могут.

    Я не жалею, что посмотрел «Училку», потому что в картине есть действительно достойные сцены. Но как досадно, что они перемешаны с таким унизительным количеством ляпов и недостатков. Фильм из потенциально сильной драмы по ходу дела превратился в сомнительной свежести винегрет, по вкусу неплохой, однако наполненный совсем неуместными ингредиентами, отчего непригодный к подаче на кинематографический стол. Есть много отличнейших драм и триллеров о школе, о молодёжи, о разнице поколений. Особенно советского производства. В конкурентной борьбе «Училка», увы, далеко не в первых рядах.

    5 из 10

    27 ноября 2015 | 03:55

    Перед просмотром думала, что это — очередное остросюжетное кино, где выжившая из ума учительница угрожает ученикам. Как я ошибалась!

    С первых минут у меня появилась духовная связь с главной героиней Аллой Николаевной, ведь её жизнь, полная одиночества и непонимания, ужасна. Неслучайно в начале показана обстановка в квартире и то, как она там себя ощущает. А между делом на стене промелькают такие награды, как «Учитель года».

    Итак, что мы имеем? Заслуженный учитель, с 40-летним стажем, рассуждает о том, что России не нужны образованные специалисты, в то время, как идёт в школу и в неё то врезаются дети, то машина старшеклассника. Директор вызывает её к себе, чтобы намекнуть, что пора бы уйти на пенсию, а несколько ранее на глазах у Аллы Николаевны снимает со стенда её фотографию, аргументируя тем, что: «Ради новых кадров можно пожертвовать старыми». Но права ли она?

    Алла Николаевна даже не может сразу зайти в класс: чувствует отвращение к детям, работе, свою беспомощность и ненужность. Я всё ждала, когда она вытащит пистолет из своего саквояжа, но сюжет повернулся совсем в другую сторону. Происходящее дальше несколько напоминает «классный час», где все высказываются, пусть и не в обычной обстановке, раскрываются некоторые истории, судьбы.

    И вдруг Алла Николаевна со слезами на глазах понимает, что всё не так плохо. Удивительно, как Ирина Купченко может играть одними жестами, глазами, без слов. И всё становится понятно. Будто проникаешь в душу её персонажа. А в сущности, что нужно было этой Алле Николаевне? Знание предмета, воспитание нравственности. Увидеть людей в душах этих детей. И тут как у Достоевского-«дрожащая ли тварь»? Выстрелит ли Алла Николаевна и насколько честны её слова:«Мне вас не жаль»? Говорит ли это об утрате человечности или во всём виноваты дети? Нет. Просто она утратила веру в образование и поколение. Но здорово, что даже в самой тёмной истории есть луч надежды!

    Я тоже учитель. Мне страшно увидеть в себе через 40 лет эту уставшую, разочарованную в профессии женщину, чья судьба трагична и одинока. Но нужно верить и дать себе шанс быть счастливыми. Ведь жизнь-одна. Алла Николаевна дала бесценный урок не только всем этим детям, но и мне.

    Спасибо большое за фильм! И хотя некоторые моменты показались странными, я всё равно считаю, что он замечательный!

    10 из 10

    20 ноября 2015 | 22:14

    Впервые посмотрев трейлер «Училки», я остался крайне заинтересован. И действительно — обещалась неплохая драма, поднимающая актуальную проблему и выводящая конфликт между учителем и учениками на совершенно безумный и жестокий уровень. Получил ли я то, что ожидал? Отчасти.

    Итак, поначалу сюжет показывает именно то, что и было в трейлере. Уставшая пожилая учительница, которая уже совершенно безрадостно готовится к новому рабочему дню, уже зная, что в школе ее ждут с одной стороны ученики-балбесы, а с другой — новые стандарты Минобразования, не несущие ничего, кроме пустой бюрократии. Именно с такими мыслями Алла Николаевна заходит в школу, однако ее дальнейший день не будет похож на все остальные.

    Спустя некоторое время по довольно странному и глуповатому сценарному решению происходит именно то, что обещал трейлер — учительница, вооруженная огнестрельным оружием, берет свой класс в заложники, уже не в силах терпеть происходящий балаган. К слову о классе — подавляющее большинство учеников это отборнейшие мрази всех форм и размеров, в которых совсем нетрудно узнать часть архетипов нынешнего школьного контингента. Да, характеры и образы школьников в какой-то степени гиперболизированы, а некоторые даже чуть гротескны, но все-таки для художественного фильма это простительно. Итак, Анна Николаевна глаголет, пытаясь нести разумное, доброе, вечное, уже обладая более весомым аргументом, а школьники наконец-то слушают. Что самое интересное — ученики выставлены такими моральными уродами, что никого из «детей» совсем не жалко, наоборот, сопереживаешь исключительно «училке». И до определенного момента все идет более-менее так, как ожидалось — накал эмоций, неплохая драматическая подоплека, пока, цитируя синопсис, ситуация в корне не меняется.

    Фильм скатывается ровно с того момента, как сама училка становится заложницей. Именно здесь начинается настоящий цирк, который становится все абсурднее с каждой минутой. Большинство персонажей, включая учеников, поступают просто невероятно глупо, их действия нелогичны настолько, насколько это вообще возможно, диалоги становятся все неправдоподобней, и ты просто перестаешь верить в этот мир, в эту ситуацию, настолько нереалистично все выглядит.

    Итог: «Училка» лично для меня стала фильмом-разочарованием. И ведь поначалу, в первой половине, это действительно был именно тот проект, который я ждал. Пусть все было несколько в намеренно гротескных формах, это позволяло лучше донести некоторые идеи, которые фильм начинал поднимать. Но что-то пошло не так. Почему-то относительно серьезный тон из начала фильма сменился на какую-то идиотию и клоунаду, как будто создатели то ли не смогли, то ли побоялись должным образом дожать сюжет.

    Что же мы все-таки получаем? Плюсы — отличная задумка, неплохие, в общем-то, идеи, поднимаемые по ходу конфликта и озвученные персонажем Ирины Купченко, да и сам конфликт в принципе вполне реальный, разве что его развитие в виде ситуации с заложниками это крайность, но тем не менее. Минусы — по сути полностью сливная вторая половина фильма и посредственные актерские работы подростков. В итоге — довольно проходной фильм, который я хоть и не могу назвать совсем уж плохим, но и рекомендовать к просмотру тоже не стану.

    6 из 10

    12 декабря 2016 | 18:38

    «Училка»

    На мой взгляд, очень сильный и психологически точный фильм, который будет актуален ещё не одно поколение. Ляпы в фильме, конечно, присутствуют, но я смотрю фильм ради того, чтобы понять основную мысль, понять насколько раскрыты характеры, почувствовать сюжет и проникнуться действием, а не ради того, чтобы выискивать мелких блох.

    Профессия педагога — одна из самых древних, и, вместе с тем, одна из самых неблагодарных. Только истинно уважающий людей человек может и достоин права с помощью преподавания формировать мировосприятие будущих членов нашего социума. Лишь истинно любящий и уважающий детей педагог способен сформировать у класса не только уважение к своей персоне и своему предмету, но и дать необходимое «будущим людям» мировосприятие, настроить их на нужный лад.

    Такова героиня Ирины Купченко — Алла Николаевна. Сквозь стену отчуждения и непонимания она пытается донести до своих учеников прописные истины.

    Кто-то ругался тут, что-де Алла Николаевна говорит банальности. Да. Банальности. А ПРИХОДИТСЯ! Потому что современные дети настолько оборзели от собственной безнаказанности и вседозволенности, что приходится с трудом доносить до них такую банальную вещь, как уважение к старшим вообще, и уважение к учителю — в частности.

    «Размахивание пистолетом» — лишь метафорический образ.

    В таком социуме, где каждый погружён в себя, только в свои желания и проблемы, и выражает только своё мнение, перебивая и не слушая никого вокруг, именно эта метафора оказалась наиболее яркой и действенной.

    Тоже, кстати, повод задуматься: если последним средством привлечения внимания остаётся пистолет, а основой уважения — физическое превосходство, страх быть убитым или униженным, к чему придёт такое общество?

    Откуда ноги растут

    Я почитала здесь отзывы некоторых, с позволения сказать, «кинокритиков», и возник у меня вопрос: а не те ли это гротескные ученики из 11-х классов школы N7 писали?

    Обвиняете режиссёра в «квасном патриотизме» и в «back in USSR»? А позвольте спросить, чем же так плоха любовь к Родине? Чем вам плох был СССР? Тем, что западные «ценности» не просачивались в нашу жизнь (вернее, нам не смели навязывать эти «ценности»)?

    Да, чёрт побери, при СССР мы все жили одинаково бедно, ближе к распаду Союза некоторым семьям вообще приходилось ВЫЖИВАТЬ из последних сил. Зато не было гипертрофированного индивидуализма в духе «Первый тут — Я! А остальные — по росту.», было уважение к старшим и прививались простейшие жизненные ценности, такие как взаимовыручка, честность, уважение к людям и к их труду, неравнодушие… перечислять можно бесконечно долго.

    И вот расплодились детками «семидесятники», те самые, которые хлебнули совковой жизни от начала, и до конца. Естественно, на их взгляд «совок» — отстой, хотим жить богато и красиво, долой «совок», да здравствуют свобода и хиппи! Секс, наркотики, рок-н-ролл! Что там ещё?

    А ведь 40-50 лет — это примерный возраст мам-пап теперешних одиннадцатиклассников, на минуточку! Естественно, они прививали своим детям те ценности, которые сами для себя считали ценностями. Старались, как любящие родители, дать им всё. РЕАЛЬНО ВСЁ, чего им самим не доставало для счастья в их молодости.

    А не доставало, как мы понимаем, материальных благ и личной свободы. Вот и выросло… то, что выросло. Детки умные, думающие, способные… но насквозь прожженные материалисты и единоличники. И не дети в этом виноваты — они лишь чистый лист, на котором мы, их родители, пишем их судьбы. И не школа виновата, что дети такие. В школах дети ПОЛУЧАЮТ ЗНАНИЯ, ясно? А воспитываются они в семьях.

    Понятна мысль моя недалёкая? (С) Ф. Г. Раневская.

    10 из 10

    Побольше бы фильмов, которые заставляют думать и чувствовать. Побольше бы таких неравнодушных учителей, как Алла Николаевна.

    19 октября 2016 | 11:26

    По трейлеру нам показали как некая училка взяла в заложники, поэтому этот фильм и заинтересовал. Я ожидал кучу грязи, шлака, бреда,- всем тем, чем сейчас славится наш кинематограф.

    Но на деле получилось другое. Учительница показана как учительница, ученики — как ученики, опера как опера. На протяжении всего фильма действительно переживаешь учительнице, а слёзам её веришь. Фильм не лишён логике, всё понятно и ясно. По большей части, действительно в фильме отражена проблема современных школ: погоня за новыми стандартами и мнение простого учителя об этом.

    Есть в фильме и шероховатости. Например, ребёнок-хакер. Будем считать, что так видит режиссёр современных интернет-пользователей. А вот репортёрша реально бесит. Уж больно наиграно ведёт себя. Да и сам акцент Гребенщиковой мне неприятен.

    Эпизоды с перетягиванием пистолета тоже не очень понятна. Можно сравнить пистолет с микрофоном. Но все равно. Коль хотели выйти с аудитории, нет ключа, а есть пистолет, то можно прострелить замок. Зато пистолет действует более эффективно, чем простые учительские угрозы. Опера тоже выглядят чересчур мягкими и эпизод с нахождением пистолета мало связан с реальностью, но это не так бросается в глаза, потому что концовка фильма очень сильная и ради неё можно простить такую огреху, как нахождение пистолета.

    Если говорить про актёрскую игру, то роль Купченко тянет весь фильм и уже как-то не обращаешь внимание на игру других: всё внимание акцентируется лишь на неё.

    Очень советую посмотреть этот фильм. Он в очередной раз показывает, что хороший фильм можно снять и за небольшие деньги.

    Фильму есть куда расти, он не идеален, поэтому я поставил 6 баллов фильм и низкий поклон Купченко.

    6 из 10

    19 декабря 2016 | 00:07

    Фильм «Училка» оставляет после просмотра настолько противоречивые эмоции и такую бурю обсуждений, что пропустить его просто невозможно. Даже те, кому фильм не понравился, будут с пеной у рта его обсуждать, видела и слышала собственными ушами после премьеры в кинотеатре «Октябрь».

    Сюжет фильма довольно прост, но суть не в форме, а содержании. Учительница, доведенная до ручки пофигизмом, тупостью и ограниченностью своих учеников, берет в заложники весь 11«А». Кстати, не многие замечают, что в идущей почти 2 часа картине, виновник торжества — пистолет — появляется только во второй части фильма. Это важно! Ведь складывается ощущение, что это завязка, но нет. Сила фильма не в этом. Пистолет — это не завязка, это катализатор, квинтэссенция драматической ситуации, разделившая фильм на до и после. Причем «до» не менее интересно, чем «после». Картину надо бы смотреть ради диалогов, но не пытаться акцентировать внимание на их форме.

    По сути, по словам режиссера Алексея Петрухина, жанр фильма можно определить как басня. И в этом есть смысл. Картина являет собой фарс, это надо понимать при просмотре. Кажущаяся простота, незамысловатость и некоторая наигранность фраз и диалогов, играет на руку основной идеи картины — заставить зрителя задуматься, задать неудобные вопросы. Себе, окружающим, школьным учителям, чиновникам от образования. Вопросов, требующих самого серьезного обсуждения, в картине множество. Почему наше общество стало таким? Откуда идет эта всепоглощающая бездуховность, вопреки официальной позиции, которую нам ежечасно вдалбливают с экрана ТВ? Есть ли вина школы в том, что дети потеряли смысл, идею, суть образования и воспитания? Почему их не интересует ничего, кроме гаджетов и утрированного самолюбования? Это всего лишь часть дискуссионного айсберга, который накрывает после просмотра. Хотя лично у меня вопросов было намного больше, причем простого «общечеловеческого» характера.

    Фильм «Училка» — кино провокационное. Безупречная работа исполнительницы главной роли Ирины Купченко, получившей, кстати, за эту роль несколько призов российских фестивалей, стоит того, чтобы увидеть такую редкую актерскую удачу на экране. Можно долго сравнивать сюжет и выискивать аналоги в зарубежном кино. Но зачем все это, если проблема-то наша! Она проста и понятна, но от этого не менее серьезна и актуальна. Потеряем ли мы очередное поколение, или все-таки не так уж все плохо? На этот вопрос каждый сможет ответить для себя, посмотрев «Училку». Если идти в кино с целью посмотреть «что там опять наши наснимали», то мнение будет, конечно, сомнительным. А если просто настроится на серьезный и вдумчивый просмотр, то поверьте, эмоции вас будут просто переполнять. Именно от увиденного и сыгранного, а не от того, что кто-то вам рассказал.

    25 ноября 2015 | 18:04

    «Я знаю веселые сказки таинственных стран
    Про черную деву, про страсть молодого вождя,
    Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
    Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.»

    Стихотворение Гумилева в «Училке» — своеобразный ключик, точка отсчета в обратном направлении. Но до него еще пол-фильма жесткости души.

    Алла Николаевна (великолепная Ирина Купченко) — та самая настоящая УЧИТЕЛЬНИЦА. С морщинами, глубоким взглядом, принципами и душой, полной любви и переживаний за дело и учеников. Учитель истории Алла Николаевна сталкивается с непониманием 11-го класса, а в общем-то — всего поколения. Последнее тоже не понимает и не стремится понять ни педагога, ни уроки прошлого.

    Вся жесткость, вся правда, все, от чего хочется скорее отвернуться в школах, выставлено напоказ — тут и любовь, которая не любовь, и злоба на мигрантов, и забивание отличниц, и пристрастие к гаджетам и много еще чего…

    На пике выброса всего этого у Аллы Николаевны появляется револьвер. И начинается история, где оружие и не сыграет своей роли, переходя из рук в руки. В течение двух часов разворачивается духовное «вскрытие» каждого ученика, рефлексия на фоне ответов по истории, и признание, что ничего не потеряно.

    Кстати, создатели кино не «зачернили» до победного — здесь и шуточки про школьных охранников, и юные гении, и вызывающая приступ ностальгии атмосфера в коридорах на переменах. Посмеяться удалось ровно также, как и поплакать, как и подумать.

    Да и концовка оставила легкое, приятное ощущение, а во время просмотра еще и слезы.

    «Он придет, он будет добрый, ласковый… Ветер перемен».

    Роза Хайруллина подарила фильму невероятную улыбку с конфетками «Ротфронт» и рассуждениями о том, что делать пьяному охраннику. Анна Чурина (директор школы) украсила правдоподобностью, Андрей Мерзликин добавил душевности. Для меня осталась загадкой лишь роль Алисы Гребенщиковой (корреспондент местного телеканала). Была сильная расхожесть с настоящей работой ТВ-репортеров в такой ситуации, да и линия переживаний ее персонажа не совсем понимается.

    10 и 10

    Смотреть!

    22 ноября 2015 | 15:03

    Здравствуйте.

    Это моя первая рецензия и в общем-то не вижу в них большого смысла, но такое вопиющее событие заставило меня все-таки потратить несколько минут своей жизни, что бы сэкономить вам несколько сотен рублей, несколько часов жизни и вполне возможно, нервную систему. Итак начнем.

    Что бы не показаться «кино-русофобом» скажу, что одни из моих любимых фильмов, это «Неадекватные люди» Романа Каримова и «Русалка» Анны Меликян, так что в общем к русскому кинематографу я отношусь вполне не плохо.

    А теперь поведаю о своих ощущениях относительно «Училки».

    1. Кастинг.

    Если в исполнительнице главной роли еще можно заподозрить какое отношение к актерской профессии, то все остальные были как-будто набраны с улицы, причем не самой лучшей. А уж мини-бенефисы Анны Чуриной, Андрея Мерзликина, Алисы Гребенщиковой и 

    Ольги Егоровой (у этой особы вообще «мхат» головного мозга), это просто какой-то сюр. Это конечно сугубо субъективно, но мне буквально резало глаз от их фальшивости и не профессиональности. Дети в фильме конечно тоже полный кошмар, но им простительно ибо не ведают они, что творят и явно не проходили никаких актерских курсов, а учились минут за 15-20 до съемок, по роликам на youtube.

    Единственное светлое пятнышко во всем фильме, это помошница директрисы, но тут может и роль просто удачная.

    2. Сценарий.

    Сценаристы конечно молодцы. Такого невероятного количества шаблонных персонажей я не видел, наверное, нигде. Итак у нас есть: ученик-урапатриот, ботаничка, еврейский мальчик ботаник, кудрявый весельчак, ученик-бандит, готесса, парень-оппозиция и несколько не очень умных барышень. Порой в кадре эти господа творят такой бред, что зал начинал нервно смеяться, хотя я предполагаю, что по задумке, на этом месте, все должны были ронять слезы. Да и какое-то плоское морализаторство в стиле «потерянное поколение», «вот в наше время», «задумайтесь и покайтесь» было оформлено чудовищно, просто чудовищно…

    3. Режиссер.

    Как и в футболе, «в поражениях виноват тренер, а в победах команда», так и тут я считаю, что ответственность лежит на режиссере, который допустил такой каст, такой сценарий и в целом снял очень плохое кино.

    Мое мнение, сугубо субъективно, ведь есть же люди, которым понравился сей фильм, хотя скорее всего им и заплатили…

    1 декабря 2015 | 20:16

    Современный российский кинематограф в большинстве своём представляет собой либо пошлые несмешные комедии, либо исторические псевдодокументальные драмы, либо пафосный арт-хаус. Я не говорю, что это плохо, но в таком разнообразии редко находишь действительно достойную вещь. И эта достойная вещь попала ко мне в руки вчера, на предремьерном показе с исполнителями главных ролей в городе Тюмени.

    Первая мысль, которая приходит в голову, когда слышишь слово «Училка» — злая надменная женщина с указкой. Ну, или Кэмерон Диаз. Рядовой зритель, не прочитавший перед походом в кино синопсис и не посмотревший трейлер, по моему мнению, может подумать, что кино с таким незвучным названием — очередная глупая комедия. В данном случае, всё совершенно не так.

    На экране мы видим простую, в старой одежде, учительницу-замухрышку. Этакий синий чулок, который живёт в одиночестве в старой квартирке, со старой мебелью и со своими старыми взглядами. Знакомьтесь, Алла Николаевна — учитель истории одной из московских школ, человек старой закалки. Её первоочередная задача и как учителя, и как человека — донести до твердолобых одиннадцатиклассников свой предмет и, что самое важное, — смысл их жизни в мире.

    Но будущим выпускникам на старания Аллы Николаевны глубоко плевать. Они продолжают беситься, по-свински себя вести и испытывать ангельское терпение своего педагога. Но всему когда-нибудь приходит конец, и даже терпению Аллы Николаевны. У женщины в руках оказывается заряженный револьвер. Одним выстрелом в вазу, она показывает ученикам, кто здесь главный. С этого начинается основная сюжетная линия проекта, которая на протяжении более двух часов держит в напряжении зрителя.

    Естественно, весь фильм тянет на себе исполнительница главной роли, Ирина Купченко. Как рассказала актриса на вчерашнем интервью в Тюмени, она согласилась участвовать в этом проекте, как только прочитала сценарий. И, надо сказать, образ спокойной, но стальной учительницы истории ей удался просто на «ура»! В течение картины на её лице можно было увидеть всю гамму чувств — от умиления до омерзения.

    Типажи учеников очень схожи с настоящими выпускниками. Здесь есть и Зубрила, и Мачо, и недалёкая блондинка, и влюблённая парочка, и мальчик-красавчик, и приколисты. Но всех их объединяет одно — собственное превосходство перед педагогом (разве что, кроме Зубрилы). Их не интересует ничего, кроме гаджетов и собственного мнения. Впрочем, если копать глубоко, эта вина не столько их, сколько потакающих им родителей. Если разобраться, в реальности так оно и есть. Современное пустоголовое подрастающее поколение (не все, но большинство) не имеют представления ни о необходимости образования, ни о дальнейшей жизни. И об этом на протяжении всей картины Алла Николаевна ученикам неоднократно напоминает.

    Четверо актёров стали своеобразным украшением «Училки» — Анна Чурина, сыгравшая директора школы, Андрей Мерзликин, сыгравший полицейского из спецназа, Алиса Гребенщикова, сыгравшая журналистку телеканала и Роза Хайруллина, сыгравшая секретаря директора. Последняя почти весь фильм предлагала батончики компании «Рот Фронт». Столь сильное «навязывание» известных конфет может походить на продакт плейсмент. Однако, по заверению режиссёра картины, Алексея А. Петрухина, скрытой рекламы здесь нет. И открытой тоже. Так и быть, поверю на слово.

    В целом, фильм получился отличный. Несмотря на небольшую затянутость в середине, двухчасовая премьера пролетела как одно мгновение. «Училка» лично мне напомнила старые советские фильмы о школе, в особенности «Дорогую Елену Сергеевну» и «Куколку» — о проблемных детях. И хоть до шедевров советского кино «Училка» не дотянула, в рамках российского кинематографа проект несомненно найдёт свою нишу и поклонников.

    Рекомендовано к просмотру!

    8 из 10

    12 ноября 2015 | 18:58

    Итак, начну сразу с того о чем фильм.

    Перед нами учительница, которая много лет проработала в школе, которая воспитала несколько поколений достойных учеников, но с современным поколением у неё почему-то проблемы. Современные ученики показаны просто дьяволами во плоти. Если младшеклажки так себя ведут, то они просто не воспитанны, поэтому с ними надо усиленно работать. А такое поведение старшеклассников говорит о том, что они просто бойкотируют занятия (тут нужно выяснить у них причину), либо они имеют такое воспитание, в котором виноваты, в первую очередь, их родители а во вторую — школа. Современные дети растут в более-менее тепличных условиях. Это не то, что дети девяностых. Поэтому кажется неправдоподобным, чтобы учитель, имеющий большой опыт воспитания детей разных поколений, испытывал бы трудности с современными лентяями.

    Но тут дело не в лени, учительница параллельно темы августовского путча, высказывает свое мнение по поводу того, как возникают революции, а ученика, который пытается высказать свое мнение сравнивает с неучем, а потом она резко переходит на тему «Итоги Второй Мировой». Затем, как из пальца высасывается конфликт, заключающийся в том, что ученики начинают беспорядочно высказывать свои мнения по поводу Америки, Украины, кидаться друг в друга учебниками, высказывать полное безразличие к предмету «История» и вообще к патриотизму. Один из учеников говорит учительнице: «У вас дочь в Германии живет, что же она за фашиста замуж вышла? А Вы не зигуете?» Но мы же понимаем, что для нас это по сути родной стереотип: если немец, значит фашист. Это у нас прямо в крови, вне зависимости от возраста, но здесь в плохом свете выставляется только школьник, мол, посмотрите, какое подрастающее поколение необразованное, хамское, нахальное и злое. Понятно, что таким образом олицетворяется наше злое, лицемерное и циничное общество, в том числе и в лице подрастающего поколения. Но вот какая интересная вещь получается. Когда у учительницы в руках оказывается пистолет, она тут же получает контроль над всем классом, чего ранее не могла добиться. И при этом говорит одному из своих учеников: «Что ты представляешь из себя? Ничего. Без пистолета ты вообще никто». Да ты тоже без пистолета не пользовалась авторитетом, а сейчас тебя просто боятся как обезьяну с гранатой. Далее она говорит: «Вы должны понять, что важнейшими являются человеческие отношения». И это она объясняет держа учеников под прицелом, при том умудряется еще отдельных оскорблять и радоваться тому, что она может выстрелить в любого « и рука не дрогнет ». Да как так? Ты же учитель! Любой кретин может заставить себя уважать и слушаться, имея в руках символ власти такой, как пистолет. Почему ты всех гребешь под одну гребенку? Почему ты всех считаешь ничтожествами? Это как у подростков «меня никто не любит и вы все плохие». Да в любом классе есть два, три, ну максимум четыре разгильдяя, которые не хотят учиться, хотя просто они так себя пытаются реализовать. Но с остальными ребятами можно же и нормально работать. Но здесь навязывается одна очень вредная мысль, что « вас можно только под дулом пистолета заставить» что-либо делать, в том числе и учиться. «Вы понимаете только силу», такой намёк на тоталитаризм. «Основная цель моего созидания сделать из вас личностей, способных творить историю», — говорит она, при этом сама же личным примером показывает, что это можно сделать лишь только используя силовые методы. И, как учитель, она опускается до уровня учеников и даже ещё ниже, начинает разговаривать на «блатном» языке, играет на их чувствах, постоянно тычет в каждого дулом, складывается такое ощущение, что ей самой всё это нравится. «И главное — мне вас не жалко».

    Рассуждения о свободной личности звучат из уст плохого ученика, вероятно, делается акцент на то, что о свободе кричат только негодяи. И в конце целый диалог. Она говорит: « У нас можно презирать человека просто так, чтобы казаться выше него, но у нас нельзя презирать общество. А ты сейчас своему классу сказал, что ты их презираешь.» Да ты сама час назад говорила, что тебе никого не жалко, что все они ничтожества, да, ты не сказала, что ты их презираешь, но это что? лучше? «Это гордыня и только за это тебя можно убить». То есть она оправдывает грех, наказываемый в соответствии с уголовным кодексом (убийство) другим грехом, который не карается законом (гордыня). Бред какой-то. Так можно убить любого просто успешного человека, который своим успехом просто хотел кому-то что-то доказать, спортсмена, ученого.

    На выходе мы имеем то, что училка добилась своего, ей удалось перевоспитать целый класс. Этим фильм похож на фильм «Дорогая Елена Сергеевна», только там учительнице удалось перевоспитать учеников как раз таки неизменностью своих принципов, что даже находясь в экстремальной для себя условиях, она не теряет своего лица, как учителя, и остается верной своим принципам до самого конца. Здесь же мы видели, что училка может даже изменять своим принципам, тем самым подавая плохой пример.

    Но за что фильм можно похвалить, так это за неожиданные повороты, конфликты между учениками, прорисовка личностей отдельных учеников. Но как-то маловато. Да, в фильме есть намеки на коррупцию, на поборы с учеников. Но они сделаны слабовато в виде «компота», как сказал один очень известный политик. А люди, расказывающие о серьезных значимых проблемах выставлены каррикатурно.

    Выводы: фильм оправдывает силовое воздействие на людей под предлогом воспитания их, как личностей, подкрепленное консерватизмом («за это наши деды воевали, а потом инвалидами не роптали»), без права на свободу выбора, объясня тем, что вы сами еще не знаете как этой свободой пользоваться, поскольку вы еще не личности. Но только почему то ни в фильме, ни в реальности в школах даже и не думают детям объяснять, как им в будущем пользоваться гарантированной Конституцией свободой.

    7 апреля 2017 | 11:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>