К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Шикарная приключенческая комедия, повествующая о неуловимом преступнике, меняющем лица, Фантомасе по праву заслуживает место в классике французского кино. Фильм этот невероятно увлекателен, что является главной целью любого киноприключения, и поэтому можно с уверенностью сказать относительно 'Фантомаса', что данный фильм добился этой цели. Множество людей по всему миру до сих пор продолжают смотреть этот смешной по сюжету и философский по идее замечательный фильм, показывающий игру великого Луи де Фюнеса и харизматичного Жана Маре, который кстати помимо актерской деятельности в свое время занимался скульптурами, некогда удививших великого художника Пабло Пикассо.

Упомянув о философской идее фильма, мне бы хотелось объяснить - в чем собственно заключается идея Пьера Сувестра и Марселя Аллена, написавших этот роман о гениальном преступнике. Идея в том, что меняя лица-маски Фантомас выдавал себя за тех, кто мешал ему в совершении своих зловещих планов, тем самым проверяя людей, то есть насколько они могут войти в то положение, если человек ранее живший честно, совершит преступление. Другими словами это проверка на вшивость. Посудите сами, если добропорядочный комиссар Жюв, в исполнении Луи де Фюнеса, человек, несомненно правильный и верный своему делу, вдруг не с того не с сего совершает вооруженное ограбление. Определенно личность, живущая нравственно, не поверит и усомниться в содеянном подозреваемого, но, к сожалению не все люди таковы и это самое и хотят донести до людей Аллен и Сувестр. По-моему идея превосходная.

Андре Юннебель собрал целую плеяду мастеров своего дела, чем уже в сущности и обеспечил картине успех на долгие годы. Этот фильм разумеется любим всеми, но не только он, но и другие две части 'Фатомаса' во главе с тем же режиссером Юннебелем, и актерами де Фюнесем и Маре. Музыка здесь врезается в память мгновенно, она стала неким, так сказать, символом французского кино и сейчас я вставляют в различные творческие проекты.

Сам фильм нынче не блещет своей оригинальностью и является хрестоматийным примером приключенческой комедии, но стоит отдать должное, что на этой трилогии и выросли все остальные киноленты, постфантомасовского периода.

8 из 10

31 октября 2013 | 00:12
  • тип рецензии:

Ах как же приятно смотреть старые добрые шедевры. Общепризнанные, но давно забытые, классические картины. Где все сделано с душой, со старанием, а не быстро вылепленные с компьютерной графикой новые блокбастеры. 'Фантомас' как раз из таких фильмов, которые не умрут никогда, пока есть здравомыслящий зритель.

Фильм основан на произведениях французских писателей о Фантомасе. Но отличие в том, что в книгах описываются довольно мрачные события, все происходит в духе серьезного криминального детектива. В фильме же показано с ироничной точки зрения. Как раз после 'Фантомаса' во Франции стало популярно в фильмах высмеивать полицейских, и по сей день это продолжается. К примеру 'Такси', 'Розовая пантера' безусловно интересные комедии подобного рода, и еще многие другие фильмы. 'Фантомас' рассказывает нам о преступном гении, которого никто не может поймать, и которого никто даже не видел, потому что он меняет лица как маски. Но совместными усилиями лучшего комиссара полиции Жюва, корреспондента Фандора, и его невесты они пытаются поймать Фантомаса.

Конечно же фильм стал великим благодаря великим актерам. Жан Маре сыграл несколько ролей, и безусловно запомнился, отыграл великолепно. Непревзойденный Луи Де Фюнес, человек - легенда, один из лучших, а по моему мнению лучший комик за всю историю кинематографа. В общем не буду рассказывать про него, его просто надо видеть. Шикарная Милен Демонжо сыграла главную женскую роль, из нее вышла просто идеальная женщина. Все остальные второстепенные роли лишь придают фильму великолепие. Также запомнился саундтрек, очень интересная композиция.

Фильм на все времена! Если вы еще не смотрели, а только слышали, и раздумываете, то не сомневайтесь, картина не оставит равнодушным. Криминальный детектив про супер преступника, который с присутствием Де Фюнеса превращается в жутко смешную комедию. Ходят слухи о съемке нового фильма о Фантомасе, я думаю что в новой интерпретации будет интересно посмотреть.

- Конечно преступлений он совершил немало, но по сравнению с жертвами уличного движения число его жертв просто смехотворно. Он взрывает самолеты, пускает поезда под откос, но сидящие за рулем убийцы намного опасней.

18 февраля 2012 | 13:07
  • тип рецензии:

В начале 60-х во французской прессе появилась информация, что Жан Маре - гомосексуалист. По тем временам это можно было расценивать как трагедию и ставить крест на собственной карьере. Маре долго сидит без работы и лишь Юнебель приходит ему на помощь. Актер долго не соглашается, сценарий не нравится ему, кажется глупым и неудачным. Но безработица берет свое.

Получив в картину красавца Маре, Юнебель идет ему на уступки. Кроме Фантомаса он предлагает Маре роль Фандора. Для этого он перелопачивает сценарий, превращая журналиста 'Рассвета' в абсолютного супергероя. Тогда становится понятно, что второй герой в фильме не нужен и роль Жюва решают превратить в комедийную.

Царившая на съемках атмосфера на самом деле далека от идеальной. Жан Маре и Луи де Фюнес ненавидели друг друга. Первого заставила сниматься нужда. Для второго 'Фантомас' был шансом вырваться из картин класса В (единственным светлым пятном в его карьере в тот момент можно считать лишь вышедшего в том же году 'Жандарма из Сен-Тропе'). Говорят, что в реальной жизни Фюнес был человеком невероятно сложным и малоприятным, практически без чувства юмора - он практически стал камнем преткновения для создателей фильма. Но как он играл!..

Маре не переваривал Фюнеса, называл его клоуном и грозил уйти из проекта, он считал Фюнеса шутом, что его место в цирке. Кроме того, он сам исполнял свои трюки. В порыве гнева Фюнес решает исполнять свои трюки сам, чтобы ничем не уступать Маре. Лишь дипломатичность Юнебеля сглаживала углы...

Фильм ждал оглушительный успех. Пожалуй, еще ни один комикс не мог похвалится столь блестящей экранизацией. Однако Маре стоял на своем. Даже в одном из своих последних интервью он назвал 'Фантомаса' глупым бездарным фильмом, в котором ему пришлось сниматься лишь в силу обстоятельств...

12 января 2009 | 02:11
  • тип рецензии:

Фантомас - не только вся мифология мира. Фантомас - это также память эпохи. Мало кто знает, знаменитые писатели Пьер Сувестр и Марсель Аллен в своих романах, подобно сверхчуткому сейсмографу, с запасом в три года предсказали вызревание в недрах общества ужасы мировой войны.

Страх перед всемогуществом науки, страх перед злом мира, прячущим по другим, не нашим законам и могущим наказать нас за наши грехи, - вот что такое Фантомас. Фантомас появился на свет божий за два года до рождения Жана Марэ. Пьер Сувестр и Марсель Аллен придумали своего героя в 1911 году и в последующие тридцать два месяца сочинили тридцать два тома. По количеству переизданий и переводов эта книга скоро оказалась на втором месте после Библии.

В 1913 году режиссер Луи Фейяд поставил сериал из пяти фильмов. А также в 1930, 1946 и 1947 годах другими режиссерами. И все три раза - без успеха. Мне ближе фильмы о Фантомасе 1965 года - талантливого режиссера Андрэ Юнебелля с Жаном Марэ и Луи де Фюнесом в главной роли. Таких фильмов больше не будет. И думаю, что Фантомас не вернется никогда.

11 февраля 2009 | 23:08
  • тип рецензии:

В 1964 году французский режиссер Андре Юнебель решил экранизировать романы, рассказывающие о неуловимом преступнике Фантомасе. Нет какой-то одной книги, по которой решено было снять пародийное кино. Из всей серии книг взяли понемногу разных деталей и сам образ знаменитого бандита. Многие в то время восприняли кино слишком серьезно, что вызвало даже рост преступности в некоторых странах. Вот уж не знаю, как можно было смотреть на данный фильм с такой стороны.

Сюжет. Мирные жители Парижа в ужасе: в городе орудует загадочный и неуловимый преступник, совершающий дерзкие ограбления. Комиссар Жюв и журналист Фандор со своей невестой Элен стараются всеми силами поймать таинственного злодея...

Завязка фильма с аккуратностью и осторожностью готовит зрителя к загадочности антигероя. Все тщательно спланированные операции Фантомаса выставляют полицейских полнейшими глупцами, но на это был особый расчет сценаристов. Картина грамотно выдерживает паузы в нужные моменты, но при этом не растягивает сцены до невозможности. Увлекательная финальная погоня принесла мне больше всего положительных эмоций, ведь смекалке всех ее участников можно только позавидовать.

Атмосфера. Операторская работа для 1964-ого года находится на каком-то космическом уровне. Характеры персонажей прекрасно раскрыты благодаря потрясающей актерской игре. Жан Маре и Луи де Фюнес составили замечательный комедийный дуэт, заложивший базовый фундамент для последующих продолжений. Постановка драк в 2021 году выглядит фальшиво и нелепо, но зато добавляет ленте комичности, речь о которой пойдет ниже.

Юмор. По этому критерию могу отметить легкое разочарование. Фильм может похвастаться большим наличием курьезных моментов, но по-настоящему смешных эпизодов в нем практически нет. Отмечу сцену с развалившемся автомобилем и составление фоторобота преступника. Финальная оценка была бы выше, если бы комедия оказалась смешней, чем это есть на самом деле.

Музыка. Одна из сильнейших составляющих ленты - прекрасное музыкальное сопровождение. Композитор Мишель Мань сумел наполнить фильм тревожными и веселыми мелодиями, которые усиливают определенные сцены картины.

Итог. Кино, ставшее классикой французских комедий. Вечер, проведенный в компании Фантомаса, журналиста Фандора и комиссара Жюва, запомнится вам на всю оставшуюся жизнь.

7 из 10

(72%), кстати, у Жана Маре какой-то заразительный смех...

12 октября 2021 | 10:04
  • тип рецензии:

Ожидания оправдались - комедия действительно шикарная. Пусть в ней кое-что неясно в силу года выпуска, зато весело, интересно и безумно смешно. Пусть преступник водит за нос полицию, чем, по идее, должен вызывать негодование и ожидание поимки наглеца, но здесь действия полиции вызывают только усмешку, а действия самого преступника - восхищение. Такова классическая французская комедия, некогда допущенная к показу в кинотеатрах СССР и рассчитанная на зрителя всех возрастов.

Мне нечего сказать про актёров и режиссёра, ведь я очень редко смотрю французское кино. Скажу лишь, что этот фильм действительно достоин называться классикой жанра, особенно первая часть. Про вторую и третью я даже не знаю, что и писать, слишком они получились запутанные в силу присутствия в фильме 'обмена лицами', когда главный герой надевал на себя кожаные маски, копирующие лица других людей, и невозможно было понять, кто Фантомас, и кто есть кто. В этом плане первая часть бесспорно выигрывает - в ней понятно практически всё, да и юмора намного больше, чем в сиквеле и триквеле. Сняты все три части максимально качественно и зрелищно, для своего времени это высший класс. Особенно это радовало в первом фильме. Как и всё остальное.

Фильм сам по себе уникален - до него, если я не ошибаюсь, не было вот таких криминальных комедий. Может, преступник не становится в глазах зрителя положительным героем, но факт тот, что зрителю всё равно, поймают его, или нет: главное - как следует насмеяться над его действиями. Кстати, так и осталось непонятным, чего добивался Фантомас - денег? Славы? Может, того и другого? Это отходит на второй план, когда мы наблюдаем, как он искусно просчитывает свои ходы и буквально издевается над бедными полицейскими. Возможно, Фантомас стал кумиром настоящих преступников, но вряд ли кому-то удавалось повторить его трюки. Главное, что этот герой стал одним из любимых кинозлодеев у многих киноманов мира. Он неуловим. Никто не видит его лицо. Никто не знает, чего он хочет. И лучше не пытаться его поймать - хотя нет, попытаться стоит, ведь благодарный зритель хочет ещё посмеяться.

8 из 10

09 сентября 2014 | 12:20
  • тип рецензии:

В начале 20 века во Франции выходили очень популярные комиксы и романы про злодея Фантомаса, который ловко менял свой внешний вид и мог превратиться внешне в любого человека. Эти истории были довольно эффектными и жестокими, в них происходили убийства, похищения, грабежи. Полиция постоянно гналась за Фантомасом, но не могла одеть на его руки наручники, так как он всегда был на шаг впереди. И вот спустя несколько десятилетий после дебюта Фантомаса в печати режиссер Андре Юнебель решил сделать по мотивам этой истории фильм, но далеко не такой, на который рассчитывали поклонники злодея.

Действие сюжета происходит, конечно же, во Франции, где в последнее время активизировался Фантомас, опасный и непредсказуемый преступник, который обчищает банки и ювелирные салоны, оставляя после себя лишь глумливую визитку. Полиции находится в недоумении, а комиссар Жюф только и делает, что психует, так как он не может посадить в тюрьму виновного и вообще полагает, что Фантомаса не существует. Однако совсем скоро станет ясно, что злодей не только реальный, но еще и куда более опасный, нежели кажется. Это доказывает нам журналист Фандор.

Фандор и сам предельно иронично относился как в Фантомаса, так и комичному комиссару. Но когда он попал в логово злодея и получил отметку, то понял, что он сильно ошибался. Фантомас не только существует, но и готовится привести в исполнение новый коварный план. Ну а это значит, что Фандору и комиссару Жюфу предстоит работать в паре, чтобы сделать невероятное и все-таки остановить опасного преступника. Но, как можно представить, сделать это будет очень непросто, ведь Фантомас обладает воистину уникальными технологиями.

В отличии комиксов, книг и даже радиопостановок с Фантомасом во главе, фильм Андре Юнебеля является не столько триллером, сколько обаятельный французским детективом с изрядной долей комедии и иронии. Конечно, любители оригинала такой подход не оценили, но большинство зрителей открыло для себя Фантомаса именно в фильмах Юнебеля.

Здесь хочу выделить просто великолепный актерский состав. Журналиста Фандора сыграл для нас культовый герой-любовник французского кинор Жан Маре и он идеально подходит под образ ироничного работника газеты, вокруг которого так и вьется симпатичная блондинка. Ну а любимчик миллионов Луи де Фюнес очень хорошо исполнил роль сварливого комиссара Жюфа, который многое хочет, но из-за своих же амбиций часто попадает в смешные ситуации.

«Фантомас» - это не просто одна из комедий, а настоящая классика, которая несмотря ни на что даже не думает стареть. И все равно, что техника и мода в этом фильме отдает 60-ми годами. Главное это настроение и задор истории. А с этим у фильма все в порядке.

10 из 10

21 сентября 2023 | 17:44
  • тип рецензии:

Один из самых блистательных и завораживающих артистов всех времён и народов, обладатель могучей и таинственной харизмы, человек из раньшего времени, шпага на боку которого смотрелась уместней и естественней, чем айфон в твоей руке.

Как и полагается существу такого ранга, Марэ был исполнен парадоксов. Многие до сих пор не могут поверить, что человек, безупречно и непревзойдённо воплотивший на экране мужественную, геройскую Францию, в жизни являлся расслабленным гомосексуалистом. Особенно дамы, конечно, уж им-то до чего обидно.

Впрочем, главный парадокс Марэ, оказавшийся весьма болезненным для него, состоит вовсе не в этом. Победителю по жизни, оставляющему далеко позади всех эталонных красавцев кино, ему было суждено проиграть схватку за зрителя — кто бы мог подумать? — маленькому испанцу, обладателю сияющей лысины и дурных манер. Испанца звали Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса, а схватка произошла на сьёмочной площадке трилогии о Фантомасе.

Задумывавшийся как бенефис Марэ (исполнившего сразу две роли), фильм неумолимо превратился в бенефис де Фюнеса, затмившего всё вокруг на сьёмочной площадке своим невыносимым ядерным гением, и сейчас в анонсах и на дисках пишут просто: «Луи де Фюнес в фильме 'Фантомас'», хотя в титрах всех трёх фильмов имя Марэ неизменно писалось первым.

Капризный и самовлюблённый, как всякий артист, Марэ этого де Фюнесу не простил и вспоминал свои фантомасные приключения недобрым тихим словом. Хотя роли ему безусловно удались, просто отошли на второй план. Но быть ассистентом он не привык.

На самом деле и этот проигрыш добавляет ему блистательности, как видим мы из своего благожелательного отдаления. Он мог проиграть только так, неожиданно и парадоксально. Тем более, что с де Фюнесом не мог совладать никто.

10 из 10

07 июня 2016 | 09:52
  • тип рецензии:

Трилогия о Фантомасе – моё любимое французское кино. Эти фильмы снимались в 60-х годах, но даже сейчас, спустя полвека, они смотрятся очень интересно и увлекательно.

В первой части истории журналист Фандор, его очаровательная невеста Элен и самонадеянный комиссар полиции Жюв впервые сталкиваются с коварным гением Фантомасом – без сомнения, одним из лучших кинозлодеев XX века. Он очень умён, расчётлив и целеустремлён. С невероятной лёгкостью и красотой Фантомас водит за нос всех, кто знает о его существовании, играючи сталкивая своих незадачливых преследователей лбами.

Блистательный Жан Марэ великолепен в роли Фандора и Фантомаса! Каждое движения его героев проникнуто грацией, изящество, благородством. И, несмотря на то, что один из них является положительным, а другой – отрицательным, и Фандор, и Фантомас полны обаяния и каждый по-своему вызывают симпатию.

Комиссар Жюв в исполнении великого Луи де Фюнеса просто уморителен! Благодаря своей удивительной, неподражаемой мимике де Фюнес создал до невозможности комичный персонаж. Каждый взгляд, каждая улыбка, каждое слово комиссара Жюва неизменно вызывает весёлый смех! Он наивен, импульсивен, недалёк, но при этом самоуверен и полон решимости схватить опасного преступника!

Также хочу отметить Милен Демонжо, сыгравшую Элен, и Жака Динама, выступившего в роли адъютанта комиссара Жюва – инспектора Бертрана. Их герои получились очень симпатичными и яркими.

Важную роль в восприятии картины играют музыка и дубляж. Композитор Мишель Мань написал прекрасное музыкальное сопровождение к фильму, а Владимир Дружников (Фандор, Фантомас), Владимир Кениксон (комиссар Жюв), Татьяна Конюхова (Элен) и Степан Бубнов (Бертран) подарили главным героям картины те голоса, которые мы очень полюбили и без которых их уже невозможно представить.

Большое спасибо режиссёру Андре Юннебелю и всем создателям трилогии за этот прекрасный образец классики!

10 из 10

13 июля 2010 | 20:27
  • тип рецензии:

Одна из немногих западных лент, покоривших кинотеатры СССР, которая также напугала наших бабушек и породила моду писать анонимки.

Начнём с того, что заглавный персонаж изначально был героем серии книг, по мотивам которой было снято много экранизаций. Эта же адаптация имеет мало общего с первоисточником (даже жанр не триллер, а криминальная комедия), но это не помешало ей стать культовой. Имя происходит от слова «Фантом», синонима «призрака». Это говорит о его неуловимости.

На первый взгляд, это типичный шпионский фильм а-ля «Джеймс Бонд», но не всё так просто. Картина затрагивает ряд проблем: вседозволенность элиты, коррупция, некомпетентность сотрудников правоохранительных органов, «газетная утка» и прочее. Причина успеха в Советском прокате очевидна. При первом просмотре болеешь только за комиссара Жюва и Фандора, но потом понимаешь цели отрицательного персонажа Жана Маре. Можно сказать, что он своеобразный «антигерой». Стоит отдать должное актёру, которому приходилось ходить в душной маске.

Сравним сегодняшнюю Францию и показанную в фильме. Как будто другая вселенная. На улицах чисто, люди прилично одеты и никаких миграционных проблем. Наверное, это большой опыт для советского зрителя увидеть жизнь в капиталистической стране.

Важную часть полотна также составляют трюки выполненные, как и непосредственно актёрами, так и каскадёрами без всей этой компьютерной графики. Забавно, что участие принимал каскадёр из вышеупомянутого «Бонда»

Никак не могу обойти и советский дубляж. Он получился очень живой. Это надо постараться, чтобы он превзошёл оригинал. Слушаешь и наслаждаешься, не просто слышишь, как разговаривают. Не каждый современный фильм так хорошо дублируют. Даже смех Ф. был продублирован. Звучит одновременно пугающе и смешно. Будучи мелким, я думал, что это советский фильм, а не французский. Произведение также являлось частью культурного обмена. Результаты которого привели к улучшению двусторонних отношений.

Уважаю и юмор фильма. Попробуйте заставить зрителя смеяться без всякой пошлятины и нецензурщины.

Ещё один пример трилогии, которая не скатилась. Трудно сказать, какая часть самая лучшая. Каждая чем-нибудь особенна. Эта же положила начало классике.

P.S. Есть информация о предстоящем римейке с Венсаном Касселем и Жаном Рено. Несмотря на всё моё уважение к актёрам, готов поспорить, что он окажется слабее оригинала.

10 из 10

01 апреля 2024 | 21:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: