всё о любом фильме:

genosse_u > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий78
суммарный рейтинг1030 / 712
первая22 мая 2010
последняя22 сентября 2016
в среднем в месяц3
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (78)

Великолепная и пророческая экзистенциальная драма о закате миссии пролетариата, невыполненной и невыполнимой, о финале индустриальной эры в Европе, о постмодерне, неумолимо и основательно гнездящемся на могиле модерна, о труде, который владыкой мира так и не стал.

А главное — о судьбе отдельно взятого одинокого человека по всему по этому.

Такое можно было снять только тогда, запечатлеть неповторимый момент экзистенциального отчаяния. Но такого тогда как раз не снимали. Фильм уникальнейший, единственный в своём роде, — именно потому, что он чутко и гротескно своевремен, правдив и бескомпромиссен. И именно поэтому его не приняли в ни в одном лагере.

Обязательно к просмотру всем левачкам, правачкам, революционерчикам, контрреволюционерчикам, склочничкам, а главное, тем, кто способен к отчаянию, тем, кто чует нестерпимую грусть и железную поступь времён.

10 из 10

22 сентября 2016 | 20:22

Прилежно и атмосферно снятая история известной злодейки, блистательный бенефис Кристины Риччи, из малютки Адамс выросшей в настоящую королеву крика. Худенькая, плюгавенькая, от горшка два вершка и глаза как чайны блюдца, Кристина здесь демонстрирует нам мастерство и харизму настолько мощные, что аналогов киношных и не сыщешь, пожалуй. Уже за одно удовольствие приобщиться к её искусству фильм, безусловно, следует посмотреть. Я посмотрел, и в очередной раз задумался, насколько же современный кинематограф боится индивидуальности, насколько он ориентирован на средних людей. Артистов-талантищ, артистов-явлений, ярких и запоминающихся, неизменно задвигают на второй план, зажигая звёзд из унылых клонообразных инкубаторных пупсиков. За ту же Кристину Риччи режиссёры должны бы руками и ногами хвататься, а у неё по паре среднебюджетных фильмов в год. Утешает одно: мастер на то и мастер, что сотворит шедевр с любым бюджетом. Ну, в данном случае мастерица.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
21 сентября 2016 | 23:44

Один из самых блистательных и завораживающих артистов всех времён и народов, обладатель могучей и таинственной харизмы, человек из раньшего времени, шпага на боку которого смотрелась уместней и естественней, чем айфон в твоей руке.

Как и полагается существу такого ранга, Марэ был исполнен парадоксов. Многие до сих пор не могут поверить, что человек, безупречно и непревзойдённо воплотивший на экране мужественную, геройскую Францию, в жизни являлся расслабленным гомосексуалистом. Особенно дамы, конечно, уж им-то до чего обидно.

Впрочем, главный парадокс Марэ, оказавшийся весьма болезненным для него, состоит вовсе не в этом. Победителю по жизни, оставляющему далеко позади всех эталонных красавцев кино, ему было суждено проиграть схватку за зрителя — кто бы мог подумать? — маленькому испанцу, обладателю сияющей лысины и дурных манер. Испанца звали Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса, а схватка произошла на сьёмочной площадке трилогии о Фантомасе.

Задумывавшийся как бенефис Марэ (исполнившего сразу две роли), фильм неумолимо превратился в бенефис де Фюнеса, затмившего всё вокруг на сьёмочной площадке своим невыносимым ядерным гением, и сейчас в анонсах и на дисках пишут просто: «Луи де Фюнес в фильме «Фантомас»», хотя в титрах всех трёх фильмов имя Марэ неизменно писалось первым.

Капризный и самовлюблённый, как всякий артист, Марэ этого де Фюнесу не простил и вспоминал свои фантомасные приключения недобрым тихим словом. Хотя роли ему безусловно удались, просто отошли на второй план. Но быть ассистентом он не привык.

На самом деле и этот проигрыш добавляет ему блистательности, как видим мы из своего благожелательного отдаления. Он мог проиграть только так, неожиданно и парадоксально. Тем более, что с де Фюнесом не мог совладать никто.

10 из 10

7 июня 2016 | 09:52

Secret State, 2012, первый и последний сезон.

Актуальный и добротный сериал о большой политике в эпоху корпоратократии. О действительной несвободе первых лиц, с которыми отождествляется управление страной, о заданности и обречённости их действий. О том, что случается, если вдруг зашевелиться в мутном и вязком болоте, имя которому Власть, и кинуть свою толстую начальственную палку в колёса механизма, имя которому Система. О том, что общее сильнее частного и власть как явление сильнее любого индивида, ею обладающего.

Грамотно развиваемый, захватывающий сюжет. Сухая атмосферность. Условностей в повествовании хватает, что, впрочем, и уместно для такого формата. Англичане большие молодцы.

Бирн в главной роли неплох, остальные по большей части условные персонажи. В большой политике так и получается: людей нет, есть фигуры. Кого из исполнителей ролей стоит упомянуть отдельно, так это Чарльза Дэнса, чья зловещая харизма с возрастом становится всё более таинственной и торжественной.

12 апреля 2016 | 15:13

Я ни разу не консерватор, скорее наоборот, но последнее время просто не могу уже смотреть нынешнее кино. В девяти десятых случаях заранее знаешь, что и как произойдёт на экране. Это ли не зелёная тоска?

Коммерция уничтожила искусство, сегодня это абсолютно ясно. Осталось припадать к истокам, возвращаться к точкам ветвления, где не было ещё шаблонов, а было настоящее искусство во всей своей мощи.

Знаменитый в узких кругах «Кабинет доктора Калигари» — это действительно такой авангард, до которого современным штатным авангардистам с их кураторами тянуть не дотянуть. Идея ожившего рисунка, который воплотили в нём художники из Der Sturm — это действительно круто. Искривлённые декорации и кривляющиеся актёры, как символ искривлённого и кривляющегося сознания, крыша едет у всех персонажей подряд, а уж о зрителе и говорить нечего.

Это потом пытались воспроизводить, более-менее успешно (массовидно успешно Линч в «Твин Пиксе»), но мейнстримом это так и не стало. А ведь в годы появления высоколобый критик предрекал:

««Кабинет доктора Калигари» представляет ту неизбежную линию, по которой будет развиваться кино… Первый же американский продюсер, который поймёт это и, набравшись ума и храбрости, двинется в этом направлении, не только преуспеет финансово, но и войдёт в историю как действительно значимая фигура американской кинопромышленности».

В том-то и дело, что критик был слишком высоколобый. Для коммерческой успешности ничего экстраординарного не нужно. Фильм остался эстетам и ностальгирующим, ну и косплеерам разной степени талантливости. Сегодня смотришь его вытаращив зенки, с чудовищным напряжением, потому что каждый кадр в этом без преувеличения культовом кино — полноценное произведение искусства.

И это прекрасно.

27 марта 2016 | 17:48

Пожилой актёр, отчаянный фанат Шекспира, мстит не признавшим его некогда критикам, заимствуя кары для них из пьес Вильяма.

Винсент Прайс и Вильям Шекспир, всё остальное неважно. Клюквенная кровь не главное; главное — эти двое, вопреки довольно дурацкому сценарию достойные друг друга. Фильм уже старый, но Винсент ставит Вильяма именно так, как можно ставить его в наши дни: с ласковой отстранённостью, но с тем же мощным трагедийным размахом, умноженным на юмор висельника.

На самом деле это печальная и трогательная история о любви к искусству, которая всегда чертовски опасна и, как и обыкновенная любовь, зачастую тем более трагична, чем она беззаветней.

Изощрённо изничтожаемую на экране по заветам Вильяма бездарно-снобскую тусовку не жалко: это ведь понарошку, а наяву как раз засилье бездарности уничтожает одиноких гениев, порождая зло. Так что иным зрителям полезно попугаться. Давай, Винсент, кошмарь их всласть, так, как это умеешь только ты!

Даром что фильм представляет собой несерьёзно-кровавый кич. Присутствие великого артиста сделало из него великое кино; ну и Вильям, конечно, не подкачал. Спасибо, что эти двое смогли встретиться хоть так.

26 февраля 2016 | 21:17

Хроники высшего света начала века, обильно сдобренные в высшей степени тупым, грубым и помойным юмором на грани политкорректности. Скотство и абсурд, феерические идиотки и гомерические кретины, пошлятина взрывная, безжалостная и безудержная, и всё это в белых перчатках, с круассанами и аристократическим шевелением бровями.

Первую серию просмотрел ещё с недоумением, зачем я это делаю, над остальными же уже ржал как конь. Замечательно.

Из культовых персоналий присутствуют Марк Твен, д-р Фрейд, Томас Эдисон, Чарли Чаплин, махатма Ганди и Лев Давидович Троцкий.

Особо рекомендуется поклонницам Маргарет Митчел и Джейн Остин, которых я, впрочем, не читал, и сериала Аббатство Даунтон, который я, впрочем, не видал. Безусловно, замечательно смотрелся бы в этой прелести единственный достойный персонаж покойного Рязанова поручик Ржевский со своей прекрасной подругой Натали Ростовой.

5 января 2016 | 16:50

Печальный сериал «Конец детства» по книге ныне покойного старомодного фантаста Кларка. Сюжет периодически проседает, глупостей и нестыковок если не вагон, то уж точно не маленькая тележка, актёры оставляют желать лучшего.

Но это первое за многие годы произведение масскульта, ставящее действительно важные и глобальные вопросы — о смысле жизни, о том, что есть истина, о предназначении человечества, о том, камо оно грядёт и бредёт. Вопросы, не поставив которые, человек в полной мере не является человеком. Первое за многие годы. А значит, недостатки не так и важны.

Рекомендую всем, кому надоели однообразные телеистории о том, как добропорядочная дивчинка не даёт добропорядочному хлопчику до последней серии, или кислотники с развратниками варят коксовые пельмени, или жулики с бандитами делят краденый миллион, или милый сыщик-эксцентрик расследует таинственное убийство миссис Поттинггон Послтуэйт III. Всем, кто навсегда болен загадкой мироздания, кто видит высшее предназначение сомнительного рода homo в том, чтобы познавать окружающий мир и себя.

25 декабря 2015 | 15:59

Не люблю фильмов про криминал. Что толку смотреть, кто кого грохнул и кто у кого спёр, если кругом то же самое и происходит, то в лайт-, то в хард-версии. На хрена мне наблюдать, как очередной подонок в шляпе шагает по трупам, руководствуясь соображениями наживы, если я вам расскажу сколько угодно таких историй из жизни нашего крупозавода или мясокомбината? Таких, что Марио Пьюзо закряхтит.

Всё это скучно; все эти дельцы, обтяпыватели, воры и ликвидаторы ни разу не герои. Настоящий герой — тот, кто выходит за пределы, созидатель, ниспровергатель, созерцатель. Если злодей, то такой, чтобы весь мир трещал, а не собственное портмоне. В нём масштаб должен быть, дикость и буйство подлинные.

Какого, однако, персонажа смотрю всегда с неизменным восхищением — так это крёстного отца, godfather’a, в исполнении сверхчеловека товарища Брандо. Сам по себе фильм обыден, опять же, макаронно-криминальный. Но старина играет, конечно, не просто пожилого мафиози, — он играет старейшину, архетип старейшины, престарелого и премудрого заправилы, привычно подёргивающего за нити системы с полным осознанием того, что и сама система дёргает его за соответствующие нити.

Власть, неограниченная власть, с полным осознанием собственной ограниченности, имеющего её в своих руках — вот что показывает дедушка Марлоша. «Ношеный и искусный птах», — называл такие характеры гетьман Мазепа, сам птах ещё тот. Здесь даже и не птах, а тигр, исполинского размера тигр в исполинского же размера золотой клетке, ведающий и силу свою, и свою обречённость. Это, безусловно, один из самых мощных характеров кинематографа, при скучной режиссуре Копполы и сценаристике помянутого выше Пьюзо — всецелая и сугубая заслуга старого негодника Брандо, поведением которого на съёмочной площадке Коппола так возмущался.

Кстати, и следующий культовый фильм Копполы, «Апокалипсис сегодня», вытянул снова-таки гениальный безобразник Брандо, сверкая полированной макушкой Курца.

В общем, кадры решают всё.

12 ноября 2015 | 11:53

Редко в последнее десятилетие снимают кино о трудовых буднях. А это кино — о трудовых буднях работников андерграунда, что приятно вдвойне. Хороший фильм. Самое главное, в нём есть своя атмосфера, этакая полушванкмайерская неряшливая тоска, сальные огоньки головокружительных лабиринтов изувеченного подсознания. Восточная Европа — это вам не хухры-мухры, это та самая банановая корка, на которой поскользнётся всяк на неё ступающий. И даже не страшно, что главный герой местами неприятно похож на Геннадия Хазанова, в его лучшие годы. На родине Лугоши и хазановы не подведут.

Особый респект начальнику будапештского метро, пустившего снимать свои священные норы и чёрные дыры всю эту мрачную компанию. Не побоялся, настоящий ценитель искусства, свободный от предрассудков.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
12 ноября 2015 | 11:52

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...