всё о любом фильме:

Фантомас

Fantômas
год
страна
слоган«Men Hunt Him Down - Women Look Him Up! Super-Thief ... Master Lover ... He's out to ransack the world!»
режиссерАндре Юнебель
сценарийЖан Ален, Пьер Фуко, Пьер Сувестр, ...
продюсерЛучиано Эрколи, Сирил Грайз, Альберто Пульезе, ...
операторМарсель Гриньон
композиторМишель Мань
художникПоль-Луи Бутье, Мирей Лейде, Роберт Тюрлюр
монтажЖан Фейт
жанр комедия, криминал, приключения, ... слова
зрители
СССР  45.5 млн,    Франция  4.49 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Смотрите на ТВ:
Пятница, 2 сентября в 10:50 на канале «TV XXI»
Первый фильм трилогии о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса. Париж потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы полиции, но Фантомас практически неуловим — он все время меняет облик, ловко ускользая из рук правосудия. Напасть на его след удается только комиссару Жюву с помощью Элен, подруги похищенного журналиста Фандора.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильмов о Фантомасе («Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965), «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1966)) положена бульварная серия романов, выпущенная в начале 20 века.
    • В Италии фильм вышел под названием «Фантомас-70».
    • «Фантомасы» — прозвище, которое получила надевавшая во время ограблений черные чулки банда братьев Толстопятовых, действовавшая в Ростове-на-Дону.
    • Премьера в США состоялась лишь спустя 1,5 года — 5 апреля 1966 года.
    • «Фантомас» 1964-го года — четвертая экранизация произведения о неуловимом преступнике. Режиссер Луи Фейад первым решился экранизировать произведение Пьера Сувестра и Марселя Аллена в 1913 году. Его экранизация представляла собой серию немых часовых фильмов — «Жюв против Фантомаса» (1913), «Фантомас, человек для гильотины» (1913), «Смерть, которая убивает» (1913) и др.
    • Показ этого фильма в СССР привел к некоторым эксцессам в подростковой среде. Это было обусловлено тем, что в то время в советском прокате отсутствовали криминальные боевики, и подростки восприняли комедийный фильм «Фантомас» слишком серьезно.
    • Фильм занимает 26-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После кражи драгоценностей Жюв устремляется в погоню за Фантомасом. Фантомас вскакивает на подъёмный кран, а Жюв успевает схватиться всего лишь за крюк. Фантомас с помощью дистанционного пульта опускает крюк вниз, а сам убегает на вертолёте. В вертолёт он попадает с помощью верёвочной лестницы. На сколько позволяет экран, мы видим, что данный эпизод происходит днём. Но когда Фантомаса снимают из вертолёта, мы видим за его спиной Париж, освещённый лучами заходящего солнца.
    • В конце фильма на помощь Фандору и тонущёму Жюву приходит, точнее, приплывает на надувной лодке Элен. Фандор благополучно садится в лодку, и вместе с Элен пытается вытащить Жюва, когда неожиданно лодка переворачивается, и Элен с Фандором тоже оказываются в воде. Далее следует наплыв, и мы видим снова сидящихся в лодке Элен и Фандора, пытающихся вытащить Жюва, что им в этот раз удаётся. Однако платье Элен и костюм Фандора абсолютно сухие.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Это первая часть весьма популярной в советском кинопрокате (45,5 млн. зрителей в 1967 году) французской авантюрно-комедийной кинотрилогии (причём у нас получили широкое распространение упорные слухи о том, что серий было гораздо больше!). Отечественные зрители, а особенно подростки, почему-то восприняли тогда «Фантомаса» чересчур всерьёз, даже по-страшному (а отнюдь не пародийно) и вообще предпочли выбрать в качестве плохого образца для подражания, совершая откровенно хулиганские поступки. Образ неуловимого и всех пугающего своими дерзкими выходками Фантомаса вошёл в своеобразный криминальный фольклор, будучи низведённым до уровня обычной «детской страшилки», которая, конечно, не исключает присутствия чёрного, а порой и кровожадного юмора, но рассчитана, тем не менее, на вызывающий и терроризирующий эффект. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До скорой встречи…

    Наши родители в детстве забавлялись тем, что вырезали на деревьях, малевали на дверях подъездов, крепили на стены заборов бумажки с буквой F. Наши старшие братья и сёстры разыгрывали между собой ограбления магазинов. Мы устраивали погони и играли в перестрелки. У кого-то это называется глупостью, а у нас — Фантомасом. Помните: «Не ходите дети в класс — там учитель — Фантомас»?

    Неуловимый безымянный преступник в серой маске был и остаётся кумиром детей и взрослых вот уже 45 лет. Не много существует в кино отрицательных персонажей, которые вызывают симпатию большую, чем все положительные вместе взятые. «В своей статье ты выставил меня идиотом, тупой кровожадной тварью, грустным затворником, меня, такого весёлого и непринуждённого. Может быть, под маской это незаметно, но я всегда улыбаюсь», — говорит он Фандору и тут же добавляет: «Человечество… Дешёвый кукольный театр. С чего бы мне скучать?». Фантомас — отличный психолог, превосходный актёр, ни одна из его следующих жертв при общении с ним не понимает, что это он, так как «призрак в маске» предстаёт перед ними в облике предыдущей. Фантомас выискивает слабости своих врагов и оборачивает эти слабости против них самих. «Мне всегда всё удаётся», — заявляет он и не лукавит.

    Конечно, те техсредства, которыми пользуется Фантомас бесконечно далеки от современных гаджетов. Но в 60-е годы любые спецслужбы захлебнулись бы слюной от зависти, возжелавши иметь в своём распоряжении хотя бы половину из них. Большинство из этих штучек Фантомас изобрёл сам (ну или нанял несколько учёных, а потом прикончил, что бы гонораром не делиться). Человек без лица, гений и злодей, он одинаково опасен и притягателен, страшен и обаятелен. Мой любимый злодей. Сыграл эту роль секс-символ 50-х, «рыцарь без страха и упрёка», великолепный Жан Марэ.

    Марэ в этом фильме играет две роли — Фантомаса и журналиста Фандора. Вторая не такая эффектная, как первая, но не менее значимая. По сути, Фандор похож на всех персонажей, которых Марэ играл до «Фантомаса» (упаковки разные, а содержание одно и тоже), но есть и существенные различия. Начать следует с того, что действие происходит в веке двадцатом, причём спустя какие-то двадцать лет после войны. Фандор первым бросил вызов Фантомасу (именно Фандор, а не комиссар Жюв). Фандор первым познакомился с Фантомасом. И Фандор же первым узнал тактику и методы вероломного злодея. А тот эпизод со сфабрикованным интервью — это не что иное, как пиар себя любимых. Думаете за сорок пять лет в работе жёлтой прессы что-то изменилось? Ничего.

    Жан Марэ был шикарен в этом фильме. Однако великий комик Луи де Фюнес был ещё шикарнее. Как известно, после «Фантомаса» его карьера стремительно пошла в гору. В фильме он сыграл смертельного врага «призрака в маске» — эксцентричного комиссара Жюва. Этот полицейский страдает шизой, которую зовут Фантомас. На какие только ухищрения не идёт комиссар, чтобы засадить неуловимого бандита за решётку — и всё без толку. Порой его действия весьма циничны: «Очень вкусно! Будешь говорить — тоже получишь». Фантомас смеётся над Жювом, но у Жюва нет чувства юмора, и это делает его особенно смешным.

    Собственно, на этом гротескном образе и держится 90% юмора трилогии. Самый, на мой взгляд, жёсткий прикол в первом фильме — сцена с фотороботом. Во втором — с накладной рукой. В третьем — с «говорящей» лошадью. В любом случае, вместо вечно хмурого и сверсерьёзного жандарма мы увидели клоуна — недотёпу, но от этого фильм нисколько не пострадал. Не знаю, правда это, или нет, но есть слух, что после выхода на большие экраны «Фантомаса», авторитет парижской полиции резко упал…

    Вывод: вечная французская классика не устареет никогда. Даже если Голливуд и впрямь переснимет фильм о неуловимом преступнике в маске, то всегда найдутся те, кто посчитает, что юннебелевский Фантомас — лучший. И будет прав. И если этот так, тогда, как говориться, «до скорой встречи».

    Моя оценка:

    10 из 10

    24 июля 2009 | 22:18

    Действующие лица этого фильма — это герои на много лет вперёд. Вот какими я их вижу сейчас.
    Фандор — это пресса, журналисты. Хорошие или плохие естественно от того, какую статью они написали.
    цитаты:
    Фантомас говорит Фандору в первом фильме: — «Ты убедил меня, сейчас для величия нужна пресса».
    из второго фильма:
    вопрос журналиста Фандору, переодетому в профессора Лефевра — «Вы верите в летающие тарелки?»
    ответ — «Да, вы знаете, марсиане существуют, они вокруг нас»
    вопрос — «Но почему же они не показываются?»
    ответ — «Они боятся журналистов».

    Образ Элен — привет с экрана от сексуальной революции всему советскому обществу. Наверно, её одежда стала большой новостью для нашего тогдашнего зрителя.

    Фантомас — олигарх, который пользуется радикальными методами (без этих методов сюжет был бы менее интересен) для достижения своих целей. Олигарх не сумасшедший, а расчётливый. Немного маниакален, но он может себе это позволить. Заводной комиссар Жюв (государство, полиция, которые вроде бы побеждают, но не совсем, потому что в следующей серии…, и так далее) — его противник, без него и его противостояния с Фантомасом фильма бы не было.

    Но есть у этой трилогии ещё один «герой» — автомобиль.
    Ситроен DS — это обыкновенное чудо. Французы прозвали машину deesse -«богиня». 5 октября 1955 года, через 45 минут после открытия Парижского автосалона машину заказали 749 посетителей, а к концу дня их число превысило 12 тысяч. Очень скоро Citroen DS превратился в настоящий объект культа, обратив на себя внимание именитых фотографов, большинство из которых не имели никакого отношения к автомобильному миру. Вторым покупателем машины оказалась Джина Лоллобриджида, которая тут же отправилась со своим приобретением на съемки для октябрьской обложки журнала Paris Match.
    DS стал официальным автомобилем самого первого кинофестиваля в Каннах, а позже «снялся» в сотнях фильмов и музыкальных клипов. Эта машина стала ещё одним символом Франции.

    По-моему, по мере взросления просмотр этого кино не становится менее интересным. Ностальгия по тем временам — что для французов, что для нас. Времена-то были одни, да вот пространства разные только. Но, в плане бреда, с тем временем нас сейчас соединяет Николя Саркози. Приглядитесь к его манере разговора, мимике — никого не напоминает? Между прочим бывший министр МВД Франции.

    9 января 2009 | 17:21

    Интересный фильм с участием бесподобного Луи ДеФюнеса. Всегда обожал этого актера. Вот только стоит на него посмотреть и уже смешно становится, без особых его усилий в актерскую деятельность. На самом деле «Фантомас» мне не нравится лишь только тем, что злодей убивает людей. Зачем показывать убийства их и без того предостаточно в нашей и той минувшей жизни. Неужели нельзя было из него сделать просто человека, который любил бы как-то противозаконно поиграть. Кстати в роли Фантомаса играл тот же Жан Море, который так же исполнял роль журналиста. Фильм конечно же простоват и легок для серьезности, но поскольку тогда работали профессионалы, то конечно же им удалось сделать картину не только комедийной, но и запоминающейся.

    11 декабря 2015 | 22:08

    Кто бы что не говорил — Фантомас фильм на все времена! Восхитительная французская картина Андре Юнебелю даже спустя практически полвека остается одной из лучших приключенческих комедий мирового кинематографа!

    Решение сделать Фантомаса в комедийном ключе, откинув серьезный настрой картин 40-х годов запечатлели в народной памяти эту картину навсегда!

    Старое французское кино, безусловно, обладало уникальным теплым шармом, которые был очень бизок советским людям, а теперь и жителям СНГ.

    Фантомас снят в классическую эпоху кино, когда ны высоте были всегда неподражаемый комедиант Луи де Фюнес и герой-любовник Жан Маре. Их персонажи, комиссар Жюф и журналист Фандор, стали героями многих поколений, и даже в мое недалекое детство ученики разыгрывали из себя персонажей фильма. А чего только стоят знаменитые записки, подписанные преступником в маске…

    Хотя многие технические аспекты Фантомаса сейчас смотрятся несколько устаревшими, но блистательная актерская игра де Фюнеса и Маре, а также харизматичная режиссура Юнебеля сделали Фантомаса вне времени. И при просмотре совершенно не обращаешь внимание на то что из машины не выйдет так просто самолет и тому подобное. В мире Фантомаса — это нормально. Все трюки сделаны очень профессионально, а если вспомнить что в то время еще не было компьютерной графики, смотреть Фантомаса еще захватывающе!

    Также стоит отметить превосходный русский дубляж картины. Отлично подобранные голоса еще в большей мере оживили эту воистину бессмертную ленту.

    Хочу отметить что в наш век дорогущих блокбастеров и стандартных героев стоит обязательно еще раз пересмотреть Фантомаса. Можно даже сказать что он — глоток свежего воздуха и дикая ностальгия по старому кино в одном экземпляре. Посмотрите Фантомаса еще раз — гарантированное удовольствие!

    10 из 10

    8 июля 2010 | 15:23

    Детство, уже конец 80-х или начало 90-х годов. Кинотеатр… Фантомас… кажется это тогда была третья часть… очередь, заполненный зал… люди стояли… и вот некий зловещий дядька первый раз снимает маску и видишь его зелёную морду…

    Наверное сегодня многие моменты трилогии будут казаться наивными и устаревшими (летающие машины, двигающиеся кровати), но видимо я застал последнюю волну фантомасомании в стране и этот фильм покорил меня бесповоротно.

    Удивительный фильм, в котором есть всё, как в лучших романах — таинственный злодей, отважный и храбрый герой-журналист, роковая женщина (я о леди Бельтам) и чувственная Элен, тупой и ещё тупее полицейский, невероятные гаджеты, перевоплощения, великолепная музыка Мишеля Маня, отличный сценарий, баланс юмора и экщена (редкое достоинство для современных фильмов)..

    Андре Юннебель перевернул с ног на голову литературную основу, позвал на главную роль мэтра французского кино Жана Марэ и «подающего надежды» гениального Луи де Фюнеса и получился данный фильм. История потом была развита и в продолжениях, где Фантомас выходит и на международный уровень (Рим и Шотландия, жаль что в Москву он так и не приехал, как хотели сделать в 4 части, но может и к лучшему, иначе серия выродилась бы как «Жандарм»). Не знаю насколько это была пародия на Джеймса Бонда, но фильм самодостаточен и вошёл в золотую классику кинематографа.

    Тайна Фантомаса не раскрыта и кто знает, возможно сейчас он планирует новые гениальные махинации по одурачиванию человечества…

    Рекомендую смотреть по возможности в оригинале, что позволяет функция DVD (советский дубляж великолепен, но фильм на французском — неуловимый шарм и хохот, хохот Фантомаса…).

    9 из 10

    17 февраля 2016 | 18:16

    В начале 60-х во французской прессе появилась информация, что Жан Маре — гомосексуалист. По тем временам это можно было расценивать как трагедию и ставить крест на собственной карьере. Маре долго сидит без работы и лишь Юнебель приходит ему на помощь. Актер долго не соглашается, сценарий не нравится ему, кажется глупым и неудачным. Но безработица берет свое.

    Получив в картину красавца Маре, Юнебель идет ему на уступки. Кроме Фантомаса он предлагает Маре роль Фандора. Для этого он перелопачивает сценарий, превращая журналиста «Рассвета» в абсолютного супергероя. Тогда становится понятно, что второй герой в фильме не нужен и роль Жюва решают превратить в комедийную.

    Царившая на съемках атмосфера на самом деле далека от идеальной. Жан Маре и Луи де Фюнес ненавидели друг друга. Первого заставила сниматься нужда. Для второго «Фантомас» был шансом вырваться из картин класса В (единственным светлым пятном в его карьере в тот момент можно считать лишь вышедшего в том же году «Жандарма из Сен-Тропе»). Говорят, что в реальной жизни Фюнес был человеком невероятно сложным и малоприятным, практически без чувства юмора — он практически стал камнем преткновения для создателей фильма. Но как он играл!..

    Маре не переваривал Фюнеса, называл его клоуном и грозил уйти из проекта, он считал Фюнеса шутом, что его место в цирке. Кроме того, он сам исполнял свои трюки. В порыве гнева Фюнес решает исполнять свои трюки сам, чтобы ничем не уступать Маре. Лишь дипломатичность Юнебеля сглаживала углы…

    Фильм ждал оглушительный успех. Пожалуй, еще ни один комикс не мог похвалится столь блестящей экранизацией. Однако Маре стоял на своем. Даже в одном из своих последних интервью он назвал «Фантомаса» глупым бездарным фильмом, в котором ему пришлось сниматься лишь в силу обстоятельств…

    12 января 2009 | 02:11

    Шикарная приключенческая комедия, повествующая о неуловимом преступнике, меняющем лица, Фантомасе по праву заслуживает место в классике французского кино. Фильм этот невероятно увлекателен, что является главной целью любого киноприключения, и поэтому можно с уверенностью сказать относительно «Фантомаса», что данный фильм добился этой цели. Множество людей по всему миру до сих пор продолжают смотреть этот смешной по сюжету и философский по идее замечательный фильм, показывающий игру великого Луи де Фюнеса и харизматичного Жана Маре, который кстати помимо актерской деятельности в свое время занимался скульптурами, некогда удививших великого художника Пабло Пикассо.

    Упомянув о философской идее фильма, мне бы хотелось объяснить — в чем собственно заключается идея Пьера Сувестра и Марселя Аллена, написавших этот роман о гениальном преступнике. Идея в том, что меняя лица-маски Фантомас выдавал себя за тех, кто мешал ему в совершении своих зловещих планов, тем самым проверяя людей, то есть насколько они могут войти в то положение, если человек ранее живший честно, совершит преступление. Другими словами это проверка на вшивость. Посудите сами, если добропорядочный комиссар Жюв, в исполнении Луи де Фюнеса, человек, несомненно правильный и верный своему делу, вдруг не с того не с сего совершает вооруженное ограбление. Определенно личность, живущая нравственно, не поверит и усомниться в содеянном подозреваемого, но, к сожалению не все люди таковы и это самое и хотят донести до людей Аллен и Сувестр. По-моему идея превосходная.

    Андре Юннебель собрал целую плеяду мастеров своего дела, чем уже в сущности и обеспечил картине успех на долгие годы. Этот фильм разумеется любим всеми, но не только он, но и другие две части «Фатомаса» во главе с тем же режиссером Юннебелем, и актерами де Фюнесем и Маре. Музыка здесь врезается в память мгновенно, она стала неким, так сказать, символом французского кино и сейчас я вставляют в различные творческие проекты.

    Сам фильм нынче не блещет своей оригинальностью и является хрестоматийным примером приключенческой комедии, но стоит отдать должное, что на этой трилогии и выросли все остальные киноленты, постфантомасовского периода.

    8 из 10

    31 октября 2013 | 00:12

    Как приятно сесть вечерком и пересмотреть какие-нибудь картины из далекого прошлого. Ну очень далекого, если учесть, что «Фантомас» старше меня на 26 лет. Но тем не менее этот фильм и по сей день интересен, забавен и очень даже смотрибелен (во многом благодаря гению Луи де Фюнеса).

    Фильм был настолько популярен в СССР и России, что даже пересказывать сюжет нет никакого смысла — он и так известен каждому. Отмечу лишь блестящую игру де Фюнеса (по-моему, иначе играть он и не может). И вроде персонаж серьезный, и с чувством юмора у комиссара Жюва беда, но без улыбки на маленького гиперактивного сварливого мужичка не посмотришь. Зачастую действия комиссара не то чтобы помогают следствию, а наоборот, лишь усугубляют и без того непростую ситуацию. Величайший комик, лучше него я пока никого не знаю.

    Еще один интересный момент — несмотря на принадлежность картины к криминальному жанру, вы не увидите на экране насилия. Совсем. Точнее, оно есть, но на этом практически не фокусируют внимания операторы, крови в фильме вообще нет, и порой кажется, что персонаж, в которого только что выстрелили, через минуту вновь появится на экране. Это чуть искажает реальность, но допускает к просмотру зрителей всех возрастов.

    Итог — неплохая криминальная комедия из далекого, чуть забытого прошлого. Много чего с тех пор поменялось, мир стал неузнаваем, но некоторые картины и спустя десятки лет останутся интересными и актуальными.

    18 декабря 2012 | 19:48

    Забавно, что одноимённая книга-роман вовсе не несёт даже толики юмора, там нет этой атмосферы лёгких приключений, книжный Фантомас это не просто какой-нибудь карикатурный злодей, а террорист, который погубил миллионы жизней.

    Фильм представляет собой прогулку-погоню, разбавленную немного фарсом и юмором, где злодеяния совершаются лишь за кадром, а злодей с регулярной постоянностью меняет личину и дурачит полицейских. Фантомас — это антигерой, который вошёл в историю кинематографа, все его трюки с переодеваниями, технологическая оснащённость и уничижительный смех всегда были по вкусу зрителю, я всё время, но исподтишка, болел за него.

    Что касается двух постоянно догоняющих, журналиста и комиссара, то Маре явно отвечал за прыткость и молодецкую ловкость, меня всегда веселил тот факт, что он играет, это наверное не секрет, двойную роль и как бы гонялся за самим собой. Фюнес выступил в роли честолюбивого, самоуверенного полицейского-недотёпы, который отвечал за юмористическую сторону, пускай шуток было немного, но все они исходили от его персонажа, плюс его фирменные, нервные кривлянья, в совокупности попросту не могли не улыбнуть.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это добротная приключенческая лента, ставшая не просто классикой французского кино, а любимым зрелищем на все времена!

    Всем желаю приятного просмотра!

    12 января 2015 | 00:04

    Фантомас — не только вся мифология мира. Фантомас — это также память эпохи. Мало кто знает, знаменитые писатели Пьер Сувестр и Марсель Аллен в своих романах, подобно сверхчуткому сейсмографу, с запасом в три года предсказали вызревание в недрах общества ужасы мировой войны.

    Страх перед всемогуществом науки, страх перед злом мира, прячущим по другим, не нашим законам и могущим наказать нас за наши грехи, — вот что такое Фантомас. Фантомас появился на свет божий за два года до рождения Жана Марэ. Пьер Сувестр и Марсель Аллен придумали своего героя в 1911 году и в последующие тридцать два месяца сочинили тридцать два тома. По количеству переизданий и переводов эта книга скоро оказалась на втором месте после Библии.

    В 1913 году режиссер Луи Фейяд поставил сериал из пяти фильмов. А также в 1930, 1946 и 1947 годах другими режиссерами. И все три раза — без успеха. Мне ближе фильмы о Фантомасе 1965 года — талантливого режиссера Андрэ Юнебелля с Жаном Марэ и Луи де Фюнесом в главной роли. Таких фильмов больше не будет. И думаю, что Фантомас не вернется никогда.

    11 февраля 2009 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>