всё о любом фильме:

Фантомас

Fantômas
год
страна
слоган«Men Hunt Him Down - Women Look Him Up! Super-Thief ... Master Lover ... He's out to ransack the world!»
режиссерАндре Юнебель
сценарийЖан Ален, Пьер Фуко, Пьер Сувестр, ...
продюсерЛучиано Эрколи, Сирил Грайз, Альберто Пульезе, ...
операторМарсель Гриньон
композиторМишель Мань
художникПоль-Луи Бутье, Мирей Лейде, Роберт Тюрлюр
монтажЖан Фейт
жанр комедия, криминал, приключения, ... слова
зрители
СССР  45.5 млн,    Франция  4.49 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Первый фильм трилогии о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса. Париж потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы полиции, но Фантомас практически неуловим — он все время меняет облик, ловко ускользая из рук правосудия. Напасть на его след удается только комиссару Жюву с помощью Элен, подруги похищенного журналиста Фандора.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильмов о Фантомасе («Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965), «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1966)) положена бульварная серия романов, выпущенная в начале 20 века.
    • «Фантомас» 1964-го года — четвертая экранизация произведения о неуловимом преступнике. Режиссер Луи Фейад первым решился экранизировать произведение Пьера Сувестра и Марселя Аллена в 1913 году. Его экранизация представляла собой серию немых часовых фильмов — «Жюв против Фантомаса» (1913), «Фантомас, человек для гильотины» (1913), «Смерть, которая убивает» (1913) и др.
    • Премьера в США состоялась лишь спустя 1,5 года — 5 апреля 1966 года.
    • «Фантомасы» — прозвище, которое получила надевавшая во время ограблений черные чулки банда братьев Толстопятовых, действовавшая в Ростове-на-Дону.
    • Показ этого фильма в СССР привел к некоторым эксцессам в подростковой среде. Это было обусловлено тем, что в то время в советском прокате отсутствовали криминальные боевики, и подростки восприняли комедийный фильм «Фантомас» слишком серьезно.
    • В Италии фильм вышел под названием «Фантомас-70».
    • Фильм занимает 26-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После кражи драгоценностей Жюв устремляется в погоню за Фантомасом. Фантомас вскакивает на подъёмный кран, а Жюв успевает схватиться всего лишь за крюк. Фантомас с помощью дистанционного пульта опускает крюк вниз, а сам убегает на вертолёте. В вертолёт он попадает с помощью верёвочной лестницы. На сколько позволяет экран, мы видим, что данный эпизод происходит днём. Но когда Фантомаса снимают из вертолёта, мы видим за его спиной Париж, освещённый лучами заходящего солнца.
    • В конце фильма на помощь Фандору и тонущёму Жюву приходит, точнее, приплывает на надувной лодке Элен. Фандор благополучно садится в лодку, и вместе с Элен пытается вытащить Жюва, когда неожиданно лодка переворачивается, и Элен с Фандором тоже оказываются в воде. Далее следует наплыв, и мы видим снова сидящихся в лодке Элен и Фандора, пытающихся вытащить Жюва, что им в этот раз удаётся. Однако платье Элен и костюм Фандора абсолютно сухие.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Это первая часть весьма популярной в советском кинопрокате (45,5 млн. зрителей в 1967 году) французской авантюрно-комедийной кинотрилогии (причём у нас получили широкое распространение упорные слухи о том, что серий было гораздо больше!). Отечественные зрители, а особенно подростки, почему-то восприняли тогда «Фантомаса» чересчур всерьёз, даже по-страшному (а отнюдь не пародийно) и вообще предпочли выбрать в качестве плохого образца для подражания, совершая откровенно хулиганские поступки. Образ неуловимого и всех пугающего своими дерзкими выходками Фантомаса вошёл в своеобразный криминальный фольклор, будучи низведённым до уровня обычной «детской страшилки», которая, конечно, не исключает присутствия чёрного, а порой и кровожадного юмора, но рассчитана, тем не менее, на вызывающий и терроризирующий эффект. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как приятно сесть вечерком и пересмотреть какие-нибудь картины из далекого прошлого. Ну очень далекого, если учесть, что «Фантомас» старше меня на 26 лет. Но тем не менее этот фильм и по сей день интересен, забавен и очень даже смотрибелен (во многом благодаря гению Луи де Фюнеса).

    Фильм был настолько популярен в СССР и России, что даже пересказывать сюжет нет никакого смысла — он и так известен каждому. Отмечу лишь блестящую игру де Фюнеса (по-моему, иначе играть он и не может). И вроде персонаж серьезный, и с чувством юмора у комиссара Жюва беда, но без улыбки на маленького гиперактивного сварливого мужичка не посмотришь. Зачастую действия комиссара не то чтобы помогают следствию, а наоборот, лишь усугубляют и без того непростую ситуацию. Величайший комик, лучше него я пока никого не знаю.

    Еще один интересный момент — несмотря на принадлежность картины к криминальному жанру, вы не увидите на экране насилия. Совсем. Точнее, оно есть, но на этом практически не фокусируют внимания операторы, крови в фильме вообще нет, и порой кажется, что персонаж, в которого только что выстрелили, через минуту вновь появится на экране. Это чуть искажает реальность, но допускает к просмотру зрителей всех возрастов.

    Итог — неплохая криминальная комедия из далекого, чуть забытого прошлого. Много чего с тех пор поменялось, мир стал неузнаваем, но некоторые картины и спустя десятки лет останутся интересными и актуальными.

    18 декабря 2012 | 19:48

    Шикарная приключенческая комедия, повествующая о неуловимом преступнике, меняющем лица, Фантомасе по праву заслуживает место в классике французского кино. Фильм этот невероятно увлекателен, что является главной целью любого киноприключения, и поэтому можно с уверенностью сказать относительно «Фантомаса», что данный фильм добился этой цели. Множество людей по всему миру до сих пор продолжают смотреть этот смешной по сюжету и философский по идее замечательный фильм, показывающий игру великого Луи де Фюнеса и харизматичного Жана Маре, который кстати помимо актерской деятельности в свое время занимался скульптурами, некогда удививших великого художника Пабло Пикассо.

    Упомянув о философской идее фильма, мне бы хотелось объяснить — в чем собственно заключается идея Пьера Сувестра и Марселя Аллена, написавших этот роман о гениальном преступнике. Идея в том, что меняя лица-маски Фантомас выдавал себя за тех, кто мешал ему в совершении своих зловещих планов, тем самым проверяя людей, то есть насколько они могут войти в то положение, если человек ранее живший честно, совершит преступление. Другими словами это проверка на вшивость. Посудите сами, если добропорядочный комиссар Жюв, в исполнении Луи де Фюнеса, человек, несомненно правильный и верный своему делу, вдруг не с того не с сего совершает вооруженное ограбление. Определенно личность, живущая нравственно, не поверит и усомниться в содеянном подозреваемого, но, к сожалению не все люди таковы и это самое и хотят донести до людей Аллен и Сувестр. По-моему идея превосходная.

    Андре Юннебель собрал целую плеяду мастеров своего дела, чем уже в сущности и обеспечил картине успех на долгие годы. Этот фильм разумеется любим всеми, но не только он, но и другие две части «Фатомаса» во главе с тем же режиссером Юннебелем, и актерами де Фюнесем и Маре. Музыка здесь врезается в память мгновенно, она стала неким, так сказать, символом французского кино и сейчас я вставляют в различные творческие проекты.

    Сам фильм нынче не блещет своей оригинальностью и является хрестоматийным примером приключенческой комедии, но стоит отдать должное, что на этой трилогии и выросли все остальные киноленты, постфантомасовского периода.

    8 из 10

    31 октября 2013 | 00:12

    Трилогия о Фантомасе — моё любимое французское кино. Эти фильмы снимались в 60-х годах, но даже сейчас, спустя полвека, они смотрятся очень интересно и увлекательно.

    В первой части истории журналист Фандор, его очаровательная невеста Элен и самонадеянный комиссар полиции Жюв впервые сталкиваются с коварным гением Фантомасом — без сомнения, одним из лучших кинозлодеев XX века. Он очень умён, расчётлив и целеустремлён. С невероятной лёгкостью и красотой Фантомас водит за нос всех, кто знает о его существовании, играючи сталкивая своих незадачливых преследователей лбами.

    Блистательный Жан Марэ великолепен в роли Фандора и Фантомаса! Каждое движения его героев проникнуто грацией, изящество, благородством. И, несмотря на то, что один из них является положительным, а другой — отрицательным, и Фандор, и Фантомас полны обаяния и каждый по-своему вызывают симпатию.

    Комиссар Жюв в исполнении великого Луи де Фюнеса просто уморителен! Благодаря своей удивительной, неподражаемой мимике де Фюнес создал до невозможности комичный персонаж. Каждый взгляд, каждая улыбка, каждое слово комиссара Жюва неизменно вызывает весёлый смех! Он наивен, импульсивен, недалёк, но при этом самоуверен и полон решимости схватить опасного преступника!

    Также хочу отметить Милен Демонжо, сыгравшую Элен, и Жака Динама, выступившего в роли адъютанта комиссара Жюва — инспектора Бертрана. Их герои получились очень симпатичными и яркими.

    Важную роль в восприятии картины играют музыка и дубляж. Композитор Мишель Мань написал прекрасное музыкальное сопровождение к фильму, а Владимир Дружников (Фандор, Фантомас), Владимир Кениксон (комиссар Жюв), Татьяна Конюхова (Элен) и Степан Бубнов (Бертран) подарили главным героям картины те голоса, которые мы очень полюбили и без которых их уже невозможно представить.

    Большое спасибо режиссёру Андре Юннебелю и всем создателям трилогии за этот прекрасный образец классики!

    10 из 10

    13 июля 2010 | 20:27

    Это сейчас открыл себе преспокойненько Кинопоиск и смотришь, кто играл Фантомаса. А раньше, до изобретения интернетов приходилось расспрашивать родителей, кто же там под маской? И покажут, как он её снимет? А будут ещё фильмы снимать? А уж когда мне сказали, что вышел новый фильм «Фантомас снимает маску», причём предательски не сообщив, что это российская фантазия на тему Фантомаса, я разыскал диск с классическими французскими «Фантомасами» и одним далеко не французским, который выглядел настолько контрастно, что досмотреть у меня не получилось.

    Так что же это такое, товарищи, Фантомас. А Фантомас — это гениальный преступник, будто бы сошедший со страниц комиксов. Он не только умён, ладно скроен, обладает манерами истинного британского джентльмена, силён и вынослив физически, но ещё и конгениально меняет лица.

    В то время уже активно выходили фильмы «бондианы» и вполне возможно, что авторы французской криминальной комедии захотели выполнить своё детище в таком же стиле, но добавив в него изрядную долю комедии. Эту самую долю взял на себя эксцентричный персонаж Луи Де Фюнеса — комиссар Жюв. А в остальном всё по законам фильмов с Бондом — мегагениальный злодей с кучей безэмоциональных приспешников, мегабункер, мегапланы и мегапреступления. И много видов транспорта, много погонь, рукопашных схваток и прочих трюков.

    Фантомас, как персонаж, очень отлично продуман, но, на мой взгляд, слегка подзабыт на фоне Дартов Вейдеров и Джокеров со Шреддерами. Возможно, в погоне за деньгами киноделы реанимируют и его с помощью суперспецэффектов и компьютерной графики. Но пока первый фильм из французской трилогии 60-х смотрится отлично, несмотря на свой возраст и небольшой бюджет.

    9 из 10

    26 августа 2014 | 21:36

    Именно так, перефразировав знаменитый спагетти-вестерн Серджо Леоне, можно назвать, не менее знаменитый комедийный боевик Андре Юнебеля. Сюжет фильма крутится вокруг трех персонажей. Это журналист Фандор(храбрый),комиссар полиции Жюв(тупой) и загадочный и коварный преступник известный как Фантомас(неуловимый). Двое первых на протяжении картины пытаются поймать наводящего ужас на жителей Франции, бандита. А тот используя свои гаджеты и маски аля-«миссия не выполнима»,всякий раз уходит из рук полиции, оставляя героев с носом…

    «Фантомас» 1964-ого года, это в некоторой степени повторная экранизация бульварных романов начала века, и в какой то мере это ремейк немых приключенческих триллеров 10-ых годов, с успехом, в свое время шедших на экранах. Только в этот раз, создатели сделали уклон не в детективную составляющую сюжета, а в комедию и некоторой мере пародию фильмов о Джеемсе Бонде, как раз набиравшем тогда обороты. И надо признать, что фильм от этого только выиграл. И сейчас при слове «Фантомас»,вспоминаются не трешевые книжечки Аллена и Сувестра, и не немые картины «серебряного века»,а именно ленты Юнебеля, и образ созданный Жаном Марэ(он тут играет две роли-крутого журналиста и самого Фантомаса)…

    Говорят в Советском Союзе фильм собрал в прокате огромную сумму денег, гораздо больше чем во всем мире и даже на родине ленты, а картину посмотрели более 40 миллионов зрителей(в основном мальчишки-хулиганы, после подрожавшие герою картины, и отнюдь не Фандору), уникальный случай!

    Конечно можно сказать, что популярность «Фантомаса» в 60-ых, в том, что тогда(в особенности в нашей стране) практически не было достойных, приключенческих экшен-картин. Но это фильм(впрочем как и вся трилогия) прекрасно смотрится и сегодня, полвека спустя. Хотя, конечно, уже не из-за хитроумного сюжета и сцен погонь(а их тут, надо признать, даже чересчур много), а благодаря замечательным актерам, ироничному повествования(которое тогда не поняли советские дети) и харизматичному злодею. Не погрешу против истины если сравню по популярности и любви этого персонажа Марэ с Джокером Хита Леджера(не в плане схожести разумеется),а в плане влияния на поп-культурную моду своего времени. И выйди «Фантомас» сейчас, то у многих тайных и явных соцеопатов на страничках в интернет- сети была бы именно зеленая «восковая» физиономия, а не «размалеванный» клоун. Впрочем такое кино и не могло сегодня выйти в свет. Оно-дитя 60-ых, сейчас так просто и даже бесшабашно уже не снимают. И я искренне не понимаю каким будет легендарный Фантомас в наши 10-ые, но уже 21-ого века…

    Отдельно хочу упомянуть актеров. Жан Марэ был убедителен в обоих ипостасях. А смех его Фантомаса, так и просится в цитату, впрочем как и некоторые его фразочки(типа,«Как ты мог назвать мрачным типом, меня-веселое и жизнерадостное существо?!»)Луи Де Фюнес-просто неподражаем в роли комиссара Жюва. Его энергичное кривляние и истеричные крики рассмешат любого. Во многом благодаря ему картина не стареет уже много-много лет(и я убежден, что и не когда не устареет). Ну и если бы сейчас были 60-ые, я бы упомянул и Мелен Демонжо(весьма сексуальную французскую штучку),но вся ее роль сводится лишь к тому, что бы и взрослым мужчинам при просмотре картины не было скучно. К тому же в нашем дубляже ее образ убили голосом какой-то бабищи, читавший ее реплики на русском. А вот дубляж Марэ и Фюнеса-просто фееричен, особенно последнего. Говорят, что французский актер, даже написал письмо советскому актеру Кенингсону, в котором благодарил того за работу над точным озвучаннием его персонажа. А в последствии Кенингсон дублировал своего французского коллегу во всех картинах попадавших в советский прокат…

    А еще в фильме хороший, запоминающийся саундтрек от композитора Мишеля Маня. Правда слегка пафосный, но другого у «Лона Чейни» преступного мира(человека-с тысячью лиц),быть и не могло…

    Режиссер Андре Юнебель сработал бодро и со вкусом, сняв забавный приключенческо-комедийно-пародийный боевик, который любит и пересматривает уже не одно поколение зрителей. А заодно познакомил с французским супер-анти героем весь мир.

    Вообщем,«Фантомас» это уже классика французского кино. И хотя бы раз посмотреть его должен каждый уважающий себя киноман. Только не стоит воспринимать ленту Юнебеля слишком серьезно. И тогда вы получите от нее настоящее удовольствие, а возможно, и захотите увидеть ее еще раз…

    10 из 10

    P.S

    Мне нужен труп, Я выбрал вас. До скорой встречи. Фантомас.

    3 февраля 2013 | 19:38

    Сейчас в это сложно поверить, но персонаж по кличке Фантомас вышел из-под пера французских писателей Аллена и Сувестра уже более века назад. Его создатели, вероятно очень удивились бы тому факту, что через 50 лет найдется режиссер, который сумеет превратить мрачную историю о злодее-психопате в невероятную по своему успеху комедию. Андре Юнебель отошел от канона и создал фильм-эпоху, совместив как тогда казалось несовместимое: детектив, триллер, приключения и комедию. И по сей день в глазах, прежде всего, российского зрителя настоящий Фантомас — только «Фантомас» Юнебеля. Это фильм, выведший на пик славы тех, кому казалось бы и выше-то некуда — Жана Марэ и Луи де Фюнеса. Сложный, парадоксальный союз двух легенд французского кино подарил миру трилогию, успех которой превзойти просто невозможно, можно лишь повторить, что в современных реалиях — почти утопия.

    «Ты меняешь маски, но голова у тебя все-таки одна!»

    Начало было положено ровно 50 лет назад… Гениальный преступник, чье имя и ореол овеяны загадкой. Он с непередаваемой утонченностью грабит людей, магазины, выставки, постоянно используя чужие лица. Неистовый комиссар полиции Жюв бросает ему публичный вызов, а отважный журналист Фандор, готовый на авантюру ради читательского успеха своей газеты, создает свой образ Фантомаса, имеющий мало общего с оригиналом. Водопад событий погружает с первых минут событий и не отпустит зрителя уже до последнего всплеска подводной лодки. То, что фильм больше комедия чем детектив, становится ясно с первого взгляда на ретивого комиссара. Неподражаемый Луи де Фюнес создал свой лучший образ из десятков прочих в своей фильмографии. Его пикировки с Фандором, постоянные шлепки малограмотных помощников, ужимки, гримасы и обильная жестикуляция — с таким талантом комика надо просто родиться! А тут мсье де Фюнес пытается изобразить из себя неподкупного борца с преступностью. Как же убедительно это у него выходит! Даже подспудно не возникает мысли, что это не Жюв такой грозный, а просто выдающему преступнику со своей колокольни попросту нет пока дела до этого горлопана.

    «Да, перед тобой я, Фантомас»

    И вот перед нами ОН. Весь в черном, в легендарной зеленой маске, которую так полюбят потом изображать из чулков. Из далекого детства помню, что поразило больше всего в облике злодея — его неподвижные губы, из которых потом слетал зловещий смех, без которого и Фантомас не Фантомас. Впоследствии свой своебразный статус «главного злодея в черном» он уступит Дарту Вейдеру, но это будет уже неважно. Немыслимым для тех лет было оснащение Фантомаса: собственный замок, куча техники и сложнейшей аппаратуры, а главное лица, которые он гордо именует «образцами своего искусства». Сильное впечатление произвела его немногословная союзница леди Бельтам. Холодная, с дьявольским блеском глазах, ее красота способна внушает лишь страх, но никак не нежную любовь.

    «Я не верил, что вы существуете»

    Сложно не пропитаться уважением к еще одному героя Жана Марэ — Фандору. Мы видим необыкновенно цельный образ отважного человека, который пусть и не лишен определенных недостатков, но в минуту опасности спокоен, собран и по-хорошему беспощаден. Фандор не теряется, даже оказавшись в кутузке. Наедине с своим шефом он дает волю своим страхам, но зато как держится перед Жювом! Да, комиссар больше пугает, но он облечен определенной властью, однако Фандор хорошо понимает, КОГО действительно стоит бояться. Да и страх ли это? Фандор испытывает к Фантомасу скорее профессиональный интерес.

    Элен, к большой досаде, не вышла под стать своему жениху. Она постоянно куда-то бежит, суетится, но лишь только путается под ногами у Фандора. Может и дубляж Татьяны Конюховой не слишком удачно лег на образ Элен, но кроме истерически заламываемых рук прекрасная француженка ничем не запомнилась. А вот подмастерье Жюва, напротив, очень понравился. Бертран — крепкий, старательный, но не слишком умный по мнению своего шефа. Свою комедийность Жак Динам демонстрирует в сцене допроса комиссара. Вроде так у него все логично и нет даже сомнения в таких складных уликах. Вышло очень пародийно даже на некоторых нынешних стражей поярдка.

    «Удачный трюк, правда?»

    Качество монтажа картины, к сожалению оставляет желать много лучшего, равно как и отдельные прорехи в сценарии. Не понравилось, как Фантомас выдал себя за комиссара. Понятно, что комплекции Марэ и де Фюнеса слишком не схожи, но несуразные габариты и нелепо выставленные уши подпортили впечатление от этого маскарада. Однако, последующие события с выставлением Жюва главным подозреваемым настолько смешны, что можно простить шероховатости.

    «Ты можешь быть спокоен — я еще никогда не ошибался»

    Жаль, что не развили сюжетную линию относительно экспериментов Фантомаса, для какого такого сверхчеловека нужен был ему мозг. Характеристика злодея, как одержимого ученого будет развита позднее, а пока Фантомас упивается своей способностью раз за разом оставлять преследователей с носом. Отдельной строкой хочется выделить события последнего получаса картины. Погони, схватки, стрельба — ведь это же еще и детектив! Один лишь спектр использованного транспорта впечатляет. Поезд, мотоциклы, красавица-BMW, вертолет, катер, а на закуску подводная лодка — динамика преследования по-настоящему захватывает. Сейчас конечно сняли бы и по-зрелищнее, но по тем временам все очень здорово. И все-таки конец скорее комедийный, а как иначе объяснить появление трех человек на надувной лодочке!

    Классика никогда не постареет. Каким бы технически несовершенным не получился «Фантомас», его место в кинематографическом пантеоне останется нетронутым. Комедия и детектив, Жюв и Фантомас, Де Фюнес и Марэ, легенда и бессмертие. Мудрец сказал, что человек жив, пока его помнят. Андре Юнебеля будут помнить всегда, благодаря его гению, подарившему миру «Фантомаса». Не смотрите на огрехи и несуразности, отключите мозг и просто получите удовольствие от подлинной иконы французского кино. Его нельзя не видеть, его никогда не забыть.

    «Мы еще встретимся, Фантомас!»

    10 из 10

    2 сентября 2014 | 15:28

    Мир охвачен паникой, потрясен преступлениями таинственного Фантомаса.

    К его поимке привлечен комиссар Жюв (Луи де Фюнес), который в начале фильма по телевизору пытается успокоить общественность. Однако после того, как один из павильонов подвергается обстрелу со стороны людей Фантомаса, уже тогда становится понятно насколько комиссар Жюв соперник Фантомасу.

    Вместе с полицией не дремлет и пресса. Журналисту Фандору (Жан Маре) поручено задание написать статью о Фантомасе. Вместе со своей невестой Элен журналист начинает работать и «несколько приукрашивает» деяния Фантомаса, жестко, иронично высмеивая его. Журналист Фандор считал, что за его искажение, нечестность, он получит гонорар и успех, считая, что Фантомаса нет. Но ведь тогда он тем более поступал нечестно и непорядочно!

    Однако Фандор и сам не ожидал такого поворота событий, что окажется похищен из собственного дома самим Фантомасом.

    Он приходит в себя в таинственном месте. И перед ним появляется сам Фантомас. Он очень не доволен, что господин Фандор выставил его не в лучшем свете, требует написать опровержение. В противном случае Фандора ждет еще более жесткая расплата. И только татуировка в виде буквы F дает Фандору на утро осознать, что все это было в реальности.

    И хотя изначально зрителю дается понять что Фантомас плохой, а Фандор, Жюв, хорошие, все ли так однозначно? Фандор, который искажает истину, в нужный момент нажимает на кнопку на телефоне, чтобы леди Бентам услышала то, что не должна была слышать, похищает машину. А Жюв устраивает показ коллекции драгоценностей, чтобы поймать Фантомаса.

    И Фантомас — таинственный преступник, незнакомец, отшельник, одиночка, но и первооткрыватель, возможно недооцененный, который все же обладает определенными принципами. А если бы его талант, одаренность служили на благо человечеству! Сколько бы это значило для развития науки! А его правонарушения под маской Фандора, Жюва — это месть тем, кто вновь причинил ему боль.

    Возможно здесь принцип литературного реализма — абсолютное злодейство и абсолютная добродетель встречаются нечасто. В каждом характере есть и положительное и отрицательное, но при этом каждому и Фантомасу и даже Фандору где-то нужно максимально перебороть свою темную сторону, встать на путь добродетели.

    Этот фильм, поставленный в шестидесятые годы прошлого столетия, быв триумфом, культовым фильмом в СССР и других странах в то время, конечно значительно уступает по количеству спецэффектов «Звездным войнам», «Аватару» и другим и, возможно, современному зрителю, покажется скучным. Но в нем есть и свое обаяние, привлекательность, азарт, авантюризм, в соединении как ни странно с умиротворением, покоем, гармонией — то, что привлекало к нему огромное количество зрителей и сегодня: в достаточно длительной погони Жюва и Фандора за Фантомасом задействованы различные виды транспорта: поезд, вертолет, подводная лодка. Преследование ведется на земле, воде, воздухе. Красота природы зеленых массивов из окон поезда, как нечто бесконечно близкое, тихий умиротворяющий штиль воды в самых финальных кадрах фильма. А также стремительная езда Фандора и Элен на машине без тормозов, которые некто убрал из-за мести, подвергнув обоих смертельной опасности.

    Когда во второй части кинотрилогии Жюв в определенных обстоятельствах сказал: «Я не умею летать», тут он в не менее экстремальной ситуации вынужден признаться: «Я не умею плавать!»

    И важна финальная фраза комиссара Жюва: «Это еще не конец!»

    Это фильм — памятник той, по своему прекрасной эпохи шестидесятых годов и еще и поэтому он велик. О нем нельзя забывать.

    10 из 10

    21 июля 2016 | 13:35

    Забавно, что одноимённая книга-роман вовсе не несёт даже толики юмора, там нет этой атмосферы лёгких приключений, книжный Фантомас это не просто какой-нибудь карикатурный злодей, а террорист, который погубил миллионы жизней.

    Фильм представляет собой прогулку-погоню, разбавленную немного фарсом и юмором, где злодеяния совершаются лишь за кадром, а злодей с регулярной постоянностью меняет личину и дурачит полицейских. Фантомас — это антигерой, который вошёл в историю кинематографа, все его трюки с переодеваниями, технологическая оснащённость и уничижительный смех всегда были по вкусу зрителю, я всё время, но исподтишка, болел за него.

    Что касается двух постоянно догоняющих, журналиста и комиссара, то Маре явно отвечал за прыткость и молодецкую ловкость, меня всегда веселил тот факт, что он играет, это наверное не секрет, двойную роль и как бы гонялся за самим собой. Фюнес выступил в роли честолюбивого, самоуверенного полицейского-недотёпы, который отвечал за юмористическую сторону, пускай шуток было немного, но все они исходили от его персонажа, плюс его фирменные, нервные кривлянья, в совокупности попросту не могли не улыбнуть.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это добротная приключенческая лента, ставшая не просто классикой французского кино, а любимым зрелищем на все времена!

    Всем желаю приятного просмотра!

    12 января 2015 | 00:04

    Музыка в фильме совершенно сливается с сюжетом и изменяется буквально с каждым движением актёров. Мне кажется, что Мишель Мань сотворил чудо. Представьте, что музыка в фильме отсутствует… Я не могу. Они одно целое. Я не говорю о прекрасных мелодиях отражающих персонажей — они гениальны. И сегодня во многих телепередачах в заставках и фоном звучит эта музыка!

    Каждый раз, когда просматривая любимую картину обратите внимание как переплетаются мелодии персонажей в зависимости от происходящего на экране и всё это незаметно, но какой вложен труд — невозможно представить!

    21 июля 2009 | 14:27

    Кто бы что не говорил — Фантомас фильм на все времена! Восхитительная французская картина Андре Юнебелю даже спустя практически полвека остается одной из лучших приключенческих комедий мирового кинематографа!

    Решение сделать Фантомаса в комедийном ключе, откинув серьезный настрой картин 40-х годов запечатлели в народной памяти эту картину навсегда!

    Старое французское кино, безусловно, обладало уникальным теплым шармом, которые был очень бизок советским людям, а теперь и жителям СНГ.

    Фантомас снят в классическую эпоху кино, когда ны высоте были всегда неподражаемый комедиант Луи де Фюнес и герой-любовник Жан Маре. Их персонажи, комиссар Жюф и журналист Фандор, стали героями многих поколений, и даже в мое недалекое детство ученики разыгрывали из себя персонажей фильма. А чего только стоят знаменитые записки, подписанные преступником в маске…

    Хотя многие технические аспекты Фантомаса сейчас смотрятся несколько устаревшими, но блистательная актерская игра де Фюнеса и Маре, а также харизматичная режиссура Юнебеля сделали Фантомаса вне времени. И при просмотре совершенно не обращаешь внимание на то что из машины не выйдет так просто самолет и тому подобное. В мире Фантомаса — это нормально. Все трюки сделаны очень профессионально, а если вспомнить что в то время еще не было компьютерной графики, смотреть Фантомаса еще захватывающе!

    Также стоит отметить превосходный русский дубляж картины. Отлично подобранные голоса еще в большей мере оживили эту воистину бессмертную ленту.

    Хочу отметить что в наш век дорогущих блокбастеров и стандартных героев стоит обязательно еще раз пересмотреть Фантомаса. Можно даже сказать что он — глоток свежего воздуха и дикая ностальгия по старому кино в одном экземпляре. Посмотрите Фантомаса еще раз — гарантированное удовольствие!

    10 из 10

    8 июля 2010 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>