К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Атлантик Сити, 1920. В силу вступила Восемнадцатая поправка к Конституции. 'Сухой закон' похож на наивную лань, грациозной походкой приблизившуюся к стае хищников: пара секунд и, вуаля, клыкастые мира сего делят между собой свежее мяско высшего сорта. В силу закона могли верить разве что члены полоумных организаций наподобие Лиги Трезвости, состоявшей из разномастных, но одинаково глуповатых дамочек, пребывающих в абсолютной уверенности: женщины имеют право носить брюки и голосовать. Портило эту картину лишь то, что женщины, в большинстве своем, и сами не знали, на кой им сдались брюки и право голоса. Тем временем на восточном побережье зарождается крупнейшее преступное сообщество, походящее на клубок ядовитых змей. Новоиспеченная мафия уже располагается поудобнее на троне из опустошенных бутылок нелегального алкоголя. Теперь 'крутые ребята в полосатых костюмах' - Боги в глазах среднестатистического американца, не способного даже задрать жене юбку, не пропустив рюмочку-другую.

Пилотной серией 'Boardwalk Empire' занялся Мартин Скорсезе, именем которого телевизионщики умело пользуются как синонимом высшего качества произведенного продукта. Потраченные на сериал миллионы долларов себя оправдали в полной мере: для воссоздания достоверного образа Атлантик-Сити с его пленительным очарованием пришлось обратить внимание на каждую мелочь. Доски для настила положили именно так, как они должны были лежать в 20-е, обои поклеили так, как клеили в 20-е, любая безделушка, случайно попавшая в кадр всего на пару секунд, призвана целиком и полностью соответствовать эпохе и любовно передавать ее атмосферу, чтобы зритель не имел никаких сомнений: здесь и сейчас со скрипом открылась дверь, позволяющая вот так вот запросто взять и ворваться в совершенно иной мир, полный развратно-веселящей романтики. Однако заслуга Скорсезе даже не в том, что он настоял на совершенности каждой детали интерьеров; его вклад заключается в попытке превратить полнометражное кино классического образца в добротный сериал, лишенный голливудского флера. Действительно, каждая серия, продолжающаяся без малого 60 минут, превращается в способное самостоятельно существовать произведение искусства, отдельную ленту, уникальный киноопыт, степенно перерастающий в кинооргазм.

'Boardwalk Empire'представляет зрителю Еноха 'Наки' Томпсона, городского казначея и, по совместительству, одного из отцов криминального мира Атлантик-Сити. 'Сухой закон' для 'Наки' - идеальный способ сколотить целое состояние на людской слабости перед алкоголем. Не смущает Томпсона ни то, что придется переступать через людские головы ради наживы, ни то, что противостоять ему будут вполне себе серьезные дяди из иных преступных группировок. Итак, 16 января, 1920. Остается пара часов до вступления нового закона в силу и всего пара секунд до знакомства аудитории с главными персонажами - 'Наки' во всей его красоте двуличия и Джимми Дармоди, едва успевшем вернуться с фронта после тяжелого ранения. Две сильные личности редко уживаются в мире и согласии, так что именно их противостояние, постепенно превращающееся в ожесточенную борьбу убеждений и интересов, становится толчком для развития основного действа. Здесь не обходится без идеального сочетания скромной галантности Стива Бушеми, которая временами обнажает взрывоопасный характер Томпсона, передаваемый одним только взглядом, с горячностью и порывистостью Майкла Питта, создающего практически диаметрально противоположный образ, ориентирующийся на всплески эмоций. Между этими двумя невозможно выбрать, за ними можно только наблюдать. С сопереживанием, удивлением, восхищением и возмущением.

Вся прелесть 'Подпольной империи' в ее умении привлечь внимание и разжечь в душе костер живого интереса к героям. В нужный момент напряженные диалоги сменяются стрельбой, которая как-то незаметно сливается с мотивами свинга и джаза, за ними, в свою очередь, следуют обнаженные и легкодоступные красавицы в объятиях властителей мира сего. Создатели сериала ставят эстетическое наслаждение от картинки во главу угла, что и превращает его в лакомый кусочек. Пока сюжетные повороты сменяют друг друга, ударяя по хрупким зрительским сердцам горькой драмой, одно остается неизменным. Вдохновенная, возвышенная и неизменно пьяная Красота 'Подпольной империи' есть Бог в этой истории, а по совместительству цель, причина и ответ на все возникающие вопросы.

22 июня 2013 | 13:37
  • тип рецензии:

Общим местом является очевидной суждение, что сериал стал менее интересным. все примелькалось, фантазия сценаристов не безгранична. Это так. Я лишь насчет 'Спрута' уверен, что четвертый сезон лучше вссех до и после него. Вместе с тем нельзя не отметить, уже держа в уме постфактум временной скачок в пятом сезоне и финишный его характер, что четвертый сезон следует смотреть преимущественно с точки зрения прелести уходящей натуры.

С Наком происходит мало что ( ну собрался он уйти, флоридские там шашни). Маргарет для приличия. Ротштейн выходит в тираж и видно, как у него подкрашены глаза. В четвертом сезоне создатели развернули боковые линии - замкнули, поманив надеждой, Мессалину ( я, правда, думал, что она ококчурится в третьем сезоне), заершили линию Ричарда. Много места негритянской линии и, право, доктор Нарцисс очень хорош своей фактурой.

Всем понятна вторичность сериала по отношению к образцам, но игры сценаристов с нашими представлениями о штампах достойны всяческого респекта. Ну кто сомневался, что после одиннадцатой серии в оконцовке ждет финал второй части 'Крестного отца'? Однако, помимо расчитки для персонажей второго плана, все остались живы, а ряд нестандартных ходов ( рука затекла, не спойлер, а?) загодя не читался.

Помнится, в околофантастической литературе оббсужждался термин 'криптоистория', как форма повествования, при которой создатель ограничен широко известными историческими фактами, а вокруг - хоть трава не расти. Авторы сериала более-менее честно ппридерживаюися концепции, вследствие чего судьба Капоне или его босса, тяжело, правда, раненого, Массарии при сценарных кульбитах опасений не вызывает. Ну вот стоит на коленях перед могилой Лански - с него не убудет. Сочетание в драматическом сериале судеб небожителей ( в линию которых произвольно вмешаться не могут) с жертвами и тасовка пересечений в четвертом сезоне выдержана безукоризнено.

Глаз как-то примелькался и уже будто и не стоит отдельного упоминания высочайший уровень диалогов, декораций, костюмов и трююков - ан все ж не часто все так хорошо как в сериале.

И последнее. Мне( полагаю и не только) очень грустно и печально смотреть на старую страшную и толстую Патрицию Аркетт, которая в молодости была ой как хороша. Позвали за прошлые засслуги и играет она не ахти сущую бой-бабу. Чего в ней Наки нашел с учетом качества предыдущих теток? Понять и принять роль и место Аркетт, на мой взгляд, позволяет именно восприятие этого сезона как предзакатного, с утратой драйва и жизненных сил центрального персонажа, вокург которого резвятся молодык и витальные. Аркетт, похожая чуть ли не на Любу Успенскую, знаменует снижение планки и тягу к сельской архаике, уходу со стороны Наки, неизбежную и печальную старость, интонационно зримо контрастирующую с бодрым началом сериала.

7 из 10

11 октября 2014 | 11:41
  • тип рецензии:

Закончила смотреть четвертый сезон сериала Boardwalk Empire.

Пятый сезон выйдет осенью 2014 и будет последним. Эхх, как жаль, - мне очень нравится! 20-е годы редко показывают в кино, а я их так люблю... Атлантик-сити, Чикаго, Нью-Йорк, мафия, сухой закон, любовь и смерть, политика и бизнес, коррупция, казино, бордели и биржа... В главной роли - Стив Бушеми (меня очень впечатлила его актерская работа - при отсутствии интересной внешности и харизмы ему удалось создать исключительно сильный и запоминающийся персонаж). Многие другие образы тоже сделаны классно (там большое количество действующих лиц, но отдельно упомяну невероятно харизматичного актера, играющего молодого Аль Капоне). Очень атмосферный видеоряд, исторический фон воссоздан бесподобно, костюмы великолепные, а музыка вообще доставила море удовольствия. Титры можно отнести к произведению искусства. Сюжет очень крут, хотя я угадала развитие почти всех основных линий. Однозначно рекомендую смотреть!

9 из 10

29 июня 2014 | 15:49
  • тип рецензии:

Второй сезон показался достаточно интересным и, как ни крути, серия за серией смотрятся легко, предвосхищать (и ошибаться в прогнозах) сценарные и постановочные ходы интересно. 'Империя' окончательно стала эдаким затяжным романом с прописанным фоном, тягой к психологическим усложнениям. Теперь, правда, утрачен эффект неожиданности и, право, новых сочных персонажей (за возможным исключением мясника) не появилось. Чернокожий соратник Милка и новый блудливый телохранитель Еноха уж точно откровениями не стали. Ротштейн, Лучиано, Капоне, Меир Лански и к тому же Ван Алден поблекли и не развились с предыдущего сезона ни на йоту.

То, что авторы сознательно шли на цитирование известных образцов и вариации на заезженные темы, было понятно как правила игры: мафиозная тема в кино настолько избита, что терра инкогнита здесь не откроешь). Вместе с тем чрезмерную зависимость последних серий от 'Крестного отца' с мятущейся женой, эволюцией ко второй части отца в совершенного злодея да плюс еще и параллельный монтаж сцены свадьбы с убийством смотреть даже и несколько неловко.

Для придания 'имперскости' опять же в лучших традициях ориентиров как бы античных образцов (это уже третья часть 'Крестного отца') создатели щедро добавили фрейдистских мотивов, инцеста и Мессалину. Итальянская опера-буфф, упрощение психологического рисунка Джимми, который становится вполне себе традиционным предсказуемым марионеткой с по полочкам разложенной мотивацией и травмой.

Самое грустное. Келли Макдональд. Старательная женщина, работящая на не самой выигрышной роли. Наверное, с учетом размаха сериала, в нем по определению предполагаются не только женщины-функции (любовницы там или продавщицы), но и ХАРАКТЕРЫ, чтобы не все одним мужикам сверкать. Наряду с Мессалиной сценаристы развили образ мятущейся Кейт из Крестного же отца, с обилием психологических издержек навроде стремления из-за раскаяния плюнуть на судьбу детей и проч. Смотреть диалоги Бушеми с женой неинтересно и совершенно грустно сознавать, что в третьем сезоне все это будет продолжено в духе войны в семействе Роуз. Это удручает. Во время просмотра ловил себя на мысли, что Макдональд старательно смотрела фильмы Айвори с работами Эммы Томпсон и как жаль, что нет возможности посмотреть на воплощение Эммы в этой роли (по объективным причинам). Сериал во втором сезоне эволюционировал от хорошего в добротный с интересными поворотами. Перед третьим сезоном скорее опасаюсь дальнейшей эволюции не в лучшую сторону.

6 из 10

22 сентября 2014 | 06:46
  • тип рецензии:

Нашумевший в своё время сериал 'Подпольная империя' не только знакомит зрителя с миром гангстеров и бизнеса во времена сухого закона, но и раскрывает им доселе не виданный актёрский талант Стива Бушеми (не считая поклонников фильмов Квентина Тарантино).

Атлантик Сити, 20-е годы. Принятие сухого закона. Большие, нет, очень большие возможности. Большая политика и большие деньги. Это то, что в общем может описать сериал. Нечто похожее на 'Карточный домик' только в условиях 20-х годов. Что же такого особенного в 'подпольной империи'?

Прежде всего это широкий спектр персонажей. Сценаристы на самом деле взяли на себя непосильную задачу воплотить на экране всю историю криминального мира, периодически смещая тем самым акцент с главного героя, так как обилие исторических персонажей вроде Аль Капонэ не может не привлечь внимание рядового зрителя, тем самым напрочь выбивая из его головы информацию о главном герое.

Несмотря на достаточно сильный замысел и стилистическую направленность сериал меня не впечатлил (всему виной множество хвалебных отзывов). Его не смотришь взахлеб, ты не переживаешь за героев, нет, 'Подпольная империя' - это типичный представитель сериалов для 'фона', его смотришь не ради удовольствия, а ради того чтобы просто смотреть. Смотреть пока моешь посуду, пишешь курсовую или красишь ногти. Да, в редких случаях он цепляет внимание, но сильных эмоций вроде шока, хохота или печали он не вызывает ни разу на протяжении пяти сезонов.

Политика, преступность, банды, перестрелки, подкупы - здесь всё идёт своим чередом создавая видимость 'утопии' во главе с мудрым казначеем, который восседает по-ночам в злачном клубе в окружении проституток. В некоторых моментах сериал до ужаса предсказуем, редко - напряжен, но основная его характеристика - затянутость. Просмотр каждой серии томителен если только в ней не происходит серьёзного сюжетного поворота.

Из всех сезонов хочется выделить 3-ий. В нём есть сюжет, напряженность и динамика, чего очень не хватает в остальных сериях.

Конец сериала вышел достаточно типичным, а приём камбэка в заключительном сезоне вызывает много вопросов к сценаристам, которые словно выдохлись и не могли придумать должного финала. В итоге всё вышло одновременно и предсказуемо и неожиданно.

Сериал определенно не стоит включать в присутствии детей, так как с количеством обнаженки он запросто может посоревноваться с 'Игрой престолов'.

'Подпольная империя' - это стильный сериал о бутлегерах и о стремлении человека власти оставаться человеком. Он будет интересен всем любителям истории и триллеров.

28 января 2019 | 00:56
  • тип рецензии:

Эссе по мотивам первого сезона

Снимать забористое, атмосферное, насыщенное событийностью гангстерское кино – под силу далеко не каждому голливудскому ремесленнику. Соблюсти жанровое своеобразие и фирменную фактуру gangster-stile, вдобавок присовокупив ряд затейливых и незаезженных трюков и приправив остреньким чёрным юморком – это удел сверхпрофессиональных, набивших руку корифеев жанра, которых подчас днём с огнём не сыщешь. А если речь идёт о недолюбливаемых мною многосерийных кинофильмах, то для того, чтобы сварганить удобоваримое блюдо – необходимо исключительное умение настоящих мастеров, которые в массе своей достаточно брезгливо относятся к кройке и шитью «мылопродукта». Тем паче - удивительно и приятно констатировать, что данный сериал, сработанный командой «Клана Сопрано» и «Рима» под чутким присмотром достопочтимого маэстро Скорсезе, превратился в электризованный и ярко динамичный сгусток кинетической энергии, наблюдать за физическими метаморфозами которого – одно удовольствие.

Сразу хотелось бы предупредить и предостеречь, что перевод и озвучивание «Первого канала» российского телевидения – ни в какие ворота не лезет и волей-неволей извращает суть и обезображивает присущие таким творениям своеобразие и естественность. Знатокам английского - милости прошу обратиться к оригиналу (благо в сети он есть), а всем прочим - к достаточно достоверной версии трансляции от LostFilm. Однако барышням, краснеющим от крепких словес и принятых в некоторых слоях общества скабрезностей и жаргонизмов, настоятельно советую довольствоваться смысловыми искажениями толмачей с Первой кнопки. Тут уж ничего не попишешь.

Что сразу заметно невооруженным взглядом с первых кадров, даже с титров – так это баснословность капиталовложений и потрясающий масштаб проделанных съемочных работ. Искрящаяся блеском шикарных костюмов и элитных моделей авто, поражающая стилем антикварных интерьерных инсталляций, оглушающая шелестением долларовых купюр фешенебельность всей постановки прямо-таки ощущается кожей, одновременно радуя глаз. Подчеркну, что не каждое полнометражное односерийное кинотворение может похвастаться настолько выверенным до мелочей, цельным стилем и видимой материализацией затрат.

Витиеватость и одновременная легкость диалогов с неизменными бесшабашными пёрлами и логическими разговорными сарказмами, обилие анекдотических ситуаций под закваску реалистичного драматизма, усыпанного живыми проникновенными сценами и элементами эротики, образуют крепкий замес из давно знакомых любителям жанра, но таких приятных для истинных ценителей криминальных историй цитат и отсылок к наследию мирового кинематографа.

Впрочем, несмотря на обилие киноцитирования (с сильным итальянским акцентом), фильм не является плагиатом, скорее хрестоматией, которая переосмысливает ранее сказанное с авторской трактовкой и новыми ударениями.

Дегустируя идейную начинку обильного сюжетного пирога, можно с уверенностью утверждать, что создатели «Подпольной империи» хотели донести до нас примерно следующее: все мы, в том числе и заправские негодяи, люди, и белого в нас поровну с чёрным. Жизнь, так или иначе, заставит идти на компромиссы и сделку с совестью. «Времена не выбирают – в них живут и умирают», а предельный цинизм и беспринципность – подчас лишь маска для того, чтобы сладить с самим собой и «не разбить своё лицо о камни».

Лелею искреннюю надежду, что добротный сериал не будет в будущем испорчен мыльной пеной, а старина Марти не выйдет из проекта. Обнадеживаюсь мыслью, что силуэт седого классика будет продолжать маячить сквозь запотевшие стёкла лимузинов, пороховой дымок кольтов, яркий свет окон элитных отелей и фонарей широких авеню, а его чётко различимый голос не устанет приговаривать на сицилийский манер: «Продолжаем экскурсию по царствию жёлтого дьявола!».

27 августа 2011 | 18:09
  • тип рецензии:

Большинство тех, кого я знаю, фильмы уже не радуют. Им уже обрыдли очередные блокбастеры, тупые монотонные американские суперкомедии-хиты. Большинство из нас уже работает, а походы в кинотеатр остались только для предлога встретиться с друзьями и любовниками. То кино, которым нас кормят, нам не нравится. Для такой вот категории людей и работают сценаристы и режиссеры телесериалов, выходящих на экраны раз в неделю в вечернее время. Над кино люди засыпают, а вот 40-50-минутной порцией приключений Грегори Хауза или же Наки Томпсона никого не усыпишь – лишь расслабишь на сон грядущий и подбросишь легких размышлений над сюжетом. И все. Люди ведь хотят отдыхать, а не смотреть насмешки режиссеров и потом вымучивать из себя рецензии на просмотренное пойло. Нормальные люди включают телевизор, чтобы узнать новости или расслабиться, но никак не за кинорецензиями. Поэтому критериями просмотренного должны быть исключительно положительные эмоции. У меня эти эмоции порождают только старые добрые экшн вещи, европейское кино и американские телесериалы.

Итак, Подпольная империя. Продающиеся на прилавках нашего города диски пестрят заголовком «режиссер Скорсезе». Отчасти правдивое лжесвидетельство – Мартин режиссировал только пилотную серию, но в целом он в числе главных продюсеров и в общем должен быть в теме.

Даже не представляю, что может сподвигнуть нашего зрителя купить/скачать этот сериал. Я вообще отказываюсь понимать психологию тех, кто по нескольку раз покупает билеты на сеанс Аватаров, Тронов, Битв титанов и прочих шумных выкидышей киноиндустрии.

Но в ПИ есть стиль и лоск грамотной художественной постановки. Через костюмы и внешность героев сериала можно почувствовать атмосферу того времени, которого не было у нас, но о котором мечтает каждый. Снято недорого (о цене говорят декорации дощатой набережной, постоянно мелькающей в качестве крупного плана), но добротно и местами по-театральному. Сюжет ладненько скроен, актеры колоритно подобраны, у их героев обязательно наличие внутренних тайн-демонов (будь то несчастное усталое выражение лица мистера Томпсона или же тайные пристрастия агента Нельсона ван Алдена).

С первой и до последней серии внимательно смотрел на Майкла Питта, блиставшего разве что только в совершенно сумасшедшем Забавным играх и Мечтателях Бертолуччи. Смотрел в надежде, что он все таки блеснет и запомнится, но, видимо, его триумф откладывается до второго сезона.

В сериале мало пиф-пафов, зато много дельных слов и действий. И идеолог всего этого – главный герой сериала и города Атлантик Сити – городской казначей Наки Енох Томпсон в исполнении Стивена Бушеми, на днях получившего Золотой глобус за свою выразительную игру.

Большие грустные глаза, совсем как у Богарта, очень вкрадчивая и выразительная речь, щуплый вид и уставшее от жизни и людей лицо Наки… С таким типажом в 20-х годах можно было стать деревенским старейшиной или конферансье в придорожной гостинице, но все это обманчиво, потому что Енох Томпсон – настоящий зверь. Наки работает как машина – чисто, быстро, без эмоций.

А еще я пока нигде не видел такого логического обоснования и практического применения такому понятию как политические выборы.

7,5 из 10

20 января 2011 | 08:13
  • тип рецензии:

По счастью, мои опасения, что создатели пойдут по пути чрезмерного внимания к внутрисемейным сценам Наки и его супруги, не оправдались. Келли Макдональд со всеми почетами и скучнейшими сценами ее общественно-просветительской деятельности таки несколько задвинули на периферию, что к лучшему. В третьем сезоне создатели обернулись к проверенному и упрощенному ходу - появлению трикстера со скверными манерами, на фоне которого Наки предстает образцом позитива и носителем Добра. Стилистически итальянский злодей с первого же момента появления ( сцена на дороге с собачкой) предстает при всей фактурности совершенно чужеродным по отношению к иным мафиозным боссам. Насколько удачным получился образ ( как на мой вкус, чрезмерным) - вопрос оценки индивидуальной.

Третий сезон является самым кровопролитным, Наки порой является эдаким громилой, но увлекательности не занимать. Образы Ван Алдена и Аль Пачино дополнительного раскрытия не получили. Травмированный на лицо ветеран получил больше экранного времени и не факт, что заслуженно. Понятно, что авторы фильма смотрели славный фильм Бессона о дружбе киллера с подростком и в последней серии выдали запоминающееся расстрельное соло.

Из понравившегося: смышленый пацаненок из третьей что ли серии, Арнольд Ротштейн, очистка от некоторых значимых персонажей, политикан-посредник с аквариумом, как Ник подставил Арнольда, постконтузионные перлы Ника. Много мелких находок, весьма оживляющих достаточно традиционный высокого уровня сериал.

7 из 10

07 октября 2014 | 05:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: