К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первое правило политики — правда никогда не должна мешать хорошей истории.

(Boardwalk Empire)


1920-ый год, Атлантик-Сити. В силу вот-вот вступит сухой закон, которому суждено пополнить копилку забот городского казначея Еноха 'Наки' Томпсона, днем выступающего в роли талантливого политика и оратора, а вечером пополняющего ряды местных гангстеров. Впрочем, проблем у него и без того невпроворот: мало того, что Наки и так держит в руках весь город - от игорных домов до баров - так еще и вынужден постоянно отбиваться от разношерстных конкурентов, завистливого братца, ненадежных партнеров по бизнесу, федеральных агентов и чокнутой любовницы.

Иными словами, дела в Атлантик-Сити идут по накатанной и на редкость увлекательной схеме - деньги, мафия, интриги, алкоголь. Тут уж точно не соскучишься.

'Подпольная империя', отличающаяся нешуточными амбициями, как в плане масштаба, так и в плане задумки, влюбляет в себя еще со вступительных титров - тех самых, в которых Стив Бушеми в дорогом элегантном костюме пытается испортить замечательную обувь, а где-то на заднем плане зрителей оповещают о причастности к созданию сериала самого Скорсезе. Но самое интересное начинается уже потом, когда мы сходу погружаемся в круговорот событий, захлестнувших место действия, и создатели предлагают нам ломящийся от деликатесов шведский стол, соблазняющий киноманов блюдами редкостного качества.

Что ж, господа, не стесняйтесь, угощайтесь.

Соскучились по качественно прописанным и неоднозначным персонажам, выходящим за рамки привычного клишированного салата из плохих и хороших ребят? Не вопрос, проходите, присаживайтесь. Знакомьтесь: Наки Томпсон, агент Ван Элден, Лаки Лучиано, Аль Капоне. Присаживайтесь-присаживайтесь, говорю вам. И прошу, не бойтесь - у них дел сейчас и без вас хватает.

В чем дело? Ах, кажется, знаю... Истосковались по хитросплетениям сюжета и водоворотам интриг в лучших традициях 'Крестного отца'? Кажется, вы обратились по адресу. Сегодня у нас в запасе имеются интриги политические, криминальные и семейные, равной степени запутанности... Видите что-нибудь, что приходится по вкусу?

Что еще? Ну да, понимаю... Жаждете посмотреть на достойную актерскую игру? Поздравляем, сегодня у нас в меню непревзойденный Стив Бушеми - в роли политика, семьянина, гангстера и вообще замечательнейшей души человека. Уверена, в какой-нибудь ипостаси он вам да приглянется.

В любом случае, господа гурманы, вы сделали правильный выбор, решив утолить свой киноманский аппетит 'Подпольной империей'. Здесь подают лишь самые лучшие блюда.

Неспешная пилотная серия представляет зрителю толпу разнокалиберных действующих лиц лишь мимолетом, и едва затрагивает основные сюжетные линии, отдаваясь детализированной демонстрации основательного подхода к воссозданию атмосферы Атлантик-Сити двадцатых годов: от дорогостоящих декораций вплоть до музыки и нарядов. Но и этот аванс оказывается достаточно щедрым, чтобы установить для последующих серий высокую планку, которую им, впрочем, будет суждено не только удержать, но и существенно поднять, дабы предложить нам один из самых многообещающих и ярких проектов HBO за последние несколько лет.

Гарантируем, вам понравится. А если нет, то объяснение может быть только одно: вы, наверное, посмотрели какую-то другую 'Подпольную империю'.

Приятного просмотра, друзья. И помните: нельзя быть гангстером только наполовину.

10 августа 2012 | 22:41
  • тип рецензии:

Вот и всё, настал финал величайшей криминальной драмы на ТВ. Шикарный сериал канала HBO подошёл к концу. Эмоции переполняют, и хочется высказать своё мнение по поводу этого шедевра.

В Подпольной Империи нам во всех красотах передали жизнь Америки 20ых годов, во времена Сухого Закона. Бутлегерство, наркотики, становление организованной преступности, гангстерские войны и грязная политика всё это мы видим в истории представленной нам талантливейшим сценаристом Терренсом Уинтером. Нью-Йорк, Атлантик-Сити, Филадельфия, Чикаго это непросто города, это центры 'Мафиозных Империй' Накки Томпсона, Арнольда Родштейна, Джони Торрио и Джорджа Римуса.

Режиссура и постановка в сериале на крайне высоком уровне: идеально подобранные актёры, шикарный сценарий, чарующие костюмы и декорации, все художественные и технические аспекты просто на высоте. Это неудивительно, учитывая то, что к созданию сериала причастна такая легенда кинематографа как Мартин Скорсезе.

Десятки незабываемых персонажей: Арнольд Родштейн, Аль Каппоне, Чарли Лучано, Меир Лански, Илай Томпсон, Нельсон Ван Алден, Джеймс Дармоди, Маргарет Томпсон, Мелок Чакки Уайт, конечно -же главный герой король Атлантик-Сити Енох Накки Томпсон и многие другие. Характеры всех этих персонажей уникальны и проработаны до мельчайших деталей. Понятно что все они преступники и негодяи, но даже не смотря на это им сопереживаешь, радуешься их успехам и сочувствуешь неудачам

Того чтобы сценаристы прописали множество персонажей с яркими характерами недостаточно, помимо этого воплотить этих героев на экране должны талантливые актёры и в этом плане в сериале тоже всё просто великолепно. Стив Бушемми, Майкл Сталберг, Стивен Грэм, Майкл Питт, Майкл Кеннет Уильямс, Ши Уигхэм, Пол Спаркс, Келли Макдональд. Все они в очередной раз подтвердили, что сейчас все самые талантливые актёры снимаются в сериалах, а не в кино.

Особое внимание хочется уделить финальному сезону и в частности заключительной серии.

5 сезон в плане накала драматизма и напряжения многократно превосходит все предыдущие вместе взятые. Судьбы всех героев ( за исключением нескольких исторических личностей ) под вопросом, многие могут потерять всё, многие могут погибнуть и на протяжении всего сезоны зритель может только гадать, кто будет следующим? Создатели обрезали все ниточки, ответили на все вопросы и логично закончили все сюжетные линии.

Касательно именно финальной серии эмоции после просмотра были крайне неоднозначный: грусть от осознания того что это финал и мы больше не увидим продолжение истории, некоторое разочарование по поводу финальной сцены, но всё таки в большей степени восторг, который попросту не объяснить.

Как нам и обещали создатели 'Никто не ушёл по-тихому'

Конец грандиозной гангстерской саги длиной в пять лет. Подпольная Империя стал для зрителей своеобразной ТВ версией Крёстного Отца. Проект HBO ни капли, ни уступает культовому шедевру Фрэнсиса Форда Копполы и со временем станет столь же культовым.

10 из 10

28 октября 2014 | 13:22
  • тип рецензии:

Енох, он же Наки Томпсон-бескомпромиссный босс Атлантик-Сити. Официально то он городской казначей, а неофициально криминальный авторитет, который держит всё под своим контролем и промышляет бутлегерством на фоне вступившего в силу сухого закона в США.

Несмотря на то, что сюжет преимущественно крутится вокруг Наки, в сериале огромное количество других не менее ярких персонажей. Назвать кого-то из героев хорошим нельзя. Да и не предполагает этого представленная нам история. Безусловно к кому-то ты привязываешься, испытываешь симпатию, сочувствие и даже сострадание, потому что несмотря на бесконечную кровавую бойню, нам показываются и положительные качества персонажей, их сильные и слабые стороны, страхи и сомнения, тайны из прошлого и душевные раны, которые многое объясняют. Мои фавориты, без сомнения, Наки и Джимми Дармоди. Особенно меня на протяжении первых двух сезонов волновали их сложные взаимоотношения, и в том, во что в итоге они вылились, винить никого не хочется, просто где-то неправильно поступил один, а где-то совершил роковую ошибку другой. Полюбился мне и Ричард Хэрроу, персонаж сложный и многогранный, эдакий палач с ранимой душой, который как и Джимми, частицу себя оставил на войне, которая в свою очередь оставила (в буквальном смысле) свой страшный след на нём. Выделю и Маргарет Шрёдер, к которой у меня весьма противоречивые чувства. В каких-то моментах она мне очень нравится и вызывает уважение, а в каких-то я совсем не могу понять её ход мыслей и слегка странное поведение.

Вообще мне безумно интересно смотреть « Подпольную Империю ». Раньше я и знать не знала что такое бутлегерство, как начинал свою криминальную карьеру Капоне, кто такие Ротштейн и Торрио и т.д. Поражает хаотичность и зыбкость преступного мира. Те кто сегодня тебе улыбаются, прихлёбывая виски и празднуя общую победу, завтра сделают всё, чтобы тебя уничтожить. Грубо говоря, не замочишь ты, замочат тебя. Привлекает атмосфера и стиль 20х годов, то как выглядят и одеваются мужчины и женщины того времени, тем более когда это так превосходно обыграно. К создателям сериала нет не единой претензии, потому что всё действительно на высоте.

Перед талантом Стива Бушеми просто преклоняюсь, я даже и представить не могла его в таком амплуа. Он настолько гармоничен в этом образе и играет так шикарно, что порой мурашки по коже. Что касается Майкла Питта, то фильмов с его участием я не видела(слышала лишь о скандальных « Мечтателях » Бертолуччи с его участием). Теперь могу с уверенностью сказать, что я от него в восторге, мне нравится и его игра, и его специфичная внешность, которая когда-то казалась мне даже отталкивающей. Не буду утомлять вас и оценивать каждого из актёров по отдельности, добавлю лишь то, что ни про одного из них нельзя сказать, что он играл не убедительно или не справился с ролью. Конечно же это моё сугубо личное мнение, но я от всей души надеюсь, что вы получите удовольствие от просмотра этого выдающегося и качественного сериала.

« I am not seeking forgiveness ». Nucky

10 из 10

29 января 2013 | 19:16
  • тип рецензии:

Что можно ожидать от Скорсезе, подарившего нам 'Казино' и 'Славные парни', когда он берётся за гангстерский проект? Вопрос скорее риторический.

За основу взяли реальных людей, но немножко поменяли. Не на столько что бы это превратилось в полную выдумку, но достаточно, что бы это не было документалкой. В большей части персонажей я узнал реальных людей, остальных, я думаю, тоже не сложно найти, полистав историю того времени. Сюжет в общем прост - сухой закон, набор гангстеров, каждый хочет кусок своего пирога или весь пирог целиком. Сложность в деталях. Проработано всё до мелочей. Отношения, иерархия, диалоги, разборки, махинации, операции. 'Придумать зелёное солнце легко: трудно создать мир, в котором оно было бы естественным... ' ©. В Подпольной Империи всё естественно и на своих местах. Веришь происходящему без всяких сомнений. Этому способствует шикарный актёрский состав и не малый бюджет. С бюджетом, думаю, всё вообще было легко. Просто в некоторые фирмы был сделан звонок с вопросом 'Хотите продакт плейсмент на пол экрана в новом проекте Скорсезе?'. Жилет, кэмел… Логотипы светятся регулярно и крупным шрифтом. Плохо ли это? Нет. Всё сделано грамотно и красиво. Кстати о красиво. В сериале масса шикарных кадров и ракурсов. Хоть разбирай на скриншоты для заставок. Но Скорсезе этим обычно не заморачивается. Так в чём же дело? Смотрим список художников… Ну всё понятно - Боб Шоу! Еще одна не ординарная личность.

Так что же, Подпольная Империя - чудо? Идеал? Не совсем. Это всё же шоу с соответствующими проблемами. Много серий и не для всех серий сценарий написан основными сценаристами. Да и во втором сезоне есть немного 'мыла'. Актёрский состав, конечно, спасает ситуацию. Тот же Бушеми может одним выражением лица заменить пару минут монолога. Но всё же ложка дёгтя.

9 из 10

30 октября 2012 | 15:14
  • тип рецензии:

Ну скажите мне, какой зритель не любит фильмы про мафию, незаконные штучки, перестрелки? Ведь это не просто набор кадров, а целый взгляд в историю, в криминальную историю. Наглядным примером может бессмертная картина великого Френсиса Копполы 'Крёстный Отец'. И это тот случай, когда и литература становится хорошим ресурсом для съемочного материала.

Сериал 'Подпольная империя' рассказывает нам целую историю 'сухого закона' и то, как многие мафиози наживаются на нём. В центре событий 'честный' бизнесмен Наки Томпсон, который ведет ожесточенную борьбу против ФБР и других мафиози. И вся эта война на протяжении всех сезонов ни разу не заставила меня зевнуть. Каждая серия каждого сезона наполнена просто невероятными событиями. Интрига прям зашкаливает, когда зритель просто наблюдает за переговорами и думает, чем всё закончится.

Но главной победой сериала является нисколько сюжет, сколько герои прорисованные в нём. Опять же надо начать с Наки Томпсона в исполнении Стива Бушеми. Пожалуй это лучший образ, который доставался Бушеми после роли мистера Розовога в шедевра Квентина Тарантино 'Бешеные Псы'. А остальной то актёрский состав со своими персонажами выглядит совсем не хуже. Начиная от Майкла Питта и Ши Уигхэма и заканчивая Майклом Шэнноном и Келли Макдональд. Все они просто прекрасны в своих образах, заставляют любоваться собой каждый раз как появляются в кадре. И отдельный респект сценаристам за настоящих исторических личностей. Аль Капоне, Лаки Лучиано и Арнольд Ротстин в исполнении соответственно Стивена Грэма, Винсента Пьяцца и Майкла стаулберга. Каждый из этих персонажей просто нереально крут. И вся эта достоверная информация о них приносит одно удовольствие. Очень точно авторы передали то, как начинали великие Капоне и Лучиано, а также бейсбольный скандал с Ротстином.

Всё это подводит нас к тому, что ещё раз хочется сказать, что HBO плохую продукцию не выпускает. Зритель смотрит сериал и видит те деньги и усилия, которые были вложены в сериал. Какая потрясающая атмосфера была создана для полной подачи своей работы авторами сериала: все эти праздники, фестивали, подпольные фабрики, костюмы, прически, шапки. Всё проделано с детальной точностью и просто не может не доставить удовольствия зрителю. Я думаю не зря, среди продюсеров ярко сверкает имя великого гения Мартина Скорсезе. Такой человек уж точно не будет работать со слабым сериалом.

В заключении скажу следующие: сериал очень хорош в своё роде, воспринимается легко и с удовольствием. Нет абсолютно никаких откровенных погрешностей, за которые хочется снизить оценку. Это абсолютно идеальный правдоподобный сериал про мафию, который однозначно войдет в коллекцию лучших сериалов нашего поколения.

10 из 10

27 января 2014 | 12:55
  • тип рецензии:

С этой гангстерской сагой, отображающей времена “Сухого закона”, я начал знакомиться тогда, когда её крутили по Первому. Магия громкого имени Мартина Скорсезе, выступившего тут продюсером, сделала своё дело – сериал приобрёл популярность почти мгновенно. Для меня же важным фактом также стало то, что над сериалом работало много людей, известных мне по одному из любимейших сериалов прошлого – “Клан Сопрано”. “Империя” шла по будням, ночью, и мне, тогдашнему студенту без интернета, не удалось посмотреть сериал в полном объёме, но в памяти он у меня остался.

Прошло несколько лет, и мои руки добрались до него. На данный момент показано три сезона, скоро выйдет четвёртый, и могу с уверенностью заявить – обязательно досмотрю. Я видел уже много фильмов о том времени, но среди сериалов “Империя” стала первопроходцем. Главный плюс этого сериала – великолепно воссозданная атмосфера двадцатых годов. Одежда, машины, улицы, оружие – всё радует глаз. Очевидно, что была потрачена “кругленькая” сумма – за копейки такую силу не снять. Каждая серия смотрится как неплохой короткометражный художественный фильм со звёздами в главных ролях. На пилотный выпуск было потрачено $18 миллионов – умопомрачительная для сериалов цифра. Скорсезе требовал достоверности – и он её получил. С первых же серий зрителя затягивает не только интересная история, основанная на реальных событиях (сериал снят по книге Нельсона Джонсона), но и бесконечные улицы Атлантик-Сити, Нью-Йорка и других крупных городов, в которых заседали тогдашние мафиози, а также дороги, по которым в ночную пору едут автомобили с незаконным алкоголем, и пляжи с женщинами, которые обязательно должны прикрывать колени – иначе штраф! Профессионализм людей, работавших над сериалом, не обсуждается – все молодцы! Отметить хочется и сценаристов, и операторов, и монтажёров. Люди не понаслышке знакомы с той эпохой, все работают ради общего дела. Официального композитора у сериала нет, но не отметить музыку – кощунство. И в самом сериале, и с появлением на экране титров (как было с “Сопрано”) из колонок начинают раздаваться приятные уху мелодии тех лет, настоящие джазовые хиты и знаковые госпелы. По уровню накала атмосферы и развития сюжета также никаких претензий. Ни в коем случае не пытайтесь переживать за какого-нибудь из героев – не факт, что он сможет дожить хотя бы до конца той серии, в которой появится. Что и говорить, время было неспокойное, а заниматься незаконным бизнесом в смутное время – дело конечно прибыльное, которое, тем не менее, заставляет тебя постоянно ходить по лезвию ножа. Кому-то дано удержаться, а кому-то – нет.

Но всё же главное, чем мне запомнится ПИ – актёрские работы. Стив Бушеми, так непохожий на образ бандита-барыги, воссоздаваемый зрителем воспоминаниями криминальной хроники, великолепен. Он и без того был одним из моих любимых актёров, теперь же я считаю, что ему любая роль по плечу. Умелый стратег, любящий муж, хладнокровный убийца, потерявшийся во времени и пространстве, пострадавший и скрывающийся от вендетты человек, – за время сериала он поменял уже кучу образов. Во всех он смотрелся органично и не заставлял зрителя задавать дополнительных ненужных вопросов. Бушеми в главной роли – настоящая находка создателей. Из остальных актёров, число которых вот-вот перевалит за восемь сотен, мне вспоминаются три Майкла – Майкл Питт, Майкл Шеннон и Майкл Стулбарг. Все они выжимают из своих персонажей максимум, а Шеннона я стопроцентно навсегда запомню как Агента Нельсона Ван Олдена. Настолько яркий персонаж, что если HBO надумают снимать о нём спин-офф годика через два-три, я вообще не удивлюсь. Приятно было видеть в актёрском ансамбле таких людей, как Стивен Грэм и Чарли Кокс. Отличные актёры, которым невозможно не сопереживать – уровень харизматичности зашкаливает. Явного микскастинга с героями, которым пришлось сниматься два и более эпизодов, мною замечено не было.

Существует целая когорта хорошего гангстерского кино. Трилогия “Крёстный отец”, “Неприкасаемые”, “Славные парни”, “Казино”… Сложно представить себе человека, который никогда не слышал об этих фильмах. Теперь, в 21 веке, список пополнила и настоящая гангсетрская сага, которую и сериалом-то назвать тяжело. “Подпольная империя”, безусловно, найдёт своего зрителя, а также сможет сподвигнуть на просмотр гангстерского кино незнакомых с жанром людей. Усилия, проделанные создателями сериала, колоссальны, и оставлять их без внимания нехорошо. Так что моё слово – смотреть! Персонально рекомендую всем любителям “Эпохи джаза” и хорошего гангстерского кино.

8 из 10

12 сентября 2013 | 23:27
  • тип рецензии:

Когда ты начинаешь смотреть что-либо, конечно всегда обращаешь внимание на имена указанные в списках причастных к созданию проекта. Так поступил и я. Мартин Скорсезе ('Отступники', 'Остров проклятых', 'Славные парни'), один из великих режиссеров современного кино в соавторстве с Тимоти Ван Патеном и Теренсом Уинтером (оба 'Клан Сопрано'), согласитесь - отличный микс. Стоит понимать, что все они 'собаку съели' в жанре криминальной драмы. Немаловажно то, что 'Империя' продукт канала HBO. Он подарил нам тот же 'Клан Сопрано', 'Прослушку', 'Настоявшего детектива' ну и конечно же Вашу любимую 'Игру престолов'. HBO заслужил огромный кредит доверия публики и в большинстве своем это отличные, достойные просмотра сериалы. 'Подпольная империя' как раз из таких.

'Подпольная империя' это эталон того, как должен строится сериал. Режиссеры, которые все на местах и знают своё дело + суперский кастинг - здесь просто целый букет прекрасных актеров + грамотно прописанный сценарий. Затесался даже Марк Уолберг, но теперь в продюсеры.

История строится около городка Атлантик-Сити, 20-е годы в США. Казначей Енох 'Наки' Томпсон по сути негласный глава города, управляет им, назначая всех на места и без его слова не решается ни один вопрос. Вот здесь хочется поподробней. Персонаж создан с реального прототипа Еноха Джонсона - кутилы, бутлегера, человека с большими деньгами и возможностями. Впрочем и большинство других культовых личностей в сериале реально существующие гангстеры, которых многие знают с детства. Но главная находка, лично для меня, это тот, кто играет основную роль - Стив Бушеми. Человек, который известен всем своими короткими, второстепенными, но по-настоящему запоминающимися ролями ('Большой Лебовски', 'Воздушная тюрьма', 'Армагеддон'), наконец-то получил серьёзную и Главную роль. Здесь он другой, отошёл от привычного образа эмоциональных простаков и лихо затмевает других актёров в кадре. Для меня это теперь совершенно новый актёр, что очень радует.

20-е годы непростое для Америки время, это время бутлегерства - подпольного алкоголя. Сухой закон рождает тонны литров нелегального спиртного и, как говорил реальный Наки: 'Обычные люди избегают неприятностей. Неординарные превращают их в преимущество'. По ходу он будет обрастать новыми связями для своих авантюр, это и итальянская мафия Коза Ностра с Лаки Лучано, и Чикагская с известным всем Аль Капоне. Но, как говорится, с большой силой приходит и большая ответственность. Гангстерские разборки, кучи трупов, любовь, предательства, девушки, деньги, власть, политика - здесь всего в избытке. 'Империю' одним словом не описать - это огромный сериал о власти подпольных мафиозных олигархов, которые по сути управляли своими округами и вершили судьбу Америки. И никто с ними не мог ничего сделать. Сухой закон по сути породил международную преступную организацию.

Но самое главное в 'Империи' это огромная любовь к деталям. Каждый кадр, каждый персонаж, дома стоящие на улицах, декорации, костюмы, сама эстетика того времени - настолько тщательно проработана, что ты буквально переносищся в ту эпоху. Даже на примере Лаки Лучано (Винсент Пьяцца) и Аль Капоне (Стивен Грэм) - актеры ну очень похожи на реальных прототипов. Здорово то, что помимо художественного вымысла, здесь много реальных вплетений из настоящей жизни гангстеров.

Многие ругают концовку сериала, с чем я в корне не согласен. Он заканчивается абсолютно логично, и я рад что из 'Империи' не стали делать мыльную оперу на 7-9 сезонов. Отличный формат по хронометражу для криминального сериала, как раз проникаешься персонажами и не успевает надоесть.

Очень хочется побольше главных ролей Стиву Бушеми. Великий актер. Кстати за роль его заслуженно отметили 'Золотым глобусом', несмотря на большую конкуренцию.

И да, начальная заставка, где Наки буквально 'выходит сухим из воды', надолго останется в Вашей голове. Отличный сериал.

14 апреля 2018 | 11:17
  • тип рецензии:

'Подпольная империя'-это масштабный проект канала HBO, снятый в уже привычном для него жанре криминальной драмы. Стоит сказать, что данный телеканал давно имеет славу поставщика качественных сериалов на данную тематику, и видимо рассказав нам о современном криминальном мире в своих проектах 'Клан Сопрано' и 'Прослушка', HBO решило показать нам то как американская организованная преступность только делала свои первые шаги.

Сюжет сериала рассказывает нам о временах 'Сухого закона' в США и о том как гангстеры пользуясь им делали состояния на незаконной продаже алкоголя. Главным героем картины является Енох «Наки» Томпсон, городской казначей и фигура стоящая на пересечении трёх основных сфер жизни общества-криминала, политики и легального бизнеса. Наки - самоуверенный хитрый и очень изворотливый человек, который умеет найти подход как к простому честному рабочему человеку, так и к жестокому и жадному до денег бандиту. В сериале нам показывается как главный герой совмещает жизнь на политической и криминальной арене и ставит на место тех кто осмелился усомниться в его власти.

События в 'Подпольной империи' происходят не очень динамично, но зато всегда неожиданно. Когда становится скучно и кажется что в ближайшее время не должно ничего произойти, нам преподносят резкий сюжетный поворот.

Актёрская игра в сериале просто отличная. Стив Бушеми, Майкл Питт, Майкл Стулбарг, Стивен Грэм и все остальные актёры отлично вжились в свои роли.

Ещё одним плюсом картины является атмосфера 20-х годов прошлого века. Она здесь пусть и не очень яркая, но зато убедительная. Всё выглядит скромно, но со вкусом. Единственное что хочется сказать против неё это излишнее внимание к набережной, от которой к концу первого сезона уже начинает резать в глазах.

В заключении скажу что 'Подпольная империя' - это качественно снятая криминальная драма, со множеством неожиданных сюжетных поворотов, прекрасными актёрами и очень яркими персонажами. Моя оценка

9 из 10

18 марта 2012 | 06:26
  • тип рецензии:

В предисловии хотелось бы сказать, что я обожаю эпоху двадцатых годов двадцатого века (тут стоит отметить: 20-е гг на территории Европы и Соединенных Штатов, у нас в стране, к сожалению, та эпоха не отличалась подобным шиком и размахом. Но, это уже другой разговор, ведь здесь не урок истории). Меня всегда привлекала атмосфера этого богемного времени, стиля ар-деко, платьев с перьями и джаза. А также, меня всегда интересовали истории про гангстеров и сухой закон. Я пересмотрела огромное количество фильмов на эту тематику и всегда радуюсь, когда на кинорынок выходит что-то новенькое. Также, я по-настоящему восхищаюсь Мартином Скорсезе, который является одним из моих любимых режиссеров, и чью фильмографию я пересмотрела практически полностью. А тут такой симбиоз: потрясающий режиссер, который умеет снимать на данную тему, и противоречивые 'ревущие двадцатые'. Естественно, меня это заинтересовало.

В центре сюжета данного сериала находится Енох 'Наки' Томпсон (Стив Бушеми), который проживает в Атлантик-сити, штат Нью-Джерси, и который решает прибрать к своим рукам власть и могущество (а тут очень удачно для него складываются обстоятельства, когда власти США объявляют о сухом законе: полного запрета на алкогольную продукцию на территории всей страны). Негласно, он является главным героем, и мы наблюдаем за развитием событий с его точки зрения и его глазами, однако уже во второй серии мы понимаем, что ларчик не так-то просто и открывался, потому что практически все персонажи не топчутся на заднем фоне, а претендуют на полноправное главенство на экране. А сейчас, на четвертом сезоне, вообще сложно выделить того человека, которого с уверенностью можно назвать центровым. Кстати, для тех, кто любит фильмы, основанные на реальных событиях, могу сказать, что в 'Подпольной империи' (я все же предпочитаю данный перевод, а не 'Преступная империя', например) несколько персонажей - это реально существовавшие люди: Аль Капоне, Лаки Лучано, Арнольд Ротштейн,. .. и мне было интересно наблюдать, как создатели и сценаристы, опираясь на не самые точные исторические данные (все же речь о гангстерах идет) смогут передать образы, которые в реальном мире уже давно стали, в своей сфере, фигурами культовыми.

Сериал снят, во-первых, очень красиво и действительно передает ту атмосферу, а во-вторых, реалистично (иногда кажется, что это реальные события, просто в оформлении художественного вымысла, как иногда документальные фильмы снимают). Создатели не поленились и отобрали не только костюмы и правильные декорации, но и предметы обихода, украшения и забавные телефоны с проводами. В некоторых сценах персонажи даже говорят на своих родных языках: в нашем случае это итальянский и иврит (хотя, может это был и идиш, боюсь оказаться неправой), при условии, что актеры в реальной жизни на этих языках не говорят (Аль Капоне, к примеру, играет вообще англичанин - Стивен Грэм, но по нему этого никогда не скажешь, настолько вошел в роль). Подобная кропотливая работа вызывает только одну эмоцию - восторг, ну и желание поаплодировать всем трудившимся над этим сериалом тоже никуда не девается.

В заключении скажу о том, что данный сериал, как и любой продукт HBO изобилует откровенными сценами, поэтому, если вам это не по нраву, то лучше, вероятно, пройти мимо. Но если вы хотите окунуться в эпоху сухого закона, посмотреть на гангстерские разборки и вдохновиться одним из самых противоречивых десятилетий двадцатого века - 'Подпольная империя' точно равнодушным не оставит.

P.S. Скорсезе снял только первую серию первого сезона, которая является как бы вводной. Но остальные режиссеры справились с задачей не менее хорошо - планка уж точно не опустилась вниз со свистом.

9 из 10

24 апреля 2014 | 22:44
  • тип рецензии:

С окончанием нашумевшей криминальной драмы на HBO кончается целая эпоха. Конечно, у канала есть и много другого качественного контента вроде 'Игры престолов' и 'Настоящего детектива', но это всё продукция другого плана и направления. Времена сухого закона - тема в кинематографе весьма популярная, и представлена она в многочисленных формах и вариациях, начиная от классических фильмов типа 'Лица со шрамом' (1932 года) и 'В джазе только девушки' и заканчивая 'Самым пьяным округом в мире' и приключениями Наки Томпсона. Всё логично, ведь период сухого закона сам стал значительной вехой в истории Соединённых Штатов, предшествовавшей Великой депрессии и наплодившей огромное количество знаменитых преступников и коррупционеров. Многие из них (Лаки Лучано, Меер Лански, Бен Сигел, Арнольд Ротштейн, Аль Капоне и др.) появляются в сериале и играют там довольно заметные роли. Есть там и такие известные личности, как директор ФБР Джон Эдгар Гувер (помните фильм с Леонардо ДиКаприо?) и Джозеф Кеннеди - отец будущего президента. Некоторые герои представлены завуалированными копиями своих прототипов, чтобы дать сценаристам больше свободы действий относительно их судьбы. К таким героям относится сам Наки Томпсон (Енох Льюис Джонсон), а также доктор Валентин Нарцисс (Каспер Хольштейн). Такая историчность в совокупности со значительным внешним сходством большинства персонажей - один из главных козырей сериала.

- Я обдумаю это за покером. Полагаю, Вы присоединитесь ко мне? Я считаю, что человека можно узнать по-настоящему только когда сыграешь с ним в карты. (Арнольд Ротштейн, 4x04, «All In»)

Очень странным показалось решение HBO закончить сериал после пятого сезона (ещё и количество серий сократили). Нет, с одной стороны нельзя было превращать всё в жвачку и высасывать сюжет из пальца, но с другой.. этого и не было. Четвёртый сезон получился просто отличным. Ну разве что доктор Нарцисс в качестве главного злодея уступал Джипу Розетти. По рейтингам просматривалось, конечно, снижение, но оно не было таким резким, а уж учитывая оценки критиков и многочисленные награды-номинации... Похожая ситуация была с сериалом 'Спартак' от Starz, где после двух успешных сезонов сразу же выпустили финальный, пропустив множество событий. И хотя сезон и финал вышли на ура, хотелось продолжения. Здесь всё так же. Разрыв между прошлым и нынешним сезонами составляет 7 (!) лет, т.е. мы резко переносимся в 1931-й, пропустив, например, смерть одного из важных персонажей (о ней только упоминается).

В целом по пятому сезону. Сюжетные линии всех героев, в принципе, логично завершены. Добавлена интересная (хотя далеко не всем) арка с флэшбэками в прошлое Наки. Вся её значимость оказывается понятна только в заключительной серии, которая получилась какой-то медленной, меланхоличной и грустной. Основные события произошли уже в предыдущей, так что в финале мы словно медленно прощаемся с персонажами и сериалом. Неплохо.

10 из 10

06 ноября 2014 | 01:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: