К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Bunuel – Испания, Bunuel – Мексика, Bunuel – Франция, Bunuel – весь мир.

Bunuel – Пальма, Bunuel – Раковина, Bunuel – Оскар, Bunuel – Лев…

Bunuel – религия, Bunuel – сюр, Bunuel – абсурд, Bunuel – сатира…

Bunuel – месть, Bunuel – смерть, Bunuel – смех, Bunuel – ложь, Bunuel – правда…

Старик Bunuel, потеряв слух и зрение, мучаясь, умирая, сочинил книгу о своей жизни. И дал ей гениальное название «Мой последний вздох». Какое красивое имя смерти! У каждого он будет или был - единственный вздох без выдоха. Вздох, вбирающий в себя всю жизнь, все небо и уносящий их с собой. Куда?

Бунюэль бы ответил – в землю, в небытие. Он был атеистом.

Вот она – суть его загадки: верю в искусство как в Бога, а в Бога не верю.

Да… Его можно понять. Как и любого мальчика, испытавшего на себе гнет доброты и бремя непорочности иезуитского колледжа.

Именно там он похоронил свой первый гробик иллюзий - «этот смутный объект желания», а потом хоронил их (не считая и почти не оплакивая) в каждом своем фильме, мстя за их обманчивое (хоть и скромное) обаяние.

Социум! Главный враг романтиков. Но и сюрреалистов, пусть и живущих не мечтой, а подсознанием, тоже.

Он лжив и фальшив и не достоин вендетты – кровавой честности мести, но мстить ему хочется. Можно дать ему то, чего он достоин – пощечину, как Маяковский; можно выколоть глаз (о, бедный ослепший Луис); можно обмануть красотой эстетического шока; можно ввергнуть в беспредельную свободу сна, галлюцинации, которую несвободный социум нипочем вынести не сможет – сдвинется, сдастся, падет.

Как он пал (не понимая, зачем и почему) к ногам «Скромного обаяния буржуазии»! Премия «Оскар» 1973 года.

Несколько страшных и нелепых снов из жизни тех, кого, как известно, не пустят в рай, потому что верблюду легче…

несколько попыток пообедать,

несколько нападений,

несколько случайных мистических собеседников,

несколько садовников-убийц,

несколько кончин (это не больно и ничуть не страшно),

трое мужчин, три женщины…

плюс одна уводящая – прочь? навсегда? – дорога,

плюс приговор НЕ БЫТЬ – социальный, экзистенциальный, манерный, злой, скандальный, безнадежный.

Так проходят миры, так уходят эпохи…

Чеховский «Вишневый сад» лег обломком Титаника на дно нашей страшной истории, а мир обворожительно пустых и прелестно бессодержательных европейских буржуа с легкостью театрального самоубийства и анакреонтической грациозностью – легко – покинул подмостки истории, шествуя по нетрудной дороге.

Нелепый пир во время чумы (без яств, и даже без чая и кофе) закончен. Приговор вынесен и прочитан маэстро-сюрреалистом, «эстетом шока» без придыхания и слез на глазах.

Финал бунюэлевской истории можно охарактеризовать по-нашему – не в бровь – а в глаз (в глаз и он любил, кстати):

Лети, буржуй, воробышком…Ешь ананасы, рябчиков жуй… Мы на горе всем буржуям… Ликвидация вдаль…

А можно в духе мрачного эстета Луиса: скромное обаяние конца… спектакля без рукоплесканий.

Продолжения не будет.

…Так почему-то думал Bunuel.

Только вот расходиться пока рано.

Оно есть.

14 февраля 2013 | 20:15
  • тип рецензии:

Это не последний фильм Бунюэля, который стал еще одной возможностью высмеять буржуазный образ жизни и показать деградацию этого социального класса.

Несомненно с первого кадра-это увлекательная история, рассказанная талантливым режиссером и сценаристом. Высмеять буржуазный слой Бунюэлю удалось.

Не примитивный сюжет, который можно было смотреть и без снов, придающих неоспоримо органику картине. Итак, герои приглашают друг друга на ужин, однако им никак не удается поужинать. Становится явным их лицемерие и малодушие, скрываемое под масками хорошего тона. Мы наблюдаем измену одного из супругов, хвастовство, высокомерие этих героев. Тем не менее все они называются друзьями, которые что и делают- собираются поужинать или пообедать. Чревоугодие, ненасытность. У каждого из них есть не секреты скорее, а их страхи. У каждого героя свой скелет в шкафу. Все они боятся разоблачения их 'я', их темных дел, мыслей. Сны, в которых можно узнать не только их страхи, могут показаться неуместными, так как начало фильма- начало что ни на есть обычной комедии или мелодрамы, к финалу мы наблюдаем полный сюрреализм, присущий Бунюэлю.

Режиссер высмеял буржуазный слой, армию, темы религии. Всем будет интересно смотреть эту картину. Абсурд одним словом. С самого начала и до конца. Тонкий юмор. Нельзя не заметить игру талантливых актеров.

Самой непредсказуемой мне показалась Флоренсе, одинокая блондинка. На вопрос комиссара какое у них было детство, все дамы отвечают - прекрасное. Она одна говорит правду. И в финале говорит о личности одного из буржуа правду, но никто не слушает ее сознательно, все заняты едой-ведь они наконец-то собрались все вместе, но не тут-то было.

Наших любимых героев, все-таки разоблачат. А может, это было чей-то сон. В любом случае, все 'друзья' показали нам свои лучшие стороны. Характер героев не раскрыт, может от того, что все они достаточно примитивны, и каждый заботится о себе, дабы не показать себя настоящего. Заслоняются одеждой, знаниями о напитках. Этот фильм никогда не устареет-классика кинематографа. Я с удовольствием посмотрю его еще раз. Прости, Бунюэль, но 9,5 из 10. Чего-то все-таки не хватало в картине. Возможно-нераскрытые характеры героев, хотя все они непредсказуемы по своему.

'Скромное обаяние буржуазии' получил Оскар за лучший фильм на иностранном языке, что совершено оправданно талантливым Бунюэлем, снимавшем эту картину в довольно не зрелом возрасте- семидесяти лет.

Рецензию хотела написать другую, может, более углубиться в смысл, но ведь это Бунюэль, возможно, эту картину не стоит воспринимать всерьез. Но главное то, что показал этой картиной режиссер, а не рецензия к ней.

04 марта 2013 | 00:05
  • тип рецензии:

Пожалуй один из самых лучших и значимых фильмов великого Бунюэля. Вообще стоит сперва отметить, что проблематика буржуазного общества, 'бедность богатых', уже была затронута Бунюэлем ровно десятью годами ранее в ленте 'Ангел-Истребитель'. Фильмы весьма похожи, по форме и содержанию, наверное поэтому 'Скромное обаяние буржуазии' можно считать более зрелым продолжением осмысления волнующей тематики. Это абсурдистская и гротескная трагикомедия, имеющая сразу несколько слоёв для понимания, может даже несколько граней - это и злая сатира на 'варящееся в собственном соку' буржуазное общество, и проблематика духовного опустошения общества в целом, и разносторонний взгляд на человеческое одиночество, разобщение между людьми вообще. А может быть постоянно повторяющаяся сцена в которой главные герои бредут по дороге неизвестно куда, есть карикатура на 'тропы западных цивилизаций'? Или этот образ наглядно показывает то что материальные ценности и деньги это всего лишь средства для достижения каких-либо целей, а не сама цель, зацикливание на которых есть 'путь в никуда'? В лента много образов, и каждый из них может быть понят зрителем как-то по своему.

Классика мирового кинематографа, оценка которой может быть только самая наивысшая.

11 сентября 2010 | 00:40
  • тип рецензии:

Писать хвалебные оды Бунюэлю вполне себе излишне, ибо этот режиссер сумел навеки вписать себя в анналы кинематографической истории. Мое знакомство с ним началось как раз таки со 'Скромного обаяния буржуазии'. Трудно отрицать сюрреалистичность, показанную в данной картине, ибо сон и явь идут здесь рука об руку, но тем не менее данная работа не просто сочетание иллюзий и парадоксальных форм. Это паноктикум ирреальностей, но, позволяющий глубже и яснее осознать как раз таки реалии без прикрас. История, не имеющая последовательного и четкого сюжета, но столь мастески гротескно отображающая социальные пороки и желания. Многоуровневость повествования, путешествия из сна в сон, все необычайно гармонично и неклишированно. Это история вне времени и рамок, история, которая не утратит своей актуальности. Интерпретировать действие, происходящее в картине можно на любой вкус и лад, каждый может увидеть что-то особое для себя, ибо автор оставляет простор для фантазии. И конечно нельзя не отметить исключительную атмосферность фильма. Нет тяжести, так часто присущей авторскому кино. Над тобой при просмотре не давлеет груз невыносимых проблем, хоть вопросы в картине поднимаются и не детские. Но обратно таки чувствуется легкость, даже некоторая эфемерность. И юмор, потрясающий юмор, пронизывающий все произведение - конечно несомненный плюс.

И да Бунюэлевская буржуазия весьма себе обаятельна)

9 из 10

06 октября 2014 | 22:14
  • тип рецензии:

Более бредового, но в то же время восхитительного фильма, я не видела. Не думала, что ироническое подтрунивание над буржуа, вызовет во мне столько положительных эмоций.

Итак, обед, 6 человек - как на этом можно держать зрителя один час и сорок две минуты? Очень просто, - отвечает Вам Луис Бунюэль. Действие разворачивается вокруг 3-х женщин,3-х мужчин и ряда примечательных личностей: священник, по совместительству садовник, служанка Инес, которой оказывается 52 года, лейтенант-отцеубийца и пр, и пр.

Каждый раз, как только прелестные герои собираются приняться за трапезу что-то случается, что-то настолько абсурдное и гротескное, что хочется воскликнуть 'Не может быть!' При этом, буржуа реагируют на происходящее с такой серьёзностью, изо всех сил пытаясь не уронить достоинство. Очевидно, в этом и есть их 'скромное обаяние '. Выглядит это просто потрясающе смешно.

Каждый герой совершает поступки, которые противоречат его заявленным принципам и взглядам. Продавать наркотики, но ужасаться повешенному уровню преступности? Почему бы и нет. Быть служителем церкви, но при этом убить человека из мести? Вообще отлично. В совокупности это даёт портрет недалёких и лицемерных людей, с одной стороны, а с другой, тех, которые стараются казаться теми, кем на самом деле и не являются из-за принятых негласных правил этого слоя общества.

Очень рекомендую к просмотру. Всем.

10 из 10

02 ноября 2014 | 19:10
  • тип рецензии:

Великолепная комедия от великого и одного из самых важных французских режиссеров, ставший не гласным проводником и одновременно музой для современных режиссеров – «месье» Луис Бунюэль.

Луис Бунюэль очень чутко ощущает время и пространство, в котором он живет и старается передать его через призму разнообразного вида абсурда, сатиры и иронии. Мастер сюрреализма, возможно, вообще самая главная фигура, привнесшая в кино авангардизм/сюрреализм, который до сих пор актуален и интересен зрителю. В каждом фильме незримо чувствуется Сальвадор Дали, великий «авангардный иллюзионист» и верный товарищ и друг. У нас в СССР был «Человек с киноаппаратом», а во Франции был свой великолепный сюрреалистичный эксперимент «Андалузский пёс».

История, как собранная мозаика необъяснимых, но связанных событий происходящих во множестве снов и частично и лживо реальных. Весь фильм не покидает ощущение всевластия невидимой руки режиссера над всеми «буржуа фильма», словно «король юмора» Бунюэль «издевается», иронизирует, высмеивает и все таки сочувствует и сопереживает главным героям фильма. Возится с ними, воспитывает и старается их понять и все же что-то непонятное притягивает в них.

Великолепный космополитичный, настоящий, ситуационный и визуальный юмор от не сравненного Луиса Бунюэля. Такое количество шуток, действительно забавных и смешных, поместить в одном фильме очень непростая задача с которой Луис и Жан-Клод Карьер справляются восхитительно просто. Столько качественного абсурда и такого дикого монтажа не встретить сейчас, и смотрится это как настоящее изобретение французских режиссеров новой волны.

В фильме довольно много сцен, которые расхвастались на многочисленные штампы и стали знаковыми в мире кино – а это о чем-то да говорит.

Мощнейший актерский состав поражающий своими профессионально и отлично выверенными образами. У всех актеров чувствуется полная отдача делу и конечно волшебная атмосфера/химия между ними. Весь фильм думал, что где-то видел Фернандо Рея раньше, посмотрел его фильмографию и вспомнил конечно это хитрый «лягушатник» из «Французского связного». Фернандо Рей является своего рода музой для Бунюэля, и снялся у него во множестве фильмов. Великолепный актер и великолепный тандем режиссер-актер.

Отличная атмосферная музыка, дополняющая и наполняющая фильм французским теплом и уютом.

Настоящая классика кино, комедий. Однозначный шедевр от великого и прекрасного Луиса Бунюэля. Осталось только посмотреть.

Всегда только высшая оценка.

10 из 10

23 февраля 2014 | 00:38
  • тип рецензии:

Получила подарок от ТВ – «Скромное обаяние буржуазии.» До сих пор комических фильмов Бунюэля не видела…

Загадочная ткань фильма. Ажурное плетение, легкое касание. Как будто шаги по воде или по тонкому льду. Ничего от привычных, прямых и грубых комедий. Крайняя простота и простодушие, но скомпонованные неслучайно. Букет абсурдистских фраз, от которых нельзя оторваться. При полной, как правило, безучастности персонажей.

Выражение их лиц даже при военных действиях не меняется, что уж говорить о житейских неудобствах… Конечно, это только канва фильма, по которой вышивается сюжет… Видим, как разъезжает в нарядных платьях и многоместных машинах, а кое-где идет пешком это не теряющее надежды общество. В основном - супружеские пары и примкнувшие к ним, по ходу действия, лица. Фантастический епископ – он же в душе садовник. Юная девушка, которая пробует все подряд, а потом реагирует, Лейтенант «который всегда грустен». Доморощенная террористка, ее тоже умело представляют смешной. Посол республики Миранда – чем-то от него повеяло родным, надо пересмотреть… Благостно-глупые разговоры.. Мнимая содержательность бесед, от которых ничего не меняется.

Первую половину фильма героям не удается пообедать – то хозяева забывают про гостей, то в кафе траур и хозяйка рыдает за занавеской, то они приходят в кафе, где подают только воду, остальное у них закончилось. Зато герои видят невероятные сны, характерные и неслучайные – то внедрение на театральную сцену, вместо званого ужина, то разборки с семейными врагами …

Не везет героям и в любви - одни неудавшиеся попытки, - то по болезни, то визит чей-то не вовремя! Получается, что ничего смешнее жизни - нет, а если это одухотворено авторской любовью, то и ничего трогательнее… А у зрителя (у меня) остается только одно желание – чтобы они, вот эти герои, шли по дороге и ввязывались в приключения вечно.. Ткань обаяния, из чего же она соткана?

10 из 10

29 мая 2016 | 19:03
  • тип рецензии:

«О Сюрреализме легче сказать, что он не есть, а чтобы определить, что он есть, надо прибегнуть к разного рода намекам и образам, поскольку сюрреализм — это движение, выраженное через образы».

Лоскутный фильм из сшитых в единое кусочков. Фильм- сон, фильм- видение, фильм- мираж, поэтому и трактовать его нужно соответственно. Смотреть этот фильм нельзя, его нужно почувствовать, нырнуть в него, раствориться в нем.

Как тонко и как уничижительно мастер изображает перед нами мир земных небожителей. Кто они – все эти аристократы, элита, лучшие из лучших и привыкшие к лучшему. Две буквы Б встречаются друг с другом, переплетаясь так, что их уже не расцепишь: безупречность и бесполезность. Фальшивка! Все вокруг обман, все выдумка. Еда без вкуса, спектакль без аплодисментов, люди без души.

Высоконравственное общество, в котором посол приторговывает кокаином в свободное от дипломатических дел время. Его не менее высоконравственные друзья, которые не гнушаться ни финансовыми махинациями, ни торговлей оружием, ни романами с женами друзей. Утешает церковь. Хотя нет, церковь уже не та! Епископ, который становится на колени перед тем, кто готов платить. Но платить по расценкам Профсоюза. Ведь все должно быть по закону…

Бесчестные политики, глупые солдаты, лицемерные друзья, неверные жены. И все это за ширмой светской сдержанности и воспитания. Ведь по-настоящему важные вещь в жизни - правильно распределить места на званом ужине и подобрать нужную брошь к очередным туфлям. Вы можете делать что угодно: напиваться до потери сознания, курить марихуану, предавать, подличать, унижаться и унижать других. Главное, чтобы никто ничего не заметил. Стол должен быть сервирован, ужин должен быть подан во время.

9 из 10

20 марта 2014 | 15:27
  • тип рецензии:

А на обед у нас сюрреализм, приправленный абсурдностью. В ленте автор кажется (кому ведомо что происходит в головах у художниках?) размышляет, о чем переживают буржуа, какие кошмарные сны могут сниться сытым и умытым богатеям. Это не жестокая сатира и как будто даже не высмеивание праздного образа жизни людей из узких слоев, это ироничное 'подтирание слюней' избалованной буржуазии, которая знать не знает о тревогах, кроме как выбор ресторана для обеда.

Это фильм-путешествие из одного сна в другой, прерываемое приемами пищи. И как любому сну, каждой сцене присущ определенный градус абсурдности и диковатости. Этим можно объяснить любые детали, которые кажутся неуместными. Не сказала бы что это комедия, скорее это движущееся художественное полотно, на которое смотришь с легкой улыбкой недоумения и удивления. А Бунюэль умеет удивлять и даже немного шокировать.

После просмотра в голове остались два вопроса 'Чего?' и 'Зачем?' и немного тошнотворное послевкусие, как после многокомпонентного блюда, ингредиенты которого составляют непривычное сочетание.

19 июня 2023 | 09:13
  • тип рецензии:

Оскароносная картина Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии» - это крайне забавная и полная сочетаемого и несочетаемого. При том, что по жанру это - комедия на протяжении всего фильма хочется не то чтобы смеяться в полный голос, а скорее улыбаться с легкой иронией и даже спокойствием. «Скромное обаяние буржуазии' на мой взгляд, является настоящей классикой сюрреалистичного кино.

Нелепость некоторых ситуаций не является самоцелью, а скорее приемом, который помогает понять замысел автора - Луиса Бунюэля. Данная картина оставляет ощущение, как в момент пробуждения после причудливого видения, но при этом очень приятного.

Режиссер сумел снять не обычный сон, а сон во сне, такая якобы матрешка. Причем сны этих не радужные, а вполне себе ужасные и кошмарные.

Поведение главных героев, их манера общения и привычки, образ жизни все это показывает нам, что это люди принадлежат к верхушке среднего общества. Их можно охарактеризовать как несколько тщеславных и немного даже корыстных людей, стремящихся быть причисленными к высшему обществу.

Некоторые их поступки можно, с легкостью, отнести к странным или даже диким, но то с какой уверенностью и высокопарностью они пытаются их совершить очень забавит и заставляет улыбаться зрителя. Обыкновенный ужин превращается для героев в невыполнимую миссию. И происходит это довольно из-за абсурдных причин: в ресторане в котором решили поужинать друзья вместо вкусной трапезы - оказался гроб, вместо аппетитного цыпленка можно сломать зубы об театральный реквизит, в доме друзей ужин провалился из-за «ненасытности» хозяев. Складывалось ощущение, что режиссер показывает нам как реальные причины провала ужина, так и совершенно абсурдные. Кульминацией абсурда явилась смерть, а вернее расстрел героев террористами, в момент их долгожданного ужина. А тот кто остался в живых - это посол Миранды просто отправился под стол доедать мясо.

Нельзя не упомянуть ключевую фразу, сказанную священником, который стал впоследствии садовником так как когда-то именно садовник убил его родителей. Эта фраза в какой-то мере является ключом к пониманию символичности сцен фильма: 'Когда Лазарь готовился к смерти, он потерял память'. Священник все же сумел найти убийцу своей семьи и отомстил им за смерть родных, но даже в этой сцене режиссер сумел оставить героя в привлекательном свете: его месть он объяснил как спасение от предсмертных мучений. Закончилась картинка сценой, как компания буржуа все вместе идут по проселочной дороге в неизвестность. Для ценителей нетривиальных сюжетов и изысканных актеров (их внешности, игры) эта картина будет настоящим «must see” на вечер, возможно, даже в компании своих «буржуа».

06 апреля 2023 | 08:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: