всё о любом фильме:

Скромное обаяние буржуазии

Le charme discret de la bourgeoisie
год
страна
слоган-
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийЛуис Бунюэль, Жан-Клод Карьер
продюсерСерж Зильберман
операторЭдмон Ришар
художникПьер Гюффруа, Жаклин Гуйо
монтажЭлен Племянников
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время102 мин. / 01:42
Номинации (1):
Насмешливая, сюрреалистическая зарисовка никчемной жизни буржуа. Непредвиденные обстоятельства с завидным постоянством препятствуют вожделению героев отобедать. Сон и явь сплетаются в калейдоскоп бредовых событий.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Луис Бунюэль указан в титрах как создатель звуковых эффектов, несмотря на то что в то время он был уже почти полностью глухим.
    • Одна из фирменных «фишек» Луиса Бунюэля — насекомые. В этом фильме в эпизоде пытки в тюрьме из фортепиано появляются тараканы.
    • Когда дон Рафаэль Акоста говорит Флоранс о своем дне рождения, он называет дату рождения Луиса Бунюэля — 22 февраля.
    Трейлер 02:55

    файл добавилmifomanka

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 64 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм безусловно интересный, примечательно, что он был снят на закате жизни Бунюэля, т. е. стал чем-то вроде венца его режиссерского гения, квинтэссенцией всей его жизни.

    Понравилось:

    1) Очень тонкий и красивый юмор.

    2) Игра актеров.

    3) Актуальная тема. Буржуазия одиноко бредущая по пустынным дорогам, боящаяся потерять богатство, лицемерная и пустая.

    Не понравилось: рваность сюжета, резкие переходы.

    Итог:

    9 из 10

    Очень рекомендую к просмотру

    22 июля 2010 | 22:58

    Что ещё самое интересное, весь сюжет это прием пищи, который нашим персонажем из странных обстоятельств не удаётся произвести. С виду может показаться, ничего интересного и изобретательного вроде бы и нет, но на самом деле на это стоит потратить полтора часа, как говориться необходимо, увидеть, как это сделано. Именно эти обстоятельства и остальные события сюжета «Скромного обаяния буржуазии» являются очень вкусной частью.

    Творение Бунюэля не скромно пыталось в 70-ых подтрунить над всем классом буржуа, её бытом, привычками, её стереотипами по отношению к другим(начальная сцена с епископом дорогого стоит). Как раз это и удаётся тонко сделать, хотя бы тем каким образом всё здесь преобразовано в страннейшую формулировку, — где комедия вместе с долей хорошего сарказма, в отдельных секундах показывает мистику и что-то необычайное привлекательное, что в будущем серьёзно повлияло на Дэвида Линча.

    Французское искусство, отточенное и созданное для умного зрителя, сумеет понравиться как ценителю всего классического, так и простому зрителю, любящему хорошее достойное кино.

    9 из 10

    7 августа 2015 | 15:41

    Уже много написано про этот фильм, однако же, что не удивительно, для каждого нового зрителя он открывается по-своему.

    Бунюэль все-таки не самый известный и кассовый режиссер и сейчас, к сожалению, помнят о нем только истинные киногурманы, поклонники кино как искусства, а не как способа забыться и развлечься.

    Луис Бунюэль был другом и Сальвадора Дали, и испанского поэта Лорки. Втроем они учились в иезуитском колледже, дружили. С творческого союза с Дали Бунюэль и начал свой творческий путь, который ведет зрителя от сюрреалистического и скандального «Андалузского пса» к сюрреалистической трилогии о жизни современной для режиссера Европы.

    «Скромное обаяние буржуазии» можно вполне считать классикой сюрреалистичного кино, хотя абсурд здесь не самоцель, а всего лишь прием, помогающий понять задумку автора.

    Здесь нет привычного линейного сюжета, нет завязки-кульминации-развязки, но есть набор эпизодов, неожиданных переходов в повествовании. Несколько французский буржуа и их жены пытаются собраться вместе, чтобы пообедать, но обстоятельства им всегда мешают: либо неожиданно вспыхнувшая страсть у двоих супругов, либо наличие мертвеца в ресторане, либо неожиданно закончившиеся и чай, и кофе в кафетерии…

    Режиссер умело переплетает реальность и сон, да так, что зрителю порою остается только выдыхать от неожиданности.

    Актерские работы здесь не самые яркие и запоминающиеся, но все же вполне интересные, без переигрывания и недосказанности.

    По сути — гимн абсурду буржуазной жизни, вечной амбивалентности людей и времени, в котором бутафория заменяет реальность, а священник может работать садовником и застрелить человека.

    Фильм, конечно, не развлекательный, но понравится любителям «кино-не-для-всех». Классика сюрреализма и один из лучших фильмов Бунюэля. Классика своего жанра.

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 13:32

    Bunuel — Испания, Bunuel — Мексика, Bunuel — Франция, Bunuel — весь мир.

    Bunuel — Пальма, Bunuel — Раковина, Bunuel — Оскар, Bunuel — Лев…

    Bunuel — религия, Bunuel — сюр, Bunuel — абсурд, Bunuel — сатира…

    Bunuel — месть, Bunuel — смерть, Bunuel — смех, Bunuel — ложь, Bunuel — правда…

    Старик Bunuel, потеряв слух и зрение, мучаясь, умирая, сочинил книгу о своей жизни. И дал ей гениальное название «Мой последний вздох». Какое красивое имя смерти! У каждого он будет или был — единственный вздох без выдоха. Вздох, вбирающий в себя всю жизнь, все небо и уносящий их с собой. Куда?

    Бунюэль бы ответил — в землю, в небытие. Он был атеистом.

    Вот она — суть его загадки: верю в искусство как в Бога, а в Бога не верю.

    Да… Его можно понять. Как и любого мальчика, испытавшего на себе гнет доброты и бремя непорочности иезуитского колледжа.

    Именно там он похоронил свой первый гробик иллюзий — «этот смутный объект желания», а потом хоронил их (не считая и почти не оплакивая) в каждом своем фильме, мстя за их обманчивое (хоть и скромное) обаяние.

    Социум! Главный враг романтиков. Но и сюрреалистов, пусть и живущих не мечтой, а подсознанием, тоже.

    Он лжив и фальшив и не достоин вендетты — кровавой честности мести, но мстить ему хочется. Можно дать ему то, чего он достоин — пощечину, как Маяковский; можно выколоть глаз (о, бедный ослепший Луис); можно обмануть красотой эстетического шока; можно ввергнуть в беспредельную свободу сна, галлюцинации, которую несвободный социум нипочем вынести не сможет — сдвинется, сдастся, падет.

    Как он пал (не понимая, зачем и почему) к ногам «Скромного обаяния буржуазии»! Премия «Оскар» 1973 года.

    Несколько страшных и нелепых снов из жизни тех, кого, как известно, не пустят в рай, потому что верблюду легче…

    несколько попыток пообедать,

    несколько нападений,

    несколько случайных мистических собеседников,

    несколько садовников-убийц,

    несколько кончин (это не больно и ничуть не страшно),

    трое мужчин, три женщины…

    плюс одна уводящая — прочь? навсегда? — дорога,

    плюс приговор НЕ БЫТЬ — социальный, экзистенциальный, манерный, злой, скандальный, безнадежный.

    Так проходят миры, так уходят эпохи…

    Чеховский «Вишневый сад» лег обломком Титаника на дно нашей страшной истории, а мир обворожительно пустых и прелестно бессодержательных европейских буржуа с легкостью театрального самоубийства и анакреонтической грациозностью — легко — покинул подмостки истории, шествуя по нетрудной дороге.

    Нелепый пир во время чумы (без яств, и даже без чая и кофе) закончен. Приговор вынесен и прочитан маэстро-сюрреалистом, «эстетом шока» без придыхания и слез на глазах.

    Финал бунюэлевской истории можно охарактеризовать по-нашему — не в бровь — а в глаз (в глаз и он любил, кстати):

    Лети, буржуй, воробышком…Ешь ананасы, рябчиков жуй… Мы на горе всем буржуям… Ликвидация вдаль…

    А можно в духе мрачного эстета Луиса: скромное обаяние конца… спектакля без рукоплесканий.

    Продолжения не будет.

    …Так почему-то думал Bunuel.

    Только вот расходиться пока рано.

    Оно есть.

    14 февраля 2013 | 20:15

    Скандал с фильмом «Скромное обаяние буржуазии» разразился просто мирового масштаба! Пресса повторяла слова режиссера о купленном у американцев за 25 тысяч долларов «Оскаре» в категории «Лучший иностранный фильм». Бунюэль сказал, что это шутка и отправился снимать следующий фильм. Очень уж привлекали его провокации и скандалы.

    Дядюшку Луиса, как многие актеры его называли, кроме скандалов всегда очень привлекали повторяющиеся действия и фразы. Не потому что он рано стал глохнуть (он кстати, еще и позже почти ослеп) и нужно было повторять ему одно и то же по нескольку раз. Нет, Дядюшка Луис был довольно крепким стариком с богатым воображением и страстью создавать свои, очень личные кинообразы. Хотя он и хохотал, размахивая револьвером, над тем, что критики у него находят какой-то стиль… Но вот от показа «повтора действий», предлог к которому он постоянно находил, ему так и не удалось откреститься…

    В результате родился уникальный фильм «Скромное обаяние буржуазии», который появился из реальной истории:знакомые явились во-время, но хозяин про приглашение забыл. Теперь нужно было придумать продолжение и Бунюэль со своим другом Зильберманом «скреативили» 5 вариантов сценария за ночь. Потом подумали, выпили любимый напиток режиссера «драйв-мартини» и решили подсократить, используя в сценарии прием сна во сне… Переглянувшись, они обрадовались оригинальности такого хода и его уникальному свойству впаивать одуванчик в хрусталь. Дело пошло!

    О, это были отличные бодрые времена! Актеры вкусно ели и пили, обмениваясь фривольными шутками а режиссер, снимал свою историю, кстати первый раз пользуясь видеокамерой… История получилась очень смешной, и в то же время душевной, и даже сентиментальной. На«Ночи Луиса Бунюэля» в «Художественном» (Москва) мы скорее всего разглядим на большом экране, как Дядюшка Луис за нагромождениями неожиданных препятствий у главных героев, от души смеётся над ними и одновременно обожает их пороки. Ведь, каким-бы новатором ни был Бунюэль, он остается тем же «обаятельным буржуа». Хоть и с отменным чувством юмора…

    10 из 10

    2 ноября 2009 | 02:25

    Самые блестящие и полные обличительного пафоса работы, режиссер Луис Бунюэль создал в конце жизни и лента «Скромное обаяние буржуазии» одна из них. Уже из названия этого кино веет чем-то утонченным и изысканным, да немудрено — фильм повествует о никчёмной жизни французских «сливок общества».

    Считается, что идея фильма возникла из сущего пустяка. Поводом послужило происшествие в доме Сержа Силбермана, давнего друга Бунюэля и продюсера его фильмов. Первая сцена, которую можно наблюдать в фильме (с побегом супругов из их собственного дома) имела место в реальной жизни. Отталкиваясь от этого события Бунюэль и Силберман построили дальнейшие события фильма, представляющие собой невероятное переплетение реальности и снов.

    Главных героев здесь шестеро: трое уже немолодых мужчин и их очаровательные спутницы. Коррумпированный посол из вымышленной республики Миранда, наркоторговец с женой, дочь-алкоголичка, и супруги Сенешаль отчаянно пытаются отобедать вместе на протяжении всего фильма, однако совершенно невероятные события, невозможные в реальной жизни, мешают собравшимся сесть за стол и насладиться трапезой.

    Красивые загородные дома, дорогие рестораны, званые обеды, изысканные наряды от кутюр… Всего этого в фильме главного киносюрреалиста несчесть. Сюжета, как такового нет. Всё повествование — калейдоскоп из реальных событий и снов, переплетённых между собой так, что уже перестаёшь понимать где правда а где вымысел. Герои занимаются большей частью тем, что ходят к друг другу на званые обеды и ужины. Они ограничены и глупы, их мировоззрение до смешного примитивно, они неспособны на какие-то серьёзные поступки и в своих действиях руководствуются самыми поверхностными суждениями, но даже у таких одноклеточных существ закрадываются сомнения о дальнейшем будущем и беззаботном существовании, что вызывает ночные кошмары.

    Фильм весьма прост и понятен. Бунюэль не ставит сюрреализм самоцелью, используя его лишь как художественный приём, поэтому главная идея видна невооружённым взглядом — показать нравственную и духовную деградацию богемы и дать небрежную пощечину французским буржуа.

    Обыденные и нереальные, утонченные и экстравагантные, сатирические и трагичные сны героев оставляют яркие впечатления. Фильм «Скромное обаяние буржуазии» — замечательный образец авторского кино, сделанный с потрясающей иронией и легкостью пожалуй является вершиной творчества Луиса Бунюэля.

    Посвящается Anjela

    10 октября 2008 | 15:14

    Фильм понравился прежде всего тем, что он невероятно… смешной, ироничный, сатирический — назовите как хотите, но над всем происходящим хотелось ернически и долго хохотать.

    Начало несколько человек приходят в гости к своим знакомым, чтобы отобедать, но выясняется, что они ошиблись на день и никто их не ждал.

    Казалось бы пустяк, но весь фильм так и будет строиться на этом их «смутном желании отобедать». Вот только причины, откладывающие их обед будут все более и более причудливы.

    В целом, Бунюэль не изменился со времен «Андалузского пса», набор символов все тот же, сюжет имеет второстепенное значение. А главное — атмосфера что ли, то, что притягивает зрителей к экрану. Здесь нет нравоучительного сюжета как в «Виридиане», здесь есть то, что отличает настоящее искусство. Способность сделать из обычного случая необычный фильм. Другими словами реальность для художника — это только пища для создания своих полотен.

    Люди хотели пообедать — вот из этого создан фильм, полный ситуаций от комичных до абсурдных. С одинаковым пристрастием режиссер показывает нам и отсутствие чая в ресторане (что вызывает гомерический хохот где-то внутри тебя), и расквартирование военной части в доме одного из героев.

    И уж конечно, совершенно естественно выглядит любовница, вслед за которой приходит муж. В том, что жена в спальне нет ничего предосудительного, ведь ей еще нужно посмотреть Броги.

    6 августа 2011 | 20:53

    Пытаться угадать бунюэлевские символы, все равно, что ткнуть пальцем в небо. Сюрреализм многогранен и может трактоваться в зависимости от фантазии «подопытного». Однако в этом фильме основная идея понятна, в отличие от мелких деталей и подробностей, которыми изобилует картина.

    Построение сюжета киноленты строится вокруг высмеивания чревоугодия, как символа потребительства буржуазного общества. Режиссер как будто говорит зрителям, через главных героев: «Хватит жрать!», постоянно препятствуя их трапезе самыми ироничными и нелепыми способами.

    К слову, и сами образы большого количества героев весьма эксцентричны и непредсказуемы. Каждый из героев мог стать героем отдельного повествования, будь то священник, с легкостью превращающийся в садовника и убивающий исповедующегося; посол выдуманной республики Миранда, либо девушка, любительница алкоголя и марихуаны.

    Большое пространство в ленте отведено под сны. Но их трактовку мы будем читать в рецензии дедушки Фрейда, куда уж нам, смертным.

    Фильм символ, фильм знак, который можно рассматривать с разных сторон, постоянно находя в нем новые интересности.

    .. а голодные буржуа так и бредут по бесконечной дороге, видимо к Феррери, который годом позже дал таки удовлетворить страждущим первичные потребности в «Большой Жратве».

    29 декабря 2011 | 10:26

    Вооружившись скальпелем, Бунюэль уже давно занял позицию патологоанатома кинематографа, вскрывающего, словно гнойник на трупе, самые гнусные, мерзкие, но неизменно будничные пороки общества. Любимый объект для опытов — буржуазия. Именно ее режиссер неустанно разглядывает под лупой, загоняя в абсурдные реалии снов, а затем отсекая отдельные части, отвечающие за хорошие манеры, добродетели, мораль, выворачивает наизнанку, демонстрируя в свете рамп их прогнившую суть. Раз за разом, мадамы и мсье из благородных семейств испытывают на себе увесистый ремень прилюдной порки от Луиса. Но раскрывая их грешки и страсти, обнажая пустоту и лицемерие, Бунюэль преследует своей целью не только открыть миру их беспомощную ненужность, тщательно замаскированную дорогой косметикой, правилами приличия и шлейфом духов от Диор, но и разоблачить институты общества, давно ставшие привычными образцами морали и нравственности.

    Ничто не свято в этом цирке сюрреалистического бреда. Уважаемый посол варварской страны, с тиранией под маской демократии, не брезгует торговать из-под полы отборнейшего качества кокаином, соблюдая при этом все нормы приличия и, несомненно, порицая возросший уровень преступности. Но как, черт возьми, они посмели его обыскивать! Светская леди не чужда интимных занятий в кустах, но обедать в присутствии покойника — увольте, она для этого не одета! Верная жена настолько невинна и скромна, что встречи с любовником возможны лишь с выключенным светом, иначе моветон. А святой отец согласен на черную работу ради денег, и застрелить виновного — его право, ибо церковь уже не та. Их лица — маски, а общество не стремится эти маски срывать, ведь тогда карнавал закончится раньше, чем будет допито шампанское и съедены устрицы. Из стайки вышколенных, напоказ добропорядочных и улыбчивых любителей предаться трапезе, не прячет своего лица только одна — она пьет водку, курит травку и без стеснения блюет на все, высунувшись из открытого окна машины, но что с нее взять, она ведь слегка не в себе. И все они идут куда-то, гордо вышагивая по извилистой дороге, еще не подозревая, что время их вышло, что их путь бесцелен, что дорога ведет в никуда. А может это просто сон?

    Луис Бунюэль мастерски углубляет степень абсурда от одной нелепой ситуации к другой, а связующей нитью служит еда. Чем усерднее шестеро буржуа пытаются насладиться обедом, тем нелепее причина, заставляющая их голодать. И пища здесь выступает абстрактной обыденной привычкой людей из высшего общества, которую они ритуально совершают каждый день, как бокал шампанского на приеме или приклеенные улыбки доброжелательности, невзирая на конфуз. Это способ передать всю бессмысленность их жизни, разбавленной обедами, которые позволяют на мгновение развеять скуку. Такая жизнь — лишь театр, где они усердно играют свои роли на званых застольях в окружении бутафории, а между пьесами бесцельно бредут по сельской дороге без возврата. И каждый символ здесь может быть понят по-разному, в зависимости от воображения смотрящего, а истолковать их однозначно не сложнее, чем картины Сальвадора Дали.

    10 августа 2013 | 23:26

    Получила подарок от ТВ — «Скромное обаяние буржуазии.» До сих пор комических фильмов Бунюэля не видела…

    Загадочная ткань фильма. Ажурное плетение, легкое касание. Как будто шаги по воде или по тонкому льду. Ничего от привычных, прямых и грубых комедий. Крайняя простота и простодушие, но скомпонованные неслучайно. Букет абсурдистских фраз, от которых нельзя оторваться. При полной, как правило, безучастности персонажей.

    Выражение их лиц даже при военных действиях не меняется, что уж говорить о житейских неудобствах… Конечно, это только канва фильма, по которой вышивается сюжет… Видим, как разъезжает в нарядных платьях и многоместных машинах, а кое-где идет пешком это не теряющее надежды общество. В основном — супружеские пары и примкнувшие к ним, по ходу действия, лица. Фантастический епископ — он же в душе садовник. Юная девушка, которая пробует все подряд, а потом реагирует, Лейтенант «который всегда грустен». Доморощенная террористка, ее тоже умело представляют смешной. Посол республики Миранда — чем-то от него повеяло родным, надо пересмотреть… Благостно-глупые разговоры.. Мнимая содержательность бесед, от которых ничего не меняется.

    Первую половину фильма героям не удается пообедать — то хозяева забывают про гостей, то в кафе траур и хозяйка рыдает за занавеской, то они приходят в кафе, где подают только воду, остальное у них закончилось. Зато герои видят невероятные сны, характерные и неслучайные — то внедрение на театральную сцену, вместо званого ужина, то разборки с семейными врагами …

    Не везет героям и в любви — одни неудавшиеся попытки, — то по болезни, то визит чей-то не вовремя! Получается, что ничего смешнее жизни — нет, а если это одухотворено авторской любовью, то и ничего трогательнее… А у зрителя (у меня) остается только одно желание — чтобы они, вот эти герои, шли по дороге и ввязывались в приключения вечно.. Ткань обаяния, из чего же она соткана?

    10 из 10

    29 мая 2016 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>