всё о любом фильме:

Marsel EEC > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий111
суммарный рейтинг601 / 250
первая18 января 2014
последняя17 ноября 2016
в среднем в месяц9
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (111)

Фильм «Arrival».

Являясь большим поклонником научной фантастики, умной, сильной, мощной, я не знал кто такой Тед Чан. Теперь знаю.

Все актеры потрясающие, даже не хочется писать об этом. Все просто, честно, но чувствуется колоссальная работа.

Большая работа оператора. Огромная работа режиссера. Потрясающая работа композитора. Все на высшем уровне.

Фильм настолько умный и глубокий, что даже не знаю с чем его сравнить. Наверно больше всего подходит хорошая книга, невеликая, но достойная. Абсолютно гармоничное, сбалансированное кинополотно. Правдивость, искренность, надежда и смерть — все это потрясающие соединяется вместе в этом почти немом фильме. Да немом, потому что любые диалоги ломают всю прелесть фильма, его красоту и смысл, они просто не дотягивают.

Как и в любом большом, умном фильме, идей и смыслов столько, что каждый человек найдет свои.

Время. Пожалуй, это одно из главных слов в фильме. Время совершенно не то, что мы понимаем под этим словом.

Еще одно из важнейших слов этого фильма — язык. Давно не было таких фильмов, а может и не было вообще, которые объясняли бы природу языка, его изучение и понимание. На таком высоком уровне, и так просто.

Конечно, фильм о взаимодействии всех людей на этой планете. Никого не обидели, может быть кроме одной небольшой, но гордой страны. Объединение людей, народов, стран. Настоящее объединение на основании равноправия и уважения. Думаю, это будет следующей стадией развития общества.

Смерть. Тихо, скользко, крайне неудобно и неприятно, присутствует в фильме. Но это одна из центральных тем фильма. Смерть это часть нашей жизни, одна из важнейших ее составляющих. Смело и тонко раскрыта, эта важная и грустная тема.

Всем кто любит научно-фантастические фильмы, настоятельно рекомендую данную картину к обязательному просмотру.

Осталось только посмотреть.

9,5 из 10.

17 ноября 2016 | 19:59

Мирослав Слабошпицький интересный режиссер и совершенно непопулярный, не знакомый. В этом фильме нет ничего сверхъестественного, нового, но он невероятно хорош. История, рассказанная режиссером и сценаристом убедительно реалистична и прозаична, возможно, где-то расставлены акценты с большей глубиной и провокационностью. Нужно также отметить, что это своего рода эксперимент, полудокументальная съемка, мало двигающаяся камера, множество не профессиональных актеров, которые играют настолько круто, уверенно, виртуозно. Режиссерская, авторская рука показала на сторону истинного пути кинематографа, конечно, он не один.

Страшная реальность, сталкивающая людей друг с другом, с системой, жизнью, которые создают они же. Люди привносят волшебство в жизнь, люди высасывают все соки из окружающего. Но группа людей — это совершенно иное, невероятно умное, хладнокровное, пропитанное узами фиктивной дружбы сборище — это и есть наше племя.

Везде есть иерархия, каждый стремится попасть из одной касты в другую, вроде об этом писал Оруэл и многие другие, несколько сот лет назад? Вроде нет. На этом построены все цивилизации и империи нашей Земли. Мозгу человека много не нужно — еда, секс, доминирование и главное поменьше думать, максимально доминировать. Ничего не поменялось, только видоизменились способы добычи этого источника счастья, дубину (но не до конца) заменил набухший от сальных валют разного номинала и разного происхождения кошелек.

Конечно, фильм о любви, о трагичной, искренней и единственной светлой истории в этом мрачном, мутирующим сознании. Попадание молодого человека в общество сверстников, которые совершенно взрослые, но при этом остаются детьми, жестокими, не прощающими, не переваривающие мечты. Они настоящие, они выживают в мире, где очень мало шансов.

Виртуозность языка, понятного без единого слова, без единой подсказки в виде субтитра — это настоящее экранное волшебство. Безумная история, расписанная в мельчайших подробностях, деталях не нуждается в речи — кино само является универсальным языком, понятным во всем мире.

Потрясающая картина. Отличная операторская работа, чувственные сцены, страшные моменты нашей жизни.

Возможно, есть небольшой конфликт с обществом, но, на мой взгляд, все выдержанно и подвержено четкому анализу. Картина не может никого обидеть, а только заставить задуматься над нашей жизнью. Это кино — это потрясающая история, простая как мир, ужасная, а может и страшнее войны. Мир, в котором нет законов, есть только порядки и указания. Мир, в котором самые ужасные пороки человечества становятся текущим бытием, они не спрашивают, они только исполняют. Мир, в котором невозможно жить, а только лишь существовать.

Борьба против всего социума, её никто не выбирает и не хочет быть участником в ней, но она всегда есть и всегда будет, она не дает шансов, но предоставляет выбор.

Тонкий, серьезный, душный фильм. Тяжелый и беспросветный.

На мой взгляд, один из лучших фильмов этих годов. Актеры потрясающие — это настоящий образец актерского искусства.

Осталось только посмотреть.

10 из 10

17 марта 2015 | 20:50

«Короткий фильм о любви» творение Кшиштофа Кеслёвского. «Декалог» — возможно лучшее, что снял великолепный польский режиссер. Два фильма: о любви и об убийстве занимают ровно центральное место и возможно являются вехой «Декалога». Настоятельно рекомендую посмотреть этот потрясающий сериал. Конец восьмидесятых начало девяностых — это бурное развитие качественно нового вида сериалов. Сериалов словно раздутых по хронометражу фильмов. «Декалог» и «Твин Пикс» этому доказательство.

Кеслёвский много и подробно описывает в своей книге о создании фильма, о его понимании, об интересных фактах. Лучше него никто не опишет фильм, не расскажет о заложенных смыслах и не поможет всем любителям кино разобраться в этих темных, судорожных событиях. Рекомендую всем к прочтению книгу Кеслевского, благо она есть на русском языке.

Пан Кшиштоф философский, тонкий, скептически настроенный человек, много мыслей, много дум, слишком много правды, её в избытке, она рвется из каждого кадра. Будь то отношение к людям, к обществу, к государству, к машине избавления людей от жизни.

Прямолинейность и стройность сюжета, будничность и неторопливость — это все магическим образом создает волшебство. Умершая однажды любовь, снова воскреснет, словно Лазарь, не уверен, что Томек выступил в роли ретранслятора воли бога, но каждый человек способен на подобное «доступное» чудо. Человек, погрузивший свои чувства глубоко внутрь мертв, он ограничен, не способен ощущать мир в полном объеме.

Кеслевский проделывает интереснейший трюк, создавая контекст в котором мы наблюдаем за отчаянно влюбленного в прекрасную даму, молодого человека измотанного, иссушенного, искреннего в своих чувствах Томека, но не находящего отклика у той кого, он так желает. Впоследствии неких трагических событий, ситуация меняется кардинально. В Магде пробуждаются чувства, она оживает и устремляется всеми способами полюбить, но они фактически меняются местами. Хотя в расширенной версии, для кинозалов, концовка более чем сказочная, если сравнивать с сериальной.

Чувство вины древнее и социальное, ранит обоих героев. Они болеют ею, лечат друг друга. Они становятся самыми близкими людьми, у которых нет секретов, сокровенных тайн, исчезли все границы.

Страсть Кеслёвского описать мир, так как он его видит, мир такой какой он есть. Кшиштоф Песевич в этом помог своему другу и коллеге. Это удивительный тандем режиссера со сценаристом, просто потрясающий, необыкновенно плодотворный и достойный всех похвал.

Любовь как чудо, которое может излечить человека, возродить его чувства и в это же время может отнять самое дорогое — жизнь. Это тонкая грань очень четко прослеживается, она в центре внимания.

Декалог — 10 заповедей Моисея. Кшиштоф Кеслёвский основывается, отталкивается от библейских мотивов. Режиссер очень далек от основного текста, но при этом притча и религиозность чувствуется. Кеслёвский начитанный и умный режиссер, философ и трудоголик. Его фильмы сложны и многослойны. Один человек в белом, может трактоваться по-разному, это ангел, или апостол, или простой прохожий.

Кеслёвский создает сложный мир, ненавидимые, бетонные, одинаковые многоэтажки становятся началом всех десяти фильмов из цикла, так или иначе все начинается в этих убогих и однообразных коробках.

Великолепный, сложный, тонкий, страшный, удивительный и невероятно убедительный фильм. Короткое, компактное высказывание Кеслёвского на одну из самых важных тем. Повторюсь, рекомендую посмотреть весь цикл великого «Декалога».

Как и фильм, получилось довольно короткое мнение.

Осталось только посмотреть.

10 из 10

9 февраля 2015 | 19:46

«Бёрдмэн» — интеллектуальная комедия, так было написано на брошюрке, которую любезно и бесплатно распространяют кинотеатры. Действительно комедия, возможно интеллектуальная, но интеллектуальная комедия не охватывает весь спектр жанров содержащихся в этом очаровательном и чертовски обаятельном фильме. Алехандро Гонсалеса Иньярриту создал настоящее чудо из лоскутов старого, забытого материала и свежей крови. Эммануэль Любецки покорил всех, как он снимает свои фильмы, как он проходит сквозь окно, сквозь стену единым планом? Режиссер и оператор создают фокус, но не для того что бы обмануть, а для того что бы показать всем на что они способны, завоевать сердца и души. Технически совершенное и до конца не понятное как это возможно. Конечно, эффект не такой как от поезда прибывшем на вокзал города Ла-Сьота, когда первые зрители буквально не понимали что происходит, на их глазах творилась настоящая история, настоящие эмоции.

Искусно обработанный сценарий, пьеса Раймонда Карвера, по рассказам которого Роберт Олтмен снял чудесный и самый длительный по хронометражу свой фильм, ставший, на мой взгляд, вдохновением для ПТА, когда он снимал, названный им лучший из своих фильмов, «Магнолия». Преемственность и актуальность, в этих фильмах разного периода чувствуется единение мыслей форм, поразительной точности и реализма.

Фильм почти что камерный, душный, порой сознательно загнанный в маленький мир комнатки: вонючей, убогой, мертвой. Но при этом камера оператора захватывает всё, она бесконечна. Как у Германа старшего, ощущение продолжения жизни за экраном. Кажется, если бы оператор резко повернул камеру направо, там был бы совершенно другой эпизод жизни, вписанный и реальный. Это удивительное ощущение бескрайности пространства бродвейского театра и прилегающей к ней территории.

Наполненный, бездонной темой экзистенциализма, кризиса и разнообразных отношений, соприкосновений между людьми, социальных проблем, фильм будет интересен всем. Тонкий, уместный юмор, сатирический и злой, подвергающий действительность здоровому высмеиванию. Ирония и самоирония бьет через край, её слишком много, она везде. Здесь почти нет гиперслезливости, которой так славится режиссер. Эта картина вообще не имеет ничего общего с тем, что делал Иньярриту ранее. Для него это подвиг, шаг в другое, неизвестное и непокоренное.

Раскрывать всех смыслов не стоит, это значит заведомо рассказать всю историю, переложив это на свое субъективное мнение. Фильм сделан виртуозно, сценарий блестящий, витиеватый, головокружительный, но при этом понятный. При всей своей «гуманности» к зрителю, картина не так проста, юмор совершенно не похож на рядовые голливудские комедии, возможно, кому то фильм покажется высоколобым, снобским.

Актеры. Они потрясающие, безупречные, волшебные. Наоми Уоттс воплотила свой любимый образ, неуверенной актрисы, мечтающей о славе и больших ролях, нечто промежуточное между «Малхолланд Драйв» и «Кинг-Конгом». Зак Галифианакис не похожий на себя притягивает все внимание. Андреа Райсборо нарочито сексуальна и похотлива. Эдвард Нортон бесподобен в любом образе, потрясающий актер без слабых работ в кино, давно не радовал глаз такой искренней, душевной актерской работой. Рыжая девушка по имени Эмма Стоун один из главных молодых талантов Голливуда, номинированная всего лишь за один искрометный монолог в фильме (шутка конечно). И сам Майкл Китон, великий и не увядающий актер, переживший на своем опыте почти все участи своего экранного героя. Забытый всеми и воскресший, чтобы получить свою заветную золотую статуэтку в виде лысого человечка, после которого он прочтет свою трогательную речь и мир окончательно забудет этого великолепного актера, актера в основном комедийного жанра. Робин Уильямс у Гаса Ван Сента, Андрей Миронов у Германа старшего (потрясающая, большая роль гениального актера), Юрий Никулин у Германа старшего и Шукшина блестящий и совсем не похожий, совершенный. Все актеры комедийного жанра — нечто большее, нечто иное. Они могут сыграть все что угодно, они настоящие хранители того искусства — исторического, театрального, когда все актеры были шутами и клоунами. Драматический актер никогда не сыграет гениального комика, а наоборот пожалуйста — Стив Каррел в этом году изощренно поохотиться на лис. Вернемся к Китону, ведь даже в безликом коммерческом фильме, на фоне неплохих молодых актеров в фильме «Need for Speed: Жажда скорости» он безоговорочно лучший.

Даже искушенный зритель найдет фильм достойным и искренне удивится. Комедия или трагедия, драма или кассовый боевик все это есть, склеено великолепным юмором, пронзительно кусающим, и Голливуд, и звезд кино, и критиков, и Бродвей в целом.

Одна работа великого Эммануэля Любецки стоит просмотра.

Осталось только посмотреть.

10 из 10

5 февраля 2015 | 19:16

Кшиштоф Кеслёвский польский классик, гений, философ. Фильм «Без конца» был принят самим автором неоднозначно, но он его любил искренне, он видел все его недостатки, все нехарактерные ошибки и криво исполненные сюжетные швы. Польская власть, оппозиция и церковь уничтожали Кеслёвского за этот повод, данный автором. Давление было необычайным, изгоняющим. Ведь Польша в 80-ых это настоящий мирный рай, где процветает справедливость и преобладают либеральные ценности, свободы и права занимают главенствующую роль.

Фильм представляет собой судебную драму, абсолютно американский жанр, который в Голливуде получается великолепно. Конечно, в фильме несколько центральных тем, которые можно отдельно разбирать и разбивать на отдельные составляющие.

Сам фильм неплох, на мой взгляд, у Кеслёвского слабых работ не было. Но конкретно с этим фильмом хотелось бы вообще не касаться смыслов и идей фильма в привычном смысле. Хотелось бы написать о нечто большем и грандиозном.

А именно — этот фильм стал первым из последующих, в котором Кеслёвский собрал свою великолепную команду. Збигнев Прайснер, Кшиштоф Песевич и сам Кшиштоф Кеслёвский, можно было бы и упомянуть оператора Пётра Собочинского, но в то время польские операторы были очень сильными, и Кеслёвский мог выбирать из расцвета талантов и гениев.

Союз сценариста, композитора и самого автора потрясающе и гармонично сочетался, это настоящая магия, волшебство кино. Збигнев Прайснер потрясающий композитор, который особенно удачно работал с фильмами Кеслёвского. Писал для него величественные и большие музыкальные произведения. Каждая написанная мелодия Збигнева идеально вписывается в мир великого польского режиссера.

Кшиштоф Песевич один из самых странных и непонятных людей, бравших в свою власть слово. Адвокат по профессии, галантный джентльмен, вхожий во все «гламурные вечеринки Польши», имеется ввиду, что он был не лишним на всех светских мероприятиях. Адвокат от бога, практикующий, несущий свет в темное царство, борющийся со всей гнилой системой.

Судьба и не иначе, свела этих троих людей вместе и обязала их к плодотворной работе в этом необычном союзе. Настолько разные люди и судьбы, сливающиеся в одну и ставшие в свое время необычайно актуальными, покорившие Европу, в особенности Францию, критиков, зрителей.

Кинематографический союз, ставший нечто большим, чем просто съемочная группа. Сошлось все, это трудно описать и передать, но это невозможно не почувствовать. Реализм, распространившийся на все фильмы мастера, ореол философского и глубокого все это сосредоточенно и сконцентрировано у Кеслёвского.

Надеюсь, что не вогнал в глубокие думы и не слишком занудствовал. Хотел попробовать что-то другое, рассмотреть фильм с другого ракурса, с другой стороны. Взять историческую часть фильма, что он внес в кинематограф.

Осталось только посмотреть.

8,5 из 10

14 января 2015 | 20:12

Трудно, сложно и почти невозможно что-то написать о фильмах Кшиштофа Кеслёвского. Возможно только подойти к нему и дотронуться до его творчества, но и этого больше чем предостаточно. Пессимистичный, погруженный в себя, думающий и философствующий польский кинорежиссер Кеслёвский был и остается одним из локомотивов польского кино, а, на мой взгляд, его величина сопоставима (а если быть откровенным, то и превосходит) с настоящими европейскими авторами: Феллини, Висконти, Бергман, Трюффо, Годар, Вайда, Полански, Дардены, Тарковский и другими людьми, насыщавших и насыщающих кинематограф, своими мыслями, идеями. Незаслуженно забытый польский гений, ставший ненадолго невероятно актуальным и мощным. Не хочется сравнивать его с другими режиссерами, все стоят особняком друг от друга. Все фильмы Кеслёвского обладают нерушимой магией, очаровательным волшебством. Его мир всегда отличишь, его язык всегда понятен и актуален, при этом он невероятно задумчив, печален и конкретен. Его фильмы это всегда нечто большее, грандиозное и впечатляющее.

Все ранние фильмы Кеслёвского отражают тень времени. Они наполнены раздумьями автора, его отношением к Польше, несправедливости и несоответствии между декларируемой теорией и практикой жизни. Недовольство, скрепляющее дружественными и товарищескими узами Кеслёвского, Занусси, Вайду, позволившее авторам высказываться остро и прямо, за что их фильмы лежали на полках долгими, томительными годами. Вся система мироздания страны Польши подталкивала их, подстегивала их, заставляла идти против, быть на острие.

Каждый фильм Кеслёвского это не просто художественное исполнение и наполнение пленки кадрами. Это по настоящему большая, непосильная работа, скрупулезная и разбираемая невероятно тщательно, на маленькие кусочки, которые приводили все его фильмы к такому ошеломляющему результату. Один эпизод рассвета солнца, он со своим верным оператором мог ждать с вечера, почти не говоря, думая и режиссируя всю картину в голове. Поиск нужного кадра, удачный игры актера, нужного света и тому подобное — все это Кеслёвский контролировал своим темпераментом и устойчивостью. Талант, дар в купе с настоящим ремесленничеством — это идеальная пара, редкая и эффективная.

Его опыт в документальном кино придает его картинам вечно недостающий элемент — реальность и фиксирование «настоящего времени» со своим нешаблонным движением. Проблемы общества, остросоциальные или политические, Кеслёвский не боялся высказываться. Надо признать коммунистические гонения и цензура создали все условия для формирования гениального кинематографа, где кино наполнено неслыханной энергией, будоражащее всех. Не только в Польше, а во всех коммунистических странах. Этот тезис можно равноценно отнести ко всем видам искусства.

«Кинолюбитель» замечательный и классический фильм Кеслёвского. Сотканный плавно, размеренно, история довольно проста и интересна. Увлечение, хобби, переросшее в нечто большое, захватывающее тебя полностью, когда ты теряешь связь с реальностью или наоборот создаешь её заново и многим это не по душе. Проникновение в чужую жизнь, душу, в другой мир — это дает возможность показать правду, справедливость, так нелюбимую всеми негодяями и непорядочными людьми, которые постоянно оказываются во властных структурах.

Одержимость и новые ощущения, приводящие в восторг — это и есть любимое дело. На пути к нему всегда найдутся преграды: небольшие и непреодолимые. Если сможешь их пройти, то возможно удастся найти кусочек рая, островок на котором расположилась мечта.

Потрясающее кино. Скромное, небольшое, но невероятно интересное и жизненное. Где гармонично сочетается юмор, любовь, дружба, вражда и всё что окружает людей каждый день.

Осталось только посмотреть.

10 из 10

30 декабря 2014 | 22:46

«Boyhood» тонкий и экспериментальный фильм Ричарда Линклейтера. Режиссера некоммерческого, разнообразного и талантливого. Режиссера со своим стилем, со своим языком и со своим миром. Один из интереснейших фильмов за последние годы. Огромная, непосильная работа была проделана всей съемочной группой, работавшей на энтузиазме и одержимости, любви к своему делу. Сложно представить, что ими еще двигало. Кто пойдет на трехчасовое кино без экшена, без какой-то остроты, без придуманных вычурных сюжетных заходов. Фильм собрал огромную кассу для своего жанра, вот что делают критики и СМИ в Америке.

Задумчивость, меланхоличность и отстраненность — все это здорово смешивается и сосуществует в фильме. Это нечто большее, чем фильм, это кусочек жизни, быта и духа времени. Именно духа времени, его сущность и понимание. Это самое сложное — запечатлеть время, такое, какое оно есть на пленку. Это и привлекает и отталкивает, это интересует и будоражит. Это редко кому удается, но всегда запоминается и остается на века.

Взросление мальчика, перипетии и события его семьи и всего, что его окружает. Становление личности и как на него влияет семья, окружение, социум и весь мир. Обыденность и реализм. Поиск себя в этом сложном и непростом мире. Необходимость принимать решения, необходимость ответственности за свои поступки, неизбежность брать в свои руки свою судьбу. Менять её на свое усмотрение, быть творцом своего будущего, а не пассажиром в каноэ, плавно спускающегося по мелкой реке в спокойном и беззаботном течении.

Весь фильм окружают настолько простые и истинные мысли и ценности, что становится невероятно захватывающе, страшно, запутанно, скучно, неинтересно. В некоторых моментах вообще не понимаешь, почему так, а не иначе, ведь все просто, но это скорей уже говорит о собственном, субъективном во мне. Здорово, что есть такие фильмы, которые вызывают самые противоречивые, личные, интимные моменты. От них не убежать, от них не уйти.

Все это делает фильм по настоящему живым и реальным, почти документальным, хотя все события вымышлены, даже если и основаны на реальных фактах, все равно придуманы и додуманы. Ричард Линклейтер талантливо берет в свои руки течение времени, чувствует его, не смешивает и не извращается новшествами, абстракциями. Он прямолинеен, откровенен, честен перед самим собой и перед зрителями.

Трудно многое написать про этот фильм, да скорее всего и ненужно. Это бессмысленно, можно только горячо порекомендовать выкроить бесценное время и посмотреть этот замечательный фильм. Как невозможно переложить произведения литературы на экран полностью, так и в этом случае невозможно переложить фильм в другой вид искусства. Оно безгранично в своем виде и абсолютно замкнуто в другом формате.

Актеры не играет свои роли, это нечто большее, они предоставлены сами себе, они живут этой реальности, стареют с ней, изменяются в течении всей жизни, как физически так и духовно. Нерушимый цикл жизни, над ним не изгаляются, его не тревожат, его превозносят и оберегают.

Отличнейший саундтрек, сборник песен «чумовой» на все времена. Боб, Пол, Готи и еще множество прекрасных исполнителей. Можно купить отдельно и наслаждаться прекрасной музыкой, даже не смотря фильм.

Кинополотно, не имеющее ничего общего с «Голливудским» кино, абсолютно не коммерческое. Фильм, сделанный по зову сердца, души, с любовью и безумным желанием. Нечто новое бесподобное, нетерпящее прерывания и жевания всякой вредной вкусной еды, честное и правдивое.

Замечательное, большое, хотя и скромное кино. Реализм и новаторство. Длинный по хронометражу, и еще больший по продолжительности периода охваченного в фильме.

Жизнь, от которой не убежишь, фильм, который останется.

Осталось только посмотреть.

10 из 10

18 декабря 2014 | 20:10

Фильм «Интерстеллар». Творение Нолана к которому он, видимо, шел с детства. Визуальное, иссушающее, обремененное научными теориями и терминами, неуютное и некомфортное, да еще и поставленное в рамки только так, а не иначе. Грандиозное и абсолютно перфекционистское кино в жанре научной фантастики, такой редкий и заброшенный в последние годы. Большое, монументальное и потрясающее кинополотно.

Рассказ братьев Стругацких, к сожалению, название не помню. Космический корабль терпит крушение и главный герой в полном отчаянии, огонь охватывает все больше и больше пространства, и вдруг откудо-то появляется человек и спасает умирающего пилота. Спасителем оказывается толи сын, то ли дальний родственник, пробивший время и очутившийся на этом погибающем корабле. Вроде как-то так, могу что-то путать. Суть в том, что мысли совпадают, как несколько десятков лет назад, так и сейчас, мысли которые вселенский космос, разум (может и бред конечно) дарит художникам. Они чувствуют, они пытаются донести до всего человечества свои идеи, замыслы, которые в будущем могут оказаться сенсационными и предопределяющими движение эволюции всего нашего мира — человечества. Кстати про Стругацких, вот бы кто осмелился экранизировать «Жука в муравейнике», вот это был бы настоящий фурор.

Человечество засиделось на планете Земля, слишком долго и упорно ее, колонизируя, высасывая из нее всё ради кого-то личного обеспечения и улучшения комфорта пребывания на ней. Необходимо менять курс, необходимо менять смысл жизни. Человечество должно стремиться к освоению космоса, к увеличению своей территории, к заселению других планет. Да у нас пока нету подстегивающего фактора в виде обезумевшей Земли, которая хочет избавиться от паразитов, расположившихся на всей её поверхности. Идти дальше, стремление вверх, стремление к эволюции, а не к безумному потреблению.

Любовь как нечто, любовь как пространство, любовь проходит сквозь время и бытие, любовь — это и есть вечный двигатель. Она связывает судьбы, стелется на всем пространстве, её не потрогаешь руками, но ощущаешь всем телом до дрожи, до оцепенения, до неспособности вымолвить слово, до сильнейшего сердцебиения, когда ты не можешь ничего с собой поделать. Эти ощущения проникают во все тело, в каждую частицу тебя. Любовь соединяет противоположности, любовь основа жизни и гармонии. Многие ученые скажут, что такой любви нет, этот процесс механический, все подчиняется законам и объяснению. Любви нет, или нам хочется так думать. Любовь имеет животное происхождение, цепочка схем и формул, которые преобразуются у нас в мозгу в эфирное понятие «Любовь». Какая дефиниция интереснее и зрелищнее, которая обеспечит кассу «Голливудскому блокбастеру», даже, несмотря на искреннюю веру в свое понятие любви?

Огромный, бескрайний мир, где каждый найдет себя. Мир должен расширяться, только так человечество сможет эволюционировать, найти новые подходы, возможно, изменить быт и все убеждения. Ведь мы даже не можем знать, откуда мы появились, если вы верите, что от обезьян, то мне вас жаль, при всем уважении к труду Чарльза.

Вера в будущее, вера в себя, вера в самое главное — любовь.

Семейные отношения — основа фильма. Взаимоотношения отца и дочери, сквозь века, сквозь пространство, напролом сквозь время. Любовь к своему ребенку спасет самого отца и конечно, спасет мир от ужасной, беспощадной гибели.

Превосходные полеты, научный подход, опирающийся на все достигнутые понятия и знания о космосе за все существования человечества. Ближе к дальнему космосу еще не касался никто, со времен Кубрика, к которому с огромным уважением отсылает Нолан. Прошло пятьдесят лет, а Кубрик до сих пор самый актуальный. Шутки про луну и постоянно режущий глаз американский флаг, но нужно абстрагироваться от поверхностного, необходимо смотреть глубже. Ведь, это не только идеальное визуальное бытие, но еще и множество интересных и масштабных мыслей, далеко не гениальных, но и не простых, а главное понятных, объяснимых и неоднозначных.

Гениальная и грандиозная музыка Ханса Циммера, легко и просто встроенная в фильм. Огромная работа оператора Хойте Ван Хойтема, покорившего космос на уровне мексикаца Эммануэля.

Ведущие актеры Голливуда населяют планеты и космолеты картины. Красотки Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн, ветеран фильмов Нолана Майкл Кейн, и даже есть Аффлек. Мэттью Макконахи в роли Базза, нет Купера смотрится идеально. Пожалуй, самый многоплановый и интенсивный актер на данный момент. Его слезы это боль и печаль, ему веришь. Он настоящий пилот рода американских войск, ставший астронавтом. Надо признать фильм является цитатником американской истории, словно «Форрест Гамп» Земекиса.

О главном. Все время ищешь подвох, все время состыкуешь не состыкуемое. Он не может быть таким идеальным и крутым, грандиозным и вовсе не пафосным. Он настоящий, дышащий, динамичный монстр, погружающий в свою темноту экрана. Фильм, который отчетливо разделяет публику на детей, сидящих в нас и людей, живущих реальностью, которые не хотят воспринимать навязанную реальность, бредовые полеты, скучные движения камеры, где нет вообще ничего общего с реальным бытием. «Интерстеллар» — это большая, многомиллионная, продюсерская сказка для «детей». Прочитать её и воспринять может каждый, ведь смыслы, заложенные в ней абсолютно универсальные и космополотичные, как и в большинстве «Голливудских» фильмов.

Единственное пожелание смотреть на экране, как можно большего размера для полно погружения в этот удивительный мир.

Осталось только посмотреть.

9,5 из 10

17 декабря 2014 | 19:48

Великолепное, молодое, живое кино почти дебютанта Дамьена Шазеля. Давно не получал столько удовольствия от великолепного фильма. Джейсон Райтман, снимающий в последнее время не очень удачные картины, в продюсерах. Санденс открывает новых режиссеров.

Отличный, закрученный сюжет. Напряжение — главное действующее лицо в «Whiplash», оно следует за всеми «двумя» участниками взаимодействия. Напряжение, которое сводит с ума и держит в тонусе.

Противостояние ученика и учителя. Строгий, мускулистый, аура мачизма окружает брутального преподавателя. Он агрессивен, он перфекционист, он ищет лучшего, он честен. Идеальный преподаватель с завышенными требованиями, перегибающий в учебном процессе. Одержимый в своем деле, в своем искусстве. Сложный и цельный персонаж со своими недостатками. Умный, расчетливый, энергичный и молодой в душе. J. K. Simmons воплотил его превосходно. Сильная и убедительная роль.

Молодой парень, закомплексованный, неуверенный в себе. Стремящийся к вершине, совершенствующийся и мечтающий. Талант, который хочет найти мастера по огранке драгоценных камней, готовый, но не до конца, пойти под станок и невиданный набор инструментов, шлифовальных колец. Мастер легко выявляет брак и отбрасывает его.

Взросление важная часть фильма. Мир не так прост. Джон Бонэм, которого любители рок музыки должны знать, шел к своей славе с трудом, пробиваясь через все преграды, непонимание родителей. Но он стал великим барабанщиком, кончивший свою жизнь нелепейшим образом.

Схватка с преподавателем в основном моральная, духовная, преодоление себя и безумная, одержимая любовь к своему делу. Стремление стать лучшим устраняет все на своем пути. Он отдается любимому делу полностью без остатка. Его мало кто понимает, да и он сам себя перестает понимать, теряет голову, становится больным, грезящим. Он пытается добиться, пробиться к своей мечте — благородное, уважительное и понятное желание.

Одержимость как связующее звено людей. Они все подвержены этому состоянию с детства, они не могут жить без этого — это и есть их жизнь.

Молодой актер играет потрясающе. Miles Teller невероятно хорош.

Мощная, сильная актерская пара. Чувствуется накал, чувствуется, что актеры черпают друг от друга энергию, сжигают её на экране, синтезируя волшебство — ведь это и есть настоящее кино, за что мы его любим и ценим.

Эффектное, захватывающее и невероятно затягивающее кино. Мир музыки стиля блюз, где напряженные репетиции идут с утра до ночи без остановки. Где каждый член группы становится виртуозом, под чутким руководством.

Понравилась мысль о барабанщиках неудачниках, играющих не в Carnegie Hall, а в известных рок группах, которые не добились в музыке «ничего». Действительно смешно.

А вы делаете все, что бы придти к своей мечте?

Осталось только посмотреть.

9 из 10

16 декабря 2014 | 21:12

Новый фильм Финчера не оставит равнодушным никого. Каждый рассекретит его по своему, по своим лекалам, по своему опыту. У всех он будет разный, кто-то воспримет реальность, которую диктует и навязывает нам Дэвид, кто-то нет.

Бесценный и очень крутой фильм, вот каким я увидел его.

Трудно рассуждать о Финчере, у которого столько потрясных фильмов. Априори ждешь интересное и увлекательное кино. Мастер триллера и детектива работает на своем любимом «поле». Умный, закрученный и меняющий вектор своей смысловой нагрузки по ходу фильма несколько раз. Финчер уходит от условностей, он создает свой мир, не будучи автором сценария. Чувствуется рука автора, рука мастера или ремесленника все глубже и глубже погружающего себя в мир «Голливуда» в продюсерские проекты, в студийные, рабские условия (конечно же, не для Финчера). Его фильмы все больше и больше становятся техничнее, идеальнее, безукоризненнее. На мой взгляд, Дэвид продолжатель классического Голливуда, продолжатель Хичкока. Каждый его фильм собирает кассу, получает положительную критику (критика в Америке, имеет власть на разрушение или на усилении успеха), культовый статус. С каждым новым фильмом Финчер разбирает новые темы, доводит их до зрителя. Каждый его фильм не так прост, но при этом понятен, внятен и в чем-то гениален.

«Исчезнувшая» обречена стать классикой.

Брак сложная вещь, так скажет вам любой, свободный или нет от этого явления. Можно говорить много высоких и пафосных речей, наставлений, ведь мы все разбираемся лучше всех в чужой жизни, даем советы, учим, указываем, приказываем. Редко отождествляем и проникаем в суть, зачем и так все понятно, все факты на словах участника диалога. Большие авторы приходят к теме брака и стараются показать его нам. Бергман, Мендес, Триер (в своем «Антихристе») и многие другие. Настал черед Финчера окунуться в этот сладкий, высокоморальный, идеальный и желанный мир.

Изучение внутренностей, поверхности, сути брака. Что он несет, как он должен быть устроен. Что нужно мужчине и что нужно женщине в нем. Сколько нужно усилий чтобы он хотя бы существовал. Ведь главное не превратиться в это жалкое подобие, где мегера, каждый день наставляет свое домашнее животное, разрешает ему немного поиграть или встретиться с друзьями. Кто виноват во всем этом умирающем, загнивающем безумии, каждая мелочь бесит, бесит эта дибильная ухмылка. План, у нас есть план, который рушится от мельчайшего прикосновения к личному. «Все мечтают вступить в такие идеальные отношения», вера не умрет никогда. Нету идеальной, повсеместной формулы брака, но её необходимо находить любой семье.

Секрет, тайна — любимое оружие Финчера, его фирменный прием, которым он пользуется всегда изящно и благосклонно по отношению к зрителю. Это его фишка, отличительная черта. Тайна, раскрытая медленно, со вкусом, элегантно и уже классически. Все возможные мелочи, хранящиеся на полочке, нужно только протянуть руку и заглянуть на обратную сторону.

Два с половиной часа увлекательного действа, находящегося в рамках, немного идеализированного, гиперболизированного, немного не похожим на жизнь. Фильм плывет по своей спокойной траектории, не сбиваясь, и не выбиваясь из потока. От него невозможного оторваться, хотя любителям пожевать всякую ерунду, заглянуть в светящийся экран своего мобильного устройства, любителям прерывать тайное, личное, почти интимное восприятие какой-нибудь другой ерундой, может показаться совершенно не так.

Довольно интересный ход — менять настроение, подачу фильма и жанр. Это триллер, черная комедия, сатира? Все это есть в какой то период времени. Из-за этого он немного проваливается, становится не серьезным. Когда во главе угла становится симптом, а не причина, разрывается связь. Триллер превращается в сказочную историю. Где высмеиваются СМИ, их неадекватность и нажива денег, славы, рейтингов. Личное, сокровенное, интимное становится достоянием всей страны, все тебя обсуждает и меняют свое мнение в зависимости от того как ты сыграл свою роль, что сказал, неважно правда это или нет. Машина сделает продукт, потребители это съедят, прожуют, отложат в уголку и так по замкнутому кругу. Мир стал слишком мал. Плоскость сражений претерпела ряд изменений с древних времен. Мир, где актеры — звезды, богатые, влиятельные, кажется что они не сокрушимы. Зачастую зритель даже не знает, как звучит его настоящий голос, не дублированный. Реальность вросшаяся корнями.

Информация, которая губит, спасает, убивает. В нашем веке все прозрачно, легко и беззаботно, конечно же нет. Человека можно легко запятнать окунуть в бассейн (увы не с водой, а с субстанцией погуще и повонючей) с головой, без остатка, запятнать его и через мгновение надеть на него нимб и белую чистую рубашку. И главное эту процедуру можно повторять сколько душе угодно, только кому? Конечно нам, не надо врать самим себе.

Кто виноват, кто виноват больше? Разве это важно, когда жизнь превращается в хаос, нельзя даже прикоснуться к человеку, ты уже заведомо ничтожен и отвратителен. Зачем тратить время бесценное и волшебное.

Тварь, сверхумная, хитрая, психопатка, гениальная актриса и уже не человек. Обаятельное, красивое, подчиняющее своей воле зло. Зло, которое не остановить, которое не будет меняться, прошедшее инициацию, сносящее все на своем пути, находящее выход из любой ситуации. Интеллект — самое страшное оружие, направленное на зло или доброту, заложено родителями. Женский мир, который явно подавляет мужчин, унижает их, смешивает их с грязью, как будто это единый разум, кормящийся от СМИ и других источников информации. Мужчина почти беззащитен и гол. Он ногой стоит одиноко на площади и каждый кидает в него камень, а то и три.

Прекрасный материал легко воспринимается на экране. Гениальные маленькие сцены, камерный, изобилующий мелочами и тайнами. Один подбородок с ямочкой несет в себе столько художественного и личного для актера. Это настоящее проклятие и приклеивание к одному образу. Несерьезного ловеласа, красавца, сильного и брутального.

Актеры потрясающие и это в первую очередь заслуга режиссера. Бен Аффлек хорош, размыт по всему фильму как тонкий слой масла на бутерброде. Розамунд Пайк — это икра с того самого бутерброда с маслом. Яркая, обворожительная и заслуживающая всех наград. А какой у нее сексуальный английский говор, ведь любой англоязычный человек вам скажет, что именно английские девушки могут свести с ума своим голосом, тембром и интонацией. Главное действующее лицо, основное звено фильма. Восторг и никакого сопереживания чудовищу.

Блистательное, мощное, динамичное кино. Скорей смотреть не надо читать рецензий, ведь это всего лишь субъективное мнение.

Осталось только посмотреть.

9,5 из 10

15 декабря 2014 | 21:14

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...