К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет краток и, в общем, ясен.

Скажу кратко, только завязку.

Есть невероятный плейбой-миллионер-филантроп — Джей Гэтсби, который ну до такой степени богат и широко известен в узких кругах, что многие люди даже не уверены, что он вообще существует.

Главный герой в прошлом мечтал приехать в Нью-Йорк, дабы стать писателем, но со временем свою идею забросил и начал карьеру в финансах. Живет наш гг, по совпадению, прямо рядом с домом Гэтсби, об этом он узнает только от своей родни, так как сам про Джея ни слухом, ни духом, только шум по ночам и слышен из огромного особняка.

И вот, возвращаясь с вечеринки своего зятя и его любовницы, уже под утро просыпаясь без исподнего у своего дома, гг получает приглашение в дом Гэтсби.

В итоге, что я могу сказать.

Достаточно тривиальная история. Возможно я сам ожидал большего, что история Гэтсби и Дейзи тронула меня лишь от того, что я сам человек влюбленный. Никакого раскрытия их отношений, которое претендовало бы на сочувствие. Ещё одни и те же флешбеки с войны нам показали раза три, что как по мне очень сильно наскучивало.

По началу фильм как будто куда-то спешил. Диалоги были ну ОЧЕНЬ быстрые и сбивчивые, переключающиеся с темы на тему, будто желая уже поскорее упустить формальности и перейти к сути.

Выглядит картинка правда хорошо. Местами прям чувствуется атмосфера американских 20ых, но вот того, что я хотел, к сожалению, не получил.

Музыка первые две трети фильма правда ужасна. Я не знаю, кто решил, что электроника и рэп подойдет во времена, еще раз, ДЖАЗА, СУХОГО ЗАКОНА И ЖЕНЩИН В БРЮКАХ. Это натуральное богохульство.

НО были приняты действительно похвальные попытки в джаз в последнем часе фильма. Местами современные композиции постарались переделать как раз под те реалии. Некоторые из них правда смотрятся аутентично или как минимум не режут ухо, что уже хорошо.

Про сюжет скажу только, что он мне показался каким-то уж слишком простым для фильма на два часа. Хороший, пусть и достаточно предсказуемый финал. ОТЛИЧНАЯ актерская игра, да и сами роли подобраны супер (Кроме Тоби Магуайра. Я очень его люблю, правда и смотрится он здесь хорошо, а он его человека-паука я вообще в восторге, но местами он как будто улыбается не впопад).

История о человеке, который мог быть по-настоящему велик, но решил отдать всё, включая свою жизнь, ради искренней, чистой любви, которая оказалась невзаимной, так еще и так нелепо его предала.

Твердая оценка. Отличная работа, но не самый интересный и оправдывающий надежды сюжет.

7 из 10

31 октября 2023 | 18:11
  • тип рецензии:

Книга Фрэнсиса Скотта Фидцжеральда долго стояла на полке нетронутой. Но когда пришла её пора, я утонула в мире романтичной и далекой любви Гэтсби к Дэйзи.

Фильма ждала. Как только появился в кино — побежала смотреть и...разочаровалась.

Дейзи вообще не по книге... И вот ради такой парень полжизни мучался? Серьезно? Она пустышка, она некрасивая... она просто никакая...

Авторы очень сильно испортили этот образ.

Зато Ди Каприо прекрасно отыграл роль трепетного влюбленного парня, который все готов положить к ногам любимой, который готов горы свернуть, чтобы быть её достойной, молча ждать ей и надеяться, что она сама о нем услышит и придет к нему на вечеринку.

И все те сцены, которые касались Ди Каприо, полностью оправдали фильм, особенно тот идеальный кадр с бокалом шампанского под фейерверки.

Но стильная картинка начала 1920х никак не сочеталась у меня в голове с современным саундтреком. Диссонанс не позволял собрать всё воедино.

Но когда книга уже подзабылась, а образы из фильмов примелькались, второй просмотр оказался не таким болезненным, как первый. На первый план вышла по-настоящему красивая картинка, переживания главного героя, отдавая ему все свое внимание.

И в целом, как картина этот фильм все-таки состоялся, но мне было нелегко принять этот факт.

И даже сейчас тяжело сказать, что лучше: фильм или книга. Наверное, это совершенно два разных произведения, которые друг к другу почти не относятся. И если фильм брать отдельно, то посмотреть, пожалуй, стоит. Он уже вошел в культурный код нашего поколения.

А вот чтобы понять всю историю глубже, надо читать. Только тогда раскроется весь смысл зеленого огонька и характер парня, который был слишком влюблен.

7 из 10

21 декабря 2021 | 12:47
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что я не знаком с первоисточником - романом американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, оценка фильма строится исключительно на увиденном.

После просмотра у меня первым делом возник вопрос, почему же Гэтсби назвали Великим? Картина не ответила мне на этот вопрос абсолютно, персонаж Леонардо Ди Каприо не раскрыт от слова совсем в этом плане, он самый обычный человек, роскошная жизнь которого читалась как оболочка эстета с синдромом дефицита внимания. К актерской игре Лео вопросов нет, тут он как всегда хорош, его персонаж живой, эмоциональный. По поводу голоса – мне одинаково приятен и оригинал, и дубляж Бурунова (Бурунов гений).

Ник Каррауэй (Тоби Магуайар), от лица которого ведется повествование, застенчивый, добрый, робкий зритель в том спектакле, что устроили Гэтсби, Дэйзи и Том. Обратил внимание на тот факт, что в начале фильма показывают диагнозы Ника, где среди прочего указана депрессия, а в первой акте фильма Ник говорит одной девушке, что у него нет проблем с нервами (я не знаю, насколько тут притянул факты, но вот). Тоби по характеру напомнил себя из первой части ЧП Сэма Рэйми, что плохим или хорошим фактом назвать я не могу, просто такой человек и актер, наверное. Что до голоса – как раз из-за оригинального голоса Тоби я был вынужден переключиться на дубляж, не смог привыкнуть.

Дэйзи (Кэри Миллиган) – пустышка, как персонаж. Никакого раскрытия, легко подвергается влиянию Тома или Гэтсби, и вообще непринужденна. Имен персонажей Элизабет Дебики, Айлы Фишер, Джейсон Кларка я даже не запомнил, их роли очень скромны, и мы ничего про них не узнаем. Как и в целом про вообще всех персонажей в фильме, потому что они не раскрыты.

Самым лучшим, что есть в Гэтсби, я считаю Джоэла Эдгертона, он смотрелся очень убеждающе, казался расчетливым, его актерская игра превосходна, особенно на фоне Лео. Их совместные сцены — это нечто.

Сюжет – по мне, не сильная сторона фильма, он довольно скучный, и его можно охарактеризовать фразой – счастье за деньги не купишь.

Лента очень, очень красивая, у нее приятный цветовой фильтр, визуально наслаждение, ее можно буквально разбирать покадрово, но есть, за что и поругать. Слишком много рваных кадров, на мой взгляд, «мишуры», мельтешения и всего такого. За саундтрек я бы мог похвалить, но не совсем. Дело в том, что порой играет музыка, по моему мнению, не совсем подходящая к тем или иным событиям, тем более это 1920е годы, но тут вкусовщина. Надо будет добавить несколько песен в плейлист, во всяком случае.

7 из 10

12 июля 2021 | 19:56
  • тип рецензии:

Я твёрдо решил посмотреть этот фильм только после прочтения книги. Пожалуй, это был наилучший вариант. Не сказать, что этот фильм - буквальная экранизация, но он всё же весьма точен, а главное - после него книгу действительно начинаешь лучше понимать. Многое из того, что в прозе казалось лишь строками, здесь начинает обретать куда более чёткие очертания и яркие краски.

Кое-где картина Нью-Йорка 1920-х казалась даже гротескной, но от этого она становилась лишь более ощутимой и реалистичной. Вставки современной музыки в духе 'A little party never killed nobody', видимо, должны ещё больше приближать нас к описываемым временам, намекать на схожесть той эпохи и современности, и это действительно работает (хотя, если честно, не думаю, что какие-нибудь 60-е или 90-е серьёзно в этом плане отличались - тусовать люди умели всегда).

Как я потом узнал, в образах фильма и в самом деле был режиссёрский намёк на 2000-е в США до финансового кризиса. В целом же история хоть и становится более красивой, но, как по мне, остаётся рассказом о человеке, добившемся больших успехов лишь ради того, чтобы бросить их все к ногам женщины из своего прошлого. А она всё-таки слишком сильно была привязана к настоящему.

Ди Каприо хорошо играет роль богатого мечтателя Гэтсби, Том Бьюкенен у Джоэла Эдгертона получился отличный, рассказчик в исполнении Тоби Магуайра также порадовал, а вот Дейзи здесь, как по мне, не та, ради которой можно было бы столько всего совершить. А так... красивая картинка, интересное решение с музыкой, смотрится в целом неплохо, но не восхищает вообще.

6 из 10

22 марта 2021 | 14:01
  • тип рецензии:

Первый раз я посмотрел 'Великий Гэтсби' еще в далеком 2013 году в кинотеатре. Тогда этот фильм имел ошеломительный успех у зрителя и вызвал восторг в том числе у меня. Спустя несколько лет я пересмотрел этот фильм еще пару раз, пересмотрел и свои взгляды относительно картины.

Сюжетно фильм откровенный проходняк. Такое искушеный зритель видет ежегодно по несколько раз. Типичная история любви, с присущим ей пафосом и гиперэмоциональностью, ничего интересного. Персонажи неинтересны, даже несмотря на отличную актерскую игру.

Что же хорошего в этом фильме? Почему он так высоко оценен?

Ответ прост - эстетика! Не знаю как это удалось авторам, но они достоверно погрузили нас в атмосферу 20-х. Все говорит нам об этом. Автопарк, одежда. музыка, даже свет! Смотря этот фильм, мы будто сами являемся невольными свидетелями той эпохи. Словно мы с вами тоже принимаем участие во всех вечеринках вместе с героями.

Оды эстетике и стилю петь можно бесконечно, но что на счет музыкального сопровождения? И тут попадание. Музыка идеально подходит фильму. Безусловно, она прекрасно дополняет атмосферу и является неотъемлемой частью сюжета. Композиторам четко удалось передать настроение тех или иных событий, эмоциональных переживаний героев. Она накаляет, она возбуждает, она вызывает эмоции.

И только после нескольких просмотров я как зритель понял, почему этот фильм оценен высоко. 'Великий Гэтсби' не про сюжет, он напоминает нам те самые альбомы в глянцевых обложках с произведениями искусства, прямиком из детства. Фильм нужно не смотреть, а любоваться им, как хорошей картиной, наслаждаться мыльной оперой в красивых декорациях, как в театре.

Сомнений нет, фильм стоит посмотреть эстетам, людям, которых влечет винтаж.

6 из 10

28 октября 2020 | 18:13
  • тип рецензии:

Пока на дворе бушует коронавирус, мы сидим дома, самое время посмотреть то, что давно хотел, друзья советовали, но что по каким-то причинам проплыло мимо.

Посмотрев последнюю экранизацию моего любимого романа Фицджеральда, я оказалась в замешательстве. Ее мне хвалили знакомые, наша пресса пищала от восторга(кстати, в отличие от иностранных критиков), и вдруг - такооое разочарование.

К моему сожалению, товарищ Лурман явно 'Великоно Гэтсби' читал только в сокращенном пересказе для школьников. Потому что так перевернуть характеры героев, везде пролететь мимо кассы - ну это надо сильно постараться.

Совершенно не раскрыты персонажи. Ни один. Мы так и не узнали, почему же Гэтсби велик. Из Дейзи сделали скромную жертву обстоятельств вместо пустышки, которая ловко умеет хлопать глазками, плывя по жизни легко и непринужденно. Про других женских персонажей Лурман забыл вообще. Мы ничего не узнаем про Миртл, разве что то, что она выглядела немного сумасшедшей. Режиссер свел роль Джордан на передачу новостей от Гэтсби к Нику. Муж Миртл вообще просто псих, что ну никак не вяжется с книгой. Там он застенчивый доверчивый малый.

Все эти перетряски характеров в итоге сделали мыльный пузырь из фильма. В нем нет той иронии, с которой Фицджеральд относился к высшему свету того времени, нет пресловутой американской мечты. Очень жаль, что американский режиссер вообще не понял великого американского писателя.

Видимо, поняв, что он чего-то не догоняет, автор фильма решил мишурой закрыть прорехи. Напихал совершенно несовместимой музыки куда можно и нельзя. Приукрасил дело спецэффектами, будто экранизирует очередной американский комикс. Ну и побольше перьев, страз, мельтешения. И вообще, порвать кадры к черту, сделав из фильма беспросветный набор клипов, которые сменяются со скоростью света.

Почему же, несмотря на все это, я ставлю довольно неплохую для этого фильма оценку?

Потому что его спас тот, кому никто из создателей фильма в подметки не годится. Это Леонардо ДиКаприо, исполнитель главной роли. Он единственный, кто не поддался клипово-пафосной вакханалии и попытался приблизить Гэтсби к Фицджеральду. Действительно, только за этот неподъемный труд ему стоило дать Оскар как раз эту роль.

Не знаю, лучше ли он исполнителя главной роли в версии Копполлы, но уж точно не хуже. А с учетом, что вынужден все остальное безобразие тянуть на себе, то для меня он просто герой.

Только за Лео,

5 из 10

28 мая 2020 | 22:37
  • тип рецензии:

К оригинальному роману Ф. Скотта Фицджеральда у меня довольно странное отношение. Непонятно, что до некоего величия раздули историю одного идиота, по сути. Во-первых, сам факт того, что герой хочет завоевать давнюю любовь после перерыва в несколько лет, уже выглядит по-дурацки. За этот срок, понятное дело, многие находят себе пару и вернуть былое – не такая уж и выполнимая задача. Во-вторых, вот что Гэтсби делал для привлечения внимания? Устраивал шумные вечеринки, при этом даже не пригласив бывшую подружку на них! Да ему просто повезло, что нашелся человек, находящийся в родственных связях с девушкой, который и свел их. И в-третьих, сам факт того, как своим богатством распоряжается Гэтсби. Нам не рассказали точно, откуда у него столько денег, но вы бы стали спускать их все на вечеринки? Я точно нет.

'Великого Гэтсби' экранизировали не один, а целых пять раз, учитывая сегодняшний фильм. Не знаю, с чем конкретно связана такая любовь к данному произведению. Ф. Скотт Фицджеральд для американцев, что для нас Пушкин, что ли?

Действие фильма разворачивается в 1922 году. Экономика США процветает (вот только недолго им пировать осталось, через 7 лет все рухнет...), молодые и амбициозные люди стремятся к подъему и обеспеченной жизни. Одним из таких является главный герой, Ник Кэррауэй. Он снимает небольшой дом на Лонг-Айленде, с видом на залив. На другой стороне залива живет его троюродная сестра со своим мужем. Неожиданно Ник обнаруживает, что его ближайшим соседом оказывается некто мистер Гэтсби - молодой любитель вечеринок с баснословным состоянием. Ник погружается в мир богачей и пишет историю о любви, мечте и трагедии.

Приятно было видеть на главных ролях дуэт Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайра. Во-первых, актеры в реальной жизни являются закадычными друзьями, так что на общение их персонажей (Гэтсби и Кэррауэя) смотришь как-то по другому, с теплотой. А во-вторых, Магуайр должен ассоциироваться с другими фильмами, помимо трилогии про Человека-паука. Ну не нравится мне Человек-паук Магуайра, как бы это всех не шокировало.

Леонардо ДиКаприо хорошо сыграл любимца публики, человека с большой мечтой, который устраивает вечеринки, размах которых достигает уровня открытия Олимпиады. Через полгода он сыграет почти такого же персонажа в фильме Мартина Скорсезе 'Волк с Уолл-стрит' с той разницей, что прошло 60 лет и в обществе преобладают новые нравы. Во второй половине 'Великого Гэтсби' нам раскрывают его душу, показывают его связь с троюродной сестрой Ника Дэйзи (Кэри Маллиган её хорошо сыграла), с которой у него был когда-то роман, и демонстрируют переживания героя. Магуайр хоть и проходил с лицом типа 'Что я здесь делаю?', все же показал себя молодцом.

Антураж того времени хорошо показан. Вся эта мода 1920-х, эти прически, эти локации. За такую работу фильм наградили двумя статуэтками 'Оскар'. И оператор Саймон Дагган показал хорошую картинку, как например, фокусируясь на доме Дэйзи, находящийся на том берегу залива.

А теперь перейдем к парочке претензий к фильму. Непонимание сюжетного конфликта я уже выделил, но сейчас поговорим о мелочах. Сперва о Гэтсби. Точнее, о его богатстве. Нам показали, откуда он такой появился, но меня не покидал вопрос: 'Откуда деньги, Лебовски?'. Словно персонажи этого фильма, я остаюсь в неведении, на чем он нажил свое состояние, чтобы каждые выходные такие кутежи устраивать. Да, нам сделали легкий намек, откуда могли появиться деньги, но он воспринимается как-то поверхностно, что ли.

И наконец - черт, что творится с музыкой в этой киноленте? Роман вышел в 1925 году, во время 'Века джаза'. Ну так какого черта вместо джаза на вечеринках играет какое-то подобие электромузыки?

После выхода картины общество резко разделилось на две категории: те, кто защищают экранизацию, и те, кто с пеной у рта доказывают истинную ценность оригинального романа. Я не стремлюсь фанатеть от таких противостояний, поскольку эти холивары напоминают борьбу с ветряными мельницами. Могу лишь сказать, что несмотря на достаточно хорошее впечатление, я не думаю, что буду возвращаться к фильму с таким воодушевлением.

07 сентября 2019 | 21:11
  • тип рецензии:

Прожектор внимания пал на фильм по нескольким весомым причинам: 2 друга актёра в жизни, которые не только отличные друзья, но и превосходные актёры (было более, чем интересно посмотреть на их дуэт), кипа позитивных отзывов, дважды прочитанная восхитительная книга - и как вытекающий из этого - интерес к киношной адаптации, да ещё с таким «багажом бриллиантов».

Быстренько перечислю небольшое количество плюсов: 1. несравненная игра всех актёров. Не буду выделять отдельно Лео и Тоби, потому что было бы не честно по отношению к проделанному труду прочего каста; 2. завораживающие декорации, костюмы, автомобили, оправдывающие шик того времени, того роста денежных запасов отдельно взятых буржуа; 3. Лана Дель Рей с её летним хитом и сценой разношёрстного белья в комнате главного героя, эти эмоции и некая трогательность. На этом, пожалуй, на плюсах всё, эль финаль.

Главные причины моего недовольства адаптацией - это уже отложившаяся в памяти книга Фицджеральда и маломальские исторические знания того времени. Минусов немного больше, но весомость их намного внушительнее: 1. музыкальное сопровождение. В то время была а-ля электро музыка? Я так не думаю. Это нельзя даже назвать жалким пародием на такой загадочный и искрящий эмоциями джаз; 2. бедная и истощённая жизнь простого люда, проживающего на черте бедности, показана в таких же ярких красках, что и жизнь толстосумов; 3. важные символы из книги были приопущены на второй план. Зелёный огонёк упоминается и не раз, но остальные символы не были удостоены внимания; 4. слишком быстротечное повествование, не хватило большей романтики и текучести. Операторская работа не очень понравилась, слишком сумбурная, сугубо моё мнение; 5. изображение аморальных поступков в ключе чего-то восхитительного и заслуживающего копирования.

Если бы у меня был такой актёрский запас, такие умницы декораторы и, разумеется, зелёные бумажечки в избытке - я бы сняла совершенно по-другому. Я бы акцентировала боль Джея, тяжкое положение бедного слоя населения, подлость Дейзи, двуличие Тома, силу Джордан. Переживания Ника были акцентированы с избытком. Безусловно, будь я у руля, символы книги были бы раскрыты и явно донесли бы свой скрытый и такой глубочайший смысл до смотрящего, в особенности до той аудитории, которая не читала книгу.

Никогда не понимала, что такого сложного снять фильм по книге, когда прочувствовать книгу и посыл автора должно быть легче простого, особенно для таких людей, как режиссёры и продюсеры, когда все описания на блюдечке. Выходит это не так просто.

5 из 10

16 августа 2018 | 01:19
  • тип рецензии:

Когда-то давно по телевидению показывали мексиканский сериал — «Богатые тоже плачут», хоть и содержание его для меня остаётся загадкой, тем не менее, название сериала впилось в мою память из-за своего глубокого смысла. Данным смыслом пронизана и очередная экранизация романа американского писателя Френсиса Фицжеральда«Великий Гэтсби» 2013 года.

На самом деле, перенести не толстую книгу на большой экран пытались в разные годы. Тут вам и оригинальное время — 1926, и послевоенное — 1945 и времена сексуальной революции — 1974 и дважды в более менее стабильное время — 2000 и теперь в 2013. К великому сожалению, роман читать не довелось, но на мой скромный взгляд, с поставленной задачей экранизации книги лучше всего справилась версия 1974 года, где главных героев играют знаменитый, в то время, Роберт Рэдфорд и до «хрупкости» женственная Миа Фэрроу (помните её блистательную роль в «Ребенке Розмари» 1968?). Честно говоря, трудно себе представить иных актёров на месте персонажей Джея Гэтсби и Дейзи Бьюкенен в середине 70-х.

Но этот отзыв не о фильме почти сорокалетней давности, а о ленте, которая в данный момент борется за главные призы в Каннах и гремит в кинотеатрах планеты, отбивая свой не маленький бюджет.

Сразу перед сеансом стало понятно по модному нынче 3D-формату и скромному возрастному рейтингу, что фильм снят не для определенного зрителя в рамках какого-то возраста, а фактически для всех и каждого. Спустя 15 минут от начала мозг посещает мысль, что режиссёр данного творения отнюдь не «драматург», а некий более специфичный субъект. Впоследствии чутьё не подводит и им оказывается человек, который всю жизнь снимал мюзиклы и тому подобные вещи.

К счастью, спустя ровно половину фильма вся эта излишняя режиссёрская мишура, гламур и веселье сходит на нет и зрителю открывается почти натуральная драма о битве человека за любовь всей его жизни. Думаю, не стоит описывать сюжет, потому что что-то мне подсказывает, много кто знаком с книгой и с фильмами по этой книге предыдущих лет.

Как и в других фильмах, свои роли лучше всего сыграли, конечно же, главные герои — Леонардо ДиКаприо, которого знают все, и молодая, пока малоизвестная, английская актриса Кэри Маллиган, номинировавшаяся на премию Оскар в 2010 году за роль в милейшем фильме «Воспитание чувств». Так что, в общем и целом, ко всему актёрскому составу ленты претензий нет, чего не скажешь о техническом производстве кинофильма.

Американский кинематограф, как и сами Соединенные Штаты Америки уже достаточно давно стали заложниками своего благополучия. Производственные издержки любого мало-мальски крупного проекта (не только в кино) подчас вырастают настолько, что приходится идти на разного рода ухищрения и экономию. Вот и здесь, в «Великом Гэтсби», похоже, пришлось серьёзно экономить на всём кроме актёров. На каждый кадр фильма приходится крайне много дешевой (по сравнению с настоящими декорациями) компьютерной графики. Я не побоюсь сказать, что 75% фильма снято, на так называемом, зеленом фоне, с помощью которого потом вырастают города, интерьеры, экстерьеры, деревья, автомобили и даже люди. Так что это палка о двух концах, не сэкономишь — не отобьёшь впоследствии бюджет и больше тебе не доверят съемки фильма, а если сэкономишь — зритель все два с лишним часа времени будет сидеть и крутить в мозгу одну лишь фразу как у Станиславского: — «Не верю!». Чем я сегодня, кстати говоря, и занимался. Сидел, смотрел и не покидала мысль будто смотрю какой-то блокбастер про супермена и его друзей. Зачем? Для чего?

Аналогичным образом имеются вопросы и к саундтреку. Какого чёрта, в крепком фильме про любовь в 20-е годы прошлого столетия, снятый по серьёзному роману, делает модный сейчас у молодежи жанр музыки дабстеп, рэп и современный электронный джаз? Где, черт побери, хотя бы натуральные контрабасы, саксофоны, трубы и прочие атрибуты джаза и свинга 20-х? Если это такая режиссерская задумка, дабы расположить к фильму молодое поколение зрителей, то мне такой порыв остался непонятен.

Еще долго можно копать мелочи фильма на предмет достоверности, правдивости и прочим вещам, но этого я делать не стану и попробую подвести черту под всем вышесказанным. Итак, если Вы хотите прекрасно скоротать время, в компании друзей или девушки, жуя при этом попкорн и наблюдая красивые кадры и красивых актёров, то этот фильм для Вас. Если же в Вас тлеет более утонченная натура и Вы желаете полностью вкусить сюжет романа дабы потом поразмыслить над ним, то советую посмотреть фильм 1974 года, из тех времен, когда не было компьютерной графики и к съемкам фильмов относились как-то более ответственно нежели сейчас.

В общем, выбирать Вам, но не забывайте, что история эта, на самом деле, очень горькая, правдоподобно выглядящая и вообще — богатые тоже плачут.

17 мая 2013

7 из 10

31 мая 2018 | 19:40
  • тип рецензии:

Это всегда так волнительно смотреть экранизацию книги, которую ты прочитала. К сожалению, фильм при всей своей зрелищности, почти не цепляет (книга цепляет больше).

К сожалению, но не к разочарованию. Фильм оставляет какое-то нейтральное впечатление. Как по мне, в нем не хватает интриги и немножко глубины. Однако свежо и оригинально было добавить к стилизации 20-х годов современную музыку. Как удивительно вписалась в 'джазовый век' Лана Дель Рей. И хотя, по моему мнению, Леонардо ДиКаприо не очень подходит на роль Гэтсби, перебрав в своем воображении всех известных мне актеров, я не нашла никого лучше.

Конечно, можно сказать, что режиссер слегка хватанул с гротескными вечеринками, но это так - для атмосферы, для лучшей передачи той эпохи, для того, чтобы показать деньги, вложенные в картину. В конце концов, ему это можно простить, ведь это, несомненно, самая яркая, самая красивая и зрелищная экранизация романа.

Героев, правда, кроме самого Ника Карауэя, я представляла несколько иначе, да и дома в моем воображении были поменьше. Что же, режиссер рассказал нам свою историю Великого Гэтсби. И хотя фильм лишь незначительно отличается от оригинала, все же именно эти маленькие детали - сглаженные в фильме как неважные - создают особую, более тонкую атмосферу в книге.

Так о чем же она, эта история, книга, фильм? О крахе американской мечты, о послевоенном времени, о 'джазовом веке'? Несомненно. Но для меня это всегда будет история любви. Все остальное лишь декорации.

8 из 10

04 февраля 2018 | 17:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: