К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Помпезная экранизация рок-н-ролльных мемуаров выдающегося брокера-мошенника (у него тут роль-камео в концовке). Жил он как в последний раз; фильм снят в аналогичной стилистике: наркотики всех видов, проститутки любых мастей, самолеты, яхты, тачки смешаны в ядреный коктейль, обильно приправленный долларами и сквернословием.

В ряде сцен лента почти дословно воспроизводит первоисточник, что, видимо, и объясняет задор, с которым этот порочный карнавал снял пожилой уже Скорсезе.

Кастинг прекрасен: к примеру, фильм запустил карьеру Марго Робби, которая нашла, кажется, идеальные место и время для того, чтобы сыграть стервозную куклу, знающую, в свою очередь, когда и перед кем раздеться. Роль ди Каприо – квинтэссенция его восхитительных кино-истерик, после которой он по уровню разборчивости в сценариях приблизился к Дэниэлу Дэй-Льюису.

02 марта 2021 | 14:38
  • тип рецензии:

Стоит начать с того, что 'Волк с Уолл-Стрит' - очередное творение великих Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. Я уже не знаю, какой это по счету совместный проект легендарной парочки. Я не смотрел все фильмы Скорсезе, но могу открыто заявить, что это лучший из тех, которые я видел. Я не был ни фанатом ДиКаприо, ни поклонником его таланта, но именно после данного фильма таковым стал.

Главный герой фильма - Джордан Белфорт - финансовый гений, вор и корупционер. После того, как Джордан стал богатым, он мог делать все что угодно, а именно: воровать, обманывать, принимать наркотики в больших дозах, тратить деньги на безумные подарки, кидать их не только в мусорную корзину, но и в агентов ФБР, изменять жене не только с проститутками, но и с коллегами по работе. Белфорт жил припеваючи, имел все, что хотел(в обеих смыслах). Конечно же, это все вернется ему бумерангом, но фильм Скорсезе не поучает, что изменять жене и принимать наркотики - это плохо. Фильм для взрослой аудитории, которая и сама способна для себя определить, что плохо, а что хорошо.

Леонардо ДиКаприо неповторим. в 'Волке' он превзошел самого себя. ДиКаприо - один из величайших актеров современности. Думаю, мы еще не осознаем, что живем в эпоху этого гения. Всем известно, что за данную роль Лео получил 'Глобус', но снова остался без 'Оскара'...На эту тему можно много чего писать, но это все бессмысленно. Уверен, что вскоре справедливость восторжествует и Лео получит заветную награду. И это будет не 'почетный Оскар', а премия в категории ' лучшая мужская роль'.

Помимо ДиКаприо, в фильме задействованы голливудские звезды первой величины, а именно: Джона Хилл(который получил номинацию за роль Донни Азофа, друга Джордана), Мэтью Макконахи и Жан Дюжарден.

'Волк с Уолл-Стрит' - лучший из фильмов, которые были представлены на церемонии Оскар 2014. Картина Скорсезе разбавила компанию хороших, но ужасно скучных картин, название которых даже не хочется упоминать, ибо больше половины фильмов я не досмотрел. Именно такой фильм должен был стать лауреатом этой премии, но увы... Хотя, если бы Джордан Белфорт боролся с расизмом и помогал больным СПИДом, то кто знает, получил бы 'Волк' заветную статуэтку?

- Продай мне эту ручку!

Обязателен к просмотру.

9,5 из 10.

09 марта 2015 | 23:27
  • тип рецензии:

После просмотра фильма, после томительного ожидания очередного шедевра, фильм неожиданно вызвал довольно-таки противоречивые чувства. От крайнего отвращения, до холодного осознания идеи фильма.

После первых слухов о данном фильме я с нетерпением стал ждать возможности оценить очередной фильм с непревзойденной игрой Леонардо ДиКаприо, испытать то же восхищение и восторг, что испытал после просмотра Гэтсби. И вот последовали заключительные титры.

Действительно, фильм выделяет непревзойденная игра Леонардо ДиКаприо и Джона Хила - образы раскрыты максимально, насколько это было возможно. Ты смеешься и сопереживаешь им, проникаешься уважением и ненавистью к их поступкам, восхищаешься и в тоже время отстраняешься от них. Вокруг этих актеров фильм все больше и больше обрастал событиями, которые открывали истинную сторону жизни Уолл-стритт.

И именно эта сторона фильма и вызывает наибольшие противоречия в восприятии. Ты осознаешь всю реальность, показанную тебе: похоть и жестокость, зависть и бесцельность этого мира, мира обогащения и прожигания жизни. Уолл-стрит предстает перед зрителем как монстр, подпитывающий первобытные животные инстинкты и рожаемый ими, сверкающий обманчивым блеском перспектив и затягивающий тебя в перспективу безысходности. Все эти чувства ураганом проносятся в сознании, ни оставляя ничего, пустоту, холодное осознание и отстраненность. Эта история оставляет тебе возможность самому решать, на чьей ты стороне, оценивать происходящее из своих приоритетов, просто приоткрывая тебе одну из сторон общей картины. Оценить, правильно или неправильно было поведение главного героя; решить, что этот фильм представляет: рецепт успеха или историю падения каждый сможет сам, посмотрев эту экранизацию.

6 из 10

Только за непревзойденную игру актерского состава.

09 февраля 2014 | 20:03
  • тип рецензии:

Если бы «Титаник» принялись снимать только сегодня, Ди Каприо все равно бы стал главным героем. Он вечно молодой, словно законсервированный, и в «Волке с Уолл Стрит» великолепно играет 28-летнего молодого человека пышащего энергией, которой хватает, чтобы зарядить весь кинозал мотивацией «Ты можешь сделать это! Они уже заработали свои тысячи долларов - теперь твоя очередь»!??Вместе с ним не стареет и Скорсезе, которому удалось до такой степени прочувствовать ритм и темп Уолл Стрит, все его гнусные сделки, бешеные вечеринки, продажных женщин, горы кокаина и литры выпивки, восхитительных лощеных мужчин, которым удалось выбраться из «грязи в князи». Собственно, если бы они не были бедными изначально, не вышло бы и такой заварушки, когда все эти брокеры разбогатели. ?Ну и пяти номинаций на Оскар, наверное, тоже бы не было.

Несмотря на то, что при близком рассмотрении главный герой просто отброс, и, сев на одного конька (умение забалтывать людей) однажды, он больше ничего не может. Прожигая свою жизнь, он не приносит никакой пользы обществу, а только лишь паразитирует на нем.

Еще Достоевский научил нас сопереживанию герою-убийце, поэтому российский зритель однозначно проникнется идеей мошенника-наркомана, который использует других ради своей выгоды. Правда Белфорт ни о чем не жалеет. Вообще!

Драма превратилась в комедию о саморазрушении, поэтому однозначного ответа на вопрос «Что же это за жанр» ни у кого нет. Да и зачем - жизнь не подогнать под одно определение. Скорсезе это доказал уже не раз.

Но, что самое смешное, настоящий Белфорт живее всех живых и стрижет купоны со своих мемуаров о себе любимом, с мастер-классов о том, как стать Лучшим, и, конечно, с процентов за сценарий к фильму «Волк с Уолл-Стрит». Вот такая вот ирония. Мошенник стал героем, да еще и дико красивым, ведь Ди Каприо не теряет формы.

Итог: Фильм в кинотеатрах подкашивает лишь одно - очень лощеный перевод. Когда Макконахи говорит всему бушующему офису брокеров?-Let’s Fuck! - призывая всех работать (дополняя это характерным жестом). Российскому зрителю достается лишь - «Погнали» или что-то в этом роде. А таких моментов сочных в фильме ох как немало.

В целом - шедевральная картина на три часа от которой невозможно оторваться, отчего чувствуешь себя таким же наркоманом, как и главные герои. И не знаешь смеяться или плакать от того, что безумно интересно наблюдать как людям легко дурить головы.

10 февраля 2014 | 12:45
  • тип рецензии:

Зажигательный, умопомрачительный, сумасшедший, яркий, незабываемый!

С этого дня я преклоняюсь перед Мартином Скорсезе и Леонардо ДиКаприо! Эти двое, объединяясь, всегда творят нечто совершенно изумительное. И 'Волк с Уолл-стрит' не стал исключением. Эта безумная, такая откровенная и честная картина заставляет смеяться до слез, а через секунду с замиранием сердца следить за происходящем на экране. Музыка, герои, декорации - все в этом фильме совершенно! 180 минут экранного времени пролетают абсолютно незаметно: сюжет вертится, бежит, летит, увлекая за собой зрителя в этот действительно безумный мир Уолл-стрит.

Что меня особенно впечатлило и запомнилось.

Леонардо ДиКаприо в первую очередь. Если и в этот раз Лео не получит Оскар за лучшую мужскую роль, то это будет самым несправедливым решением Киноакадемии. Эта роль, пожалуй, самая яркая в карьере ДиКаприо. Здесь он весь: в любви, в азарте, в горе, в радости, в безграничном счастье, в полном опустошении, в наркотическом опьянении (чего только стоила сцена, когда он звонил по автомату, а после пытался добраться до машины ползком). Честно говоря, еще в прошлом году я думала, что 'Великий Гэтсби' будет самым ярким и зажигательным фильмом с участием Леонардо ДиКаприо, но 'Волк с Уолл-стрит' - это...полный улёт!)

Монтаж. Разнообразные сцены, точные кадры, живая картинка - смотришь на все это и чувство, будто ты сам это переживаешь, будто ты там, на бирже бьешься за акции, пытаешься урвать кусок побольше, будто ты пьян и обкурен одновременно, будто ты просто ходишь невидимой тенью за Джереми Белфортом и живешь его жизнью.

Музыка. Зажигательная, захватывающая, одурманивающая, всегда в тему, всегда в такт, только больше заводит, заставляет сжать кулак и начать бить себя в грудь, напевая любимый мотивчик Марка Ханны.

Джонна Хилл. Раньше никогда особенно не интересовалась им. Да, яркий актер, такой круглый парниша, который играет исключительно в классических американских комедиях, где всегда попадает в забавные передряги. Но здесь он больше, чем герой для смеха. Самый близкий друг Белфорта, его правая рука, они вместе через многое прошли, но как закончилась его судьба - в тюрьме ли, на бирже ли - неясно. Но, я уверена, эта роль для мистера Хилла станет поворотной в карьере, он стал большим актером, который снимается в крупном кино, и я искренне надеюсь, что Хилл получит свою статуэтку за лучшую мужскую роль второго плана.

Сценарий. Это действительно гениальная составляющая фильма. Потрясающие диалоги, такие меткие, дерзкие, точные! Некоторые фразы можно цитировать:

- Ты вчера назвал пилота ниггером!
- Продай мне эту ручку!
- Я на тебя не работаю!
- Эй, у тебя в буферах мои бабки, так что ты работаешь на меня!

- Я хочу вам кое-что сказать. Благородности в бедности нет. Я был богат, и я был беден. Но я всегда выбирал для себя сторону богатства. Я богатый человек. Когда у меня проблемы, я сажусь в свой лимузин, в костюме за 3 000 долларов и в часах за 40 000 долларов. И если кто-то из вас считает мои мысли меркантильными и поверхностными, идите работайте в Макдоналдс.

Вообще актерский состав. Марго Робби, Роб Райнер, Кристин Милиоти, Джоанна Ламли и, конечно же, Мэтью МакКонахи. Все герои получились очень целостными, сцены с их участием, запоминающимися: обед Белфорта с Марком Ханной, поцелуй с тетей Эммой, свой 'гестаповец' в конторе в образе дяди Макса и т.д., так до бесконечности. Благодаря им фильм стал именно таким, какой есть - действительно хорошим кино, вызывающим искренние чувства, заставляющий думать о главном, о самом важном, что есть в жизни каждого человека: семья, любимые люди, друзья, искренность, духовное и интеллектуальное саморазвитие, честность перед законом и самим собой. И как раз всего этого вы не увидите в этом фильме: здесь только деньги, секс, наркотики, и снова деньги, секс, наркотики, секс, деньги, наркотики, деньги, деньги, деньги... Весь фильм крутится вокруг денег, но кто сказал, что деньги - это плохо, если ты умеешь зарабатывать 22 миллиона долларов за 3 часа?! У любого сорвет крышу, когда денег столько, что, чтобы перевезти их в Европу, 5 людям потребуется 6 ходок туда-обратно! Это фильм о пороках, страсти, азарте, о том, что иногда лучше притормозить и не рваться за наживой, которая, по сути, тебе уже и не нужна.

В целом, фильм получился непредсказуемым, живым, потрясающим, смотрится на одном дыхании, поэтому бегите и смотрите немедленно и, желательно, в кинотеатре на большом экране и хорошим звуком.

09 февраля 2014 | 00:31
  • тип рецензии:

Начну с того, что Джордан Белфорт - самопропиаренный чувак. И зачем Скорсезе влил в его котел еще один ушат славы, не ясно.

Из разряда циничных ублюдков Джордан выбрался в идолы благодаря тому, что люди любят смотреть и читать про то, чего не могут позволить себе сами. А именно про: деньги, пороки, секс, наркотики, яхты и частные острова. Позволить же себе такое - значит, нарушить моральные принципы и в каком-нибудь будущем 'попасть в ад'. И вот почему-то каждый святоша в глубине души начинает завидовать такому, как Белфорт, у которого просто отсутствуют моральные барьеры. Типа 'родился бы я таким же беспринципным уродом - жил бы в шоколаде'.

В чем не стоит отказывать Белфорту, так это в таланте торгаша. Который, кстати говоря, слишком преувеличен чуть ли не до гениальности. То, чему он учит в своих книгах, сейчас - чистое кэпство. Единственная его заслуга - он оказался в нужном месте и времени истории. Как своеобразный 'битл' 60-х, ему повезло чуть больше, чем тысячам таких же биржевиков.

Касаемо фильма. Сложно проникнуть в мозг Скорсезе. Чего он хотел добиться этой лентой? Для экшна скучно, для байопика пафосно, для комедии брезгливо.

И в то же время, посмотреть стоит. Один раз для удовольствия и галочки.

Мастерство режиссера остается в мелочах - длинных законченных эпизодах с выдержанным нагнетающим саспенсом и уверенной развязкой.

Леонардо, в свою очередь, такой ДиКаприо. Ну вот он в очередной раз сыграл не героя, а себя в герое. А эту моську мы уже давно все видели. Как Мартин мог подумать, что Лео еще способен щеголять в кадре 22-летнего, - снова остается загадкой. Времена Джека Доусона давно миновали. И эти крупные планы с морщинками под глазами делают смешными любые попытки омолодить девчачий фетиш 90-х.

В кинозале позади нас сидела пара, и после экватора фильма парень возмущенно сказал 'Хоть бы взорвали что-нибудь для приличия' .

7 из 10

08 февраля 2014 | 15:02
  • тип рецензии:

Американская киноиндустрия наловчилась делать много чего, и в том числе – клепать патетические фильмы про героев и злодеев. Точнее – про героев-злодеев, ибо брокера Джордана Бельфорта, по автобиографии которого и сделан «Волк с Уолл-Стрит», правильнее отнести именно к этой категории. Безумцев, что бравируют собственной шизофренией. Негодяев, которые творят карнавальный миф из адского варева.

Первая ассоциация, которая приходит в голову при просмотре «Волка» - это, пожалуй, «Авиатор», одна из множества прежних работ тандема Скорсезе-Ди Каприо. Вновь в центре событий не вполне адекватный харизматик, последовательно ломающий свою жизнь, а заодно и жизни окружающих, на пути к вершине и при стремительном падении с оной. То, что сюжет вертится вокруг такой приземленной на первый взгляд сферы, как фондовый рынок, не должно никого вводить в заблуждение - кокаина в кадре гораздо больше, чем Насдака. Да и не в бирже вообще-то дело - Бельфорту плевать на акции как таковые, его цель вполне внятно и неоднократно артикулирована: победить зло - да и добро заодно, в общем, всех и все - с помощью бабла. Так что, приносила бы столь сумасшедшую прибыль, например, сборка экскаваторов – Джордан явно с энтузиазмом занялся бы этим делом, но, коли в современном мире торговля акционерным воздухом в куда большем почете, пришлось ему обучиться навешиванию лапши на уши потенциальных «инвесторов».

Скорсезе и Ди Каприо рассматривают своего героя с явным антропологическим интересом и – о, ужас! - даже с симпатией, пусть даже невольно проникающей на экран. С точки зрения общепринятых моральных норм Бельфорт, конечно, ужасен - мошенник, наркоман, изменщик, далее везде, но штука в том, что вокруг него сплошное болото. Соратники по лихому биржевому бизнесу выглядят армией оловянных солдатиков, и даже Санчо Пансо Донни (в лице Джоны Хилла) скорее изображает лишь пародию на самого Бельфорта, пытаясь изо всех сил не отстать от крутого босса в его оргиастическом досуге. А главный оппонент, фэбээровец Дэнам, вообще сведен к чистой функции, без примеси человеческого. Вот и получается, что кроме Бельфорта смотреть не на кого - он тут единственный герой, Гэтсби конца прошлого века, пытающийся расцветить мир унылого чистогана зажигательными мальчишниками и бравыми аферами. Среди второстепенных персонажей голову из болота высовывают только Жан Дюжарден, изрядно постаревший со времен «99 франков», в роли швейцарского банкира, да Мэтью Макконахи в блистательном эпизоде, где он в самом начале фильма весьма емко и, надо признать, правдиво объясняет юному подовану Джордану суть работы на фондовом рынке: никто не знает, куда эти чертовы акции поскачут в следующую секунду, твоя задача – унести в кармане комиссионные, потому впаривай клиенту всего и помногу, пусть покупает, не останавливаясь, а ты закинься еще одним коктейлем и таблеточкой это дело заполируй.

С точки зрения формы «Волк» не слишком оригинален, хотя, надо признать, наркотические трипы Бельфорта сняты довольно затейливо. Все же, как пособие для менеджеров по продажам фильм едва ли не более ценен, чем как художественный акт: при всем уважении к тандему Ди-Каприо – Скорсезе, во всевозможные списки «самых-самых за всю историю», несмотря на яростную игру Лео, картина вряд ли попадет, а вот в качестве видеотренинга для какой-нибудь (и я даже могу посоветовать, какой именно) транснациональной финансовой корпорации может быть смело рекомендована.

7 из 10

08 января 2015 | 19:49
  • тип рецензии:

Фильм просто великолепен. Великолепен именно отвратительностью главного героя. Я честно прочитал все отрицательные отзывы и сделал вывод - они отрицательные непонятно почему.

3ёхчасовая белиберда? Так это не фильм белиберда. Это жизнь Белфорта была белибердой. Он просто потратил свою жизнь как миллион долларов. Бездумно и тупо. Фильм автобиографический. Сам Белфорт в своей книге никаких выводов для себя не сделал. Он и по сей час уверен что именно так и нужно жить! Скорсезе все выводы оставил зрителям. Кино не для тех кому надо разжёвывать. Это просто жизнь человека. Весьма неприглядная жизнь мерзкого человека. Но, чёрт возьми, это автобиографический фильм! Что вы хотели там увидеть? Раскаяние главного героя? Так никто не раскаивался...

ДиКаприо конечно великолепен. Впрочем это уже настолько привычно, что не стоит долго об этом писать. А вот Джона Хилл в очередной раз порадовал. Ещё один шаг в сторону от роли толстого идиота в энджой мувиз. В его персонажа веришь сразу и абсолютно. Причём даже вопрос кто из них с Белфортом более мерзок. И это плюс. Понравиться легко. Вызвать отвращение - куда сложнее.

Скорсезе опять выстрелил. И Оскар нужно было давать именно 'Волку..'. Видеоряд подобран идеально для задумки фильма, его отлично дополняет саундтрэк. За всем этим безусловно видна рука Мастера. Отдельно следует отметить задумку с разными объективами(или линзами, не суть важно). Эдакая виньетка на торте. Не знаю, стоит ли за этим ходом Скорсезе или это инициатива оператора, но это настолько классно смотрится, что удивляет факт того что практически никто раньше этого не делал( вспоминается разве что 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе').

10 из 10

18 марта 2014 | 16:44
  • тип рецензии:

Удивительное свойство этого фильма – это заведомо высокий к нему интерес еще до просмотра. Другого не стоило и ждать от очередного творческого сотрудничества Скорсезе и Ди Каприо, разыгранного с прицелом на престижные кинопремии. Забегая вперед, скажу, что уровень исполнения действительно очень, для многих – недостижимо, высокий. А вот интересна ли именно вам история о взлетах и падениях познавшего «остроту жизни» банкира – это уже вопрос сугубо индивидуальный.

Сюжет фильма, как и литературный оригинал, на котором он основан, неприкрыто и «без купюр» раскрывают закулисные подробности жизни богатых и успешных. Конечно, все люди разные, но жизнь Джордана Белфорта наглядно демонстрирует, как вкус успеха и амбиции могут менять человека – в какой-то момент до неузнаваемости даже для него самого. Из наиболее близких по духу ориентиров, хотелось бы назвать «Уолл-стрит» и «Кокаин».

Начинается фильм как почти типичная история успеха одного старательного человека: амбиции не по годам, поиск мудрого наставника, развитие собственного дела. Дальше, по мере достижения все новых граней успеха, жизнь главного героя закручивается в водовороте событий. Если называть вещи своими именами – перед нами история о вечеринках, наркотиках, доступных женщинах и недобросовестных способах заработка. К сожалению, интерес к происходящему не удается сохранить на протяжении всех трех часов. В середине история буксует в самокопировании и затянутых диалогах, а вот за некоторые моменты последних минут тридцати хочется стоя аплодировать создателям фильма.

Как я уже заметил выше, жизнь главного героя подана с особыми красками – люди с тонкой душевной организацией могут остаться в недоумении после некоторых откровенных сцен. В этом плане нужно отдать должное человеку, которому фильм во многом обязан своим успехом – Леонардо Ди Каприо. Его погружение в описываемую историю поражает, особенно в заключительных сценах картины. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что Ди Каприо подал жизнь реально существующего человека ярче, чем это было на самом деле – в хорошем смысле этих слов.

Качественно и талантливо поставленный фильм, который может, как увлечь вас на три часа проникновенной истории жизни, так и насторожить неприкрытой манерой повествования и затянутым хронометражем. Однозначно стоит ознакомиться с этим проектом, но не каждому захочется вернуться к этому опыту снова.

7,5 из 10

18 июня 2014 | 20:54
  • тип рецензии:

В конце марта новосибирские наркополицейские направили в суд шесть дел об административном правонарушении в отношении местных кинотеатров, показавших новый фильм Мартина Скорсезе. Для меня это стало достаточным основанием, чтобы наконец-то посмотреть этот трёхчасовой опус. Скандальная ситуация сразу заставила найти свободные 180 минут, которые были серьёзным препятствием на протяжении полутора месяцев со дня премьеры.

Прецедент оказался насколько скандальным, настолько и абсурдным: фильм вышел во многих странах мира, собрав около пятидесяти миллионов зрителей только в кинозалах и рекордную для режиссёра кассу, стал лауреатом многочисленных премий, получив массу положительных отзывов в прессе, и имел в России прокатное удостоверение, выданное Минкультом. Кроме того, федеральная служба контроля за наркотиками никак не санкционировала такого рода действия на местах. Получается, что новосибирское подразделение ФСНК проявило, что называется, «самодеятельную инициативу».

Однако, посмотрев фильм, я понял, что местные полицейские решили активизироваться не от нечего делать. Фильм Скорсезе оказался настолько неоднозначным, что уже в момент своей американской премьеры приобрел много недоброжелателей. Коллеги режиссёра и некоторые критики ставили в вину постановщику то, что он снял слишком вульгарное кино, установившее чуть ли не мировой рекорд по количеству произнесённых матерных слов, не показал раскаяния героя и вообще будто бы смотрел на мир его глазами – алчного брокера-прощелыги.

Потом «Волка…» по всем статьям прокатили на «Оскаре», где он не смог отовариться ни в одной из пяти номинаций. И самой обидной стала та, где обнесли беднягу Леонардо, едва не превратившего фильм в бенефис одного актёра, на фоне которого может померкнуть любая, даже самая выдающаяся цирковая клоунада. Провал Ди Каприо, мне представляется, как раз и является той самой лакмусовой бумажкой, по которой можно судить о реакции большинства на данное произведение.

Получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль Мэтью Макконахи тоже ведь сыграл далеко не пай-мальчика, но по мере развития событий его герой из «Далласского клуба покупателей» трансформировался из крайне негативного в положительный образ, а к финалу фильма уже явно симпатичный большинству зрителей. Позитивного преображения как раз и не случилось с персонажем Ди Каприо, Джорданом Белфортом – неисправимым лгуном, цепляющимся за бабки и удовольствия.

И как бы ни цеплялись в жизни за подобные ценности зрители, всё равно в душе большинство из них наверняка желало, чтобы волчара-брокер расплатился по полной программе за свой порочный образ жизни. Расплатиться то он вроде как расплатился, но перерождения его мы так и не увидели. И потому игнорирование оскаровскими академиками (а они ведь тоже зрители!) феерической актёрской работы – это, скорее, их бессознательная реакция на сам персонаж, которого захотелось наказать таким вот, может быть, единственно доступным им способом.

Наезд сибирских наркокопов вроде бы не имеет никакого отношения к выбору заокеанских кинодеятелей, однако, если задуматься, то он очень даже встраивается в общую картину. Своим «нейтральным» отношением к показанному на экране, Скорсезе спровоцировал достаточно резкую ответную реакцию на свою работу и главным образом на основного героя, до такой степени зацикленного на удовольствиях, что в некоторых промытых гедонистическими ориентирами мозгах начали зарождаться сомнения на счёт правильности собственного жизненного пути. И хотя н-ской ФСКН удалось-таки развести на деньги местные кинотеатры, сработавшие в рамках правового поля, прецедент случился очень даже примечательный.

Фильм Скорсезе, до которого показ нацеленности на успех и наслаждение никогда ещё не был столь агрессивным и циничным, сталкивает лоб в лоб две ценности. С одной стороны тут выступает социо-культурная установка на обогащение, основанная на культе денег и на получении удовольствия, прививаемого рекламой, одним из ключевых идейных носителей общества потребления. Но этому (не иначе как дьявольскому) искушению ещё кое-где и кое у кого пытаются сопротивляться не отмершие до конца рудименты морали и нравственных ценностей.

И то, что разрешать этот конфликт каждому индивиду надо в пределах собственной головы и оккупировавших её убеждений, стало особенно очевидно после скандальной ситуации в «уездном городе Н». И за одно это надо сказать «спасибо» последнему голливудскому мудрецу, который поставил под сомнение, если не сказать «искусно разоблачил» мировоззрение дяди Сэма. А наркотики и секс, якобы пропагандируемые фильмом, здесь всего лишь следствие тех жизненных целей и методов, которые исповедует главный герой, живущий по принципу: «деньги не пахнут».

28 мая 2014 | 21:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: