К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вы знаете почему этот фильм был в топе ожидаемых по всему миру? Конечно, великолепная связка, сумасшедшая двойка, умопомрачительный дуэт снова в деле. Они воссоединились, чтобы в очередной раз показать как надо делать 'это', как нужно снимать качественное кино, не оставляя никаких вопросов у зрителя. Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо - афиша, которая заставляет идти в кинотеатр без лишних слов, ведь после 'Острова Проклятых', 'Авиатора', 'Отступников' и 'Банд Нью-Йорка', разве может возникнуть желание обойти стороной их новое творение?

Волк с Уолл-стрит - это история жизни преступника, чьи амбиции заставляют погрузиться его в грязный мир, где правят секс, наркотики, бесконечная ложь и нескончаемый разврат. Эта история о 'белых воротничках', о людях, которые носят дорогие костюмы и работают в соответствующих офисах, но по развитию и темпу происходящего фильм даст фору любой гангстерской истории на берегах сицилийского острова.

Нам рассказывают о жизни Джордана Белфорта - брокера, который сколотил целое состояние на отмывании денег и финансовых махинациях, человеке, умеющем играть по-крупному и жить на всю катушку. Наше внимание сосредотачивают на восхождении к власти, на ошеломительном успехе, сносящем крышу главному герою. Фильм изобилует грязью, роскошью во всем, помешанностью на материальных вещах и персонажах, которые не хотят ничего, кроме удовлетворения собственных потребностей. Порою было сложно поверить, что в своей распущенности можно было зайти так далеко, но в погоне за успехом и деньгами мы наблюдаем падение человеческой личности.

Пожалуй, самой запоминающейся вещью в Уолл-стрит стала актерская игра Леонардо ДиКаприо. Все, наверное, уже привыкли к тому, что Лео подходит к каждой роли с большой долей ответственности, но здесь он превзошел самого себя. Он буквально прочувствовал каждую нотку души Белфорта, во всех его высказываниях, движениях, интонациях ощущалось полное слияние с образом, точное попадание в 'яблочко'. Дайте же ему 'Оскар', киноакадемики, куда уж лучше?

Несмотря на хронометраж картины, она захватывает с первых кадров и не отпускает до последних, как бы банально и заезжено это не звучало. Складывается впечатление, что можно было бы с легкостью отсидеть и следующие три часа. Скорсезе стильно, динамично и весело снял множество сцен, вызывая смех в кинозале, создавая ощущение легкости, воздушности. Очередной режиссерский шедевр, этот человек и из черной комедии сделал 'конфетку'. Музыкальное сопровождение подобрано как нельзя лучше, за это тоже жирный + в копилку создателей действа.

Подводя итоги, 'The Wolf of Wall Street' будет претендовать на звание 'лучшего фильма года'. Мартин будет претендовать на звание 'лучшего режиссера года'. И в качестве прогноза, Лео возьмет золотую статуэтку за 'лучшую мужскую роль года'.

С нетерпением жду выхода в отечественный прокат, чтобы пересмотреть:

10 из 10

03 января 2014 | 07:06
  • тип рецензии:

Новый продукт от одного из лучших голливудских дуэтов воплотился на экранах мира. Фильм, который не все критики полюбили из-за огромного присутствия нецензурных выражений и эротики. И это самый главный плюс данного произведения. Иначе бы история была бы не полной и лгала бы зрителю о самых пикантных вещях в жизни Джордана Бэлфорта. Хочется пожать Мартину Скорсезе руку за то, что не поддался давлению со стороны цензурного комитета и продюсеров фильма, и снял Волк с Уолл Стрит так как это было необходимо.

Фильм рассказывает историю Джордана Бэлфорта, успешного сток брокера с пристрастием к кокаину и сексу. Только одно слово идеально подходит к этому персонажу – безумие. Причем эта картина не показывает только одну сторону данного недуга. Большая часть фильма заставляет смеяться от проделок протагониста, но тут присутствуют моменты, когда герой вызывает отвращение у зрителей за то, какой у него гнусный характер. С Фрэнком Эбигнейлом (Поймай Меня, Если Сможешь) такой резкой смены симпатии нам не приходилось ощущать.

Леонардо ДиКаприо великолепно играет в большинстве картин и все мы это прекрасно знаем, но Волк с Уолл Стрит для меня стал особенным фильмом. Эта первая его роль, со времен Поймай Меня, Если Сможешь от игры, которой смеялся весь зал и в этот момент понимаешь, что ДиКаприо может выжать все соки из любого персонажа и преподнести освежающий напиток для аудитории в кинотеатре. Одна из самых интересных ролей в фильмографии этого актера. Разделить толику безумия с героем ДиКаприо помогает Джона Хилл. Хилл играет пошлого сумасшедшего брокера, который приходится лучшим другом Джордана Бэлфорта. Как и большинство своих персонажей, он играет недотепу, только в этом случае он не выглядит белым и пушистым. Однозначно лучшее исполнение Джоны Хилла в своей карьере. Этот экранный дуэт получился на славу, а сцена с употреблением препарата Lemmon - 714 вам запомнится надолго.

Мартин Скорсезе не снимает комедии так часто и своим произведением подтвердил звание одного из лучших фильммейкеров этого поколения. Фильм для широкого зрителя, но не для всех возрастов. Волк с Уолл Стрит проходит по стандарту качества кинематографа и может оставить большинство картин этого года позади себя за званием лучшего фильма этого года.

P.S. Фанаты Как Я Встретил Вашу Маму и Ходячих Мертвецов будут рады увидеть любимых актеров во второстепенных ролях такого качественного фильма.

9 из 10

31 декабря 2013 | 09:10
  • тип рецензии:

Не знаю с чего начать... 'Волк с Уолл-стрит' – это бомба! Это шедевр. Это фильм года. Это самый большой сюрприз, который когда-либо нам дарил великий тандем Скорсезе-ДиКаприо. Я пребываю в состоянии восторга и недоумения одновременно. Восторг связан с самим фильмом, который мне просто безмерно понравился. А недоумение – с оценками критиков (которые не достаточно высоки для такого фильма) и из-за этого отсутствием у этого грандиозного проекта реальных шансов на получение основных премий в нынешнем кино-сезоне. Меня эти обстоятельства очень печалят, именно поэтому я еще с большим энтузиазмом хочу написать положительную рецензию и отметить наиболее сильные элементы этого потрясающего фильма:

1. Невероятно увлекательный биографический сюжет. В центре повествования находится реальный человек – Джордан Белфорт – брокер, который в свое время построил целую финансовую империю и получил прозвище «волк». И фильм рассказывает нам о строительстве, рассвете и печальном падении этой империи. Я, будучи человеком, близко знакомым с финансовой системой в общем и с работой брокеров в частности, получил от фильма двойное удовольствие. Но даже человеку ничего не смыслящему в финансах сюжет фильма обязательно покажется очень интересным. Ведь помимо финансовой темы здесь затронуты вопросы наркотической зависимости, раскрыты интересные особенности личной жизни героя и настоящие шпионские игры с ФБР. Это классическая история успеха, достигнутого нечестным путем и неизбежной расплаты за этот успех. Фильм смотрится на одном дыхании благодаря лихим поворотам сюжета, невероятному юмору и живости повествования. Также прельщает тот факт, что в показанной нам истории нет ни капли вымысла, так как написал её сам главный герой фильма.

2. Полная реалистичность повествования. В фильме в изобилии представлены откровенные сцены и очень часто слышны нецензурные выражения. Однако это ничуть не мешает просмотру. Благодаря этому наоборот достигается эффект полной реалистичности повествования, а уровень доверия к фильму многократно возрастает. Конечно, я понимаю, что многих может смутить подобная откровенность. Но не стоит забывать о том, что фильмы Скорсезе всегда рассчитаны на взрослых зрителей и никогда не являлись предметов всеобщего обожания. Поэтому этот фильм рассчитан на сознательных зрителей, которые не будут театрально ахать каждый раз, когда на экране появляется что-то непристойное или произносится какое-то грубое слово. Это жесткое, циничное кино – и даже агрессивное оформление постера и желто-черная цветовая гамма говорят об этом. Поэтому сразу предупреждаю – не стоит ждать от этого проекта какой-то киношной наивности и наигранности. Это настоящее реалистичное кино и в этом его несомненное преимущество.

3. Блестящие технические характеристики. 'Волк' ко всему прочему является еще и очень масштабным и технически сложным проектом. Меня просто восхищает операторская работа – бесконечно разнообразная и действительно необычная. Прекрасный монтаж. А какие масштабные сцены! В них присутствуют сотни людей, каждый из которых точно знает сое место в кадре и играет какую-то роль. А сколько разнообразных локаций – начиная с роскошного дома главного героя и его яхты и заканчивая обшарпанным метро и убогим офисом ФБР… Картинка постоянно меняется, на экране великое множество самых разных красок – это настоящий праздник для глаз. А благодаря грамотной музыкальной подборке это еще и праздник для ушей. В общем, 'Волк с Уолл-стрит' – это настоящий праздник для киномана.

4. Гениальная режиссура. Мартин Скорсезе – как много в этом великом имени… Это один из моих самых любимых режиссеров, человек, который в свои 70 лет не перестает удивлять весь мир все новыми и каждый раз своеобразными, ни на что не похожими фильмами. В 'Волке' он раскрывает очередную грань своего таланта – он показывает, что может запросто снять комедию и при этом не потерять своего фирменного режиссерского стиля. Его работа восхищает и не вызывает ничего кроме глубочайшего уважения за то, что он продолжает гнуть свою линию и снимает кино, которое ему самому нравится. Скорсезе не подстраивается по мейнстрим – это мейнстрим подстраивается под Скорсезе. А Мартин просто экспериментирует и подтверждает звание ведущего из ныне живущих режиссеров. Браво, маэстро!

5. Мастер-класс от Леонардо ДиКаприо и других актеров. Буквально вчера осуществилось одно из моих страстных желаний – Леонардо ДиКаприо выиграл «Золотой Глобус». Признаться, это самое меньшее из того, что он заслужил за свою работу. Ибо это работа на «Оскар». Не буду расписывать почему – просто отмечу, что в 'Волке' ДиКаприо достигает пика своего актерского мастерства и показывает самую яркую роль года. Он просто блистателен в этой роли, мастерски раскрывает трагикомичную личность своего героя и является центром такого огромного фильма. Стоит отметить и роли второго плана – небольшие, но яркие и очень запоминающиеся. Джона Хилл играет здорово и поддерживает дух комичности. Марго Робби раскрывает потрясающий потенциал драматической актрисы – думаю, у нее большое будущее. Также порадовали Мэтью МакКонахи (один из самых запоминающихся и смешных эпизодов фильма связан именно с ним) и Жан Дюжарден. В общем, актерский состав просто прекрасен.

ИТОГ. 'Волк с Уолл-стрит' – это просто невероятный фильм, снятый в каком-то совершенно особом жанре. Это и фильм-биография, и черная комедия, и триллер, и криминальный фильм, и глубочайшая драма - и все эти жанры сплетаются воедино, образуя нечто невероятное, захватывающее и беспрецедентное. Это триумф! Это настоящий триумф тандема, подарившего нам 'Банды Нью-Йорка', 'Авиатора', 'Отступников' и 'Остров проклятых'. В этом пятом, юбилейном совместном проекте Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо находятся на пике взаимопонимания, получают от совместной работы максимум удовольствия и делают очередной шедевр, который нам зрителям захочется еще не раз пересмотреть. Я получил от 'Волка' колоссальное удовольствие: мне ничуть не помешал ни хронометраж (аж 3 часа, которые пролетели просто незаметно), ни обилие откровенных сцен, ни слово 'fuck', которое встречается здесь чаще, чем когда-либо. Ничто не омрачило восторга, который я получил от этого трагикомичного, невероятно зрелищного и увлекательного кино-шедевра.

Очередной недооцененный шедевр Мартина Скорсезе. Как это уже было ни раз, спустя некоторое время критики одумаются и поспешно начнут включать 'Волка с Уолл-стрит' в списки лучших из лучших (как это уже было с такими великими фильмами как 'Таксист', 'Бешеный бык' или 'Славные парни'). И это их вечная ошибка - неумение своевременно распознать поистине грандиозный фильм. Главная же задача каждого зрителя теперь: самим не допустить подобной ошибки. Поэтому обязательно сходите в кино и по достоинству оцените этот невероятный фильм. И я думаю, если у Вас есть вкус и чувство юмора, и отсутствует предвзятое отношение к реалистичности повествования, то Ваша оценка не сильно будет отличаться от моей.

10 из 10

14 января 2014 | 11:13
  • тип рецензии:

Four in the mornin`, and I`m zonin`,
They say I`m possessed, it`s an omen,
I keep it 300, like the Romans,
300 bitches, where the Trojans?
Baby, we livin` in the moment,
I`ve been a menace for the longest
But I ain`t finished, I`m devoted,
And you know it, and you know it.


«Кваалюд» от «спинной боли»; «Ксанакс» для снятия напряжения; травка для хорошего сна; кокаин, чтобы взбодриться; а морфин — просто потому что он вкусный. И, конечно же, шлюхи по пять-шесть раз в неделю. Это 80-е, детка, без этого рутинно и скучно, даже если ты первоклассный брокер с Уолл-стрит, имеющий дорогущие тачки, элегантный дом, роскошные костюмы и шикарную жену, строчащую минет на скорости мчащегося феррари. Таков мир Джордана Белфорта — грязный, порочный, аморальный, растлённый, до-мозга-костей развращённый и безумный. Кокаин и шлюхи — вот и весь рецепт работы-жизни в сердце финансового мира, как заверял первоучитель, — но главным наркотиком всегда остаются деньги. Молодой и амбициозный Джордан а-ля новый Гордон Гекко, одержимый желанием как можно больше разбогатеть и вовсю прожигать жизнь, находит для своих амбиций самое подходящее место. Собирая группу из разных дилетантов, гедонист-нигилист-сибарит превращает их в себе подобных финансовых акул, создавая собственную империю. Что нужно делать? Всего лишь поднять грёбаную телефонную трубку и произнести такие мотивирующие слова, чтобы клиенты скупили тысячи акций и подавились ими. Эти ребята — телефонные, мать их, террористы и они безудержны, точно голодные псины, которым бросили кость.

Снимая фильм на основе мемуаров Джордана Белфорта, мастер криминального кино Мартин Скорсезе вовсе не симпатизирует своему герою, а представляет его в настоящем обличье со всеми достоинствами и недостатками. Пороков, конечно, у биржевого воротилы много больше, но это не мешает ему заинтересовывать зрителя остроумным обаянием или умением «продавать ручки», и увлечь своей эксцентричной натурой. В этом значительная заслуга динамичной игры Леонардо ДиКаприо, но неистовствует не он один, а на пару с Джона Хиллом, который из скабрёзного школьника превратился в большого человека, правда, всё ещё онанирующего. Разгульная жизнь — пленит, но истинная сущность каждого проявляется ровно тогда, когда спадает глянцевая пелена. Впрочем, едва ли не весь фильм строится на откровенном беспутстве и содомии — на конфузных последствиях от наркотиков и комических оргиях — на адреналиновой волне, заражающей своей безумной энергетикой, противиться которой практически невозможно. Так делал Джордж Миллер на своих размалёванных тачках и неистовых погонях, так делал Квентин Тарантино с обилием крови и ядрёными диалогами, так делает Мартин Скорсезе со своими колоритными героями и эксцентричными проделками.

Mauvais ton! Столько эротики! Где мораль? Примерно таким был главный упрёк «Волку с Уолл-стрит», сорвавшему бирку этики и нравственности, ударившись лицом в трёхчасовую вакханалию разврата с максимальным произнесением «Fuck». Но с какой стати Скорсезе подавать всё на блюдечке? В настоящем искусстве морали присутствовать необязательно, тем паче выпяченной, ибо такие произведения априори незамысловаты и просты, так как не дают пространства для зрительской рефлексии, а режиссёр предоставляет именно такую возможность. В фильме достаточно нетипичных для постановщика сцен, типа гротескного передоза или откровенного траха посреди офиса, что создают ощущение, будто Скорсезе рекламирует подобную жизнь и упивается поступками Белфорта, складывая мир у его ног и каждый раз давая ему возможность вылезти сухим из воды, в то время как другие, вроде благородного фэбээровца, рвущего посадить махинатора за решётку, по-прежнему с потными яйцами трясутся на метро домой. Нет осуждения в адрес героя, но нет и одобрения как такового. А посему лента скорее попытка преподнести не самое приятное во всей своей наготе.

Ещё Оливер Стоун в 1987 году показал, что всякая мечта имеет свою цену, особенно если она связана с разными аферами, и Мартин Скорсезе на примере своего героя подтверждает непреложность этой аксиомы, усиливая драматизм картины с уклоном в сторону своих же «Славных парней». Он играет на грани чёрной комедии и трагикомедии: Белфорт по своей натуре не может жить, не преследуя новые высоты и не прожигая жизнь, оттого его падение будет более болезненным. Во всём этом плезире наркотиков, секса и шика-блеска меняется сам главный бунтарь, подспудно превращаясь чуть ли не в карикатуру эпохи, сыном которой он и является. «Волк с Уолл-стрит», с одной стороны — портрет отдельно взятой эпохи потребления, а с другой — иронизирование над ней же, выраженное в распутных излишествах и их всяческих живописностях, когда вся серьёзность рассеивается с метанием карликов в доску для тира или публичным сбриванием налысо офисной работницы. Жизнь превращается в бесконечную игру, а игра заменяет рутинную повседневность. Всё или ничего — третьего варианта Белфорту не дано, а уцелеть в таком дерьме очень не просто. Жизнь строят волки, но выживать приходится в овечьей шкуре.

Не так ли, Генри Хилл?

19 июня 2016 | 14:44
  • тип рецензии:

Пересмотрел данную работу спустя 5 лет и совершенно не пожалел об этом. Меня безумно удивило, как изменилось моё восприятие и эмоции при просмотре фильма, посему и вам советую через время просматривать Мировые шедевры кинематографа.

При моём первом просмотре было забавно смотреть на Джордана Белфорта, который, наевшись таблеток и смачно запив всё это бокалом алкоголя, ведёт себя как сумасшедший, буянит и кричит, бьёт машину и сорит деньгами, однако, пересмотрев всё это ещё раз через большой промежуток времени мне уже не было так смешно и весело. Я увидел, о чём действительно работа Мартина Скорсезе. Несмотря на то, что в поисковике фильм отнесли к жанру Комедия/Драма, и, действительно, юмор там присутствует, сама квинтэссенция фильма - это то, как высоко может подняться человек на обмане, и как низко он может пасть морально. Джордан - бандит, просто в красивом, дорогом пиджаке. Он изменяет свой жене, злоупотребляет веществами, испытывает пристрастие к 'падшим женщинам' и всячески выискивает момент, как бы забрать у бедного человека его последний доллар. Ничего смешного Я не увидел в моменте, когда Джордан разбил свою машину под таблетками, Я ощутил стыд, небольшую тревогу и отвращение от того, чем стал главный герой, ведь он начинал с малого: молодой и амбициозный карабкался к деньгам, чтобы осчастливить себя и жену. Однако, уже на том моменте были показаны кадры, где он прожигал жизнь в клубах, с развратными женщинами, утопая в море алкоголя.

Джордан Белфорт, как и многие из нынешних богачей, поглощённые капитализмом, изначально стремились к пагубным вещами, что и, в последствие, уничтожило какую-либо мораль и нравственность внутри них. Это фильм о мошеннике, преступнике, деструктивном поведении, но и о успехе любой ценой.

P.S. Кстати, если вы ещё не пробовали смотреть фильм в оригинале - то, поверьте, при всём уважении к российскому дубляжу, вы многое потеряли, советую.

24 ноября 2022 | 18:45
  • тип рецензии:

Удачный тандем Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо известен уже многим, но, пожалуй, на данный момент это лучшее, что могли преподнести эти двое поклонникам своего творчества.

'Волк с Уолл-стрит' - это фильм, в первую очередь, о деньгах. Деньги из воздуха, деньги, которые некуда девать, деньги, дающие доступ ко всему. Деньги-деньги-деньги! Они повсюду, практически в каждом кадре мы видим деньги, а если не видим, то буквально чувствуем их запах. Деньги - вот главный наркотик человечества.

'Волк с Уолл-стрит' - это фильм о людях, которые не хотели жить как все, о брокерах, великих махинаторах, талантливых продавцах 'мусора'. Они залезут клиенту в душу, заставят доверять, расскажут о стабильной прибыли, которую те получат с акций, которые они же им и впарят за хорошую цену. И клиент поверит, потому что ему надо платить кредиты, арендную плату за дом, хочется купить новую машину. А сладкий голос по телефону будет произносить волшебное слово: 'Прибыль'.

Джордану Белфорту довелось поработать на Уолл-стрит совсем немного до тех пор, пока 'Черный понедельник' не разрушил все планы на будущее. Это не остановило молодого амбициозного молодого парня, уже вкусившего вкус легких денег. Он открывает свою брокерскую фирму и становится во главе собственного дела, которое принесет ему не только радость, но и разочарование.

Деньги портят людей. И в этом фильме вы увидите Секс, Наркотики и Рок-н-Ролл во всем своем грязном великолепии. Не знаю, правда ли это, но говорят, что 'Волк с Уолл-стрит' установил целый рекорд среди художественных фильмов по количеству употребления слова 'fuck'. Я охотно поверю, что это так. И если глядя на все это, разум кричит, что это ужасно и аморально, то душа почему-то периодически вставляет - это ведь весело! И действительно, временами я хохотала над поступками главных героев, видя их лица и глаза, выражающие полнеюшую неадекватность.

Вечеринки за два миллиона долларов каждая, сумасшедшие тусовки на яхтах, стриптизерши, проститутки, реки алкоголя, килограммы таблеток, дорожки кокаина длиной в километры. Не удивляйтесь, так отдыхают молодые миллионеры под предводительством Джордана Белфорта, которого с легкой руки журналистки 'Форбс' прозвали Волком, само собой с Уолл-стрит. Он построил свою финансовую империю на лжи, и (я не буду говорить: 'к сожалению') на лжи он ее и разрушил.

'Когда-нибудь они придут за тобой'.

Леонардо ДиКаприо великолепен, особенно в последние два года. 'Джанго освобожденный', 'Великий Гетсби' и, наконец, 'Волк с Уолл-стрит'. Вы увидите его со всех ракурсов - веселого, злого, трезвого, пьяного, обдолбанного, влюбленного до беспамятства, похотливого, испуганного и растерянного. Он буквально прожил эту роль. И я буду немного банальной, ввиду предстоящей церемонии 'Оскар', но присоединюсь ко всем, кто просит: 'Дайте Лео статуэтку! Он ее заслужил!'

Несмотря, на большой хронометраж, фильм затягивает и держит зрителя на протяжении всех 3-х часов. Не было ни одного момента, где я бы чувствовала скуку. Поэтому посмотрите это кино, просто если хотите хорошо провести время и увидеть изнанку больших денег.

10 из 10

18 января 2014 | 22:31
  • тип рецензии:

- Было ли всё это законно? Абсолютно нет, но мы делали денег столько, что не знали, куда их тратить.

Семь лет минуло с той поры, как Леонардо Ди Каприо отвоевал у Бреда Пита право экранизации автобиографического романа Джордана Белфорта. С той поры Warner Bros. сменился на Paramount, но без финансовой поддержки Red Granite Pictures встреча зрителя с картиной состоялась бы ещё не скоро. Соучредители Красного Гранита, а по совместительству ещё и сыновья премьер-министров Малайзии и штата Кентукки, соответственно - Риза Азиз и Джоди МакФэрланд предоставили Мартину Скорсезе полный карт-бланш, не вмешиваясь в творческий процесс, что благотворно сказалось на качестве конечного продукта, ставшего, пожалуй, лучшей из всех совместных работ творческого тандема Скорсезе-Ди Каприо. Кстати, продюсер и исполнитель главной роли видел в качестве режиссёра лишь одного человека, поскольку их тандем, возникший с лёгкой руки Роберта Де Ниро, объединил людей столь далёких по возрасту, но столь близких по мироощущению.

В одном из интервью режиссёр отметил, что его картина не даёт никаких оценок и рецептов, поскольку это чисто экзистенциальный взгляд на жизнь во всех её проявлениях, столь типичный для творчества Мартина Скорсезе. Эта картина весьма близка к его более ранним 'Славным парням'. Такая параллель просматривается вполне отчётливо и сделана она намеренно, дабы подчеркнуть близость персонажей. И там и тут они отличаются делинквентным поведением, но славные парни вооружены пистолетами и автоматами, а биржевые маклеры - телефонами и компьютерами. Резонный вопрос - кто из них представляет большую угрозу для общества? Забавно, что и тех и других часто сажают за неуплату налогов. Как вообще могла появиться такая статья в УК страны, возникшей в следствие нежелания делиться этими самыми налогами со своей бывшей метрополией. Однако, двойные стандарты.

Тема фильма не нова. Возникает ощущение дежавю, словно при написании своей 'биографии' Белфорт опирался на известную 'Трилогию желания', написанную Теодором Драйзером в первой половине прошлого века, аллюзии очевидны. Подобно тому, как коммерческая среда, окружавшая с детства Фрэнка Каупервуда, сформировала в нём психологию дельца, для которого все средства хороши для достижения цели, та же среда, но ещё более хищная и алчная взрастила Белфорта. Запах денег ему знаком с детства, поскольку оба родителя бухгалтеры. Джордану повезло с первым учителем с Уолл-стрита Марком Ханна, бесподобно сыгранным Мэттью МакКонахи, популярно осветившим секреты профессии, главные из которых - кокаин и мастурбация. Джордан усвоил урок и, благодаря могучей харизме, ораторским способностям и невероятной энергетике, подкреплённой пятью видами наркоты добился больших успехов. Мастурбации он предпочёл проституток. По сути, его второй брак был ничем иным, как бессрочным контрактом с проституткой до первого форс-мажора. В Джордане превалировала алчность, но были в нём и положительные черты. Он гений своего дела, создававший с нуля высокооплачиваемые рабочие места. Да, он продавец воздуха, но он и санитар леса. Безусловно, есть люди, понёсшие серьёзные финансовые потери, но они хотели обогатиться, не приложив к тому никаких усилий. В конце концов, лох - это судьба. 'Пока живут на свете дураки. ..'

Вслед за Драйзером, не скрывавшим симпатию к своему антигерою, авторы фильма также не смогли сдержаться, да и зрителю симпатичен Джордан Белфорт со всеми его недостатками, хотя далеко не каждому, что неудивительно. Поскольку ментов разного рода, скрывающихся под различными вывесками, и у них и у нас - более чем достаточно. Одни зарабатывают деньги собственными руками и головой, а другие приходят на всё готовенькое, и забирают свою долю, чаще в собственный карман. Есть волки, а есть шакалы. Присутствует такой протагонист и в фильме. Вот только смог ли он победить всех и вся, или лишь потешил своё воспалённое самолюбие? Бог его знает. Кайл Чандлер весьма хорош в образе ищейки из ФБР. Интересно сыгран Донни Азофф (Джона Хилл) - друг Джордана. Казалось бы, абсолютно безбашенный парень, но что хорошего можно ждать от человека, носящего очки с простыми стёклами и женатого на кузине, Друг-то он вроде и друг, но уж очень себе на уме. Не напрасно первый учитель Джордана говорил: 'На Уолл-стрит нет и не может быть друзей'. Весьма хороша и внешностью и содержанием вторая жена - Наоми Лапалья (Марго Робби), явившаяся в нужный момент на смену первой, поскольку та уже не соответствовала изменившемуся статусу Джордана, да и дети должны быть красивыми. Всё произошло столь же легко и естественно, как смена автопарка в его гараже. Новая спутница была из моделей и продажа своего единственного капитала - красоты, была для неё естественной.

Почти все персонажи подвержены алчности, поскольку являются детьми своей эпохи потребления. Деньги тратятся ими на гламурную жизнь, на себя любимых, а фактически - на саморазрушение. Впрочем, гедонизм свойственен молодости, осознание социальной ответственности приходит, но не ко всем, лишь в зрелом возрасте, а пока - секс, наркотики и рок-н-ролл. Как оказалось, эта идиома была актуальна не только в рок-тусовке, но и у биржевых игроков. Все ингредиенты этой универсальной формулы широко представлены в картине: рок-музыка создаёт и поддерживает атмосферу; эротические сцены и разговорная речь, изрядно переперчённая столь любимым американцами словом Fuck и его вариациями (вот где простор для фантазии переводчиков) придают фильму налёт скандальности - лучшей рекламы; и наконец - наркотики, как завещал первоучитель. Всё это приправлено отличным чёрным юмором, собственно, фильм и является чёрной комедией. Нет, пожалуй, всё же трагикомедией, поскольку герои не вполне осознают, что творят со своими бренными телами и душами, подверженными, помимо всего, воздействию самого сильного наркотика - больших денег.

Мартин Скорсезе не снимал сатиру, а лишь обозначил некоторые болевые точки, которые не могли его не тревожить, как истинного гражданина своей страны. Лишь время способно ответить на вопрос - станет ли эта картина шедевром, а пока лишь отметим - она более чем удачна.

10 из 10

16 января 2014 | 17:16
  • тип рецензии:

«Нью-Йорк, Нью-Йорк, - заливался соловьем Фрэнк Синатра, - хочу проснуться в городе, который не спит, и узнать, что я король горы, её вершина». Этого хотел не только старина Фрэнк, пританцовывающий под ритм песенки в своих лаковых штиблетах. Хотели толпы джонов и джеков, уймы майклов, сотни робертов, всех не упомнить. Среди них был и Белфорт. Джордан Белфорт. Выкидыш Бронкса, клерк, в чьем шкафу поначалу сиротливо жались пары дешевых брюк и пиджаки не по размеру. Еще одна мелкая сошка, по счастливой случайности наделенная большими амбициями вкупе с недюжинным талантом продавать. Такую сошку нужно лишь немного раскрутить и подтолкнуть в нужном направлении, а там уж она пойдет сама, дальше, шире, привольней, с упорством бульдозера сметая с пути конкурентов и волоча на буксире сподвижников. Ведь, если вдуматься, продавать можно все, что угодно – начиная от акций и заканчивая воздухом, который в весовой категории может все эти акции запросто переплюнуть.

Лихорадочно пылающая Американская Мечта бликует и переливается в фокусе напряженных белфортовских зрачков. Камера бесстрастно фиксирует непрестанное вращение человеческого существа в сферическом вакууме общества с его «ценностями», первым номером из которых идет потребительский ажиотаж. Народ желает быть одураченным. Народ алчет легкого обогащения, забывая про мышеловочный сыр. Спрос всегда рождает предложение, которое, обнаглев и обезумев от жажды наживы, истово галопирует, не замечая опасностей и препятствий. Корпоративное биение в грудь и шаманские напевы приходят на смену утреннему сэндвичу с арахисовым маслом. Калифорнийская красавица с телом богини занимает рядышком еще не успевшее остыть место привычной серой мышки, которой ты надел кольцо на палец, едва получив диплом. Сонмы геев пытаются размножится в неге твоих апартаментов, барышни теряют стыд, гордость и остатки волос в погоне за твоими кровно заработанными, набриолиненный пробор вызывает резь в глазах конкурентов – да, детка, это и есть успех. Матушка-Америка радушно раскрывает объятия наиболее пробивным, наименее совестливым своим сынам – тем, кто не устрашится ни обвала индекса Доу-Джонса, ни фэбээровских ищеек, учуявших аферу и терпеливо плетущихся по пятам в ожидании своего часа.

Ди Каприо мужает и крепчает в актерском плане с каждой новой ролью, Джона Хилл блещет зубами и ортодоксально-еврейской харизмой, красавица Марго Робби радует глаз роскошной фигурой и свежим для Голливуда лицом, которому только суждено примелькаться с глянца журнальных обложек. Большего от Робби, так удачно выхватившей билет на участие в «Волке…», пока что не требуется. Зрительный зал плотоядно хрустит попкорном, взирая на обнаженку, и отчаянно хихикает, когда экранный Белфорт тянет свои окаменевшие от наркоты ноги в салон шикарного авто. Кто-то встает со своего места и уходит, цедя сквозь зубы нечто вроде «уж от Скорсезе я такого не ожидал». Кто-то упивается синематографическим разгулом фантазии. Кое-кому остается лишь завистливо сопеть, наблюдая как роскошная яхта миллиардера рассекает своим холеным корпусом океанскую гладь, а затем превращается в штормовое крошево. Каждый приносит на «Волка…» свои ожидания и … теряет их вовсе, выходя из зала с багажом совершенно новых впечатлений.

Надо отдать должное режиссеру – Мартин Скорсезе никогда не делал ставку на съемку кино исключительно ради визуального ряда. Ему подавай идею, а еще лучше идею-фикс, которую можно со смаком вынести на препарирование остро наточенными ланцетами в виде актерской игры, сценарных ходов и операторской работы. Оттого любовно взращенный, снятый в нарочито безбашенно-порнушной манере «Волк…», пусть и идет вразрез с избранным Скорсезе стилем бьющей наотмашь серьезности повествования, все же являет собой кино на редкость проницательное, заглядывающее в душу и выискивающее на самом ее дне тягу каждого пробраться в эпицентр роскошной жизни. Потому что там, в эпицентре, жарко двадцать четыре часа в сутки. American Dream по факту оказывается нафаршированной всевозможным добром вроде кокса, блэкджека и шлюх похлеще индейки ко Дню Благодарения. Нужно лишь только проявить смекалку и схватить эту жирную индюшку жадными, уверенными руками, сжать железной хваткой, чтобы не удрала ненароком.

Будучи Творцом с большой буквы Скорсезе хочет не просто вывернуть наизнанку весь этот мирок зарвавшихся нуворишей с их грязным бельем, а предлагает зрителям самим сделать вывод о том, кем конкретно являются и главный действующий персонаж и все его окружающие. Любимчиками фортуны? Да, несомненно. Акулоподобными дельцами? Бинго! А еще детьми, зарвавшимися в своей изученной назубок игре. Теми, кто осознает горькую правду, что никакое богатство не в состоянии помочь обрести свободу в стадии абсолюта. Наркоманами, чье забвение имеет в своей основе не райские кущи, а добытую из таблеток пыль. И все же даже такой, закостеневший в своем цинизме «продажник» принимается петь мелодично как струна, учуяв сладостное веяние скорого успеха, подманивая добычу все ближе и ближе. Таков закон джунглей и никто не смеет его нарушить.

«Разочарование года». «Прорыв года». «Это не Скорсезе, это какой-то Снуп Догг, напяливший скорсезевскую маску». Это все про «Волка с Уолл-стрит». Жалко, что не «Оскар». И то хлеб, что «Золотой глобус». Значит, еще не совсем выжили с ума боги американского кино-Олимпа, выбранные в состав оценивающего жюри. Потому что кино по-настоящему изюмное. Есть на что посмотреть. И есть над чем поразмыслить – в этом даже не сомневайтесь, глядя на всю эту обманчиво-развеселую круговерть, творящуюся на экране.

05 марта 2014 | 11:45
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм, очень точно показывающий многие стороны нашей жизни. Здесь тебе и деньги, и дружба, и секс, и любовь, и харизма, и признание, и путь наверх.

Каждый человек хочет иметь много денег, а кто скажет обратное просто соврёт. 'Проблемы есть у всех, но богатый решает их в собственном лимузине и костюме за 2000 долларов'. Путь за этими деньгами всегда тернист, потому что деньги - это сердце дьявола. Сближаясь с этим, ты сам неизбежно становишься на тёмную тропинку, которая может завести тебя в ужасные места. Для Бэлфорда ворота были открыты. Его философия - сделать деньги, ради денег, чтобы потом сделать еще больше денег. Путь по головам, путь аморальный, но чертовски красивый и манящий.

По поводу массы пошлых сцен с проститутками и наркотой, могу сказать только то, что в этом фильме это было необходимо и невероятно грамотно интегрировано. Это и создает тот самый необходимый шарм, лучше погружая нас в атмосферу мира Уолл-Стрит. Комедийная часть в этом кино тоже на высоте, да и вообще, всё что хотел показать режиссер, было показано им очень грамотно и точно. Раздувать чтение морали со стороны некоторых зрителей было неразумно. Значит этот фильм попросту не для вас, ничего не поделать. Еще раз уточню, что всё показанное было показано максимально точно и умышленно, с помощью этого раскрывается глубина замысла.

Отец Джордана оказался прав, и бумеранг действительно вернулся в лоб, весьма беспощадно. Когда ты не считаешься ни с кем, следует ожидать, что сама судьба в определенный момент не посчитается с тобой, чего и следовало ожидать. Фильм дает нам прекрасную жизненную историю со множеством поводов для раздумий. Также хорошо подойдет и просто посмеяться. В сочетании с великолепной актерской игрой харизматичного Ди Каприо, это твердая

9 из 10

06 сентября 2021 | 17:02
  • тип рецензии:

'Волк с Уолл-стрит' - один из самых ожидаемых фильмов года, интерес к которому дополнительно подогревают как издание на русском языке мемуаров Белфорта, так и резкое отношение многих членов Американской киноакадемии. Один из них, помнится, кричал 'Стыдоба!'. И в какой-то мере он прав. Но в какой-то.

Отношение к фильму в самом деле неоднозначное. Действие идёт на грани приличий и за его пределами; всё снято без компромиссов, но одновременно с чувством стиля. От этого всего стыдливо закрыть бы глазки и сказать 'Как низко ты пал, Мартин'. Но не выходит. Фильм затягивает и не отпускает до самого конца, заставляя не замечать немаленький хронометраж. В руках Мартина Скорсезе биография воротилы-брокера Джордана Белфорта расцветает пышным цветом. Здесь есть место и драме, и чёрному юмору, но аромат разгильдяйства и веселья превалируют. Иногда даже кажется, что всё это, состоящее из переходящих друг в друга, соединённых тончайшей нитью, историй из жизни, - сказка, рассказанная бароном Мюнхгаузеном местного разлива.

Но главный секрет - это исполнитель главной роли Леонардо Ди Каприо. Если в 'Джанго Освобождённом' и 'Великом Гэтсби' его игру можно назвать 'шикарной', то в 'Волке с Уолл-стрит' это уже просто 'что-то с чем-то'. Это безумие! Смотришь на него и даже иногда не узнаёшь. Ты ли это, Лео? Приглядываешься и видишь волка - натурального серого хищника в поисках добычи. А что он делает со своей мимикой! Это Джек Николсон! Это Джим Керри! Теперь ему роль Джокера будет в самый раз! В интернете раньше была популярна шутка про Ди Каприо, изображающего сову, но теперь это будет 'Ди Каприо с выдвинутой нижней челюстью' и 'Ди Каприо и его средний палец'. Именно благодаря его потрясающей игре довольно-таки не слишком хороший, но и не слишком плохой персонаж обретает неведомое очарование. Сам фильм можно даже назвать 'учебником для неповторения чужих ошибок'. И если Леонардо не вручат Оскар, то это будет крайне несправедливо. Уже пора. Так вот.

В результате остаётся ощущение целой прожитой жизни. Ощущение, давно не испытываемое.

Мартин Скорсезе - отличный режиссёр. Леонардо Ди Каприо - отличный актёр. Джордан Белфорт - отличный брокер. Совпадение 100%

Абсолютный рейтинг 18+

16 января 2014 | 21:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: