С большим удовольствием посмотрел этот фильм. И был полностью поглощён этой картиной. Вроде обычная история подана так красиво, так мощно и так трагично, что слёзы текут ручьём. Сделано очень достойно и интересно. Из сказки в очень глубокую драму.
Марк Форстер создал удивительную картину, которая покоряет ещё до самой сказки. Посмотреть на события на сцене было интересно. Вроде как главный герой проваливает много, но было очень интересно наблюдать за пьесой, за тем как всё это проходит. И за Джонни Деппом следить очень пристально. Потому что его герой очень честный, искренний, добрый, хоть он может быть не такой яркий и смешной, чем обычно, но всё же этот его герой с очень большим сердцем покоряет другое сердце. Сердце вдовы с тремя детьми. Это было интересно наблюдать. Получилась вроде как красивая сказка с очень интересной актёрской игрой. Но как выясняется- это совсем не сказка. Сложная и очень душевная драма в которую важно погружаться. И она покоряет тебя...
сэр Дж. М. Барри- это безусловно один из лучших персонажей которого сыграл Джонни Депп. Понравилось с какой заботой и с какой легкостью он отнесся к детям мало знакомого ему человека, и чем дальше смотришь тем всё сказочнее и интереснее становится. А финальная сцена просто на разрыв. Слёзы Фредди Хаймора настолько выглядят натуральными, им веришь, веришь в чистоту чувств мальчика, который испытывает настоящее горе и настоящую трагедию. Это было очень сильно...
Джонни Депп. Это одна из самых искренних и настоящих работ Джонни, что я видел. Тут он раскрывается по другому. Причём его герой раскрывается именно тогда, когда всё у него очень плохо. Но он и не подаёт виду, что всё ужасно. Наоборот он сильно открывается детям, пытается показать им свой большой мир. Делает всё чтобы их заинтересовать. Со временем история становится глубже, сказочней и конечно интереснее.
Фредди Хаймор. Фредди я запомнил по-другому совместному проекту с Джонни 'Чарли и Шоколадная Фабрика'. И там он мне очень понравился. Но эта работа оказалась ещё глубже и ещё интереснее. Несмотря на непростые взаимоотношения с главным героем. Питер получился очень трогательным, тоже очень настоящим и искренним. Образ мальчика чистого и душевного он сыграл круто, на период выхода фильма ему было примерно 12 лет. И его игре веришь полностью.
Волшебная страна - это удивительное кино, которое покоряет тебя сразу. Несмотря на довольно короткий хронометраж герои выглядят неплохо раскрытыми. Перед нами вроде бы такая душевная сказка, но это только на первый взгляд. На самом деле это очень глубокая драма, которая задевает за живое и даёт много эмоций. Игра Джонни Деппа и Фредди Хаймора выглядит особенной, глубокой и важной.
красивая попытка обьяснить смерть другим, а главное себе!
Творчество и вдохновение настолько непостоянные вещи, что порой творцам приходится ломать стереотипы, терять близких людей и идти против устоев, чтобы творить свои шедевры. К сожалению, непонимание и критика вечные спутники драматургов и писателей.
Очень приятно, что режиссер не опорочил и не извратил жизнь Джеймса Барри, а постарался представить его нравственно чистым человеком, готовым протянуть руку помощи бедным и нуждающимся в помощи людям.
Фильм мотивирует и в нем четко прослеживается мысль о том, что помогая другим, мы помогаем себе. Как говорится 'Щедрый человек будет преуспевать, и кто поит других, тот и сам будет напоен'. Щедрость не всегда измеряется в материальном выражении.
Для детей намного важнее то, сколько им уделяется времени, внимания и заботы.
Именно поэтому Джеймс Барри стал детям и другом и братом и отцом.
Люди, которые умеют из трагедии сделать комедию - обладают уникальным даром! Для этого необходимо развивать в себе позитивное мышление. Оптимизм - это лучшее лекарство от боли и горя!
Общее впечатление: Ну кто же хочет взрослеть? Как ни странно, дети! Ох, это беззаботное время без проблем, когда тебе не нужно думать о тяготах жизни, о работе и прочих важностях. Так вышло, что с годами, мы с вами понимаем, что детство — лучшее время. Когда ты ребенок — игры, фантазия и друзья — что еще надо!
Джеймс Барри писатель. Вдохновение это сложная наука, нет такого что ты встал в понедельник в 7 утра и сразу в голове — «Напишу-ка я бестселлер!» Увы, но такого не бывает. Барри знакомится с семьей, где одинокая женщина с 4-мя озорными мальчишками становится для писателя не просто близкими друзьями, а напоминанием о тех счастливых днях, когда Джеймс был ребенком. Глядя на озорство мальчиков, Барри сам ведет себя как мальчишка. А в голове рисуется история, про мальчика, который никогда не вырастет, и имя ему Питер Пэн.
Я не знаю как вы, а в детстве (да и сейчас) я просто обожала Питера Пена! Помню как бежала в школьную библиотеку, и взяла заветную книгу Дж. Барри «Питер Пэн». С упоением читала! А мультфильмы, ну до чего прекрасная история! Здесь в фильме именно рассказ о том, как создавалась эта книга. Ведь изначально это пьеса. И ее постановка завораживает не только детей, но и взрослых.
Джонни Депп в роли известного писателя честно говоря ни чем не примечателен. Не лучшая его роль, но справляется с ней хорошо. В этой ленте мне больше нравится история, нежели игра актеров. Хотя дети играют добротно, выкладываясь по полной. Нет наигранности, что хорошо. К слову картина имеет 6 номинаций на «Оскар» и 1 заветную статуэтку за лучший саундтрек.
Умереть — это ведь тоже большое и интересное приключение!
Попытка экранизировать биографию создателя любимейшей книги детства - это 10 из 10
Пишу 'попытка', т. к. о жизни Джеймса Барри известны лишь сухие общеизвестные факты, а Бальзак еще когда писал, 'общественное мнение - самая развратная из шлюх'. Создатели же подошли к картине очень бережно и сдержанно: sapienti sat. Ничего лишнего, двусмысленного, вульгарного, провокационного. И в то же время - показано ВСЁ главное, всё, что действительно имеет значение. А Уинслет и Джонни Депп с детьми создали совершенно гениальный тандем: погружение в историю - полное.
- А почему ты теперь не можешь летать, мамочка?
- Потому что я - взрослая. Когда люди вырастают, они забывают, как это делается.
- Почему забывают?
- Потому что перестают быть весёлыми, непонимающими и бессердечными...
('Питер Пэн')
Джеймсу Барри не понаслышке была знакома встреча со смертью. То, какой отпечаток она навсегда накладывает на человека. То, какими становятся оставшиеся. Образ брата, которому не суждено было повзрослеть и лёг в основу книги. Метафора места, где нет времени и смерти - 'Нет и не будет' - хороший русский перевод для его Neverland.
И попасть туда может Каждый! Ведь всего-то и нужно! Верить.
'Умереть - это ведь тоже большое и интересное приключение! ' (Дж. Барри)
Режиссер и сценарист Марк Форстер всегда тяготел к авторскому независимому кинематографу и хотя оригинального режиссерского стиля у него нет, он оказался способен работать в разных тематических направлениях. Будь то блокбастер об Агенте 007 или психоделический артхаус. Данная лента была тепло принята критиками и простыми зрителями, об этом говорит и высокий рейтинг, и положительные отзывы, и 7 номинаций на премию Оскар, одна из которых стала победной. За лучшую музыку к фильму. Да и в прокате лента прошла более чем успешно.
Картина основана на реальных событиях и повествует нам о шотландском писателе и драматурге Джеймсе Барри, который является автором произведений о Питере Пэне. В основу сюжета положена история создания данного персонажа. Знакомство писателя с женщиной Сильвией Дэвис и её сыновьями дало ему источник вдохновения и именно эти дети послужили прототипами историй о Питере Пэне и других детей из волшебной Нетландии. Перед нами биографическая, семейная драма, но с долей вымысла. Режиссер не ставит перед собой цели показать всю историческую достоверность, это скорее трогательная история пронизанная исключительно добрым посылом. В фильме есть место и трагедии, эта линия имеет важное значение для сюжета. Но в общих чертах это сказка.
Писатель всегда оставался ребенком и жил в мире своих фантазий. Именно эта тема и легла в основу его произведений. Поэтому и понятно его желание создавать сказочные произведения, которые будут интересны и взрослым, и детям. Главное верить в чудо. Дж. М. Барри был неординарной личностью и заслуживал отдельного фильма. Однако лишь небольшие фрагменты личной жизни писателя находят отражение в картине. Лента находиться в рамках одной истории, и режиссеру не хватает смелости выйти за рамки семейного кино и попытаться сделать более разноплановую драму. Хотя очень понравилось то, что временами лента уходит от детской наивности и показывает историю взросления.
Красивое музыкальное сопровождение и изысканная операторская работа позволяют полностью передать сказочное настроение ленты. Реальность и фантазия успешно переплетаются и показывают нам внутренний мир человека, отказывающегося взрослеть. Да некоторые моменты сюжета выглядят не до конца проработанными, особенно отношения писателя со своей женой, а также полное исключение романтического интереса Барри к матери мальчиков. Если бы эти темы были раскрыты полностью, картина только бы выиграла.
Джонни Депп будто создан для ролей неординарных личностей, вот и здесь он показывает свой талант. Хотя здесь его харизма видна не столь сильно. Тем не менее он весьма точно передаёт характер своего героя. Кейт Уинслет играет мать детей и с ней связана самая трагичная линия, которую она отыгрывает на высоком уровне. Понравилась трансформация персонажа Джули Кристи из властной бабушки в чувственную личность. Ну и конечно Дастин Хоффман, который играет маленькую, но интересную роль.
Волшебная страна это погружение в сказочный мир детства. Биографическая фантазия, в которой находиться место и семейной драме, и трагедии, и комедии. Авторская сказка которая будет интересна, как детям, так и взрослым. Однако если бы режиссер был смелее, то картина могла стать более разноплановой и многогранной. Тем не менее это хороший фильм, который отлично подходит для домашнего просмотра.
Немца Марка Форстера можно по праву назвать фестивальным режиссером. Уже с дебютной полнометражной работой “Все вместе” Марк боролся на “Сандэнсе” за Гран-при в категории драма, а уже через два года мог получить “Золотого медведя” ( за “Бал монстров”) на Берлинском кинофестивале, однако только в 2004 – ом году талантливый режиссер смог получить свой первый приз и не где – то там, а в самой Венеции! Согласитесь, такая игра стоит всех свеч, а название игры – “Волшебная страна”. Как не странно, именно эта лента с Джонни Деппом и Кейт Уинслет стала самой звездной и пока что самой большой по списку наград/ номинации, обогнав при этом недооцененные критиками последующие работы мастера – “Останься” и “Квант милосердия” и “Проповедник с пулеметом”.
Эта история о Джеймсе Меттью Барри – обычном писателе, переживающим не самые удачные времена. Вот очередная пьеса оказывается провальной, некоторые зрители называют ее пустой, нелепой. Джеймс не отчаивается. Пойдя на очередную прогулку в парк со своей собакой, он знакомится с Сильвией Ллевелин-Дэвис – вдовой с четырьмя детьми. Знакомства оказывается более чем удачным, писатель проводит с семьей каждое мгновение, уводя отношения с собственной женой на второй план. Общение с Сильвией и с каждым из детей дает особые плоды воображения самому Джеймсу, записывающему некоторые отрывки невнятной истории. Постепенно отрывки превращаются в настоящую пьесу под названием “Питер Пен”, и эта пьеса станет для Барри самой серьезной, последним шансом – или очередная неудача или слава.
Про Питера Пена было несколько фильмов и мультфильмов, однако историю создания сказки до сих пор не экранизировали. Режиссер Марк Форстер, решившийся на такой непростой проект, можно смело похвалить за одну только попытку, ибо снять нечто подобное не просто. К счастью, Марк, поработавший к тому моменту над несколькими картинами, выработал собственной стиль, темп и атмосферу, благодаря чему “Волшебная страна” оказывается великолепной драмой, где есть место радости со смехом и печали со слезами. Мораль же немец говорит на протяжении всего фильма и звучит она так – в жизни каждого человека есть та самая волшебная страна, в нее нужно только верить. Великолепная работа режиссера, уверенно чувствующего каждую деталь. Сценарий Дэвида Маги, взявшего за основу пьесу Алана Ни “Человек, который был Питером Пэном”, отлично поработал над своим детищем, сделав не только для показа красоты происходящей драмы, но и сделав все как можно достовернее. Получилось все, без исключений – понятное, интересное развитие сюжета, новый взгляд на создание классики, а так же живой образ самого Джеймса Барри. Кроме отношений между писателем и вдовой, здесь отчетливо прослеживает другая нить отношений, на этот раз писателя с собственной женой. Все это порождает выбор для Барри – либо общество в окружении новых знакомых либо общество жены. Сценарий показывает стойкость автора “Питера Пена”, постоянно боящегося собственной пьесы в театре и постоянно ищущим вдохновения везде, каждую минуту. Сценарий Дэвида Маги то, что надо, он поработал на славу. Оператор Роберто Шэфер не пытается отставать от своих мастеровитых коллег, беря в свои руки камеру и снимая все на высшем уровне, одевая все в красивые, мягкие тона драмы. Шэфер придерживается спокойной съемки, камера не спешит, плавно перемещаясь из одного угла в другой, фиксируясь в нужном месте, а правильно выбранная цветовая гамма придает истории больше натуральности. Благодарить стоит художника по костюмам Александру Бирн, ответственную за декорации Тришу Эдвардс и постановщика Джемму Джексон – без их участия фильм мог лишиться свой красоты. Нужную атмосферу придает ленте музыка Яна А. П. Качмарека. Каждая композиция создана для отдельной ситуации, звучит мягко, спокойно, поддерживая нужный момент. В сочетании с мягкой картинкой мягкая, плавная музыка Яна передает то, что порой невозможно сказать словами.
Очередным плюсом “Волшебной страны” безусловно является актерская игра. Актеры делают все возможное, что бы выложиться на все сто процентов, показав при этом такой же результат. Этот один из немногих проектов, где Джонни Депп, ставший настоящей легендой среди комедий, играет стойкого, доброго и благородного человека, рискующим всем ради дружеский отношений с семьей Ллевелин-Дэвис. Ему все равно на то, что о нем подумают, что скажут. Его доброте нет предела, он счастлив и радуется каждой минутой своего настоящего окружения, лишенных лицемерия. Очень необычный образ для Деппа, однако актер справился с ним на отлично. Драма – это стихия для Кейт Уинслет. Будучи к тому времени трехкратным номинантом на “Оскар” и обладателем нескольких наград, Кейт прекрасно знает как подойти к своей роли. Ее роль, роль Сильвии, соткана из натуральной игры, которой хочется верить и переживать ( все же играть мать четырех детей, да так правдоподобно может не каждый). Хорошая роль досталась Дастину Хоффману, правда актер встречается не часто. Почти так же можно сказать о Раде Митчелл, исполнившей роль жены главного героя Мэри. Конечно же, похвалы заслуживает четверка “сыновей” - Фредди Хаймор, Люк Спилл Ник Рауд и Джо Просперо – они, не смотря на свой возраст, смогли перевоплотиться в своих героев. Великолепный актерский состав и соответствующая актерская игра.
Фильм номинировали на все возможные награды, только по очень странным причинам, он почти везде остался без заслуженных наград: 11 номинаций от британской академии, 2 номинации на “Сатурн”, 3 номинации от Гильдии актеров, номинация от телеканала MTV, 5 номинаций на “Золотой глобус” – из всего этого числа номинаций фильм Марка Форстера не получил ни одной награды. Венецианский кинофестиваль принял картину очень тепло, вручив приз “Laterna Magica”, а из 7 номинаций на “Оскар” “Волшебная страна”, слава Богу, смогла получить хотя бы один – за лучший саундтрек. Ко всему прочему лента может похвастаться отличным кассовым успехом, окупив себя в пять с половиной раз.
Итого:
“Волшебная страна” – это точка признания Марка Форстера как настоящего, талантливого режиссера. Этот фильм сделан аккуратно и сделан на совесть, где великолепная режиссура, великолепный сценарий, красивая операторская работа, нужная проекту, драматическая музыка, блестящая работа художников, а так же натуральная актерская игра. Проше сказать, этот фильм создан для просмотра всем фанатам настоящих драм, любителей интересных сценариев, красивой музыки или картинки. Преданным фанатам актерского состава не помешает ознакомится с этой картиной, если речь идет о Джонни Деппе, ибо в такой роли Вы его еще не видели. Всем остальным – по собственному желанию. Лично мне этот фильм очень понравился и хотелось бы рекомендовать его каждому человеку, знающему что такое настоящее, интересной и эмоциональное кино.
Честно говоря, когда я собралась смотреть этот фильм, я не ожидала от него ничего особенного. И я очень рада, что ему удалось настолько превзойти мои ожидания.
Фильм смотрелся буквально на одном дыхании и оставил только самые лучшие впечатления.
В первую очередь, конечно, персонажи. Они все живые, интересные люди, со своими достоинствами и недостатками, со своей историей. Главный герой, детский писатель и ребенок в душе, подкупает своей искренностью, непосредственностью и каким-то невероятным обаянием. Не по годам серьезный мальчик Питер тоже получился настолько убедительным, что актерскому таланту этого юного дарования можно только подивиться. Сам сюжет не затянут, не скомкан, не перегружен лишними деталями и очень органичен.
История вышла светлая, добрая и почти что волшебная. Мне бы очень хотелось, чтобы вот таких чистых увлекательных историй было как можно больше.
Фильм «Волшебная страна», вышедший в широкий прокат в 2004 году, не оставил равнодушным многих и прочно вошел в сознание зрителей, как история создания любимого многими мультипликационного и не только героя – Питера Пена.
Волшебная страна – это место, которое хранится в голове у непризнанного режиссера Джеймса Мэттью Барри, чьи пьесы одна за другой проваливаются с треском. Роль неудачливого режиссера играет небезызвестный Джонни Депп, а его напарницей по фильму становится Кейт Уинслет. Герой Деппа живет в сказочном мире, придуманном им самим, и этот мир он хочет показать всем, а в индивидуальном порядке четырем мальчикам, матерью которых по сюжету фильма является Уинслет. Джеймс Мэттью Барри начинает много времени проводить с детьми, практически не уделяя времени своей законной супруге, с которой и без того имеют место быть натянутые взаимоотношения, но именно с этими детьми он чувствует себя востребованным и нужным.
Как я уже упоминал, в фильме присутствует сказочная атмосфера и фильм отлично подходит для семейного просмотра, но в то же время его немного тяжеловато смотреть. Мне фильм показался немного затянутым и скучным.
Хочется отметить превосходные декорации, созданные для погружения в сказочный мир и заставляющие зрителя присутствовать в данном мире. Также отдельное спасибо хочется сказать костюмерам фильма.
Фильм обязателен для семейного просмотра в теплой обстановке людям любого возраста, а также людям, которым охота окунуться в сказку, побыть в ней на протяжении всего фильма и узнать, где берет корни история про мальчика, который не хотел расти.
Впервые решила рецензировать фильм просто от изумления множества восторженных отзывов. Начну с того, что перевод, как у нас уже заведено, немного не соответствует его английскому оригиналу. Название более конкретизировано - не просто Волшебная страна, а НАШЕДШИЙ землю, которой на самом деле нет, то есть утопию. Учитывая, что режиссёр на первый план выдвигает историю жизни самого писателя Джеймса Барри, кстати, не очень на самом деле и реалистичную, то смысл названия в переводе на русский меняет суть, заложенную Марком Форстером. Очень огорчило, что фильм выдвинут, как семейный. Даже моему одиннадцатилетнему сыну сия картина показалась слишком детской, нудной и наивной, а ведь в первую очередь в совместном просмотре с ребёнком, исходишь из рейтинга MPAA. Со своей стороны мне показалось, что не вполне прозрачные отношения между главным героем и его женщинами, не очень то и уместны для просмотра детьми. Фактически показан типичный 'любовный треугольник' с постоянным ожиданием чего-то пошлого. Непонятен и упор только на одного ребёнка из четырёх (в реальности детей было пятеро) - Питера и его упрёк, что мама не выбрала бы его, хотя на самом деле Дж. Барри после развода с первой женой жил вместе с ними, что не помогло найти 'общий язык' после смерти их матери, которая, как не странно, не очень-то и желала, что бы он был их опекуном, да и сами дети этого не хотели. Удивило и явление самого Джонни Деппа, выбранного в качестве прототипа Дж, Барри, с его явно индейской внешностью, что в начале 20 века в Шотландии смотрится совершенно нелепо.
К тому же игра Джека Воробья наложила маску статичности на его лицо и последующие драматические роли уже никак не вяжутся с его мимикой, то бишь отсутствием оной. Почему М. Форстер исключил такой важный момент, как очень низкий рост (152 см.) Дж. Барри, ведь, переживания по сему и вызвало появление такого героя, как Питер Пэн - мальчика, который не вырос, оставшись ребёнком. Не получилось воссоздать и атмосферу того времени - слишком банально, примитивно и вульгарно показано высоко культурное в общении и поведение, так скажем, благородное общество. Впервые мы с сыном ошиблись с выбором рейтинга российских кинозрителей, обычно мы ориентировались на него, а не на мнения кинокритиков мира. С трудом, но досмотрели. Жаль... что досмотрели.
Все дети, кроме одного, вырастают. Просто они очень рано узнают, что им предстоит вырасти...
Когда я была маленькой и очень послушной девочкой, я перечитывала детские сказки и добрые книжки по несколько раз и мечтала об этой стране. Не для того, чтобы остаться там потерянной от взрослых для жизни в вечных играх и забавах. Это страна, где никто не взрослеет, никто не стареет, а значит, никто не умирает.
Finding Neverland Мне кажется, это очень сложно перевести дословно на русский язык. Это нужно просто понимать. Обретенная никогда несуществующая Земля. В нашем сознании Волшебная страна. Пишу эту рецензию после 17 просмотра этого фильма. И сколько бы я не смотрела его, я всегда буду заливаться слезами и испытывать тёплые чувства к этой истории.
Актёрский состав, по моему мнению, подобран идеально. Мы видим вечного ребёнка Джонни Деппа (Мистер Барри), игра которого всегда приводит меня в особенный восторг, нежную Кейт Уинслет (Сильвия Девис), исключительно подходящую на роль мамы Сильвии Джули Кристи и этих прекрасных детей (моя любовь к Майклу бесконечна), которые просто не могут ни вдохновить настоящего творца.
Сюжет раскрывает всю предысторию написания этого относительно небольшого, но невероятно сказочного произведения Джеймса Мэтью Барри 'Питтер Пэн'. Не тот человек рядом, совершенно однообразная жизнь: писатели не должны вариться в такой каше, нужна муза...и он обретает её. Она находит своё воплощение в невероятно порядочной, доброй семье, каждый из которых, в душе или наяву - ребёнок, мечтатель, верящий в волшебство.